Древнеегипетский стиль в архитектуре: 25. Особенности стиля египетской архитектуры
25. Особенности стиля египетской архитектуры
Historicus.ru / Библиотека Историка / Всеобщая история архитектуры. Том I
Основной особенностью египетской архитектуры является монументальный и величественный облик ее сооружений.
Это достигалось применением ряда неизменно повторяющихся, освященных религиозной традицией архитектурных приемов. К ним относятся: огромные абсолютные размеры сооружений, статичность форм, стремление к их обобщению, симметричность решений, монолитность объемов.
Величина сооружений. Величина памятников играла огромную роль в египетской архитектуре. Впечатление, которое производят на каждого человека огромные размеры сооружений, использовалось в архитектуре уже в самые ранние периоды ее развития. В Египте прежде всего поражают зрителя величина формат и колоссальное количество употребленного на нее материала.
Пирамиду Хеопса строили одновременно 36 тыс. человек. Созданная ими царская гробница была наиболее высоким сооружением Древнего мира (147 м). Основание, ее (230 м X 230 м) в полтора раза больше площади, занимаемой всем афинским акрополем, и превышает размеры Красной площади в Москве.
Показательны также следующие примеры: площадь гипостильного зала в храме Карнака (103 м X 54 м) в два с половиной раза больше площади одного из крупных храмов Греции — Парфенона (70 м X 31 м). Высота колонн гипостильного зала Карнака — 24,3 м. Высота сидячих колоссов в Абу-Симбеле — 20 м. Длина храма в Луксоре около 260 м.
Деспотическая власть обожeствленного фараона требовала возвеличения образа властелина; величественные громады пирамид и пилонов прекрасно отвечали этой основной задаче, которую ставил перед архитекторами социальный строй Древнего Египта. Той же цели, служит и прием многократных повторений, создававший однообразно метрический ряд одинаковых элементов; пилоны в храме Карнака повторялись шесть раз, а вдоль дороги, ведущей к храму, были установлены — рядами бараньеголовые сфинксы, протянувшиеся на 2 км. Почти не применялась вносящая изящество и легкость ритмическая расстановка колонн с чередующимися неравными интервалами. Везде преобладало монотонное повторение равных мощных элементов.
Статичность форм. Египетские формы производят впечатление неподвижности. Все сооружения Нового царства распластаны на земле — преобладает горизонтально-протяженный спокойный объем. Скульптурные колоссы чаще всего изображались в условной фронтальной позе.
Форма пилонов и наклон стен в храмах создают впечатление исключительной устойчивости. Максимального предела в этом смысле достигала пирамида.
Обобщение форм. Египетские памятники отличаются обобщением форм, простым геометрическим их построением.
Доминирующим мотивом египетской архитектуры была тяжелая объемная стена. Роль стоечно-балочных элементов, если они были применены, часто затушевывалась для сохранения роли этого основного мотива. Стена трактовалась как громадная монолитная плоскость, как поверхность огромной глыбы геометрически правильной формы. Членение стены швами кладки никогда архитектурно не использовалось. Пересечение этих случайно расположенных швов более глубоким рельефом изображений подчеркивало цельность стены.
В планировке также были всегда налицо ясность и геометрическая простота. Все схемы были прямоугольны. Неправильных углов избегали (за исключением вынужденных поворотов в Луксоре и Филе).
Тенденция к монументальному обобщению формы не позволяла вводить мелкие членения объемов. Впечатление силы и тяжести достигалось тем, что детали были упрощены и укрупнены. Отношения частей были близки к равенствам. Обработка всех объемов состояла из обводящего валика и карниза над ним, имеющего всего лишь один элемент — кривую выкружки. Потолки совсем не были расчленены и не имели карнизов.
Теряющаяся при обобщенной трактовке поверхности масштабность сооружений восстанавливалась многоярусным построением барельефов, что связывало колоссальную форму сооружения с мелким расчленением ее второстепенными фигурами и иероглифами. Кроме того, масштабность подчеркивалась введением в композицию «подобной» формы меньшего размера (дверь с карнизом между большими объемами пилонов). Проем двери был масштабен по отношению к человеку и подчеркивал колоссальные размеры пилона. Величина формы подчеркивалась также размерами деталей. На портале входа делался очень крупный карниз, на огромном пилоне карниз был относительно мал. При увеличении размеров формы детали уменьшались иногда даже по абсолютной величине (карниз всего пилона в храме Луксора в два с половиной раза меньше карниза среднего портала на том же пилоне).
Симметрия. Основным приемом египетской композиции была симметрия. Симметричны
были фасад храма с пилонами, следующий за ним двор, гипостильный зал и т. д. Последующие пристройки зданий могли создавать несимметричную общую композицию, но в отдельности обычно были тоже симметричны (например, «маммизи» в первом дворе храма на острове Филе).
В египетской архитектуре отсутствуют сложные ритмические композиции. Число составляющих частей было, как правило, невелико. На однообразном фоне выделялся всего один композиционный центр, всегда находящийся на оси симметрии.
Центральная (основная) часть симметричной композиции обычно решалась контрастным противопоставлением остальным частям. Гладким поверхностям горизонтально развернутых объемов пилона противопоставлялась зажатая между ними вертикальная, усложненная и прорезанная дверью центральная часть его. Во дворе и в гипостильном зале шаг колонн в центре был шире и нарушал однообразный метр колоннады. Высота средних колонн гипостильного зала была больше высоты крайних. Центральная часть везде осложнялась как по форме, так и по убранству рельефами. Архитектурные детали центральной части были более грузны.
Монолитность объемов. Конструктивная простота доводилась до предела. Несмотря на длительную эволюцию форм и переход от простых геометрических столбов в пирамидах Гизе к усложненным колоннам эпохи Позднего Египта, конструктивная схема не эволюционировала. Сооружение представляло собой сплошную глыбу из камня, как пирамида, или элементарную схему массивных каменных стоек и тяжелых каменных балок и плит, как все храмы Нового царства. Конструкции применялись с огромным запасом прочности — «на вечность».
Фасад переднего зала храма трактовался как объемная монолитная форма сплошной
кладки, в которой только вырезан средний проем с колоннадой. Архитрав решался как часть мощного гладкого объема, а не как балка, свободно лежащая на колоннах и самостоятельная относительно боковой стены.
Даже заполнение между нижними частями колонн в храмах Позднего Египта, очевидно, не имеющее никакой нагрузки, трактовалось как мощная толстая стена (что передавалось грузными и сильно выступающими деталями).
Роль живописи и скульптуры. Роль контрастирующего элемента, подчеркивающего своим изяществом и легкостью мощь архитектурных форм, придана росписям и рельефам, которые неразрывно включены в общий замысел сооружения.
В Раннем Египте рельефы играли незначительную роль.
В Среднем царстве легкость и изящество вносились в архитектуру живописью, которая в этот период преобладала над рельефами.
Зато в Новом царстве и в Позднем Египте живопись играла второстепенную роль, сводясь в основном к раскраске каменных рельефов и упрощенной росписи потолков. Рельеф становился обязательным спутником архитектуры в эти периоды, сливаясь с ней и иногда получая почти равное с архитектурными формами значение.
Круглая самостоятельная скульптура своими монументальными формами и преувеличенно крупными размерами приобретала такое же значение, как и архитектура. Так, огромные сидячие статуи фараона перед пилоном храма включались в архитектурную композицию равноценным элементом, усиливая значение центрального портала. Колоссы на дворе Рамессея или колоссы фасадов в Абу-Симбеле являлись основным мотивом, определяющим архитектуру здания. Синтез всех видов искусств в Египте достигал поразительных эффектов. Главенствующая роль во все периоды все же принадлежала архитектуре.
Соотношение с окружающей природой. Большим своеобразием отличалось соотношение египетской архитектуры с окружающей ее природой.
Архитектурные сооружения Древнего Египта часто доминировали над окружающим ландшафтом. Издалека видная, возвышавшаяся пирамида Древнего царства определяла пейзаж пустыни на огромном пространстве. Отвлеченная геометрическая форма резко вырывалась из мягкой линии окружающих ее песчаных холмов.
Наземные храмы Нового царства, связанные с жилыми кварталами, уже не имели такой ясно выраженной доминирующей концепции; они главенствовали в ансамбле своими огромными лежачими массами.
Как и жилые сооружения, храмы Нового царства были изолированы от окружающей природы глухой стеной со всех сторон. Лишь маленький кусочек сада включался в жилье; но в храмах не было и этого.
Общая горизонтальная протяженность храма способствовала его слиянию в едином ансамбле с небольшими, окружавшими его зданиями. Отсутствие наклонных крыш привело к отсутствию фронтонных завершений и мягкого перехода вверх, в пространство над зданием. В Египте не существовало ни скульптур над карнизом, ни подъема отдельных деталей над кровлей. Египетскую архитектуру характеризует горизонтальный обрыв по линии карниза. Повышение средней части фасада совсем не допускалось. Зато иногда встречался прием провала в центре над композиционным узлом. Характерно, что базиликальный разрез гипостильного зала нигде не был показан на фасаде. Повышение средней части его было всегда заслонено горизонтальным объемомвходного зала или же огромным пилоном (как в Карнаке).
Особенности архитектуры Среднего царства. Особое положение в смысле связи с природой занимают сооружения Среднего царства (Дейр-эль-Бахари, Бени-Хасан и т. д.), вырезанные в откосах гор. Большинство этих храмов имели открытый фасад и своими портиками сливались с окружающим пространством. Эти храмы, более человечные и интимные, служили как бы цоколем к огромным нависающим скалам, по контрасту подчеркивая их величину и монументальность.
Свободно стоящие храмы Среднего царства, близкие по схеме периптеру, состояли из святилища, окруженного колоннадой (Мединет-Хабу и Элефантина). Характерно, что почти все храмы Среднего царства были уничтожены или перестроены следующими поколениями.
Пространство и масса. История архитектуры Египта дает интересную картину противопоставления пространства и массы.
В Древнем царстве господство массы в интерьере сооружения выражалось в преобладании тела зданий над свободным пространством. В поминальном храме Хефрена внутренние столбы были настолько объемисты, что занимали больше места, чем пролеты.
Во внешнем виде сооружений преобладающее значение массы достигалось равенством сторон объема (пирамида). Связанный с преобладанием массы основной прием композиции Древнего царства состоит в группировании объемов вокруг вертикальной оси.
Большое значение массы сохранилось в Новом царстве, где всюду можно заметить уплотнение массы в глубину сооружения, начиная с открытого свободного двора, переходя затем к пространству, заполненному колоннами в гипостильном зале, и кончая большим числом сплошных стен, плотно заполняющих пространство вокруг небольшого святилища.
Глубинная композиция Нового царства. Однако главенствующую роль в Новом царстве получила глубинно-пространственная композиция, развернутая по заранее заданной продольной оси.
В Древнем царстве этот прием еще не был известен. У пирамиды посетитель был свободен. В ансамблях Саккара и Абусира композиции были несимметричны, и посетитель при движении должен был несколько раз менять направление под прямым углом.
Но начиная с Дейр-эль-Бахари, все ансамбли строились только на принципе продольной оси. Храм Ментухотепов построен еще с преобладанием массы и с вертикальной осью композиции. В храме Хатшепсут главенство массы уже было потеряно и одновременно продольная ось стала главной.
Для Нового царства характерны следующие приемы глубинно-пространственной композиции.
1. Контрастное сопоставление частей сооружения, например, свободного пространства перед храмом с замкнутым, изолированным пространством двора; и далее — открытого сверху двора и перекрытого пространства храма. Особенно резко это подчеркнуто в контрасте глухой наружной стены и внутренних пространств храма, где применена стоечно-балочная система.
2. Перспективное сокращение глубин помещений. Все помещения постепенно уменьшаются в сторону святилища. Наименее глубокие комнаты находятся всегда около святилища, наибольшую длину имеет двор. Этот принцип выдерживался при всех последующих достройках храмов (Карнак, Луксор, Филе, Мединет-Хабу). Несмотря на большие размеры первого пристроенного двора, последующие пристройки еще более увеличивались в размере. Например, в Луксоре последовательно сменяется следующий ряд глубин (в метрах): 60,0 — 52,0 — 44,0 — 20,0 — 11,5 — 11,0 — 11,0 — 10,0 — 9,0 — 8,0 (в округленных цифрах).
3. Перспективное сокращение высот соответственно предыдущему приему сокращения глубин не только в перекрытых помещениях, но и во дворах и пилонах. Сокращение высот оченъ хорошо видно на разрезе храма Хонсу (табл. 42, фиг. 2) и на сокращении высот пилонов Карнака, которые дают следующий ряд величин (в метрах): 43,5 — 40,5 — 35,0 — 35,0 — 30,5 — 25,3 — 11,5 (в округленных цифрах). Одновременное сокращение всех величин создавало значительный перспективный эффект.
4. Отсчет пространства в глубину — монотонным повторением одного элемента. Длина внутри храма отсчитывалась метром колоннад, а снаружи — длинным однообразным рядом сфинксов в аллеях, ведущих к храмам.
5. Прием перспективного уменьшения освещения по направлению от открытого двора к совершенно темному святилищу. Гипостильный зал, благодаря разнице высот колонн, имел достаточное освещение, хотя со двора казался темным, следующие же помещения имели лишь небольшие световые люки в потолке. Святилище вовсе не освещалось.
6. Прием сокращения размеров в поперечном профиле. Центральное светлое пространство гипостильного зала имело большую высоту, более развитые колонны больший интерколумний. Боковые пространства гипостильного зала были ниже, темнее и более затеснены колоннами. Базиликальный разрез, впервые появившийся в Древнем Египте, получил в дальнейшем значительное развитие.
Вся эта сложная глубинная композиция была обусловлена требованиями торжественных религиозных церемоний. В четких разграничениях монументально оформленных помещений резко подчеркивалась структура египетского общества с его неравенством классов, так как во внутренние части храма допускались только представители привилегированной верхушки. Благодаря узким дверям и большому их количеству по длине храма, святилище становилось как бы таинственно-недоступным. Усиливающееся затемнение и сужение объемов еще более повышали религиозно-мистическое настроение молящихся. Слабое мерцание священной барки при свете факелов в глубине храма должно было производить сильное впечатление.
Орнаментика. Орнаментика (табл. 71), игравшая большую роль в египетских сооружениях, имела символическое и магическое значение. К наиболее распространенным изображениям относятся солнечный диск и коршун с распростертыми крыльями (табл. 71, фиг. 4), служивший символом покровительства. Часто употреблялись также орнаменты в виде спиралей и ряда уреев (змей) — символ власти фараона. Из религиозных символов наиболее почитаемым был скарабей (священный жук) — эмблема воскресения.
Архитектурные стили Древнего Египта, Античности и Средневековья — Публикации — Сетевое издание «Звуки Красок»
Знакомясь с тем или иным памятником архитектуры, мы в первую очередь соотносим его с определенной культурно-исторической эпохой, выявляем наиболее характерные черты его художественного стиля.
Путь, пройденный архитектурой — это последовательная смена разнообразных стилей, созданных на протяжении истории цивилизаций. Под стилем архитектуры мы понимаем совокупность элементов и признаков, характерных для множества памятников архитектуры.
Архитектурные стили Древнего Египта и Античности
Начало формирования художественных стилей в архитектуре чаще всего связывают с Древним Египтом, где был создан самобытный и уникальный стиль, получивший название канонического. За три тысячелетия здесь были возведены различные типы архитектурных сооружений, не имеющие аналогов в мировом зодчестве. Среди них знаменитые пирамиды, заупокойные храмы, дворцы и жилые здания.
Большое влияние на древнеегипетскую архитектуру имели религиозные верования египтян: вера в загробную жизнь, культ богов и фараонов. Считалось, что земные жилища простого смертного человека временны, а потому для них не стоит использовать прочные материалы. В то же время храмы богов и гробницы фараонов возводились из самых прочных пород камня, потому что строились на века.
Одной из главных особенностей архитектуры Древнего Египта является ее монументальный характер: грандиозность пространственных композиций, колоссальные размеры, подавляющие человека. пирамиды и храмовые сооружения должны были жить в веках, быть устойчивыми и долговечными.
Протяженность композиции, когда ее отдельные звенья как бы нанизывались на одну ось, — другая важная особенность египетского стиля архитектуры. она объясняется тем, что сооружения предназначались для проведения грандиозных религиозных церемоний с пышными процессиями. Вот почему по обе стороны дороги, ведущей к храму, на протяжении сотен метров располагались аллеи сфинксов.
Вход в храм был оформлен пилонами в форме усеченных пирамид. За ними располагались перистильные дворы, ограниченные по сторонам колоннадой, и гипостильные залы — обширные крытые помещения, потолок которых опирался на многочисленные, часто поставленные колонны.
Древнеегипетские колонны не имеют аналогов в мировой архитектуре. Капители колонн выполнены в виде стилизованных растительных форм — ветвей пальм или цветов папируса, распустившихся или закрытых бутонов лотоса. Иногда капитель колонны воспроизводит изображение головы богини Хатхор. Интересно, что ствол лотосовидной колонны имеет по всей высоте один и тот же диаметр, а папирусообразной — сужается кверху.
Кроме перечисленных признаков для архитектурного стиля Древнего Египта свойственны строгая симметрия, стремление к геометризму форм, сложная планировка гигантских архитектурных сооружений, прочность строительных материалов.
В эпоху Античности (VIII в. до н. э. — Vв. н.э.) в Древней Греции и Древнем Риме сложился так называемый классический стиль архитектуры. легкая и стройная архитектура отражала представления греков о силе и красоте человека. ее важнейшие качества: изящество и простота, гармоничность и соразмерность человеку, практичность и торжественность.
Создание греческими зодчими ордерной (от лат.ordo — порядок, строй) системы положило начало возникновению универсального языка архитектуры, которым человечество пользуется вот уже более двух тысяч лет. С понятием ордерной системы в первую очередь связано появление различных типов колонн, использовавшихся при возведении священных храмов.
Одна из древнейших колонн,дорическая, не имеет базы, ее небольшой ствол прорезан вертикальными желобками (каннелюрами) и увенчан капителью. Верх ствола уже основания, благодаря чему достигается эффект устремленности колонны и всего здания ввысь. Ионическая колонна тоньше, выше и наряднее дорической. Она имеет основание и более глубокие каннелюры, а вверху по краям — спиральные завитки, волюты. Коринфская колонна еще более легка и изящна. Верх колонны венчает четырехугольная капитель, украшенная резными листьями вьющегося растения аканта.
Основными объектами греческой архитектуры в сложившихся уже к VIII в. до н. э. городах -государствах (полисах)были агора — площадь, на которой проходила повседневная жизнь горожан. это территория с храмами богов и святилищами, где устраивались религиозные церемонии, а также театрами для постановки драматических представлений.
Римляне обогатили достижения древних греков новыми инженерными идеями и строительными технологиями. они впервые стали использовать прочный и водонепроницаемый материал — бетон, а при строительстве храмов применили купольное перекрытие пространства. На основе новых, арочных и сводчатых конструкций возводились триумфальные арки, мосты — акведуки для водоснабжения городов, общественные бани (термы), зрелищные сооружения.
Больших успехов римляне достигли в строительстве дорог, связавших между собой провинции огромной римской империи. Римские города отличались строгой регулярностью планировки. В целом для римской архитектуры, всегда стремившейся к удовлетворению практических нужд человека, были характерны монументальность и рационализм.
Архитектурные стили Средневековья
В средние века (V — XVвв.). когда по всей Западной Европе начинается каменное строительство монастырских храмов и феодальных замков, господствует архитектура романского (XI — XIIвв.) и готического (XIII — XV вв.) стилей.
Термин «романский стиль» (от лат. romanus — римский) носит условный характер. Он появился позднее, в XIX в., когда ученые указали на тесную связь западноевропейского зодчества с римскими архитектурными традициями. Особенно ярко этот стиль проявился в архитектуре церковных зданий, и прежде всего в романской базилике, представляющей собой удлиненный в плане храм, внутренние помещения которого перекрыты массивными сводами.
Монолитная цельность, четко выявленные объемы, равномерное членение фасада с помощью горизонтальных и вертикальных линий, суровая красота лаконичного скульптурного декора отличают внешний облик этих зданий. Характерным элементом романской архитектуры является арочная форма дверных и оконных проемов, небольшая ширина которых подчеркивает толщину и мощь стен. Внешний облик романской базилики дополняют башни внушительных размеров.
В середине XIII в. на смену романскому стилю в архитектуре приходит готика. термин «готика» появился в эпоху Возрождения в Италии и уже своим названием (от варварского германского племени готов) показывал отрицательное отношение деятелей Возрождения к искусству Средневековья.
Всего за несколько десятилетий в архитектуре произошли разительные перемены. Массивным, приземистым, словно вросшим в землю романским базиликам готика противопоставила устремленные ввысь изящные ажурные вертикали соборов. Каркасная система позволила создавать небывалые по высоте и объему интерьеры. Невидимая изнутри, она снимала нагрузку со стен, давая возможность покрывать почти всю их плоскость огромными окнами с многоцветными витражами. Высокие стрельчатые арки, окна и порталы, богато украшенные декоративными деталями, создают ощущение легкости и пространственной свободы интерьера.
Родиной готики считают провинцию Иль-де-Франс в центральной части Франции, где впервые применили новую архитектурную конструкцию с использованием каркасной системы и стрельчатого свода. Новый архитектурный стиль быстро распространился в Германии, Австрии, Чехии, Италии, Англии и Испании. В каждой из этих стран он приобрел свой неповторимый и оригинальный облик.
Существенный вклад в развитие средневековой архитектуры внесли древнерусские мастера. Национальная самобытность древнерусского зодчества дает все основания говорить о нем как об особом архитектурном стиле, созданном в IX-XVII вв. на основе традиций византийского зодчества. Его отличают простота форм, многоглавие, пышность и богатство внутренней отделки.
Крестово-купольный тип храма, получивший широкое распространение на Руси, представлен шедеврами мирового значения: соборами Святой Софии в Киеве и Новгороде, Успенским и Дмитриевским соборами во Владимире, архитектурными памятниками Московского кремля. В основе уникального архитектурного типа — шатрового храма, созданного в XVI в. лежат традиции народного деревянного зодчества.
Архитектура эпохи Возрождения (XIV-XVI вв.) дала миру великие творения зодчих и архитектурные идеи. В историю мировой художественной культуры эта эпоха вписала выдающиеся имена зодчих — профессионалов: Брунеллески, Альберти, Браманте, Микеланджело. Главным ее открытием стало возрождение классических традиций Античности, противопоставленных «готическому варварству» средневековья. В то же время архитектура не была простым копированием или подражанием античным мастерам, она активно создавала новые формы и элементы.
Каковы главные отличительные особенности архитектурного стиля эпохи Возрождения? Прежде всего. это строгая симметрия композиции, гармоническая уравновешенность и соотнесенность частей и целого, преобладание горизонтальных членений фасада и поверхностей стен, равномерное чередование оконных проемов и архитектурных деталей, геометрическая правильность форм, отказ от каменной каркасной конструкции готики, декоративно-орнаментальная трактовка античных ордеров.
Основными типами архитектурных построек становятся храмы, дворцы (палаццо) и другие общественные сооружения, возведенные по заказу монархов, знати и духовенства. В эпоху Возраждения яркие архитектурные открытия следовали одно за другим.
Древняя египетская архитектура: стиль, определяемый временем — RTF
На протяжении более двух тысяч лет древний Египет не был тем, что называют стабильной цивилизацией, поскольку он постоянно менялся и потрясался. Древнеегипетская архитектура, которую историки обычно делят на периоды, также представляет собой не один стиль, а их набор, различающийся во времени, но имеющий некоторые общие черты.
Все в одном кадре_©https://givemehistory.com Известным образцом древнеегипетской архитектуры являются египетские пирамиды, а раскопанные храмы, дворцы, гробницы и крепости обладают собственным величием. Большинство зданий было построено из местного сырцового кирпича и известняка наемными рабочими, в отличие от популярного мифа о том, что они были построены рабами. Монументальные здания были построены с помощью столбчато-перемычного метода строительства. Почти каждое здание было выровнено астрономически.
Почему древнеегипетская архитектура исключительна
Чудесные египетские пирамиды_ © https://www.ancienthistorylists.comЕгипетская цивилизация была цивилизацией первых и последних. Это была первая цивилизация, которая освободилась от ограничений фундаментальной перемычки и инструментов каменного века. С точки зрения древнего мира, его скачок от неолитических жилищ до Ступенчатой пирамиды Саккары за несколько поколений поразителен.
Это была первая цивилизация, построившая массивные сооружения из тесаного камня с такой изумительной точностью обработки камня и изяществом, которых не было больше нигде в древнем мире и даже не имеющих себе равных в наше время.
Это была первая цивилизация, придумавшая сложные инженерные решения проблем, связанных с ее мегалитическими проектами. Поразительно, что цивилизация, возникшая так недавно из первобытной жизни, смогла создать почти идеальную геометрию Великой пирамиды. Это была первая цивилизация, которая использовала фигурные колонны в качестве опор для крыши, разработав форму, которую некоторые называют «протодорической».
Компания первой создала окна в фонарях, пропускающие свет в структуру и выделяющие тепло из ее конструкций, и первая использовать арочную конструкцию крыши. Он представил мотивы и узоры природы и геометрии, которые были приняты и повторены во всей западной культуре. Это была первая цивилизация, история которой была записана.
Египетское иероглифическое письмо было одним из древнейших письменных языков, и традиция записывать подвиги и повседневную жизнь на стенах гробниц и храмов, а также на стелах, отдельно стоящих камнях, используемых для записи объявлений, гарантирует, что большая часть этой древней культуры остается доступной для учиться сегодня.
Древняя египетская культура во многих аспектах также была цивилизацией последних. Ни одна другая цивилизация не создавала монументальных произведений такого баронского размера и объема камня. Ни одна другая культура не существовала так долго. Никакая другая цивилизация не вызывала такого чувства восхищения и удивления, как Древний Египет.
Достижения Египта превышают просто первое и последнее, однако для египетских структур и художественных выражений существуют не только высота, ширина и глубина, но и четвертое измерение. времени. Современное восприятие наследия Египта также является вневременным не только из-за долговечности его древних построек, но и из-за вечности его исторического влияния.
Во многом история Египта, от его истоков через великие достижения его династий до его окончательного упадка с подъемом других средиземноморских цивилизаций, в конечном итоге ведет к тому, с чего она началась — к вечному Нилу и его бесконечно повторяющимся циклам. жизни и смерти, наводнения и роста.
Точно так же, как устойчивые ритмы Нила, древняя египетская цивилизация просуществовала четыре тысячелетия с небольшими изменениями, а монументальные сооружения, которые так красноречиво выражали надежды египтян на бессмертие, были построены на века.
Спустя две тысячи лет после упадка древнеегипетской цивилизации, несмотря на наши собственные технологические достижения, мы все еще поражаемся мощи и величию древнеегипетских гробниц и храмов и заинтригованы удивительно последовательным и прочным обществом древнего Египта. Остались только руины этой невероятной цивилизации, но Нил, мать древнеегипетского мира, продолжает течь.
Сочетание искусства и истории
Из-за нехватки древесины в строительстве использовались два основных строительных материала: камень и обожженный на солнце сырцовый кирпич, в основном известняк, а также песчаник и гранит в значительных количествах. Начиная со времен Древнего царства камень обычно отводили для храмов и гробниц, а кирпичи использовали даже для королевских дворцов, крепостей, стен храмовых территорий и городов, а также для вспомогательных построек в храмовых комплексах.
Ядро пирамид было построено из местного камня, сырцовых кирпичей, песка и гравия. Для обшивки издалека привозили использованные камни, в первую очередь белый известняк из Туры и красный гранит из Верхнего Египта.
С 3000 г. до н.э. мы можем видеть консерватизм в их мотивах, в которых фараон был замечен поражающим врага. Вера в высшую власть фараона легла в основу веры в Египте. Египетская архитектура имела огромный ассортимент огромных памятников. Мы видим исключительные примеры этого в его храмах и пирамидах.
Древние египтяне были убеждены, что сотворение мира было задумано так, чтобы его разворачивали. И поэтому было ясно, что древнеегипетская архитектура развивалась с течением времени, раскрываясь слой за слоем, и совершенствовалась методом проб и ошибок. . Архитектура, оставленная древними египтянами, была поистине чудом древнего мира, и она остается таковой и сегодня, вдохновляя современных людей и архитектуру узнавать больше о культуре и верованиях Древнего Египта.
Факты и история древнеегипетской архитектуры
Архитектурное искусство — наиболее узнаваемый и знакомый аспект древнеегипетской цивилизации. Древняя египетская архитектура рассказывает истории египтян и демонстрирует их мощную связь с их землями и богами.
Египтянами двигали фундаментальные характеристики, которые также сформировали древнеегипетскую культуру, они верили в концепцию вечной загробной жизни, в принципы теократии, фараону которой поклонялись как богу, и в представление их религиозных догм и системы верований .
История древнеегипетской архитектуры
Пирамиды Гизы — Древнеегипетская архитектура — Портал туров по Египту История древней архитектуры очень обширна, так как она датируется до 3100 г. до н.э., поэтому историки разделили развитие и трансформацию на временные периоды и этапы: Все началось в году додинастического и раннединастического года, когда концепция архитектуры была впервые исследована.
Обелиски представляют собой большие каменные монументы с четырехгранной и конической вершиной, отражающие отношения между богами и людьми, воздвигнутыми парами. Строительство обелисков требовало определенных навыков, таких как разработка карьеров, резьба по дереву, транспортировка и использование огромной рабочей силы. Овладение этими навыками сделало Египет готовым изменить лицо архитектуры к 9 годам.0053 создание пирамид .
В 3100 г. до н.э. многие важные элементы впервые увидели свет, такие как объединение Египта , широкое использование иероглифов и создание мастабаса, одноэтажного кирпичного ящика с погребальными гробницами, которые использовались в строительстве ступенчатой пирамиды Джосера в 2630 г. до н.э. по проекту одного из величайших архитекторов древнеегипетской истории Имхотепа.
Он отражал невероятные элементы симметрии, баланса и величия, которые представляют собой основные ценности древнеегипетской культуры. Ступенчатые пирамиды демонстрируют, насколько далеко продвинулись египтяне в своем понимании архитектурного проектирования и строительства, что служит важной связью между прошлым и будущим строительства пирамид.
В Древнем Царстве Египта год (2686-2181 гг. до н.э.) считался золотым веком архитектуры из-за большого количества пирамид, построенных в этот период. Все началось благодаря новшествам Имхотепа, волна строительства Пирамид захлестнула землю. Король Сноферу (2613-2589) из династии 4 th построил первую пирамиду Мейдума, положившую начало золотому веку старого королевства.
его сын и преемник фараон Хуфу (2589-2566 гг. до н.э.) продолжил свое наследие и руководил своей администрацией в строительстве великой пирамиды Гизы, последних нетронутых семи чудес древнего мира, она была построена наемными рабочими, чтобы стать местом последнего упокоения фараонов.
Архитекторы древнего королевства создали пирамиды с гладкими гранями из известняка, выровненного по солнцу, чтобы облегчить душе фараона восхождение на небеса, чтобы занять свое законное место среди богов. Искусство архитектуры достигло высшей точки в Гизе, Дашуре и Саккаре благодаря строительству пирамиды, интерьер которой был украшен скульптурами, статуями и картинами, демонстрирующими красоту древнеегипетского искусства.
В Среднем царстве Египта г. (2055-1650 гг. до н.э.) произошел культурный сдвиг из-за контроля монархов и священников, что привело к упадку произведений искусства и архитектуры пирамид как по размеру, так и по качеству, а также к появлению очаровательных часовен, каменных -резные гробницы, декоративные колонны и расписные стены. Эта эпоха способна продемонстрировать блеск и красоту древнеегипетской архитектуры лучше, чем кто-либо, а стиль отражал вселенную и происхождение творения Атума.
В Новом Царстве Египта г. (1550-1070 гг. до н.э.) строительство храмов, высеченных в скалах гробниц и настенных рельефов было наиболее доминирующим. В новом королевстве были построены самые знаменитые архитектурные достижения, такие как храм Хатшепсут , Луксорский храм , Карнакский храм , Абу-Симбел и Долина царей .
Среди самых прославленных архитектурных достижений этой эпохи были великие каменные храмы, посвященные многочисленным богам Древнего Египта. Дизайн включает в себя колоссальные ворота, двор с колоннадой, колонный зал и святилище. В основу нового архитектурного решения колонн, столбов и капителей были положены растительные мотивы, как и в росписи.
Эпоха Птолемеев (332-30 гг. до н.э.) Греческая династия взяла на себя роль фараонов после того, как город Александрия был построен и архитектурно спроектирован так, чтобы отражать величественную красоту греческой империи в 331 г. до н.э. В этот период греческое влияние начало проявляться в древнеегипетском дизайне, как это было продемонстрировано в храме Филе и храме Эдфу после того, как они также приняли древнеегипетские верования .
Этот процесс продолжили римляне, добавляя собственные архитектурные приемы и материалы. Эти памятники продолжали вдохновлять путешественников со всего мира, бросая вызов течению времени и классическим представлениям об архитектуре.
Интересный факт о древнеегипетской архитектуре
Храм Абу-Симбел — Древнеегипетская архитектура — Портал туров по Египту Древнеегипетская культура и система ценностей сыграли важную роль в демонстрации симметрии структур, внутреннего дизайна и надписей.
И с их невероятными архитектурными решениями, строительными материалами и гигантским трудовым фарсом удалось создать бессмертные сооружения, такие как Пирамиды Гизы и Сфинкс , которые стали самым узнаваемым символом древнего Египта и с целью почтить богов, таких как Осирис, Исида , Гор, Ра и бесчисленное множество других, поэтому в великих городах 9 века были построены различные великие храмы.0053 Луксор и Асуан, которые олицетворяют прекрасный дух древнеегипетского искусства.
Древнеегипетский монотеизм и, в частности, миф о творении, согласно которому Атум сотворил вселенную из своего первобытного кургана в начале времен, сыграл жизненно важную роль в выборе формы, дизайна и роли этих сооружений. В древнеегипетском языке нет слова «архитектор», поэтому каждый мастер-строитель был известен как «руководитель всех царских работ». что показывает, что они пользовались особым доверием у короля и часто выступали в качестве его визирей.
Характеристики древнеегипетской архитектуры
Луксорский храм — Древнеегипетская архитектура — Портал туров по Египту Древнеегипетская архитектура была очень монументальной и творческой, они использовали камень, в основном известняк, гранит и песчаник, чтобы построить свои конструкции из-за отсутствия дерева, которое было уравновешено обилием обожженных на солнце сырцовых кирпичей, которые были основным материалом строительства в раннединастический период.
Эти сырцовые кирпичи и камни использовались для строительства всего, например, царских дворцов, укрепленных зданий, хозяйственных построек, стен храмов и бесчисленного множества других до появления каменного строительства в 2 -я -я династия (2890-2670 гг. до н.э.). Эти ранние постройки были овальными до создания из кирпича, а после стали прямоугольными со сводчатой крышей с садом и двором.
Большинство построек, таких как храмы и пирамиды , были построены вблизи реки Нил , потому что строительные материалы доставлялись рекой, и они имели плоскую крышу, поддерживаемую внешними стенами и колоннами, украшенными магическими иероглифами для с целью защиты или записи исторических событий. По мере развития цивилизации сообщество собиралось вместе для защиты и создавало такие города, как Мемфис и Фивы , которые подняли искусство архитектуры на новую высоту, а также внешний вид окон и дверей.
Традиционные дома древних египтян были построены из сырцового кирпича и дерева с иногда каменными опорами для порогов или оснований колонн, а дворцы знати были построены с двумя входами, двумя приемными залами, двумя тронными залами для сохранения симметрии. и баланс, представляя в дизайне как верх, так и низ.
Примеры древнеегипетской архитектуры
Карнакский храм — Древнеегипетская архитектура — Портал туров по Египту Три самых популярных сооружения древнего Египта, вероятно, Великая пирамида в Гизе А.К.А Пирамида Хуфу и « Пирамида Хеопса «, Великий Сфинкс Гизы (Ужасающий или Единственный Защитник Египта и Ступенчатая Пирамида Джосера в Саккаре. В волшебных городах Луксор и Асуан есть много великих сооружений, которые действительно отражают красоту и великолепие:
- Луксорский храм — огромный религиозный комплекс, основанный в 1400 г.
до н. э. для праздника Опет.
- Прекрасный храм Хатшепсут – это заупокойный храм, спроектированный царским архитектором Сененмутом в 15 веке до н. э. и отражающий форму классической архитектуры.
- Долина Царей содержит более 60 известных гробниц королей и королев из разных династий и очень известна своим невероятным гипнотическим убранством и изумительным дизайном.
- Священный Карнакский храм — огромное сооружение, построенное для священной триады Амона, Мут и Хонсу между 2055 г. до н.э. и 100 г. н.э. В нем есть несколько секций, которые были деконструированы и реконструированы на протяжении многих лет.
- Абу-Симбел — последняя граница Египта на южной границе и полководец чудес, здесь находятся два великолепных храма, малый храм Нефертари и большой храм Рамзеса Великого.
Исследуйте древнеегипетскую цивилизацию В реальности
Нет лучшего места на земле, способного отразить истинную душу древней архитектуры, чем чарующие памятники Египта. Не упустите шанс оказаться в стране чудес и красоты с нашими пакетами для отдыха в Египте или на борту круиза по Нилу и отправиться в путешествие на святом духе прошлого.
Доступность: Ежедневно
Остановочный тур в Каире для американских путешественников Тур с остановкой в Каире — это лучший портал для каждого американца…
Продолжительность
1 день
Тип тура
Частный
Посмотреть тур
От: $55
Доступность: Ежедневно
Дневной тур по Каиру и Гизе для американских путешественников Однодневный тур в Каир и пирамиды — это дар небес…
Продолжительность
1 день
Тип тура
Частный
Посмотреть тур
От: $55
Доступность: Ежедневно
Однодневная поездка к пирамидам из Каира для американских путешественников
Однодневная поездка к пирамидам из Каира — эпическая реклама.