Стильная хрущевка: 10 способов сделать хрущевку стильной
10 способов сделать хрущевку стильной
Всем известно, что хрущевки не отличаются разнообразием планировок. И потолки в таких квартирах высокими не назовешь. Зачастую в этих помещениях маленькие кухни, санузлы и комнаты. Возможно, плюсом и является достаточно большие окна, но многое зависит от местоположения дома: на солнечную ли сторону они «выходят» или нет.
Как бы то ни было, интерьер такой квартиры несложно преобразить.
1. Обилие белого цвета
Используйте его в отделке помещения, а также при выборе мебели и декора. Светлые цвета визуально расширят маленькое пространство и сделают квартиру светлее. Кроме того, белый цвет характерен для модных в настоящее время европейских стилей интерьера.
2. Окрашивание стен в разные цвета
Согласно последним тенденциям, в этом сезоне актуальны приглушенные оттенки цвета морской волны, оранжевый, серый и горчичный.
3. Закарнизная подсветка потолка
Немаловажную роль в оформлении пространства играет освещение. Визуально сделать потолок выше поможет закарнизная подсветка. Поскольку в хрущевках потолок низкий, а монтаж предполагает какой-то «отпуск» потолка, рекомендуем использовать закарнизные крепления, в ниши которых можно поместить светодиодную ленту. Так вам не придется опускать потолок.
4. Одинаковое напольное покрытие для всех помещений
Распространенное заблуждение о том, что в каждом помещении должен быть свой цвет пола, зародилось где-то в прошлом и преследует вот уже которое поколение обладателей самых разных квартир. Стильной хрущевку сделает единство ее оформления. Начать можно с одного цвета пола – это поможет создать единую композицию.
5. Современный кухонный гарнитур
На маленькой кухне в хрущевке лучше использовать светлый кухонный гарнитур. Даже если вы хотите оформить квартиру в классическом стиле, лучше отказаться от темного цвета, потому что маленькая кухня в массиве темного дерева будет проигрывать, и сам цвет будет визуально съедать пространство.
Также можно добавить трендовые оттенки в оформлении кухонного фартука. На фартуке стильно будет смотреться стекло, камень или – если бюджет позволяет – металл, который с фартуком может быть объединен в столешницу.
6. Душевая кабина и подвесной светильник
Удобно спроектировать единый санузел, если ваша семья не против. Когда санузел объединен, то возникает больше возможностей для распределения мебели в ванной комнате.
Стильно и выигрышно смотрится душевая кабина со стеклянными дверями и плиткой на стене. Хотя, если в семье есть маленькие дети, то предпочтение все же лучше отдать ванне.
Зачастую во многих квартирах над зеркалом используют одну лампочку. Вместо нее лучше использовать подвесной светильник.
7. Немного глянца
Используя на кухне, в коридоре и санузле плитку с легким глянцевым эффектом, можно так же добиться визуального увеличения пространства.
8. Мебель вместо стен
Интересно было бы оформить хрущевку как квартиру-студию, то есть убрать ненесущие стены и выполнить зонирование пространства с помощью стеллажей, дивана и других легких конструкций.
9. Правильные межкомнатные двери
В хрущевке лучше использовать двери без лишних деталей, вставок, декора. Подбирать их можно как в цвет стен, так и в цвет пола (не забывайте о едином стиле квартиры).
10. Современный декор
Какой бы шикарный ремонт вы ни сделали, не забывайте о декоре.
- Текстиль штор должен сочетаться с обивкой дивана: либо быть такого же цвета, либо контрастным.
- Книги на полках можно обернуть в самодельные обложки, выполненные в цветовой гамме отделки или мебели.
- Поставьте на окна милые маленькие растения в горшках.
- Оформите стену с помощью рамок с черно-белыми фото.
- В маленьких пространствах лучше не делать четкую симметрию. Легкая небрежность будет создавать настроение.
- Портьерные шторы уходят на второй план, так как сейчас все больше популярны рулонные, римские – те, которые крепятся непосредственно на окна.
- Даже обычный радиатор может служить элементом декора. Можно покрасить его в яркий контрастный цвет или цвет «хром».
Советы подготовил арт-директор архитектурного бюро «Победа дизайна» Степан Бугаев, www.pobeda-design.ru
АБ «Победа дизайна»
С 2008 года мы создаем и реализуем наши дизайн-проекты. За годы работы нами создано более 317 проектов. Параллельно мы осуществили ряд совместных спецпроектов с крупными компаниями-застройщиками, такими как: Capital Group, Tashir Development, PSN Group, AFI Development, KR Properties. Мы очень любим все наши проекты, но среди них вы не найдете похожих, потому что все наши заказчики разные.
Модная хрущевка — Идеи ремонта
Мы-то привыкли, что если крутой дизайн интерьера, то либо в новостройке, либо в историческом центре города. Но в этот раз предлагаю посмотреть, как может выглядеть обычная хрущевка в спальном районе. …
Мы-то привыкли, что если крутой дизайн интерьера, то либо в новостройке, либо в историческом центре города. Но в этот раз предлагаю посмотреть, как может выглядеть обычная хрущевка в спальном районе.
Для увеличения кухни, ее объединили с гостиной. Получилась вот такая зона тусовки, где можно и поесть, и пообщаться с друзьями, и развалиться на диване после сытного обеда 🙂
В интерьере планируется использовать даже кое-какую мебель от русских дизайнеров, что меня очень радует. Такая мебель доступна по цене и по дизайну. Она сильно опережает другую мебель отечественного производства.
Интерьер решен в скандинавском стиле. Черный, белый, текстура светлого дерева, контрастные рисунки, мебель на высоких тонких ножках — вот, из чего он состоит!)
Чтобы хоть как-то увеличить площадь маленькой квартиры, прихожую также присоединили к гостиной. В шкафу с зеркалом хранится верхняя одежда и обувь.
Стена в зоне прихожей отделана ламинатом для практичности. Таким образом мы исключили потертости на стенах!)
Симпатичное решение: стул пэчворк перекликается с дизайнерским комодом.
Чистая, скандинавская кухонька. Несмотря на свои 5 м2 в ней достаточно шкафчиков для удобного приготовления и хранения еды. На потолке деревянные рейки. Так, для красоты. Никакой функциональной нагрузки они не несут 🙂
Холодильник и кондиционер спрятаны от глаз.
Вот такая красивая и удобная хрущевка получилась. Проект еще в разработке, спальню, детскую и фантастическую перепланировку покажем в следующий раз 🙂
РозаАзора Рег. | Девочки, Затеваем с мужем очередной ремонт.Квартира-обычная хрущевка,с 2мя маленькими комнатками и кухней 5,5м. Хочется сделать что-то очень красивое,но такие маленькие площади просто вводят в ступор.А так хочется красивого решения. Может,кто-то у себя в такой же квартирке что-то сделал и гордится, или где-то в журналах видели?я пересмотрела все журналы-но там проекты более чем масштабные.Дизайнеры не берутся за такие крохотульки-хрущевки. | |
Пчелк@ Рег. | Пробуйте к другим дизайнерам обратиться!Это не правда,многие дизайнеры,любят «скворечники» из них эффект лучше,»ДО И ПОСЛЕ». Посмотрите на сайте квартирного вопроса и школы ремонта,там дизайнеры для раскрутки своей ремонт делали. Т.е. нужно обращаться к неизвестным,начинающим . (имхо),они так еще не «закушались» начинающие дизайнеры,ведь это тож сарафанное радио.Вроде мысль моя ясна? | |
Perla Рег. Награды: 3 | http://www.ivd.ru/type.xgi это перепланировки, поиск. если знаете тип своего дома — там можно похожий проект найти. или по метражу поискать. | |
РозаАзора Рег. | Спасибо за совет. Только хочу уточнить,что приглашать дизайнера не собираюсь,хочу сама.А у себя дома в такой квартире никто из Осинок не делал что-то особенное? | |
Perla Рег. Награды: 3 | у вас такая? http://www. ivd.ru/rebuild.xgi?id=913 или такая? http://www.ivd.ru/rebuild.xgi?id=983 | |
РозаАзора Рег. | скорее, такая http://www.ivd.ru/rebuild.xgi?id=841 | |
ermina Рег. |
Я, конечно, не дизайнер но в своей квартире (она ещё меньше вашей) стены покрасила в светло-бежевый цвет (по флизелиновым мелкофактурным обоям). Теперь она кажется просторнее. Я вот собираюсь рамочки всякие по стенам развесить, картинки. Занавески опять-таки синие сшила — хорошо получилось, сочетается. | |
Саяпка Рег. | Я тоже собираюсь красить стены в бежевый цвет, диваны светлые, пол тоже светлый — будет просторнее казаться. Из ярких акцентов будут подушки, и какие-нибудь аксессуары, не решила еще, но в целом все будет светлое — это беспроигрышный вариант. Шкафы купе планирую поставить, но те в которых одежда вешается лицом к себе сверху вниз, а не просто на перекладинку поперек, так они поуже будут и много в них вмещается, шкафы с зеркальными дверьми | |
РозаАзора Рег. | А мне казалось,что в такие шкафы меньше влезает.Они ,конечно,Уже, но вот по вместительности…..всегда сомневалась. А вот еще вопрос-где хранить бельё постельное…У моей мамы большая квартира-так вот она хранит в большом бельевом комоде.Оно там не задыхается. А вот в условиях крошечной квартирки…? | |
Svetlana_L Рег. |
У нас не хрущевка, но квартира тоже маленькая, спальня 8кв.м., мы туда купили вот такую стенку. в изголовии кровати есть емкость достаточно вместительная (до пола) на два отсека (правый и левый) в которую достаточно много всего входит. Я в правой стороне храню чистое постельное белье и полотенца, а в левую складываю одеяла и подушки которые используются. в шкафчики, которые надо головой тоже входит очень много, по бокам два узких шкафчика для одежды на вешалках, с полками. | |
Кьяра Рег. | У меня двушка в обычной панельной 9-этажке, планировкой почти один-в-один как эта Ремонт делали с мужем сами) Вернее, делали Равшаны и Джумшуты, а мы их пинали))) Всю чистовую доделку и сборку мебели взял на себя муж. И сами себе дизайнеры. РозаАзора, какой бы вы дизайн-проект не выбрали, можно несколько советов? Не красьте стены в бежевый цвет, это хорошо ИМХО только в больших помещениях. В маленьких же стены такого цвета еще больше будут сжиматься, зауютят до размера спичечного коробка. Лучше светлые, даже очень светлые, но — холодные оттенки. Стены раздвинутся. Если хочется больше солнца (окна на север и т.п.), то лучше расставить теплых акцентов подушками и текстилем. | |
sylvi Рег. | Девушки, мой знакомый сборщик мебели говорит, что в них( в узкие шкафы) помещается всего столько же, как и в полноразмерный шкаф. Мне кажется, что все — таки меньше, но больше , чем кажется. Для малогабаритного пространства это выход. Можно нарисовать шкафы в масштабе, и посмотреть, что входит и как в один, и в другой. | |
Кьяра Рег. |
Респект!! Насчет белого цвета — очень точно. Я именно так и поступила, выкрасив везде, кроме спальни, стены молочно-белой краской. | |
sylvi Рег. |
| |
РозаАзора Рег. | Да,спасибо большое за ссылочки-просто прелесть! | |
Как обычную хрущевку сделать стильной и модной – Газета «Право»
Чаще всего, при слове «хрущевка» человек представляет невысокие потолки, маленькие комнаты, кухни, площадью 5-7 квадратов. Однако это вовсе не означает, что хрущевка выглядит некрасиво: есть множество способов сделать квартиру стильной, модной и современной.
Планировка хрущевок
Чаще всего, квартиры такой планировки имеют маленькие кухни и совмещенные санузлы. С последними сделать что-то вряд ли удастся, а вот кухню можно объединить с гостиной, чтобы выиграть немного площади. Причем важно понимать, что объединение возможно только тогда, когда стена не является несущей. В противном случае можно сделать между комнатами широкий проем, укрепленный при помощи металлоконструкций.
Комнаты чаще всего соединены не несущими стенами, поэтому их можно увеличивать или уменьшать, убирать стены, делать перегородки из гипсокартона или дерева, зонировать помещение при помощи стеллажей. Крайне важно продумать все нюансы заранее, чтобы создать не только красивый, но и функциональный дизайн. Вносить изменения в планировку можно только после консультации с управляющей компанией.
Отделочные материалы
При выборе отделки стоит обратить свое внимание на светлые цвета, так как они, в отличие от темной палитры, не смогут визуально уменьшить пространство. Помимо традиционных обоев можно выбрать много других вариантов отделки:
- деревянные панели;
- евровагонка;
- покраска стен;
- декоративная плитка и многое другое.
В качестве напольного покрытия отлично подойдет ламинат или паркет, а создать ровную поверхность потолка можно при помощи натяжного полотна. Современные отделочные материалы – это основа создания стильного и модного дизайна.
Мебель
Еще 10-20 лет назад в каждой хрущевке можно было найти типичную мебель: большие стенки, в которых непременно стоял массивный телевизор и много хрусталя. Современная мебель выглядит принципиально иначе – она более лаконичная, простая, без изысков. И такой подход очень хорош – простая мебель функциональная, удобная, она не занимает много место, но позволяет вместить все необходимое. Для хрущевок лучше всего подходит мебель белого цвета или же под светлое дерево. Также можно сочетать светлые оттенки с темными, однако последних не должно быть много.
Стиль интерьера
Очень важно понимать, что в хрущевку впишется далеко не каждый стиль. Например, эклетика, лофт, классический стиль в квартире площадью 30-60 квадратов будут смотреться нелепо. При выборе дизайна следует обратить свое внимание на минимализм, скандинавский стиль, возможно использование тенденций направления арт-деко. Также иногда не стоит гнаться за конкретным стилем, можно подбирать нейтральные варианты, которые сегодня принято называть просто современным дизайном.
Также при ремонте в хрущевке важно уделить большое внимание сантехнике, которая часто находится в плохом состоянии, заменить проводку, поставить пластиковые окна, современные радиаторы. Это значительно облегчит жизнь людей, избавит их квартиру от потенциальных аварий и протечек.
Стильный интерьер в «хрущевке»
В условиях «хрущевки» очень удачным окажется оформление в стиле хай-тек. Этот стиль привнесет в квартиру функциональность благодаря материалам и предметам оформления. Сочетание дерева с хромированным металлом придаст помещению оригинальный колорит.
На сегодняшний день существует огромное количество стилистических направлений оформления интерьера, которые при условии приложения некоторых усилий позволяют создать стиль в любом помещении. «Хрущевка» в данном случае не исключение. Для нее существует несколько вариантов уютного стилевого оформления.
При выборе стиля стоит учитывать склад характера хозяина помещения – интерьер должен отражать его, только тогда в комнате будет уютно. Можно выбрать классический стиль, отличительны черты которого – презентабельность и строгость. Он подойдет устоявшимся по характеру натурам, которые склонны к благородному аристократизму любят строгость классических форм. В такой квартире уместно будут смотреться разных размеров картины в богато оформленных рамках. Полы в прихожей и на кухне нужно выложить плиткой, а не использовать линолеум. Установка шкафа-купе с зеркальными дверцами зрительно сделает комнату шире.
Если хозяин – романтик, любит простые натуральные материалы, то квартиру можно оформить в стиле кантри. Он привносит в дом уют и легкость деревенского дыхания, которые дают изделия из глины, дерева и льна. Если же есть определенные национальные предпочтения, то можно оформить этнический стиль, который отразит культурные предпочтения любимого этноса или страны.
Пожалуй, одним из самых популярных в наши дни является стиль фьюжн. Он позволяет ассимилировать разные стили под индивидуальные запросы. Это позволяет колоритно оформить квартиру и не следовать строго единству какого-либо определенного стиля. Для такой организации помещения требуется неординарное мышление и определенная смелость. Так что, если хотите использовать в оформлении квартиры одновременно несколько стилей, лучше обратиться за помощью к профессиональному дизайнеру.
20.08.2012
идеи для оформления квартиры в стилях прованс, лофт и кантри, современном и скандинавском
Как бы ни менялись требования людей к квартирам, «хрущевка» остается очень распространенным типом жилья. К нему поневоле приходится приспосабливаться. Как показывает практика и это пространство со всей массой его недостатков можно сделать вполне комфортным и стильным.
Особенности планировки
«Хрущевки» имеют целый набор особенностей планировки, которые затрудняют проживание на такой жилплощади. Архитектурный замысел эпохи Хрущева предусматривал и маленькие комнаты, и тесные кухни, и узкие коридоры, и совмещенные санузлы, и низкие потолки. Все это досталось в наследство современному человеку, для которого, чтобы с комфортом проживать в такой квартире, может быть недостаточно ремонта в бюджетном варианте. Иногда нужна модернизация, далеко выходящая за пределы уровня эконом.
Возможности зонирования
Проблемой «хрущевок» являются особенности организации жилого пространства. Квартира может быть и трехкомнатная, и четырехкомнатная, но одна из комнат проходная, и поэтому уже теряет в своей функциональности. Гостиная одновременно может быть и чьей-то спальней. А проходная спальня – уже не спальня.
Поэтому порой единственный вариант по улучшению качества пространства – перепланировка. В «хрущевке» несущие – внешние стены. Внутренние перегородки таковыми не являются, есть простор для трансформации. Другое дело, что подобные меры требуют консультаций с архитекторами и согласования в соответствующих службах.
Снос стен и объединение помещений порой создает новые проблемы. Поэтому не надо впадать в крайности. Тот же санузел должен оставаться на своем месте. В случае коммунальных неприятностей в новом санузле с протеканием унитаза, например, можно затопить жилую комнату снизу.
К неприятным последствиям приводит объединение комнаты с кухней. На такую перепланировку, как правило, решаются владельцы однокомнатной или двухкомнатной квартиры, где совсем уж тесно. При таком объединении пространство становится больше, но по комнате гуляет пар от готовки, а жирные пятна рано или поздно добираются до мест за пределами бывшей кухни. Стены и мебель гостиной пропитываются запахами еды.
Ощущения простора можно добиться и без того, чтобы что-то ломать и переносить:
- Выбирая обои, лучше предпочесть полотна с мелким рисунком. Такие орнаменты зрительно расширяют пространство и делают его нескучным.
- От кричащих красок и динамичных рисунков лучше отказаться. Если хочется, чтобы в помещении был какой-то акцент, лучше выделить ярким цветом определенную функциональную зону.
- Остальные стены должны остаться в спокойных тонах.
- Двери между смежными комнатами предпочтительнее оформить в виде складной ширмы. Благодаря этому можно объединить пространства, не лишая их функциональности.
- При оформлении комнат не допускайте разношерстности стилей в каждой из них. Иначе вы получите ощущение хаоса. Простора в такой квартире ощущаться не будет.
Подбираем оформление стилей
Стиль нужно выдержать в интерьере каждой комнаты квартиры. Определенному дизайнерскому решению должно соответствовать все, начиная от мебели и заканчивая освещением. А простор для творчества открывается очень большой. Для «хрущевки» подойдет любой стиль, соответствующий характеру жильцов.
Классический
Натуральные материалы, качественный свет, изысканность интерьера – это то, что отличает классику. Такой универсальный дизайн годится не только для большого дома, но и для однокомнатной «хрущевки». Строгость и аристократизм стиля одинаково хорошо подчеркнут соответствующие рисунки на обоях и шторах, картины в крупных рамах, акценты в виде молдингов.
Модерн
Для него характерно наличие большого количества цветочных узоров на мебели и в отделке, плавные формы и неяркие оттенки. Если есть желание обставить «хрущевку» в таком стиле, лучше подобрать негромоздкую мебель. Это модульные гарнитуры с невысокими секциями, мягкая мебель с изящными ножками и плавными линиями подлокотников. Комплект для гостиной дополнит журнальный столик, выполненный из глянцевого пластика или стеклянный. В модерновый интерьер хорошо впишутся функциональные раздвижные двери и натяжной потолок в несколько уровней.
Скандинавский
Скандинавский стиль характеризуется легкостью, простотой и естественностью в оформлении интерьера. Это как раз то, что нужно для «хрущевки». Комнаты отделываются в пастельных тонах, над которыми главенствует белый цвет. Живости обстановке придают яркие акценты, как правило, в синих, красных и зеленых тонах.
Можно использовать в интерьере обшивку деревянными панелями, которые добавят уюта квартире. Для пола подойдет ламинат или паркет светлых оттенков. Хорошим дополнением будет мягкий однотонный ковер.
Лофт
Это стиль для экспериментаторов, стремящихся не отставать от моды. Он в большей степени подходит для просторных помещений, напоминающих производственные цеха. Нарочитой заброшенностью отдельных элементов интерьера подчеркивается домашний уют. Зачастую это противопоставление задается контрастом оформления пола и потолка.
В «хрущевке» стиль лофт вполне способен найти свое воплощение. Во многом это достигается объединением смежных помещений. Лоджию можно сделать частью гостиной, а ту, в свою очередь, объединить с кухней. Санузел при этом можно увеличить за счет коридора, ведущего в кухню. Такое объединенное пространство легче оформить в лофте, используя в интерьере светлые тона, темные придадут квартире мрачность.
Прованс
Этот стиль в «хрущевке» очень к месту. Его оценят любители естественных материалов, состаренной мебели, декоративных элементов ручной работы. Старина, простота и ненавязчивая роскошь придадут такой квартире очаровательный вид.
Если объединить комнату с балконом, можно сделать панорамное окно, соответствующее стилю прованс. Комната при этом получит дополнительные квадратные метры, в ней появится больше света и воздуха.
Для стиля прованс подойдет мягкая мебель белого, бежевого или светло-серого цвета. А если хочется более ярких красок – синяя, голубая или зеленая. Современная техника не должна бросаться в глаза, а быть встроена в мебель, успешно ею маскируясь.
Кантри
Этот стиль способен задать уют атмосфере даже в «хрущевке». В отделке используется дерево, в интерьере присутствуют иногда намеренно состаренные вещи. Для соответствия стилю кантри подойдет деревянная мебель ручной работы, большое количество текстильных вещей.
Цветовая палитра выдерживается в пастельных оттенках. Присутствие орнамента в клеточку, в полоску в интерьере тоже будет характерным признаком кантри, как и наличие растительных мотивов. Для разнообразия в такую атмосферу хорошо поместить несколько ярких цветовых акцентов.
Средиземноморский
Этот стиль объединяет множество направлений, рожденных в странах Средиземноморья. Многих привлекает именно итальянское. Итальянский стиль отличается богатством в оформлении интерьера – пышным декором, мелкими деталями в интерьере, ярками красками и обилием узоров. Плетеная мебель, кованые элементы, плитка с рисунком и мозаика – все это присуще такому стилю, как и природные краски (зеленый, желтый, охра и терракотовый).
Чтобы средиземноморский стиль хорошо показал себя в «хрущевке», придется постараться. Здесь важно не перегрузить интерьер деталями. Достаточно будет ввести в интерьер лишь некоторые элементы этого стиля.
Минимализм
Такой дизайн наиболее органично впишется в пространство «хрущевки». Стиль отличается строгостью и лаконичностью. В нем найдется место только для самых необходимых элементов. Подчеркивается это нейтральной цветовой гаммой. Хотя в качестве незначительного контраста в комнату можно установить диван яркого цвета.
Признак минимализма – удобство обстановки. Функциональные зоны выделяются соседством хорошо гармонирующих красок и предметами мебели, выступающими в роли пограничных элементов.
Хай-тек
Он осовременит интерьер «хрущевки». Простые линии в изысканных комбинациях разных материалов, как правило, стекла и хромированной стали, подчеркнутое внимание к роли техники в быту, холодные оттенки – типичный горожанин оценит радости проживания в «хрущевке» с таким стилем.
Английский
Этот стиль интересен применением натурального дерева, текстиля, кожи и хрусталя. Мебель массивная, с тугой обивкой. Потолок может быть белым, иногда с лепниной. Характерную обстановку создадут обои с мелким рисунком и тяжелые шторы с бахромой. На полу паркет. Интерьер гостиной можно дополнить имитацией камина.
Русский
Этот стиль может придать «хрущевке» невероятную самобытность, душевность и уют. Большое количества дерева, текстиля, аксессуаров ручной работы в интерьере прекрасно уживается с навороченной современной техникой. Обстановка «хрущевки» в русском стиле может быть не только оригинальной, но и обеспечивать комфорт проживания в таком доме.
Примеры идей для дизайна
Даже тесную «хрущевскую» кухню можно сделать уютной и функциональной. В ней найдется место для стильных, современных вещей. Кухонный гарнитур молочного цвета будет не только удобен для хозяйки, но и сделает помещение визуально больше. Кафель с рисунком, перекликающийся с мелкими деталями обстановки, придаст ей неповторимое очарование прованса.
Объединение кухни и гостиной в «хрущевке» – хоть и рискованный, но довольно распространенный способ решить проблему тесноты. Если оформить кухню-гостиную в стиле кантри, можно добиться интересного результата, подчеркивающего экологичность обстановки. Использование общей цветовой гаммы под светлое дерево усилит этот эффект.
Разделение функциональных зон достигается с помощью дивана в характерном деревенском стиле. Потолок с балками создает образ загородного дома. Акценты в виде штор на окне с мелким цветочным узором и характерной для кантри скатертью в клеточку на столике подчеркивают выбранный для гостиной образ.
О том, как можно оформить «хрущевку», смотрите в следующем видео.
ФОТО ⟩ Несколько вариантов: как превратить тесную хрущевку в стильную современную квартиру — Ваш дом
Тесные хрущевки с маленькими кухнями и низкими потолками можно превратить в комфортные и по-настоящему красивые квартиры. Этими идеями легко воспользоваться.
1. Из двушки с тесными комнатами — просторную студию
ФОТО: скриншот с сайта inmyroom.ruХотите превратить маленькую квартиру в просторную студию? Владелец двушки в хрущевке сделал ставку на открытое пространство — все внутренние перегородки были не несущими, поэтому демонтировать их не составило труда. При желании спальню можно изолировать при помощи раздвижных дверей.
2. Ставка на скандинавский стиль
ФОТО: скриншот с сайта inmyroom.ruЧто делать, если у вас темная и тесная хрущевка и всего два месяца на ремонт? Владельцы этой квартиры, например, чтобы уложиться в небольшой бюджет и получить светлое и стильное пространство, сделали ставку на скандинавский стиль. Интерьер дополнили кирпичная стена и винтажная мебель.
3. Выжать максимум из четырехметровой кухни
ФОТО: скриншот с сайта inmyroom.ruПросто объедините ее с гостиной, как сделали авторы этого проекта. Стол заменили барной стойкой, но с раскладной столешницей — при желании здесь поместятся с удобством до пяти человек. Столешницу также легко использовать как рабочую зону.
4. Мебель-трансформер и встроенные решения
ФОТО: скриншот с сайта inmyroom.ruКак разместить все необходимое на 29 квадратных метрах? Выбирайте мебель-трансформер и встроенные решения, как дизайнер этого проекта. Диван превращается в кровать, шкаф в рабочее место, а панель для телевизора в еще одно спальное место.
5. Продуманное зонирование
ФОТО: скриншот с сайта inmyroom.ruВозможно ли разместить на 30 квадратных метрах кухню, гостиную, спальню и удобные системы хранения? Планировку в этом проекте оставили от прежних владельцев квартиры и сделали ставку на продуманное зонирование. Так, кухня от гостиной визуально отделяется с помощью отделки пола и барной стойкой, а зона спальни от гостиной — раздвижной перегородкой.
6. Грамотная перепланировка
ФОТО: скриншот с сайта inmyroom.ruПопробуйте превратить типовую двушку площадью 42 квадратных метра в уютную и современную квартиру с помощью перепланировки. На небольшой площади легко поместится изолированная спальня, просторная зона кухни-гостиной, объединенный санузел и вместительная гардеробная.
Хрущев о современном искусстве — семнадцать моментов советской истории
Первая продолжительная пауза перед одной из картин Валька.
Н. С. Хрущев: «Я бы сказал, что это просто лажа. Трудно понять, что должен изображать этот натюрморт. Мне, наверное, скажут, что я еще не дошел до того момента, когда смогу понять такие произведения — обычный аргумент наших оппонентов в культуре. Дмитрий Степанович Полянский пару дней назад рассказал мне, что когда его дочь вышла замуж, ей подарили фотографию того, что должно было быть лимоном.Он состоял из каких-то беспорядочных желтых линий, которые выглядели, если вы меня извините, так, как будто какой-то ребенок делал свое дело на холсте, когда его мать отсутствовала, а затем растирал его руками.
Далее: «Я не люблю джаз. Когда я слышу джаз, такое ощущение, что у меня в животе какой-то газ. Раньше я думал, что это статично, когда слышал это по радио. Я очень люблю музыку и часто слушаю ее по радио. Я даже зашел так далеко, что носил в кармане маленькое японское радио.Их там очень хорошо делают…
«Даже Шостакович однажды удивил нас по этому поводу. На заключительном концерте пленума Союза композиторов нас потчевали трио, слушать которое было не совсем приятно…
«Или возьмем эти новые танцы, которые сейчас так модны. Некоторые из них совершенно неуместны. Вы шевелите определенную часть анатомии, простите за выражение. Это неприлично. Как однажды сказала мне Коган, глядя на фокстрот: «Я была замужем 20 лет и никогда не знала, что такое занятие называется фокстротом!» …
«Джаз исходит от негров.У них это было давно, а здесь это воспринимается как новинка. Я намного лучше понимаю наши собственные русские танцы, в том числе грузинские и армянские. Это прекрасные танцы…
«Мне говорят, что я отстал от времени и не осознаю этого, что наших современных художников через 100 лет будут ценить. Что ж, я не знаю, что будет через 100 лет, но теперь мы должны принять определенную политику в искусстве, подчеркивая ее в прессе и поощряя ее материально. Ни копейки государственных денег ни на какую художественную мазь не пожалеем…
«Пока я являюсь председателем Совета министров, мы будем поддерживать настоящее искусство.За картины, написанные ослами, мы не дадим ни копейки. История может быть нашим судьей. Пока история поставила нас во главе этого государства, и мы должны отвечать за все, что в нем происходит. Поэтому мы будем придерживаться строгой политики в искусстве. Могу упомянуть, что когда я был в Англии, я достиг взаимопонимания с Иденом. Он показал мне картину современного абстракциониста и спросил, как она мне нравится. Я сказал, что не понимаю. Он сказал, что тоже этого не понимает, и спросил, что я думаю о Пикассо.Я сказал, что не понимаю Пикассо, и Иден сказал, что он тоже не понимает Пикассо ».
Проходя мимо сатирических рисунков Решетникова и Кукрыниксов, Н. С. Хрущев выразил свое одобрение, высмеяв, в частности, сатиру Решетникова на художников-абстракционистов.
Перед картинами Андронова, Михаила и Павла Никоновых, Васнецова и Егоршиной:
В. А. Серов (указывая на эти картины, и особенно на «Плотники» Андронова и «Геологи» Никонова): «Некоторые знатоки утверждают, что эти картины программные.Мы это оспариваем ».
Н. С. Хрущев: «Вы совершенно правы». Затем перед «Геологами»: «Он может раскрасить и продать это, если захочет, но нам они не нужны. Мы собираемся взять эти кляксы с собой в коммунизм, не так ли? Если за эту картину были уплачены государственные средства, у лица, уполномочившего ее, будет вычтена сумма из его зарплаты. Выпишите справку о том, что эта картина не приобреталась государством…
«Но кто заказал? И почему? Эту картину нельзя было выставлять на выставку.Картинки должны побуждать нас к совершению великих дел. Они должны вдохновлять человека. Но что это за картина? Один придурок едет на другом…
«Нет, нам такие картинки не нужны. Пока люди поддерживают нас и доверяют нам, мы будем проводить свою политику в искусстве. А если такие картинки появляются, значит, мы не выполняем свою работу должным образом. Сюда входят Министерство культуры и Комиссия по идеологии ЦК.
Герасимов С.В. (или В.А. Серов): «Кстати, говорят, что такие фотографии поддерживаются в прессе. Например, статья Коненкова в «Известиях» восхваляет скульптора Неизвестного и некоторых других формалистов ».
Проходя мимо картин Коржевского и Жевадроновой, Н. С. Хрущев говорит: «Это хорошие картины, особенно та, что там. В нем чувствуется сущность молодости. Но почему эти плохие картинки — ложка смолы в бочке с медом ».
Предлагаю картину Кугача: «Это похоже на настоящую зимнюю сцену!»
Бегло осмотрев верхние залы, где развешены полотна формалистов, Н.С. Хрущев говорит: «Что это вообще такое? Вы думаете, мы, старики, вас не понимаем. И мы думаем, что просто зря тратим на вас деньги. Вы педерасты или нормальные люди? Я буду с вами совершенно откровенен; мы не потратим ни копейки на ваше искусство. Просто дайте мне список тех из вас, кто хочет уехать за границу, в так называемый «свободный мир». Завтра мы дадим вам загранпаспорта, и вы можете уехать. Ваши перспективы здесь равны нулю. То, что здесь вешают, просто антисоветски. Это аморально. Искусство должно облагораживать человека и побуждать его к действию.А что вы здесь изложили? Кто нарисовал эту картину? Я хочу с ним поговорить. Что хорошего в такой картинке? Чтобы накрыть писсуары? »
Выступает художник Желтовский.
Н. С. Хрущев: «Ты симпатичный парень, но как ты мог такое нарисовать? Мы должны снять с тебя штаны и бросить тебя в пучок крапивы, пока ты не поймешь свои ошибки. Тебе должно быть стыдно. Вы педераст или нормальный мужчина? Вы хотите уехать за границу? Тогда продолжай; мы бесплатно отвезем вас до границы.Живите в «свободном мире». Учитесь в школе капитализма, и тогда вы поймете, что к чему. Но мы не собираемся тратить ни копейки на это собачье дерьмо. Мы имеем право отправить вас рубить деревья до тех пор, пока вы не вернете деньги, потраченные на вас государством. Народ и правительство взяли на себя много проблем, и вы расплачиваетесь им этим дерьмом. Говорят, вам нравится общаться с иностранцами. Не забывайте, что многие из них — наши враги.
Затем перед картиной Грибкова: «Что это?»
Грибков: «1917 год.”
Н. С. Хрущев: «Фуей. Сколько государство потратило на вас, и как вы его расплачиваетесь. Я считаю, что все можно съездить за границу на девичник. Это искусство для ослов…
«Товарищ Ильичев, меня еще больше расстраивает то, как работает ваша секция. А как насчет Минкульта? Вы принимаете это? Боишься критиковать? …
«Говорят, некоторые наши писатели хвалят эти картины и покупают их. Это потому, что наши гонорары высоки. Наши писатели слишком обеспечены, и у них есть деньги, которые можно выбрасывать.”
Подходит Белютин, один из идеологов формалистов.
Н. С. Хрущев: «Ты кто? Кто твои родители?»
Отвечает Белютин.
Н. С. Хрущев: «Хочешь уехать за границу? Кто вас поддерживает? »
Белютин: «Я учитель».
Н. С. Хрущев: «Как такой человек может учить? Такие люди, как он, должны быть исключены из профессии учителя. Им нельзя разрешать преподавать в университетах. Езжайте за границу, если хотите; и если вы не хотите, мы все равно вам пришлем.Я даже не могу говорить об этом, не злясь. Я патриот ».
Перед картиной Шортса: «Почему тебе не стыдно за этот бардак? Кто твои родители?»
Шортс дает информацию о своих родителях, упоминая, что его мать мертва.
Н. С. Хрущев: «Жалко, конечно, что твоя мама умерла, но, может быть, ей повезло, что она не видит, как проводит время ее сын. Какому мастеру вы вообще служите? Наши пути разные. Вы должны либо выйти, либо раскрасить по-другому.На нашей земле у вас нет будущего ».
Один из прохожих говорит: «Это художники-графики. Они делают эти картины в свободное время, чтобы улучшить свое мастерство »(общий смех).
Н. С. Хрущев: «Я вспоминаю украинского сатирика Остапа Вишню. В одной статье он приводит следующий разговор: «Верите ли вы в Бога? и ответ: «На работе не работаю, а дома делаю». Вот на что похожи эти твои царапины …
«Дружил со скульптором Меркуровым.Он был великим человеком, настоящим мужчиной. Однажды в Дрезденской галерее он указал на несколько картин голландских мастеров и сказал мне, что наши художники утверждают, что, чтобы оценить картину, нужно отойти от нее. Голландские мастера писали иначе. Вы можете смотреть на их фотографии через увеличительное стекло и при этом любоваться ими. Но ваши картины просто вызывают у человека запор, если вы извините за выражение. Никаких других чувств они не вызывают ».
Обращаясь к Жутовскому: «Вы хотите помочь нам построить коммунизм? Нет, вы хотите, чтобы люди считали вас непонятым гением — художником, которого оценит будущее.Вы лицемер! »
Перед автопортретом Жутовского: «Внешне сходства нет. Картинка неестественная. Но между портретом и оригиналом, безусловно, есть духовное сходство. Вы воруете у общества. Вы паразит. Мы должны организовать наше общество так, чтобы было ясно, кто полезен, а кто бесполезен. Какое у тебя право жить в квартире, построенной настоящими людьми, сделанной из настоящих материалов? »
Жутовский: «Но это же эксперименты.Они помогают нам развиваться ».
Н. С. Хрущев: «Судя по этим экспериментам, я вправе думать, что вы педерасты и за это можете получить 10 лет. Вы сошли с ума и теперь хотите сбить нас с правильного курса. Нет, тебе это не сойдет с рук…
«Господа, мы объявляем вам войну».
Источник: Encounter (Лондон), апрель 1963 г.
Красочная хрущевка | Encyclopedia.com
Никита Хрущев… 176
Сергей Хрущев… 184
Никита Хрущев… 195
N Икита Хрущев (1894–1971) был в возрасте 23 лет. Коммунистическая) Революция в России 1917 года.В 1920-х годах Хрущев мог посещать образовательные учреждения, созданные Коммунистической партией для обучения молодежи базовому образованию и коммунистической доктрине. Яркий студент и прирожденный лидер, Хрущев начал свое восхождение в Коммунистической партии. К 1935 году он занимал одну из руководящих должностей в партии: первый секретарь Московской городской партии. В том же году он был избран в Центральный Комитет Советского Союза, организацию, которая курировала все важные административные функции Коммунистической партии.К 1939 году он стал полноправным членом Политбюро, политической группы ЦК.
Хрущев служил в Советской армии во время Второй мировой войны (1939–45) и дослужился до генерал-лейтенанта. После Второй мировой войны Хрущев вернулся в свою родную Украину на юге России, и в качестве лидера Коммунистической партии Украины, и в качестве наблюдателя за восстановлением послевоенной экономики Украины. К концу 1940-х он вернулся в Москву и входил в ближайшее окружение советского лидера Иосифа Сталина (1879–1953).Он регулярно обедал со Сталиным, но сумел избежать регулярных сталинских чисток советских лидеров. Сталин умер в марте 1953 года. Между Хрущевым и преемником Сталина Георгием Маленковым (1902–1988) завязалась борьба за власть. К 1955 году Хрущев прочно был у власти.
Хрущев стал самым ярким вождем советской истории. Хотя он происходил из бедных крестьянских семей и изо всех сил пытался получить образование, он быстро научился на собственном опыте. Он брался за все задачи с энергией, энтузиазмом и прямотой.Его манеры были шумными, часто грубыми, независимыми и нетрадиционными. Под представлением находился теплый, добродушный человек, искренне заботившийся о советских людях и больше интересовавшийся землей и сельским хозяйством, чем боевым оружием. С его приходом к власти террористическая тактика тридцатилетней диктатуры Сталина закончилась.
В первом отрывке из «Преступлений сталинской речи» Хрущев осмелился раскрыть кровавый след и параноидальную жизнь и деятельность Сталина. Несколько часовое выступление было встречено шоком, изумлением и бурными аплодисментами.Второй отрывок из статьи Сергея Хрущева (1935-1935) в журнале American Heritage — это взгляд из первых уст на годы правления Хрущева с 1953 по 1964 год глазами его сына. Сергей, столь же талантливый в использовании слов, как и его отец, показывает очень человечного и практичного Хрущева, который тщательно балансирует безопасность своей страны во время холодной войны (1945–1991). Последний отрывок — из книги «Мир и прогресс должны восторжествовать в наше время», в которой Никита Хрущев доложил москвичам о своей поездке в Соединенные Штаты.Советским властям было очень любопытно, что такое американцы, и Хрущев поделился своими впечатлениями. В своем обращении он также неоднократно призывал к мирному сосуществованию сверхдержав и к дискуссиям о сокращении вооружений.
Хрущев в водяных крыльях: о Мао, унижении и китайско-советском расколе | История
Хрущев и Мао встречаются в Пекине, июль 1958 года. Неделей позже Хрущев окажется менее формально одетым на их переговорах в бассейне.Жаклин МоэнСписок того, чем Никита Хрущев никогда не станет и не сможет делать, был длинным; некоторые из них изменят историю. Например, всерьез высказывались предположения, что причина, по которой Хрущев пережил кровавые чистки советской эпохи параноидальных 1930-х и начала 1950-х годов, когда десятки тысяч других аппаратчиков были вознаграждены за свою лояльность пулей в затылок, — состоит в том, что, имея рост всего 5 футов 3 дюйма, он был единственным членом Политбюро, который не возвышался над человеком, которого он заменит, — Сталиным ростом 5 футов 6 дюймов.Также возможно, что, если бы он был лучшим пловцом, катастрофический разрыв между коммунистическими партиями России и Китая — китайско-советский раскол, который помог бы гарантировать Западу победу в холодной войне — можно было бы предотвратить.
Объяснять, почему мастерство Хрущева имело значение, — значит объяснять Хрущева. Советский премьер происходил из крестьянского происхождения и работал на шахте, когда в России в 1917 году произошла революция. В течение многих лет он был второстепенным игроком на советской сцене и забавным персонажем для многих высокопоставленных коммунистов; восприятие того, что он не представлял угрозы, действительно стало главным преимуществом. Едва образованный — у него было всего четыре года формального образования — и родом из сельской глубинки на Украине, Хрущев иногда был грубым, часто сквернословил и слишком легко запугивался непринужденным патрицием, таким как премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан (который ростом 6 футов, бывший ученый-классик Оксфорда, гвардейский офицер и герой войны). Будучи энтузиастом безнадежных научных «открытий», таких как луч смерти для крыс, Хрущев обладал переменным объемом внимания и отрывочным пониманием технических деталей.К тому же он был настолько неуклюжим, что Сталин однажды развлекался, заставляя своего протеже танцевать гопак — знаменитый казачий танец с приседанием, вращением и ударами ног, который требует именно такого атлетизма и ловкости, которых явно не хватало Хрущеву.
Цитируемая хрущевкаНа компромисс
«Если не можешь поймать райскую птицу, лучше возьми мокрую курицу».
Сообщено в Time, 6 января 1958 г.
О политике
«Политики везде одинаковые.Они обещают строить мосты, даже когда нет рек ».
Сообщается в New York Herald Tribune, 22 августа 1963 г.
В хозяйстве
«Экономика — предмет, который не очень уважает чьи-то желания».
Сообщено J.K. Гэлбрейт, Экономика: мир и смех (Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 1981)
Об отношениях сверхдержав
«Если ты начнешь под меня подбрасывать ёжиков, я брошу под тебя пару дикобразов.”
Сообщается в New York Times, 7 ноября 1963 г.
На обороте
«Если бы мы могли пообещать людям ничего лучше революции, они бы почесали в затылках и спросили:« Разве не лучше иметь хороший гуляш? »»
Сообщение Associated Press, 1 апреля 1964 г.
Все это неизбежно повлияло на деятельность нового лидера, когда после 1953 года Хрущев неожиданно перехитрил своих соперников и стал преемником Сталина. С одной стороны, это сделало нового лидера стойким; находясь у власти, Хрущев был умен и энергичен, очень амбициозен, обладал чувством юмора и бесконечно цитировался. Но он также был благословлен или проклят, поскольку остро осознавал свои собственные неудачи. Только Хрущев, среди единомышленников советского руководства, испытал такое сожаление по поводу сотен тысяч невиновных, приговоренных к смерти по приказу Сталина, что он почувствовал себя обязанным произнести свою знаменитую «Тайную речь» на XX съезде партии в 1956 году, осуждая своего предшественника и твердо поставивший на курс процесс десталинизации.Однако Хрущев, гораздо больше, чем осторожный Сталин, также был полон решимости проявить себя, оставив яркий след во внешней политике — черта, которая почти оказалась катастрофической во время кубинского ракетного кризиса 1962 года. Нил Ашерсон отмечает: «Это был самый крупный из всех лидеров в истории, за исключением Наполеона и Гитлера. Он был достаточно тяжелым, чтобы сокрушить мир ».
Другие зарубежные приключения Хрущева составляют важную главу в его истории.Он более или менее запугал своего американского коллегу Дуайта Эйзенхауэра, направив ему приглашение совершить поездку по США в 1959 году, попав в заголовки газет своим явным желанием посетить Диснейленд и убедившись, что он был представлен Мэрилин Монро. Во время визита советского премьера в Голливуд богиня экрана произнесла неправдоподобную короткую речь на русском языке, приветствуя его в своей студии от имени «работников Twentieth Century Fox». (Монро тренировала Натали Вуд, свободно говорящая по-русски.) Еще он совершил несколько поездок в Китай. Во время этих визитов Хрущев играл в кошки-мышки с председателем Коммунистической партии Китая Мао Цзэдуном. Советский лидер с неудовольствием обнаружил, что это была игра, в которой Мао был котом, а он — мышкой.
Мэрилин Монро слушает Хрущева во время визита советского премьера в Голливуд в 1959 году. Всеобщее достояниеОтношения России с Китаем долгое время были непростыми. Две страны, разделяющие границу протяженностью более 2000 миль, регулярно ссорились из-за контроля над Монголией и Маньчжурией.В 1930-х годах, когда Китай был захвачен Японией и одновременно охвачен гражданской войной между коммунистами Мао и националистами во главе с Чан Кайши, Сталин насильственно оккупировал некоторые из богатых маньчжурских угольных месторождений. Но после окончательной победы Мао в 1949 году появление коммунистического Китая угрожало нарушить баланс сил в Азии. Общепринято предполагалось, что объединенные идеологией Китай и СССР будут доминировать, угрожая Японии и даже Индии и Ирану. Две державы действительно работали вместе — если не всегда хорошо — во время корейской войны, и к тому времени, когда Хрущев пришел к власти, Мао Цзэдуна помогали тысячи советских ученых и советников в Китае.СССР даже обещал поделиться своими ядерными секретами.
Однако за кулисами отношения между державами были намного хуже, чем обычно считалось. С советской точки зрения, были все основания подозревать Мао, который, будучи коммунистическим лидером успешной крестьянской революции, добился того, что, как утверждала марксистская диалектика, было невозможно. Для Мао вопрос был более личным. Непобедимо самоуверенный и остро осознающий гордую историю своей страны, он «естественно полагал, что он был светочем коммунизма», — пишет Фрэнк Диттокер, «что сделало его исторической осью, вокруг которой вращалась вселенная» — и он горько возмущался этим путем. Сталин относился к нему как к «пещерному марксисту» и отвергал его труды как «феодальные».”
Когда Мао Цзэдун впервые посетил Москву после завоевания контроля над Китаем в 1949 году, он ожидал, что к нему будут относиться с особой благосклонностью, но был шокирован и унижен, когда его встретили как одного из многих гостей, приехавших на празднование 70-летия Сталина. Отвергнутый более чем короткой встречей с советским лидером, Мао провел несколько недель, остужая пятки, на далекой даче под Москвой, где единственным местом отдыха был сломанный стол для настольного тенниса. После встречи Сталин вымогал значительные уступки в обмен на ничтожную военную помощь, а когда в Корее разразилась война, СССР настоял на том, чтобы Китай заплатил «до последнего рубля» за оружие, необходимое для помощи северокорейцам. Мао кипел от гнева. Он хотел отомстить.
Хрущев раздает автографы своим «фанатам» — рабочим на заводе Восточного блока. Всеобщее достояниеЕго возможность представилась восемь лет спустя, когда Хрущев совершил второй государственный визит в Китай. Его первое, в 1954 году, оказалось трудным; Мемуары Хрущева пренебрежительно описывают атмосферу как «типично восточную». Все были невероятно вежливы и снисходительны, но я видел их лицемерие….Помню, когда я вернулся, я сказал своим товарищам: «Конфликт с Китаем неизбежен». Вернувшись летом 1958 года после нескольких ошеломляющих советских успехов в космической гонке, включая спутник и орбиту Земли, выполненную с помощью капсулы, несущей собаку по кличке Лайка, советский лидер был поражен хладнокровием высокопоставленных китайских чиновников, которые собрались встречать его в аэропорту. «Ни красной ковровой дорожки, ни почетных караулов, ни объятий», — вспоминал переводчик Ли Юэрен, — и еще хуже последовало, когда Советы распаковали вещи в своем отеле. Слишком ясно помня, как Сталин обращался с ним, Мао приказал поместить Хрущева в старое здание без кондиционера, в результате чего русские задыхались от изнуряющей влажности жаркого лета в Пекине.
Когда на следующее утро начались переговоры, Мао наотрез отказался от советского предложения о совместных оборонных инициативах, в какой-то момент вскочив и махнув пальцем в лицо Хрущеву. Он курил непрерывно, хотя Хрущев ненавидел курение и относился к своему советскому коллеге (как говорит биограф Хрущева Уильям Таубман) как «особенно упорный студент.Затем Мао предложил продолжить обсуждение на следующий день в его частной резиденции во внутреннем святилище коммунистической партии, роскошном комплексе, известном как Цзунханьхай.
Мао явно сделал уроки. Он знал, насколько плохо образован Хрущев, а также хорошо знал его привычки и слабости. Прежде всего, он обнаружил, что дородный русский, который весил более 200 фунтов и когда его раздевали, имел живот, напоминающий пляжный мяч, никогда не учился плавать.
Мао плавает в Янцзы в возрасте 72 лет.Его жир делал его чрезвычайно жизнерадостным. Всеобщее достояниеМао, напротив, любил плавание, что его партия неоднократно использовала в своей пропаганде. Он не был стильным (он в основном использовал прерывистый боковой ход), но он совершил несколько заплывов на большие расстояния в сильно загрязненной реке Янцзы, во время которых, как утверждалось, (с помощью быстрого течения) он преодолел расстояния более 10 миль на рекордной скорости. Поэтому, когда Мао явился на переговоры 3 августа в халате и тапочках, Хрущев сразу заподозрил неприятности, и его опасения оправдались, когда помощник показал пару огромных зеленых плавок для купания, и Мао настоял, чтобы его гость присоединился к нему на открытом воздухе. бассейн.
Частный бассейн был невообразимой роскошью в Китае 1950-х годов, но Мао хорошо использовал его в этом случае, плавая вверх и вниз, продолжая разговор на быстром китайском. Советские и китайские переводчики бегали у бассейна, изо всех сил пытаясь разобрать, что говорит председатель, между брызгами и задыханием. Хрущев тем временем неловко стоял в детской части бассейна, пока Мао с более чем легким умыслом не предложил ему присоединиться к нему в более глубокой воде.
Неожиданно было создано плавучее устройство — Лоренц Люти описывает его как «спасательный пояс», а Генри Киссинджер предпочитает «водяные крылья». В любом случае результат был едва ли достойным. Мао, как говорит Люти, покрыл голову «платком с узлами на всех углах» и метался вверх и вниз по бассейну, в то время как Хрущев изо всех сил пытался удержаться на плаву. После значительных усилий советский лидер смог двинуться с места, «гребя, как собака», в отчаянной попытке не отставать. «Это была незабываемая картина, — сказал его помощник Олег Трояновский, — появление двух сытых лидеров в плавках, обсуждающих вопросы большой политики под брызгами воды.”
Мао, как рассказывает Таубман, «наблюдал за неуклюжими усилиями Хрущева с явным удовольствием, а затем нырнул в глубокий конец и поплыл туда-сюда, используя несколько разных движений». Личный врач председателя Ли Чжисуй считал, что он играет роль императора, «обращаясь с Хрущевым, как с варваром, пришедшим отдать дань уважения».
Хрущев преуменьшает эту сцену в своих мемуарах, признавая, что «конечно, мы не могли с ним соревноваться, когда дело касалось плавания на длинные дистанции», и настаивая на том, что «большую часть времени мы лежали, как тюлени на теплом песке или коврике, и разговаривали. .Но он раскрыл свои истинные чувства несколько лет спустя в речи перед артистами и писателями:
Жаклин Кеннеди-Онассис (слева) и Нина Хрущева: «Главное отличие мировой истории, если бы расстреляли Хрущева, а не Кеннеди, — сказал Гор Видаль, — что Онассис, вероятно, не женился бы на г-же Хрущеве.” Всеобщее достояниеОн замечательный пловец, а я шахтер. Между нами, я в основном шлепаюсь, когда плыву; Я не очень хорош в этом. Но он плавает, выпендривается, все время излагая свои политические взгляды…. Это был способ Мао поставить себя в выгодное положение .
Результаты переговоров сказались практически сразу. Хрущев приказал отстранить советников СССР, опровергнув ошеломленных коллег, которые предлагали им хотя бы допустить до выполнения своих контрактов. В ответ на следующий визит Хрущева в Пекин в 1959 году, как рассказывает Таубман, не было «ни почетного караула, ни китайских речей, ни даже микрофона для речи, которую настаивал Хрущев, вместе с похвалами в адрес Эйзенхауэра, которые наверняка вызовут раздражение. Мао.В свою очередь, китайский маршал по имени Чен И вызвал у Советов ярость, побудив Хрущева крикнуть: «Не смей плевать на нас с высоты своего маршала. Тебе мало плевать. К 1966 году обе стороны вели пограничную войну, которую едва сдерживали.
Китайско-советский раскол был реальным, и вместе с ним появилась возможность для американской дипломатии пинг-понга. Киссинджер поднял призрак китайско-американского сотрудничества и заставил Советы сократить помощь Северному Вьетнаму в то время, когда Америка отчаянно пыталась помочь. прекратить войну в Юго-Восточной Азии.Размежевание, в свою очередь, быстро привело к переговорам о разоружении по ОСВ и запустило длинную череду событий, которые привели к краху советского блока в 1989 году.
В общем, довольно много того, что привели в движение какие-то огромные зеленые плавки и пара водяных крыльев.
Источники
Нил Ашерсон. «Оо, оо!» В № Лондонское обозрение книг , 21 августа 2003 г .; Арчи Браун. Взлет и падение коммунизма .Лондон: Винтаж, 2010; Франк Дикёттер. Великий голод Мао . Лондон: Блумсбери, 2011; Никита и Сергей Хрущевы. Воспоминания Никиты Хрущева. Том III: Государственный деятель 1953-1964 гг. . Университетский парк: издательство Пенсильванского государственного университета, 2007; Генри Киссинджер. В Китае . Нью-Йорк: Пингвин, 2011; Лоренц Люти. Советско-китайский раскол: холодная война в коммунистическом мире . Принстон: ЩЕНКИ, 2008; Ли Чжисуй. Личная жизнь председателя Мао . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1996; Рой Медведев. Хрущевка . Нью-Йорк: Anchor Press, 1983; Уильям Таубман. Хрущев: человек и его эпоха . Нью-Йорк: W.W. Нортон, 2004; Владислав Зубок и Константин Плешаков. Внутри Кремля «холодная война: от Сталина до Хрущева». Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1996.
Политические лидерыРекомендованные видео
The Cold War Fashion Showdown
Русские, возможно, выигрывали космическую гонку в 1950-х годах, но они не могли сравниться с утонченностью западной одежды.
Летом 1959 года холодная война перешла из области науки и техники в область культурного обмена.К концу 1950-х годов, сделав первый выстрел в космической войне, президент СССР Никита Хрущев расширил конкуренцию с Западом на повседневную культуру и образ жизни. Таким образом, летом 1959 года «холодная война» перешла в область культурного обмена. Советский Союз организовал выставку своих научных, технологических и культурных достижений в Нью-Йорке, а затем американцы организовали свою национальную выставку в Москве.И русские, и американцы каждый раз старались продемонстрировать свою лучшую одежду. Таким образом, официальное изменение положения феномена моды при социализме происходило в контексте борьбы за культурное превосходство.
Американский вице-президент Ричард Никсон и его жена Пэт прибыли в Москву, чтобы открыть Американскую национальную выставку. Перед их визитом Пэт Никсон тщательно выбрала новый гардероб, как сообщалось в Newsweek:
Один костюм из натурального шелка-сырца, коктейльное платье из коричневой шелковой тафты, платье с цветочным принтом из шелка и хлопка, жакет и два других платья.Большую часть ее одежды купили у Генри Бенделя в Нью-Йорке, где Пэт потратила час — и несколько сотен долларов. «Это костюмы», — пояснила она. «В основном платья с пышной юбкой и подходящие аксессуары для создания« образа ». Они не относятся к высокой моде, и это то, что мне нравится, и которые, как мне кажется, лучше всего смотрятся на мне».
На открытии выставки в компании своего мужа и заместителя премьер-министра СССР Фрола Козлова Пэт Никсон светилась в костюме из натурального шелка и нарядной шляпе.Выглядела она именно так, как и положено: как утонченная и обеспеченная американская домохозяйка. Послание было ясным: русские могут быть впереди в космических исследованиях и образовании, но они не могут сравниться с изысканностью западной одежды и легкой гладкостью американской женщины, ведущей свою повседневную жизнь.
Тщательно подобранный гардероб Пэта Никсона отражал образ жизни, с которым русские не могли соперничать. Об этом образе жизни даже рассказывал RAMAC от IBM, первый коммерческий компьютер, представленный на выставке, который дал четыре тысячи ответов о различных аспектах жизни в Америке.В одном из них на идеальном русском языке была рассказана информация о гардеробе средней американки. У нее было: «Зимнее пальто, весеннее пальто, плащ, пять домашних платьев, четыре вечерних« нарядных »платья, три костюма, три юбки, шесть блузок, две нижних юбки, пять ночных рубашек, восемь трусиков, пять бюстгальтеров, два корсета, два халата. , шесть пар нейлоновых чулок, две пары спортивных носков, три пары рабочих перчаток, три пары игровых шорт, одна пара брюк, один игровой костюм и аксессуары ».
Во время выставки американская мода была представлена на четырех показах мод продолжительностью тридцать пять минут, которые проходили каждый день, каждый из которых посещали от трех до пяти тысяч россиян.Советские власти выступили против многих американских предложений относительно выставки, но в конце концов российская публика получила возможность насладиться американскими показами мод, которые состояли из молодежной одежды, одежды для отдыха, повседневных комплектов и формальных длинных вечерних платьев.
Пытаясь принести россиянам «живой кусочек Америки», наряды представили профессиональные модели, а также дети, подростки, бабушки и дедушки, а также целые семьи. Newsweek назвал показ мод скучным, но признал политический смысл одежды: «Платья были в порядке, хотя и немного скучновато», — сообщили они.«Вся идея заключалась в том, чтобы показать народу Советского Союза, как среднестатистическая американка одевается на работе и на отдыхе — не гламурную девушку на Парк-авеню, а молодую матрону на Мэйн-стрит». Выбор повседневной американской одежды массового производства был очень мощной пропагандой. Если бы были продемонстрированы изысканные наряды из модных салонов Нью-Йорка, они могли бы легко подвергнуться нападкам как элитарная одежда, предназначенная для эксплуататорского класса. Но американцы слишком хорошо знали, что русские не могут конкурировать в области достойной одежды массового производства.
«Советская выставка стремится к изображению изобилия с квартирой, которая нравится немногим россиянам», — сообщает New York Times.
В то время как мода способствовала огромному пропагандистскому эффекту, который оказала Американская национальная выставка в Москве, американские СМИ прокомментировали недостатки в культуре повседневной советской жизни на Российской биржевой выставке, которая состоялась всего двумя месяцами ранее в Новой Зеландии. Йорк Колизей. «Советская выставка стремится к изображению изобилия с квартирой, которая нравится немногим россиянам, — сообщает New York Times, — с одеждой и мехами, которые редко можно увидеть на улицах Москвы.«Модный показ, включенный в выставку, вызвал иронические комментарии западных журналистов. Пять женских моделей и одна мужская модель демонстрировали дизайн советских модельеров из ведущего московского универмага ГУМ и Dom modelei, или Дом прототипов, учреждение, созданное Сталиным для производства прототипов социалистической моды. Журнал Time сообщил, что «текстиль, в основном толстые шерстяные костюмы с тяжелой текстурой, более впечатляет своей полезностью против русской зимы, чем своим стилем, который представляет собой неуклюжую попытку скопировать западный дизайн.
Хотя американские СМИ объявляли одежду ГУМа «неуклюжей копией», на самом деле она была самым престижным воплощением элегантности советского стиля. В 1956 году генеральный директор ГУМа В.Г. Каменов написал буклет, в котором подробно описал услуги, которые предлагал советский универмаг. Модные ателье по пошиву одежды на заказ и специальные магазины, торгующие натуральным шелком, шелком с художественной росписью вручную, женскими шляпами, шубами и парфюмерией, должны были представить идею изобилия и изысканности.На иллюстрациях, сопровождающих текст, был показан внимательный продавец, предлагающий покупателям эти традиционно роскошные товары. Один раздел буклета был посвящен новым методам продаж, а другой хвалил модные салоны в магазине, предлагающие индивидуальное обслуживание в роскошной обстановке.
Интерьер магазина с темной резной деревянной мебелью, хрустальными люстрами и тяжелыми бархатными занавесками был похож на сталинскую концепцию дворцов потребления 1930-х годов.Магазин сохранил устаревшую грандиозную эстетику, пропагандирующую мифическую сталинскую концепцию роскоши. Но это сталинское прославление реальности, которое пыталось удалить все противоречивые и беспорядочные элементы из повседневной жизни, не могло конкурировать с обычной жизнью на Западе. Таким образом, с открытием Советского Союза в сторону Запада несоответствие между лишением повседневной жизни и ее идеальным представлением стало очевидным.
Война моды шла даже на высшем дипломатическом уровне.На этой обложке журнала Life 1959 года изображено: Пэт Никсон со своими советскими коллегами: (слева направо) г-жа Микоян, г-жа Никсон, г-жа Хрущева и г-жа Козлова.К концу 1950-х годов, по сравнению с эффективностью крупных американских универмагов, разнообразием и качеством предлагаемых ими массовых товаров, ГУМ стал устаревшим и провинциальным, как болезненно показали прямые контакты с Западом. Обложка журнала Life от августа 1959 года показала, что модная война идет даже на высшем дипломатическом уровне.В окружении г-жи Микоян (слева), Нины Хрущевой (справа) и г-жи Козловой (крайняя справа) Пэт Никсон предстала в образе элегантно одетой американской домохозяйки из высшего сословия. Обложка журнала Life была наглядным свидетельством неспособности жен советских дипломатов соответствовать утонченному, мирскому стилю Пэт Никсон в ее шелковом платье с цветочным принтом, нитке жемчуга и тщательно нанесенном макияже, а также ее стройности. рисунок. Сопровождая своих мужей, дамы присутствовали на совещании за обеденным столом на даче Хрущева, , или в загородном доме.
Между женами трех советских политиков были существенные визуальные различия, что указывало на их разный уровень владения одеждой. Нина Хрущева была одета в самое простое платье, застегивающееся спереди. Этот фасон, получивший название халат , стал домашней формой советских женщин. Женщины носили халат дома, будь то домашняя работа, приготовление пищи, отдых или развлечения. Миссис Микоян была одета в более требовательную одежду: костюм с вырезом, который незаметно подчеркивал форму ее тела.Ее костюм был скромным, но его пролетарский аскетизм смягчался шляпкой. Эта модная деталь показала определенную вложение в ее образ, превратив ее простой костюм в уличный наряд.
Официальный костюм жены советского вице-премьера Фрола Козлова свидетельствовал о полном осознании важности события. Вечернее платье госпожи Козловой, украшенное вышивкой по вырезу, а также ее муслиновый палантин с вышивкой, ее белая вечерняя сумочка, белые перчатки, прическа и макияж показали новое отношение к модной одежде.Но госпожа Козлова еще не могла сравниться с изысканностью западной одежды и легкой гладкостью американской леди того же социального положения. Идеологически обоснованное неприятие истории моды отпечаталось на платье госпожи Козловой даже больше, чем на простом костюме госпожи Микоян или на символически обремененном домашнем платье Нины Хрущевой.
Внешний вид г-жи Козловой не только отражал современную формальную западную одежду, но и нарушал важный социалистический дресс-код. Наиболее важные представители политической бюрократии или номенклатуры всегда одевались на публике скромно — практика, начавшаяся с большевиков.Сталин и его политическое окружение также придерживались пролетарского идеала скромности в своем публичном облике, хотя их личная жизнь была наполнена всеми символами традиционной роскоши, от шуб до домашнего хозяйства, антикварной мебели и изысканной еды. Жены старых большевиков Нина Хрущева и госпожа Микоян уважали давний номенклатурный дресс-код. Понимая, что времена меняются, госпожа Козлова, однако, осмелилась их нарушить.
Джурджа Бартлетт — читатель по истории и культуре моды Лондонского колледжа моды Лондонского университета искусств и автор книги «FashionEast: Призрак, преследовавший социализм. “
Вкус к роскоши в советской моде при Хрущеве
В комедии Эльдара Рязанова« Карнавальная ночь », снятой в 1956 году, администратор Дворца культуры Лена Крылова (Людмила Гурченко) открывает новогодний бал песней« Пятерка ». Минут »в белом блестящем платье с облегающим верхом и юбке с широкой подкладкой, плотно прилегающей к талии. Затем она исполняет вторую песню в черном платье того же силуэта, сочетающемся с белой меховой муфтой. На протяжении всего фильма она появляется в шести разных платьях, пять из которых имеют этот силуэт, очень похожий на «новый образ» Кристиана Диора, хотя и в его слегка измененной форме линии «ландыши», выпущенной в 1954 году.В этом праздничном концерте принимают участие и другие «неприхотливые, но талантливые советские служащие», также одетые в модную одежду. Например, библиотекарь Аделаида Кузьминична Ромашкина (О. Власова) поет на сцене в длинном, касающемся земли вечернем платье из парчи, сочетающемся с легким капроновым шарфом. Присутствие такой роскошной одежды в фильме, призванном отразить реалии советской жизни, имеет решающее значение для нашего понимания идеалов и практики социалистического потребления.Как могло случиться, что атрибуты роскоши приписывались массовому потреблению в социалистическом обществе? Советские дизайнеры одежды не слишком оригинальны, когда взяли на себя общую идею, согласно которой роскошь в моде символизируют коллекции от дома Christian Dior. В общественном дискурсе роскошные платья Dior не одобрялись, так как они считались непригодными для советских условий жизни. Л. К. Ефремова, один из самых известных советских дизайнеров одежды 1950-х и 1960-х годов, заявила в одной из своих многочисленных статей в модных журналах, что появление французской моды от кутюр в советской действительности было бы неуместным.1 В другой публикации французские платья от кутюр были описаны как «усовершенствованные модели бесполезности». 2 Но в неопубликованном отчете после миссии во Францию делегации советских дизайнеров одежды (в том числе Ефремовой) не было критики от кутюр. Напротив, в нем утверждалось, что «дом Christian Dior представляет большой интерес для изучения дизайна … Это фирма высочайшего уровня, вобравшая в себя лучшие французские светские традиции в этой области … Есть. ничего [в его коллекциях], что можно было бы упрекнуть или что было бы сочтено неприемлемым для нас.«3 Что означает этот двоякий язык? Как на самом деле советские дизайнеры одежды относились к роскоши? Имело ли место роскошь в советской моде в хрущевскую эпоху? Какие артефакты считались роскошью? И каково было символическое значение роскоши «Чтобы ответить на эти вопросы, мы сначала рассмотрим различные дискурсивные определения роскоши в одежде, затем проанализируем творческую деятельность советских дизайнеров одежды и, наконец, изучим практику потребления одежды в США.S.S.R.
Суэйн, Джефф [WorldCat Identities]
Гражданская война в России Джефф Суэйн ( Книга )9 изданий опубликовано между 2000 г. а также 2008 г. в Английский и польский и проводится 128 член WorldCat библиотеки по всему миру
Это произведение описывает первую крупную войну Красной Армии, в которой ее плохо оснащенные, голодающие войска сражались с соотечественниками и силы вторжения из 10 000 американских, британских и французских солдат на ледяные просторы Сибири и Украины. Троцкий Джефф Суэйн ( )
10 изданий опубликовано между 2006 г. а также 2016 г. в английский и проводится 80 член WorldCat библиотеки по всему миру
«Джеффри Суэйн использует ранее неизученные архивные материалы, чтобы дать полный отчет о годах правления Троцкого.Он исследует происхождение и смысл теории перманентной революции и критики. Неправильный анализ Троцким постреволюционного общество. Далее он оценивает заявления Троцкого как организатора Октябрьской революции и подробно анализирует роль Троцкого. в создании Красной Армии. Суэйн также показывает, как идеи Троцкого о военной организации стали основой его видения будущего социалистического общества и в то же время посеял семена его послевоенных разногласий с Лениным.Исследование включает исследование напряженных отношений Троцкого как с Лениным, так и со Сталиным, сделав вывод о том, что его неизменная приверженность идея перманентной революции означала, что он фатально неправильно понял природу борьбы, происходящей вокруг него «. — Жакет Гражданская война в России: документы из советских архивов. В. П. Батт ( )
2 изданий опубликовано между 1996 г. а также 2016 г. в английский и проводится 19 член WorldCat библиотеки по всему миру
Опыт России во время Гражданской войны определил рамки, в которых русский народ управлялся на всем протяжении советский период.Эти недавно опубликованные документы показывают, как события 1918-1922 годов отразили борьбу и напряженность в России. общества, которые были сложнее простой пропагандистской войны красно-белых. В этом сборнике авторы разыскали документы которые подчеркивают сложность борьбы, исследуя эпизоды, которые проливают свет на то, что было многогранной борьбой которые оставили в российском обществе неизлечимые раны. Латвия — работа в стадии разработки? : 100 лет государственного и национального строительства Марина Джерман ( Книга )
2 изданий опубликовано в 2017 г. в английский и проводится 18 член WorldCat библиотеки по всему миру
Спустя четверть века после образования Народного фронта и десятилетие после присоединения к ЕС процессы государственного и национального строительства в Латвии все еще продолжаются.Такие вопросы, как гражданство, языковая политика, права меньшинств, демократическая легитимность, экономическая стабильность и безопасность остаются объектами активного общественного обсуждения. Текущая ситуация также отражает давние дискуссии об отношениях между государством, нацией и суверенитетом в латвийском обществе и государстве. Изучая разные аспекты этих отношений, этот том призван выявить как ключевые поворотные моменты, так и преемственности в развитии Латвии, тем самым помогает информировать текущие дебаты Джеффри Суэйн: против течения Терри Кокс ( Книга )
3 изданий опубликовано между 2017 г. а также 2018 г. в английский и проводится 15 член WorldCat библиотеки по всему миру
Известный историк, бывший Алек Нове, заведующий кафедрой истории России и Восточной Европы в Университете Глазго, Джеффри Суэйн, много писал об истории России и Восточной Европы в двадцатом веке, в частности о Россия во время гражданской войны, Латвия в первые годы советской власти и карьера Иосипа Броз Тито.Почитается за его стремление к историческому исследованию, которое шло «вразрез» с общепринятыми взглядами на коммунизм у власти, значительно, Суэйн также исследовал силу или согласованность некоторых альтернатив, которые возникли в отношении фактически избранных путей, тем которые, по-своему, проходят через этот сборник эссе, в котором представлены материалы, в основном представленные на 7-м Исследовательском форуме CRCEES в июле 2015 г.Уважая критическую традицию и временами спорную работу Джеффри Суэйна, этот том состоит из семи оригинальных статей, предлагающих альтернативное понимание сложностей русского, югославского и История Латвии, дополненная тремя эссе, в которых рассматривается его работа, ее контекст и значение. Эта книга изначально была опубликовано как спецвыпуск журнала «Европа-Азия»
Хрущев современный
Modernité à la Hruš č ev.L’espace Domestique soviétique. — Les nouvelles zone urbaines en préfabriqué, qui ont fait leur apparition à la fin des années 1950 au center des villes soviétiques et à leur périphérie par suite d’une campagne de Construction Intensive de Logements lancée en 1957, représenta de lairement lairement режим постсталинского амелиорера ле niveau de vie du plus grand nombre. L’ère khrouchtchévienne a fait fortement progresser, non sans à-coups, la vie quotidienne du citoyen ordinaire en jetant les bas d’un byt moderne et d’une société de consomservation.Cette période a également connu des tentatives de reorientations stylistiques radicales dans l’aménagement des espaces homestique et urbain en faveur d’une nouvelle esthétique du modernisme socialiste. Cependant, dans la mesure où, pour un some nombre de raisons, ce changement s’avéra inégalement, le nouveau style ne fut pas admogène de façon homogène par l’ensemble des foyers.
L’article aborde les questions members au pouvoir politique et à celui des créateurs dans l’aménagement du nouvel environment.Entre toutes les members impliquées, l’auteur a choisi de polariser son Внимание sur deux groupes d’acteurs soliers et l’influence qu’ils ont pu exercer dans l’élaboration et l’adption de ce change. D’une part, il s’agit des экспертов de l’esthétique ou des Professionnels du goût qui, tout en veillant à protéger les intérêts de leur corporation, agissaient au nom de l’État-parti et de son projet de construire une société Communiste moderne et établissaient les normes de la vie et de l’esthétique modernes et, d’autre part, des femmes au foyer qui, a titre staff et amateur, s’investissaient dans l’aménagement de leur nouveau type d’habitat, l ‘апартаменты индивидуальные.La modernization de l’environnement quotidien soviétique, initiée par des spécialistes, soulève certes la question importante de la mise en place, mais plus encore, celle de la négociation entre les nombreux acteurs dont les позиции divergeaient et étaient fonction place, soit de leur -à-vis de l’autorité de l’État soit de leur rapport à la concrétisation matérielle de ce nouvel aménagement de l’espace Domestique.
Новые городские районы из сборных домов, которые быстро росли в советских городах и вокруг них в конце 1950-х годов в результате интенсивного массового жилищного строительства, начатого в 1957 году, ярко продемонстрировали провозглашенную постсталинским режимом приверженность повышению стандартов для многих, а не только несколько.Действительно, с точки зрения повседневного опыта обычных людей, хрущевская эпоха представляла собой большой, но неравномерный скачок вперед в создании основы современного быта и основ общества массового потребления. Он также видел попытки радикальной стилистической переориентации в домашнем и городском пространстве в сторону новой эстетики социалистического модернизма. Однако изменение стиля не вошло легко и повсеместно в дома людей. По ряду причин он был принят и принят неравномерно.
В статье рассматриваются вопросы авторитета и авторства в новом домашнем интерьере. С одной стороны, он обслуживает агентство, состоящее из экспертов по эстетике или профессионалов вкуса, которые, действуя от имени партии-государства и ее проекта построения современного коммунистического общества, одновременно служа своим собственным групповым интересам, устанавливают нормы поведения. современная жизнь и современные эстетические режимы; и, с другой стороны, индивидуальные домохозяйки-любители поселяются в своих новых одноквартирных домах. Модернизация советской повседневной среды, инициированная специалистами сверху, поднимает важные вопросы об агентстве или, скорее, о переговорах между различными ведомствами, которые по-разному расположены по отношению к власти государства и материальной структуре дома.