За обоями: Как ухаживать за обоями

Содержание

Как ухаживать за обоями

В оформлении стен и даже потолков современных квартир все чаще можно встретить самые разные виды обоев. В последнее время этот практичный материал доступен практически каждому, желающему сделать недорогой и уютный ремонт своего жилья. Но при этом следует понимать, что за состоянием обоев придется следить и ухаживать.

Просто ли ухаживать за обоями

По сути, потребуется выполнять несколько простых процедур:

  • Ухаживать за поверхностью стен в спальне и коридоре, своевременно удалять все, что может осесть на них;
  • Периодически проверять состояние стен в местах, где люди невольно касаются обойной поверхности руками, частями одежды, ухаживать и приводить их в первозданный вид;
  • Особое внимание уделить кухне, ухаживать и очищать кухонные стены всегда сложно и требует много времени.

Обои помогают скрыть неровности и дефекты стен. Но, как и любое другое покрытие, они требуют периодического очищения от пыли и грязи.

Приходится ухаживать за тем, что попадается на глаза, иногда вынуждены очищать обои от случайно нанесенных жирных пятен, следов чая или кофе. Бывает так, что на обойной поверхности остается кровь от убитого комара, и от нее также нужно избавиться.

Еще один повод ухаживать за обойной поверхностью — маленькие дети, они зачастую используют обои на стенах, как место для рисования, особенно, пока взрослые чем-то заняты. Возможно, вам придется убирать и следы маркеров, карандашей или красок со стен.

Пару слов о домашних любимцах

А если вы еще и счастливый обладатель домашнего животного, наверняка пройдет немало времени, пока вы приучите свою собаку не отряхиваться в прихожей после прогулки, оставляя на обоях следы грязи, не грызть обои без надобности, не оставлять на них следы мокрых лап. Иначе вам придется ухаживать не только за собакой, но и за стенами коридора. И еще не известно, в каком случае ухаживать проще.

Часто хозяева жалуются, что не могут отучить свою собаку от привычки рвать и грызть все, что ей попадется, в том числе и обойный материал. Если вы также столкнулись с этой проблемой, вам поможет видео для собаководов, как отучить собаку от этой привычки.

Ухаживать за обоями не так сложно. В зависимости от вида, они могут выдерживать сухую чистку или влажную уборку. Чтобы разобраться и не навредить наклеенным обоям, нужно внимательно рассмотреть значки с указаниями на этикетке, прилагаемой к каждому рулону. Тогда вы будете ухаживать за обойным полотном по науке, а это значительно эффективнее.

Совет! Обычные бумажные обои можно подвергать только сухой чистке, протереть их сухой мягкой тряпочкой или специальной салфеткой для сухой уборки.

Можно смахнуть пыль мягким веником. Если вам надоело ухаживать только руками, и вы уверены в том, что обои хорошо приклеены, можете использовать пылесос со специальной мягкой насадкой.

Секреты ухода за обоями

Есть несколько народных рецептов, как правильно ухаживать за обойными загрязнениями:

  1. Жирные пятна с бумажных обоев убирают с помощью кусочка свежего мягкого хлеба. Нужно взять кусочек мякиша и надавливать им на место, где находится пятно, как бы вбирая в себя жир. Можно слегка потереть пятно мякишем сверху вниз, несколько раз меняя кусочек хлеба на свежий, чтобы не растирать пятно по поверхности. Лучше сразу убрать свежее пятно, застарелое вывести намного труднее.
  2. Еще один способ очистить стены от жирных пятен – прогладить теплым утюгом через мягкую бумажную салфетку или бумажное полотенце, прикладывая каждый раз к пятну чистый участок салфетки. Внимательно следите, чтобы утюг не был горячим, поскольку от высокой температуры на обоях могут остаться подпалины, которые невозможно будет удалить.

Стремление ухаживать за обойной поверхностью требует немало времени и сил. Если на каком-то участке обоев слишком много загрязнений, с которыми вам не под силу справиться, а ремонт в ближайшем будущем не планируется, подумайте, может быть, лучше будет удалить отдельную полосу и заменить ее новой из остатков после ремонта.

Чтобы ухаживать за декором стен в комнате школьника, приходится много знать о современных средствах удаления пятен от карандашей, ручек. Можно потертости и загрязненные места потереть обычным ученическим ластиком, но не слишком усердствуйте, так как можно стереть и краску с покрытия. Чтобы ластик лучше удалял остатки грязи, его советуют вымочить в керосине перед использованием, примерно в течение 12 часов.

Заставьте своих юных художников ухаживать за своей комнатой самостоятельно, так можно отучить их рисовать на обойной бумаге, так как не все следы красок и фломастеров удастся удалить.

Если ухаживать спустя рукава, то впоследствии застарелые пятна убрать довольно проблематично.

Уход за обоями зависит от материала

Бумажные обои можно легко подклеить, если вы случайно надорвали кусок, или ваша собака постаралась добраться до штукатурки на стенах. Для этого нужно смазать поврежденный участок клеем ПВА и прижать к стене с помощью сухой тряпочки.

Бывает, что все усилия напрасны, и не удается удалить пятна, подумайте, может быть, удастся подобрать подходящую по цвету краску и закрасить проблемные места. Можно вырезать фрагмент узора из остатков, например, цветок или какой-то элемент, изображенный на обоях, и наклеить поверх места с пятном. Если использовать несколько таких наклеенных элементов, это будет уже вариант разнообразия в декоре вашей комнаты. Проявите немного терпения и фантазии, и проблема обязательно будет решена.

Хуже ухаживать за флизелиновыми обоями, они обычно выдерживают только сухую уборку. Однако если вы покрасили их водостойкой краской, можно будет протирать их влажной салфеткой для удаления загрязнений. Предварительно все же нужно будет удалить пыль с поверхности при помощи метелки из перьев или пылесоса с мягкой насадкой.

Самыми устойчивыми оказываются виниловые обои, за ними можно ухаживать меньше чем за другими. Обычно они хорошо выдерживают влажную уборку и удаление пятен с помощью различных химических средств. Как ухаживать и насколько можно усердствовать при уборке стен с такими материалами, можно узнать из маркировки производителя.

Чем поможет маркировка на рулоне

Степень влагостойкости обозначается волнистыми линиями в квадратике на этикетке обоев:

  1. Одна волнистая линия означает, что обои влагостойкие, но не следует их чрезмерно увлажнять и тереть.
    Если на них попадает какая-то грязь, нужно вытереть пятно влажной тряпочкой или губкой, не применяя каких-либо моющих средств, чтобы не нарушить фактуру обоев;
  2. Две волнистые линии указывают на среднюю влагоустойчивость, можно их помыть губкой с мыльным раствором или чистой водой. Не рекомендуется усердно тереть виниловые обои, чтобы не нарушить покрытие;
  3. Три волнистые линии на маркировке разрешают применять для очищения обоев химические моющие средства и пятновыводители. Такие обои рекомендуют оклеивать в помещениях, в которых максимальный риск их загрязнения;
  4. Если на маркировке обоев изображена гребенка, для их очищения можно применить щетку или даже моющий пылесос. Эти разновидности материалов обычно оклеивают на кухне, в прихожей или детской, где они обычно сильнее всего запачкиваются.

Чтобы помыть виниловые обои, вам понадобится мягкая губка, моющее средство, тазик с теплой чистой водой, салфетка для вытирания остатков жидкости. Перед началом влажной уборки очистите поверхность обоев от пыли с помощью пылесоса или сухой тряпочки, чтобы затем не осталось разводов на стенах. Затем разведите моющее средство, если его можно применять для ваших обоев. Если сомневаетесь, как прореагируют обои на новый моющий раствор, лучше предварительно потереть им обои в незаметном месте. После удаления пятен и загрязнений протрите обои чистой влажной тряпочкой для удаления остатков моющего средства и промокните сухой салфеткой, чтобы убрать влагу.

Пока обои сохнут после влажной уборки, не открывайте окна, избегайте сквозняков. Нельзя сушить обои феном или пылесосом, необходимо дать им высохнуть самостоятельно, чтобы ничего не отклеилось, и не пришлось переделывать ремонт.

Не переусердствуйте с увлажнением виниловых обоев, это может привести к их отставанию от стен, и ухаживать будет не за чем.

Такую разновидность виниловых обоев, как шелкография, можно помыть в свое удовольствие. Ухаживать за обойным материалом просто, он замечательно переносит и сухую, и влажную уборку, и использование моющих средств, и даже чистку мягкой щеткой. Такое трудноудаляемое пятно, как кровь, с этих покрытий можно спокойно удалить, просто потерев его влажной губкой.

Совет! Пометки маркера легко стираются ваткой, смоченной спиртом.

С их поверхности можно удалить даже пятна краски с помощью растворителя, не причинив никакого вреда поверхности. Такие обои можно спокойно клеить в помещении, где вы планируете держать собаку. Их можно будет легко подклеить, пока вы будете отучать собаку от вредных привычек.

Натуральные материалы предпочитают сухое очищение от пыли. Ухаживать нужно по специальной методике. Если тереть их влажной тряпкой, вы смоете защитное покрытие, которое отталкивает пыль. Влажной салфеткой их можно слегка протереть, только если они покрыты сверху лаком.

Ухаживать за тканевыми обоями особо сложно, они требуют бережного обращения. Их нельзя мочить, соответственно, если на них появятся пятна, бороться с ними будет весьма затруднительно. Ухаживать нужно аккуратно, такой материал требует проведения сухой деликатной очистки.

Заключение

Ухаживать за обоями обычно не сложнее, чем за домашней одеждой, главное в этом – соблюдать меру и читать указания на этикетках, прежде чем увлекаться очисткой обойной поверхности от загрязнений. А любителям животных придется уделить внимание проблеме, как отучить любимую собаку от привычки грызть обойную бумагу. Дополнительную информацию об уходе за обоями можно почерпнуть из видео 

Как ухаживать за разными видами обоев: полезные советы — INMYROOM

Хорошие обои способны создать комфортный климат в доме и украсить его. Но со временем они теряют свою былую привлекательность, рвутся, выцветают, а от этого, соответственно, портится не только внешний вид помещения, но и ваше настроение. 

Если за обоями вовремя ухаживать – мыть их, подклеивать, пылесосить и защищать от света, то вы сможете продлить их век. Сегодня мы расскажем, как правильно ухаживать за разными видами обоев. 

Бумажные обои

Бумажные обои являются самыми популярными среди прочих видов. Их просто наклеивать, они относительно дешево стоят и безопасны. Создают не только уютную атмосферу, но и позволяют стенам дышать и не дают развиваться микробам и грибкам.  

Ухаживать за бумажными обоями очень легко. Тем более, сейчас производители изготавливают модели, стойкие к яркому солнцу. Конечно, их нельзя мыть влажной тканью, но осевшую пыль можно удалять пылесосом с мягкой щеткой. 

Приобретите метелку из мягких перьев и прометайте их один раз в неделю. Если обои порвались, их можно подклеить клеем ПВА. Главное, чтобы были в наличии оторванные кусочки.

Если образовалась небольшая царапина, смажьте ее клеем (загните слегка края), затем аккуратно соедините и промокните излишки клея влажной тканью. Просушите феном и на 10 секунд прижмите поврежденное место тряпочкой. После этой процедуры царапины не должно быть заметно.

Если требуется замена определенного участка, тогда доставайте кусочки обоев, которые остались после ремонта (их обычно всегда оставляют для этих целей) и заменяйте повреждения.

Поврежденные участки желательно сразу клеить по мере их образования. Особенно тщательно за этим нужно следить владельцам животных. Их любимые питомцы могут портить обои.

Флизелиновые обои

Флизелиновые обои состоят из целлюлозы и тканевых синтетических волокон. Они подходят для неровных стен, так как очень толстые. Обычно их наклеивают для покраски. Их можно красить 5-6 раз. Такие обои «дышащие» и не боятся влаги. Ухаживать за ними можно при помощи сухой губки или пылесоса.

Если при покраске использовалась водостойкая краска, можно ухаживать за ними влажной тканью. 

Акриловые обои

Акриловые обои считаются золотой серединой между бумажными и флизелиновыми. Их рекомендуется покупать тем, у кого есть маленькие дети и домашние питомцы. Они считаются относительно недорогими, стены дышат. За такими обоями легко ухаживать. Их достаточно мыть при помощи мягкой ткани.

Виниловые обои

Этот вид обоев отличается своей необычностью. Слой бумаги покрывают особым безвредным для человека раствором (ПВХ). Их легко можно мыть. Они могут быть простыми и вспененными. Чистят их мягкой ветошью или губкой. А если вы поклеили компакт-виниловые обои, то к ним можно применять моющий раствор. 

Шелкографические обои

Шелкографические обои являются разновидностью виниловых обоев, но их верхний слой содержит шелковые нити. Они очень красивые и в любом помещении уместны (даже в ванной).

Такие виды не боятся влаги, механических повреждений. Им даже острые когти и зубы питомцев не опасны! Они не выгорают под воздействием прямых солнечных лучей. Обои прекрасно моются и не притягивают пыль. Чтобы придать им первоначальный вид, достаточно протереть их влажной тканью. 

Велюровые обои

У этих обоев очень красивая и мягкая поверхность. В процессе производства на бумагу наносят рисунок, а потом обклеивают велюровыми нитями. Велюровые обои способны собирать пыль и впитывать запахи. 

От влажной уборки лучше отказаться, так как все-таки там бумажная основа. Но их легко можно пылесосить с насадкой в виде плоской щетки.

Жидкие обои

Жидкие обои являются уникальным современным декоративным покрытием для стен. Они отличаются от привычных обоев тем, что это смесь, состоящая из хлопка, целлюлозы, шелка и минеральных добавок. Ее разводят водоэмульсионной краской и при помощи валика наносят на стены. Такие обои не имеют никаких швов. Это новинка, к которой пока многие присматриваются.

Чистить их можно только сухим способом, например пылесосом с мягкой насадкой. Небольшие грязные пятна легко удаляются мягким ластиком. В случае, если пятна сильно въелись и не оттираются, а также при механических повреждениях, вам необходимо этот участок заменить. Для этого нужно загрязненную поверхность смочить теплой водой. Несколько минут подождать и острым предметом удалить необходимую часть. Затем вам придется нанести новые жидкие обои. 

Не применяйте для чистки любых видов обоев, органические растворители!

Уход за обоями: как очистить и не навредить? | Oboi-Store.ru | Блог

Как тщательно вы выбирали обои для стен, оценивали элементы: рисунок, оттенок, фактуру, и вот уже наклеили их и наслаждаетесь продуманным интерьером. Но эффект от стильной отделки могут испортить пятна, следы от пальцев и прочие загрязнения. К тому же, никому не понравится жить в доме, где стены покрыты пылью.
Но как ухаживать за обоями и все ли типы покрытий можно мыть влажной губкой? Давайте разберемся, как правильно удалять загрязнения со стен, чтобы не испортить обои.

Рекомендации по уходу за разными типами обоев

Чтобы не допускать скопления пыли на стенах, обои достаточно регулярно пылесосить. Когда вы начинаете генеральную уборку, не забывайте и о стенах, тогда и о моющих средствах можно будет забыть. Но как поступить, если обои совсем испачкались? Воспользуйтесь нашими рекомендациями по очистке:

  1. Самые простые в уходе – моющиеся обои. На упаковке таких полотен есть маркировка, где указано, насколько сильное воздействие воды выдерживает материал. Если на упаковке есть волны, то полотна можно очищать влажной губкой, а если щетка – то и тереть. Но лучше все же очищать водой, не используя агрессивные моющие средства.
  2. Бумажные обои – наиболее привередливые в уходе. Даже если у них есть верхнее защитное покрытие, то мыть их нельзя, ведь бумага размокнет. Поэтому лучше используйте ластик, чтобы стереть сухую грязь. А чтобы устранить жирные пятна, прогладьте обои утюгом в месте загрязнения.
  3. Виниловые обои можно мыть губкой, используя стандартный раствор моющего средства, или протирать влажной салфеткой. С помощью моющего вы легко удалите грязь, жир, пятна от пальцев. Пятна от фломастера или ручки можно затереть зубной пастой или пеной для бритья. Очистку выполняют очень аккуратно, мягкой тканью, чтобы не повредить верхний слой из вспененного винила.
  4. Текстильные покрытия очищаются только насухо и очень осторожно: повредить текстуру очень легко, а восстановить  невозможно (особенно, если речь идет о бархатных, флоковых поверхностях). Максимум что можно использовать – влажную салфетку. А мыть их нельзя.
  5. Чтобы очистить флизелиновые обои, воспользуйтесь губкой или салфеткой – все зависит от степени влагозащищенности покрытия.
  6. Помыть обои под покраску можно, но следует принять во внимание и тип обоев, и тип краски, которым выполнили тонирование. Если для окрашивания выбраны латексные или акриловые составы, то покрытия очищают раствором неагрессивного моющего средства. После очистки  пену стирают насухо.

Для ухода за обоями запрещено применять агрессивные моющие средства, в том числе на органической или кислотной основе, всевозможные отбеливатели и растворители. Если же очистить полотна нельзя, то можно прибегнуть к декорированию, создав интересную аппликацию, панно на месте повреждений.
Уход за обоями подразумевает не только периодическую уборку пыли, но и регулярную проверку на целостность покрытия. Если вы не планируете делать часто ремонт, то обследуйте полотна хотя бы раз в полгода на предмет отклеившихся уголков. А для тех, кому важна именно долговечность, советуем выбирать антивандальные покрытия – их сложно повредить даже живущим в доме кошкам.

Как ухаживать за обоями

Уход за бумажными обоями. Бумажные обои можно просто обмахнуть перьевой метёлкой. Мелкие загрязнения типа отпечатков грязных пальцев убирают школьным ластиком, жирные пятна поддаются выведению только свежими: наложив бумажную салфетку на пятно, поглаживаем чуть тёплым утюгом.

Уход за велюровыми обоями. Велюровые обои коллекционируют пыль и запахи, чистят их пылесосом с насадкой – плоской щёткой. Влажная чистка обоев исключена, может отслоиться ткань от бумажной основы.

Уход за кварцевыми обоями. Кварцевые обои (поверхность из окрашенного песка, иногда под старинные фрески) можно обмахнуть метёлкой или пройтись пылесосом с насадкой.

Уход за металлизированными обоями.Металлизированные обои достаточно хорошо моются. Например, просто влажной салфеткой из микрофибры, вискозы, фланели, как максимум – с применением средства для мытья посуды или очистки стёкол: и то, и другое – в сильно разбавленном состоянии чуть тёплой водой.

Уход за виниловыми обоями. Виниловые обои можно мыть и чистить универсальными чистящими средствами типа гелеобразных и жидких.

Уход за обоями под покраску. Устойчивость к влажной уборке обоев под окраску – бумажных, виниловых, флизелиновых, стекловолокнистых – целиком зависит от качества применяемой краски. Поверхность, окрашенную водоэмульсионной краской, слегка протирать влажной салфеткой; воднодисперсионные, акриловые, латексные краски позволяют мыть стены, добавив в ведро с тёплой водой немного какого-нибудь из универсальных неабразивных средств

Уход за текстильными обоями. Текстильные обои нового поколения имеют тефлоновое покрытие, поэтому в особом уходе не нуждаются. Пылесос с цилиндрической длинноворсой насадкой, изредка – чуть влажная салфетка из полиэфира с хлопком, вискозы с полипропиленом (скользящая по поверхности).

Уход за обоями из натуральных материалов. Обои из натуральных материалов: соломки, бамбука, джута, водорослей, обойное полотно с сухими листочками и др. Обои из природных материалов обрабатываются производителями специальными пылеотталкивающими составами, а соломки иногда покрываются лаком. В этом случае можно протереть покрытие хорошо отжатой салфеткой из смесовых тканей, в остальных – ограничиться перьевой метёлкой.

Как правильно клеить и ухаживать за флизелиновыми обоями

Флизелиновые обои на сегодняшний день являются одним из трендов в оформлении стен любого помещения. Они отлично подходят для декора квартир, частных домов, лофтов и студий. Ими украшают современные кафе, рестораны и клубы.

Такие обои имеют прекрасную фактуру, на поверхности может быть абсолютно любой орнамент и рисунок, они удобны в уходе. Как и любой другой материал, эти обои имеют свою специфику. Их нужно клеить по специальной инструкции, а ухаживать — по определенным параметрам.

Название обои получили от немецкой торговой марки «Vliseline», слово «Vlies» означает «нетканый материал». В его основе лежат тканевые и бумажные волокна, скрепленные особым составом. Флизелиновые обои представляют собой материал из двух слоев — флизелин и полимерное покрытие. Покрытие позволяет такие обои мыть, сам материал дышит и не впитывает посторонние запахи.

Флизелиновые обои более прочные, чем обычные текстильные. Они отлично сглаживают косметические дефекты стен, мелкие трещины и неровности. 

Существует несколько разновидностей таких обоев:

  • полностью флизелиновые
  • на флизелиновой основе
  • флизелиновые под покраску 

Также стоить различать флизелиновые обои по типу поверхности — она бывает фактурной и гладкой. 

Первый вид обоев (полностью флизелиновые) имеет несколько слоев этого материала. Они заранее пропитаны специальным клеем, поэтому при поклейке обычный клей наносится только на стены, а не на сам рулон. Это очень удобно — такой вид обоев не сжимается, не размокает, меньше рвется и не теряет свой внешний вид.

Второй вид (виниловые обои на флизелиновой основе). Такие обои имеют обязательный нижний слой из флизелина, верх же может быть абсолютно любым: бумажным, текстильным, виниловым.

Третий вид (флизелиновые обои под покраску). Очень удобны, если вы планируете менять их цвет несколько раз. После поклейки они дают стенам комнаты дополнительную тепло- и звукоизоляцию, а перекрашивать их можно до 10 раз. 

Теперь, когда мы знаем каких видов бывают флизелиновые обои, разберем нюансы их поклейки.

 

Как клеить флизелиновые обои?

Для начала нужно подготовить стены — снять старые обои, удалить старую краску (если есть), зашкурить ее наждачной бумагой. Также, при необходимости, нужно выровнять стены грунтовкой.

Теперь обращаем внимание на вид выбранных нами обоев, смотрим внимательно этикетки и инструкции на рулоне. Обращаем внимание на способ стыковки обоев — она может быть прямая или произвольная. Разворачиваем рулон и проверяем каждый на наличие возможных дефектов. Используем специальный клей для флизелиновых обоев, наносим его на стену валиком с мелким ворсом, на ширину чуть больше размера полотна обоев.

Наклеиваем обои встык, крепко прижимаем полотно к стене и разглаживаем сверху вниз при помощи резинового валика или шпателя. Обязательно нужно убрать все воздушные пузыри. Также можно применить специальный конический валик для стыков — им мы соединяем края обоев в стык. Если на ваших обоях имеется рисунок, полосы нужно приложить так, чтобы рисунок совпадал.

Не допускайте, чтобы клей попадал на лицевую сторону обоев. Если такое случилось, нужно протереть поверхность влажной салфеткой или губкой, после чего вытереть ее насухо. В местах розеток и выключателей полотна обоев заранее не разрезают, их нужно демонтировать на время поклейки. После того, как клей на полотне высохнет, в этих местах проделывают отверстия и устанавливают назад съемные части выключателей и розеток.

 

Как правильно ухаживать за флизелиновыми обоями? 

Бережное отношение желательно, так как оно продлит срок службы флизелиновых обоев. В целом, уход за ними очень прост. Например, пыль с них можно убрать при помощи пылесоса или сухой щетки.

Можно ли мыть такие обои? Да, но не всех видов. В первую очередь можно протирать моющийся вариант таких обоев, обязательно смотрите на рулоне степень защиты от влаги. Значок из трех волн значит, что обои можно мыть мокрой тряпкой или губкой. Одна волна — протирать только влажной губкой, изображение щетки означает, что можно применять мыльный раствор. При регулярном и правильном уходе, этот вид покрытия будет выглядеть всегда ухоженным. Если обои рельефные, то мыть их категорически нельзя.

Если вы несколько раз перекрасите одни и те же обои, их структура не изменится, зато увеличится шумоизоляция и прочность. Можно ли мыть покрашенные обои? Это зависит от свойств выбранных вами красок. Желательно использовать краски на водной основе, устойчивые к мытью и истиранию. Предпочтение лучше отдавать латексным или акриловым краскам на водной основе, простым или с шелковистым эффектом.

Стоит также сказать, что флизелиновые обои считаются практичными, экологически чистыми и долговечными. Большое разнообразие фактур и цветов позволяет создать уникальный интерьер. 

дизайн и ремонт интерьера кухни, стили, мебель, техника, аксессуары Проект кухни / Всё о красивой и комфортной кухне

В процессе эксплуатации на кухонных обоях могут появиться различные загрязнения, жирные пятна и пыль. Вследствие чего возникает необходимость чистки и ухода за обоями. Методы очистки и ухода за обоями зависят от причин появления загрязнений и от вида обоев.

Уход за бумажными обоями

Уход за бумажными обоями не сложен, их стоит просто обмахнуть мягкой перьевой метёлкой или специальной антистатической щёткой-метёлкой. Небольшие загрязнения, например, отпечатки пальцев на обоях можно попробовать убрать ластиком. Пятна жира на бумажных обоях можно вывести только в свежем состоянии. С помощью белого хлеба, который впитает жир или с помощью бумажной салфетки, которую следует наложить на свежее жирное пятно и прогладить слегка тёплым утюгом.

Уход за виниловыми обоями

Ухаживать за виниловыми обоями можно также как и за бумажными, просто протирать перьевой щёткой-метёлкой. Жирные пятна на виниловых обоях удаляются с помощью мягкой влажной ткани. Также для ухода и удаления пятен с виниловых обоев разрешается использовать различные универсальные жидкие и гелеобразные чистящие вещества.

уход за обоями

Уход за обоями под покраску

Обои под покраску могут быть бумажными, виниловыми, стекловолокнистыми, флизелиновыми и другими. При уходе и чистке обоев под покраску следует отталкиваться от качества используемой краски. Поверхность обоев окрашенных акриловой, латексной краской можно мыть тёплой водой с добавлением в неё небольшого количества жидкого универсального чистящего средства или мыльным раствором. Обои, выкрашенные водоэмульсионной краской, следует протирать слегка влажной мягкой тканью.

Уход за текстильными обоями

Современные текстильные обои имеют тефлоновое покрытие, поэтому в особом уходе текстильные обои не нуждаются. Иногда такие обои следует пылесосить с помощью цилиндрической насадки с длинным ворсом и изредка протирать немного влажной тканью.

Уход за металлизированными обоями

Металлизированные обои представляют собой тонкую алюминиевую выкрашенную под золото или серебро фольгу с различными узорами на бумажной основе. Такие обои отлично протираются и моются либо просто влажной тканью из вискозы или микрофибры, либо с применением сильно разбавленного жидкого средства для мытья посуды или средства для чистки стёкол.

Уход за жидкими обоями

Жидкие обои это декоративное покрытие для стен, состоящее из натуральных хлопковых или целлюлозных волокон. Уход за жидкими обоями производится с помощью пылесоса и чуть влажной смесовой салфетки, состоящей из хлопка и полиэфира или вискозы и полиэстера.

Уход за натуральными обоями

Натуральные обои могут быть изготовлены из бамбука, джута, соломки, водорослей. Обои из природных, натуральных материалов производители чаще всего обрабатывают специальными пылеотталкивающими составами, а соломку нередко покрывают лаком. Поэтому уход за натуральными обоями заключается в протирании поверхности перьевой метёлкой и хорошо отжатой салфеткой из микрофибры.

Уход за кварцевыми обоями

Кварцевые обои это декорирующий материал в виде окрашенного кварцевого песка на бумажной или флизелиновой основе. При уходе за кварцевыми обоями допускается применение перьевой щётки и пылесоса с цилиндрической длинноворсной насадкой.

как ухаживать за обоями

Уход за разными видами обоев

Бумажные обои – самые распространенные. Они дешевые, их просто клеить, они безвредны для здоровья. Ухаживать за такими обоями предельно просто. Хотя их нельзя обрабатывать влажной тряпкой, зато осевшую пыль можно смело удалять пылесосом. Метелкой из легких перьев смахивают пыль с обоев примерно раз в неделю. Разрывы на обоях легко подклеиваются обыкновенным клеем ПВА. После ремонта рекомендуется хранить кусочки обоев – они пригодятся для подклейки поврежденных частей.

Флизелиновые обои сделаны из синтетической ткани и целлюлозы. Они хороши для стен с неровностями, поскольку имеют большую толщину. Такие обои пригодны для покраски. Они «дышат» и не боятся влаги, поэтому их можно смело протирать сухой губкой и «продувать» пылесосом. Если обои покрашены стойкой краской, тогда можно промыть и влажной тряпкой.

Акриловые обои – это золотая середина между обычными бумажными и «продвинутыми» флизелиновыми обоями. Это отличный вариант для тех, кто имеет дома маленьких детей или питомцев. Акриловые обои недорогие, к тому же они позволяют стенам помещения «дышать». За ними легко ухаживать при помощи влажной тряпочки.

Виниловые обои – достаточно необычный вариант. Обои такого типа имеют специальное ПВХ покрытие, которое безвредно для здоровья человека. Винил легко мыть губкой или тряпочкой. А если вы купили компакт-виниловые обои, то их можно промывать еще и обычным моющим раствором.

Шелкографические обои – это разновидность виниловых обоев, у которых верхний слой состоит их шелковых нитей. Такие обои считаются одними из самых оригинальных и привлекательных, к тому же их можно использовать где угодно, даже в ванной. Шелкографические обои не боятся высокой влажности в доме и механических повреждений. Они не выгорают, не поддаются когтям домашних питомцев, отлично моются водой и не притягивают пыль.

Велюровые обои имеют красивую текстуру и мягкую поверхность. Существенный недостаток их заключается в том, что они впитывают запахи и собирают пыль. Протирать влажной губкой велюровые обои нельзя, поскольку они имеют бумажную основу. Зато их можно свободно пылесосить.

Жидкие обои – это смесь из целлюлозы, шелковых нитей, хлопка и различных минеральных добавок. Поскольку раствор обоев наносят на стены валиком, они не имеют швов. Для таких обоев применима исключительно сухая чистка, пятна удаляют ластиком.

Материалы по теме

За обоями — Alex Temple

title : За обоями
инструментария : усиленный голос (диапазон: от F3 до C # 5), струнный квартет
продолжительность : 35 мин.
написано на : 2013–15
текст : Alex Temple

«Головокружительный коллаж из сказочных впечатлений… где-то между авангардной композицией, таинственным артефактом и научно-фантастическим триллером».
— Линдси Роудс

За обоями «» рассказывается история о человеке, претерпевающем загадочную трансформацию.Сначала ее жизнь приземленная, даже унылая, но моменты измененного восприятия обнаруживают что-то зловещее, мерцающее в углах. А потом, поздно ночью, у нее происходит необъяснимая встреча в научном парке университета. Вскоре она обнаруживает, что меняется, причем это может быть незаметно для других. Как и безымянный главный герой цикла, музыка незаметно проскальзывает сквозь трещины в стенах, опираясь на инди-поп, веймарское кабаре, елизаветинскую музыку и романтизм XIX века.

Я написал Behind the Wallpaper для Spektral Quartet и певицы Джулии Холтер, чья собственная музыка отличается стилистической подвижностью и уязвимостью, что сделало ее идеальным выбором для этой мечтательной, тревожной истории.

(смотреть в счете)

(читать текст)

Чтобы узнать больше об этой пьесе, посетите:
· Интервью Американского форума композиторов с Дойлом
· Интервью The Chicago Tribune с Дойлом, Джулией и мной
· Интервью Камерного оркестра Святого Павла с Джулией
· Интервью Time Out Chicago с Джулией


Слушайте

Вы можете услышать выступление в Чикаго на SoundCloud:

Джулия Холтер, голос
Spektral Quartet
Клара Лайон, скрипка 1
Остин Вуллиман, скрипка 2
Дойл Армбраст, альт
Рассел Ролен, виолончель
Live at Constellation, Чикаго, Иллинойс, 2.26,15

Вы также можете полностью послушать наше шоу в Нью-Йорке (фантастическое качество звука!) На New Sounds. Здесь Behind the Wallpaper представлен как отдельный трек, вот разбивка песен:

1. Полуночный автобус (начало в 0:00)
2. Неестественное (начало в 2:51)
3. Крошечные дыры (начало в 4:49)
4. This American Life (начало в 7:20)
5 Научный парк (начало в 10:23)
6. Fishmouth (начало в 13:50)
7. Purple Stain (начало в 17:19)
8.Ночь после ночи (начало в 20:58)
9. Между тем (начало в 23:17)
10. Джолин (начало в 25:27)
11. Шпильки (начало в 32:06)

Концерт в концертном зале Merkin, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2.25.15

Кто такая Джейн в «Желтых обоях»? — Видео и стенограмма урока

Имя Джейн: Происхождение

Мы читаем имя Джейн только один раз в «Желтых обоях», и это в самом конце. Когда Джон, наконец, входит в комнату и обнаруживает, что его жена ползает по полу с рваными обоями, она говорит ему:

«Я наконец выбрался, — сказал я, — несмотря на тебя и Джейн. .И я снял большую часть бумаги, так что вы не можете вернуть меня обратно! »

Аргумент опечатки

Возможно, что Джейн — это опечатка для Дженни , поскольку Дженни живет в доме и имеет был смотрителем рассказчика. В этом сценарии рассказчик говорит своему мужу, что ей удалось избежать его контролирующего влияния, а также влияния Дженни. В некотором смысле это имеет смысл, поскольку и Джон, и Дженни в значительной степени контролировали рассказчика.

Против аргумента об опечатке

Однако в определенный момент истории рассказчик, кажется, слился с женщиной на обоях. Например, к концу рассказчик говорит нам: «Полагаю, мне придется вернуться за узор, когда придет ночь, а это сложно!» Довольно жутко, но если предположить, что рассказчик теперь говорит от нее обоих перспектива (то есть женщина, которую мы узнали как рассказчик) и перспектива женщины за обоями, не имеет смысла, что она увидела бы Дженни как одного из своих похитителей.

Джейн Рассказчик

С другой стороны, учитывая слияние рассказчика и женщины за обоями, есть аргумент в пользу того, что Джейн — это имя рассказчика. Во-первых, комментарии, которые мы читаем от рассказчика, теперь сделаны с точки зрения как самого рассказчика, так и женщины за обоями. В этот момент рассказчик настолько отождествил себя с женщиной, которая оказалась в ловушке за обоями, что потеряла способность отличать другую (воображаемую) женщину от себя.

Разделение рассказчика

В то же время, когда рассказчик слился с женщиной на обоях, она также разделила себя на две части: часть, которая работала, чтобы принять точку зрения ее мужа, и другая часть, которую она скрывала , который хотел быть свободным. На протяжении всего рассказа мы можем видеть признаки этих двух частей рассказчика. Например, рассказчик говорит нам: «Джон говорит, что если я чувствую себя таким (злым), я пренебрегаю надлежащим самоконтролем; поэтому я стараюсь контролировать себя — по крайней мере, перед ним, и это меня очень утомляет.’

Разделение меня и себя

В приведенной выше цитате, если вы отделите субъект «Я» от объекта «я», вы сможете получить некоторое представление о том, как рассказчик видит «Джейн» как отдельную сущность. . Здесь мы можем предположить, что «Джейн» была тем «я», которое контролировало действительные чувства и личность рассказчика и скрывала их. Однако в конце истории «настоящий» рассказчик выходит, сливается с женщиной на обоях и обвиняет «Джейн» в том, что она пытается удержать ее под водой.

Дальнейший анализ

Да, вероятно, было бы менее запутанно в конце, если бы Гилман назвал нам имя рассказчика ранее в книге. Однако вполне вероятно, что она не смогла дать рассказчику имя, чтобы подчеркнуть, насколько мало ценилась личность рассказчика в семье. Называются все остальные, но рассказчик никогда не идентифицируется. Даже сама рассказчик часто игнорирует свои собственные наблюдения и чувства и вместо этого сосредотачивается на перспективах других в доме.Финал — это то место, где рассказчик демонстрирует свободу действий, и мы наконец узнаем ее имя.

Читатель предназначен для удивления

Учитывая эту причину раскрытия имени только в конце, читатель, вероятно, должен спросить: «Кто такая Джейн?». Как только мы осознаем, что Джейн является рассказчиком, он должен тогда нам пришло в голову, что мы никогда не знали, кем она была во время рассказа. Такое исполнение заставляет читателя причаститься к обесцениванию персонажа. В конце концов, нас сбивает с толку ее имя в конце истории, хотя мы все время читали с ее точки зрения.Как и Джон в конце, мы задаем вопросы о личности рассказчика, которые мы должны были задавать все это время.

Резюме урока

Хорошо, давайте сделаем обзор.

В этом уроке мы узнали о «Желтые обои» , коротком рассказе о женщине и ее муже, которые переезжают в дом, где женщина должна отдохнуть и оправиться от нервного состояния.

Мы более конкретно узнали о двух теориях относительно личности «Джейн» в конце «Желтых обоев»: «либо это опечатка для Дженни, сиделки, либо Джейн — рассказчика.Теория о том, что Джейн является рассказчиком, получила больше поддержки, потому что мы можем видеть, как рассказчик скрывает свою личность. Кроме того, раскрытие имени рассказчика только в конце укрепляет идею о том, что ее личность недооценивалась на протяжении всей истории даже читателем.

Какое значение имеют желтые обои? Что подсказывает финал истории о женщине за обоями. Чем символичны эта женщина и сами обои?

Какое значение имеют желтые обои. Что говорит окончание истории о женщине за обоями. Чем символичны эта женщина и сами обои?

Финал «Желтых обоев» предполагает, что женщина за обоями — проявление воображения главного героя, а сама главная героиня — женщина, которая оказалась в ловушке.

Что происходит с мужем в конце желтых обоев?

В конце рассказа рассказчик крадется по плинтусам пола в комнате, где она была заключена. Ее муж Джон входит и тут же теряет сознание, поэтому она замечает, что просто подкралась к нему, когда ходила по комнате. Это очень жуткий финал!

Кто еще поддерживает диагноз Джона в «Желтых обоях»?

Кто еще поддерживает диагноз Джона? Он врач.Он не видит с ней ничего плохого в физическом плане, поэтому не воспринимает ее состояние серьезно. Брат рассказчика соглашается, что ей следует практиковать лечение покоем.

Что символизируют обои?

Обои домашние и скромные, и Гилман умело использует эту кошмарную, отвратительную бумагу как символ семейной жизни, в которой находится так много женщин.

Что мы можем узнать из желтых обоев?

Мораль истории «Желтые обои» заключается в том, что недостаток активности и умственной стимуляции усугубляет, а не лечит депрессию женщины.История показывает, что к женщинам следует относиться как к умным партнерам в разработке лекарства от собственного психического заболевания, а не как к детям.

Какой цвет символизирует желтый?

Желтый означает счастье, надежду и непосредственность. Желтый — цвет солнца, смайликов и подсолнухов. Это счастливый, молодой цвет, полный надежды и позитива. Это еще один цвет, который привлекает ваше внимание и по этой причине также может использоваться для обозначения осторожности, например красный и оранжевый.

Что символизирует ползучая фигура на обоях?

Ползучая фигура на обоях представляет рассказчика.Когда Джон ограничивает ее творческие способности и письмо, рассказчик берет на себя задачу разобраться в обоях. Со временем, когда ее безумие усугубляется, она полностью идентифицирует себя с этой женщиной и считает, что она тоже заперта в ловушке обоев.

художников книга за обоями

Описание книги

Книга художника

”..хинтер, ..хтер, .. позади”

по Моника Э. Ош

Работа Моники Ош (Академия Ритвельда, текстильный дизайн и автономный

трафарета на бумаге, диплом 2000) состоит из конструирующего текстиля типа

архитектор, использующий материалы, инновационные методы и осязание

чувствительность.

В книге «..хинтер, ..хтер, .. позади» эти тактильные качества отмечены

переведено на другую дисциплину.

Голландская идиома «наклеить кого-нибудь за обоями» была приколом к ​​

.

, на который нужно повесить расследование отношений между языком, изображением и

тактильность.

Идиоматическая поговорка буквально означает «убрать кого-нибудь из поля зрения»

временно ». На голландском языке он используется только для людей в возрасте

лет.

в близких отношениях с человеком, произносящим слова, т.е.е. семья.

Пословица передает такие значения, как: липкий, неприятный на ощупь или быть

застрял. В переносном смысле указывает на эмоции типа

раздражение и вторжение на свою территорию.

В то время как эмоции, относящиеся к словам, универсальны, поговорка — только

существует на голландском языке.

Тема визуализирована путем печати коллажей изображений и

фрагмента букв на обоях шестидесятых.

В сотрудничестве с графическим дизайнером Свеей Густавс, скриншоты имеют

воспроизведена в виде книги.

В оформлении книги сочетаются элементы высоких и низких технологий,

т.е. специальный, бумажный, гибкой формы и ручного переплета.

Офсетные репродукции на бумаге Chagall Insize с ее тактильными качествами

оптимально напоминают оригинальные трафареты.

Обложка и форзац были напечатаны Моникой и Свеа на

Одержимость прозрачностью.

Издание на немецком, голландском и английском языках.

Формат: 22,5 см x 22,5 см, 36 страниц, полноцветные репродукции

500 пронумерованных и подписанных экземпляров

Цена: 28, — евро на человека

ISBN 978-3-937938-04-2 (D)

ISBN 978-90-807472-3-4 (NL)

Weiw publishers Stralsund / Amsterdam

«Materiaalfonds voor Beeldende Kunst en Vormgeving», Амстердам имеет

предоставила финансовую помощь в реализации этого проекта.

Женщина за желтыми обоями Эссе на

Анализируя литературное произведение, я всегда считал, что постановка рассказа предназначена в первую очередь для того, чтобы читатель мог более ярко представить события. Однако недавно я обнаружил, что сеттинг часто играет важную роль в развитии сюжета и персонажей рассказа. Помимо времени и места литературного произведения, сеттинг может включать в себя социальное, психологическое или духовное состояние персонажей. Поэтому сеттинг истории способен не только создать определенную атмосферу, но и помочь персонажам измениться, прийти к осознанию чего-либо или вести себя определенным образом.

Сеттинг рассказа Шарлотты Перкинс Гилман «Желтые обои» имеет прямое влияние на развитие сюжета и главного героя рассказа. Желтые обои знакомят читателя с молодой девушкой, страдающей большой депрессией. Ей прописано лечение покоем, поэтому ее муж, сам врач, снимает для них дом в колониальном особняке, наследственное поместье, где они могут оставаться на лето. В самом первом абзаце автор использует элемент готической фантастики, поскольку рассказчик заявляет, что чувствует в доме что-то странное.

Она описывает дом как великолепное место, за исключением просторной, светлой комнаты на верхнем этаже. Комната, в которой их муж настоял, чтобы они остались. Рассказчик предполагает, что раньше это была детская комната, потому что окна для маленьких детей закрыты решеткой, а в стенах есть кольца и другие предметы. Его желтые, частично снятые обои — истинный объект разочарования, отвращения и ненависти рассказчиков. Она описывает его цвет как отталкивающий, почти отвратительный: тлеющий нечеткий желтый цвет, странно тусклый под медленно меняющимся солнечным светом.

Это тусклый, но мрачный апельсин в некоторых местах, болезненный серный оттенок в других. Она также утверждает, что обои имеют особый запах, который следует за ней повсюду. Это как цвет бумаги! Желтый запах. Другой аспект сеттинга, представленный в рассказе, — это эмоциональное состояние рассказчика. В этой истории есть множество подсказок, которые показывают, что она находится в состоянии дисгармонии с собой и роль домохозяйки, которую она вынуждена играть своим мужем и обществом того времени.

Она недовольна своим браком и своим положением в семье. Это становится ясно, когда она говорит: Джон, конечно, смеется надо мной, но в браке этого можно ожидать с горькой иронией в ее тоне. На протяжении всей истории молодая женщина заявляет о своих намерениях, но не действует в соответствии с ними из-за своего мужа, и говорит, что можно сделать, показывая, что у нее нет власти делать то, что, по ее мнению, лучше для нее. Иногда она не может сдержать эмоции по поводу дискриминации.

Она признает, что иногда необоснованно злится на Джона и винит в этом свое нервное состояние. Джон говорит ей не пренебрегать надлежащим самоконтролем. Ей не разрешается выражать себя ни в устной, ни в письменной форме, что могло бы вызвать для нее эмоциональное облегчение. Мне очень нравится эта комната, несмотря на обои. Возможно из-за обоев. Это живет у меня в голове, — так говорит рассказчик в конце рассказа. Тускло-желтые обои с уродливым рисунком, которые юная леди ненавидела и боялась, в конечном итоге навсегда изменили ее жизнь.

Проведя много времени в комнате, глядя в стену, она начинает видеть предметы и формы за узором. Кажется, это форма женщины или, возможно, многих женщин, крадущихся за обоями. Ночью при любом освещении она становится решеткой!… А женщина за ней настолько проста, насколько это возможно. При дневном свете она покорна и тиха. Я думаю, что это шаблон, который удерживает ее в таком состоянии. Женщина за решеткой очень символична в истории. Таким образом рассказчик, наконец, видит себя и многих других женщин, заключенных в тюрьму своими мужьями и предрассудками общества.

Просматривая обои день за днем, она наконец приходит к осознанию того, что все эти годы она жила по чужим правилам, следуя решениям, которые другие люди принимали за нее. Она чувствует желание уйти, освободить эту женщину. Поэтому она полосует обои и представляет, что тянет, и трясет теми полосами, которые видела только она, помогая женщине выбраться. Снимая обои, юная леди, главный герой истории Гилмана, заявляет о своей свободе, находит в себе силы быть собой.

Возможно, если бы не этот узор на стене и атмосфера в комнате, она бы никогда не нашла причину своего безумия. Она бы не осознала, что именно внутренняя битва с выполнением того, что ей говорят другие, и того, что она хочет делать, медленно сводит ее с ума. И хотя по-прежнему много женщин ползут по открытой местности, ползая со скоростью облачной тени на ветру, спасение этой женщины — это начало новой эры для всех них. Благодаря желтым обоям рассказчик теперь может постоять за себя и сказать своему мужу и остальному обществу: «Я наконец-то вышел, ты не можешь меня вернуть!»

Цитируйте эту работу

Чтобы экспортировать ссылку на это эссе, выберите стиль ссылки ниже:

Примеры эссе.(Март 2019 г.). Женщина за желтыми обоями. Получено с https://benjaminbarber.org/a-woman-behind-the-yellow-wallpaper/ Копировать в буфер обмена Ссылка скопирована в буфер обмена.

«Женщина за желтыми обоями». benjaminbarber.org. 03 2019. 06 2021. .Скопировать в буфер обмена Ссылка скопирована в буфер обмена.

Примеры сочинений. Март 2019. Женщина за желтыми обоями. [онлайн]. Доступно по адресу: https: // benjaminbarber.org / a-woman-behind-the-yellow-wallpaper / [доступ 15 июня 2021 г.]. Копировать в буфер обмена Ссылка скопирована в буфер обмена.

Примеры сочинений. Женщина за желтыми обоями [Интернет]. Март 2019 г. [доступ 15 июня 2021 г.]; Доступно по адресу: https://benjaminbarber.org/a-woman-behind-the-yellow-wallpaper/. Копировать в буфер обмена Ссылка скопирована в буфер обмена.

Депрессия Джейн в желтых обоях — пример бесплатного эссе

Желтые обои написаны Шарлоттой Перкинс Гилман.Эта история о молодой женщине по имени Джейн, жене, запертой в комнате. Джейн страдает депрессией после рождения ребенка. Ее муж Джон диагностирует ее поведение как меланхолию. Он предписывает ей отдых и снимает загородный дом для ее реабилитации. Джон — уважаемый врач, поэтому Джейн сначала нужен его совет. Он не дает ей писать, что является ее единственной отдушиной творчества, и она не ходит в гости к малышке. Джона всегда нет из дома, а Джейн часто слишком устает, чтобы писать, и слишком нервничает, чтобы увидеть своего ребенка, о котором заботится няня.

Джейн в желтых обоях

Каждый день она целыми днями сидит в постели, глядя на желтые обои в комнате. Джон смеется над ее просьбами отремонтировать их спальню или переехать в другую. Он считает, что развлечение ее фантазий вредит ее здоровью, и отговаривает ее каким-либо образом задействовать свое воображение. Несмотря на совет Джона и ее личное решение, Джейн олицетворяет обои как злобные и настороженные. Она начинает видеть фигуру, скрытую за декоративным рисунком обоев.Ее мысли в беспорядке, и она часами смотрит на обои, на которых теперь часто видит фигуру подкрадывающейся женщины за узором. После того, как Джон видит, как она встает ночью, чтобы проверить, движется ли фигура на обоях, она просит его забрать ее. (Гилман) Он отказывается, высокомерно увольняя ее и приказывая ей не думать о своем душевном благополучии.

Джейн более отчетливо воспринимается, чем фигура женщины за решеткой узора, которая движется ночью и остается неподвижной днем.Джейн лжет Джону о сне, чтобы она могла побыть одна в их комнате. Она считает, что Джон и его сестра Дженни также пытаются разгадать тайну обоев. Ее подозрения усиливаются после того, как Дженни обнаруживает желтые пятна на ней и на одежде Джона.

Одержимость Джейн желтыми обоями восстанавливает ее энергию. Она обнаруживает новые характеристики обоев: желтый запах, который пронизывает каждую комнату дома; странное пятно на бумаге внизу стен; и движение его узора, когда ползущая женщина трясет спереди и пытается пролезть через него (Гилман).Джейн видит женщину с обоев, крадущуюся по саду, и описывает, как она сама крадется в спальне. Она пытается удалить узор на обоях и начинает подозрительно относиться к Джону и Дженни.

В результате ее состояние быстро ухудшается. Она начинает видеть женщину внутри обоев и считает, что женщина пытается вырваться на свободу. Пытаясь освободить женщину, Джейн срывает обои. Она провела всю предыдущую ночь, срывая обои, чтобы освободить застрявшую в них женщину.Не имея возможности сдвинуть кровать, она в отчаянии кусает ее и, срывая обои в комнате, называет себя пойманной в ловушку женщиной. За окном в саду она видит много других ползающих женщин и выражает свое предпочтение своей комнате и ее обоям, показывая, что ее собственные ползания сформировали пятно по комнате. Джон возвращается в дом и замечает поведение Джейн. Она продолжает ходить по комнате, каждый раз подкрадываясь к нему! (Гилман). Когда Джон приходит, чтобы забрать Джейн домой, он обнаруживает, что она крадется по комнате, и теряет сознание.

Депрессия

Благодаря представленной информации, рассказ бросает вызов общественному мнению о женщинах того времени и их роли как не более чем матери и жены для своего мужа. Если вы читаете эту историю, то вот как обращались с женщинами в 1900-х годах. Я бы описал это как заключение женщин под контроль их мужей. В рассказе Джон — доминирующий супруг, который обращается со своей женой как с ребенком, как показано в книге: Джон, конечно, смеется надо мной, но в браке этого можно ожидать (Gilman 486).На протяжении всей истории Джон никогда не воспринимает Джейн всерьез, кроме того, Джейн оказывается эмоционально зависимой от своего мужа Джона. Часто она спрашивает себя, почему она все время остается в комнате. Затем она отвечает сама себе: «Джон говорит, что это хорошо для меня» (Gilman, 665). Она считает, что ее муж важнее, чем она сама, как тогда в обществе относилось к мужчинам. В то время женщины не могли работать. В то время ожидалось, что женщины будут относиться к своим детям по-матерински, а послеродовая депрессия была обезоружена как временная нервная депрессия, Джон — физическое состояние, и, возможно, это одна из причин, по которой я не выздоравливаю быстрее, понимаете, он поправляется. не верю, что я болен! (Гилман 486).Мужчины считали, что женщины лучше подходят для матери и жены, чем для работы.

В «Желтых обоях» Шарлотты Перкинс Гилман автор изображает две вещи: самого рассказчика, пойманного в ловушку, и всех женщин XIX века, пойманных в ловушку общества. По словам женщины, которая оказалась в ловушке за обоями; это не совпадение, что она попала в ловушку шаблона. Мы можем думать о социальных нормах как о моделях, ограничивающих наши действия. Женщина, оказавшаяся в ловушке, может символически показать способ ограничения.Позже Джейн осознает, что женщина — это она. Она не в ловушке обоев, а в ловушке мужа. Она впала в депрессию из-за отсутствия свободы. Желтые обои показывают депрессию женщины, которая приводит к безумию через символизацию этой женщины на стенах. К счастью, Джейн удается избежать обоев, осознав, что свобода — единственное лекарство от всех безумцев. Джейн не может увидеть весь свой потенциал, потому что она в ловушке. Она не узнает, на что она способна, пока не снимет обои и не освободится.Единственный способ освободиться для нее — это убрать себя из жизни Джона.

На протяжении всей истории Джейн начинает понимать, что этих ползающих женщин так много, что они ползают так быстро. Интересно, все ли они вышли из этих обоев, как я? (Гилман). Она задается вопросом, были ли они когда-то замкнуты в браке, как она, и должны были освободиться. Она подчеркивает внешний вид из-за ощущения, которое вызывает у нее вид из окна. Ей не нравится смотреть на них, потому что это заставляет ее ревновать к желанной свободе, но она понимает, что есть и другие, похожие на нее.Джейн продолжает бороться с ее решением выйти из тюрьмы жизни, в которой она оказалась. Она заявляет, что я полагаю, что мне придется отдать деньги за образец, когда он придет ночью, и это сложно (Гилман).

По ее словам, предположим, вы видите, что женщина не решается уйти. Прямо сейчас женщина соглашается с идеей свободы, и в своей голове она колеблется и объясняет, как ей придется отойти от модели, имея в виду, что она не уверена, что свобода, которую она хочет, осуществится.Ее муж мог вернуться и убедить ее сказать. Она объясняет, как было бы трудно снова попасть в ловушку, потому что после осознания того, что она хочет быть свободной, трудно просто оставаться с вами несчастной жизнью. Она знает, что, вероятно, не сможет остаться в ловушке, когда решит оставить свою семью (Бедфорд). Время идет, Джейн начинает рвать задницу обоев, она постепенно освобождается, она заявляет, что я наконец-то выбрался, сказал я, несмотря на тебя и Джейн. И я вытащил из большинства бумаг, так что ты не можешь вернуть их обратно! (Гилман).

Джейн наконец-то стала свободной. Она сбрасывает большую часть бумаги, что означает, что она осознала, что хочет оставить свою семью. Когда она говорит, что, несмотря на то, что показывает дом, ему уже все равно, чего они хотят. Ей все равно, расстраивает это их или разрушает то, что они создали. Злоба также означает желание причинить кому-то вред или обидеть, поэтому она показывает, что ее больше не волнует то, что она бросает, ради их жизни. Она собирается забыть о своей семье и уехать.Она смирилась с тем, что забвение об этой прошлой жизни поможет ей расти, и, поскольку она удалила это из ее разума, убедительность Джона никак не может остановить ее сейчас. Ее волнение от этого не показывает, насколько она будет счастлива с этим новым жизненным решением. Это заставляет ее казаться более свободной и счастливой.

Символизм Джейн

В этой истории Джейн символизирует подавленное «я» повествования, которое она представляет себе как тюрьму в домашней сфере своей жизни. Чем больше рассказчик смотрит на эти обои, тем больше формируется женщина: это похоже на женщину, которая наклоняется и крадется за этим узором.На обоях изображен мой главный герой, сидящий в это время. Он также символизирует восприятие женщин в 19 веке. Женщина, застрявшая за желтыми обоями, и есть рассказчик. И женщина, и обои имеют очень важное значение. Гилман показал и то, и другое, написав этот рассказ. Также это краткий рассказ о реальной жизни Гилман и о том, через что она прошла. Я думаю, что ее написание этой истории покажет феминизм, замкнутость, каким было общество в 19 веке и как теперь мы можем к нему относиться.Я считаю, что это хорошая история, и она показывает / доказывает многое.

Мне нравится, как Джейн смогла разорвать обои и освободиться от своей семьи и мужа. Мне не нравится, что ее должен контролировать муж из-за общества. Цвет обоев также имеет значение. Желтый чаще всего ассоциируется с солнцем, которое делает нас счастливыми, так почему же рассказчик был таким грустным и сходил с ума в комнате, покрытой желтыми обоями? Как говорит нам рассказчик, при чрезмерном использовании желтый может иметь тревожный эффект.Также говорится, что тускло-желтый цвет означает осторожность, болезнь и ревность. Темно-желтые обои, которые описывает рассказчик, представляют собой распад ее брака и жизни, ее болезнь и даже ревность к мужчинам, потому что она не может выйти за пределы границ женщин (Cool Wheel Pro). В этом рассказе желтый цвет снова символизирует болезнь и слабость. Гилман. Утверждает, что цвет отталкивающий, почти отвратительный; нечисто-желтый цвет, странно потускневший под медленно меняющимся солнечным светом. В некоторых местах это тусклый, но ярко-оранжевый оттенок, в других — болезненный серный оттенок (Gilman 298).

Когда твоя жизнь создана для тебя, трудно быть счастливым. Трудно не позволить депрессии заполнить ваш разум. Женщина в этой истории сошла с ума от ограничений своей жизни. Она слилась с обоями и поняла, что привязанность к стенам не сделает ее счастливой. Желтые обои показывают, как женщины попадают в ловушку, чтобы соответствовать определенным персонажам. Идеальные женщины не для всех. Через символизацию женщин в стенах женщины смогли вырвать бумагу и вырваться из прутьев, которыми ее окружил ее муж.

Вам понравился этот пример?

Подавление и побег в «Желтых обоях»

Подавление и побег в «Желтых обоях»

Рассказ Шарлотты Перкинс Гилман «Желтые обои» 1892 года дает читателям возможность заглянуть в сознание сходящей с ума женщины. Благодаря повествованию от первого лица нам дается понимание мыслей и чувств рассказчика, поскольку она медленно поглощается и в конечном итоге сводится с ума одержимостью желтыми обоями, висящими по всей ее спальне в доме, арендованном ею и ее мужем. .На протяжении всей истории ясно, что рассказчик имел дело с предыдущей «нервной депрессией — легкой истерической тенденцией…» (56), которая, как мы можем предположить, была своего рода нервным срывом, однако мало что говорится о ее происхождении или обстоятельствах. По мере развития истории замечание рассказчика об обоях превращается в навязчивую идею, в результате чего ее психическое состояние снова ухудшается, что в конечном итоге приводит к ее полному психологическому краху. Что вызывает это ухудшение и как оно развивается по мере развития истории?

Важно отметить, что желтые обои, которые поглощают рассказчика, не являются источником ее психотического поведения.Хотя рассказчик, кажется, находится в совершенно стабильном психическом состоянии на протяжении большей части начала истории, есть признаки, которые намекают на остатки ее предыдущего расстройства, все еще присутствующие в ее подсознании. Первым из них является ее сравнение поместья с домом с привидениями и ее восприятие, «что в этом есть что-то странное» (56). Конечно, это ни в коем случае не безумие, однако оно означает определенный уровень суеверий, если не легкое заблуждение, возможно, эффект неполного выздоровления от ее предыдущего психического расстройства.Более явные признаки этой неразрешенной психической нестабильности проявляются, когда она заявляет: «Джон — врач, и ВОЗМОЖНО… это одна из причин, по которой я не выздоравливаю быстрее… Видите ли, он не верит, что я болен!» (56). Эти строки представляют собой важные доказательства, подтверждающие тот факт, что рассказчик все еще не полностью оправился от своей болезни и осознает этот факт, что заставляет нас еще раз подумать о том, что она все еще может быть подвержена галлюцинациям или другим психотическим тенденциям. Можно утверждать, что эти «глупые фантазии» (62) уходят корнями в ее детство, которое она кратко описывает на страницах 59 и 60:

В детстве я лежал без сна и получал больше развлечений и ужасов от глухих стен и простой мебели, чем большинство детей могло найти в магазине игрушек.(59)

Раньше мне казалось, что если что-то другое будет выглядеть слишком жестоким, я всегда могу запрыгнуть в этот стул и быть в безопасности. (60)

В детстве неудивительно, что рассказчик должен создавать персонажей из неодушевленных предметов, однако сам факт, что рассказчик признает, что у нее было больше воображения, чем у «большинства детей» (59), предполагает, что она могла иметь дело с некоторыми из них. уровень психоза на протяжении всей ее жизни. Именно эти персонификации рассказчика в конечном итоге перерастают в ее галлюцинации о «женщине, стоящей за [образцом]» (64).Желтые обои в ее комнате просто действуют как стимул, заставляя эти невинные фантазии превращаться в опасные галлюцинации. Из-за этого также необходимо подвергать сомнению каждое заявление, сделанное на протяжении всей истории. Будучи написанным от первого лица психически неуравновешенным рассказчиком, мы не можем без некоторого сомнения отличить то, что рассказчик на самом деле видит, и то, что, по его мнению, он видит. В результате мы должны считать ее ненадежным рассказчиком.

Барбара А. Зюсс приписывает «легкую истерическую склонность» рассказчика (56) не психическое расстройство, а послеродовую депрессию:

В начале истории главный герой / рассказчик Джейн только что родила мальчика. Хотя для большинства матерей младенчество — радостное время, для других, таких как Джейн, это становится тяжелым эмоциональным периодом, который теперь широко понимается как довольно распространенное расстройство, послеродовая депрессия …

Однако, поскольку термин «послеродовая депрессия» не сохранился в викторианском словаре, Джон поставил Джейн диагноз «временная нервная депрессия [с] легкой истерической тенденцией» (56).(16)

Зьюсс далее заявляет, что симптомы, которые позже проявляет рассказчик, такие как галлюцинации и паранойя, которые ранее держались под контролем, могут быть более непосредственно связаны с влиянием, которое обои оказывают на нее (§16).

Понимая, что рассказчик находится в процессе выздоровления от психического расстройства или послеродовой депрессии, мы сталкиваемся с новым вопросом: как желтые обои повернули вспять ее выздоровление? Быстро становится очевидным, что рассказчик неестественно одержим обоями.При первом посещении детской она быстро резюмирует большую часть комнаты в нескольких предложениях, в то время как следующие четыре абзаца посвящены описанию только обоев (58), ясно показывая, что они подействовали на нее, как только она вошла в комнату. . По мере того как история продолжается, рассказчик все больше и больше времени посвящает описанию обоев, которые в конечном итоге становятся исключительной темой ее написания. В то время как ее первоначальное описание обоев иллюстрирует рваные участки, узор и цвет (58), более поздние описания, кажется, смещают акцент более исключительно на узор, что в конечном итоге приводит к ее воображению «своего рода подузор в другом оттенке» (60 ), наконец превращаясь в женщину.Это заставляет нас предположить, что, более конкретно, чем обои, узор является основным источником того, что заставляет рассказчика снова впадать в безумие. Как она заявляет на странице 58: «[Шаблон] достаточно тусклый, чтобы запутать глаз при следовании, достаточно постоянно произносится, чтобы раздражать и провоцировать изучение…». Проводя большую часть времени в своей комнате, узор вскоре становится источником развлечения. «Я лежу здесь… и каждый час следую этой схеме. Это ничуть не хуже гимнастики, уверяю вас… Я в тысячный раз определяю, что я буду следовать этой бессмысленной схеме к какому-то выводу »(61).Интригующий узор на обоях сначала вызывает интерес, постепенно превращаясь в способ скоротать время, но в конечном итоге превращается в навязчивую идею рассказчика.

Хайди Скотт утверждает, что случай рассказчика не уникален, обращая внимание на описание рассказчиком комнаты до ее безумия, описывая пол как «поцарапанный, выдолбленный и расколотый» (60), полосы оторванных обоев (58) как а также «длинный, прямой, ровный поцелуй (65)», который «идет за каждым предметом мебели, кроме кровати…» (65).Скотт считает, что эти описания указывают на то, что предыдущие обитатели комнаты были в том же состоянии, что и рассказчик (200). Скотт также заявляет, что особенности комнаты, которые, как предполагает рассказчик, предназначались для детей, вместо этого указывают на то, что комната ранее использовалась как убежище (200): «Сначала это была детская, а затем игровая и спортзал, Я должен судить, потому что окна закрыты для маленьких детей, а в стенах кольца и другие вещи »(Gilman 58). Скотт продолжает: «[Эти вещи] являются свидетельством поведения прежних обитателей комнаты и служат свидетельством предыдущей адаптации к среде обитания, которую должен изучить рассказчик» (200).Аргумент Скотта утверждает, что свидетельства предыдущих обитателей комнаты, возможно, оказали бессознательное воздействие на рассказчика, который, наблюдая за ними неделю за неделей, начинает создавать аналогичные собственные следы (200). Тот факт, что она выздоравливает от предыдущего нервного срыва, также может сделать ее более восприимчивой к влиянию этих образов, а также объяснить тот факт, что ее муж, по-видимому, не пострадал.

По мере того, как рассказчик зацикливается на узоре обоев, увеличивается и серьезность ее фантазий.Ее склонность олицетворять неодушевленные предметы в детстве снова проявляется в ее описании желтых обоев. «… Хромые неуверенные кривые… внезапно кончают жизнь самоубийством… уничтожают себя» (58). «Газета мне кажется, что она знала, какое зловещее влияние она имела!» (59). «… Узор свисает, как сломанная шея, и два выпуклых глаза смотрят на тебя с ног на голову» (59). По мере развития истории эта персонификация становится более яркой в ​​сознании рассказчика, превращаясь в прямое описание того, что, по мнению рассказчика, она видит.«… Я вижу странную, вызывающую, бесформенную фигуру, которая, кажется, прячется за этим глупым и бросающимся в глаза дизайном фасада» (60). Эти галлюцинации постепенно проясняются и требуют внимания рассказчика. «За этим внешним узором тусклая форма с каждым днем ​​становится все четче и яснее» (62). «Женщина, стоящая за ним, настолько проста, насколько это возможно!» (64). По мере того, как женщина, стоящая за образцом, становится более определенной, она также становится более агрессивной, от «… наклоняясь и крадясь…» (62) до «… [взяв] за прутья и [встряхнув] их сильно.»В попытке уйти от шаблона. Помимо галлюцинаций женщины за узором, у рассказчика появляется убеждение, что обои оказывают физическое вредное воздействие:

Есть одно утешение — ребенок здоров и счастлив, и ему не нужно занимать эту детскую с ужасными обоями.

Если бы мы не использовали его, благословенное дитя стало бы! Какой удачный побег!

Почему бы мне не дать своему ребенку, впечатлительной малышке, жить в такой комнате миров…

Хорошо, что Джон все-таки оставил меня здесь; Видишь ли, я переношу это намного легче, чем ребенок.(62)

Конечно, в каком-то смысле обои действительно оказывают вредное воздействие на рассказчика, она путает психологическое влияние обоев на ее конкретный разум с более широким, физическим воздействием, которое может повлиять на любого человека, включая ее ребенка. Однако в соответствии с теорией Скотта о том, что рассказчик приспосабливается к своей новой среде обитания, утверждение рассказчика имеет некоторые основания, учитывая, что другие обитатели также могут «адаптироваться».

По мере того, как ее галлюцинации становятся более яркими, рассказчик начинает делать все более и более бессознательные сравнения между женщиной и собой, в первую очередь с полосами, которые появляются на обоях ночью, которые отражают брак рассказчика.Как феминистка, рассказы Чарльза Перкинса Гилман часто сосредоточены на феминистских темах. «Желтые обои» — не исключение. Джон, муж рассказчика, заботится, чрезмерно опекает и контролирует свою жену, обращается с ней как с ребенком и в целом игнорирует ее мнение. В течение их брака рассказчик, который, скорее всего, годами «поправлялся», пришел к тому, чтобы принять все, что говорит ей муж, несмотря на ее истинные чувства, заявив в начале истории, что она не согласна с отрицанием мужа того, болен, но его заставляют принять это, учитывая, что он врач (62).Часто она переводит доминирующее поведение мужа в акты бескорыстной любви и заботы. На странице 62 мы видим, как она убеждает себя в том, что настойчивые требования Джона остаться дома служат исключительно для ее же блага. Принятие ею мужского превосходства может также происходить из-за того, как с ней обращаются со стороны ее семьи, в частности ее брата. «Мой брат врач, и тоже высокого положения, и он говорит то же самое» (56). Давление со стороны брата и мужа, если не других членов семьи, заставляет ее признать тот факт, что с ней все в порядке.Это связано с полосами, которые рассказчик видит на обоях, бессознательным символом ее ограничений, обусловленных не только властным поведением мужа, но и ее собственным принятием этого. Этот повторяющийся образ удерживаемого мужем в конечном итоге становится для нее невыносимым, и она отчаянно пытается помочь женщине (самой себе) избежать этого паттерна (символизирующего нежелание ее мужа и ее собственное нежелание быть кем-либо иным, кроме простой домохозяйки) ( выбор автором слова «образец» также может указывать на «образец» мужского доминирования в тот период времени).

В преддверии безумного разрушения обоев рассказчик начинает видеть женщину, «крадущуюся» (66) за пределами дома, прячась от проезжающих экипажей (66). В другом бессознательном сравнении с собой рассказчик упоминает в следующих строках: «Я всегда запираю дверь, когда крадусь при дневном свете. Я не могу делать это ночью, потому что знаю, что Джон что-то заподозрит сразу »(66). Это «подкрадывание» может относиться к письму рассказчика, чего не одобряет ее муж.«Я писал какое-то время, несмотря на них; но это меня сильно утомляет, — необходимость так лукавить… »(57). Так же, как женщина может ползать при дневном свете, рассказчик может писать в течение дня, пока ее муж отсутствует. Напротив, ночью женщина оказывается в ловушке, так же как рассказчик не может писать, не предупредив об этом своего мужа. Это также связано с тем фактом, что в течение дня она свободна от контроля со стороны мужа, и, как следствие, его настойчивое требование «что с [ней] нет ничего…» (56) отсутствует, чтобы держать ее в безумии. «Фантазии» (58) под контролем, а ночью все наоборот.Лишь до их последней ночи в доме рассказчик остается одна в комнате, а ее муж остается в городе на ночь (67). Рассказчик пользуется этой возможностью и пытается освободить женщину, «отдирая ярды от бумаги» (67). Срывая обои и освобождая женщину, она достигает апогея своего безумия, освобождая безумие, которое ее муж пытался игнорировать. Когда обои срываются, единственная преграда, разделяющая рассказчика и ее галлюцинации, снимается, и рассказчик принимает на себя личность «женщины»:

Интересно, все ли вышли из обоев, как у меня!

Но теперь я надежно закреплен на хорошо спрятанной веревке — меня там на дороге не вытащишь!

Полагаю, мне придется вернуться за узор, когда придет ночь, а это сложно! (68)

Когда ее муж возвращается, он обнаруживает, что она не только приняла личность женщины, но также забыла свою собственную, обращаясь к своему истинному «я» в третьем лице и, как следствие, раскрывая свое имя.«Я наконец выбрался, — сказал я, — несмотря на тебя и Джейн» (68). Этот момент знаменует собой завершение перехода рассказчика в безумие, выполняя роль, аналогичную роли предыдущих обитателей, как заявил Скотт (200).

В своих письмах рассказчик Гилман предоставляет пугающие подробности ее перехода от стабильной молодой матери к бредовой сумасшедшей, используя лишь простой образец, чтобы свести на нет все попытки мужа замаскировать ее безумие. Возможно, это служит напоминанием о том, что любой, каким бы нормальным он ни казался, подвержен тому же безумию, с которым сталкивается Джейн.

цитируемых работ

Гилман, Шарлотта Перкинс. «Желтые обои» Литература: карманная антология. Ред. Р. С. Гвинн. 6-е изд. Бостон: Пирсон, 2015. 351. Печать.

Скотт, Хайди. «Безумная природа: экология в желтых обоях». Академический поиск завершен . EBSCO, n.d. Интернет. 22 октября 2014 г.

Suess, Барбара А. «Надписи на стене» Символические приказы в «Желтых обоях» Академический поиск завершен .

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*