Живопись эпохи барокко: Шедевры живописи эпохи барокко (описание + местонахождение)- Part 10

Содержание

Стиль барокко в живописи, его основные отличия

Для украшения жилых помещений истинные почитатели и ценители прекрасного во все времена использовали произведения живописи. Хорошо подобранные, они в полной мере могут продемонстрировать изысканный вкус владельца дома, его неординарное восприятие и утонченное понимание прекрасного. Мастерски написанные картины — наиболее эффектный метод украшения жилища.

Закономерно возникает вопрос о том, какой стиль в живописи в наибольшей степени подходит для украшения интерьера? Знатоки утверждают, что наиболее подходящим вариантом окажется стиль барокко. В живописи он известен как наиболее популярный из стилей, царивших в Европе на протяжении почти двух веков (с конца 16 столетия и до средины 18-го). Родина барокко — солнечная Италия.

Интересно само название стиля — барокко, которое имеет португальское происхождение. Именно так португальцы называли бесценные дары моря — жемчужины, имевшие неправильную форму, а именно — причудливую. Стиль барокко в живописи изначально был обозначен несколько насмешливо, и его название ассоциировалось именно со словом «причудливый». Но это не стало преградой для быстрого роста его популярности во всей Европе.

Чем отличается барокко в живописи?

К главным особенностям стиля следует отнести его торжественность, величественность, способность выразить наслаждение жизнью и ее полноту. Отличается барокко в живописи и своей выразительностью, контрастностью, необычайной фантазийностью. Для барокко характерна выраженная игра света и тени, цвета и оттенка.

Чем же еще отличается эта прекрасная, яркая живопись? Художники, пишущие в стиле барокко, стремились к созданию произведений монументальных. Их творения полны динамизма, а богатство тщательно выписанных декораций поражает воображение даже посвященных ценителей живописи.

Барокко в живописи имеет чаще всего тематику мифологическую или религиозную. Но часто можно встретить портреты представителей аристократии, удивительно красивые и пышные.

Почитаемый за одного из основателей стиля барокко в живописи, знаменитый итальянский художник Караваджо предпочитал создавать картины, имеющие цельный характер, наполненные мрачным спокойствием и глубиной. Но его последователи отдали предпочтение созданию произведений более ярких, наполненных цветом и светом. Со временем также стало прослеживаться некоторое отдаление от религиозной тематики.

Не менее знаменитые художники — нидерландец Рембрандт и проживающий во Фландрии Рубенс — привнесли в стиль барокко в живописи нотку национального колорита своих стран. Они смогли создать произведения, обогащенные культурой и традициями своих народов.

Изучая работы художников, пишущих в стиле барокко, можно также заметить, что на развитие стиля оказывало влияние религиозное окружение. Более помпезный характер и выраженный торжественный стиль присущи художникам из католических стран (Италии и Испании). Работы сторонников протестантской церкви отличаются большей сдержанностью чувств, скромностью и строгостью.

Барокко — стиль в изобразительном искусстве и его особенности | DesigNonstop

Барокко — стиль в изобразительном искусстве и его особенности

0

Сегодня давайте разберемся с интереснейшим художественным стилем барокко. На его возникновение повлияли два важных события Средневековья. Во-первых, это изменение мировоззренческих представлений о мироздании и человеке, связанных с эпохальными научными открытиями того времени. И во-вторых, с необходимостью власть придержащих имитировать собственное величие на фоне материального обнищания. И использование художественного стиля, прославляющего могущество знати и церкви, было как нельзя кстати. Но на фоне меркантильных задач в сам стиль прорвался дух свободы, чувственность и самоощущение человека, как деятеля и созидателя.


 
 

Барокко — (итал. barocco — причудливый, странный, склонный к излишествам; порт. perola barroca — жемчужина с пороком) — характеристика европейской культуры XVII-XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму.

 
 

В XVII веке Италия потеряла экономическое и политическое могущество. На ее территории начинают хозяйничать иностранцы — испанцы и французы. Но истощенная Италия не утратила высоты своих позиций — она все равно остается культурным центром Европы. Знать и церковь нуждались в том, чтобы их силу и состоятельность увидели все, но поскольку денег на новые постройки не было, они обратилась к искусству, чтобы создать иллюзию могущества и богатства. Так на территории Италии возникает барокко.

 

 

Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии. В этот период, благодаря открытиям Коперника, изменилось представление о мире как о разумном и постоянном единстве, а также о человеке как о разумнейшем существе. По выражению Паскаля, человек стал сознавать себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца».

 
 

Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность. Яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо с их буйствами чувств и натурализмом в изображении людей и событий.

 
 

Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи. Его картины, написанные на религиозные сюжеты, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни, создавая контраст времен поздней античности и Нового времени. Герои изображены в полумраке, из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность.

 
 

В итальянской живописи эпохи барокко развивались разные жанры, но в основном это были аллегории, мифологический жанр. В этом направлении преуспели Пьетро да Кортона, Андреа дель Поццо, Тьеполо, братья Карраччи (Агостино и Лодовико). Прославилась венецианская школа, где большую популярность получил жанр ведуты, или городского пейзажа. Самый прославленный автор таких работ — художник Каналетто.

 

 

Рубенс сочетал в своих полотнах природное и сверхъестественное, действительность и фантазию, ученость и духовность. Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко — Ван Дейк. С творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, где его подхватили Франс Халс и Ян Вермеер. В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес, а во Франции — Никола Пуссен, в России — Иван Никитин и Алексей Антропов.

 
 

Художники барокко открыли искусству новые приемы пространственной интерпретации формы в ее вечно изменчивой жизненной динамике, активизировали жизненную позицию. Единство жизни в чувственно-телесной радости бытия, в трагических конфликтах составляет основу прекрасного в искусстве барокко. Идеализация образов сочетаются с бурной динамикой, реальность — с фантазией, а религиозная аффектация — с подчёркнутой чувственностью.

 
 

Тесно связанное с монархией, аристократией и церковью, искусство барокко было призвано прославлять и пропагандировать их могущество. Вместе с тем оно отразило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к среде, к окружению человека, к природной стихии. Человек предстаёт уже не центром Вселенной, а многоплановой личностью, со сложным миром переживаний, вовлечённой в круговорот и конфликты среды.

 
 

В России развитие барокко падает на первою половину XVIII в. Русское барокко было свободно от экзальтации и мистицизма, характерных для католических стран, и обладало рядом национальных особенностей, таких как чувство гордости за успехи государства и народа. В архитектуре барокко достигло величественного размаха в городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа, Царского Села. В изобразительном искусстве, освободившиеся от средневековых религиозных пут, обратились к светским общественным темам, к образу человека-деятеля.

Барокко повсеместно эволюционирует к грациозной лёгкости стиля рококо, сосуществует и переплетается с ним, а с 1760-х гг. вытесняется классицизмом.

Стили в живописи: от ренессанса до абстракционизма

Барокко, рококо, классицизм… Это все стили в живописи. Некоторые существовали в конкретную эпоху. Тогда достаточно посмотреть на дату создания картины и понять, какой это стиль.

Но многие пересекались во времени: один стиль ещё в моде, а другой уже наступает ему на пятки. В таком случае даты не всегда помогут.

Хорошо бы знать основные черты каждого стиля. Ещё лучше – понимать, почему тот или иной стиль возник.

С чего вдруг художники переключились с прекрасного ренессанса на вычурное барокко.

Почему строгий классицизм был вытеснен зыбким импрессионизмом.

И зачем художники повально отказались от эстетики и ударились в экспрессионизм.

А потом и вовсе отошли от узнаваемых образов, увлёкшись абстракционизмом.

Разберём каждый стиль. Начнём с ренессанса.

Позади средневековье и торжество духа над телом. Плоские лица и бесформенные одежды во множестве населяли готические соборы.

Ренессанс же сместил фокус с духовного на телесное. Вернее на человека красивого и благородного.

Почему стиль ренессанс возник

В Италии в конце 15 века картины стали заказывать не церковники, а банкиры.

Они были людьми не только богатыми, но и образованными. Читали древнегреческих поэтов. А заодно ещё и видели найденные скульптуры Древнего Рима. Их в то время много раскапывали.

Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. 1484 г. Галерея Уфицци, Флоренция

Желание любоваться телесной красотой и восприятие человека, как мыслящего и достойного существа – таков был настрой заказчиков. Художники эти пожелания услышали.

Время расцвета стиля

Стиль ренессанс (или эпохи возрождения, что одно и то же) расцвел в конце 15 века, начиная с работ Боттичелли. И завершился в конце 16 века, работами Тициана.

Тициан. Венера Урбинская. 1538 г. Галерея Уффици, Флоренция.

Характерные черты стиля ренессанс

На картинах эпохи возрождения весь фокус – на человеке. Поэтому в это время почти не встречаются пейзажи и совсем нет натюрмортов. Это одна или несколько фигур. Чаще в спокойной и неподвижной позе. Красивые и благородные черты лица. Уверенный взгляд на зрителя.

Рафаэль. Портрет Бальдассаре Кастильоне. 1514-1515 гг. Лувр, Париж

Если это святой, то он почти не отличается от человека. Часто под образом Мадонны или древнегреческой богини скрывались возлюбленные, супруги или дочери.

Боттичелли, например, в образе Венеры изобразил восхищавшую его реальную девушку, Симонетту Веспуччи.

Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. 1484 г. Галерея Уффици, Флоренция

Лицо или руки выполнялись в технике сфумато, то есть как будто покрытые дымкой. Эту технику придумал Леонардо да Винчи. Она позволяет сделать изображение человека более живым. Его Мона Лиза выполнена как раз с эффектом сфумато.

Леонардо да Винчи. Мона Лиза (фрагмент). 1503-1519 гг. Лувр, Париж

Картины Возрождения часто яркие. Эпоха полутонов и нежных оттенков ещё впереди. О колорите ещё мало заботились. По сути просто раскрашивали красивые формы.

Микеланджело. Ливийская сивилла. 1508-1512 гг. Фрагмент росписи Сикстинской Капеллы, Ватикан

Яркий пример стиля ренессанс

Самых красивых и благородных в Эпоху Возрождения писал Рафаэль. Пожалуй, он самый классический художник стиля ренессанс. Вот его “Мадонна в зелени”.

Рафаэль Санти. Мадонна в зелени. 1505-1506 гг. Музей истории искусств, Вена, Австрия

В ней есть почти все, чем славится Возрождение. И красота, и благородство, и сфумато.

Художники стиля ренессанс

Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тинторетто, Тициан.

Стиль ренессанс не исчез бесследно со смертью Тициана. Его черты вобрал каждый последующий стиль.

Художники всех мастей боготворили Рафаэля. Жесты и улыбки его героев повторены сотни раз в картинах на протяжении 300 лет. Точку в этой всеобщей любви к ренессансу поставили импрессионисты. Но о них позже.

О художниках Ренессанса читайте в моей статье “6 великих мастеров эпохи возрождения”.

Ренессанс, безусловно, прекрасен. Но статичен и аскетичен. С цветом художники Возрождения тоже не особо возились. Поэтому часто их работы похожи на раскраски (не считая Тициана, конечно).

А вот стиль Барокко все эти моменты учел. Барокко – это движение, роскошь и виртуозный колорит.

Искусство и архитектура барокко | Европейские художники

Барокко — это стиль искусства, существовавший с конца 1500-х до середины 18-го века. век. . произведений произведений искусства были богаты, драматичны и содержали много деталей. Барокко было контрастом к Ренессансу , который доминировал в большей части европейской жизни в период до года. Искусство эпохи Возрождения было упорядоченным и сбалансированным .В нем часто используются геометрические фигуры и формы.

Художники и архитекторы в стиле барокко сконцентрировались на изгибах и арках.

Многие европейские правители хотели показать, насколько сильны они были в период барокко. Они платили архитекторам за постройку дворцов с большими садами в стиле барокко. Версаль под Парижем и Бельведер в Вене являются примерами такой архитектуры.

Версальский дворец — Марк Вассал

Постройки в стиле барокко не были одинаковыми во всей Европе.В Австрии, Испании и Латинской Америке внутри этих зданий было , покрытых , с множеством украшений, . Архитектура барокко во Франции была более классической и упорядоченной. В Англии сэр Кристофер Рен был главным архитектором

того периода. Он перестроил лондонский собор Святого Павла после того, как он сгорел во время пожара в 1666 году, и заменил старую готику на новый стиль барокко.

Барокко Скульптура характеризовалась механизмом .Самым известным представителем был Джованни Бернини из Италии. Он создал мраморных скульптур, спроектировал фонтаны и сделал запрестольных образований . Он также сыграл важную роль в восстановлении базилики Святого Петра в Риме. В 1650-х годах он спроектировал большую площадь или пьяццу перед самым важным собором католического мира.

Картины в стиле барокко славились своими большими формами. Итальянские художники расписали

потолков церквей массивными красочными фигурами.Микеланджело Караваджо считался первым великим художником эпохи барокко. Мы работали в основном в Риме, где писал сцены из Нового Завета на больших холстах . Он выбрал библейские истории и поместил их в современные настройки .

Во Фландрии (современная Бельгия) Питер Пауль Рубенс был главным художником барокко. Он писал величественные сцены Рождества Христова, а также запрестольные образы и другие религиозные предметы. Все они были огромными, и выражали динамическое движение.В Голландии Рембрандт был великим художником своей эпохи. Он писал портреты людей, групп, а иногда и самого себя. Ян Вермеер специализировался на росписи интерьеров комнат домов среднего класса.

«Поклонение» Пауля Рубенса

В Испании Веласкес создавал сцены повседневной жизни, а также портреты испанской королевской семьи и других исторических личностей.

Связанные темы

Купить PDF Текст и рабочие листы

слов

  • алтарь = картина или скульптура за алтарем
  • арка = что-то с изогнутым верхом и прямыми сторонами
  • сбалансировано = здесь: всего нужное количество
  • холст = ткань, на которой вы рисуете
  • потолок = верхняя стена помещения
  • век = сто лет
  • контраст = разница
  • крышка = иметь что-то более
  • создать = сделать
  • украшение
    = красивые и красивые предметы, которые вы рисуете на чем-то, чтобы сделать его более привлекательным
  • дизайн = планировать, создавать
  • экспресс = показать
  • фонтан = сооружение, из которого вода закачивается в воздух
  • огромный = очень большой
  • интерьер = внутренняя часть
  • основной = самый важный
  • мрамор = твердый камень, который становится гладким при полировке; из него строят здания и статуи
  • движение = здесь: сделать что-то динамичное, с большим количеством жизни
  • упорядоченный = упорядоченный, упорядоченный, логический
  • период = время
  • простое = самое важное
  • Возрождение = Европа между 14 и 17 веками; время, когда искусство, литература и философия стали очень важными
  • заменить = сделать вместо другого
  • представитель = типичный художник этого периода
  • правитель = человек, который управляет страной
  • скульптура = объект, сделанный художником из камня, дерева или другого материала
  • установка = место
  • форма = форма
  • работа =
  • шт.

фактов, заданий, истории и влияния эпохи барокко для детей

Не готовы приобрести подписку? Нажмите, чтобы загрузить бесплатный образец. Загрузить образец

Загрузить этот образец

Этот образец предназначен исключительно для участников KidsKonnect!
Чтобы загрузить этот рабочий лист, нажмите кнопку ниже, чтобы зарегистрироваться бесплатно (это займет всего минуту), и вы вернетесь на эту страницу, чтобы начать загрузку!

Зарегистрируйтесь

Уже зарегистрировались? Авторизуйтесь, чтобы скачать.

Эпоха барокко относится к периоду европейской истории, характеризующемуся экстравагантным архитектурным стилем, искусством и музыкой, который возник с 17-го века до конца 18-го века. Это эпоха между стилями Возрождения и неоклассицизма, на которую в значительной степени повлияла католическая церковь.

См. Файл фактов ниже для получения дополнительной информации о барокко или, альтернативно, вы можете загрузить наш 24-страничный пакет рабочих листов в стиле барокко для использования в классе или дома.

Основные факты и информация

Этимология слова

  • Ученые считают, что термин «барокко» произошел от португальского слова barocco, что означает жемчуг неправильной формы. Это было в 1531 году, когда слово «барокко» использовалось для описания сокровищ Карла V.
  • В 1734 году этот термин впервые был использован для описания бессвязной мелодии музыки в опере. «Барокко» также использовалось Жан-Жаком Руссо, композитором и философом, для описания гармонии музыки, запутанной и наполненной модуляциями и диссонансами.
  • В 1855 году швейцарский историк искусства Якоб Буркхардт использовал слово «барокко», чтобы критиковать художественный стиль эпохи Возрождения. Однако только в 1878 году термин «барокко» официально вошел в словарь французской Академии.

Искусство барокко: архитектура и дизайн

  • Период раннего барокко в архитектуре возник примерно в первой четверти 1600-х годов в Италии и продолжался до эпохи позднего барокко или рококо во Франции.
  • Одним из первых примеров архитектуры барокко был фасад базилики Святого Петра в Ватикане.Базилика изначально была спроектирована Микеланджело, известным художником эпохи Возрождения, и Карло Мадерно, который спроектировал пристройку фасада в стиле барокко.
  • Элементы стиля барокко, такие как двойные колонны, многослойные колонны, колоссальные колонны и ломаные фронтоны присутствуют в работах Мадерно.
  • Такие архитектурные элементы процветали в период позднего Возрождения, и их часто называют маньеристической архитектурой.
  • Также в соборе Святого Петра находятся работы художников высокого барокко Джан Лоренцо Бернини и Франческо Борромини.Бернини работал над четырехэтажным балдахином или крытым балдахином, таким как алтарь или трон, в то время как Борромини проектировал церковь Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане. Последний был известен как мастер архитектуры криволинейных стен.
  • Архитектура позднего барокко процветала во Франции в последней четверти 17 века. Двускатная мансардная крыша — один из самых ярких элементов французского барокко. Примером этого являются замки или величественные загородные резиденции, такие как Версальский дворец, который был построен во время правления короля Людовика XIV.
  • С 1680 по 1750 год во Франции зародилось рококо-барокко, характеризующееся изгибами, сложными орнаментами, асимметричным декором и использованием белых и пастельных тонов. Стиль рокайль процветал в Баварии, Австрии, Германии и России, оказывая влияние на живопись, скульптуру, музыку и другие виды искусства.
  • Номера в стиле рококо обычно обставлены элегантной мебелью, небольшими скульптурами, изящными гобеленами и декоративными зеркалами.
  • Многие церкви в Австрии и Южной Германии построены в архитектурном стиле рококо.

Искусство барокко: скульптура и живопись

  • Живопись в стиле барокко была продуктом религиозной пропаганды. Католическая церковь использовала искусство, в частности живопись, в католической Реформации, противодействующей протестантской Реформации под руководством Мартина Лютера. Совет Трента решил, что искусство должно передавать религиозные темы, делая новый стиль впечатляющим.
  • Стиль барокко назывался стилем иезуитов, который был более драматичным, эмоциональным и полным жизни.Картины отличаются техникой светотени, в которой игра света и тьмы создает более драматичную атмосферу.
  • Среди известных художников — Рембрандт, Рубенс и Караваджо.
  • Знаменитый триптих Возвышение Креста был создан для церкви Святого Вальпургиева в Антверпене и с 1815 года экспонируется в Соборе Богоматери, также в Антверпене.
  • Католическое барокко можно увидеть в огромных картинах, фресках и хранилищах потолки церквей Европы.Объекты демонстрируются с чрезмерно растянутыми движениями, огромной драматичностью, глубокими эмоциями и театральным преувеличением для создания эффекта погружения.
  • Образец фрески в стиле барокко написан на потолке церкви Св. Игнатия в Риме. Многие фигуры святых изображают движение и драму со св. Игнатием в центре.
  • Скульптуры в эпоху барокко обычно делались из бронзы, разноцветного мрамора и иногда позолочены. Архитектура украшалась гипсовыми скульптурами.Иногда вместо колонн использовались статуи.
  • Это могут быть кариатиды, вертикальные стойки в женской форме, теламоны или мужские. Такое использование можно проследить до классической греческой архитектуры и скульптуры.
  • Среди известных скульпторов и их шедевров: Джан Лоренцо Бернини с Энеем, Анхисом и Асканием; Николя Кусту с его аллегорией, намекающей на выздоровление короля; и Мартен Дежарден с La Paix de Nimѐgue.

Искусство барокко: музыка и симфония

  • Именно в период барокко возникли новые музыкальные жанры, такие как концерт, соната, кантата, оратория и опера.Когда католическая церковь начала терять свой политический контроль, нерелигиозная музыка процветала.
  • Композиторы, такие как Антонио Вивальди, Иоганн Себастьян Бах, Генри Перселл, Арканджело Корелли и Джордж Фредерик Гендель, были среди музыкальных гениев, которые разработали сложные способы и аранжировки, которые могут повлиять на эмоции слушателя.
  • Среди композиторов выделялся Иоганн Себастьян Бах. Его музыкальные сложности и стилистические новшества сделали его одним из самых выдающихся западных композиторов всех времен.Среди его основных сочинений — Токката и Фуга ре минор, Месса си минор, Бранденбургские концерты и Хорошо темперированный клавир.

Одежда в стиле барокко: мода и стиль

  • Помимо различных форм искусства, для барокко минимально характерны мода и стиль. На одежду мужчин сильно повлияла Гражданская война в Англии и Тридцатилетняя война. Женщины носили орнаментированные платья с кружевными воротниками и рукавами вираго, которые отражали богатство и статус почти так же, как и во времена Возрождения.Одежда была нарядной и пышной, как и у монархов и знати, которые заметно отличались от низших классов.

Рабочие листы эпохи барокко

Это фантастический набор, который включает все, что вам нужно знать об эпохе барокко, на 24 страницах с подробным описанием. Это готовых к использованию рабочих листов эпохи барокко, которые идеально подходят для обучения студентов эпохе барокко, которая относится к периоду европейской истории, характеризующемуся экстравагантным архитектурным стилем, искусством и музыкой, которые возникли с 17-го века до конца 18-го века. .Это эпоха между стилями Возрождения и неоклассицизма, на которую в значительной степени повлияла католическая церковь.

Полный список включенных рабочих листов

  • Факты об эпохе барокко
  • Известные художники в стиле барокко
  • История искусства
  • Стиль барокко
  • B&B: здание в стиле барокко
  • Mix & Match Музыка кросс-барокко Cross
  • Термины, которые следует запомнить
  • Факты и цифры
  • Веб-картография в стиле барокко

Ссылка / цитирование этой страницы

Если вы ссылаетесь на какой-либо контент на этой странице на своем собственном веб-сайте, используйте приведенный ниже код для цитирования этой страницы как первоисточник.

Факты и рабочие листы эпохи барокко: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 13 июля 2018 г.

Появится ссылка в качестве фактов и рабочих листов эпохи барокко: https://kidskonnect. com — KidsKonnect, 13 июля 2018 г.

Использование с любой учебной программой

Эти рабочие листы были специально разработаны для использования с любой международной учебной программой. Вы можете использовать эти рабочие листы как есть или редактировать их с помощью Google Slides, чтобы сделать их более конкретными в соответствии с вашими уровнями способностей учащихся и стандартами учебной программы.

Направление искусства барокко: художники и произведения искусства 17 века

Дэн в исследованиях> Движение искусства

Барокко Период начался в начале 17 века в Италии и длился более века в некоторых частях Европы. Стиль в стиле барокко сочетает в себе драматические композиции, красивые детали и эмоционально заряженный сюжет, чтобы дать зрителям максимально насыщенное визуальное восприятие.

Фрески и картины в стиле барокко часто встречаются в церквях и соборах по всей Италии и в остальной Европе, в основном потому, что Римско-католическая церковь 17 века знала, что этот стиль искусства можно использовать для продвижения церкви и создания впечатления силы и силы. орган власти.

Быстрое объявление — EmptyEasel создал более быстрый и простой способ для художников иметь свой собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный сайт!

Церковь заказала тысячи произведений в стиле барокко, подобных приведенной выше, под названием Успение Девы Марии , специально для этой цели, используя их, чтобы пробудить эмоции масс, изображая религиозные темы и идеалы.

Среди художников раннего барокко были Караваджо, художник, оказавший влияние на стиль барокко благодаря использованию светотени и интенсивного реализма, и Аннибале Карраччи, который был известен больше своими фресками, чем картинами, написанными маслом.

На картине Караваджо « Взятие Христа » показаны два характерных элемента его стиля — крайний свет и темнота с выразительно реалистичными лицами и жестами.

Его работы немного менее грандиозны, чем искусство позднего барокко, но эмоции, движение и драматизм, безусловно, присутствуют.

Питер Пауль Рубенс, с другой стороны, создал очень грандиозные произведения искусства и был, пожалуй, самым успешным и известным художником эпохи барокко своего времени, создавая картины для королей и императоров нескольких стран, а также для церкви по всей Европе.

Вот одна из наиболее мифических картин Рубенса (вероятно, не заказанная церковью) под названием Союз земли и воды.

Рубенс демонстрирует свое мастерство в создании красивой закрученной композиции из нескольких фигур, в то же время безупречно изображая каждый элемент картины — цветы, фрукты, ткань и плоть.

Искусство барокко простиралось далеко за пределы живописи, конечно, в архитектуру, скульптуру и музыку. Со временем искусство и архитектура барокко стали более богатыми и украшенными, пока в 18 веке их не заменили рококо и неоклассицизм.

ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕ

Мы будем отправлять вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы не пропустили ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.

ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию от EE для художников.Нажмите ниже, чтобы узнать больше!

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

PPT — Презентация PowerPoint Art в стиле барокко, скачать бесплатно

  • Искусство барокко 1600-1775

  • Характеристики • «Барокко» (от португальского barroco, «жемчужина неправильной формы») впервые использовалось с негативом коннотации для описания искусства, наложенного орнаментом — считающегося вульгарным или униженным стилем Возрождения • Стиль был полон энергии, сильных эмоций, символизма и тонкостей

  • Влияния • По мере ослабления церковного и государственного авторитета в эпоху Возрождения возникла необходимость в установить новые системы.Лидеры религии, политики, экономики и науки были заинтересованы в наведении порядка. • Бэкон-научный метод • Декарт и Паскаль-математика • Ньютон-физика • Торговая система Кольберта • Религиозная деятельность • Распространение протестантизма в Северной Европе • Католическая контрреформация (иезуиты) • Оба стремились создать более глубокий и личный религиозный опыт • Искусство отражало индивидуальное выражение религиозных сюжетов, изображающих пафос и радость человеческой борьбы и победы над внутренним «я»

  • Живопись • Линия была размыта — одна форма плавно переходила в другую • Цвет — часто монохромный с вариациями насыщенности и значение одного цвета • Излюбленная открытая форма — действие подразумевается за пределами видимых границ холста

  • Тинторетто • 1518-1594 • Венецианский • Тайная вечеря (цветная табличка 33) • Эффектное использование света и движения • Фигуры растворяются в друг друга • Небольшой контраст цветов • Сравните с… Леонардо да Винчи.

  • Рембрандт • 1606-1669 • Голландский • Известен портретами, заказанными многими богатыми покровителями в Амстердаме • Используемая светотень — обработка света и тени, создающая сильный контраст • Стремление систематически становиться мастером реальности путем набросков и раскрашивания сотен работ (часто автопортретов). • В то время как его ранние работы были созданы для удовлетворения требований его покровителей, его более поздние работы раскрыли личности его подданных. В результате он потерял расположение многих своих клиентов.

  • Работы Рембрандта • Урок анатомии доктора Тулпа (CP 34) • Изображает известного врача, демонстрирующего технику операции • Запись драматического события и групповой портрет — пристальное внимание к индивидуальным характеристикам фигуры, известные граждане Амстердама • Сосредоточенный яркий свет на их лицах подчеркивает их индивидуальные характеристики • Ночной дозор (CP35) • Изображает членов Ковенирской группы ополченцев в Амстердаме. Восемнадцати фигурам заплатили за то, чтобы их портрет был включен • Капитан ФрансКок — в центре (красный пояс) в спортивной одежде, типичной для высшего класса • Вильхем ван Рюйтенбург — слева от капитана — слушает, как Кок дает указания.Второй в команде — это видно по его положению немного позади капитана и более низкому росту. По-прежнему одет в одежду высшего класса. • Девушка слева — аллегорическая фигура, олицетворяющая славу. Курица, свисающая с ее одежды, была символом Кловеньеров • Сочетание портретов с действием, светом и тьмой, важными горожанами и фантастическими персонажами • Внимание к равновесию всех фигур и размещению вертикальных объектов • Ужин в Эммаусе (стр. 179) • Изображает трапезу учеников в Эммаусе • Два ученика собираются вместе, говоря об Иисусе, который больше не живет среди них • «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них»

  • Петр Пауль Рубенс • 1577-1640 • Фламандский (Фландрия — часть современной Бельгии, Нидерланды, Франция) • Римско-католический • Учился в Италии, рисовал для испанского двора и поселился в Антверпене • Очень популярен и успешен • Организовал коммерческое искусство студия работала по методу конвейера • Рубенс создавал предварительные эскизы • Помощники готовили холст, включая фон и фигуры • Рубенс завершил картину • Получил заказ на создание ряда картины для церкви иезуитов в Антверпене • Стиль использует яркие цвета, энергичные движения, массивные фигуры

  • Работы Рубенса • Похищение герцогов Левкиппа (CP 37) • Изображает греческий миф о похищении дочерей Левкиппа ( Фиби и Хилаэйра) Кастором и Поллуксом, чтобы взять их в жены. • Движение, создаваемое короткими изогнутыми линиями рук, ног и туловища • Более крупные движения, разбросанные по диагонали через изогнутые положения фигур • Форма плавится в форму через размытые линии • Вознесение Богородицы (CP 38) • Изображает восхождение Богородица в небо в окружении херувимов • Каждый человек сливается с другим либо движением, либо светом и тенью • Каждая фигура имеет свою индивидуальность, в то время как слияние фигур создает одно движение • Небесные и земные фигуры различаются своим расположением на картине

  • Веласкес • 1599-1660 • Испанский • Мастер света и тени, пространства и реализма • Лас Менинас (Фрейлины) CP39 • Инфанта Маргарита с сопровождающими • Король и королева в зеркале • Изучение контрастов— цвет платья Инфанты с ее спутницей, тонкие черты Инфанты с карликовыми чертами фигуры справа

  • Эль Греко • 1541-1614 • Re al name DomenicosTheotocopoulos • Жил в Испании; известен как «Эль Греко» из-за своего греческого происхождения • Иезуит • Используемые техники для передачи глубокой интенсивности эмоционального выражения • Лаокоон (CP 32) • Удлинение человеческого тела • Диагональное движение линии • Движение света вверх • Обеспечивает цвет тел драма

  • Скульптура • Больше действия, выразительности и индивидуальности, чем в скульптуре эпохи Возрождения • Джанлоренцо Бернини (1598-1680) • Итальянский • Иезуит • Работы отражают набожную и сильную личную религиозную выразительность • Давид • Напряжение, выраженное в лице и теле • Ощущение движения, которое должно произойти • Открытая форма — Давид пристально смотрит на Голиафа, который существует за пределами скульптуры • Экстаз Святой Терезы • Изображает сон Святой Терезы, в котором ангел пронзает ее сердце дротиком, символом божественной жизни • Выражает чувство боли — Терезу пронзили дротиком и вот-вот пронзят снова • Ощущение бесконечного пространства создается облаком, на котором происходит действие • Уравновешенный дротик, ангельское лицо и плавная драпировка объединяются для создания динамического движения

  • Архитектура • Используется классический формальный дизайн • Добавлен обильный орнамент • Движение, свет и тень были изменены, чтобы создать драматическое зрелище для глаз • В то время как архитектура эпохи Возрождения создает ощущение безмятежности и порядка за счет лаконичных линий, баланса и симметрии, архитектура в стиле барокко создает изобилие и волнение за счет орнаментов и украшений

  • Значимые конструкции • Лестница в замке Августбург-Брюль, Германия (стр. 187 • Сравните с лестницей Лаврентьевской библиотеки Микеланджело • Il Gesu-Rome, Италия (стр. 188) • Разработано GiacomodellaPorta • Сочетание стилей ренессанса и барокко, с использованием простых форм с орнаментом • Более сдержанный образец архитектуры барокко, но был модель для других церквей в стиле барокко • Сант-Аньезе-Рим, Италия (стр. 189) • Дизайн Франческо Борромини • Использует классические колонны и большую отделку • Не все элементы функциональны; некоторые предназначены исключительно для украшения (например, пары колонн). • Глубина создается за счет выступающих вперед башен от фасада. • Повторяющаяся орнаментальная резьба дает ощущение волнообразного движения. • Монастырская церковь Мельк-Мельк, Австрия (стр.190) • Выполнен тот же основной план Il Gesu • Декоративно-орнаментальный интерьер составляет сложную серию вариаций изгибов круглой арки • Динамическое движение от пола до потолка • Эффектное использование света в сводчатом куполе

  • St Петра-Рим • Бернини внес большой вклад в интерьер и экстерьер базилики Святого Петра • Балдаччино • Отмечает могилу Святого Петра • Бронзовое изображение тканевого балдахина, которое традиционно носили над головой Папы в высокие праздники • 4 спиральные столбы высотой 60 футов • Украшены пчелами — символ семьи Папы Урбана VIII, который заказал это сооружение • Веточки оливы и лавра, а также листья аканта создают больше декора, как и херувимы и голубь, олицетворяющие святых. дух • Кисточки свисают с вершины балдахина • Большая часть орнамента позолочена

  • Собор Святого Петра • Кафедральный собор Петри (Трон Петра) • Бернини задумал великолепное произведение в конце собора, чтобы усилить впечатление от просмотра нефа мимо Балдаччино • Вмещает реликвию трона Святого Петра • Символическое кресло, в котором находится реликвия, окруженное большими скульптурами 4 докторов церкви и облаком бронзовые ангелы • Содержит большой витраж с изображением белого голубя, символизирующего мир (около 6 футов в ширину) • Лучи света из бронзовых полос

  • Собор Святого Петра • Памятник Александру VII • Построен, когда Бернини было 80 лет старый • 4 фигуры, представляющие Справедливость, Истину, Благоразумие и Милосердие • Расположение фигур имеет большое значение — Истина стоит на земном шаре, особенно в Англии, где рост англиканской церкви был шипом в боку Папы Александра • Смерть представлена как бронзовый скелет в двери • Вмещает песочные часы — напоминание о том, что наше время на Земле ограничено • Превосходное исследование контраста — Папа и четыре фигуры сделаны из белого мрамора, контрастирующего с бронзовым скелетом и цветная пелена

  • Собор Святого Петра • Площадь Сан-Пьетро • Бернини спроектировал огромное открытое пространство, чтобы подчеркнуть величие Святого Петра • Изогнутая колоннада напоминает две руки, обнимающие людей, которые приходят к собору • Обелиск в центре был привезенный в Рим в древние времена и стоял у цирка Нерона, гоночной трассы для колесниц, которая стояла там, где сейчас находится собор Святого Петра • На вершине собора расположены сотни статуй библейских фигур и святых, созданных Бернини

  • .

    Добавить комментарий

    *
    *

    Необходимые поля отмечены*