Жилая единица в марселе: Жилая единица (Unité d’Habitation), Марсель, Франция. 1945-1952 | Постройки | Архитектура | Ле Корбюзье

Содержание

Достопримечательности Марселя — 30 самых интересных мест

Среди древних городов Франции особой туристической привлекательностью обладает Марсель – город с богатейшей историей, насчитывающей более 2,5 тысяч лет. Его удивительная атмосфера, создаваемая мощными фортами, сооруженными во времена короля-солнце Людовика XIV, изысканностью дворцов барочного стиля и удивительной природой окрестностей оставляют неизгладимое впечатление от пребывания в городе. Достопримечательности Марселя – это уникальное культурное наследие минувших столетий, сбереженное на городских улицах, собранное в музеях и современные удивительные сооружения. В дополнение к культурным ценностям туристов ожидают очарование живописными марсельскими бухтами и незабываемый отдых на изумительных пляжах Фриульских островов. Совершим небольшую экскурсию по местам, которые непростительно будет пропустить туристу.

Замок Иф

Таинственный замок Иф, знакомый нам по описаниям Александра Дюма в романе «Граф Монте-Кристо – грозная крепость, ставшая визиткой Марселя и притяжением туристов.

Строившаяся в оборонительных целях от атак неприятеля с моря в первой половине XVI века, она обрела в Европе ужасающую славу тюремных застенков. Использовать замок в качестве тюрьмы стали с 1580 года по указанию короля Франциска I.

За свою тюремную историю, продолжавшуюся вплоть до 1880 года, его темницы стали местом заключения гугенотов, вожаков Парижской Коммуны, политиков и особо опасных преступников. Отдаленность от берега и опасность прибрежных морских потоков исключали возможность побега из неприступной крепости. Состоятельным арестантам за плату здесь разрешали общение и прогулки на площадке главной башни, а бедняки томились в нижних камерах, не пропускавших воздух и свет.

В 1890 году замок Иф открыли для посещения туристов, которым показывают на 1 этаже камеру Эдмона Дантеса и в ней лаз аббата Фариа. На 2 этаже проводят в камеру Железной маски. После экскурсии можно отдохнуть в островном кафе с изумительным видом на город. Добраться до замка можно на катере, отправляющемся из Старого порта через 20 минут летом и через 1,5 часа – зимой с утра до 17.

00.

Забронируйте индивидуальный трансфер от аэропорта до вашего отеля за 6 895 RUB

Аббатство Сен-Виктор

Южной колыбелью христианства во Франции называют древнейшую монашескую обитель аббатство Сен-Виктор, основанное преподобным Кассианом в начале V столетия. Аббатство строилось на месте, где был захоронен мученик святой Виктор Марсельский, принявший смерть за христианскую веру. На протяжении столетий монастырь не раз разрушался и восстанавливался, служа вере Христовой вплоть до Французской революции, после чего пришел в упадок.

Став историческим памятником в 1840 году, он частично был восстановлен через 120 лет. На его территории можно увидеть оставшуюся большую зубчатую стену и посетить верхнюю церковь с криптой, вход в которую находится напротив бухты Старого порта через башню Изран. Пройдя в храм, увидите редкий саркофаг, выполненный из мрамора Каррары. Глядя на церковные реликвии, посетители восхищаются беломраморным алтарем V столетия и статуей святого Виктора.

В подземной крипте находится собрание мраморных саркофагов IV — первой половины V веков и усыпальницы епископов.

Здесь сберегается и главная церковная реликвия – бесценная статуэтка Черной Мадонны, покидающая крипту лишь на празднование Сретения господня. Церковь и скрипта открыты ежедневно с 9.00 до 19.00. Мессы в аббатстве Сен-Виктор проходят в будни в 6.30 и в 9.00, в воскресенье — в 9 и 11 часов под божественные звуки органа середины XIX столетия. Добираются до аббатства Сен-Виктор автобусами. От Старого порта №№ 82 и83, от собора Нотр-Дам-де-ла-Гард идет №60.

Район Панье

Панье (Panier) предстает самым живописным и аутентичным кварталом Старого города, населенным большей частью выходцами из третьих стран. История квартала, называемого по-старому Массала, уходит в 600 год до нашей эры, когда на этом месте недалеко от порта его основали греки. Сегодня район можно сравнить с музеем под открытым небом, узкие улочки которого застроены живописными зданиями XVI-XVII веков. Проходя здесь, захочется остановиться возле бело-розового Приюта Милосердия «Вьей-Шарите», сооруженного из камня в барочном стиле. Сегодня в нем размещаются экспозиции музея искусства Африки и Египта с многочисленными артефактами.

Примечателен трехсотлетний отель «Де Кабр» в сочетании готического стиля с архитектурными деталями эпохи Возрождения. Невозможно пройти мимо Алмазного дома с фасадом украшенным камнями, ограненными в форме бриллиантов. Его помещения отданы музею Старого Марселя. Кроме этих достопримечательностей, интерес представляют обычные старинные расписные дома, небольшие художественные галереи и уютные кафе, среди которых непременно стоит отдохнуть в историческом баре «13 углов» возрастом больше 200 лет.

Улица Канебьер

Пройдя центральной улицей Канебьер (La Canebière), протянувшейся на 1 километр от Старого порта до храма Святого Павла, можно увидеть ряд ярких достопримечательностей. Начнем знакомство с улицей со знаменитого отеля Mercure Beauvau, где останавливались композитор Фредерик Шопен и писательница Жорж Санд. Неподалеку находится здание бывшего роскошного отеля Лувр э де ла Пэ (Hôtel du Louvre et de la Paix) с фасадом, украшенным четырьмя кариатидами, символизирующими четыре континента – Европу, Азию, Америку, Африку.

Сейчас в нем находится магазин C&A, куда можно зайти и полюбоваться искусной старинной лестницей и двумя салонами с интерьером, сохранившимся с XIX века. На задании расположена мемориальная табличка, что в нем проходил первый показ фильма братьев Люмьер «Прибытие поезда». Пройдясь по Мейанской аллее с домами трехоконного типа, подойдете к металлическому музыкальному павильону 1911 года, фонтану, установленному в 30-е годы прошлого столетия, и памятнику воинам, защищавшим Марсель в 1870 году.

Осталось полюбоваться главной достопримечательностью улицы Канебьер – церковью Святого Павла с готическими шпилями, вздымающимися к небу на 69 метров. Основание церкви датируется 1888 годом. Изумляет ее интерьер с витражами, изображающими библейские сцены и святых Прованса, резной деревянной кафедрой. Особое внимание привлекает алтарь, выполненный из мрамора с отделкой ониксом, цветной эмалью, золоченой бронзой и ляпис-лазурью.

К улице можно добраться на метро, выйдя на одной из 3-х станций: с одного конца – Vieus Port (Старый порт), с другого – Canebière (Канебьер), а в центре – Noailles (Ноаль).

Купить билеты на автобус до Ниццы за 69,00 ₽
Купить билеты на автобус до Канн за 299,00 ₽
Купить билеты на автобус до Тулона за 69,00 ₽

Парк Борели

Парк Борели – названный в честь его основателя Жозефа Борели, принадлежавшего к одному из знатных городских семейств. Он заложен в XVIII веке, а середины XIX столетия стал общедоступным и любимым местом отдыха горожан. На его территории несколько тематических садов, созданных по французскому и английскому образцах ландшафтно-паркового дизайна. Гуляя по парку посетители наслаждаются видами травяного сада, сада лозы, средиземноморского, японского и китайского садов. С недавних пор парк добавился ботаническим садом, восхищающим яркой палитрой экзотических видов растений.

Здесь увидите много скульптур и миниатюрную копию церкви Нотр-Дам-де-ла-Гард, выполненную из настоящих растений. Живописные водопады, водоемы с водоплавающими птицами и выдрами, павлины, гуляющие по лужайкам, расцвечивают удивительный пейзаж. Украшением парка служит и замок Борели, построенный в XVIII веке. Сегодня в нем разместились 2 музея: Декоративного искусства и Археологический. Парк раскинулся поблизости пляжа «Прадо», поэтому, отдохнув под сенью деревьев, можно искупаться в море. Посетить этот живописный уголок природы можно с 6.00 до 21.00. Вход – свободный.

Музей изящных искусств

Музей изящных искусств находится в восточном крыле дворца Лоншан, строившегося в 1839-1869 годах. На подходе к дворцу посетители не сдерживают изумления от чудесного вида каскадного фонтана «Замок воды», признанного одним из красивейших фонтанов в мире. Коллекция музея создавалась в 1801-1804 годах из произведений искусства, экспроприированных у буржуа в ходе Великой Французской революции.

Особой гордостью музея стало собрание картин, рисунков и скульптур одного из выдающихся мастеров барочного искусства Пьера Пюже, проживавшего много лет в городе. Значительная часть коллекции посвящена французской живописи и представлена знаменитыми морскими пейзажами Клода Верне, полотнами Жана Милле, Густава Курбе, мастеров живописи Прованса.

Следующий раздел демонстрирует итальянскую живопись XVI-XVIII веков с редкими картинами Тьеполо, Вазари, Перуджино и других живописцев. С золотым веком испанской живописи знакомят полотна Антонио Переды и Хосе де Рибейры. Из фламандской живописи здесь выставлены художественные работы выдающихся мастеров – Рубенса, Яна Брейгеля младшего, Франса Снайдерса. Собрание музея дополняют несколько скульптур, среди которых, известная работа Огюста Родена, подаренная автором. Посмотреть уникальное собрание можно: вторник – воскресенье с 10.00 до 18.00.

Музей цивилизаций Европы и Средиземноморья

Музей цивилизаций Европы и Средиземноморья начал работу в 2013 году, когда Марсель был определен культурной столицей Европы.

Специально для него построено сооружение модернистского стиля, представляющее два параллелепипеда встроенные один в другой. Внутренняя коробка здания, где размещены музейные залы, поддерживается 308 фибробетонными колонами. Внешний параллелепипед представляет собой ажурную бетонную оболочку, защищающую экспонаты от солнечных лучей.

Лишь одна часть стеклянной стены осталась открытой под навесом ажурной бетонной оболочки. Между внутренней и внешней стеной с первого этажа обустроен пандус, ведущий на крышу, соединенную с фортом Сен-Жан нависающим над морем 115-метровым мостом. Экспозиции музея представлены живописными полотнами, собранием монет, предметами быта, техникой, мебелью и документами, рассказывающими о народах Средиземноморья, начиная со времен завоеваний Римской империи до современности.

Есть здесь и провокационные экспонаты. Один из них изображает беременного мужчину, другой – статую Афродиты из алюминия и блесток. Аналогов подобных этому музею нет в мире. Посетить его можно ежедневно кроме вторника в летнее время с 11.

00 до 19.00, зимой до 18.00.

Кафедральный собор Сент-Мари-Мажор

Архитектурный шедевр, возводившийся во второй половине XIX века 40 лет поочередно тремя архитекторами. Каждый из зодчих внес свою лепту в архитектуру церковного здания. Поэтому в традиционный византийский стиль с круглыми куполами и элегантными балюстрадами были вплетены элементы романской и готической архитектур. Собор был задуман внушительных размеров: длиной в 142 метра, с высотой каждой башни и купола 60-70 метров, вместимостью не менее 3 тысяч прихожан.

На строительство не пожалели ценных материалов – мрамора из Карарры и оникса, привезенного из Африки, поэтому собор притягивает внимание полосатой отделкой стен фасадов, чередующей белый мрамор с зеленым. Уникально и внутреннее оформление храма, стены которого тоже выполнены в 2-х тонах: из бежевого и красноватого мрамора. При входе в собор притягивает взгляд красота массивного алтаря с куполом и колоннами, расположенного по центру.

В целом интерьер прекрасно сочетает венецианскую мозаику с многочисленными скульптурами святых и барельефами, восхищающими искусной техникой выполнения. Особую атмосферу церкви создают витражи, фрески и декор из бронзы. Храм открыт: во вторник – четверг с 9.00 до 12.00 и с14.30 до 17.30, а с пятницы по воскресенье с 14.30 до 18.00. Проезд – до станции метро Colbert.

Музей естественной истории

Музей естественной истории расположился в правом крыле Дворца Лоншан. Его основание приходится на 1819 год, следовательно, возраст музея уже перевалил за 200 лет. Музейные экспозиции размещены по 6 естественнонаучным разделам: палеонтология, ботаника, зоология, минералогия, эволюция человека, растительный и животный мир Прованса. В палеонтологической коллекции имеется более 4 тысяч образцов вымерших представителей животного мира.

Собрание ботанического раздела Средиземноморья, состоящее из гербариев, семян и растений насчитывает около 200 тысяч экспонатов. Следующий раздел – зоологический, занимающий несколько залов, представлен 12 тысячами видов мировой и средиземноморской фауны. Коллекция минералогии демонстрирует виды почв, встречающихся на нашей планете, виды самородных веществ, представленных золотом, солью, рудой.

Особо притягательна в этом разделе богатая коллекция камней, в том числе и драгоценных. Одна из экспозиций знакомит с находками, обнаруженными при археологических раскопках, наглядно прослеживает эволюцию человека. Большой интерес в музее вызывает собрание разнообразных морских раковин – одно из крупнейших в мире. Доехать до Дворца Лоншан можно на метро, выходя на станции Longchamp. Музей открыт ежедневно с 10.00 до 18.00, кроме понедельника.

Стадион Оранж Велодром

Любители спортивных соревнований могут отправиться на популярный стадион «Велодром», находящийся недалеко от центра. Он был возведен в 30-х годах прошлого столетия и знаменит проведением футбольных чемпионатов мира и Европы. Несмотря на название, на стадионе отсутствует велотрек, демонтированный в 1984 году к проведению чемпионата Европы, чтобы расширить арену. После реконструкции стадион стал вмещать более 40 тысяч болельщиков. Сегодня арена отдана знаменитому марсельскому клубу «Олимпик» для проведения тренировок и домашних игр. Несмотря на богатую историю стадиона, горожане подвергают критике его слабую акустику и отсутствие козырька над трибунами. Доехать до стадиона проще всего на метро до станции Rond-Point du Prado.

Нотр-Дам-де-ла-Гард

Возвышающаяся на вершине 150-метрового холма базилика Нотр-Дам-де-ла-Гард своей колокольней, завершенной 11-метровой позолоченной скульптурной фигурой Богоматери, устремляется в небеса. Церковь, сооруженную в неовизантийской архитектуре на месте древней крепости, марсельцы почитают небесной покровительницей города. Первое церковное здание стояло здесь с начала XIII века. Новое здание базилики построено в начале XV столетия, а еще через 100 лет вокруг нее возвели крепость.

В конце XVIII века из-за разграбления церковь пришла в упадок, а в крепости создали тюрьму для знатных особ, в которой побывали герцог Орлеанский с герцогиней Луизой де Бурбон. Католической церковью базилика возродилась в начале XIX столетия. Внутри она разделена на верхнюю церковь и нижнюю церковь – скрипту. Верхнее помещение оформлено мозаикой, изображающей Успение Богородицы и мозаичными панно, состоящими из венецианских цветных фрагментов. Покрытие пола изумляет узорами в римском стиле.

В интерьере церкви выделяются беломраморный алтарь и ряд колонн, сочетающих белый мрамор с красным. В крипте внимание останавливается на 2-х мраморных изваяниях XIX века – епископа Марселя де Мазено и папы Пия IX . За главным алтарем располагается скульптура XVIII столетия, изображающая Деву Марию. Базилика открыта с октября по март – с 7.00 до 18.15, а в остальные месяцы посещение продлевается на 1 час.

Музей истории Марселя

Случайные древние находки, обнаруженные в центре на месте строительства торгового центра, послужили созданию Музея истории Марселя. В результате образовался музейный комплекс. Одна его часть разместила экспонаты в здании музея, а другая – представляет собой галерею под открытым небом, получившую название «Сад руин». В 13 музейных разделах прослеживается история города-порта, начиная с его основания в VI веке до нашей эры и до середины ХХ столетия.

Разнообразными предметами жизнедеятельности показаны периоды городской истории: греческий, римский, раннехристианский, Средневековье. Интересны экспозиции, освещающие вхождение Марселя в состав Франции, монархию, Великую революцию и две мировые войны XX века. Исторические периоды представлены фрагментами зданий, скульптурами, предметами труда и быта, одеждой и украшениями.

Впечатляет собрание затонувших кораблей в Средиземном море. Древнейший экспонат насчитывает более 2,5 тысяч лет. Перейдя в «Сад руин», прогуляетесь среди архитектурных раритетов, относящихся к VI-II столетиям до нашей эры. К музею, открытому для посещений ежедневно с 10.00 до 18.00, кроме понедельника, можно добраться на метро Colbert и Vieux-Port Hotel de Ville. В воскресные дни вход бесплатный.

Дворец Лоншан

Дворцовый комплекс Лоншан – это роскошный архитектурный ансамбль, состоящий из скульптурной фонтанной группы, двукрылого дворца с фасадом примечательным триумфальной аркой и симметричной коринфской колоннадой. Перед дворцом во всей красоте и роскоши предстает каскадный фонтан «Сhateau d’Eau», с символичной группой скульптур. Композиция представлена четырьмя быками, управляемыми женщиной, олицетворяющей реку Дюран.

Возле нее увидите двух прекрасных дам, возле которых дети с колосьями и виноградными гроздьями. Из фонтана водный поток направляется в средний бассейн, откуда вода поступает в 12 фонтанчиков в виде чаш, выстроившихся вдоль ступеней. Сзади фонтана притягивает взгляд арка в виде грота, на которой просматриваются птицы, нимфы и цветы.

Арочный свод украшает герб Марселя, окруженный двумя русалками. Симметричные крылья дворца с богатым оформлением интерьера заняты Музеем естественной истории и Музеем изящных искусств. Ночью Дворец очаровывает волшебным видом, создаваемым подсветкой. Напротив дворца находится роскошный французский парк с обсерваторией и ботанический сад с вековыми вязами, платанами, дубами и многочисленными скульптурами вдоль аллей. Доехать до дворца удобно на метро до станции Cinq Avenues Longchamp.

Форт святого Николая

Крепость, получившая имя Форт Сен-Николая, построена в XVII веке по распоряжению короля Людовика XIV за 4 года с целью устрашения марсельцев, поднимающих восстания. Стены форта были выложены из камня розового оттенка, привезенного из Куронны, а пушки направлялись на город. Ранее на месте каменной цитадели стояла часовня XIII века, принадлежавшая аббатству Сен-Виктор.

В XIV столетии часовне была отведена роль цепной башни. К стене прикрепили цепь, преграждающую путь в акваторию порта недружественным судам. Во времена Французской революции форт частично был разрушен горожанами, после чего в его стене появились заплаты из серого камня. С первой половины XIX века и до окончания Второй мировой войны в крепости находилась тюрьма.

С началом строительства бульвара к дворцу Фаро, цитадель пришлось разрезать на две части. С прошлого столетия форт обрел статус исторического памятника. Для туристов открыта лишь одна его часть. Центр крепости, занимаемый Иностранным легионом, закрыт для посещений. На территории форта здание старой мельницы превратили в мемориал, посвященный жертвам войн. Часы работы с 9.00 до 18.00, в

Фирмини-Верт

19 августа 2016 г.

Среди многочисленных построек Ле Корбюзье, настоящее, неархитектурное имя которого было Шарль Эдуард Жаннере, есть комплекс зданий, разработанный для небольшого французского городка Фирмини в 50–60-х гг.

Фирмини в то время был шахтёрским городом, прозванным в народе «чёрным» из-за тяжелых условий проживания. В рамках плана «Зелёного Фирмини» («Firminy-Vert») Ле Корбюзье разработал несколько зданий для развития центра города – Дом Культуры, Стадион и церковь,  а также одну из своих Жилых единиц. 

Первым в 1956 году был построен Дом Культуры, типология которого кажется немного абсурдной для французской действительности: всё становится на свои места, если вспомнить, что Корбюзье, как и многие другие функционалисты, придерживался социалистических взглядов. 

Затем появилась Жилая единица, во многом похожая на своих сестёр из Марселя и Берлина.  

Жилая единица, Фермини

Жилая единица, Марсель

Жилая единица, Берлин 

В 1965 году появился стадион, отвечающий умонастроениям Корбюзье-бруталиста. 

Но самый интересный объект этого комплекса – это церковь, строительство которой завершилось совсем недавно. Проект церкви Сент-Пьер-де-Фирмини был разработан в 1962–1963 гг., строительство началось только в 1970, уже после смерти архитектора, но было заморожено, пока в 2003 году ученик Корбюзье, Хосе Убрерье, не начал собирать средства на окончание строительства. В результате здание было завершено к 2003 году.

Высота церкви была изменена с планировавшихся 40 м до 34, 2 м, в результате чего её пропорции существенно изменились. 

Здание состоит из квадратного основания и неправильного круга на вершине. Одна форма переходит в другую через треугольные и трапецевидные поверхности.   В результате получается усечённый конус со скошенным верхним основанием, где каждый из четырёх фасадов имеет разный наклон.

Переход квадрата в круг, сама связь этих простых форм, по-видимому, очень занимали Ле Корбюзье и нашли воплощение в этом проекте. Технически это стало возможным благодаря использованию железобетона. 

При общей монументальности здание имеет многочисленные детали, которые превращают его в пластическую композицию, одинаково интересную с близких и удалённых расстояний. 

Самое важное, что происходит в здании, – движение света, которое превращается в отдельное событие. Свет попадает внутрь сквозь отверстия разного размера, поверхность которых окрашена в разные цвета. Отверстия распложены в разных частях церкви и имеют разный масштаб. В результате свет становится цветным и падает на фактурную внутреннюю поверхность. Так в помещении возникает сложная динамическая композиция, которая меняется в течение дня. При этом большая часть конуса не доступна человеку: он не может там находиться, но может наблюдать за тем, как свет попадает в два небольших окулюса – круглый и квадратный, и распределяется по внутренней поверхности наклонных стен.  

Резко-бруталистский характер церкви был сохранён современными архитекторами – если присмотреться, можно увидеть внутри и снаружи здания следы опалубки. Однако использование современного бетона позволило постройке иметь светлый оттенок, который несколько размывает привычные представления о характере этого материала.

Сегодня здание не функционирует как церковь: оно служит культурным центром небольшого города, что, в общем, отвечает задачам сооружения.  Замысел этой церкви принадлежит светскому, а не религиозному человеку, но несмотря на это, эффект сакрального в ней очень велик: находясь внутри, человек оказывается подчинённым природным силам и чувствует себя очень небольшим по отношению к окружающему пространству. 

Читайте также:

 

Ле Корбюзье: «господин Воронов» вчера и сегодня

Путешествие в Марсель | Марсель, морское поселенье. Архитектура и строительство. Статьи о недвижимости, строительстве и ремонте. СИБДОМ

Второй по величине и значимости город Франции, столица Прованса и крупнейший порт Средиземноморья, Марсель был основан греками за шесть веков до нашей эры как морское поселение с названием Массилия. Бог войны Марс зазвучал в названии позже, во времена расцвета Римской империи — по причине стратегического расположения вблизи удобной бухты с холмистым возвышением природного рельефа. Сегодняшний Марсель — большой современный мегаполис, сочетающий в застройке стили разных этносов и эпох.

Порт между двумя фортами

Марсель — это прежде всего и во все времена порт. Поселение основали еще античные греки — в бухте, в которой сегодня расположен так называемый «Старый Порт» (Vieaux Porto). Бухта по границам защищена двумя военными укреплениями — фортами святых Жана и Николя. Свое оборонительное значение эти фортификации, как и город в целом, сегодня утратили, но мужественную ноту в городской пейзаж привносят. Столь же маскулинно смотрится и знаменитый замок Иф, расположенный на островке в небольшом удалении от берега, в центре дуги лукоморья — знакомый нам по роману Дюма «Граф Монте-Кристо». Увидев расположение замка, понимаешь, что удрать из него и доплыть до Марселя было делом техники плавания.

Свое торгово-промышленное значение старый порт также утратил — в XIX веке гавань стала мелка для торгового флота. Шестиметровая глубина здешних вод осталась комфортной только для яхт и небольших посудин, которые снуют по лазурным водам и в изобилии пришвартованы в пристанях. Им и семи футов под килем предостаточно. Вся торгово-портовая инфраструктура перекочевала в соседнюю, более просторную и глубокую, но менее уютную и живописную бухту. Старый порт с примыкающими к нему кварталами старинной застройки стал туристической и романтической достопримечательностью. Марсель со своим морским грузооборотом делит с Барселоной средиземноморское первенство. Их роднит не только это — оба города выступают столицами некогда единой Каталонии, поделенной между французской и испанской коронами. Хоть Марсель значительно уступил Барселоне в архитектурном великолепии, своей значимости и престижа, а также очарования южного портового города ему не занимать.

Архитектурная Нотр-Даминанта

Марсельский ландшафт весьма крут: от побережья вздымается холмистое плоскогорье, на высшей и ближней точке которого зиждется главный собор города — Нотр-Дам-де ля Гард. Собор Девы-Защитницы безоговорочно выступает визуальной и архитектурной доминантой Марселя, с высоты которой огромная золоченая статуя Богоматери с младенцем Христом на руках осеняет золотым сиянием окрестности — с 150-метровой высоты самого холма плюс нескольких десятков метров здания, служащего постаментом.

Первая часовня собора была воздвигнута в 1214 году и одиноко высилась над головами марсельцев до 1524 года, времени правления Франсуа I, затеявшего реконструкцию не только порта, но и всего города. Собор был построен в романско-византийском стиле и освящен в 1864 году. С тех пор Дева Мария хранит Марсель от напастей, которых (включая набеги, пожары и страшные эпидемии чумы) в истории города было немало. От подножия марсельского Нотр-Дама открывается великолепный панорамный вид — это не только высотная доминанта, но и главная смотровая площадка прованской столицы.

Храмы богов и капища муз

Марсель богат культовыми сооружениями и славится обилием учреждений культурных — многочисленных музеев и театров, садов и парков. Музейная старина начинается от района Старого порта. Совсем рядом с портом стоит Музей истории Марселя с экспозициями, охватывающими периоды от античности до новейшего времени. По ходу от одного из портовых фортов расположен парк Жарден-де-Фаро («Сад у маяка») с одноименным дворцом, а рядом — аббатство Сен-Виктор. Святой Виктор был причислен к великомученикам в IV веке, в пору утверждения христианства по всей прежней Римской империи, а сохранившаяся базилика его имени была воздвигнута в 1040 году и выдержана в готическом стиле. Внутри хранятся саркофаги с мощами самого святого Виктора и других мучеников. Для измученных попытками угнаться за модой, несомненно, окажется интересным Музей моды, где выставлены наряды и аксессуары последних тридцати-сорока лет. В роскошно-барочном комплексе Дворца Лонгшан сейчас действует Музей изящных искусств (Beaux Arts Musee) с собраниями живописи и скульптуры XV–XIX веков.

Другой музейный центр, Vieille Charite, построен на месте старых мастерских и богадельни, реконструированных к середине XVIII столетия. В музейный комплекс входит капелла, построенная по проекту архитектора галантного века Пьера Пюже. Внутренняя крытая галерея и не?зависимые марши лестниц пред?назначались для того, чтобы люди, жившие в богадельне, могли различными путями прохо?дить в молельни. Нищих старушек в сытой Франции поубавилось, а потому актуальность скрывающих их от посторонних глаз галерей пропала, и сегодня сооружение служит обозрению исторических красот — со второго эта?жа галереи открывается необыч?ный вид на купол капеллы. Здесь же, во Vieille Charite, находятся Археоло?гический музей с коллекцией пред?метов Ближнего Востока, Греции, Этрурии и Рима и Музей искус?ства стран Африки, Океании и Америки.

Кроме музейных экспозиций в Марселе античные ценности представлены и под открытыми небесами — в так называемом Саду руин можно ознакомиться воочию с результатами археологических раскопок римского периода. Есть в Марселе и уникальный музей, в котором выставлены не столь серьезные ценности. Это музей Сантон, в котором выс?тавлена частная коллекция крошеч?ных рождественских фигурок (по-французски сан-тон), типичных для Прованса, собранных мастером этого жанра Карбонелем. Здесь же есть мастерская, в ко?торой можно понаблюдать за изготовлением фигурок. Подарить к Рождеству купленную здесь керамическую безделушку сан-тон — хороший тон.

Свой Прадо со своим Давидом

В Марселе есть все атрибуты столичной и имперской урбанистики. Кроме собственного Нотр-Дама есть своя Триумфальная Арка, а также парки и дворцы. Есть и свой Прадо — но не филиал мадридского музея, а широкий бульвар, пересекающий весь центр и упирающийся в уютную песчаную бухту. Здесь расположены славящиеся чистотой и красотой обзора пляжи, одноименные бульварам. Музейные ассоциации усиливает копия статуи Давида, установленная на ротонде у самого берега. Если оригинал скульптуры томится в музее, а его копия теснится в узком пространстве возле флорентийского Палаццо-Веккья, то марсельскому мраморному красавцу вольготно — он купается в лучах солнечного света и дуновениях морского бриза. При этом ничуть не забронзовел от неминуемого для человека загара — мраморный все-таки…

Сам бульвар Прадо тоже очень просторен и вольготен для гуляний и прочих праздношатаний. Здесь дивным образом сочетается архитектура разных эпох: барочные формы кованых решеток и ворот роскошных садов; особняки в стиле неоклассики, ампира и модерна; современные бетонные коробки и ультрасовременные зеркальные «кристаллы» творцов хай-тека. Последние, кстати, в странной ткани городской застройки смотрятся наиболее выпукло и эффектно.

Сборные железобетонные корпуса Ле Корбюзье

Возможно, что крутой вертикальный рельеф застройки Марселя сподвиг одного из основоположников современной архитектуры, Шарля Ле Корбюзье, избрать город в качестве полигона для его «вертикального города» и так называемой «жилой единицы» урбанистического общества. «Поэт железобетона», архитектор заложил основы современного сборно-панельного домостроения, огромных комплексов, совмещающих в своих чревах жилые, сервисные и общественные помещения. Ле Корбюзье развил в 1918 году свои идеи функционального и минималистического зодчества, за что снискал славу помешанного, но реализовать их помешали, а потом косвенно помогли мировые военные передряги. Новые подходы и ускоряющие строительство технологии оказались востребованными в разрушенной войной Франции. Марсель, больше многих других городов пострадавший от бомбежки, стал опытной площадкой для архитектурных новаций.

Революционный проект своей «жилой единицы» с ячеистыми сотами жилых комнат, ленточными окнами, встроенными в корпус здания торговыми и бытовыми площадями и зонами общественного назначения Ле Корбюзье закончил в 1948 году, но получил одобрение на строительство только в 1952-м. В течение года 17-этажный комплекс с поэтичным названием «Сияющий город» (Cite Radieuse), на железобетонных сваях, с внутренними переходами, встроенными магазинами, столовыми, прачечной и парикмахерской, детским садом на последнем этаже и террасой для отдыха на крыше, был воплощен в железобетоне. «Сите Радьез» стал не только обиталищем для 1600 горожан, но также знаковым явлением в архитектуре и достопримечательностью Марселя. Особенной художественной ценности здание не представляет, поскольку таких и в Марселе и по всему миру понастроены миллионы, но оно ценно как одно из первых в истории и как апофеоз рационализма.

Гадание о хрустальном шаре

Геометрические формы зданий, излюбленные последователями Ле Корбюзье, в гигантских размерах и в немалом количестве выросли и продолжают расти на марсельских урбанистических полях — как грибы после финансового дождя. Современные инвесторы охотнее вкладываются не в благолепную старину и ее имитации, а в блистающие сплошным остеклением кубы, трапецоиды и шары. Такой гигантский сфероид — не то хрустальный шар, не то блистающий росой гигантский гриб-дождевик — вырос на открытом и просторном участке между парком Прадо и набережной. Что это за здание, узнать не получилось, но очень похоже на административное сооружение стадиона или мотовелополигона, над которым оно посверкивает своими зеркальными фасетками.

Старое и новое в городском ландшафте

По-французски это пишется как vieaux и noveau, vielle и nouvelle. Кстати, всемирно известный архитектор с похожей фамилией Нувель удстоил Марсель своего внимания. И хотя родной город зодчего, Фюмель, расположен ближе к атлантическому Бордо, архитектурный космополит Нувель украсил средиземноморский Марсель своей очередной башней, причем здание новейшего фасона он встроил в пейзаж Старого порта. Надо признать, сделал это он мастерски и весьма гармонично: Марсель по праву можно назвать городом контрастов, в котором биржа соседствует с соборами, футбольное поле с праздношатающимся бульваром, а хай-тек уживается с барочной стариной. Загадочно сверкающий почти черными стеклянными фасадами крученый сталагмит Нувеля эффектно оттеняет готические башни Большого кафедрального собора. Эта неороманская церковь стала самой большой из построенных в Европе в XIX веке. Несмотря на огромную славу базилики Нотр-Дам-де-ла-Гард, именно Нувель-Мажор является основным местом религиозного поклонения; здесь похоронены епископы Марселя.

Небоскреб Нувеля несколько напоминает его же проект башни SunCal для Лос-Анджелеса: в обоих случаях стеклянные фасады здания закрыты «трехмерной решеткой» из солнцезащитных экранов. Однако если в калифорнийском проекте за стенами жилого здания сокрыты «висячие сады» современного мегаполиса, то проект офисного высотного здания для столицы Прованса более сдержан. Висячие сады для отдыха офисных служащих предусмотрены, причем на высоте — на срединном промежутке и крыше 135-метровой башни.

Колористическое решение второй высотки зрительно придает зданию легкость: верхняя часть сооружения выполнена голубой, цвета южного неба, нижние ярусы белыми и красноватыми — в тон известняковым стенам и терракотовым черепичным крышам окружающих домов. Такой «теплый» триколор — неотъемлемая от «прованского стиля» гамма. Стройный профиль здания со встроенными оранжереями — это не только «зеленый» элемент (это позволит использовать в его помещениях естественную вентиляцию), но и вынужденная мера, поскольку небоскреб уместился на узком участке между двумя транспортными эстакадами.

Башни Нувеля входят в комплекс SAS Suиde, состоящий из трех высотных зданий и одного корпуса средней этажности. Своей комплектностью современный ансамбль задуман перекликающимся с храмовым комплексом Cathedral du Major — те же башни с приземистым зданием между ними. Такая вот воспроизведена эстафета времен, архитектуры старой и новейшей. Высотная триада в Старом порту Марселя выполнена тремя архитектурными субъектами. Кроме Нувеля, в проектировании ансамбля приняли участие Жан-Батист Петри и архитектурное ателье из Лиона. В современном городском ландшафте царит не только сочетание старого и нового, но и сотрудничество многих зодчих.

Одиозная слава и сходство с Одессой

Многие наши соотечественники отмечают похожесть Марселя и Одессы — не только колоритом зданий из белого известняка и охряной терракоты, но и в вольнолюбивом духе и чувстве юмора, разлитом в атмосфере обоих городов. Марсельцы, как и одесситы, остры на язык, да и за делом не встанет: рассказывают, что на вашем автомобиле может появиться непристойная надпись — по причине раздражения неправильностью парковки или просто из любви к искусству.

Как во всяком южном городе, к тому же портовом, в Марселе немало проходимцев и злачных заведений — пристанищ порока. Кабаки и бордели портового Марселя воспеты в песнях соответствующего жанра, да и моряцко-купеческой жизни вообще присуща особая романтика, со всеми ее осложняющими симптомами. Однако дурная репутация центра торговли наркотиками, проституции и коррупции не способна ослабить очарования города и присущей южным вратам Франции неповторимой атмосферы, отличающей его от других городов.

Геннадий Рыбаченко
Фотографии — Леонид Жбанов

студенческих общежитий в Марселе — 5396 студенческих общежитий в Марселе с наличием

Logement étudiant et location etudiant, Париж и Франция Лидер в области студенческого жилья Confiez la recherche de votre logement à un expert. Besoin d’aide? En semaine от 09:00 до 18:40. 0890711 5300,8 € / млн войти в систему войти в систему

4 Будущие модели жилищного строительства | Вождение и искусственная среда: влияние компактной застройки на моторизованные поездки, потребление энергии и выбросы CO2 — специальный отчет 298

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РОСТА СПРОСА ДЛЯ КОМПАКТНОГО РАЗВИТИЯ

Основная возможность для изменения моделей развития заключается в количестве новых жилых единиц, которые будут построены. Ежегодно потребуются миллионы новых единиц жилья, поскольку прогнозируется рост населения (в основном за счет иммиграции) и потому, что некоторые единицы жилья сносятся и заменяются каждый год. Демографические и экономические тенденции, особенно выход на пенсию поколения бэби-бума, растущее значение иммигрантов и более высокие цены на энергию, могут привести к тому, что большая часть этих новых единиц будет построена в более компактных комплексах смешанного использования.

Демографические тенденции

Старение населения

Старение поколения бэби-бума в течение следующих нескольких десятилетий приведет к беспрецедентной с точки зрения истории смене поколений с серьезными последствиями для рынка жилья в Соединенных Штатах. 1 К 2010 году ведущие представители эпохи бума переживут 65-летний период, а рост пожилого населения значительно превысит рост населения более молодого возраста (см. Таблицу 4-1). Как и каждое десятилетие, начиная с 1970-х годов, бумеры будут доминировать над изменениями на рынке жилья по крайней мере до 2030 года, поскольку они сокращаются и в конечном итоге полностью отказываются от домовладения. Из-за размера когорты бумеров почти каждый штат испытает эти тенденции (Pitkin and Myers 2008).

В данном исследовании особый интерес представляют два эффекта.Во-первых, начиная примерно с 2015 года, люди, живущие в условиях бума, могут начать распродавать большое количество своего жилья, в первую очередь в пригородных районах с низкой плотностью населения, по мере того, как они переезжают в небольшие квартиры (Pitkin and Myers 2008). Во-вторых, новое строительство, вероятно, удовлетворит спрос пожилых людей на жилье для престарелых после

г.

квартир Южный жилой комплекс | Студенты

Apartments South Residential Community состоит из четырех жилых домов на территории кампуса и девяти жилых домов за пределами кампуса в районе Эймс-Плейс / Роуздейл-Хайтс.

Apartments South предлагает различные варианты проживания в жилом стиле, включая апартаменты с одной, двумя, тремя, четырьмя, пятью, шестью и восемью спальнями. Каждый жилой комплекс имеет свою уникальную планировку, мебель и удобства, чтобы соответствовать желаемому вами независимому образу жизни!

Апартаменты Гринвэй

Апартаменты с одной, двумя и тремя спальнями, таунхаусы с тремя спальнями
6600 Вашингтон-авеню, Юниверсити-Сити, Миссури, США


Юниверсити Драйв Апартаменты

Восемь отдельных многоквартирных домов вдоль Юниверсити Драйв.Одна с двумя спальнями, одна с четырьмя спальнями; остальные трехкомнатные. Расположен в районе Эймс-Плейс.
University Drive, Юниверсити-Сити, Миссури, США


Миллбрук Апартаменты

Четыре многоквартирных дома, всего 14-16 квартир. В каждом блоке проживает от трех до восьми человек.
6968-6982 Forest Park Pkwy, University City, MO 63130, США


Восточная деревня

Village East, Forest Park Parkway, Сент-Луис, Миссури, США

Студенты:

Расположение:

  • Расположен к северу от университетского городка в конце пешеходной дорожки Greenway, в одном квартале к югу от петли Delmar (U City).
  • Идеальное место для развлечений и ресторанов

Транспорт:

Охрана и безопасность:

  • WUPD доступен 24/7 для всех студентов и сотрудников службы безопасности, он доступен 24/7 в лофтах.С WUPD можно связаться по телефону (314) 935-5555.
  • Доступно круглосуточное аварийное обслуживание. Пожалуйста, позвоните в WUPD, чтобы связаться с сотрудником Res Life в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
  • Есть штатные сотрудники Res Life, живущие во всех жилых районах, которые являются специальным ресурсом для студентов.

Удобства Гринвэй Апартаменты University Drive Apartments Миллбрук Апартаменты Восточная деревня
Жилая площадь с мебелью х х х х
Спальня с мебелью х х х х
Меблированная столовая х х х х
Интернет х

Скорость беспроводного подключения

х

Скорость беспроводного подключения

х

Скорость беспроводного подключения

х

Скорость беспроводного подключения

Кабель (платный через Spectrum)

х

добавленная плата

х

добавленная плата

х

по ставке

х

в рейтинге

Холодильник х х х х
Занавеска для душа х х х х
Плита с духовкой х х х х
Балконы Имеется в наличии Имеется в наличии
Микроволновая печь х х х х
Мусор и переработка в задней части здания х х х Помещения для мусора в корпусе
Печатная станция х х х

в Миллбруке 3

х
Велосипедные крепления х х х х
Открытый двор х х х х
Прачечная в корпусе

х

Принимается карта Campus Card

х

Принимается карта Campus Card

х

Операции с монетами

х
Доставка писем, почты и посылок.
Если житель отсутствует, чтобы принять посылку, посылка доставляется в The Village Mailroom.
х х х х
Посудомоечная машина х
Бассейн Доступ к бассейну Миллбрук Доступ к бассейну Миллбрук х Доступ к бассейну Миллбрук
Ванна х х Некоторые только душевые х
Лифт х х
Две ванные комнаты на квартиру Имеются блоки на 6 + человек и некоторые на 5 человек х
Кровать полноразмерная х
Крытая парковка Гараж
(Лотерея)
Гараж
(Лотерея)
Парковка во дворе х х
Парковка на улице х х
Покрытие CC TV х х х х
Телефоны с синим светом х х х х
Наружное освещение х х х х

Старшеклассники
Цвета: Желто-зеленый и черный
Талисман: Морские черепахи
Традиции:

  • Millbrook BBQ
    Millbrook BBQ — это программа, которая проводится в течение первых нескольких недель осеннего семестра. Программа состоит из барбекю в местном ресторане-барбекю, закусок и послеобеденного плавания в бассейне Millbrook. Барбекю в Миллбруке — отличный способ снова поприветствовать северных учеников и начать новый учебный год с веселья.
  • Составление списка дел для пожилых людей
    Эта серия программ предназначена для того, чтобы помочь жителям северной части города сделать отметку о том, что нужно сделать в Сент-Луисе, прежде чем они закончат школу и уедут из города. Программы меняются из года в год, но включают билеты Cardinals, поездки в Fox Theatre, различные «St.Еда Луи »и многие другие специфические традиции Сент-Луиса, которые студенты могут захотеть отметить в своем списке желаний Сент-Луиса.
  • Резюме и пончики
    Эти мероприятия, запланированные каждым отдельным строительным сообществом, позволяют студентам встретиться с коллегой по профессии для предложений и отзывов по резюме и сопроводительным письмам для стажировок и собеседований, одновременно наслаждаясь местным продавцом пончиков.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*