Стиль ампир в живописи: Empire Style — Art History, Arists, Paintings

Ампир в живописи — кратко


Художественный стиль ампи́р получил распространение во Франции и частично в некоторых странах Западной Европы в первой трети XIX в. Более всего этот стиль проявил себя в архитектуре и декоре интерьеров. В живописи – в меньшей степени.


Термин

Ампир (с французского Empire – «империя») возник во Франции во время правления Наполеона Бонапарта. Этот стиль стал последним, завершающим этапом классицизма. От классицизма он отличался тем, что взял за образец форму искусства Римской империи, тогда как классицизм ориентировался на демократическое искусство Афин и Римской республики. Французский император подражал пышному великолепию римских императоров.


Характеристика стиля

Ампир воплотил боевую мощь Франции, его славу и роскошь. Он отличался величественностью и помпезностью. На картинах этого стиля часто присутствует военная атрибутика, государственная символика, подчёркивающая могущество власти. Краски всегда предельно насыщенного цвета с преобладанием белого, красного, синего, золотого. Строго соблюдались линии и пропорции, а также сдержанность в композиции – всё это придавало ампиру торжественность.

Для воплощения величественной мощи государства использовалась монументальность, это касается всех видов искусства, особенно архитектуры и декора: массивные портики, военная атрибутика – воинские доспехи, орлы, лавровые венки, мечи и т.д. Стены обивались шёлком с орнаментом из золотой и серебряной парчи.

В живописи стиль ампир воспевал исключительно самого императора и его государство. Даже женщины и дети изображались в величественной позе, с торжественным выражением лица, в соответствующей одежде и в интерьере в стиле ампир. Известные художники стиля ампир: Жак-Луи Давид, Андреа Аппиани, Жан Огюст Доминик Энгр, Теодор Жерико.

Живописец Ж.- Л. Давид прежде был «художником революции», восхищался её идеалами, но затем быстро перешёл к возвеличиванию императора и стал одним из главных представителей нового стиля, первым живописцем Империи.

Давид изучал археологические находки при раскопках Помпей и делал рисунки мебели по мотивам этих находок. По его рисункам изготавливали ампирную мебель, а через посредство его картин утвердилась новая мода. Женщины шили платья «на римский манер»: с высокой талией, под грудью перехваченной поясом, шея и руки оставались открытыми. Низ платья был расшит золотой или серебряной нитью.

Являясь придворным живописцем Наполеона, Давид выполнял его заказы – писал портреты самого императора, а также его генералов, приближённых, членов семьи и т.д. В аллегориях (картины, в которых в иносказательной форме выражен смысл) он прославлял императора и его военачальников. 

Теодор Жерико (1791-1824) был последователем Давида, но работал и в других стилях. Жерико был страстным любителем лошадей и создал много «портретов» этих животных, работая в Версальских конюшнях. Одна из его картин – «Лошадь Наполеона».

Жан Огю́ст Домини́к Энгр (1780-1867) – признанный лидер академизма в живописи, но окончил мастерскую Давида, поэтому также перенял некоторые черты ампира.


Особенности стиля

Стиль ампир отличался строгой и даже жёсткой регламентацией, поэтому внутри стиля не существовало никаких течений или школ. Некоторые искусствоведы считают, что правильнее ампиром называть только искусство Франции первой трети XIX в. Другие страны, даже завоёванные Наполеоном, этот стиль не приняли или приняли частично, в отдельных формах.


Русский ампир

Россия же добровольно приняла новый стиль. Ещё до начала войны с Наполеоном русское светское общество было под властью французской моды, французского языка. Достаточно вспомнить роман Л. Толстого «Война и мир» и петербургский салон Анны Павловны Шерер. Это явление подвергалось критике передовыми людьми того времени. Например, Чацкий, герой комедии А. Грибоедова «Горе от ума», ненавидел «рабское, слепое подражанье» всему чужеземному и восклицал: «Воскреснем ли когда от чужевластья мод?»
 
После победы над Наполеоном в Отечественной войне 1812 г. Россия сама становится могущественной империей. При Александре I стиль ампир утвердился, но имел свои особенности: разделился на петербургский и московский. Московский ампир был ближе к классицизму.

Но русский ампир в основном был распространён в архитектуре и скульптуре (Карл Росси, Осип Бове, Доменико Желярди, Иван Мартос, Андрей Воронихин и др.). В архитектуре русский ампир главенствовал почти до середины XIX в. В русской живописи он почти никак не проявился. Некоторые искусствоведы видят черты ампира в творчестве Карла Брюллова (1799-1852), но это спорный вопрос.

В советское время (1930-1950) произошло возрождение ампира в несколько видоизменённой форме (только в архитектуре, декоре и скульптуре) – он известен как «сталинский ампир». Это эклектический стиль, соединивший в себе элементы нескольких стилей: барокко, ампира эпохи Наполеона, позднего классицизма и др. Но в общем «сталинский ампир» отличался помпезностью, величественностью и монументальностью.

 

 

 

 

Здесь все, что меня интересует, чем я увлекаюсь — LiveJournal

?

Previous Entry | Next Entry

Ампир (фр. empire — империя ) —  «стиль империи» в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве первой трети XIX века в странах Европы, заверивший развитие классицизма. Стиль ампир сложился во Франции в эпоху Наполеона Бонапарта, а затем распространился на многие другие страны.
   Отличительные черты этого стиля — торжественность, великолепие, массивность крупных объемов, богатство декора.
   Художники, создающие произведения в стиле ампир, черпали свое вдохновение в элементах античного орнамента, но они (в отличии от классицизма) ориентировались в основном на греческую, а не римскую античность. Мотивы декора и архитектуры в искусстве ампира повторяли во многом не только римские образцы, но и древнеегипетское искусство,  в связи с египетским походом Бонапарта.


     В живописи классицистические тенденции проявляются наиболее ярко. Вновь в искусстве выдвигается роль разума как главного критерия в познании прекрасного, вновь искусство призывается прежде всего воспитывать в человеке чувство долга, гражданственности, служить идеям государственности, а не быть забавой и наслаждением. Только теперь, в канун революции, это требование приобретает более конкретный, целенаправленный, тенденциозный программный характер.
   Наиболее ярким представителем этого периода в живописи был Жак Луи Давид (1748-1825). В его творчестве античные традиции, эстетике классицизма слились с политической борьбой, органически сплелись с политикой революции, это и дало новую фазу классицизма во французской культуре, так сказать, «революционный классицизм».
   В период империи Давид — первый живописец императора. По заказу императора, Давид пишет огромные картины: «Наполеон на Сен-Бернарском перевале» (1801 г.), «Коронация» (1805-1807 гг.).

   Для архитектурного ампира характерны монументальность, геометрическая правильность объемов и целостность (триумфальные арки, колонны, дворцы). Парадные дворцовые интерьеры богато украшались живописными панно, навеянными помпеянскими  росписями,  рельефами, напоминающими египетских сфинксов, вазами, мебелью и бронзой античного типа.

   Декор был нередко перегружен арабесками, пальметтами, фантастическими мотивами из этрусского искусства и военной атрибутикой римского происхождения (доспехи, щиты, мечи и т.п.). Ампир через посредство многочисленных атрибутов и символов утверждала идею императорского величия.



June 2017
SMTWTFS
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Powered by LiveJournal. com

Ампир, 1800–1815 гг. | Эссе | Метрополитен-музей

Период правления Наполеона дал свое название позднему неоклассическому стилю, который характеризует художественные произведения той эпохи, включая периоды Директории и Консульства. Наполеон I посетил французские текстильные, фарфоровые и мебельные мастерские, чтобы стимулировать их увеличение производства во славу Франции, и все искусство служило продвижению его режима. Революционные завоевания нашли отклик в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, в котором было много деятелей Славы и Победы (1978.55). Античные формы и орнамент, уже встречавшиеся в стиле Людовика XVI, смешались с имперскими символами Наполеона, в том числе с пчелой, буквой N, окруженной лавровым венком, звездами, орлом и экзотическими иероглифическими мотивами, взятыми из египетской кампании (май 1795 г.). – октябрь 1799 г.). Императрица Жозефина любила лебедей; они украшают подлокотники стульев, занавески, ковры и фарфор в парадных залах ее дома в Мальмезоне (1985.

119; 26.256.1).

Суды по всей Европе переняли стиль ампир, особенно в России, где он стал основным продуктом. В Германии и Австрии он сосуществовал с более мягким бидермейером, связанным со скромными домашними интерьерами. Шарль Персье (1764–1838) и Пьер Франсуа Леонар Фонтен (1762–1853) были двумя самыми влиятельными фигурами в области декора и мебели в стиле ампир. Официальные архитекторы при дворе Наполеона, их основной обязанностью был ремонт различных королевских резиденций. Их

Recueil de decorations intérieures (1812 г.) был важным справочником по стилю ампир.

90 002 египетских элемента и темы были импортированы и распространены главным образом бароном Домиником Виваном Деноном (1747–1825), археологом, участвовавшим в ближневосточной экспедиции. В 1802 году он опубликовал подвеску Voyage dans la Basse et la Haute Égypte les campagnes du Général Bonaparte , в которой рисунки и гравюры герм, пальмовых листьев, мумифицированных египтян, кариатид и другой экзотики скопированы непосредственно с храмов, погребальных колонн, и царские гробницы.
Позже назначенный директором Центрального музея искусств (Лувр), Денон сыграл важную роль в ассоциации будущего императора с египетским дизайном во Франции, хотя египтомания уже стала модной в восемнадцатом веке (41.188; 26.168.77; 41.205.2; 1996.30).

Неоклассические и египетские изображения оживили предметы Империи любого описания, включая настенные украшения (27.191.2), серебро (34.17.1a–c), рисунков на бумаге (обои) Жана Зубера и Жозефа Дюфура, ткани от Жуи и Лиона ( X.404; 28.28.1), гобелены (43.99), севрский и даготский фарфор (1985.119; 56.29.1–.8), мебель (23.147.1; 24.230; 07.225.53; 2000.189; 19.182.5). Мебель в стиле ампир, обычно сделанная из красного дерева с Кубы и Антильских островов (которая заменила ранее использовавшиеся различные ценные породы дерева) и снабженная фигурками из латуни и ормолу, взятыми из мифов и истории, была в значительной степени строгой и геометрической. Ювелир Пьер Филипп Томир (1751–1843) получил признание как искусный мастер бронзовых оправ для таких изделий (44.

152a,b; 19).78,55; 26.256.2,.3). Анри Огюст (1759–1816), Жан-Батист Клод Одио (1763–1850) (26.256.1) и Мартен Гийом Бьенне (1764–1843) (34.17.1a–c) изготавливали элегантные сервизы, нефы, драгоценности и табакерки. из драгоценных металлов для императора и императрицы, иногда по эскизам Персье и Фонтена.

Картина была зачислена в ознаменование наполеоновских триумфов. Жак-Луи Давид, восхвалявший своей кистью героические и гражданские доблести древних, теперь с таким же рвением посвятил себя служению завоевателю, олицетворявшему империю. Давиду мы обязаны такими монументальными зрелищами, как Бонапарт, пересекающий перевал Сен-Бернар (1801; Мальмезон), Раздача орлов (1810; Версаль) и

Наполеон в своем кабинете (1812; Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия). Его групповой портрет Коронация императора Наполеона I и коронация императрицы Жозефины в Нотр-Дам 2 декабря 1804 г. (1805–1807; Лувр) свидетельствует об имперском владычестве Наполеона и демонстрирует ослепительные костюмы и украшения, модные в его суд (1983. 384.1а – в; 32.35.10).

На портрете мадам де Таллиран, сделанном Франсуа Жераром (1770–1837), она изображена в культовом белом платье, напоминающем о классическом мире, платье, которое вошло в моду во времена Директории и стало вершиной моды в стиле ампир (2002.31). В декабре 1803 года Жером Бонапарт (1784–1860), брат Наполеона, женился на Элизабет Паттерсон, молодой американке, которая, вероятно, носила такое свадебное платье из индийского муслина и кружева (1983.6.1). По словам современника, он «легко поместился бы в кармане джентльмена». Во Франции был наложен запрет на ввоз популярного индийского муслина в целях продвижения материалов французского производства. Шелковая ткань производилась в Лионе в больших количествах для удовлетворения потребностей императорской моды (28.28.1)

Двумя ведущими художниками наполеоновского периода были Антуан Жан Гро (1771–1835) и Жан-Батист Изабе (1767–1855). Грос был официальным художником армии и очевидцем некоторых из самых известных сражений имперской эпохи. Его шедевры включают Генерал Бонапарт в Арколе (1796), Наполеон в Чумном доме в Яффо (1804) и Поле битвы при Эйлау (1808) (все в Лувре). Изабей был главным художником императрицы Жозефины, а также главным декоратором и распорядителем императорских торжеств ее преемницы Марии-Луизы. Он известен своими придворными портретами и миниатюрами (17.190.1114), особенно на знаменитом Аустерлицком столе, спроектированном Персье и украшенном бронзой Томиром.


Цитата

Гонтар, Кибела. «Стиль ампир, 1800–1815 гг.». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/empr/hd_empr.htm (октябрь 2004 г.)

Дополнительное чтение

Делорм, Элеонора П., изд. Жозефина и искусство Империи . Лос-Анджелес: Музей Гетти, 2005.

.

Фейгенбаум, Гейл, изд. Америка Джефферсона и Франция Наполеона: выставка к двухсотлетию покупки Луизианы . Каталог выставки. Новый Орлеан: Художественный музей Нового Орлеана, 2003.

.

Гумберт, Жан Марсель и др. Египтомания: Египет в западном искусстве, 1730–1930 гг. . Каталог выставки. Париж: Реюньон национальных музеев, 1994.

.

Кенни, Питер М. и др. Оноре Ланнуйе, краснодеревщик из Парижа: жизнь и работа французского эбениста в федеральном Нью-Йорке . Каталог выставки. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1998. См. в MetPublications

.

Le Bourhis, Katell, изд. Эпоха Наполеона: костюм от революции до империи, 1789–1815 гг. . Каталог выставки. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1989. См. в MetPublications

.

Олсон, Роберта Дж. М. и Маргарет К. Хофер. Престол Империи . Каталог выставки. Нью-Йорк: Нью-Йоркское историческое общество, 2002.

.

Персье, Чарльз и П.Ф.Л. Фонтейн. Список предметов интерьера . Париж: Chez les Auteurs, 1812.

.

Розенберг, Пьер и др. Доминик-Виван Денон: L’oeil de Napoléon . Каталог выставки. Париж: Реюньон национальных музеев, 1999.

.
Дополнительные очерки Кибелы Гонтар
  • Гонтар, Кибела. «Неоклассицизм». (октябрь 2003 г.)
  • Гонтар, Кибела. «Жан-Батист Карпо (1827–1875)». (октябрь 2004 г.)
  • Гонтар, Кибела. «Искусство модерн.» (октябрь 2006 г.)
  • Гонтар, Кибела. «Неоклассический храм». (октябрь 2003 г.)

Стиль ампир | Безграничная история искусства |

Искусство времен Наполеона

Стиль ампир относится к искусству, созданному во времена правления Наполеона и призванному идеализировать Французскую империю.

Цели обучения

Обсудите акцент, который Наполеон делал на национализме, поддерживая искусство. Республика.

  • Стиль был преимущественно пропагандистским, призванным идеализировать французское государство Наполеона. Вдохновение для архитектурных проектов в значительной степени опиралось на символы и орнаменты, заимствованные из древнегреческой и римской империй. Здания, как правило, имели простой деревянный каркас и коробчатые конструкции, облицованные дорогим красным деревом, привезенным из недавно приобретенных колоний.
  • В наполеоновской живописи темы часто вращались вокруг военных и прославляли походы Наполеона. Батальные картины все чаще производились для больших общественных зданий и становились больше, чем когда-либо прежде.
  • Ключевые термины
    • Неоклассицизм : Неоклассицизм — это название, данное западным движениям в декоративном и изобразительном искусстве, литературе, театре, музыке и архитектуре, которые черпают вдохновение в «классическом» искусстве и культуре Древней Греции или Древней Греции. Рим.

    Стиль ампир, который многие считают второй фазой неоклассицизма, представляет собой дизайнерское движение начала XIX века в архитектуре, мебели и декоративно-прикладном искусстве, просуществовавшее примерно до 1830 года. Этот стиль возник во время правления Наполеона I в Первую французскую эпоху. империи и был призван идеализировать французское государство Наполеона.

    Стиль ампир развил и усовершенствовал стиль Директории непосредственно предшествующего периода, целью которого было более простое, но все же элегантное воспоминание о достоинствах Древней Римской республики. Архитектура в стиле ампир была основана на аспектах Римской империи и ее многочисленных археологических сокровищах, которые были заново открыты, начиная с 18 века. Считалось, что этот стиль «освободил» и «просветил» архитектуру точно так же, как Наполеон «освободил» людей Европы своим наполеоновским кодексом. Вдохновение для архитектурных проектов в значительной степени опиралось на символы и орнаменты, заимствованные из древнегреческой и римской империй. Здания, как правило, имели простой деревянный каркас и коробчатые конструкции, облицованные дорогим красным деревом, привезенным из недавно приобретенных колоний.

    После того, как Наполеон потерял власть, стиль ампир оставался в моде на протяжении многих десятилетий с небольшими изменениями. Самыми известными сооружениями в стиле ампир во Франции являются великая неоклассическая Триумфальная арка дю Карусель, Вандомская колонна и Ла-Мадлен, которые были построены в Париже, чтобы подражать зданиям Римской империи.

    Мадлен : Собор Мадлен в Париже, храм в честь Великой Армии Наполеона. Эта структура отражает архитектурный стиль ампир в подражании древним греко-римским фасадам, особенно в широком использовании греческих колонн.

    В наполеоновской живописи темы часто вращались вокруг военных и прославления кампаний Наполеона. Батальные картины все чаще производились для больших общественных зданий и становились больше, чем когда-либо прежде. Барон Гро рисовал в основном прославление Наполеона и его побед, но его картина 1808 года о битве при Эйлау не пренебрегает страданиями мертвых и раненых на замерзшем поле битвы. Напротив, большие картины Гойи Второе мая 1808 года и Третье мая 1808 года подчеркнул жестокость французских войск во время Пиренейской войны в Испании.

    Bataille d´Aboukir, 25 juillet 1799 , 1806 : Антуан-Жан Гро, представитель живописи в стиле ампир, изображавший Наполеона на поле битвы победителем-завоевателем.

    Стиль ампир

    Стиль ампир отражает желание Наполеона преобразовать Францию ​​по образцу Римской империи.

    Цели обучения

    Объясните некоторые атрибуты стиля ампир

    Ключевые выводы

    Ключевые моменты
    • Стиль ампир, получивший свое название от периода Первой империи во Франции, проявил себя в изобразительном и декоративном искусстве.
    • Основные строительные проекты, выполненные в Париже в стиле ампир, включают церковь Мадлен, задуманную как храм армии Наполеона.
    • Вандомская колонна, созданная из вражеских пушек после победы Наполеона при Аустерлице, была создана в стиле колонны Траяна в Риме.
    • Трон Наполеона, на котором он сидит на портрете Энгра, обрамлял голову императора в виде нимба и содержал лавровый венец, окружавший его первый инициал в память о его победах в битвах.

    Стиль ампир, получивший свое название от Первой империи под руководством Наполеона Бонапарта, представляет собой дизайнерское движение начала 19 века в декоративном и изобразительном искусстве, которое процветало между 1800 и 1815 годами в периоды Консульства и Первой Французской империи. Формы искусства этого периода отражают желание Наполеона переделать Францию ​​по образу Римской империи. Стиль политически соответствует стилю бидермейер в немецкоязычных странах, федеральному стилю в Соединенных Штатах и ​​стилю Регентства в Великобритании.

    Ла Мадлен

    Архитектура стиля ампир была основана на элементах Римской империи и ее многочисленных археологических сокровищах, которые были заново открыты, начиная с 18 века. Считалось, что этот стиль «освободил» и «просветил» архитектуру точно так же, как Наполеон «освободил» народы Европы своим наполеоновским кодексом. Один из примеров этого символизма находится в Église Sainte-Marie Madeleine в Париже (церковь Святой Марии Магдалины). Хотя это здание является церковью, оно больше напоминает классический храм, сочетающий в себе элементы Древней Греции (происхождение демократии и западной философии) и Рима (республика, ставшая империей). Он был спроектирован в его нынешнем виде как храм славы армии Наполеона.

    Пьер-Александр Виньон. L’Église Sainte-Marie Madeleine (1807–1828) : этот храм армии Наполеона сочетает в себе элементы древнегреческих и римских храмов.

    Вандомская колонна

    Вандомская колонна, расположенная на Вандомской площади в Париже, была начата в 1806 году по указанию Наполеона и завершена в 1810 году. Она была создана по образцу колонны Траяна в честь победы Аустерлица. Однако, в то время как колонна Траяна была вылеплена из мрамора, облицовка Вандомской колонны состоит из 425 спиралевидных барельефных бронзовых плит, сделанных из пушек, взятых из объединенных армий Европы, согласно его пропаганде. На вершине колонны была установлена ​​статуя Наполеона с непокрытой головой, увенчанного лаврами, с мечом в правой руке и земным шаром, увенчанным статуей Победы в левой руке.

    Пьер-Ноласк Бержере. Вандомская колонна. (1806) : В то время как Бержере спроектировал колонну, ее исполнение было выполнено Жаном-Жозефом Фуку, Луи-Симоном Буазо, Франсуа Жозефом Бозио, Лоренцо Бартолини, Клодом Рэмеем, Франсуа Рудом, Корбетом, Клодионом и Анри-Жозефом Ракстилем.

    Трон Наполеона

    Трон Наполеона, на котором он восседает на известном портрете Жана Огюста Доминика Энгра, состоит из синих подушек и позолоченных подлокотников, заканчивающихся шарами из слоновой кости. Букву N на подлокотнике трона окружает лавровый венец, символ победы в Римской империи.

    Трон Наполеона : Круглая спинка, изысканное украшение и первый инициал императора, окруженный лавровым венком, превращают этот предмет мебели в объект пропаганды.

    Как видно на портрете, круглая спина обрамляла голову императора, как ореол или солнечный луч, напоминая фрагмент Гентского Алтаря Яна Ван Эйка (хранящегося в Лувре), изображающего Бога-Отца.

    Наполеон I на императорском троне автора Жан Огюст Доминик Энгр (1806) : Позолоченная отделка трона Наполеона окружает голову императора.

    Лицензии и ссылки

    Контент под лицензией CC, совместно используемый ранее
    • Курирование и доработка. Предоставлено : Boundless.com. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    Лицензионный контент CC, Особое указание авторства
    • Военная арт. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Военное искусство. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Ампир. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Неоклассицизм. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Antoine-Jean Gros — Bataille d’Aboukir, 25 juillet 1799 — Художественный проект Google. Предоставлено : Википедия. Лицензия : Общественное достояние: Неизвестно Copyright
    • Мадлен, Париж, Франция, ок. 1890-1900 гг. Предоставлено : Википедия. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
    • Наполеон I на императорском троне. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Место Vendu00f4me. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • La Madeleine, Paris. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Наполеон I на императорском троне. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.org/wiki/Napoleon_I_on_his_Imperial_Throne. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Стиль ампир. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Лавровый венок. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Антуан-Жан Гро — Батай д’Абукир, 25 июля 1799 г.

    Добавить комментарий

    *
    *

    Необходимые поля отмечены*