Жанры классицизма: Классицизм: не только «три единства»
Черты классицизма, его основные особенности в литературе
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 972.
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 972.
Классицизм – одно из литературных направлений отечественной и мировой литературы. Понимание того, что характерно для классицизма, поможет в раскрытии особенностей данного направления.
Жанровое деление
Для классицизма характерно деление на жанры. К высоким жанрам относят оду, трагедию и эпопею. К средним жанрам относят драму и элегию. К низким жанрам относят комедию, сатиру и басню.
Рис. 1. Жанры классицизма.Высокие, средние и низкие жанры имеют особенности языка. Для высоких жанров характерно использовать церковно-славянские слова. Средние жанры наряду с общеупотребительной лексикой используют и славянизмы, и просторечия. Для низких жанров позволительно использование просторечных выражений.
Черты классицизма так или иначе связаны с жанровой спецификой. Высокие жанры подразумевали рассмотрение жизни знатных людей, которые являлись служителями Отечества: князья, цари, полководцы и др.
Жизнь дворянского сословия – характерные темы средних жанров.
Низкие жанры, кроме дворян, рассматривали и жизнь простых людей, даже слуг знатных людей.
Каждый жанр имеет ряд признаков и черт, смешение которых в классицизме недопустимо.
Деление персонажей
Особенности классицизма в литературе заключаются в четком разграничении персонажей на героев положительных и героев отрицательных. Один персонаж может иметь либо порок, либо добродетель. Причем, один герой является олицетворением одного человеческого качества: например, жадность или мудрость.
Для обозначения качеств персонажа часто используют говорящие фамилии.
Персонажи, которые имеют пороки, оказываются наказанными в финале произведения. Это говорит о том, что добродетель торжествует над пороками.
Принцип трех единств
Произведения классицизма строятся на принципе трех единств: места, времени и действия.
Это значит, что все повествование укладывается за одни сутки (единство времени) в одном и том же месте (единство места). Сюжетная линия посвящена только одной проблеме, на решение которой отводится все повествование (единство действия).Проблематика
Часто конфликт в произведениях классицизма строится на борьбе разума и чувства, где победу одерживает разум.
Основными проблемами являлись гражданские и общественные. Часто в произведениях поднималась проблема долга. Гражданский долг у персонажей классицизма оказывается важнее собственных чувств и стремлений.
Что мы узнали?
Классицизм – литературное направление, для которого характерно деление на высокие, средние и низкие жанры, причем смешение черт этих жанров непозволительно. Все персонажи делятся на положительных и отрицательных, они являются носителями определенных качеств, что подчеркивается с помощью говорящих фамилий. В произведениях классицизма действует принцип трех единств: времени, места и действия.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Оценка статьи
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 972.
А какая ваша оценка?
Русская литература 18 века. Русский классицизм: жанры
Классицизм господствовал в Европе со второй половины 17 века и для молодой русской литературы был самым очевидным ориентиром. Посмотрим на нашу интерпретацию течения.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Наталья Ласкина
Кандидат филологических наук, руководитель новосибирского образовательного проекта «Открытая кафедра».
Поговорим про русский классицизм и узнаем, как выстраивалась в нем жанровая система.
⭐️ Западная литература к этому времени выработала готовые теории и программы — казалось, что достаточно перевести их на русский язык и начать писать.
➡️ В своей основе эстетика русского классицизма действительно совпадает с западной. Это эстетика порядка и нормы, ее задача — вывести культуру из хаоса и организовать ее согласно строгой иерархии.
📌 Основным литературным понятием был жанр: для каждого жанра — свои темы, правила и свой язык.
❇️ К 18 веку в европейской литературе принята жанровая система, как она описана в трактате Николя Буало «Поэтическое искусство».
Жанры делятся на:
➖ высокие: ода, трагедия, эпопея,
➖ низкие: сатира, комедия, басня.
☝️ В высоких жанрах следовало говорить о духовной жизни человека и вечных вопросах. В низких — о бытовых и социальных темах, о частной жизни.
📖 В эту эпоху верили в общие правила и ценности, в том числе и в искусстве. Мастерство писателя подразумевало не оригинальность, а соответствие нормам. Поэтому, когда спорили о том, кто лучше пишет, решали, кто пишет «правильно». Это в теории — на практике, конечно, достичь согласия по поводу правильности и идеальности далеко не всегда удавалось.
🌟 Классицизм во всех толкованиях стремится к ясности, торжеству разума, восстановлению системы после кризисов. Трагедия начинается, когда герой, разумом понимая, что он должен делать, не может справиться со своими чувствами, например, запретной любовью. Комедия — когда какой-то персонаж из-за своих пороков нарушает нормальный порядок вещей. Значит, в текстах классицистов есть место и страсти, и суете, и неидеальным героям, но автор должен для всех тем найти ясный и адекватный содержанию язык.
🕯 Практика русского классицизма не могла полностью совпадать с западными образцами. У нас эта эстетика появилась почти на столетие позже, чем во Франции. Современным для русских авторов был поздний, просветительский классицизм, который больше внимания уделял политической проблематике и критическому взгляду на реальность.
📜 Западные литературы под «классическими» образцами понимали античные, в основном латинские, в России же древнюю и новую классику усваивали одновременно.
📯 Стоит учитывать и нестабильность политической жизни в России 18 века. Идеалы классицизма требовали задумываться об ответственности власти и общественном благе, а в реальности литературная карьера зависела от государства, а значит, от интриг и дворцовых переворотов.
📊 Идеальная жанровая система на практике в каждой культуре приобретала свои акценты. Даже в эталонном французском классицизме система не была реализована полностью. В центре была драматургия — трагедии Корнеля и Расина и комедии Мольера, а лирика или эпопея не могли занять равного театру места.
📈 В России на первый план вышли другие жанры из признанных в классицизме — сначала сатира, затем ода, намного позже комедия.
Художественную прозу в 18 веке еще долго будут воспринимать как чисто развлекательный жанр, вне литературной нормы.❗️ Самое важное в специфике русского классицизма в том, что у него почти не было опоры в национальной традиции. Он начался не с творчества, а с переводов западных текстов и с теоретических трактатов, и сами авторы с азартом участвовали в создании и обсуждении новых правил.
Давайте побольше узнаем о первом поэте нового типа — Антиохе Кантемире.
👤 Антиох Дмитриевич Кантемир (1708—1744), сын молдавского князя, союзника Петра I — первый в России поэт нового типа, с западным образованием и классицистическими убеждениями.
🗂 Кантемир был выдающимся дипломатом, шесть лет провел в качестве российского посланника во Франции и шесть — в Англии, общался с лидерами Просвещения, включая Вольтера и Монтескье.
🔤 Он переводил с латинского, древнегреческого и французского, сопровождая переводы развернутыми комментариями, работал над русско-французским словарем.
✍️ Его язык легче и свободнее, чем у ближайших предшественников, включая его учителя и друга Феофана Прокоповича.
📝 Кантемир в своих переводах ввел в русский язык целый ряд слов, необходимых для науки и философии — «идея», «система», «материя», «натура», «механика», «галерея», «сентенция», «кризис», «понятие».
❇️ В художественной литературе основное достижение Кантемира — сатиры. При его жизни они были напечатаны только за рубежом, в немецком и французском переводах, а в России — в 1762 году.
🕰 В 18 веке словом «сатира» называли конкретный жанр, обычно поэтический, а не более абстрактный тип словесности, как сейчас. Европейские сатирики использовали жанр для обсуждения литературной жизни и выяснения отношений с коллегами: сатиры Буало — это вообще литературная критика в стихах.
🔖 Кантемир обращается к традициям античной сатиры и к развитым в России ораторским жанрам. Каждая сатира обрамляется диалогом с реальным или воображаемым адресатом, а в центре — галерея персонажей, представляющих всевозможные отклонения от идеала. У классицистов сатира обязательно должна показывать не только отклонения, но и норму, нельзя говорить только о неправильном, не показывая, как должно быть на самом деле. Этому принципу следует и Кантемир, из его сатир хорошо понятны его ценности — разум, наука, чувство меры.
📗🧠 Популярнее всего самая первая сатира — «К уму своему. На хулящих учения». Это ироническое предупреждение себе самому: ум демонстрировать опасно, у учености уж очень много противников. Сатира заканчивается мыслью, что лучше помалкивать в уединении и не гнаться за славой:
Молчи, уме, не скучай, в незнатности сидя.
Бесстрашно того житье, хоть и тяжко мнится,
Кто в тихом своем углу молчалив таится…
👥 Персонажи, воплощающие пороки, у Кантемира представлены очень подробными и конкретными характеристиками. Поскольку сатира жанр «низкий», в ней допускается довольно грубый и бытовой язык. Это позволяет создавать красочные портреты, хотя персонажи носят условные имена и не должны восприниматься как карикатуры на реальных людей.
📕🦹 В третьей сатире, «О различии страстей человеческих», перед нами проходят лицемеры, завистники, ханжи, льстецы — у каждого есть уникальное лицо, свои жесты и мимика, свои маленькие сюжеты. Вот как появляется сплетник Менандр:
С зарею вставши, Менандр везде побывает,
Развесит уши везде, везде примечает,
Что в домех, что в улице, в дворе и в приказе
Говорят и делают.
Или вплывает, расталкивая всех, гордец Иркан:
В палату вшедши Иркан, где много народу,
Распихнет всех, как корабль плывущ сечет воду,
И хоть бы знал, что много злата с плеч убудет,
Нужно продраться вперед, взадь стоять не будет.
🎭 Кантемиру удается сделать классицистическую сатиру живой и динамичной. Такие сцены похожи на наброски комедии: каждый герой реализует свои качества в ситуациях, в общении с другими людьми.
Телеграм-канал
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Давайте поговорим о первом теоретике русского классицизма — Василии Тредиаковском и узнаем, какие важные открытия в языке он сделал.
👤 Василий Кириллович Тредиаковский (1703—1769) начал свою карьеру как герой авантюрного романа. В 20 лет сбежал от семьи в Москву, поступил в Славяно-греко-латинскую академию, не доучившись, отправился за границу, в Голландию, потом пешком добрался до Парижа, где учился в Сорбонне и служил личным секретарем русского посланника князя Куракина.
⚡️ Современники запомнили его энергию и трудолюбие. Всю жизнь Тредиаковский переживал взлеты и падения, часто попадал в немилость и жаловался на бедность.
📚 Литературные успехи Тредиаковского связаны прежде всего с переводами. В 1730 году выходит «Езда в остров любви», перевод галантного романа французского писателя Поля Тальмана. Это история влюбленного, который путешествует по аллегорической стране чувств и то страдает от жестокости возлюбленной, то впадает в экстаз, когда она к нему благосклонна.
❤️ Тредиаковский приложил к переводу 30 собственных стихотворений о любви на русском, французском и латыни — это приложение можно считать первым в России лирическим сборником. Книга пользовалась огромным успехом и благодаря моде на галантные истории, и потому что была написана доступным, близким к разговорному языком.
📘 Второй большой перевод Тредиаковского серьезнее. В 1765 году он закончит «Тилемахиду» — стихотворное переложение романа Фенелона «Приключения Телемака» (1699). Идея была в том, чтобы написать на русском эпическую поэму в духе Гомера и Вергилия, но при этом сохранить актуальные темы, затронутые во французском романе — вопросы об ответственности правителя и качествах идеального монарха.
✍️ В свою поэму, написанную русским вариантом гекзаметра, Тредиаковский вставил фрагменты из «Илиады» и «Энеиды». В это время Тредиаковский уже вышел из моды, и «Тилемахиду» читатели не полюбили, но ее помнили последующие переводчики Гомера, и к ней, а не к французскому источнику, отсылает Радищев в своем «Путешествии из Петербурга в Москву».
📇 С Тредиаковского начинается самый большой проект в истории русской поэзии, который принято называть реформой стихосложения. В России было еще совсем мало примеров светской поэзии, и не было устойчивых правил, которые подходили бы классицистам. В 1735 году Тредиаковский издал «Новый и краткий способ к сложению российских стихов с определениями до сего надлежащих званий» — то есть учебник для поэтов с определениями всех нужных терминов. В нем он предлагает формальные правила (размер, рифма) для каждого поэтического жанра.
👉 В спорах о том, как писать стихи, к нему присоединятся поэты младшего поколения — Михайло Ломоносов и Александр Сумароков. О них мы поговорим далее.
Давайте узнаем, почему формальная сторона поэзии имела такое большое значение, и как поссорились Тредиаковский, Ломоносов и Сумароков.
❇️ Силлабический стих
🎓 Русские поэты 17 и начала 18 века писали силлабическим стихом — например, им написаны сатиры Кантемира. Это значит, что ритмический рисунок определяется количеством слогов в каждой строке стихотворения, и больше никаких условий нет (силлабус — это и есть слог).
🇫🇷🇵🇱 Силлабика доминировала во французской и польской поэзии и поэтому воспринималась как естественный образец для европеизации русской литературы. Но французский и польский — языки с постоянным ударением (во французском ударение всегда на последний слог, в польском почти всегда на предпоследний), а русский язык многоакцентный, любой слог может быть ударным. Поэтому русская силлабика звучит менее упорядоченно, чем французская, ближе к разговорной речи.
❇️ Силлабо-тоническая система
🎵 Поэтам нового поколения было важно сделать стихотворную речь более далекой от прозы — более ритмичной. Для этого и появляется другая система — силлабо-тоническая: повторяется не только количество слогов, но и чередование ударных слогов с безударными. Она теперь нам кажется классической и естественной для русского стиха.
🎼 Если современному носителю русского языка не нужно знать, что такое силлабо-тоника, чтобы начать писать стихи ямбом или хореем, то в середине 18 века это была непривычная новая форма. Важно еще, что силлабика ассоциировалась с поэтами эпохи барокко, то есть казалась старомодной и смутной.
⚖️ Тредиаковский предлагал компромиссный, переходный вариант между двумя системами, но в итоге победила более жесткая версия, на которой настаивал Ломоносов.
❇️ Кульминацией стиховедческой дискуссии стало поэтическое состязание теоретиков.
⚔️ В 1743 году вышла маленькая книжка «Три оды парафрастические псалма 143, сочиненные чрез трех стихотворцов, из которых каждой одну сложил особливо…» — в ней Тредиаковский, Ломоносов и Сумароков предложили свои переводы библейского псалма. Публикация была анонимной, но сопровождалась теоретическим предисловием Тредиаковского.
🙇 Идея конкурса родилась в личном общении поэтов. У каждого из них было свое представление, как на русском должна звучать ода — самый высокий лирический жанр в системе классицизма. Все трое думали, что форма прямо связана с содержанием. Все уже однозначно отказались от силлабики.
1️⃣ Но Тредиаковский считал, что оды можно писать только хореем: ударный слог — безударный — ударный — безударный и т. д., например, «Ветер, ветер, ты могуч» или детские считалки.
2️⃣ А его младшие коллеги настаивали на ямбе, то есть наоборот: четные слоги — ударные.
❇️ За кем историческая победа, мы знаем — подавляющее большинство классических русских стихов написано ямбом.
📜 Правда, идеи о том, что ямб лучше подходит именно для оды — потому что в ритме движение идет снизу вверх, от слабого слога к сильному — себя не оправдали. Выяснилось, что этим размером, как и другими, можно написать о чем угодно, а вопрос, есть ли у стихотворных размеров смысловая нагрузка, оказался намного сложнее, чем думали в 18 веке.
🤔 А вот кто победил в то время, точно сказать нельзя. Состязание было вынесено на суд читающей публики, но не оформлялось как конкурс с призами. У всех трех стихотворений были свои поклонники. Спор продолжали сами поэты, и чем дальше, тем ожесточеннее.
⚡️ Тредиаковский через несколько лет не удержится от язвительного критического разбора «неправильной» оды Сумарокова, Сумароков поссорится с Ломоносовым, и оба будут жестко и иногда грубо судить друг друга.
👍 Более позитивный итог состязания в том, что внимание образованных читателей было привлечено к новой поэзии и изобретенная в спорах новая ритмика быстро прижилась.
📢 Давайте представим себя в роли читателей 18 века и перенесемся в эпоху жарких споров о стихосложении. Прочитайте вслух стихи состязания — переложения псалма 143.
1️⃣ В.К. Тредиаковский. Преложение псалма 143
2️⃣ М.В. Ломоносов. Преложение псалма 143
3️⃣ А.П. Сумароков. Преложение псалма 143
👉 Какая версия, на ваш взгляд, звучит более современно?
курс Level One
Как влюбиться в литературу Латинской Америки
Курс лекций о сказочном и иллюзорном мире Маркеса, Борхеса и Кортасара. Расскажем об истории создания книг и поймем, как и почему литература Латинской Америки отличается от европейской. Читать книги заранее не обязательно — мы выберем самые интересные и показательные отрывки.
Сегодня можно купить со скидкой 50%
4800₽
2400₽
подробнее о курсе
Обзор жанров классической музыки | Вся музыка
Поделись
Классическую музыку трудно определить в конкретных терминах, но обычно под ней понимают музыку, уходящую корнями в западноевропейские традиции, которую исполняют обученные музыканты в формальных условиях, таких как концертные залы, оперные театры и церкви. Его ключевой акцент — точная интерпретация написанных композиторами партитур. Корни классической музыки лежат в распевных мелодиях средневековых религиозных обрядов. Его современное воплощение охватывает все: от оперы и симфонического оркестра до камерных ансамблей, сольных произведений, хоровой музыки, песен, музыки для фильмов и авангарда. Произведения промежуточных столетий составляют основную часть записанного репертуара и отражают художественные и архитектурные тенденции эпохи Возрождения, барокко, классицизма, романтизма и модерна в их звуковых мирах и концепции. Дихотомия между классической и популярной музыкой — довольно недавнее культурное явление. Фактически, большая часть того, что сегодня считается классической музыкой, выросла из популярной музыки своего времени, находилась под ее влиянием или была ею.
- Обзор ↓
- Художники ↓
- Альбомы ↓
- Песни ↓
Классические исполнители
Больше классических художников
Основные моменты классического альбома
Больше классических альбомов
Лучшие моменты классической песни
Название/Композитор | Исполнитель | Поток |
---|---|---|
Бранденбургский концерт № 1 фа мажор, BWV 1046 Иоганн Себастьян Бах | Английский камерный оркестр / Бенджамин Бриттен / Кармель Кейн / Эмануэль Гурвиц / сэр Филип Леджер / сэр Невилл Марринер / Тесс Миллер / Уильям Беннетт | |
La Mer, симфонические зарисовки (3) для оркестра, CD 111 (L. 109) Клод Дебюсси | Леонард Бернштейн | |
Симфония № 7 ля мажор, соч. 92 Людвиг ван Бетховен | Карлос Клайбер | |
Сюита для виолончели соло № 1 соль мажор, BWV 1007 Иоганн Себастьян Бах | Мстислав Ростропович | |
Музыка в двенадцати частях, для камерного ансамбля Филип Гласс | Филип Гласс | |
Мессия, оратория, HWV 56 Джордж Фредерик Гендель | Леонард Бернштейн | |
Концерт для фортепиано с оркестром соль мажор, М. 83 Морис Равель | Артуро Бенедетти Микеланджели / Этторе Грацис | |
Рапсодии (2) для фортепиано, соч. 79 Иоганнес Брамс | Марта Аргерих | |
Стеклянные изделия, пьесы (6) для камерного ансамбля или фортепиано Филип Гласс | Филип Гласс | |
Соната для фортепиано № 2 си-бемоль минор, соч. 35, Коннектикут. 202 Фредерик Шопен | Даниэль Баренбойм |
Больше классических песен
Классические поджанры и стили
- Авангардная музыка
- Балет
- Группа Музыка
- Камерная музыка
- Хоровой
- Классический кроссовер
- Концерт
- Электронная/компьютерная музыка
- Боевые песни
- Оценка фильма
- Клавиатура
- 9 марта0008
- Военный
- Разное (Классическое)
- Опера
- Оркестровая
- Шоу/мюзикл
- Симфония
- Вокальная музыка
- Авангардная музыка
- Балет
- Группа Музыка
- Камерная музыка
- Хоровой
- Классический кроссовер
- Концерт
- Электронная/компьютерная музыка
- Боевые песни
- Оценка фильма
- Клавиатура
- Марши
- Военный
- Разное (классическое)
- Опера
- Оркестровый
- Шоу/мюзикл
- Симфония
- Вокальная музыка
Классическая музыка 101: Все о форматах
Классическая музыка может показаться пугающей, если вы мало знакомы с этим жанром или не играли на музыкальных инструментах. Существует множество терминов, стилей, композиторов и исполнителей, и, если вы незнакомы, вам может быть сложно разобраться. Поскольку из-за пандемии школы закрыты, мы работаем над созданием ресурсов для учащихся всех возрастов. Этим летом мы собираемся погрузиться в классическую музыку для неклассического слушателя.
Вот десять распространенных форматов классических произведений и хорошо известные примеры каждого из них.
Балет — Щелкунчик Op. 71, Петр Ильич Чайковский
https://www.youtube.com/watch?v=zV1qLYukTH8
Балет – это масштабное представление с инструментальным сопровождением, ориентированное на танец. Танец точно поставлен и используется для изображения чего-либо из истории или определенной эмоции без использования голосов или либретто (лирического текста). Балеты бывают самых разных размеров и могут варьироваться от больших оперных постановок с костюмами и постановками, такими как Щелкунчик, для одного танцора с сопровождением одного инструмента.
Кантата — Кармина Бурана, Карл Орф
https://www.youtube.com/watch?v=EJC-_j3SnXk
Кантата – это итальянское слово, которое переводится на английский язык как «поется» или, в данном случае, «поется». Кантаты очень похожи на оратории, но они имеют более свободное определение и не обязательно должны носить религиозный характер. Обычно они исполняются в гораздо меньшем масштабе небольшим ансамблем в церковной обстановке или чем-то подобном. Carmina Burana — это крупномасштабная светская (нерелигиозная) пьеса, которая появлялась во многих случаях популярной культуры и наиболее известна своим вступительным движением «O Fortuna».
Камерная музыка — Струнный квартет № 12 соч. 96 — Антонин Дворжак
https://www.youtube.com/watch?v=6piTRGlSzDg
Камерные произведения обычно исполняются небольшими ансамблями: дуэтами, трио, квартетами, квинтетами и т. д. У них есть только один инструмент на партию, и их обычно слышно не в концертном зале, а на таком мероприятии, как домашний концерт или выступление в вестибюле. Одним из наиболее распространенных ансамблей является струнный квартет, состоящий из скрипки I, скрипки II, альта и виолончели. Струнный квартет № 12 Антонина Дворжака — прекрасный пример, и он был написан в Спилвилле.
Концерт — Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соч. 18 до минор, Сергей Рахмонинов
Концерт – это ансамблевое произведение, в котором участвует один солист, и обычно оно состоит из трех частей. Концерты обычно имеют масштабный аккомпанемент, как оркестр, но многие из них были написаны или переработаны так, чтобы они были просто фортепианными или чем-то меньшим. Хотя это и не является строго концертной особенностью, в концертах часто есть более длинные сольные части, известные как каденции. Каденции обычно пишутся композитором, но они очень подвижны и могут быть импровизированы или даже заменены каденцией другого композитора. Рахмонинова Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор является прекрасным примером, и в этой прекрасной второй части есть каденция.
Месса — Реквием ре минор K. 626, Вольфганг Амадей Моцарт
Месса – это музыкальный формат, который первоначально исполнялся на церковных службах. Месса обычно состоит из пяти частей, известных как «Кирие», «Глория », «Credo», «Sanctus» и «Agnus Dei». Месса обычно довольно длинная, но сегодня в церкви нередко проводят одну из этих частей. В течение последних двух столетий многие композиторы писали Мессы как длинные концертные произведения вместо того, чтобы писать их для церковных служб. Реквием ре минор — траурная месса и последнее сочинение Моцарта. Во время написания он начал верить, что это было для него самого, и скончался, не закончив его.
Опера — Севильский цирюльник, Джоаккино Россини
https://www.youtube.com/watch?v=8E0ZoR4tbPE
Опера – это крупномасштабное представление, состоящее из двух-пяти действий. В их состав входят оркестр, большая группа певцов, исполняющих лирические соло (известные как ария), и вокальные ансамбли. Опера — это истории, ориентированные на персонажей, с полной постановкой и костюмами, которые очень дороги в производстве. Севильский цирюльник Россини — один из самых популярных, и его увертюра была показана во многих экземплярах поп-культуры, в том числе в знаменитом короткометражном фильме Багза Банни и Элмера Фадда.
Оратория — Мессия, Георг Фридрих Гендель
https://www.youtube.com/watch?v=BBZ7AfZR9xs
Оратории находятся где-то между оперой и кантатой. Они крупнее кантат и по стилю ближе к опере, но сосредоточены на религиозных сюжетах. Генделя Мессия , вероятно, самая известная оратория, особенно пьеса в конце «Аллилуйя Хор».
Соната — Соната для фортепиано № 2 си-бемоль минор, соч. 35, Фредерик Шопен
Если кантата — это «пьеса, которую поют», то противоположностью ей будет Соната, или «пьеса, которую играют». Сонаты — это небольшие произведения, в которых обычно присутствует солист, а иногда и аккомпанемент фортепиано. У них есть несколько частей, но по крайней мере одна из этих частей (обычно первая, последняя или обе) должна быть в форме сонаты. Форма сонаты состоит из трех частей для установления ключевых отношений: экспозиция, развитие и реприза. Симфонии и концерты обычно также имеют части в форме сонаты. Шопен написал много сонат для фортепиано, а вторая часть его Соната № 2 си-бемоль минор — чрезвычайно известный траурный марш.
Сюита — Сюита для виолончели № 1 соль, Иоганн Себастьян Бах
https://www.