Стиль ампир в живописи: Empire Style — Art History, Arists, Paintings

Содержание

Здесь все, что меня интересует, чем я увлекаюсь — LiveJournal

?

Previous Entry | Next Entry

Ампир (фр.empire — империя ) —  «стиль империи» в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве первой трети XIX века в странах Европы, заверивший развитие классицизма. Стиль ампир сложился во Франции в эпоху Наполеона Бонапарта, а затем распространился на многие другие страны.
   Отличительные черты этого стиля — торжественность, великолепие, массивность крупных объемов, богатство декора.
   Художники, создающие произведения в стиле ампир, черпали свое вдохновение в элементах античного орнамента, но они (в отличии от классицизма) ориентировались в основном на греческую, а не римскую античность. Мотивы декора и архитектуры в искусстве ампира повторяли во многом не только римские образцы, но и древнеегипетское искусство,  в связи с египетским походом Бонапарта.



     В живописи классицистические тенденции проявляются наиболее ярко. Вновь в искусстве выдвигается роль разума как главного критерия в познании прекрасного, вновь искусство призывается прежде всего воспитывать в человеке чувство долга, гражданственности, служить идеям государственности, а не быть забавой и наслаждением. Только теперь, в канун революции, это требование приобретает более конкретный, целенаправленный, тенденциозный программный характер.
   Наиболее ярким представителем этого периода в живописи был Жак Луи Давид (1748-1825). В его творчестве античные традиции, эстетике классицизма слились с политической борьбой, органически сплелись с политикой революции, это и дало новую фазу классицизма во французской культуре, так сказать, «революционный классицизм».
   В период империи Давид — первый живописец императора. По заказу императора, Давид пишет огромные картины: «Наполеон на Сен-Бернарском перевале» (1801 г.), «Коронация» (1805-1807 гг.).

   Для архитектурного ампира характерны монументальность, геометрическая правильность объемов и целостность (триумфальные арки, колонны, дворцы). Парадные дворцовые интерьеры богато украшались живописными панно, навеянными помпеянскими  росписями,  рельефами, напоминающими египетских сфинксов, вазами, мебелью и бронзой античного типа.

   Декор был нередко перегружен арабесками, пальметтами, фантастическими мотивами из этрусского искусства и военной атрибутикой римского происхождения (доспехи, щиты, мечи и т.п.). Ампир через посредство многочисленных атрибутов и символов утверждала идею императорского величия.


June 2017
SMTWTFS
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Powered by LiveJournal. com

Ампир в живописи — кратко


Художественный стиль ампи́р получил распространение во Франции и частично в некоторых странах Западной Европы в первой трети XIX в. Более всего этот стиль проявил себя в архитектуре и декоре интерьеров. В живописи – в меньшей степени.


Термин

Ампир (с французского Empire – «империя») возник во Франции во время правления Наполеона Бонапарта. Этот стиль стал последним, завершающим этапом классицизма. От классицизма он отличался тем, что взял за образец форму искусства Римской империи, тогда как классицизм ориентировался на демократическое искусство Афин и Римской республики. Французский император подражал пышному великолепию римских императоров.


Характеристика стиля

Ампир воплотил боевую мощь Франции, его славу и роскошь. Он отличался величественностью и помпезностью. На картинах этого стиля часто присутствует военная атрибутика, государственная символика, подчёркивающая могущество власти. Краски всегда предельно насыщенного цвета с преобладанием белого, красного, синего, золотого. Строго соблюдались линии и пропорции, а также сдержанность в композиции – всё это придавало ампиру торжественность.

Для воплощения величественной мощи государства использовалась монументальность, это касается всех видов искусства, особенно архитектуры и декора: массивные портики, военная атрибутика – воинские доспехи, орлы, лавровые венки, мечи и т.д. Стены обивались шёлком с орнаментом из золотой и серебряной парчи.

В живописи стиль ампир воспевал исключительно самого императора и его государство. Даже женщины и дети изображались в величественной позе, с торжественным выражением лица, в соответствующей одежде и в интерьере в стиле ампир. Известные художники стиля ампир: Жак-Луи Давид, Андреа Аппиани, Жан Огюст Доминик Энгр, Теодор Жерико.

Живописец Ж.- Л. Давид прежде был «художником революции», восхищался её идеалами, но затем быстро перешёл к возвеличиванию императора и стал одним из главных представителей нового стиля, первым живописцем Империи.

Давид изучал археологические находки при раскопках Помпей и делал рисунки мебели по мотивам этих находок. По его рисункам изготавливали ампирную мебель, а через посредство его картин утвердилась новая мода. Женщины шили платья «на римский манер»: с высокой талией, под грудью перехваченной поясом, шея и руки оставались открытыми. Низ платья был расшит золотой или серебряной нитью.

Являясь придворным живописцем Наполеона, Давид выполнял его заказы – писал портреты самого императора, а также его генералов, приближённых, членов семьи и т.д. В аллегориях (картины, в которых в иносказательной форме выражен смысл) он прославлял императора и его военачальников. 

Теодор Жерико (1791-1824) был последователем Давида, но работал и в других стилях. Жерико был страстным любителем лошадей и создал много «портретов» этих животных, работая в Версальских конюшнях. Одна из его картин – «Лошадь Наполеона».

Жан Огю́ст Домини́к Энгр (1780-1867) – признанный лидер академизма в живописи, но окончил мастерскую Давида, поэтому также перенял некоторые черты ампира.


Особенности стиля

Стиль ампир отличался строгой и даже жёсткой регламентацией, поэтому внутри стиля не существовало никаких течений или школ. Некоторые искусствоведы считают, что правильнее ампиром называть только искусство Франции первой трети XIX в. Другие страны, даже завоёванные Наполеоном, этот стиль не приняли или приняли частично, в отдельных формах.


Русский ампир

Россия же добровольно приняла новый стиль. Ещё до начала войны с Наполеоном русское светское общество было под властью французской моды, французского языка. Достаточно вспомнить роман Л. Толстого «Война и мир» и петербургский салон Анны Павловны Шерер. Это явление подвергалось критике передовыми людьми того времени. Например, Чацкий, герой комедии А. Грибоедова «Горе от ума», ненавидел «рабское, слепое подражанье» всему чужеземному и восклицал: «Воскреснем ли когда от чужевластья мод?»
 
После победы над Наполеоном в Отечественной войне 1812 г. Россия сама становится могущественной империей. При Александре I стиль ампир утвердился, но имел свои особенности: разделился на петербургский и московский. Московский ампир был ближе к классицизму.

Но русский ампир в основном был распространён в архитектуре и скульптуре (Карл Росси, Осип Бове, Доменико Желярди, Иван Мартос, Андрей Воронихин и др.). В архитектуре русский ампир главенствовал почти до середины XIX в. В русской живописи он почти никак не проявился. Некоторые искусствоведы видят черты ампира в творчестве Карла Брюллова (1799-1852), но это спорный вопрос.

В советское время (1930-1950) произошло возрождение ампира в несколько видоизменённой форме (только в архитектуре, декоре и скульптуре) – он известен как «сталинский ампир». Это эклектический стиль, соединивший в себе элементы нескольких стилей: барокко, ампира эпохи Наполеона, позднего классицизма и др. Но в общем «сталинский ампир» отличался помпезностью, величественностью и монументальностью.

 

 

 

 

Стиль ампир | Безграничная история искусства |

Искусство при Наполеоне

Стиль ампир относится к искусству, созданному во времена правления Наполеона и призванному идеализировать Французскую империю.

Цели обучения

Обсудите акцент, который Наполеон делал на национализме, поддерживая искусство.

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Стиль ампир развил и усовершенствовал стиль Директории непосредственно предшествующего периода, целью которого было более простое воспоминание о достоинствах Древнего Рима. Республика.
  • Стиль был преимущественно пропагандистским, призванным идеализировать французское государство Наполеона. Вдохновение для архитектурных проектов в значительной степени опиралось на символы и орнаменты, заимствованные из древнегреческой и римской империй. Здания, как правило, имели простой деревянный каркас и коробчатые конструкции, облицованные дорогим красным деревом, которое было импортировано из недавно приобретенных колоний.
  • В наполеоновской живописи темы часто вращались вокруг военных и прославляли походы Наполеона. Батальные картины все чаще производились для больших общественных зданий и становились больше, чем когда-либо прежде.
Ключевые термины
  • Неоклассицизм : Неоклассицизм — это название, данное западным движениям в декоративном и изобразительном искусстве, литературе, театре, музыке и архитектуре, которые черпают вдохновение в «классическом» искусстве и культуре Древней Греции или Древней Греции. Рим.

Стиль ампир, который многие считают второй фазой неоклассицизма, представляет собой дизайнерское движение начала XIX века в архитектуре, мебели и декоративно-прикладном искусстве, просуществовавшее примерно до 1830 года. Этот стиль возник во время правления Наполеона I в Первую французскую эпоху. империи и был призван идеализировать французское государство Наполеона.

Стиль ампир развил и усовершенствовал стиль Директории непосредственно предшествующего периода, целью которого было более простое, но все же элегантное воспоминание о достоинствах Древней Римской республики. Архитектура в стиле ампир была основана на аспектах Римской империи и ее многочисленных археологических сокровищах, которые были заново открыты, начиная с 18 века.

Считалось, что этот стиль «освободил» и «просветил» архитектуру точно так же, как Наполеон «освободил» людей Европы своим наполеоновским кодексом. Вдохновение для архитектурных проектов в значительной степени опиралось на символы и орнаменты, заимствованные из древнегреческой и римской империй. Здания, как правило, имели простой деревянный каркас и коробчатые конструкции, облицованные дорогим красным деревом, привезенным из недавно приобретенных колоний.

После того, как Наполеон потерял власть, стиль ампир оставался в моде на протяжении многих десятилетий с небольшими изменениями. Самыми известными сооружениями в стиле ампир во Франции являются великая неоклассическая Триумфальная арка дю Карусель, Вандомская колонна и Ла-Мадлен, которые были построены в Париже, чтобы подражать зданиям Римской империи.

Мадлен : Собор Мадлен в Париже, храм в честь великой армии Наполеона. Эта структура отражает архитектурный стиль ампир в подражании древним греко-римским фасадам, особенно в широком использовании греческих колонн.

В наполеоновской живописи темы часто вращались вокруг военных и прославления кампаний Наполеона. Батальные картины все чаще производились для больших общественных зданий и становились больше, чем когда-либо прежде. Барон Гро рисовал в основном прославление Наполеона и его побед, но его картина 1808 года о битве при Эйлау не пренебрегает страданиями мертвых и раненых на замерзшем поле битвы. Напротив, большие картины Гойи Второе мая 1808 года и Третье мая 1808 года подчеркнул жестокость французских войск во время Пиренейской войны в Испании.

Bataille d´Aboukir, 25 juillet 1799 , 1806 : Антуан-Жан Гро, представитель живописи в стиле ампир, изображавший Наполеона на поле битвы победителем-завоевателем.

Стиль ампир

Стиль ампир отражает желание Наполеона преобразовать Францию ​​по образцу Римской империи.

Цели обучения

Объясните некоторые атрибуты стиля ампир

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Стиль ампир, получивший свое название от периода Первой империи во Франции, проявил себя в изобразительном и декоративном искусстве.
  • Крупные строительные проекты, выполненные в Париже в стиле ампир, включают церковь Мадлен, задуманную как храм армии Наполеона.
  • Вандомская колонна, созданная из вражеских пушек после победы Наполеона при Аустерлице, была изготовлена ​​в стиле колонны Траяна в Риме.
  • Трон Наполеона, на котором он сидит на портрете Энгра, обрамлял голову императора в виде нимба и содержал лавровый венец, окружавший его первый инициал в память о его победах в битвах.

Стиль ампир, получивший свое название от Первой империи под руководством Наполеона Бонапарта, представляет собой дизайнерское движение начала 19 века в декоративном и изобразительном искусстве, которое процветало между 1800 и 1815 годами в периоды Консульства и Первой Французской империи. Формы искусства этого периода отражают желание Наполеона переделать Францию ​​по образу Римской империи. Стиль политически соответствует стилю бидермейер в немецкоязычных странах, федеральному стилю в Соединенных Штатах и ​​стилю Регентства в Великобритании.

Ла Мадлен

Архитектура стиля ампир была основана на элементах Римской империи и ее многочисленных археологических сокровищах, которые были заново открыты, начиная с 18 века. Считалось, что этот стиль «освободил» и «просветил» архитектуру точно так же, как Наполеон «освободил» народы Европы своим наполеоновским кодексом. Один из примеров этого символизма находится в Église Sainte-Marie Madeleine в Париже (церковь Святой Марии Магдалины). Хотя это здание является церковью, оно больше напоминает классический храм, сочетающий в себе элементы Древней Греции (происхождение демократии и западной философии) и Рима (республика, ставшая империей). Он был спроектирован в его нынешнем виде как храм славы армии Наполеона.

Пьер-Александр Виньон. L’Église Sainte-Marie Madeleine (1807–1828) : этот храм армии Наполеона сочетает в себе элементы древнегреческих и римских храмов.

Вандомская колонна

Вандомская колонна, расположенная на Вандомской площади в Париже, была начата в 1806 году по указанию Наполеона и завершена в 1810 году. Она была создана по образцу колонны Траяна в честь победы Аустерлица. Однако, в то время как колонна Траяна была вылеплена из мрамора, облицовка Вандомской колонны состоит из 425 спиралевидных барельефных бронзовых пластин, сделанных из пушек, взятых из объединенных армий Европы, согласно его пропаганде. На вершине колонны была установлена ​​статуя Наполеона с непокрытой головой, увенчанного лаврами, с мечом в правой руке и земным шаром, увенчанным статуей Победы в левой руке.

Пьер-Ноласк Бержере. Вандомская колонна. (1806) : В то время как Бержере спроектировал колонну, ее исполнение выполняли Жан-Жозеф Фуку, Луи-Симон Буазо, Франсуа Жозеф Бозио, Лоренцо Бартолини, Клод Рамей, Франсуа Руд, Корбе, Клодион и Анри-Жозеф Ракстиль.

Трон Наполеона

Трон Наполеона, на котором он восседает на известном портрете Жана Огюста Доминика Энгра, состоит из синих подушек и позолоченных подлокотников, заканчивающихся шарами из слоновой кости. Букву N на подлокотнике трона окружает лавровый венец, символ победы в Римской империи.

Трон Наполеона : Круглая спинка, изысканное украшение и первый инициал императора, окруженный лавровым венком, превращают этот предмет мебели в объект пропаганды.

Как видно на портрете, круглая спина обрамляла голову императора как ореол или солнечный луч, напоминая часть Гентского Алтаря Яна Ван Эйка (хранящегося в Лувре), изображающего Бога-Отца.

Наполеон I на императорском троне автора Жан Огюст Доминик Энгр (1806 г.) : Позолоченная отделка трона Наполеона окружает голову императора.

Лицензии и авторство

Контент под лицензией CC, совместно используемый ранее
  • Курирование и доработка. Предоставлено : Boundless.com. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
Лицензионный контент CC, Особое указание авторства
  • Военная арт. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Военное искусство. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Ампир. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Неоклассицизм. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Antoine-Jean Gros — Bataille d’Aboukir, 25 juillet 1799 — Художественный проект Google. Предоставлено : Википедия. Лицензия : Общественное достояние: Нет данных Copyright
  • Мадлен, Париж, Франция, ок. 1890-1900 гг. Предоставлено : Википедия. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Copyright
  • Наполеон I на императорском троне. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Место Vendu00f4me. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Мадлен, Париж. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Наполеон I на императорском троне. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.org/wiki/Napoleon_I_on_his_Imperial_Throne. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Стиль ампир. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Лавровый венок. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Антуан-Жан Гро — Bataille d’Aboukir, 25 juillet 1799 — Google Art Project. Предоставлено : Википедия. Лицензия : Общественное достояние: Нет данных Copyright
  • Мадлен, Париж, Франция, ок. 1890-1900 гг. Предоставлено : Википедия. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторские права
  • 640px-Madeleine_Paris.jpg. Предоставлено : Wikimedia Commons. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
  • 320px-Paris_Colonne_Vendu00f4me_2012_1.jpg. Предоставлено : Wikimedia Commons. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • 313px-Napoleon-Throne.480.jpg. Предоставлено : Викисклад. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • 296px-Ingres,_Napoleon_on_his_Imperial_throne.jpg. Предоставлено : Wikimedia Commons. Лицензия : Общественное достояние: Не известно Авторское право

Стили ампир и регентство | Публичная библиотека Нью-Йорка

Два отличительных направления, теперь известные как стиль ампир и стиль регентства, родились из формального неоклассицизма, который доминировал в европейском строительстве и декоре конца восемнадцатого века. Эти стили были в значительной степени стимулированы ожесточенным соперничеством Франции и Англии и их правителей. Наполеон I (1769 г.-1821), самозваный император Франции, решил расширить имперское величие Франции силой оружия. Вступив на престол в 1804 году, он сразу же запустил амбициозную программу в области искусства и дизайна, которая продолжалась до конца его правления в 1815 году. Через Ла-Манш принц-регент, будущий король Георг IV (1762-1830), искал способы отпраздновать наследия благодаря его активному покровительству искусству.

Социальные условия в этот период времени, часто известный как наполеоновская эпоха, создали два новых декоративных стиля. Новые археологические находки в Греции, Риме, Помпеях и Египте вдохновили на создание целого ряда книг по ключевым образцам. Мебель и искусство древности оживили новые стили. Общий вкус к египтомании и символическое применение орнамента одновременно оживляли современную мебель во Франции и Англии. Поскольку наполеоновская эпоха была временем непрерывных военных конфликтов, в модные украшения проникли боевые узоры, в результате чего в моду вошли походная мебель, драпировки в стиле вымпелов и кровати-палатки.

Если вам нужна дополнительная помощь, посетите нашу справочную службу или напишите нам по адресу [email protected].

Составлено Паулой А. Бакстер, Коллекция искусства и архитектуры, 04.09. Вместо этого используются следующие термины:

Украшения и украшения — стиль ампир
Украшения и украшения — стиль Регентства

Кроме того, можно использовать географические подразделения, как в

Украшения и орнаменты — Франция — стиль ампир

Связанные рубрики использования могут быть:

Архитектура эпохи Регентства
Мебель Регентства — Великобритания
Регентство — Англия

И

Англия — Общественная жизнь и обычаи — 19 век
Франция—Социальная жизнь и обычаи—19 век

Фоновые исследования

Существуют две краткие статьи энциклопедии, которые определяют стили ампир и регентство. Это:

Дерек Линструм. «Стиль Империи», Vol. 1, стр. 412-415.

Стивен Пэриссен. «Стиль Регентства», Vol. 2, стр. 1036-1041.

В: Энциклопедия дизайна интерьера . Под редакцией Джоанны Банэм. Лондон: Fitzroy Dearborn, 1997. (MLO 97-13993 Front)

Reference Works

Survey History:

Франция – Социальная история

Англия – Социальная история

Справочник

Керл, Джеймс Стивенс. Египтомания: египетское возрождение, повторяющаяся тема в истории вкуса . Манчестер, Великобритания: Manchester University Press, 1994. (3-MAL 94-13038)
Включает эссе «Египетское возрождение после наполеоновских кампаний в Египте», в котором описывается вклад Денона Вивана, Томаса Хоупа и других, а также как использование египетских мотивов вписывается в современное неоклассическое выражение, особенно в дизайне мебели.

Гловер, Майкл. Наполеоновские войны: иллюстрированная история, 1792-1815 гг. . London: Batsford, 1979. (JFF 80-1366)
Обзорное исследование хронологического развития конфликтов со времен Французской революции до поражения Наполеона при Ватерлоо. Обеспечивает быстрый доступ к датам, статистике и историческому контексту.

Исторический словарь эпохи Наполеона . Под редакцией Джорджа Ф. Нафцигера. Lanham: Scarecrow Press, 2002. (*R-DG 02-3989)
Готовый справочный инструмент для поиска ключевых терминов для отдельных лиц, мест, сражений и других событий того времени.

Франция – Социальная история

Наполеон Бонапарт пришел к власти на пепелище огненной Французской революции и отличился в военном отношении в течение короткого и хаотичного периода Директории (1795-98). Генерал Бонапарт организовал свое восхождение от первого консула до императора в 1804 году, умело манипулируя слабыми политиками и восхищенной армией. Коронация Наполеона, ослепительная демонстрация помпезности и пышности, ознаменовала начало энергичной перестройки французского истеблишмента, в которой его рука была видна повсюду. Личное участие Наполеона распространилось на создание художественного стиля, основанного на эстетике неоклассицизма, который прославлял монументальный масштаб, мужскую строгость и смелую орнаментальность.

Бойме, Альберт. Искусство в эпоху бонапартизма 1800-1815 гг. . Чикаго: University of Chicago Press, 1990. (3-MAM 91-5522)
Исследование широкого влияния Наполеона на искусство Франции, Англии и континентальной Европы. Исследует социальные, политические и экономические факторы и карьеры ключевых художников.

Жангембр, Жерар. Наполеон: Бессмертный император . New York: Vendome, 2003. (JFF 03-3292)
Красивый иллюстрированный обзор иконографии Наполеона с его эпохи до наших дней.

Мансель, Филип. Орел в великолепии: Наполеон I и его двор . Лондон: Джордж Филип, 1987. (JFF 88-890)
Исследует протокол, помпезность, пышность и мотивацию создания императорского двора Наполеоном.

Англия – Социальная история

Джордж, принц Уэльский, родился старшим сыном короля Георга III. С раннего возраста принц разочаровался в своей роли: ему было отказано в каком-либо обширном образовании или зарубежных поездках, а также не было разрешено действительную военную службу. Лишенный всех подходящих занятий, он обратился к погоне за удовольствиями, огорчая отца своим пристрастием к вину, женщинам и демонстративному потреблению. Со временем Джордж стал утонченным покровителем изящных и декоративных искусств и много сделал для поощрения заслуживающих внимания нововведений в английской архитектуре и декоре. Стиль Регентства многим обязан активному покровительству Джорджа в годы его пребывания на посту принца, регента и короля.

Эриксон, Кэролли. Наш бурный день: История эпохи Регентства Англии . New York: Morrow, 1986. (JLE 86-2146)
Богатое воспоминание о сильных страстях и личностях периода Регентства, в котором доминировал сам принц-регент, но проявлялось в различных артистических, литературных и политических деятелях. Объясняет колоритный характер того времени.

Мюррей, Венеция. Высшее общество: социальная история периода Регентства, 1788-1830 гг. . Лондон; Нью-Йорк: Викинг, 19 лет.98. (JFE 99-2690)
Информативное исследование высших классов Британии и их вклада в прогресс. Обнажаются социальные обычаи и нравы.

Паризьен, Стивен. Георг IV: Большое развлечение . London: John Murray, 2001. (JFE 01-6106)
Биографическое исследование фокусируется на достижениях Джорджа как в искусстве, так и в политике. Обсуждается его архитектурное покровительство и факторы, которые привели к тому, что стиль Регентства был назван в его честь.

Пристли, Дж. Б. Принц удовольствий и его регентство 1811-1820 гг. . London: Heinemann, 1969. (F-11 6272)
Исследует события эпохи Регентства и то, как они повлияли на Джорджа, и как он, в свою очередь, повлиял на Англию.

Смит, Э.А. Георг IV . Новый рай; Лондон: Издательство Йельского университета, 1999. (JFE 00-11665)
Серьезное политическое исследование создания монарха и его правления.

ФРАНЦИЯ – Стиль ампир

Стиль ампир родился из слияния искусства и личных устремлений. Французский император хотел новый внешний вид: получившиеся новаторские дизайны были чистыми и строгими и несли на себе печать предпочтения Наполеона мужественным и военным эффектам. Император выбрал двух амбициозных провидцев, Шарля Персье (1764-1838) и Пьера-Леонара Фонтена (1762-1853), в качестве своих официальных архитекторов и декораторов. Они опубликовали Recueil de decorations interieures в 1801 и 1812 годах, что делает его самым влиятельным сборником образцов стиля ампир. Персье и Фонтен внесли важные новшества в Лувр и Тюильри, а их декоративная программа была выполнена в таких королевских резиденциях, как Мальмезон и Фонтенбло.

Мебель, как правило, была прямоугольной и симметричной, а бронзовая аппликация Доре, полированное золото и инкрустация, напоминающая драгоценные камни, стали отличительными чертами нового стиля. Стиль ампир также популяризировал определенные формы мебели: туалетный столик , консоли, тентовые кровати и походные табуретки. Орнамент, заимствованный из античных источников, хорошо вписывался в концепцию императорской династии и завоеваний, а детали с изображением орлов, пчел, инициалов Наполеона и лавровых венков занимали почетное место на краснодеревщиках и изделиях из металла. Художественные изделия из металла процветали в виде маятниковых часов, золотых и серебряных столовых приборов и декоративных канделябров. Шелковые и бархатные ткани драпировались, качались или подвешивались к потолку для достижения элегантного, но воинственного эффекта.

Книги влиятельных образцов

Стиль ампир

Украшение империи

Книги влиятельных образцов

Contet, F. Intérieurs Directoire et Empire . Париж: Editeur d’Art, 1932. (MLES++)
Акварельные тарелки начала двадцатого века с оригинальными интерьерами в стиле ампир.

Денон, Вивант. Путешествие по Бассе и Верхнему Египту, кулон Кампании Бонапарта . Лондон: С. Багстер, 1809 г. (Стюарт 709 г.).5-7096)
Классическое исследование древнеегипетских памятников и их убранства, составленное во время похода Наполеона в Египет (1797-8). Служит первоисточником для мотивов, которые спровоцировали повальное увлечение дизайном Egyptomania.

Персье, Шарль. Recueil de decorations intérieures comprenant tout ce qui a rapport à ameublement comme comme vases trepieds, candélabras…. Paris: P. Didot l’Ainé, 1812. (MLO++)
Этот сборник образцов был разработан официальными архитекторами Наполеона. Персье и Фонтен отдавали предпочтение символическим и орнаментальным мотивам, которые вошли в рабочий репертуар стиля ампир. Они также считали, что мебель и интерьер имеют значительную взаимосвязь.

Стиль ампир

Декоративные стили часто не могут быть точно датированы, потому что их вдохновение может ощущаться раньше, чем фактический период их расцвета, и выходить за его пределы. Стилю ампир чаще всего приписывают даты правления Наполеона, 1804-1815 гг., но его черты развивались в более ранние периоды Directoire и Consulat (1795-1803 гг.), а мебель в стиле ампир все еще производилась в Европе, в частности в Швеции в 1830-е гг. Доминирование Наполеона на мировой арене до 1815 года дало возможность стилю ампир распространиться по всей Европе и проникнуть в художественно франкофильскую Англию.

Эпоха Наполеона: костюм от революции до империи, 1789-1815 . Катели ле Бурбис, главный редактор. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1989. (3-MML+90-4501)
Этот каталог крупной выставки демонстрирует, как одежда того периода влияла на современную мебель и способствовала развитию стиля ампир.

Апра, Ниетта. Ампир 1804-1815 . New York: World Pub., 1973. (MLES+ 73-1723)
Хорошо иллюстрированный, краткий обзор истории стиля с акцентом на его основные характеристики и наиболее примечательные произведения.

Бодо, Франсуа. Стиль ампир . Лондон: Thames & Hudson, 1999. (3-MLES 00-8123)
Обзор стиля и его достижений в различных средствах массовой информации.

Барриэль, Жан-Франсуа. Ле Стиль Империя . Paris: Flammarion, 1982. (3-MLES 86-1065)
Краткий визуальный обзор изобразительного и декоративно-прикладного искусства Директории (1789–1799) и Первой империи (1800–1815).

Дешам, Мадлен. Империя . Нью-Йорк: Аббевилль, 2004 г. (JQF 04-79).6)
В этом красивом альбоме с гравюрами основные социальные факторы, в том числе личности Наполеона и Жозефины, непосредственно связаны с работами в стиле ампир. Также показывает степень распространения стиля в других географических регионах.

Гонсалес-Паласио, Альвар. Французский ампир . Feltham: Hamlyn, 1970. (3-MLES 86-2087)
Стильно написанная оценка живописи, скульптуры, архитектуры, фарфора, текстиля, обоев и гобеленов, изделий из бронзы, серебра и предметов искусства.

Украшение в стиле ампир

Продвижение Наполеоном декора в классическом стиле было задумано как мощный контрапункт стилистическим излишествам барокко и рококо, а также anciens regimes , которые поддерживали такие эффекты. Античные темы и мотивы использовались для продвижения гражданских и военных идеалов Франции. Мебель и изделия из металла Якоба-Десмальтера, Бьенне, Томира и Одиота были выполнены в смелом новом стиле ампир. Взаимосвязь архитектурной обстановки, мебели и декора приобрела большое значение в глазах Персье, Фонтена и других носителей стиля.

Буржуа, Эмиль. Империя стиля, ее происхождение и характеры… Париж: H. Laurens, 1930. (3-MLES)
Обзор зданий и украшений в стиле ампир на черно-белых фотографиях.

Фонтенбло, маленькие апартаменты Наполеона и Жозефины . Versailles: Editions artistiques et scientifiques, A. Bourdier, 1912. (MLES+)
Оригинальная мебель и интерьеры этой королевской резиденции профилированы вместе с соответствующей историей дизайна.

Гранжан, Серж. Мебель в стиле ампир, 1800–1825 гг. . Нью-Йорк: паб Taplinger. Co., 1966. (MOF)
Объясняет различные формы и типы мебели, разработанные в этот период, с акцентом на инновации.

Гроэр, Леон де. Декоративное искусство в Европе 1790-1850 гг. . Нью-Йорк: Риццоли, 1986. (3-MLD+ 86-4891)
В обширной истории обзора все декоративные конструкции того времени обсуждаются в их неоклассическом контексте.

Жанно, Гийом. Империя . Paris: Vincent, Fréal et Cie., 1965. (MAMI)
Краткое исследование основных моментов декора в стиле ампир с пристальным вниманием к излюбленным орнаментам и мотивам.

Лафон, Поль. Художественно-декоративное и мобильное искусство в духе Республики и Империи . Париж: Société de propagation des livres d’art, 1906. (MLES+)
Еще один справочник, в котором изучается генезис дизайна в стиле ампир.

Лефуэль, Гектор. Франсуа Оноре Жорж Жакоб-Десмальтер, наследник Наполеона Ier et de Louis XVIII . Париж: А. Морансе, 1927. (3-MOF)
Исследование ведущего художественного краснодеревщика и дизайнера мебели.

АНГЛИЯ – Стиль Регентства

Первоначально известный как «Английская империя», этот стиль был впоследствии назван в честь человека, наиболее ответственного за его распространение – принца-регента Англии. Стиль Регентства во многом обязан стилю ампир, но были добавлены уточнения, чтобы сделать его более подходящим для английского вкуса. И стиль ампир, и стиль регентства объединяет простые линии, смелые контуры и гладкие поверхности.

Начало стиля Регентства, отмеченное изящными и сдержанными классическими греческими формами, можно увидеть в более поздних работах Томаса Шератона и в книге Томаса Хоупа «Домашняя мебель и предметы интерьера » (1807 г.). Стилистические инновации включают в себя более интимные интерьеры, введение мебели для ванных комнат , тщательно подобранный орнамент, обильное использование тканей, таких как дамасский шелк и ситец в цветочек, вызывающие воспоминания цвета, взятые из старинных источников, и новые, технологически улучшенные материалы.

В этот период не прекращался поиск новинок в дизайне. Шинуазри и «индуистский» или индийский стили стали модными, наряду с националистически вдохновленными готическими или тюдоровскими декоративными элементами. Были популярны греческие стулья с саблевидными ножками, элегантные буфеты, вращающиеся книжные шкафы и кушетки на ножках-когтях. Стиль Регентства регулярно возрождается в современном дизайне интерьера и декорировании из-за резонанса того времени.

Книги влиятельных образцов

Архитектура в стиле Регентства

Королевский павильон в Брайтоне

Украшение в стиле Регентства

Книги влиятельных образцов

Хоуп, Томас. Мебель для дома и предметы интерьера. London: T. Bensley, 1807. (MLO++)
В этой публикации впервые в англоязычной литературе был введен термин «внутренняя отделка». Авторские рисунки стимулировали вкус к академически вдохновленному орнаменту в греческой, римской и египетской модах

Николсон, Питер. Практичный краснодеревщик, обойщик и полный декоратор. London: H. Fisher, Son & Co., 1826. (MOI)
Иллюстрирует ряд предметов мебели и предметов интерьера, непосредственно заимствованных из стилей ампир, а также дизайны, отражающие растущий плюрализм, присущий стилю регентства.

Шератон, Томас. Энциклопедия краснодеревщика и художника. Лондон, 1805–1806 гг. (8-MOF+)
Поздняя работа дизайнера демонстрирует развивающийся стиль Регентства и многие популярные декоративные мотивы того периода, от трафальгарских стульев с саблевидными ножками до кроватей во французском стиле.

Смит, Джордж. Справочник краснодеревщика и обойщика… Лондон: Джонс, 1826. (MOI)
Вдохновленный Надеждой, этот справочник дизайнера, среди прочего, показывает ряд популярных дизайнов Регентства (и Ампира), предлагаемых современным производителям мебели и обычным потребителям. .

Архитектура в стиле Регентства

Архитектурное покровительство Георга IV обычно считается его величайшим наследием. Он нанял таких ведущих архитекторов, как Джон Нэш, сэр Джеффри Уятвилл и сэр Джон Соан. Первым успешным предприятием принца Уэльского стал ремонт его лондонского дворца Карлтон-Хаус, начатый в 1783 году архитектором Генри Холландом. Джордж спонсировал значительные ремонтные работы в Букингемском дворце (бывший Букингемский дом) и Виндзорском замке в годы своего пребывания на посту принца-регента и короля.

Бингэм, Нил. К.А. Басби: Регентский архитектор Брайтона и Хоува . Лондон: Галерея RIBA Heinz, 1991. (3-MQZ (Busby) 93-8911)
Карьера Басби раскрывает эстетические и практические наклонности архитектора эпохи Регентства.

Морли, Джон. Регентский дизайн, 1790-1840 гг.: сады, здания, интерьеры, мебель . London: Zwemmer, 1993. (MLE 93-9590)
Описывает застроенную среду того периода и объясняет инновации во внутренней отделке, пространственном планировании и городском дизайне.

Пилчер, Дональд. Стиль Регентства с 1800 по 1830 год . Лондон: BT. Бэтсфорд, 1947 г. (MQWK)
Стиль исследуется в широком архитектурном контексте и противопоставляется новым достижениям с более ранними неоклассическими зданиями.

Пайн, Уильям Генри. История королевских резиденций Виндзорского замка, Сент-Джеймсского дворца, Карлтон-Хауса и Фрогмора . Лондон: А. Драй, 1819. 3 тома. (MQWK+)
Демонстрирует интерьеры этих дворцов в стиле Регентства, раскрывая преобладающие вкусы принца-регента и его периода.

Рейли, Пол. Введение в архитектуру Regency . Лондон: Искусство и техника, 1948. (MQWK)
Серьезное академическое исследование использования неоклассического стиля в период Регентства.

Уорсли, Джайлз. Архитектурные чертежи периода Регентства, 1790–1837 гг.: из собрания рисунков Королевского института британских архитекторов . Лондон: A. Deutsch, 1991. (3-MQG 92-2886)
Практическое визуальное изучение планов зданий и концепций дизайна.

Королевский павильон на Брайтоне

Королевский павильон Джорджа в Брайтоне является самым известным памятником стиля Регентства. Этот приморский дворец претерпел различные преобразования в руках четырех архитекторов. Генри Холланд руководил реконструкцией оригинального фермерского дома, который был переименован в «Морской павильон» и дальнейшим расширением в 1801–1804 годах. Уильям Порден построил конюшни и Дом для верховой езды, а Джон Нэш руководил восстановлением нынешнего Королевского павильона с 1815 по 1823 год, руководствуясь стилистическими полетами фантазии Джорджа. Два одаренных декоратора интерьеров, Роберт Джонс и Фредерик Крейс, разработали экзотические восточные интерьеры, действуя на энтузиазме Джорджа к шинуазри.

Морли, Джон. Создание Королевского павильона в Брайтоне: эскизы и чертежи . Boston: Godine, 1984. (3-MAV+ 86-2162)
Самое обширное исследование этого здания, включая историю консервации, с подробной информацией о его декораторах и их различных дизайнерских схемах.

Масгрейв, Клиффорд. Королевский павильон: романтический этюд . Брайтон: Bredon & Heginbothom, 1951. (MQWK)
Классическая архитектурная история дворца и его место в английском строительстве.

Робертс, Генри Дэвид. История Королевского павильона с описанием его оригинальной мебели и декора . London: Country Life, 1939. (MQWK)
Объясняет план павильона в контексте использования дворца.

Королевский павильон, Брайтон . Брайтон: Королевский павильон, Художественная галерея и музеи, 1976.
(MAVY+ (Брайтон) 78-246)
Хорошо иллюстрированная история исследования, которая также объясняет связь дворца с самим Брайтоном.

Украшение в стиле Регентства

В то время как фактические годы политического Регентства были 1811-20, для стиля Регентства указаны разные даты. Наиболее распространены даты 1783-1830 или 1800-1830. Некоторые историки распространяют стиль Регентства на позднюю фазу, 1830–1837 годы, которая охватывает период правления брата и преемника Георга IV, короля Вильгельма IV.

Коллар, Фрэнсис. Мебель Регентства . Вудбридж, Великобритания: Клуб коллекционеров антиквариата, 1985. (3-MOF 86-1351)
Несмотря на то, что эта работа задумывалась как руководство для коллекционеров, она предлагает хорошие иллюстрации и практическую идентификационную информацию.

Журден, Маргарет. Мебель эпохи Регентства, 1795-1830 гг. . London: Country Life, 1965. (MOF+)
Профилирует различные типы форм мебели и объясняет их уникальные качества.

Масгрейв, Клиффорд. Мебель Регентства 1800-1830 . Лондон: Faber, 1970. (MOF)
Классический образец прекрасной мебели, построенный в период, когда этот стиль был апогеем.

Паризьен, Стивен. Стиль Регентства . Лондон: Phaidon, 1992. (3-MQWK+ 93-1979) 9029.1 Авторитетный обзор того, какие технические, практические и эстетические соображения использовались при создании стиля Регентства, а также влияние этого стиля на общество.

Винтерсгилл, Дональд. Английский антиквариат, 1700-1830 гг. . Нью-Йорк: Морроу, 1975. (MAVC 76-2176)
Мебель в стиле регентства помещается в более широкий контекст георгианской эпохи.

Избранные интернет-сайты

Большинство ресурсов, которые можно найти в Интернете, представляют собой либо энциклопедические определения стилей из онлайн-справочников, либо коммерческие сайты, рекламирующие продукты в стилях ампир и регентство. Некоторые интересные визуальные ресурсы с соответствующими ссылками см.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*