Здания в стиле готика: описание и фото-примеры – Rehouz

Содержание

Топ-7 готических зданий Москвы

Топ-7 готических зданий Москвы
  • 42

    98853

207757

  • 2035

  • 13 46092

  • 132 150062

  • com/msk/list/6-kontsertov-dlya-vlyublyonnyih-v/» data-featured-path=»/msk/news/»>

    41 94521

  • kudago.com&utm_medium=cpc&utm_campaign=KudaGo_15.06.2022″ data-item-url=»» data-featured-path=»/msk/news/»>
  • 3 2625

  • 1968 578560

  • Новость в архиве

    1. Особняк Саввы Морозова
      Очарованный английской готикой во время обучения заграницей, Савва Морозов заказал молодому архитектору Федору Шехтелю дом для себя и невесты. Башнеобразный корпус, стрельчатые арки окон и дверей, зубцы – выполнен он в неоготическом стиле. К внутренней отделке здания привлекался Михаил Врубель.

       улица Спиридоновка, д. 17
    2. Аптека Феррейна
      В конце XIX века аптека была самой крупной в Европе. Со стороны Никольской улицы фасад — в стиле необарокко, а во дворе – вот она, псевдоготика. В свое время башенка с часами возвышалась над округой, у входа посетителей встречало чучело большого бурого медведя, а в приемной бил фонтан струями французских духов.

       ул. Никольская, д. 21
    3. Дом Московского политехнического общества
      Темный камень, узкие окна-бойницы, многочисленные башенки-туры, эркеры – настоящий готический замок. Построили его в 1905 году для общества выпускников Московского технического училища (сейчас это МГТУ им. Н.Э. Баумана) на средства, собранные среди его членов.

       М. Харитоньевский пер., д. 4
    4. Особняк барона А.

      Л. Кнопа
      В начале XX века богатейший текстильный фабрикант А. Л. Кноп строит себе псевдоготический особняк, как бы отдавая дань своему европейскому происхождению – правда, в духе английской готики. Это здание с зубчатой башней долгое время оставалось единственным в своем роде в Москве.

       Колпачный пер., д. 5, стр. 2
    5. Собор святых Петра и Павла
      Один из старейших лютеранских приходов посещали богатые промышленники и финансисты. Число прихожан постепенно росло, и было решено реконструировать храм в неоготическом стиле. Пережив сложные советские годы, храм действует и в наше время, его восстановление продолжается.

       Старосадский пер., д. 7
    6. Костел Непорочного зачатия Девы Марии Самый большой католический собор в России выполнен в неоготическом стиле. Можно найти сходство в его фасаде и фасаде Вестминстерского аббатства, а его купол схож с куполом кафедрального собора в Милане. Построить его разрешили только вдалеке от центра города и крупных православных храмов, без башен и наружных изваяний.

       М. Грузинская ул., д. 27/13
    7. Англиканская церковь святого Андрея
      Построена по плану типично английской церкви в стиле викторианской готики, с четырьмя башенками, предложенного английским архитектором Нилом Фриманом.

       Вознесенский пер., д. 8

    Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+

    Джаз, средневековая и классическая музыка на органе.

    Смотреть расписание

    Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


    Готика в архитектуре | Деловой квартал

    Содержание

    1. Франция: ранняя готика
    2. Нервюрный свод
    3. Западный фасад. Собор в Шартре
    4. Стрельчатые арки. Аббатство Понтиньи
    5. Франция: лучистая и пламенеющая готика
    6. Переходный стиль резьбы. Собор Сент-Уан. Руан
    7. Пламенеющий стиль. Собор Труа
    8. Глухая аркада. Собор. Бове
    9. Франция: готические жилые дома и замки
    10. Декор входа. Герцогский дворец. Нанси (1502-1544 гг.)
    11. Ранняя английская готика
    12. Фасад Беверли-Минстер (начало XIII в.)
    13. Ланцетовидные окна. Ундя-Черч
    14. Двойной трансепт. Собор в Солсбери (начат в 1220 г.)
    15. Ранняя английская готика: интерьеры
    16. Собор. Линкольн
    17. Англия: украшенная готика
    18. Башня. Блоксем
    19. Элинор-Кросс. Нортгемптон
    20. Англия: интерьеры в стиле украшенной готики
    21. Четырехлистный цветок. Собор. Или
    22. Ранний украшенный стиль. Собор. Личфилд
    23. Фасады зданий перпендикулярного стиля
    24. Капелла Кингз-Колледж. Кембридж (1446-1515 гг.)
    25. Арка с четырьмя центрами. Йелвертофт
    26. Англия: интерьеры перпендикулярного стиля
    27. Капелла Кингз-Колледж. Кембридж
    28. Англия: готика в светской архитектуре
    29. Замок Стоксэй (основан в 1285 г.)
    30. Испания и Португалия
    31. Западный фасад. Собор. Бургос (начат в 1221 г.)
    32. Стиль мануэлино. Женский монастырь Жеронимуш в Белене. Лиссабон (начат в 1502 г.)
    33. Северная и Центральная Европа
    34. Кёльнский собор
    35. Поздняя готическая капитель
    36. Италия
    37. Собор. Орвието (XIV в.)
    38. Романские формы. Собор. Кремона

    Франция: ранняя готика

    Все важнейшие элементы готики: стрельчатые арки, нервюрные своды и аркбутаны — встречались уже в романских зданиях. Широкое использование всех этих элементов во Франции в XII в. привело к возникновению стиля, доминировавшего в европейской архитектуре в течение 350 лет. Для него характерны здания с подчеркнутыми вертикалями, облегченными стенами, хорошо освещенные через большие окна, застекленные дорогим цветным стеклом.

    По мере эволюции стиля, эти черты также получали все большее и большее развитие. Скульптурные украшения ранней готики следовали поздним романским формам, но к XIII в. готический стиль полностью освободился от этого влияния как в формах, так в деталях украшений.

    Нервюрный свод

    В нервюрных сводах, таких как этот свод XIII в., дерево использовалось лишь для ребер, а сам свод был каменным, что ускоряло строительство.

    Западный фасад. Собор в Шартре

    На этом фасаде видны три портала, соответствовавшие нефам, круглое окно-роза и две башни. Такая композиция типична для готического портала.

    Стрельчатые арки. Аббатство Понтиньи

    В соборе аббатства преобладают стрельчатые арки. Их форма подчеркивает устремление ввысь готических соборов. Их можно было использовать как в квадратных, так и в прямоугольных пролетах, что существенно увеличивало возможности планировки.

    Франция: лучистая и пламенеющая готика

    Ранняя готика во Франции сменилась лучистой (середина XIII в.) и затем пламенеющей (до XVI в.). Оба периода получили свое название по характеру декора и резьбы в виде расходящихся лучей и языков пламени. Изменения в это время в основном касались декоративных, а не конструктивных аспектов. Здания достигли большей высоты — до 48 м, например в соборе Бове, стены делались все более легкими, арочные проемы увеличивались, все больше использовались витражи.

    В пламенеющей готике, появившейся в конце XIV в. и распространенной до конца XVI в., к этим чертам добавился обильный декор. Изменения коснулось в первую очередь внешнего вида зданий, хотя некоторые детали интерьеров также отошли от прежней простоты.

    Переходный стиль резьбы. Собор Сент-Уан. Руан

    Западное окно с похожей на пламя наружной ажурной резьбой, демонстрирует переход от лучистого к пламенеющему стилю.

    Пламенеющий стиль. Собор Труа

    Относящийся к XVI в, западный фасад собора в Труа — яркий пример пламенеющей готики с архитектурным декором, напоминающим языки пламени.

    Глухая аркада. Собор. Бове

    Каждая деталь портала трансепта собора в Бове украшена, причем здесь использована «слепая» ажурная резьба, в которой промежутки между каменным узором заполнены не стеклом, а камнем.

    Франция: готические жилые дома и замки

    Во Франции готического периода было построено множество укрепленных городов, замков, жилых домов и административных зданий, значительное число которых сохранилось до наших дней.

    В этих зданиях формы обычно были очень конструктивны. Декор и в церквях, и в жилых домах был одинаков: украшались окна, контрфорсы. В отличие от церквей, однако, особое внимание уделялось лестничным клеткам, которые часто делались выступающими из фасада и формировали главный вход здания. По лестнице можно было попасть в различные помещения. В отличие от Англии, в средневековой Франции
    главный зал не являлся центром дома.

    Декор входа. Герцогский дворец. Нанси (1502-1544 гг.)

    Вход в Герцогский дворец со стороны улицы украшен в стиле пламенеющей готики, хотя здесь использованы и другие элементы, а также натуралистичные украшения в виде листвы. Верхний этаж украшен орнаментом в виде ракушек, пилястрами и панелями с портретами.

    Ранняя английская готика

    В начале XIX в. архитектор Томас Рикман разделил английскую готику на три периода: раннюю, украшенную и перпендикулярную. В Англию готический стиль принес французский мастер Гийом из Санса, начавший в 1174 г. (примерно через тридцать лет после формирования этого стиля во Франции) перестройку восточной части собора в Кентербери. Стиль стал быстро развиваться, и уже ранние английские готические здания (построенные примерно в 1170-1280 гг.) отличаются от французских образцов того времени, как в плане, так и в деталях. Для английских зданий в целом характерны более прямые линии и более четкое разделение на составляющие части и, как следствие, меньшая пространственная целостность.

    Фасад Беверли-Минстер (начало XIII в.)

    Это здание сочетает в себе черты, характерные для раннего английского фасада: стройные ланцетовидные окна, дверные проемы, разделенные группами колонн с четырехлопастной аркой над ними; выступающие контрфорсы и круглые окна.

    Ланцетовидные окна. Ундя-Черч

    Окно этой церкви состоит из пяти ланцетовидных проемов, без какой-либо ажурной резьбы. Каменные стойки между проемами стали настолько тонкими, что по сути, являются каменными прутьями — черта, позднее полупившая развитие в украшенном стиле. Над окном расположен выступающий каменный поясок, или слезник, закрывающий их от дождя.

    Двойной трансепт. Собор в Солсбери (начат в 1220 г.)

    За исключением башни XIV в., собор относится к периоду ранней английской готики. В английских готических церквях трансепты иногда были двойными.

    Ранняя английская готика: интерьеры

    Интерьеры ранней английской готики отличались от французских более широкими пролетами арок и большей склонностью к использованию горизонтальных линий. Величественные соборы и церкви этого периода имеют плавные удлиненные формы, причем линии в равной степени увлекают взгляд в горизонтальном и в вертикальном направлении. Интерьеры не воспринимаются как единое целое. В плане они членятся на отдельные части. Нет единства и в деталях декора. В интерьерах используется большое количество колонн, часто сделанных из мрамора или другого роскошного камня. В поздний готический период широко использовали нервюры как декоративный элемент.

    Собор. Линкольн

    Собор в Линкольне, строительство которого было начато в 1192 г. , является одним из лучших в ранней английской готике. В нефе, показанном на иллюстрации. доминируют горизонтали. подчеркнутые широкими пролетами, отсутствием высоких колонн, ребрами свода.
    В северном трансепте собора стволы колонн несут капители с глубоко прорезанным лиственным орнаментом. Некоторые капители без орнамента.

    Опоры собора в Линкольне характерны для ранней английской готики. Они украшены пучками тонких колонн из мрамора. Колонны с резьбой вверху и внизу. Широкие пролеты аркады центрального нефа и трифория собора в Линкольне подчеркивают его горизонтальную протяженность.
    Орнамент, называемый «собачий зуб», на самом деле представляет собой цветок с четырьмя лепестками, в центре которого расположен заостренный выступ.

    Англия: украшенная готика

    Украшенная готика преобладала в Англии примерно в 1290-1350 гг. Как видно из названия, для этого стиля в целом характерно обилие украшений и декоративной структуры. Здания, построенные в этот период, очень разнообразны. Некоторые из них — С большими и высокими витражами, другие сходны с раннеанглийской готикой в своей сдержанности и строгости. Разнообразна и каменная резьба, для которой характерны разнообразные орнаменты: геометрический, сетчатый — и растительные узоры, разбивавшие окна на все большое число составляющих частей.

    Башня. Блоксем

    Эта башня — характерный пример украшенной готики. Она завершается острым шпилем, имеет диагонально расположенные угловые башенки и обилие резного декора.

    Угловые контрфорсы заканчивались пирамидальными башенками — пинаклями и декоративным фиалом в виде резного шпиля. Детали, характерные для украшенной готики.

    Консольным карнизом называют выступающие каменные блоки, или консоли, поддерживающие вышерасположенную кладку. В данном случае такой карниз богато декорирован сложным орнаментом.

    Элинор-Кросс. Нортгемптон

    Одно из наиболее ранних произведений украшенной готики — часовня с крестом, в Нортгемптоне, построенная в 1290-е гг. на пути, по которому везли тело жены Эдуарда Элеоноры Кастильской.

    Англия: интерьеры в стиле украшенной готики

    Стрельчатые арки стали одним из характерных элементов английской украшенной готики. Они располагались и на фасадах и в интерьерах. Из них состояли порталы зданий. Усилия зодчих сосредоточились не столько на конструктивной, сколько на декоративной стороне архитектуры. Стены практически исчезли. Их заменили решетка окон и арочные проемы, своды приобрели сложный арочный рисунок. Характерен для этого времени веерный свод — это нервюрный свод, в котором нервюры исходят из одного угла, образуя рисунок, напоминающий веер. Резная ли-ства, служившая, в частности, для украшения капителей, стала более сложной и менее стилизованной, чем ранее, и украшения, если их использовали, были богаче.

    Четырехлистный цветок. Собор. Или

    В этом соборе XIV в. арки и пространство над ними были украшены орнаментами, в том числе в виде четырехлистников. Такой орнамент характерен как для украшенной готики, так и для перпендикулярной.

    Ранний украшенный стиль. Собор. Личфилд

    Неф собора украшен геометрическим ажурным узором, его опоры с пучками колонн покрыты ромбовидным орнаментом.

    Фасады зданий перпендикулярного стиля

    Основной чертой перпендикулярной готики стало преобладание прямых линий, как горизонтальных, так и вертикальных. Окна и поверхности стен часто разделены каменной резьбой на ряды прямоугольных панелей. Стало популярным сооружение небольших капелл во дворцах, аббатствах, университетах. Перпендикулярный стиль не похож на каком-либо европейский архитектурный стиль и явился завершающим этапом развития готики, которая в других странах времени уже переживал свой упадок или сменилась ренессансной архитектурой.

    Капелла Кингз-Колледж. Кембридж (1446-1515 гг.)

    Строительство капеллы было начато в 1446 г., но из-за войны Алой и Белой розы закончилось лишь в 1515-м г. Как и часовня св. Стефана в Вестминстере, это здание построено по образу Сент-Шапель в Париже, с большими витражами, практически заменившими стену.

    Арка с четырьмя центрами. Йелвертофт

    Помимо прямоугольных панелей стены и прямых средников окна, окно северного придела церкви Йелвертофт в Нортгемптоншире имеет четырехцентровую арку. Для того чтобы ее начертить, требуется провести четыре окружности, отсюда и ее название.

    Англия: интерьеры перпендикулярного стиля

    Первый последовательно перпендикулярный интерьер в готическом стиле — придел собора в Глостере, строительство которого было начато в 1337 г. Стены и окна этого придела разделены ажурной резьбой на панели, колонны поднимаются до основания сложного веерного свода. Это — главные черты интерьеров перпендикулярного периода, лучшие образцы которого представлены в капеллах Виндзорского замка, в Кембридже, Вестминстере. Но этот стиль был характерен и для приходских церквей того времени.

    Капелла Кингз-Колледж. Кембридж

    Величественные архитектурные памятники перпендикулярного стиля были построены враждующими ветвями династии во время войны Алой и Белой розы (1455-1485 гг. ). Капелла Кингз-Колледж была закончена после окончания войны Тюдорами и украшена их геральдическими знаками в западной части здания, в то время, как для остальных частей характерна простота линий и отсутствие декора. Розы и решетки Тюдоров украшают стволы колонн, а королевский герб расположен под огромными окнами.
    Веерный свод — это тип свода, нервюры которого исходят из одного угла, имеют одинаковую кривизну и расходятся наподобие веера.

    Для перпендикулярного стиля характерны простота плана и внимание к единству объема. Капелла Кингз-Колледж не имеет трансепта и боковых нефов.

    Англия: готика в светской архитектуре

    Готический стиль в светской архитектуре Англии был распространен так же широко, как в церковной, но со временем требования к подобным зданиям менялись, они перестраивались или сносились, и поэтому до нашего времени их сохранилось мало. В ранних образцах функциональность господствовала над формой, и церковная готика претерпевала изменения, чтобы вписаться в светский контекст. В целях безопасности сокращалось количество дверей и окон, которые, к тому же, поднимались выше от земли, поскольку обильное застекление на нижних уровнях было недопустимо. Дополнительные архитектурные средства требовались для оформления таких элементов, как камины, дымоходы, кухонные и жилые помещения.

    Замок Стоксэй (основан в 1285 г.)

    Почти все английские феодальные поместья имеют схожую форму, практически не встречающуюся в европейской архитектуре: большой центральный зал (здесь обозначенный высокими окнами). к которому прилегают господские покои с одной стороны и служебные помещения с другой. В поместье Стоксэй. Шропшир, имеется также защитная башня, а когда-то оно было окружено крепостной стеной со рвом.

    Оборонительное сооружение: Маркенфилд- Холл (начало XIV в.)

    В Маркенфилде. Йоркшир, центральный зал расположен на втором этаже, что позволяет поднять его большие арочные окна высоко над землей. Все прочие окна и двери отличаются небольшими размерами.
    Парапеты оборонительных сооружений часто нависали над поверхностью стены, образовывая ячейки, сквозь которые можно было направлять оружие на нападающих. Такие ячейки назывались амбразурами.

    Испания и Португалия

    Готика в Испанию пришла в конце XII в. К этому времени мавры были вытеснены с большей части Иберийского полуострова, и в окрепших христианских государствах началось строительство. В ранней готической архитектуре здесь заметно влияние Франции, но вскоре собственные строительные традиции привели к созданию национального стиля, часто сурового и громоздкого. Интерьеры отличались легкостью и изяществом. Испанский готический стиль просуществовал до XVI в., отчасти черпая вдохновение в исламской архитектуре и все в большей степени делаясь декоративным, что было также характерно и для португальской готики.

    Западный фасад. Собор. Бургос (начат в 1221 г.)

    В западном фасаде собора в Бургосе, с тремя порталами, окном-розой и башнями чувствуется сильное влияние французской готики. Верхние ярусы башен, пристроены в XV в. Они значительно ближе собственно испанскому стилю. Внутренней двор, окруженный крытой галереей с аркадой, являвшийся важным элементом каждого монастырского комплекса.

    Стиль мануэлино. Женский монастырь Жеронимуш в Белене. Лиссабон (начат в 1502 г.)

    В конце XV-начале XVT в. в Португалии сложился свой национальный стиль — мануэлино, связанный со временем правления короля Мануэла I. Для него характерно богатое украшение зданий витыми колонками и резным орнаментом, а также использование необычных мотивов: морских канатов, якорей, кораллов.

    Северная и Центральная Европа

    В Средние века значительная часть Северной и Центральной Европы находилась в пределах Священной Римской империи или (как Нидерланды) под контролем германской епархии в Кёльне. В этих областях готика медленно вытесняла романскую архитектуру, и первые готические здания появились здесь не ранее середины XIII в., значительно позднее распространения этого стиля во Франции, Англии и Испании. Затем стиль быстро распространился, дав живое разнообразие форм, которые стали одними из наиболее великолепных образцов поздней европейской готики.

    Кёльнский собор

    Построенный в XIX в. в соответствии с проектами XIII в., западный фасад, как и весь собор и вообще ранняя германская готики, использует, в основном, формы лучистого стиля.

    Собор с венцом капелл, с умеренно выступающим трансептом и простой схемой сводов мало отличается от аналогичных французских зданий своего времени.

    Ранние готические здания Северной и Центральной Европы часто отличались особенно изящной резьбой по камню, как капитель из собора в Кёльне.

    Поздняя готическая капитель

    Эта капитель со стилизованными листьями — типичный пример позднеготической резьбы.

    Италия

    Итальянская готика была самой кратковременной и наименее последовательной из европейских готических стилей. Устремленность вверх готических зданий Франции и других стран достигалась здесь лишь изредка и, видимо, не слишком нравилась; романский стиль продолжал существовать параллельно с готическим. Архитекторы тщательно избегали аркбутанов, камень имел большое значение в отделке фасадов итальянских готических зданий. В светских зданиях архитектурный язык готики был воспринят с большим энтузиазмом, особенно в устройстве многочисленных балконов и аркад, удобных в мягком средиземноморском климате.

    Собор. Орвието (XIV в.)

    Готические элементы в наибольшей степени использовались в фасадах, но и то вос-принимались в чисто декоративном аспекте. В соборе в Орвието фронтоны и пазухи арок покрыты цветной мозаикой, и все готические детали: остроконечные щипцы, башни, окно-роза — все это воспринимается как графический рисунок на плоскости.

    Романские формы. Собор. Кремона

    В Италии купола были популярны в течение всего готического периода, и стрельчатые арки так и не вытеснили полностью полукруглые, что можно видеть на примере этого окна в соборе в Кремоне. Здесь видно также влияние Востока — результат торговых связей Италии с исламским миром.

    В итальянских готических зданиях меньше применялись аркады, разрушающие плоскость стены, возможно, из желания сохранить ее для фресок. В верхней части этого окна XIII в. лишь небольшая площадь занята стеклом.

    8 лучших готических соборов.

    Архитектура. неизбежно столкнетесь с одним из сотен готических соборов, которые усеивают пейзаж. Эти средневековые шедевры, построенные в период с 12 по 16 века, были рождены романским движением, в котором церкви были спроектированы с толстыми стенами, круглыми арками и большими башнями. Готическая архитектура, с другой стороны, сосредоточена на высоте и свете — несмотря на то, что готические соборы построены из тяжелого камня, кажется, что они бросают вызов законам гравитации. Общие черты включают стрельчатые арки, ребристые своды и контрфорсы, которые позволили построить конструкции выше и прочнее. Здесь мы собрали девять лучших образцов готических соборов со всей Европы.

    Самый популярный

    ExploreArchitecturedesign historytravel

    Подробнее

    Происхождение и эволюция готической архитектуры

    Происхождение и эволюция готической архитектуры

    Собор Парижской Богоматери. Изображение © Flickr Пользователь la_bretagne_a_paris под лицензией CC BY-SA 2.0

    группа людей, которые склонны к темной эстетике, но то, что готический архитектурный стиль исторически привнес в застроенную среду, не могло быть более противоположным. На самом деле готические проекты были созданы, чтобы привлечь больше солнечного света в помещения, в основном церкви, и привели к проектированию и строительству некоторых из самых знаковых зданий в мире.

    Базилика Сен-Дени. Изображение © Феликс Бенуа (общественное достояние).

    Готическая архитектура была названа в честь готов, кочевой группы германцев, которые боролись против римского владычества в конце 300-х и начале 400-х годов. Широко распространено мнение, что их восхождение ознаменовало начало средневекового периода в Европе. Когда-то у власти были готы, после распада Римской империи и создания новой Священной Римской империи с 5 по 8 века. Хотя эта группа не была известна своими архитектурными подвигами, название «готика» применялось к стилю церквей, возникшему постфактум, почти 1000 лет спустя. Стиль был впервые реализован во Франции как отход от романского стиля, который мог похвастаться толстыми стенами в то время, когда культурное развитие ускорилось, и архитекторы и каменщики имели возможность исследовать более сложные структурные элементы. В политическом плане эта эпоха была отмечена мирными и благополучными временами, когда здания были тщательно спроектированы, и в результате на их строительство уходило до столетия.

    Инновационные структурные элементы, которые будут поддерживать эти мегасоборы, определят эстетику готической архитектуры. Во-первых, легкость этих сооружений была обусловлена ​​использованием стрельчатых арок, заимствованных из исламской архитектуры, построенной в Испании примерно в то же время. Арка уменьшила нагрузку на другие конструктивные элементы, что позволило колоннам, поддерживающим арку, стать более тонкими и высокими — настолько, что колонны доходили до самой крыши, образуя часть свода. Ребристые своды стали более сложными и были скрещены с тонкими ребрами в сложные скульптурные паутины или с добавлением поперечных ребер, известных как тецерон.


    Связанная статья

    Культовые американские здания в стиле неоготики


    Базилика Сен-Дени. Изображение © Пользователь Wikimedia Diliff Лицензия CC BY-SA 3.0

    Из-за легкости стен сложные мозаики из витражного стекла были разработаны так, чтобы свет заливал пространство, даже проецируя красочные узоры по всему интерьеру. Готические здания также украшены орнаментом, часто в виде горгулий. На первый взгляд, многие готические соборы трудно различить, но при внимательном чтении обнаруживается преднамеренный и очень упорядоченный дизайн.

    Собор Парижской Богоматери. Изображение © Пользователь Flickr davehamster, лицензия CC BY 2.0

    Когда вы думаете о готической архитектуре, первое здание, которое часто приходит на ум, — это собор Нотр-Дам в Париже. Его огромные окна-розетки и витражи меньшего размера, контрфорсы, поддерживающие высокую конструкцию крыши, и декоративные горгульи, смотрящие вниз на посетителей, представляют собой поистине образцовое изображение готического стиля. Его строительство началось в 1163 году, и его строительство почти сразу повлияло на другие соборы, построенные примерно в то же время. Он был завершен почти 100 лет спустя, после того как были добавлены дополнительные контрфорсы или внешняя часть арки, которая выдерживает боковые силы, выталкивающие стену наружу, чтобы удерживать массивную крышу. В результате досадной трагедии в 2019 году часть Нотр-Дама загорелась.но в настоящее время проводится тщательная реставрация. Парижское правительство пообещало, что он вновь откроется к Олимпийским играм в 2024 году.

    После возведения многочисленных готических зданий дизайнерские вкусы вновь вернулись к более четким и прямым линиям, напоминающим архитектуру классической эпохи. Но, поскольку у всех стилей есть свои рекурсивные волны на протяжении всей истории, увлечение средневековой готической архитектурой было заново открыто в 19-м и 20-м веках, когда архитекторы в Соединенных Штатах начали проектировать здания, имитирующие соборы, найденные по всей Европе, уступив место термину « Готическое возрождение».

    Добавить комментарий

    *
    *

    Необходимые поля отмечены*