Стиль неоклассицизм: Стиль Неоклассика в интерьере ▷ Неоклассицизм в интерьере
Стиль Неоклассика в интерьере ▷ Неоклассицизм в интерьере
Немного о самом удобном для жизни классическом стиле
Стиль неоклассицизм сегодня – это роскошь прошлых столетий и комфорт XXI века без королевских затрат. Превратить городскую квартиру в шикарные апартаменты, достойные лиц голубых кровей? Легко! Подробности – в нашей статье.
История стиля
Нет единого мнения, что такое неоклассицизм и когда он возник. Из-за заметного влияния национальных черт искусствоведы выделяют российскую и западную трактовки.
У нас под неоклассицизмом понимают ретроспективное течение последней трети 19-го – начала 20-го веков. Оно приходит на смену стилю модерн, когда жажда новизны в очередной раз сменяется идеализацией прошлого.
Популярным течение становится благодаря художнику и историку искусства Бенуа. Александр Николаевич восхищался красотой старого Петербурга, привлекая внимание широких масс к классическому наследию России.
Своим современным обликом северная столица во многом обязана именно неоклассицизму. Возврат к золотому веку русской архитектуры соединил прошлое города с его настоящим.
Планировка
При создании интерьера в стиле неоклассицизм основное внимание уделяют планировке. Идеальным считается светлое просторное помещение с высокими потолками и большими окнами. Смысловой центр дома – гостиная, здесь должно быть много свободного места.
В расстановке мебели важны классические принципы симметрии и пропорциональности. Итог – упорядоченный, гармоничный интерьер, в котором хозяева дома и гости чувствуют себя легко и комфортно.
Материалы и отделка
При оформлении лучше всего использовать традиционные материалы: дерево, природный камень, металл, стекло, керамику.
Стены чаще всего отделывают краской пастельных тонов или оклеивают обоями с мелким ненавязчивым рисунком. На пол укладывают паркет или покрытие из массива. В гостиной, спальне и детской уместен однотонный ковер с изысканным рисунком или орнаментом.
Если пространство и бюджет позволяют, можно добавить арки, колонны, украсить потолок лепниной и резными карнизами – прямая отсылка к роскоши и эпохе классицизма.
Цветовая гамма
Цветовая гамма весьма консервативна. Основная палитра состоит из пастельных и природных тонов: белый, песочный, охристый, золотистый, бежевый, коричневый, серый. Они выступают фоном и создают общее настроение в помещении.
С помощью немногочисленных ярких акцентов и темных оттенков можно подчеркнуть геометрию и упорядоченность интерьера. Еще один известный прием – едва уловимый переход цвета. Например, от более светлого к темному.
Мебель
В выборе мебели учитывают вкус и финансовые возможности. Она может быть любая: роскошная или сдержанная, на изогнутых ножках или на прямых, с декором или ближе к стилю минимализм. Главное – удобство и функциональность.
Декор
Избыточный декор не приветствуется. Достаточно легкого намека на роскошь: прямые шторы из плотной шелковой ткани, живые цветы в хрустальных вазах, зеркала в массивных рамах. Все должно быть уместным и пригодным для повседневной жизни, а не напоминать залы музея.
Освещение
Свет выполняет не только практическую, но и декоративную функции. Многоярусная люстра с блестящими подвесками – главное украшение не только потолка, но и всей комнаты. Ее дополнят симметрично расположенные настенные бра или напольные торшеры с нарядными абажурами.
Подводя итоги, выделим основные особенности стиля:
просторные помещения
гостиная – смысловой центр дома
симметрия и пропорциональность
использование качественных отделочных материалов
естественные пастельные цвета
умеренный декор
Но самое главное, интерьеры в стиле неоклассицизм – это не только про роскошь, но и про комфорт. Уверены, теперь ничто не помешает вашим мечтам о собственном дворце, в котором еще и жить можно, стать реальностью.
Стиль «Неоклассицизм» в интерьере
Стилистическое направление неоклассицизма основано на классических направлениях искусства, в частности, античных течениях. Считается, что неоклассицизм является завершающим аккордом классицизма, или его современной версией.
Основными принципами неоклассицизма являются легкость и прямолинейность исполнения. Утонченность стилистического течения выражается в осторожном подборе цветовой палитры и элементов декорирования, строгого соблюдения пропорций, умеренного количества элементов.
Возникший в конце XVIII столетия интерьерный стиль пришел на смену вычурному рококо, известному вниманием к деталям и сложности композиций. Популярность неоклассицизму в интерьерных решениях принес ХХ век. В настоящее время данное стилистическое направление не утрачивает своей актуальности и широко применяется дизайнерами и декораторами.
Неоклассицизм в интерьере
Неоклассика в интерьере завоевала повсеместную популярность, прежде всего, благодаря своей универсальности. Этот стиль смотрится уместно в роскошных особняках с многовековой историей и в малогабаритных квартирках.
Светлые тона, которые использует этот стиль, привносят легкость и невесомость. Среди наиболее распространенных тонов и оттенков, характерных для данного интерьерного стиля, являются нежные и неброские золотой, голубой, кремовый, бежевый, коричневый.
Неоклассика универсальна еще и потому, что открыта для разнообразных материалов. Дизайнеры, воплощающие в интерьере этот стиль, работают с деревом и природным камнем, керамикой и стеклом, а также металлом. Благодаря столь широкому разнообразию каждый проект смотрится оригинально и неповторимо, отражая внутренний мир обитателей жилища, предпочтения дизайнеров. Единственным ограничением в отделке являются искусственно созданные синтетические материалы, в частности, полиуретан, ПВХ, синтетика.
Для того, чтобы подчеркнуть приверженность неоклассицизму, в качестве декорирующих элементов применяются вазы, арочные конструкции, скульптуры, лепнина, украшающая своды потолков, зеркала в рамах, картины. В частности, плавность переходов из одного помещения в другое обеспечивается благодаря проемам, декорируемым арками. Они смотрятся уместно как открытыми, так и дополненными дверями.
Выбор мебели во многом определяется габаритами помещения. Для роскошных залов отлично подойдут изделия из натурального деревянного массива, в идеале – из ценных пород древесины. Для небольших помещений также существуют коллекции, которые вписываются в стилистическое направление, не создавая при этом ощущения громоздкости. Для небольших комнат созданы изящные журнальные столики, кресла, диваны, секретеры, имеющие зеркальные витрины. Каждый элемент должен быть функциональным. Тогда удастся избежать загроможденности, обставив со вкусом даже самое скромное по размерам помещение.
Линии мебели должны быть прямыми и лаконичными, без витиеватости и лишних элементов. Легкость и изящество, свойственные неоклассицизму, во многом достигаются благодаря использованию нежной и мягкой цветовой палитры.
Благородство линий и отсутствие всего лишнего делают интерьер максимально комфортным для ценителей минимализма.
Главные черты неоклассицизма
Неоклассицизм имеет свои особенности, которые позволяют придать интерьеру невообразимую легкость и завораживают своим изяществом.
Прежде всего, классический интерьер, в том числе – его современная разновидность, предполагает весьма строгое отношение к соблюдению пропорций, симметрическим решениям, сдержанным геометрическим линиям. Простота форм, применяющаяся в интерьере, позволяет сделать пространство легким и гармоничным, не пресыщая его излишней вычурностью.
Главным принципом декорирования, которого придерживается неоклассицизм – чем меньше, тем лучше. Интерьер, выполненный в стиле неоклассики, не давит обилием вычурных украшений, за которыми теряется главная задумка дизайнера. Листья, раковины, архитектурные фронтоны – вот, пожалуй, и все украшения, которые используются в современной классике. Ввиду того, что возникновение течения совпало с походами на Египет, повсеместно в неоклассических интерьерах можно встретить египетские мотивы, которые стали неотъемлемой его частью.
Особенное внимание неоклассика придает использованию зеркал. Их возможности поистине безграничны, если необходимо визуально расширить пространство. Применение больших зеркал в красивых рамах позволяет зрительно увеличить размеры комнаты, делая ее легкой, просторной, наполненной светом, струящимся из окон или светильников и многократно отражающимся в зеркальных поверхностях. В таких пространствах царит совершенно особая атмосфера.
Внимание к деталям: оформление стен, пола, потолка
Чтобы создать идеальный неоклассический интерьер, необходимо внимательно подходить к каждой детали. «Неоклассические» потолки могут быть одно-и многоуровневыми, натяжными либо гладко выкрашенными, украшенными карнизами, элементами лепнины. Данный стиль предполагает возможность использования подсветки, однако, при желании, можно обойтись и без нее.
Классической отделкой для стен считается покраска либо отделка и использованием текстиля, который создает греческую либо римскую драпировки. Неоклассика также предусматривает возможность оклеивания стен обоями. Важно при этом правильно подобрать рисунок. Он должен быть нежным и неброским. Цветовая гамма, подходящая для стен, оформленных в данном стиле – пастельная. Это кремовые, голубые, золотистые, бежевые тона.
В качестве отделки пола идеально подходит паркет из красного дерева, палисандра, дуба. В неоклассике допустимо также применение плитки либо природного камня для создания напольного покрытия.
Неоклассицизм — стиль в искусстве XVIII
Updated:
Что такое неоклассицизм? Представьте себе, однозначно на этот вопрос ответить не получится. Дело в том, что существует два искусствоведческих подхода к определению термина «неоклассицизм». В мировом искусствоведении под этим словом понимают стиль, определивший эстетические вкусы в конце XVIII — начале XIX века, то есть эпоху Антона Рафаэля Менгса (Anton Raphael Mengs), Ансельма Фейербаха (Anselm von Feuerbach) и Жак-Луи Давида (Jacques-Louis David). А в отечественной науке термин применяется к художественному течению конца XIX — начала ХХ века, причём к художникам-неоклассицистам относят довольно широкий круг живописцев — от последователей прерафаэлитов до Петрова-Водкина.
Почему так произошло с неоклассицизмом? Возможно, это связано с поздним приходом классицистических веяний в Россию. Классицизм начал развиваться в Российской империи во второй половине XVIII столетия, когда во Франции уже царствовало изящное рококо, сменившееся неоклассицистическим трендом. В результате, так называемый русский классицизм соответствует по времени европейскому неоклассицизму, и, с точки зрения мирового искусствоведения, является его частью. Но в России установилась традиция называть этот период просто классицизмом, что было отчасти перенесено и на европейское искусство.
А неоклассицистами в России стали именовать художников последней трети XIX и начала XX веков, которые работали с опорой на античные традиции — например, неоидеалистов. Кстати, похожий подход наблюдается и в Германии, где национальные живописцы-классицисты тоже появились сравнительно поздно.
Вот так и возникла терминологическая путаница. Попытки её устранить, разумеется, были, но пока разночтения сохраняются. Что делать? Возможно, по отношению к концу XIX и XX столетиям лучше использовать другой термин — неоклассика. Ну и просто учитывать сосуществование двух подходов и уточнять, что именно имеется в виду.
Вторая волна классицизма в Европе
Итак, давайте обратимся к так называемой второй волне классицистической эстетики, нахлынувшей на Европу в конце XVIII столетия. Первую к середине XVIII века сменила рокайльная живопись — утончённая, изящная, витиеватая и легковесная. Но уже в 1760-х годах начинается критика рококо. Намечается возврат к строгости форм и драматичности содержания.
Параллельно, благодаря раскопкам в Помпеях и Геркулануме, ярко вспыхивает интерес к античности. Живописцы знакомятся с фресками и другими образцами древнего искусства.
Большой вклад в развитие обновлёно-классицистической эстетики внёс немецкий археолог Иоганн Винкельман (Johann Joachim Winckelmann) со своими многотомными «Древностями Геркуланума» и работой, посвящённой древнеримскому искусству. Она призывала мастеров к «подражанию древним» в поисках высоких художественных идеалов.
В этом, пожалуй, главное отличие неоклассицистов от предшественников. Если художники-классицисты опирались на наследие Возрождения, то живописцы второй волны обращались за вдохновением, как и мастера Ренессанса, к первоисточнику.
Следует отметить и влияние Просвещения: философы проповедовали рационализм, призывали к опоре на разум, стремились к познанию мира, изучению законов природы. Эта философская платформа стала базисом и для неоклассицистов.
Вот так и рождается новое эстетическое направление, в рамках которого возникло несколько подстилей. Так, например, выделяется стиль Людовика XVI, которому свойственны некоторые переходно-эклектические черты: своеобразный рокайльный классицизм.
Многие исследователи относят к таким подстилям и помпезный ампир. Кроме того, у живописцев-неоклассицистов сильно проявлялись национальные особенности, придающие своеобразие их работам.
Характерные черты неоклассицизма в живописи:
- стремление к строгости и сдержанности;
- отказ от барочно-рокайльной затейливости;
- чёткость линий, скульптурность форм на полотнах;
- требование к гладкости в технике: зритель не должен видеть мазки кисти;
- воспевание вечных ценностей, самопожертвования, героизма;
- величественность и аристократичность (патрицианство) образов;
- драматизм и эпичность сюжетов;
- большой интерес к истории.
Неоклассицизм дает мощный толчок к развитию исторического и портретного жанров. Мастера-неоклассицисты, как и их предшественники, часто обращаются к сюжетам античной истории и мифологии. Но появилось и нечто инновационное: интерес к национальным легендам и эпосам. Портреты приобретают строгую величественность: художники стремились отобразить внутреннюю силу человека.
Следует заметить, что при схожести принципов двух волн они всё-таки не тождественны. Неоклассицизм более реалистичен, порой — более резок и суров. Не обошлось даже без некоторого влияния барокко, несмотря на всю антагонистичность направлений. Это влияние проявилось в драматизации живописи, внесения в неё мощной барочной динамики, чего не было на спокойных картинах мастеров-класицистов первой волны.
Драматический эффект на многих неоклассицистических полотнах достигается за счёт использования контрастов света и тени, как у караваджистов. Например, творчеством Караваджо восхищался Жак-Луи Давид, и это нашло отражение при формировании индивидуальной манеры живописца.
Знаменитые мастера неоклассицизма
У истоков второй волны стоял Антон Рафаэль Менгс (Anton Raphael Mengs), призывавший отказаться от эстетики рококо и вернуться к строгим идеалам. Интересно, что в его творчестве заметно влияние барокко: в подаче светотеневых контрастов, парадности портретов.
С другой стороны, для Менгса характера точная передача индивидуальности человека, реалистичность.
Демонстрируют переход от рококо к неоклассицистической эстетике картины Жозефа-Мари Вьена (Joseph-Marie Vien), учителя Жак-Луи Давида.
А в творчестве его ученика новый стиль достиг своего крещендо. При этом, что интересно, творчество Давида не было однородным. В нём удивительным образом сочетаются барочные, классицистические и романтические черты.
Наиболее классицистично-сдержаны и при этом театрально-выразительны работы Давида 1780-1800 годов.
Также в этом стиле творили:
- Анн-Луи Жироде-Триозон (Anne-Louis Girodet de Roucy-Trioson), наметивший переход к романтизму;
- Жан Огюст Доминик Энгр (Auguste Dominique Ingres) — впрочем, его, скорее, следует отнести к академистам;
- Ангелика Кауфман — австрийская художница, одна из основательниц Королевской Академии художеств в Лондоне;
- Джон Вандерлин (John Vanderlyn), привёзший новые тенденции из Парижа в Америку.
Но постепенно зритель устал от несколько жёсткого неоклассицистического творчества: наступала эра романтизма. Новые тенденции проявились и в живописи известных представителей эпохи — например, Жак-Луи Давида. Тем не менее, римско-греческим идеалам суждено было ещё не раз возвращаться на полотна, хотя уже с куда меньшим размахом.
Неоклассика
Как уже говорилось, в конце XIX и начале XX веков ряд живописцев вновь обращается в античному наследию.
Как называть эти веяния — неоклассицизмом или неоклассикой — вопрос терминологии и, пожалуй, он второстепенен. Гораздо важнее понимание: откуда эти вспышки интереса к древним традициям на пороге современного искусства?
Мастера, обращавшиеся в это время к образцам искусства Ренессанса, Греции и Рима, делали это в рамках художественного протеста (в отличие от академического и салонного искусства, использовавшего классицистические каноны формально). Приверженцы неоклассики, в отличие от академистов, искали в античности истинное вдохновение, способ преодолеть то «хаос реальности», то какие-либо новые веяния, которые им казались неэстетичными и деструктивными (например, ведя полемику с авангардистами).
Кого можно отнести к неоклассицистам позднего периода?
- Отчасти — утончённых прерафаэлитов, которые ориентировались на ренессансные шедевры, восходящие к античности.
- Неоидеалистов — это течение сформировалось в 1870-х годах в Германии, выдающийся представитель — Ансельм фон Фейербах с его романтично-классицистичным подходом.
- Ряд представителей культуры модерна Фердинанда Холдера (Ferdinand Hodler), Мориса Дени (Maurice Denis), Пьера Сесиля Пюви де Шаванна (Pierre Cécile Puvis de Chavannes), Александра Евгеньевича Яковлева, Зинаиду Евгеньевну Серебрякову), которые оригинально сочетали модерновую и классицистическую стилистику.
- «Новое общество художников», объединившихся в 1904 году (в него входили Александр Фёдорович Гауш, Борис Михайлович Кустодиев).
- Некоторых мастеров, обращавшихся к эстетическим канонам классицизма, даже если это не всегда очевидно, — например, именно отсюда берёт истоки строгая пластика Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина.
Популярны ли на современных аукционах такие работы? Разумеется, причём по двум причинам. Во-первых, картины XVIII-XIX веков обладают высокой инвестиционной ценностью, даже если принадлежат художникам второго-третьего эшелонов (ставки на сайте VeryImportantLot начинаются от нескольких тысяч евро). Известные полотна оцениваются в миллионы. Во-вторых, эти работы привлекают эстетов великолепной техникой, чёткостью форм и линий, величественностью тем и красотой образов. Такую картину хочется купить на аукционе для личной коллекции и украшения классического интерьера.
Неоклассицизм — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь
Основанный на классическом искусстве античности, неоклассицизм стал завершающим аккордом периода классицизма. Молодой ( в переводе с греческого) и образцовый ( в переводе с латинского) , неоклассицизм придерживается принципов легкого и прямолинейного исполнения. Его утонченный характер предельно аккуратен в цвете и декоре, строг в пропорциях и скромен в количестве элементов.
Черты неоклассицизма
Сдержанный и легкий, утонченный и благородный, светлый и уютный — черты неоклассицизма сильно выделяются на фоне иных стилей искусства. Особенно ярко чувствуется это в сравнении со стилем модерн. Прямолинейность новой классики проста и понятна, что совершенно не сопоставимо с загадочностью ар-нуво. Недаром многие противопоставляют модерн классике.
Декораторским штучкам тоже придется поумерить свой пыл, ведь неоклассицизм ограничивает количество декора в своем интерьере. Последователи данного стиля в искусстве и интерьере никогда не забывают о том, что фундамент его — классика, а главный принцип — «правило золотого сечения».
Неоклассицизм в искусстве
Искусствоведы определяют вторую половину XVIII века, как период зарождения неоклассики в искусстве. Значимым живописцем данного течения был Жак-Луи-Давид. Его картины исполнены в неоклассическом стиле и отражают всю сущность французской революции. Интересно, что источником вдохновения гениального художника является Рим и древние античные произведения.
Расцвет неоклассицизма приходится на XIX век. Тогда, главным стилистическим направлением художников была новая классика. Среди представителей нужно выделить Ф. Ходлера, М. Дени, А. Серова и П. Пюви де Шаван.
Если провести связующую характерную нить всех картин неоклассиков можно наблюдать следующую стилистическую общность. Монументальность и четкость классики, приверженность античности и легкое соприкосновение с другими стилями.
Неоклассицизм в архитектуре
Одним из ярких представителей архитектуры данного стиля нужно отметить британского архитектора Роберта Адама. Его проекты — это первые всходы в становлении неоклассики и интерьерного дизайна в целом. На создание оригинальных интерьеров, автора вдохновила архитектура древнего Рима. Именно в этих ансамблях Роберт Адам нашел необыкновенные решения.
Представитель французской стороны Клод Никола Леду сильно упростил античность неоклассики, за что его проекты обвинялись в модернизме.
Карл Фридрих Шинкель, видел неоклассику по-своему. Его «Караульня» и «Старый музей» являются особым стилистическим исполнением, выдержанным в едином шинкелевском стиле. Проекты автора ценны за сдержанность в декоре, элегантность и греческие мотивы.
Неоклассицизм в интерьере
Говоря о новой классике в интерьере, мы имеем в виду респектабельность и классическую элегантность с гармоничным вплетением современности.
Неоклассицизм — это выбор тех, кто хочет видеть пространство роскошным, элегантным и в тоже время простым. Дизайнеры останавливают свой выбор на данном стиле достаточно часто, ведь проекты такого рода всегда выглядят шикарно и, позволяют использовать современные технологии. Из этого вытекает еще одно значительное преимущество. Применение ненатуральных материалов значительно снижает стоимость проекта, и он становиться привлекательным еще и в плане бюджета.
Обустраивая комнату в стиле неоклассики, следует соблюдать следующие правила:
Цветовая палитра должна быть выдержана в светлых тонах. Нежный голубой, непринужденный бежевый и коричневый — вот те цвета, что являются визитной карточкой стиля. Здесь также могут применяться оттенки коричневого и античного золота.
Неотъемлемым элементом интерьера являются зеркала. Они расширяют пространство и создают иллюзию незаконченности.
Стены могут быть оклеены обоями постельных тонов или декорированы тканью в античном стиле.
Для напольного покрытия рекомендуется дерево. Это может быть паркет, но обязательно дерева благородных пород. Не исключается использование подходящих по стилистике ковров.
Декор подразумевает шелковый текстиль, тяжелые шторы с драпированными ламбрекенами, а также бронзовые статуэтки и картины в позолоченных рамах. На последних , как правило, изображены сцены исторических баталий.
Особую роль в интерьере неоклассики играет освещение. Хрустальные люстры, торшеры с деликатным абажуром обеспечивают помещению уютное , теплое настроение и привносят торжественный и богатый дух.
Орнамент сочетает в себе четкость и герметичность линий. Это может быть завиток, лавровый венок, розетка или гребень.
Неоклассицизм вещает о статусности, серьезности и богатстве, хотя и не всегда является высокобюджетным. Интерьеры в характере новой классики — это светлые и просторные гостиные не лишенные современных технологий и функциональности. Ностальгируя о строгости классицизма, неоклассики творят пространство, таящее в себе теплоту веков и свежий дух новизны.
Неоклассицизм — это… Что такое Неоклассицизм?
Неоклассици́зм — термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и первой четверти XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX веков, в отличие от классицизма более раннего периода.[1]
Неоклассицизм в архитектуре
Путаница в терминах.
Классицизм и неоклассицизмПутаница возникла из-за того, что во Франции классицизмом называют стиль XVII века, стиль Людовика XIV (Louis XIV). Под неоклассицизмом же понимают стиль второй половины XVIII века, стиль Людовика XVI (Louis XVI) — то, что в России (как и в Германии) традиционно называют классицизмом, период (1762—1840). Неоклассицизмом же в России и Германии называют ретроспективный стиль начала XX века, «отличавшийся от „старого доброго“ русского классицизма и материалами (не белые оштукатуренные колонны, а естественный камень), и подчёркнуто выразительной прорисовкой классических форм и деталей, а иногда сокращением деталей и смешением классических и ренессансных мотивов».[2]
Аналоги неоклассицизма в зарубежной практике — американский ренессанс и колониальное возрождение в США (1876—1914).
Кризис стиля модерн
В конце XIX века сформировался новый архитектурный стиль, в России называемый «модерн». Но он не смог утолить назревшую потребность в большом монументальном стиле. Неоклассицизм появился в начале века как антитеза декоративной избыточности модерна. Опора на классику, ордерную систему, соблюдение классических пропорций. Стремление к уюту, гармонии. Характерные украшения: листья, раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры. Мебель лёгкая, изящная, прямые линии.
Параллельно с новаторскими тенденциями в архитектуре начала ХХ в. набирали силу ретроспективные течения. Жажда новизны быстро сменилась грезами о прошлом. «Открытие» заново ценностей классицистического зодчества ускорило разочарование в архитектурных новациях и закат «мимолетного» стиля. Неоклассицизм и «неорусский стиль» сначала повлияли на лексикон модерна, а после 1910 г. оттеснили его на дальний план.
Новый взгляд на архитектуру старого Петербурга
Еще в начале 1900-х гг. художник и критик Александр Бенуа одним из первых заговорил о неповторимой красоте старого Петербурга. Его статьи словно открыли глаза современникам, сумевшим по достоинству оценить преданное было забвению классицистическое наследие. С этого момента и начал своё восхождение неоклассицизм.
Это движение охватывало обе российские столицы, а потом и провинцию. Естественно, неоклассицизм имел близкие параллели в европейской архитектуре того времени. И всё же это явление было специфически петербургским. Сторонники его исходили из собственных традиций, апеллируя к «золотому веку» зодчества невской столицы. В отличие от модерна и большинства неостилей XIX в., это было возвращение к своим корням. Поэтому неоклассицизм правомочно назвать петербургским возрождением, олицетворявшим историческую причастность города к общеевропейской классической культуре.
Ретроспективисты
Ретроспективное направление опиралось прежде всего на русский классицизм и ампир, отчасти — барокко. Изначально оно ориентировалось на конкретный контекст классицистических ансамблей (постройки В. Ф. Свиньина и Е. С. Воротилова). Юбилейные торжества к 200-летию Петербурга пробудили общий интерес к его ранней истории и содействовали появлению необарочного течения (А. И. Дмитриев, Л. А. Ильин, Н. Е. Лансере). Лидером неоклассицизма выдвинулся И. А. Фомин — страстный приверженец русского зодчества конца XVIII — начала XIX в. Затем сторонники традиционалистского пути стали всё чаще обращаться к первоисточникам русского классицизма — итальянскому ренессансу и в особенности — палладианству. Ведущими представителями неоренессансного направления выступали В. А. Щуко, А. Е. Белогруд, М. М. Перетяткович, М. С. Лялевич.
В идеале ретроспективисты стремились к полной реконструкции исторического стиля, даже к иллюзии старины. На практике мотивы ретростилей, как правило, наслаивались на современные функционально-планировочные структуры, и приобретали явный оттенок модернизации. Одними из первых на путь модернизованной неоклассики вступили Ф. И. Лидваль и Р. Ф. Мельцер. Новаторским примером трансформации и упрощения классицистических форм предстало Германское посольство немецкого архитектора Петера Беренса.
В свете ретроспективных установок желательными для Петербурга считались все оттенки неоклассики, включая и необарокко. И, наоборот, неуместным — национальное направление, как не соответствующее историческому контексту города. Поэтому «Русский стиль» нашел применение главным образом в церковных постройках В. А. Покровского, С. С. Кричинского, А. П. Аплаксина. В поисках монументальной простоты архитекторы обратились к древним памятникам Новгорода и Пскова. На сооружениях этого направления лежит отпечаток стилизации в духе модерна.
Цели и задачи неоклассицизма
Неоклассика ставила широкомасштабную задачу: возродить и утвердить ансамблевую и стилевую целостность столицы, продолжить её развитие на уровне новейших достижений, но согласно заветам старины. Это содействовало подъему градостроительных идей, носивших преимущественно историческую окраску. В таком характере были выдержаны грандиозный план жилого района «Новый Петербург» на острове Голодай (И. А. Фомин, Ф. И. Лидваль) и конкурсные проекты монументального ансамбля общественных зданий на Тучковом буяне (И. А. Фомин, О. Р. Мунц, М. Х. Дубинский, С. С. Серафимов). «Проект преобразования С.-Петербурга» Ф. Е. Енакиева и Л. Н. Бенуа, сравнимый с генеральным планом, предусматривал всестороннюю реконструкцию города и его инфраструктуры с прокладкой новых улиц и транспортных артерий. Осуществлению этих предложений помешала Первая мировая война.
Здание управления Свердловской железной дороги (1925—1928) — редкий пример неоклассицизма 1920-х годовВ начале XX века были почти полностью заново застроены вся Петроградская сторона, многие кварталы на Васильевском острове и в левобережных районах. Образцовой улицей этого времени стал Каменноостровский проспект — «экспозиция» лучших произведений модерна и неоклассицизма. На Невском проспекте и в прилегающих кварталах окончательно сформировался район «Петербургского сити». Город обретал новые черты столичной импозантности и европейского лоска. Но революционные потрясения трагически разломили его судьбу.
Неоклассицизм — по сути дела, первое в истории Петербургской архитектуры крупное стилевое направление, основное на собственном наследии — перешагнул через рубеж 1917 г. и продолжал развиваться в совершенно иных условиях вплоть до середины 1920-х гг., когда ненадолго уступил место конструктивизму. Уроки неоклассики начала столетия оказались чрезвычайно плодотворными и перспективными не только для советской традиционалистской архитектуры 1930—1950-х гг.; они вновь обрели актуальность в настоящее время.
Неоклассицизм в изобразительном искусстве
Неоклассицизм предвосхищался уже в творчестве прерафаэлитов с середины XIX века, однако он окончательно сложился к концу 1870-х гг. в Германии. «Неоидеалисты» (А. Фейербах, Х. фон Маре и др.) стремились возродить монументальность и пластичную чёткость классического искусства. Большое распространение неоклассицизм получил в конце XIX — начале XX веков, явившись одной из разновидностей реакции на импрессионизм. Он сочетал в общем русле определённые позднеакадемические тенденции, в той или иной степени программное следование принципам античного искусства (в основном периода архаики), реже — искусства Возрождения (в основном Раннего) и классицизма, наконец, соприкосновение (порой очень близкое) со стилистикой модерна.
Неоклассицизм (или его элементы) в той или иной мере присутствует в творчестве таких мастеров конца 19 — 1-й половины 20 вв., как скульпторы А. Майоль, Э. А. Бурдель, Г. Вигеланд, И. Мештрович, С. Т. Конёнков, С. Д. Меркуров, живописцы Ф. Ходлер, П. Пюви де Шаванн, М. Дени, Л. С. Бакст, В. А. Серов, А. Е. Яковлев, К. С. Петров-Водкин. Причастность к неоклассицизму обнаруживают и течения в изобразительном искусстве 20—30-х годов, возникшие как реакция на новые течения (экспрессионизм, футуризм, кубизм и др.).[1]
Неоклассицизм в литературе
Неоклассицизм в музыке
Примечания
- ↑ 1 2 БСЭ
- ↑ Костылев Р.П., Пересторонина Г.Ф. Модернизированные ретростили // Петербургские архитектурные стили. (XVIII — начало XX века). — Доп. тираж. — СПб.: Паритет, 2007. — С. 210—219. — 256 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-93437-127-3
Ссылки
- Трыков В. П. Неоклассицизм. Электронная энциклопедия «Современная французская литература» (2011). Архивировано из первоисточника 19 мая 2012. Проверено 3 декабря 2011.
Стиль интерьера Неоклассицизм. Характеристика.Фото. Дизайн квартиры, дома
Стиль Неоклассицизм зарождался во времена, когда правил Классицизм и ожил только в конце 18-го века. Он вобрал в себя античную культуру, классический стиль и египетскую древнюю культуру. Несмотря на то, что за основу Неоклассицизма взят классический стиль, он значительно отличается от него. Основное отличие заключается в изяществе и легкости, но с сохранением прямолинейности. Неоклассицизм является полной противоположностью Модерну . В нем нет вычурной роскоши, помпезности и большого количества декора. Он опирается древние правила предшествующих архитекторов, античную ордерную систему, принцип золотого сечения, по которым строились египетские пирамиды. Однако всегда чувствуется вкус и своего рода дороговизна.
Отделка в стиле Неоклассицизм
Неоклассицизму необходимо пространство, поэтому помещения подойдут с высокими потолками. Также придает воздушность дизайну интерьера покраска стен в пастельные оттенки. Идеально смотрятся выкрашенные белые, бежевые, голубые. Также часто клеят обои с классическим геометрическим рисунком. Хорошо смотрятся витражи, которые придают легкость и свободу, а также укушенные тканью. Рисунок у такой драпировки имеет греческие и римские орнаменты, и напоминают одежду людей, живущих в античные времена в тех городах.
Потолки окрашивается только с классический белый цвет. На стыке с потолком прекрасно уживается лепнина, которая помогает перенести в прошлые века, в которых царили великолепные балы и королевские торжества. На пол укладывается деревянный паркет. Также как и в стиле Ампир , паркет является настоящей виртуозностью. Его привозят с экзотических стран. Зачастую это дуб, красное дерево, палисандр. Для придания уюта комнате можно положить на пол ковер.
Мебель
Мебель поддерживает общую задумку помещения, оформленного в Неоклассицизме. Она легкая, воздушная, имеет прямые формы. Количество предметов ограничено, только самое незаменимое, что бы не создавалось ощущение перегруженности. Всегда присутствует журнальный столик, тумбочки, диваны и кресла, буфет с открытыми, а также зеркальными витринами. Мебель изготавливают из дорогих пород древесины светлых оттенков или аристократического красного дерева. В любом случае комната с такой мебелью мягкая и изящная. Люстра в стиле Неоклассицизм подчеркивает статус хозяина в обществе. Он обязательно многоуровневая, имеет сложные конструкцию, но в тоже время остается порхающей и сверкающей. Преимущественно люстра из хрусталя.
Другие стили смотрите в блоге на странице СТИЛИ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА
Архитектурный стиль: Неоклассика
Сдержанный, благородный, уютный – это все о неоклассицизме. В это стиле еще слышны нотки античного классицизма, но звучат они уже по-современному, так как разбавлены элементами модерна.
Первое, что бросается в глаза в проекте дома, выполненного в неоклассике, – это большие комнаты и широкие лестничные пролеты. О том, что перед нами «классика» (пусть и с приставкой «нео») говорит тот факт, что в экстерьере и интерьере активно используются такие детали, как колонны, арки и полуарки. Именно эти элементы переносят нас во времена Античности или Ренессанса.
По сравнению с классицизмом, неоклассика в архитектуре стала более сдержанной, что во многом стало возможным благодаря использованию современных строительных технологий.
Цветовые решения в неоклассицизме
Для неоклассики характерно использование преимущественно светлых тонов, которые чаще всего находят свое отражение в стенах и мебели загородных домов. Тем не менее, здесь не обойтись и без темного цвета, так как именно их совмещение является тем ключевым фактором, который помогает создавать в интерьере дома атмосферу уюта и умиротворения.
Визитной карточкой стиля неоклассика в архитектуре является использование бежевого и светло-коричневого цвета, кремовых оттенков, нежного голубого или зеленоватого. Многие дизайнеры удачно применяют контраст цветов, разбавляя спокойные тона, например, красным или оранжевым, но это нисколько не влияет на «теплоту» интерьера.
Отделка интерьера в неоклассике
Разрабатывая проекты домов в стиле неоклассика, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- Зеркала – неотъемлемый элемент неоклассицизма.
- Обои – пастельных тонов или с античными мотивами.
- Пол – паркет из благородных пород дерева или ковер с геометрическим орнаментом.
- Зонирование помещений – с помощью колонн (никаких перегородок).
- Элементы декора – вазы в античном стиле, кованные подставки, скульптуры, картины.
Неоклассику для интерьера своего дома выбирают те домовладельцы, которые рассчитывают на элегантность, но без вычурной роскоши.
Для неоклассики освещение играет одну из ключевых ролей. Роскошная хрустальная люстра по центру самой большой комнаты – это традиционный, пусть и банальный элемент неоклассицизма. Торшеры с абажуром и светильники, расположенные на разных уровнях, помогают создавать ту самую домашнюю и уютную атмосферу.
Финальным аккордом в создании неоклассического интерьера должен стать подбор мебели, которая будет идеально сочетаться с остальными элементами. Помочь в этом смогут только опытные дизайнеры.
Архитектура в стиле неоклассицизма
Во внешней отделке зданий античные мотивы применяются в неоклассике повсеместно, при этом разные архитекторы подходят к вопросу их использования по-разному. В основе стиля – соблюдение пропорций, симметрия, колонны. Для отделки фасада используются фронтоны, античные фигуры и другие элементы. Если коротко охарактеризовать архитектуру в стиле неоклассика несколькими словами, то это будут в первую очередь прямолинейность, легкость и возвышенность.
Неоклассицизм позволяет создавать жилые дома в изящном стиле и здесь многое зависит от специалистов, которые будут реализовывать ваш проект. Команда «BRAER СТРОЙ» – это профессионалы своего дела, ставящие во главу угла интересы и пожелания клиента. Мы готовы разработать проект загородного дома по всем канонам стиля неоклассика с учетом всех идей заказчика. Мы предлагаем весь цикл работ – от проектирования до строительства и ландшафтного дизайна. Для вас – неизменно высокое качество, подбор лучших строительных материалов, использование передовых технологий и профессионализм специалистов.
заказать | архитектура | Britannica
порядок , также называемый порядок архитектуры , любой из нескольких стилей классической или неоклассической архитектуры, которые определяются конкретным типом колонны и антаблемента, которые они используют в качестве базовой единицы. Колонна состоит из вала вместе с основанием и капителью. Колонна поддерживает часть антаблемента, которая составляет верхнюю горизонтальную часть классического здания и сама состоит из (снизу вверх) архитрава, фриза и карниза.Форма капителя — самая отличительная черта того или иного ордена. Существует пять основных орденов: дорический, ионический, коринфский, тосканский и композитный.
Есть много отдельных элементов, которые составляют полную колонну и антаблемент. Внизу колонки — стилобат; это сплошная плоская мостовая, на которую опирается ряд колонн. Из стилобата поднимается цоколь, квадратный или круглый блок, который является самой нижней частью основания. Поверх цоколя, образующие остальную часть основания, находятся один или несколько круглых молдингов с различными профилями; они могут включать тор (выпуклый профиль с полукруглым профилем), скотию (с вогнутым профилем) и одно или несколько галтелей или узких полос.
Пять заказов
Encyclopædia Britannica, Inc.Вал, который опирается на основание, представляет собой длинный узкий вертикальный цилиндр, который в некоторых случаях шарнирно соединен с канавками (вертикальными канавками). Вал может также немного сужаться внутрь, так что внизу он шире, чем вверху.
Поверх вала находится капитель, который служит для концентрации веса антаблемента на валу, а также служит эстетическим переходом между этими двумя элементами. В своей простейшей форме (дорическая) капитель состоит (в порядке возрастания) из трех частей; горловина, которая является продолжением вала, но визуально отделена от него одной или несколькими узкими канавками; эхинус, круглый блок, который выступает наружу в своей самой верхней части, чтобы лучше поддерживать счеты; и сами счеты, квадратный блок, который непосредственно поддерживает антаблемент наверху и передает свой вес остальной части колонны внизу.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчасАнтаблемент состоит из трех горизонтальных секций, которые визуально отделены друг от друга лепниной и лентами. Три части антаблемента (в порядке возрастания) называются архитравом, фризом и карнизом.
Единицей измерения колонн является диаметр вала у основания; таким образом, колонна может быть описана как имеющая восемь (меньших) диаметров в высоту.
В древнегреческой архитектуре были развиты два различных ордена, дорический и ионический, а также третья (коринфская) капитель, которые с изменениями были приняты римлянами в I веке до нашей эры и с тех пор используются в западной архитектуре.
Дорический орден характеризуется слегка сужающейся колонной, которая является самой приземистой из всех орденов, имеющей высоту (включая капитель) только на четыре-восемь меньших диаметров. Греческие формы дорического ордера не имеют индивидуальной основы и вместо этого опираются непосредственно на стилобат, хотя последующим формам дорического ордера часто давали обычное основание в виде плинтуса и тора. Стержень дорического ордера имеет 20 мелких канавок. Капитель, как указывалось ранее, состоит из простой шейки; раскидистый выпуклый эхинус; и квадратные счеты.Фризная часть дорического антаблемента является своеобразной. Он состоит из выступающих триглифов (элементов, каждая из которых состоит из трех вертикальных полос, разделенных канавками), которые чередуются с отступающими квадратными панелями, называемыми метопами, которые могут быть либо простыми, либо вырезанными со скульптурными рельефами. Римские формы дорического ордера имеют меньшие пропорции и кажутся более легкими и изящными, чем их греческие аналоги.
Дорический орденГравированная пластина с изображением дорического ордена из первого издания Британской энциклопедии (1768–71).
Encyclopædia Britannica, Inc.Ионический орден отличается от дорического наличием большего количества канавок на древке и свитками, или спиралями, которые свисают над передней и задней частями эхинуса в столице. Сам эхинус вырезан в виде яиц и дротиков. Высота всего ионического ордера — колонны, основания, капителя и антаблемента — составляет девять меньших диаметров. В основании колонны расположены два тора (выпуклые молдинги), разделенные скотией. Вал высотой на восемь меньших диаметров имеет 24 канавки.На антаблементе архитрав обычно состоит из трех ступенчатых фасций (лент). На фризе отсутствуют дорический триглиф и метоп, и, следовательно, эта область может содержать непрерывную полосу резного орнамента, например фигурные группы.
Ионический орденГравированная пластина, изображающая Ионический орден, из первого издания Британской энциклопедии (1768–71).
Encyclopædia Britannica, Inc.Коринфский орден — самый элегантный из пяти орденов. Его отличительной чертой является поразительная капитель, на которой вырезаны два ступенчатых ряда стилизованных листьев аканта и четыре свитка.Вал имеет 24 канавки с острыми краями, высота колонны — 10 диаметров.
Коринфский орденГравировка с изображением коринфского ордена из первого издания Британской энциклопедии (1768–71).
Encyclopædia Britannica, Inc.Тосканский орден представляет собой римскую адаптацию дорического ордена. У Тосканы есть древко без канавок и простая капитель из эхинуса и абака. Он похож по пропорциям и профилю на римский дорический, но гораздо проще. Высота колонны семь диаметров.Этот заказ — самый солидный на вид из всех заказов.
Тосканский орденГравированный принт с изображением тосканского ордена из первого издания Британской энциклопедии (1768–71).
Encyclopædia Britannica, Inc.Составной орден, который не считался отдельным орденом до эпохи Возрождения, является поздним римским развитием коринфского ордена. Он называется композитным, потому что его капитель состоит из ионных волют и коринфского орнамента из листьев аканта.Высота колонны 10 диаметров.
Составной заказГравированный принт, изображающий Составной заказ, из первого издания Британской энциклопедии (1768–71).
Encyclopædia Britannica, Inc.Дорический и ионический ордены возникли почти одновременно на противоположных берегах Эгейского моря; дорический на материковой части Греции и ионический в греческих городах Малой Азии. (Завитки ионической столицы были адаптированы из рисунков финикийской и египетской капителей.) Дорический орден можно считать более ранним из двух только в его развитой форме. Оба ордена возникли в храмах, построенных из дерева. Самый ранний хорошо сохранившийся образец дорической архитектуры — храм Геры в Олимпии, построенный вскоре после 600 г. до н. Э. С этих пор эволюцию каменной дорической колонны можно проследить в архитектурных остатках в Греции, Сицилии и на юге Италии, где дорическая колонна должна была оставаться главным орденом монументальных построек в течение следующих восьми веков.
Греки, так же как и римляне, считали коринфский только альтернативным капиталом, который должен был заменить ионический. Первое известное использование коринфской капители на внешней стороне здания — это хорагический памятник Лисикрата (Афины, 335/334 г. до н. Э.). Коринфский монастырь был возведен в ранг ордена римским писателем и архитектором Витрувием I в. До н. Э.
Римляне приняли дорический, ионический и коринфский ордены и изменили их, чтобы создать тосканский орден, который является упрощенной формой дорического ордена, и составной орден, который представляет собой комбинацию ионического и коринфского орденов.Другим римским нововведением был наложенный порядок; когда колонны украшали несколько последовательных этажей здания, они обычно были разного порядка, в восходящей последовательности от самых тяжелых до самых тонких. Таким образом, колонны дорического ордера были закреплены на первом этаже здания, ионические колонны — на среднем этаже, а коринфские или композитные — на верхнем этаже. Чтобы избежать сложностей, связанных с отдельными заказами для каждого этажа, архитекторы эпохи Возрождения изобрели колоссальный ордер, который состоит из колонн, увеличивающих высоту двух или более этажей здания.
Витрувий был единственным древнегреческим или римским писателем, писавшим архитектуру, чьи работы пережили средневековье. Когда в начале 15 века его справочник для римских архитекторов De Architectura, был заново открыт, Витрувия сразу же провозгласили авторитетом в области классической архитектуры. Основываясь на его трудах, итальянские архитекторы эпохи Возрождения и барокко разработали эстетический канон, который установил правила наложения классических орденов. Архитекторы также установили правила пропорций орденов и их частей до мельчайших деталей.Были указаны точные пропорциональные размеры каждого элемента заказа, так что, учитывая диаметр колонны или любое другое измерение, весь заказ и все его отдельные элементы могли быть восстановлены с помощью обычных вычислений. Таким образом, правила были доведены до экстравагантных размеров, о которых греки даже не мечтали и которые редко соблюдались римлянами.
Последующие художественные периоды стали свидетелями возрождения археологически «правильного» использования орденов, хотя многие архитекторы продолжали использовать различные ордера с максимальной свободой.В модернистской архитектуре 20-го века заказы перестали использоваться в качестве излишнего украшения, их структурные функции были переданы колоннам и опорам из стали или железобетона.
Греческое возрождение | архитектурный стиль
Греческое возрождение , архитектурный стиль, основанный на греческих храмах V века до нашей эры, которые распространились по Европе и США в первой половине XIX века.
Основными причинами популярности стиля, по-видимому, была общая интеллектуальная озабоченность древнегреческой культурой того времени, а также новое осознание истинной природы греческого искусства, вызванное широко распространенными иллюстрациями известных древних храмов и Elgin Marbles. Растущее признание Парфенона в Афинах как главного памятника помогло закрепить господство этой греческой формы.
Британский музей (завершен в 1847 году) в Лондоне, в котором широко используется греческий ионический орден, является наиболее ярким изображением английской версии этого стиля. Бранденбургские ворота в Берлине (1793 г.) были вдохновлены афинскими Пропилеями, а в музее скульптур глиптотек в Мюнхене использовались массивные греческие формы, как и в Старом музее в Берлине Карла Фридриха Шинкеля (1822–1830 гг.).То, что в Германии так много важных зданий эпохи греческого возрождения, во многом связано с Людвигом I, королем Баварии, чей сын был королем Греции.
Многие крупные образцы греческого возрождения сохранились в Соединенных Штатах, где этот стиль получил широкое распространение. Также в Соединенных Штатах, как по практическим, так и по идеологическим причинам, были приняты многие странные искажения стиля.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасВторой банк Соединенных Штатов (Филадельфия, 1824 г.) был спроектирован Уильямом Стриклендом с внешним видом дорического храма при поддержке главного покровителя этого стиля Николаса Биддла.Это был достойный образец стиля, который двое мужчин знали — Биддла по наблюдениям и Стрикленда по репродукциям — из Парфенона. Биддл пошел дальше в своем стремлении к стилю в своем собственном доме в Андалусии (штат Пенсильвания, 1833 г.), для которого его архитектор Томас Уолтер создал величественный дорический фасад, закрывающий существующее строение. Использование греческих колонн (выполненных из дерева) вдохновило многие подобные фасады.
Другие заказы Уолтера включают в себя превосходный зал основателей колледжа Жирар (Филадельфия, 1847 г.) и крылья Капитолия Соединенных Штатов (Вашингтон, округ Колумбия).С., 1865).
Неоклассический стиль архитектуры и определяющие характеристики
Симметричное, массивное совершенство простых форм (здание Капитолия США)
Неоклассическая архитектура началась в 1800-х годах как реакция на архитектурные стили рококо и барокко.
Архитектура рококо и барокко, основанная на сложных орнаментах, деталях и декоре.
Ответом неоклассической архитектуры было возвращение к простой, массивной, классической форме эпохи греческой и римской архитектуры.
Характеристики неоклассической архитектуры
- Массивная шкала
- Симметричные планы этажей
- Простота формы
- Создан для достижения классического совершенства (от греков и римлян)
- Лаконичный внешний вид (минимум украшений)
- Крыши плоские, часто куполообразные
- Поддерживаются высокие колонны (дорические или ионные)
- Сады вокруг зданий с геометрическими узорами
- Год постройки 1800-х годов
Храм представляет собой чистейшую, идеальную форму для неоклассической архитектуры:
Храм идеален для неоклассической архитектуры
Ряд колонн (дорических или ионических) — постоянный повторяющийся элемент в неоклассической архитектуре;
Серия колонн
Крыши плоские и горизонтальные, часто с центрированным куполом.
Плоские крыши в стиле неоклассицизма с центрированным куполом
Фасад здания обычно плоский и длинный с рядом отдельно стоящих колонн:
Простота фасада и отдельно стоящие колонны
Внешний вид представляет собой классическое совершенство и простоту формы.
Классическое совершенство формы в здании Монтичелло
Минимум украшений:
Подобие базилики в Балтиморе
Часто вокруг зданий расположены сады с геометрическими узорами:
Геометрические сады вокруг зданий
Интерьеры содержат те же принципы массивного масштаба, симметрии, простоты и высоких колонн:
Интерьер Пантеона в Париже
Игры с неоклассической архитектурой
Игры в стиле неоклассической архитектуры.
Пантеон в Париже из «Assassins Creed: Единство»
Здание Капитолия США из «Дивизиона 2»
Здание Белого дома в «Call of Duty: Modern Warfare 2»
Рекомендуемые книги
Вот несколько рекомендуемых книг по архитектуре. Ссылки ниже представляют собой партнерские ссылки Amazon, что означает, что WoLD получает небольшую комиссию, если вы покупаете его по ссылкам, которые помогают мне управлять этим веб-сайтом.
Архитектурные детали: визуальное руководство по стилям зданий за 5000 лет
Неоклассицизм и архитектура XIX века
Неоклассика (Библиотека архитектуры и дизайна)
Неоклассицизм — концепции и стили
Начало неоклассицизма
Николя Пуссен и Клод Лоррен
Неоклассицизм принял иерархию живописи, установленную Французской Королевской академией искусств в 1669 году.Историческая живопись, которая включала предметы из Библии, классической мифологии и истории, была признана высшей категорией, за ней следовали портреты, жанровая живопись, пейзажи и натюрморты. Эта иерархия использовалась для оценки работ, представленных для Салона или на получение призов, таких как знаменитая Prix de Rome, и влияла на финансовую стоимость работ для меценатов и коллекционеров. Работы Николя Пуссена и Клода Лоррена почитались как идеальные образцы исторической живописи, и оба художника оказали основное влияние на неоклассицизм.
В то время как Николя Пуссен и Клод Лоррен были французскими художниками эпохи барокко, которые провели большую часть своей рабочей жизни в Риме, их особый упор на более классический подход понравился художникам неоклассицизма. Клод, как его обычно называют, писал пейзажи, используя натуралистические детали и наблюдение за светом и его эффектами, с фигурами из мифологических или библейских сцен, как это видно в его пейзаже A , где Аполлон охраняет стада Адмета, а Меркурий ворует их (1645) Эффект упорядоченной гармонии был передан во многих его работах, которые апеллировали к вере неоклассицизма в то, что искусство должно выражать идеальные добродетели.
Хотя он также был известным художником религиозных сюжетов, мифологические и исторические сцены Николаса Пуссена оказали его основное влияние на неоклассицизм. Его The Death of Germanicus (1627) сделал его известным в свое время и повлиял на Жака-Луи Давида, а также на Бенджамина Уэста, чей The Death of General Wolfe (1770) основан на работе. Хотя работы венецианского художника эпохи Возрождения Тициана повлияли на его цветовую палитру, композиции Пуссена подчеркивали ясность и логику, а его образные образы отдавали предпочтение четким линиям.
The Grand Tour
Неоклассицизм был вдохновлен открытием древнегреческих и римских археологических памятников и артефактов, которые стали известны по всей Европе в популярных иллюстрированных отчетах о различных туристических экспедициях. Такие ученые, как Джеймс Стюарт и Николас Реветт, прилагали систематические усилия для каталогизации и записи прошлого в таких работах, как их Древности Афин (1762). Желая увидеть эти работы воочию, молодые европейские аристократы во время Гранд-тура, традиционного образовательного обряда посвящения, отправились в Италию «в поисках искусства, культуры и истоков западной цивилизации», как писал культурный критик Мэтт Гросс.Рим с его римскими руинами, работами эпохи Возрождения и недавно обнаруженными древностями стал главной остановкой. Известные художники, такие как Помпео Батони и Антонио Канова, держали открытые студии, поскольку многие из этих аристократических туристов были одновременно заядлыми коллекционерами и заказывали различные работы.
Иоганн Иоахим Винкельманн
Неоклассицизм зародился в Риме, поскольку «Мысли об имитации греческих работ в живописи и скульптуре » (1750 г.) Иоганна Иоахима Винкельмана сыграли ведущую роль в установлении эстетики и теории неоклассицизма.Хотя он и немец, он прожил большую часть своей жизни в Риме, где его покровителями стали несколько известных католических чиновников. Он утверждал, что искусство должно стремиться к «благородной простоте и спокойному величию», — утверждал он, — «единственный способ стать великим, возможно, неподражаемым — это подражать древним». Произведение, сделавшее его известным, было широко переведено сначала на французский, а затем на английский художник Генри Фузели в 1765 году.
В 1738 году был обнаружен и раскопан разрушенный город Геркуланум, после чего были проведены раскопки Помпеи и Пестума. в 1748 г.В результате внезапного извержения Везувия в 79 году нашей эры города были покрыты вулканическим пеплом, так что были сохранены элементы древней повседневной жизни, известные скульптуры и многие фрески. В 1758 году Винкельман посетил раскопки и опубликовал первые отчеты об археологических находках в своем письме об открытиях в Геркулануме (1762).
Шедевр Винкельмана История античного искусства (1764) мгновенно стал классикой, как писали историки искусства Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, его «самым значительным и долговременным достижением было создание тщательного, всеобъемлющего и ясного хронологического описания всего античного искусства. — в том числе египтян и этрусков.«Он был первым, кто создал упорядоченное видение искусства от начала до зрелости и до упадка, рассматривая искусство цивилизации как неразрывно связанное с самой культурой. Книга оказала влияние на известных интеллектуалов своего времени и последующих веков, включая Лессинга. , Гердер, Гете, Ницше и Шпенглер.
Ранний неоклассицизм: Антон Рафаэль Менгс
Под влиянием своего близкого друга Винкельмана Антон Рафаэль Менгс был одним из первых пионеров неоклассической живописи. Круг художников, собравшихся вокруг Менгса и Винкельмана, позиционировал Рим как центр нового движения.Менгс отмечал фрески, изображающие мифологические сюжеты, благодаря чему его окрестили «величайшим художником дня». Он оказал влияние на ряд известных художников, которые должны были возглавить последующее развитие неоклассицизма в Великобритании, включая Бенджамина Уэста, Анжелику Кауфман, Джона Флаксмана и Гэвина Гамильтона. Он также оказал влияние на Жака-Луи Давида, который руководил более поздним периодом неоклассицизма, сосредоточенным во Франции, когда два художника встретились во время пребывания Давида в Римской премии с 1775 по 1780 год.
Просвещение
Неоклассицизм развился вместе с Просвещением, политическим и философским движением, которое в первую очередь ценило науку, разум и исследования. Просвещение, также называемое «Эпохой разума», основывалось на скептицизме известного философа Рене Декарта и политической философии Джона Локка, поскольку абсолюты монархии и религиозных догм были подвергнуты фундаментальному сомнению, а идеалы индивидуальной свободы, религиозной терпимость, и конституционные правительства были продвинуты. Французская Энциклопедия ( Энциклопедия ) (1751–1772), представляющая собой сборник идей Просвещения и наиболее значительную публикацию века, имела международное влияние.Дени Дидро, также известный как основатель дисциплины истории искусства, который редактировал это произведение, сказал, что его цель — «изменить образ мышления людей». Как писала историк Клоринда Донато, она «успешно доказывала … [за] … потенциал разума и единого знания для усиления человеческой воли и … формирования социальных проблем». Принимая эту точку зрения, художники-неоклассики чувствовали, что искусство может цивилизовать, реформировать и трансформировать общество, поскольку само общество трансформируется под воздействием растущих сил промышленной революции, движимой научными открытиями и изобретениями.
Бенджамин Уэст и Джозеф Райт из Дерби
В Великобритании неоклассицизм Бенджамина Уэста, среди других художников, принял более современное послание, подчеркивая моральную добродетель и рациональность Просвещения. Другие художники, такие как Джозеф Райт из Дерби, создали произведения, основанные на научных изобретениях, как видно в его Эксперимент над птицей в воздушном насосе (1768) или Философские лекции на Оррери (1766). Британские художники обратились не к мифологическим сюжетам, а к классическим историческим отчетам или современной истории, таким как Уэст Смерть генерала Вульфа (1770), в котором он бросил вызов академическим стандартам, отказавшись от совета изображать солдат в римских тогах как не основанный на причина или наблюдение.
Вершина неоклассицизма: Жак-Луи Давид
Более поздний период неоклассицизма, сосредоточенный во Франции, подчеркивал строгую линию, строгую классическую обстановку, освещенную искусственным светом, и упрощенные элементы, чтобы передать моральную энергию. Показанная на Парижском салоне 1785 года картина Жака-Луи Давида Клятва Горациев (1784) стала примером нового направления в неоклассической живописи и сделала его лидером этого движения. Художник завершил работу над картиной, находясь в Риме, где он общался с Менгсом, а затем посетил руины Геркуланума — опыт, который он сравнил с удалением катаракты хирургическим путем.Хотя картина Клятва Горациев (1784) обратилась к королю Людовику XVI, чье правительство заказало ее, с акцентом на лояльность, картина впоследствии стала отождествляться с революционным движением во Франции. Французская революция была периодом далеко идущих политических и социальных потрясений, которые свергнули монархию, установили республику и завершились диктатурой при Наполеоне, вдохновленной радикальными новыми либеральными идеями. Якобинцы, очень влиятельный политический клуб того времени, приняли приветствие братьев Горациев, как видно из «Клятвы теннисного суда » Дэвида (1791).Влияние Давида было настолько велико, что более поздний период неоклассицизма был назван «Эпохой Давида», так как он лично обучал художников, включая Анну Луи Жироде-Триозон, Франсуа Жерара, Антуана Жана Гро и Жана Огюста Доминика Энгра.
Неоклассицизм: концепции, стили и тенденции
Архитектура
Под влиянием проектов венецианского архитектора эпохи Возрождения Андреа Палладио и основанных на археологических открытиях в Геркулануме и теориях Винкельмана, неоклассическая архитектура началась в середине 1700-х годов и распространилась по всей Европе.В последующем стиле, найденном в проектах общественных зданий, известных резиденций и городского планирования, использовалась сетка, взятая из классических римских примеров. Древние римляне, а до них даже более древние цивилизации, использовали консолидированную схему городского планирования в целях защиты и гражданского удобства. В самом основном плане план подчеркивал квадратную систему улиц с центральным форумом для городских служб. Однако региональные вариации возникли в начале 1800-х годов, когда британцы обратились к стилю греческого возрождения, а французы — к стилю ампир, разработанному во время правления Наполеона Бонапарта.Оба стиля были связаны с чувством национальной идентичности, поощряемым политической средой того времени.
На стиль британского греческого возрождения повлияли археологические находки Джеймса Стюарта и Николаса Реветта, опубликовавших « древностей Афин » (1762 г.), а также открытие нескольких греческих храмов в Италии, которые можно было легко посетить. Архитектура британского греческого возрождения во главе с архитекторами Уильямсом Уилкинсом и Робертом Смирком, отметившаяся акцентом на простоту и использованием дорических колонн, оказала влияние на архитектуру в Германии, Соединенных Штатах и Северной Европе.Бранденбургские ворота Карла Готтхарда Лангханса (1788–1791) в Берлине были ярким примером.
Как писал Хью Хонор, стиль французского ампира «обратился к витиеватому богатству Имперского Рима. На смену воздержанной строгости дорического стиля пришли коринфское богатство и великолепие». Шарль Персье и Пьер Фонтен, оба из которых учились в Риме, были ведущими архитекторами этого стиля, как видно из их Триумфальной арки Карусель (1801–1806). Триумфальная арка стала заметной особенностью стиля как во Франции, как видно на Триумфальной арке Этуаль (1806-1836), так и во всем мире, как видно на Триумфальной арке Навры (1827-1834) в Санкт-Петербурге. в память о поражении русских Наполеона.
Дизайн интерьера
Дизайн интерьера и обстановка в стиле ампир частично под влиянием открытий в Геркулануме и Помпеях. В имперских интерьерах, призванных произвести впечатление, использовался позолоченный орнамент, часто с милитаристским мотивом или мотивами, напоминающими о Древнем Египте и других цивилизациях, завоеванных римлянами и в начале 1800-х годов, завоеванных Наполеоном. И в архитектуре, и в дизайне стиль ампир стал международным, поскольку он соответствовал стилю регентства в Англии, федеральному стилю в Соединенных Штатах и стилю бидермейер в Германии.
Скульптура
Француз Жан-Батист Пигаль был одним из первых лидеров неоклассической скульптуры. Его Меркурий (1744) был провозглашен Вольтером как сопоставимый с лучшей греческой скульптурой и широко воспроизведен. Пигаль был также известным учителем, так как его ученик Жан-Антуан Удон, известный своими портретными бюстами, впоследствии возглавил движение во Франции. Поскольку движение было поистине интернациональным, итальянский скульптор Антонио Канова считался ведущим представителем неоклассицизма, поскольку его работы сравнивали по красоте и изяществу с произведениями древнегреческого скульптора Праксителя.В Англии Джон Флаксман был самым влиятельным скульптором, известным не только своими фигурами, такими как Pastoral Apollo (1824), но и своими рельефами и неоклассическим дизайном для керамической посуды Джозайи Веджвуда, всемирно популярной керамогранита.
Позднее развитие — после неоклассицизма
Неоклассицизм в живописи и скульптуре начал приходить в упадок с подъемом романтизма, хотя в начале 1800-х годов эти два стиля существовали в соперничестве, поскольку Энгр придерживался неоклассицизма, который к тому времени считался «традиционным», и Делакруа подчеркивал индивидуальная чувствительность и чувство.К 1850-м годам неоклассицизм как движение подошел к концу, хотя академические художники продолжали использовать классические стили и предметы на протяжении большей части 19-го века, хотя им противостояли и бросали вызов движениям современного искусства, таким как реализм, натурализм и импрессионизм.
Тем не менее, работы Энгра продолжали оказывать влияние на более поздних художников, поскольку он эволюционировал от неоклассицизма к романтизму с его женскими одалисками и их удлиненными спинами. Он повлиял на Эдгара Дега, Огюста Ренуара, Анри Матисса и Пабло Пикассо, которым его образные трактовки внушали стилистические искажения.Работы Давида, особенно его The Death of Marat (1793), были заново открыты в середине 19 века и впоследствии оказали влияние на Пикассо и Эдварда Мунка, а также на современных художников, таких как Вик Мунис. Современная художница Синди Шерман « исторических портретов » (1988–1990) перепрофилирует ряд знаменитых неоклассических работ в кадрах автопортрета из фильмов.
В то время как неоклассическая архитектура пришла в упадок к середине 1800-х годов, ее влияние продолжало ощущаться в новых движениях, таких как движение американского Возрождения и архитектура изящных искусств.Кроме того, архитекторы, которым было поручено создать известные общественные проекты, продолжали обращаться к стилю в 20 веке, как это видно в Мемориале Линкольна (1922 г. ) и Мемориале Теодора Рузвельта в Американском музее естественной истории (1936 г.). Советский Союз также часто использовал стиль в государственной архитектуре, как дома, так и путем экспорта в другие коммунистические страны.
Обзор движения неоклассицизма | TheArtStory
Психея, возрожденная поцелуем Купидона (1777)
Художник: Антонио Канова
Работа основана на мифологической истории Купидона и Психеи, рассказанной в The Golden Ass (c.180) латинский роман, написанный Луцием Апулеем. Венера, богиня любви, завидовала Психее, которой восхищались ее красотой, и послала своего сына Купидона, чтобы его стрелы заставили девушку выйти замуж за самого уродливого из мужчин. Вместо этого Купидон влюбился в нее, и, узнав, что эти двое были любовниками, Венера послала Психею, чтобы та принесла сосуд с «божественной красотой» из подземного мира. Хотя Психея получила указание не открывать сосуд, она сделала это только для того, чтобы погрузиться в сон мертвых, поскольку на самом деле сосуд содержал «сон глубочайшей тьмы». «Эта скульптура изображает момент, когда Амур воскрешает Психею поцелуем. Плавные линии лежащей Психеи отражаются в драпировке, частично покрывающей ее, и в тающих объятиях Купидона. В свое время он был назван« скульптором грации и молодости ». Здесь Канова создает ощущение героической и невинной любви, торжествующей над самой смертью.
Инновационная скульптурная техника Кановы позволила ему передать эффект живой кожи, пернатых крыльев, реалистично складывающейся драпировки и грубого камня у основания.Отражая неоклассический научный подход, его изучение человеческой формы было тщательным, поскольку он использовал точные измерения и слепки жизни при подготовке к работе с мрамором.
В изображении Купидона он был вдохновлен римской картиной, которую он видел на раскопках Геркуланума. Тем не менее, несмотря на то, что эта работа прочно закреплена в неоклассицизме, акцент в этой работе на эмоциях и чувствах является прообразом последующего романтического движения.
У статуи есть ручка рядом с основанием, так как, как и многие работы Кановы, она должна была вращаться на основании, подчеркивая движение и ощущение работы. Это новаторское децентрализация единственной точки зрения было осуждено некоторыми критиками того времени, в том числе Карлом Людвигом Ферновым, который писал: «Наблюдатель тщетно пытается найти точку зрения … в которой каждый луч нежного выражения сводится к одному. центральная точка конвергенции «. Однако эта текучесть восприятия создавала более близкие отношения со зрителем.
Полковник Джон Кэмпбелл заказал скульптуру в 1787 году, и ее обработка и ее сюжет стали широко популярными у художников более позднего периода, в том числе у ведущего британского скульптора 19 -х годов века Джона Гибсона, который учился у Кановы в Риме.
Неоклассическая архитектура — Проектирование зданий
Неоклассическая архитектура , также известная как неоклассицизм, возникла в середине 18 века как реакция на рококо. Построенный из палладианской архитектуры, он имеет отсылки к классической греческой и римской архитектуре. Однако, в отличие от классического возрождения, неоклассическая архитектура имеет тенденцию опираться на логику целых классических томов, а не просто повторно использовать части.
Характеристики неоклассической архитектуры включают грандиозный масштаб зданий, простоту геометрических форм, греческую (особенно дорическую) детализацию, драматические колонны и глухие стены.Подчеркивая простоту стены и ее плоскую плоскостность, а также разделение элементов, этот стиль рассматривался как реакция на более щедрые излишества рококо.
Более плоские выступы и углубления по-разному влияли на свет и тень, а скульптурные барельефы были более плоскими и часто обрамляли фризы, таблички или панели. Эти и другие отдельные функции были изолированы и «завершены сами по себе», а не были интегрированы с другими функциями.
Возникновение неоклассической архитектуры восходит к 1750-м годам и было широко распространено в Соединенных Штатах и Европе.В частности, город Санкт-Петербург построил большое количество неоклассических зданий во времена Екатерины II. Точно так же на рубеже 19-го века в британской архитектуре доминировал неоклассицизм благодаря работе таких архитекторов, как Роберт Адам и Джон Соун.
Во Франции Клод-Николя Леду руководил «второй неоклассической волной», которая была более изученной и более сознательно археологической, и была связана с вершиной Наполеоновской империи. Эта вторая фаза называется «Директория» или «Империя», в отличие от более раннего «стиля Людовика XVI».
Известные образцы неоклассической архитектуры включают Старый музей Карла Фридриха Шинкеля в Берлине, Банк Англии сэра Джона Соуна в Лондоне и Белый дом в Вашингтоне, округ Колумбия.
Неоклассическая архитектура во Франции Неоклассицизм зародился в Италии, хотя он стал особенно активным во Франции во многом из-за присутствия французских дизайнеров прошли обучение во Французской академии в Риме.Классические черты начали появляться в архитектурном дизайне в конце Людовика XVI. царствовать. Этот стиль был затем принят во время первой наполеоновской империи: Высшее общество использовало его в своих частных домах, наряду с такими вещами, как faux руины, безумия, гроты и фонтаны для украшения ландшафта, в то время как более экспериментальные архитекторы использовали его для проектирования ряда гражданских конструкции. Среди самых известных французских архитекторов были: Жак Жермен Суффло (1713-80), спроектировавший Парижский Пантеон. — ключевая изюминка Гранд-тура — Клод Николя Леду (1736-1806), спроектировавший собор Сен-Жермен, отель Montmorency, Королевский солеварня в Арк-э-Сенанс и замок де Бенувиль; и Jean Chalgrin (1739-1811), который разработал Триумфальная арка. Неоклассическая архитектура в Великобритании Таким образом, в Британии, которая никогда не перенесенный в барокко, в дизайне был использован неоклассический стиль. различных общественных зданий от банков до музеев и почтовых отделений, в то время как британская королевская семья заказала одну из величайших британских архитекторы, неоклассик эпохи Регентства Джон Наш (1752-1835), чтобы перепланировать целые городские кварталы и парки.Аристократический землевладельцы приняли этот стиль, обновив свои загородные особняки с новые портики и колонны. Среди английских архитекторов-неоклассиков: Джон Нэш (1752-1835), спроектировавший Букингемский дворец, Камберленд-террасу и Карлтон Террас в Лондоне; Сэр Джон Соан (1753-1837), разработавший Банк Англии, Поместье Питсхангер и Картинная галерея Далвич; и сэр Роберт Смирк (1780-1867), дизайнер британской Музей, Главное почтовое отделение, Театр Ковент-Гарден и Истнор Замок. Неоклассическая архитектура в Германии В Германии, вдохновленный книгами Иоганна. Иоахим Винкельманн (1717-68) и поддержанный королевским покровительством Фридриха Вильгельма II, архитекторы Карл Фридрих Шинкель (1781-1841) и Карл Готтхард Лангханс (1732-1808) превратил Берлин в классическую жемчужину соперничать с Парижем и Римом. Лангханс отвечал за Бранденбургский Ворота, монументальное сооружение из столбов и колонн, основанное на Пропилеях. на Акрополе в Афинах, а Шинкель (1781-1841) спроектировал Концертхаус на Жандарменмаркт (1818-21), Тегельский дворец (1821-4) и Альтес Музей (1823-30).Основа и практика прикладных искусство в Bauakademie (Берлинская академия дизайна) далее поощряется Неоклассицизм в Германии. Также немецкий Искусство 19 века. Неоклассическая архитектура в России Со временем неоклассические стили распространились в Россию, где Екатерина Великая (правила 1762-96 гг.) выступила против высокие вкусы рококо ее императорских предшественников. Например, она предпочла неоклассические конструкции к строениям в стиле барокко Бартоломео Растрелли (1700-71), например Зимний дворец (1754-62), поэтому она вызвал шотландского архитектора Чарльз Камерон (1745-1812), для проектирования Павловского дворца (1782-86) и Александровский дворец (1812 г.) под Петербургом и Разумовский дворец на Украине (1802 г.).Она также поручила ему добавить неоклассические расширения. к Екатерининскому дворцу и Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Другой зарубежный неоклассические архитекторы, нанятые русскими царей, включали: итальянские дизайнеры Винченцо Бренна и Джакомо Кваренги , а Русский Казаков Матвей Федорович .
Несмотря на популярность неоклассицизма стиль в Европе, именно в Новом Свете Америки, где неоклассицизм архитектура нашла свой истинный дом. Ранний американский архитекторы, которые использовали неоклассический дизайн, включая Томаса Джефферсон (1743-1826), спроектировавший Капитолий штата Вирджиния и Монтичелло; Уильям Торнтон (1759-1828), который вместе с Бенджамином Латроб (1764-1820) и Чарльз Булфинч (1863-1844), проектировал здание Капитолия США (1793-1829). в Вашингтоне.Это было в 19 веке, когда недавно сформированный Соединенные Штаты начали строительство общественных зданий, в том числе университетов, и в процессе начали определять эстетику нации. Смотрите также: Американская архитектура (1600-настоящее время). Здание Капитолия США, для например, с его неоклассическим фасадом и куполом, остается одним из самые узнаваемые и знаковые сооружения. Начато в 1793 г. план Уильям Торнтон , здание — вдохновленное Лувром и Пантеон в Париже — в центре парадного входа, поддерживаемого за счет выступающих крыльев, которые заземляют конструкцию по горизонтали.Центр выступает наружу и вверх, подчеркнутые вертикальными колоннами, которые рисуют глаз до купола. Купол и ротонда изначально были деревянными, но позже были перестроены из камня и чугуна. Другие архитекторы участвовали в здании Бенджамин Генри Латроб (1764-1820), Стивен Hallet и Charles Bulfinch . Латроб сам разработал ряд других зданий в неоклассическом стиле, в том числе: Банк Пенсильвании, Ричмонд-Капитолий, Балтиморская биржа, Водопроводная станция Фэрмаунт в Филадельфия, Балтиморская базилика и Государственный банк Луизианы. но несколько.Еще один известный американский архитектор, построивший в четкой геометрии. неоклассицизма, Томас Джефферсон (1743-1826), третий президент США. Он спроектировал Капитолий штата Вирджиния, Ротонда в Университете Вирджинии и Дом Монтичелло, где он умер 4 июля 1826 года.
|