Стиль био тек в архитектуре: Био-тек (bio-tech) в архитектуре / Блог архитектора Дмитрия Новикова
Био-тек (bio-tech) в архитектуре / Блог архитектора Дмитрия Новикова
Био-тек (bio-tech) направление в архитектуре, которое, в противоположность хай-теку, обращается не к элементам конструктивизма и кубизма, а к природным формам. Бионика происходит от греческого слова, означающего «элемент жизни». Последователи этого стиля стремятся воплотить в необычном дизайне принципы зеленого строительства.
Стиль био-тек развился из бионики прикладной науки, сторонники которой для решения сложных технических задач ищут вдохновения в природе. Подобные принципы применял еще Леонардо да Винчи, когда проектировал летательные аппараты, наблюдая за птицами.
Есть мнение, что в новое время первый шаг на пути становления концепции био-тека сделал архитектор
В мировой архитектурной практике за прошедшие 40 лет использование закономерностей формообразования живой природы приобрело новое качество и получило название архитектурно-бионического процесса и стало одним из направлений архитектуры хай-тека. Био-тек в современном понимании возник в конце XX начале XXI веков и поныне находится на этапе формирования.
Самые известные архитекторы, создавшие проекты зданий в стиле био-тек: Грег Линн, Кен Янг, Майкл Соркин, Фрай Отто, Ян Каплицкий, Николас Гримшоу, Сантьяго Калатрава и Норман Фостер. Среди их работ несколько общественных зданий, например, Национальный космический центр Великобритании, Город искусств и наук в Валенсии, Художественный музей Милуоки, Лондонский Корнишон. Встречаются также и жилые дома, например, Наутилус в Мексике.
Здания в стиле био-тек часто несимметричны, имеют форму коконов, деревьев, паучьей сети всего того, что встречается в живой природе. Можно встретить дома, похожие на раковины моллюсков, или постройки, повторяющие контуры яйца. При этом природные формы могут заимствоваться по-разному:
● Пространство организуется в виде форм, наблюдаемых в неживой природе. Пример дом в виде яйца, спроектированный бельгийской архитектурной студией dmvA. Здания также могут иметь форму гнезд или пещер.
● Здания повторяют формы животных, людей или частей их тел (зооморфизм, антропоморфизм), а также растений (фитоморфизм). Пример гостиница в виде медузы, которую спроектировал Майкл Соркин.
● Производятся материалы, подобные природным структурам (в виде пчелиных сот, пузырей, волокон, паутины, слоистых конструкций).
Био-тек воплощает философскую концепцию, смысл которой создать новое пространство для жизни человека как творения природы, объединив принципы биологии, инженерного дела и архитектуры. Именно поэтому дома в этом стиле чаще всего становятся экологичными. Бионическая архитектура предполагает создание домов являющихся естественным продолжением природы, не вступающих с ней в конфликт.
Бионическая архитектура в своем дальнейшем развитии стремится к созданию экодомов энергоэффективных и комфортных зданий с независимыми системами жизнеобеспечения. Конструкция такого дома предусматривает комплекс инженерного оборудования. В зданиях устанавливают солнечные батареи, коллекторы для сбора дождевой воды, устраивают террасы с зелеными насаждениями, отдается предпочтение естественным освещению и вентиляции. При строительстве используются экологически совместимые с человеком материалы и строительные конструкции.
В идеале, дом будущего это автономная самообеспечивающаяся система, органично вписывающаяся в природный ландшафт и существующая в гармонии с природой. Бионический стиль равнозначен по своему содержанию понятию экоархитектура и напрямую связан с экологией.
стиль био в дизайне интерьера, примеры бионики в архитектуре, архитектурная бионическая
Био-тек – современный стиль “нео-органического” направления в области архитектуры и интерьера, который отличается выразительными конструкциями, напоминающими естественные природные формы. Другое его название – бионика. Новое движение появилось относительно недавно, поэтому стиль закрепился только на уровне отдельных крупных архитектурных композиций. Основные черты био-тека – стремление повторить гармонию природных объектов на примере архитектурных строений, а также создании интерьеров в жилых и коммерческих помещениях.
История возникновения Бионики как стиля
Стиль возник и развивался из науки прикладного характера под названием бионика. Приверженцы этой науки искали решения для сложных инженерных и технических задач, обращаясь за вдохновением к формам природного характера.
Впервые био-тек проявил себя в работах Леонардо да Винчи. Великий мастер наблюдал за птицами, после чего создавал проекты летательных аппаратов.
Конкретных дат возникновения концепций бионики в архитектуре и интерьере нет, однако считается, что первый шаг на пути становления стиля в современное время сделал Фрэнк Ллойд Райт (1939 г.) – британский архитектор. Он был убежден, что сооружения должны быть аналогичны живым организмам, рост которых происходит согласно природным законам.
По словам Ллойда, органическая бионика в строительстве – это единство науки, религии и искусства.
Становление био-тека как архитектурного стиля приходится на конец 20-го века, однако по сей день это направление пользуется высокой популярностью и продолжает развиваться в строительной области.
Город искусств и наук в Валенсии
Архитектура Биотека
Био-тек архитектура отличается отсутствием симметричности. Строения этого направления зачастую имеют формы паутины, деревьев, коконов и прочих композиций, которые встречаются в природе. Этот стиль направлен на воплощение конкретной философской концепции, преследующей идею создания новейшего пространства для проживания человека. Для этого происходит объединение принципов архитектурного строительства, инженерного дела и биологии, благодаря чему дома в этом стиле отличаются своей экологичностью.
Стиль био-тек в области архитектурного строения направлен на создание экодомов, которые представляют собой комфортабельные энергоэффективные постройки. Их отличительная черта – системы жизнеобеспечения независимого типа.
Основные черты в строительстве
В таких строениях устанавливаются озелененные террасы, коллекторы, куда собирается дождевая вода, солнечные батареи, вентиляционные системы и естественное освещение.
Московские постройки в стиле био-тек
Примеры архитектурной бионики:
- Гостиница Майкла Соркина, спроектированная в виде медузы.
- Зеркально остекленный Фред Олсен-сентр в Лондоне – творение Нормана Фостера.
- Дом в форме яйца, авторами которого стали бельгийские архитекторы студии DMVA.
- Здание Хавьера Сеносьяйна, созданное по примеру раковины моллюска Наутилуса и получившее одноименное название.
- Небоскреб «Сент-Мэри-Экс, 30», именуемый в простонародье Корнишоном, возведенное по проекту Нормана Фостера.
Здания могут повторять как формы людей, животных (в том числе и части их тел), так и образы, наблюдаемые в неживой природе.
В современной архитектуре бионика находится на пике своего развития, о чем говорят новые необычные строения по всему миру. Их конструкция может состоять из разнообразных материалов, подобных структуре природных форм (например, пузыри, пчелиные соты или слоистые композиции).
Landmark в Валенсии
Интерьер: дизайн и мебель
Био-тек в интерьере современных зданий отличается тем, что все детали декора и самой постройки напоминают всевозможные природные объекты. Он отдаленно напоминает кантри и фьюжн своими яркими красками, минимализм архитектурой и особой щепетильностью в выборе всех элементов. Интерьер жилого помещения в этом стиле может быть выполнен как в традиционной планировке, так и в криволинейном решении.
Направление бионики в области организации внутренних помещений исключает прямолинейность, наличие острых углов и резких линий. Кроме того, бионика в вопросе оснащения техникой требует включение в пластичные и криволинейные формы интерьера высокотехнологичных элементов: интерактивные модули, а также новейшие технические приборы (что отличает данный стиль от направления модернизма).
Сегодня очень модно придерживаться естественности в оснащении своего жилища, поэтому бионика заслужила многочисленные положительные отзывы не только в нашей стране, но и в европейских странах по всему миру.
Цветовая гамма: современные направления
Этот стиль предполагает использование натуральных спокойных оттенков и тонов: зеленый, оранжевый, розовый, белый, голубой, желтый и прочие. Цветовая палитра призвана подчеркивать естественность линий и смягчать угловатость композиций. Это же принцип наблюдается при создании моделей одежды в стиле бионики.
Материалы
Дизайн помещений в стиле био включает в себя применение различных материалов природного происхождения, экологически чистых и высокопрочных. Это могут быть панели из дерева или бамбука, камень, мрамор, текстиль и другие.
Полы, стены, потолки
Для отделки пола применяется натуральная древесина, причем как темного цвета, так и более светлых оттенков. Поверхности стен выполняются в различных вариациях. Они могут быть окрашены (или оклеены обоями) в определенный оттенок, создавая своеобразный фон для общей картины в виде гарнитуров и дополнительных декоративных элементов. Второй вариант – роспись стен. Изображения могут быть различными, начиная с имитации природных стихий и заканчивая животными, птицами или растениями. На фото показан интерьер современной квартиры в стиле бионики, где за основу была выбрана морская тематика.
Наутилус. Дом-раковина. Био-тек от Хавьера Сеносиана
Интересный вариант оформления потолка – воссоздание неба со звездами, которые светятся ночью.
Окна
Деревянные окна могут иметь стандартную прямоугольную, овальную или круглую форму.
Декор и аксессуары
Основным декором в жилых и коммерческих помещениях являются живые растения, которые располагаются по всему периметру комнат. Био-тек в интерьере характеризуется также наличием плетеных мебельных элементов (например, кресло-качалка), кувшинов и ваз из глины, песок или камни, украшающие столешницы (они могут находиться между несколькими стеклянными поверхностями, создавая уникальную композицию), а также светильников, выполненных из дерева.
Натуральность общего дизайна могут подчеркнуть необычные коврики, выполненные из меха.
Бионика распространила свое влияние на различные области искусства, в том числе и на декоративно-прикладное направление. Полки сервантов или журнальные столики непременно украшаются различными статуэтками, изображающими птиц и животных.
Мебель
Мебельные гарнитуры в стиле бионика отличаются по своей конструкции и внешнему виду. Они могут дополняться природными элементами (например, ножки диванов, кресел или стульев, имитирующие кору дерева).
Достижения бионики в сфере интерьерной организации достигли невиданных высот, что наблюдается в необычных мебельных гарнитурах, повторяющих формы камня, растений и даже животных.
Зачастую используется обивка, схожая с элементами натурального происхождения по цветовой гамме и текстуре.
Особенности мозаики “Бонапарт”.
Как правильно подобрать обои для залы в квартире вы узнаете тут.
Дизайн ванной комнаты в хрущевке: https://trendsdesign.ru/home/vannaya-komnata/sovremennyj-dizajn.html
Видео
На этом видео вы узнаете об одном из самых передовых и необычных стилей архитектуры – Биотек.
Выводы
Стремление био-тека к естественным образам конструкций нередко противопоставляется хай-теку, направленность которого характеризуется чертами конструктивизма и кубизма. Бионика в дизайне экстерьеров и интерьеров призвана создавать гармонию в единстве новейших технологий и природных элементов. Сегодня стиль бионика находится на этапе значительного развития и продолжает свое формирование в области интерьера и архитектурного строения.
Рекомендуем также ознакомиться с архитектурой Конструктивизма.
Био-тек — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь
Фостер
Нормана Фостера считают одним из основных представителей био-тека. Среди весьма многочисленных построек Фостера наиболее значительны – лондонский Фред Олсен-сентр (1967), где впервые было масштабно применено столь модное впоследствие зеркальное остекление – близкое по духу здание фирмы «Уиллис Фабер энд Дьюм» в Ипсуиче (1974), многофункциональный, насквозь просматриваемый и тесно связанный с природным окружением Сейнсбери-сентр в Норвиче (1977), Рено-сентр близ Суиндона (1983), – с экспрессивным, «барочным» контрастом опорных колонн и подвешенных на них модулях перекрытия, – небоскреб Шанхайского банка в Гонконге (1981–1986), в процессе сооружения которого поэтапно перестраивалось уже существующее здание, функционально реструктурированное с применением китайских традиций «фэн-шуй»; центральным помещением банка стал 12-этажный атриум, дополнительно освещаемый с помощью солнечного рефлектора. В 1991–1992 по проекту Фостера было возведено высочайшее здание в Европе, 300-метровый центральный офисный комплекс «Коммерцбанка» во Франкфурте – «зеленая башня», взятая в футляр многоярусных зимних садов. Одно из самых примечательных зданий в карьере Фостера — Башня Мэри-Экс, 30 или Сент-Мэри Экс 30 (англ. 30 St Mary Axe) — 40-этажный небоскрёб в Лондоне, конструкция которого выполнена в виде сетчатой оболочки с центральным опорным основанием. Примечателен открывающейся с него панорамой на город и необычным для центрального Лондона видом. Жители за зеленоватый оттенок стекла и характерную форму называют его «огурец», «корнишон» (англ. The Gherkin). Его иногда называют манифестом био-тека. При постройке Фостер хотел использовать солнечное освещение и естественную вентиляцию. Здание высотой в 180 метров получилось экономичным: потребляет вдвое меньше электроэнергии, чем другие постройки такого типа.
Калатрава
На творческом счету испанца Сантьяго Калатравы множество музейных и спортивных объектов, всемирно-выставочных и транспортных комплексов, принесших автору признание и награды, включая Притцкеровскую премию. Особенным направлением творчества Сантьяго Калатравы выступают мосты, построенные им по всей планете: в Венеции и городах родной Испании, в столицах Ирландии и Аргентины, в Иерусалиме и Калифорнии и в других странах и городах. Одним из лучших произведений Калатравы признан «Город искусств и наук» в родной Валенсии. Ciudad de las Artes y las Ciencias — мировой образец современной комплексной застройки. «Город» расположился в осушенном русле реки Турия и состоит из пяти зданий, обычно называемых по их валенсийским именам. Среди них Дворец искусств королевы Софии, кинотеатр L’Hemisferic («Полушарие»), сад-галерея L’Umbracle, Научный музей принца Филиппа, океанографический парк на открытом воздухе L’Oceanografic. Весь комплекс окружен парками, ручьями и бассейнами, а его территория стала популярным местом отдыха жителей и гостей города.
Гримшоу
Британский архитектор Николас Гримшоу был президентом Королевской академии художеств Великобритании с 2004 по 2011 год.
Чрезвычайно важным пунктом в позиции Гримшоу является гибкость. Чем более подходящими являются наши решения, тем дольше их можно использовать, — считает он. Представление зданий как организмов, подверженных изменениям, всегда нравилось Гримшоу и было лейтмотивом многих его разработок, особенно в индустриальном проектировании.
Гримшоу указывает на важность пространственного разделения и эксплуатации зданий при решении задач защиты окружающей среды. Чем больше профессиональных знаний при этом будут задействованы, тем меньше ущерб, наносимый природе. Каково место архитектуры в этом процессе? По мнению Николаса Гримшоу, мы можем строить и использовать гораздо более аккуратно. Пример: В Великобритании постройки оцениваются по так называемым «зеленым критериям» сообразно методу Building Research Establishment Environmental Assessment Method (BREEAM). При постройке RAC-Zentrale (1994) in Bradley Stoke архитектурное бюро Гримшоу впервые прибегло к этой методике оценки и в сотрудничестве с консультантами BREEAM проработало 8 пунктов из 10. К критериям BREEAM относятся применяемые строительные материалы и возможности их вторичного использования, а также потребление энергии готовым зданием. Форма RAC- Zentrale очень компактна — и это следующий «положительный пункт». Внешняя система затенения должна защищать рабочие места, находящиеся внутри, а также предотвратить перегрев или охлаждение здания. Одновременно было важно дать возможность служащим увидеть окружающий ландшафт, ведь большинство из них целый день смотрят на экран. Еще одна «пионерская» разработка состояла в том, что в здании не было запроектировано лифтов (за исключением грузовых и предназначенных для инвалидов). Главный вход в трехэтажную постройку расположен на среднем уровне, так что посетителю требуется пройти максимум на один этаж вверх или вниз. Общий обзор пространства лучше всего совершать из атриума, места встреч пятисот сотрудников компании.
Самая известная работа Гримошоу — проект Эдем имел целью ренатуризацию и новое оформление целого склона долины, возникшей в результате добычи каолина. Земля была снова засажена растениями и частично покрыта легкими купольными постройками. Внутри куполов были созданы различные климатические зоны — «умеренно-теплого» и «влажного тропического» климата, в которых должен вырасти регулярный лес.
стиль био-тек 2016 в дизайне дома и квартиры
Минимализм в интерьере мы уже рассматривали. Но вот что такое био-тек, да еще и в купе с минимализмом – это что-то новенькое. В принципе, био-тек (он же бионический стиль) – современное нео-органическое направление в области архитектуры и интерьера, отличающийся выразительными конструкциями природной формы. Этот стиль появился относительно недавно, пользуется он небольшой популярностью (но это пока, ведь новинки приживаются не сразу).
С древних времен человек брал у природы все самое лучшее – материалы, ресурсы, еду, воду… Вот и элементы био-тека мы позаимствовали у матери-природы.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БИО-ТЕКА
Этот стиль зародился в период, когда инженеры искали ответы на сложные технические задачи и обращались за помощью к природным формам. Первые нотки бионики мы можем видеть в работах Леонардо да Винчи – наблюдая за птицами, он создавал летательные аппараты.
Но когда же био-тек прижился в архитектуре? Говорят, этот интерьер в свое время зародил британский архитектор Фрэнк Ллойд Райт в середине XX века. Фрэнк был убежден, что мебель и дома должны быть аналогичны живым организмам. По его словам, бионика должна соединять искусство, религию, науку и природу. Становление био-тека как архитектурного стиля приходится на конец XX века, но по сей день продолжает развиваться.
АРХИТЕКТУРА БИО-ТЕКА
Читать также Квартира-студия: как зонировать пространство
Если посмотреть на интерьер в этом стиле, можно увидеть полное отсутствие симметрии. Это объясняется приближением к природным формам – паутины, деревьев, коконов, холмов, ульев и т.п. С помощью био-тека дизайнеры несут свою философию, создают уникальное пространство для проживания человека. Кстати, чтобы максимально приблизить бионику к природе, интерьер в этом стиле отличается экологичностью. Био-тек носит созерцательный характер, поэтому внутренняя обстановка должна действовать успокаивающе, умиротворяющее и без топорных деталей.
ЦВЕТОВАЯ ГАММА
Цветовая гамма био-тека выдержана в спокойных и светлых тонах, близких к минимализму – зеленый, оранжевый, синий, голубой, желтый, розовый и другие цвета, встречающиеся в природе. Если хотите дополнить квартиру в стиле минимализм элементами био-тека, смело окрашивайте одну из стен в понравившийся природный цвет или задекорируйте ее точечным изображением цветов или налейте панорамные фото-обои с изображением природы. Или вы можете обойтись без пейзажей и цветов, оформив одну из стен прозрачным стеклом с изображением капель.
МЕБЕЛЬ В СТИЛЕ БИО-ТЕК
Читать также Капсульный ремонт: как быстро обновить интерьер
Вы можете выполнить свой интерьер в стиле минимализм и разбавить его каким-нибудь интересным элементом из бионики. Одно из кресел может напоминать пень или все ножки у мебели в стиле минимализм могут напоминать корни деревьев или камни. Правда, такую мебель вы вряд ли найдете в магазине, поэтому придется делать ее на заказ, а это удовольствие не из дешевых. Если хотите что-нибудь по дешевле – приобретите мебельный гарнитур, книжный шкаф или журнальный столик, повторяющий формы растений, камней или животных. Ну или в крайнем случае – мягкую мебель можно приобрести с обивкой, имитирующей природные материалы. Да, и не забывайте главное правило минимализма – все должно быть спрятано, функционально и лаконично.
МАТЕРИАЛЫ
Материалы для интерьера в стиле минимализм с элементами био-тека используются самые различные, но природные и экологически чистые в приоритете. Вы можете выполнить одну стену панелями из дерева, камня, текстиля, мрамора, бамбука, а остальную окрасить нейтральной краской. Пол можно выполнить из паркета, натуральной древесины или каменной плитки. Потолок может быть подвесной с изображением пейзажа, растений или животных. Другой интересный вариант оформления потолка – воссоздание звездного неба, которые светятся ночью. Вы только представьте – у вас представится возможность спать в комфорте и уюте, но под звездным небом. Красота!
ТЕХНИКА
Читать также Как превратить гараж в уютное место
Био-тек и минимализм близки в этом вопросе. Оба эти стиля не терпят обилие электроники в доме – все должно быть только в тему и толь самое нужное, чтобы не загромождать пространство. В идеале – бытовые и электро-приборы маскируются и прячутся в мебель, исключения составляют только осветительные приборы, стилизованные под природные объекты, домашний кинотеатр, компьютер и телевизор.
ДЕКОР И АКСЕССУАРЫ
Все предметы интерьера и декора подвергаются минимальной обработке. Все должно быть максимально натуральным. Основным декором минималистической квартиры с элементами био-тека являются живые растения, воссоздающие единение с природой. Только не переборщите, ведь основное направление у вас минимализм, а бионикой мы только разбавляем его консерватизм и строгость. На стеллаж вы можете поставить глиняные кувшин или вазу, на столах разложить декоративные камни или песок (идеально – расположить их между несколькими столешницами, создав оригинальную композицию). Натуральность могут подчеркнуть ковры, выполненные из меха или стилизованные под луг или газон.
Источник: www.archrevue.ru
тек | Архитектура и строительство
Био-тек
Био-тек — направление в архитектуре, которое, в противоположность хай-теку,обращается не к элементам конструктивизма и кубизма, а к природным формам. Последователи этого стиля стремятся воплотить в необычном дизайне принципы «зеленого» строительства.
Стиль био-тек развился из бионики — прикладной науки, сторонники которой для решения сложных технических задач ищут вдохновения в природе. Подобные принципы применял еще Леонардо да Винчи, когда проектировал летательные аппараты, наблюдая за птицами.
Есть мнение, что в новое время первый шаг на пути становления концепции био-текасделал британский архитектор Фрэнк Ллойд Райт в 1939 году. По его словам, архитектурное сооружение должно быть похоже на живой организм, который растет в соответствии с законами природы, в гармонии с окружающей средой. Это единство искусства, науки и религии он назвал органической архитектурой. В эпоху господства строгих форм неоклассицизма эти тезисы прозвучали совершенно неожиданно и ново.
Био-тек в современном понимании возник в конце XX — начале XXI веков и поныне находится на этапе формирования.
Самые известные архитекторы, создавшие проекты зданий в стиле био-тек: Грег Линн, Кен Янг, Майкл Соркин, Фрай Отто, Ян Каплицкий, Николас Гримшоу, Сантьяго Калатрава и Норман Фостер. Среди их работ несколько общественных зданий, например, Национальный космический центр Великобритании, Город искусств и наук в Валенсии, Художественный музей Милуоки, Лондонский «Корнишон». Встречаются также и жилые дома, например, «Наутилус» в Мексике.
Здания в стиле био-тек часто несимметричны, имеют форму коконов, деревьев, паучьей сети — всего того, что встречается в живой природе. Можно встретить дома, похожие на раковины моллюсков, или постройки, повторяющие контуры яйца. При этом природные формы могут заимствоваться по-разному:
Пространство организуется в виде форм, наблюдаемых в неживой природе. Пример — дом в виде яйца, спроектированный бельгийской архитектурной студией dmvA. Здания также могут иметь форму гнезд или пещер.
Здания повторяют формы животных, людей или частей их тел (зооморфизм, антропоморфизм), а также растений (фитоморфизм). Пример — гостиница в виде медузы, которую спроектировал Майкл Соркин.
Производятся материалы, подобные природным структурам (в виде пчелиных сот, пузырей, волокон, паутины, слоистых конструкций).
Био-тек воплощает философскую концепцию, смысл которой — создать новое пространство для жизни человека как творения природы, объединив принципы биологии, инженерного дела и архитектуры. Именно поэтому дома в этом стиле чаще всего становятся экологичными. В зданиях устанавливают солнечные батареи, коллекторы для сбора дождевой воды, устраивают террасы с зелеными насаждениями, отдается предпочтение естественным освещению и вентиляции.
Иногда природные формы используются для решения непростых инженерных задач, непосредственно не связанных с архитектурой. Например, искусственный остров Пальма-Джумейра в Дубае создан в виде кроны финика. Именно такая форма обеспечивает оптимальное соотношение продолжительности береговой линии и длины пути до наиболее удаленных от корня пальмы жилых объектов.
(]]>https://tranio.ru/traniopedia/glossary/bio-tech/]]>)
Био-тек – Tranio.Ru
Био-тек — направление в архитектуре, которое, в противоположность хай-теку, обращается не к элементам конструктивизма и кубизма, а к природным формам. Последователи этого стиля стремятся воплотить в необычном дизайне принципы «зеленого» строительства.
Стиль био-тек развился из бионики — прикладной науки, сторонники которой для решения сложных технических задач ищут вдохновения в природе. Подобные принципы применял еще Леонардо да Винчи, когда проектировал летательные аппараты, наблюдая за птицами.
Есть мнение, что в новое время первый шаг на пути становления концепции био-тека сделал британский архитектор Фрэнк Ллойд Райт в 1939 году. По его словам, архитектурное сооружение должно быть похоже на живой организм, который растет в соответствии с законами природы, в гармонии с окружающей средой. Это единство искусства, науки и религии он назвал органической архитектурой. В эпоху господства строгих форм неоклассицизма эти тезисы прозвучали совершенно неожиданно и ново.
Био-тек в современном понимании возник в конце XX — начале XXI веков и поныне находится на этапе формирования.
Самые известные архитекторы, создавшие проекты зданий в стиле био-тек: Грег Линн, Кен Янг, Майкл Соркин, Фрай Отто, Ян Каплицкий, Николас Гримшоу, Сантьяго Калатрава и Норман Фостер. Среди их работ несколько общественных зданий, например, Национальный космический центр Великобритании, Город искусств и наук в Валенсии, Художественный музей Милуоки, Лондонский «Корнишон». Встречаются также и жилые дома, например, «Наутилус» в Мексике.
Здания в стиле био-тек часто несимметричны, имеют форму коконов, деревьев, паучьей сети — всего того, что встречается в живой природе. Можно встретить дома, похожие на раковины моллюсков, или постройки, повторяющие контуры яйца. При этом природные формы могут заимствоваться по-разному:
- Пространство организуется в виде форм, наблюдаемых в неживой природе. Пример — дом в виде яйца, спроектированный бельгийской архитектурной студией dmvA. Здания также могут иметь форму гнезд или пещер.
- Здания повторяют формы животных, людей или частей их тел (зооморфизм, антропоморфизм), а также растений (фитоморфизм). Пример — гостиница в виде медузы, которую спроектировал Майкл Соркин.
- Производятся материалы, подобные природным структурам (в виде пчелиных сот, пузырей, волокон, паутины, слоистых конструкций).
Био-тек воплощает философскую концепцию, смысл которой — создать новое пространство для жизни человека как творения природы, объединив принципы биологии, инженерного дела и архитектуры. Именно поэтому дома в этом стиле чаще всего становятся экологичными. В зданиях устанавливают солнечные батареи, коллекторы для сбора дождевой воды, устраивают террасы с зелеными насаждениями, отдается предпочтение естественным освещению и вентиляции.
Иногда природные формы используются для решения непростых инженерных задач, непосредственно не связанных с архитектурой. Например, искусственный остров Пальма-Джумейра в Дубае создан в виде кроны финика. Именно такая форма обеспечивает оптимальное соотношение продолжительности береговой линии и длины пути до наиболее удаленных от корня пальмы жилых объектов.
Органический хай-тек или био-тек в архитектуре — Лабодина Валентина
В 90-е года прошлого века начал своё развитие стиль органический хай-тек или био-тек. В отличие от раннего хай-тека, био-тек стремился к воссоединению с природой, и задача био-тека заключается в использовании принципов функционирования организмов и в создании подобных им конструкций, избегая декоративных нефункциональных зон.
Здания био-тека зачастую несимметричны, имеют гнутые линии, и могут быть похожи на всё, что можно встретить в живой природе.
Традиционно здания биотека возводятся из железобетона, а для декора используются алюминий и титан. Чтобы здания выглядели легко и воздушно, их традиционно окрашивают в белый цвет и используют фасадное остекление.
Самый известный пример био-тека — 40-этажный небоскрёб в центре Лондона, высотой 180 метров, спроектированный архитектором Норманом Фостером. Местные жители прозвали здание «корнишон» за продолговатую форму и зелёный оттенок стёкол. Конструкция небоскрёба выполнена в виде сетчатой оболочки с центральным опорным основанием.
Ещё пример — павильон «Квадраччи», созданный по проекту архитектора Сантьяго Калатравы, и принадлежащий музею искусств в Милуоки, США. Он выполнен в форме птицы, и имеет подвижные «крылья» размахом в 66 м, которые складываются и раскрываются в зависимости от погоды.
В частной архитектуре био-тек практически отсутствует из-за сложности и высокой стоимости реализации. Например, строительство станции метро на Манхеттене, по проекту Сантьяго Калатравы, продолжалось 12 лет вместо 5 и обошлось в 4 млрд долларов, при том, что заказчики ещё и сэкономили – отказались от реализации складной крыши, предусмотренной по проекту.
Но есть и исключения, например, вилла-гнездо на прибрежной территории в Токио. На её необычной крыше оборудованы солнечные панели и растут невысокие деревья и кустарники, которые выполняют функцию натуральной теплоизоляции. Круглая форма виллы помогает избежать сильных ветров и обеспечивает много естественного света внутри неё.
Био-тек сегодня находится на этапе развития и стремится к созданию зданий, объединяющих принципы биологии, инженерии и архитектуры.
Биология и архитектура: постоянное объединение научных знаний и практики проектирования шестью архитектурными бюро во Франции
https://doi.org/10.1016/j.foar.2020.10.002Получение прав и содержанияАннотация
Как высоко междисциплинарная область , на архитектуру влияют многие предметы естественных и социальных наук. Биология, несмотря на то, что она явно далека от архитектуры, в настоящее время является научной областью, смешивающейся с практикой проектирования, которая эволюционировала и сместилась в сторону новой гибридной структуры.В этой статье мы представляем новую область дизайна, которую мы классифицируем как биомиметическая архитектура. — новаторская разработка шести архитектурных бюро во Франции. Мы наблюдаем влияние научных исследований на процессы и практику проектирования с помощью шести тематических исследований, проводимых этими офисами, которые можно увидеть на примере участников, участвующих в различных типах междисциплинарного сотрудничества, на основе компетенций самого архитектора и новых источников опыта. идеи из биологических наук и смежных областей.Мы предлагаем использовать классификацию теоретических применений в практике моделирования, чтобы лучше понять роль, которую биологические знания играют в практике архитектурного проектирования. Наконец, результат этого анализа показывает, что использование биологии в дизайнерском пространстве имеет внешние цели, которые преобразуют его для производства инженерных устройств или городских схем, а не архитектурных проектов. Это также показывает, что биология в архитектурном дизайне индуцирует другие виды небиологических знаний, не является строго теоретической и может быть устаревшей или приблизительной.Эти результаты приводят к эпистемологической дискуссии о путанице между биологическим «знанием» и «ноу-хау» архитектурного дизайна.
Ключевые слова
Биология
Биомиметическая архитектура
Архитектурный дизайн
Гибридизация
Эпистемология дизайна
Исследовательская практика
Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)
© 2020 Higher Education Press Limited Company. Издательские услуги Elsevier B.V.от имени KeAi Communications Co. Ltd.
Рекомендуемые статьи
Цитирующие статьи
Норман Фостер: международный представитель высокотехнологичной архитектуры
Мы продолжаем нашу серию статей о высокотехнологичной архитектуре, рассматривая Нормана Фостера, архитектора высоких технологий основные моменты за пять десятилетий, включая Reliance Controls в 1960-х, Sainsbury Center в 1970-х, HSBC в 1980-х, аэропорт Станстед в 1990-х и Gherkin в 2000-х.
Несмотря на все свои радикальные концепции и ранние эксперименты, непреходящее наследие высокотехнологичной архитектуры — это изящный стиль глобализации и безудержного позднего капитализма корпоративных штаб-квартир, аэропортов, конференц-центров и, в последнее время, космопортов.
Одним из наиболее важных методов распространения этого типа архитектуры — создателем оригиналов, которые породили так много побочных результатов, — несомненно, была деятельность британского архитектора Фостера, ставшего известным нарицательным благодаря глобальному расширению и развитию. присвоение наград и званий, практически беспрецедентное для британской архитектуры.
Построенное в 1980-х годах здание HSBC в Гонконге было самым дорогим зданием в мире. Фотография сделана Яном Ламботом.С этим появлением современного звездного архитектора или знаменитого архитектора, и идея одинокого, обычно мужского гения, которая, хотя и ослаблена, все еще сохраняется сегодня.
ОбразФостера был так же тонко настроен, как и его здания: путешествия по всему миру — наряду с самолетами, лыжами, марафонским бегом и прыгунами с черепашьей шеей — занимают центральное место в мифах, создаваемых десятилетиями и упакованных в почти агиографический документальный фильм 2010 года How Much Весит ли ваше здание, мистер Фостер? Но начало его карьеры было гораздо скромнее.
Норман Фостер является главой Foster + Partners.Фостер родился в Манчестере в 1935 году в семье родителей из рабочего класса, его отец работал художником по машинам в компании Metropolitan-Vickers (которую Фостер иногда упоминал как раннее влияние на его архитектуру под руководством инженеров), и его отец. мать работает в пекарне.Бросив школу в 16 лет, он работал канцелярским помощником в Манчестерской ратуше, затем два года проработал в Королевских ВВС, прежде чем его рекомендовали изучать архитектуру в Манчестерском университете.
Введение Dezeen в высокотехнологичную архитектуру
Без финансовой помощи (он не имел права из-за отсутствия A-Level), Фостер работал в ночные смены и работал параллельно, чтобы поддерживать свои исследования — реальность, возможно, более обычная для архитектурных исследований сейчас, чем это было в 60-х годах.
Фостер вместе с Су, Ричардом Роджерсом и Венди Чизменсоздал команду «Четвертая команда». «Я продавал мебель, работал в пекарне, холодильной камере и водил фургон с мороженым. Я также подавал заявку на стипендию и участвовал в соревнованиях по рисованию», — вспоминал Фостер. интервью с Джонатаном Гланси в 1996 году.
«В 1959 году я выиграл 100 фунтов стерлингов и серебряную медаль от Королевского института британских архитекторов за размерный рисунок ветряной мельницы. Я вылетел в Скандинавию, чтобы посмотреть на новую архитектуру, и с тех пор не прекращал путешествовать.«
По окончании учебы в 1961 году Фостер получил стипендию Генри для обучения на магистра в Йельском университете, где он встретится как с Су, так и с Ричардом Роджерсами (которые поженились в 1960 году) и учится у таких наставников, как Пол Рудольф и Серж Чермайев.
Группа 4 изначально базировалась в гостиной в домев Хэмпстеде. Фостер вернулся в Лондон в 1963 году после короткой поездки по Америке с Роджерсом, которая сильно повлияла на его архитектурный подход.«Не будет преувеличением сказать, что я открыл себя через Америку», — сказал Фостер об этих годах.
Введение Dezeen в высокотехнологичную архитектуру
Американская одиссея Фостера, полная захватывающих примеров легкой стальной конструкции, напрямую вошла в замыслы Команды 4 — практики, сформированной Фостером, Ричардом Роджерсом, Су Брамвеллом и Венди Чизман (которая вышла замуж за Фостер в 1964 году). гостиная в Хэмпстеде.
Одним из первых проектов Нормана Фостера был дом, построенный для родителей Брамвелла. Фото Ричарда Эйнцига.Изначально строительство можно было построить только благодаря сестре Венди Джорджи, единственному квалифицированному архитектору среди них. Работа группы 4 включала снесенный сейчас завод электроники Reliance Controls и дом Creek Vean House в Корнуолле, спроектированный для родителей Брамвелла. Оба они видели практику работы с Энтони Хантом, инженером, стоящим за большим количеством британских высоких технологий.
Team 4 были восхитительны не только своей работой, но и своим вкладом в изменение имиджа архитектора. Когда Команда 4 распалась всего через четыре года, Роджерс основал компанию Richard and Su Rogers Architects, а Норман и Венди основали Foster Associates в 1967 году.
Последним проектом Team 4 стал высокотехнологичный завод электроники Reliance Controls. Фото Нормана ФостераНаправление, в котором Фостер хотел следовать своей практике и Венди, было ясным: он очень верил в новый индустриальный стиль и его технологические амбиции, а также в архитектора, который должен быть движущей силой этого нового века. .
«Огромные территории скоро будут ограждены легкими космическими каркасами или надувными пластиковыми мембранами, — писал он в журнале BP Shield в 1969 году. — Возможен полный климатический контроль; полярные регионы можно сделать тропическими, а пустынные — охладить».
Фабрика имеет хорошо заметную структуру. Фото Нормана ФостераВ то время как такие амбиции были типичными для британской архитектурной сцены того времени, немногие схемы, допускающие такие радикальные решения, остались незамеченными. Среди них были ранние коллаборации с Бакминстером Фуллером, такие как нереализованный проект подземного театра Сэмюэля Беккета в колледже Святого Петра в Оксфорде.
Как своего рода наставник, Фуллер побуждал Фостера к созданию того, что он считал «экологически чувствительным» типом архитектуры.
«Баки часто говорил, например, о взаимосвязи между весом, энергией и производительностью, о том, чтобы« делать максимум с наименьшими затратами »- и это всегда была история технического прогресса», — писал Фостер Фуллера в Observer в 2015 году.
Фостер переосмыслил, как должны работать офисы в штаб-квартире Willis Faber & Dumas. Фото Найджела Янга.Но фактические заказы Foster Associates, верные их высокотехнологичному стилю, были построены на промышленных и офисных зданиях, а не на тропических куполах в Антарктике.
В 1972 году эта практика убедила IBM, что вместо того, чтобы выбирать нестандартные структуры для строительства своей новой штаб-квартиры (во всяком случае, это довольно высокотехнологичный подход), им следует заказать более дешевое индивидуальное пространство, чтобы стать их пилотным головным офисом.
Первоначально спроектированный как временное пространство, гладкий остекленный ящик с алюминиевой рамкой оказался настолько успешным, что в 1987 году его отремонтировали для дальнейшего использования.
Центр визуальных искусств Сейнсбери был одним из первых культурных зданий, построенных в стиле хай-тек. Фото Кена Кирквуда.В 1975 году штаб-квартира Willis Faber & Dumas в Ипсвиче привлекла внимание практики своим переосмыслением спекулятивных офисных помещений, а в 1978 году изящный Центр визуальных искусств Сейнсбери, спроектированный вместе с Хантом, представил промышленное здание, напоминающее ангар. эстетика в мир академической, культурной архитектуры.
Но настоящие кардинальные изменения в практике произошли в 1979 году, когда Foster + Partners выиграли международный конкурс на проектирование новой штаб-квартиры банковской корпорации в Гонконге и Шанхае, суть которой заключалась в том, чтобы просто построить «лучшую штаб-квартиру банка в мире». .
Фостер начал проектировать здание HSBC, когда студии было чуть больше 10 лет. Фото Найджела Янга.Основанная чуть более десяти лет и никогда не строившая ничего выше трех этажей, Foster Associates внезапно оказалась с бюджетом в 600 миллионов долларов (в то время это было самое дорогое здание в мире) и работала в страна им совершенно неизвестна.
Undeterred, небольшой офис с 12 сотрудниками отправился в Гонконг с партнером Спенсером де Греем в качестве его директора — в конечном итоге их число увеличится до 150.
После завершения проекта в Гонконге начали поступать заказы: сначала на проектирование Century Tower, спекулятивного проекта многоэтажного офиса в Токио, а вскоре после международного аэропорта Гонконга, что привело к основанию нового проектного офиса, Фостер Азия, 1993 год.
Будучи движущей силой в ключевых проектах, которые направили Foster Associates на курс к успеху, Венди, к сожалению, не дожила до открытия этого второго офиса, и умерла от рака в 1989 году.
Дистрибьюторский центр Renault стал яркой демонстрацией идеалов высоких технологий. Фото любезно предоставлено Foster + PartnersМеждународные знаменитости пришли в компанию на удивление рано, увидев, что они были озабочены работой за границей в разгар британских «войн стиля» в 1980-х, разжигаемых принцем Чарльзом.
Кроме того, дизайн 1982 года для распределительного центра Renault в Суиндоне с его ярко-желтой стальной конструкцией в стиле Меккано четко продемонстрировал, на чьей стороне находится фирма.
Рейхстаг Фостера был одним из ряда современных вставок в исторические здания. Фото Руди МайзеляОднако в 1991 году фирма проявила невиданный ранее интерес к работе с существующими структурами с проектом для Галереи Саклера Королевской Академии художеств. Как и многие его коллеги в области высоких технологий того же периода, это казалось попыткой примирить высокие технологии с историей.
Однако, в отличие от подхода Хопкинса к «хай-теку историзма», работа Фостера оставалась работой радикально современных вставок, а проект Королевской академии привел к множеству других: обновлению Рейхстага в Берлине в 1999 году. , Большой двор Британского музея в 2000 году и новое крыло Художественного музея Джослин в Небраске в 1994 году.
Аэропорт Станстед внес дневной свет в дизайн аэропорта. Фото Денниса ГилбертаОднако истинный дух высоких технологий не был утерян. Стропильная система распределительного центра Renault будет воплощена в наиболее ярком примере того периода: аэропорт Станстед в 1991 году, что Мартин Паули назвал «революцией в дизайне британских аэропортов… триумфом инженерии, эстетики и функциональности».
Несмотря на то, что в настоящее время они широко распространены, учет дневного света и ландшафта при проектировании аэропортов установил тенденцию, согласно которой эта практика все еще проектируется и по сей день.
Корнишон закрепил за Фостером статус нарицательного. Фотография Найджела Янга.30 St Mary Axe, более известная под своим прозвищем «Корнишон», закрепила за именем Фостер нарицательным для многих в Великобритании. Завершенный в 2003 году для перестраховочной компании Swiss Re, Gherkin имеет гладкую эллиптическую форму, созданную диагональной скручивающейся стальной рамой, облицованной плоскими стеклянными треугольниками. Внутри каждый этаж повернут по отношению к этажам ниже, чтобы создать спиральные дворы.
Как первый в городе «экологический небоскреб», эта конструкция также должна была помочь сократить расходы на вентиляцию за счет пропускания воздуха через здание.Единогласное жюри присудило корнишону премию Стирлинга RIBA в 2004 году.
Штаб-квартира Bloomberg была третьим зданием, спроектированным студией Фостера и получившим Премию Стирлинга. Совсем недавно эта практика была ответственна за некоторые из крупнейших корпоративных и коммерческих проектов, которые когда-либо видел мир — от огромного стеклянного пончика в Apple Park в Купертино (не говоря уже о многочисленных магазинах Apple), штаб-квартира Bloomberg в Лондоне (еще один обладатель премии Стирлинга в 2018 году), дизайн всей столицы Амаравати в индийском штате Андхра-Прадеш и космодром Virgin Galactic.
Недавнее предложение о создании 3D-печатных структур на Луне послужило напоминанием о далеких радикальных корнях компании в области высоких технологий.
Серия о высоких технологиях Dezeen исследует стильПод руководством архитекторов Фостера, Роджерса, Николаса Гримшоу, Майкла и Пэтти Хопкинс и Ренцо Пиано архитектура высоких технологий была последним крупным стилем 20-го века и одним из самых влиятельных.
Наша серия, посвященная высоким технологиям, посвящена архитекторам и зданиям ›
Основная иллюстрация — Веса Саммалисто, дополнительная — Джек Бедфорд.
Бум биотехнологий | Исследование рабочего места | Ресурсы
В последние годы биотехнологическая промышленность переживает ускоренный рост. Основным фактором, повлиявшим на этот рост, были крупные фармацевтические компании, ищущие свой следующий препарат-бестселлер, в сочетании со стареющим населением, сталкивающимся с длинным списком хронических заболеваний.
Спрос на новые лекарства поставил перед биотехнологическими компаниями проблемы. Они ведут ожесточенную битву за таланты, пытаясь нанять небольшую группу элитных ученых из крупных университетов и институтов.Помимо борьбы за таланты, самые маленькие и самые инновационные компании также должны бороться за площади в квадратных футах рядом с признанными центрами биотехнологических исследований, такими как Кембридж, Массачусетс и Сан-Диего, Калифорния. Объекты и сети в этих областях идеально подходят для поддержки разработки новых лекарств, но стоимость квадратного фута продолжает расти.
Наконец, сами рабочие места в биотехнологиях меняются под влиянием технологий. Ученые проводят меньше времени в лаборатории из-за повышенной автоматизации задач и возможности удаленного сбора данных через Интернет.Как всегда, офисы биотехнологических компаний должны меняться по мере развития их фазы разработки лекарств: от лабораторных исследований и разработок до размещения группы продаж, когда на рынке появляются новые лекарства.
Knoll опросил профессионалов ведущих биотехнологических компаний, фирм по недвижимости, архитектурных и дизайнерских фирм и компаний по управлению зданиями, связанных с биотехнологиями, чтобы выявить самые последние тенденции в отрасли и то, что движет биотехнологическими рабочими местами сегодня. Общаясь с этими инсайдерами отрасли, мы определили характеристики и приоритеты рабочего места в биотехнологиях.
В этом отчете обобщены результаты наших исследований, освещены ключевые тенденции в отрасли и представлены стратегии планирования и разработки, которые биотехнологические компании могут реализовать на своих рабочих местах.
Загрузите «Booming Biotech», чтобы прочитать статью полностью
Скачать презентацию «Бум биотехнологий»
Норман Фостер: здания и архитектурный стиль
Humble Origins
Родился 1 июня 1935 года в Стокпорте, Англия, семья Фостер переехала в Манчестер.В 1956 году Фостер учился в Школе архитектуры и планирования Манчестерского университета. Он получил высшее образование в 1961 году и поступил в Йельскую школу архитектуры для получения степени магистра. В Йельском университете он познакомился с Ричардом Роджерсом. Они вдвоем, вместе с Джорджи и Венди Чизман, в 1963 году создадут Команду 4. Прежде чем расстаться, они будут сотрудничать в нескольких проектах. Ричард Роджерс впоследствии стал всемирно известным архитектором, а Фостер и его будущая жена Венди Чизман создали компанию Foster + Partners и в конечном итоге получили самую большую награду в области архитектуры — Притцкеровскую премию.
Foster + Partners
Работа Foster + Partners обширна и многочисленна, охватывая все архитектурные жанры. Будут представлены 5 примеров его карьеры, чтобы оценить масштаб, сложность и элегантность Foster + Partners.
Штаб-квартира Willis Faber & Dumas, Ипсвич, Великобритания 1971-1975
Это новаторское офисное здание бросило вызов традиционным представлениям о структуре, рабочем месте, социальной и общественной динамике.Это невысокое здание имеет план произвольной формы, гармонирующий с окружающей обстановкой, но при этом облицованный стеклянной навесной стеной. Дизайн с солнечным остеклением и зеленой крышей получил высокую оценку за его энергосберегающий дизайн.
Центр визуальных искусств Сейнсбери, Норвич, Великобритания, 1974-1978 годы
Это нетрадиционное пространство галереи не изолирует искусство; скорее, его открытый план создает возможности для связи и взаимодействия в пространстве.Свет льется через окна во всю высоту, а виды изнутри выходят на окружающий зеленый пейзаж. Легкая, гибкая структура просто и изысканно создает корпус, который достаточно гибок, чтобы вместить различные установки центра Сейнсбери.
Виадук Мийо, Мийо, Франция, 1993-2004 гг.
Сказать, что это мост, — ничего не сказать.Это больше похоже на скульптуру, облегчающую движение. Виадук Мийо выглядит изящным и элегантным, скрывая огромное количество инженерных разработок, которые потребовались для выполнения этого грандиозного подвига. Вантовое сооружение установило рекорды на момент своего строительства, оно включало самый высокий настил автомобильного моста в Европе и было самым высоким сооружением во Франции.
30 ул.Мэри Экс, Лондон, Великобритания, 1997-2004 гг.
30 Сент-Мэри Экс изменили облик Лондона и создали культовый образ, который публика будет называть «корнишоном» из-за его сходства с маринадом. Здание чрезвычайно перформативно и считается первым экологическим небоскребом Лондона. Форма снижает ветровую нагрузку на уровне улицы и позволяет использовать в здании естественную вентиляцию. Стеклянная и стальная конструкция — это то, чем известен Foster, а также сочетанием конструкции, технологий и экологической устойчивости.
Apple Campus 2, Купертино, Калифорния, 2013–2017 гг.
Apple Campus 2 — это гигантское здание в форме кольца с вниманием к деталям и изысканностью, которые вы ожидаете от Apple. Стив Джобс лично позвонил Норману Фостеру для этого проекта площадью 2,8 миллиона квадратных футов. Проект будет на 100% работать на солнечной энергии, а 80% территории будет оставлено в виде зеленых насаждений. 12 000 сотрудников этого офисного здания будут иметь просторный ландшафт на территории кампуса площадью 175 акров. Это увлекательный пример высокотехнологичной архитектуры, гармонично сочетающейся с природной средой.
Краткое содержание урока
Норман Фостер — всемирно известный архитектор, работающий над проектами по всему миру. Он посещал школу архитектуры и планирования Манчестерского университета, а затем некоторое время работал с Ричардом Роджерсом, прежде чем основать Foster + Partners. Штаб-квартира Willis Faber & Dumas является одним из первых примеров архитектуры High-Tech Фостера и его способности интегрировать энергосберегающий дизайн. Центр визуальных искусств Сейнсбери показывает, как легкая конструкция позволяет создавать открытое и адаптируемое пространство.Виадук Мийо — это удивительный вантовый мост, который является прекрасным примером архитектуры и инженерии, создающих нечто скульптурное. «Корнишон», 30 St. Mary Axe, еще раз демонстрирует приверженность Foster к Устойчивому дизайну и выполнению в масштабе небоскреба. Кампус Apple во многих отношениях является кульминацией всех предыдущих проектов, поскольку он воплощает в себе высокотехнологичную архитектуру, которая является экологически безопасной.
Центр города наводнен модными новыми офисными зданиями.Так кто их наполнит?
Невысокое здание на северо-западном углу Первой авеню и G-стрит, построенное одним из самых уважаемых строителей Сан-Диего, представляет собой образец современного офисного совершенства.
Все четыре этажа были просторными и открытыми, а естественный свет проникал через стеклянные окна от пола до потолка, спроектированные с учетом эффективности технических работников. Уютный центральный двор и фитнес-центр, оборудованный Peloton, готовы побороться за время простоя сотрудников. Ресторанное пространство на уровне улицы напротив будущего кампуса в Хортоне могло удовлетворить и другие пристрастия.И, несмотря на небольшой рост здания, здесь все еще есть множество типичных городских пейзажей. Есть даже подземная парковка.
Тем не менее, проект Paladion площадью 167 000 квадратных футов из Бозы выглядит устрашающе пустым, несмотря на то, что он был готов к сдаче в аренду арендаторам почти год. Здание, благодаря ограничению интереса к корпоративной аренде из-за COVID, оказывается остановленным в том, что было зеленым светом для разработчиков, готовых преобразовать устаревшие офисные помещения в центре Сан-Диего в преддверии обильного притока новых для рынка технологий. и биотехнологические компании.
Проект не является аномалией. Все пытаются привлечь арендаторов.
На четвертом этаже Paladion в центре Сан-Диего есть офисные помещения площадью 44 877 квадратных футов и окна от пола до потолка. В нем также есть круговой балкон, с которого открывается вид на внутренний двор внизу.
(Кристиан Карреон / для The San Diego Union-Tribune)
Downtown в настоящее время является домом для 12,3 миллиона квадратных футов офисных площадей. Согласно данным, предоставленным коммерческой брокерской компанией Jones Lang LaSalle, более 19 процентов товарно-материальных запасов вакантны.С учетом всех площадей, которые в настоящее время предлагаются в аренду, включая инвентарь в стадии строительства и возможности субаренды, мы получаем почти 5 миллионов квадратных футов офисных площадей, доступных для сдачи, или более 40 процентов имеющихся запасов в центре города.
Цифры также не учитывают некоторые из самых амбициозных ставок в регионе, которые все еще остаются на горизонте. Например, команда разработчиков во главе с Падресом из Сан-Диего хочет превратить парковку Tailgate Park возле Petco Park в 1.Технологический или биотехнологический кампус площадью 35 миллионов квадратных футов, окруженный квартирами, магазинами и общественными местами для встреч.
«Ни для кого не секрет, что за последние 12 месяцев во время COVID офисная деятельность в целом была практически остановлена», — сказал Тони Рассел, руководитель Jones Lang LaSalle, который специализируется на аренде офисов и работает над заполнением Paladion.
По его словам, на самом деле в 2020 году крупных сделок заключено не было.
Компании, которые в обычное время переезжали, предпочли остаться на месте и подписали краткосрочные договоры аренды.Другие полностью уехали — или пытались — принять новую культуру работы на дому как удобную меру экономии. А постпандемическая реальность такова, что компаниям потребуется меньше площади на одного работника, а это означает, что ожидается, что в этом и следующем году уровень вакантных площадей в центре города будет расти.
«Абсолютно будет меньше офисных площадей, требуемых существующими фирмами в центре Сан-Диего», — сказал аналитик по недвижимости Гэри Лондон.
«Диапазон общего сокращения будет зависеть от того, сколько сотрудников могут решить постоянно или в основном продолжать работу из дома.Если 1 из 40 работников останется дома, то офисные потребности в центре города уменьшатся на 300 000 квадратных футов. Если 1 из 10 рабочих останется дома, то офисные потребности в центре города сократятся на 1,2 миллиона квадратных футов ».
Это оставляет крупные проекты, такие как почти завершенный комплекс Little Italy в Килрое, 2100 Kettner и долгожданное преобразование Stockdale Capital Partners в Horton Plaza, дебют которого запланирован на 2022 год, в чем-то вроде арендованного пустыря.
«Сейчас неподходящее время, но они могут привлечь новых работодателей и новые кластеры занятости», — сказал Лондон.»Это еще предстоит выяснить.»
Оптимизм, даже если он сдерживается небольшой тревогой, остается — особенно в кругах, где на кону деньги. Защитники центра города и инвесторы в недвижимость смотрят сквозь красный свет сегодняшних обстоятельств на хрустальные шары мышления, когда все желаемое встречает осознанное, чтобы предвидеть более радужное будущее.
«Многие очень продвинутые технологические и биотехнологические строители делают ставку на центр города — и мы тоже», — сказала Бетси Бреннан, управляющая Downtown San Diego Partnership, влиятельной бизнес-ассоциацией, членами которой являются вышеупомянутые строители.«Настало время, когда нам действительно нужно продвигать это».
Кампания уже началась.
Партнерство потратило 55 000 долларов на превращение своего конференц-зала на первом этаже здания Wells Fargo на углу B-стрит и Пятой авеню в так называемый «Центр инноваций в центре города». Семь крупногабаритных дисплеев на платформе Liquid Galaxy используют изображения Google Планета Земля, чтобы летать над центром города.
Инструмент предоставляет посетителям панорамную картину всего, что происходит в центре Сан-Диего.Специальная колода, подготовленная Партнерством, сочетает технологию с увлекательной историей о прохладных кварталах региона, многочисленных остановках общественного транспорта и высокообразованной рабочей силе, живущей поблизости.
Центр инноваций в центре города, расположенный в конференц-зале в офисе партнерства в центре Сан-Диего, имеет установку из семи панелей для отображения трехмерных карт и графиков.
(Джаррод Валлиер / The San Diego Union-Tribune)
В целом, инновационный центр призван рассказать историю рынка в центре города — одну всеобъемлющую историю в отличие от дюжины или около того частичных черновиков, циркулирующих среди брокеров, арендаторов и других групп.
«Ключ к успеху на рынке в центре города — это зарубежные компании. Это не перестановка компаний Torrey Pines в центр города. Их недостаточно, и это не поможет, — сказал Рик Фульц, возглавляющий филиал торговой ассоциации BioCom в Сан-Диего и работающий вместе с Бреннаном, но с основной целью создания кластера наук о жизни в центре города.
«Вы должны нанимать компании из других городов, и для этого вам нужна довольно сложная технология, чтобы сообщить обо всем, что там внизу.Это не просто пара статистических данных — вы должны уметь рассказать всю историю. Это довольно сложная история.
Презентация инновационного центра начинается с полного погружения в жизнь городского сообщества. Затем исследуется близость центра города к аэропорту, многочисленным отраслевым кластерам и границе. Оттуда повествование пытается приблизиться к дому, демонстрируя удобства для семьи и рабочих (Petco Park, The Midway Museum, The Symphony Shell) и предполагая, что есть место для роста семей и предприятий.
И, конечно же, поговаривают о том, что будет дальше, а именно о том, что нашумевший разработчик биотехнологических офисов IQHQ строит город наук о жизни вдоль залива Сан-Диего, который откроет новую эру в жизни в центре города.
Это красивая история — пока не выглянешь в окно.
Программа «Чистота и безопасность» Партнерства в центре Сан-Диего, финансируемая владельцами местной собственности, направлена на техническое обслуживание, уборку улиц, общественное искусство и помощь бездомным. Но в центре города не всегда выкатывают самый привлекательный коврик для гостей.
«Если бездомность является серьезной (проблемой), если есть проблемы с безопасностью, то это будет нелегко», — сказал Фульц.
Надеюсь, это краткосрочная проблема.
«Когда вы разговариваете с компаниями, они смотрят на окно от пяти до десяти лет. Текущая ситуация — это еще не все », — сказал Фульц. По его словам, эта логика применима даже к спросу на пространство. «Все предполагают, особенно в биотехнологиях, что в долгосрочной перспективе мы все вернемся (в офис), и нам понадобится очень привлекательное рабочее место для найма лучших талантов.”
Места будет много.
Вид на центральный открытый атриум с балкона четвертого этажа отеля Paladion в центре Сан-Диего.
(Кристиан Карреон / для The San Diego Union-Tribune)
После 20-летнего периода затишья новый лучший в своем классе офисный продукт в центре города дебютирует с бешеной скоростью. В прошлом году было сдано около 300 000 квадратных футов, сегодня строится более 1 миллиона квадратных футов, а еще 3 миллиона квадратных футов находятся в стадии активной работы, сказал Брэд Рихтер, который возглавляет городское подразделение и с самого конца следит за развитием центра города. 90-е гг.
«Разработчики настроены очень позитивно, — сказал Рихтер. «За последний год в сети появился ряд проектов. Строятся и планируются гораздо более крупные проекты. Я должен верить, что разработчики и финансисты знают, что делают ».
Разработчики создают настоящее поле мечты и говорят цитатами из фильмов. Если вы его построите, они придут, думается.
«Мы все с нетерпением ждем этих первых покупателей», — сказал Фульц.«Кажется, у всех есть правильные консервы».
AIArchitect На этой неделе | Изолирующая архитектура: Биотехнологический исследовательский центр
Изолирующая архитектура: Центр биотехнологических исследований
Трейси Острофф
Содействующий редактор
Краткое описание: Изолированный известняковый карьер, скрывающийся в глубинах джунглей Юго-Восточной Азии, мог бы служить убежищем, где ученые могли бы работать беспрепятственно и не отвлекаясь от бизнеса и шума «реального» мира, считает Скотт Делоуч, AIA, который задумал биотехнический исследовательский центр для его дипломной работы.Изоляция объекта дает исследователям место, где они могут объединить свои мысли и сосредоточить свои исследования. В этой сфере природа служит источником вдохновения и отражается в этом нетрадиционном подходе к архитектуре с надеждой на стимулирование ее пользователей, отмечает архитектор в описании проекта.
Как вы … спроектируете место, где ученые смогут реализовать свой потенциал?
Удаленное место в заброшенном карьере могло служить источником вдохновения и убежищем для исследователей, которые могли попасть туда по железной дороге через отдаленный подземный ход.Вход на объект площадью 84 200 квадратных футов означал бы движение в другой мир, где ученые могли бы оставить повседневную жизнь, чтобы полностью сосредоточиться на своей работе. На объекте будут располагаться несколько лабораторий, помещения для персонала, справочные комнаты, актовые залы, кафетерий и механические участки. Он предполагает, что объект будет стоить от 1,5 до 2,5 миллиардов долларов и будет принадлежать многонациональному консорциуму, финансируемому государством.
Хотя Делоач время от времени размышлял о своей дипломной работе, архитектор из Лос-Анджелеса решил сбросить пыль с обложки проекта для этой конкретной «фантастической архитектуры» AIArchitect .Он впервые задумал об этом ретрите, когда был студентом Техасского технологического института, а оттачивал его, будучи аспирантом Университета Флориды, где он получил степень магистра в 1996 году. Его любовь к природе, красота ее масштабов и пропорций подпитывали его мысли. Тогда он рисовал от руки, чтобы показать свои идеи. Теперь он надеется на возможности, которые предлагает САПР для моделирования предложения.
Освобождение разума
Делоаш, бывший специалист по биологии, особенно заинтересовался идеей биотехнологического предприятия как способа переосмысления исследований и продвижения технологических достижений.«У всех нас есть эта подсознательная связь с природой». Он рассматривает исследовательский центр как место, где ученые могут освободить свой разум, в месте, где можно избавиться от упоминаний повседневности, дергающей их лабораторные халаты. «Ученые — уникальные люди. Они не чувствуют себя ограниченными нормальным рабочим днем. Он видит свою добычу как место 24-7 возможностей.
Офисы учреждения специально отделены от производственных помещений, обеспечивая укрытия, куда сотрудники могут пойти, чтобы писать, думать и восстанавливать себя, отмечает Делоаш.Открытые зоны, прилегающие к объекту, предлагают места, похожие на клуатры, такие как альковы и ниши, приглашающие только отдельных людей. Эти открытые площадки в конечном итоге ведут к природным тропам, расположенным по всей среде обитания объекта, так что можно исследовать и размышлять, находясь в естественном царстве.
Deloache объясняет, что в интервью с учеными он обнаружил, что они страдают от «исследовательского блока», так же как архитекторы испытывают «дизайнерский блок». Его лаборатория предлагает исследователям места для перекалибровки.Он согласен с тем, что это во многом такая же идея, как Институт Солка Луи Кана в Ла-Хойя, Калифорния, который основан на визите Йонаса Солка в Ассизи, деревню 13-го века, которую ученый посетил в начале 1950-х годов, чтобы дистанцироваться от повторяющихся разочарований в своей жизни. поиск вакцины против полиомиелита. История гласит, что под влиянием архитектуры, которую он обнаружил в Ассизи, он интуитивно разработал исследование, которое позже привело к желаемой вакцине. Это тот тип взаимодействия с архитектурой и природой, который Делоаш надеется создать на своем объекте.
Путешествие на дно карьера
Архитектор разместил свой исследовательский центр в изолированном заброшенном известняковом карьере, который «джунгли с тех пор восстановили». Карьер, заполненный водой, имеет поперечные стены от 35 до 110 футов в высоту. В этом районе много бездействующих карьеров, все из которых были заброшены в течение почти 40 лет. Этот конкретный сайт был выбран с точки зрения размера и масштаба объекта, объема проблем и по сравнению с другими, его удаленности.
Дизайн Делоаша основан на заброшенном карьере, который он нашел во время прогулки по Южной Флориде. В полумиле от дороги Делоаш взял свой мачете, чтобы косить траву, чтобы добраться до поляны. В процессе он упал в ущелье, открывая невероятный вид.
Делоаш сравнивает путешествие в карьер с туннельной дорогой, которую посетители проходят в Национальный парк Зайон в Юте, где порталы открывают и затемняют, и затемняют и открывают, пока расчистка не раскрывается полностью.«Сразу же чувства изменились. Это невероятный процесс », — говорит он.
Реальность архитектуры
Проект также был продиктован страстью к архитектуре, которую он стремится сохранить по мере продвижения по карьерной лестнице. Теперь он владеет собственной фирмой DeLoache Architecture + Design Inc., которая специализируется на капитальном ремонте жилых и легких коммерческих зданий. Его стиль тяготеет к модерну середины века.
Он также работал в нескольких крупных фирмах и над зданиями по всему миру.Он глубоко ценит этот опыт, а также работу в бригаде по оформлению до того, как он начал свою магистерскую программу, и понимает, что, углубившись в основы архитектуры, он может быть готов продать свою идею более широкой аудитории. Он подумывает полностью перерисовать его в CAD. Но пока он понимает, что его идеи экстравагантны. Тем не менее, они отражают его любовь к органичной архитектуре, которая обращается к пользователям. «Это произойдет, но в каком качестве я пока не знаю.
Самые инновационные биотехнологические компании в мире
В год выборов, когда здравоохранение (и особенно жадность Большой Фармы) постоянно обсуждается, самые инновационные биотехнологические компании Fast Company отражают стремление фармацевтики не просто найти прибыльные лекарства, но сосредоточьтесь на отчаянно необходимых, менее прибыльных решениях. От быстро разработанной Merck вакцины против Эболы до жизненно важного средства Vertex для лечения кистозного фиброза (редкое, но смертельное генетическое заболевание, которым страдают около 30 000 американцев) до внедрения Sage Therapeutics нового класса лекарств от расстройства настроения — эти лауреаты подчеркивают способность науки решать проблемы. даже для самых сложных и нишевых расстройств, болезней и состояний, когда компании готовы инвестировать в них.
Для внедрения одобренной FDA вакцины против Эболы в Конго
Во время вспышки смертельного вируса Эбола в 2014 году фармацевтический гигант Merck намеревался найти лучшее решение, чем «больше перчаток и отбеливателя». Компания лицензировала вакцину от вируса у New Link Genetics и приступила к ее быстрой разработке, производству и внедрению, отправив более 250 000 доз в Конго для борьбы с последней вспышкой. Там было доказано, что он снижает смертность среди облученных пациентов как минимум на 88%.Вакцина получила одобрение FDA в декабре.
Узнайте больше о том, почему Merck является одной из самых инновационных компаний 2020 года.
Для разработки лечения послеродовой депрессии
Sage Therapeutics первым одобренным FDA лекарством является Zulresso, средство для лечения послеродовой депрессии (PPD ) и первое в истории лечение специально от этого расстройства. 60-часовая внутривенная инфузия почти сразу же облегчает симптомы и представляет собой новый класс препаратов, которые Sage надеется вывести на рынок.Исследования и испытания компании сосредоточены на нацеливании на нейрорецепторы для лечения расстройств настроения (а не на традиционные нейротрансмиттеры). Пероральный препарат от большого депрессивного расстройства получил признание FDA в 2018 году и в настоящее время проходит испытания.
Узнайте больше о том, почему Sage Therapeutics является одной из самых инновационных компаний 2020 года.
Для улучшения дыхания пациентов с муковисцидозом
В 2019 году Vertex Pharmaceuticals получила одобрение FDA на Трикафта, лекарство, которое может помочь 90 % пациентов с муковисцидозом.Это генетическое заболевание, продолжительность жизни которого сегодня составляет 44 года для пациентов, вызывает скопление густой слизи в организме, особенно в легких, и затрудняет дыхание. В исследованиях с участием более 400 пациентов Трикафта увеличила функцию легких на 13,8% по сравнению с плацебо, уменьшила количество госпитализаций и улучшила качество жизни.
Узнайте больше о том, почему Vertex является одной из самых инновационных компаний 2020 года.
4. Theranica Bioelectronics
Для лечения мигренозной боли с помощью переносного электронного устройства для стимуляции
Израильская компания Theranica Bioelectronics ‘Nerivio использует электрические импульсы для облегчения боли при мигрени.Устройство оборачивается вокруг плеча, управляется приложением и, как сообщается, помогло 66,7% пациентов избавиться от боли.
5. Gelesis
Для управления потерей веса с помощью гидрогелевой капсулы, которая стимулирует наполнение.
FDA одобрило Gelesis’s Plenity в апреле 2019 года в качестве вспомогательного средства для контроля веса (в сочетании с диетой и физическими упражнениями). В рецептурных капсулах, которые изготовлены из ингредиентов природного происхождения, используется гидрогель для имитации наполнения желудка пользователей, помогая им есть меньше.
6. Avita Medical
Для снижения потребности пострадавших от ожогов в трансплантатах на 35% за счет «спрея на клетки кожи»
Спрей на клетки кожи Avita Medical, запущенный в продажу в США в январе 2019 года после одобрения FDA . Согласно исследованиям, система сократила продолжительность пребывания пострадавших в больнице на 30%, снизила расходы на 30% и привела к сокращению количества процедур на 35%.
7. Syqe Medical
За создание первого программируемого ингаляционного устройства для доставки лекарств — начиная с каннабиса
В 2019 году Syqe Inhaler получил первое в мире одобрение регулирующих органов Министерства здравоохранения Израиля в качестве медицинского устройства. в сочетании с каннабисом.Программируемое ингаляционное устройство сочетает в себе новый горячий метод доставки лекарств с выдающимся медицинским устройством для каннабиса.
8. Intermountain Healthcare
Для начала крупнейшего исследования геномики отдельных популяций
В 2019 году Intermountain Healthcare объявила о партнерстве с Decode Genetics для проведения крупнейшего в истории исследования геномики отдельных популяций. Популяционное исследование HerediGene ищет связи между генетикой и болезнями. В него войдут полмиллиона человек, в первую очередь в Юте.
9. Pivot Bio
Для помощи фермерам в увеличении выращивания кукурузы
Pivot Bio выпустила первый коммерчески доступный азотсодержащий микробный продукт для питания растений кукурузы. -испытания на фермах по сравнению с одними химическими удобрениями. В 2019 году компания провела полевые испытания по оценке микробов, которые обеспечивают пшеницу азотом, с дополнительными исследованиями и разработками, сосредоточенными на рисе и соевых бобах.
10. AbCellera
Для ускорения поиска антител против болезней
AbCellera фокусируется на обнаружении терапевтических антител, использующих естественную иммунную систему организма для потенциальной борьбы с раком, артритом, болью и другими состояниями.В настоящее время его технология обнаружения антител используется во время вспышки коронавируса в рамках платформы DARPA по предотвращению пандемии.
Подробнее о Fast Company самых инновационных компаний:
.