Живопись эпохи средневековья готический период: Средневековый готический стиль

Средневековый готический стиль

 

Этот чарующий готический стиль средневековья.

Средневековый готический стиль – художественный стиль в искусстве, распространенный в ХII-ХIV вв. в Западной Европе. Возникнув на севере Франции, он вскоре распространился по всей Западной Европе. В страны Восточный Европы готический стиль проник гораздо позднее, но и просуществовал дольше. Говоря о готическом стиле, в первую очередь подразумевают архитектурный стиль, хотя в эпоху готики этот стиль, начав с архитектуры, распространился практически на все сферы изобразительного искусства, даже на моду и мебель.

Термин «готика» не имеет ничего общего с готами и означает «варварское», «непривычное», т.е. не «римское», то, что противоречит романскому стилю.


Сам термин появился в качестве насмешки над уходящим средневековьем в период Итальянского Возрождения. Ирония в том, что именно в Италии готический стиль воспринимался менее всего, в результате чего получил распространение гораздо позже и с серьезными изменениями, получив название «итальянская готика».

На рубеже романской и готической эпох, вся социальная и культурная жизнь перемещалась из монастырей в города. И готический стиль целиком связан с городом.

Основной тип сооружений готической архитектуры – это собор. В то время соборы были не просто храмом, это был центр всей общественно-политической жизни. Соборы были площадкой не только для отправления церковной службы, но и для лекций, театральных представлений, заключения сделок, заседаний советов и так далее. Соборы были крайне велики, необозримы, неоднородны по своей структуре и крайне индивидуальны по дизайну.

Основное отличие средневекового готического стиля в архитектуре – высота и легкость. Будучи основной идеей всего проекта, все в сооружении подчинялось устремлению ввысь. Сравнивая романский стиль и готический стиль, сразу видно, что они практически противоположны. Романскому стилю присущи массивность, стены большие и толстые, помещение тесное, строения больше похожи на крепости. Готический стиль же более изящный, с абсолютно другой эстетикой, легкий и просторный.


Переход к готике был связан с изменением потребностей городской жизни. Тесные массивные строения больше не соответствовали нуждам города, и перед зодчими стояла задача создать открытые, светлые и просторные помещения. Это повлекло за собой коренное изменение конструкции, а затем и самого стиля, который, подстраиваясь под новые реалии, нашел свое развитие и в живописи и скульптуре.

Вся легкость готических соборов неразрывно связана с самой системой постройки, при которой несущие стены фактически отсутствуют, и их заменяет каркас здания. Такой подход позволил существенно расширить пространство внутри, а также дает огромную свободу творчества для архитектора. Необходимость в массивных стенах отпала и их стали заменять большие арки и окна.

С изменением архитектурного стиля, начали меняться и смежные виды искусства, в частности изменилась монументальная живопись. Фактическое отсутствие стен и их ажурная структура не создавали должных условий для фресок, и их место заняли витражи. Яркие цвета стекол, особенно при солнечном свете, создавали потрясающий эффект сияния.

Вместо доминирующих фресок романского стиля, в готическом стиле средневековья доминирующее положение заняла скульптура. Она покрывала весь храм и повествовала о различных событиях или сценах жизни.

Готический стиль неразрывно ассоциируется со скульптурно-монументальными композициями. Полученная свобода творчества оказалась заразительна и отразилась не только в самой архитектуре, но и в скульптурах. Сдержанность романского стиля утратила свою актуальность, готический стиль же был более волнительным, динамичным, экспрессивным, он отображал и вызывал эмоции.

Большей частью готический стиль был связан со страданием. Страдание и мученичество – вот основные готические скульптурные сюжеты. Однако художники того времени умели отображать не только страдания. Даже такие сложные чувства как сострадание, мастера того времени передавали в позе тела, во взгляде, наклоне головы. В этом вся прелесть готического стиля, вся его глубина, заставляющая восхищаться и сопереживать.

В отличие от романского стиля с его гармонией форм, готический стиль же связывал себя с истощенным и худым телом. Библейские сюжеты о всемогущем Господе сменились сюжетами о мученичестве Христа, о его скорби и страданиях.

Эпоха готического стиля в средневековье стала идеальным периодом для развития культуры. Постепенное угасание средневековых порядков и начало эпохи Просвещения создали условия для ухода от средневековой зашоренности и обретению небывалой свободы сознания, что отображалось, в первую очередь, в достижениях культуры. В это время продвигаются идеалы любви, возникает и развивается лирическая музыка и поэзия. Однако первичным и главным аспектом средневекового готического стиля является архитектура.

Добавить комментарий

Готика в живописи — кратко

 
Основной характеристикой готики считается символико-аллегорическое восприятие реальности и условное отношение к передаче образов. Новый, в свое время, стиль пришел на замену романской манере исполнения и достаточно уверенно полностью вытеснил ее. Современники чаще применяют этот термин к направлению в архитектуре, тем не менее, известно достаточно скульптур и полотен известных художников, выполненных в традициях готического стиля.
 
Отличительной чертой готического изобразительного искусства служат заметно вытянутые фигуры персонажей. Живопись в те далекие времена придерживалась строгих правил, требующих неукоснительного соблюдения. Трехмерные изображения были редким исключением на полотнах авторов того периода, их перспектива считалась весьма сомнительной.
 

Страницы истории

 
Готика стала всеобъемлющим направлением в искусстве Средневековья. Она доминировала в культуре европейских народов на протяжении длительного периода. Местом ее зарождения стали северные провинции Французского Королевства в 12 веке. Только в 13-м столетии это направление получило одобрение на территории Англии, а затем и Германии, откуда распространилось по всему континенту.
 
Позднее, пройдя серию трансформаций, сформировались традиции «итальянской готики», а к концу 14-го столетия стиль полностью утратил национальную принадлежность, став основополагающим направлением в искусстве. Позже всех готическую манеру переняли народы Восточной Европы, где она оставалась популярной до 16-го века.
 
В период расцвета готического стиля европейские страны находились под влиянием католической церкви, которая навязывала искусству феодально-церковную атрибутику. Художественные произведения того времени служили проводниками веры, передавая настроения «высших сил», властвовавших над вечностью.
 

Особенности стиля

 
Готические сюжеты отличаются своей грандиозностью, величественной осанкой персонажей и пышными декорациями. Одной из характерных особенностей считается большое разнообразие, сформированное принадлежностью к тому или иному региону. По этой причине достаточно сложно привязать традиции этого направления к определенным правилам, которым бы подчинялись все исполнители без исключения. Тем не менее, существует целый ряд признаков характерных только для этого стиля.
 

1.    Прежде всего, это четкое схематическое построение композиции, где положение персонажа свидетельствует о его статусе. Также мастера средневековой живописи стремились материализовать возвышенные образы.

 

2.    Часто на полотнах изображено несколько групп действующих персонажей, чье взаимодействие лишено динамики. Оно лишь угадывается по схематическим посылам.

 

3.    Готика унаследовала от романизма манеру передачи скрытого смысла, используя для этого манипуляции личностями.

 

4.    Картинный сюжет не складывается в общую панораму, здесь каждый элемент передает свою информацию, не привязанную к общей идее.

 

5.    Полное отсутствие реалистичности, здесь передача идеи ведется посредством метафор.

 

6.     Эмоциональный фон произведения демонстрируется при помощи различных оттенков и особой динамики сюжета.

 

7.    В основу большей части произведений заложены библейские сюжеты.

 
Наибольшее развитие в готическом изобразительном искусстве получил портретный жанр. Отступления от религиозной тематики изображений просматриваются только в эпоху «осени Средневековья». В это время у мастеров стали появляться состоятельные заказчики из светского общества.
 

Содержание

 
В основу ранних готических произведений были заложены исключительно библейские сюжеты. Все же к 14-му столетию в этом правиле начали появляться исключения. Это связано с тем фактом, что представители знатного дворянства того периода стали привлекать известных мастеров к декоративному оформлению интерьеров.
 
Тем не менее, светская тематика продолжала оставаться лишь небольшим отступлением от общепринятых тенденций. Здесь по-прежнему сохраняется характерная манера построения образов на ярком фоне, а в качестве декора используются золотые росписи.
 
Также обязательным атрибутом служат массивные рамы с богатой отделкой, которые могут разделять полотно на несколько створок. Еще одна важная особенность заключается в том, что рисунок наносился на деревянное полотно, собранное из отдельных досок. Сегодня получить представление о технике изобразительного искусства того времени можно по ряду сохранившихся работ известных художников.
 

Дуччо ди Буoнинсенья

 
Это итальянский живописец, представляющий сиенскую школу искусств, считавшийся одним из самых знаменитых мастеров на рубеже 13-го и 14-го столетия. К известным его произведениям, дожившим до наших дней, относятся картины «Мадонна Ручеллаи» (Сиена) и «Маэста» (Флоренция).
 

Джотто

 
Известный средневековый художник, специализировавшийся на настенных росписях. Изображения в его исполнении можно увидеть на стенах церкви Капелла-дель-Арена (Падуя). Стиль итальянского мастера можно считать фундаментальным, исключающим внешние воздействия. Его готическая манера была наполнена особой динамикой, что позволило автору стать известнейшим живописцем эпохи Предвозрождения. Талантливый художник смог создать особую узнаваемую манеру, послужившую основой для дальнейшего развития живописи в Западной Европе. 
 
 

Симоне Мартини

 
Это один из самых известных мастеров Флоренции, поражавший своим умением передавать настроение при помощи ярких красок и динамичного построения сюжета. Его стиль отличался торжественностью и позитивными настроениями, что позволило художнику стать одним из самых узнаваемых в Италии. В 1317 г. монарх Роберт Анжуйский посвятил живописца в рыцари, после того, как он выполнил ряд королевских заказов. Его картина «Путь на Гoлгофу», в свое время, потрясла воображение современников.
 

Послесловие

 
Готика стала последовательным элементом на пути развития живописи. Средневековые произведения отличаются яркостью и выразительными особенностями. Картины живописцев того времени наполнены осмысленным содержанием, которое передается в особой динамике и аллегориях. Готические мастера стремились соединить реалистичность с мистицизмом, где религиозные персонажи представляются в светских сюжетах.
 
Поздний период, называемый «придворной» готикой послужил основой для зарождения Ренессанса. Работы мастеров Северного Возрождения отличаются готическими элементами вычурности и помпезности. В старинных работах отражается психология и манера восприятия действительности людей, живших в Средние века.
 
 

 

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Поиск в Британике

Английская культура и обычаи: правда или вымысел?

8 знаменитых дуэлей и 1 почти дуэль

Великобритания голосует за «Брекзит» из ЕС

Готические художники средневековья


Фрагмент из фильма «Оплакивание»,
Знаменитая фреска, написанная Джотто
для часовни Арена в Падуе.
Джотто произвел революцию в живописи,
сделав своих персонажей более человечными и реалистичными.


Диптих Уилтона (1395-99)
Левая панель.
Национальная галерея, Лондон.
Одна из величайших картин
14 века.

ЭВОЛЮЦИЯ ИСКУССТВА
Историю живописи
см.: История искусства
(800 г. до н. э. – настоящее время).
Подробнее см.:
Хронология истории искусства.
Чтобы узнать о конкретных стилях, см.:
Художественные движения.

Введение

Хотя Средневековье искусство, созданное примерно между тринадцатым и пятнадцатым веками (c.1180-1420) был в основном в готическом стиле, по сути это был переходный период изобразительного искусства, такого как живопись и скульптура. В течение этих столетий цели художников претерпели радикальный сдвиг от жестких формул навязанная им романская живопись — само по себе сильное влияние византийского искусства — к реалистичному представлению мира и стремлению овладеть трехмерный эффект в живописи, в соответствии с новыми идеями, представленными от итальянского до Возрождения Живопись (1300-1400) и позже флорентийского Ренессанс (1400-1512).

Общие факторы

Искусство этого периода, хотя и отличалось стиль, был объединен несколькими общими факторами. Самым важным было продолжающееся господство христианского искусства, поскольку большинство средневековых произведений искусства по-прежнему выполняли преимущественно религиозную функцию, как это было со времен раннего христианства. Большинство панелей картины по-прежнему изображали религиозные сюжеты и предназначались для религиозные декорации — такие как церковные запрестольные образы, включая диптих и триптих а также запрестольные полиптихи: см., например,

Дижон Алтарь (1390-е годы, Музей изящных искусств, Дижон) работы фламандцев художник Мельхиор Бродерлам (ок. 1350-1411), официальный художник Филиппа Смелого. Кроме того, почти все фрески по-прежнему создавались для церковных интерьеров. Действительно, готические картины лучше всего охарактеризовать как библейское искусство, так как они все еще продолжают показывать сюжеты, взятые из Старого и Новые Заветы и Календарь Святых.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для более широкого представления о религиозном характер средневековой живописи см.: Раннее Христианское искусство (150-1100) и Средневековье Христианское искусство (600-1200 гг.), а также русское Средневековая живопись (ок. 950-1100).

Самый освещенный рукописи тоже состояли из библейских текстов, предназначенных либо для публичные чтения или частное богослужение. Но все чаще аспекты светского жизнь была переплетена с религиозной. Причудливые и забавные фигурки («забавные») часто изображались скачущими по полям псалтири. Сцены, показывающие элегантность и пышность придворной жизни были использованы для украшения герцога Берри

Часослов . (См.: Лес Tres Riches Heures du Duc de Berry в Музее Конде Шантильи, картина братьев Лимбур в 1413 г.) В их по-разному, эти светские детали обнаруживают стремление выразить все виды эмоций, а не только религиозных, и реалистично праздновать разнообразие современной жизни и времен года. Среди художников вера росло, что все действия были созданы Богом и были частью его схема вещей. Поэтому все они стоили записи. (Смотрите также: Изготовление иллюминированных рукописей.)

Вторым объединяющим принципом было постоянное значение декоративно-прикладного искусства во всех своих возможностях. Фоны религиозных картины часто были из золота, на которых были отпечатаны узоры. нагретые инструменты, процесс, известный как «инструментальная обработка». Иногда разноцветные пеленание или мозаика (узоры в виде правильных ромбов или клеток) можно использовать для заполнения фона. Чувство элегантного дизайна был удовлетворен изогнутыми драпировками и раскачиванием человеческого тела. Нет тела дольше изображались застывшими и марионеточными; конечности и движения допускалась большая текучесть. (См., например, работы иллюминаторов как Жан Пюсель и Жакмар де Эсден и художник-панно Энгерран де Шарантон/Квартон.

)

К этим факторам добавилась важность архитектурный дизайн. Готический художник часто оформлял свои картины в рамы. с аркой, сквозь которую зритель должен смотреть как бы в окно. (Эта техника стала очень популярной во фламандском живописи и французской живописи во время 14-15 вв.) Включение архитектурных элементов в картину стали столь же необходимыми, как ниша и балдахин, обрамляющий готический скульптура.

 

Новые покровители ст.

Художественные изменения в период высокого и позднего Средние века были вызваны быстро меняющимися социальными условиями. Торговля росла, и города, связанные с торговлей, процветали. В результате не только королевские дворы стали богаче, но и горожане стали богаче. и купцы могли покупать свои собственные произведения искусства. К началу пятнадцатого века каждый горожанин ожидал бы иметь свою собственную девятку.0183 Книга Часы .

Сами города стали покровительствовать искусство. Городской совет Сиены, например, введен в эксплуатацию в 1308 г. большой запрестольный образ итальянского мастера Дуччо ди Буонинсенья (ок. 1255-1319), самый известный представитель сиенского Школа живописи (1250-1550). Известен как «Маэста Алтарь» (1311 г.), он был закончен через три года и, к под звуки труб и колоколов и в сопровождении высокопоставленных лиц город и церковь, его торжественно вынесли из мастерской художника в собор, где она была помещена на главный престол. Симоне Мартини (1284-1344) создал еще один изысканный алтарь для Сиенского собора, его

Благовещение Триптих (1333). Все это религиозное искусство было выражением гражданской гордости, но гражданская гордость также начала быть выражено чисто светскими произведениями. Например город Сиены совет также поручил Амброджо Лоренцетти (ок. 1285–1348) произвести серия из шести фресок под названием Аллегория Good and Bad Government (1338-9) — для ратуши.

Книги были востребованы и наиболее популярны, те из куртуазной любви, как Роман де ла Роуз и работы классических писателей Теренция и Овидия, были освещены. (Для большего об этом, пожалуйста, смотрите, в частности, нашу статью о: Готика Иллюминированные рукописи и международные Готические иллюминации. Для более ранних работ см .: Средневековье. Иллюминирование рукописи.) В результате мастерские художников стали больше. возросшего спроса на все виды искусства и обычно группировались в крупных центрах торговли. В целом жизнь во многих городах четырнадцатого века век становился все более богатым, неторопливым и утонченным.

К новому типу меценатов, беспокоящихся показать свое богатство и высокое положение в обществе, самое главное аспектами искусства были ценность используемых материалов, количество картин и техническая виртуозность, которую они показали. Эти опасения проявляются в следующем письме, отправленном из Авиньона во Флоренцию купцом, исполняющим обязанности от имени богатого покровителя:

«Отправить панель Богоматери на фон из чистого золота …. прекрасное шоу с хорошими и красивыми фигуры лучшего художника и со многими фигурами. Пусть будет в в центре наш Господь на кресте, или Богоматерь, кого бы вы ни нашли, Мне все равно, чтобы фигуры были красивыми и крупными, самыми лучшими и прекрасными. вы можете поставить и стоить не более пяти с половиной флоринов».0130

Ремесленники Нет Художники

Отсюда ясно, что вообще говоря, у средневековых художников было мало того статуса, который позже приобрели художники и скульпторы эпохи Возрождения. Действительно, представление о художнике Средневековья, действующем по его вдохновению, и рисование предметов, чтобы доставить удовольствие себе, почти неслыханно в это время. период. Только в шестнадцатом веке — благодаря усилиям Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.)) и Микеланджело (1475-1564) и др. — получил ли этот взгляд художника признание. Акцент был сделан на картине, а не на художнике, который из романского времен считался довольно низким в иерархии ремесленников. — намного ниже, например, ювелира или архитектора. (Для большего, см.: Ювелирное дело и искусство. металлоконструкций, а также готики архитектура.)

За исключением некоторых итальянских работ — например, такие художники, как Симоне Мартини, Амброджо Лоренцетти и Джотто — большинство картин остались неподписанными. Обычно картины приписывают к определенной школе, а не к отдельным художникам. Иногда, если работа мастера стала известной, его мастерская продолжала рисовать в его стиль после его смерти. Но и такие мастера часто оставались безымянными, например Мастер Флемаль , который был лишь сравнительно недавно идентифицированный как Роберт Кампен (1378-1444).

Статус художника был, однако, меняется. В Средние века подавляющее большинство художников были священниками; к концу периода большинство из них были мирянами. Некоторые художники, добившиеся известности были осыпаны милостями дворянства. Лимбург братья, например, проиллюстрировавшие книгу герцога Берри «». часов , так высоко ценились, что герцог назначил их дворянами из его спальни. Джотто, великий итальянский художник, живший ок. с 1267 по 1337 год, так восхищался отцами города, что был назначен начальник собора работает во Флоренции и городской архитектор. Эти примеры характерны не для всех живописцев, но такого признания никогда не было бы произошло в раннем Средневековье.

Движение навстречу Большой реализм

Невозможно провести ровную линию развития в сторону реализма в искусстве этих веков. Инновации сделано в некоторых частях Европы, может быть неприемлемо в других странах какое-то время, если вообще. Хотя на рубеже XIII в. несколько итальянских художников добились успехов, которые позже были признаны как начало нового века европейского искусства, известного как итальянское эпохи Возрождения, их идеи не были полностью приняты гораздо позже.

Работа итальянского художника Чимабуэ (ок. 1240–1302) начали проявлять некоторые попытки реализма, но в картинах у сиенского художника Дуччо есть большая гибкость стиля и эмоциональный диапазон. Его чуткий подход раскрывается в гибких движениях его фигур, намеки на глубину и тень и насыщенный цвет пигменты, которые он использует. Декоративный элемент остается в неизменном виде. использование золота в качестве фона, но в его картине, увиденной на высоте в Алтарь «Маэста» представляет собой совершенно новый выразительный и драматический диапазон. открыл.

Новый стиль Джотто реалистичной живописи

Новое драматическое качество превыше всего фрески самого известного из ранних итальянских живописцев Джотто ди Бондоне (ок. 1267–1337). Джотто для итальянской живописи то же, что Чосер. для английской литературы — «отец-фигура» и ведущий художник треченто (13:00-14:00). Огромный прогресс, который он делает в овладении эффектом пространства и твердостью его фигуры соответствуют эмоциональной силе, которую демонстрируют его фигуры. разрыв с более ранними стилями виден здесь ярче всего — Джотто хочет сделать его фигуры как можно более человечными, чтобы мы могли сочувствовать их. В своем Скровеньи (Арена) Фрески капеллы в Падуе, выполненные между 1305 и 1310 годами, вся драма жизни Христа выражена исключительно людьми, их жесты и мимика. См., например, Джотто Предательство Христа (Поцелуй Иуды) (1305) и Плач Христа (1305). С его использованием простых, незагроможденных форм Джотто достигает поистине незабываемой монументальности. Это были фрески которые во многом определили эпоху Проторенессанса искусство (1300-1400), и это создало репутацию Джотто как ключевого пионер собственно искусства эпохи Возрождения.

Международный Готический стиль

Влияние таких революционных изменений однако не сразу почувствовалось. До конца четырнадцатого века, Готическая живопись в остальной Европе вобрала в себя лишь некоторые аспекты Итальянские достижения, сочетающие их со своими собственными стилизованными и декоративными традициями. Из этого слияния развилась элегантная и утонченная манера живописи. имеет в качестве своих характеристик мягкость окраски и нежность выражение лица, плавные линии и вытянутые, изогнутые тела. Этот изысканный, изящный стиль искусства обращался особенно к придворному вкусу. Много книг были освещены в этом стиле, с очаровательно украшенными полями и живые сцены внизу страницы. Через торговые связи, через династические связи европейской королевской семьи и поток художников и произведения искусства из страны в страну, стиль широко распространился. Потому что этого он стал известен как Международный Готический стиль. Его практиковали в таких отдаленных центрах, как Лондон, Авиньон, Рейнская область и даже Богемия. В Северной Европе Международный стиль оставался статичным во второй половине четырнадцатого века. Примечательно, что братья Лимбург, работавшие при бургундском дворе во Франции и были необычайно реалистичны для французских художников по своему сюжету. материя и перспектива последствия, не имели непосредственных последователей. Искусство французского двора было слишком закрепился в стилизации, чтобы ответить. (Для получения дополнительной информации о методах, используемых в книжной живописи см.: Миниатюрная живопись, от 600.)

Ренессанс

В начале пятнадцатого века некоторые художники в Италии начали продвигаться к большему реализму. (Видеть: Раннее Возрождение.) Это очевидно в создании некоторых трактатов, которые требовали реалистичного и точного иллюстрации к книге, которые будут полезны читателю. Например, во время четырнадцатого века ряд иллюстрированных изданий трактата по гигиене, написанные человеком по имени Альбукасем. Это должно было точно изображать растения, чтобы их можно было легко распознать и сложилась традиция представлять их в контексте их ландшафта. Это было рождением реалистического пейзажа. рисовал и, вероятно, вдохновил братьев Лимбург на создание замечательных пейзажей. в их Часовой книге.

Еще одна тенденция к реализму выросла в число Часословов и псалтирей выполненных для горожан Харлема и Утрехта. Эти места были достаточно далеко от дворов, чтобы не зависит от стиля, который они приняли. Эти люди хотели, чтобы искусство, отражающее их комфортный стандарт жизни. Эти книжные иллюстрации состояла не из замысловатых украшений из сусального золота, а часто из простых рисунки пером и тушью с размывкой цвета, компенсируя недостаток тонких материалов большим количеством домашних деталей. Этот стиль правдивого изображения повседневной жизни был усыновлен великим художником Роджером ван дер Вейден (1400-64). В его живописи есть некоторая точность цвет и форма в творчестве его знаменитого современника Яна ван Эйка, но по сравнению с ван Эйком Рожье все еще готик в своем использование линии, стилизации и традиционной религиозной символики. Тем не менее, его использование домашних деталей оказало большое влияние, способствуя развитию реалистической школы фламандской живописи. (ок.1400-1800). См. Также Величайший фламандец Художники (ок. 1400-1750).

Связанные статьи

романский стиль Искусство (ок. 1000-1200 гг.)
Живопись, витражи, резьба по слоновой кости, металлообработка и эмалирование.

романский стиль Скульптура (1000-1200)
Происхождение, характеристика.

Готика Архитектурный стиль (ок. 1120-1500 гг.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*