Что нужно знать чтобы стать архитектором – Как стать архитектором и что для этого нужно?
Как стать архитектором: советы начинающим
Счастливый обладатель таланта к рисованию точит карандаши и записывается на подготовительные курсы архитектурного факультета. Летом абитуриенты сдадут экзамены, и самые везучие будут зачислены на первый курс…
Что посоветовать и о чем предупредить, а также можно ли стать архитектором без образования? Об этом мы расспросили выпускников и преподавателей архитектурного факультета Киевского университета строительства и архитектуры.
Как поступить на архитектора
– Как только вы поступили, у вас уже нет «завтра», есть только «сегодня» и «вчера», – рассказывают выпускники архфака. – Времени нет, а успеть нужно многое, иначе потом будете жалеть. Архитектор должен теоретически разбираться абсолютно во всем, чтобы наиболее полно и хорошо творить. Поверьте, о каждой вещи, которую вы пропустили, вам придется пожалеть в первый же день работы
– Все не так просто. Мало кто из абитуриентов, понимает, чем именно ему придется заниматься. Я умею немножко рисовать и могу стать архитектором самостоятельно, говорят. А ведь архитектор – это серьезная профессия, это и гуманитарии, и инженеры одновременно. Сколько всяких расчетов предстоит делать, сколько нужно знать всяких «неинтересных» предметов – и сопромат будет, и конструкции… А все думают, что они будут рисовать свои невероятные идеи, – говорят преподаватели КНУСиА.
Советы выпускников архитектурных ВУЗов
При поступлении в высшее учебное заведение на профессию архитектора необходимо сдавать следующие предметы:
- Литература;
- История;
- Черчение, рисунок и композиция.
Не забывайте находить время на сон, как бы ни было тяжело. По возможности, высыпайтесь за счет первой пары по социологии, например, иначе будет кровь носом и потеря сознания.
Обязательно ходите на пары. Это лучше, чем зря сидеть дома. А если прогуливаете, то прогуливайте в иностранной библиотеке университета за чтением архитектурных журналов. Да, и вообще! Ходите в библиотеку!
Можно ли стать архитектором не умея рисовать? В данном случае необходимо учитывать, что от архитектора не требуется умение писать картины, однако важно уметь чертить и понимать композицию т.к. это очень важно при проектировании.
Читайте книги. Если кто-то думает, что можно научиться только на небольшой практике на парах, то он сильно ошибается. Только читайте не «1000 лучших коттеджей 2012», а, к примеру, «Мастера архитектуры об архитектуре». Конечно, иногда можно и нужно быть несогласным с написанным, но вы узнаете, как они рассуждали тогда, и поймете почему.
Главное, делайте что-то по учебе каждый день, хотя бы несколько часов. Потом неожиданно окажется, что сделано все.
Старайтесь все делать вовремя, тогда во время сессии не захочется застрелиться.
Завидуйте, сильно завидуйте друг другу. Но не по-черному. Любая удача другого студента должна подстегивать вас тоже сделать хорошо. Повышайте свою планку, стремитесь сделать еще лучше, чем вчера.
Ручная работа вырабатывает вкус и видение, которые потом помогут вам красиво подавать работы на компьютере
Никогда не принимайте близко к сердцу «критику» маразматиков, это часто гробит хорошие идеи!
Главное, проявите интерес к предмету! Тогда все «злые и черствые» преподаватели сразу станут мягкими и добрыми, ведь им нужно немного уважения. За годы работы им надоело выдавливать жалкий минимум из неблагодарных, тупых лентяев. Просто ходите более-менее регулярно на пары и работайте. Проявляйте свой интерес и тогда всей кафедре сразу станет интересно с вами возиться.
Кстати, за конструктивный спор с преподавателями ещё никого не выгоняли и не отчисляли! Только потом тебя не хотят консультировать, если ты задал неудобный для «проффэсора арктиктуры» вопрос.
Основательно учите историю, конструкции, геометрию, физику и все точные науки, косвенно или непосредственно касающиеся архитектуры. И только тогда заявляйте о том, что сделали что-то крутое! Так что работайте, как больные!
С одной стороны, самое страшное – делать унылую чушь, но еще более страшно – делать унылую чушь, заявляя при этом, что это «новые подходы».
Учитесь думать.
Лучше всего селиться рядом с институтом, иначе придется ездить с планшетом и макетами в транспорте. А это ад.
Самый лучший напиток – это чай. Им угощают одногруппники в общаге. Его можно пить литрами, в отличие от кофе.
Не забывайте, что на будущее трудоустройство влияют не оценки, а умения. Вот что важно! Никому ваши оценки не нужны будут на работе.
И следите за осанкой!
thearchitect.pro
Как стать архитектором: советы профессионалов
По просьбе «Газеты.Ru» Евгений Асс, Иван Овчинников, Данир Сафиуллин и Сергей Чобан рассказали о том, кто, когда, где и при каких условиях может стать архитектором.
Евгений Асс: «Учиться всю жизнь, везде и всему»
1. Когда вы решили стать архитектором и как им стали? Мне не пришлось ничего решать, все решилось само собой, поскольку у меня отец архитектор, и мать занималась историей архитектуры, и вокруг были одни архитекторы. Книги по архитектуре, треугольники, рейсфедеры, линейки, кальки — все это составляло мир моего детства, и отказаться от этого я не мог. Поступил в МАрхИ, закончил его и постепенно стал архитектором.
2. Какими качествами должен обладать человек, который хочет состояться в профессии архитектора и стать востребованным? Как ему понять, что он правильно выбрал профессию? Есть ли какие-то возрастные ограничения, после которых начинать уже поздно?
3. Какие учебные заведения в России и за границей готовят сильных архитекторов? Есть ли у российского архитектурного образования свои особенности, плюсы и минусы? В чем они проявляются?В Москве – это, конечно же, МАрхИ, и скромно упомяну нашу школу МАРШ. В Санкт-Петербурге — это Академия художеств и Архитектурно-строительный университет. Есть отдельные хорошие педагоги в Самаре, Казани, Ростове, Вологде. Но в целом российская архитектурная школа, хотя и обладает глубокими традициями, в последнее время далеко отстала от мирового уровня образования. И обсуждать, почему затормозила наша архитектурная школа, это все равно что обсуждать — почему Россия вообще затормозила и на каком этапе. Были трудные годы, когда архитектуры почти не было в стране, поэтому есть объективные причины.Если говорить про наиболее значимые мировые школы, то традиционно это американские университеты — Колумбийский, Гарвардский, Корнельский. В Европе лидирующие места сейчас занимают Технический университет в Делфте в Голландии, три превосходных школы в Швейцарии — в Цюрихе, Лозанне и Мендризио, Мадрид и Барселона в Испании. Безусловно, Англия — Архитектурная ассоциация, Бартлет, Вестминстер, Лондонский университет Метрополитен, с которым сотрудничает наша школа МАРШ. В Японии много хороших архитектурных школ, в Южной Америке – Чили и Мексика… Есть очень много прекрасных мест для учебы. Наши студенты, увы, ограничены в возможностях выбора даже внутри страны.
4. Помимо обязательной учебной программы нужны ли какие-то дополнительные знания и навыки? Где и как их можно получить?Архитектура — это и искусство, и наука, и техника, и философия, и поэзия, и еще много чего. Сколько бы всему этому ни учили в институте, всегда будет недостаточно, поэтому могу порекомендовать архитектору учиться всю жизнь, везде и всему.Традиционно существует представление, что архитектор прежде всего должен уметь рисовать. Хотя рисунок важен в работе архитектора, я не считаю, что это определяющий компонент профессии — не обязательно хорошо рисующий человек становится архитектором. Архитектура, бесспорно, искусство, но не искусство рисования. Художественные практики в наше время гораздо многообразнее просто рисунка — это и инсталляции, и перформансы, и видеоарт, и фотография. Самые разные формы творчества могут добавить к профессиональному образованию важные штрихи.Архитектурное образование связано с таким обширным кругом знаний и умений, что оно позволяет довольно легко сориентироваться в разных областях, поэтому из архитекторов легко уходят в разные творческие профессии. В поэзию, как Андрей Вознесенский, в театр, как Сергей Бархин. Участники групп «Пинк Флойд» и «Пет Шоп Бойз» — тоже архитекторы. Янис Ксенакис, замечательный композитор в свое время был сотрудником мастерской Ле Корбюзье.
5. Какие области архитектуры можно назвать наиболее перспективными, востребованными и высокооплачиваемыми?Ваш вопрос неспроста имеет определенный коммерческий оттенок. Архитектура, к моему глубокому сожалению, все больше определяется как бизнес, а не как социальное творчество. Для бизнеса сейчас не самые простые времена. В ситуации экономического кризиса строительство довольно сильно свернулось. Универсальный архитектор редко выбирает, в какой области ему работать: заниматься ли ему жильем или театрами. Как правило, не он выбирает, а его выбирают и дальше от этого зависит его профессиональный и экономический успех. Во всем мире моментом выбора может стать победа на конкурсе. У нас же конкурсов нет и в помине.А востребовано сейчас то же, что и всегда: будущее исторических центров, массовое жилье, проблема разрастания городов. Сегодня модная тема — это экология, энергоэффективность и «устойчивое развитие», хотя мне кажется, что эти вопросы всегда существовали и традиционно решались на уровне здравого смысла и профессиональной ответственности.
6. Что легче: найти интересную и хорошо оплачиваемую работу архитектора в России или уехать работать за границу? Если второе, то куда именно?В России не хватает архитекторов, а за границей из наших более или менее успешно ассимилировались буквально единицы. Поехать можно, но другое дело — насколько легко будет реализоваться: везде существуют свои профессиональные сообщества, и в них внедриться очень непросто. Больших русских имен там вы не найдете. Это одна из наших проблем: российская архитектура слабо интегрирована в мировой процесс, наши архитекторы не включены в глобальный архитектурный оборот. В то время, когда в Россию приглашают десятки западных архитекторов, русских архитекторов почему-то никто не зовет ни в Лондон, ни в Париж. В какой-то мере это связано с недостатками в подготовке, но по большей части, как я уже говорил, с дезинтегрированностью России в мировое архитектурное сообщество.Если говорить о том, где сейчас самые большие архитектурные рынки, то, конечно, это Китай. Вся мировая архитектура сейчас работает на Китай, там строится сумасшедшее количество зданий. Это вообще, наверное, самый успешный архитектурный рынок в истории. И китайские архитекторы, кстати, благодаря этому интегрировались в глобальное мировое архитектурное пространство. Во всем мире больше всего архитектурных студентов из Китая. А в 2012 году самую главную международную архитектурную награду — премию Притцкера — получил китайский архитектор Ванг Шу. Русские архитекторы даже близко не подошли к тому, чтобы претендовать на такую награду.
7. Что бы вы посоветовали человеку, молодому или не очень, который вдруг захотел стать архитектором?Не надо обольщаться — если человек хорошо рисует, то это еще не достаточное основание для того, чтобы стать архитектором. Надо проверить в себе наличие тех качеств, о которых я говорил вначале: надо начать внимательно присматриваться к миру, начать фиксировать свои ощущения и умозаключения, записывать, зарисовывать, начать читать книжки об архитектуре, изучать памятники архитектуры и все окружающие пространства. И тогда со временем, может быть, удастся стать архитектором.
Иван Овчинников: «Профессия интересная, надо идти и пробовать»
1. Когда вы решили стать архитектором и как им стали?Когда я выбирал институт, то вначале пошел посоветоваться к маме, а она у меня радиовзрыватель, заканчивала Бауманку. Я говорю: «Мам, куда мне идти учиться?» Она говорит: «Иди в Бауманский». Я подумал и понял, что мне туда совсем не хочется. Пошел к папе, а он архитектор и посоветовал идти в архитектурный. Я решил, что там поинтересней. О том, когда я стал архитектором, даже неудобно говорить. Ну, наверное, когда построил свой первый дом два года назад.
2. Какими качествами должен обладать человек, который хочет состояться в профессии архитектора и стать востребованным? Как ему понять, что он правильно выбрал профессию? Есть ли какие-то возрастные ограничения, после которых начинать уже поздно?Необходим довольно большой набор качеств. В первую очередь, чувство вкуса и фантазия. Также, безусловно, важны чувство конструкции, чувство материала. Огромное значение имеет понимание всех жизненных процессов, которые происходят вокруг нас. Архитектор должен быть и социологом, и психологом, поскольку в каждом архитектурном проекте происходит своя жизнь, и очень важно ее понимание и осознание.Понять, что правильно выбрал профессию, мне кажется, очень сложно и не только в архитектуре. Вот я до сих пор сомневаюсь (смеется — прим. ред.). Надо попробовать, только так — опытным путем. Что касается возраста… Кто-то выбирает этот путь смолоду и идет по нему, кто-то сворачивает после окончания института, а кто-то становится архитектором уже к зрелым годам и находит себя в этом деле.
3. Какие учебные заведения в России и за границей готовят сильных архитекторов? Есть ли у российского архитектурного образования свои особенности, плюсы и минусы? В чем они проявляются?Естественно, очень сильная школа в Голландии. По инженерии, конструктиву и по осознанности сильная школа в Германии. Лично мне понравился подход у финнов и у шведов: у них он, что ли, более приземленный и имеет более тесную связь с реальностью.В России основной архитектурный вуз – МархИ, хотя в последнее время принято считать, что он не дает того образования, которое нужно современному архитектору, и я отчасти эту позицию разделяю. И плюс, и минус нашего отечественного архитектурного образования — в мощной фундаментальной подготовке, но в целом оно оторвано от реалий. Человек выходит из МАрхИ, зная историю архитектуры, умея рисовать, умея разрабатывать концепции, но полностью проект он построить не готов — не хватает знаний, они все какие-то очень поверхностные.
4. Помимо обязательно учебной программы нужны ли какие-то дополнительные знания и навыки? Где и как их можно получить?Нужно понимание рынка, понимание материалов, понимание требований заказчика, понимание конструкций. Эти знания обычно получают, когда уже идут работать в какие-то архитектурные мастерские. Там и начинается реальное обучение.Что касается дополнительного обучения, то мы с 2005 года организуем фестиваль «Города», в рамках которого стараемся заполнить часть пробелов в архитектурном образовании. Во всех европейских вузах очень распространена практика работы с материалами, и сам процесс проектирования и обучения более жизненный и больше привязан к реалиям. Нормальной практикой в западном образовании считается строительство учебных проектов в натуральную величину — то есть студент может участвовать в строительстве дома еще на первых курсах. На мой взгляд, это очень важно для архитектора. Если ты своими руками построил дом, совершенно по-другому начинаешь воспринимать то, что ты проектируешь. Мы то же пытаемся сделать и в России — даем возможность архитекторам реализовать свои проекты «от» и «до».Этой зимой мы проводим фестиваль в парке искусств «Музеон», где будет построен 21 «микродом» — функциональные эксплуатируемые объекты площадью от 5 до 15 квадратных метров. По сути, это задание на дом-комнату. Каждый участник должен понять на этом проекте, как устроен пирог стен, как работает тот или иной материал, что такое энергоэффективность и как банально сделать так, чтобы в доме было тепло. Какие-то примитивные вещи, которым как раз в МАрхИ не учат. Микродома будут строиться зимой в непростых условиях, а потом полгода они будут функционировать как общественные и жилые здания. Все это время мы будем их тестировать — оценивать по тем критериям, которые на западе уже давно стали нормой, а в России практически не используются. В российской практике такое делается впервые.
5. Какие области архитектуры можно назвать наиболее перспективными, востребованными и высокооплачиваемыми?Не берусь судить про высокооплачиваемость, но по ощущениям это небольшие проекты, которые ближе к конкретным заказчикам, материалам и строителям. В большой архитектуре намного сложнее сделать имя и строить крупные общественные или жилые здания. Это удается единицам. А интерьеры, квартиры, коттеджи проектируют все кому не лень. У меня ощущение, что денег там больше, но насколько это способно приносить творческое удовлетворение — каждый уже решает сам.
6. Что легче: найти интересную и хорошо оплачиваемую работу архитектора в России или уехать работать за границу? Если второе, то куда именно?Я никогда не искал работу за границей. Но, насколько я знаю, за границей с нашим образованием принимают на работу неохотно.
7. Что бы вы посоветовали человеку, молодому или не очень, который вдруг захотел стать архитектором?Помню, еще до поступления в институт я был с родителями на какой-то архитектурной тусовке. И там присутствовал уже состоявшийся архитектор, но сильно подвыпивший. И когда он узнал, что у меня есть планы на эту профессию, то сказал: «Вань, если хочешь стать таким же, как я, иди в архитектурный».Ну, а если серьезно, то профессия интересная, надо идти и пробовать. Все архитекторы любят свою работу, и есть за что любить. Когда ты что-то построил и тебе удалось реализовать свои творческие планы, ты получаешь удовлетворение. И это самое главное. Никогда не нужно идти на компромиссы и на уступки, надо выдерживать давление со всех сторон, отстаивать свою позицию, держать качество архитектуры и отвечать за свои действия.Я не берусь давать каких-то универсальных рецептов, но надо понимать, что архитектура — это не просто рисование эскизов и гуляние по стройке с важным видом. Это тяжелая работа и часто ненормированный график без сна и отдыха. Любой архитектурный проект — это сложнейший механизм. Человеку, который не готов к долгой скрупулезной работе, будет тяжело.
Данир Сафиуллин: «Надо любить жизнь, людей, их жилище»
1. Когда вы решили стать архитектором и как им стали?В далеком детстве в городе Буинск под Казанью я закончил художественную школу. Я с детства очень любил рисовать. Когда встал вопрос о выборе профессии, я понял, что поблизости нет ни одного художественного вуза, лишь архитектурный в Казани. Он опосредованно, но все же был связан с рисованием. Туда я и решил поступить. А вообще я тогда об архитектуре знал очень мало. Уже в процессе я понял, что это за профессия и чем занимаются архитекторы. Надо сказать, меня это очень сильно заинтересовало.
2. Какими качествами должен обладать человек, который хочет состояться в профессии архитектора и стать востребованным? Как ему понять, что он правильно выбрал профессию? Есть ли какие-то возрастные ограничения, после которых начинать уже поздно?Надо любить жизнь, людей, их жилище. Без этого сложно проектировать дома и интерьеры. Чтобы создать комфортное жилье, надо иметь любовь к самому процессу и тогда все получится.Я понял, что правильно выбрал профессию в институте. Осознал, что без архитектуры мне уже не интересно. Мне кажется, что в любом возрасте можно начинать проектировать и есть много примеров, когда люди уже в преклонном возрасте начинали заниматься архитектурой и продолжали этим заниматься до самого конца.Насколько мне известно, швейцарский архитектор Петер Цумтор вначале был мебельщиком, плотником и только потом стал проектировать и строить дома. К этой профессии можно прийти по-разному и в разном возрасте.
3. Какие учебные заведения в России и за границей готовят сильных архитекторов? Есть ли у российского архитектурного образования свои особенности, плюсы и минусы? В чем они проявляются?В основном все сильные российские архитекторы — это выходцы из МАрхИ. Есть приличные школы архитектурного образования в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани. При этом очень талантливые архитекторы и интересные проектировщики добиваются успеха в своей карьере и становятся звездами архитектуры независимо от школы, благодаря своим личным качествам.Минус российского образования в его негибком и устаревшем подходе. Мы до сих пор руководствуемся СНиПами — нормами и правилами строительства, которые пришли к нам еще из советских времен. Они очень сильно ограничивают архитекторов в действиях. К примеру, возьмем классическое дерево: мы по ограничению СНиПа не можем его применять в малоэтажных общественных зданиях, потому что это запрещено.И к слову, об иностранных подходах к обучению. Помню, по обмену к нам приезжали из Швейцарии группы архитекторов и у нас был совместный урок быстрого проектирования на определенную тему. У них была всего лишь одна картинка какого-нибудь интерьера, и они могли рассказать по ней всю концепцию: как это будет выглядеть, каков замысел. У нас же были планы, разрезы, фасады, все по шаблону, как правильно учили. У них больше свободы мысли. Что касается зарубежного образования в целом, то тут у меня нет однозначного ответа. Чтобы выбрать для себя какую-то определенную школу, нужно пробовать, если есть возможность. Нужно смотреть, что ближе.
4. Помимо обязательно учебной программы нужны ли какие-то дополнительные знания и навыки? Где и как их можно получить?Они нужны всегда и постоянно. Мир не стоит на месте, все время появляются новые материалы, новые технологии. Все это увеличивает пространство для творчества в архитектуре и строительстве. Получать и искать эти знания нужно самому. Если раньше было сложно найти эту информацию, то сейчас в современном мире это не проблема.В Москве открываются различные архитектурные школы: институт «Стрелка», МАРШ, Британская школа дизайна. У всех разные методы обучения и свои особенности. Студент может параллельно учиться иным подходам.
5. Какие области архитектуры можно назвать наиболее перспективными, востребованными и высокооплачиваемыми?Наверное, нужно искать заработок там, где есть частный капитал. Государство очень скромно оплачивает градостроительные проекты, плюс законодательные базы очень сильно ограничивают нормами. Поэтому выгодно работать с частными инвесторами и, скорее всего, в области общественных сооружений: культурных и досуговых объектов. Еще есть сфера частного интерьера, когда заказчик и инвестор вкладываются во внутреннее пространство — свой дом, офис.
6. Что легче: найти интересную и хорошо оплачиваемую работу архитектора в России или уехать работать за границу? Если второе, то куда именно?Сложно везде. Но преимущество работы в России — это большая территория и большие потребности: много городов, поселков, а значит больше работы. Если говорить о Европе, то там очень большая плотность и уже практически негде строить, поэтому сильная конкуренция. Уезжать не так уж и легко. Если человек едет не ради большого заработка, а хочет получить некий новый опыт в архитектуре и творчестве, то он может поехать в Европу, в Японию. А если он хочет заработать денег, то надо ехать в те страны, где ведется масштабное строительство: Арабские Эмираты, Китай, Казахстан. Все зависит от конкретных потребностей.
7. Что бы вы посоветовали человеку, молодому или не очень, который вдруг захотел стать архитектором?Нужно интересоваться наукой, культурой, образованием и иметь познания во всех этих областях. Нужно постоянно развиваться и познавать. И самое главное — нужно уметь видеть будущее и конечный результата своей работы: каким будет объект через десять лет.
Сергей Чобан: «Главная цель — найти свою философию»
1. Когда вы решили стать архитектором и как им стали?Я учился на графическом отделении в художественной школе имени Бориса Иогансона при Академии художеств СССР, тогда еще в Ленинграде. Это была одна из двух школ в городе, которая готовила будущих художников в рамках лицея. Всегда интересовался архитектурой через рисунок: делал много рисунков, пейзажей со зданиями, мне была очень интересна и петербургская архитектура, и архитектура, например, Древнего Новгорода. И тем не менее, я целенаправленно хотел стать художником-графиком.А потом случилась довольно странная вещь, которая и определила мою дальнейшую судьбу. Я проиллюстрировал книгу автора, который был в Советском Союзе запрещен. Это не было каким-то сознательным выступлением — чистая случайность: нашел книгу на даче, она меня поразила, и я ее проиллюстрировал. Мои работы очень понравились и попали на полугодовую выставку. Пришли люди из Академии художеств, увидели, на какую тему иллюстрации, и мне любезно сказали, что на «идеологический» факультет лучше документы не подавать и что единственная возможность для меня — это архитектурный. Мне сказали: «Ты хорошо занимаешься математикой, физикой, у тебя хороший рисунок, ты хорошо рисуешь здания, так делай это». И вот так, не желая того, я поступил на архитектурный факультет.Сегодня с расстояния тех изменений, которые произошли в Советском Союзе, а потом в России, я могу сказать: как хорошо, что я не стал художником. То, что сейчас происходит в искусстве, я никогда не понял бы и не смог бы в этом направлении двигаться. Поэтому в то время для меня это было несчастьем, которое привело к счастливой развязке. Я поступил в Академию художеств на архитектурный факультет, оказался в этом замечательном входном вестибюле академии, и меня захватила эта атмосфера.
2. Какими качествами должен обладать человек, который хочет состояться в профессии архитектора и стать востребованным? Как ему понять, что он правильно выбрал профессию? Есть ли какие-то возрастные ограничения, после которых начинать уже поздно?Нужна довольно быстрая реакция. Зачастую ты должен принимать решения в сжатых во времени обстоятельствах. В рамках одного разговора ты не всегда можешь сказать: я должен подумать, я должен с кем-то посовещаться. Если ты хочешь быть лидером, архитектором, который какие-то вещи привносит в жизнь, ты должен быстро уметь принимать решения, за которые тебе потом не будет стыдно. Должна быть реактивность в дискуссии с коллегами, с сотрудниками, с заказчиком, с властями. Вторая важная часть — это лидерские качества и умение брать на себя ответственность за эти принятые решения, умение реализовывать их потом в работе с коллегами и сотрудниками. Но это скорее инструменты.А главное – это некое свое видение архитектуры, города. Это цель, к которой ты движешься всю жизнь и, наверное, никогда ее в идеале не достигаешь. Это некий путь к себе. Осознать: а какой город нравится тебе, а в каком городе ты сам хочешь жить, в каком здании и как архитектурными средствами твои замыслы воплотить. Главная цель — найти свою философию в этом огромном мире архитектуры и архитекторов.Понять, насколько человек обладает быстрой реакции, задатками лидера и другими механизмами воплощения своих идей, можно, думаю, на последних курсах обучения. А вот уйти от подражания и невольного повторения того, что уже делают другие, найти свой мир для этой реализации и найти свое собственное «я» — это процесс длительный. По этому пути нужно двигаться долго, и очень поздний возраст может привести к каким-то результатам. В тридцать, в сорок и в пятьдесят можно понять — что именно ты хотел сказать в этой профессии.
3. Какие учебные заведения в России и за границей готовят сильных архитекторов? Есть ли у российского архитектурного образования свои особенности, плюсы и минусы? В чем они проявляются?Мой опыт подсказывает, что в Европе это Швейцария. В Цюрихе техническая высшая школа, безусловно, одно из лучших учреждений. Если говорить о Германии, то это Брауншвейг или Ахен — два университета, которые готовят хороших специалистов.Что касается России, то, на мой взгляд, образование МАрхИ по-прежнему лидирующее, и у нас в офисе много выпускников этого вуза, которые это подтверждают. В Санкт-Петербурге лидерство поделено на две равные половинки между архитектурным факультетом института Репина и инженерно-строительным университетом.Мне кажется, что основу все равно задает сочетание учебы, практики и тот профессор, с которым ты непосредственно общаешься. Редко студент может добиться успеха, самостоятельно работая над собой. Все-таки нужен спарринг-партнер, наставник, с которым ты проговариваешь все свои идеи. Он должен раскрыть необходимые качества, не пытаться эти качества заглушить или наоборот вытащить на свет божий слишком рано. Мне очень повезло с моими профессорами. Но образование сегодня складывается не только из университета, а и из работы в фирмах, в частных компаниях архитекторов. Из той практики, которую молодой архитектор получает еще на стадии обучения, работая в частных компаниях.Что касается сильных и слабых сторон, то я не вижу никаких преимуществ или недостатков российского и зарубежного образования друг перед другом. В какой-то момент мне казалось, что техническая сторона лучше на Западе, а в России мне нравилась рисовальная подготовка. Сегодня все смешалось, потому что многие вещи делаются студентами в компьютере, начиная от идеи и заканчивая проектированием. Более технические познания современных конструкций происходят на уровне глобального обмена информацией через интернет, через различные публикации. Все технологии примерно известны. Сказать, что рисование рукой является гигантским преимуществом, я тоже не могу. Скорее это некая гимнастика, которую можно заменить другой. Рисовать очень хорошо, например, как рисую я, — задача очень индивидуальная, и ни один институт привить это не в состоянии.
4. Помимо обязательно учебной программы нужны ли какие-то дополнительные знания и навыки? Где и как их можно получить?Это даже не назовешь знаниями или умениями. Должно быть два основных обстоятельства, которые, на мой взгляд, необходимы архитектору: это хорошее здоровье и знание языков. Я считаю не лишним знание математики, как глобальной гимнастики для мозга. Такая тренировка позволяет грамотно и четко излагать мысли.
5. Какие области архитектуры можно назвать наиболее перспективными, востребованными и высокооплачиваемыми?Сегодня востребованы все области. В России идет активное строительство всего чего угодно: университеты, музеи, театры, я уж не говорю об офисных, жилых и торговых зданиях. Другое дело, что все всех областях нужно повышать качество того, что делается, оно не достигло того уровня, который можно было бы считать среднеевропейским.
6. Что легче: найти интересную и хорошо оплачиваемую работу архитектора в России или уехать работать за границу? Если второе, то куда именно?Если говорить о выпускнике, который ищет работу как сотрудник, то при наличии знания иностранных языков, определенных способностей и знания всех механизмов, включая компьютерную программу, шансы равны. У меня есть большой офис в Германии, в котором, кстати, работают, в том числе и выпускники МАрхИ. Найти работу нашему выпускнику в берлинском офисе вполне возможно при наличии разрешения на пребывания и других формальностей, которые существуют.Если вы самостоятельный архитектор, то, конечно же, рынок на Западе более жесткий и найти заказ там гораздо сложнее. Сделать имя сложно всегда. Это больше, чем просто получить заказ. Это получить десятки заказов и подтвердить решением этих задач, что ты являешься специалистом необходимого уровня. Это всегда тяжело, и иностранцу во много раз тяжелей, чем человеку, который говорит на родном языке этой страны.И если есть желание попробовать свои силы за пределами России, то лучше обратить внимание на страны, где более стабильная экономика, причем стабильная не только в пункте «сейчас». В какой-то момент Испания была очень интересна, но теперь мы видим, что там происходит. Если говорить о стабильных странах, то это Германия, Голландия, Англия и Америка.
7. Что бы вы посоветовали человеку, молодому или не очень, который вдруг захотел стать архитектором?Если кто-то просто задумывается, не приложив к этому никаких усилий: не обучаясь в художественной школе, не находясь в детской архитектурной школе, не поработав ни с объемом, ни с плоскостью, не попытавшись перевести свою мысль в некое изобразительное начало; если это желание абсолютно абстрактное, из серии «нравится профессия архитектора, а еще вчера нравилась профессия врача» — в этом случае, наверное, лучше все еще раз взвесить и не рисковать. Потом может быть большое разочарование. Когда я заканчивал институт, у нас каждый курс был более 50 человек, но сегодня занимаются архитектурой очень немногие.Если желание пойти в эту профессию связано с тем, что человек с детства много конструировал и макетировал, постоянно выстраивал объемы, много рисовал здания, если замечал здания на улице и отдавал себе отчет в том, почему одно здание нравится, а другое нет; если мозг вращается вокруг строения как такового, то есть вероятность, что это — твое.
Источник: Газета.ру
intalent.pro
Как стать архитектором? Необходимые знания и навыки!
Профессия архитектора одна из самых древних в мире, она требует определенных навыков и знаний, при этом является престижной и хорошо оплачиваемой. Но что нужно для того, чтобы стать архитектором? Как стать архитектором в современном мире? Какими знаниями, и какими навыками нужно обладать, и где можно их получить?
Основное отличие в том, что касается поступления в ВУЗ, это то, что необходимо обладать особенными навыками в том, что касается черчения, рисования и определенными знаниями, которых в обычной школе не реально получить.
Значит ли это, что надо ходить в специальную школу для того, чтобы стать архитектором?
Нет, не обязательно, достаточно посещать специальные кружки, где можно всему этому научиться. Многие пугаются, когда слышат о кружках и думают что надо достаточно долго их посещать, но на самом деле это совсем не так, и курсы можно посетить не так уж долго, главное при этом освоить все необходимые навыки и развивать свой творческий потенциал.
Многие начинают тщательное обучение за 1 год до поступления в ВУЗ, где они могут освоить профессию архитектора. И важно не только знать хорошо математику и проектирование, а рисовать хорошо на интуитивном уровне, не зря говорят, что архитекторами становятся от бога. Вполне реально что, так оно и есть, потому, что надо обладать железной волей и мечтать об этом сильно, чтобы стать архитектором.
Архитекторами могут стать в основном мужчины, потому что это инженерная профессия. Девушки не так легко поступают в ВУЗ на эту профессию, поэтому им лучше, сначала обучится в колледже и потом только поступить в ВУЗ, так у них больше шансов именно поступить.
По окончанию ВУЗа выпускник получает звание архитектор, но только звание, а лицензию он получит после несколько лет работы по специальности. В случае данной профессии соблюдается очень тщательно ступенчатость формирования как специалиста. Таким образом, каждый архитектор должен пройти все этапы от техника архитектора до главного архитектора, и дается это тяжким трудом.
Архитектор должен обладать такими качествами, как: творческие способности, умение планировать свою работу, пространственное мышление, наблюдательность, коммуникабельность, внимательность, хорошая память и т.д.
Что касается необходимых профессиональных знаний, необходимо знать:
- Умение работать с системами автоматизированного проектирования.
- Владеть проектированием
- Проводить правильно расчеты
- Знать основы экологии, геодезии и картографии
- Обладать эстетическим вкусом и художественным восприятием
- Обладать конструкторскими способностями
- Уметь анализировать и провести правильно и быстро математические расчеты
- Знать строительные нормы и правила
- Уметь работать с необходимой документацией и т.д.
Вот, собственно, основа того, что нужно, чтобы стать архитектором. На первый взгляд может показаться, что всё это достаточно сложно, но, если у вас есть искреннее желание стать архитектором, у вас обязательно всё получиться!
Судьба архитектора проектировать новостройки в самаре (http://www.vzt.ru/buy/novostroyki.html), судьба остальных людей, жить в них. Освойте эту профессию, почувствуйте себя значимыми!
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:
reshit.ru
Что нужно знать, чтобы стать системным архитектором / Техносерв corporate blog / Habr
Роли в проекте выглядят так:
- Аналитик слышит от бизнеса задачу в духе «нам надо работать быстрее» и идёт выяснять, что для этого нужно. Долго ковыряется и узнаёт, например, что производству нужна более простая или прозрачная схема процесса обработки заказов. Обсуждает с командой. Бизнес решает делать. Аналитик бросает в архитектора требованиями к новой системе. Аналитик узнаёт, к чему надо идти.
- Архитектор смотрит на требования, смотрит на систему, удивляется, смотрит ещё раз туда-сюда — и после этого ставит точное техническое задание. Архитектор видит, что нужно делать.
- Проектировщик — самый счастливый человек. Он берёт требования архитектора и просто лабает их до уровня детального проекта системы. Проектировщик знает, как нужно делать конкретные детали.
- Проект-менеджер берёт проект и смотрит, сколько нужно людей, железа, денег и других ресурсов. Делает план работ. ПМ знает, кто будет делать, и сколько это будет стоить.
Потом в обратном порядке проект принимается.
Ещё тут могут участвовать главные инженеры (в местах, где много железа или где требуются комплексные работы) и другие люди. Часто роли совмещаются — например, архитектор может быть как проектировщиком, так и брать на себя часть аналитики. ПМ может быть иногда тимлидом разработчиков. Но модель ролей примерно такая.
Дальше — имхо про то, что нужно от первых трёх ролей.
Архитектор, как это ни странно — человек, который соприкасается с реальным миром. Если рассматривать модель развития разработчик или инженер → проектировщик → архитектор (части проекта) → ведущий архитектор, то сначала реальный мир за стеклом и кажется безопасным. У проектировщика на входе сухие требования старшего коллеги-архитектора. По мере роста по этой цепочке (она не единственно возможная, не обязательно развитие идёт так), нужно всё больше и больше общаться с другими людьми из своей команды и у заказчика.
Появляется необходимость в дополнительных навыках. Сначала идут технические навыки — например, мы, когда отбираем проектировщиков из разработчиков и инженеров, хотим, чтобы они умели внятно смотреть мониторинг больших сетей, групп приложений, умели управлять конфигурацией сети, делать инвентаризацию сети, знали теорию про сетевые модели и протоколы управления. Для молодых архитекторов нужны уже не только навыки сбора данных, но и их отображения, нужно уметь работать с массивами собранного визуально, строить понятные всем в команде схемы.
Опять же, вряд ли проектировщику понадобятся навыки управления сервисдеском или навыки миграций-изменений. А архитектору — очень даже, потому что у процесса есть три стадии: где мы сейчас, как будем жить ближайший год, и где мы будем в конце проекта. И этот год хорошо бы не потерять под девизом «under construction».
По мере роста искушённости архитектора растут требования к знаниям стандартов. Можно начать с ласкового и нежного ГОСТ 34, а потом почитать про принципы размещения ГИС для медицины с персональными и платёжными данными сразу. Там же — методологии проектирования. Проектировщику не нужно знать теорию управления проектами, а архитектор должен понимать, как люди работают (хотя бы на уровне понимания, что такое ошибка планирования). Ведущий архитектор должен уметь быть ПМ’ом при необходимости, но никогда не делать такую работу.
А дальше начинается нестандартное и часто недооцениваемое. Вот, например, зачем нормальному ИТ-специалисту навыки выступлений и проведения презентаций? А они нужны, хотя бы базовые. Для начала — чтобы не начинать объяснение новой системы словами:
— Вы здесь все блаженные идиоты. Смотрите, что мы будем делать.
Реальный случай, кстати. Самое главное — человек ответил за слова и доказал, почему именно они такие люди. Но исполнители после такого начала не горели желанием работать. На самом деле, навыки презентаций нужны не для этого, а для того, чтобы объяснять свои задумки остальным в команде. Там есть несколько базовых вещей, которые очень берегут всем время.
Проектировщику и обычному архитектору, по идее, не надо знать много про продажи. Ведущему — надо, он должен был хоть раз продать ИТ-решение. Потому что тогда он будет знать, на каком языке говорит бизнес. И это будет не «некоторые риски повышения FRR навигационной системы», а «если не поменяем вот это — у вас будет полный самолёт трупов на полосе». Есть небольшая разница в убедительности и точности донесения данных. Очень близко лежит навык выбора перспективных продуктов, когда ничего непонятно про технологию (если смог выбрать сам, то знаешь, что заказчик оказывается в похожей ситуации, когда архитектор показывает пару вариантов).
Нужен навык аудита чужой инфраструктуры. Это чтобы уметь понимать, что важно, а что нет. По стандарту любой может, а вот с пониманием, что в прикладном уровне важнее, и где можно смириться с некоторыми особенностями инфраструктуры и проекта — лишь бы работало, как надо бизнесу — уже нет.
Очень важный навык в выборе проектного решения — умеет человек обосновывать выбор или нет. Если оценка делается по цене, надёжности, масштабируемости и другим факторам в совокупности — это уже рациональный проектировщик. А если оценка делается с учётом всех возможных сценариев, собранных аналитиком, — это ведущий архитектор. Почему? Потому что ещё надо уметь выявлять зависимости проекта, его риски и точные требования. Выявлять — это не когда ты внедрил и узнал, что чего-то не хватает, а когда заранее знал, что будет, и заранее же подготовился. За пару лет. Здесь ведущий архитектор отличается от своего более прикладного коллеги тем, что думает об этом всегда и во всём.
Вообще, вот это — подготовиться заранее и продумать все варианты — наверное, самое главное отличие профессионала от человека, способного спроектировать систему. Архитектору надо учесть всё: и возможные нетрадиционные использования, и защиту от дурака, и продумать точки отказов, переходный процесс. Упрощённая аналогия такая: если вы играли в градостроительные стратегии, то знаете, что иногда лучшая архитектура на «через 10 лет» бывает крайне контринтуитивной. Нужно сначала построить город, а потом его отрефакторить, чтобы понять, как надо правильно. У архитектора такой роскоши нет — строительство и рефакторинг идут в голове, а в работу берётся уже оптимизированная модель. Архитектор — он думает про концепцию и влияние на смежные системы, о назначении, применимости и выгодах.
Важны навыки формулировки техтребований и техзаданий. А ещё — оценки рисков и изменений. Если человек работал только с проектами до, скажем, 50 дней — навыки оценки, скорее всего, недостаточные. На реально больших проектах есть свои особенности, связанные со спецификой заказчика и тем, что при большом накоплении обычных погрешностей уже не получается «за полчаса вечером доделать». Точнее, время — это очень ограниченный ресурс, и лишнее рабочее время из ниоткуда не появляется.
Подготовка разных планов — мало иметь план по своему подразделению, ещё готовятся ресурсные планы (независимо от принадлежности к подразделениям). Это снимает необходимость контроля плана целого чужого подразделения, — понимать компетенции и возможности команды надо.
Разработка документации — просто полезный навык, нужен в любой стадии. Ещё он здорово дисциплинирует в плане системного мышления.
Декомпозиция работ — вроде бы ПМ’ный навык, но на деле это задача архитектора. Проект-менеджер сам этого сделать не сможет, поскольку не обладает достаточными компетенциями в проектируемой системе, и он просто собирает информацию с архитектора, проектировщиков и инженеров, оформляет в виде календарного плана и аккуратно контролирует выполнение, при необходимости мотивируя команду. Да, проджекты часто достаточно хорошо подкованы, чтобы понимать, что откуда растёт, но правильную декомпозицию делает именно архитектор.
Навыки делового общения — если ведущий архитектор этого не умеет, то он очень быстро перестаёт быть ведущим, поскольку с ним серьёзные люди не разговаривают. Потому что одно дело высказать мнение о системе со словом «жопа» в середине в курилке, а другое — то же самое вице-президенту европейской компании. Плюс нужен беглый английский для общения с вендорами. Печень и мозг сохраняются в первозданном виде. Хотя, например, я часто в процессе встречаюсь с тем, что «сейлзы» как раз знают, на какие встречи нужен архитектор, чтобы рисовать в воздухе правильные узоры пальцами — и берут с собой к заказчику.
Из «общечеловеческих» навыков обычно при назначении роли оцениваются отзывы предыдущих руководителей человека по трудовой биографии. Нужна нацеленность на результат: не сдать систему, а решить задачу. «Всё сделано по ТЗ, но не работает» — это не решение задачи.
Очень важный критерий — любознательность: как правило, если человек сам ищет новые знания и сам учится, это повод задуматься, зачем же он живёт. Значит, ему не всё равно (ну или он готовиться сменить компанию, гы-гы). Архитектору должно быть не всё равно больше всех.
Важно управление временем: для проектировщика — определение приоритетов в духе коротких спринтов (получил задачу — сделал — сдал — получил новую), а вот для архитектора — уже самому определить сроки своих задач, их приоритеты — и самому всё сделать правильно. И ещё умение принимать решения в условиях недостатка времени, дефицита ресурсов и когда всё вокруг горит: и велосипед горит, и костыли горят, и ты горишь. «Вытянутый» проект, когда что-то пошло не так, — это не только километр нервов и недосыпы, но и шанс стать круче, поняв что-то для себя о том, как действительно решаются задачи в реальном мире.
Вот примерно так. Повторюсь: это суровое имхо, но моя школа у опытных товарищей показала, что расти надо примерно в эту сторону. И чего-то похожего я жду от своих коллег по направлениям на проектах.
Поэтому, как я уже говорил, быть архитектором и напряжно, и интересно. Особенно интересно стало в последние годы, когда появились инфраструктуры, которые можно изменять относительно быстро — в частности, на базе облаков. Например, в нашем облаке Техносерв архитекторы нужны почти на каждый переезд — для многих это возможность не только перенести инфраструктуру в облако, но и сразу отрубить «хвост» из всякого легаси и тянущихся костылей, спроектировав систему правильно — раз уж всё равно она меняется.
Если вдруг вы хотите стать архитектором, а у вас в компании есть не очень-то нужные вам курсы — задумайтесь. Очень многие компетенции связаны с такими базовыми вещами, как управление проектами и переговоры. Хоть это больше история ПМ’а или «сейлза», вам она тоже может неожиданно пригодиться.
Это материал архитектора нашего облака Техносерв Cloud Александра Шубина. Вот его прошлый пост про архитектора: как выглядит его работа.
habr.com
Как стать архитектором?
Эльвира, расскажите, почему вы стали архитектором? Что вдохновило освоить эту профессию?
К профессии архитектора не приходишь случайно. Все началось в художественной школе “Умай”, где я занималась после уроков. Я всегда была творческим человеком, любила рисовать, делать скульптуры.
В раннем детстве мечтала стать художником, но папа сказал, чтобы я подумала о том, чтобы освоить более прикладную профессию, так как я всегда смогу стать художником.
Я пришла к вполне логичному выводу, что архитектура — это профессия, которая совмещает в себе и работу художника, и несёт обществу пользу. Чем больше я интересовалась этой темой, тем больше я стала больше узнавать о том, чем занимаются архитекторы. В школе “Умай” мы выходили на улицу, рисовали здания, изучали городские пейзажи. Связь с архитектурой была ещё тогда, так что после окончания этой школы я решила поступать в КазГАСА.
Самое удивительное в рисовании то, что у тебя есть лист бумаги, есть образ в голове, и ты переносишь на лист свою идею. Архитектура начинается с этого же. То есть, в начале нет ничего, и ты выступаешь создателем. Для меня это самый ключевой момент в архитектуре — что-то создать.
С чего начать, чтобы стать архитектором?
Важно развиваться, стараться узнать больше об архитекторах и их работах. Желательно узнать структуру образования. В Казахстане для того, чтобы поступить в архитектурный вуз, тебе нужно сдать творческий экзамены, который включает в себя в том числе черчение. Поэтому понадобятся навыки рисования и черчения. После того, как я полтора года отучилась в КазГАСА, я подала на программу «Болашак» и поступила в University College Dublin в Ирландии. Чтобы поступить, нужно было сдать портфолио. Да, ты ещё не архитектор, у тебя нет проектов, но ты должен показать свои рисунки, фотографии скульптур и т.д. Вступительной комиссии важно показать то, что будет говорить о твоей любви к творчеству.
oyla.xyz
советы блогера со стажем :: Статьи
Конрад Ньювел называет себя архитектором, который тоже мечтал стать звездой. Его главный совет прост: если вы не понимаете, что делаете в профессии, бросьте ее. Но если вы, пока еще безызвестный, уже знаете ответы на самые важные вопросы — кто вы и чем можете усовершенствовать мир — оцените остальные идеи. Или просто вдохновитесь, как им следовали Заха Хадид и Фрэнк Гери.
Подстраивайтесь под ситуацию как Заха Хадид
По мнению Ньювела, каждый известный архитектор занимается саморекламой. Сколько бы он ни говорил, что это ниже его достоинства — не верьте. В течение всей карьеры он выстраивает образ вокруг своих положительных качеств, а ради имиджа не стыдится поступиться принципами.
Чем известна Заха Хадид, кроме своих вызывающих проектов? Резкими феминистскими взглядами. Ньювел напоминает: как только звезду начинали ругать, она доставала из рукава гендерную карточку. «Я женщина, поэтому вы меня критикуете», — парировала Хадид. А отдувать по сути приходилось чаще всего Патрику Шумахеру — ее другу и партнеру по бюро.
Заха Хадид была членом жюри Притцкеровской премии как раз в то время, когда приза лишали ее коллегу Дениз Скотт Браун. Архитектор не стала делать громких публичных заявлений в защиту Браун. А спустя годы она согласилась на дорогостоящий проект стадиона в Катаре — эмирате с восточной культурой, в котором по умолчанию царит патриархат. Все это не вяжется с феминизмом.
Однако не стоит считать Заху Хадид лицемерной — она была противоречивой и мудрой. Если вы хотите стать звездой, откажитесь от подросткового нонконформизма и умейте быть дипломатом. При удобном случае вы всегда напомните о своих истинных взглядах.
Придумывайте афоризмы и общайтесь с журналистами как Филип Джонсон
Необязательно быть талантливым или удачливым, чтобы заявить о себе, считает Ньювел. В пример он приводит Филипа Джонсона — якобы посредственного архитектора, который воплотил в себе все «поверхностное, пустое и унизительное в святой профессии архитектуры». Но именно Филипа Джонсона автор блога называет тем, кто по-настоящему овладел искусством славы.
Ньювел приводит цитаты Джонсона, которые отражают все его отношение к архитектуре и жизни. Первая: «В архитектуре не очень важна функция. Какая функция у симфонии Бетховена?». И вторая: «Я хороший архитектор, а не Фрэнк Ллойд Райт, не Фрэнк Гери, не Ле Корбюзье, не Мис ван дер Роэ… Я трачу свое время на создание архитектуры, которая, может, не так уж хороша. Но заниматься этим очень весело».
Искусство славы не столько в громких проектах, сколько в громких высказываниях. Если здания и могут забыть, то интервью с броскими фразами разберут на афоризмы и перепечатают. Отсюда вытекает еще одно правило начинающего путь к славе архитектора: нельзя игнорировать журналистов, они первые, кто обеспечит вам имя.
Признавайте ошибки как Фрэнк Гери
«Самое забавное, что есть во Фрэнке Гери и других известных архитекторах, — так это способность как-то по-особенному развлекаться», — рассуждает Ньювел. Настоящие знаменитости не бояться быть смешными, и это их делает ближе к обывателям.
Быть не идеальным свойственно человеку, поэтому ударяться в перфекционизм на пути к славе глупо. Берите пример с Фрэнка Гери: он в юности решил изобрести воду, а сейчас шутит на эту тему в интервью. А еще архитектор признается, что часто замечает ошибки в проекте только когда он уже готов. «Иногда мне стыдно — как я вообще мог такое построить?!» — смеется Фрэнк Гери.
Он не боится быть искренним. «Когда архитекторы презентуют свою работу, большинство из них как будто говорит: „Я — хороший парень. Позаботился о городе, о контексте, о клиенте“, — рассуждает Фрэнк Гери, — Но то, что они говорят — естественно как гравитация. Вот побеспокоились ли они о бюджете? Например, у меня был единственный не убыточный проект — MIT».
Ньювел оговаривается, что Фрэнк Гери хоть и рассуждает о «хороших парнях» с ноткой сарказма, но сам поступает как «свой, хороший парень». Тот, которому не стыдно рассказывать о неудачном опыте по изобретению воды журналистам и признать собственные проекты убыточными. И это — часть его пути к мировому признанию.
После вуза идите к звездам и забудьте про бумажные проекты — поступайте как SANAA
Чему можно поучиться у SANAA? Последовательности, гармонии между творчеством и прагматизмом, рассудительному отношению к проектам и верному старту. Если все делать правильно, не понадобятся ни эксцентричные жесты, ни заигрывания с публикой, ни афоризмы в интервью. Слава Кадзуйо Седзиме и Рюэ Несидзаве далась одновременно и просто, и сложно. Их карьеру можно разложить по шагам, каждый из которых — предсказуемый этап к успеху.
Первым работодателем у Кадзуйо Седзимы и Рюэ Несидзавы был лауреат Притцкеровской премии японец Тойо Ито. К нему Седзима устроилась сразу после вуза: Ньювел считает, что нельзя прославиться, если не попрактиковаться у звезды. Стоит рискнуть и пойти на низшую позицию, зато сразу в именитую компанию. Спустя шесть лет архитектор основала студию, а в 1995 году — собственное бюро вместе с Рюэ Несидзавой.
Следующие 10 лет SANAA не изменяли себе: пока коллеги гонялись за сложными конструкциями, японцы работали в минималистичном бетоне и не экспериментировали с конструкциями. Они трудились только на имя — и не соглашались на заведомо бумажные проекты. А в 2010 году им дали Притцкеровскую премию.
Ради чего столько мучений? 5 бонусов звездной жизни
Если вы сомневаетесь, стоит ли пробираться через сложную карьеру, журналистов, ошибки и борьбу с конкурентами к славе, у Ньювела для вас есть пара аргументов за. Итак, вот что ждет вас, если вы станете звездой:
1. Обыватели и архитектурные критики перестанут доставать вопросами. Они решат, что что бы вы ни делали и ни говорили, по умолчанию осмысленно и замечательно.
2. Вероятно, вы получите ретроспективу в центральном музее еще до того, как умрете.
3. Вы сможете легко воспользоваться идеями менее известных архитекторов — просто «позаимствовав» их, никто и не заметит.
4. В какой-то момент вам предложат курировать Венецианскую биеннале.
5. У вас будут брать автографы (это могло бы быть единственной причиной за) и просить согласиться на селфи.
Остальные аргументы читайте в блоге Конрада Ньювела.
Все изображения взяты из блога автора
archspeech.com
советы для тех, кто не знает с чего начать — журнал «Рутвет»
Оглавление:
- История профессии архитектора
- Архитектор: кто он и что делает?
- Как поступить на архитектора?
- Обучение профессии архитектора: некоторые нюансы
Как таковая профессия архитектор появилась много тысячелетий назад. И потребность в этой профессии, прежде всего, обусловливается тем, что в те времена начинали стремительно зарождаться новые города. При этом для возведения новых сооружений и домов очень важно было учитывать особенности ландшафта. Все строения должны выполнять множество функций и при этом выглядеть красиво. Что касается знаменитых имен архитекторов, то до наших дней дошли лишь некоторые из них. И самым первым известным науке архитектором был Имхотеп, который руководил строительством Пирамиды Джосера в далеком третьем тысячелетии до нашей эры. Также очень известным архитектором стал и Хирам из Тира. Именно он стал главным строителем Первого Иерусалимского Храма.
Известными именами античного времени были Калликрат и Иктин. Древнегреческие зодчие работали в Афинах и воплощали в жинь идеи Перикра. Именно Калликрат перестроил Афины, которые на то время были самым красивым и живописным городом планеты. В Европе же само название профессии «архитектор» привилось около 400 лет тому назад. В России же до правления Петра I слово «архитектор» вообще не употреблялось. Строителей было приято называть зодчими, палатными мастерами, муроль или каменными и плотничными старостами. И что удивительно, но первыми архитекторами в российских документах стали итальянцы Антонио Солари, Алевиз Новый и Петрок Малый. Солари или как его еще называют Петр Фрязин известен постройкой Грановитой палаты и башен Кремля. Петрок же активно работал на Руси в области фортификации. Согласно сопаненным летописям именно Петрок заложил Воскресенскую церковь в Кремле, земляную крепость в Москве и построил земляную крепость в Себеже.
Подробнее о профессии архитектора будет изложено в этом видеоролике.
Профессия архитектора в настоящее время считается одной из самых востребованных и высокооплачиваемых. Люди этой серьезной профессии ответственны за то, где и удобно ли живут люди. Именно они создают красивые дома, при этом стараются их строить экономно и долговечно. Сама профессия архитектора предполагает системный подход к процессу строительства, а также прекрасное понимание и знание тонкостей быта людей. Архитекторы занимаются проектированием зданий и сооружений, занимаются разработкой документации. В некоторых ситуациях на плечи архитекторов может ложится и груз ответственности в плане расчета надежности конструкции. Основной задачей специалистов такого профиля является постройка максимально надежного объекта с учетом пожеланий заказчика строительства.
Однако, архитекторы занимаются не только строительством жилых домов и помещений, они занимаются также сооружениями, проектами садов, производственных построек и строительством транспортных магистралей. В общем, в этой замечательной профессии есть множество разветвлений, благодаря которым многие могут найти нечто интересное для себя и перспективное в отношении дальнейшей карьеры. Что же касается более подробного списка обязанностей архитектора, то в зависимости от специфики объекта в его обязанности входит следующее:
- Проектирование строительных объектов;
- Разработка проектной документации;
- Беседы с заказчиками и авторами проектов;
- Осуществление контроля за строительным процессом;
- Участие в принятии важных решений по объектам, на которых происходит строительство.
Разработка проектной документации предполагает также архитектурный дизайн-макетов, составление чертежей, смет, необходимых таблиц и расчетов. В некоторых случаях от архитектора могут понадобится разработка дизайн-проектов, визуализация будущих построек и согласование всей документации в государственных органах.
Как поступить на архитектора?
Чтобы стать архитектором, прежде всего, необходимо получить соответствующее профильное образование. Однако определившись с дальнейшей профессией, очень важно не ошибиться с выбором именно специализации. как правило, в ВУЗах в этом плане предлагается два факультета: архитектура и строительство и архитектура. Факультет «Строительство и архитектура» предлагает в основном на выбор несколько специальностей:
- Промышленное и гражданское строительство;
- Городское строительство и хозяйство.
В случае с промышленным и гражданским строительством предпочтение можно отдать специализациям экспертиза и управление недвижимостью, охрана труда в строительстве, геотехника подземной урбанистики. При выборе городского строительства и хозяйства лучше выбирать такие специализации, как ремонт и реконструкция зданий, техническая реконструкция или энергосберегающие и информационные технологии в строительстве и при реконструкции. На факультете архитектуре самыми популярными считаются такие специализации:
- Ландшафтная архитектура;
- Архитектурный дизайн;
- Архитектура жилищных и гражданских строений;
- Реконструкция и реставрация архитектурных комплексов.
Читайте также материал «6 доводов в пользу профессии архитектор»
И материал «Самые известные архитекторы планеты»
Обучение профессии архитектора: некоторые нюансы
Решившись связать свою жизнь с профессией архитектора многие задаться вопросом, насколько это сложно, каковой будет стоимость обучения и есть ли у такой профессии будущее. Для поступления в ВУЗ на профессию архитектора стоит понимать один момент, что для того, чтобы стать хорошим специалистов важно прекрасно разбираться в математике и проектировании. Рисовать на уровне мастера в этом случае не так уж и важно. Главное понимать все тонкости и рисовать хорошо на интуитивном уровне. В основном архитекторами становятся мужчины, потому как это инженерная профессия. Но если стать архитектором все-таки отважилась девушка, то для успешной сдачи экзаменов ей понадобится предварительно обучиться в колледже и только потом поступить в ВУЗ. Так вероятность поступить в ВУЗ увеличивается в несколько раз. После обучения новоиспеченный архитектор получает звание. Лишь после нескольких лет работы архитектором специалист может получить лицензию. В этом плане в профессии архитектора формирование специалиста проходит ступенчато. Поэтому всем кто хочет стать архитектором с большой буквы, хочет он того или нет, придется пройти все этапы от техника архитектора до главного архитектора. И стоит быть готовым к тому, что этот труд будет даваться нелегко.
Подробнее о профессии архитектора будет рассказано в этом видеоматериале. Не забывайте оставлять комментарии и высказывать свои пожелания к материалу.
www.rutvet.ru