Сивак дмитрий – Блог — Dmitriy Sivak

Сладкие интерьеры, манящие экстерьеры

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

dmitriy-sivak.livejournal.com

Переезд — Dmitriy Sivak

Надо валить, слышу отовсюду от архитекторов. Надо валить из Украины, из России, валить в Европу, в Америку, подальше от местных тупых клиентов, от окружающего говна. Тут строят говно, тут любят говно.

Побывав за границей, вдохновившись другой жизнью, зажигаешься, хочешь изменить город. А вокруг пассивность и понимаешь, что реформы займут года, при жизни результаты не увидеть, и мысль одна — проще уехать, ведь хорошо жить хочется уже сейчас.

Люди вспыхивают и гаснут, не успев зажечь никого рядом, не став одним большим пламенем перемен, а тех оставшихся единиц не хватает, чтоб набрать критическую массу для начала лавины прогресса.

Надо валить, говорят мне, надо валить, потому что тут я никогда не получу жизнь, о которой мечтаю и не стану тем, кем хочу.

Говорят, доказано, среда влияет на человека и важно, где ты родился, рос, в какой стране учился, не буду спорить — жизнь в другом месте дает шанс стать другим человеком и получить другую судьбу.

Невозможно снимать голивудские фильмы, находясь в Крыжополе (посёлок городского типа в Винницкой области Украины). Может, это хорошее место и люди там отличные, но не найдется в глубинке нужных бюджетов и актёров, чтоб снять голливудский по размаху фильм, а для кино и для большой архитектуры (интерьеров) нужны большие бюджеты.

Но нужно ли в Крыжополе строить небоскребы? Там живут люди с проблемами и задачами, которые можно решить гениальной архитектурой, а не обязательно дорогой. В чем цель архитектора, построить небоскреб для признания или решить небоскребом задачи и проблемы людей?

Круто сделанный общественный туалет может принести больше пользы, чем еще один уебищный аэропорт. Неважно, руководишь страной или подметаешь улицы, главное — как это делаешь.

Желание у начинающих архитекторов спроектировать небоскреб — это доказать себе и миру, что я тоже хорош, я тоже достоин признания. Но это не желание решить проблему или рассказать о своей философии через геометрию.

Возможно, Заха Хадид не стала бы самой известной архитектором в мире, останься она на родине. Но Калатрава, Корбюзье и уйма других мировых имен работали на своей территории и далеко не всегда искали переезда в другую страну. Не потому что они и так жили в хороших условиях, а потому что в том месте были задачи, которые решал их талант. Люди на окраине Лондона и на окраине Крыжополя одинаково заслуживают на дизайн удобной и красивой остановки или лавки на улице.

Конечно, в глубинке не поймут смелый дизайн и нужно просвещать наших людей, но не потому ли, что все уезжают, оставляя население с их плохим вкусом?

Архитектура — это больше, чем здания-космические корабли, которые мечтает построить каждый студент.

Притцкеровскую премия (аналог Нобелевской в архитектуре) стали давать не только звездным архитекторам с аэропортами и многомиллионными проектами. Последние года премию дают малоизвестным архитекторам, кто на первый взгляд не внес громкое слово в мировую архитектуру, но оставил значительные след в жизни людей. В 2016 году чилиец Алехандро Аравена получил приз за идею жилья для бедных, а в 2018 ее получила RCR Arquitectes, о которых вообще почти никто не слышал, они работают только в своем регионе.

Легко проектировать небоскребы в Нью-Йорке, тяжело построить театр на Андреевском спуске в Киеве.

Уехать за границу для чего? Чтоб стать великим архитектором, получив признание? Чтоб больше денег? Чтоб строить аэропорты?

Если цель в развитии, то разве бегство не самообман? Ведь здесь и сегодня, в городах, которые от говноархитектуры скоро схлопнутся в единую сингулярность черной дыры ануса полной жопы нужно внимание и талант молодых архитекторов, не меньше, чем в развитых городах Европы.

Двулично кричать о великих целях во имя архитектуры, но убегать и делать их для избранных стран. Именно здесь и сегодня нужны идеи и рвение, когда города застраивают проектами секретарш. Нужно честно называть говно говном и отстаивать право каждого человека жить в современной среде, а не в замках с пластиковой лепкой.

И в будущем, хочется верить, кто-то на просторах Украины впервые в истории получит Притцкеровскую премию.

Неважно в какой стране ты находишься — это одна планета, это одно человечество, важно только как ты делаешь свою работу.

P.S.
На фото одна из работ лауреатов. Просто дорожка, но какая.

www.dmitriysivak.com

Гид по выбору кресел — Dmitriy Sivak

Знаю, вы живете с болью на душе, однажды вы выбирали кресло для работы, а потом выбегали в слезах из магазина — на витрине было одно говно.

Разве не создал господь тело человека прекрасным по своему подобию, и разве не должны кресла быть обратным отражением, слепком этой божественной формы и красоты?

Дизайнера, дизайнеруньи и дизайнерята соревнуются в придумывании стульев, считая это своей визитной карточкой, а мир офисных кресел покинут богами дизайна.

 

 

3-й круг ада
Верхний круг ада — эргономические и офисные кресла.

Кто-то когда-то решил, что если кресло недостаточно уебанское по виду, то людям будет неясно, насколько оно полезно для здоровья.

Эргономика, что ты делаешь, остановись!

 

Это кресло — дизайнерская интрига. Не сразу ясно, для каких целей была создана эта спинка, но мы благопристойно предположим, что она для широких лопаток.

 

Каждый ваш бугорок, впадинка и трещинка будет нежно поддержаны, создавая невероятное удобство и удовольствие. Интересно, для чего такая форма впадины на сидушке.

 

Горячая штучка!

 

Есть кресла владельцев Порше, а есть просто для гопников.

 

 

Наконец-то изобрели кресло за которым можно потеть и пукать без ограничений. Девушка на фото старается из всех сил.

 

Волнуюсь, не нарушаю ли я закон о порногорафиии и рекламе секс-игрушек этой фотографией?

 

 

 

Няшечка.

 

Меня часто обвиняют, что я не показываю хороших примеров. Вот несколько достойных замен.

https://www.stylepark.com/en/vitra/id-mesh

 

https://www.stylepark.com/en/wilkhahn/sola-swivel-chair

 

 

https://www.stylepark.com/en/cor/cordia-plus

 

 

2-й круг ада

Со времен царей и тронов у нас осталось предубеждение, что директор должен сидеть на более роскошном кресле.

Когда дизайн соединяют с роскошью, врата ада приоткрываются.

Дизайнер решает проблемы и задачи, и у каждой виден финал. Но где остановиться в роскоши? Где то единственно верное мерило, по которому можно равняться? Когда мрамор укладывают уже в два слоя, кто и когда скажет слово СТОП?

Излишняя роскошь — это больше про психологию, чем про дизайн. Человеку через количество вензелей нужно объяснить всему миру, что он не лох. Но может ли он служить мерилом границ роскоши? Поэтому работа с роскошью в глазах других психологически независимых людей всегда кажется перебором.

Когда делают кабинет в классическом стиле, дизайнеры  сталкиваются с проблемой, что в традиционной стилистике принтер, компьютер и плазма на стене выглядят лишними среди классических форм. Мастера прошлого не оставили нам решений, как вписывать плоскую плазму на классическую стену.

Поэтому никто не знает, как насыщенное деталями грузное классическое кресло сделать менее нелепым на тонком металлическом газ-патроне.

 

Статус-комфорт-респектабельность. Все эти слова не подходят к такому креслу, но именно они в описании.

 

 

Изнеженные жирненькие телеса владельцев затекают в углубления и дырочки, немного свисая по бокам и сливаются с креслом.

 

Директор завода консервов?

Вот тебе кресло подобающее.

 

 

Пример хорошего дизайна, которому уже много лет, но он не устаревает.

https://www.stylepark.com/en/vitra/aluminium-chair-119

 

Еще альтернатива, хоть и очень популярная.

https://www.vitra.com/en-pl/product/lounge-chair

 

1-й круг ада

Место куда не ступала нога дизайнера — это геймерские кресла.

Все, что имеет в названии приставку геймерское-, всегда полное говнище.

Геймерская мышь

 

Геймерская клавиатура

 

Геймерские кресла созданы из обрезков дизайна всей китайской промышленности.

 

 

Турбонадув и дополинтельная арэродинамика на высоких скоростях перемещения от стола с компьютером к холодильнику, где мамка уже приготовила бутерброд с колбаской.

 

В глазах — искра, на фоне — буря, а под попкой — кресло-безумие.

 

Вырезанный кадр режиссерской версии первой части фильма «Чужой».

 

 

Что может быть глупей, чем кровать для спорта или кресло для экстрима?

Подойдет перекаченный атлет. И как сядет! Как будет сидеть, что аж жилы на шее вздуются от напряжения!

 

Мы на дне ада.

Глядя на зловещую улыбку этого черта, хочется пересесть на табуретку и нарисовать вокруг себя мелом круг.

 

Па-па-бам!

А вот и сам дьявол!

 

Хороших примеров я не приведу, не знаю, как должно выглядеть кресло для задрота-геймера.

На этом всё, пуськи и бубуськи!

Посты выходят не часто, если не хотите пропустить, подписывайтесь на почтовую рассылку (не чаще двух раз в месяц), или на фб, вк, инст.

 

P.S.

Светодизайн помогает не всегда!

www.dmitriysivak.com

Откаты — Dmitriy Sivak

При слове “откат” в дизайне интерьера одни краснеют от стыда, а друггие возбуждаются. Хохолки набухают, жгутики скручиваются.

Вы приходите с дизайнером в магазин купить диван за 5 000$. Дальше три варианта событий.

В первом случае дизайнер прибавляет к стоимости дивана любую сумму сверху и диван продается вам по новой цене под видом обычной, например за 7000$.
Считаю это свинством, но признаю, такой подход имеет право быть. Наценка — основа торговли и экономики, ведь ничего не продается по себестоимости с завода. Слышал как один известный народный дизайнер Украины накидывал 50 000$ на некоторые продукты. Потом он жаловалcя на своей лекции, что у клиента не хватает бюджета для завершения интерьера. Впрочем тот дизайнер из тех мерзких людей, кто берет твои влажные салфетки, а потом пакетик возвращает не плотно закрытым.

Вы как думаете, накидывать это норм?

Во втором случае, самом распространенном, в цене дивана заложена скидка, например, в 10 процентов. Вы, как клиент, получаете 10 процентов полностью, но иногда скидку забирает или делится частично дизайнер.
Второй вариант очень противоречивый. За границей дизайнеры берут 10 процентов с общего бюджета вместо гонорара за проект. У нас за такое по-прежнему, дают по ебалу.

Одни дизайнеры считают это грехом, который портит утреннюю прану, а другие объясняют это рыночными отношениями.

Мне нравится подход, когда дизайнеры берут большой гонорар за авторский надзор, но выторговывают клиенту везде максимальные скидки, окупая свои услуги клиенту в разы.

Весь рынок Украины это первые два варианта. Из-за этого клиенты стараются покупать мебель без дизайнеров. Это порождает недоверие, конфликты, плохой сон, изжогу.

Но есть третий вариант, который мне кажется верным, но я встречал его пока только в Москве. До известных событий, мы вели там много проектов. Я несколько раз сканировал свой диплом архитектора и отправлял в московские магазины, чтоб клиент получил полную скидку.

В третьем варианте в среднем 20 процентов скидки, 10 процентов клиент получит сам, но еще 10% это процент дизайнера, как у официального со-продавца с оптовыми ценами. Клиенту эту скидку магазин никогда не дает, как бы он не торговался, а дизайнер может отдать всю свою скидку. При таких условиях работать с дизайнером клиенту выгодно. С нежадными дизайнерами клиент получает в итоге 15-20 процентов скидки. В магазины ходят вместе, все улыбаются, целуются, проекты завершаются в рамках бюджета, мир благоухает.

Но таких условий я пока не знаю ни в одном магазине Украины.

Мы отдаем все артикулы клиентам и они покупают мебель в любом выгодном для них месте. Но комплектация и закупки это тяжело и, если у клиента мало времени или опыта, проект может быть загублен

Поэтому мы ищем магазины, которые работают по третьей схеме или могут предоставить нашим клиентам скидки больше 10 процентов.

Если у вас другое мнение или знание, как работают в мире, расскажите.

www.dmitriysivak.com

Мифы дизайна интерьера — Dmitriy Sivak

Не каждый дизайнер станет советовать сантехнику, как правильно установить унитаз, но редкий сантехник откажет себе в удовольствии помочь вам подобрать цвет штор.

Сегодня вы снимаете квартиру, а завтра делаете ремонт в своей собственной и, так как не больше пяти процентов заказывают услуги дизайнера, то вы, возможно, будете вынуждены слушать свод святых правил красоты от строителей и рабочих.

Так как я вас, лапули, люблю, то подобрал несколько популярных мифов и объясню в этом посте их глупость.

Итак, мой юный архитектурный активист и дизайн-оппозиционер добро пожаловать в этот пост.

 

Направление пола
Самый популярный миф, в который даже верят некоторые дизайнеры, это правило, по которому направление швов у паркетной доски или ламината должно быть обязательно от окна.

Если вы вдруг оспорите или осознанно нарушите этот закон жизни, то рабочие посмотрят на вас как на безумца, прохиндея, шельмеца, шаромыжника, проныру. Вам уже нечего терять, вас уже ничего не ждет.

По этому правилу направление пола должно быть обязательно от окна и никак иначе и, если ему следовать, вам обещают гладкую поверхность будущего пола как тут.

 

Посмевших нарушить закон по преданию ждет не паркет, а что-то подобное.


Давайте проверим правда ли это.
Вот фото невинного интерьера, где пол постелен по правилу.

А вот, где против. Никакой разницы.

Иногда слепое следование этому правилу может испортить дизайн, потому что направление должно подчиняться чувству прекрасного, а не мифам. Тем более, что рабочие надолго зависают с ответом, когда окна с двух сторон.

Шов между плитками должен быть минимальным.

Опытные дизайнеры уже привыкли к позору и не бояться делать плиточные швы любого размера. Но каждый раз, когда в разговоре заходит речь о шве больше 1 мм в воздухе повисает напряжение как в сцене фильма перед битвой.

Если плиточник случайно сделает шов не толщиной с волос, то люди это воспринимают как законное, полностью, человечное, можно сказать юридически обоснованное право кинуть плиточника. Во снах они с благоговейной улыбкой медленно гладят плитку уложенную без швов. Полным неуважением чувств этих фанатиков является вот такая укладка.

Спасением для этих людей сегодня служит плитка 3 метра длиной и 1 метр шириной. Есть и больше форматы, но даже этот сложно занести в квартиры по лестнице.

Плиточники нашли хитрый способ обойти систему: они говорят, что для теплого пола нужны большие швы для пропускания тепла и расширения от нагрева плитки, клиенты этой научной фантастике верят и соглашаются.

Нет ничего плохого в желании укладывать плитку без швов или с большими швами, сочетать плитку самых разных форматов и не бояться, что швы на стене и на полу не совпадут.
Мир дизайна шире.

Стас Михайлов это музыка.
Да, это миф,

Плинтус у пола и наличник двери одного цвета.

Каждый раз, если в нашем проекте дверь белая, а плинтус другого цвета, мне звонят и просят уточнить не ошибка ли это и прислать ксерокопию диплома дизайнера.

Этот миф идет из классических интерьеров, где часто массивные наличники у двери совпадали с цветом плинтуса пола. Любители этого мифа еще бы и лакея при входе в цвет поставили.

Так может ли наличник двери быть другого цвета? Конечно может.

Могут быть самые разные сочетания, да и вообще плинтуса и наличника не быть.
Членов секты свидетелей единого цвета бросает в священную агонию от такого дизайна.

Или вот скромный лакшери вариант.

Обои  уже не модно.
Эти люди просто не ощущали эстетический массаж от обоев. Их можно использовать, пока все стены наших домов окончательно не покроются мониторами.

 

На этой красивой ноте я прощаюсь с вами и обещаю обязательно написать продолжение этого поста, как только он соберет миллиард лайков.

www.dmitriysivak.com

Три в одном — Dmitriy Sivak

Невероятно большой и полезный пост про интерьеры.

Немногие знают, что у меня лучшая страница фейсбука в интернете, где посты появляются чаще, но меньше по размеру.

 

Пост 1

Представьте, вы лежите на кровати, дверь медленно открывается, но вы не видите, кто ее открыл и есть ли там вообще кто.

Многим сторона открывания двери покажется мелочью, но это одна из глубинных причин, почему людям иногда неосознанно неприятно находиться в спальне. Восприятие интерьера, ощущение уюта и защищенности складываются из мелочей и эта одна из них.

Об этом не говорят при обучении интерьерам, но я считаю сторону открывания двери в спальне основой — нам важно понимать и контролировать, кто заходит в нашу пещеру.

P.S. Коленки я сам рисовал.

 

Бонус между постами

Когда ты любишь тонко настраивать освещение.

 

 

Пост 2

Пора признаться, каждый из вас, когда был школьником, хотя бы раз подвергался насильственным пыткам — застилание кровати. Многие, к ужасу, продолжают потом  бесполезный ритуал со своими детьми.

 

Если ваша спальня в стиле ампир или у вас животные, которые любят вытирать свою попку об вашу подушку, то покрывало еще имеет смысл с точки зрения дизайна или практичности.

В современном интерьере застилание постели это атавизм и трата жизни впустую. Спальня и кровать может достойно выглядеть просто с белым, серым или цветным одеялом. Разве на смертном одре вы с удовольствием вспомните, как всю жизнь натягивали ткань на кровать, вместо того, чтоб обнимать любимых?

Иногда покрывало играет декоративную роль и очень оживляет интерьер, но в таких случаях постель часто все равно не заправляют.

В посте три примера как не надо и три как надо.

 

Бонус

Дизайнхак. Если у вас нет места для микроволновки, для этого прекрасно подойдет несущая колонна

 

Пост 3

Вы замечали, как у калейдоскопа всегда поразительно получается показывать красивые орнаменты? Как ни крути трубку, каждый рисунок поражает. Это осевая симметрия. Вы можете нарисовать любую хрень и она будет красивой. Нарисуйте член, отразите его вокруг центральной точки, получится красивая снежинка. Это нормально.

Плохие дизайнеры любят симметрию. Но симметрия это лишь прием, а не наивысшая красота и, если вам встретился дизайнер, прораб или кто-то требующий непременно все привести к симметрии, плюньте ему в оба глаза для симметричности.

Сама по себе симметрия это не грех, а прием имеющий давние корни, когда люди еще не умели рисовать в перспективе, но уже были симметричные символы, знаки и архитектура. Это простой способ, не напрягаясь, сделать гармоничное изображение, которое легко воспринимать нашему мозгу.

Хорошие преподаватели бьют по рукам студентов, которые ею злоупотребляют, ведь студенты никогда не научатся сложной асимметричной композиции, которую нужно зрительно уравновновешивать, иначе она будет заваливаться на бок и человеком восприниматься как менее гармоничная. Это сложнее, это труд.

Симметрия это не плохо, но не ставьте её на пьедестал и не считайте обязательным условием красоты, с больным пристрастием добиваясь везде в своих работах.

С любовью, ваша бабушка.

 

 

Бонус

www.dmitriysivak.com

Как управлять дизайнерами — Dmitriy Sivak

  
Прежде чем мы перейдем к смешным картинкам, давайте сравним дизайнеров с японским иглобрюхом. Это та рыбка, которая делает потрясающие рисунки на дне в надежде привлечь самочку. На первый взгляд, между скользкой, холодной рыбой и дизайнером нет ничего общего, но давайте взглянем на мотивацию.

От Фрейда помним, что две темы, которые вечно будут волновать людей — это секс и смерть. Дизайн — это секс и смерть.

Хороший дизайнер олицетворяет себя со своими работами. Через них он говорит: эй, посмотрите, вот он я на самом деле. С успешными работами дизайнер получает больше возможностей привлечения рыбки-самочки. Признание, самоутверждение, самореализация, продление себя в вечности, для хорошего дизайнера его интерьер или логотип — это больше чем работа.

Заканчиваем минутку философии, просто держите в голове предыдущие абзацы.

 

 

Для дизайнеров деньги не нужны. Они готовы работать бесплатно, если будет интересно.

 

Неприятная новость для дизайнеров и приятная для клиентов — важнее интересная работа, чем гонорар.

Во многих опросах в рейтинге условий труда дизайнеры зарплату ставили в лучшем случае на второе-третье место. За рубежом она была на последних позициях, но у нас бедная страна и зарплата все же немного имеет значение.

Дизайнерам нужно побольше игр и детского сада: чтоб не сидеть скучно в офисе, чтоб кататься с клиентом, посетить выставку, сделать что-то по-новому в рутине работы. Получать много денег, сводя цифры, дизайнеру не интересно, иначе он бы выбрал профессию банкира. 

Поэтому дизайнеры выставляют большой ценник за скучную работу и часто делают бесплатно интересный заказ. Этим пользуются некоторые клиенты и страдают сами дизайнеры, не осознав себе этих черт.

Эксперименты выявили, что одна и та же работа, которая оценивалась экспериментатором дорого или дешево, воспринималась людьми, как сложная или простая. Обычно повышение стоимости работы увеличивало мотивацию человека, но после определенной суммы слишком большая оплата создавала в глазах работника иллюзии очень-очень сложной и невыполнимой задачи, от которой проще отказаться.

Подробно об интересе и размере зарплаты можно прочесть в этой книге.

 

Похвала.

Дизайнеры — это нежные существа с  хрупкой системой вдохновения. Им очень легко попасть в творческий ступор и уйти в кризис.  

Их самооценка, как шар, сдувается каждый день, и ее нужно постоянно поднимать похвалой. Дизайнеров надо хвалить. Много. 

Легко быть угрюмым арт-директором, ругать и критиковать. Тяжело вдохновлять, подсказывать решение задачи. 

Одним из способов похвалы может быть выдача более ответственной и сложная работы. Когда человеку начинают доверять и давать задачи нового уровня, то это часто вдохновляет. Правда, бывает наоборот, когда человеку кажется, что его просто нагружают сверху.

 

Критика

Никто не обещал, что все гифки будут соответствовать смыслу.

К критике дизайнера тоже особый подход, нельзя просто сказать, что работа дизайнера говно.

Надеюсь вы не из тех людей, кто пропускает первые абзацы в статьях, и помните, что для дизайнера работа — это его продолжение в вечности. Когда вы говорите, что его работа говно, он слышит, что он — говно. Важно уметь в общении разделять.

 

Хвалить при всех. Ругать в кабинете.

Я сперва игнорировал это правило (да сейчас тяжёло удержаться), мне казалось, что ребята взрослые и всё понимают. Если  был недоволен чем-то, то говорил дизайнеру прямо при всех, а так нельзя.

Психолог Фромм утверждал, что каждый человек воспринимает и строит свою жизнь, как собственный бренд. Поэтому, когда ты говоришь человеку что он говно при всех, то очки ненависти к вам  умножаются на 2.75. Хвалить дизайнеров надо при всех, а ругать только в кабинете.

Наш мозг устроен так, что при большом желании вы все равно найдете какую-то связь между этой гифкой и темой.

 

Правки

У дизайнеров быстро теряется запал после первого варианта, поэтому немало усилий у арт-директора могут уходить на поддерживание в нем силы духа. Читатель может возразить, что такого дизайнера нужно просто слать нахуй, и это правильно. Но я работал и общался с сотнями дизайнеров, и даже талантливые и сильные из них  часто теряют запал после первой попытки.

Конечно, и клиент может быть мудаком, а правки необоснованными, но нам нужен хороший результат даже после правок.

 

Как давать правки 

Как сказать дизайнеру, что работа полное говно, но оставив его счастливым с ощущением, что дизайн почти приняли?

Если вы клиент или арт-директор, вот вам проверенный способ, на котором сам постоянно ловлюсь(

Сперва человек перечисляет недостатки работы — это неправильно. Дизайнер, который не спал и ел Доширак, посчитает клиента неблагодарной сволочью. Говоришь: “твоя работа говно”, а он слышит “ты говно” и обижается.

Золотое правило (ненавижу это словосочетание): сперва скажите, что вам понравилось в работе, а потом перечисляйте недостатки.

Даже если нет ничего хорошего, похвалите сроки или настрой. Дизайнер будет усыплен и весь последующий список правок воспримет как несущественные изменения, даже если эти правки меняют 95 процентов проделанной работы.

— Как дела? — спросят у него коллеги.

— Клиенту понравилось! Есть лишь пару правок! — скажет счастливый дизайнер и побежит переделывать всю работу заново.

 

 

Ложное портфолио

Если вы ищите дизайнера, то обязательно столкнетесь с обманчивым эффектом портфолио.

Дизайнер не спит два месяца, выдает на своем пределе отличную работу и с обычным выражением лица кладет в портфолио, подписывая «сделал в свободные пять минут от работы». Вы берете его на работу, но оказывается, что средний уровень продукта значительно ниже.

Узнать насколько работы правдивы очень сложно, проще через тестовое задание или тендер, но позволить его могут себе не все.

Поэтому единственным решением остается выбор сверх-лучших, кандидатов-звезд. Тогда их обычный средний уровень работы скорее всего окажется просто хорошим.

 

Слишком большие команды. 

На этой схеме красной точкой показан дизайнер, а зеленой — чат в телеграмме. Пока вас двое, у вас лишь один чат. Когда вас трое — три. Но дальше количество чатов увеличивается в геометрической прогрессии, а количество времени в суток нет.

При команде в 7 человек у вас будет 21 коммуникационный канал. В течение дня все время будет уходить на отсылание смешных картинок и общение между всеми людьми. На мой взгляд, команды больше 7 человек нужно дробить на меньшие. 

 

 

Неорганизованность

Дизайнеры очень неорганизованны. Люди представляют, что при подборе стула у дизайнера в голове происходит примерно такое:

На самом деле все вот так:

 

Мы решили уменьшить штат и ускорить работу с помощью онлайн-сервисов. Но просто туду-лист не подходит, дизайнеру нужен только красивый. Например, у нас работала Asana. При выполнении задач вылетали единороги, выскакивали котики — на дизайнеров это влияло плодотворно. 

Еще мы пробовали календари, общие таблицы, магнитные доски и кучу всего. Но ничего не работает без крепкого пенделя от менеджера или арт-директора.

Просто неплохая книга на тему.

 

В будущем  будет вторая часть поста.

С вами был ведущий трешолог СНГ.

 

www.dmitriysivak.com

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*