Какие основные черты характеризуют стиль классицизма кратко: что это такое, основные черты представителей эпохи, особенности в архитектуре, литературе, жанры, признаки позднего

Содержание

Черты классицизма в архитектуре (73 фото)

Характеристика классицизма в архитектуре


Характерные черты классицизма в архитектуре


Признаки классицизма в архитектуре России 18 века


Основные черты классицизма в архитектуре


Классицизм в живописи и архитектуре


Классицизм 19 века кратко


Характеристика стиля классицизм


Элементы классицизма в архитектуре


Казанский собор(Ампир, классицизм; основан 1801)


Баженов Казаков Старов Кваренги


Характеристики стиля кл


Сенатский дворец Матвей Фёдорович Казаков


Схема строения зданий эпохи классицизма


Характерные черты классицизма в архитектуре


Архитектурные элементы классицизма схема


Рим культура и религия


Характеристика стиля классицизм в живописи


Классицизм направление в искусстве


Михайловский дворец Архитектор Карл Росси


Ампир в архитектуре презентация


Характерные особенности классицизма в архитектуре


Поздний классицизм


Особенности классицизма в архитектуре


Архитектура первой половины 19 века в России классицизм


Классицизм 19 века в России архитектура Москва


Стили художественной культуры классицизм


Направления классицизма в архитектуре


Характерные черты зодчества


Жанры классицизма


Классицизм в архитектуре Петербурга презентация


Стиль Ампир в архитектуре 19 века кратко


Французский классицизм в архитектуре презентация


Традиции классицизма


Классицизм в русской архитектуре в. и Баженов м.ф Казаков


Основные черты ампира в архитектуре


Архитектура эпохи Просвещения Барокко


Классицизм от лат classicus образцовый


Андреа Палладио основные произведения


Класицизм виник як мистецтво


В 1832 Г. — Александрийский театр в Петербурге.


Стили архитектуры теория


Памятник архитектуры Москва ЕГЭ


Петербургский классицизм и Московский классицизм


Классицизм в литературе и архитектуре


Царицыно инфографика


Что такое классицизм причудливый образцовый


РГБ дом Пашкова


Культура России в первой половине 19 веке


Классицизм в архитектуре кратко


Стиль позднего классицизма


Третий Кавалерский корпус Царицыно внутри


Петровский классицизм


Александрийский классицизм архитектура 19 века


Архитектура и скульптура золотого века русской культуры


Классицизм композиция


Архитектура первой половины 19 века в России


Класицизм виник як мистецтво


Комплект плакатов по истории


Первая круглая площадь в классицизме


Ренессанс и Барокко архитектура


Андреа Палладио палаццо Вальмарана


Усадьба Петровское-Алабино чертежи


Презентация на тему классицизм


Зрелый классицизм примеры


Дворец Разумовского (Батурин) чертеж


3 Ордера дорический ионический Коринфский


Михаловский архитектурный формы античности


Техника четырехколонного дома


Парфенон колонны дорического ордера


Архитектурные шедевры первой половины 19 века в России


Василий Иванович Баженов дом Пашкова в Москве


Художественные принципы классицизма


Барокко временные рамки

Классицизм в интерьере: особенности стиля

Классика в гостиной

Классицизм – стиль, получивший распространение в 17-19 веках в странах Европы. Но даже по сегодняшний день он не утратил своей актуальности.

Его отличительные черты особенно привлекают ценителей роскоши, изящества, и в то же время определенной сдержанности, в сочетании с благородными декорациями.

Классицизм в интерьере 21 века сохранил свои традиции. Он в полной мере отражает даже в современности свое дословное значение, указывающее на образцовость, норму и порядок.

Немного из истории

Для лучшего представления, заглянем в прошлое, и кратко познакомимся с историей зарождения, становления и развития стиля.

  • Зарождение классицизма происходило в конце далекого 16 века в странах Западной Европы. Он постепенно стал вытеснять распространенный в то время напыщенный стиль рококо, который уже к середине 17 века подвергался серьезной критике именно из-за своей несдержанности.
  • В противовес ему, интерьеры эпохи классицизма отличались лаконичностью, четкостью и строгостью. Стиль основывался на архитектуре античности, которая стала особенно привлекать современников.
  • Этому способствовало формирование иного взгляда, в первую очередь, на греческую культуру.
  • Зарождение рассматриваемого стиля – есть результат преобразования архитектуры эпохи Возрождения.
  • Наиболее ярко классицизм проявил себя к середине 18 века. В это время он переживал особенный подъем.
  • Строились здания, дворцы, храмы и даже целые ансамбли, сохранившиеся и по наше время.
  • Богатейшие слои населения охотно оформляли в данном стиле свои недвижимые владения.
  • Интерьер дворянского особняка в стиле классицизма характеризовался монументальностью, сдержанной роскошью и симметрией.
  • Однако не все страны придерживались единых направлений — английский и французский классицизм шли по несколько разному пути.

Английский вариант исполнения

  • Англичане опирались на позднеренессансные традиции, а французы впитали отчасти традиции барокко.

Интерьер Елисейского дворца во Франции

  • И даже сегодня классицизм в современном интерьере может содержать элементы иных стилей, характерных для 18-19 веков.

Знакомство со стилем

Классицизм в архитектуре и интерьерах имеет свои особенные, присущие только ему отличительные черты, благодаря которым он выделяется среди схожих стилей. На это мы в первую очередь и обратим внимание.

Характерные черты

Интерьер в стиле классицизм характеризуется следующими признаками:

  1. В первую очередь, это симметрия и четкость планировки. Причем, это касается не только расположения мебели, освещения, декораций, но и проектирования самого строения.

Интересный факт! Окна, колонны в проходных помещениях на расцвете стиля располагались строго параллельно друг другу (сугубо симметрично), как бы подчеркивая правильность построения всей композиции интерьера.

Фото проходного помещения

  1. Сдержанность при расположении декораций. Но при этом, пастельные тона и минимализм только повышают общее впечатление роскоши и дороговизны.

Сдержанность в декорировании

  1. Интерьер в стиле классицизма характеризуется преобладанием светлых оттенков (преимущественно белого) в сочетании с более насыщенными. Чаще всего в качестве последних применяются: зеленый, золотой, голубой, розовый, коричневый и пурпурный цвета.

  1. Формы отличаются правильностью. Наиболее распространенные – арочные и прямоугольные.

Интересный вариант интерьера

  1. Актуально применение в интерьере колонн, статуй, орнаментов.

Колонны – непременный атрибут классического интерьера

  1. Конструкции отличаются устойчивостью, монументальностью, массивностью.

Монументальность

  1. Линии – четкие, повторяющиеся горизонтально или вертикально.

Рабочая зона

  1. Окна в помещениях должны иметь прямоугольную или арочную форму. Оформление их – минимально. Окрашиваются, как правило, в белый цвет.

Окна

  1. Двери – высокие, достигающие 2,8 – 3 метра. Преимущественным цветом является опять же белый. Украшены они могут быть статуями льва или античного сфинкса. Одно из основных правил остается прежним – строгость и геометричность, отсутствие излишней вычурности.

Двери – почти до потолка

  1. Эстетическая составляющая не менее важна, она придаст завершенность. Приветствуется наличие картин и иных предметов искусства.

Картины дополняют интерьер

Стены и потолки

Классицизм – стиль интерьера, который предполагает, как уже было сказано, сдержанность в сочетании с изысканным декорированием.

Стены должны подчеркивать лаконичность всей обстановки, именно поэтому чрезмерная их яркость и броскость недопустимы:

  • Как правило, поверхность – однотонная. Оттенки применяются светлые, пастельные. Идеальным вариантом станет: белый, бежевый, светлые оттенки оливкового, розового, голубого.
  • Декорирование отдельных участков орнаментом, росписью или лепниной приветствуется.
  • Использовать для отделки стен можно дорогие текстильные или виниловые обои.
  • Поверхность также можно оштукатурить декоративными составами или обтянуть дорогостоящей тканью.
  • Акцент можно сделать на определенную зону в помещении, путем росписи поверхности более насыщенными красками по отношению ко всем стенам.
  • Наиболее актуальным будет изображение на поверхности портрета или пейзажа, характерного для 18 столетия. Также подойдут фрески в стиле античности.

Потолок лучше сделать белоснежным. Это зрительно приподнимет его (что хорошо с практической и дизайнерской точки зрения) и создаст иллюзию простора.

На заметку! Дизайн интерьеров в стиле классицизм лучше исполнять в помещениях с высокими потолками. Это – крайне важный аспект. Не столь даже важна квадратура самой комнаты, сколько ее высота. В противном случае, эффект применяемого стиля может быть не достигнут.

Отделка потолков характеризуется следующим:

  1. В обязательном порядке стоит использовать лепнину. Зачастую ее предусматривают в центре потолка, делая акцент на люстре.
  2. Также можно подчеркнуть геометричность помещения, создав орнамент или подходящий узор по периметру потолка.
  3. Монументальный многоуровневый потолок – также хорошее, а, главное, подходящее решение. Декорировать его можно, например, путем выделения фактуры при помощи окрашивания отдельных элементов лепнины в золотистый цвет.
  4. Сложный многоуровневый потолок выигрышно смотрится в просторных помещениях совместно с колоннами.
  5. Сочетание золотистого и белого цветов добавит интерьеру царственности и сдержанной роскоши.

Вариативность исполнения – крайне широка. Фотогалерея продемонстрирует наиболее интересные дизайны.

Декоративные элементы и предметы интерьера

Стиль классицизма в дизайне интерьера требует наличия декоративных элементов. Несмотря на сдержанность, они придают помещению величественность. При грамотном расположении и применении таких предметов, можно создать иллюзию нахождения в здании 18 века.

Использовать стоит:

  1. Пилястры;

Пилястры

  1. Полуколонны;

Полуколонны и колонны

  1. Фрески.

Фреска

На стенах можно расположить зеркала правильной геометрической формы, декорированные багетами. Карниз, штора с ламбрекенами, мебельные чехлы – неотъемлемые части интерьера в стиле классицизм.

Классика предполагает наличие фарфоровой посуды и статуэток, книг, антикварных вещей и картин.

Посуда классического стиля

Обратите внимание! Многие предметы интерьера декорировать можно путем нанесения лепнины в виде головы льва, изображений грифонов, птиц, амуров, сфинкса, медальонов. Орнаменты можно применить следующего типа: меандра, киматий, гирлянда.

Орнаменты, описание, инструкция

Классика в интерьере может быть подчеркнута таким предметом как камин. При соответствующей отделке, с его помощью можно даже создать зону отдыха, сделав на ней акцент с сохранением общей стилистики.

Камин возможно монтировать своими руками

На заметку! Не стоит расставлять слишком большое количество мелких декоративных элементов. Выбирая между маленькой статуэткой и напольной вазой внушительных габаритов, выберете последнюю. Картины развешивайте также больших размеров.

Меблирование

Стиль в интерьере классицизм характеризуется наличием дорогостоящей мебели из ценных пород дерева, таких как: вишня, орех, карельская береза и некоторых других. Инкрустации на мебели весьма оригинальны, но, при этом, не вычурны.

Подробнее о мебели:

  • Абсолютно исключается вариант декорирования таких предметов камнями. А вот наличие орнамента вовсе не помешает.
  • Кресла и стулья имеют тонкие изящные ножки, сужающиеся книзу. Сиденья и спинки оббивают добротной тканью с цветочным узором.
  • Наиболее удачно смотрится сочетание красного дерева с бронзовым декорированием.
  • В мебели могут быть врезаны вставки из ценных пород дерева.
  • Общий вид таких предметов интерьера отличается массивностью, добротностью, дороговизной и своеобразной упрощенностью.

На заметку! При оформлении квартиры или дома в стиле классицизм, могут возникнуть сложности при расположении современной техники, ведь она своим несоответствующим эпохе 18 века видом может существенно нарушить гармоничность интерьера. Именно поэтому, к данному вопросу стоит подойти со всей ответственностью и грамотно технику «спрятать» или попробовать «вписать».

Удачно вписанный телевизор

Освещение

Освещение – также немаловажная деталь интерьера:

  • Люстры отличаются массивностью. Как правило, они имеют многочисленные подвески из хрусталя.
  • На стенах можно разместить светильники, украшенные позолотой или имитацией.

На заметку! Точечные светильники также вполне органично впишутся в стиль помещения. Ведь в 21 веке, при восполнении классицизма в интерьере, допустимо применение современных элементов. Ведь точно повторить обстановку 18 века практически невозможно.

  • Обратите внимание на антикварные изделия или люстры, изготовленные своими руками.
  • Очень выгодно смотрятся люстры, имеющие плафоны-свечи. Последние исключительно выглядят в бронзовом цвете в сочетании с хрусталем. Такой вариант исполнения только подчеркнет стиль интерьера классика и создаст атмосферу средневековья.
  • На полу можно расположить торшеры с тканевым декорированием, имеющим цветочный орнамент.
  • Поставьте их радом с креслами, и они создадут уют.
  • Имейте в виду, что при помощи освещения можно влиять на зрительную форму комнаты и ее цвет.

Классицизм, ампир и барокко: как связаны между собой эти стили?

Почему стоит поднять тему использования стилей барокко и ампир, если мы говорим о классицизме? Все просто и объяснимо. Давайте разбираться.

Классицизм и ампир

Интерьеры классицизма и ампира неразрывно связаны между собой. Точнее говоря, ампир – и есть классицизм в усовершенствованной форме, то есть это – стиль высокой стадии развития последнего. Родиной является Франция. Толчком для зарождения явились успешные походы Наполеона, которые не могли не сказаться и всех сферах жизни общества в тот период времени.

Чем отличается ампир от классицизма? С точки зрения оформления интерьера, ответ дать весьма сложно. Ведь видоизменение стиля произошло под влиянием военно-политических процессов, что не могло не наложить отпечаток.

  • Стоит отметить, что ампир имеет схожие черты с барокко, который стоял по ту сторону от классицизма. Он отличается большей праздностью и торжественностью.
  • Цвета в интерьере стали ярче, насыщеннее, исчезло присущее классицизму спокойствие и умиротворённость.
  • Распространенным явлением стало изображение воинских достижений и иных изображений, повышающих патриотизм.

В современном интерьере повторить ампир вполне возможно. Более того, строгость граней несколько стерта. Позволителен более усложненный и праздный декор, более яркие и броские оттенки. При этом необходимо сохранить присущую классицизму симметричность и лаконичность.

Ампир

Классицизм и барокко

Классицизм и барокко в интерьере – два противоборствующих стиля. Умеренный, спокойный, монументальный классицизм изначально никак не мог ужиться с напыщенным, чрезмерно ярким и праздным барокко.

  • Неспроста стиль получил такое название, ведь в переводе оно означает «жемчужина причудливой формы».
  • Для него характерны: живописность, динамичность, большое количество декора, лепнины. Одним словом, это стиль ярко выраженного роскошества.
  • Однако, несмотря на это, стили могут даже сочетаться и комбинироваться. Это касается конкретно современных дизайнов.
  • Ведь, при профессиональном подходе, можно суметь скомбинировать даже несочетаемое, получив при этом блестящий результат.
  • Некоторое слияние стилей наблюдается еще на заре их возникновения. Это касается варианта французского классицизма, о котором мы упоминали выше.

Барокко

Советы от специалистов при оформлении интерьера

  1. Интерьер в классическом стиле будет актуален всегда. Он не теряет своей популярности целые века и только укрепляет позиции. Такой дизайн будет актуален при оформлении домов, квартир и даже офисов, с целью акцентирования внимания на установившейся успешности и стабильности.
  2. Классицизм в интерьере квартиры, особенно небольшой, воплотить будет сложнее. А вот если высота потолков совсем небольшая, лучше и вовсе отказаться от этой идеи. Дело в том, что присущую стилю монументальность сложно передать в сильно ограниченном пространстве. Однако, эту проблему можно частично исправить: добавить классицизму современности.
  3. Наилучшая композиция для такого интерьера – лучевая или центрическая. Это означает, что все объекты словно по цепной связи соединяются между собой, как бы перетекают.
  4. Не стоит забывать о вышеупомянутой технике: соорудите ниши, шкафчики, блоки с выдвижным механизмом. Все это можно декорировать, и, таким образом, умело спрятать нежелательные глазу предметы.
  5. Для того, чтобы подчеркнуть используемый в интерьере стиль, можно применить роспись гризайль. Она сможет максимально передать атмосферу 18 века.
  6. Полы монтируйте паркетные, имитирующие дорогостоящие породы дерева. Также можно применить мозаику из мрамора со сложным рисунком в греческом стиле.
  7. Если вы желаете оформить ванную комнату в стиле классицизм, отдайте предпочтение светлым тонам. Сантехнические устройства и приборы лучше выбирать состаренные либо с напылением, например, бронзы. Ванну можно выбрать определенной формы. В зависимости от размера помещения, его можно декорировать фальшколоннами.

Классицизм в ванной

Галерея исторических памятников архитектуры в стиле классицизма, в противовес современному исполнению

В завершение, давайте взглянем, насколько различен классицизм в исполнении мастеров 18 века от исполнения современных дизайнеров.

В заключение

Классика в интерьере вас особенно привлекает? Тогда оформление жилища в данном стиле — это то, что вам нужно. При исполнении основных характерных черт, можно практически продублировать атмосферу 18 века. Более того, сочетание классицизма со схожими стилями может сделать помещение еще более интересным. Добавьте современности, элементов яркого барокко, и возможно, результат оправдает все ваши ожидания.

Маньеризм

Маньеризм

Термин маньеризм описывает стиль картин и бронзовой скульптуры в этом туре. Произведенный от итальянского maniera , что означает просто «стиль», маньеризм иногда определяется как «стильный стиль» из-за его акцента на сознательном искусстве, а не на реалистичном изображении. Художник и критик шестнадцатого века Вазари — сам маньерист — считал, что совершенство в живописи требует утонченности, богатства изобретательности и виртуозной техники — критериев, подчеркивающих интеллект художника. Более важным, чем его тщательно воссозданные наблюдения за природой, была мысленная концепция художника и ее разработка. Этот интеллектуальный уклон был отчасти естественным следствием нового положения художника в обществе. Художники и скульпторы, которых больше не считали ремесленниками, заняли свое место среди ученых, поэтов и гуманистов в атмосфере, которая способствовала пониманию элегантности, сложности и даже скороспелости.

Искусственность маньеризма — его причудливый, иногда кислотный колорит, нелогичное сжатие пространства, вытянутые пропорции и преувеличенная анатомия фигур в замысловатых, змеиных позах — нередко вызывает чувство тревоги. Работы кажутся странными и тревожными, несмотря на их поверхностный натурализм. Маньеризм совпал с периодом потрясений, раздираемых Реформацией, чумой и опустошительным разграблением Рима. После своего зарождения в центральной Италии около 1520 года маньеризм распространился на другие регионы Италии и Северную Европу. Однако в Италии он оставался в основном продуктом художников Флоренции и Рима.

Характер маньеризма продолжает обсуждаться. Его часто обсуждают и судят по отношению к предшествовавшему ему Высокому Возрождению. Некоторые ученые рассматривают маньеризм как реакцию на классицизм эпохи Возрождения, в то время как другие считают его логическим продолжением — естественным результатом подчеркнутого моделирования Микеланджело или изысканности Рафаэля. Уже в 1600 году маньеристов критиковали за то, что они умышленно нарушили единство ренессансного классицизма, его интеграцию формы и содержания, баланс эстетических целей и идей. Сегодня, когда классицизм больше не претендует на «совершенство», маньеризм более отчетливо проявляется как связующее звено между Высоким Возрождением и последовавшим за ним эмоционально заряженным и динамичным искусством барокко.

Аньоло Бронзино , Италия, 1503 — 1572, Элеонора ди Толедо , ок. 1560 г., панель, масло, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1961.9.7

1 из 9

В некотором смысле Андреа дель Сарто можно назвать крестным отцом маньеризма. Двое его учеников — Россо и Понтормо — взяли за отправную точку выразительный потенциал его ранних работ. Однако подход Андреа оставался более классическим. В то время как его ученики искали под видимостью реального мира что-то более интровертное и абстрактное, Андреа искал более сильное выражение того, что он видел в природе. Говорят, что цвет, яркий и коммуникативный, был его настоящей темой. Созданная в конце его карьеры, эта картина обладает тихой теплотой и спокойным настроением, несмотря на насыщенность оттенков.

Лицо Чарити воспроизводит черты жены Андреа Лукреции. Вазари, который учился в мастерской Андреа (и не любил свою жену), отмечал, что «из-за того, что он постоянно видел ее и так часто рисовал ее, и, более того, благодаря тому, что она запечатлелась в его душе», каждая женщина, нарисованная его мастером, выглядела как Лукреция.

Андреа дель Сарто , итальянский, 1486–1530, Charity , до 1530 г., панель, масло, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1957.14.5

2 из 9

Этот портрет менее детализирован, менее «объективен», чем другие портреты в этой комнате, отчасти благодаря технике Россо. В большей степени, чем большинство его современников во Флоренции, Россо оставил свои мазки видимыми. Этот мужчина не обладает ни одним из качеств, которые обычно помогают определить личность натурщика; его характер определяется его сильно выступающим локтем. Свет скользит по нему и, кажется, выталкивает его жест на передний план плоскости изображения. Изображение переполняет панель. Такая сосредоточенность и стилизация дополняют выражение лица мужчины, которое одновременно надменное и немного грустное и может отражать идеал мужского поведения.

Россо — его прозвали «красным» за рыжие волосы — вероятно, нарисовал это незадолго до того, как художник уехал работать в Фонтенбло. В Италии личный интровертный стиль Россо не оказал большого влияния, но во Франции он стал важной отправной точкой для маньеризма на Севере.

Rosso Fiorentino , Италия, 1494–1540, Портрет мужчины , начало 1520-х гг., масло на панели, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1961.9.59

3 из 9

7 90 Понтормо, Якопино, вероятно, был учеником Андреа дель Сарто. Его самые ранние работы по существу перефразировали сочинения его учителя, но здесь очевидны более новые влияния. Намек на стиль Понтормо проявляется в более длинных и элегантных пропорциях фигур и в жестком полированном цвете. Кроме того, монументальный масштаб фигур и почти скульптурная масса свидетельствуют о влиянии Микеланджело.

Изображения Богородицы с младенцем, Иоанном Крестителем и его матерью Елизаветой были популярны во Флоренции шестнадцатого века. Здесь многие элементы композиции играют символическую роль, расширяя смысл сцены. Полотно, только что согретое над жаровней, предвещает погребальный саван Иисуса, а колыбель у ног Марии — его гробницу. Невидимое будущее со страстями Христа и обещанием спасения человечества выражается в этих сигналах и связанных жестах фигур.

Якопино дель Конте , Италия, 1510 — 1598, Мадонна с младенцем, святая Елизавета и Иоанн Креститель , ок. 1535, панель, масло, Фонд Айлзы Меллон Брюс, 1985.11.1

4 из 9

Перино родился во Флоренции, но обучался в Риме, в мастерской Рафаэля. Он расширил чувство Рафаэля к орнаменту, сделав плавные узоры важным элементом своего собственного стиля. Декоративный орнамент Перино, в свою очередь, повлиял на следующее поколение маньеристов в Риме.

Эта ранняя работа была написана для семейной часовни в Генуе, где Перино поселился после разграбления Рима в 1527 году. Здесь Святое Семейство окружено святыми. Иоанн Креститель, Екатерина Александрийская и Джеймс Майор, вероятно, были названы святыми покровителей картины; Рох и Себастьян покровительствовали жертвам чумы. (Чума опустошила многие итальянские города, в том числе Геную, после разграбления Рима.) На заднем плане мужчина несет связанного ягненка в храм. Картина должна была быть установлена ​​над алтарем в погребальной часовне, фоном для месс по умершим.

Перино дель Вага , Италия, 1501 — 1547, Рождество , 1534, холст, масло, коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1961.9.31

5 из 9 человек

поэтому обязательно 5 не довольствоваться тем, чтобы делать что-то хорошо, но также должен стремиться делать это изящно.

Описание поведения джентльмена Джованни делла Каса, появившееся в Il Galateo , его книге манер 1558 года, также может быть применено к маньеристической живописи. Объективная реальность смягчается на grazia и застенчивая уловка. Здесь Понтормо подчеркнул длинную стройную фигуру делла Каса. Утонченный жест его элегантных пальцев, сжимающих книгу, хорошо подходит человеку, который был ученым-гуманистом, поэтом и политическим советником, а также высокопоставленным церковным деятелем. Собственный grazia натурщика отражается и даже усиливается гладкой, полированной поверхностью краски.

Лицо Делла Каса одновременно сдержанное и вопрошающее, отчужденное, но не отрешенное. Сравните более холодную элегантность портрета Бронзино в этой комнате. Неудивительно, что именно Бронзино стал главным портретистом правящей во Флоренции семьи Медичи: официальные изображения должны были передавать авторитет и бесстрастную уверенность, а не очеловечивать свой предмет личностью.

Pontormo , итальянский, 1494 — 1556/1557, Monsignor della Casa , вероятно 1541/1544, панель, масло, коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1961.9.83

9004

60 из 9 работа Понтормо, большинство ученых теперь согласны с тем, что это ранняя картина Бронзино, который учился в мастерской Понтормо. Симметрично овальное лицо Богородицы напоминает мадонн Понтормо, но другие элементы указывают на собственный формирующийся стиль Бронзино, особенно на его использование больших областей цвета и изоляцию фигур. Хотя они связаны жестами и взглядом, кажется, что каждый заключен в отдельное пространство. Святое Семейство образует почти человеческий натюрморт: фигуры застыли на поверхности, их маскоподобные лица лишены человечности. Под твердой гладкой поверхностью краски мало эмоций.

Издалека мы впервые видим четкий линейный узор, возникающий из почти абстрактного взаимодействия ярких форм фигур и темного фона. Тем не менее, вблизи доминируют точность и особенность работы. Такое напряжение между абстрактной композицией и интенсивным реализмом в деталях объясняет большую часть «странности», обнаруживаемой в картинах маньеристов.

Аньоло Бронзино , итальянский, 1503 — 1572, Святое Семейство , ок. 1527/1528, панель, масло, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1939.1.387

7 из 9

Бронзино значительно изменил этот портрет через пять или шесть лет после того, как он был закончен, добавив мальчика. Дополнение превращает портрет в династический памятник; двое неизвестных натурщиков, должно быть, были тесно связаны с кругами Медичи. Другие изменения увеличивают богатство и впечатляющее отображение портрета, а также престиж натурщиков. Некоторые из них хорошо видны невооруженным глазом, особенно на увеличенных рукавах, где пигмент темнее.

Призрачная бледность мальчика — он нарисован на зеленом фоне — и его сжатая поза отражают историю картины так же, как и решения художника. Однако то, что является типичным маньеризмом , так это сдержанная элегантность натурщиков и, по мнению Бронзино, их холодная твердость. Женщина кажется неуязвимой за своим отрядом. В жестоких интригах двора Медичи это была полезная, может быть, даже необходимая защита.

Аньоло Бронзино , итальянский, 1503–1572, Молодая женщина и ее маленький мальчик , c. 1540 г., панель, масло, Коллекция Уайденера, 1942.9.6

8 из 9

Адриан де Врис родился в Нидерландах, но провел много времени в Италии. В этой статуэтке обнаруживается влияние Микеланджело и флорентийского скульптора Джамболоньи, с которым работал де Врис. Фигуры мощные, их взаимодействие энергичное и динамичное. Даже поверхность анимирована, отражая свет от беспокойно модулированных плоскостей.

Эта статуэтка была изготовлена ​​для габсбургского императора Рудольфа II в Праге, после того как де Врис был назначен придворным художником. Аллегорическая фигура Империи держит венок победы над побежденной фигурой Алчности, у ее ног мешок с деньгами. Тема триумфа империи вполне естественна, но почему триумф над алчностью? В начале 1600-х Рудольф был в ослабленном политическом положении, и ему было трудно платить за войны против турок. Он винил в своих неудачах скупость и недостаточную финансовую поддержку. По крайней мере, в своем личном кабинете, где хранилась эта бронза, он мог созерцать несостоявшийся триумф над скупыми «союзниками».

Адриан де Врис , Нидерланды, c. 1556–1626, Империя торжествует над алчностью , 1610, бронза, Коллекция Уайденера, 1942.9.148

9 из 9

Что такое неоклассицизм в музыке? Обзор

В начале 20-го века неоклассицизм был одним из самых важных стилей в музыке. Эпоха характеризуется возвратом к традиционным музыкальным формам и инструментам с повышенным упором на формальные композиционные приемы.

В этой статье будет рассмотрена музыкальная эпоха неоклассицизма в эпоху музыки 20-го века, а также исследуется, как современная музыка выражает свое влияние сегодня. Мы изучим историю неоклассической музыки, рассмотрим различные музыкальные теории и стилистические элементы, разработанные в то время, и узнаем о некоторых заслуживающих внимания композиторах-неоклассиках.

Мы надеемся, что вы закончите эту статью с новой оценкой неоклассической музыки и того, что она значит для современных музыкантов.

Содержание

Когда была эра неоклассической музыки?

После хаотического эмоционального диссонанса периода экспрессионизма композиторы стремились примирить музыку с традиционными формами.

20-летний межвоенный период с окончания Первой мировой войны в 1918 году до начала Второй мировой войны в 1939 году послужил фоном для этого нового призыва к порядку и традиционных музыкальных теорий.

Неоклассицизм был попыткой вернуться к истокам, отбросив все лишнее.

Композиторы стремились создать более чистую форму музыки, чтобы выражать свои идеи более ясно и легко, чем раньше.

Неоклассика затем относится к любым композиционным стилям после этого краткого описания, особенно между 1917 и 1930 годами.

Многие относятся конкретно к произведениям Игоря Стравинского, Пауля Хиндемита, Артура Онеггера или Дмитрия Шостаковича.

Эти формы можно рассматривать как реакцию на тенденции позднего романтизма, когда музыкальная композиция становилась все более сложной; неоклассицизм считает, что искусство может не только подражать жизни, но и влиять на нее.

Что такое неоклассический стиль в музыке?

Музыканты, работавшие в неоклассический период, часто использовали формальные композиционные приемы, которые отражали стремление к порядку и контролю.

Они также опирались на прошлые музыкальные стили, включая формы барокко, такие как фуги, и такие техники, как контрапункт, для создания своих произведений.

Неоклассицизм возник, когда новые идеи о том, как должна сочинять музыку, закрепились по всей Европе.

Но недостаточно просто описать неоклассицизм его возвращением к традиции или вниманием к традиционным теориям.

«Вторая венская школа» (хотя и не следовавшая шенберговской додекафонии) развивалась одновременно с неоклассицизмом, но независимо от него.

Переход Арнольда Шенберга от экспрессионизма к неоклассицизму привел к тому, что композиторы того времени фактически отказались от своих музыкальных экспериментов с хаосом и диссонансом и снова приняли порядок, безопасность и красоту теории классической музыки.

По форме и тематической технике неоклассическая музыка часто черпала вдохновение из музыкальных тем 18-го века, хотя вдохновляющий канон так же часто принадлежал барокко и даже более ранним периодам, таким как классический период.

Неоклассические композиторы, такие как Игорь Стравинский и Сергей Прокофьев, сознательно ссылались на модели барокко при написании музыки в неоклассическом стиле.

Новые музыкальные формы в неоклассицизме

Неоклассицизм разделился на два отдельных стилистических элемента, французский и немецкий.

Каждое из двух отделений создало уникальные музыкальные формы и адаптации классических и барочных музыкальных форм и интерпретаций.

В то время неоклассика в музыке была скорее тенденцией, чем собственно музыкальным направлением.

Неоклассическое отличие относится к любому  стилю  под влиянием классической  музыки , независимо от того, предлагает ли исполнитель обновленные аранжировки известных произведений других композиторов или попытки сплести «более чистые» элементы барокко, классики, романтизма, импрессионизма или более поздних 20 веков. Музыкальные стили века.

Неоклассическая музыка исследует, как этот стиль возник в «период между двумя войнами» и превратился в движение против истеблишмента, которое бросило вызов многим традиционным музыкальным идеям.

Он подчеркивает свое происхождение в России, с Игорем Стравинским как его самым выдающимся сторонником, и затрагивает Германию, где Пауль Хиндемит взял его на вооружение.

Неоклассиков не обязательно привлекали определенные аспекты музыки, такие как контрапункт или барочные формы; вместо этого они стремились освободиться от преобладавшей в то время жесткости формы и структуры, черпая вдохновение в творчестве таких композиторов, как Роберт Шуман, Рихард Вагнер и Ференц Лист.

Неоклассическая музыка пыталась создать новый музыкальный язык, который отошел бы от традиционной тональности, опираясь на незападные гаммы и хроматизм.

Порядок в эпоху неоклассицизма

Неоклассическая музыка 20-го века подчеркивала упорядоченность и структуру.

Кроме того, музыка часто находилась под сильным влиянием ранних классических форм.

Окончание Первой мировой войны вдохновило художников и композиторов на поиск новых стилей, отличных от тех, которые со временем устарели.

Музыкальные формы, такие как танцы в стиле барокко, снова стали популярными среди многих музыкальных жанров.

При изучении неоклассицизма в музыке важно исследовать сам термин – что означает «неоклассика»?

Неоклассицизм относится к стилю или направлению определенной эпохи (в данном случае 20 века).

Однако некоторые более специфические элементы связаны с неоклассическими композициями, которые включают гармонию, основанную на тональных центрах, а не на модальности, и акцент на уравновешенных трезвучных мелодиях.

Известные композиторы эпохи неоклассицизма

В 20-м веке эпоха неоклассицизма началась в Европе и быстро распространилась по всему миру в таких странах, как США, Россия и др.

Это было время, когда в музыке ощущалось греческое или римское влияние, поскольку композиторы пытались отойти от традиционной тональности, используя незападные гаммы.

Неоклассицизм был не о конкретных формах, а скорее о свободе от художественной косности, которая преобладала в то время.

Многие известные неоклассические музыканты, такие как Игорь Стравинский и Пауль Хиндемит, внесли свой вклад в развитие нового музыкального языка, в котором использовались хроматические элементы наряду с новыми музыкальными аранжировками для создания современных интерпретаций предшествующих произведений.

Многие другие композиторы также разработали новые музыкальные формы и использовали аспекты неоклассики в своих произведениях в этот период, например:

Хотя его произведения включали шедевры, охватывающие многие жанры, русский композитор Сергей Прокофьев был известен своей неоклассической музыкой.

Сергей Прокофьев – «Симфония № 1, соч. 25’

Произведение Мориса Равеля «» является примером неоклассической музыки, возникшей под влиянием импрессионизма.

В эпоху неоклассицизма он считался одним из лучших французских композиторов.

Морис Равель

Американский композитор Аарон Копленд , которого в конце концов прозвали «деканом американской музыки», был начинающим композитором в эпоху ранней неоклассики.

Народная музыка Америки в первую очередь повлияла на его «популистскую» музыку.

Аарон Копленд – «Весна в Аппалачах», «Нежная земля: сюита» и «Легенда Фолл-Ривер»

Один из первых американских композиторов, получивших международную известность, Чарльз Айвз написал композиции, вдохновленные гимнами, которые он слышал в детстве.

Несмотря на то, что в ранние годы его карьеры композитора его в значительной степени игнорировали, его более поздние работы считались «американскими оригинальными» композициями.

Чарльз Айвс – «Торо»

Композитор французского происхождения Эдгар Варез провел большую часть своих лет работы в Соединенных Штатах и ​​был признан одним из наиболее экспериментальных композиторов.

Варез назвал свой стиль «организованным звуком» — термин, который позже прижился в отношении музыкальных стилей, в которых особое внимание уделяется ритму и тембру.

Эдгар Варез – «Америка»

Инструменты

В инструментах неоклассицизм нашел естественное выражение в инструментах 18-го века.

Духовые инструменты, такие как кларнет и медные рожки, часто заменяют гобои, в то время как в струнных ансамблях используются струны более тонкого калибра для достижения соответствующей эпохе текстуры, в отличие от современных, более толстых струн скрипки/альта, которые производят больший объем, но жертвуют теплом.

Эту текстуру можно услышать в итальянских оперных произведениях Антонио Вивальди, который использовал флейту и гобой вместо традиционной классической или барочной флейты в своем оперном шедевре «Времена года».

Инструментарий также отличался от прежнего, поскольку включал атональность, которая стала более заметной после окончания Первой мировой войны, когда многие артисты почувствовали, что им нужно выразить себя иначе, чем то, что предлагала до этого традиционная тональная музыка.

Электрические клавишные и акустические фортепиано играли значительную роль в неоклассической музыке, а струнные играли заметную роль в неоклассических произведениях, особенно скрипка или альт с удвоением виолончелей в басовых партиях.

Резюме

Неоклассицизм является жизненно важной частью музыкальной истории, потому что он отражал изменение социальных ценностей и политического климата, а также то, как музыканты хотели делиться своими взглядами посредством артистизма.

Неоклассическое движение было мощной культурной силой, превратившей западное искусство, литературу, архитектуру и общество в целом во что-то более индивидуальное, чем в более ранние периоды.

Теперь, когда вы узнали больше о неоклассицизме в музыке, мы надеемся, что вы сможете изучить, как различные социальные ценности влияли на художников того времени, почему этот период отражал изменение политического климата и как композиторы пытались выразить свои взгляды на политику через свои произведения.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*