Стиль поп арт в живописи: Pop-Art — History, Paintings and Artists
что такое поп арт, история, особенности, примеры поп-артовых работ. Известные картины и выдающиеся представители арт попа Энди Уорхол, Дэвид Хокни, Мортон Уэйн Тибо, Роберт Раушенберг
- История стиля поп-арт
- Художественные и концептуальные особенности поп-арта
- Насмешка над обществом потребления или культ американской мечты?
Поп-арт (pop art) — это стиль, перенёсший потребительскую культуру в область искусства и научивший человечество видеть прекрасное в тридцати трёх банках супа. Название «Поп-арт» происходит от английского popular art, что в переводе означает популярное искусство.
Поп-арт. Энди Уорхол. Картина «Мэрилин Монро»
Поп-арт не стоит путать с массовой культурой. Авторы смотрели на масскульт как на объект, подобно тому, как портретист смотрит на модель или пейзажист — на лоно природы. Предмет масскульта, на который падал взгляд художника, трансформировался в нечто оригинальное: в арт-объект, преломлённый через художественный взгляд творца.
Поп-арт. Энди Уорхол. Картина «Сто банок с супом «Кэмпбелл»»
История стиля поп-арт
Поп-арт стал ответом на торжественное, всепобеждающее шествие потребительской культуры. Его хронологические рамки — 1950-1960-е годы. Именно в это время оформилось так называемое «общество потребления». Это был социологический и культурный феномен исторического значения: впервые за историю человечества самые широкие массы людей смогли не только забыть о голоде, но и свободно покупать одежду, предметы обстановки, технику, тратить деньги на отдых и развлечения…
Поп-арт в живописи. Ричард Гамильтон. Картина «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?»
Соединённые Штаты, которые заработали на Второй мировой, бум потребления накрыл особенно мощной волной. «Американская мечта» (по сути, национальный потребительский идеал) овладела массами. Неудивительно, что поп-арт получил наибольшее развитие именно в Америке.
Поп-арт. Джаспер Джонс. Картина «Три флага»
Пика своего расцвета это направление достигло в сердце потребительской цивилизации — Соединённых Штатах, но зародился стиль в Великобритании. В начале 1950-х годов эта страна ещё не оправилась от последствий Второй мировой войны и жила небогато. Бросая взгляд за океан, британцы испытывали противоречивые чувства.
Стиль поп-арт. Дэвид Хокни. Картина «Мужчина в душе в Беверли-Хиллз»
С одной стороны, они критично и насмешливо воспринимали американский масскульт, поскольку в рекламе, кинематографе, комиксах низкопробного и кичевого было гораздо больше, чем сделанного со вкусом. С другой стороны, любуясь на журнальный глянец заокеанской жизни, жители Великобритании тоже хотели приобщиться к этому обществу беззаботного потребления и невольно его идеализировали.
Вот на этой почве и возникло в Британии новое художественное направление. Точкой отсчёта считается 1952 год, в Лондоне возникло творческое объединение Independent Group (IG).
Поп-арт. Дэвид Хокни. Картина «Живопись для дипломной работы»
В середине 1950-х годов в Британии появился и термин pop art (кто был первым, употребившим это название, вопрос спорный). Но официально это название было закреплено в 1962 году на симпозиуме в Нью-Йоркском музее современного искусства.
Стиль поп-арт. Рой Лихтенштейн. Картина «В машине»
В США новый стиль обрёл силу и размах. В отличие от британских художников, воспринимавших заокеанский масскульт со стороны, их американские коллеги жили внутри общества потребления, а потому в своём творчестве, чтобы дистанцироваться от развитой рекламной индустрии, использовали более яркие, смелые, агрессивные эффекты.
Поп-арт в живописи. Том Вессельман. Картина «Американские обнажённые»
Ключевые художники поп-арта:
- Энди Уорхол (Andy Warhol) — признанный лидер направления;
- Дэвид Хокни (David Hockney) — один из лидеров в Британии.
- Нью-йоркский карикатурист Кит Харинг (Keith Haring), испытавший сильное влияние граффити.
- Джаспер Джонс (Jasper Johns), которого прославили «Числа в цвете».
- мастер комиксов Рой Фокс Лихтенштейн (Roy Fox Lichtenstein).
- Ричард Гамильтон (Richard Hamilton), навсегда запечатлевший для потомков в оригинальных коллажах эпоху послевоенного потребительского бума и накопительства.
- Мортон Уэйн Тибо (Morton Wayne Thiebaud), чьей визитной карточкой стали изображения всевозможных кондитерских изделий в разных контекстах.
Поп-арт. Уэйн Тибо. Картина «Выставка тортов»
Художественные и концептуальные особенности поп-арта
С художественной точки зрения этот стиль апеллировал к вещности, предметности — в противоположность другому популярному направлению, абстракционизму. Поп-арт был рождён в борьбе с творчеством абстракционистов и провозгласил возвращение к отображению на полотне конкретных предметов.
Стиль поп-арт. Энди Уорхол. Картина «Банан»
Само по себе обращение к бытовым вещам не ново для истории живописи. Натюрморт — это ведь тоже взгляд художников на окружающие предметы. По сути, между вазой Караваджо и зелёными бутылками «Кока-Колы» Уорхола разница не так уж велика.
Поп-арт в живописи. Энди Уорхол. Картина «Три бутылки ”Кока-Колы”» («Зелёные бутылочки ”Кока-Колы”»)
Но у поп-арта была своя концептуальная особенность: художники брали в качестве объектов знаковые предметы и образы масскульта, которые сейчас бы назвали «мэмами». Кроме того, они обращали внимание не только на предметы, но и на образы — типичным примером является «Диптих Мэрилин» Уорхола.
Поп-арт. Энди Уорхол. Картина «Диптих Мэрилин»
Некоторые мастера пошли ещё дальше. Они отражали в своих работах суть эпохи, включая её безликость, массовость, триумф супермаркетов.
Стиль поп-арт. Уэйн Тибо. Картина «Торты, торты, торты»
Художественная призма, через которую преломлялись объекты, заинтересовавшие творцов, подразумевала:
- помещение образов масскульта в новый контекст;
- вычленение смыслового ядра и акцентирование внимания на характерных чертах;
- смену масштаба;
- доведение до максимума, до апофеоза типичных приёмов масскульта;
- иронию;
- создание коллажей из «мемов».
Поп-арт в живописи. Роберт Раушенберг. Картина «Ретроактивный»
При этом стилистические особенности работ теснейшим образом переплетаются с масскультом. Форма подчёркивала содержание. Художники намеренно:
- стилизовали свои работы под рекламу, афиши, плакаты, комиксы;
- использовали яркие цвета;
- вписывали в картины слоганы;
- создавали коллажи из фотографических «срезов» реальности.
Поп-арт. Роберт Раушенберг. Картина «Имущество»
Насмешка над обществом потребления или культ американской мечты?
Поскольку форма плаката и коллажа получила широкое распространение в поп-арте, искусствоведы называют представителей этого направления наследниками дадаизма. Но, если дадаисты были нигилистами и подчёркивали бессмысленность современного им мира, то философия поп-арта была намного шире и включала много аспектов:
- и отрицание серьёзности абстрактного искусства;
- и противопоставление ему более лёгкого взгляда на жизнь и культуру;
- и сатиру на потребительский идеал;
- и утверждение образов масскульта;
- и вычленение смысловых артефактов эпохи.
Стиль поп-арт. Эд Рушей. Картина «Стандартная станция»
Некоторые пункты противоречат друг другу, что объясняется и разным подходом художников, и сложностью феномена массовой культуры.
Поп-арт в живописи. Энди Уорхол. Картина «Красный Ленин»
Отсюда и неоднозначное отношение критиков. Многие видели в работах художников завуалированную рекламу, обвиняли в вульгарности и прославлении культа потребительства.
Поп-арт. Уэйн Тибо. Картина «Капкейки»
Не стоит отрицать того факта, что поп-арт способствовал утверждению американской мечты, легитимации общества потребления и соответствующего стиля жизни. В то же время, он заложил основы критики философии потребления, которая впоследствии будет набирать силу. Помимо того:
- поп-арт стал зеркалом эпохи;
- оказал влияние на развитие рекламы, вписав её (по крайней мере, частично) в область искусства;
- сделал кич (трэш) полноценным художественным инструментом;
- подготовил почву для концептуализма и постмодернизма.
Стиль поп-арт. Фернан Леже. Картина «Мадонна с ключами»
На сайте VeryImportantLot в разделе аукционов нередко появляются работы этого направления. Участвуя в онлайновых аукционах, вы тоже можете приобрести для своей коллекции картины, ставшие частью культурного наследия планеты.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Эбру — яркое и завораживающее волшебство рисования красками на воде В лабораториях Индии разработали художественную краску на основе загрязненного воздуха Чем отличается Моне от Мане Графика: ее суть, виды и история. Известные художники-графисты Пьетро Каноника — гениальный итальянский художник, который в двенадцать лет поступил в Туринскую академию искусств, а к 30-ти годам приобрел всеевропейскую известность Лессировка — техника живописи с потрясающими возможностями для художника Утонченная гравюра: от восточных рисунков до работ Альбрехта Дюрера Фрида Кало — танцующая со смертью Уильям Хогарт: биография, творчество, лучшие картины художника Коллаж — популярная техника современного искусстваПоп арт- кратко о стиле и картинах художников
Когда-то, в прошлом веке, один из теоретиков идеологии сказал, что искусство должно принадлежать народу. Несомненно, зерно истины в этом есть, ведь весь смысл искусства именно и состоит в том, чтобы нести красоту в массы, делать окружающий мир ярче и красочнее. И если галерейная живопись все равно только для избранных и посвященных, то стиль поп-арт/Pop art это как раз искусство для обычных людей, так сказать, для украшения каждого дня))
Родиной поп-арта считается Англия, но настоящий бум этого стиля произошел в США в середине 1950-х годов. Тут не обошлось без влияния ярких личностей, как часто бывает в продвижении любого направления и стиля в живописи. У истоков зарождения поп-арта в искусстве оказался эксцентричный и супер креативный американский художник Энди Уорхол. О его творческом пути и необычной личности читайте в отдельной статье.
Дословно поп-арт переводится с английского как популярное искусство (popular art), только используется в сокращенной форме. Как часто бывает, помните мы с вами уже обсуждали в одной из статей, что стили и направления живописи возникают как продолжение имеющихся наработок и традиций. Но чаще в противовес тому, что на данный момент популярно.
Так вот стиль поп-арт стал развиваться наперекор направлению абстрактного экспрессионизма. Слишком уж серьезный, понятный только для избранных экспрессионизм заменился на то, что доступно и понятно огромным массам. Простой, доступный, яркий и привлекательный – не случайно он быстро стал популярным и любимым самыми разными людьми. Кстати, о стиле экспрессионизм писалось в статье Экспрессионизм: все о стиле в живописи Почитайте, узнайте что это за стиль.
Для поп-арта характерны смелые яркие, даже кричащие цвета, различного типа коллажи, миксы, печать и даже небольшие слоганы на картинах. В некоторых случаях это очень похоже на плакат, но зато так мило и всем понятно! Несомненно, за простоту и легкость и даже некоторую иронию стиль поп-арт часто подвергался художественной критике со стороны ценителей классической живописи. Его обзывали китчем, безвкусицей и так далее…
Но главное отличие стиля поп-арт от других направлений, что он смог стать искусством социального равенства, его зрителями и почитателями стали люди независимо от уровня доходов и социального статуса. А все потому что поп-арт это не только живопись, но и дизайн всех предметов, которыми пользуется общество: упаковки для товаров, этикетки, плакаты, витрины, комиксы и многое другое.
Кстати, у поп арта есть разновидности, например абстрактный поп арт или поп арт в кубизме. Чаще всего в картинах изображены портреты, поэтому стиль его может меняться подходя под категории других стилей. Главное чтобы картина пестрила яркими оттенками! Недавно я опубликовала статью «Фигуративная живопись и кривые формы в арте» или что по чем, почитайте ее как дополнение к этой статье ))
Как узнать поп-арт работы? Характерные черты стиля поп-арт:
- Знакомые и узнаваемые образы. Фотографии знаменитостей, дорожные знаки, логотипы и фирменные названия. Для поп-арта характерно именно использование знакомых образов, а не создание новых героев.
- Яркие жизнерадостные цвета: синий, желтый и красный. Сочные, чистые и привлекающие взгляд.
- Юмор. Поп-арт художники использовали иронию и даже сатиру, чтобы посмеяться над проблемами и привлечь внимание к ситуации.
Самые известные поп-арт художники:
Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein) – ироничный художник, новатор многих тем стиля-поп-арт. Любопытно то, что Лихтенштейн вдохновлялся и другими популярными стилями, а в поп-арт пришел совершенно случайно, рисуя для своих детей героя популярного в США героя мультфильма Микки Мауса. Многие известные работы художника выполнены с имитацией растровой печати, то есть как будто бы картина – это газетная иллюстрация.
Ричард Гамильтон (Richard Hamilton) – британский пионер поп-арта, кретивный мастер коллажа. Особенность его творчества в сочетании художественной изобретательности и уникально развитого воображения, а затем все это круто замешано на смелости творца.
Слева- Richard Hamilton Справа- Roy Lichtenstein
Джаспер Джонс (Jasper Jones )– один из основателей стиля поп-арт, друг Энди Уорхола, американский художник. Наиболее известными работами являются «Флаг», а также скульптуры из бронзы. На 2010 год Джаспер Джонс занимал титул самого дорогого художника, причем это звание было при жизни художника, а не после его ухода, как часто бывает.
Кит Харинг (Keith Haring) – американский художник и гений поп-арта в искусстве. Максимально ярко художник проявился в граффити, работая над актуальными вечными вопросами нашей жизни: любовь, секс, независимость, наркотики…
Слева- Keith Haring Справа- Jasper Jones
Питер Блейк (Peter Blake) художник-график и живописец. Его творческое наследие огромно и разнообразно, помимо прекрасных сельских пейзажей, он известен как очень популярный художник поп-арта и плакатной графики. Блейк был автором обложки для пластинки легендарного коллектива «Битлз». Пластинка получила многомиллионные тиражи, а Питер Блейк ошеломительную популярность и признание.
Peter Blake
В наше время стиль поп-арт приобрел новое звучание, его используют дизайнеры интерьеров и одежды. Но еще более широкое развитие поп-арта можно проследить в рекламе, полиграфии, комиксах, компьютерных играх… И на этом список не заканчивается))
Надо сказать что на рынке современного искусства, поп арт картины очень востребованы. Считается вторым стилем в живописи после импрессионизма, который покупают чаще всего. Так как я отношусь к современным художникам, на моем сайте много написано именно по этой теме. Одну из статей «Современное искусство: как понять и разобраться в тенденциях» Вы можете почитать прямо сейчас))
В принципе, картины в стиле поп-арт отлично вписываются в любой современный интерьер. Он придает яркость и некий легкий гламур. Поп-арт живопись с успехом используется и для декора шикарных ресторанов и престижных отелей, и для оформления интерьера квартиры. Поп-арт картина, фонтанирующая жизнерадостными красками, легкостью и оптимизмом!
Мне лично поп-арт живопись нравится за буйство красок и смелость использования разных техник. А как вы относитесь к этому направлению? Для своих безликих женских портретов я использую яркие цвета. Тем не не менее свою живопись к стилю поп арт отнести не могу)) Это скорее полу-абстрактный экспрессионизм, но яркий и красочный. Посмотреть больше моих картин можно в отдельной галерее. На фото ниже примеры моих работ.
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Мое видео — размышление/ Художник Сегодня : творец или ремесленник?
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
10 Уникальные характеристики поп-арта – Artlex
Поп-арт – это направление в искусстве, зародившееся в середине двадцатого века и представившее зрителям смесь изобразительного искусства и популярной культуры. Он включил предметы повседневного обихода в живопись, скульптуру, шелкографию, коллаж и мультимедийные работы.
В этой статье мы определим характеристики поп-арта, в том числе повседневные образы, слияние изобразительного искусства с популярной культурой, критику потребительства, смелые цвета, использование культуры целлюлозы, юмор, присвоение, повторение, монументальные образы, и региональные различия.
1. Повседневные образыХудожники поп-арта использовали повседневные образы. С акцентом на потребительство, предметы, найденные на полках продуктовых магазинов, и бытовая техника были частью поп-арта. Фотографии из газет, журналов и иллюстрации использовались в поп-арте. Также были включены бренды и логотипы. Молодежная поп-культура проникла в образы через рок-звезд, кинозвезд и политиков .
Оранжевая Мэрилин. 1962. Энди Уорхол.
2. Слияние изобразительного искусства и популярной культуры
Поп-арт вытеснил общественное представление о том, что такое искусство. Хотя большинство художников поп-арта обучались изобразительному искусству, они стирали границы между изобразительным искусством и массовой культурой. Британский художник поп-арта Питер Блейк мастерски проиллюстрировал эту концепцию своей поп-арт картиной «На балконе», , сделанной в виде коллажа. Этот поп-арт показывает людей, окруженных изобразительным искусством и символами популярной культуры, такими как журналы.
На балконе. (1955–1957) Питер Блейк. Галерея Тейт, Лондон.3. Критика потребительства
Британские поп-артисты, особенно Ричард Гамильтон (1922–2011) и Эдуардо Паолоцци (1924–2005), резко критиковали американское потребительство, особенно потому, что Великобритания все еще пыталась восстановиться после войны.
Что же делает современный дом таким особенным, таким привлекательным? английского художника поп-арта Ричарда Гамильтона использует гламурные изображения из американской поп-культуры для своего коллажа, чтобы проиллюстрировать воображаемую потребность постоянно покупать больше.
Что же делает сегодняшний дом таким особенным, таким привлекательным? 1956. Питер Гамильтон. Кунстхалле Тюбинген, Тюбинген.
4. Яркие цвета
Художники поп-арта использовали смелые цвета из основной цветовой палитры, включая ярко-красный, ярко-желтый и королевский синий. Они также использовали неожиданные тона, не встречающиеся в природе, наряду с неоном и флуоресцентными лампами. Поп-артисты создавали искусство, которое должно было сразу привлечь внимание зрителя.
Знаменитый художник поп-арта Энди Уорхол (19 лет)28-1987) Оранжевая Мэрилин , созданная в 1962 году, сразу после ее смерти, представляет собой кадрированную композицию лица кинозвезды. Это произведение в стиле поп-арт имеет ярко-оранжевый фон. Тон кожи Мэрилин неестественно-розовый, с накрашенными красными губами и тяжелыми бирюзовыми тенями для век в тон ее воротнику. Ее фирменные платиновые светлые волосы окрашены в солнечно-желтый цвет.
Рой Лихтенштейн (1923–1997) часто рисовал женщин с ярко-желтыми волосами и яркими красными губами под влиянием изображений из комиксов, из которых они пришли. В своей картине в стиле поп-арт M-Может быть , 1965 год, зритель видит немного больше фона, чем обычно показывает Лихтенштейн. Он использует цвет как знак препинания на фоне черно-белой графики. Ночное небо королевского синего цвета, частично видимая лестница красного цвета, а боль в окне такая же желтая, как и волосы женщины.
М-Может быть. 1965. Рой Лихтенштейн. Музей Людвига, Кёльн, Германия.
5. Культура целлюлозы
Культура целлюлозы или произведения искусства, перенимающие стиль другого носителя, были широко представлены в движении поп-арт. Рой Лихтенштейн взял иллюстрации из популярных комиксов и превратил их в кадрированные картины без сюжетных линий. Он использовал яркие цвета, темные очертания и точки Бен-Дея точно так же, как были представлены комиксы.
6. Юмор
Поп-арт создан для веселья и легкомыслия молодежи. Субъекты были наполнены юмором. Высмеивались и более серьезные темы. ВААМ! художника поп-арта Роя Лихтенштейна берет тему войны и упрощает ее. Пилот на левом полотне думает: «Я нажал на кнопку управления огнем… и впереди меня в небе пронеслись ракеты». Другой самолет взрывается со словом Whaam!
Ура! 1963 Рой Лихтенштейн 1923-1997 7. АссигнованияМногие поп-исполнители брали изображения либо с фотографий, либо с печатных изданий и включали их непосредственно в свои работы. Такие художники, как Лихтенштейн, брали иллюстрации из комиксов и книг, лишь слегка их переосмысливая. Он рисовал обрезанные изображения и удалял фоновый контекст, тем самым опуская любую сюжетную линию.
Знаменитый художник поп-арта создал картину в стиле поп-арт маслом на холсте под названием Look Mickey (1961), взяв за основу изображение из книги Уолта Диснея под названием «9».0027 Дональд Дак: потерянное и найденное’:
Смотри, Микки.1961. Рой Лихтенштейн. Национальная художественная галерея, Вашингтон.8. Повторение
Поп-исполнители, такие как Энди Уорхол, использовали повторение как повторяющуюся тему в своих работах в стиле поп-арт. Используя шелкографию, он мог быстро воспроизводить изображения и, следовательно, количество произведений искусства. Вспомните знаменитые изображения Мэрилин Монро и Элвиса в стиле поп-арт или предметы повседневного обихода, такие как банки из-под супа Кэмпбелл.
Американский поп-исполнитель Кит Харинг (1958-1990) размещал в своих работах повторяющиеся знаки и символы, тем самым создавая повторение. Японская художница поп-арта Яёи Кусама (1929-) постоянно рисует в горошек и психоделические цвета. Повторяющийся мотив для Кусумы — тыква:
Духи тыкв спустились на небеса. 2017. Яёи Кусама. Национальная галерея Австралии, Канберра, Австралия. 9. Монументальные образыХудожественные произведения в стиле поп-арт часто бывают очень большими. Джеймс Розенквист (1933-2017) обучение рисованию рекламных щитов стало отправной точкой для создания красочных, больших художественных коллажей, которые он нарисовал. Многие из этих работ были более 20 футов в ширину.
F-111 , окрашенный между 1964 и 1965 годами, содержит сюжеты о войне во Вьетнаме. Его длина составляет 86 футов. Основное изображение летчика-истребителя разбито на 23 панели, между которыми размещены другие изображения коммерческой продукции. Эти картины в стиле поп-арт включают спагетти, пирог с едой ангела, шину Firestone и пляжный зонтик. Всего 59замковые панели.
Розенквист создал F-111 для своей первой персональной выставки, которая состоялась в галерее Лео Кастелли в Нью-Йорке. Там он раскинулся на пространстве четырех стен, окружающих зрителя. Сегодня монументальное произведение искусства в стиле поп-арт висит в Музее современного искусства в Нью-Йорке:
10. Региональные различияВ Лос-Анджелесе стиль поп-арта отличается от других регионов, таких как Нью-Йорк. Потребительским товарам уделялось меньше внимания. Преобладали предметы, отсылающие к образу жизни Южной Калифорнии, с изображениями досок для серфинга и мотоциклов. Это вызвало чувства и отношение к географическому настроению, которое было менее определенным, чем восточное побережье.
Сравнения были очевидны во время первой выставки поп-арта в регионе в Художественном музее Пасадены в 1962 году. Она называлась Новые картины обычных предметов , которая объединила художников, в том числе приезжих художников поп-арта Уорхола и Лихтенштейна, а также местные жители Эд Руша, Филипп Хеффертон, Уэйн Тибо, Джо Гуд и Роберт Дауд. Руша разместил в своей работе много знаков, отмечая знаки повсюду в Лос-Анджелесе.
Большой товарный знак с восемью прожекторами . 1962. Эд Руша. Художественный музей Уитни, Нью-Йорк.
ЗаключениеПриведенные выше характеристики являются частью того, что делает поп-арт таким популярным художественным направлением даже сегодня. Если вам интересно узнать больше, ознакомьтесь с другими нашими руководствами: Полное руководство по движению в стиле поп-арт и наше Руководство по произведениям искусства в стиле поп-арт.
Движение поп-арт – история, произведения искусства и художники – Artlex
Искусство было художественным движением, которое сосредоточилось на популярной культуре, потребительской культуре и средствах массовой информации. Поп-арт зародился в 1950-х годов в Соединенном Королевстве и распространился на Соединенные Штаты в 1960-х годах. Это была реакция на предшествующие художественные движения, такие как абстрактный экспрессионизм, который был очень личным и философским, и реакция на элитарность как традиционного, так и модернистского «высокого искусства».
Художники поп-арта черпают вдохновение в динамичной культуре потребления, используя и манипулируя изображениями из рекламы, газет, комиксов, этикеток продуктов, телевидения и голливудских фильмов.
Ведущими именами, сформировавшими движение, были Эдуардо Паолоцци, Питер Блейк, Клас Ольденбург, Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Роберт Индиана, Роберт Раушенберг и другие.
Что такое поп-арт?Поп-арт был художественным движением, основанным на американской популярной культуре, потребительской культуре и средствах массовой информации, особенно как ироническая реакция на ценности «высокого искусства». Поп-арт зародился в 1950-х годах в Великобритании и распространился в Соединенных Штатах в 1960-х годах.
Британский поп-арт играл на фантазиях американского потребительства, изображая его так, как британские художники смотрели на него со стороны. Британцы все еще боролись с последствиями войны, нанесенной десятилетием ранее. Коммерциализм, включающий красочные предметы из повседневной жизни, стал частью искусства.
Один из основателей поп-арта, Ричард Гамильтон, описал поп-арт, сказав: «Поп-арт популярен, преходящ, одноразовый, недорогой, массовый, молодой, остроумный, сексуальный, бесполезный, гламурный и крупный. ”
Поп-арт был слиянием высокого и низкого искусства. На него сильно повлияла массовая культура. Он обратился к культурному молодежному движению. Все впервые наслаждались фаст-фудом, быстрыми автомобилями и цветным телевизором. Новая музыка была частью этого поколения. Британские поп-группы, такие как The Beatles и The Rolling Stones, доминировали на музыкальной сцене. Так было с Элвисом Пресли. Фильмы и комиксы также вдохновляли.
История поп-артаПоп-арт зародился, когда в 1952 году в Лондоне образовался арт-клуб Independent Group. В состав Independent Group входили художники Ричард Гамильтон и Эдуардо Паолоцци, а также архитекторы Элисон и Питер Смитсон. В группе также было два искусствоведа, Рейнер Бэнэм и Лоуренс Аллоуэй.
Дискуссии между членами Независимой группы были насыщены поп-культурой и включали темы, которые в то время редко представлялись в искусстве, включая западные фильмы, научную фантастику, рекламу и новые удобства, которые приносит бытовая техника.
Работы Ричарда Гамильтона и Эдуардо Паолоцци ссылаются на американское потребительство через товары массового производства. Эти художники были одними из первых, кто использовал образы средств массовой информации.
Нью-йоркская сцена поп-арта находилась под влиянием движения Неодада, например, художников Джаспера Джона, которые сочетали абстрактную живопись с узнаваемыми изображениями повседневной жизни. Это были цифры, буквы и отпечатки ладоней. Роберт Раушерберге был занят совмещением масляной живописи с найденными предметами.
К 1960-м годам Уорхол перешел от рисования вручную к трафаретной печати. Повторение в его творчестве представляло собой как массовый ширпотреб, так и известность. Это также подчеркнуто непрерывные образы того, что видели по семейному телевидению, а также в печати. Между тем на Роя Лихтенштейна больше всего повлияли изображения в комиксах.
Поп-арт завоевал популярность в Лос-Анджелесе благодаря выставке 1962 года «Поп-арт» «Новая живопись обычных предметов» в Художественном музее Пасадены. На выставке были представлены работы Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна. Среди художников, живущих и работающих в Лос-Анджелесе, были Роберт Дауд, Джо Гуд, Филипп Хеффертон, Эд Руша, Уэйн Тибо. Географические отсылки к Лос-Анджелесу были изображены с помощью досок для серфинга и мотоциклов в работах Билли Эла Бенгстона. Таким образом, поп-арт также стал региональным.
Для получения дополнительной информации см. наш Краткий путеводитель по истории поп-арта.
Почему это называется «Поп-арт»?Термин «поп-арт» обычно приписывают британскому искусствоведу и куратору Лоуренсу Аллоуэю, который указал на то, что искусство имеет основу в популярной культуре своего времени. По прошествии десятилетия американские художники возглавили движение, которое достигло своего пика в 1960-х годах.
Как и большинство произведений искусства, происхождение названия трудно определить. Термины обычно применяются к искусству после того, как отмечена тенденция, и обычно не художниками, создающими ее. Некоторые историки искусства приписывают его Аллоуэю, однако в письмах, написанных Гамильтоном и Смитсонами, также упоминается этот термин. Слово «поп» впервые появилось в коллаже Паолоцци, Я был игрушкой богача (1947)
Характеристики поп-артаХарактеристики поп-арта включают:
- Слияние высокого искусства и культуры/изобразительного искусства и низкого искусства
- Вера в то, что все предметы можно использовать в искусстве
- Объединенная популярная культура
- Отсылки знаменитостей к рок-звездам, кинозвездам и политикам
- Образы американского потребительства
- Массовое производство потребительских товаров
- Повседневные изображения людей, товаров народного потребления, бытовой техники
- Яркие цвета из основного и дополнительного цветового круга
- Жесткие края
- Монументальные изображения
- Точки Ben-Day, как в комиксах
- Культура целлюлозы
- Включение вывесок и логотипов
- Географическая ссылка посредством изображения досок для серфинга и мотоциклов
- Использование новых сред, таких как автомобильная краска
- Вообще лишен эмоций/зритель просто наблюдатель
Для получения дополнительной информации см. наше полное руководство по характеристикам поп-арта.
Какие существуют типы и стили поп-арта?- Живопись с использованием различных техник, обычно не связанных с изобразительным искусством
- Коллаж с использованием новых и старинных фотографий, изображений из журналов и газет
- Трафаретная печать для массового производства изображений
- Скульптура, включая предметы из ткани
- Бумагоделательные машины
- Гипсовые модели
- Мягкие ткани
Художники поп-арта
Одними из самых известных художников поп-арта являются британские художники Ричард Гамильтон, Эдуардо Паолоцци и Питер Блейк, а также американские художники Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн.
Ричард Гамильтон
Ричард Гамильтон (1922-2011) был основателем поп-арта. Художник использовал визуальные сопоставления, чтобы передать энергию новых домашних электронных телевизоров. Ему также приписывают слияние искусства с потребительством, которое станет основополагающим элементом движения поп-арт. Его работы часто содержат элементы изображений, вложенных в другие изображения.
Узнайте больше о Ричарде Гамильтоне.
Эдуардо Паолоцци
Шотландский поп-художник Эдуардо Паолоцци (1924–2005) был одним из пионеров поп-арта. Он был известен своими графическими работами, коллажами, скульптурами и мозаичными фресками. Бывший Beetle Пол Маккартни выбрал Паолоцци для создания обложки своего альбома Red Rose Speedway .
Узнайте больше об Эдуардо Паолоцци.
Питер Блейк
Питер Блейк (1932 г.р.) увлекся оптимизмом красочной рекламы, журналов и плакатов после начала войны в Британии. Первоначально обучаясь как художник-график, поп-арт был идеальным движением для Блейка, чтобы совместить его коммерческое искусство с изобразительным искусством. Его работы часто содержат элементы изображений, вложенных в другие изображения. Художник наиболее известен тем, что разработал обложку альбома «Битлз» для Сержант. Группа Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967).
Узнайте больше о Питере Блейке.
Энди Уорхол
Американский поп-художник Энди Уорхол (1929–1987) работал иллюстратором как в печатных журналах, так и в рекламе. Это вдохновило его на художественную карьеру, сосредоточенную на коммерческих товарах и знаменитостях. Другие известные работы Уорхола включают повторяющиеся шелковые экраны знаменитостей (таких как Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Мик Джаггер и Элвис Пресли), комментарии о частоте, с которой их лица появлялись в средствах массовой информации.
Узнайте больше об Энди Уорхоле.
Рой Лихтенштейн
Американский поп-исполнитель Рой Лихтенштейн (1923–1997) находился под сильным влиянием комиксов. Работы появляются в ярких цветах с темными черными контурами. Добавляя точки Бен-Дэя на свои холсты, он воспроизвел технику печати, используемую при создании комиксов. Добавление пузырей мыслей использует невозмутимый юмор.
Узнайте больше о Рое Лихтенштейне.
Клас Ольденбург
Клас Ольденбург (1929-) родился в Стокгольме, Швеция, и переехал в Чикаго в возрасте семи лет, где его отец работал шведским дипломатом. Художник наиболее известен тем, что с чувством юмора превращал предметы повседневного обихода в гигантские скульптуры. Его работы можно найти по всему миру, в США, Европе и Азии.
Узнайте больше о Клаасе Ольденбурге.
Информацию о других художниках поп-арта см. в нашем руководстве «Художники поп-арта» и «Женщины-художники поп-арта».
Произведение в стиле поп-артПримеры известных произведений искусства в стиле поп-арт включают следующее:
Я был игрушкой для богатого человека (1947) Эдуардо Паолоцци
Я был игрушкой для богатого человека 1947 Сэр Эдуардо Паолоцци
В этой работе Паолоцци использует изображения из американских журналов. Журнал под названием Intimate Confessions был подарен ему парижским бывшим американским солдатом. На обложке была изображена девушка в стиле пин-ап, которую Паолоцци использовал в качестве центрального изображения. В коллаже также присутствуют логотип Coca-Cola, вишневый пирог и бомбардировщик времен Второй мировой войны. Мужчина держит пистолет со словом POP!
Что же делает современные дома такими разными и такими привлекательными? (1956) Richard Hamilton Что же делает сегодняшний дом таким особенным, таким привлекательным? 1956 год. Питер Гамильтон. Кунстхалле Тюбинген, Тюбинген.
Эту работу часто называют первым гениальным произведением поп-арта. Используя изображения, вырезанные из американских журналов, коллаж иллюстрирует новых, современных Адама и Еву в пределах дома, который поклоняется потреблению. Здесь обнаженный, мускулистый Адам прячет свой пах за огромным леденцом на палочке. Ева надевает пирожки и абажур.
Качающийся Лондон 67 (f) Ричард Гамильтон Качающийся Лондон 67 (f) 1968-9 Ричард ГамильтонИспользуя акрил на холсте, Ричард Гамильтон воссоздает газетный образ Мика Джаггера и Кита Ричардса из Rolling Stones. Что делает работу особенно интересной, так это то, что она иллюстрирует товарищей по группе, арестованных за хранение наркотиков. Оба в наручниках и прячут лица. Название представляет собой пьесу о свингующем Лондоне, молодежном движении того времени. Это контркультура по отношению к традициям, которых придерживается общественность, и картина показывает эффект. На британском сленге свинг означает суровый. Собрание Тейт в Лондоне, Великобритания.
На балконе (1956-1957) Питер Блейк На балконе. (1955–1957) Питер Блейк. Галерея Тейт, Лондон.В этой работе Питера Блейка образы людей сочетаются с символами образа жизни вокруг. Есть образы из популярных культур, а также изобразительного искусства, стирающие границы. В то время как Блейк разработал искусство, чтобы оно выглядело как коллаж, работа состоит из масла на холсте. Коллекция Тейт, Лондон, Великобритания
Банки с супом Кэмпбелл (1962) Энди Уорхол
Банки супа Кэмпбелл (1962) Энди УорхолжОдной из самых известных работ Энди Уорхола является Банки супа Кэмпбелл. Работа состоит из иллюстраций его любимого в детстве супа, размещенных на 32 плакатах с использованием синтетической полимерной краски на холсте. Каждый плакат представлял собой отдельный аромат и был выставлен горизонтально. Работа Уорхола вызвала публичные дебаты о том, что можно считать искусством.
Элвис I и II (1963-1964) Энди Уорхол
Элвис Элвис I и II (1963-1919)64) Энди УорхолЭлвис I и II , Энди Уорхол представляет собой двойную работу на двух холстах. Одна выполнена синим акрилом на льняной ткани, тушью по шелкографии. Здесь Элвис появляется в смелых фиолетовых штанах и красной рубашке. На серебряном холсте используется аэрозольная краска и чернила для шелкографии, чтобы изобразить изображения, которые выглядят как изображение в газетной печати. Эта работа выпускалась серийно.
Look Mickey (1961) Roy LichtensteinRoy Lichtenstein Look Mickey, — это изображение, написанное маслом на холсте и посвященное Микки Маусу из знаменитых мультфильмов Уолта Диснея. Вот Микки смеется над своим знаменитым другом Дональдом Даком. Друзья ловят рыбу, а утка говорит: «Смотри, Микки, я на крючок попался большой!» Микки подавляет смех, потому что утка зацепила только его зад. Художник взял образ прямо из 19 века.Детская книга 60-х Дональд Дак: Потерянный и найденный. Работа висит в Национальной галерее искусств в Лондоне, Великобритания.
Ура! (1963) Рой Лихтенштейн Whaam! 1963, Рой Лихтенштейн. 1923–1997. Эта картина, изображающая военно-воздушные силы, состоит из двух больших панелей. В мыслепузыре написано: «Я нажал на кнопку управления огнем… и впереди меня в небе пронеслись ракеты». В работе использованы акриловые краски и масляные краски на холсте. Он висит в Тейт Модерн в Лондоне, Великобритания. Утопающая девочка (1963) Рой Лихтенштейн Утопающая девочка (1963) Рой ЛихтенштейнВ Музее современного искусства в Нью-Йорке висит Утопающая девочка, работа маслом и синтетической полимерной краской на холсте. Не обращая внимания на ее опасное положение и поглощающие волны, ее мысленный пузырь говорит: «Мне все равно! Лучше я утону, чем позову Брэда на помощь! Здесь Лихтенштейн использовал заимствованное изображение из романтического комикса под названием Secret Hearts, , опубликованного DC Comics в 1919 году. 62 . Издание №83, из которого взята работа, было проиллюстрировано художником Тони Абруццо. Хотя изображение было обрезано, а слова изменены, искусствоведы спорят, насколько произведение отличается от исходного изображения.
Торт на полу (1962) Клас Ольденбург
Торт на полу (1962) Клас ОльденбургТорт на полу , гигантский треугольный торт размером девять футов в длину и пять футов в высоту. Слои ткани собирались поэтапно, с пустыми коробками из-под мороженого и поролоном внутри, чтобы придать работе объем. Окрашенные элементы напоминают глазурь.
Губная помада (восходящая) на гусеницах (1969 г.) Класс Ольденбург
Губная помада (восходящая) на гусеницах (1969 г.) Класс ОльденбургВ этой скульптурной работе Класа Ольденбурга художник решил проиллюстрировать антивоенное послание и выровнять себя с движением за мир. Сочетание мужественности военной машины с женственностью помады должно было проиллюстрировать абсурдность американской агрессии. Изначально тюбик помады был сделан из ткани, которая надувалась. Скульптура высотой 24 фута была создана в сотрудничестве со студентом-архитектором и стояла на Beinecke Plaza Йельского университета. Позже его сняли и переустановили возле здания колледжа Морзе с окрашенным металлическим тюбиком для губной помады. Последняя работа сегодня сделана из кортеновской стали, алюминия, литой смолы и полиуретановой эмали.
Дополнительные примеры см. в нашем руководстве по произведениям искусства в стиле поп-арт.
Поп-арт против абстрактного экспрессионизмаПоп-арт и абстрактный экспрессионизм возникли в один и тот же период. Оба движения бросили вызов тому, что традиционно считалось искусством. Поп-арт полон узнаваемых потребительских образов, которые знакомят зрителя с ним. Напротив, абстрактный экспрессионизм лишен непосредственного предмета, выходящего за рамки чувств художника. Таким образом, поп-арт находится в прямой оппозиции и реакции на абстрактный экспрессионизм.