Золотое сечение фото: Правило золотого сечения в фотографии

Содержание

Правило золотого сечения в фотографии

Золотое сечение – основа построения геометрических пропорций чертежей, картин, архитектурных сооружений, изображений, в том числе фотографий. Знание правил золотого сечение позволяет фотографу правильно скомпоновать изображение, от чего оно становится более естественным, легко воспринимается человеческим глазом. Раньше золотое сечение называли «божественной пропорцией».

Математическая интерпретация

Золотое сечение – это пропорциональное деление отрезка АС на две части, при котором большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как отрезок АС относится к АВ. Краткая запись данной пропорции выглядит следующим образом: АВ:ВС – АС:АВ. При записи пропорции в дробях, она будет выглядеть так: 5/8. Данный показатель близок к стандарту кадра: 24х36 мм = 5:7,5 = 2:3.

Правило золотого сечения можно выразить и так: от отрезка откладываем 3/8 его длины, ставим точку, затем откладываем от того же края 5/8 его длины, ставим точку. С противоположного края также откладываем 3/8 длины отрезка, ставим точку. Аналогичным образом рисуем отрезок по вертикали так, чтобы он лежал на одной из точек первого отрезка. Ориентируясь на точки этих отрезков, прокладываем еще два отрезка по горизонтали и два по вертикали. В итоге должна получиться сетка. Точки пересечения отрезков – это области, автоматически привлекающие внимание человека.

Компоновка кадра

Применять принцип золотого сечения в фотографии крайне просто. В настройках большинства современных фотоаппаратов имеется такая функция, как «Сетка». Достаточно включить ее соблюдать следующие рекомендации:

  • На точках пересечения линий золотого сечения должны быть расположены наиболее значимые элементы композиции. Если в кадре имеется очевидный центр (наиболее яркий цветок, дерево, единственная лодка на морских волнах), необходимо расположить этот объект на одном из четырех пересечений решетки так, чтобы он был на треть снизу или сверху рамки, или на треть с каждой из сторон;
  • Вертикальные линии сетки могут быть применены для вертикального деления рамки. К примеру, при съемке здания между деревьями лучше его расположить на одну треть отступив от верхнего края, и на одну треть – от левого края. Таким образом внимание зрителя будет сфокусировано именно на строении, в обход деревьев;
  • Горизонтальные линии сетки обычно применяются для определения расположения линии горизонта. Если необходимо выделить передний план сцены, то лучше, если линия горизонта будет идти вдоль верхней линии сетки, в итоге получается соотношение ландшафта: 2:1. Если нужно сделать акцент на небе, лучше располагать линию горизонта вдоль нижней линии сетки;

Все советы по композиции в фотографии собраны в одной статье.

Обширное руководство по таймлапсу находится на нашем сайте.

Уроки фотографии зеркальной фото камерой далее.

Правила диагонального золотого сечения

  • Первое правило. Нижние и верхние края кадра делим соответственно правилу золотого сечения. Из точки золотого сечения, располагающейся в правой стороне верхушки кадра, откладываем линию к правому краю низа изображения. Из точки золотого сечения, располагающейся в левой стороне нижнего края изображения, откладываем линию вверх, к левому краю фотографии. Из правого верхнего края до левого нижнего края проводим диагональ. Все главные объекты должны располагаться в двух, наиболее крупных, секциях;
  • Второе правило. В прямоугольнике проводим диагональ. Далее из вершины необходимо провести перпендикуляр к уже проведенной диагонали. В итоге получаются три треугольника разных размеров. Значимые объекты располагаются в них. Данное правило обычно используется тогда, когда в кадре есть несколько областей, различающихся по смыслу.

Заключительные рекомендации

Помните, что недостаточно поместить значимый объект в нужную точку, верный акцент вы создадите только тогда, когда он будет правильно выделен. К примеру: цветок среди камней, камень на фоне мхов, дерево на фоне пустынной равнины. И еще: не стоит превращать правило золотого сечения в строгую догму. Данный принцип не должен вписываться в композицию фотографии насильственно, иначе в лучшем случае она будет предсказуемой и посредственной, в худшем – маловыразительной, не вызывающей никаких эмоций у зрителя.

Применять правило или не применять зависит от каждой конкретной ситуации, однако знать его необходимо для каждого человека, интересующегося фотографией.

Что такое правило «золотое сечение» в фотографии

Как известно, снимает не фотоаппарат, а фотограф. Недостаточно купить хорошую фотокамеру и дорогие объективы, чтобы получать интересные профессиональные фотографии, которые будут нравиться окружающим. Нужно научиться настраивать технику и изучить правила композиции. Среди последних особое место занимает правило золотого сечения. Понять что такое правило «золотого сечения» сразу – не так легко, но вникнув и начав использовать при съемке, можно добиться прекрасных результатов, которые будут радовать как самого фотографа, так и тех, кто смотрит ваши работы.

Правило золотого сечения

Это композиционное правило, поэтому начнем с того, что такое композиция, и зачем она нужна.

Композиция – это правильное расположение объектов съемки в пространстве фотографии. Она позволяет расставить акценты в кадре должным образом: выделить главные объекты и убрать или сделать малозаметными второстепенные. Так зритель сможет понять, что хотел сказать своей работой автор.

Среди многих композиционных правил золотое сечение занимает важное место. Не зря его принято называть «божественной пропорцией». Правило гласит, что любой кадр нужно разделить на девять частей. Сделать это помогают 2 горизонтальные и 2 вертикальные линии. В местах, где они пересекаются, возникают 4 точки. Их называют точками силы или узлами внимания. Они считаются самыми активными частями кадра, на которые зритель обращает больше всего внимания. Именно в этих областях снимка лучше всего располагать главное: объекты, действия, другие акценты, которые должны заметить те, кто рассматривает конечный результат.

Но это лишь одна часть правила. В нем также важны пропорции. Композиция кадра, составленного в соответствии с золотым сечением, должна быть сформирована из нескольких частей. Большие и меньшие части фотографии должны быть пропорциональны друг другу и общей длине кадра. Пропорция снимка должна выглядеть так: 1:0.618:1.

Истоки появления правила

Доподлинно неизвестно кому принадлежит первенство в открытии правила. Его приписывают многим древним ученым и деятелям искусства. Но очевидно, что им пользовались еще до нашей эры.

Правило золотого сечения упоминалось в работах Евклида, датируемых примерно 300 годом до нашей эры. В труде «Начала» он использовал деление отрезка в крайнем и среднем отношении, чтобы построить правильный пятиугольник, позже названный золотым.

Также открытие правила приписывают Пифагору. Он обнародовал новые знания. В дальнейшем ими пользовались при возведении различных сооружений, создании барельефов и скульптур.

Золотые пропорции были известны и активно использовались египтянами. Храм Парфенон, пирамида Хеопса, украшения и барельефы из гробницы Тутанхамона были созданы по законам золотого сечения.

Новый виток развития правилу дали открытия итальянского математика Леонардо Фибоначчи. Он обнаружил, что природа и окружающий нас мир подчиняется конкретной схеме, приятной человеческому взгляду. Он выстроил последовательность чисел, благодаря которой появились сетка и спираль Фибоначчи. Они используются для создания правильной композиции в разных сферах и в наши дни. В том числе и в фотографии.

Как пользоваться правилом золотого сечения

Золотые пропорции должен знать каждый фотограф, который стремится или считает себя профессионалом.

Порой бывает непросто расположить объекты на фотографии правильно, чтобы не перегрузить ее. Ведь достаточно выделить несколько главных точек, чтобы снимок стал интересным, приобрел смысл и заставлял зрителя пересматривать его снова и снова.

Как же снимать в разных жанрах, пользуясь правилом золотого сечения.

Портретная фотография

Делая крупный лицевой портрет, лучше всего делать акцент на губах или глазах модели. Расположив их в узлах внимания, можно лучше передать характер и чувства человека.

Снимая человека до пояса, хорошим решением будет выделить глаза и губы. Также в этом виде портрета важное значение могут иметь руки. От их положения зависит настроение и характер человека. Распахнутые или скрещенные, они покажут открытость или закрытость человека, его настроение.

Следуя правилу золотого сечения, лучше оставлять свободное место в той части фотографии, в которую смотрит модель. Например, если она смотрит влево, удачным решением будет разместить ее на правой части сечения.

Если приходится снимать человека в полный рост, лучше располагать его не прямо по центру, а вдоль левой или правой линии сечения. Так кадр станет интереснее для зрителя и ему будет удобно рассматривать фон, изучая мелкие детали, дополняющие общее впечатление от фотографии.

Тоже касается съемки фотоаппаратом группы людей. Они необязательно должны быть в самом центре. Интереснее будет, если каждый человек будет попадать на 2 линии или точки их пересечения.

Точно также можно применять правило золотого сечения, создавая фотографии с животными или предметами в главной роли. Эксперименты приведут к оригинальным и интересным результатам.

Фотографии пейзажей

Есть 2 правила при съемке пейзажей, которые должен знать даже новичок:

  1. Горизонт не должен быть завален. Горизонтальная линия, отделяющая небо от земли не может быть наклонена влево или вправо. Она должна быть строго параллельна верхней и нижней линиям границы фотографии. Если только это не специальная задумка автора, которая помогает ему лучше раскрыть суть снимка;
  2. Горизонт не должен делить фотографию пополам. Линию горизонта следует располагать в нижней или верхней трети кадра. Это зависит от того, какая часть значимее на конкретной фотографии. Если главный объект – небо с невероятными облаками и красками, лучше оставить для него большую часть кадра. Если самое интересное происходит на земле, а небо не представляет собой ничего привлекательного, достаточно уделить ему лишь треть снимка.

Макросъемка

При макросъемке детали и конкретные объекты особенно важны. Поэтому в точках силы должен обязательно располагаться главный объект. Чтобы не отвлекать зрителя на другие детали композиции, фон лучше размыть, заранее настроив фотоаппарат. Например, широко раскрыв диафрагму.

Фотографии движущихся объектов

Снимки, в которых главные объекты движутся, также должны подчиняться канонам композиции, в том числе и правилу золотого сечения.

Здесь важно показать, что объекту есть куда перемещаться, что рамка фотографии не прерывает его движение. Лучше всего снимать главный объект на левой вертикальной линии, если он движется вправо. И наоборот – если он направляется в левую сторону. Так кадр будет выглядеть логично.

Правило золотого сечения очень важно при создании качественных фотографий. Оно помогает оживить творчество, перестать делать безликие снимки, научившись управлять вниманием зрителя, выделять главное, доносить свою идею до окружающих. Это мощный инструмент фотографа, известный с древних времен. Композиция кадра должна быть понятной и интересной. Только так зрителю захочется долго рассматривать фотографию и возвращаться к ней снова и снова. Хороший способ – научиться использовать правило золотого сечения – не только изучить теорию, но и оценить его на практике, рассматривая кадры великих фотографов. Поняв, по какому принципу они строили композицию, можно научиться следовать их примеру.

Золотое сечение в фотографии — с примерами

Золотое сечение — воистину первое, о чем следует знать начинающему фотографу! Оно же иногда называется — правилом третей. О эстетической ценности этого правила — было известно еще в древнейшие времена. Сознательно использовать правило третей начал — великий да Винчи, за ним это правило начали использовать и другие художники, а вслед за ними и фотографы, и кинооператоры, и архитекторы, дизайнеры…

Итак, что же такое — золотое сечение, или правило третей? Если выражаться максимально просто — то вы рисуете 2 воображаемые линии (горизонтальных и вертикальных) на равных расстояниях друг от друга и фактически делите изображение этими линиями на три части, отсюда и название — «правило третей». Это правило основано на теории о том, что глаза естественным образом обращают внимание на участки — находящиеся на пересечении таких линий и на самих линиях. Например:

Как правило, в фотографии — все главные линии находящиеся в кадре — должны находиться именно у этих воображаемых линий — делящих кадр на трети… Хорошим примером этого являются пейзажные фотографии. У большинства хороших пейзажей — линия горизонта расположена как раз на уровне верхней или нижней линии золотого сечения. А попробуйте «обрезать» изображение иначе — и почувствовать разницу… Кстати, иногда разница не так уж и заметна 🙂 Отчасти это связано с тем — что для какой либо конкретной фотографии следование жесткому правилу вовсе не обязательно, плюс нет необходимости «подстраивать» кадрирование к этим линиям — с точностью до миллиметра! Человеческий глаз вполне способен с удовольствием воспринимать небольшие отклонения.


Фото: Антон Карпин

Вот пример использования правила — на вертикальных линиях:


Фото: Yanik Chauvin

Надеюсь, что с линиями все ясно 🙂  Но также важны и точки пересечения этих линий! Особенно часто важно это в портретной фотографии. Впрочем, как и в других жанрах. Вот пара примеров:


Фото: Yanik Chauvin


Фото: Yanik Chauvin

А вот еще — «на закуску» — небольшое видео о золотом сечении и его применении в фотографии:

Таковы основные сведения о работе с золотым сечением в фотоискусстве. Если у Вас возникли вопросы, предложения, возмущение или благодарности — прошу оставлять их в комментариях 😉


Золотое сечение в фотографии: исторические факты, правило, примеры

Любой фотограф, начинающий или нет, стремится создать фотографию с пропорциональной и эстетичной композицией. Для этих целей служит правило золотого сечения в фотографиях. Без сомнения, работа с фотографией – это креативный процесс, но и в нем имеются определенные правила и образ мыслей. Они не являются непреложными, и зачастую в наши дни их игнорируют для создания необычных снимков в стиле авангард. Но для того чтобы эти законы игнорировать или обыгрывать и не получить в результате простую «мазню», стоит их уметь применить.

История возникновения правила золотого сечения

В далеком 1200 году великим итальянским математиком Леонардо Фибоначчи был обнаружен феномен, названный им «божественная пропорция», по-другому «золотое сечение». Он каким-то чудом первый заметил, что у природы есть свой особый дизайн, схема, которую человеческому глазу невероятно приятно наблюдать.

Вот посмотрите — золотое сечение в архитектуре.

Это правило состоит в верном расположении соотношения сторон, а точнее 1:1,618. Данным методом пользовались художники еще во времена Ренессанса, создавая свои удивительные и яркие картины, которые благодаря следованию данному правилу выглядят очень естественно и органично.

Примеры золотого сечения:

Схемы для подробного изучения правила

Золотое сечение в фотографии обычно рассматривается с помощью нескольких схем. Первое – это сетка Фибоначчи, второе – спираль Фибоначчи. Плюс схемы с использованием спирали в том, что при обзоре фотографии человеческий взор будет мягко двигаться вдоль фотографии, не напрягаясь для рассмотрения деталей. Таким образом, композиция фотографии будет гармоничной и естественной, приятной для просмотра. Сетка же разделяет кадр на 9 частей, двумя линиями вдоль и двумя поперек.

Суть ее состоит в том, что горизонт стоит размещать в одной из получившихся третей, а не посередине кадра. Таким образом на картинке должно быть две трети неба либо две трети земли. Тот же объект, на котором планируется сконцентрировать внимание зрителя, стоит располагать на пересечениях полос. Таким образом, получившийся кадр будет также гармоничен и приятен для взгляда. По сути, главное отличие правила золотого сечения и правила третей в фотографии — то, что параметры в первом случае 1:0.618:1, а во втором – 1:1:1.

Проще говоря, правило третей – это упрощенное правило золотого сечения. Данное мнение было высказано в 1797 году. Именно тогда стало понятно, что фотография или картина, с точки зрения композиции, по данным правилам выглядит наиболее глубинной и затрагивающей душу. Художник или фотограф таким образом концентрирует внимание на действительно важных вещах, позволяя даже непросвещенному человеку увидеть то, что и хотел показать автор.

Один из примеров применения золотого сечения с пейзажем на картинке ниже.

Чтобы помочь лучше разобраться в правиле золотого сечения в фотографии, примеры приведены ниже.

Причины появления определенных правил и методов

Эти правила появились не просто так. Проведя множество исследований, люди стали понимать, что человеческому взгляду проще и приятней концентрироваться на одной из точек пересечения. Именно тогда объект, на который хотят обратить внимание художники либо фотографы, привлекает к себе наибольшее внимание, нежели если бы он располагался посередине кадра.

Для лучшего понимания правила золотого сечения в фотографии стоит знать: чтобы сконцентрировать внимание на переднем плане фотографии, стоит расположить кадр таким образом, чтобы две трети его охватывали землю, если же акцент должен быть на облаках либо предмете в небе, стоит две трети кадра занять изображением неба.

Для людей, которые на глаз не могут определить, где же должны проходить необходимые деления кадра, имеется сетка на самом фотоаппарате, в основном такая сетка встречается на полупрофессиональных и профессиональных фотокамерах.

Заключение

В заключение надо сказать, что любое правило в творческом процессе можно нарушать. Ведь вдохновение и желание создать что-то уникальное нельзя заглушать. Таким образом, стоит помнить, что, изучив правило золотого сечения в фотографии, не стоит бездумно его использовать везде и всюду. Порой самый лучший кадр – это тот, который создан по наитию и вопреки всем правилам. Но лишь зная, как применять их на практике, можно поддаться творческому порыву и создать удивительные кадры.

Правило третей в фотографии — основы композиции, уроки фотографии

А Вы знаете, откуда взялось правило третей в фотографии?

Это следствие правила золотого сечения, выражением которого является формула, где меньшая часть относится к большей, как большая ко всему целому. И пропорция эта выражается числом примерно 1,618 или соотношение сторон 62% и 38%.

Эти пропорции присущи природе, искусству, они встречаются в науке и даже в строении тела человека — это проявление структурой гармонии окружающего мира, при которой в едином целом наиболее целесообразно сочетаются различные, порой противоречивые, элементы.

В фотографии это правило можно рассматривать следующим образом: если у Вас в кадре есть элементы, которые занимают большую область по вертикали или по горизонтали (горизонт, здание, человек, животное и т.д.), то сочетание элементов в кадре будет смотреться более гармонично, если эти самые важные элементы композиции будут расположены на одну треть от верхнего или нижнего края кадра (если элемент горизонтальный), и на одну треть от левого или правого края кадра (если элемент вертикальный).

Поэтому используя правило третей, мы не искусственно подгоняем фотографии под какую-то формулу — мы делаем композицию гармоничной в силу природной особенности устройства нашей Вселенной. Именно поэтому по непонятной нам причине порой одни фотографии нам нравятся больше, а другие меньше, хотя сделаны они были в одних и тех же условиях. Просто наш мозг воспринимает картину не по частям, а целостно, соотнося многие важные элементы между собой — и зачастую эффект от фотографии зависит от того, в каком соотношении представлены в кадре различные компоненты.

Кстати, если элемент в кадре не представляет собой ярко выраженный вертикальный или горизонтальный предмет, то следуя правилу третей, можно этот самый предмет сделать композиционным центром, если расположить его в одной из точек пересечения линий, отстоящих от краёв кадра на одну треть.

На наших фотокурсах мы постоянно обращаем внимание на это правило (особенно при изучении темы КОМПОЗИЦИЯ В ФОТОГРАФИИ) — учащиеся делают серию фотографий, целый день фотографируя только с применением этого правила. Однако, мы отмечаем, что отнюдь не всегда это правило работает — иногда нужно наоборот сделать фото вопреки этому правило. НО! Понимание того, когда нужно следовать этому правилу, а когда нет, приходит только с опытом.

Вопросы композиции включают в себя ещё много аспектов таких, как: ориентация кадра, равновесие в кадре, приёмы создания композиционного центра … и многие другие. Хотите узнать о композиции больше? Приходите на наши фотокурсы. Нет возможности приезжать в нашу фотошколу? У нас можно пройти курс основ фотографии заочно. Как? Жми на кнопку ниже — расскажем.

Расскажите о дистанционном обучении

6 правил композиции в фотографии

Содержание статьи:

  1. Что такое композиция
  2. Понятие о композиции кадра в фотографии
  3. Правило 1. Разгадайте код да Винчи. Золотое сечение
  4. Правило 2. Практикуйте правило третей
  5. Правило 3. Играйте с контрастом
  6. Правило 4. Выстраивайте кадр под объекты
  7.  Правило 5. Найдите наилучшую точку съемки
  8. Правило 6.  Следите за направлением кадра

1.Что такое композиция

Композиция кадра – это явление в фотографии, распределяющее объекты в кадре таким образом, чтобы они гармонично сочетались друг другом и выстраивали как бы невидимые геометрические фигуры, правильные, пропорциональные и причудливые.

2.Понятие о композиции кадра в фотографии

Невооружённый глаз умеет выхватить из действительности самые «сочные» моменты, запечатлеть в памяти наиболее яркие и фантастические их них. Но, к сожалению, эти моменты можем видеть в полной мере только мы, поскольку они в нашей голове, и мы не можем поделиться ими с другими.

Однако с помощью правильно выстроенной композиции фотографии это стало возможным. Мы можем «показать» другим то, что видели мы, и так, как бы мы хотели, чтобы они это увидели, просто сняв объект в правильном порядке, с правильным расстоянием, в соответствующих цветах, контрастности, яркости и так далее.

Другими словами – композиция – это история, увиденная нами и переданная другим людям в изображении.

Чтобы понять и воссоздать композицию фото, в полной мере рассказать вашу историю зрителю, воспользуйтесь 6 основными правилами композиции кадра в фотографии, в которые включены все нюансы и особенности построения кадра.

Применение правильных приемов композиции в ваших фотографиях позволит вам сделать инстаграм интересным популярным, а также привлечет больше внимания потенциальных покупателей к вашим фото, если вы захотите продать свои фото в интернете.

Правило 1. Разгадайте код да Винчи. Золотое сечение

Следуйте правилу золотого сечения, так как это самый мощный инструмент построения кадра и основа правил фотографии, взятый из природы, где он встречается на каждом шагу.

Классическое золотое сечение в фотографии:

Золотое сечение в фотографии представляет из себя порядок построения геометрических величин и проецирования их на объекты в кадре. Именно золотое сечение фото «расставляет» все объекты по местам и делает фотографию удобной для восприятия человеческим глазом.

Впервые об этих геометрических пропорциях заявил еще изобретатель Леонардо да Винчи, однако явление золотого сечения активно применялось еще в Античной Греции, когда строились храмы богам, памятники архитектуры, различные скульптурные сооружения и прочее.

Также правило золотого сечения применялось и глубоко изучалось в Египте во времена фараонов, когда в их честь возводили масштабные сооружения, усыпальницы и знаменитые пирамиды.

Согласно золотому сечению кадр разделяется натрое по вертикали и горизонтали. На стыке вертикальной и горизонтальной линий появляется так называемый «узел силы» или «силовая точка», где всегда останавливается взгляд зрителя, независимо от сути фотографии. Это психологическая особенность, как например, то, что зритель при первом взгляде на изображение автоматически смотрит в правый верхний угол.

На горизонтальной верхней линии располагается линия горизонта тогда, когда вы хотите обратить внимание зрителя нижней части снимка, например, на землю или водную поверхность. А если хотите обратить его внимание на небо, тогда располагайте линию горизонта на нижней горизонтальной линии.

При съёмке портретного фото, глаза должны находиться на уровне верхней горизонтальной линии, а если это съемка в полный рост, тогда на правой или на левой вертикальной линии. Важно также направление взгляда: если объект на фото смотрит влево, то его надо поместить на правой горизонтальной линии, чтобы спереди оставалось достаточно свободного пространства. Главные элементы композиции стоит помещать вдоль линий, а наиболее важные объекты на фото нужно размещать на пересечении этих продольных линий.

Применение этого правила вы можете найти в кино. Вообще фотографам очень полезно смотреть и разбирать кадры из кино по кусочкам. в нашем блоге рекомендуем вам ознакомится с детальным разбором фильма игра престолов на законы композиции и цветокоррекции. Кроме классического золотого сечения существует еще диагональное и спиральное золотые сечения.

Диагональное золотое сечение:

Это вращающаяся прямоугольная фигура, разделяющая кадр на три сектора. И когда три различных объекта кадра размещены в каждом из этих секторов, общая композиция фото получается гармоничной и правильной.

Спиральное золотое сечение:

Фигура, имеющая форму раковины или моллюска. Построение композиции по спирали позволяет выделить центральный объект в кадре и привлечь к нему основное внимание. Эту спиралевидную композицию еще называют лабиринтом жизни.

Правило 2. Правило третей

Правило третей в фотографии:

По факту это упрощенный вариант правила золотого сечения. По правилу третей изображение делят на десять равных частей горизонтальными и вертикальными параллелями. Главные элементы композиции фото размещены вдоль или на пересечении этих параллелей как раз в силовых точках золотого сечения. Таким образом, выделение этих главных элементов акцентирует внимание зрителя, ведет с ним диалог через изображение и вызывает искренние эмоции и заинтересованность зрителя в увиденном.

Технически по правилу третей кадр разделяется линиями в таких пропорциях: 1:2, 3:5 и 2:3 или согласно последовательности ряда Фибоначчи. Вариант 1:2 предполагает разделение кадра в видоискателе на трети вдоль каждой стороны.

Правило 3. Играйте с контрастом

Композиционно объект, к которому вы хотите привлечь внимание на фотографии, должен отличаться от фона цветом и формой. Если фон яркий – объект темный, если объект яркий – фон затемненный или нейтральный.

Но в целом старайтесь не использовать слишком яркие фоны, если объект сам не особо яркий и его сложно сделать более ярким искусственно. Тогда применяйте нейтральные пастельные тона и просто черный, если объект слишком светлый.

Советуем не использовать желтый и коричневый фоны в чистом виде, так как они выглядят неестественно и отнимают на себя все внимание с объект. Причем чем даже если вы попытаетесь проконтрастировать объект, у вас вряд ли что-то получится, потому что фон составляют «ядовитые» цвета. Сильно пестрый разноцветный фон тоже очень плохо смотрится, так как с ним тяжело проконтрастировать объект – он просто потеряется на фоне. Делайте ставку на нейтральные однотонные цвета.

Правило 4. Выстраивайте кадр под объекты

Если вы снимаете объекты в вертикальном положении, создавайте с ними вертикальные кадры и наоборот, для горизонтальных объектов стройте горизонтальные кадры. Это связано с восприятием человеческого глаза: вертикальные объекты требуют пространства в высоту, и когда вы их укорачиваете, они выглядят «недоростками» и плохо воспринимаются зрителем, как будто их «ужали». А вот горизонтальные объекты в вертикальном кадре выглядят «обрезанными», и требуют более широкого размаха, отсутствие которого создает ощущение тесного пространства, и зрителю даже психологически порой неприятно смотреть на такое изображение.

Правило 5. Найдите наилучшую точку съемки

Наилучшей точкой съемки считается та, которая позволяет выстроить кадр согласно правилу третей и золотому сечению в фотографии. Правильно выбранная точка может придать фото необходимых эмоций, а неудачно выбранная – сделать фото безжизненным и даже неприятным.

Поэтому в фотографическом искусстве существует несколько основных законов выбора точки съемки.

Законы выбора точки съемки:

Закон 1. Портретную съемку лучше всего вести на уровне глаз с моделью.

Закон 2. Портретную в полный рост – на уровне талии или пояса, не выше.

Закон 3. Не кадрируйте фото обрезанием на две равные части – зритель не сможет акцентировать внимание на объекте, а будет его рассеивать.

Закон 4. Снимая сверху, вы уменьшаете объект, а снизу – увеличиваете и придаете ему горделивости.

Закон 5. Животных фотографируйте на уровне их глаз так же, как и людей.

Правило 6.  Следите за направлением кадра

Смещайте смыслы фотографии вправо. Видите ли, украинцы, поскольку воспринимают тексты слева направо, точно так же лучше «считывают» и смысл изображения.

А вот если бы вы делали фото для арабских заказчиков, тогда наоборот, строили бы кадр справа налево, потому что они так же читают – и это было бы правильно.

Знание этой культурной особенности и специфики построения композиции фотографии для разных наций и народностей позволит вам создать ситуацию, когда объект фотографии и взгляд зрителя стремятся друг к другу, формируя согласованность смыслов. Так что всегда учитывайте этот момент.

Если вам был полезен материал разобранный в статье, то вы можете подписаться на наш телеграм канал для фотографов, чтобы обсудить ее с фотографами разного уровня в чате.

Когда вы освоили законы композиции, то ваши кадры становятся уже не любительскими а профессиональными. Вы можете попробовать монетизировать свое фотохобби. Если вам интересно как можно зарабатывать на фотографии, или получать от своих снимков дополнительный доход то вы можете познакомится с таким направлением как фотобанки или микростоки. В нашем блоге вы можете найти полезные бесплатные материалы на эту тему. Как например какой фотосток выбрать для заработка и список лучших фотобанков для начинающих, или например самые частые ошибки начинающих фотографов на стоках.

Фото-школа. Урок №5:Основы композиции — Расположение предмета в кадре. — Фотография

В этом уроке нашей школы мы продолжим изучать композицию. Сегодня мы рассмотрим основные правила расположения предметов в кадре, которые вы, наверняка, знаете. Но повторить всегда стоит! Ведь эти правила основа любой композиции, а для более опытных фотографов они служат отличной отправной точкой, базой или скелетом будущего композиционного решения кадра, с которого мы начинаем более смелые эксперименты.

Правило третей.


Схема. Деление кадра на трети.

Наверное самый известный и широкоиспользуемый прием – это Правило третей.

Правило третей одно из базовых правил композиции, помогающее сделать изображение сбалансированным и определить главное.

По этому правилу изображение мысленно расчерчивается двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями, разделяя фотографию на 9 одинаковых прямоугольников. Ключевые точки снимка располагают на пересечении этих линий. Или на самих линиях.


В заглавном снимке пиала с персиками располагается ровно по линии трети кадра.
При должной практике вы быстро научитесь мысленно разделять изображение и располагать главные элементы в линиях и точках пересечений. В другом случае можно включить настройки на фотоаппарате или при кадрировании в лайтруме или фотошопе, чтобы линии третей были видны.

Правило золотого сечения.



Схема. Деление кадра по золотому сечению.

Правило третей в свою очередь является упрощением другого правила, которое издавна использовалось многими художниками. Это правило Золотого сечения. Издревле считалось, что объекты, содержащие в себе золотое сечение, воспринимаются человеком, как наиболее гармоничные.

По этому правилу предметы также должны располагаться в определенных точках изображения, так называемых зрительных центрах. Считается, хотя современные исследования не подтверждают эту гипотезу без оговорок, что, рассматривая картины или снимки, мы автоматически смотрим сначала на эти зрительные центры. Поэтому, используя правило золотого сечения, мы помогаем зрителю, делаем изображение более приятным, подготовленным для восприятия.


Таких линий четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получаем данные точки в местах пересечения линий. Располагать предметы можно не только в точках пересечения, но и вдоль линий.

Главное визуальное отличие Золотого сечения от Правила третей в том, что зрительные центры расположены ближе к центру кадра.


Бутылка с молоком и стакан с клубникой расположены вдоль линий золотого сечения.

Правило диаганального золотого сечения.



Схема. Деление кадра по диагональному золотому сечению.

Еще одно правило, которое, скорее всего, знакомо не всем. Для того, чтобы использовать правило диагонального золотого сечения, нужно мысленно нарисовать на изображении диагональную сетку.

Для этого сначала поставим на верхней рамке кадра точку, разделяющую отрезок на части длинной 5/8 всего отрезка и 3/8 (А), а нижнюю рамку кадра на 3/8 и 5/8 (Б) соответственно. Теперь проведем линию из верхнего левого угла в точку Б, еще одну линию из точки А в правый нижний угол. Третья линия должна пройти из нижнего левого угла в верхний правый.

Получившееся деление можно посмотреть на схеме.

В отличие от классического правила золотого сечения, в этом случае для создания гармоничной и уравновешенной композиции, предметы нужно помещать не в точках пересечения, а в ячейках, которые образовались.
Не смотря на то, что не имея привычки: довольно сложно сразу сориентироваться в данном правиле, оно действительно способствует создания гармонично заполненного кадра с большим количеством предметов.


Предметы в кадре расположены по правилу диагонального золотого сечения.

Центральная композиция.
Уж сколько раз твердили миру и всем начинающим фотографам, что ни в коем случае нельзя располагать предмет в центре снимка. Это действительно хороший совет и палочка-выручалочка для любого начинающего фотографа. Но мы же любим нарушать правила? 😉

Так что давайте делать это осмысленно, с задумкой. Так зачем же располагать предмет в центре?

Использование центральной композиции может быть оправдано, если по вашему замыслу нужно передать статичность, непоколебимость и монументальность объекта.В сочетании с ракурсом «Горизонтально – с уровня стола» предмет будет выглядеть очень важным!


Вазочка с оливками расположена по центру снимка. Ракурс низкий, с уровня предмета.
Возможно также использовать центральную композицию, если вы хотите привлечь внимание к чему-то внутри основного предмета, или вместе с приемом «Рамка в рамке» (еще будем разбирать этот прием отдельно).
И конечно, правила размещения предмета в кадре можно использовать вместе. Когда предмет расположенный по центру может иметь какие-либо значимые части в визуальных центрах по третям или золотому сечению.

В примере с клубничным йогуртом (выше) йогуртовая масса находится в центре изображения, но при этом нарезанные ягоды находятся по линии правой трети, а листочек мяты по линии золотого сечения, клубника на заднем плане находится на линии левой трети. Таки образом акцент с довольно невыразительной йогуртовой массы смещается в сторону клубники, и подчеркивается именно эта его составная часть. Цвет также помогает в этом.

Замечание напоследок.

Ну и перед тем, как дать задание, хочется сказать, что эти правила ни в коем случае не должны восприниматься как аксиомы! Ни в коем случае не надо стоять над кадром с линейкой, отмерять трети и высчитывать точки золотого сечения 🙂 Я воспринимаю их как полезные, проверенные временем шаблоны, которые помогают быстро и легко создать уравновешенную, приятную глазу фотографию.

Домашнее задание:
Выберите объект съемки и отработайте расположение по третям, по золотому сечению и центральное. Обратите внимание на то, как по разному будут восприниматься снимки. Выберите кадр, который Вам больше всего понравится и опубликуйте комментарием первого уровня к этому уроку.
Желающие сделать задание повышенной сложности — жду от вас фотографию по диагональному золотому сечению 😉

Как создавать фотографии как художник

Если вы готовы расти как фотограф, используя сложную в применении технику композиции, которую стоит освоить, пора начать экспериментировать с золотым сечением. Золотое сечение можно применять к вашим композициям разными способами, чтобы создать естественную яркую композицию.

Никогда не слышали о золотом сечении? Возможно, вы знаете его по одному из многочисленных псевдонимов: золотая середина, сетка фи, спираль Фибоначчи или божественная пропорция.Называйте это как хотите, но обязательно попробуйте эту технику, чтобы улучшить свои композиции.

Что такое золотое сечение в фотографии?

Вы уже узнали, что золотое сечение — это руководство по композиции, но знаете ли вы, что в основе золотого сечения лежит математика? Но не волнуйтесь, вам не нужно придумывать никаких уравнений, чтобы использовать эту технику!

Золотое сечение — это соотношение примерно 1,618: 1. Оно веками использовалось художниками, архитекторами и музыкантами, но его также можно найти повсюду в мире природы.Чтобы использовать золотое сечение в фотографии, вы просто применяете его к размещению объектов в вашей композиции. Ниже мы подробнее поговорим о том, как можно применить золотое сечение к своим фотографиям.

Почему это называется золотым сечением?

Золотое сечение необычно, потому что его можно визуализировать во всех аспектах жизни, от человеческого тела до знаменитых произведений искусства и всего, что между ними. Хотя эта математика существовала независимо от человечества задолго до письменной истории, художники начали использовать ее в качестве основы для композиций в 1500-х годах.Художники эпохи Возрождения стали называть это золотым сечением или божественной пропорцией из-за его способности достигать баланса и красоты.

Спираль Фибоначчи

Спираль Фибоначчи основана на последовательности Фибоначчи, которая была открыта Леонардо Фибоначчи около 1200 года. Это последовательность чисел, которая начинается с 0 и 1. Сложите два вместе, чтобы получить 1. Каждое число в последовательности равно сумма двух предшествующих чисел. Итак, последовательность такова: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и так далее.

Отношение любых двух последовательных чисел Фибоначчи очень близко к золотому сечению, которое составляет приблизительно 1,618034. И если вы используете числа Фибоначчи для создания сетки с квадратами, представляющими ширину чисел Фибоначчи, вы получите спираль Фибоначчи.

Фи сетка

Сетка фи — еще один способ визуализировать золотое сечение. Прямоугольники можно накладывать на изображение в сетке с соотношением сторон 1: 1,618. Эта «фи-сетка» делит вашу сцену на три части по горизонтали и вертикали.Но в отличие от более популярного правила третей, центральные линии в сетке Фи расположены ближе друг к другу. Это перемещает наиболее важные элементы фотографии ближе к центру.

Чем золотое сечение лучше правила третей?

Правило третей — это, по сути, упрощение золотого сечения. Его очень легко визуализировать, и поэтому начинающим фотографам проще использовать без особой предусмотрительности. Золотое сечение, напротив, немного более технично. В этом сценарии вы имеете дело с более точными соотношениями, поэтому выровнять композицию не так просто.Использование золотого сечения в фотографии полезно для того, чтобы направить взгляд зрителя по вашему изображению естественным образом ярким и сбалансированным образом.

То, что вы выберете для данной композиции, будет во многом зависеть от сцены, которую вы пытаетесь снять. Правило третей отлично подходит для минималистичных фотографий, где у вас один объект. Золотое сечение полезно для размещения нескольких объектов в композиции или для подчеркивания движения.

Как использовать золотое сечение в фотографии на iPhone

Пришло время использовать золотое сечение для создания собственных композиций.Вот несколько идей и советов по созданию фотографий с использованием золотого сечения на вашем iPhone. Это требует практики, но со временем вы начнете видеть линии сетки мысленным взором, когда будете кадрировать снимок.

Как составить по золотому сечению

Золотое сечение можно применить ко многим различным сценам, используя сетку фи или спираль Фибоначчи. Как узнать, какой из них использовать?

Ищите направляющие линии или естественные кривые внутри сцены. Сильные ведущие линии лучше всего размещать с использованием сетки фи, а изогнутые органические линии лучше работают со спиралью Фибоначчи.Правило третей — это упрощенная версия золотого сечения, поэтому, если у вас возникли проблемы с представлением наложения сетки при кадрировании кадра, не бойтесь использовать правило третей.

Если на вашей камере iPhone не активировано наложение сетки по правилу третей, вы можете включить его в настройках. Просто перейдите в «Настройки»> «Камера»> «Сетка» и включите его. Поначалу сложно представить спираль Фибоначчи, выровненную по вашей фотографии, но со временем это станет легче.

Если вы используете спираль Фибоначчи, поместите объект дальше, чем пересечение правила третей.Если вы выбрали сетку фи, поместите объект ближе к центру изображения по сравнению с правилом пересечения третей.

Попробуйте снимать с разных точек обзора, чтобы подчеркнуть золотое сечение. Возможно, вам придется присесть или выстрелить сверху. Если вы не уверены, какая композиция лучше всего подходит, сделайте много снимков, а затем используйте программу редактирования, чтобы обрезать их позже.

Как использовать обрезку золотого сечения в Lightroom

Вы используете приложение Lightroom на своем iPhone? Вы можете использовать различные наложения сетки при использовании камеры Lightroom, включая правило третей и сетку фи.Находясь в поле зрения камеры, коснитесь трех точек в правом верхнем углу, чтобы включить эту опцию.

Чтобы использовать обрезку золотого сечения во время постобработки, вам нужно будет использовать настольную версию Lightroom. Кроме того, мы надеемся, что они в конечном итоге добавят эту функцию в Lightroom Mobile. А пока вот как обрезать фотографию с помощью золотого сечения с помощью Lightroom на вашем компьютере:

  1. Откройте Lightroom на своем компьютере и переключитесь в режим разработчика.
  2. Нажмите кнопку кадрирования на левой панели инструментов, чтобы открыть инструмент кадрирования.
  3. Используйте клавишу «O» для циклического просмотра различных наложений обрезки. Вы увидите сетку правила третей, сетку фи и спираль Фибоначчи, а также несколько других.
  4. Используйте любое наложение сетки, которое вы выбрали, чтобы указать, что нужно обрезать.
  5. Когда результат вас устраивает, экспортируйте фотографию в файлы или загрузите ее обратно на iPhone.

Использование золотого сечения в фотографии поможет вам улучшить свои техники композиции и сделает вас лучшим фотографом.Хотя этому сложно научиться, как только вы начнете использовать золотое сечение для компоновки изображений, вас зацепит!

Золотое сечение в фотографии: полное руководство

Вы изо всех сил пытаетесь понять, как работает золотое сечение в фотографии? Вы хотите использовать золотое сечение для создания красиво составленных изображений?

Тогда вы попали в нужное место.

Потому что эта статья даст вам все, что вам нужно знать о золотом сечении.

Сначала я объясню, что такое золотое сечение.

Затем я дам вам практические рекомендации по использованию золотого сечения в ваших фотографиях, чтобы ваши композиции выглядели потрясающе.

Давайте нырнем.

Что такое золотое сечение?

Золотое сечение — это число, которое встречается повсюду, как в искусстве, так и в природе.

Технически говоря, золотое сечение — это число 1,618.

И вы часто получаете это число, беря соотношение двух величин в природе — деля одну величину на другую.

Например, если вы посмотрите на лепестки цветка, они часто расположены на 0,618 вокруг головки цветка.

И если вы посмотрите на тела животных, то суставы и конечности часто будут существовать в приблизительном золотом сечении по отношению друг к другу.

Золотое сечение можно выразить и более сложным образом:

В виде спирали.

По сути, спираль начинается с маленьких прямоугольников в центре, а затем увеличивается в размере, пока не получится что-то вроде этого:

И если вы будете тщательно измерять, то обнаружите, что размеры прямоугольников приблизительно соответствуют золотому сечению по отношению друг к другу.

В природе можно встретить спирали золотого сечения.

Достаточно взглянуть на раковину наутилуса:

Круто, правда?

Но почему для фотографии имеет значение золотое сечение?

Золотое сечение важно в фотографии по одной основной причине:

Создает сбалансированные, гармоничные композиции.

Потому что золотое сечение — это не просто то, что встречается в природе. Это тоже очень привлекательно, и фотографы могут этим воспользоваться!

Есть два основных метода использования золотого сечения в фотографии:

Спираль.

И сетка.

Я расскажу о каждом методе по очереди, начиная с…

Спираль золотого сечения

В предыдущем разделе я говорил о том, как можно найти спирали золотого сечения в природе.

(В дальнейшем я буду называть их золотой спиралью .)

Эти спирали образованы прямоугольниками, которые в 1,618 раза больше предыдущего прямоугольника (грубо говоря).

Но если взять эту спираль и представить ее во время фотосъемки…

… можно получить очень крутые композиции.

Во-первых, вы должны попытаться наложить мысленный образ золотой спирали на сцену, которую вы фотографируете.

Обратите внимание, что вы можете представить спираль в любой ориентации.

Затем вам следует осмотреть сцену и попытаться найти композицию, в которой наиболее интересная часть сцены находится в центре спирали.

Остальные элементы должны закручиваться по спирали наружу, чтобы уравновесить главную точку интереса, а также привлечь внимание от краев к центру спирали.

Тем не менее, вам не нужно, чтобы вся сцена полностью соответствовала спирали. Ничего страшного, если у вас есть элементы, которые немного выходят за рамки.

Просто постарайтесь, чтобы основные элементы были выровнены по золотой спирали, и все будет хорошо.

Также обратите внимание, что часто можно обрезать изображения по золотой спирали, даже если вам не удавалось прибить спираль в полевых условиях.

Фактически, Lightroom предлагает вариант наложения золотой спирали, чтобы вы могли видеть, как ваши композиции совпадают со спиралью, и определять любые области, которые можно улучшить.

Все, что вам нужно сделать, это нажать на инструмент Crop :

Затем нажмите « O », чтобы просмотреть различные варианты наложения.

В конце концов, вы натолкнетесь на золотую спираль:

Еще круче, можно нажать Shift + O , и Lightroom изменит ориентацию спирали. Таким образом, спираль может начинаться в верхнем левом углу:

.

Или внизу справа:

Или где угодно!

А теперь давайте посмотрим, как можно использовать золотое сечение в фотографии:

Сетка золотого сечения

Возможно, вы знакомы с правилом третей.

В нем говорится, что в лучших композициях основные элементы расположены на трети расстояния в кадре.

И в нем есть несколько удобных линий сетки.

Обратите внимание, что каждая линия сетки составляет ровно 1/3 длины фотографии. Поскольку правило третей буквально делит сцену на трети, тогда рекомендуется размещать элементы в точках разделения.

Но сетка золотого сечения немного другая.

Вместо того, чтобы делить сцену на три части, она делит сцену так, чтобы она соответствовала золотому сечению, например:

На самом деле деления имеют соотношение 1: 0.618: 1.

Посмотрите на сетку золотого сечения (также известную как сетка фи) и сетку по правилу третей рядом, и вы заметите, что они очень похожи.

За исключением того, что сетка золотого сечения сжимается, поэтому пересечения появляются ближе к центру фотографии.

Это придаст вашим фотографиям иной вид по сравнению с правилом третей. Фактически, некоторые фотографы утверждают, что правило третей — это просто способ упростить золотое сечение, и что сетка золотого сечения на самом деле выглядит намного лучше, чем правило третей.

Так что я рекомендую вам проверить это и посмотреть, что вы думаете.

Попробуйте разместить основные композиционные элементы по сетке золотого сечения.

(Чтобы представить сетку золотого сечения, просто разделите сцену на три части, а затем немного сожмите линии.)

Как и в случае с золотой спиралью, вы можете иногда кадрировать, чтобы получить сетку золотого сечения постфактум.

Lightroom даже включает сетку золотого сечения в качестве одного из наложений кадрирования, которое идеально подходит для создания аккуратного кадрирования с золотым сечением.

Имея под рукой сетки Lightroom, вы можете сделать кадрирование по золотому сечению и по правилу третей рядом — и посмотреть, что вам больше нравится.

Также следует отметить, что вы всегда можете начать с сетки золотого сечения, а затем обрезать ее до сетки по правилу третей, сняв края кадра.

Но сложнее начать с правила третей и обрезать до сетки золотого сечения.

Так что помните об этом, когда снимаете, особенно если вы хотите протестировать различные возможные культуры.

Золотое сечение против правила третей

Как я уже говорил выше, золотое сечение имеет две формы:

  • Сетка золотого сечения.
  • И спираль золотого сечения.

Спираль золотого сечения, очевидно, сильно отличается от сетки с правилом третей.

Но сетка золотого сечения похожа на правило третей, что приводит к ключевому вопросу:

  • Следует ли использовать сетку золотого сечения?
  • Или сетка по правилу третей?

Лично я использую правило третей по одной ключевой причине:

Легче представить.

Когда я нахожусь в поле, я могу мгновенно вызвать в уме сетку правила третей, в то время как золотое сечение представить труднее.

Как я уже упоминал выше, некоторые фотографы утверждают, что золотое сечение является более «правильным» правилом композиции, в то время как правило третей — это просто упрощенная версия этого.

Но я не согласен.

И вот почему:

Если вы используете золотое сечение для компоновки изображений, вы часто получаете снимки, которые выглядят хорошо.Но иногда они могут быть плотно ближе к середине, потому что точки пересечения золотого сечения сгруппированы вокруг центра кадра.

В то время как линии сетки по правилу третей приводят к тому, что изображения имеют немного больше места для передышки.

Другими словами:

Бывают случаи, когда правило третей создает более приятную композицию, чем золотое сечение, а это означает, что вы определенно не хотите отказываться от правила третей в пользу золотого сечения.У обоих есть свое место, и и — это инструменты, которые вы можете использовать для создания своих композиций.

Золотое сечение против золотого треугольника

Золотой треугольник — менее распространенный композиционный ориентир, но все же тот, с которым фотографы (и другие визуальные художники) должны быть знакомы.

Он использует такой оверлей:

Которая создает четыре отдельных треугольника.

Теперь золотой треугольник помогает вам в размещении ключевых композиционных элементов.Вы можете расположить линии по краям треугольника (т. Е. По диагоналям). И вы можете разместить свой основной объект в точках пересечения на сетке или внутри самих треугольников.

  • Так следует ли вам использовать золотой треугольник в своей работе?
  • Или использовать сетку золотого сечения?

Действительно все зависит от сцены.

Иногда вы будете сталкиваться с треугольными предметами, и золотой треугольник будет просто означать смысл .

В других случаях вам следует придерживаться сетки золотого сечения, потому что она красиво накладывается на ваши композиционные элементы.

Также будут времена, когда вы можете использовать и — золотой треугольник и сетку золотого сечения. Например, сетка золотого треугольника может помочь вам расположить различные ведущие линии, а золотое сечение может помочь вам расположить линию горизонта.

Имеет смысл?

Когда следует использовать золотое сечение в фотографии?

Золотое сечение можно использовать практически в любом жанре фотографии, особенно потому, что оно предлагает два полезных композиционных наложения (т.е.е., сетка и спираль).

Например, если вы фотограф-пейзажист, вы можете использовать золотую спираль, чтобы расположить основной объект с облаками, уходящими по спирали наружу.

Или вы можете использовать сетку золотого сечения, чтобы расположить линию горизонта, а также любые вертикальные объекты (например, деревья).

Если вы фотограф-портретист, вы можете расположить глаза объекта по линии сетки золотого сечения. Или вы можете расположить объект в центре спирали, в то время как другие композиционные элементы (например,г., арка) по золотой спирали.

Если вы уличный фотограф, вы часто сможете расположить объект внутри золотой спирали, используя другие изогнутые элементы для перемещения по остальной части кадра. И у вас часто будет возможность расположить здания и линии горизонта вдоль линий сетки золотого сечения (для впечатляющих результатов!).

Золотое сечение в фотографии: заключение

Золотое сечение — отличный способ улучшить ваши изображения, особенно если вы действительно хотите вывести свои композиции на новый уровень.

Поэтому я рекомендую вам потратить немного времени на рассмотрение сетки золотого сечения и золотой спирали. Запомните их.

И затем, когда вы снимаете, обязательно используйте их!

Что такое золотое сечение в фотографии?

Формально золотое сечение — это просто число: 1,618. Это соотношение двух величин, которое снова и снова появляется в природе.

Однако в фотографии можно использовать золотое сечение для создания убедительных композиций.Число 1,618 может генерировать линии сетки, а также популярный инструмент композиции — золотую спираль. А расположив различные ключевые элементы ваших композиций вдоль линий сетки золотого сечения или золотой спирали, вы можете получить потрясающие изображения.

Золотое сечение лучше, чем правило третей?

Это спорный вопрос! Некоторые фотографы предпочитают золотое сечение правилу третей, утверждая, что правило третей — это, по сути, упрощенное золотое сечение.Но я поклонник правила третей, потому что его а) легче запомнить в полевых условиях и б) можно создавать более просторные композиции, тогда как золотое сечение имеет тенденцию более плотно кластеризовать ключевые элементы ближе к середине кадра. . Однако это действительно вопрос личного вкуса, поэтому я рекомендую вам помнить об обоих вариантах и ​​использовать тот, который подходит для сцены, которую вы снимаете.

Что такое золотая спираль?

Золотая спираль — это способ визуализировать золотое сечение.Это спираль, имеющая размеры золотого сечения. Расположив важные композиционные элементы вдоль золотой спирали, вы получите красивые и плавные изображения — они уведут зрителя в путешествие вокруг изображения.

Что такое сетка золотого сечения?

Сетка золотого сечения, как и золотая спираль, представляет собой способ визуализации золотого сечения. Это просто набор линий сетки, расположенных с использованием золотого сечения.

Сетка золотого сечения похожа на сетку по правилу третей, но немного более сконцентрирована к центру изображения.

Располагая ключевые композиционные элементы по сетке золотого сечения, вы можете создавать приятные композиции!

Как в фотографии используется золотое сечение?

Золотое сечение используется для создания сбалансированных, динамичных композиций. Когда вы работаете с золотым сечением, у вас есть два варианта: вы можете использовать сетку золотого сечения или можете использовать золотую спираль. Любой из них поможет вам позиционировать ключевые композиционные элементы на фотографиях, но даст разные результаты.Линии сетки золотого сечения будут давать сбалансированные изображения, но часто с немного меньшим визуальным потоком, тогда как золотая спираль может создавать потрясающий визуальный поток, который действительно захватывает зрителя.

Фотография в золотом сечении: как просто сбалансировать композицию с помощью последовательности Фибоначчи

Баланс

. Человеческая природа жаждет баланса. Достижение идеального баланса между всеми аспектами вашей жизни чрезвычайно важно для людей. Баланс также может быть визуально привлекательным, а это значит, что баланс играет большую роль при создании фотографии.

В то время как правило третей является наиболее широко известным правилом композиции, есть еще один принцип, который играет большую роль в композиции изображений с фактором wow ; золотое сечение. Погуглите «золотое сечение», и вы сразу же столкнетесь с математическими принципами и числами. Хотя его основа лежит в математике и числах, золотое сечение на самом деле представляет собой то, что видит человеческий глаз, и создает изображение, которое немедленно требует внимания. Необязательно быть математиком, чтобы понять золотое сечение.Вот что вам нужно знать, чтобы применить эту концепцию к фотографии.

Что такое золотое сечение?

Обучение фотографии

Овладейте основами фотографии, от основ до передовых техник, и станьте профессиональным фотографом.

Золотое сечение — это на самом деле число. Его можно найти, если взять линию (или иногда другую форму) и разделить ее на две части.Когда линия или фигура делится на две части на основе золотого сечения, она будет разделена таким образом, что если вы разделите длину самого длинного участка на длину наименьшего участка, он будет равен исходному. длина фигуры, разделенная на самую длинную часть.

Когда вы просчитаете, у вас останется отношение 1 к 1,618. Если вы продолжите разделять эту фигуру на основе этого принципа, вы получите форму, которая будет выглядеть так:

Вы можете получить ту же форму, используя так называемую последовательность Фибоначчи, которая представляет собой набор чисел, который получается путем сложения двух предыдущих чисел: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 32, 34… (0 + 1 = 1, 1 + 1 = 2, 1 + 2 = 3…) Если вы создадите квадраты, используя эти числа для определения размера, вы получите ту же спираль.

Запутались? Это нормально. Цифры не обязательно должны иметь для вас смысл, чтобы применить концепцию к фотографии. Если числа находятся у вас над головой, вы можете просто вспомнить спиралевидную форму, которую создают эти числа.

Почему золотое сечение?

Золотое сечение идеально сбалансировано, и этот баланс делает его приятным для человеческого глаза. Из-за этого золотое сечение переходит из математики в искусство. Например, картины Мона Лиза и Тайная вечеря — это картины, в которых используется это золотое сечение.В фотографии можно использовать золотое сечение, чтобы идентифицировать главный объект, при этом проводя взгляд зрителя по всему изображению.

Как использовать золотое сечение в фотографии

К счастью, вам не нужно понимать математику, лежащую в основе золотого сечения, чтобы применить ее к вашей фотографии, вам просто нужно познакомиться с этой спиралью. Если вы разместите объект на самой маленькой части спирали, взгляд естественным образом будет проходить сквозь остальную часть изображения.Итак, представьте, что эта форма помещена поверх изображения, и поместите ваш объект в самую маленькую часть спирали:

Вы также можете переворачивать или переворачивать спираль. Направление не имеет значения, важны форма и расстояние между петлями.

Есть еще один способ использовать золотое сечение для создания фотографии. Вместо использования спирали создайте сетку, как в правиле третей, но с соотношением сторон 1: 1,618 вместо разделения кадра на равные части.Сетка, построенная на основе этого соотношения, будет выглядеть так:

Как и в правиле третей, разместите объект на одном из пересечений этих линий. Эта сетка, называемая сеткой Фи, похожа на правило третей, но, поскольку она основана на золотом сечении, расстояния немного отличаются. Центральные секции меньше внешних.

Как спираль, так и сетка — хорошие формы, о которых следует помнить при компоновке изображения. Один может лучше работать для одного типа изображения, а другой — для другого.Например, сетка обычно хорошо подходит для композиции пейзажей, а спираль часто используется для портретов, помещая глаз объекта в самую маленькую часть спирали.

Подобно правилу третей, золотое сечение — это просто инструмент композиции. Золотое сечение в виде спирали или сетки может помочь вам разместить объект в кадре наилучшим образом. Хотя он основан на математических принципах, вам не обязательно понимать цифры, стоящие за ним. Просто представьте, что спираль или сетка наложена на ваше изображение, и приступайте к съемке.

Хотите отточить свои навыки фотографии? Присоединяйтесь к нашему высококлассному профессиональному диплому в области фотографии сегодня!

Присоединяйтесь к более чем 12 миллионам студентов, у которых уже есть преимущество

Зарегистрируйтесь сегодня и получите 4 недели бесплатно!

Без обязательств. Отменить в любой момент.

происхождение Правила третей

Цель каждой композиционной техники — получить динамичные и интересные изображения . Вы, наверное, уже слышали о «Правиле третей», одном из самых известных, когда речь идет о фотографической композиции.

Это правило устанавливает, что изображение более приятное, когда его предметы / объекты распределены вдоль воображаемых линий , которые разделяют его на третьи стороны, как по вертикали, так и по горизонтали, определяя 9 равных прямоугольников. Еще лучше, если они будут находиться на пересечении линий, в так называемых опорных точках . Именно здесь инстинктивно фокусируется внимание человеческого глаза .

Как и любое правило, важно знать и закреплять его на практике, чтобы иметь возможность использовать его естественно при съемке.Ниже я приведу несколько примеров его применения в пейзажах и сюжетах:

Откуда взялось правило третей?

Это не что иное, как упрощение другой техники композиции: «Золотое сечение », также называемое «Золотым сечением», представленное числом 1.6180339887 ( Phi ).

Золотое сечение (или сетка Фи) получается делением кадра с соотношением 1.61803: 1 между боковыми и центральными столбцами, проведя 2 горизонтальные и 2 вертикальные линии, которые образуют 9 прямоугольников, как в правиле третей. Чтобы придать изображению гармонию, мы должны попытаться расположить наш субъект / объект в одной из 4 сильных сторон, определяемых пересечением линий.

«Золотое число » , применяемое в изобразительном искусстве, таком как живопись, архитектура, скульптура, позволяет создавать интересные композиции для человеческого глаза.Эта концепция была введена пифагорейцами и повторена Леонардо Фибоначчи, великим итальянским математиком и создателем « последовательности Фибоначчи » («Золотая последовательность»), серии целых чисел, в которой каждое число является суммой двух предыдущие. Например: 0,1,1,2,3,5,8,13,21,34,55,89,144, 233 до бесконечности.

Используя последовательность, тесно связанную с золотым числом (соотношение между любыми двумя числами, находящимися по бокам в последовательности, приводит к «Фи»), можно графически реконструировать « Спираль Фибоначчи », очень эффективный композиционный метод, который привносит отличный баланс и гармонию в изображение .

Другой метод — « Золотой треугольник », идеальный для элементов, следующих по диагональным линиям. Кадр делится диагональю, от которой мы проводим перпендикулярную линию из 2-х противоположных углов, разделяя сцену на 4 треугольника. Есть 4 возможных комбинации, которые создают «сильные стороны» в том же месте, что и сетка «Фи». Следуйте по диагонали и поместите объект / объект в одну из сильных сторон, чтобы получить большое визуальное воздействие на изображение.


Применять «Правило третей», когда мы делаем фотографию, несложно, в то время как «Золотое сечение» — более сложная концепция и, вероятно, легче применить позже , на этапе постпродакшна , резка изображение правильно для достижения большей композиционной гармонии.

Очень полезен вариант Photoshop и Lightroom для кадрирования в соответствии с техникой композиции , которая лучше всего подходит для ситуации.Потренируйтесь со старыми фотографиями и попытайтесь улучшить их, применяя эти правила, когда считаете это целесообразным.

Чтобы использовать эту опцию в Photoshop , вы должны выбрать инструмент «Обрезка» на левой боковой панели, а затем вверху, в параметрах инструмента, вы найдете значок, который открывает окно прокрутки с различными техниками композиции для обрезки.

То же, что и в Lightroom , в верхнем меню нужно выбрать: Инструменты -> Наложение направляющих обрезки.

Что такое золотое сечение? Как использовать это для улучшения вашей композиции

Правило третей, ведущие линии, негативное пространство — все это важные аспекты композиции в фотографии. Но если вы хотите создать фотографию, которая естественно приятна для глаз, вам следует помнить о золотом сечении.

Это руководство объяснит, что такое золотое сечение, чем оно отличается от других методов композиции, и объяснит, как применить его в вашей фотографии.Понимание и использование золотого сечения сделает вас лучшим фотографом.

Фото Адриен Олихон из Pexels

Что такое золотое сечение?

Золотое сечение было открыто математиком Леонардо Фибоначчи. Он заметил в природе повторяющийся спиральный узор, который имеет такое же предсказуемое соотношение. Это золотое сечение и спираль, которую оно создает, можно найти повсюду — от раковины улитки до волн в океане и нитей нашей собственной ДНК.

Не волнуйтесь, мы не будем вдаваться в подробности математики золотого сечения. Важно помнить, что золотое сечение составляет 1,618: 1, и оно основано на тех знакомых спиралях, которые так часто можно увидеть в природе. И понимание того, как применить эту концепцию к фотографии, сделает вашу композицию отличной. Использование золотого сечения означает, что вы создаете фотографии, которые естественно радуют глаз.

Есть много способов использовать золотое сечение в вашей фотографии, но наиболее распространенными являются сетка Фи и спираль Фибоначчи.

Фото Карла из Pexels

Что такое Phi Grid?

Если вы знакомы с Правилом третей, концепция Phi Grid (произносится как «пирог») не покажется такой уж странной. Выглядит похоже, но рамка не разделена на равные трети. Скорее, сетка состоит из соотношения 1: 0,618: 1, что делает центральные линии ближе друг к другу. Однако концепция та же. Цель состоит в том, чтобы выровнять важные части вашего изображения там, где линии сетки пересекаются, как показано ниже.

Сетка Фи

Сетка Фи против Правила третей

Можно сказать, что Правило третей — это упрощенная версия сетки Фи. Это отличный инструмент для создания композиции, когда вы торопитесь. Хотя это очень хорошо работает во многих ситуациях, использование сетки Фи для достижения золотого сечения позволит получить еще более точно сбалансированное изображение.


Что такое спираль Фибоначчи?

Спираль Фибоначчи, также известная как Золотая спираль, — это спираль, которая по своей природе чрезвычайно плодовита.Он построен из серии квадратов, основанных на математике, открытой Леонардо Фибоначчи. При использовании в качестве инструмента для композиции спираль создает путь или поток, который естественным и приятным образом ведет зрителя через вашу фотографию.

Спираль Фибоначчи

Итак, как бы вы использовали эту спираль в фотографии? Представьте, что вы можете наложить спираль на свое изображение. Вы должны совместить область с наибольшим количеством деталей с наименьшей частью катушки. Катушка не обязательно должна быть в углу — она ​​может быть где угодно в кадре.Затем попробуйте расположить остальную часть объекта по кривой.

Видите, как изображения ниже совпадают со спиралью Фибоначчи?

Спираль Фибоначчи как инструмент для композиции. Спираль Фибоначчи

Как применить золотое сечение в фотографии

Теперь вы можете увидеть, как золотое сечение улучшает композицию фотографий, но как вы можете использовать его в своих фотографиях? Вот несколько шагов, которые помогут вам начать.

  1. Оцените сцену. Как вы будете использовать золотое сечение, полностью зависит от того, что вы фотографируете. Каждая ситуация уникальна! Для начала спросите себя, на что вы хотите привлечь внимание зрителя? Какие второстепенные элементы вы хотите, чтобы зритель увидел дальше? Есть ли направляющие линии, формы или кривые, которые помогут направить взгляд зрителя?
  2. Выберите свой метод. Будете ли вы сочинять, используя сетку Фи или спираль Фибоначчи? Рассмотрим свою сцену. Ведущие линии подходят для сетки, а кривые — для спирали.
  3. Представьте наложение и снимайте. Если вы привыкли сочинять по правилу третей, это простая концепция. Тем не менее, сложно представить сложную спираль над сценой. Может быть полезно включить в камере наложение сетки по правилу третей. Такой вариант есть у большинства фотоаппаратов. Затем, если вы выберете сетку Фи, вы будете знать, что при компоновке объект должен располагаться ближе к центру, чем сетка по правилу третей. Если вы собираетесь использовать спираль Фибоначчи, создавайте композицию так, чтобы объект находился дальше от линий сетки правила третей.Дело в том, чтобы элементы вашей сцены выходили из объекта по спирали.
  4. Измените, чтобы получить идеальное золотое сечение. Понимая, что большинство людей не имеют в своем воображении идеального изображения спирали Фибоначчи, невозможно каждый раз получить точное золотое сечение 1,618: 1. К счастью, в Photoshop и Lightroom есть инструменты, которые помогут вам улучшить его.
Фото Fabio Perroni из Pexels

Как применить золотое сечение в Photoshop

Понимая важность золотого сечения, программы редактирования фотографий, такие как Adobe Photoshop и Lightroom, сделали его невероятно простым применением к изображению.Вот как это сделать:

  1. Откройте изображение в Photoshop;
  2. Выберите инструмент кадрирования;
  3. Нарисуйте рамку кадрирования по всему изображению;
  4. Нажмите на параметры наложения и выберите между золотым сечением (сетка Фи) или золотой спиралью (спираль Фибоначчи). Это поместит оверлей поверх вашего изображения;
  5. Обрежьте изображение, чтобы настроить композицию в соответствии с наложением. Если вы выбрали Золотую спираль, а спираль находится не в правильном углу, вы можете легко повернуть ее в том же меню параметров или нажав Shift + O.

Заключительные мысли

Говорят, красота в глазах смотрящего, а искусство субъективно. Хотя это в некоторой степени верно, наука и математика также говорят нам, что золотое сечение естественно приятно для человеческого глаза. Выход за рамки правила третей и использование передовых методов композиции, таких как сетка Фи и спираль Фибоначчи, помогут вашим изображениям выделиться.

Золотое сечение и правило третей (золотое сечение, золотое сечение, золотая спираль, золотая пропорция, золотые треугольники).


> Home

> Golden Mean
> General
> Color and
Image Balance
> Tools
> Forum



Возможно, вы здесь потому, что хотите узнать, как улучшить свою фототехнику, что такое золотая середина, посмотрите примеры, прочтите статьи или, возможно, воспользуйтесь наш он-лайн фоторегулировщик (я все еще работаю хотя на этом).
Да, «золотые» правила композиции знают все опытные фотографы. и использовать их почти как врожденные. Но прежде чем начать пользоваться этими простыми правилами не задумываясь, нужно практиковаться, думать, что лучше, и читать об этих правила. Я не буду описывать математические основы этих правил, потому что они хорошо описаны в других местах, но здесь вы найдете несколько примеров, ссылки к этим описаниям, а также JavaScript, который может вам помочь.

Правило третей или золотое сечение

Итак, первое «золотое» правило — это «Правило третей» или «Золотое сечение» . Это влияет на соотношение (1: 1,618) размера изображения, а также на размещение основные сюжеты на фото. Это соотношение близко к соотношению 35 мм, поэтому вы не в большинстве случаев необходимо изменить размер фотографии. Но нужно учитывать композиция: основной предмет должен лежать на одной из четырех или четырех строк пересечения (например, глаз объекта).По правде говоря, эти правила не всегда то же самое. Правило третей — это упрощенная версия золотой середины.

Золотые треугольники

Еще одно правило «Золотые треугольники» . Удобнее для фотографий с диагональные линии. Есть три треугольника соответствующих форм. Примерно поместите в эти треугольники три предмета примерно одинакового размера и это правило будет соблюдаться.

Золотая спираль или золотой прямоугольник

И еще одно правило — «Золотая спираль» или «Золотой прямоугольник» (вы поймете, почему это прямоугольник в разделе инструментов).Должно быть что-то, ведущее взгляд в центр композиции. Это могла быть линия или несколько предметов. Это «что-то» могло просто быть там, не ведя глаза, но он все равно выполнит свое предназначение.

Как известно, всегда есть исключение из правила и все правила создаются просто чтобы быть нарушенным 😉 Так что не стоит все время придерживаться этих правил. Знай правило, нарушите правило и используйте свое естественное эстетическое чутье.

Здесь вы можете найти несколько других статей, которые помогут вам понять золотую середину.

Как использовать золотое сечение в PaintShop Pro

  1. Обучение
  2. Практические руководства
  3. Используйте золотое сечение

Золотое сечение — это математическое соотношение, обычно встречающееся в природе и называемое «божественной пропорцией».Фотографы и дизайнеры часто используют его в качестве шаблона для своих композиций. Применительно к фотографии и дизайну он создает эстетически приятное чувство пропорции. К счастью, вам не нужно делать математические вычисления каждый раз, когда вы работаете над дизайном, просто воспользуйтесь PaintShop Pro и узнайте, как использовать золотое сечение в своих композициях.

1. Установите PaintShop Pro

Чтобы установить программу для редактирования фотографий PaintShop Pro на свой компьютер, загрузите и запустите установочный файл, указанный выше.Продолжайте следовать инструкциям на экране, чтобы завершить процесс установки.

2. Выберите инструмент «Кадрирование»

.

На панели инструментов «Инструменты» выберите инструмент «Обрезка». По умолчанию на изображении появляется прямоугольник обрезки, а область за пределами прямоугольника обрезки затеняется.

3. Выберите золотое сечение из выпадающего списка Composition Guide

Отрегулируйте размер области обрезки, перетащив любой из маркеров или краев.Чтобы изменить положение прямоугольника обрезки, поместите курсор внутрь и перетащите. Вы можете использовать предустановленный размер кадрирования, выбрав вариант из раскрывающегося списка «Предустановки» на плавающей панели инструментов для инструмента «Кадрирование» или из раскрывающегося списка на палитре «Параметры инструмента». Если вы хотите использовать руководство по композиции, на плавающей панели инструментов нажмите кнопку «Руководство по композиции» (эта кнопка включает и выключает руководство) и выберите золотое сечение из раскрывающегося списка.

4.Применить

Когда вы будете готовы обрезать изображение, нажмите кнопку «Применить» на палитре «Параметры инструмента» или на плавающей панели инструментов для инструмента «Кадрирование».

Загрузите бесплатную пробную версию и начните использовать золотое сечение сегодня

Инструменты редактирования изображений

PaintShop Pro позволяют быстро и легко использовать золотое сечение для создания привлекательной композиции изображения.

PaintShop Pro делает больше, чем просто золотое сечение

Ознакомьтесь с некоторыми другими функциями редактирования фотографий в Paintshop Pro, например используйте правило третей, размеры фото, зеркальное отображение, и более! Создавайте высококачественные фотографии в забавном и простом в использовании фоторедакторе, чтобы ваши фотографии выделялись больше, чем когда-либо.

Используйте правило третей Зеркальное отражение изображения Использовать шаблоны фотографий Использовать Camera Raw

Загрузите лучшее решение для использования золотого сечения при редактировании, которое есть

Не совсем правильная композиция вашего изображения? Попробуйте использовать золотое сечение, чтобы исправить это.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*