Стиль 60 х годов: как одевались женщины в 1960-х годах
Мода 60-х. Легендарное десятилетие
Модные тенденции 60-х годов прошлого столетия вновь на пике популярности. Какой же она была на самом деле, мода того далекого и очень интересного времени?
Легендарные 60-е годы — это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды.
Новое явление — молодежная мода, возникло еще в 1950-е годы. Быстро растущий уровень жизни послевоенных лет привел к тому, что начало формироваться экономически независимое молодое поколение.
К 60 –м годам многие молодые люди стали финансово независимы от родителей, им хотелось быть особенными ни на кого не похожими, слушать «свою» музыку и носить «свою» одежду, которая подчеркивала бы отличительные особенности нового поколения. . Производителям модной одежды стало выгодно работать исключительно на молодежь. Кроме всего прочего, рос научно-технический прогресс, миру нужны были образованные люди, поэтому в
В разрастающейся студенческой среде, конечно же, зарождались движения протеста. У молодых появлялись собственные кумиры. Это уже не звезды кино, а лидеры молодежных музыкальных движений: Элвис Пресли, Билл Хейли, Джон Леннон, Мик Джаггер, Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Джим Моррисон и пр. — харизматические личности, олицетворяющие «свингующие шестидесятые». Этот знаменитый термин появился благодаря журналу «Time» 15 апреля 1966 года, назвавшего Лондон «свингующим городом». Это был первый город, в котором дизайнеры стали создавать одежду именно для молодежи.
Законодательница моды Франция, несмотря на то, что наступило новое десятилетие, все еще предлагала стиль «утонченной женственности» — элегантные платья и костюмы, перчатки, жемчуг. Благодаря новаторским начинаниям, в начале 60-х, столица мировой моды переместилась из Парижа в Лондон. Еще со второй половины 1950-х годов в Лондоне начали открываться альтернативные магазины для молодежи на Кингс-Роуд и Карнаби-стрит, ставшими в 1960-е годы самыми модными улицами мира.
В конце 1950-х годов в Лондоне появляется новая субкультура под названием Моды (англ. Mod — from modernist) сокращенно от «модернисты» — современные. Предшественниками модов в конце 50-х были знаменитые «Тедди-бойз» (Teddy boy – мальчик Tедди) или, как их сокращенно называли, просто «Тедди», последователи «эдвардианского стиля» (Тедди сокращенно от имени Эдуард) – стиля короля Великобритании Эдуарда VII.
«Неоэдвардианский» стиль» в мужской моде конца 1950-х популяризировал Пьер Карден, предложивший носить костюмы с узкими жакетами без воротника, белые сорочки, элегантные галстуки, жакеты Неру с воротником-стойкой, узкие брюки.
Моды подхватывают щегольскую манеру одеваться. Их девиз — «умеренность и аккуратность!» Моды носят идеально сидящие костюмчики, химическое чудо начала 60-х — белоснежные нейлоновые сорочки с узкими воротничками, тонкие галстуки, ботинки с узкими носами, куртки из искусственной кожи на молнии, белые носочки, делают безупречные прически. Любимое средство передвижения модов – скутер.
Моды пропагандируют правила «идеального вкуса» и минимализм, одеваясь по принципу — «меньше значит больше». Образ «Мода», благодаря прессе, становится очень популярным у подрастающего поколения. В 1962 году последователями стиля mods становятся легендарные «Битлз». Они снимают кожаные куртки и футболки и облачаются в модные костюмы.
Девушки, поддерживающие субкультуру модов, носят брюки, мужские рубашки, обувь на плоской подошве, делают короткие стрижки и определенный макияж, используя основу, придающую лицу бледность, коричневые тени для век, белёсую помаду и накладные ресницы.
Именно в Лондоне появилась на свет самая скандальная одежда шестидесятых — мини-юбка, символ эмансипации и сексуальной революции. В 1962 году, ставшая легендой Мэри Квант, показала первую коллекцию вещей с длиной мини. Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро завоевал молодежь всего мира. Мэри Квант выдвинула свой знаменитый лозунг: «Хороший вкус — это смерть. Вульгарность — жизнь». Она отрицала элегантность и традиции «хорошего вкуса», считая их ханжеством.
Популярности мини способствовала и новая манекенщица, которую нашли для демонстрации «стиля Лондон», — знаменитая Твигги (веточка), настоящее имя которой Лесли Хорнби. Ею создан образ угловатого подростка, шокировавший старшее поколение. В 1966 году Твигги, будет названа «лицом года» и войдет в историю
Стиль, предложенный Мэри Квант, также называли «стилем Лолиты». Детские платьица и сарафанчики с завышенной талией, гольфики и туфельки на низком каблуке, надетые на Твигги плюс инфантильное выражение лица модели, все это напоминало об образе Лолиты из романа Владимира Набокова, появившегося в 1955 году. Другой популярнейшей британской моделью 1960-х годов была Джин Шримптон, олицетворяющая более женственный, но от этого не менее модный образ.
В это же время в Лондоне становится очень популярным дизайнер Джон Бейтс, одно время работавший под именем Жан Варон, многие историки моды считают, что именно он, а ни Мэри Квант, является истинным создателем мини-юбки. Бейтс внес большой вклад в развитие моды 60-х годов, но его имя, к сожалению, не так широко известно, как имена многих собратьев по цеху.Новому стилю нужны были новые прически. И опять Лондон в плане новаторских идей оказался впереди Парижа. В 1959 году на экраны выходит французский фильм «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо в главной роли. Небрежно взбитая прическа с начесом, несмотря на то, что на её создание у модниц уходит немало времени, становится суперпопулярной. В 1960-е годы знаменитый французский парикмахер Жак Дессанж некоторое время работает с легендарной звездой, продолжая популяризировать полюбившийся образ, Брижит Бардо постоянно появляется с различными прическами на основе начеса.
А в Лондоне с1963 года парикмахер Видал Сассун начинает делать точные геометрические стрижки, стильные, современные и легкие в уходе. Его знаменитый боб приурочен к показу коллекции Мэри Квант. В 1963 году прическа актрисы Нэнси Кван, созданная для фильма «The Wild Affair», появились в журналах по всему миру. В последующие годы Сассун разрабатывает еще целый ряд точных стрижек. В 1968 году Сассун делает знаменитую Pixie cut (стрижку эльфа) — ультракороткую стрижку актрисе Миа Фэрроу.
Модный мир делится на приверженцев пышных причесок на основе начеса и геометрических стрижек. На подиуме новаторская геометрия одерживает победу. А вот в жизни женщины предпочитают начесы и пышные укладки. Повсеместная мода на точные стрижки придет чуть позже, в конце десятилетия и задержится в 1970-х. Кстати, и сам маэстро Сассун вполне дружелюбно относился к сложным прическам и начесам и мастерски умел их делать.
Помимо стиля Брижит Бардо и геометрических стрижек в 1960-е годы модными становятся шиньоны.Стилисты, создающие одежду исключительно для молодежи, появляются и в других странах. Готовая одежда набирает популярность, а у домов высокой моды сокращается число клиентов и им приходится срочно налаживать свои линии прет-а-порте. Но в середине 60-х высокая мода укрепляет позиции. Париж наконец-то берет реванш. Культ молодости, возникший в Лондоне, перемещается на французские подиумы, благодаря Андре Куррежу, знаменитому модельеру, предложившему космический стиль.
Вдохновленный освоением космического пространства и первым полетом в космос в 1961 году советского космонавта Юрия Гагарина, Курреж в 1964 году представляет свою новую коллекцию, для которой использует чудо промышленной химии 60-х — винил и синтетические ткани. Он так и называет ее «Космическая эра». Для показа Курреж подбирает особенных манекенщиц – юных, со спортивными фигурами, узкими бедрами, окрестив их «лунными девушками». Головные уборы, похожие на шлемы, серебристые синтетические материалы и белые полусапожки из винила на низком каблуке делали манекенщиц похожими на астронавток или инопланетянок. Это была первая коллекция «от кутюр», адресованная молодым.
В качестве прет-а-порте Курреж предлагает женщинам носить брючные костюмы, мини-платья трапециевидного силуэта без акцентирования талии, двубортные жакеты. Любимые сочетания белого, черного и серебристого Курреж соединяет с оранжевым и зеленым, желтым и розовым. А вот при составлении ансамблей кутюрье придерживается традиционных представлений, подбирая к каждому платью, костюму или пальто головной убор, обувь, перчатки и очки.
«Космический стиль» разрабатывают и другие модельеры, например, Пако Рабан, создает одежду из металла и пластика, а в 1966 году, демонстрирует коллекцию пластиковых аксессуаров и бижутерии.
Версию «космического стиля» в 60-е демонстрирует и Пьер Карден. В 1964 году он показывает свою космическую коллекцию. Его модели более приемлемы для потребителей. Карден предлагает платья с элементами из металла или пластика, короткий «космический» сарафан с большими проймами из трикотажа, синтетической ткани или кожи, который можно носить как с водолазкой «лапшой», так и без всего.
Другие популярные модели Кардена — конструктивные костюмы с мини-юбками, свитеры, брюки, кожаные куртки с молниями, комбинезоны. Визитная карточка Кардена — геометрические линии кроя и геометрический декор. В 1967 году он демонстрирует платья, с выпуклым узором, дополненные длинными перчатками и сапогами выше колен из лакированной кожи. Сочетание супер-мини и высоких сапог вошло в моду благодаря Кардену.
Экспериментатор Руди Гернрайх один из самых авангардных дизайнеров США создает одежду, в которой стираются границы между полами. В 1964 появляется его сенсационная коллекция женских купальников с открытым верхом, названных «монокини» и комбинезонов в стиле унисекс, а также нижнее белье — боди телесного цвета из эластичного полиамида. В 1964 году Гернрайх демонстрирует прозрачные женские блузы, которые носят без бюстгальтера. Первым из американских дизайнеров он использует синтетику, винил и пластик в качестве прозрачных вставок на платьях, обуви и украшениях. В 1966 году Гернрайх представил ансамбли «Total Look», в которых все элементы костюма, включая колготки и обувь, с рисунками, имитирующими шкуры животных.
В 60-е, как и в 20-е годы, бум на абстрактную геометрию. Особенно популярны черно-белые графические рисунки в стиле «оп-арт» (оптическая иллюзия). Подобные модели предлагают многие модельеры — Оззи Кларк, Нина Риччи, Ги Ларош и др. Ткани и трикотаж с черно-белой графикой: клетками, полосами, геометрическими элементами получают широкое распространение в массовой моде. Еще один символ моды шестидесятых — абстрактные рисунки ярких «психоделических» расцветок Эмилио Пуччи. Геометрический принт, очень модный в этот период, используют многие именитые модельеры и производители массовой одежды.
60-е годы – эра синтетики и всего искусственного. Синтетические ткани широко распространены в массовой моде — они считаются самыми удобными и практичными, так как не мнутся и легко стираются, кроме того, они дешевые. Именно в это время появляются пластик, ткани с люрексом, винил, кримплен, нейлон, дедерон, дралон, дакрон, лайкра, полиэстер и т.д.
Мода того времени благосклонна к ненатуральности – накладным ресницам, парикам, шиньонам, бижутерии. Этот бум возводит на пьедестал американского «короля бижутерии» Кеннета Джей Лейна, открывшего в 1963 году фирму, выпускающую оригинальную бижутерию и эксклюзивную обувь. Кеннет создавал уникальные искусственные украшения для Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн и т.д.
В моде крупные яркие украшения из пластмассы, искусственные драгоценности, обувь и аксессуары из полимерных материалов, крупные очки в пластмассовой оправе.
Суперпопулярными становятся высокие женские сапоги на низком каблуке, с узким или широким закругленным мыском из кожи или синтетического материала, названные гоу-гоу (go go). Сапожки получили широкое распространение с возникновением моды на длину мини и танцевальный стиль с одноименным названием – «go-go». Пропагандистами моды на сапоги гоу-гоу считаются французские модельеры Андре Курреж, Пьер Карден и английский модельер Мэри Квант в коллекциях которых модели мини часто сочетались с высокими, облегающими ногу сапогами. Идея была подхвачена многими дизайнерами, а обувные производители начали массовое производство модных сапог.
Бум «космического стиля» пришелся на 1965—1966 годы. Однако в чистом виде он существовал только на подиумах, в модных журналах и в кинематографе.
В повседневной жизни людям, конечно же, требовалась другая одежда. Большинство клиенток домов высокой моды были, как и прежде, женщинами «элегантного возраста», которые могли себе позволить далеко не все. Им предлагался «облагороженный» вариант молодежной моды — юбки до колена, костюмы, осовремененные яркими расцветками, рисунками и новыми лаконичными линиями, классические «лодочки» на маленькой шпильке.
Молодежь 1960-х годов предпочитала носить мини юбки, платья и сарафаны прямого или а-образного силуэта, рубашки, водолазки и облегающие джемперы, туфли на низком каблуке с квадратным мыском, делать модные стрижки и прически с начесами, завивать волосы концами наружу.
В 60-е годы все хотели выглядеть молодо и современно. Одной из самых элегантных женщин своего времени по праву считалась Жаклин Кеннеди, предпочитающая простой и одновременно роскошный стиль. Жаклин одевалась в Париже у знаменитых кутюрье Юбера Живанши, Кристобаля Баленсиаги, Коко Шанель и др. Cтав первой леди Америки, Джеки была вынуждена обратиться к услугам американского модельера Олега Кассини (Олег Лоевский), сына российских эмигрантов. Стиль Жаклин Кеннеди выбирали для себя многие женщины 60-х.
Трансляторами нового стиля, основанного на совершенстве геометрических линий, были многие популярные актрисы того времени.
Большинство домов высокой моды в 60-е годы стало выпускать созвучные времени линии прет-а-порте. Например, в коллекциях Дома Диор, модельер Марк Боан возглавляющий его в тот период, предлагал брючные ансамбли с геометрическим декором ярких цветов, мини-платья с цветочными и обстрактными рисунками, лаконичные костюмы пастельных оттенков. Великолепный французский мастер прет-а-порте Тед Лапидус выпускал безупречно сшитые брючные костюмы, а-образные пальто, разноцветные мини-платья, костюмы в клетку. В магазинах готовой одежды подхватывали идеи модных кутюрье, включая в свой ассортимент одежду ярких расцветок с простыми геометрическими линиями.
В 1962 году вышла первая коллекция нового дома моды «Ив Сен-Лоран», ставшего ведущим домом «от кутюр», символом французской моды. Сен-Лоран не смотрел в космос, как многие модельеры того времени, его взгляд был обращен на городские улицы, он выводил на подиум изыскано перефразированный дух времени, стремясь делать комфортную одежду, подходящую и молодым девушкам, и женщинам элегантного возраста. Музой кутюрье на протяжении многих лет была актриса Катрин Денёв.
После показа первой же коллекции Сен-Лорана, журнал «Лайф» назвал её «наилучшей коллекцией дамских костюмов, созданных после Шанель». Для создания своего стиля в 1960-е годы Сен-Лоран заимствует элементы из мужского гардероба, вводит в женскую моду кожаные пиджаки, высоченные сапоги до бедра, мужские смокинги. Модельер считается одним из основателей стиля унисекс. В 1965 году Сен-Лорана демонстрирует в своей новой коллекции знаменитые платья из трикотажного полотна — простого кроя, без воротника и рукавов, с декором в виде крупных цветных клеток, созданные по мотивам живописи художника Питера Мондриана. Их дополняют туфли, сделанные дизайнером обуви Роже Вивье — черные лодочки на низком каблуке с квадратным носом и квадратной металлической пряжкой.
В летней коллекции 1966 года появляются брючные костюмы и платья из трикотажа в стиле «поп-арт» — с огромными аппликациями в виде губ, сердец, женских профилей и контура тела. В летней коллекции 1968 года Сен-Лоран предлагает стиль «сафари». В этой же коллекции присутствуют прозрачные блузы, смокинги, комбинезоны и шорты.
Мода конца 1960-х годов испытывает влияние движения хиппи. Молодежь выступала против социальных и классовых различий, расовой дискриминации и войны. В наиболее яркой форме эти идеи проявлялись среди представителей элитарной молодежной субкультуры, созданной интеллигенцией и представителями среднего класса. Протест против несправедливости выражался в пассивном сопротивлении обществу — своеобразном уходе от действительности и отказе от благ цивилизации. Хиппи пытались выстроить новую систему человеческих взаимоотношений, считая, что путь к достижению лучшего — это любовь.
В субкультуре хиппи складывался культ минимальных человеческих потребностей. Они пропагандировали аскетический образ жизни, отказывались от собственности и многих благ цивилизации, осуждали «общество потребления». Своим видом хиппи подчеркивали отрицание норм официальной культуры. Их одежда намеренно небрежна и даже неряшлива — рваные джинсы, бисерные браслеты, тканевые сумки-мешки за плечами. Подчеркивается бесполость облика, длинные волосы — символизируют свободу.
В поисках собственной индивидуальности молодые бунтари смешивают одежду разных стилей, времен и народов. Они воспевают ценность старой одежды из магазинов секонд -хенд. Эффект поношенности зачастую специально имитируется с помощью заплат и потертостей. Очень ценятся самодельная одежда с ручной вышивкой или аппликациями, ручное вязание, самодельные украшения.
Кульминация движения хиппи — 1967 год. В «альтернативных» магазинах появляется одежда из натуральных тканей, этническая одежда и даже вещи с эффектами поношенности. В 1967 году в Лондоне проходит первый показ «моды хиппи». Официальная мода обязана «детям цветов» появлением многих стилей — этно, фолк, ретро, унисекс, диффузного стиля и, конечно же, джинсового, ставшего в 1970-е одним из самых популярных.
Мужская мода более консервативна, чем женская, но и она подвержена изменениям. Для традиционной мужской моды60-х годов характерны узкие брюки в начале десятилетия и появление брюк клеш в конце. Чувствовалось влияние спортивного стиля, пиджаки стали длиннее и уже, с трикотажа исчезли узоры и орнаменты, их заменили свитеры в полоску или ромб и более строгие однотонные или с геометрическими рисунками кардиганы. В конце 60-х многие стали носить водолазки и свитеры, связанные резинкой, которые в нашей стране известны под названием «лапша». Ближе к 1970-м в мужскую моду вошел цвет, яркость, разнообразие рубашечных рисунков. На мужскую молодежную моду этого периода большое влияние оказывали многочисленные субкультуры и музыкальные направления.
Косметическая палитра этого времени, такая же разнообразная и свободная, как и все модные тенденции. В начале 60-х, ещё удерживается мода на яркие губы, но уже с середины десятилетия эта тенденция прошла, уступив место светлой губной помаде.
В 60- годы главный акцент в макияже сосредоточен на глазах, популярны накладные ресницы, супермодными являются разноцветные тени и стрелки. Дополняют образ, на выбор – начесы, геометрические стрижки, стрижка эльф, или распущенные волосы в стиле хиппи.
Мода 60-х многогранна, через десятилетие прошло большое количество разнообразных стилей, модельеры воплотили в жизнь множество новаторских идей, которые до сих пор являются отправной точкой для современных дизайнеров, но доминантой этого периода по праву можно назвать яркую цветовую палитру и геометрический силуэт в одежде.
Расширение модного диапазона, многообразие форм, яркость, фантазия, молодость – все это привнесли в моду 60-е. Десятилетие подарило модницам целый ряд запоминающихся деталей и аксессуаров – разноплановую бижутерию, от имитаций драгоценностей до пластмассы, пояса-бусы и пояса-цепи, надетые на платье или блузу, солнцезащитные очки в невероятных оправах, бантики и ленты для волос, цветные колготки, колготки с узорами и т.д.
Брюки, юбки-брюки, джинсы клеш и узкие джинсы, названные водосточными трубами, цветные джинсы, орнамент пейсли, психоделические расцветки, флуоресцентные цвета в молодежной моде и пастельные в дамской одежде, трапециевидные пальто (свингеры), блестящие ткани, водолазки, купальники бикини, высокие женские сапоги и многое другое появилось в мире моды именно в это время.
В 1967 — 1969 годах в первый раз в моде одновременно было три длины — мини, макси и миди. Например, длинные пальто носили с мини-юбками. До этого длина всегда была главным признаком сезонной моды. Особенно актуальными в женской моде становятся брюки. В 1969 году Европа испытывает настоящий бум брючных костюмов.
Конец шестидесятых характеризуется многообразием и эклектизмом. Впервые в моде много разных стилей и направлений – геометрические силуэты, диффузный стиль, унисекс, богемный шик, элементы этнического и исторического костюма.
Мода становится более демократичной, она больше не навязывает жестких правил, позволяя каждому проявлять свою индивидуальность.
— Воспроизведение данного материала запрещено —
Как выглядела мода 60-х годов в Советском Союзе, как одевались в 60-х — 3 июля 2022
Эта фотография была сделана в 1965 году. В свадебной моде тех лет доминировала тенденция на мини-платья. Маленькой должна была быть и фата, а завершали образ лакированные белые туфли
Фото: pastvu.com
Поделиться
Тревожное настоящее для многих становится поводом окунуться в прошлое и найти там много интересного. Плащи-болоньи, мини-юбки, прически «бабетта», капроновые чулки и туфли-лодочки — все эти вещи были символами шестидесятых. NGS55.RU изучил фотографии тех лет вместе с доцентом института дизайна ОмГТУ, историком моды Юлией Герасимовой и выяснил, какие тренды этой эпохи сквозь пресловутый железный занавес пробрались к нам с Запада.
Итак, пристегивайте ремни! Машина времени мчит нас в шестидесятые — времена хрущевской оттепели, покорения космоса и больших надежд.
Иногда советским людям в прямом смысле приходилось попотеть, чтобы выглядеть нарядными
Фото: Осипов Е.И / pastvu.com
Поделиться
Снимок, на котором несколько человек позируют возле фонтана, сделан весной 1961 года. До полета в космос Юрия Гагарина либо остаются считанные дни, либо он уже свершился. Осенью состоится XXII съезд КПСС, на котором Никита Хрущев пообещает, что к 1980 году в СССР построят коммунизм. Советские люди лучатся оптимизмом — как и герои этого снимка.
Эксперт моды Юлия Герасимова отмечает, что позирующие на фотографии мужчины и женщины одеты скорее в стиле пятидесятых, нежели шестидесятых. И это понятно — десятилетие только начинается. Особенно выделяется на этом снимке женщина в шубе.
— На этой фотографии мы видим явно образованных и, скорее всего, довольно состоятельных людей, — комментирует историк моды. — Судя по всему, снимок был сделан в межсезонье: зима уже закончилась, сошел снег, но эта прекрасная дама, желая выглядеть на фотографии более элегантно, надела манто. Правда, ее головной убор сложно отнести к шестидесятым — это стиль пятидесятых, хотя, возможно, сшит он был и недавно. Вторая дама — в твидовом пальто и платке — выглядит очень модно для того времени. Видно, что она тщательно подбирала перчатки — они довольно качественные. Пальто на ней очень хорошо сидит.
Впечатление от мужчин — немножко другое.
— Если женщины стараются быть более модными, то мужчина слева словно остался в прошлом десятилетии — даже где-то в его начале, — продолжает Юлия Герасимова. — На нем пальто с очень широкими плечами, как это было свойственно моде сороковых годов, довольно широкие и бесформенные брюки. Тем не менее мужчина выглядит элегантно, как городской житель: на нем шарф и шляпа.
Мужчина, который стоит между девочкой и женщиной в платке, выглядит более модно — на нем шляпа с заломленными краями. Юлия Герасимова предполагает, что он является мужем дамы в мехах.
— Очень интересен образ девочки. Если взрослые дамы явно озабочены модой, то ребенок одет просто. Пальто явно перешито из другого — вид у него довольно поношенный. На девочке варежки, которые, скорее всего, были связаны вручную, плотные чулки или колготки — это, конечно, не про моду, а про комфорт и практичность, что, в общем-то, вполне нормально для детской одежды первого начала шестидесятых.
В шестидесятые женщины продолжали носить платья, но их силуэты становились более четкими
Фото: Александр Козорез / pastvu.com
Поделиться
Эта фотография датируется началом шестидесятых. Владелец архива предполагает, что она была сделана в 1961 или в 1962 году. Обе женщины одеты в платья, но разные по стилю. Если дама в шляпке всё еще следует трендам прошлого десятилетия, то ее подруга выглядит более современно.
— Эти дамы тоже находятся на границе моды между пятидесятыми и шестидесятыми годами. Ведь если говорить о международной моде, то Советский Союз в начале шестидесятых от нее изрядно отстает. Такие платья с покатыми плечами очень мягкого и элегантного силуэта в Европе были бы отнесены к пятидесятым годам. Посмотрите, какой ансамбль составила дама слева: она подобрала к платью шляпку. Такая завершенность ансамбля не очень свойственна шестидесятым, которые позволяли больший простор для экспериментов, нежели пятидесятые. Дама справа это уже осознала: на ней спортивное платье, и в аксессуарах она не нуждается. А женщина слева пока следует традиционным представлениям о костюме, когда к платью непременно нужно подобрать сумочку и шляпку, — отмечает Юлия Герасимова.
Эти люди, судя по всему, не слишком интересовались модой
Фото: Вячеслав Даций / pastvu.com
Поделиться
Первомайская демонстрация — неотъемлемая часть жизни советского трудящегося. Снимок, опубликованный чуть выше, сделан весной 1962 года.
Историк моды Юлия Герасимова обращает внимание на длину пальто. Она, как и сама верхняя одежда, немного старомодна для того времени.
— Судя по всему, это первомайская демонстрация. Мы видим добротно и элегантно одетых людей. Одежда у них не старая, но при этом для ее пошива использованы лекала практически из сороковых годов. Такие двубортные пальто с очень широкими плечами в шестидесятых уже почти не носили. Длина пальто дамы слева тоже ближе к сороковым, а у остальных позирующих пальто классической «диоровской» длины — до середины икры. Мужской костюм тоже отличается массивностью и широкими плечами, хотя пальто у этого господина очень интересное: с красивыми петлицами. Вообще вещи на всех этих людях выглядят качественно и интересно, но к моде шестидесятых их отнести сложно. Хотя если мы обратим внимание на форму школьницы, которая стоит чуть подальше, в колонне, то убедимся в том, что на снимке — шестидесятые годы, — считает Юлия Герасимова.
В шестидесятых многие женщины продолжали носить вещи из 50-х
Фото: Вячеслав Даций / pastvu.com
Поделиться
Историк моды Юлия Герасимова отмечает, что стиль одежды этой женщины тоже сложно отнести к шестидесятым. Женщина тяготеет к трендам, которые уже отгремели в прошлом десятилетии.
— Если бы это была не советская, а иностранная фотография, то ее можно было бы четко датировать пятидесятыми годами. Такая конструкция одежды с очень мягким покатым плечом, форма бюста, обработка воротничка и даже прическа характерны для стиля new look (элегантный и женственный стиль, предложенный модельером Кристианом Диором после Второй мировой войны. Был популярен и в СССР. — Прим. ред.). Но для наших регионов такое запаздывание было нормальным, — отмечает Юлия Герасимова.
Девушки с этой фотографии выстояли не одну очередь за модными вещами
Фото: pastvu.com
Поделиться
Эта фотография с тремя девушками была сделана 61 год назад — судя по цветущим деревьям за их спинами, на дворе вторая половина мая.
По мнению Юлии Герасимовой, все трое одеты по моде. На девушках юбки выше колена — еще не той экстремально короткой длины, от которой весь мир сошел с ума в конце десятилетия, но уже довольно дерзкой для того времени.
— А на этом снимке можно заметить, что мода шестидесятых наконец воцарилась на улицах. Мы видим очень смелые для того времени длины — выше колена, а это в общем-то прямая дорога к мини. Мы видим мягкие и свободные плечевые пояса. На девушках однотипные плащи: возможно, они покупали их вместе. На даме слева можно заметить еще одну очень характерную для того времени вещь — трикотажный жакет. Скорее всего, это индийское изделие. Они были довольно качественными, теплыми и хорошо сохраняли форму.
Историк моды предполагает, что одежда на девушках — импортная.
— Обувь тоже достаточно актуальная — узенькие лодочки, которые носили в конце пятидесятых — начале шестидесятых. Косыночки помогали спасти от ветра модные прически с высоким начесом. Стоит отдельно обратить внимание на ноги девушек — они в капроновых чулках. Вероятно, это импортные чулки. Девушки явно нарядились для какого-то праздничного мероприятия, — считает Юлия Герасимова.
Эти милые хохотушки не слишком интересовались модой
Фото: Евгений Осипов / pastvu. com
Поделиться
Эта теплая и радостная фотография была сделана в 1965 году. Пять женщин, как совсем юных, так и пожилых, задорно хохочут. При этом, по мнению Юлии Герасимовой, их наряды — вне времени. Однако у одной из героинь снимка все-таки имеется очень модная сумка.
— Здесь мы видим три поколения женщин: бабушек, маму и девочек. Их платья удивительно похожи: они сшиты из легких хлопчатобумажных тканей в цветочек. Такие платья женщины могли бы носить и в тридцатые, и в сороковые, и в пятидесятые. Здесь нет каких-то остроактуальных трендов. Однако на девушке, которая сидит на скамейке слева, платье короче, чем у других, и у него более четкая форма. К тому же на платье спортивный воротничок — так что оно все-таки в стиле шестидесятых. У девушки, которая сидит посередине, — актуальная сумка. Конечно, к таким платьям лучше надевать более светлую обувь, но эти дамы довольствуются тем, что у них есть, — отмечает Юлия Герасимова.
Кстати, именно в 1965 году Международный женский день в СССР стал нерабочим. А еще Алексей Леонов впервые в истории человечества вышел в открытый космос.
У светловолосой девушки актуальный макияж
Фото: Головченко В.А / pastvu.com
Поделиться
В середине шестидесятых модницы всего мира носили прическу, которую в народе прозвали «пчелиный улей» — высокий пучок, на формирование которого порой уходили целые часы. Историк моды Юлия Герасимова считает, что блондинка, позирующая на снимке, выглядит очень модно для того времени.
— На снимке мы видим минималистичные платья, которые очень характерны для моды того времени, компактные сумки. На блондинке — удивительная авангардная прическа с начесом, здесь явно поработала рука парикмахера. Кроме того, на ее лице достаточно интенсивный макияж — густо накрашенные ресницы, светлая, возможно, перламутровая помада. Такой макияж был очень моден в то время. А вот часы на руке ее подруги — родом из пятидесятых. Еще одна интересная деталь — на этой фотографии мы видим, что появились тенденции в детской одежде. Рубашки на этих мальчиках явно новые — они имеют четкую форму и соответствуют размерам этих мальчиков.
На одной из девушек — очень модный плащ
Фото: Д. Ухтомский / pastvu.com
Поделиться
Плащи-болоньи были настоящим хитом шестидесятых и до сих пор считаются символом того времени. На своей родине — в Италии — синтетическая ткань под названием болонья в основном использовалась для пошива рабочей одежды, а в Советском Союзе из нее шили плащи. На снимке 1966 года молодые люди шагают в одежде из невероятно модных на тот момент синтетических тканей.
— Здесь мы видим, как мода шестидесятых вписалась в более жесткие моральные условия Советского Союза. На Западе уже вовсю носят мини-юбки, но к нам они придут позже — в семидесятых. На девушках мини с открытым коленом. Но мы видим четкие формы, актуальные материалы того времени. Вещи на этих молодых людях, скорее всего, импортные или сшиты на заказ. Мы видим красивую динамику этой одежды и совершенно новую пластику молодых людей, которые уже не отслеживают каждый свой жест, как элегантные дамы пятидесятых годов, а двигаются легко и непринужденно — и этому способствует и современная одежда.
Молодые люди, по мнению историка моды, выглядят очень актуально — на них нет строгих галстуков.
— Скорее всего, эти брюки не достались с чужого бедра, — предполагает Юлия Герасимова. — Минимализм, чистота, простота и логичность моды шестидесятых здесь чувствуется. Эти молодые люди, хоть и ограничены в своих возможностях, находятся в контексте моды. Как раз в эти годы в СССР появились новые ткани — на девушке серый плащ из ткани болонья, которую пропитывали составом, не пропускающим воду. Это выглядело очень футуристично для того времени, и у всех молодых людей того времени были такие плащи.
Купальники девушки шили сами
Фото: Виктор Микшта / pastvu. com
Поделиться
На снимке, датируемом 1968 годом, запечатлен жаркий летний день. Лайкру — быстросохнущую ткань, из которой до сих пор шьются купальники, к тому моменту, когда была сделана эта фотография, уже изобрели (это произошло еще в 1958 году), но в СССР она появится только в семидесятых. Модницы того времени уже вовсю носят бикини, но зачастую шьют их сами из простых и доступных тканей. Кстати, именно в 1968 году на экраны выходит фильм «Бриллиантовая рука», в котором героиня Светланы Светличной появляется в бикини изумрудного цвета.
— Трикотажных купальных костюмов для женщин в том время практически не было. Купальники этих женщин сшиты из ситца. Если хорошо приглядеться, то можно заметить, что они не облегают фигуру — у дамы слева в купальник вшиты резиночки, чтобы придать хлопчатобумажной ткани форму, а вторая дама обошлась без них. А вот на стоящей спиной к фотографу женщине, скорее всего, трикотажный купальник. Еще одна любопытная деталь: несмотря на то, что женщины находятся на пляже, у многих на голове довольно сложные укладки.
Очень интересны и мужские пляжные костюмы: на ком-то трикотажные плавки — пока без стрейча, а кто-то загорает в трусах, которые напоминают семейные.
— В это время мужчины еще не заморачивались какой-то особой купальной одеждой, — объясняет Юлия Герасимова.
На снимке также можно увидеть группу людей в прямых брюках и белых рубашках — характерная для того времени мужская летняя одежда. Сейчас бы эти мужчины наверняка сменили брюки на шорты.
Тенденции моды 1960-х годов – знаковые тенденции 60-х годов, которые мы все еще любим сегодня
Реклама – Продолжить чтение ниже Силуэт был основным продуктом 60-х, который никогда не выйдет из моды.
1960
Коллекция Silver Screen//Getty Images Джейн Мэнсфилд в приталенной юбке-карандаш и туфлях на каблуке – типичный наряд 1960-х годов.
1960
Архив Майкла Окса//Getty ImagesThe Supremes были любимой женской группой 60-х, изображенной здесь в их намеке на мужской стиль одежды — несомненно, вдохновение для всех галстуков и свободных галстуков, которые мы видим на современных подиумах.
Advertisement — Продолжить чтение ниже
1960
Martin Mills//Getty Images Диаханн Кэрролл позирует в платье на пуговицах поверх развевающихся брюк.
1960
Keystone-France//Getty Images60-е годы стали временем для женщин, чтобы выразить себя через одежду, которая включала более регулярное ношение брюк (предмет, который когда-то считался табу для женщин).
1960
Х. Армстронг Робертс/ClassicStock//Getty ImagesКогда дизайнер Мэри Куант изобрела мини-юбку, она, вероятно, не предвидела, как долго она прослужит и какую популярность она сохранит спустя столько десятилетий.
Реклама — продолжить чтение ниже
1960
Hulton Deutsch//Getty ImagesЕще одна модификация мужской одежды — кожаный жилет.
1961
Национальный медиа-музей/Daily Herald Archive//Getty ImagesОдет, чтобы куда-то пойти.
1962
Bettmann//Getty ImagesВсякий раз, когда Джеки Кеннеди появлялась, мир моды обращал на это внимание. Она и Ли Радзивилл безупречно сочетают эти платки в повседневном образе.
Реклама — Продолжить чтение ниже
1963
Manchester Daily Express//Getty Images Чувствуете себя кошачьим? Элизабет Тейлор показывает нам, как носить леопардовый принт с головы до ног с максимальной уверенностью.
1963
Slim Aarons//Getty ImagesМы можем поблагодарить фильм 1963 года Beach Party за популяризацию бикини.
1963
Keystone//Getty ImagesЭто не обычные юбочные костюмы. Преувеличенные вырезы и заниженная талия добавляют изюминку Испанской лестнице в Италии.
Advertisement — Продолжить чтение ниже
1963
Bettmann//Getty ImagesПутешествуйте стильно с подходящей накидкой и брюками, дополненными парой кожаных (или искусственных) перчаток.
1964
nik Wheeler//Getty ImagesПринт с узором пейсли, увеличенный воротник и большой галстук придают этому ансамблю элегантный вид.
1964
Bettmann//Getty ImagesЖенщины 60-х всегда были одеты в пух и прах для коктейлей.
Advertisement — Продолжить чтение ниже
1964
Slim Aarons//Getty Images Свободные платья и платки с цветочным принтом — идеальный вариант для повседневного отдыха на пляже или у бассейна.
1964
Ульштейн Билд//Getty Images Купальники с высокой талией были повсюду на протяжении 60-х, и мы видим, что они довольно активно возвращаются в наши дни (особенно на Тейлор Свифт).
1964
Bettmann//Getty ImagesУрок печати и правильно выполненной печати.
Реклама – Продолжить чтение ниже
1964
Keystone-France//Getty Images Это фото – возврат к одной из осенне-зимних коллекций Кристиана Диора середины 1960-х.
1965
Джейми Ходжсон//Getty Images Никогда хмурый день не выглядел так хорошо в этих игривых дождевиках.
Киа Гусби
Киа Гусби — модный редактор Hearst Fashion Group, которая всегда любит Атланту, музыку в стиле R&B, верит, что масло с кусочком хлеба делает все лучше, и так случилось, что она освещает все модные вещи для своей главной с 9 до 5.
Мода 60-х | Women 1960s Trends
Вот ваш путеводитель по моде 1960-х. Фото: Shutterstock.comКогда дело дошло до моды 1960-х, это было десятилетие, отмеченное подъемом стиля, музыки и культуры. Это была эпоха перемен и революций, навсегда изменившая мир. Мода 60-х была полна ярких цветов, причудливых дизайнов и смелых стилей.
1960-е были временем протестов и экспериментов для многих людей, особенно для женщин, которые устали от того, что им говорят, что носить. Новая свобода породила совершенно новую эру стиля, которая будет влиять на моду на десятилетия вперед. От коротких причесок 1960-х годов до высоких подолов — все это было связано с бунтарским видом.
Яркие цвета были отличительной чертой моды 60-х. Фото: Shutterstock.comСодержание
Обзор моды 60-х
Десятилетие началось с акцента на классические формы: юбки А-силуэта и юбки-карандаш были популярны из-за их лестных линий, а высокие вырезы и длинные рукава считались очень лестными для женские фигуры. Однако к концу десятилетия эти тенденции несколько пошли на убыль и были заменены более свободными формами, такими как расклешенные брюки и мини-юбки.наряды 60-х.
Эти изменения в силуэте сопровождались изменениями в материалах — синтетические ткани, такие как полиэстер, которые раньше использовались только в утилитарной одежде, такой как рабочая форма, молодые дизайнеры отдавали предпочтение всему, от платьев с яркими принтами до верхней одежды.
Мэри Куант считается одним из первых дизайнеров, создавших мини-юбку. Фото: neftali/Shutterstock.comМодельеры 1960-х
Если вас интересует мода 19-го века60-х, важно знать, кто проектировал в то время. Дизайнеры той эпохи создали захватывающую смесь старых и новых идей, которые помогли сформировать будущее моды.
Известные имена этого периода включают Пако Рабанна, Мэри Куант, Эмилио Пуччи, Пьера Кардена и Ива Сен-Лорана. Тем не менее, следует отметить вклад некоторых менее известных дизайнеров в стиль десятилетия.
Мода 60-х годов стала синонимом инноваций и изменения стиля в сторону относительно современного вида. Например, женщины в брюках стали более приемлемыми, чем раньше. Точно так же общий стиль 19Мода 60-х сосредоточилась на повседневной одежде с популярностью джинсов и простых силуэтов. Космическая эра породила научно-фантастические стили, такие как металлические кольчужные платья Paco Rabanne.
Мини-юбка была главной тенденцией 1960-х годов. Фото: Shutterstock.comМини-юбки
Мини-юбки стали популярны в середине-конце 1960-х годов. Существует много предположений о том, когда был изобретен этот стиль, причем некоторые источники утверждают, что это было еще в 1960 году. В первые годы своего существования мини-юбки носили такие знаменитости, как Твигги и Бриджит Бардо.
Возникновение этой одежды совпало с периодом сексуального раскрепощения женщин. Тогда они чувствовали меньше необходимости придерживаться консервативного дресс-кода.
По мере роста их популярности росла и их длина; такие дизайнеры, как Мэри Куант и Андре Курреж, в этот период популяризировали еще более короткие версии мини. Британский дизайнер Мэри Куант также прославилась созданием шорт.
Модная тенденция 60-х была в конечном счете принята основными домами индустрии моды, такими как Christian Dior и Yves Saint Laurent, прежде чем стать основной частью современного гардероба по всему миру — и остается там по сей день!
Тенденции моды хиппи
Хиппи — контркультурное движение, возникшее в 1960-х годах для мужчин и женщин. Субкультура хиппи ассоциировалась с миром, любовью и наркотиками. Мужчины-хиппи были известны своими длинными волосами и бородами (их также называли «фриками»), которые они часто носили неопрятно; были также и те, кто коротко стригли волосы, но отращивали бакенбарды — «выгорающие».
Хиппи также обычно носили яркую одежду, такую как галстук-краситель и яркие лоскутные узоры, которые царили безраздельно. Они предпочитали свободную одежду из натуральных тканей, таких как лен или хлопок, а не из более жесткой синтетики, такой как полиэстер, и не боялись смешивать узоры вместе!
Мода хиппи обычно была непринужденной и неформальной, но все же стильно модной; он может варьироваться от богемного стиля до более рок-стиля, в зависимости от личных предпочтений хиппи.
Твигги была одной из топ-моделей мира моды 1960-х годов. Фото: Allstar Picture Library Limited. / Alamy Stock PhotoИзвестные модели 60-х годов
Среди известных моделей 1960-х годов были Верушка, Твигги и Джин Шримптон. Эти модели были знаменитостями своего времени, а также одними из первых супермоделей. Джин Шримптон стала известна благодаря своей работе с фотографом Дэвидом Бэйли, появлявшейся на обложках таких журналов, как 9.0057 Vogue и Harper’s Bazaar . Она также смоделировала мини-юбку и помогла ей стать главной тенденцией.
Известная как преемница Джин, британская модель Твигги стала ассоциироваться с модой 1960-х годов благодаря своей короткой прическе, беспризорной фигуре и большим выразительным глазам. Рост Твигги, одной из самых известных низкорослых моделей, составляет 5 футов 6 дюймов.
Верушка — немецкая модель, которая прославилась в 1960-х годах и имеет одни из самых известных снимков в мире фэшн-фотографии. Она имеет честь появиться на Vogue обложки американских, итальянских, французских и британских изданий на протяжении десятилетия.
Платье в стиле колор-блок напоминает о современном дизайне десятилетия. Фото: Shutterstock.comМодная мода
Модная мода — британское движение, возникшее в начале 1960-х годов. Он находился под влиянием итальянского и французского стилей и отличался любовью к упрощенным формам, таким как геометрические платья, смелые цвета и юношеское изобилие. Мод это сокращение от модернист. Модная мода наиболее тесно связана с лондонской улицей Карнаби в период свингующих шестидесятых.
Современная мужская мода была известна облегающими костюмами или кардиганами в сочетании с узкими галстуками или шарфами на шее (так называемые драпированные шарфы). Мужчины носили узкие брюки, которые сужались к ботинкам.
Женский стиль подражал этому образу, но часто включал короткие юбки вместо брюк. В общем, модная одежда была разработана для того, чтобы вы выглядели молодо и свежо, и в то же время казалось, что вы не заботитесь о своей внешности — все дело в отношении к свингующей лондонской сцене!
Одри Хепберн — одна из икон моды 60-х. Фото: Лучиан Миласан / Shutterstock.comИконы моды 60-х
Многие из сегодняшних крупнейших икон моды вышли из этой эпохи, в том числе Твигги, Одри Хепберн, Дайана Росс и Джеки Кеннеди. В то время свобода самовыражения через одежду была на рекордно высоком уровне, и это проявилось в моде 1960-х годов.
Джеки Кеннеди — одна из самых знаковых женщин в истории. Став первой леди, Джеки Кеннеди навсегда изменила американский стиль, вернув популярность французской моде. Ее классический шарм и элегантность вдохновляли многих женщин в свое время и до сих пор! Жаклин Кеннеди была известна тем, что носила юбочные костюмы, гламурную вечернюю одежду и пастельные тона.
Фирменный стиль Одри Хепберн был очень простым, но в то же время очень элегантным — и именно это привлекало к ней толпы людей! Она была известна тем, что носила всевозможные классические силуэты с большим количеством черных и белых оттенков, а также льстивым смешением принтов. Она тесно сотрудничала с французским модельером Юбером де Живанши. Платья
Shift были ведущей тенденцией моды 60-х годов. Фото: Лучиан Миласан / Shutterstock.comФирменный стиль — платья прямого кроя
Платье прямого кроя существует с 1920-х годов, но он действительно стал частью моды 1960-х годов. Бесформенное свободное платье — это простое платье длиной до колен, без линии талии и обычно без рукавов. Он сделан из хлопчатобумажной или полиэфирной ткани (хотя иногда из шелка или атласа) и выглядит одинаково на всех, потому что у него нет линии талии.
Так почему же это простое платье стало таким популярным в этот период в моде 60-х? Ну, во-первых: это было легко сделать. Кроме того, платья прямого кроя легко дополнить сапогами, украшениями, шляпами, ремнями-цепочками и более смелыми аксессуарами. Эти мини-платья могут многое!
Смелые принты 1960-х можно увидеть в современном дизайне. Фото: Shutterstock.comМода 1960-х годов Вдохновение стиля сегодня
Модные тенденции цикличны. То, что было популярно в 1960-х годах, можно увидеть и сегодня.