Здания эпохи возрождения: Архитектура Возрождения (Ренессанс) | Деловой квартал

Содержание

Архитектура Возрождения (Ренессанс) | Деловой квартал

Содержание

  • Архитектура Раннего Возрождения. Флоренция
  • Купол Флорентийского собора (XV в.)
  • Итаяьянская храмовая архитектура Раннего Возрождения
  • Романские формы
  • Дворцы Флоренции эпохи Возрождения
  • Палаццо Медичи. Флоренция (начат в 1444 г.)
  • Вариации на классическую тему
  • Церковная архитектура Италии XVI в.
  • Собор Св. Петра. Рим
  • Власть и знатность, отраженные в архитектуре
  • Виллы и сады
  • Королевские замки Франции XVI в.
  • Замок Шамбор. Луара (начат в 1519 г.)
  • Архитектурный язык Франции
  • Фонтенбло
  • Надгробная скульптура
  • Общественные здания Северной Европы
  • Ратуша. Антверпен (1561-1565 гг.)
  • Елизаветинские «дома чудес»
  • Архитектура эпохи короля Якова
  • Одли-Энд
  • Архитектура Иниго Джонса

Архитектура Раннего Возрождения. Флоренция

Для итальянской архитектуры Раннего Возрождения характерны гармония, чистота пропорций и сила, использование классических мотивов и античного ордера. В то же время обращение итальянской архитектуры XV в., особенно флорентийской, к античным образцам вовсе не означало резкого отхода от готического и романского стилей. Новая архитектура временами включала в себя элементы прежнего стиля и местные строительные особенности, соединяя старое и новое идеями преемственности и гражданской гордости. Новый стиль в архитектуре был тесно переплетен с ха-рактерным для Возрождения интересом к античной литературе, философии и математике. Правители и заказчики хорошо понимали значимость архитектуры и планирования городов для построения идеального общества.

Купол Флорентийского собора (XV в.)

Огромный купол, который писатели того времени сравнивали с достижениями древних, стал символом не только Флоренции эпохи Возрождения, но и общего восстановления строительных и инженерных навыков. Возведенный в начале XV в., купол был крупнейшим, построенным со времен античности.

Купол Флорентийского собора имел готические очертания, но в устройстве фонаря заметно подражание античным образцам: и в использовании ниш, коринфских колонн с каннелюрами и в выступающих волютах, и в применении камня – все это делает фонарь собора одним из первых примеров архитектуры, вдохновленной античностью.

Аркада. Площадь Санта-Мария-Новелла. Флоренция (1490-е гг.)

Филиппо Брунеллески, архитектор, создавший купол Флорентийского собора, часто использовал ритмические аркады с коринфскими колоннами. Этот мотив впоследствии часто повторялся другими архитекторами, например на площади Санта-Марии- Новелла. Чистота и симметрия этих аркад резко контрастировали с общим средневековым обликом города.

Итаяьянская храмовая архитектура Раннего Возрождения

Для Раннего Возрождения характерны два типа церквей. Оба они происходят от античных и ранних христианских зданий. Это базилика и церковь или часовня с центричной планировкой. Центральная часть здесь обычно разделена на небольшие помещения и с античных времен использовалась для мавзолеев и мартириев. План базилики происходил от римских залов собраний. Два главных архитектора того времени строили церкви обоих типов. Интересно сравнить, как каждый из них использовал возрожденный язык классической архитектуры.

Филиппо Брунеллески использовал в качестве модуля для построения базилики ячейку нефа, перекрытую крестовым или сомкнутым сводом. Центральный неф и трансепт образовывали в плане латинский крест.

Базилики обычно имели один или два боковых нефа и центральный. Центральный неф часто был выше боковых. Брунеллески в интерьерах храмов использовал аркады с полукруглыми арками, опирающимися на коринфские колонны, чтобы отделить центральный неф от боковых. Верхний ряд окон освещал центральный неф.

То новое, что привнес Брунеллески в архитектуру, заключалось не только в воз-рождении античных традиций, но и конструктивная основа его архитектуры, где внешний облик здания и его внутреннее пространство были тесно связаны.

Брунеллески часто использовал центрические планы. План этой капеллы основан на двух связанных между собой многоугольниках.

Романские формы

В отличие от Брунеллески. Альберти, не понаслышке знакомый с монументальной древнеримской архитектурой, использовал мощные цилиндрические своды с кессонами. Эти строения напоминали массивную архитектуру римских терм.

Строения с центрическим планом имели в своей основе правильные многоугольники, круги или квадраты. Эти формы ассоциировались с идеей совершенства, и, позднее, Альберти рекомендовал их как идеальные для храмовой архитектуры.

Капелла Пацци. Флоренция

Гармоничная соразмерность, простота и изящество были характерны для построек Брунеллески. Эти черты отличают капеллу Пацци во Флоренции. Брунеллески использовал белую штукатурку, а детали (колонны, пилястры, консоли) вырубал из местного серого камня.

Церковь Сант-Андреа. Мантуя (1472-1494 гг.)

Эта церковь спроектирована архитектором и теоретиком архитектуры Леоном Баттистой Альберти, хотя достраивалась она уже после его смерти. В плане базилик, построенных Альберти, место боковых нефов занимают большие капеллы, выходящие в центральный неф.

Дворцы Флоренции эпохи Возрождения

Внешне итальянские дворцы Средневековья не отличались особым изяществом и более походили на крепости. В XV в. возникла новая форма архитектуры жилых зданий, удовлетворявшая более просвещенному и утонченному вкусу Возрождения. Дворцовое строительство развивалось под сильным влиянием таких ранних построек, как дворец могущественных Медичи во Флоренции. Здание обычно состояло из трех четко обозначенных этажей, внутри находился дворик. Дворцы были символом власти и богатства династий, чьи амбиции ясно выражались в архитектуре этих зданий.

Палаццо Медичи. Флоренция (начат в 1444 г.)

Палаццо Медичи – трехэтажное здание, отделанное камнем. По сравнению со средневековыми дворцами, в нем гораздо больше окон и внутренние помещения лучше освещены, особенно в двух верхних этажах. Фасад палаццо Медичи и отличается гармоничностью. За исключением нависающего карниза, в нем использовано мало античных мотивов.

Закрытые внутренние дворики были одновременно функциональны и красивы. Как правило, они были окружены аркадами сводчатых проходов, поддерживаемых колон-надами и консолями. Здесь устанавливались скульптуры. Комнаты первого этажа, окружавшие внутренний дворик, обычно служили для деловых целей или же были складами. Многие флорентийские дворцы унаследовали от местных средневековых зданий двустворчатые окна.

Основные жилые помещения были расположены на втором этаже, на верхнем этаже жили младшие члены семейства и дети. Иерархия этажей была отражена и на фасаде здания – в верхних этажах вместо рустовки использовали обычную кладку.

Применение крупных, грубо отесанных камней при строительстве первого этажа здания создавало ощущение прочности и мощи. Камни иногда обтесаны как выпуклые блоки, иногда просто грубо вырублены. Чрезвычайно дорогая рустовка подчерки вала богатство заказчика.

Вариации на классическую тему

В любом языке существуют местные диалекты, существовали они и в архитектурном языке Италии времен Возрождения. Собственный архитектурный стиль подчеркивал автономность данной области. В городах, подобных Венеции, новые здания отражали местные традиции, хотя использовали также и классический словарь. В Северной Италии в качестве строительного материала широко использовали кирпич, и в эпоху Возрождения многие здания по-прежнему покрывали изразцами, мрамором и скульптурными панелями, маскировавшими классические формы. Тем не менее к XVI в. во многих местностях Италии появились здания в стиле Высокого Возрождения, вдохновленного классическими примерами.

Разноцветные мраморные фасады казались еще более роскошными, отражаясь в водах Венеции. Архитектура церкви Санта-Мария-деи-Мираколи может служить примером сочетания местного и классического стилей. Фасад украшен коринфскими и ионическими пилястрами и покрыт дорогим разноцветным мрамором.

Рельефы традиционно использовались в украшении зданий, особенно в Ломбардии и Тоскане. Такие орнаменты, использовавшиеся, в основном, в интерьерах. подражали классическим римским образцам. На них часто изображались фантастические существа, завитки листьев и урны.

В плане дворцы Венеции обычно имели L-образную форму, за их узким фасадом скрывалось вытянутое по горизонтали здание. Палаццо Лоредан, построенное в XVI в., как и другие венецианские дворцы эпохи Возрождения, сочетало в себе клас-сическую основу с изобилием украшений. Все три этажа увенчаны тяжелыми карнизами и украшены коринфскими пилястрами, между которыми были расположены окна с характерным богатым остеклением местного стекольного производства.
Пилястры являлись декоративными, элементами и не играли роли в конструкции здания. Они были украшены резным мрамором, лепниной или росписью.

В Северной Италии существовали давние традиции производства кирпича, и классические формы здесь использовались с учетом этого материала. Во дворцах Болоньи смешивались характерные местные детали, такие как выходящие на улицу аркады, низкий верхний этаж и выступающие закругленные контрфорсы, аркатурные фризы, крупные карнизы. Изящная терракотовая отделка вокруг карнизов и окон была местным элементом.

Для архитектуры Возрождения Северной Италии характерно не только большое количество декора, но и использование разноцветных материалов в отделке здания. Такие, строения, как монастырь Чертоза в Павии, были буквально покрыты орнаментом из черного, зеленого и белого мрамора и красного порфира – материалов, ассоциирующихся с античностью.

монастырь Чертоза в Павии

Во многих зданиях Ренессанса используются детали более ранних построек, например готические украшения дворца Дожей в Венеции, арки тимпанов Скуола- Гранде – ди – Сан – Марко, купола Сан-Марко.

Такие детали, как ниши, капители и консоли, в архитектуре Северной Италии часто органично вписываются в облик зданий.

Церковная архитектура Италии XVI в.

В XVI в. центром итальянский архитектуры становится Рим. Восстановление папского двора и необходимость срочной реконструкции пришедшего в упадок города обеспечили заказы на строительство от пап, кардиналов и новых религиозных орденов. Архитектура служила мощным орудием, с помощью которого католическая церковь подчеркивала свое значение и силу. В XVI в. построены знаменитые церкви, как с центрической, так и с базиликальной планировкой. Их устройство отвечало новому порядку литургии и функциональным требованиям. Архитекторы изучали древности Рима и новые здания, построенные, в частности, Донато Браманте. Архитектурный язык Высокого Возрождения стал более монументальным и продуманным.

Собор Св. Петра. Рим

Перестройка собора Св. Петра растянулась на XVI и начало XVII в. По проекту Браманте, собор должен был стать центричным купольным сооружением. Его базиликальная планировка относится к 1605 г. Восточная, алтарная часть собора была завершена Микеланджело, разместившим здесь коринфские пилястры.

Темпьетто. Рим (начало XVI в.)

Этот храм, построенный Браманте. может служить примером здания-ротонды с центричным планом. Это здание считалось совершенным уже при жизни архитектора и стало единственным современным строением, включенным Андреа Палладио в его книгу о римских храмах. Браманте воспроизвел круглую форму римского храма с колоннадой вокруг целлы. Полукруглый купол покоится на высоком барабане. Для строительства этого храма Браманте выбрал мужественный дорический ордер. Метопы украшены эмблемами папского достоинства.

Темпьетто. Рим

Власть и знатность, отраженные в архитектуре

В XVI в. использование классического словаря архитектуры отличалось уверенностью и ясностью. Авторы систематизировали использование ордеров и интерпретировали теорию архитектуры. Большое внимание уделялось городскому планированию, города были украшены чудесными общественными и частными зданиями. Города и частные лица выражали свою власть в великолепии в новых зданиях. Классический язык архитектуры, использовавшийся при строительстве, символизировал власть, порядок и авторитет.

Палаццо Фарнезе. Рим (XVI в.)

Впечатляющая дворцовая архитектура во многих городах основывалась на флорентийской модели трехэтажного здания с внутренним двориком.
Палаццо Фарнезе – пример развитие этого типа в XVI в. Все этажи были оформлены в одном стиле.

Частные заказчики желали не только украсить свой город, но и подчеркнуть собственную значимость средствами архитектуры. Часто использовались гербы и фамильные девизы. Эмблемы Фарнезе украшают фриз. Угловые камни служат укра-шением углов здания. В Палаццо Фарнезе они контрастируют с плоскостью стены и четко обозначают границы огромного здания.

Основы устройства венецианских дворцов мало изменились в течение XVI в., но архитекторы стали использовать устоявшиеся классические образцы фасадов. В дан-ном случае, любовь венецианцев к роскоши выражена в использовании коринфского ордера и каннелюр.

Виллы и сады

Виллы, сады и красивые виды располагают к удовольствиям и праздности, а стремление к созерцательному покою сельской местности рассматривалось как противовес суете городской жизни. Многие знатные семейства, принцы и кардиналы старались создать идиллические места уединения. Это могли быть большие виллы, расположенные в сельских поместьях, или маленькие виллы, построенные среди виноградников и садов неподалеку от города. Ученые и правители времен Возрождения получали знания об античности, в основном, из древних текстов и письменных источников, и в XVI в. был очень велик интерес к попыткам выяснить, как были спланированы древнеримские дома.

Выбор места для виллы был важен как с эстетической, так и с практической точки зрения. Предпочтение отдавалось склонам холмов или возвышенностям, особенно ценились виды на реки и озера. Природные источники использовались и для устройства сада, и для домашних нужд.

Вилла Ротонда. Виченца (1566-1570 гг.)

Во второй половине XVI в. Андреа Палладио построил несколько вилл, отличавшихся гармоничными пропорциями и принесших ему известность. На плане видна строгая симметрия, характерная для его проектов. Вилла Ротонда, оказавшая большое влияние на другие постройки, имела центричную планировку, с купольным залом посередине, и была симметрична относительно двух осей.

Пригородные виллы, такие как вилла Ротонда, чаше использовались не для длительного летнего проживания, а для обедов и развлечений. Большинство помещений могло выполнять различные функции, в зависимости от погоды и сезона. Служебные помещения обычно находились на первом этаже, а из главных комнат открывались прекрасные виды. Входом в здание служили четыре одинаковые фронтонные портики.

Королевские замки Франции XVI в.

Язык и стиль итальянского Возрождения медленно распространялись за пределы городов-государств Италии.
В течение XV столетия во Франции. Испании и Северной Европе продолжала преобладать готическая архитектура. Знания и интерес к подражающим античности итальянским строениям начали распространять путешественники, возвращающиеся из Италии, и итальянские архитекторы и мастеровые, работавшие за пределами своей страны. Франциск I и его сын, Генрих II, придавали большое значение власти, связанной как с политическим, так и с культурным господством. Оба монарха строили прекрасные и пышные замки.

Замок Шамбор. Луара (начат в 1519 г.)

Архитекторы французского Возрождения не копировали слепо итальянские образцы. Классический язык Италии часто находил применение, но французы, выработали свой собственный стиль.
В замке Шамбор нижние этажи украшены пилястрами. Большой карниз и балюстрада сочетаются с крутой крышей и башенками, напоминающими о более раннем стиле французской архитектуры.

План первого этажа замка Шамбор строго симметричен, что является характерным для Возрождения, а угловые башенки напоминают о фортификационных сооружениях замков Средневековья.
Анфилады комнат становились все более характерной чертой французской, дворцовой архитектуры. Возможно, впервые они появились в замке Шамбор, где были соединены коридорами с главной лестницей.

Архитектурный язык Франции

Франция ответила на появление итальянского классического стиля более не-посредственно, чем другие европейские страны, хотя и здесь классические черты временами проявлялись в основном в элементах декора. Сыграла свою роль не только географическая близость Италии, но и распространение информации через книги, гравюры и рисунки. Себастьяно Серлио, непосредственно знакомый с римской архитектурой Браманте и Рафаэля, был одним из тех художников и гуманистов, которых Франциск пригласил к своему двору. Написанный Серлио трактат «Архитектура», первая иллюстрированная книга, сыграл важную роль в распространении знаний об архитектуре Высокого Возрождения Италии.

Фонтенбло

Росписи, резьба, лепнина, скульптура украшали роскошные интерьеры замка в Фон-тенбло. Кессонированные деревянные потолки, стены, покрытые деревянными панелями, золоченые рамы и зеркала были характерны для этого стиля, распрост-ранившегося затем не только во Франции, но и в других странах.

Франциск I приглашал многих итальянских художников, и они создавали роскошные интерьеры Фонтенбло. Собственный стиль, сложившийся здесь в декоре интерьера, включал роспись, лепнину и скульптуру, использование ордера. Палладио описывает ордера и их элементы в четвертой книге своего трактата. Он показывает эволюцию ордера. В Фонтенбло рустовка нижнего этажа создает впечатление прочности.
В портике в Фонтенбло используется стоечно-балочная конструкция с антаблементом. Колонны коринфского ордера поддерживают балки.
Две роскошные изогнутые лестницы с резными балюстрадами, рустовкой ведут к главному входу в здание, расположенному на уровне второго этажа.

Надгробная скульптура

Архитектура гробниц эпохи Возрождения использовала классические элементы, хотя во многом сохраняла средневековые традиции. Несколько французских королевских гробниц были выполнены итальянскими скульпторами, в том числе гробница, построенная для Людовика XII, с арочным навесом, богато украшенным коринфскими пилястрами, широким фризом и выступающим карнизом.

Общественные здания Северной Европы

Язык архитектуры эпохи Возрождения обычно ассоциируется с классическими формами, основанными на изучении греческих и римских образцов. Кроме того, они связывались с католической религией и мало подходили для большинства стран Северной Европы. Одним из важных архитектурных элементов, получивших повсеместное распространение в Северной Европе, был украшенный фронтон. Эта деталь широко использовалась в архитектуре домов и общественных зданий. Возможности архитектуры выражать гражданскую гордость и национальную принадлежность часто использовались в северных городах при строительстве крупных общественных зданий. Несколько зданий муниципалитетов и гильдий XVI в. сочетают в себе характерные местные элементы с применением классических мотивов. Такое сочетание придает зданиям величественность и монументальность.

Ратуша. Антверпен (1561-1565 гг.)

Знание итальянской архитектуры распостранялось в Северной Европы двумя путями: через архитектурные трактаты, переведенные на голландский и другие языки, и через архитекторов, работавших в Италии. Корнелис Флорис, построивший ратушу в Антверпене, много лет провел в Италии и отразил в этом здании знание Браманте. Здание, построенное в стиле классицизма, имеет щипцовый фронтон, играющий скорее декоративную, чем функциональную роль. Будучи одним из первых сооружений, построенных в итальянском стиле, оно оказало большое влияние на архитектуру ратуш в Нидерландах.

Елизаветинские «дома чудес»

В Англии, как и в остальной Северной Европе, в XVI в. еще продолжал доминировать готический стиль. Знание классической архитектуры доходило сюда не непосредственно из Италии, а через другие страны, в основном из Германии и Нидерландов. Число церковных и королевских заказов в Англии времен Реформации было весьма ограниченно. В то же время, довольно много строили высокопоставленные придворные Елизаветы I. Историк архитектуры сэр Джон Саммерсон назвал такие здания «домами чудес». Некоторые из них были возведены, или же перестроены, специально для роскошных развлечений Елизаветы I и ее окружения во время ежегодных Королевских выездов. Большинство черт этого типа зданий воплощено в Лонглите и Уоллатон-Холле.

Лонглит


Дом, в котором мог разместиться королевский двор, должен был включать не только длинную галерею и огромные залы для блестящих увеселений, но и разумно спланированные кухни и служебные помещения для ведения безупречного хозяйства. Требовались также и жилые помещения. Все это можно увидеть на плане Лонглита, симметричном относительно двух осей.

Лонглит был перестроен в 1570 гг. и включил в себя более ранние постройки. Оригинальность здания отчасти заключается в его симметричном и гармоничном фасаде, с роскошным переплетом окон.

Фасад Лонглита сочетает в себе сдержанность и упорядоченность архитектуры Возрождения с чисто английским мотивом – эркерными окнами. Слегка выступающий эркер оживляет фасад, не нарушая его мрачной монументальной гармонии.

Архитектура эпохи короля Якова

В Англии в начале XVII в. можно говорить о стиле Якова, отчасти обязанного своим появлением массовому найму иностранных резчиков и мастеровых (в особенности – из Нидерландов). В отделке интерьеров распространилась лепнина и резьба по дереву, а также украшенные камины и дверные проемы. Декорированные «голландские» фронтоны украсили многие дома, построенные в это время, особенно в Восточной Англии, имевшей тесные связи с Нидерландами. Как и в период Тюдоров, строилось мало церковных зданий, но зато было возведено несколько «домов чудес» в стиле короля Якова. Во многом они были сходны с более ранними домами. Большое внимание уделялось созданию силуэтов зданий и поражающих воображение перспектив.

Одли-Энд

Прекрасный образец «дома чудес» времен короля Якова. Строительство началось в 1603 г. Монуменальное гармоничное здание, которое оживляли боковые флигели разной высоты.

В оформлении подъездов часто использовался классический ордер. В Одли-Энде двухъярусные подъезды имели арочные проемы, обрамленные группами колонн. Над подъездами были расположены глубокие балюстрады с резными украшениями.

Многие здания времен Елизаветы и Якова отличались большими окнами. Окна были обычно высокими, со средниками и выступающим горизонтальным переплетом.

Архитектура Иниго Джонса

Гармоничная классическая архитектура Иниго Джонса (1573-1652 гг.) сильно отличалась от ограниченного в основном декором стиля Возрождения, который был характерен для английской архитектуры XVI в. Джонс сам побывал в Италии и в деталях изучил архитектуру Ренессанса, в особенности работы Андреа Палладио. Сохранился принадлежавший Джонсу экземпляр трактата Палладио «Четыре книги об архитектуре» с его пометками. Джонс не ограничивался классическими украшениями, для него была важна конструктивность здания, сочетание функции, гармонии и пропорциональности. Он следовал стилю Высокого Возрождения, который в самой Италии уже вытеснялся барокко.

Банкетный зал. Лондон (1619-1622 гг.)

В этом солидном и гармоничном здании воплотилось восприятие Джонсом итальянского Ренессанса. Классический двухъярусный фасад свидетельствует о полном понимании стиля Высокого Возрождения. Здание Банкетного зада состоит из двух соединенных кубов. Здесь видно характерное для Возрождения внимание к комфорту, создаваемому правильными формами. Первоначально Банкетный зал использовали для устройства королевских банкетов, празднования государственных событий и спектаклей.

Ковент-Гарден. Лондон

Джонс спроектировал Ковент-Гарден, первую в Лондоне правильную и симметричную площадь, по примеру виденных им итальянских образцов. Площадь окружена зданиями без украшений, с открытыми галереями на первом этаже.

Архитектура и скульптура Ренессанса Зодчество Возрождения

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Ренессанс в итальянской архитектуре при своем возникновении был связан с переработкой античных традиций и ордерной системы применительно к местным строительным материалам и конструкциям. В постройках этого времени вновь подчеркивается плоскость стены, ее материальность, четко ограничивается внутреннее пространство, приобретающее единство. Достигается и соразмерность пропорций опорных и давящих частей, в ритмическом членении здания устанавливается равновесие горизонталей и вертикалей.

Родоначальником ренессансной архитектуры был Филиппе Брунеллески (1377–1446), уроженец Флоренции. Пройдя ученичество в ювелирном цехе, Брунеллески начал свою творческую деятельность как скульптор, приняв участие в конкурсе на создание рельефа для бронзовых дверей флорентийского баптистерия (крещальни).

Разносторонне одаренный человек, сочетавший интерес к искусству с познаниями инженера, умом изобретателя, математика, он вскоре целиком отдается зодчеству. Его первой крупной работой был грандиозный восьмигранный купол (1420–1436), возведенный над построенным еще в 14 веке собором Санта-Мария дель Фьоре. Вытянутый вверх купол диаметром у основания 42 м перекрывает алтарную часть массивной базилики. Его мощный, четкий силуэт и теперь царит над городом, прекрасно воспринимаясь с далекого расстояния. Применив новые конструкции, каркасную систему, Брунеллески сумел обойтись без лесов, соорудив пустотелый купол с двумя оболочками. Он облегчил, таким образом вес свода и уменьшил силу распора, действующую на стены восьмигранного барабана. Впервые в западноевропейском зодчестве Брунеллески дал ярко выраженный пластический объем купола, вздымающегося к небесам и осеняющего, по выражению архитектора Альберти, «все тосканские народы». Укрупненные масштабы форм купола, его мощные массы, члененные крепкими ребрами, подчеркнуты изяществом и тонкой проработкой декора завершающего его фонаря.
В этом сооружении, воздвигнутом во славу города, нашло воплощение торжество разума, идея, определяющая основное направление культуры Возрождения.

Купол собора святой Марии дель Фьоре, Брунеллески, Росселино, 1420-1436, 1446-1470, Флоренция

Палаццо Питти Амманати Бартоломео 1560-1565 годы, Флоренция

Площадь Собора святого Петра Лоренцо Джованни Бернини закончено в 1656-1667 Ватикан

Одной из важнейших проблем итальянской архитектуры 15 века явилась разработка основных принципов сооружения палаццо (городского дворца), послужившего прототипом общественных построек позднейшего времени. В это время создается тип величественного здания, прямоугольного в плане, с единым замкнутым объемом, со множеством помещений, расположенных вокруг внутреннего двора. С именем Брунеллески связывают сооружение центральной части палаццо Питти (начато в 1440 году) во Флоренции, выложенного из громадных, грубо отесанных каменных блоков (кладка блоками получила название руста).

Шероховатость фактуры камня усиливает мощь архитектурных форм. Горизонтальные тяги-пояса подчеркивают членение здания на три этажа. Огромные восьмиметровые окна-порталы завершают впечатление горделивой суровой силы, производимое этим дворцом. Зарождение и развитие принципов архитектуры Высокого Возрождения происходит в Риме, где на почве исканий предшествующего периода складывается единый общенациональный стиль. Исполненный величественности, монументальности и благородной сдержанности, он основывается на более смелом и свободном использовании классических ордеров античности. В Риме находит завершение архитектурный образ здания с центрально-осевой симметричной композицией, с пространством замкнутым и всесторонне развитым, этот образ воплощает идеи героизма и величия страны.

Основоположником нового стиля и крупнейшим его представителем в начале 16 века был Донато д’Анджело Браманте (1444–1514). Он начал творческую деятельность в Милане, но только с переездом в Рим, после ознакомления с памятниками античности, ему удалось придать своим сооружениям тот величаво-монументальный облик, который характеризовал новые принципы в архитектуре. Эти принципы проявились со всей ясностью в первой римской работе Браманте – маленьком храме, так называемом Темпьетто, построенном в 1502 году во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио. Это круглое в плане купольное сооружение небольшого размера, с гармонически развитым объемом, с мягко круглящимся куполом. Три широких ступени служат основанием храму. Окруженный колоннадой римско-дорического ордера, поддерживаю щей антаблемент, Темпьетто производит впечатление монументального величественного здания строгих пропорций и полнокровных форм.

Вилла Ротонда Андреа Палладио 1551-1567 годы Виченца

Церковь Санта-Мария-Новелла Альберти, 1456-1470 Флоренция

Собор святого Петра, Донато Браманте, Рафаэль, Перуцци, Микеланджело, делла Порта, Мадерна, Бернини, 1506-1667

Став главным архитектором папы Юлия II, Браманте проводит огромные работы по реконструкции Ватикана, объединяя отдельные разрозненные постройки старого Ватикана и виллы Бельведер в монументальный единый комплекс.

По его проекту возводятся длинные галереи, которые замыкают два больших парадных двора, расположенных на разных уровнях, украшенных нишами-экседрами и соединенных между собой открытыми лестницами.

Главное создание Браманте – проект собора святого Петра в Риме (1506), воплотивший замысел идеального центральнокупольного здания с симметричной композицией. И хотя заложенный по этому проекту собор в дальнейшем был перестроен другими строителями, его идеи нашли распространение в сооружениях многих итальянских зодчих. План собора представляет сочетание квадрата с греческим равноконечным крестом. Большой купол, венчающий здание, вырастает из массы более мелких объемов, образующих пирамидально построенную композицию. Каждая часть ее имеет самостоятельное значение и в то же время подчинена целому. Браманте сыграл видную роль в развитии архитектуры палаццо. Он заканчивал сооружение палаццо Канчоллерия, заложенного в 1485 году еще до приезда Браманте в Рим зодчим Бреньо.

Главенствующую роль приобрели в этом палаццо стены, облицованные плоским рустом, расчлененные в двух верхних этажах парными пилястрами. Тонко отделанные горизонтальные пояса и карниз подчеркивают монументальность и величественность здания.

Палаццо Вендрамин Калерджи Пьетро Ломбардо, 1502, Венеция

Церковь Санта-Мария дель Мараколи, Пьетро Ломбардо, 1481, Венеция

Церковь Сант-Андреа, Леон Альберти, 1472-1494, Италия, Мантуя

Собор Святого Петра. Собор Святого Петра – это первое, что привлекает в Риме не только паломников, но и всякого путешественника. Огромный купол этого храма виден отовсюду, но исчезает по мере приближения к нему. Если со ступеней, ведущих к притвору, обернуться назад – перед взором откроется все величие площади, которая и сама служит как бы преддверием к храму. Посередине ее, между двумя красивыми фонтанами, находится обелиск, сделанный из цельного гранита.

Он имеет форму высокой, к верху утонченной колонны, но не круглой, а шестигранной. Обелиск производит впечатление легкого солнечного луча. Прежде этот обелиск стоял в цирке Нерона, но в XVI веке римский папа перенес его на эту площадь и водрузил на его вершине крест с частицей Древа Животворящего Креста Господня. Своим возведением собор обязан святому первоверховному апостолу Петру, который проповедовал учение Христово сначала в Иудее, затем в Антиохии, в Вифании, по всей Италии и в самом Риме. При гонениях на христиан во времена Нерона он был распят в Риме вниз головой.

Первый христианский император Константин повелел в память о святом апостоле построить над его могилой базилику, которая была лучшей из всех римских базилик. Она простояла на этом месте более 1000 лет, но в XV веке стали опасаться за прочность базилики, и папа Юлий II дерзнул опрокинуть часть многовековой святыни, чтобы заложить на этом месте первый камень нового грандиозного собора. Произошло это в 1506 году, а всего храм строился 100 лет. Первым его зодчим был великий Донато Браманте. Он составил план собора по образцу греческого равноконечного креста. Но через семь лет Браманте умер, и начатый им труд продолжил великий Рафаэль. В письме своему дяде Рафаэль писал: «Я не могу жить в другом месте, только в Риме – и это из-за своей любви к строящемуся храму, который я возвожу… Где оно, на всем свете место более достойное, чем Рим, и есть ли более благородное предприятие, чем сооружение собора Св.Петра!». Однако постройку храма надолго прервала страшная эпоха разорения Рима, а после смерти великого Рафаэля из Флоренции был вызван Микеланджело. Он сохранил план греческого креста, но для купола базилики воспользовался планом Пантеона.

Церковь и монастырь Сан-Джорджо-Маджоре, Палладио, 1566 год Венеция

Собор святого Петра, 1506-1514, 1520, 1546, 1564, 1585, 1588-1590,1656-1667 годы возведения многими зодчими

Эскориал, Х. Б. де Эррера и Х.Б.Толедо, 1563-1584, Испания

У человека, стоящего у подножия царской лестницы, создается впечатление, будто она уходит прямо в небеса. Этот удивительный эффект достигнут благодаря хитроумному расчету архитекторов. Длина каждой из последующих ступеней лестницы постепенно уменьшается. От этого незначительного изменения размера и возникает ощущение устремленности ввысь. Точно такое же впечатление глубины, возникающее от площади перед собором Святого Петра, объясняется не только грандиозностью ее размеров, но и хитроумными архитектурными приемами. Разведенные, словно руки для объятия, две колоннады с идущими к базилике коридорами, составлены из нескольких рядов колонн, которые постепенно слегка уменьшаются по высоте и чуть-чуть дальше отходят от центра площади. Кроме того, если смотреть на колоннаду из определенных точек, то вместо четырех рядов колонн наблюдатель видит только один ряд, а остальные словно исчезают. При входе в базилику взорам представляется бесконечная нижняя ветвь ее креста, почти в 100 сажень длины.

Ее пересекает исполинская сень главного алтаря, залитого потоками света, струящегося из-под купола. В самом конце храма Дух Святой, в виде голубя, как бы из глубины неба осеняет молящихся.

Капелла Медичи (Новая Сакристия) Микелоццо, XV век, Флоренция

Донателло Давид, 1425-1430, Национальный музей Флоренция

Донателло Святой Георгий Фасад Ор Сан-Микеле, 1415-1417, Флоренция

В соборе Святого Петра за главным престолом находится большое пространство, в конце которого возвышается вызолоченное кресло Апостола. Четыре громадных столба поддерживают среднюю арку свода. В нишах между столбами располагаются четыре статуи – апостола Андрея, Святой Вероники, Святой царицы Елены и сотника Лонгина. Тут же помещены и четыре святыни, связанные с историей этих лиц: глава апостола Андрея, плат Вероники, часть Животворящего Креста Господня, меч сотника Лонгина. В страстную пятницу эти святыни показываются народу для поклонения. Бесчисленные лампады освещают спуск в подземелье. Спуск этот окружен мраморной решеткой, но она всегда закрыта: богомолец может только преклонить колени перед ней. В просветах решетки взору его представляется бронзовая дверь подземного святилища, а перед нею великолепная статуя коленопреклоненного папы Пия VI. Сами святые мощи апостола Петра скрыты от взоров. Подземелье, в которое ведет бронзовая дверь, – это остаток древней базилики Константина: там стоит мраморный престол, под которым хранятся мощи Верховного Апостола.

Микеланджело Пьета, 1497-1499, Собор святого Петра в Риме

Микеланджело, Давид, 1501-1504, галерея Академии искусств, Флоренция

Джамболонья Меркурий, 1564, Городской музей, Болонья

Над алтарем подземной церкви изображена мученическая смерть обоих апостолов (Петра и Павла), а на самом алтаре стоит их древняя икона в серебряном окладе. Опрокинутый крест и меч знаменуют их страдания. Эта подземная церковь, низкая и тесная, тоже выстроена в форме креста и окружена подземными приделами и галереями. Трудно получить доступ в это подземелье, и потому глубокая тишина царит здесь. Кроме мощей Верховного Апостола, в соборе Святого Петра есть и другие святыни. В одном из приделов верхней церкви покоятся мощи Святого Иоанна Златоуста, в другом приделе – мощи Григория Богослова, которые перенесли в Рим из Византии во время крестовых походов. Здесь же покоятся и мощи папы Григория Великого, хотя в Риме есть и церковь его имени. С обеих сторон главной ветви креста в соборе расположены богатые приделы, украшенные мрамором, мозаикой и бронзой. Между ними помещаются гробницы пап.
И идут люди в собор Святого Петра, чтобы постоять в молчании перед могучим «Моисеем» – статуей над гробницей папы Юлия II. У правого придела взору открывается «Пьета» – мать с телом умершего сына на коленях. «Пьета» теперь отделена от посетителей защитным стеклом. Предосторожность эта не лишняя, так как уже в наше время скульптура пострадала от маньяка. Стройность и соразмерность отдельных частей собора таковы, что громадность его не сразу бросается в глаза. И лишь после внимательного осмотра поражаешься необъятности его размеров.

Междуречье
Египет
Крит
Этрурия
Эллада
Рим
Византия
Каролинги
Древняя Русь
Романское
искусство
Готика
Ислам
Буддизм
Мезоамерика
Ренессанс
Барокко
Рококо
Классицизм
Историзм
Ампир
Модерн
Органика
Конструктивизм
Модернизм
Постмодернизм
Деконструктивизм

Известные здания эпохи Возрождения в Европе • DeCombo

Знаменитые здания эпохи Возрождения в Европе . Известные образцы архитектуры эпохи Возрождения и характеристики . Вот наиболее важных примера архитектуры эпохи Возрождения и ее характеристики:

Вы, вероятно, видели многие из известных примеров архитектуры эпохи Возрождения в фильмах, снятых о известных художниках и архитекторах эпохи Возрождения . Ренессансное движение, финансово поддерживаемое аристократической частью Италии, ставшей богатой и процветающей благодаря торговле в начале 15 века, проявляло свое влияние во многих частях мира, особенно в Европе, вплоть до конца 16 века. . Архитектура эпохи Возрождения , которая происходит от итальянского слова «rinascita», означающего «возрождение», впервые появилась в Италии. После этого он очаровывает своими впечатляющими зданиями эпохи Возрождения 9.0005 создан во многих странах, таких как Франция, Германия и Англия.

В этой статье мы поделились известными примерами архитектуры эпохи Возрождения и их особенностями. Вот самые известные здания эпохи Возрождения в Европе…

Примечание: Вы можете прочитать нашу статью « Архитектурные характеристики стиля Ренессанс », чтобы узнать ответы на вопросы «Что такое Ренессанс?», «Когда, где и как». возникла ли архитектура эпохи Возрождения?», «Каковы характеристики архитектуры эпохи Возрождения?».

Содержание

Известные здания эпохи Возрождения

1. Флорентийский собор, Флоренция, Италия

Флорентийский собор, построенный между 1296 и 1436 годами, с более известными названиями «Дуомо» или «Санта-Мария-дель-Фьоре» был впервые спроектирован как готическое здание . Собор, претерпевший различные изменения в течение приблизительно 150 лет, занял свое место в истории как первое важное здание эпохи Возрождения , с завершением незаконченного купола Флиппо Брунеллески, первым архитектором эпохи Возрождения. Флорентийский собор, который запомнился многими известными картинами с его куполом и ночным освещением, воспринимается всем миром как очень важное произведение для города. В то же время он был одним из самых определяющих символов других городов эпохи Возрождения благодаря своей купольной структуре.

Архитектура собора

2.

Библиотека Марчиана / Библиотека Святого Марка, Венеция, Италия

Библиотека Марчиана, расположенная на площади Сан-Марко в Венеции, является самым известным шедевром архитектора Якопо Сансовино. Эта библиотека, построенная между 1537 и 1588 годами, является очень важным примером венецианской архитектуры эпохи Возрождения . Библиотека Марциана, известная как одна из старейших сохранившихся публичных библиотек, до сих пор обладает одной из самых впечатляющих коллекций классических текстов в мире. Библиотека Марчиана теперь служит музеем для туристов, посещающих Венецию.

3. Базилика Санта-Мария-Новелла, Флоренция, Италия

Базилика Санта-Мария-Новелла, первая крупная базилика, построенная во Флоренции, известна как один из первых важных образцов архитектуры эпохи Возрождения в Италии . Фасад здания был спроектирован в 1470 году известным архитектором эпохи Возрождения Леоном Баттистой Альберти. Базилика, отличающаяся элегантными и пропорциональными мраморными деталями, содержит картины маслом известных художников эпохи Возрождения того периода.

Базилика Архитектура

4. Базилика Святого Петра, Рим, Италия

Базилика Святого Петра, известная как «Базилика Сан-Пьетро», является самым важным зданием в мире среди известных зданий эпохи Возрождения . Базилика Святого Петра, которая является самой большой церковью христианского мира в Ватикане, расположена на площади 23 000 м2 и вмещает около 60 000 человек. Известное своим великолепным куполом, здание имеет большое значение для христиан.

5. Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Музей Уффици, который является одним из самых важных и ценных музеев в Италии и даже в мире, был спроектирован и начал служить офисным зданием в 1560-х годах, когда он был первый построенный. Позже, в 1580-х годах, к зданию на верхних этажах были пристроены жилые помещения для семей. Музей Уффици — один из самых посещаемых художественных музеев Италии с его двухэтажным строением в форме буквы «U». В музее, в котором хранится множество всемирно известных произведений искусства, находится коллекция произведений искусства знаменитой семьи Медичи. Напоминаем, что для посещения этого ценного музея, расположенного на берегу реки Арно, билеты необходимо приобретать за несколько месяцев.

Известные готические соборы и церкви

6. Дворец Питти, Флоренция, Италия

Еще одно впечатляющее здание эпохи Возрождения , расположенное во Флоренции, известной как столица эпохи Возрождения. Дворец, спроектированный архитектором Брунеллески как жилое помещение семьи Питти в 1458 году, расположен на южном берегу реки Арно. Дворец Питти был куплен семьей Медичи в 1549 году и долгое время принимал у себя правителей Тосканы. Дворец, который имеет очень большой кампус во Флоренции, также использовался Наполеоном в течение периода 18-го века. Дворец Питти, имеющий очень важную историю для истории Италии и являющийся одним из крупнейших дворцов эпохи Возрождения во Флоренции, сегодня служит художественной галереей, открытой для публики.

7. Шато-де-Шамбор, Шамбор, Франция

Построенный в 1519 году как охотничий домик Франциска I, замок расположен на севере Франции. Архитектор этого важного здания, которое относится к архитектурным произведениям периода французского Возрождения, точно неизвестен, но утверждается, что проект был разработан Леонардо да Винчи. Замок, который довольно большой, имеет большие сады. На крыше замка, являющегося архитектурным чудом, с четырьмя большими главными башнями; Есть 11 различных башен, 3 типа дымоходов и несколько куполов. Симметрия в его дизайне — еще одна поразительная черта здания.

Архитектура в стиле ренессанс Характеристики

8. Базилика Сан-Лоренцо, Флоренция, Италия

Базилика Сан-Лоренцо, содержащая архитектурный гений Микеланджело и последние произведения искусства Донателло, считается одним из лучших зданий эпохи Возрождения . Базилика, строительство которой началось в 1419 году под руководством Брунеллески, была завершена в 1480-х годах. Эта великая базилика, расположенная на главной рыночной площади в центре Флоренции, также является местом захоронения всех важных членов семьи Медичи, от Козимо иль Веккьо до Козимо III.

9. Замок Шверин, Шверин, Германия

Здание, изначально построенное как замок в 1160 году, было возрождено как дворец в середине 16 века на основе французской архитектуры ренессанса . Свой нынешний вид он принял после реставрации, произведенной Георгом Адольфом Деммлером в 19 веке. Построенный на острове в Шверинском озере, дворец обладает необыкновенной красотой, не похожей на киносцены. Дворец, который в настоящее время используется как государственное здание, в прошлом служил школой.

Примеры архитектуры в стиле рококо

10. Замок Шенонсо, Шенонсо, Франция

Это интересное сооружение, которое считается вторым по посещаемости замком во Франции после Версальского дворца, было построено в 16 веке Французские архитекторы эпохи Возрождения Филибер де л’Орм и Жан Буллан. Это сооружение, состоящее из моста и замка на реке Шер, представляет собой смесь поздней готики и архитектуры ренессанса . Замок с замком и садами, открытый для публики, является важным местом посещения во Франции.

Другие известные здания эпохи Возрождения

11. Шато д’Азе-ле-Ридо, Франция

Расположенный на острове посреди реки Эндр, замок Азе-ле-Ридо был построен между 1518 и 1527 годами. считается одним из самых важных произведений архитектуры периода французского Возрождения. Здание, которое изначально строилось как замок в 12 веке, долгое время оставалось в руинах. Позже, в 1518 году, он был куплен муниципалитетом того периода, и он стал великолепным состоянием, которым он является сегодня. Процесс восстановления замка был очень трудным, так как он не имел твердой и твердой почвы.

12. Гейдельбергский дворец, Гейдельберг, Германия

Замок, являющийся символом города Гейдельберга, расположенного на севере Альп на юго-западе Германии, был одним из важнейших архитектурных произведений эпохи Возрождения. период, когда он был построен. На высоте 80 метров на северной стороне склона Кенигштуля из замка открывается впечатляющий вид на весь старый центр города. Сильные молнии, поразившие замок в 1537 и 1764 годах, нанесли большой ущерб этому красивому строению. Лишь определенная часть замка, пострадавшая в результате различных войн и разрушений, была восстановлена ​​и продолжает служить посетителям и сегодня.

13. Дворец Йоханнисбург, Ашаффенбург, Германия

Дворец Йоханнисбург, расположенный в баварском регионе Германии, является одним из самых известных зданий эпохи Возрождения Германии. Дворец, построенный архитектором Георгом Ридиндером между 1605 и 1614 годами как вторая резиденция архиепископа Майнца Иоганна Швейхарда фон Кронберга, имеет очень впечатляющую архитектуру.

14. Эль-Эскориал, Мадрид, Испания

Расположенный на склоне горы Сьерра-де-Гуадаррама в районе Мадрида, этот монастырь был построен испанцами как Святой. Из-за поражения французов в Квентинской войне, король периода II. Он был построен Фелипе, чтобы символизировать власть испанской монархии. Монастырь, который начал строиться в 1563 году архитектором Хуаном Баутиста де Толедо, был завершен в 1584 году. В здании, которое также является одной из крупнейших библиотек мира, хранится большое количество арабских рукописей.

15. V. Дворец Карла, Гранада, Испания

В 1492 году с захватом Гранады испанцами великая держава в регионе сменила владельца. В то время испанская монархия управлялась из дворца Альгамбра в Гранаде. Однако Карл V хотел, чтобы во дворце Альгамбры был построен новый дворец. Этот дворец, спроектированный Педро Мачукой и отражающий архитектуру разных периодов, не мог служить своему назначению и принимать монархию. Даже крыша дворца была закончена в 1957.

16. Королевский дом, Лондон, Англия

Здание, которое знаменитый архитектор Иниго Джонс, известный своими работами по архитектуре эпохи Возрождения в Англии, начал проектировать после своего большого турне по Италии, было построено как королевская резиденция между 1616 и 1635 годами и отличалась уникальной архитектурой того времени. «Королевский дом», построенный в районе Гринвича, сегодня служит морским музеем. Здание, которое также используется для торжественных мероприятий, ждет своих посетителей в Лондоне во всей своей красоте.

17. Хардвик Холл, Дербишир, Англия

Построенный между 1590 и 1597 годами Робертом Смитсоном, одним из известных британских архитекторов эпохи Возрождения, этот прекрасный загородный дом входит в число лучших зданий эпохи Возрождения . Расположенный на холме между Честерфилдом и Мэнсфилдом с видом на сельскую местность Дербишира, Хардвик-холл был построен Хардвик Бесс, которая была самой богатой женщиной в Англии после Елизаветы. Загородный дом, который сегодня служит музеем, открыт для посетителей.

18. Вилла Фарнезе, Капрарола, Италия

Это здание, которое является одним из знаменитых зданий эпохи Возрождения с интересным входом, расположено на севере Лацио в Италии. Его строительство началось в 1559 году. Вилла, привлекающая внимание своими красноватыми камнями, была построена в виде строения с пятиугольным планом. Часть здания, спроектированная более просто как реакция на богато украшенные ранние образцы эпохи Возрождения, открыта для посетителей.

19. Замок Красичин, Красичин, Польша

Здание, которое было начато как замок в 1580 году, было завершено в 1633 году как одно из самых красивых зданий эпохи Возрождения в Польше, с впечатляющими штрихами итальянский архитектор Галеаццо Аппиани. Красичинский замок выделяется правильной архитектурной структурой и фасадом из белого камня. Здание, которое пострадало во время 2-й мировой войны, теперь встречает своих посетителей через отель рядом с ним.

В этой статье мы поделились самых известных зданий эпохи Возрождения в Европе. Если есть какие-либо другие известных примера архитектуры эпохи Возрождения , которые, по вашему мнению, должны быть в нашем списке, поделитесь ими с нами в комментариях. Не забудьте посетить нашу домашнюю страницу для вдохновения на различные темы, связанные с дизайном интерьера и архитектурой ! 🙂


10 самых известных зданий эпохи Возрождения

Итальянское Возрождение было одним из самых плодотворных периодов в истории человечества с точки зрения художественного выражения и творчества.

Многие из величайших умов Италии объединились и работали над достижением мастерства в живописи, скульптуре, литературе и особенно в архитектуре.

Некоторые из самых известных построек эпохи Возрождения до сих пор считаются величайшими зданиями в истории Европы.

В этой статье мы рассмотрим 10 самых известных зданий эпохи Возрождения и архитекторов или дизайнеров, стоящих за их созданием, а также их общее назначение.

1.

Собор Святого Петра

Историки, ученые и критики, тщательно изучавшие эпоху итальянского Возрождения, практически не спорят о том, что самым известным зданием этого периода является Собор Святого Петра.

Эта великолепно спроектированная церковь расположена в Ватикане и была построена в разгар периода Высокого Возрождения, который пришелся на начало XVII века в Италии.

Здание было спроектировано командой самых ярких архитектурных умов эпохи Возрождения, таких как Донато Браманте, Карло Мадерно, Джан Лоренцо Бернини и Микеланджело.

Строительство базилики Святого Петра началось в 1506 году, и работа над проектом продолжалась до конца того периода, который многие критики и ученые считают периодом Возрождения в Италии.

Базилика расположена на берегу реки Тибр и уже несколько десятилетий является самым посещаемым местом для туристов, которые приезжают в Рим или Италию.

Базилика Святого Петра была завершена в 1626 году и посвящена апостолу Петру, который, по мнению католических историков, был первым папой-католиком.

2.

Флорентийский собор

Христианство было основной движущей силой многих работ в эпоху итальянского Возрождения, и легко понять, почему Флорентийский собор является одним из величайших зданий той эпохи.

Читайте также: Знаменитые здания во Флоренции

Расположенная в самом центре Флоренции, эта церковь долгое время считалась величайшим архитектурным чудом эпохи Возрождения.

Строительство Флорентийского собора началось в 1296 году, и потребовалось более века, прежде чем он был завершен в 1436 году.

Хотя общий дизайн здания был разработан Арнольфо ди Камбио, массивный кирпичный купол был разработан Итальянский архитектор и инженер Филиппо Брунеллески.

Собор является одним из крупнейших храмов Европы и известен как самый большой кирпичный купол в мире.

3.

Шато де Шамбор

Еще одно из самых известных зданий итальянского Ренессанса было построено не в Италии, а в стране, которая, по мнению многих, является величайшим соперником Италии с точки зрения искусства и архитектуры.

Шато-де-Шамбор — одно из самых известных зданий эпохи Возрождения во Франции. Это сооружение, которое обладает всеми отличительными чертами того, что оно было спроектировано плодовитым архитектором Доменико да Кортона.

Многие критики и даже ученые считают, что Кортона, возможно, работал вместе с Леонардо да Винчи над проектом замка Шамбор, но это не было подтверждено как факт.

Это сооружение является одним из самых великолепных зданий в северной центральной части Франции и имеет ров, протянувшийся вокруг всего замка, который, несомненно, был основной формой безопасности в 16-м и 17-м веках.

Строительство замка Шамбор началось в 1519 году и было завершено в 1547 году.

4.

Госпиталь невинных

Одной из отличительных черт эпохи итальянского Возрождения был повышенный уровень производительности во всех аспектах цивилизованной жизни многих частей Италии, особенно ее крупнейших и наиболее населенных городов.

Еще одно известное здание того времени известно сегодня как Госпиталь Невинных. Первоначально здание называлось Spedale degli Innocenti или Ospedale degli Innocenti, что в переводе со старотосканского и итальянского означает «Больница для невинных».

Это массивное красивое здание является одним из самых исторических зданий Флоренции, Италии. Говорят, что это одна из величайших работ Филиппо Брунеллески, признанного одним из самых известных итальянских архитекторов эпохи Возрождения.

Больница была построена в 1419 году и была завершена в несколько этапов, которые закончились в 1445 году, когда здание наконец открылось.

Больница принадлежала Гильдии Флоренции, которая в то время была чрезвычайно богатой организацией во Флоренции и занималась благотворительными проектами, такими как Госпиталь Невинных.

5.

Базилика ди  Сан-Лоренцо  

Базилика Сан-Лоренцо, или базилика Святого Лаврентия, является одной из крупнейших церквей во Флоренции, Италия. Это здание имеет историческую ценность, так как существующая структура находится на участке, датируемом 39 годом.3 г. н.э., по мнению многих ученых и историков.

Церковь известна как место захоронения знаменитых членов семьи Медичи, от Козимо иль Веккьо до Козимо III, и является одним из немногих зданий эпохи Возрождения, построенных с сохранением первоначального романского стиля архитектуры.

Строительство длилось несколько столетий, и базилика Сан-Лоренцо была окончательно завершена в 1470 году, в первые десятилетия Ренессанса.

Некоторые из наиболее выдающихся имен эпохи раннего Возрождения связаны с базиликой Сан-Лоренцо; сегодня это здание является одной из самых посещаемых церквей в Италии.

6.

Базилика Санта-Мария-Новелла

Среди различных церквей в нашем списке самых известных зданий эпохи Возрождения базилика Санта-Мария-Новелла — та, которую жители Флоренции называют самой исторической здание в городе.

Это одна из старейших доминиканских церквей в Италии, спроектированная Фра Систо Фиорентино и Фра Ристоро да Кампи, двумя доминиканскими монахами, которые не были так известны, как многие другие архитекторы из нашего списка.

Строительство базилики Санта-Мария-Новелла началось в 1279 году и продолжалось до тех пор, пока оно не было окончательно завершено в 1420 году. Санта-Мария-делле-Винье, часовня, построенная в 9 веке.

7.

Дворец Питти

Одно из самых уникальных зданий эпохи Возрождения известно как Палаццо Питти, или Дворец Питти на английском языке.

Это здание было построено, чтобы служить домом богатому флорентийскому банкиру, но на самом деле стало местом пребывания некоторых из самых известных личностей в итальянской и даже европейской истории.

Строительство дворца Питти началось в 1458 году по заказу Луки Питти, друга и близкого соратника Козимо Медичи.

Дворец Питти был завершен к 1549 году, когда он был продан семье Медичи, и здание стало резиденцией Великого Герцогства Тоскана.

8.

Мэрия Антверпена

Ни для кого не секрет, что искусство и архитектурный стиль многих представителей итальянского Ренессанса в ту эпоху простирались далеко за пределы Италии.

Одним из самых известных зданий эпохи Возрождения является ратуша Антверпена, расположенная в Антверпене, Бельгия.

Это здание было спроектировано Корнелисом Флорисом де Вриндтом, плодовитым архитектором эпохи Возрождения, который во время строительства включил в структуру фламандский и итальянский стили.

Сегодня это здание признано одним из самых исторических в Антверпене, а его интерьер украшен различными картинами и другими фламандскими произведениями искусства.

9.

Дворец Карла V

Одним из самых известных зданий эпохи Возрождения, расположенных в Западной Европе, является Дворец Карла V. Это великолепно спроектированное здание находится внутри Альгамбры, древнего комплекса Насридов. в Гренаде, расположенной на юге Испании.

Дворец Карла V был спроектирован Педро Мачукой, знаменитым испанским архитектором, жившим и работавшим в эпоху Возрождения, обучавшимся у Леонардо да Винчи, когда он жил в Италии.

Проект начался в 1527 году, но из-за ряда внешних обстоятельств он затянулся более чем на 300 лет, прежде чем на стены дворца даже установили крышу, так как он был заброшен в 1637 году.

Здание было наконец завершено в 1967 году и сегодня в здании находится музей Альгамбры на первом этаже и Музей изящных искусств Гранады на верхнем этаже.

10.

Сикстинская капелла

Наш список самых известных зданий эпохи Возрождения был бы неполным без упоминания Сикстинской капеллы.

Это здание известно прежде всего тем, что Микеланджело расписал потолок и алтарную стену капеллы. Тем не менее, это архитектурный шедевр, спроектированный Баччо Понтелли для папы Сикста IV.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*