Что такое стиль модерн: «Модéрн» — происхождение и значение слова

Содержание

Модерн (стиль) | это… Что такое Модерн (стиль)?

Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siecle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл

» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Голландии, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.

Альфонс Муха.
Мод Адамс как Жанна д’Арк. Афиша 1909г.

Содержание

  • 1 Общая характеристика
  • 2 Архитектура в стиле модерн
  • 3 Чугунное литьё
  • 4 Модерн в изобразительном искусстве
    • 4.1 Художники
    • 4.2 Скульпторы
  • 5 Интерьер в стиле модерн
    • 5.1 Дизайн мебели и предметов интерьера
  • 6 Прикладное и станковое искусство
    • 6.1 Художественное стекло
    • 6.2 Посуда, керамика
    • 6.3 Витражные конструкции
    • 6.4 Ювелирное дело, металл, гравировка
  • 7 Книжное дело
    • 7.1 Афиши, литографии, рекламный плакат
    • 7.2 Книжная иллюстрация и графика
  • 8 Библиография
    • 8.1 См. также
    • 8.2 Ссылки

Общая характеристика

В 1860—1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.

В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Уильям Моррис (1834—1896) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмёрдо (англ.) (1851—1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.

Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича».

Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремёсел» (1888) в Великобритании, «Объединённые художественно-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» (1899) в Германии, «Венские мастерские» (1903) в Австрии, «Нансийская школа» во Франции, «Мир искусства» (1890) в России.

Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.

Архитектура в стиле модерн

Основная статья: Архитектура модерна

Дом Бальо (1906, арх. Антонио Гауди)

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.

Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

Чугунное литьё

  • Гимар, Эктор (Hector Guimard) — Франция

Модерн в изобразительном искусстве

Художники

  • Густав Климт — Австрия;
  • Альфонс Муха — Чехия;
  • Выспяньский, Станислав — Польша;
  • Тороп, Ян (Jan Johannes Theo Toorop) — Голландия;
  • Морис Дени, Эдмон-Франсуа Аман-Жан (Edmond-Francois Aman-Jean) — Франция;
  • Ходлер, Фердинанд (Ferdinand Hodler) — Швейцария;
  • Джованни Сегантини (Giovanni Segantini) — Италия;
  • Жорж Леммен (Georges Lemmen), Фернанд Кнопф (Fernand Khnopff) — Бельгия;
  • Жорж де Фер (Georges de Feure) — Голландия;
  • Герда Вегенер — Дания;
  • Наби, Люсьен Леви-Дюрмэ (Lucien Levy-Dhurmer) — Франция;
  • М. А. Врубель;
  • А. Н. Бенуа;
  • Васнецов, Виктор Михайлович;
  • Малютин, Сергей Васильевич;
  • Нестеров, Михаил Васильевич;
  • Поленов, Василий Дмитриевич;
  • Л. С. Бакст, К. А. Сомов, Мир искусства — Россия.

thumb|Густав Климт, Поцелуй. 1907—1908 гг.

Морис Дени. Из серии История Амура и Психеи

Фернан Кнопф. Искусство, или нежность сфинкса. 1896.

Лев Бакст. Ужин. 1902

В. Серов. Похищение Европы. 1910

М. Врубель. Пан.

К. Сомов. Портрет М. Кузмина

Маска на здании (Москва)

Скульпторы

Огюст Роден (Амур и Психея)

  • Франтишек Билек (Frantisec Bilek) — Чехия;
  • Роден, Огюст (Auguste Rodin), Камилла Клодель, Аристид Майоль — Франция;
  • Ж. Минне — Бельгия;
  • Г. Обрист — Германия.

Интерьер в стиле модерн

Дизайн мебели и предметов интерьера

  • Мажорель, Луи (Louis Majorelle), Галле, Эмиль (Emile Galle), Эмиль Андре (Emile André), Эжен Валлен (Eugène Vallin), Камил Готье (Camille Gauthier), Жак Грубер (Jacques Gruber) — Франция;
  • Рихард Римершмид (Richard Riemerschmid) — Германия;
  • Гюстав Бови (Gustave Serrurier-Bovy), Хенри Ван де Вельде (Henry Van de Velde) — Бельгия;
  • Тонет (Thonet), Коломан Мозер (Koloman Moser) — Австрия;
  • Франтишек Билек (Frantisec Bilek) — Чехия;
  • И. А. Фомин — Россия.

Прикладное и станковое искусство

Ваза мастерской братьев Дом, Школа Нанси, ок. 1900 года

Художественное стекло

  • Галле, Эмиль (Emile Galle), Daum Freres — Франция;
  • Тиффани, Луис Комфорт (Louis Comfort Tiffany) — США;
  • Loetz — Чехия;
  • Вильгельм Вагенфельд — Германия.

Посуда, керамика

  • Тед Сикорский (Tade Sikorski & Zsolnay Vilmos (ZSOLNAY ART POTTERY) — Венгрия;
  • Огюст Делаэрш (Auguste Delaherche), Клеман Массье (Clement Massier), Александр Биго (Alexandre Bigot) — Франция;
  • VILLEROY & BOCH — Германия.

Витражные конструкции

  • Жак Грюбэ (Jacques Gruber), Гимар, Эктор (Hector Guimard) — Франция;
  • Орта, Виктор (Victor Horta) — Бельгия;
  • Тиффани, Луис Комфорт (Louis Comfort Tiffany) — США;
  • Муха, Альфонс Мариа — Чехия.

Ювелирное дело, металл, гравировка

  • Gorham — США;
  • WMF — Германия;
  • Арчибальд Нокс (Archibald Knox) — Великобритания;
  • Феликс Бракмонд (Felix Bracquemond), Лалик, Рене (Rene Lalique), Жорж Фуке (Georges Fouquet), Галле, Эмиль — Франция.

Книжное дело

Афиши, литографии, рекламный плакат

  • Муха, Альфонс Мариа — Чехия;
  • Эжен Грассе (Eugene Grasset) — Швейцария;
  • Анри де Тулуз-Лотрек (Henri Toulouse Lautrec) — Франция.

Книжная иллюстрация и графика

  • Бердслей, Обри Винсент (Aubrey Beardsley) — Великобритания;
  • Генри Ван де Вельде (Van de Velde) — Бельгия;
  • Теофил Александр Стейнлан (Theophile Alexandre Steinlen) — Швейцария;
  • Йохан Торн Прайккер (Johan Thorn Prikker) — Голландия.

Библиография

  • Берсенева А. Архитектура модерна. Екатеринбург, 1992
  • Берсенева А. Европейский модерн: венская архитектурная школа. Екатеринбург, 1991
  • Борисова Е. А., Стернин Г. Ю. Русский модерн. М., 1990
  • Володина Т. Модерн: Проблемы синтеза. «Вопросы искусствознания» 2-3/94, М., 1994
  • Горюнов В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна. М., 1992
  • Кириченко Е. И. Архитектурные теории XIX века в России. М., 1т., 1993.
  • Кириченко Е. И. Проблемы развития русской архитектуры середины XIX — начала ХХ вв. М., 1989
  • Крастиньш Я. А. Стиль модерн в архитектуре Риги. М., 1988.
  • Миллер, Джудит. Путеводитель коллекционера. Модерн. АСТ, 2005 ISBN 5-17-028689-9
  • Нащокина, М. B. Архитекторы московского модерна. Творческие портреты. — М.: Жираф, 1998. — 315 с. — 500 экз. — ISBN 5-89832-006-7
  • Нащокина М. В. Московский модерн. М., изд. Жираф, 2005 ISBN 5-89832-042-3
  • Нащокина М. В. Московский модерн. Проблема западноевропейских влияний. М., 1999
  • Нащокина М. В. Сто архитекторов московского модерна. М., 2000
  • Неизвестный Фаберже… Каталог. М., 2003 ISBN 5-901772-08-3
  • Николаева С. И. Эстетика символа в архитектуре русского модерна. М., Издательство «Директмедиа Паблишинг», КноРус, 2003.
  • Сарабьянов Д. В. Модерн. История стиля. Галарт, 2001
  • Сарабьянов Д. В. Русская живопись XIX века среди европейских школ. М. , 1980
  • Стернин Г. Ю. Русская художественная культура второй половины XIX-начала XX века. М., 1984
  • Фар-Беккер, Г. Искусство модерна. Konemann, 2004 ISBN 3-8331-1250-6
  • Хабермас Ю. Модерн — незавершенный проект. «Вопросы философии», № 4, 1992
  • Эстетика Морриса и современность. Под ред. В. П. Шестакова. М., 1987

См. также

  • Медиафайлы по теме Модерн в изобразительном искусстве с Викисклада.
  • Медиафайлы по теме Модерн в архитектуре с Викисклада.
  • Модернизм
  • Постмодерн
  • Танец модерн
  • Гуцульская сецессия

Ссылки

  • Мебель в стиле модерн: Франция работы мастеров школы Нанси и Парижской «Шестерки»
  • Пример стиля Модерн в Риге
  • История мебели и интерьера — Стиль Модерн
  • 48 эскизов мебели и интерьера в стиле Модерн из каталога «Art nouveau decoration & ameublement», Париж, 1898 год
  • Rene Beauclair, эскизы ювелирных изделий в стиле Модерн, Париж, 1901-02 год
  • Виртуальная галерея живописи художников стиля модерн
  • Шедевры архитектуры и скульптуры стиля модерн
  • Статья «Ар нуво, метро и Гимар»
  • Архитектура московского модерна
  • Brumfield W. C. The Origins of Modernism in Russian Architecture. — Berkley: University of California Press, 1991.
  • Модерн. С сайта «История дизайна»
  • Художник стиля модерн Фердинанд Ходлер. Картины и биография
  • [1]
  • Рекламный Плакат Эпохи Модерн
  • «Русская архитектура 1830-1910-х годов» — Е.И. Кириченко, Москва ‘Искусство’ 1978

Модерн | это… Что такое Модерн?

У этого термина существуют и другие значения, см. Модерн (значения).

Не следует путать с модернизмом.

Альфонс Муха.
Мод Адамс как Жанна д’Арк. Афиша 1909 г.

Моде́рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.

Содержание

  • 1 Общая характеристика
  • 2 Архитектура в стиле модерн
  • 3 Чугунное литьё
  • 4 Модерн в изобразительном искусстве
    • 4.1 Художники
    • 4. 2 Скульпторы
  • 5 Интерьер в стиле модерн
    • 5.1 Дизайн мебели и предметов интерьера
  • 6 Прикладное и станковое искусство
    • 6.1 Художественное стекло
    • 6.2 Посуда, керамика
    • 6.3 Витражные конструкции
    • 6.4 Ювелирное дело, металл, гравировка
  • 7 Книжное дело
    • 7.1 Афиши, литографии, рекламный плакат
    • 7.2 Книжная иллюстрация и графика
  • 8 См. также
  • 9 Литература
  • 10 Ссылки

Общая характеристика

В 1860—1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.

В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Уильям Моррис (1834—1896) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмёрдо (1851—1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.

Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии, ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи. Художники модерна также черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и других древних цивилизаций.

Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста (англ.)русск. «Удар бича».

Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремёсел» (1888) в Великобритании, «Объединённые художественно-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» (1899) в Германии, «Венские мастерские» (1903) в Австрии, «Нансийская школа» во Франции, «Мир искусства» (1890) в России.

Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.

Архитектура в стиле модерн

Основная статья: Архитектура модерна

Дом Бальо (1906, арх. Антони Гауди́)

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гима́р, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.

Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антони Гауди́. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

Чугунное литьё

  • Гимар, Эктор (Hector Guimard) — Франция

Модерн в изобразительном искусстве

Художники

  • Герда Вегенер — Дания;
  • Станислав Выспяньский — Польша;
  • Морис Дени, Эдмон-Франсуа Аман-Жан — Франция;
  • Густав Климт — Австрия;
  • Жорж Леммен, Фернан Кнопф — Бельгия;
  • Альфонс Муха — Чехия;
  • Наби, Люсьен Леви-Дюрмэ (Lucien Levy-Dhurmer) — Франция;
  • Джованни Сегантини — Италия;
  • Ян Тороп — Голландия;
  • Жорж де Фёр (Йозеф ван Слейтерс) — Нидерланды;
  • Фердинанд Ходлер — Швейцария;
  • М.  А. Врубель;
  • А. Н. Бенуа;
  • В. М. Васнецов;
  • Р. К. Калмаков;
  • С. В. Малютин;
  • М. В. Нестеров;
  • В. Д. Поленов;
  • Л. С. Бакст, К. А. Сомов, Мир искусства — Россия.

Скульпторы

Огюст Роден (Амур и Психея)

  • Франтишек Билек (Frantisec Bilek) — Чехия;
  • Огюст Роден, Камилла Клодель, Аристид Майоль — Франция;
  • Жорж Минне — Бельгия;
  • Г. Обрист — Германия.

Интерьер в стиле модерн

Дизайн мебели и предметов интерьера

  • Мажорель, Луи (Louis Majorelle), Галле, Эмиль (Emile Galle), Эмиль Андре (Emile André), Эжен Валлен (Eugène Vallin), Камил Готье (Camille Gauthier), Жак Грубер (Jacques Gruber) — Франция;
  • Рихард Римершмид (Richard Riemerschmid) — Германия;
  • Гюстав Бови (Gustave Serrurier-Bovy), Хенри Ван де Вельде (Henry Van de Velde) — Бельгия;
  • Тонет (Thonet), Коломан Мозер (Koloman Moser) — Австрия;
  • Франтишек Билек (Frantisec Bilek) — Чехия;
  • И.  А. Фомин — Россия.

Прикладное и станковое искусство

Ваза мастерской братьев Дом, Школа Нанси, ок. 1900 года

Художественное стекло

  • Галле, Эмиль (Emile Galle), Daum Freres — Франция;
  • Тиффани, Луис Комфорт (Louis Comfort Tiffany) — США;
  • Loetz — Чехия;
  • Вильгельм Вагенфельд — Германия.

Посуда, керамика

  • Тед Сикорский (Tade Sikorski & Zsolnay Vilmos (ZSOLNAY ART POTTERY) — Венгрия;
  • Огюст Делаэрш (Auguste Delaherche), Клеман Массье (Clement Massier), Александр Биго (Alexandre Bigot) — Франция;
  • Königliche Porzellan-Manufaktur Berlin (Королевская фарфоровая мануфактура, Берлин, Германия)
  • VILLEROY & BOCH — Германия.

Витражные конструкции

  • Жак Грюбэ (Jacques Gruber), Гимар, Эктор (Hector Guimard) — Франция;
  • Орта, Виктор (Victor Horta) — Бельгия;
  • Тиффани, Луис Комфорт (Louis Comfort Tiffany) — США;
  • Муха, Альфонс Мариа — Чехия.

Ювелирное дело, металл, гравировка

  • Gorham — США;
  • WMF, Оривит, Orion Kunstgewerbliche Metallwarenfabrik (Orion) — Германия;
  • Арчибальд Нокс (Archibald Knox), Чарльз Хорнер — Великобритания;
  • Феликс Бракмонд (Felix Bracquemond), Лалик, Рене (Rene Lalique), Жорж Фуке (Georges Fouquet), Галле, Эмиль — Франция.

Книжное дело

Афиши, литографии, рекламный плакат

  • Муха, Альфонс Мариа — Чехия;
  • Эжен Грассе (Eugene Grasset) — Швейцария;
  • Анри де Тулуз-Лотрек (Henri Toulouse Lautrec) — Франция.

Книжная иллюстрация и графика

Обри Бердслей. Иллюстрация к «Саломее». 1894

  • Бердслей, Обри Винсент (Aubrey Beardsley) — Великобритания;
  • Анри Ван де Вельде (Van de Velde) — Бельгия;
  • Теофиль Александр Стейнлен (Theophile Alexandre Steinlen) — Швейцария;
  • Йохан Торн-Приккер (Johan Thorn Prikker) — Нидерланды.

См.

также
  • Модерн в изобразительном искусстве: тематические медиа-файлы на Викискладе
  • Модерн в архитектуре: тематические медиа-файлы на Викискладе
  • Японизм
  • Модернизм
  • Постмодерн
  • Танец модерн
  • Гуцульская сецессия

Литература

  • Берсенева А. Архитектура модерна. Екатеринбург, 1992
  • Берсенева А. Европейский модерн: венская архитектурная школа. Екатеринбург, 1991
  • Борисова Е. А., Стернин Г. Ю. Русский модерн. М., 1990
  • Володина Т. Модерн: Проблемы синтеза. «Вопросы искусствознания» 2-3/94, М., 1994
  • Горюнов В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна. М., 1992
  • Кириченко Е. И. Архитектурные теории XIX века в России. М., 1т., 1993.
  • Кириченко Е. И. Проблемы развития русской архитектуры середины XIX — начала XX вв. М., 1989
  • Колотило М. Н. Женский костюм эпохи модерна в России. СПб.1999
  • Крастиньш Я. А. Стиль модерн в архитектуре Риги. М., 1988.
  • Миллер, Джудит. Путеводитель коллекционера. Модерн. АСТ, 2005 ISBN 5-17-028689-9
  • Нащокина, М. B. Архитекторы московского модерна. — М.: Жираф, 1998. — 315 с. — 500 экз. — ISBN 5-89832-006-7
  • Нащокина М. В. Московский модерн. М., изд. Жираф, 2005 ISBN 5-89832-042-3
  • Нащокина М. В. Московский модерн. Проблема западноевропейских влияний. М., 1999
  • Нащокина М. В. Сто архитекторов московского модерна. М., 2000
  • Неизвестный Фаберже… Каталог. М., 2003 ISBN 5-901772-08-3
  • Николаева С. И. Эстетика символа в архитектуре русского модерна. М., Издательство «Директмедиа Паблишинг», КноРус, 2003.
  • Сарабьянов Д. В. Модерн. История стиля. Галарт, 2001
  • Сарабьянов Д. В. Русская живопись XIX века среди европейских школ. М., 1980
  • Стернин Г. Ю. Русская художественная культура второй половины XIX-начала XX века. М., 1984
  • Фар-Беккер, Г. Искусство модерна. Konemann, 2004 ISBN 3-8331-1250-6
  • Харди У. Путеводитель по стилю ар нуво. Радуга, 2008 ISBN 978-5-05-006996-2, 1-85627-832-8
  • Эстетика Морриса и современность. Под ред. В. П. Шестакова. М., 1987

Ссылки

  • Статья «Ар нуво, метро и Гимар»
  • Brumfield W.C. The Origins of Modernism in Russian Architecture. — Berkley: University of California Press, 1991.
  • Модерн. С сайта «История дизайна»
  • [1]
  • Рекламный Плакат Эпохи Модерн
  • «Русская архитектура 1830—1910-х годов» — Е. И. Кириченко, Москва ‘Искусство’ 1978

Современный и современный стиль дизайна: в чем разница?

Узнайте, чем модерн отличается от современного стиля

К

Тоня Ли

Тоня Ли

Тоня Ли — эксперт по домашнему декору с 20-летним стажем, специализирующаяся на написании статей об декорировании с ограниченным бюджетом. Ее опыт в области домашнего декора начался, когда она устроила витрины для бутика домашнего декора, получив двойную степень бакалавра в области керамики и визуальных коммуникаций. На протяжении многих лет она и ее муж-архитектор реконструировали каждый из принадлежащих им домов.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 07.12.22

Факт проверен

Сара Скотт

Факт проверен Сара Скотт

Сара Скотт занимается проверкой фактов и исследователем, работала в сфере индивидуального строительства в сфере продаж, маркетинга и дизайна.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Ель / Марти Болдуин

Для большинства людей термины дизайна современные и современные звучат так, как будто они означают одно и то же, и словарное определение поддерживает эту интерпретацию, поскольку эти слова считаются синонимами. Но для домашних дизайнеров и специалистов по декорированию интерьеров термины «современный» и «современный» относятся к двум различным стилям дизайна. Несмотря на то, что эти два стиля украшения имеют некоторые общие характеристики, между ними также есть различия.

Что такое современные и современные стили?

Современный стиль прочно укоренился в начале-середине 19 века.00-х годов и включает в себя четкие линии с естественными цветами. Современный дизайн включает в себя тенденции здесь и сейчас.

Что такое современный стиль?

Современный стиль — это дизайн и декор движения модернизма, которое началось в самом конце 1800-х годов. Порожденный немецкой школой дизайна Баухаус и акцентом скандинавского дизайна на простоту и функциональность, современный стиль декора очень стар. В общих чертах современный декор связан с началом и серединой 20 века — 19 веком.00-х по 1950-е годы.

Современный стиль со временем превратился в модерн середины века (1950-е и 60-е годы) и постмодернизм (1970-е и 80-е годы). В то время как модерн середины века очень похож на современный дизайн со стратегически добавленными вкраплениями ярких цветов, постмодернизм – нет. Постмодернизм смел, нарушает все правила традиции, в нем есть определенная прихоть и ирония. Это больше касается формы, чем функции, что является полной противоположностью практичным функциям, присущим классическому современному дизайну.

Ель / Марти Болдуин

Что такое современный стиль?

То, что называют современным стилем, стало популярным в 1970-х годах, примерно в то же время, когда популярность постмодернизма возросла. Первоначально это была смесь стилей, прежде чем она стала узнаваемой сама по себе. Современный дизайн позаимствовал элементы из модернизма и постмодернизма. Он также собрал идеи из многих других стилей, таких как ар-деко, деконструктивизм, футуризм и многое другое.

И все же «современный» стиль постоянно меняется. По прошествии каждого десятилетия современные тенденции декора всегда будут считаться современными. Он не обязательно привязан к определенному периоду времени, как современный стиль. Наоборот, это постоянно развивающийся стиль, отражающий то, что происходит сегодня.

Нажмите «Играть», чтобы узнать разницу между современным и современным стилем дизайна

Ель / Марти Болдуин

Сходства

В обоих стилях также есть схожие черты. Вероятно, именно из-за этого возникает большая часть путаницы при попытке их различить. Оба стиля склонны отдавать предпочтение простым, незагроможденным пространствам с плавными, чистыми линиями и художественным чутьем. Это придает комфорт и успокаивающее ощущение в комнате, которая очень привлекательна.

Ни один из стилей не предпочитает богато украшенный дизайн или тяжелые элементы. Однако современные пространства могут часто нарушать это правило по мере изменения тенденций. В обоих стилях диваны, стулья и тахты имеют открытые ножки. Каждый из них имеет тенденцию тяготеть к отражающим поверхностям, таким как открытые металлы и стекло. Вы также найдете много открытой древесины в обоих стилях, от структурных балок до торцевых столов из необработанного дерева с металлическими основаниями.

Когда лучше выбрать современный стиль, а не современный

Потому что современный стиль фокусируется на элементах дизайна, общих для лет с 1900 до 1950 года, он лучше всего подходит для домовладельцев, которые наслаждаются эстетикой той эпохи, с ее предпочтением высокофункциональных элементов и теплых, естественных цветов. И это лучше всего работает для тех, кто любит оттачивать одну тему дизайна.

Современный стиль дизайна лучше всего подходит для домовладельцев, которые хотят быть в курсе современных тенденций в декоре и орнаменте, которые готовы (и имеют бюджет) меняться в ногу со временем. И это лучше всего подходит для тех, кто любит резкие контрасты и изогнутые линии, которые так часто встречаются в современном дизайне. Современный стиль предназначен для тех, кто считает форму и орнамент важнее, чем функциональность.

Современный стиль

  • Стиль тяготеет к строгости

  • Элементы декора функциональные

  • Цветовая палитра ближе к естественным, нейтральным

  • Поддерживает сильные линии

  • Адаптируется к последним тенденциям

Современный стиль

  • Стиль имеет множество вариаций

  • Элементы декора декоративные

  • Цветовая палитра имеет тенденцию к контрасту, с большим количеством черного и белого

  • Часто имеет кривые

Современный и современный дизайн: объяснение различий

  • Дизайн и декор
  • Внутренняя отделка

Многие из нас используют фразы «современный дизайн» и «современный дизайн» как синонимы, но на самом деле они не означают одно и то же. Современный дизайн относится к определенному дизайнерскому движению, модернистскому движению, которое восходит к концу 1800-х и началу 1900-х годов. Современный дизайн — более общий термин, относящийся к стилям настоящего и будущего.

«Современный дизайн относится к движению, которое началось в начале 20-го века и продолжалось в послевоенное время», — говорит Алессандра Вуд, историк дизайна и вице-президент по стилю в Modsy. «Современный дизайн, с другой стороны, — это термин, используемый для описания новой интерпретации современного движения. Этот стиль впервые расцвел в 1980-х и 1990-х годах».

Оба стиля, как правило, довольно минималистичны, но в то время как современный дизайн основан на функциональности и доступности, современный дизайн более свободен благодаря ярким цветам, массивным формам и гладким материалам. Это лишь некоторые из способов, которыми вы можете различать стили дизайна.

Эми Бартлам

Самая большая разница между современным и современным дизайном? Современный дизайн относится к определенному движению в дизайне, тогда как современный дизайн — это более общий термин, описывающий то, что сейчас в тренде. Но стили также выглядят по-разному. В то время как оба ценят минимализм, чистые линии и четкие формы, современный дизайн кажется гораздо более холодным и резким, чем современный дизайн.

«Если бы вы сравнивали их бок о бок, современный дизайн гораздо более строгий и гладкий, чрезвычайно минималистичный и имеет более обтекаемую и стерильную атмосферу», — говорит Кертис. «Современный дом будет казаться более теплым, с большим количеством слоев, большим количеством органических элементов и немного более земной и уютной атмосферой».

Современный дизайн отсылает к модернистскому движению, зародившемуся в конце 1800-х годов. Дизайнерское движение было невероятно практичным: оно отдавало предпочтение функциональной мебели, чистым линиям и сводило к минимуму ненужные украшения.

«Термины «меньше значит больше» и «форма следует за функцией» определяют современное движение», — говорит Вуд.

Некоторые отличительные черты современного дизайна включают в себя:

Эшли Монтгомери Дизайн

Совет 1.

Ставьте функцию на первое место

Современный дизайн в основном практичен, поэтому проектируйте с учетом функциональности. Подумайте, как вы хотите использовать свое пространство и какая мебель вам нужна. Затем запаситесь гладкими деталями, которые справятся со своей задачей.

Совет 2: отдавайте предпочтение доступным материалам

Современный дизайн был создан для широких масс, поэтому предпочтение отдавалось недорогим и простым в изготовлении материалам. «В современном дизайне часто используются материалы, которые в то время допускали промышленное производство, например трубчатая сталь, стекловолокно и фанера», — говорит Вуд. Приобретите фанерный стол и несколько стульев из стекловолокна, и вы окажетесь на пути к современному пространству.

Совет 3. Приобретите классическую современную мебель

Есть классика современного дизайна, которую вы все еще можете купить сегодня. «Мне нравится интегрировать знаковые предметы, такие как стулья или освещение, в пространство, чтобы создать момент драмы», — говорит Вуд.

И Аарон Табер, главный дизайнер Retro Interiors, согласен с этим. «Мне нравится использовать мебель в классическом стиле от Knoll и Le Corbusier», — говорит он.

Табер говорит, что он также ищет классические современные предметы, такие как комоды с гладкими дверцами, журнальные столики в форме почек и диваны прямоугольной формы. Даже если эти вещи не принадлежат культовому бренду, они все равно узнаваемы и современны.

Совет 4. Сведите декор к минимуму

Известный своими чистыми линиями и гладкими силуэтами, современный дизайн довольно минимален. Так что, если сомневаетесь, расхламляйтесь.

«Сократите и отредактируйте части», — говорит Джинджер Кертис, владелец и главный дизайнер Urbanology Designs. «Современный стиль действительно требует использования негативного пространства».

Сведите украшения к минимуму, и Кертис рекомендует согреть пространство текстурными деталями и естественными акцентами.

Кэти Мартинес Дизайн

Поскольку «современный дизайн» относится к стилю du jour , его определение постоянно меняется. Но сейчас мы используем этот термин для обозначения обновленного взгляда на современный дизайн.

«Хотя современный дизайн постоянно меняется, в настоящее время это стиль, который включает в себя множество гладких, гладких отделок и материалов», — говорит Кертис.

Некоторые отличительные черты современного дизайна включают в себя:

Дизайн отца

Совет 1: купите диван с низкой посадкой

Мебель с низкой посадкой — мебель, которая стоит на земле или парит над ней — является фаворитом среди современных дизайнеров. Итак, один простой способ сделать ваше пространство современным? Приобретите диван с низкой посадкой.

«Мне нравится включать большую, низкую, блочную секцию, [чтобы добавить] ощущение расслабленности в пространство», — говорит Вуд. Ищите что-то массивное и уютное, но с четкими линиями и четкими формами, которые вы ожидаете от современного дизайна.

15 мест, где можно купить доступную современную мебель

Совет 2: выберите палитру Stark

Современный дизайн полностью зависит от цвета, поэтому используйте высококонтрастную цветовую схему.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*