Арт деко стиль: Все что нужно знать о стиле ар-деко

Содержание

Декор интерьера в стиле арт-деко — блог «Феникс-Групп»

Содержание

1. Определение — что такое стиль арт-деко

2. История происхождения и особенности стиля арт-деко

3. Гипсовая лепнина для интерьера в стиле арт-деко

4. Интерьер в стиле ар-деко

5. Декоративное оформление лепнины в стиле арт-деко

6. Авторская лепнина в квартире и доме

Определение — что такое стиль арт-деко

Стиль арт-деко – это направление в интерьере и архитектуре, объединяющее этнические мотивы, элементы истории и культуры разных стран. Признаки стиля – соседство восточной экзотики и африканского символизма с европейской сдержанностью. Где торжественность ампира дополняет строгость классики. Это стиль, который удивляет, но всегда оставляет место для фантазии. «Гармония и единство несочетаемого» привлекают ярких личностей, представителей богемы и творческих людей.

 

Фото — примеры оформления в стиле ар-деко

Добавить оттенок «демонстративной роскоши» в классический дизайн западной Европы поможет лепной декор от студии «Феникс-Групп». Эксклюзивные украшения в стиле арт-деко – возможность «раскрыть» все стороны своей многогранной личности.

Переходите в каталог гипсовой лепнины и выбирайте, или предлагайте собственные оригинальные идеи – наши художники воплотят необычные проекты в авторской скульптуре. Ознакомиться с образцами декора можно на выставке нашего магазина шоу-рума в Москве.

История происхождения и особенности стиля арт-деко

Появление этого архитектурного стиля доказывает, что стремление человека к красоте и комфорту сохраняется даже в тяжелые времена. Направление зародилось во Франции начала XX века, после первой мировой войны, как антитеза уже «приевшимся» аскетичным интерьерам. В послевоенные годы люди жили в предвкушении новых, грандиозных перемен – и это ожидание вылилось в целый пласт декоративного искусства, впечатляющего величием и «пышностью».

Стиль арт-деко в современной интерпретации допускает самые смелые сочетания. Основная задача при оформлении интерьера – не перейти грань между демонстративной «помпезностью» и безвкусицей.

Материалы

Чтобы вернуться в эпоху прошлого, передать возвышенный дух свободы, применяют:

  • Лакированное дерево (комбинация двух и более оттенков в пределах одной поверхности станет преимуществом).
  • Мрамор или его качественную имитацию.
  • Натуральную кожу и замшу.
  • Плитку из керамики и камня.
  • Ткани – велюр, шелк, бархат.
  • Матовое, прозрачное, разноцветное стекло.
  • Сверкающие металлические детали.

Поскольку ар-деко воплощает эстетику, лоск и гламур, типичная особенность дизайна – максимум глянца и блеска, полированных и зеркальных поверхностей, отражающих свет.

Стены

Для отделки стен выбирают обои пастельных оттенков: однотонные, с рисунками в виде геометрических фигур, прямых или ломаных линий. Комбинация покрытий разных цветов и фактур вносит в дизайн авантюризм и креативность владельца. Стены спален и гостиных в стиле арт-деко оформляют деревянными панелями – этот дизайнерский прием делает интерьер по-домашнему уютным.

Пол

Напольное покрытие «номер один» — однотонная или с орнаментом керамическая плитка. Интересным приемом станет комбинация плит черного и белого цвета (в виде шахматной доски). Для гостиных и спален в стиле арт-деко выбирают паркет или ламинат, имитирующий редкие породы дерева. На таких полах колоритно смотрятся ковры с низким ворсом.

Потолок

Сводчатые многоуровневые потолки со скрытой точечной подсветкой и углублением для установки люстры по центру – классика направления. Для дизайна квартиры в стиле арт деко такой вариант неуместен, поскольку многоярусные конструкции зрительно уменьшают пространство. В небольшом помещении применяют натяжные, гипсокартонные, навесные потолки, обыгрывая их «лаконичность» цветом или текстурой. «Стандартные» поверхности светлых цветов дополняют потолочной лепниной из гипса.

Мебель

Элегантные, изысканные предметы мебели из натуральных материалов с блестящей металлической фурнитурой и витражными вставками – характерная черта стиля. Чем необычнее и «сложнее» форма, тем лучше. Трапециевидные спинки диванов и кресла, бочкообразные пуфики, изогнутые ножки стульев и столов воссоздают атмосферу Франции 1920-х годов. Интерьер гостиной украсит лаконичный буфет со стеклянными дверцами, дизайнерская элитная мебель.

Окна и двери

Оформляя просторные дома в стиле арт-деко, дизайнеры заменяют двери многоуровневыми ступенчатыми арками, которые создают эффект «театральной роскоши». Дополнят антураж широкие сводчатые окна, украшенные гипсовой лепниной.

Текстиль

Обивка мебели в стиле арт-деко – это повторяющие абстрактные узоры, геометрические принты. Окна занавешивают ниспадающими портьерами из «струящейся» ткани с бахромой или изящной вышивкой, а на полу расстилают ковер, имитирующий шкуру экзотического животного.

Освещение

Торжественную обстановку комнаты в стиле арт-деко подчеркивают настольные и настенные лампы. Светильники из разноцветного стекла, изогнутые торшеры с элементами металлической ковки, броские лампы «правильных» геометрических форм. Центр дизайна — массивная «тяжелая» люстра с хрустальными подвесками и коваными фрагментами.

Цвета

Базовая палитра направления – спокойные, приглушенные тона (бежево-шоколадный, кремовый, слоновая кость, пастельные оттенки желтого, голубого и фиолетового). Приветствуется сочетание трех и более цветов. Для расставления акцентов подходят черный, золотистый и «металлический» серый, яркие тона красного, синего и зеленого. Задача дизайнера – создать эффект «игры цвета» с плавными переходами. В классическом стиле ар-деко используют контраст черного и белого, который разбавляется блеском металла.

Ремонт в стиле арт деко трудно представить без лепнины на стенах, потолках, фасадах зданий. Прелесть ар-деко – в возможности органично вписать в обстановку любые аксессуары. Наши дизайнеры найдут решения для интерьера загородного дома или квартиры. Хочется сделать дизайн индивидуальным, наполнить его смыслом? Украшения, изготовленные на заказ, станут отражением вашей творческой натуры.

Гипсовая лепнина для интерьера в стиле арт-деко

Ар-деко относится к направлениям дизайна, в которых уместны все виды декора из гипса. Здесь применяются массивные, броские аксессуары, мгновенно притягивающие взгляд.

Карнизы и молдинги

Монтаж оригинальной лепнины на потолки добавит «объем», смягчит типичные для арт-деко угловатые формы, чтобы сделать комнату уютнее. Карнизы и молдинги, выполненные в едином стиле и дополненные скрытой подсветкой, подчеркнут «игру света и теней». В зависимости от освещения и времени суток интерьер будет смотреться по-разному.

Фризы и уголки

Изящное дополнение к потолочному декору — фризы и уголки. Эти элементы придают оформлению «завершенный», аккуратный вид. Широкие прямоугольные фризы украшают рельефными рисунками – повторяющиеся ромбы и квадраты, зигзаги, многоугольники.

Розетки

Фактурная композиция подчеркивает высокие потолки, делает акцент на красоте хрустальной люстры в стиле арт-деко. Здесь одинаково уместны лаконичные модели розеток белого цвета, «пышные» розетки с позолоченными фрагментами.

Рамки

Антикварные зеркала, картины и постеры на любую тематику – популярные украшения комнаты в стиле ар деко. Обрамления «правильной» прямоугольной или овальной формы сделают их привлекательнее. Чтобы усилить «эффект присутствия» в богемном Париже 20-х годов, рамки выполняют в технике патинирования.

Колонны и пилястры

«Царственные», монументальные колонны в сочетании с многоярусной аркой (или выступающие как отдельное украшение) обозначат входную группу в загородном коттедже. Ствол композиции оформляют прямыми линиями, а капитель – изображениями цветов, животных и птиц, геометрическими мотивами. В небольших комнатах колоннады заменяют пилястрами. «Уменьшенными версиями» колонн выделяют функциональные зоны, подчеркивают цветовые и фактурные переходы.

Картуши

Выразительная лепнина на фасаде «задает тон» наружному оформлению. Традиционные картуши напоминают полуразвернутый свиток, но в арт-деко уместнее изображения цветов и абстрактные узоры.

Фронтоны

Еще один способ изменить архитектурный «образ» здания. Углубление в центре фронтона «заполняют» геометрическими и растительными орнаментами, абстрактными рисунками.

Панно

Оригинальный художественный прием декорирования интерьеров – стилизация настенной лепнины под разноцветную мозаику. Интересно смотрятся рельефные изображения в жанре модерн, абстракция, кубизм. При однотонном покрытии стен панно выделяют цветом.

Купола и кессоны

Потолки, разделенные на секции, с постепенным повышением высоты – композиция, которая не требует дополнительных украшений. В сочетании с зеркальными поверхностями многоуровневые конструкции, такие как купола и кессоны, придают комнате дополнительный объем.

Вазоны

Лаконичные, простые очертания напольных ваз «разбавляются» яркой художественной росписью. Этнические орнаменты, пейзажные композиции, разноцветные геометрические фигуры – тематику рисунков определяете вы сами.

Скульптуры и статуэтки

Статуи в стиле арт-деко стилизованы под бронзу и мрамор. Популярны изображения экзотических животных которые рассказывают об увлечении владельца путешествиями, бытовые сюжеты, фигурки женщин-танцовщиц или театральных актрис. В классической интерпретации стиля использовали скульптуры на тему спорта.

Заказывая изготовление гипсовой лепнины в компании «Феникс-Групп», вы можете предложить свои эскизы. Художники доработают композиции так, чтобы они стали «неотделимой» частью вашего интерьера.

Интерьер в стиле ар-деко

Чтобы торжественность арт-деко не превратилась в пошлость, дизайнеры рекомендуют использовать не более 2–3 скульптур на одну комнату.

Гостиная

Центр просторного зала – «пышная» рельефная розетка в центре потолка. В сочетании с другим потолочным декором в единой тематике, эта деталь внесет в оформление элегантные, «аристократичные» нотки. Если в гостиной есть ниша, в ней размещают крупные панно, напольные вазы.

Кухня

Аксессуары для дизайна кухни в стиле арт-деко – миниатюрные «бронзовые» или «каменные» статуэтки, контрастные карнизы и настенные молдинги. В большой комнате, которая выполняет функции кухонной зоны и столовой, применяют пилястры, позволяющие разграничить пространство.

Спальня

Создать европейский антураж в комнате отдыха поможет лаконичное панно, расположенное в изголовье кровати. А поскольку для спальни в стиле ар-деко характерно большое количество зеркал, их выделяют рамками, окрашенными в золотой или серебристый цвет. Потолочный декор выбирают по принципу контрастов с отделкой.

Коридор

Однотонные обои, комбинированные с контрастными или стилизованными под дерево карнизами и молдингами – эффектный и легкий способ оформить прихожую в стиле арт-деко. Фигурные обрамления зеркал и элегантных настенных светильников дополнят изящную картину.

Ванная комната

Контрасты – основа ванной в стиле арт-деко. Ярко-красные, золотистые, серебряные фрагменты и этно-мотивы добавят интерьеру эклектичности. В стеновых нишах размещают тематические статуэтки, имитирующие натуральный мрамор, а лаконичные зеркала обрамляют фактурными резными рамками.

Кроме изготовления, реставрации и монтажа аксессуаров из гипса, мы разрабатываем дизайн-проекты «с нуля». 3D-визуализация интерьера, выбор мебели и материалов для отделки – возможность поменять восприятие интерьера, предусмотреть каждую мелочь и создать «цельное», гармоничное пространство.

Декоративное оформление лепнины в стиле арт-деко

В нашем онлайн-магазине все виды потолочной, настенной, монументальной и фасадной лепнины выполнены в «классическом» белом цвете. Но если хочется добавить оформлению оригинальные черты, можно заказать художественную обработку гипсовых изделий:

  • Выкраска в контрастные цвета.
  • Патинирование – техника «состаривания», которая превратит классическую скульптуру в антикварную композицию.
  • Имитация мрамора, дерева, бронзы и других материалов.
  • Золочение или «серебрение» гипса – чтобы придать дизайну оттенок гламура.

Даже композиция «естественного» цвета будет восприниматься по-новому, если украсить ее авторской ручной росписью. Эта услуга тоже доступна в лепной мастерской «Феникс-Групп».

Авторская лепнина в квартире и доме

Ар-деко – «загадочный» и выразительный художественный стиль, который отрицает строгие правила и дает волю фантазии. Реализуйте смелые идеи, а мы вам поможем. Художники и дизайнеры разработают уникальный лепной декор, отражающий ваш характер, образ жизни и утонченное чувство вкуса.

Чтобы узнать стоимость проекта и сроки доставки авторской скульптуры в ваш город, оставьте заявку на сайте. В Феникс-Групп можно купить лепнину ар-деко для квартиры или дома в Москве.

 

Заказать отделку с лепниной в стиле арт-деко можно по телефону +7 (985) 714-14-44 или оставив заявку на сайте компании «Феникс-Групп». Проконсультируем по всем вопросам оформления вашей квартиры, дома, ресторана или офиса в французской стилистике ар деко.

Стиль арт деко в интерьере. Стиль Ар Деко

Термин. От фр. art déco — «декоративное искусство». Стиль получил название на «Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств», проходившей в Париже в 1925 году. Употребляются два названия стиля: «Ар деко» и «Арт деко».

  • 1 из 1

На фото:

Время и место. Стиль возник между двумя мировыми войнами. Арт деко в интерьере отражал эстетику финансовой элиты европейского и американского общества.

На развитие стиля арт деко в интерьере в Европе оказали свое влияние гастроли Русского балета Дягилева с его яркими костюмами и декорациями, а также показы модной одежды от Поля Пуаре. Интерьер в стиле арт деко позаимствовал абстрактные формы из авангардного искусства конструктивистов, кубистов, фовистов и футуристов. В Америке ар деко преобразовалось в Streamline_Moderne. Именно с ар деко ассоциируются роскошь круизных лайнеров типа «Титаника» и голливудские фильмы о красивой жизни миллионеров.

Арт деко в интерьере был отражением необыкновенного творческого подъема, свойственного эпохе джаза. Но современники оценивали его в целом как кричащий, безвкусный и поддельно роскошный.

Типичные кресла в стиле ар деко.

На фото: модель Dali от фабрики Andrew Martin, дизайн Waller Martin.

Характерные черты. Яркие цвета, абстрактные, стилизованные мотивы, современные материалы, использование выразительных форм технического дизайна.
Существенной составляющей стиля ар деко в интерьере стали египетские мотивы, вошедшие в моду после открытия в 1922 году гробницы Тутанхомона, и элементы, заимствованные из примитивного искусства Африки и индейцев Центральной Америки, греческой архаики и древнего Междуречья.

На фото: длинный шарф, стрижка «паж», короткая юбка — приметы стиля ар деко в моде.

Архитектура. Основной формой жилой архитектуры в этом стиле, как и в ар нуво, являлись частные виллы в предместьях крупных городов и доходные дома. Характерные особенности построек: простые геометрические формы, белые гладкие фасады, горизонтальные окна, а также новаторское распределение внутреннего пространства — т. н. «свободный план».

Интерьер. Интерьер в стиле арт деко необычайно роскошен. Арт деко в интерьере обычно представлен дорогими материалами: красное и черное дерево, латунь, серебро, эмаль, полированные драгоценные камни, перламутр, слоновая кость, хрусталь, шагреневая кожа. Стиль арт деко в интерьере проявлял себя во всем: паркет был ярких контрастных цветов из редких пород древесины или изысканной керамической плиткой, на стенах — витражи или мозаика.
Одна из главных отличительных черт интерьера в стиле арт деко — высокий уровень комфорта, достигаемый за счет технических инноваций: ванные и кухни были снабжены всем доступным в те годы оборудованием.

  • 1 из 1

На фото:

На фото: модель Duke от фабрики Devon & Devon.

Мебель. Стиль арт деко в интерьере отражался в очертаниях мебели: скругленные углы, строгие вертикальные линии, геометрические формы. Активно применялись декоративные элементы в виде зигзагов, треугольников, окружностей. В качестве материала для мебели ар деко в интерьере служили красное и черное дерево, а также такие технологические инновации, как цветное стекло (персикового цвета). Сидения украшали обивкой из дорогостоящей кожи, часто — экзотической выделки.

На фото: модель AD014 Art Deco Bow Front Cabinet in Macassar Ebony от фабрики Restall Brown & Clennell.

ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ар деко в интерьере:

  • геометрические: круги, прямоугольники, квадраты, эллипсы, зигзаги, ступенчатые формы, черно-белые клавиши рояля;
  • растительные: причудливо изогнутые ветки сакуры, листья тропических растений;
  • анималистические: мифологические существа и животные;
  • восточные: пирамиды, зиккураты:
  • антропоморфные: изогнутые женские фигуры, арабчата.

В статье использованы изображения interiorsfromspain.com

Комментировать в FB
Комментировать в VK

Что такое ар-деко? — Общество ар-деко Лос-Анджелеса

Фото указаны внизу.

АРТ-ДЕКО 101   

Стиль ар-деко, как мы его понимаем сегодня, впервые появился во Франции незадолго до Первой мировой войны, но получил свое полное выражение между 1925 и 1940 годами. Как и любой стиль дизайна, ар-деко вписывается в континуум история искусства с предшественниками и преемниками, которым она помогла сообщить. Движение искусств и ремесел, кубизм и Венский сецессион повлияли на его зарождение, и ар-деко, в свою очередь, проложили путь Современному движению, которое последовало за Второй мировой войной. За столетие до того, как были построены здания в стиле ар-деко, наиболее распространенным строительным стилем был известный как изящное искусство.

Стиль изящных искусств преподавался в Школе изящных искусств в Париже и был преобладающим архитектурным стилем в Европе и Америке с 1830-х до начала 20-го века. Он опирался в основном на неоклассицизм в своем орнаменте и массе, но также включал современные материалы, такие как сталь, железо и стекло. Этот стиль был особенно влиятельным в Соединенных Штатах с 1870 по 1919 год.20, и многие выдающиеся американские архитекторы того периода учились в Школе.

В зданиях в стиле изящных искусств обычно используются богатые, смелые классические орнаменты. Массив здания симметричен с центральным входом, обозначенным классически упорядоченными колоннами или пилястрами. Фасад здания многослойный по горизонтали с рустованным первым этажом, образующим основу. Крыша часто плоская, а линия верхнего парапета горизонтальная и непрерывная. Внешние материалы, как правило, из камня или кирпича, а цвета монохромные или слегка полихромные. Большинство важных общественных зданий в Соединенных Штатах были спроектированы в этом стиле еще в середине 19 века.20-х, но уже в 1890-х раздавались голоса за перемены.

В частности, появление современного небоскреба, в котором использовалась конструкционная сталь, а не несущая кладка, позволило зданиям достигать гораздо большей высоты, чем это было возможно до сих пор, и поставило под сомнение устоявшийся способ проектирования и украшения здания. . Луи Салливан и другие начали открыто выступать за другой стиль архитектуры, который не так сильно полагался на очевидные классические европейские влияния и лучше отражал практические требования этого нового американского типа здания.

В 1916 году город Нью-Йорк в ответ на нежелательное воздействие больших высотных зданий принял первый в стране кодекс зонирования, касающийся небоскребов. Основная цель заключалась в том, чтобы большие здания не блокировали доступ света и воздуха к улицам внизу, а также устанавливали ограничения на размещение зданий на различной высоте. Постановление обычно интерпретировалось как требующее ряда неудач по мере того, как здание возвышалось над уровнем улицы. Это было классно показано в серии массовых исследований иллюстратора Хью Ферриса. Хотя изначально это был не более чем технический ответ на постановление, идея отступов фасада вскоре стала стилистическим элементом, включенным в дизайн каждого высотного здания по всему миру. В этом контексте классицизм Beaux-Arts больше не имел смысла. Что-то должно было измениться.

ТРИ ОСНОВНЫХ ВЛИЯНИЯ ИЛИ КАТИЛИСТА ИЗМЕНЕНИЙ

ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА ИЗМЕНИЛА ВСЕ

Первая мировая война была глобальной войной, которая длилась с августа 1914 года по ноябрь 1918 года и положила конец беспрецедентному столетию относительного мира. процветания в Европе и непосредственно привели к гибели более 20 миллионов человек. Война стала важным поворотным моментом в политическом, культурном, экономическом и социальном климате мира. Он сверг четыре империи, перекроил карту Европы и положил начало превращению Америки в глобальную державу.

Война оказала неизгладимое влияние на общество. Многие видели в этом конец эпохи, уходящей корнями далеко в 19 век. Оптимизм, которым был отмечен период на рубеже 20-го века, был сметен. По всей Европе это было воспринято как переломный момент и провал установленного порядка. После войны заведение всячески отвергалось. Это повлияло на все аспекты жизни общества, включая музыку, танцы, моду, искусство и архитектуру. Люди больше не смотрели в прошлое с ностальгией. Они смотрели в будущее и принимали его.

КОНКУРС CHIGAGO TRIBUNE

В 1922 году был проведен конкурс проектов нового здания штаб-квартиры газеты Chicago Tribune . Чикаго был центром американской архитектурной философии. В Чикагскую школу, , как ее называли, входили такие известные архитекторы, как Х. Х. Ричардсон, Луи Салливан и Фрэнк Ллойд Райт. В то время к конкурсу было привлечено значительное внимание средств массовой информации. В нем приняли участие 260 архитекторов со всего мира, которые боролись за главный приз в размере 50 000 долларов.

Дизайн-победитель был разработан Джоном Хауэллсом и Рэймондом Худом. Их дизайнерская часть представляла собой готическую башню с сильными вертикальными линиями и контрфорсами наверху, которые, как говорят, были вдохновлены Руанским собором. Критики, однако, не были впечатлены. Он очень сильно опирался на историзм и не отражал новое направление в дизайне. Это была упущенная возможность. Однако победитель, занявший второе место, работы финского архитектора Элиэля Сааринена, был их явным фаворитом. Также под влиянием парящих вертикальных готических линий он заново изобрел и модернизировал их. Он также использовал ряд неудач, когда здание возвышалось над улицей — явная ссылка на кодекс зонирования Нью-Йорка. Именно этот незавершенный проект Сааринена большая часть архитектурной профессии признала будущим дизайна небоскребов. Два года спустя сам Худ отразил это в своем проекте здания American Radiator Building в Нью-Йорке. 9Конкурс 0037 Chicago Tribune во многом изменил подход архитекторов к проектированию зданий и подготовил почву для ар-деко в Америке.

ПАРИЖСКАЯ ВЫСТАВКА 1925 ГОДА

L’exposition internationale des arts decoratifs et industiels modernes проходила в Париже с апреля по октябрь 1925 года. искусства и промышленного дизайна, которые зарождались в Европе и во всем мире. Организаторы ясно дали понять, что целью мероприятия было привлечь внимание и продемонстрировать только новый, современный дизайн и что никакие исторические стили возрождения не допускаются. На выставке присутствовало 15 000 экспонентов из 20 стран и более 16 миллионов посетителей. Хотя официального американского присутствия не было, на выставку пришли сотни американских архитекторов, дизайнеров, покупателей универмагов, художников и меценатов.

На выставке было два основных философских лагеря. Такие дизайнеры, как Лалик, Картье, Рульманн и Брандт, происходили из длинной череды художников-декораторов, работа которых требовала богатых покровителей. В их работах использовались дорогие, экзотические и редкие материалы с использованием традиционного мастерства, но выраженные совершенно новыми способами и формами. Их работы олицетворяли роскошь, гламур и изобилие. Другой лагерь считал себя «модернистами» и презирал то, что они считали ненужным украшением, предпочитая вместо этого предметы машинного производства, а не те, которые требуют тонкой ручной работы. Среди них были архитекторы ЛеКорбюзье, Мелинков и Милле-Стивенс, которые, как и другие представители школы Баухауза, считали, что здания должны быть «машинами для жизни» и что объекты в них должны быть доступны каждому. Для них украшение, как бы оно ни было переосмыслено, представляло прошлое. Именно эта философия в конечном итоге победила в архитектурных школах.

АРТ-ДЕКО 

Термин «ар-деко» вошел в употребление в 1960-х годах из книги Бевиса Хиллиера под названием «Ар-деко », которая была адаптацией « декоративных искусств» из полного названия Парижа 1925 года. экспозиция. В тот период здания этого стиля назывались просто модерн или модерн. Ар-деко как архитектурный стиль является общим термином и включает в себя несколько различных вариаций, но все они связаны с темой современности, отвергая непосредственное прошлое и переосмысливая древние и экзотические мотивы. Некоторые из этих характеристик могут быть смешаны и согласованы, поэтому часто бывает трудно четко классифицировать здание по стилю. Некоторые виды декора вы найдете на любом здании в стиле ар-деко, независимо от стиля или местоположения. Обычно это стилизованные геометрические формы, такие как зигзаги, шевроны, квадраты внутри квадратов, ромбы и т. Д. Также часто встречаются стилизованные органические формы, смешанные с геометрическими формами: усики папоротника, цветы всех видов и фонтаны. Были также уникальные региональные элементы, которые варьировались в зависимости от региона и страны. В Лос-Анджелесе вы видите пальмовые ветви, гроздья винограда, солнечные лучи и океанские волны, представляющие аркадию Южной Калифорнии. Ар-деко отвергал непосредственное прошлое, но часто обращался к далекому прошлому за вдохновением. Древние культуры, такие как египетская, майяская и ассирийская, были стилизованы и переосмыслены. Но больше всего ар-деко смотрел в будущее, принимал технологии и прославлял их.

АРТ-ДЕКО В Л.А.

Южная Калифорния и Лос-Анджелес, в частности, активно рекламировались на восточном побережье с обещаниями открытых земель, обильного солнечного света и усаженных пальмами улиц. Это сработало. В 1870 году население Лос-Анджелеса составляло 5700 человек. К 1890 году их было 50 000. Затем население удваивалось с каждой последующей переписью (кроме той, когда оно утроилось)! К 1920 году это было 575 000 человек. В 1930 году их было 1,2 миллиона. Наконец, последствия Великой депрессии замедлили темпы роста, но тем не менее к 1940, город вырос до 1,6 миллиона человек. С 1920 по 1940 год, период ар-деко, в Лос-Анджелес переехал 1 миллион человек. Этим людям нужно было место, чтобы жить, работать, делать покупки и ходить в кино. Архитекторы едва успевали.

Здания в стиле ар-деко начали появляться в Лос-Анджелесе в конце 1920-х годов, в период значительного расширения бизнеса, вызванного ростом населения. Самые ранние здания были в основном зигзагообразными, но вскоре крах фондового рынка и затянувшаяся депрессия заставили эту яркую версию стиля уступить место более сдержанным Streamline и WPA Moderne. К 1940 начал появляться зарождающийся четвертый стиль ар-деко. Вариант стиля «Голливудское регентство», практикуемый Полом Уильямсом и другими, эта версия была остановлена ​​​​из-за ограничений на строительство, вызванных Второй мировой войной. Несколько зданий, построенных непосредственно перед и после войны, демонстрируют этот стиль, но в целом к ​​концу 40-х годов архитектурная профессия смотрела в совершенно новом направлении, и период ар-деко закончился.

Существует три основных архитектурных варианта зданий в стиле ар-деко, каждый из которых имеет свои отличительные особенности. Это: Зигзаг или Джаз-модерн; WPA, или классический модерн; и обтекаемый модерн.

ЗИГЗАГ МОДЕРН

Это самый ранний стиль архитектуры ар-деко. В США он берет свое начало от конкурса Chicago Tribune 1922 года и исследований Хью Ферриса по рендерингу . Этот стиль представляет собой переосмысление готической архитектуры и характеризуется вертикальными линиями, богатым стилизованным орнаментом и использованием ярких цветов.

Типовые элементы:

  • Вертикальный акцент в линии фасада.

  • Линия парапета обычно прерывается вертикальными элементами.

  • Асимметричный массив здания.

  • Верхние этажи здания отстоят от основной площади здания.

  • Богатый орнамент.

  • Геометрические узоры, смешанные со стилизованными органическими элементами.

  • Зигзаги и шевроны наиболее распространенный геометрический орнамент

  • В Лос-Анджелесе стилизованные органические элементы часто включают усики папоротника, пальмовые ветви, грозди винограда, солнечные лучи и океанские волны. Они различаются в зависимости от региона и страны.

  • Часто встречаются стилизованные элементы дизайна из экзотических древних культур (наиболее распространены египетская, майяская и ассирийская).

  • Использование ярких или эффектных цветов на фасаде.

Примечательные Примеры Лос -Анджелеса:

  • Гарантия названия и траст, 1930 (Parkinson & Parkinson)

  • Bullocks Wilshire, 1929 (Parkinson & Parkinson)

  • 929 (Bearnson & Parkinson)

  • Pastermbia 1929) 1929). 0003

  • Wilterne Theatre / Pellissier Building 1930 (Styles O. Clements)

  • Richfield Tower, 1928 (стили O. Clements)-Демолированная 1969

WPA / Classical Moderne

. Самый известный Проекты WPA и PWA, финансируемые «Новым курсом», часто можно увидеть в правительственных и институциональных зданиях середины-конца 30-х годов. Он стал более популярным по мере того, как продолжалась Депрессия, и более экстравагантный зигзагообразный стиль стал рассматриваться как чрезмерный и дорогой. Этот стиль представляет собой переосмысление здания в стиле изящных искусств с классическим орнаментом, который сильно стилизован и отредактирован. В районе Лос-Анджелеса есть много примеров, включая почтовые отделения, мэрии, школы и банки.

Типовые элементы:

  • Упор горизонтальный. Линия парапета непрерывная.

  • Симметричный массив здания.

  • Сдержанное украшение.

  • Стилизованные классические мотивы (яйцо и дротик, зубцы и капители колонн)

  • Стилизованные рифленые пилястры на фасаде.

  • Использование фресок и другого паблик-арта в интерьере.

Известные Лос-Анджелес Примеры:

  • здание Тихоокеанской фондовой биржи, 1930 (Morgan, Walls, Clements/Parkinson)

  • Федеральный резервный банк (Parkinson & Parkinson)

  • Голливудский почтовый отделение, 1935 (Beelman)

  • Santwood. Зал (Паркинсон и Паркинсон)

  • Полицейский участок Венеции и средняя школа

STREAMLINE MODERNE

Этот стиль более редок в Лос-Анджелесе и уходит своими корнями в более индустриальный вид европейского международного стиля. Другим ключевым влиянием было увлечение технологиями, в частности транспортными технологиями, которое происходило в то же время. Дизайн поездов, автомобилей, кораблей и даже цеппелинов демонстрировал аэродинамические качества, которые были воплощены в этом архитектурном стиле. Для него характерны низкие горизонтальные линии, изогнутые или закругленные края, использование трубчатых перил, круглых иллюминаторов и других корабельных элементов. В этом стиле часто присутствует ощущение движения, и некоторые здания этого типа выглядят как корабли на суше.

Типовые элементы:

  • Низкие горизонтальные линии.

  • Эффектные вертикальные элементы часто встречаются у входа.

  • Изогнутые или закругленные углы и края.

  • Круглые окна.

  • Использование стеклянных блоков в качестве части окна.

  • Использование перил из труб и других корабельных элементов.

  • Минималистичный орнамент.

  • Промышленный вид.

Примечательные примеры Лос -Анджелеса:

  • Coca Cola Bottling Co, 1939 (Derrah)

  • Pan Pacific Auditorium, 1935 (Wurdman and Beckett) — Строил 1989

    9008
  • 9 & La Brea)

  • Mauretania Apartment Bldg, 1936 (черный)

  • NBC Radio City, 1938 (John C Austin) — снесено в 1964 году

    Building

Professional Building, Willocksdemolished, Wilshire, Wilshire, Театр Уилтерн, Милк, Театр Вижн, Парк Леймерт. Фото предоставлено: Буллокс Уилшир, Милк, Театр Леймерт-Парк (Марго Гербер), Профессиональное здание Уилшира (Энди Шмидт / Достопримечательности Южной Калифорнии), Деталь Уилтерна (Брайан Боскинд).

Стиль ар-деко Джареда Госса — Книга журнальных столиков

Ваша корзина пуста

ПРОДОЛЖИТЬ ПОКУПКИ

Нужна помощь?
Свяжитесь с нашей службой поддержки по любым вопросам, и консультант свяжется с вами в ближайшее время.

Добавлено в корзину

Название варианта

195,00 $

ПРОДОЛЖИТЬ ПОКУПКИ Посмотреть корзину 0

Перейти к содержимому

Стиль ар-деко

105,00 $

Добавить в список желаний

Название по умолчанию

Стиль ар-деко

105,00 $

Добавить в список желаний

Название по умолчанию

14 Изображения в галерее

Описание
Детали
Об авторе
Press

На заре двадцатого века мир жаждал нового стиля дизайна, олицетворяющего современную культуру. Усилия по созданию языка дизайна, соответствующего потребностям и вкусам современного мира, формировались в первые десятилетия нового века, кристаллизовавшись в Париже с 19-го века.25 Exposition International des Arts Décoratifs et Industriels Modernes. Период ар-деко охватил множество декоративных влияний, включая обновление исторических стилей, введение экзотических элементов и адаптацию авангардных художественных течений, таких как геометрическая абстракция кубизма. Ар-деко — это не единый стиль или единое движение, а стиль дизайна, отражающий декоративный подход к созданию привлекательных потребительских товаров в межвоенный период. Охватывая все дисциплины прикладного искусства, ар-деко в той или иной степени проявил себя во всем мире, возможно, это первая идиома дизайна, которая когда-либо делала это. Основная привлекательность ар-деко заключалась в его декоративных качествах, которые потребители находили привлекательными и гламурными. От небоскребов, локомотивов, автомобилей и океанских лайнеров до моды, рекламы и предметов домашнего обихода и бытовой техники стиль ар-деко захватил воображение как дизайнеров, так и потребителей.

Развиваясь между двумя мировыми войнами, приобретая уникальные стилистические выражения в разных уголках мира, ар-деко символизировал современность, изысканность, гламур и оптимизм технического прогресса. Вкус к ар-деко закончился со Второй мировой войной, но интерес снова возник в 19-м веке.60-х и его очарование остается сильным и сегодня. Коллекция Art Deco Style с вступительным словом эксперта Джареда Госса и захватывающими образами выражает многогранное очарование этого глобального феномена дизайна и его непреходящую привлекательность. Вслед за нашей успешной серией «Путешествия» Assouline представляет серию «Стиль», освещающую некоторые из самых знаковых художественных течений и стилей дизайна, раскрывая их влияние и продолжающееся влияние на нашу культуру сегодня.

  • 300 страниц
  • 200 иллюстраций
  • Английский язык
  • Выпущено в октябре 2021 г.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*