Жанры классицизма: Классицизм: не только «три единства»

Содержание

Русская литература 18 века. Русский классицизм: жанры

Давайте побольше узнаем о первом поэте нового типа — Антиохе Кантемире.

👤 Антиох Дмитриевич Кантемир (1708—1744), сын молдавского князя, союзника Петра I — первый в России поэт нового типа, с западным образованием и классицистическими убеждениями.

🗂 Кантемир был выдающимся дипломатом, шесть лет провел в качестве российского посланника во Франции и шесть — в Англии, общался с лидерами Просвещения, включая Вольтера и Монтескье.

🔤 Он переводил с латинского, древнегреческого и французского, сопровождая переводы развернутыми комментариями, работал над русско-французским словарем.

✍️ Его язык легче и свободнее, чем у ближайших предшественников, включая его учителя и друга Феофана Прокоповича.

📝 Кантемир в своих переводах ввел в русский язык целый ряд слов, необходимых для науки и философии — «идея», «система», «материя», «натура», «механика», «галерея», «сентенция», «кризис», «понятие».

❇️ В художественной литературе основное достижение Кантемира — сатиры. При его жизни они были напечатаны только за рубежом, в немецком и французском переводах, а в России — в 1762 году.

🕰 В 18 веке словом «сатира» называли конкретный жанр, обычно поэтический, а не более абстрактный тип словесности, как сейчас. Европейские сатирики использовали жанр для обсуждения литературной жизни и выяснения отношений с коллегами: сатиры Буало — это вообще литературная критика в стихах.

🔖 Кантемир обращается к традициям античной сатиры и к развитым в России ораторским жанрам. Каждая сатира обрамляется диалогом с реальным или воображаемым адресатом, а в центре — галерея персонажей, представляющих всевозможные отклонения от идеала. У классицистов сатира обязательно должна показывать не только отклонения, но и норму, нельзя говорить только о неправильном, не показывая, как должно быть на самом деле. Этому принципу следует и Кантемир, из его сатир хорошо понятны его ценности — разум, наука, чувство меры.

📗🧠 Популярнее всего самая первая сатира — «К уму своему. На хулящих учения». Это ироническое предупреждение себе самому: ум демонстрировать опасно, у учености уж очень много противников. Сатира заканчивается мыслью, что лучше помалкивать в уединении и не гнаться за славой:

Молчи, уме, не скучай, в незнатности сидя.
Бесстрашно того житье, хоть и тяжко мнится,
Кто в тихом своем углу молчалив таится…

👥 Персонажи, воплощающие пороки, у Кантемира представлены очень подробными и конкретными характеристиками. Поскольку сатира жанр «низкий», в ней допускается довольно грубый и бытовой язык. Это позволяет создавать красочные портреты, хотя персонажи носят условные имена и не должны восприниматься как карикатуры на реальных людей.

📕🦹 В третьей сатире, «О различии страстей человеческих», перед нами проходят лицемеры, завистники, ханжи, льстецы — у каждого есть уникальное лицо, свои жесты и мимика, свои маленькие сюжеты. Вот как появляется сплетник Менандр:

С зарею вставши, Менандр везде побывает,
Развесит уши везде, везде примечает,
Что в домех, что в улице, в дворе и в приказе
Говорят и делают.

Или вплывает, расталкивая всех, гордец Иркан:

В палату вшедши Иркан, где много народу,
Распихнет всех, как корабль плывущ сечет воду,
И хоть бы знал, что много злата с плеч убудет,
Нужно продраться вперед, взадь стоять не будет.

🎭 Кантемиру удается сделать классицистическую сатиру живой и динамичной. Такие сцены похожи на наброски комедии: каждый герой реализует свои качества в ситуациях, в общении с другими людьми.

Жанры классицизма в лицейской лирике Пушкина

В лицейский период и в первые послелицейские годы Пушкин полностью сохраняет строгое разграничение жанров, принятое классицизмом[1]. Каждый жанр в поэтике классицизма представлялся неизменным и не должен был смешиваться с другими жанрами, так как классицизм исходил из существования неких идеальных образцов, канонов, являвшихся неизменными для каждого вида и жанра литературы. Поэтому и лирическая поэзия в поэтике классицизма представлялась иерархией изолированных друг от друга жанров.

Это точное разграничение жанров проходит через всю поэзию XVIII века и сохранилось до начала XIX века, вплоть до Пушкина.

Для поэтики классицизма характерно обращение к объективирующим действительность жанрам — оде, сатире, поэме и некоторым другим жанрам малой формы.

Ода[2] в лицейских стихах Пушкина представлена сравнительно немногими произведениями: «Воспоминания в Царском Селе», «Наполеон на Эльбе» и «Усы. Философическая ода», уже отличающимися от од XVIII века, од Ломоносова, Сумарокова, Державина. Пушкин отказывается от риторических украшений и отступлений, от гиперболического «парения», которые столь характерны для оды его предшественников.

«Воспоминания в Царском Селе» написаны для переводного экзамена и прочитано Пушкиным в присутствии Державина 8 января 1825 года. Произведение изначально ориентировано на традицию державинской оды: возвышенный язык с множеством архаизмов, образы глобальны и одновременно вещественны и конкретны. Ода прославляет победу над Наполеоном, в связи с чем исполнена возвышенной патетики и мастерства. Русские полководцы приравниваются к мифологическим героям и богам, российская армия — это «рать богатырей», готовых «иль победить, иль пасть в пылу сраженья». В то же время ода содержит и элегические мотивы (в описаниях Царского Села, в рассуждениях о разоренной Наполеоном России, о павшей Москве).

Строфа «Воспоминаний…» избрана под влиянием Батюшкова и состоит из восьми стихов: два четверостишия с перекрестной рифмой. Своеобразие строфы обусловлено сочетанием четырех (трех-) и шестистопного ямбов. Сочетание разностопных стихов придает гибкость ритму, делает интонацию взволнованной и энергичной, что характерно для жанра оды[3].

Пушкинское стихотворение «Наполеон на Эльбе» — это историческая элегия с одическим элементом, который состоит в том, что Пушкин попытался ввести в историческую элегию реальное историческое лицо[4]. Центральную часть произведения составляет монолог Наполеона, с одной стороны, вобравший устойчивую элегическую фразеологию, с другой, обнаруживший одическую традицию и, главным образом, характерный для патриотической одической лирики 1812 года комплекс оценок Наполеона — «губителя», «бича» Европы, лелеющего злодейские замыслы о «всеобщем разрушении».

Одический элемент явился причиной разрушения элегической целостности пушкинского стихотворения[5].

«Усы. Философическая ода» написано под влиянием «гусарской» образности «залетных» посланий Д.Давыдова. Поэтическая традиция сделала усы важнейшим атрибутом облика гусара. Однако сам предмет осмысления придает жанру философской оды пародийный характер. Типичная для высокой оды идея бренности земного существования снижена явно пародийными примерами.

В дальнейшем Пушкин относительно редко прибегает к одическому жанру, его ода послелицейской лирики утрачивает свою жанровую определенность, сохраняется лишь возвышенно-ораторский стиль, гражданская патетика.

Лицеисты были очень эмоциональны в проявлении своих чувств, будь то любовь, дружба или уважение. Поэтому не случайно и обращение юных поэтов к такому жанру классицизма как

мадригал[6].

В характерном для литературы XIX века жанре мадригала написано стихотворение Пушкина «Красавице, которая нюхала табак». По преданию, обращено к замужней сестре товарища Пушкина по лицею А.М.Горчакова — Елене Михайловне Кантакузен, у которой поэт бывал впоследствии в Кишиневе, находясь там в ссылке.

Мадригал «К Пущину» адресован лицейскому другу, отмечавшему 4 мая день рождения. Стихотворение утверждает радость жизни, представляет любовь как украшение бытия, а сам поэт нарисован как певец легких наслаждений.

Стихотворение «К Маше» написано восьмилетней сестре Дельвига, «премилой живой девочке», по словам Пущина. «Корсаков положил стихи на музыку, — вспоминал он, — и эти стансы пелись тогда юными девицами почти во всех домах, где лицей имел право гражданства»[7]. Ей же посвящен мадригал       «К бар. М.А.Дельвиг».

Несмотря на то, что Пущин назвал стихотворение стансами[8], таковым оно всё же не является (в нем нет ни одного признака этого жанра: не наблюдается завершенность предложений внутри строфы, содержание стихотворения развивается в каждой последующей строфе), хотя такой жанр имел место быть в поэтике классицизма.  

«Стансы (Из Вольтера)» Пушкина — это вольный перевод стансов Вольтера «К г-же Шатле». В целом примыкает к элегической традиции, характеризующей поэзию Пушкина лицейского периода (мотивы «минувших дней», «обманов сладостной мечты», «увядших роз» юности и т.п.). Но элегическая содержательность сочетается в стихотворении со строго формой, отличающей лирические медитации поэтов школы М.М.Хераскова (1760-е гг.). Тяготеющая к внутренней завершенности строфика стансов отражает внеличностность эмоции, философию «уразумленных» чувств и одновременно протест против «рассудка», призывающего смириться перед необратимым кругом бытия (от «рассвета» до «заката»).

Стихотворение «Stances» написано на французском и русском языках и обращено к сестре И.И.Пущина Евдокии Ивановне Бароцци. В нем прослеживаются все признаки, характерные для жанра стансов.

«Куплеты на слова «С позволения сказать» также относятся к этому жанру. Эти коллективные куплеты стали известны по тексту письма лицеиста А. М.Горчакова к родным: «Недавно составилось у нас из наших поэтов и нескольких рифмачей род маленького общества, которое собирается раз в неделю, обыкновенно в субботу, и, садясь в кружок, при чашке кофе, каждый читает маленькие стишки на предмет, или лучше на слово, заданное в прежнем заседании, то есть каждому дают какое-нибудь слово, на которое он должен изготовить к будущей субботе водевиль, на который наш виртуоз Корсаков сочиняет обыкновенно голос; голоса эти ему довольно часто удаются. Для смеха, забавы и куриозу присылаю вам два из этих маленьких соводевилей… » («Красный архив», т.6 (79), 1936, с.191).

В первом и третьем куплетах, по форме соответствующих жанру стансов, можно подозревать авторство Пушкина.

«Couplets» Пушкина также написаны в жанре стансов на французском языке. Каждая строфа имеет смысловую завершенность, заканчиваясь рефреном: «До приятного свидания».

В лицейский период своего творчества (да и в последующие периоды) Пушкин обращается ещё к одному жанру классицизма — поэме[9], придавая ей, однако, сатирический[10] характер.

Так, например, «Монах» — это ранняя неоконченная сатирическая поэма А.С.Пушкина, обнаруженная в архиве Горчакова в 1828 г. И тогда же впервые опубликованная. В основу сюжета положен эпизод из жития Иоанна Новгородского. В одном из эпизодов жития рассказывается о том, как бес был пойман Иоанном в умывальнике (заперт крестом), взмолился и обещал исполнить любое обещание святого. Иоанн приказал перенести его в Иерусалим. В дальнейшем бес стал мстить святому: то в келье находили женскую одежду и украшения, то монахи видели, как девица выходила из кельи Иоанна. Святого сочли за грешника, связанного посадили на плот и пустили по течению, но плот поплыл вверх по реке. Это было воспринято новгородцами как божественный знак, и Иоанн был возвращен в город. Пушкин, однако, свободно распорядился событиями жития. Вместо Иоанна поэт называет своего героя Панкратием, место действия переносится в Москву, искушения монаха начинаются в первых сценах поэмы; кроме того поэма имеет ярко выраженный антиклерикальный характер. Вступление к поэме свидетельствует об ориентации на сатирические произведения Вольтера, которого Пушкин называет «султаном французского Парнаса». Но произведение не было закончено, Пушкин бросил писать его по совету А.М.Горчакова, лицейского товарища поэта.

Сатирической поэмой «Тень Фонвизина» юный Пушкин активно включился в острую литературную борьбу между «карамзинистами» и «шишковистами» («Арзамасским обществом безвестных людей» и «Беседой любителей русского слова») на стороне первых против «российских стиходеев» — эпигонов классицизма. Следует отметить большую самостоятельность критика-Пушкина. Его оценки зависели прежде всего от «качества» поэзии, а не от привязанности авторов к «Арзамасу» или к «Беседе». Первым был осмеян графоман-одописец граф Д.И.Хвостов, а затем другие участники «Беседы» кН. С.А.Ширинский-Шихматов, А.С.Шишков, его «невинная другиня» поэтесса А.П.Бунина. Требует разъяснения резкий отзыв о Державине (вплоть до пародирования его стихов): здесь Пушкин имел ввиду, конечно не все творчество поэта, а его одно из последних творений и самое слабое — «Гимн лироэпический на прогнание французов из отечества».

В числе осмеянных оказался и «сверхчувствительный» сентименталист кН. П.И.Шаликов. Из «арзамасцев» укора заслужил лишь Батюшков. Но естественно не за отсутствие таланта, а за лень: «дело не пойдет на лад», если только «Хвостов трудиться станет, а Батюшков спокойно спать».

«Тень Фонвизина» — это пушкинская сатира на современную ему русскую литературу.

Одной из важных черт классицизма являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону. Этот факт и обусловил большой интерес приверженцев классицизма (в том числе и Пушкина, хотя он и не являлся таковым) к жанрам античной литературы (см. Глава II. Жанры античной лирики в лицейский период творчества Пушкина).

Таким образом, мы видим, что лицейская лирика Пушкина еще следует традиции классицизма с его строгим разграничением жанров и представлена характерными для этого течения литературы жанрами, как-то: ода («Воспоминания в Царском селе», «Наполеон на Эльбе» и «Усы. Философическая ода»), мадригал («К Маше», «Красавице, которая нюхала табак», «К Пущину (4 мая)» и «К бар. М.А.Дельвиг»), стансы («Стансы (Из Вольтера)», «Stances», «Куплеты на слова «С позволения сказать» и «Couplets») и сатирическая поэма   (« Монах» и «Тень Фонвизина»).


[1] Классицизм — художественное направление, зародившееся в ряде европейских стран в начале 17 века.

[2] Ода — торжественное, патетическое стихотворное произведение.

[3] [26; т.1 с.154]

[4] [8;105]

[5] [26; т.1 с.168]

[6] Мадригал — в классической поэзии небольшое по объему стихотворение хвалебного содержания (в противоположность эпиграмме, с которой сходно по объему и структуре).

[7] [20;60]

[8] Стансы — стихотворение, состоящее из небольших строф (по четыре стиха; обычен ямб), каждая из которых характеризуется законченностью, то есть достаточно четко отграничена от других и по содержанию (определенность мысли, образа), и по форме (завершенность предложений в границах строфы, замкнутость цепочки рифм).

[9] Поэма — большая форма лиро-эпического жанра, стихотворное произведение с сюжетно-повествовательной организацией, повесть или роман в стихах.

[10] Сатирическая поэма — жанр с характерными признаками поэмы, содержащий насмешку, издевку над теми или иными отрицательными явлениями, гневное осмеяние их.

 

Оглавление

Жанры античной лирики в лицейский период творчества А.С. Пушкина

Поделиться с друзьями:

Похожие материалы:

Жанровая система. Классицизм. Основные принципы. Своеобразие русского классицизма

Похожие главы из других работ:

Анализ лирических произведений русских поэтов

6. Прочитайте несколько приведенных ниже нонсенсов Э. Лира и скажите, каким образом жанровая форма этих маленьких стихотворений предусматривает игру в описание реального/нереального

Жил был старичок из Гонконга, Танцевавший под музыку гонга. Но ему заявили: «Прекрати это или Убирайся совсем из Гонконга!» Пожилой джентльмен из Айовы Думал, пятясь от страшной коровы: «Может…

Анализ романа-фэнтези М. Семеновой «Валькирия»

2.2 Жанровая специфика славянской фэнтези

Следует отметить, что очень многие теоретики пытались дать универсальную классификацию жанровых признаков фэнтези. Однако эти попытки не имели успеха, так как разные литературные направления предполагают разные жанровые принципы. Т. А…

Жанровое своеобразие военных повестей В. Быкова

1.2 Жанровая специфика военной повести

Жанр военной повести восходит к военной журналистике и публицистике времен русско-турецкой войны 1877 — 1878 гг. Тогда же зародились и начали развиваться два внутрижанровых направления: первое, доминирующее затем на протяжении почти ста лет…

Идейно-художественное своеобразие деревенской трилогии А.П. Чехова «Мужики», «В овраге», «Новая дача»

1.
2 Система персонажей трилогии

Герои «Мужиков» — несхожие индивидуальности. Характер героя повести определяется не просто общим укладом и его, героя, отношением к этому укладу. Он одновременно и живое лицо, и образ, испытуемый автором…

Композиционно-стилистические особенности романов Джаспера Ффорде

1.2 Жанровая специфика цикла Thursday Next

Жанр является общим понятием, отражающим наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства, совокупность формальных и содержательных особенностей произведения…

Особенности композиции в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1.3 Система рассказчиков

В романе используется система рассказчиков. Сначала о Печорине мы узнаем от Максима Максимыча, человека совершенно другого круга, который не понимает молодого офицера. В.Г.Белинский признал в Максиме Максимыче «тип чисто русский»…

Произведения немецкоязычных авторов в круге детского чтения в России

1.
2 Жанровая сущность произведений

Жанры литературы связаны с внехудожественной реальностью узами весьма тесными и разноплановыми. Во-первых, важен генетический аспект этих связей…

Религиозно-философские поиски М.Ю. Лермонтова в романе «Герой нашего времени»

1.3 Система образов в романе

Система образов романа, как и вся его художественная структура, подчинена раскрытию главного персонажа, в чем есть определенный отзвук романтической поэтики…

Речевой портрет в романе И.С. Шмелева «Лето Господне»

1. Жанровая система романа И. С. Шмелева «Лето Господне»

Согласно «Краткой литературной энциклопедии», сказ — это «устное прозаическое повествование о современности или недавнем прошлом» Краткая литературная энциклопедия [Текст] / Под ред. А. А. Суркова. — М.: Советская энциклопедия, 1971. — С. 875….

Система образов в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

2. Система образов

Создать трагедию — значит возвысить столкновение, изображенное в пьесе, до борьбы больших общественных сил. Персонажем трагедии должна быть крупная личность…

Система образов в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

2.Система образов

Создать трагедию — значит возвысить столкновение, изображенное в пьесе, до борьбы больших общественных сил. Персонажем трагедии должна быть крупная личность…

Содержательная и языковая специфика произведения «Репортаж с петлей на шее» Ю. Фучика

1.2 Жанровая природа произведения «Репортаж с петлей на шее»

Произведения Ю. Фучика и «репортаж с петлей на шее» в том числе традиционно относят к художественной публицистике. Это продиктовано и общей направленностью тематики его текстов, и наличием в них характерных для этого жанра черт…

Тема стойкости в повести Э. Хемингуэя «Старик и море»

1.2 Жанровая специфика повести

Повесть Хемингуэя, обладающую двойственным характером и резко выделяющуюся из всего ранее написанного автором, соответственно не так легко точно отнести к тому или иному жанру. Ее называли: реалистической повестью, символической…

Фольклорное происхождение произведений Н. Гернет. Режиссёрский анализ пьесы-сказки «Гусёнок»

1. Сказка: разновидности и жанровая специфика

Сказка — это жанр литературного творчества, в котором выделяют два основных вида: 1) Сказка фольклорная — это эпический жанр устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов…

Художественная проза в контексте публицистики «Дневника писателя» Ф.М. Достоевского

1.1 Жанровая оригинальность «Дневника писателя» Ф.М. Достоевского

Главными особенностями малой прозы «Дневника писателя» являются жанровая оригинальность и многообразие. Все жанры малой прозы нетрадиционны, носят индивидуально-авторский характер…

Классицизм | Французский язык изучение

Одно из важнейших направлений искусства прошлого, художественный стиль, в основе которого лежит нормативная эстетика, требующая строгого соблюдения ряда правил, канонов, единств. Правила классицизма имеют первостепенное значение как средства, обеспечивающие главную цель – просвещать и наставлять публику, обращая ее к возвышенным примерам. Эстетика классицизма отражала стремление к идеализации действительности, за счет отказа от изображения сложной и многоплановой реальности. В театральном искусстве это направление утвердило себя в творчестве, прежде всего, французских авторов: Корнеля, Расина, Вольтера, Мольера.

Исторические корни классицизма

История классицизма начинается в Западной Европе с конца 16 столетия. В 17 в. достигает высшего своего развития, связанного с расцветом абсолютной монархии Людовика XIV во Франции и наивысшего подъема театрального искусства в стране. Классицизм продолжает плодотворно существовать и в 18 – начале 19 вв., пока на смену ему не пришел сентиментализм и романтизм.

Как художественная система классицизм окончательно сложился в 17 в., хотя само понятие классицизм родилось позже, в 19 в., когда ему объявили непримиримую войну романтики.

«Классицизм» (от латинского «classicus», т.е. «образцовый») предполагал устойчивую ориентацию нового искусства на античный лад, что вовсе не означало простого копирования античных образцов. Классицизм осуществляет преемственность и с эстетическими концепциями эпохи Возрождения, которые ориентировались на античность.

Изучив поэтику Аристотеля и практику греческого театра, французские классики предложили правила построения в своих произведениях, опирающиеся на основы рационалистического мышления 17 в. Прежде всего, это строгое соблюдение законов жанра, разделение на высшие жанры – оду (торжественое песенное (лирическое) стихотворенье, воспевающее славу, хвалу, величие, победу и пр.), трагедию (драматургическое или сценическое произведение, в котором изображается непримиримый конфликт личности с противостоящими ей силами), эпос (изображает действия или события в объективно повествовательной форме, характеризуется спокойно созерцательн. отношением к изображаемому предмету) и низшие – комедию (драматическое представление или сочинение для театра, где общество представлено в смешном, забавном виде), сатиру (вид комического, отличающийся от других видов (юмора, иронии) резкостью обличения).

Законы классицизма характернее всего выразились в правилах построения трагедии. От автора пьесы прежде всего требовалось, чтобы сюжет трагедии, а также страсти героев были правдоподобными. Но понимание правдоподобия у классицистов свое: не просто сходство изображаемого на сцене с действительностью, а согласованность происходящего с требованиями разума, с определенной морально-этической нормой.

Концепция разумного преобладания долга над человеческими чувствами и страстями – основа эстетики классицизма, которая существенно отличается от концепции героя, принятой в эпоху Возрождения, когда провозглашалась полная свобода личности, а человек объявлялся «венцом Вселенной». Однако ход исторических событий опровергал эти представления. Обуреваемый страстями, человек не мог определиться, найти опору. И только в служении обществу, единому государству, монарху, воплощавшему силу и единство своего государства, личность могла самовыразиться, утвердиться, пусть ценой отказа от собственных чувств. Трагическая коллизия рождалась на волне колоссального напряжения: горячая страсть сталкивалась с неумолимым долгом (в отличие от греческой трагедии роковой предопределенности, когда воля человека оказывалась бессильной). В трагедиях классицизма разум, воля были решающими и подавляли стихийные, плохо управляемые чувства.

Герой в трагедиях классицизма

Правдивость характеров героев классицисты видели в строгой подчиненности внутренней логике. Единство характера героя – важнейшее условие эстетики классицизма. Обобщивший законы этого направления, французский автор Н.Буало-Депрео в своем стихотворном трактате Поэтическое искусство, утверждает:

Пусть будет тщательно продуман ваш герой,

Пусть остается он всегда собой.

Односторонность, внутренняя статичность героя не исключает, однако, проявления с его стороны живых человеческих чувств. Но в разных жанрах эти чувства проявляются по-разному, строго согласно выбранному масштабу – трагическому или комическому. О трагическом герое у Н.Буало сказано:

Герой, в ком мелко все, лишь для романа годен,

У вас пусть будет он отважен, благороден,

Но все ж без слабостей он никому не мил…

Он плачет от обид – нелишняя подробность,

Чтоб мы поверили в его правдоподобность…

Чтоб вас венчали мы восторженной хвалой,

Нас должен волновать и трогать ваш герой.

От недостойных чувств пусть будет он свободен

И даже в слабостях могуч и благороден.

Раскрыть человеческий характер в понимании классицистов означает показать природу действия вечных, неизменных в своей сущности страстей, их влияние на судьбы людей.

Основные правила классицизма

И высокие жанры, и низкие обязаны были наставлять публику, возвышать ее нравы, просветлять чувства. В трагедии театр учил зрителя стойкости в жизненной борьбе, пример положительного героя служил образцом нравственного поведения. Герой, как правило, царь или мифологический персонаж являлся главным действующим лицом. Конфликт между долгом и страстью или эгоистическими желаниями обязательно решался в пользу долга, даже если герой погибал в неравной борьбе.

В 17 в. господствующей стала идея, что только в служении государству личность обретает возможность самоутверждения. Расцвет классицизма был обусловлен утверждением абсолютной власти во Франции.

Важнейшие нормативы классицизма – единство действия, места и времени – вытекают из тех содержательных предпосылок, о которых шла речь выше. Чтобы точнее донести до зрителя мысль и вдохновить на самоотверженные чувства, автор не должен был ничего усложнять. Основная интрига должна быть достаточно простой, чтобы не путать зрителя и не лишать картину цельности. Требование единства времени было тесно связано с единством действия, и в трагедии не происходило много разнообразных событий. Единство места также толковали по разному. Это могло быть пространство одного дворца, одной комнаты, одного города, и даже расстояние, которое герой мог преодолеть в течение двадцати четырех часов. Особо смелые реформаторы решались растянуть действие на тридцать часов. Трагедия должна иметь пять актов и быть написана александрийским стихом (шестистопным ямбом).

Волнует зримое сильнее, чем рассказ,

Но то, что стерпит слух, порой не стерпит глаз.

(Н.Буало)

Авторы

Вершиной классицизма в трагедии стали произведения французских поэтов П.Корнеля (Сид, Гораций, Никомед), которого называли отцом французской классической трагедии и Ж.Расина (Андромаха, Ифигения, Федра, Гофолия).

Театр классицизма

Трагедия, как демонстрация нормы нравственной борьбы человека в процессе самоутверждения личности, и комедия, как изображение отступления от нормы, показ нелепых и потому смешных сторон жизни, – вот два полюса художественного осмысления мира в театре классицизма.

В комедиях требовалось соблюдение тех же канонов. В иерархически упорядоченной системе драматических жанров классицизма комедия занимала место низкого жанра, являясь антиподом трагедии. Она была обращена к той сфере человеческих проявлений, где действовали сниженные ситуации, царил мир быта, своекорыстия, человеческих и общественных пороков. Комедии Ж-Б.Мольера являются вершиной комедий классицизма.

Если домольеровская комедия стремилась главным образом забавлять зрителя, приобщая его к изящному салонному стилю, то мольеровская комедия, вбирая в себя карнавальное и смеховое начало, в то же самое время содержала жизненную правду и типическую достоверность действующих лиц. Однако теоретик классицизма Н.Буало, воздавая должное великому французскому комедиографу как создателю «высокой комедии», одновременно порицал его за обращение к фарсово-карнавальным традициям. Практика бессмертных классицистов вновь оказалась шире и богаче теории. В остальном Мольер верен законам классицизма – характер героя, как правило, заострен на одной страсти. Энциклопедист Дени Дидро ставил в заслугу Мольеру то, что в Скупом и Тартюфе драматург «воссоздал всех скупых и тартюфов мира. Тут выражены наиболее общие, наиболее характерные черты, но это не портрет кого-нибудь из них, поэтому никто из них не узнает себя». С точки зрения же реалистов такой характер является односторонним, лишенным объема. Сравнивая произведения Мольера и Шекспира А.С.Пушкин писал: «У Мольера скупой скуп и только; у Шекспира Шейлок скуп, сметлив, мстителен, чадолюбив, остроумен».

Для Мольера сущность комедии заключалась по преимуществу в критике общественно вредных пороков и в отимистической вере в торжество человеческого разума (Тартюф, Скупой, Мизантроп, Жорж Данден).

Высокие и низкие жанры искусства в эпоху классицизма

                                              Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3

1. Стиль барокко……………………………………………………………..……4

2. Живопись Диего Веласкеса……………………………………………….……7

3. Понятие классицизма и реализма………………………………….…….……9

3.1 Классицизм…………………………………………………………………. …9

3.2 Реализм………………………………………………………………………..11

4. Высокие и низкие жанры искусства в эпоху классицизма…………………13

Заключение………………………………………………………………………15

Список использованной литературы……………………………………..……16

                                            Введение

    Термин «Новое время» чаще всего употребляют для обозначения периода развития Европы в ХVII–XVIII веках. XVII  век имел особое значение для формирования национальных культур нового времени. В эту эпоху завершился процесс локализации больших национальных художественных школ, своеобразие которых определялось как условиями исторического развития, так и художественной традицией, сложившейся в каждой стране, — Италии, Фландрии, Голландии, Испании и Франции. Это позволяет рассматривать  XVII  век как новый этап в истории искусства.

   По сравнению с эпохой Возрождения искусство  XVII  века  сложнее, противоречивее в содержании и художественных формах. Целостное поэтическое восприятие мира, характерное для Возрождения, разрушается, идеал гармонии и ясности оказывается недосягаемым.  Но образ человека остается по-прежнему в центре внимания художника. Титаны, воспетые в произведениях искусства Возрождения, уступили место человеку, сознающему свою зависимость от общественной среды и объективных законов бытия.

   Главными стилями в искусстве XVII в. выступают барокко и классицизм. Некоторые искусствоведы считают, что в это же время возникает и реализм как особый стиль в искусстве, однако эта точка зрения оспаривается, хотя существование реалистической тенденции признается.

    В настоящее время актуальность приобретает интерес к проблематике сложного мира искусства, необходимость понимания его места и роли в широком контексте культуры. Искусство участвует в социализации личности, введении её в систему нравственных и эстетических ценностей.

   Цель работы — изучить искусство нового времени и ее классификацию.

   Решим ряд задач:

1) Рассмотрим стиль барокко;

2) Изучим классицизм и реализм;

3) Определим высокие и низкие жанры в эпоху классицизма.

1.Стиль барокко

   Термин «барокко» переводят как «причудливый, странный, вычурный». Происхождение его не вполне ясно, в быту это слово и сейчас употребляется как синоним странного, причудливого, необычного, вычурного, неестественного. «Время барокко» включает в себя много стилей и направлений (маньеризм, классицизм, барокко и рококо) и «стиль барокко». Этот стиль невозможно перепутать ни с каким-либо любым другим стилем. Барокко – воплощение той эпохи, в которой он появился. В барокко объединены два понятия, а именно: стиль и образ жизни.

   Формирование исторического стиля Барокко, прежде всего, связано с кризисом идеалов Итальянского Возрождения в середине XVI в. и стремительно меняющейся «картиной мира» на рубеже XVI-XVII вв. Вместе с тем, новое искусство стиля Барокко выросло на формах Классицизма эпохи Возрождения.

   Идеологической основой нового стиля было ослабление духовной культуры и духовной силы религии, раскол церкви (на протестантов и католиков), борьба различных вероучений, отражающих интересы различных классов: католицизм выражал феодальные тенденции, протестантизм — буржуазные. В это же время государство приобретает большую роль, соответственно происходила борьба религиозного и светского начал. Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт. Поэтому барокко — это ещё век Разума и Просвещения. Не случайно слово «барокко» иногда возводят к обозначению одного из видов умозаключений в средневековой логике — к baroco.

Определение классицизма и литературные примеры

Этот термин используется либо для описания творчества Древней Греции и Рима, либо для вдохновленного им произведения, которое иногда также называют неоклассицизмом. (Неоклассицизм был движением, которое началось только в 18 веке и продолжалось до конца 19 века, тогда как классицизм охватывает более широкий период.)

Жанр получил известность в 1600-х и 1700-х годах, когда Европа вступала в период Просвещения. Некоторые ранние авторы, такие как Джон Драйден и Джон Локк, являются прекрасными примерами писателей, которые олицетворяли характеристики классицизма. Более поздние писатели, такие как Александр Поуп и Джонатан Свифт в 1700-х годах, продолжили то, что начали их предшественники.

Золотой век классицизма пришелся на середину-конец 1700-х годов. Этот период также известен как «эпоха Джонсона». Это было определено литературным влиянием Сэмюэля Джонсона, особенно его сатирическими произведениями, посвященными британскому правительству.

В Америке такие авторы, как Бенджамин Франклин и Томас Пейн, находились под влиянием классицизма. Такие работы, как Common Sense , являются хорошими американскими примерами.

Классицизм Определение

Классицизм был периодом литературы с конца 1600-х до середины 1800-х годов.

Это был период, когда авторы стремились писать стихи и драмы, что свидетельствует об их интересе к творчеству древнегреческих и римских авторов. Характеристики этого периода литературы можно изучить ниже:

Характеристики классицизма 

Некоторые из характеристик классицизма включают: 

  • Почитание идеалов древности.
  • Отдельные сюжетные линии в литературных произведениях.
  • Сжатый интервал времени.
  • Новый интерес к написанию эпопей.
  • Сосредоточьтесь на поэзии и прозе, а не на романе.
  • Использование литературной теории в « Поэтике» Аристотеля.
  • Логика и симметрия как атрибуты.
  • Ценится здравый смысл и ясность.
  • Структуры хорошо упорядочены.
  • Содержание является точным и правдоподобным.

Важные древнегреческие и римские литературные произведения

Ниже приведены некоторые из наиболее важных произведений классического периода литературы.Именно в этих работах искали вдохновение авторы движения классицизма и неоклассицизма.

  • iliad и oDyssey и 9002 9002 Medea 9002
  • Antigone
  • Satyclicon
  • 9002
  • 9002 9002 9009 Metamorphoses AVID
  • поэтика от Aristotle

Периоды классицизма

Ниже читатели могут исследовать периоды классицизма, заканчивающиеся эпохой Джонсона, которая также была периодом, когда неоклассицизм был заметен.

  • Реставрация : период после обезглавливания короля Карла I и восстановления монархии. Писали такие авторы, как Джон Драйден и Джон Мильтон.
  • Период Августа : писатели подражали произведениям греко-римских авторов и перенимали сходные жанры. В это время писал Александр Поуп.
  • Эпоха Джонсона : также известная как «переходная эпоха», была периодом, в течение которого доминировал классицизм. Период также известен как неоклассицизм.В нем доминировал Сэмюэл Джонсон, и он назван в честь его влияния. Он умер в 1784 году, всего за несколько лет до публикации «Лирических баллад» и конца неоклассицизма в литературе.

Образцы классицизма в литературе 

Похищение замка Александра Поупа

«Похищение замка» впервые было опубликовано анонимно в мае 1712 года. Это пародийно-героический роман, который высмеивает бессмысленное событие и возвышает его, сравнивая с миром богов. Он использует традиционную структуру классических эпосов на протяжении всей поэмы, чтобы подчеркнуть, насколько тривиальным на самом деле был инцидент. Вот цитата: 

Но грациозная легкость и сладость, лишенная гордыни,

Могли бы скрыть свои недостатки, если бы красавицы имели недостатки, чтобы скрывать:

Если на ее долю выпадут некоторые женские ошибки,

Взгляните на ее лицо, и вы забудете ‘ все.

Прочитайте больше поэзии Александра Поупа.

Путешествия Гулливера Джонатона Свифта

Путешествия Гулливера, или Путешествия в некоторые отдаленные страны мира.В четырех частях. Лемюэль Гулливер, сначала хирург, а затем капитан нескольких кораблей — это сатирическое произведение в прозе 1726 года, написанное Джонатоном Свифтом. Он высмеивает человеческую природу и рассказы путешественников. Сегодня он считается важным произведением английской литературы и прекрасным представителем неоклассического периода. Он был довольно успешным и включен во многие списки лучших когда-либо написанных романов. Вот цитата из книги: 

И он выразил это своим мнением, «что тот, кто сможет вырастить два початка кукурузы или две травинки на участке земли, где раньше росла только одна, достоин лучшего для человечества и окажет более существенную услугу». своей стране, чем вся раса политиков вместе взятых.

Прочтите стихи Джонатона Свифта.

Часто задаваемые вопросы

Что означает классицизм в истории?

Классицизм может относиться к периоду классической античности в греческом и римском языках или к периоду возрождения с конца 1600-х до конца 1800-х годов в Европе.

Какова была цель классицизма?

Целью движения было создать идеальную версию литературы и человеческого опыта, которая вдохновляет и наставляет читателей. Эти авторы гордились своей рациональностью и симметричностью.

Чем классицизм лучше романтизма?

Некоторые считают, что классицизм лучше романтизма. Это связано с большими ограничениями классицизма и правилами, которым должны следовать авторы, в то время как романтизм определяется меньшим количеством правил.

Как классицизм повлиял на эпоху Возрождения?

Авторы и художники эпохи Возрождения обращались за вдохновением к классическим авторам и художникам Греции и Рима. Они были вдохновлены стилями и намерениями авторов, а также их целостностью и структурами, которые они использовали.

Связанные литературные термины 

  • Грузинская поэзия: поэтическое движение в Англии, существовавшее с 1910 по 1936 год во время правления Георга V.
  • Реализм: литературное течение, изображающее повседневную жизнь именно такой, какая она есть.
  • Романтизм: движение, зародившееся в Европе в конце 18 века и делавшее акцент на эстетическом опыте и воображении.
  • Характеристика: литературный прием, используемый для детализации и объяснения аспектов специально созданного персонажа в романе, пьесе или стихотворении.
  • Неоклассицизм: движение, заинтересованное в возрождении греко-римской литературы, искусства, архитектуры, философии и театра в 18 веке.

Другие ресурсы 

Родственные

Источники неоклассицизма в музыке: сюита и серенада XIX века

Аннотация (резюме): Музыковеды, по большей части, похоже, не подозревают, что заметный поток неоклассицизма протекал в последние десятилетия девятнадцатого века.Кроме того, мы мало признаем многих второстепенных композиторов, которые, подражая более старым образцам, показали, что большая часть музыкального мейнстрима черпала вдохновение из музыки восемнадцатого века. Европейская культура считала восемнадцатый век эпохой классической музыки, а Бах, Гендель, Гайдн и Моцарт были «древними мастерами», чьи произведения олицетворяли классицизм. В этой диссертации описывается, как после 1850 года, после эпохи романтизма, композиторы возродили и культивировали давно бездействующие жанры сюиты и серенады как отражение классицизма восемнадцатого века. Эти обновленные сюиты и серенады, включающие современные элементы, представляют собой источники неоклассицизма в музыке. Первоначально исследование контекста девятнадцатого века для неоклассических идеалов приводит к рабочему определению: неоклассицизм — это дух, отраженный в новых композициях, применяющих современные методы и процедуры к более старым моделям. Обсуждение терминов «сюита» и «серенада» показывает, что в первой половине XIX века сюита стала собранием легких салонных пьес для фортепиано, а под серенадой подразумевалась либо одночастная, песенно-характерная пьеса, либо легкое, многочастное произведение для камерного ансамбля.Однако к середине века начали появляться произведения для фортепиано, камерного ансамбля и оркестра, вдохновленные сюитами и серенадами восемнадцатого века и созданные по их образцу. Репертуар сюит и серенад XIX века представлен в три этапа. В 1850–1870 годах современные сюиты и серенады были созданы Брамсом, Лахнером, Массне, Раффом и Сен-Сансом. Согласно многим современным источникам, такие произведения были альтернативой сонатам, симфониям и программным тональным поэмам. С 1871 по 1889 год новые жанры утвердились по всей Европе, яркими образцами которых стали Чайковский и Дворжак.Затем, в 1890–1914 годах, несколько композиторов, в частности Регер, создали такие произведения, сохранив неоклассическую нить во времена модернизма «fin-de-siècle». Эта диссертация, описывая малоизвестный репертуар сюит и серенад девятнадцатого века, доказывает, что влияние классицизма восемнадцатого века процветало в постромантическую эпоху. Дело в том, что неоклассицизм — явление не только ХХ века, но и важное художественное течение в музыке XIX века.

Сравнение теории литературного жанра в классицизме и романтизме — Система журналов университета Tarbiat Modares

Сравнение теории литературного жанра в классицизме и романтизме Ахмад Резаи Джамкарани * , Сейид Хамид Форгани Дехнави

Резюме:   (5130 просмотров)

Изучение эволюции литературных школ и сопоставление принципов и особенностей различных школ является одним из важных направлений исследований сравнительного литературоведения. Между тем контраст между классицизмом и романтизмом в теории литературного жанра и их разные подходы к этой категории весьма значителен. Авторы считают, что в этих двух школах присутствуют как интеллектуальные, так и социальные принципы, что теория литературного жанра школ, несмотря на множественность или кажущиеся различия, основана на этих принципах и большая часть контраста между этими двумя школами также является результатом противопоставления этих принципов.Это исследование основано на аналитико-описательном подходе и призвано объяснить принципы и основания в контексте интеллектуальных и социальных условий, его влияние на теорию литературных типов и, в конечном счете, сравнение этих школ. Результаты исследования показывают, что теория эссенциализма и различные представления теории мимесиса, в том числе вера в неизменные и неизменные законы литературного жанра, чистоту литературного жанра, а также вера в существование иерархии между литературными жанрами и превосходство таких типов повествования, как трагедия и эпопея, является основой для формирования общих принципов теории классических литературных типов классицизма. Напротив, такие компоненты, как историзм, внимание к гениальности поэта в создании литературного произведения и стремление к индивидуальности привели к формированию новой теории жанров в романтизме, в основе которой лежит отказ от правил. регулирование литературного жанра, сочетание существующего литературного жанра и рассмотрение других литературных форм, особенно лирической литературы, романа, и создание нового жанра.

Полный текст [PDF 957 КБ] (665 загрузок) Тип статьи: Оригинальное исследование | Тема: Литературная критика
Поступило: 16. 12.2018 | Принято: 11.03.2019 | Опубликовано: 25.06.2019

Глава 2: Классицизм и разбитое сердце – Встречи с искусством: Чтения для ARTC150

Что такое классика ? Классический роман? Классический фильм? Классический автомобиль? Классический рок-н-ролл? Классическое искусство? Классика ESPN? … Классическая кола?

Как правило, слово classic   относится к времени и совершенству.Классическая эпоха. Классический образец жанра. Classic также может обозначать искусство, связанное с утонченной, привилегированной социальной группой. Некоторые люди сопротивляются «классическим» формам, чувствуя покровительство элитарных традиций. На этой неделе мы рассмотрим некоторые классические традиции, классическое греческое искусство и его возрождение в эпоху Возрождения. Мы также рассмотрим литературные формы с длительным влиянием, которые можно назвать классическими .

Классический: термин, используемый для описания как эстетического отношения, так и художественной традиции.Художественная традиция относится к классической древности Греции и Рима, ее искусству, литературе и критике. … Его эстетическое использование предполагает … ясность, порядок, равновесие, единство, симметрию и достоинство (классицизм).

Чтобы понять все это, нам нужно различать тесно связанные, но разные термины (классицизм, классика и классика):

  • Classic: произведение… первоклассное или превосходное в своем роде, пригодное для использования в качестве модели или для имитации
  • Классика : произведения греческой и римской античности — «классика»
  • Классицизм : критическая позиция [предпочитающая] гармонию, пропорцию, баланс, приличия и сдержанность; сожалея о менее регулируемых продуктах современной литературы на народном языке

В качестве отношения классицизм чтит идею золотого прошлого, пренебрегая более поздними современными традициями (классицизмом, классикой и классикой). Холбертон описывает классицизм как «приверженность каноническому искусству прошлого или его ценностям, в частности искусству Античности». Он определяет «порядок, пропорцию, баланс, гармонию, приличия и избегание излишеств» как ценности, общие для классицистских взглядов. Классицизм часто противопоставляется «романтическим ценностям,… индивидуализму, спонтанности и вдохновению» (классицизму, классике и классике).

Жанр — Ренессанс, неоклассицизм и романтика. Концепции века, литературы, готики и восемнадцатого века

Эпоха Разума, как часто утверждалось, была эпохой, для многих характеризовавшейся приверженностью индивидуальному и общественному порядку, поддерживаемой принятием таксономий и систем, способствующих поддержанию этого порядка.Поэтому неудивительно, что жанр продолжал существовать, особенно в качестве ограничивающего фактора в литературной культуре, на протяжении значительной части этого периода, хотя и с ограниченным признанием в некоторых кругах ближе к концу восемнадцатого века.

Сохранение жанра в эпоху разума является логическим продолжением возрождения классической мысли и возрождения преклонения перед классическими текстами греческой и римской древности в период Возрождения пятнадцатого и шестнадцатого веков.Эпоха Возрождения возродила интерес, в частности, к трудам Аристотеля, и уже устоявшиеся представления о приличии — отношении формы к предмету или случаю — во многих отношениях были подтверждены для целей настоящего времени предшественником классической мысли. . Ассоциация, например, сонета как формы, особенно подходящей для любовного стиха, была эффективно конкретизирована в придворных произведениях эпохи Возрождения, причем эссе также стало параллельным (и впоследствии затмевающим, хотя и позднее, в XVIII веке) Сократический диалог как подходящее средство для философских и литературных рассуждений.Таким образом, более широкие жанры классической мысли начали распадаться на отдельные стилистические идентичности, которые содержали потенциал для возможного развития в жанры (или, по крайней мере, поджанры) сами по себе. Пастораль также вновь появилась в форме эклогов (коротких стихотворений, не обязательно в форме диалога) на латинском и местном языках, во многих случаях под влиянием итальянского поэта Петрарки (1304–1374) и его подражателей после периода пренебрежение в средние века.

Нельзя сказать, что Ренессанс был просто эпохой возрождения, лишенной развития жанров и спекуляций.Развиваясь из средневековой и ранней ренессансной традиции рыцарского, а иногда и фантастического повествования, роман стал устоявшейся литературной формой с пятнадцатого века. и в Англии, по крайней мере, считался преимущественно жанром прозы. В этом контексте роман — это жанр приключений или переживаний, описывающий события и действия, часто фантастические или преувеличенные, хотя которые часто могут использоваться в качестве средства личного или социального исследования. Жанр романа эпохи Возрождения — и, как следствие, его средневековые предшественники в изображении героев Артура и классических героев — сам по себе вступает в самоанализ в начале семнадцатого века с публикацией Мигеля де Сервантеса Дон Кихот (1605–1615), который высмеивает не только стиль романтики, но и его стремление к идеализированной и осмысленной жизни. Примечательно, что романтика с ее претензиями на фантастику и воспоминаниями о недавнем зрелищном прошлом вышла из моды по мере того, как неоклассическая мысль завоевала эстетическое господство, вернувшись на более высокие позиции только с подъемом готики и романтизма во второй половине XVIII в. век.

Возрождение — это также период, что, возможно, неудивительно, подъема как отчетливой тенденции в плутовской прозе или плутовском романе. Выросший из литературных источников в Испании шестнадцатого века, плутовской жанр превратился в прозаический жанр, тесно связанный с романом к началу восемнадцатого века.Следует отметить, что родовое различие проводилось в ретроспективе, начиная с девятнадцатого века, хотя такие рассказы о незаконной любви и скандалах часто различались в Англии с середины семнадцатого века с помощью термина «роман ». Несмотря на этот прецедент, обширные (и часто эпизодические) плутовские произведения часто предварялись на титульных листах грандиозными разграничениями, такими как «история» или «экспедиция» — применявшимися к Тома Джонса (1749) Генри Филдинга и Хамфри Тобиаса Смоллетта. Clinker (1771) соответственно — эти тонкости добавляют претензию на фактичность, чтобы мучить или заманивать в ловушку потенциального читателя.Как и в классический период, любой дискретный жанр существует по отношению к другим литературным формам, и относительный статус одного из них может быть присвоен другому через присвоение означающего, такого как повторяющийся прием в названии или структуре. Порядок, так сказать, подразумевает иерархию и стратификацию, а также контроль и регулярность: такая ложь, как та, что на титульных листах Тома Джонса и Хамфри Клинкера , эффективно сопротивляется предполагаемому контролю, осуществляемому неоклассическими взглядами Века Разума. .

Было бы слишком упрощенно рассматривать подъем романтизма в последней четверти восемнадцатого века как не более чем реакцию на духовные, политические и литературные ограничения, якобы наложенные Веком Разума. Действительно, движение предлагало не более чем альтернативную эстетику, а не отказ от условностей и шаблонного производства посредством жанра. В своем взаимодействии с устаревшими или отвергнутыми формами духовности и обращением к демотической идентичности романтизм поддерживал ограничительную условность приличия, хотя и противоречащую преклонению неоклассицизма перед греческой и римской стилистикой.Демотические и искусно архаизированные формы поэзии особенно прославлялись в представлении сверхъестественных событий и пафосных сцен, последние время от времени развивали многие сентиментальные атрибуты, ранее связанные с пастырством. Баллада, в частности, стала основным и отличительным средством, с помощью которого поэзия могла быть направлена ​​​​от возвышенных форм и героических тем классицизма и неоклассицизма к часто эмоциональному воспроизведению языка и социальной среды простых людей.Опять же, ассоциация формы с предметом или голосом является фактором фрагментации более крупных жанровых идентичностей.

Писатели-романтики часто в большей или меньшей степени находились под влиянием готики, которая процветала в своей первой волне с середины восемнадцатого до начала девятнадцатого века. Однако с точки зрения жанра важность готики заключается не в ее преимущественно сверхъестественном предмете или приверженности изображениям гротеска и чрезмерности, а в ее эстетике и условностях, применяемых в прозе, поэзии и драме.Возникновение готики, возможно, знаменует собой характерный переход от концепции жанра, основанной в первую очередь на формальной дифференциации, к концепции, в которой преобладают условности предмета. Декорум больше не может навязывать сингулярность: поэтическая баллада может быть таким же подходящим средством для готического описания, как и роман в прозе. Та же баллада, опять же, может рассматриваться как продукт не только готической стилистики, но, учитывая параллельное влияние романтизма, также как представление демотической или народной культуры.Хотя на такие возможности намекали более ранние литературные разработки — например, роман о чувстве сохранил некоторое родство с сентиментальной поэзией — готика, возможно, была самой влиятельной силой в этом размытии родовых границ, по существу враждебном жестким иерархиям мысли Просвещения. .

Вдобавок к этому сдвиг в восприятии, который поставил условность предмета выше формы, стимулировал новый интерес к сатире, которая сама по себе является формой литературного производства, которая стирает границы жанра благодаря своей интертекстуальной динамике между аллюзией и сатирической комедией.В готике романные насмешки над Томасом Лавом Пикоком (1785–1866) и Джейн Остин (1775–1817) формируют давнюю традицию проницательных наблюдений и ироничных комментариев, которая лежит в основе кинематографической сатиры двадцатого века « Молодой Франкенштейн » (1974). и Шоу ужасов Рокки Хоррора (1975). Можно добавить, что современная готика кинематографична, а также театральна, поэтична и романистична по своим компасам.

Классицизм

Чтобы узнать об области гуманитарных наук, см. Классику. Вдохновение поэта , Николя Пуссен, 1630 г.

Классицизм , в искусстве, обычно относится к высокому уважению к классической древности как к установлению стандартов вкуса, которым классики стремятся подражать. Искусство классицизма обычно стремится быть формальным и сдержанным: о дискоболе сэр Кеннет Кларк заметил: «Если мы возражаем против его сдержанности и сжатия, мы просто возражаем против классицизма классического искусства. ритмическое движение разрушило бы те качества равновесия и завершенности, благодаря которым оно сохраняло до нынешнего века свое авторитетное положение в ограниченном репертуаре зрительных образов. [1] Классицизм, как заметил Кларк, подразумевает канон широко принятых идеальных форм, будь то западный канон, который он исследовал в Обнаженная (1956), или китайская классика.

Классицизм — это сила, которая часто присутствует в постсредневековых европейских традициях и традициях, находящихся под влиянием Европы; однако некоторые периоды чувствовали себя более связанными с классическими идеалами, чем другие, особенно Эпоха Разума, Эпоха Просвещения и некоторые классизирующие движения в модернизме. [ ссылка необходима ]

Общий термин

Не все героические обнаженные тела классические: Фонтан Четырех рек , Бернини, 1651.

Классицизм — особый жанр философии, выражающийся в литературе, архитектуре, искусстве и музыке, имеющий древнегреческие и римские истоки и акцент на общество. Особенно ярко это проявилось в эпоху Просвещения и в эпоху разума.

Классицизм как таковой впервые появился во время итальянского Возрождения, когда падение Византии и рост торговли с исламскими культурами принесли с собой поток знаний о древности Европы и из нее.До этого отождествление с античностью рассматривалось как непрерывная история христианского мира с момента обращения римского императора Константина I. Классицизм эпохи Возрождения привнес в европейскую культуру множество элементов, включая применение математики и эмпиризма в искусстве, гуманизме, литературе и изобразительный реализм и формализм. Важно отметить, что он также представил политеизм или «язычество» и противопоставление древнего и современного.

Классицизм эпохи Возрождения привел и уступил место иному пониманию того, что было «классическим» в 16-м и 17-м веках. В этот период классицизм приобрел более явно структурные оттенки упорядоченности, предсказуемости, использования геометрии и сетки, важности строгой дисциплины и педагогики, а также формирования школ искусства и музыки. Двор Людовика XIV рассматривался как центр этой формы классицизма с его ссылками на богов Олимпа как на символическую опору абсолютизма, его приверженностью аксиоматике и дедукции, любовью к порядку и предсказуемости.

Этот период стремился к возрождению классических форм искусства, включая греческую драму и музыку.Опера в ее современной европейской форме возникла из попыток воссоздать сочетание пения и танца с театром, которое считалось греческой нормой. Примеры этого обращения к классицизму включают Данте, Петрарку и Шекспира в поэзии и театре. Тюдоровская драма, в частности, основывалась на классических идеалах и делила произведения на трагедии и комедии. Изучение древнегреческого языка стало считаться необходимым для всестороннего образования в области гуманитарных наук.

Эпоха Возрождения также явно вернулась к архитектурным моделям и приемам, связанным с греческой и римской древностью, включая золотой прямоугольник как ключевую пропорцию для зданий, классические порядки колонн, а также множество орнаментов и деталей, связанных с греческой и римской архитектурой. .Они также начали возрождать пластические искусства, такие как бронзовое литье для скульптуры, и использовали классический натурализм в качестве основы рисунка, живописи и скульптуры.

Эпоха Просвещения отождествлялась с видением древности, которое, хотя и продолжалось с классицизмом предыдущего века, было потрясено физикой сэра Исаака Ньютона, усовершенствованием машин и измерений и чувством освобождения, которое они считали присутствие в греческой цивилизации, особенно в ее борьбе против Персидской империи.Изысканные, органичные и сложно интегрированные формы барокко должны были уступить место ряду движений, которые считали себя явно «классическими» или «неоклассическими» или быстро были бы названы таковыми. Например, картина Жака-Луи Давида, которая рассматривалась как попытка вернуться к формальному равновесию, ясности, мужественности и энергии в искусстве.

В 19 веке классический век был предшественником академизма, включая такие движения, как униформизм в науках и создание строгих категорий в художественных областях.Различные движения романтического периода считали себя классическими бунтами против преобладающей тенденции эмоциональности и нерегулярности, например прерафаэлитов. К этому моменту классицизм был достаточно стар, чтобы возродить предыдущие классические движения; например, Ренессанс рассматривался как средство объединения органического средневековья с упорядоченной классикой. XIX век продолжил или расширил многие классические программы в науках, в первую очередь ньютоновскую программу, объясняющую движение энергии между телами посредством обмена механической и тепловой энергией.

В 20 веке в искусстве и науке произошел ряд изменений. Классицизм использовался как теми, кто отвергал или считал временными преобразования в политическом, научном и социальном мире, так и теми, кто воспринял изменения как средство ниспровержения воспринимаемого веса XIX века. Таким образом, обе дисциплины до 20-го века были названы «классическими» и современными движениями в искусстве, которые считали себя связанными со светом, пространством, разреженностью текстуры и формальной согласованностью.

В современной философии классицизм употребляется как термин, в частности, по отношению к аполлоновским, а не дионисийским импульсам в обществе и искусстве; это предпочтение рациональности или, по крайней мере, рационального катарсиса эмоциональности.

В театре

Классицизм в театре был разработан французскими драматургами 17 века на основе того, что они считали правилами греческого классического театра, включая «классические единства» времени, места и действия, найденные в Поэтике Аристотеля.

  • Единство времени относится к необходимости того, чтобы все действие пьесы происходило в вымышленном 24-часовом периоде
  • Единство места означало, что действие должно разворачиваться в одной локации
  • Единство действия означало, что пьеса должна строиться вокруг одной «сюжетной линии», такой как трагическая любовная связь или конфликт между честью и долгом.

Примеры драматургов-классиков:

Виктор Гюго был одним из первых французских драматургов, нарушивших эти условности.

Влияние этих французских правил на драматургов других стран является спорным. В английском театре драматурги Реставрации, такие как Уильям Уичерли и Уильям Конгрив, были бы знакомы с ними. Уильям Шекспир и его современники не следовали этой классической философии, в частности, потому, что они не были французами, а также потому, что они писали за несколько десятилетий до своего создания. Те из пьес Шекспира, которые, как кажется, демонстрируют единство, такие как Буря , вероятно, указывают на знакомство с реальными моделями классической древности.

В архитектуре

Вилла Ротонда , Палладио, 1591.

Классицизм в архитектуре развивался во время итальянского Возрождения, особенно в трудах и проектах Леона Баттисты Альберти и работах Филиппо Брунеллески. Он делает упор на симметрию, пропорции, геометрию и правильность частей, как они демонстрируются в архитектуре классической древности и, в частности, в архитектуре Древнего Рима, многие образцы которой сохранились.

Упорядоченное расположение колонн, пилястр и перемычек, а также использование полукруглых арок, полусферических куполов, ниш и эдикулов заменили более сложные пропорциональные системы и неправильные профили средневековых зданий.Этот стиль быстро распространился в другие итальянские города, а затем во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны.

В 16 веке Себастьяно Серлио помог систематизировать классические ордера, и наследие Палладио превратилось в давнюю традицию палладианской архитектуры. Основываясь на этих влияниях, архитекторы 17-го века Иниго Джонс и Кристофер Рен прочно утвердили классицизм в Англии.

О развитии классицизма с середины 18 века и далее см. Неоклассическая архитектура .

В изобразительном искусстве

Живопись и скульптура итальянского Возрождения отмечены обновлением классических форм, мотивов и сюжетов. В 15 веке Леон Баттиста Альберти сыграл важную роль в теоретизировании многих идей живописи, которые пришли к полностью реализованному продукту с Афинской школой Рафаэля во время Высокого Возрождения. Темы продолжались в основном непрерывно до 17 века, когда такие художники, как Николя Пуссен и Шарль Лебрен, представляли более жесткий классицизм.Подобно итальянским идеям классицизма в 15 и 16 веках, он распространился по Европе в середине-конце 17 века.

К неоклассицизму принято относить поздний классицизм в живописи и скульптуре середины 18—19 вв.

В литературе и поэзии

См. также: Классическая литература

Политическая философия

См. также

Дальнейшее чтение

  • Каллендорф, Крейг В., редактор. Спутник классической традиции .Blackwell Publishing, 2007. Очерки разных авторов на темы, связанные с историческими периодами, местами и темами. Ограниченный предварительный просмотр онлайн. [2]

Каталожные номера

Внешние ссылки

Классицизм и отклонение в его девушке Пятница и двойная компенсация

Страница из

НАПЕЧАТАНО ИЗ OXFORD SCHOLARSHIP ONLINE (oxford. universitypressscholarship.com). (c) Copyright Oxford University Press, 2022. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать PDF-файл одной главы монографии в OSO для личного использования.дата: 01 марта 2022 г.

Глава:
(стр. 33) Две классицизм и отклонение в Его девушка пятница и двойной компенсации и
Источник:
Hollywood Eestheatic
Автор (ы):

ToDD Berliner

Издатель:
Оксфордский университетский пресс-пресс 10.1093/acprof:oso/9780190658748.003.0002

Глава 2 иллюстрирует эстетически продуктивный баланс между простотой понимания и познавательной задачей в классическом голливудском кино с расширенным анализом фильмов «Его девушка в пятницу» и «Двойная компенсация ».Эти фильмы сочетают в себе классические повествовательные, стилистические, идеологические и жанровые свойства с художественными приемами, усложняющими формальное построение и разрушающими зрительские ожидания.

Ключевые слова: Его девушка Пятница , Двойная компенсация , Повествование , Стиль , Идеология , Жанр , Фред МакМюррей , Сумасшедшая комедия , Криминальные фильмы , Нуар

Oxford Scholarship Online требует подписки или покупки для доступа к полному тексту книг в рамках службы. Однако общедоступные пользователи могут свободно осуществлять поиск по сайту и просматривать рефераты и ключевые слова для каждой книги и главы.

Пожалуйста, подпишитесь или войдите, чтобы получить доступ к полнотекстовому содержимому.

Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому названию, обратитесь к своему библиотекарю.

Для устранения неполадок см. Часто задаваемые вопросы , и если вы не можете найти ответ там, пожалуйста, связаться с нами .

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*