Жан мишель вильмотт: культурная мебель для офиса • Интерьер+Дизайн

Содержание

Вильмотт Жан-Мишель (Jean-Michel Wilmotte) — Архитектор

Жан-Мишель Вильмотт родился в 1948 году на севере Франции, в коммуне Суасон. В 1973 году получил диплом престижной парижской школы Камондо, а в 1975 году основал собственную мастерскую. Всего несколько лет понадобилось молодому архитектору, чтобы завоевать авторитет среди соотечественников-профессионалов, и уже в 1982 году Вильмотт работает над созданием интерьеров для президента Франсуа Миттерана в Елисейском дворце. Примеру Миттерана вскоре последовал мэр города Нима Жан Буске, заказавший архитектору дизайн-проект здания мэрии (1987), а затем и Музея изящных искусств (1987).

Как неоднократно отмечали коллеги архитектора, Вильмотт с одинаковым энтузиазмом принимается за каждый из своих проектов, и неважно, идет ли речь о дизайне дверной ручки для международной инжиниринговой группы Hafi (2011) или о стадионе «Альянц Ривьера» в Ницце (2013). Государственные учреждения, офисы, жилые дома, виллы, больницы, музеи, театры, рестораны, магазины, бутики, винодельческие хозяйства, сценография выставок, дизайн мебели, посуды — вот далеко не полный список того, над чем в разные годы приходилось работать Вильмотту. «Моя специализация заключается в отсутствии всяческой специализации», — признался как-то сам мэтр.

Ключевые работы мастера, помимо нашумевшей реконструкции «крыльев» Лувра (2006), — это, прежде всего, штаб-квартиры для французских промышленных гигантов Bouygues (2006), Schneider Electric (2008), L’Oréal (2014), Safran (2015). Впрочем, одной лишь Францией география проектов Вильмотта не ограничивается. Строивший во всех частях Старого и Нового Света, архитектор хорошо известен и в России. Так, его «карандашу» принадлежат дизайн набережной в Волгограде (2005), проект стадиона для чемпионата мира по футболу 2018 года в Калининграде (2012), концепция развития Большой Москвы (2012), модернизация Европейского университета в Санкт-Петербурге (2013), реконструкция корпусов столичной фабрики «Красный Октябрь» (2016).

Но, пожалуй, самым громким и резонансным его проектом стал русский православный центр в Париже (2016), по замечанию ряда критиков, в одночасье сделавший Вильмотта самым русским из французских архитекторов.

Жан-Мишель Вильмотт — Петербургская биеннале музейного дизайна 2016

Абха Нараин ЛамбахХанс Гюнтер МерцДжек ШлехтерАндрей ВовкЭмиль КапелюшДжонатан БарнбрукЛана ХумЭрик ПаттонЛоне ВиггерсДонна Де СалвоГейл ХэрритиГордон РайнАнна ТрофимоваБорис КузякинДмитрий СеливохинГлеб НикандровГеоргий СнежкинСергей АксеновИлья СпиридоновРальф АппельбаумДаниэль ЛибескиндЖан-Мишель ВильмоттУве Р. БрюкнерАрне КворнингПетер НойверДжеффри ДэйлиФолькер ШтаабТатьяна СеменоваНаталья КозловаСтивен Кэннон-БруксРейульф РамстадПия ПирхоненСами ХоппанияЭлизабет ТопсюАлександр МенусНикита СазоновЕгор ЛаричевДмитрий БарьюдинМихаил Калякин

Жан-Мишель Вильмотт

Участник образовательной программы Биеннале

Архитектор, городской планировщик и дизайнер Жан-Мишель Вильмотт окончил Ecole Nissim de Camondo – парижскую школу архитектуры и дизайна.
В 1975 году он основал собственное архитектурное бюро Wilmotte & Associes Architectes в Париже (Франция). Бюро Wilmotte & Associes Architectes работает как над крупномасштабными архитектурными проектами (стадион Allianz Riviera в Ницце, Франция), так и над малыми проектами промышленного дизайна по всему миру. Отдельной отраслью работы архитектурного бюро Ж-М. Вильмотта являются музейные проекты: от разработки проектов зданий музеев до оформления экспозиций. Среди реализованных проектов — архитектурное оформление Крыла Ришелье в Лувре, оформление интерьеров выставочных залов Музея Орсэ, Отдела искусства племенных и коренных народов в Лувре (Франция), Музея исламского искусства (Доха, Катар), дизайнерское оформление экспозиций обновленного Рейксмузея (Амстердам, Нидерланды), реструктурирование здания и дизайн экпозиционных помещений Музея современного искусства Шиаду (Лиссабон, Португалия), реконструкция и преобразование промышленного здания 1950-х гг. в выставочный центра современного искусства Ullens (Пекин, Китай).

24 ноября 2014 Жан-Мишель Вильмотт выступал с лекцией «Новый Рейксмузей – возрождение национального достояния» в Эрмитажном театре.

Опубликовано: 08.12.2014

Архитектор Жан-Мишель Вильмотт преобразит Реутов

Французский архитектор Жан-Мишель Вильмотт намерен разработать визуальную концепцию общественного пространства городского округа Реутова. Об этом сообщила пресс-служба администрации муниципалитета. Архитектор известен реконструкцией «крыльев» Лувра, проектом стадиона для чемпионата мира в Калининграде и строительством русского православного центра в Париже.

Жан-Мишель Вильмотт посетил в Реутове территорию бывшей хлопкопрядильной мануфактуры и примыкающий к ней парк «Фабричный пруд». Архитектор из Франции предложит на обсуждение жителям проект, который объединит эти два исторических объекта.

На обновленной территории разместятся предприятия быстрого питания, выставочные и арт-пространства, зоны для отдыха, а также места для работы и творчества.

Автор фото: Алексей Оводов

Глава городского округа Реутов Станислав Каторов заметил, что разработка проекта развития территории бывшей хлопкопрядильной мануфактуры, который участвовал (и победил) в 2018 году в губернаторской программе «Точки роста», продолжается.

«Обновленное пространство должно не только вписаться в городской ландшафт, но и стать удобным и комфортным для всех жителей города. Именно поэтому будущую концепцию обсудили со специально приехавшим в наш город именитым архитектором из Франции — для того чтобы понимать, как такой объект гармонично интегрировать в городскую среду. Это та задача, которую ставит перед нами губернатор, та задача, которую ставят перед нами жители города», — сделал акцент глава муниципалитета.

Автор фото: Алексей Оводов

По словам Станислава Каторова, согласно проекту, запланировано также развитие легких индустрий. «Чтобы можно было и поесть, и зайти в шоурум, посмотреть на производство, и купить необходимые вещи», — добавил глава Реутова.

Мы видим это неким современным центром жизни города. Мы уже договорились на повторную встречу, чтобы вместе с командой архитекторов Жана-Мишеля посмотреть внимательнее на все помещения. Для нас проект принципиально важен, потому что находится объект в центре, фактически связывает все части города воедино. Данный проект покажет нам, как можно реабилитировать такие фабричные пространства

Станислав Каторовглава городского округа Реутов.

По словам главы муниципального образования, концепция развития предусматривает рациональное использование имеющихся пространств и создание максимально возможного количества рабочих мест для Реутова.

Представитель одной из компаний, работающих на территории бывшей мануфактуры, рассказал, что их фирма стала резидентом реутовской фабрики задолго до планов по ревитализации, разместив в ее помещениях офис, шоурум и часть производства: «Нас и наших клиентов устраивает удобное расположение, близость к МКАД, а город может по праву гордится нашей продукцией с надписью на этикетке „Сделано в Реутове“».

Автор фото: Алексей Оводов

Местный житель и краевед Алексей Оводов уверен, что время для преобразований настало. «Давно пора убрать границы между фабричной территорией и парком рядом с ней. Это позволит создать единое пространство для прогулок и для выставок и разместить точки общепита, которые очень необходимы рядом с парком. Перемены в самом парке уже видны, но очень ждем увидеть весь проект в комплексе», — высказал свое мнение Алексей Оводов.

19

человек поделились статьей

Жан-Мишель Вильмотт: ‘От вашей страны всегда чего-то ждешь’

Еще несколько лет назад приглашать известных мировых архитекторов для работы над девелоперскими проектами в России было модно и престижно.

Мода не то чтобы прошла, но теперь им приходится конкурировать с местными специалистами, да и заказов стало ощутимо меньше.О специфике работы в России и о том, почему надо приглашать сюда иностранцев, рассказывает французский архитектор и предприниматель Жан-Мишель Вильмотт.

Его первый контракт на работу в России был в 2002 г.: делали декорации для Большого театра, для балета «Пиковая дама».

— Для вас Россия — это что? Балет, медведи на улицах, Кремль?

— Кремль — ведь это тоже Россия. Россия — это огромная империя, она переменчива от региона к региону, это интересно, бросает вызов. То, что объединяет эту страну, — общая история и богатая культура.

— Огромной она была раньше, сейчас страна уже не такая большая.

— Все равно, например, Калининград и Сочи сильно друг от друга отличаются. А Москва очаровывает своей культурой, архитектурой, людьми.

— Несколько лет назад московские архитекторы обвиняли девелоперов в коммерциализации архитектуры. У вас нет впечатления, что последняя привыкла быть служанкой бизнеса?

— Но так происходило везде в мире. Если нет заказчиков, архитектура не может развиваться. Есть необходимость строить здания, чтобы людям было где жить и работать. Есть архитекторы, которые включены в общую систему, — интернет сделал мир глобальным.

У вас уже строят качественные здания — например, «Москва-Сити»: там располагается офис одного из наших российских заказчиков.

Россия стала открыта иностранной культуре — это позволило осуществить обмен идеями, привнести сюда новые технологии. Помимо «Москва-Сити» есть еще несколько проектов, может быть, сейчас они опередили свое время, но у них есть хорошая перспектива быть осуществленными через несколько лет.

— На вашем сайте я прочитала, что главное для архитектора — «расшифровывать пространство». Разве не создавать?

— Ну мало ли я говорю глупостей. На самом деле то, что хорошо для Парижа, может не подходить Лондону или Москве. Я говорил об уважении к городам, к их культуре, архитектурному контексту.

— У вас много больших проектов в России, в Москве, но они проблемные. Например, «Красная площадь, 5», «Красный Октябрь».

— Все интересные проекты можно назвать проблемными. Красная площадь — это памятник истории, с ней надо обращаться бережно. «Красный Октябрь» — старый завод, его не хочется разрушать, но хочется сделать в нем жилье нового для России формата. Большие помещения подходят для лофтов. В Москве последних не так много.

— Разве сейчас это не мертвые проекты?

— Что касается «Красного Октября», наш заказчик нас уверяет, что проект вскоре возобновится — пока он заморожен.

Наша работа над кремлевским проектом также приостановлена — тот может сменить собственника. Мы работали над этим проектом в течение четырех лет. Наши архитектурные решения могут поднять стоимость и повысить престиж объекта. Если нам предложат возобновить работу, как я надеюсь, заказчик выиграет несколько лет, у нас есть все необходимые составляющие.

— Это ведь очень дорогой проект.

— По отношению к чему дорогой? Это проект внутри города, с деликатными проблемами. Дорого, если считать стоимость строений, но это недорого, если принять во внимание будущий финансовый и покупательский потенциал. Почтовый адрес: Красная площадь, 5, — что-то необыкновенное. Дорого ли это будет для человека, который будет по нему проживать?

— Когда вы творите, для вас важно, как ваши здания воспринимают люди (лицом к лицу) или как они смотрятся из космоса?

— Это игра. Это отношение разных частей здания друг другу и к пространству.

— Когда я смотрела ваши проекты, в первую очередь высотки, у меня было впечатление, что они созданы инопланетянином.

— Я бы так не сказал. Технологии эволюционируют, вкусы меняются. Общество обновляется, каждые 40 лет возникают новые архитектурные стили. Любопытно рассматривать книги по архитектуре, наблюдать за сменой эпох.

— Людей, для которых работаете, вы называете клиентами или партнерами?

— Иногда это друзья. Но в общем — клиенты.

— В вашей практике были случаи, когда вкус клиента был настолько совершенен, что сильно на вас повлиял?

— Да, конечно. У нас есть клиенты — частные лица, которые принимают активное участие в создании проекта. Это постоянный диалог. Архитектурный проект — это всегда взаимоотношения креативного заказчика с тем, кто должен быть автором этого креатива.

— Вы работаете не только в Москве, но и в регионах.

— Еще в Подмосковье, Ростове-на-Дону, а в Екатеринбурге мы сделали проект отеля, который не был реализован. В Калининграде у нас был проект реконструкции исторического центра по предложению мэра и губернатора. Они хотели представить, как город будет выглядеть через 20-30 лет, как они будут управлять его развитием. В центре города мы предложили создать новый квартал, где бы гармонично соседствовали старые и новые строения, особое внимание уделено общественному пространству. Еще мы делали проект в Пионерском, это порт на берегу Балтийского моря — власти хотят создать здесь центр притяжения для туристов, обеспечить работой жителей.

— Как вы выбираете российские города, где будете работать?

— Обычно это города меня выбирают. Они приглашают приехать, сделать для них работу.

— С кем вам легче работать — с властями, иначе говоря бюрократами, либо с бизнесменами?

— Есть вещь, которую я люблю в бюрократах. Это люди, которые хотят учиться. Они хорошо слушают. А бизнесмены обычно все знают сами. Бюрократы — они всегда в политике и, как правило, хотят оставить в ней свой след за то время, пока они у власти.

— Мне кажется, так было до кризиса. Сейчас многое изменилось. Вы ощутили кризис?

— Немного.

— А ваши клиенты? Изменились их запросы?

— Не все наши клиенты сильно почувствовали кризис. Рынок поменялся, некоторые проекты были заморожены. Но появились новые: например, российские и украинские клиенты стали делать проекты во Франции, Иордании — они хотят подготовить площадки, чтобы быть первыми, когда кризис кончится. С осени 2008 г. у нашего бюро стало больше работы на 15%. Мы ведь продаем концепции, идеи.

— Расскажите о фонде Вильмотта.

— Мы создали фонд, чтобы общаться со студентами и молодыми архитекторами, помогать им перейти от учебы к тому, чтобы чего-то достигнуть в жизни. Помочь талантливым ребятам с необходимыми контактами, сделать так, чтобы о них узнали. А также научить, как правильно и аккуратно вписать свои работы в существующий архитектурный контекст. В архитектурных школах их учат строить новые здания, но, как правило, не учат реконструкции.

Фонд организует конкурсы, потом выставки из представленных на них работ. За три года работы через фонд прошло 3000 человек.

— Ребята из России могут к вам обратиться?

— Мы думаем над этим. Пока фонд работает со студентами Евросоюза и Швейцарии. Следующий этап — Восточная Европа.

— Российские клиенты более щедры, чем, к примеру, французы?

— Речь не идет о щедрости. Они для меня — люди интересной культуры. От вашей страны всегда чего-то ждешь. Есть совершенно замечательные люди — они интересны, гордятся своей страной, ее архитектурой, литературой, историей.

— Можете описать ваши впечатления о российских девелоперах?

— Есть девелоперы-строители, созидатели — они ведут свои команды вперед. Есть поэты — им интересно все новое, они загораются любой интересной идеей, часто неожиданно. Например, мы сидим на переговорах, и российскому партнеру нравится ковер на полу — он может тут же принять решение купить завод по производству ковров и начать новый бизнес. Их любопытство делает их конкурентоспособными. Они — большие энтузиасты.

— С энтузиазмом бравшие большие кредиты, которые теперь не могут отдать…

— Есть профессионалы и непрофессионалы, те, кто совершенно не умеет управлять проектами. Им необходимо объяснять «пропорции», которые делают архитектуру качественной: правильное соотношение квадратных метров на продажу и незастроенных зон, озелененных территорий.

— Каков средний возраст ваших сотрудников?

— 35 лет. Есть молодежь и люди, которые работают более 20 лет.

— Ваше бюро еще и многонационально. Вы специально подбираете сотрудников из разных стран или случайно?

— Я их подыскиваю. Это хорошо для компании — многообразие культур. Но все должно быть правильно организовано. В бюро работают немцы, итальянцы, даже несколько русских. Но это не значит, что русский архитектор будет работать над проектом в России — вовсе нет. Он может делать проект для Италии. Человек одной национальности может добавить что-то интересное к культуре другой, получается удивительный коктейль.

— Архитектура должна быть космополитична?

— И да и нет. Она должна быть частью своей страны, укладываться в ее контекст, в то же время обогащая его новыми, но хорошо продуманными архитектурными элементами из другой страны.

— Лично вы предпочитаете делать глобальные вещи или небольшие?

— Мне нравится переходить от одного сюжета к другому, менять масштаб. Маленькие здания или большие, частные дома или высотки. Я ценю разнообразие, у меня нет никакой специализации. Мое бюро делает проекты для фармацевтов и ядерщиков, для театров и мэрий, в разных странах. Из Сеула мы перемещаемся на юг Франции и т. п. Мы можем создавать музеи или спортивные сооружения. Сейчас, например, в Европе мания строить высотки.

Вот почему мы не слишком почувствовали кризис в отличие от небольших архитектурных бюро, у которых была узкая специализация. Все, кто работал на локальном рынке или делал только, например, жилые проекты, пострадали. А наше бюро работает в Катаре, Корее, Италии, Иордании, Тунисе — всего в 20 странах.

Есть люди, которые уже работают на посткризисное время. Мы в их числе. К любому кризису надо адаптироваться и реагировать так, как тебе выгодно, в том числе финансово.

— Профессия архитектора во Франции хорошо оплачивается?

— Если вы работаете в нашем агентстве — то да. Как лучше объяснить? Много иностранцев, например, с богатого Востока приезжает искать архитектора во Францию.

Сейчас я предпочитаю работать в Италии или России. Но если понадобится ехать в другую страну, я буду работать и в другой стране. Люблю быть в движении, заводить новые контакты.

— Интерьер вашего дома сделан вами или приглашенным архитектором?

— Мною. Но я могу жить в доме, который сделал другой — при условии, что это красиво. Сейчас я как раз ищу такой дом. Я мог бы жить в высотке, если у нее хорошее месторасположение и она интересно построена.

— Над какими проектами вы сейчас работаете?

— Мы выиграли несколько конкурсов, например мемориал ООН в Южной Корее, новый интерьер двух верхних этажей музея Орсэ в Париже, школы в Англии, загородный поселок под Звенигородом — это маленькие деревянные дачи, чем-то напоминающие финские домики. Ведем работу в Иордании, Провансе (проект на 80 га), Ялте. Еще мы делаем много проектов частных домов для богатых клиентов.

Наталья Самарина, «Ведомости», 14.09.2009, №172 (2442)

Жан-Мишель Вильмотт выступит на Дне инноваций в архитектуре и строительстве :: Кратко

05 Ноября 2015

Известный французский архитектор, основатель и руководитель архитектурного бюро Wilmotte & Associes Жан-Мишель Вильмотт выступит 24 ноября на Дне инноваций в архитектуре и строительстве.

День инноваций в архитектуре и строительстве пройдет 24 ноября в DI Telegraph в Москве. В рамках мероприятия состоится сразу две конференции: «Архитектура в глобальном мире: тенденции и вызовы» и «BIM: цифровое будущее строительства». Помимо Жан — Мишель Вильмотта, в мероприятии примут участие другие известные российские и французские архитекторы и проектировщики.

На счету архитекторного бюро Wilmotte & Associes свыше 100 проектов не только во Франции, но по всему миру. Одним из сложнейших проектов Жан — Мишель Вильмотта последних лет стала реконструкция главного музея Нидерландов Рейксмузеума в Амстердаме, в которой также приняли участие испанская компания Cruz y Ortiz и голландская — Van Hoogevest Architecten. Перед архитекторами стояла непростая задача — приспособить громоздкое здание в стиле эклектизма, построенное в 1885 г. П. Кейперсом, под нужды музея XXI в. Бюро Жан-Мишель Вильмотта выполняло дизайн экспозиции. Реконструкция здания длилась более 10 лет и была завершена в 2013 г.

Участие Жан — Мишель Вильмотта в реализации данного проекта не случайно. Основанное в 1975 г., архитектурное бюро Wilmotte & Associes первоначально специализировалось на оформлении музейных экспозиций и реконструкции исторических сооружений. Впоследствии круг интересов архитектора сместился в сторону проектирования жилых и офисных зданий, а позднее и на промышленную архитектуру. На счету бюро также целый ряд объектов спортивного назначения: проект нового многофункционального стадиона Allianz Riviera на 35 000 мест в Ницце в долине реки Вар, так называемой Эко-Долине, объявленной французским правительством «Задачей национального интереса». Стадион, возведенный взамен ранее построенного Stade du Ray, полностью отвечает требованиям устойчивого строительства и отлично интегрирован в городскую среду. Благодаря выбору несущей конструкции из дерева и металла с лучевой геометрией (крупнейшей данного типа в мире), стало возможно возведение перекрытия площадью почти 50 000 кв.м. с достигающими 46 м консольными выносами в сейсмоопасной зоне на Лазурном берегу. Несмотря на габариты, стадион выглядит легким и напоминает кружева, а прозрачные фотоэлектрические облицовочные панели похожи на тонкие листы папиросной бумаги. Объект будет введен в эксплуатацию в 2016 г. и станет местом проведения футбольного чемпионата «Евро-2016».

В России Жан-Мишель Вильмотт стал победителем конкурса на проект строительства футбольной арены в Калининграде, возведение которой приурочено к Чемпионату мира по футболу 2018 г. Вместимость стадиона составит 45 000 зрителей. Впоследствии верхнюю часть здания планируется демонтировать, уменьшив количество мест до 25 000. В портфолио Жан — Мишель Вильмотта и целый ряд других объектов, реализуемых или связанных с Россией. Среди наиболее значимых и дискуссионных — проект создания Русского духовно-культурного православного центра в Париже. Жан — Мишель Вильмотт является также автором проекта по развитию Новой Москвы. В Санкт — Петербурге бюро известного архитектора реализует проект реконструкции Малого Мраморного дворца. При разработке проекта по «приспособлению» дворца под нужды современного образовательного центра, архитектор с большой аккуратностью подошел к вопросу сохранения исторического облика здания 1914 г. Проектом предусмотрен возврат зданию зеленых пространств и территорий, обустройство сада, который располагался здесь до 1910 г. Французский архитектор стремился внести в историческое здание как можно меньше изменений, что было одобрено Советом по сохранению культурного наследия Санкт-Петербурга.

Первый международный день инноваций в архитектуре и строительстве без сомнения станет площадкой для укрепления культурного и экономического диалога между российскими и французскими архитекторами и проектировщиками. Организатор мероприятия — французская компания «Ради Дома — Batiactu Groupe», соорганизатор — Франко-российская торгово-промышленная палата. Генеральный партнер дня инноваций — международная промышленная группа Saint Gobain. В рамках мероприятия пройдет две конференции «Архитектура в глобальном мире: тенденции и вызовы» и «BIM: цифровое будущее строительства». Ведущие европейские архитекторы, представители власти и бизнеса обсудят актуальные темы о роли архитектуры в современном мире, тенденциях и вызовах российского и европейского рынков недвижимости, применении BIM технологий в реализации крупнейших строительных проектов. Более подробную информацию о предстоящем мероприятии можно получить на его официальном сайте http://di.radidoma.ru/

Изображения: spbmuseumdesign.ru



Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Стиль (117843)

После четырехлетней реконструкции в Париже на Левом берегу Сены вновь открылся отель Lutetia. Его эффектный фасад с причудливой лепниной, округлыми окнами и балконами по-прежнему служит украшением вида на бульвар Распай и рю де Севр. Проект по обновлению гостиницы курировало архитектурное бюро Wilmotte & Associes во главе с Жан-Мишелем Вильмоттом. Со времени открытия в 1910-х годах отель на протяжении века почти не изменялся и требовал серьезной модернизации. Здание было построено на излете эпохи ар-нуво по проекту Анри Тозина и Луи-Ипполита Буало, а его орнаментальный декор создавали скульпторы Леон Бине и Поль Бельмондо (отец Жан-Поля Бельмондо).

В этом отеле останавливались и собирались знаменитые художники и интеллектуалы XX века. Пикассо и Матисс, Жан Кокто и Борис Виан, Альбер Камю и Жан-Поль Сартр, Ив Сен-Лоран и Соня Рикель, Сэмюел Беккет и Хемингуэй часто жили здесь. Генерал Шарль де Голль провел в Lutetia медовый месяц, а Джеймс Джойс писал поздние главы «Улисса». «Нам нужно было омолодить место, уважая его корни, самобытность и индивидуальность. Мы обнаружили удивительные орнаменты на окнах, карнизах и балясинах. Под слоями краски нашлись хорошо сохранившиеся фрески. Мы вернули им прежнее великолепие, очистили и восстановили»,— рассказывает архитектор Жан-Мишель Вильмотт.

Исторический декор на фасадах и в интерьерах здания сохранили: росписи, скульптурные и архитектурные детали отреставрировали. Серьезная реконструкция была проведена по планировке и оснащению номеров и сьютов. Их число сократили, расширив площадь каждого помещения. Архитекторам пришлось перестраивать все комнаты и интегрировать в номера современные технологии, например оснащенные компьютерным меню и самонастройкой «умные» системы кондиционирования. Понадобилось также проложить дополнительную звукоизоляцию, чтобы убрать шум от бульвара Распай и со стороны двора.

Во время перепланировки этажей пришлось полностью разобрать сьют, в котором когда-то провел брачную ночь генерал де Голль, а также номера, где жили основатель нового реализма художник Арман, скульпторы Сезар и Филипп Икили. «День, когда нам пришлось ломать их, был нелегким. Но в новых интерьерах мы постарались сохранить и передать то ощущение времени и эпохи, совмещения разных исторических слоев, которое связано с этими стенами. Есть старая история отеля, относящаяся к началу века, и более новая — 1960-1970-х годов, когда Lutetia была штаб-квартирой для художников и модельеров. Мы попытались реанимировать все это»,— объясняет Жан-Мишель Вильмотт.

Еще одним дополнением стал внутренний дворик с небольшим садом: до сих пор Lutetia была единственным из парижских гранд-отелей, где его не было. Из новообретенного сада открывается вид на внутренние фасады отеля — их лаконичный декор оказался переходным этапом от мотивов ар-нуво 1910-х годов к геометрии ар-деко 1920-х. Один из внутренних фасадов украшает орнамент из кругов и тондо с гербом города: серебристый кораблик, символ поселения Лютеция, на месте которого вырос Париж. Этот геометрический мотив Вильмотт использовал при оформлении интерьеров в новых номерах, ванных и бассейне.

Внутренний сад стал новым центром отеля с салоном «Сен-Жермен» с одной стороны и залом-оранжереей — с другой. Оранжерею планируют использовать как место для завтраков или конференций. Еще одна гостиная, которая открывается в сад,— это библиотека, напоминающая о большой литературной истории отеля Lutetia. Литераторы и художники некогда собирались в салонах на первом этаже. Теперь на месте прежнего салона «Боргезе» работает бар с видом на бульвар Распай.

Салоны и помещения первого этажа сохранили исторический декор: из-под десятка слоев краски проявились старые фрески. В салоне «Боргезе», например, за подвесным потолком скрывался причудливый цветочный орнамент. В фойе, главном коридоре и вокруг стойки регистрации обнаружили целую серию фризов и барельефов, расчистили и укрепили их. «Эти фрески — следы прошлого, которое уже ушло. Мы очистили все, что хоть как-то сохранилось, раскрыли часть истории и заново придумали недостающие элементы»,— рассказывает Вильмотт. Для оформления и росписи новых интерьеров приглашали современных мастеров-ремесленников и художников. Например, Фабрис Юбер создавал витражи для салона «Сен-Жермен», а Жан Ле Гак — фрески для ресторана Brasserie, где шеф-поваром стал обладатель «трех звезд» Michelin Жерар Пасседо.

Для интерьеров отеля Lutetia был сформулирован собственный дизайн-код: вся обстановка номеров — от мебели, настенных панелей и светильников до дверных ручек и умывальников — выполнена на заказ. «На протяжении всего проекта мы боролись, чтобы не допустить стандартную мебель из каталогов»,— отмечает главный архитектор. Чтобы найти современное художественное решение, дизайнеры обратились к эпохе 1910-х, когда в моде были трансатлантические и морские путешествия. Из интерьеров яхт и кораблей пришли мотивы теплого по тону дерева, лакированной древесины и бронзовых деталей. Во всех ванных комнатах, спа-салоне и бассейне использовали мрамор Калакатта и мотив пересекающихся кругов, взятый с фасада отеля.

Другой лейтмотив — глубокий синий цвет, появляющийся во всех комнатах. По словам Вильмотта, он выбрал цвет, который часто ассоциируется с Францией, зачастую его называют «французский синий» или «имперский синий». Компаньоном синему стал песочный: его использовали для небольших помещений, чтобы не затемнять и зрительно не сужать пространство.

«Я часто приезжал сюда с друзьями или клиентами. Это место в центре, очень удобное и приятное по расположению,— рассказывает главный архитектор.— Многие завсегдатаи не могли дождаться, когда отель снова откроется. Надеюсь, они с радостью вернутся сюда, в знакомые салоны, и увидят место омоложенным. Парижане снова привыкнут к любимому адресу, а туристы откроют для себя что-то действительно новое».

45 Boulevard Raspail, Париж, www.hotellutetia.com

Жан-Мишель Вильмотт представит в Москве свои крупнейшие проекты

Главная Новости Жан-Мишель Вильмотт представит в Москве свои крупнейшие проекты

21 ноября 2018 года на пленарной сессии IV Международного форума «День инноваций в архитектуре и строительстве» знаменитый французский архитектор Жан-Мишель Вильмотт расскажет о своих крупнейших проектах последних лет.

Один из самых востребованных французских архитекторов, Вильмотт вот уже более 40 лет возглавляет парижское бюро Wilmotte & Associés. За эти годы под его руководством было реализовано более 150 различных проектов, включая реконструкцию Лувра, строительство новой штаб-квартиры промышленного гиганта Schneider Electric и дизайн головного офиса мирового лидера индустрии роскоши LVMH.

Одной из последних работ Вильмотта, вызвавшей большой европейский резонанс, стало здание Русского православного центра в Париже, открывшегося в конце 2016 года в самом центре французской столицы. История его создания, уникальные особенности и проектные решения станут одной из тем выступления архитектора на форуме «День инноваций».

Наряду с Русским православным центром, Вильмотт представит в Москве два других знаковых проекта: 17-этажную штаб-квартиру крупнейшей металлургической компании мира ArcelorMittal в Люксембурге и новый кампус парижского Института политических исследований (Sciences Po) площадью 14 тыс. кв. м. Оба находятся в стадии реализации и запланированы к вводу в 2021 и 2022 годах соответственно.

Помимо выступления на пленарной сессии «Дня инноваций-2018», основатель Wilmotte & Associés возглавит жюри национальной премии INNO-HOUSE PRIZE, призванной определить наиболее инновационный объект на российском рынке жилой недвижимости. Жан-Мишель Вильмотт не только примет непосредственное участие в обсуждении конкурсных заявок, но и лично вручит награду лауреату премии по окончании деловой программы форума.

 

О форуме

«День инноваций в архитектуре и строительстве» – ежегодный международный форум, целью которого является обмен передовым опытом по широкому кругу вопросов, связанных с проектированием, возведением и эксплуатацией зданий, а также современными подходами к управлению городами. «День инноваций–2018», который пройдет в московском Центре международной торговли 21 ноября, – это свыше 3 500 специалистов отрасли, более 100 конференций и круглых столов с участием ведущих экспертов, около 100 российских и международных компаний-лидеров в сфере инновационных строительных материалов и технологий.

 

Генеральный партнер

 

Международная группа КНАУФ – один из крупнейших в мире производителей строительных и отделочных материалов, а также оборудования для механизации отделочных работ. Компания была основана в 1932 году в Германии. Штаб-квартира КНАУФ расположена в городе Ипхофен в Северной Баварии. Инвестиционная деятельность КНАУФ в России началась в 1993 году.

КНАУФ производит на собственных предприятиях и поставляет на российский рынок строительные и отделочные материалы на основе гипса, цемента и других вяжущих: листовые материалы, сухие строительные смеси и готовые к применению составы. Компания также выпускает металлические профили и различные изоляционные материалы, оборудование для механизации отделочных работ: штукатурные станции, насосы и пр. КНАУФ предлагает высококачественные продукты и решения различных строительных задач в виде комплектных систем.

С 2015 года КНАУФ развивает в России проект модульного домостроения, способного обеспечить новый прорыв в строительной отрасли. Унификация производственных процессов позволяет снизить затраты, а использование в изготовлении модульных конструкций продуктов КНАУФ обеспечивает стабильное и высокое качество.

Контакты

Нина Романова

+7 499 558 17 50 доб. 164

[email protected]

http://di.radidoma.ru

 

Ссылки на картинки (во вложении)

http://www.wilmotte.com/en/project/404/The-Russian-Orthodox-Spiritual-and-Cultural-Center

http://www.wilmotte.com/en/project/495/Sciences-Po-Campus-2022

http://www.wilmotte.com/en/project/493/Siege-mondial-de-ArcelorMittal

J-M Wilmotte — Wilmotte & Associés

Архитектор, градостроитель и дизайнер Жан-Мишель Вильмот родился в 1948 году в Суассоне (Франция). В 1975 году он основал собственное архитектурное бюро в Париже.
Жан-Мишель Вильмотт интересуется всем в равной мере: от самого невероятного до самого очевидного, от самого лучшего до самого экономичного, от самого маленького до самого очевидного. самый внушительный. Что общего у дверной ручки (предназначенной для Хафи) с масштабным спортивным сооружением (стадион Allianz Riviera)? Жан-Мишель Вильмотт любит ходить туда, где его никто не ждет.Такой диапазон масштабов и активности дает ему отличный обзор; у него есть свободное время думать заново и каждый раз «изобретать заново», всегда поддерживая тот же требовательный уровень качества и внимания к деталям. Он сформировал свою команду с учетом этого: разнообразие навыков, характеров, национальностей и опыта.
Искусство повсюду в его жизни. Увлеченный коллекционер, он посещает здесь музей, там ярмарку современного искусства. Встречи и открытия, которые они порождают, являются источником вдохновения для Жан-Мишеля Вильмотта.Они истинный двигатель его существования.
Он не перестает расширять и разнообразить свои знания, беря уроки как во Франции, так и за рубежом. Сегодня его бизнес структурирован вокруг двух компаний — архитектурной фирмы Wilmotte & Associés и дизайн-студии Wilmotte & Industries SAS, которые одновременно работают над более чем 100 проектами. Фирма Wilmotte, известная разнообразием своей продукции, элегантностью и отличным качеством отделки, работает как в государственном, так и в частном секторах, в сфере роскоши, гостеприимства, жилищного строительства и сферы услуг.Фирма объединяет 250 сотрудников 27 разных национальностей и работает в 23 странах. Основанная в Париже и Ницце, ее международное развитие привело к открытию двух дочерних компаний: Wilmotte UK Ltd в Лондоне и Wilmotte Italia Srl в Венеции. Фирма также представлена ​​офисами в Дакаре и Сеуле.

Жан Мишель Вильмот, Искусство архитектуры

В ноябре я сел с Жан-Мишелем Вильмотом в его офисе в Париже, на улице Фобур Сен-Антуан, штаб-квартире Wilmotte & Associés.Жан-Мишель Вильмотт и его команда более 40 лет возглавляют проекты по всему миру и работают в 28 странах. Сегодня W&A объединяет 272 архитектора, градостроителя, дизайнеров, специалистов по музеографии и дизайнеров интерьеров. Недавно компания завершила в Париже: Станцию ​​F, крупнейший в мире кампус стартапов, Русский православный духовно-культурный центр и реконструкцию отеля «Лютеция». Другие недавние заказы на практику включают кампус Sciences Po и железнодорожный вокзал Аустерлиц в Париже, Европейский университет в Санкт-Петербурге в России, новую штаб-квартиру ArcelorMittal в Люксембурге, жилую башню Bleu Ciel в Далласе и штаб-квартиру ООН в Западной Африке в Сенегале. .Вот мое интервью.

Люк Кастель

Чему мы могли научиться из вашей исключительной карьеры?

Мне нравится эта работа, несмотря на трудности, потому что это моя страсть! Я принадлежу к поколению, которое выражает себя в зависимости от геополитической и человеческой ситуации. Когда мы живем в эпоху, мы разделяем одни и те же политические, географические, интеллектуальные, художественные и жизненные элементы.Когда вы творческий человек, архитектор, все ваши проекты являются результатом сочетания тех элементов, которые делают вас тем, кем вы являетесь.

Как бы вы описали свою карьеру?

Я бы сказал, что моя карьера очень разнообразна. От стадиона «Альянц Ривьера» в Ницце до православного собора в Париже, штаб-квартиры Организации Объединенных Наций для Западной Африки в Сенегале или Башни в Далласе мне нравится разнообразие моей работы, и это делает ее очень интересной. Я считаю, что самое важное — быть правдой и не поддаваться влиянию тенденций и чужих мыслей.Это не всегда легко, так как существует множество влияний, случайностей и законов. Я думаю, что нам нужно гораздо больше заботиться о человеческих проектах. Также важно работать в общественных местах, а не только в частных. Мы должны постоянно адаптировать наши знания. Недавно мы построили очень роскошное шале в Куршевеле, но мы также работали над проектом доступного жилья для местных жителей на горнолыжном курорте. Важно оставаться в реальности мира, в котором мы живем. Например, мы участвовали в создании городского видения Большой Москвы, но мы работали над городским проектом в небольшой деревне недалеко от Папских анклавов во Франции.Это разнообразие масштабов очень завораживает. Градостроительство — это интересно, но нам также нужно сосредоточить внимание на проектах меньшего масштаба. Во Франции сельские просторы безлюдны, и это действительно печально. На прошлой неделе я был в районе Champagne Pouilleuse, никого не видел, может быть, всего одну или две машины, и все магазины были закрыты. Мы, архитекторы, должны попытаться вернуть жизнь в эти области и уравновесить пустые и плотные области. Мне явно повезло, но я тоже спровоцировал свою удачу. Сегодня мы работаем над проектами разного масштаба, но когда я начинал, мы занимались только дизайном интерьеров, а не проектами частной мебели.Wilmotte & Associés в настоящее время является международной дизайнерской практикой с многонациональной командой и работает в 28 странах по всему миру.

Wilmotte & Associés

Как вы определяете архитектурную прививку?

Этот вопрос очень важен для меня. Архитектурное воплощение — это диалог между наследием и современным дизайном. Например, красивый, но заброшенный монастырь можно было бы превратить в музей или жилой дом, но здание слишком маленькое.Далее, есть два варианта: один — стилизация, которую я ненавижу, а второй — архитектурная прививка. Прививка является результатом элегантного союза между существующим зданием, историю которого мы уважаем, и современным, построенным с использованием новых технологий и знаний.

Какова основная миссия вашего фонда, галерея которого находится в Венеции?

Основная миссия состоит в том, чтобы поощрять и повышать осведомленность об архитектурной прививке, предоставлять возможности студентам-архитекторам и молодым специалистам, которые на самом деле не изучают эту тему в школе.Каждые два года мы запускаем европейский конкурс, награждение Prix W, а потом поддерживаем лауреатов. Мы издаем книгу об их работах и ​​даем им стипендии. Сегодня благодаря нашей награде у нас есть сеть из 6000 молодых архитекторов в 400 школах.

Wilmotte & Associés

Вы являетесь членом Академии изящных искусств во Франции. Что это членство означает для вас?

Для меня большая честь быть частью этого французского официального учреждения.Академия объединяет все виды искусства: музыку, живопись, скульптуру, гравюру, кино, хореографию, фотографию и архитектуру. Как здорово иметь возможность одновременно встретить коллегу, который является архитектором, музыкантом или отличным фотографом. Вместе мы размышляем и обсуждаем действительно интересные темы. Невозможно собрать столько творческих людей в одном месте.

С 2010 года Wilmotte and Associés входит в сотню крупнейших архитектурных бюро. Есть ли у вас проблемы?

Да, у меня много.Две большие проблемы. Первый — это глубокая качественная работа над нашими проектами, а второй, который очень важен, — это передача культурного наследия. Меня очень интересует эта тема. Еще одна задача — хорошо делать все, что мне нужно делать сейчас.

Wilmotte & Associés

Куда вы любите путешествовать?

Я люблю путешествовать по Европе, Рейкьявику и Лиссабону. Франция, конечно.И Италия, Пуий, Рома, Венеция. Я просто люблю города. Просто блуждаю и открываю! Прогулка по улицам Ромы — мой лучший способ восстановить силы. Я люблю Венецию, потому что здесь нет машин и преград. Вы действительно чувствуете себя свободным. Мне нравится, что мы можем заблудиться в Венеции через Ле Гетто, Каннареджо, Госпиталь. Мы можем гулять, не встретив ни одного туриста, и это потрясающе. Россия — еще одна страна, которую я ценю. Я люблю культуру, людей, города. Я люблю ездить на поезде из Москвы в Санкт-Петербург.Петербург. Болтать с местными жителями и наслаждаться красивым пейзажем зимой.

Я читал вашу книгу Dictionnaire Amoureux of Architecture, как вы выбрали свои 200 слов?

Выбор был таким трудным. Фактически, я взял последнюю часть своей повестки дня в алфавитном порядке и в течение одного года писал почти по слову в день. Я получил 350 работ, и они опубликовали 200. Этот проект был очень длинным, но очень интересным, у меня на это ушло четыре года! Я открыл для себя выдающиеся места, и очень жаль, что их нет в книге! Но я действительно горжусь тем, что написал Dictionnaire Amoureux.

Wilmotte & Associés

Жан-Мишель Вильмот, «Когда архитектура встречается с дизайном»

Жан-Мишель Вильмот, «Когда архитектура встречается с дизайном»

Жан-Мишель Вильмот — ведущий дизайнер и архитектор Wilmotte & Associés, многопрофильной архитектурной фирмы, которая выполняет широкий спектр дизайнерских проектов.От крупных заводов, стадионов, высотных зданий, больниц до жилых домов, винных магазинов, отелей, театров и музеев — он может все. Сегодня Paris Design Agenda расскажет вам об этом талантливом профессионале, который не нуждается в представлении!

Кредиты Forbes

Архитектура Жана-Мишеля Вильмотта характеризуется огромной тщательностью, уделяемой интеграции здания в то место, которое оно занимает, чистыми линиями, которые он использует, качеством материалов и вниманием к деталям.Помимо новых построек, Wilmotte преуспевает в области реставрации и часто выполняет проекты реконструкции в исторических центрах города.

Кредиты Жан-Мишель Вильмотт

В основе дизайнерского метода лежит уважение к наследию дизайна, а также определенная современность и сдержанность в его архитектуре. Жан-Мишель Вильмотт разработал концепцию «современной прививки», чтобы продемонстрировать, что встреча старого и современного лежит в основе проблемы возрождения городов.

Кредиты Жан-Мишель Вильмотт

Архитектор, градостроитель и дизайнер Жан-Мишель Вильмотт основал свою собственную архитектурную фирму в Париже в 1975 году. За эти годы агентство расширилось и работает в основном в пяти ключевых областях: архитектура, дизайн интерьеров, музеология, урбанизм и дизайн. . В каждой области, которую разделяет его агентство, он старается преуспеть в каждой из них, имея возможность создавать самые удивительные проекты, полные аутентичности.

Кредиты Жан-Мишель Вильмотт

Внимание к деталям позволяет Жан-Мишелю Вильмотту и его команде работать от самых маленьких до самых больших: переходить из дома в небоскреб, из магазина в штаб-квартиру, из галереи искусства в музей и с улицы. мебель городского дизайна.

Кредиты Жан-Мишель Вильмотт

Его бизнес структурирован вокруг двух компаний — архитектурной фирмы Wilmotte & Associés и дизайн-студии Wilmotte & Industries SAS — одновременно выполняющих более 150 проектов.Фирма Wilmotte, известная разнообразием своей продукции, элегантностью и отличным качеством отделки, работает как в государственном, так и в частном секторе, в сфере роскоши, гостеприимства, жилищного строительства и сферы услуг.

(Посещений 406 раз, сегодня 1 посещений)

Жан-Мишель Вильмотт — Images Publishing UK

Полное описание

Жан-Мишель Вильмот и его сотрудники руководят более чем 100 проектами в 27 разных странах, от самых больших до самых маленьких, от самых зрелищных до самых обычных, с одинаковым рвением от начального эскиза до завершения.Эта практика недавно завершила строительство Русского православного духовно-культурного центра в Париже (Франция), штаб-квартиры L’Oréal Group в Клиши (Франция), штаб-квартиры группы Unilever в Рюэй-Мальмезон (Франция), Центра искусств Международная школа Женевы (Швейцария), элитные жилые дома Allées Richaud & Allées Foch в Версале (Франция), Культурный центр Тэджона (Южная Корея), стадион Allianz Riviera на 36 200 мест в Ницце (Франция), Лондонский штаб-квартира Google и JCDecaux (Великобритания), Центр спортивного менеджмента Ferrari (Формула 1) в Маранелло (Италия), выставочный и конференц-центр в Сан-Паулу (Бразилия), а также экологический парк в Баку (Азербайджан) в 2015 г. Игры.В этих инновационных и экологичных проектах всегда учитываются ландшафтный дизайн, освещение, материалы и отделка, а также учитываются местный и исторический контекст территории. Это новое издание, являющееся частью известной серии Leading Architects компании IMAGES, раскрывает выдающуюся работу этой фирмы и процесс ее новаторской и творческой команды. Эта монография, в которой представлены проекты на протяжении всей книги с богатыми, полноцветными изображениями, подробными планами и информативными текстами, является обязательной частью любой коллекции профессионального дизайна.

Об авторе

Wilmotte & Associes Architectes — международная мультикультурная и многоязычная компания, основанная в 1975 году архитектором, градостроителем и дизайнером Жаном-Мишелем Вильмоттом. Компания Wilmotte & Associes Architectes, базирующаяся во Франции, Великобритании, Италии и Южной Корее, в настоящее время насчитывает 250 архитекторов, градостроителей, специалистов по музейному дизайну и дизайнеров интерьеров 21 национальности, которых объединяет общая страсть к исследованиям, обмену знаниями и креативность.Созданная на базе архитектурной фирмы дизайн-студия Wilmotte & Industries SAS, в которую входят шесть дизайнеров, исследует «экологический дизайн» и завоевала прочную репутацию в мире промышленного и объектного дизайна. Более 40 лет, от Далласа до Парижа, от Рио-де-Жанейро до Сеула, побывав в Лондоне, Дакаре, Венеции и Москве, они путешествовали по всему миру, открывая новые земли возможностей. Жан-Мишель Вильмот и его сотрудники руководят более чем 100 проектами в 27 разных странах, от самых больших до самых маленьких, от самых зрелищных до самых обычных, с одинаковым рвением от начального эскиза до завершения.

Информация о Жан-Мишеле Вильмотте: французском архитекторе (1948-)

Жан-Мишель Вильмот (родился в Суассоне (Пикардия) в 1948 году) — французский архитектор.

Биография

Жан-Мишель Вильмотт изучал дизайн интерьера в школе дизайна интерьеров Камондо в Париже. Всего через два года после получения диплома он основал собственное агентство в Париже в 1975 году. Его стиль повлиял на ряд личностей, включая Франсуа Миттерана, который попросил его спроектировать часть его частных апартаментов в Елисейском дворце в 1982 году.Вскоре после этого мэр Нима Жан Буске заказал реконструкцию ратуши и Музея изящных искусств.

Жан-Мишель Вильмотт получил степень в области архитектуры в 1993 году, что позволило ему работать в больших масштабах и разрабатывать концепцию «внутреннего дизайна городов», сохраняя при этом такое же внимание к использованию «благородных материалов и исключительное внимание к ним». финиширует «заметными в его более мелких масштабных работах. За прошедшие годы агентство расширилось и работает в основном в пяти ключевых областях: архитектура, дизайн интерьеров, музеология, урбанизм и дизайн.Внимание к деталям позволяет Жан-Мишелю Вильмотту и его команде работать от самых маленьких до самых больших: переезжая из дома в небоскреб, из магазина в штаб-квартиру, из галереи искусства в музей и с улицы. мебель по городскому дизайну. В настоящее время в агентстве Wilmotte & Associates работает 185 сотрудников из 40 разных национальностей. Теперь он приобрел четкое международное и мультикультурное измерение, с проектами в более чем двадцати странах по всему миру. В настоящее время Фирма открыта в четырех местах в Париже, одном в Софии-Антиполисе, одном в Лондоне и одном в Сеуле.

В 2005 году был создан Фонд Вильмотта для популяризации городской культуры через приз W с целью оказания помощи и поощрения молодых архитекторов. В 2010 году, согласно исследованию британского журнала Building Design , агентство вошло в мировой рейтинг 100 крупнейших архитектурных фирм, занимая 73-е место в 2011 году.

Under Construction

  • Paris (France), Palais de la Mutualité , переоборудование в конференц-центр, 13 000 м².
  • Канны (Франция), Дворец фестивалей , реконструкция зрительных залов, 4 000 м².
  • Исси-ле-Мулино (Франция), École de Formation du Barreau , строительство, 10 500 м².
  • Ницца (Франция), Allianz Riviera , стадион, строительство, 54 000 м².
  • Женева (Швейцария), Международная школа Женевы , концепция Центра искусств, 3 000 м².
  • Монруж (Франция), Кампус Монруж , реконструкция и строительство, 40 000 м².
  • Орли (Франция), Coeur d’Orly , офисы, 20 000 м².
  • Рюэй-Мальмезон (Франция), Зеленый офис , 33 500 м².
  • Маранелло-Фьорано (Италия), Nuova Gestione Sportiva , 22 000 м².
  • Куршевель (Франция), 80 корпусов, строение, 6 000 м².
  • Версаль (Франция), Резиденция госпиталя Ришо , реконструкция и строительство, 20 000 м².
  • Monaco, Giroflées , жилая башня, 29 000 м²
  • Monaco, Teotista , жилая башня, 7 000 м².
  • Москва (Россия), Красный Октябрь , лофты, 22 000 м².
  • Париж (Франция), Musée d’Orsay , музеографический дизайн 3 помещений, 2 400 м².
  • Амстердам (Нидерланды), Rijksmuseum , музеографический дизайн, 12 000 м².
  • Val-de-Chalvagne (Франция), Le domaine de la Chaume , ночлег, отель-спа, ферма, 45 000 м².
  • Saint-Quentin (Франция), Quai Gayant , 12 га.
  • Киев Бизнес Парк (Украина), башня и театр, 600 000 м² на 19 га.
  • Рио-де-Жанейро (Бразилия), Rio Centro , строительство нового павильона, гостиницы и офисов ФИФА, 54 000 м².

Избранные проекты

  • 1988–2000: Париж (Франция), Musée du Louvre — Большой Лувр, Aile Richelieu, Aile Rohan, Pavillon des Sessions: Музеография, магазины, рестораны.
  • 1989: Токио (Япония), Культурный центр Бункамуры , 3000 м².
  • 1991–1998: Лион (Франция), Музей изящных искусств , дворец Сен-Пьер, музеография, 14 000 м².
  • 1994: Лиссабон (Португалия), Музей Шиаду , реконструкция, 3 400 м².
  • 1994: Париж (Франция), Елисейские поля , новая уличная мебель, освещение, скамейки и светофоры.
  • 1995: Каруизава (Япония), Музей искусств Мерсии , восстановление бывшего винокурни, 3000 м².
  • 1996–1998: Люксембург, Банк Люксембурга , мебель для штаб-квартиры и дизайн для агентств Станции и Киршберга.
  • 1996: Коньяк (Франция), Выставочный зал Hennessy , строительство музея и ремонт офисов, 5 500 м².
  • 1998–2004: Париж (Франция), Collège de France , реконструкция, расширение, 25 700 м².
  • 2000: Сеул (Южная Корея), Международный аэропорт Инчхон , дизайн интерьера, 300 000 м².
  • 2000–2006: Сарран (Франция), Музей президента Жака-Ширака , строительство и музеография, 1500 м².
  • 2000–2010: Cartier, Chaumet, Fred, Montblanc International : магазины новой концепции в Европе, США и Азии.
  • 2000–2006: Орлеан , Лион , Валансьен (Франция): трамвай.
  • 2000–2002: Бордо (Франция), Rue Sainte-Catherine городской дизайн, 1,7 км, создание квадрата.
  • 2001–2010: Ле-Пюи-ан-Веле (Франция), Hôtel du Département , Hôtel Dieu , расширение и реструктуризация.
  • 2003: Бордо (Франция), Дворец конгрессов , расширение и реконструкция, 10 890 м².
  • 2004: Париж (Франция), LVMH , дизайн интерьера новой штаб-квартиры, 4000 м².
  • 2004: Париж (Франция), Авеню де Франс , реконструкция и уличная мебель.
  • 2005: Бордо (Франция), Banque Populaire du Sud Ouest , строительство новой штаб-квартиры, 12 000 м².
  • 2005: Лиссабон (Португалия), Bouygues Immobiliaria , строительство, 8000 м².
  • 2005: Волгоград (Россия): Доки Центральные , Генеральный план.
  • 2006: Париж (Франция), Bouygues , реконструкция штаб-квартиры, 7 500 м².
  • 2006: Иври-сюр-Сен (Франция), Le Partitio-Issylec , строительство и реконструкция, 62 500 м².
  • 2006: Дижон (Франция), Place de la Libération , 6000 м².
  • 2006: Форли, (Италия), Сан-Доменико , реконструкция, музеография и мебель, 5 000 м².
  • 2006: Париж (Франция), городская мебель для новой линии Tramway des Maréchaux Sud .
  • 2007: Монако, Novotel , строение, 218 комнат, 22 квартиры, 15 146 м².
  • 2007: Латина (Италия), Генеральный план центра города.
  • 2007: Пекин (Китай), Центр современного искусства Улленс , реконструкция фабрики в музей современного искусства, 7 500 м².
  • 2008: Доха (Катар), Музей исламского искусства, Доха , реконструкция и музеография, 5250 м².
  • 2008: Париж (Франция), Collège des Bernardins , реконструкция, 5 000 м².
  • 2008: Безье (Франция), Médiathèque André Malraux , строительство, 9 000 м².
  • 2009: Раматюэль (Франция), Hôtel La Réserve , реконструкция и дизайн интерьера, 8 280 м².
  • 2009: Руан (Франция), Доки 76 , реконструкция, расширение для создания торгового центра, 47 000 м².
  • 2010: Париж (Франция), Институт мозга и позвоночника , строительство, 22 000 м².
  • 2010: Фрежюс (Франция), Театр , 5 300 м².
  • 2010: Париж (Франция), Fiat Motor Village , реконструкция, дизайн интерьера шоу-рума, 1 340 м².
  • 2011: Париж (Франция), Mandarin Oriental Hotel , реконструкция офисов в гостиницу 5 *, 22 000 м².
  • 2014: Париж (Франция), Русский культурный центр ‘, набережная Бранли и проспект Рапп
  • «Un nouveau center culturel russe en 2013», Jean-Pierre Thiollet, France-Soir , 16 Октябрь 2010, [1]
  • «Une église pas si orthodoxe dans le ciel de Paris», Жан-Жак Ларрошель, Le Monde , 5 февраля 2014, [2]

Wilmotte’s Way — 1stDibs Introspective

февраля 19 августа 2014 г. На протяжении своей 40-летней карьеры Жан-Мишель Вильмотт курировал громкие проекты по всему миру.Вверху: Пристрастие Вильмотта к прямым линиям проявляется во внутреннем дворе музея Шиаду (1994) в Лиссабоне. Все фотографии любезно предоставлены Wilmotte & Associés

.

Вам не обязательно знать, что французский архитектор Жан-Мишель Вильмотт является поклонником дизайна середины века. Его изящные, скромные, ультрасовременные работы редко включают винтажную мебель. (Заметным исключением является La Réserve Ramatuelle недалеко от Сен-Тропе — победитель в категории «Лучший новый отель» в конкурсе « Wallpaper *» в 2010 году в номинации «Design Awards»), для которого Уилмотт использовал диван Poet Финна Юла и кресла Papa Bear Ганса Вегнера.) Тем не менее, он страстный коллекционер послевоенного итальянского, скандинавского и американского дизайна. На самом деле, он утверждает, что ему нравятся только произведения периода с 1950 по 1958 год.

«Каждый раз, когда я вижу что-то, что мне нравится, это обязательно между этими двумя датами», — говорит Уилмотт, который в следующем месяце снова будет председателем жюри на ярмарке декоративного искусства Павильона искусств и дизайна (PAD) в Париже. . «Тогда была школа дизайнеров, которые работали с плотниками и уделяли большое внимание форме и деталям.Затем, в 1958 году, появилась первая пластиковая мебель, и это все изменило ».

Он не совсем уверен в том, сколько предметов у него на самом деле — где-то от 200 до 300 разбросаны по разным домам и хранилищам. Но он совершенно ясно понимает, что ему нравится: освещение Анджело Лелли и Джино Сарфатти, письменный стол Франко Альбини из травертина и «много, много, много» примеров работ Джо Понти. Среди них — система стеллажей, которую он обнаружил в Ницце, Франция, со сломанной фарфоровой статуэткой.«Мне его восстановили, — сообщает он мне во время интервью в своем парижском офисе, — и мне сказали, что это терракота Fontana. Неплохо, а?

Резюме

Уилмотта тоже неплохое. За 39 лет работы в бизнесе его различные проекты включали сотрудничество с И.М. Пей над интерьерами Лувра и Музея исламского искусства в Дохе; штаб-квартира французских транснациональных корпораций, таких как Bouygues, LVMH (материнская компания Louis Vuitton) и Vivendi; музей Шиаду в Лиссабоне; Музей моды в Марселе; трамвайные системы в Лионе и Париже; и уличная мебель на Елисейских полях.

Wilmotte использовал монохромную схему дизайна с элементами искусства для флагманского ресторана Guy Savoy в Париже, а также его ресторана Quisine в Дохе, который можно увидеть здесь. Скульптура головы жирафа — Дэвид Маха, потолочная инсталляция — Фабрис Хайбер.

В вестибюле парижской штаб-квартиры LVMH, проект 2004 года, полы покрыты португальским камнем, а потолки — полосами из дерева Pau Rosa шоколадного цвета.

Wilmotte покрыл колонны вестибюля LVMH высокотехнологичными экранами, на которых постоянно демонстрируются собственные фильмы, изображения продуктов компании и специально заказанные инсталляции, созданные Дугом Айкеном и Уго Рондиноне.

В ресторане для персонала парижской штаб-квартиры строительной компании Bouygues Вильмотт использовал сочетание светлого камня и паркета, чтобы создать гладкую, но теплую и воздушную атмосферу.

Вилмотт вырезал музей Шиаду, в котором хранится португальское искусство с 1850 года по настоящее время, в историческом здании 18 века.

Согласно веб-сайту ArchDaily, который отслеживает такие вещи, его компания Wilmotte & Associés является третьей по величине архитектурной фирмой во Франции и 76-й в мире. В настоящее время у него пять разных офисов (три в Париже, один в Лондоне и один на юге Франции) и 204 сотрудника, разделенных на четыре отдельных отдела: дизайн интерьера и музеография, архитектура, дизайн и градостроительство.

Он любит говорить о своей фирме, что «наша специализация — не иметь такой», и это разнообразие, безусловно, оказалось преимуществом. «Он сочетает в себе множество граней — опытного архитектора, талантливого дизайнера и дизайнера интерьеров», — отмечает постоянный клиент Норберт Дентрессангл, генеральный директор одноименной транспортной компании, для которого Уилмотт в настоящее время курирует реконструкцию многофункционального здания. исторический Королевский госпиталь в Версале. «Это позволяет ему привносить в проекты общее видение.”

В настоящее время на чертежной доске Уилмотта около 100, в том числе спортивные стадионы в Ницце, Венеции и Катаре; завод гоночных автомобилей Ferrari в Италии; Европейский университет в Санкт-Петербурге; несколько виноделен в регионе Бордо во Франции; а в Париже — строительство русской православной церкви рядом с Эйфелевой башней и капитальный ремонт отеля Lutétia, который будет включать создание нового центрального сада и 80-футового бассейна.

Вилмотт родился в семье фармацевтов в 1948 году в городке Суассон, примерно в 56 милях к северо-востоку от Парижа.В детстве он постоянно делал хижины и эрзац-мебель из найденных предметов, и в конце концов открыл для себя свое призвание, когда архитектор приехал отремонтировать семейную фармацевтическую лабораторию. «До этого я не знал, что вы можете работать в творческой сфере», — объясняет он. Первоначально он поступил изучать архитектуру в Institut Saint-Luc в Турне, Бельгия, но быстро переключился на дизайн интерьера и закончил учебу в École Camondo в Париже. «Мне не нравилась идея, что архитектура занимает так много времени», — утверждает он.«Что касается интерьеров, можно сделать набросок чего-нибудь в один понедельник, а в следующий же приступить к работе».


«Дать им вторую жизнь — захватывающая задача», — говорит Уилмотт о преобразовании старых зданий. «Это самые поэтичные проекты».


Уилмотт любит переоборудовать старые здания, в том числе бывший соляной склад XVI века в Авиньоне, Франция, который он превратил в 1989 году в выставочно-аукционное место под названием Grenier à Sel. Стены из шлифованного камня и пол из серого бука гармонируют с оригинальными деревянными балками.

Он открыл свою фирму сразу после школы в 1975 году и начал свой бизнес с работы на девелоперов, превращая гостиничные номера на окраине Парижа в апартаменты. «Я был настолько изобретателен, что побил все рекорды, когда дело дошло до интеграции больших ванных комнат и спален», — радуется он. Его первый большой прорыв произошел в 1982 году, когда он был одним из пяти дизайнеров, нанятых Франсуа Миттераном, тогдашним президентом Франции, для ремонта частных апартаментов в Елисейском дворце. (Среди других, кто взял на себя эту работу, был Филипп Старк.)

Уилмотт был обязан украсить личную спальню Миттерана, и он вспоминает покойного президента Франции как «очень дружелюбного и очень внимательного. Он довольно часто приходил осмотреть работу и давал нам большую свободу. Для нас это была своего рода лаборатория — начало нашей жизни ».

Еще одним заказом, определяющим карьеру, была реконструкция ратуши Нима на юге Франции в 1985 году. Это был первый раз, когда Вильмотт занялся современными дополнениями и вмешательством в историческое здание.(Ратуша датируется 1671 годом.) Там он удалил подвесные потолки и перегородки, чтобы восстановить первоначальные объемы здания, и выбрал сдержанный подход и тонкое освещение.

Затем, два года спустя, он начал работать с Пей над интерьером и художественной инсталляцией в Лувре. «Работа с ним была фантастической», — отмечает Уилмотт. «Между нами сложился большой симбиоз. У него создалось впечатление, что я расширил его архитектуру на внутреннюю часть здания ».

Вильмотт быстро разочаровался, работая только над интерьером, и поэтому в 1993 году он зарегистрировался как архитектор, просто сдав экзамен viva voce.С тех пор он уделяет особое внимание переоборудованию старых зданий. «Дать им вторую жизнь — увлекательная задача», — говорит он. «Это самые поэтичные проекты».

Примеры этой работы включают реконструкцию колледжа Бернардинцев 13-го века в Париже в 2012 году (в котором сейчас находятся исследовательские отделы и классы для студентов философии и теологии, а также проводятся культурные мероприятия, конференции и дискуссии) и реструктуризация 1989 года. Grenier à Sel, бывший соляной склад XVI века в Авиньоне, в место проведения выставок и аукционов.

Для трамвая des Maréchaux Sud, пятимильной системы, построенной в 2006 году и проходящей вдоль южной периферии Парижа, Вильмотт спроектировал все, от трамвайных вагонов и электрических столбов до мебели и навесов на каждой остановке, которые имеют светящийся свет. инсталляция Патрика Кориллона.

Несмотря на то, что он был установлен в здании начала 20-го века, Вилмотт придал Музею моды Марселя (после переезда) полностью современный вид, используя большое количество металла, стекла и смолы.

Для «Les Bouquinistes» Гая Савоя в Париже Вильмотт использовал название ресторана, которое отсылает к букинистическим магазинам, расположенным на берегах близлежащей Сены.

Сделав акцент на естественном освещении, Wilmotte смешал камень и металл во всем музее Шиаду.

Сегодня Вильмотту особенно нравится работать в России, где он вместе с градостроителем Антуаном Грумбахом недавно выиграл конкурс на разработку стратегии развития Московского региона. «Я люблю русских, их образование, их знания», — с энтузиазмом говорит он. «У них совершенно необычная культура».

Стиль

Вильмотта олицетворяет как сдержанность, так и элегантность — возьмем, например, Центр искусств Гана в Сеуле с его очень точным, почти сетчатым фасадом или Музей коньяка Хеннесси в Коньяке, Франция, с его поразительно минималистской геометрией.Он получил прозвище «мастер серого» и с готовностью признает важность прямых линий в своей работе. «Вещи очень структурированы», — признает он. «Я полная противоположность Захе Хадид». Шеф-повар, удостоенный трех звезд Мишлен, Гай Савой, с которым Вилмотт создал несколько ресторанов (в том числе Chiberta в Париже и аванпосты в Дохе и Лас-Вегасе), хвалит его за его «точность» и описывает его стиль как «классический современный стиль». Для Пьера Бергера, генерального директора строительного гиганта Eiffage, новую штаб-квартиру которого Вильмотт в настоящее время проектирует, стиль архитектора «вневременной, красивый, чистый и строгий.”

Уилмотт ссылается на Ле Корбюзье, Луиса Баррагана и обсерваторию Джантар Мантар в Дели 18-го века как на факторы, оказавшие влияние, и он описывает Карло Скарпу как «великого мудреца современной архитектуры». Он особенно восхищается работой Скарпы над историческими зданиями. «Что мне нравится, так это переход между существующей структурой и его современными дополнениями», — отмечает он. «Все так точно и сложно». Отвечая на вопрос об эволюции его собственной работы на протяжении многих лет, Уилмотт утверждает, что она имела тенденцию к очищению.«Моя главная задача сегодня, — утверждает он, — это максимально упростить вещи».

Это поиски, которые, несомненно, будут продолжаться еще некоторое время, учитывая, что он не планирует уходить на пенсию. «Архитектура — одна из тех профессий, которые невозможно остановить», — говорит он. «Когда вы останавливаетесь после того, как привыкли к такому интенсивному темпу, все готово». Кроме того, у него еще есть как минимум одна цель — достроить небоскреб в Париже или его окрестностях. «Мы разработали ряд, который не был построен», — вспоминает он.«Я хотел бы когда-нибудь сделать хотя бы один». При этом он сразу добавляет, что это не навязчивая идея. «Вы знаете, я очень избалован», — настаивает он. «Мы сделали так много невероятных вещей».


Быстрый выбор Жан-Мишеля Вильмотта на 1-е звание

Купить сейчас

Стул Hans Wegner Valet, 1950, предложенный Galleri Feldt

Купить сейчас

Пара стульев Ico Parisi, модель No.865, ок. 1955, предоставлено Casati Gallery

Купить сейчас

Пара настольных ламп Angelo Lelli для Arredoluce, 1950-е, от Bloomberry

Купить сейчас

Ханс Вегнер Вращающееся кресло, 1960-е годы, предлагаемое Emmerson Troop Inc.

Купить сейчас

Кресло-качалка Gio Ponti, 1950-е, от Modern Drama

Жан-Мишель Вильмот: идеи дизайна ванной комнаты

Архитектура Жана-Мишеля Вильмотта характеризуется большой тщательностью, уделяемой интеграции здания в то место, которое оно занимает, чистыми линиями, которые он использует, качеством материалов и вниманием к деталям.

См. Также: Vola Design: Минимализм и функциональность

За прошедшие годы его дизайн-студия расширилась и работает в основном в пяти ключевых областях: архитектура, дизайн интерьеров, музеология, урбанизм и дизайн. Помимо новых построек, Jean-Michel Wilmotte преуспевает в области реставрации и часто выполняет проекты реконструкции в исторических центрах города.

Внимание к деталям позволяет Жан-Мишелю Вильмотту и его команде работать от самых маленьких до самых больших: переходить из дома в небоскреб, из магазина в штаб-квартиру корпорации, из галереи искусства в музей и от дизайна уличной мебели до городского дизайна.

Жан-Мишель Вильмотт — ведущий дизайнер и архитектор Wilmotte & Associés, многопрофильной архитектурной фирмы, которая выполняет широкий спектр дизайнерских проектов. От крупных заводов, стадионов, высотных зданий, больниц до жилых домов, винных магазинов, отелей, театров и музеев — он может все.

В основе дизайнерского метода лежит уважение к наследию дизайна, а также определенная современность и сдержанность в его архитектуре.

Жан-Мишель Вильмот разработал концепцию «современной прививки», чтобы продемонстрировать, что встреча старого и современного лежит в основе проблемы возрождения городов.

Архитектор, градостроитель и дизайнер Жан-Мишель Вильмотт основал свою собственную архитектурную фирму в Париже в 1975 году. Его бизнес структурирован вокруг двух компаний — архитектурной фирмы Wilmotte & Associés и дизайн-студии Wilmotte & Industries SAS, которые работают над более чем 150 проектами. в любое время.

Известная разнообразием своей продукции, элегантностью и отличным качеством отделки, фирма Wilmotte работает как в государственном, так и в частном секторах, в сфере роскоши, гостеприимства, жилого фонда и сферы услуг.

См. Также: «Интерьеры Рейни Ричардсон: форма и функция в дизайне ванной комнаты»

Нравится ли вам этот пост? Что вы думаете о Жан-Мишеле Вильмотте? Оставьте свой комментарий ниже и поделитесь им в социальных сетях. Ваше мнение очень важно для нас. Не забудьте подписаться на нас в Facebook , Twitter и Pinterest.

.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*