Выставки в третьяковской галерее в октябре 2018: По выставкам Третьяковской галереи

Содержание

2018 год в Третьяковской галерее: 8 самых интересных выставок

Анонсируем самые ожидаемые выставочные проекты, которые подготовила Государственная Третьяковская галерея.


1. Карл Брюллов. Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга

Выставка, которая откроется 24 января 2018 года, познакомит московскую публику с произведениями знаменитого художника, которые не увидишь в постоянных музейных экспозициях. Восемь работ, созданных Карлом Брюлловым в различные годы, демонстрируют разнообразие портретного жанра в творчестве мастера: это парадные и камерные изображения, групповой семейный портрет, конный «портрет-прогулка», автопортреты.

Среди произведений в экспозиции — парадное изображение «Дама у фортепьяно»(1838), «Портрет Е. П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом» (1824), а также повторение самого известного автопортрета Карла Брюллова.

 Карл Брюллов. «Портрет Е. П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом» (фрагмент). 1824

Карл Брюллов. «Портрет молодой женщины у фортепиано» (Эмилия Тимм). 1838. Частная коллекция

Выставка «Карл Брюллов. Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга» работает с 24 января по 24 июня 2018 года.

2. Картины русской истории

Еще одна презентация февраля в музее — экспозиция «Картины русской истории», которая представит зрителям работы исторических живописцев второй половины XIX — начала ХХ века: Василия Смирнова, Григория Седова, Константина Маковского, Клавдия Лебедева и других.

Марфа Посадница. Уничтожение новгородского веча. Клавдий Васильевич Лебедев, 1889

После завершения сложного комплекса реставрационных работ зрители увидят масштабное полотно Клавдия Лебедева «Марфа Посадница. Уничтожение Новгородского веча» (1889). Изначально представленное на 19-й выставке ТПХВ, полотно размером 4 на 2,5 метра впервые экспонируется в Третьяковской галерее.

Выставка «Картины русской истории» будет работать с 23 февраля по 24 июля 2018 года.

3. Ретроспектива Василия Верещагина

Весенний сезон в Третьяковской галерее откроется масштабной ретроспективой лучших работ Василия Васильевича Верещагина (1842−1904) — выдающегося русского живописца, историка, исследователя и этнографа. Основной состав экспозиции составят работы из собрания Третьяковской галереи, которые дополнят работы из Государственного Русского музея и собраний Новгорода, Вологды, Казани, Перми. Зрители увидят около 100 живописных и 130 графических произведений.

Мавзолей Тадж-Махал в Агре. Василий Васильевич Верещагин, 1876

Произведения будут демонстрироваться сериями, посвященными походам и путешествиям Верещагина: Туркестанская, Балканская, Индийская серии, «Русский Север», Японская серия. Выстраивая экспозицию таким образом, кураторы выставки учитывают стремление самого художника сохранять целостность каждой из них. Цикл»Трилогия казней» и «Палестинская серия» станут особыми разделами на выставке. Одна из теоретических проблем, которую ставит выставка, — размышления о границах реализма на примере творчества Верещагина.

Ретроспектива Василия Верещагина в Новой Третьяковке будет работать с 6 марта по 15 июля 2018 года.

4. Путник по вселенным. Максимилиан Волошин

4 апреля в Новой Третьяковке откроется выставка, на которой будут представлены лучшие акварели Максимилиана Волошина (1877−1932). В экспозиции — работы европейского периода, который менее известен зрителю, а также крымские пейзажи 1920-х годов. Реалистические виды Коктебеля и его окрестностей будут демонстрироваться отдельно от фантастических сочиненных пейзажей.

Лунное безмолвие. Максимилиан Александрович Волошин, 1930

Помимо акварелей на выставке будут показаны малоизвестные произведения печатной графики — офорты, выполненные Волошиным в парижской мастерской Елизаветы Кругликовой, портреты и интерьеры, первые издания поэтических сборников, архивные фотографии.

Экспозиция будет дополнена прижизненными портретами художника, видами коктебельского дома и его гостей работы Анны Остроумовой-Лебедевой, Елизаветы Кругликовой, Бориса Кустодиева. Всего на выставке будет экспонироваться около 120 работ.

Выставка «Путник по вселенным. Максимилиан Волошин» будет открыта с 04 апреля по 19 августа 2018 года.

5. Илья и Эмилия Кабаковы.

«В будущее возьмут не всех»

Масштабная ретроспектива, которая до 28 января проходит в Галерее Тейт Модерн(Лондон), затем переедет в Эрмитаж (Санкт-Петербург, 20 апреля — 29 июля 2018), в обновленном варианте развернется в самых крупных залах Третьяковской галереи с 7 сентября 2018 года. В экспозиции будет представлено более 100 произведений Кабаковых — живопись, графика, альбомы, макеты, а также масштабные инсталляции. Среди последних центральное место займут «Лабиринт (Дневник моей матери)» (1990), «Человек, улетевший в космос из своей комнаты» (1985), «Три ночи» (1989), «Предметы его жизни» (2005).

Илья Кабаков. «Человек, улетевший в космос из своей комнаты». 1985

Название выставки повторяет название одного из центральных проектов экспозиции — инсталляции «В будущее возьмут не всех» (2000), представляющей железнодорожные пути с удаляющимся поездом, на которых лежат отвергнутые будущим картины.

В Третьяковской галерее будет представлена не показанная в Тейт Модернинсталляция «Случай в музее, или Музыка на воде» (1992). Особый раздел включит ранние работы Ильи Кабакова 1960−1970-х годов.

Выставка Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех» открыта с 7 сентября 2018 по 13 января 2019 года.

6. Михаил Ларионов

19 сентября 2018 года в Новой Третьяковке откроется крупная ретроспективная выставка Михаила Фёдоровича Ларионова (1881−1964), одного из основоположников русского художественного авангарда и его признанного лидера. В состав экспозиции войдут около 500 экспонатов, которые представят все основные направления творчества художника, а также широкий круг интересов Ларионова-коллекционера.

Сад. Михаил Федорович Ларионов, 1904

Экспозиция представит произведения из российских собраний, а также из крупных зарубежных коллекций Центра Помпиду, Музея Людвига и Галереи Тейт. На выставке впервые покажут собранные вместе работы из серии «Времена года» (1912, «Зима» и «Осень» — ГТГ, «Весна» — Центра Помпиду).

Раздел французского периода творчества мастера включит не только живопись, но и значительный корпус графических произведений Ларионова, многие из которых впервые предстанут перед публикой. Также будут экспонироваться работы 1910−1920-х годов, связанные с «Русскими сезонами» Дягилева: Ларионов выступал как художник-декоратор, автор либретто, консультант и хореограф.

Выставка «Михаил Ларионов» будет работать с 19 сентября 2018 по 20 января 2019 года.

7. Архип Куинджи

С 3 октября в Инженерном корпусе открывается большая выставка выдающегося пейзажиста, одного из самых ярких представителей русской живописи второй половины XIX столетия Архипа Ивановича Куинджи (1842−1910). Проект представит более 120 произведений мастера из коллекции Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и нескольких региональных музеев, обладающих работами живописца исключительного качества. Особый акцент будет сделан на этюдах художника — ведь именно во время работы над ними происходили творческие поиски и эксперименты мастера.

Лунная ночь на Днепре. Архип Иванович Куинджи, 1880

Выставка работ Архипа Куинджи будет работать с 3 октября 2018 по 27 января 2019 года.

8. Неизвестные передвижники

Завершится выставочный сезон Третьяковской галереи масштабной экспозицией»Неизвестные передвижники», которая представит зрителям около 200 произведений Ильи Репина, Валентина Серова, Исаака Левитана, Ивана Шишкина и других, выполненные в графических техниках. Графика не публична, это техника «для себя», дающая абсолютную свободу самовыражения — так считают кураторы. В этом виде искусства знаменитые и хорошо известные живописцы предстают непривычными и, без преувеличения, «неизвестными художниками», с которыми и предстоит заново познакомиться зрителям.

Вид в окрестностях Дюссельдорфа. Уменьшенный вариант одноименной картины. Иван Иванович Шишкин, 1865

Выставка «Неизвестные передвижники» откроется 23 ноября 2018 и будет работать до 19 мая 2019 года

Источник

билеты и цены, дата проведения, расписание, программа, где пройдет и как добраться

Скорее всего, вы не вспомните имя Константина Кузнецова среди выдающихся русских художников рубежа 19 и 20 веков. Не стесняйтесь — вы не одни. Первое издание о живописце на русском языке вышло лишь… в 2019 году. Хотя в начале прошлого века его картины экспонировались на выставках в России и за границей рядом с полотнами Кандинского и Борисова-Мусатова, Матисса и Боннара. Он ежегодно участвовал в салоне Независимых и Осеннем салоне в Париже, о нем писали Аполлинер и Бенуа…

Выставка работ Константина Кузнецова планировалась в Москве с 17 декабря 2020 года по 14 февраля 2021-го в Инженерном корпусе Третьяковской галереи. Но с 13 ноября галерея приостановила свою работу. Новые даты работы выставки станут известны позднее.

Фото: предоставлено организатором «Государственная Третьяковская галерея»

Что покажут

Судьба Константина Кузнецова и его работ удивительна. Он родился в богатой нижегородской купеческой семье, в 30 лет решил, что будет художником и уехал из России навсегда, в Париж. Хотя до самой смерти в 1936 году он не менял гражданства и оставался русским в душе, Кузнецов активно участвовал в парижской художественной жизни — выставлялся на важнейших салонах, его любили критики и публика.

«…Будь он импрессионист, с приставкой пост-, или нео-, или псевдо- или какой угодно, очевидно, что этот художник нашел себя и средство выражения своего таланта», – писал о нем один из французских авторов.

Фото: предоставлено организатором «Государственная Третьяковская галерея»

Но расставался со своими работами Кузнецов не очень охотно. Благодаря солидному состоянию он долгое время мог позволить себе не продавать полотна. Он даже отказался сотрудничать с прославленным галеристом Амбруазом Волларом — тем самым, который открыл миру Сезанна и Матисса, Гогена и Ван Гога. Поэтому, когда Константин Павлович скончался в 1936 году, в его ателье на рю Буассонад осталась огромная коллекция его картин — более трех сотен.

Фото: предоставлено организатором «Государственная Третьяковская галерея»

Заново открыли ее лишь в 2015 году, когда российский коллекционер Андрей Щербинин случайно наткнулся в одной из французских галерей на несколько полотен с незнакомой ему подписью — «Кузнецов». Несколько лет искусствоведы пытались разузнать о художнике больше, пока не вышли на потомков мастера. Оказалось, что более 300 живописных и более 100 графических работ все эти годы хранились у них, на пыльных антресолях парижской квартиры.

Чтобы сохранить наследие живописца, был создан «Фонд художника Константина Павловича Кузнецова», который в 2018 году привез найденные полотна в Россию. Выставка в Третьяковской галерее станет первой развернутой экспозицией работ Константина Кузнецова в нашей стране. Так спустя столетие парижанин с русской душой вернется на Родину.

Фото: предоставлено организатором «Государственная Третьяковская галерея»

10 выставок, на которые стоит сходить в октябре

Несмотря на сложную пандемическую ситуацию, музеи и галереи Москвы продолжают работу. Мы выбрали десять выставок, на которые стоит сходить уже сейчас — соблюдая необходимые меры предосторожности.

Будучи одной из самых заметных официальных художниц советского времени, Лебедева создавала портреты знаковых фигур своего времени: от Валерия Чкалова и Феликса Дзержинского до Владимира Татлина и Веры Мухиной. Однако для современного зрителя настоящим открытием могут стать ранее не выставлявшиеся скульптурные этюды и графика.

История проекта «American Power» началась с банального задания газеты New York Times, где Митч Эпштейн работал фотокорреспондентом. Эпштейна отправили снять снос небольшого городка Чешира. Результатом исчезновения города стали экологические проблемы, вызванные деятельностью энергетической компании. Впоследствии Эпштейн объехал всю Америку, снимая электростанции, чтобы привлечь внимание к вопросам правомерности работы индустриальных гигантов.

Выставку с говорящим названием решили устроить прямо в лесу курорта Пирогово. Согласно идее куратора Андрея Ерофеева, лес наравне с музеями и галереями все чаще становится местом, куда хочется сбежать от современных реалий. Так почему бы не объединить эти два направления? Работы Павла Пепперштейна, Игоря Макаревича и Елены Елагиной, Франциско Инфанте и Нонны Горюновой и многих других художников отражают «гений места», скрытый от посторонних глаз.

Антон Кушаев в галерее Scena

Объединяющий иконописные приемы с практиками концептуального искусства молодой московский художник создает работы, напоминающие закодированные символические послания. Сломанные цветы соседствуют с бетонными лабиринтами и геометрическими фигурами — при этом значения простых вроде бы композиций все время ускользают от окончательной интерпретации.

Этим летом Сергей Чиликов ушел из жизни, так и не окончив свою четвертую книгу. Будучи философом по образованию, он подходил к съемке скорее как к перфомансу: именно Чиликов стал основоположником жанра фотопровокации, которую впоследствии переняли многие фотографы во всем мире. Запечатленные им сцены из российской глубинки отражают коллективное бессознательное периода застоя и времен перестройки, где обнаружился ощутимый разрыв между мечтой и монотонной действительностью.

Триеннале российского современного искусства в «Гараже»

Кураторы проекта предложили участникам прошлой Триеннале выбрать участников нового выпуска самостоятельно. По словам организаторов, II Триеннале провозглашает темами дружбу, любовь и… коррупцию, исследуя разные виды связей, благодаря (или вопреки) которым развивается актуальное искусство в России.

«Мечты о небесных светилах на черной земле» Кирилла Гаршина в Гостином Дворе

Период самоизоляции Кирилл Гаршин провел в родном Воронеже. Повторяющийся изо дня в день маршрут (из дома в магазин и обратно), не меняющиеся интерьеры, по словам художника, усиливали ощущение безвременья, но вместе с этим помогали сформировать новый угол зрения на привычные вещи.

Одного из лидеров питерской художественной сцены 80-х и участника группы «Новые художники» нередко сравнивали с Баскией за схожие живописные приемы и тягу к черному юмору. На новой персональной выставке в АРТ4 Котельников представит цикл графических работ, созданных в 2020 году.

Подробности по теме

Почему хорошая выставка — не всегда большая? Фрагмент книги куратора Пушкинского музея

Почему хорошая выставка — не всегда большая? Фрагмент книги куратора Пушкинского музея

«Invisible Power» Юлии Исильзон в галерее Osnova

Молодая художница работает в Лондоне и уже успела обзавестись поклонниками своего таланта в Европе и Азии. В своих работах Иосильзон исследует непопулярные в феминистской повестке аспекты «власти женщины и всеобъемлющего матриархата».

Мария Аренд работает в довольно редкой технике «графика нитью на холсте», обращаясь к глобальным аспектам существования. Одна часть экспозиции посвящена истории врача Николая Арендта, пытавшегося облегчить предсмертные страдания Пушкина, вторая — рассказывает о прапрадеде художницы, одном из основоположников авиации Николае Андреевиче Арендте.

Подробности по теме

Карантинная галерея: над чем работают художники в самоизоляции

Карантинная галерея: над чем работают художники в самоизоляции

Что покажет Третьяковка в новом сезоне

Илья Кабаков. «Человек, улетевший в космос из своей комнаты». 1985. Центр Жоржа Помпиду, Париж. Национальный музей современного искусства / Центр индустриального творчества. Фото: Ilya Kabakov Photo / Tate (Andrew Dunkley).
Михаил Ларионов. «Голова быка». 1913. Фото: Государственная Третьяковская галерея.
Архип Куинджи. «Ночь на Днепре». 1880. Фото: Государственная Третьяковская галерея

Первой, 6 сентября, откроется выставка «Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех», которая приехала в Москву из Государственного Эрмитажа, а ранее проект был показан в Тейт Модерн в Лондоне. Большая ретроспектива творчества четы концептуалистов — совместный проект трех музеев. 

По словам директора Государственной Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, музей присоединился к проекту, как только стало известно о его подготовке. «Этой выставкой мы отдаем должное художественной паре, — прокомментировала Трегулова. — Выставка будет развернута в 60-м зале, и это второй случай за всю историю галереи на Крымском Валу, что этот зал, где обычно проходят ретроспективы крупнейших классических русских художников, будет отдан ныне живущему художнику». Как рассказала о грядущей выставке Эмилия Кабакова, ретроспектива будет максимально представительной. «То, что было возможно, то, что помещается в этих пространствах, и то, как мы построили эту выставку как единый замысел, — все это мы сделали», — рассказала она на пресс-конференции. Всего в экспозиции будет более 100 произведений: живопись, графика, альбомы, макеты и знаменитые тотальные инсталляции. 

Через две недели после Кабаковых откроется еще одна ретроспектива, и тоже премьерная. На выставке Михаила Ларионова представят около 600 экспонатов из 16 российских и зарубежных собраний. Это не только произведения, но и вещи из собственной коллекции, и огромная библиотека художника — их покажут как свидетельство самого широкого круга его интересов. «В этом смысле выставка приобретает необычный формат для Третьяковской галереи, — пояснила куратор Евгения Илюхина. — В фокусе нашего внимания не просто творчество Михаила Ларионова, блестящего живописца, изысканного графика, оригинального художника театра, человека, стоящего у истоков футуристической книги, но мы покажем и его коллекцию, потому что описание „страстный коллекционер“ — это тоже о Михаиле Ларионове».

В октябре посетители увидят выставку Архипа Куинджи. По словам ее куратора Ольги Атрощенко, нынешняя экспозиция будет в два раза больше, чем последняя ретроспектива художника, состоявшаяся 25 лет назад: 200 произведений против сотни. В их числе покажут самое известное полотно пейзажиста — «Лунную ночь на Днепре», причем в Третьяковке соберут три версии картины: из собственного собрания галереи, из Симферопольского художественного музея и из Государственного Русского музея. «Это будет огромный, масштабный проект, в котором будет представлено все творчество художника, — рассказала Ольга Атрощенко. — Мы увидим, что живописец открыл дорогу новому искусству — не только художникам, которые работали в стиле модерн, но и художникам XX века, идущим в авангарде».


Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех
6 сентября 2018 – 13 января 2019

Михаил Ларионов
19 сентября 2018 – 20 января 2019

Архип Куинджи
4 октября 2018 – 17 февраля 2019

Самые ожидаемые выставки 2018 года

Предаукционная выставка Sotheby’s «Русский авангард и советское современное искусство» в Совинцентре, Москва. 2–7 июля 1988 г. Фото: Александр Лаврентьев
 

Ставки на гласность. Аукцион «Сотбис» в Москве, 1988

Музей современного искусства «Гараж»

23 января – 28 февраля

Первый в Москве аукцион Sotheby’s 1988 года иначе как легендарным не называют, и этот титул вполне заслужен. Благодаря торгам, которые прошли в Центре международной торговли, советские неофициальные художники были представлены зарубежному покупателю вместе с русским авангардом. «Гараж» намерен реконструировать события 30-летней давности. Зрители смогут заглянуть на аукцион, правда виртуально: на выставке будет работать VR-инсталляция. Помимо современных форматов, будут и вполне традиционные исследовательские материалы (проект позиционируется именно как исследование): интервью с участниками и организаторами и архивные документы. Топ-лот того аукциона «Фундаментальный лексикон» (1986) Гриши Брускина, проданный в 1988 году неназванному коллекционеру из Мюнхена за £242 тыс. ($500 тыс.), также выставят в «Гараже» наряду с работой «Все о нем» (1971) Ильи Кабакова, которую тогдашний председатель совета директоров Sotheby’s Альфред Таубман купил в подарок советскому Министерству культуры для создания музея современного искусства СССР. Сопровождать их будет русский авангард, среди которого рисунок Варвары Степановой (около 1924) и «Клоун. Сцена в цирке» (1935) Александра Родченко.

Шпилька–«фэньсинь». Династия Мин (1368–1644), Китай. Золото, штамп. Шанхайский художественный музей. Фото: Музеи Московского Кремля

Династия Мин: сияние учености

Музеи Московского Кремля, выставочный зал Патриаршего дворца, выставочный зал Успенской звонницы

17 апреля – 25 июля

Эпоха правления династии Мин (1368–1644) стала в Китае временем подъема образования и одновременно ностальгии по старине — мыслители того периода старались наполнить свой быт древними предметами, художники нередко подражали лучшим образцам произведений предшествующих Танской и Сунской династий, а в литературе появилось даже целое направление «приверженцев древней литературы». На выставке в Музеях Кремля покажут около 150 памятников эпохи: фарфор, живопись, резьбу по камню и мебель. Богатой коллекцией последней особенно славится Шанхайский художественный музей, который предоставит все экспонаты. В выставочных залах появится воображаемый «кабинет интеллектуала» эпохи Мин вместе со своими «сокровищами» — так в Китае называли предметы для каллиграфии: тушечницы, сосуды для разведения туши, резные подставки под кисти. В Музеях Кремля также выставят живописные свитки, в том числе работу «Пион, листья банана и камни» одного из самых известных художников эпохи — Сюй Вэя, и драгоценный фарфор, другой обязательный атрибут жизни интеллектуала. Специальный раздел выставки будет посвящен археологическим находкам: там можно будет увидеть ювелирные изделия и набор фарфоровых статуэток почетного эскорта из гробницы родственников императорской династии.

Илья Кабаков. «Футболист». 1964. Фото: ILYA AND EMILIA KABAKOV archive

Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех

Государственный Эрмитаж, Главный штаб

20 апреля – 29 июля

Ретроспектива самой знаменитой четы концептуалистов этой весной из Тейт Модерн переедет в Россию. Расширенную и дополненную версию выставки покажут в Санкт-Петербурге, а в сентябре ее примет Третьяковская галерея. В интервью TANR Эмилия Кабакова рассказывала, что для экспозиции отобрали картины, рисунки, инсталляции и модели с конца 1960-х годов, с первой концептуальной картины Ильи Кабакова «Футболист» (1964), долгое время считавшейся утраченной, до совсем недавних вещей. По мнению Кабаковых, это самый полный показ их творчества. Название выставки позаимствовано из открытого письма Ильи Кабакова, вышедшего в № 5 журнала «А — Я», и одноименной инсталляции, показанной на Венецианской биеннале в 2001 году и впервые реконструированной в Тейт Модерн.

Экспозиция «Наследие будущего / Futures Histories» Арсения Жиляева и Марка Диона в Casa dei Tre Oci. Венеция, 2015 г. Фото: Алекс Магуайр / Фонд V-A-C

Генеральная репетиция

Московский музей современного искусства, Петровка, 25

25 апреля – 16 сентября

Для создания большого театрализованного проекта усилия и коллекции объединили сразу три институции: Московский музей современного искусства, фонд V-A-C и некоммерческая художественная организация KADIST, базирующаяся в Сан-Франциско и Париже. Куратором выставки выступил новый художественный директор фонда V-A-C и бывший арт-директор Тейт в Ливерпуле Франческо Манакорда. С российской стороны в выставке участвуют работы Арсения Жиляева, Михаила Толмачева и Владислава Мамышева-Монро, среди зарубежных участников — британский художник и режиссер Фил Коллинз, его соотечественница Люси Маккензи, итальянская перформансистка Кьяра Фумай и другие. Проект покажет, как произведения искусства живут в хранилищах и выставочных пространствах и что роднит их с посетителям музеев. «Верхний этаж здания выступит в качестве хранилища, где собранные в группы работы будут ждать своего часа, — рассказывают в музее. — Каждой из них предстоит исполнить множество разных ролей во времени и пространстве парадных залов старинного московского особняка».

Кузьма Петров-Водкин. «Рабочие». 1926. Фото: Государственный Русский музей

Кузьма Петров-Водкин. К 140-летию со дня рождения

Государственный Русский музей, Корпус Бенуа

Весна

Год назад Русский музей уже показывал Кузьму Петрова-Водкина вместе с учениками и последователями, но тогда акцент был сделан на преподавательскую деятельность и круг художника — теперь же дату отметят полноценной ретроспективой одного из самых важных русских и советских мастеров XX века. С помощью эскизов и рисунков кураторы восстановят процесс создания известнейших полотен художника, украшающих собой собрания Русского музея и Третьяковской галереи (вещи из ее коллекции тоже примут участие в выставке). Кроме прославленных шедевров наподобие «Купания красного коня» (1912), без которого не может обойтись ни одна ретроспектива, зрителям откроют малоизвестные и почти забытые вещи из региональных музеев: произведения дадут Саратовский художественный музей им. А.Н.Радищева, Художественный музей Хвалынска в родном городе художника и другие. Работы Петрова-Водкина для театра предоставят Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства, Музей Большого драматического театра и Театральный музей им. А.А.Бахрушина в Москве.

ГМИИ им. А.С.Пушкина. Выставка «Изобразительное искусство эпохи Эдо». Карта эпохи Эдо. 1840-е. Фото: University of Texas Libraries

Изобразительное искусство эпохи Эдо

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина

3 сентября – 28 октября

«Такие выставки из Японии у нас случаются раз в 10–20 лет», — рассказывает об экспозиции ее куратор Айнура Юсупова, ведущий научный сотрудник отдела графики ГМИИ. Центральное событие перекрестного Года России и Японии, выставка «Изобразительное искусство эпохи Эдо» обещает быть беспрецедентной по размаху и наполнению. Большая часть из 120 работ, охватывающих период с 1603 по 1868 год, приедет в Москву из Японии, что само по себе редкость: на родине некоторые из экспонатов имеют статус «национального сокровища». Это также уникальная возможность увидеть практически отсутствующую в российских собраниях японскую живопись.

 

Михаил Ларионов. «Весна». Из цикла «Времена года». 1912. Фото: Государственная Третьяковская галерея

Михаил Ларионов

Государственная Третьяковская галерея, Новая Третьяковка

18 сентября 2018 – 20 января 2019

О планах объединиться с Центром Помпиду, чтобы хоть на время собрать в одном месте наследие Михаила Ларионова, Третьяковка объявляла еще в 2015 году. Тогда исполнилось ровно 100 лет с тех пор, как Ларионов вместе со своей единомышленницей и женой Наталией Гончаровой покинул Россию — на родину они больше не возвращались. Собрание Гончаровой и Ларионова оказалось разделено после смерти второй супруги художника, Александры Томилиной: большая часть по завещанию была передана советскому правительству, но какая-то доля осталась во Франции, причем разделение, по словам директора Третьяковки Зельфиры Трегуловой, касалось и отдельных серий. Помимо Центра Помпиду, произведения на выставку — всего около 250 вещей — предоставят отечественные и зарубежные институции, среди которых Русский музей, Музей Людвига, Тейт Модерн, Музей Виктории и Альберта и другие. На Крымском Валу будут выставлены работы, связанные с дягилевскими «Русскими сезонами», живопись и графика, созданная в России и Франции. Зрители увидят и другую ипостась Ларионова — коллекционера. Широко известно, что художник интересовался народным и наивным искусством, и гораздо меньше, что он собирал русский и восточный лубок и детский рисунок. У Ларионова также был обширный архив, связанный с историей русского балета — его тоже можно будет увидеть осенью.

Георгий Нисский. «В пути». 1958–1964. Фото: Институт русского реалистического искусства

Ретроспектива Георгия Нисского

Институт русского реалистического искусства

Сентябрь

Большую ретроспективу певца индустриализации и социалистической стройки Георгия Нисского планирует показать Институт русского реалистического искусства. Любовь к индустриальному пейзажу художник пронес через всю жизнь — сын станционного фельдшера, Нисский не раз рассказывал, какое глубокое впечатление в детском сердце оставили пересеченные рельсами белорусские поля и леса. Именно железной дороге посвящено одно из самых примечательных произведений Нисского в собрании ИРРИ, большое полотно «В пути» (конец 1950-х), которое он писал целых пять лет, постоянно исправляя композицию. Несмотря на то что в частном музее есть немало достойных вещей Нисского, ими дело не ограничится: экспонаты собирают по самым разным коллекциям, от Третьяковской галереи до Нижнетагильского музея изобразительных искусств. Аккомпанировать работам Нисского будут произведения его друзей, в число которых входил Александр Дейнека, и вдохновителей, включая постимпрессиониста Альбера Марке. Во время поездки в Москву в 1934 году он высоко оценил картину молодого тогда Нисского «Осень. Семафоры» (1932) — так родился каламбур о том, что у французского художника «вкус нисский».

Исаак Левитан. «Осенний пейзаж с церковью». Фото: Государственный Русский музей

Пейзажи Исаака Левитана и кино

Еврейский музей и центр толерантности

Осень

Провести параллель между «пейзажем настроения» Исаака Левитана (1860–1900) и кино решили в Еврейском музее и центре толерантности. Лиричные и обычно безлюдные картины Левитана куратор Екатерина Крылова сопоставит с кадрами хрестоматийных образцов киноавангарда. На выставке появятся фантастические перспективы на разумный океан планеты Солярис из одноименного фильма Андрея Тарковского, привычные глазу виды средней полосы из кинокартины Станислава Ростоцкого «Белый Бим Черное ухо» и «Ста дней после детства» Сергея Соловьева и другие образцы отечественного артхауса.

Первой выставкой 2018 года в Третьяковке станет экспозиция портретов Карла Брюллова

Первой выставкой года станет смотр «Карл Брюллов. Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга». В экспозиции, которая откроется 24 января в Лаврушинском переулке, представят восемь портретов, исполненных живописцем в разные периоды творчества, в том числе парадные и камерные изображения, групповой семейный портрет, конный «портрет-прогулка», автопортреты. Среди них — «Дама у фортепьяно», «Портрет Е.П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом».

Около 100 произведений будут выставлены в рамках проекта «Сказание о граде Свияжске» в этом же здании ГТГ с 21 февраля. Это рукописи и иконы XVI века, рассказывающие о военном походе, основании Свияжска, основанном в 1550 году недалеко от Казани, а также об украшении монастырей и храмов города и о первых прославившихся в этой земле святых.

Впервые в Москве будут показаны иконы двух уникальных по полноте и составу древних иконостасов Свияжска из деревянной Троицкой церкви и каменного Успенского собора. Одним из уникальных экспонатов станет пелена с изображением Богоматери Казанской — самое древнее дошедшее до нашего времени изображение знаменитой чудотворной иконы.

Масштабная ретроспектива из 100 живописных и 130 графических произведений Василия Верещагина откроется в ГТГ на Крымском Валу 6 марта. Одной из задач выставки, как отмечают в музее, станут размышления о границах реализма на примере творчества мастера. Произведения будут демонстрироваться сериями, посвященными его походам и путешествиям: Туркестанская, Балканская, Индийская серии, «Русский Север», Японская серия. Особыми разделами станут цикл «Трилогия казней» и «Палестинская серия».

Первым опытом музейного осмысления художественных процессов в российском искусстве начала XXI века станет смотр «Время 0-10. Искусство 2000-х». Около 100 работ — живопись, графика, объекты, инсталляции, видеоработы, — продемонстрируют разнообразие идей и практик, которые появились в этот период. Это нонспектакулярное искусство, эстетика взаимодействия, симуляционизм, а также социальные проекты. Выставка откроется 23 марта.

В апреле публике представят выставку «Путник по вселенным. Максимилиан Волошин» с лучшими акварелями мастера, как реалистическими, так и фантастическими.

К Чемпионату мира по футболу в ГТГ приурочат выставку скульптуры на тему спорта 1930-х — 1990-х годов. Будут представлены знаменитые работы «Девушка с веслом» И.Шадра, «Физкультурница» Е.Янсон-Манизер, «Футболисты» А.Дейнеки, «Хоккеисты» И.Чайкова. Также в экспозицию войдут уникальные, редко экспонирующиеся скульптуры «Прыжок с шестом» И.Чайкова, «Эстафета», «Стометровка» и «Перед стартом» А.Дейнеки, «Заслуженный мастер спорта М. Исакова» Е.Янсон-Манизер. Отдельно покажут «Пловчиху» А.Пологовой, «Гонку по песчаной дорожке» Я.Соанса, «Футбол» О.Косткевича, отличающиеся необычными пластическими решениями.

Масштабную ретроспективу Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех» откроют в ГТГ 7 сентября . Название выставки повторяет название одного из центральных проектов экспозиции — инсталляции 2000 года, представляющей железнодорожные пути с удаляющимся поездом, на которых лежат отвергнутые будущим картины.

Всего в экспозиции будет выставлено более 100 произведений — живопись, графика, альбомы, макеты, инсталляции. Среди последних центральное место займут «Лабиринт (Дневник моей матери)», «Человек, улетевший в космос из своей комнаты», «Предметы его жизни», «Случай в музее, или Музыка на воде» и другие.

Особый раздел включит ранние работы И.Кабакова 1960-1970-х годов.

Другую большую ретроспективную выставку представят 19 сентября . Ею станет проект, посвященный одному из основоположников и лидеров русского художественного авангарда Михаилу Ларионову. Около 500 экспонатов прольют свет на все основные направления творчества мастера, а также широкий круг интересов М.Ларионова-коллекционера.

В экспозицию войдут хрестоматийно известные картины «Сад», произведения «Солдатской серии», знаменитые «Венеры», впервые собранные вместе работы из серии «Времена года». Особое внимание обратят на себя никогда не экспонировавшиеся в России лучистские холст «Ноктюрн» (1913-1914) из собрания галереи Тейт и «Лучистая колбаса и скумбрия» (1912) из Музея Людвига.

Помимо этого публике представят французский период творчества мастера, работы 1910-1920-х годов, связанные с «Русским балетом Дягилева», с которым Ларионов сотрудничал как художник-декоратор, автор либретто, консультант и хореограф.

Выставка фотографий из семейных альбомов императорской семьи Романовых пройдет в ГТГ в рамках Московской международной фотобиеннале в сентябре. Альбомы, украшенные серебром и золотом, из Гатчинского и Александровского дворцов ранее не показывались публике.

Более 120 живописных произведений и этюдов Архипа Куинджи покажут 3 октября в рамках смотра, который познакомит публику с творческими поисками и экспериментами выдающегося пейзажиста. В ГТГ отмечают, что А.Куинджи использовал в своем творчестве новейшие открытия в физике и химии, ставя опыты со светом, с цветом, красящим пигментом.

В состав выставки «Неизвестные передвижники» войдут около 200 произведений таких мастеров, как Илья Репин, Валентин Серов, Исаак Левитан, Иван Шишкин, Василий Суриков, Иван Крамской и других. Это не только живописные работы, но также рисунки, акварели. Она откроется для широкой публики 23 ноября.

Государственная третьяковская галерея

, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения Государственная третьяковская галерея

, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения Государственная третьяковская галерея | Depositphotos® Государственная Третьяковская галерея — Москва Россия Виктор Васнецов — Гиганты Государственная Третьяковская галерея Третьяковская галерея в Москве, Россия, Москва, Россия — 21 июня 2016: Посетители в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Государственная Третьяковская галерея. Государственная Третьяковская галерея — картинная галерея в Москве, Россия, крупнейшее хранилище русского изобразительного искусства в мире.История галереи начинается с 1856 года. Зал художника В. Васнецова. Коллекция — 130 000 экспонатов Государственная Третьяковская галерея — картинная галерея в Москве, Россия, крупнейшее хранилище русского изобразительного искусства в мире. История галереи начинается с 1856 года. Зал художника В. Васнецова. Коллекция — 130 000 экспонатов Государственная Третьяковская галерея — картинная галерея в Москве, Россия, крупнейшее хранилище русского изобразительного искусства в мире. История галереи начинается с 1856 года. Зал художника В. Васнецова. Коллекция — 130 000 экспонатов Государственная Третьяковская галерея — картинная галерея в Москве, Россия, крупнейшее хранилище русского изобразительного искусства в мире.История галереи начинается с 1856 года. Зал художника В. Васнецова. Коллекция — 130 000 экспонатов Государственная Третьяковская галерея — картинная галерея в Москве, Россия, крупнейшее хранилище русского изобразительного искусства в мире. История галереи начинается с 1856 года. Зал художника В. Васнецова. Коллекция — 130 000 экспонатов Государственная Третьяковская галерея Государственная Третьяковская галерея в Москве, Россия МОСКВА, РОССИЯ — 12 июня 2018: люди в Государственной Третьяковской галерее Лев Толстой Исаак Левитан — Золотая осень Валентин Серов — Девушка с персиками, 1887 Третьяковская галерея в Москве.Надпись на здании Государственной Третьяковской галереи — картинной галереи в Москве, Россия, крупнейшего хранилища русского изобразительного искусства в мире. История галереи начинается с 1856 года. Зал художника В. Васнецова. Коллекция — 130 000 экспонатов Валентин Васнецов — Царь Иван Грозный Государственная Третьяковская галерея — Москва Россия Третьяковская галерея, Москва, Россия Государственная Третьяковская галерея — картинная галерея в Москве, Россия, крупнейшее хранилище русского изобразительного искусства в мире. История галереи начинается с 1856 года.Зал художника В. Васнецова. Коллекция — 130 000 экспонатов. МОСКВА, РОССИЯ — 21 июня 2016: Посетители в Государственной Третьяковской Государственной Третьяковской галерее — картинной галерее в Москве, Россия, крупнейшем хранилище русского изобразительного искусства в мире. История галереи начинается с 1856 года. Зал художника В. Васнецова. Коллекция — 130 000 экспонатов Москва, Россия — 14 мая 2016 г. Инженерный корпус Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке Государственная Третьяковская галерея — картинная галерея в Москве, Россия, крупнейшее хранилище русского изобразительного искусства в мире.Михаил Шибанов — Празднование брачного договора, 1777 Василий Поленов — Подворье в Москве Карл Брюллов — Всадник Третьяковская галерея, Москва, РоссияМосква Государственная Третьяковская галерея. Крымский вал. Государственная Третьяковская галерея — крупнейшее в мире собрание русского искусства, Москва, Россия. Москва, Россия — 12 июня 2018 года: люди в Государственной Третьяковской галерее. Государственная Третьяковская галерея — картинная галерея в Москве, Россия, крупнейшее хранилище русского изобразительного искусства в мире. История галереи начинается с 1856 года.Зал художника В. Васнецова. Коллекция — 130 000 экспонатов Государственная Третьяковская галерея — картинная галерея в Москве, Россия, крупнейшее хранилище русского изобразительного искусства в мире. История галереи начинается в 1856 году. Государственная Третьяковская галерея — картинная галерея в Москве, Россия, крупнейшее хранилище русского изобразительного искусства в мире. История галереи начинается с 1856 года. Зал художника В. Васнецова. Коллекция — 130 000 экспонатов Государственная Третьяковская галерея — картинная галерея в Москве, Россия, крупнейшее хранилище русского изобразительного искусства в мире.МОСКВА, РОССИЯ — 18 января 2019 г .: посетители на входной лестнице в Новой Третьяковской галерее современного искусства на Крымском валу в Москве. Этот музей является филиалом Государственной Третьяковской галереи. МОСКВА, РОССИЯ — 18 января 2019 г .: вид сбоку Новой Третьяковской галереи современного искусства на Крымском Валу и здания Центрального дома художника с Крымской набережной в Москве в зимний день. МОСКВА, РОССИЯ — 12 июня. , 2018: люди в Государственной Третьяковской галерееСтатуя Павла Третьякова. МОСКВА, РОССИЯ-1 марта: Государственная Третьяковская галерея в Москве, Москва, Россия — 12 июня 2018: люди в Государственной Третьяковской галерее, Государственная Третьяковская галерея — художественная галерея в Москве, Россия, крупнейшее в мире хранилище русского изобразительного искусства.История галереи начинается в 1856 году. Государственная Третьяковская галерея — картинная галерея в Москве, Россия, крупнейшее хранилище русского изобразительного искусства в мире. История галереи начинается с 1856 года. На выставке. Государственная Третьяковская галерея. Марка, макро Государственная Третьяковская галерея — картинная галерея в Москве, Россия, крупнейшее хранилище русского изобразительного искусства в мире. Государственная Третьяковская галерея — картинная галерея в Москве, Россия, крупнейшее хранилище русского изобразительного искусства в мире. Мир. История галереи начинается с 1856 года.

В Третьяковской галерее в Москве открылась выставка, посвященная российским связям, Монако — общество и культура

МОСКВА, 6 октября. / ТАСС /. Выставка «Династии Романовых и Гримальди: три века истории» откроется для публики в Третьяковской галерее в Москве в пятницу, 7 октября. Она освещает историю российско-монакоских отношений.

Одним из ключевых экспонатов и эмблем выставки является часовое яйцо Карла Фаберже, сделанное в 1895 году для императрицы Марии Федоровны, супруги российского императора Александра III, подаренное князем Монако Ренье III своей жене, князю Грейс несколько десятилетий спустя. Об этом ТАСС сообщила директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

«Посещение этой выставки сродни очень увлекательному путешествию», — сказала она. «Посетитель увидит здесь способы, которыми история неоднократно объединяла эти две страны, разделенные большим расстоянием и несравнимые по размеру».

«В историческом плане очень хорошие отношения, которые Россия и Монако поддерживают сегодня, опираются на мощный ресурс прошлого», — сказала Трегулова.

Дисплей позволяет выделить несколько важных моментов. Это присутствие генуэзской семьи Гримальди в районе Черного моря, включая Каффу (нынешняя Феодосия в Крыму) с 13 по 15 века; начало контактов между Московией и Монако в 1663 г., когда направлявшаяся во Флоренцию посольская миссия во главе с Иваном Желябужским зашла в порт Монако из-за шторма на море; рост отношений между двумя династиями после Венского конгресса 1815 года; официальное установление дипломатических отношений в 1877 году; поездки русской аристократии на Лазурный берег и в Монако во второй половине XIX века; встреча исследователя океана князя Альберта I с российским вице-адмиралом Степаном Макаровым.

Всего выставлено 167 архивных документов и музейных экспонатов из одиннадцати коллекций, в том числе Третьяковской галереи, Государственного архива России, архивов и библиотеки Княжеского дворца Монако и Департамента управления имуществом Его Светлости Князя. Альберт II.

«Здесь можно увидеть широкий спектр материалов, но письма между Романовыми и Гримальди, вероятно, самые интересные экспонаты», — сказала Трегулова. «Два документа, помещенные в одну и ту же витрину, действительно волнуют.«

«Хорошо известно, что наследник российского престола, цесаревич Николай скончался в Ницце от острой болезни в 1865 году, и мы показываем проект торжественной речи, произнесенной по этому случаю его отцом, императором Александром II, а также письмо принца Карла III, в котором он выразил свои соболезнования », — сказала она.

Выставка построена по хронологическому принципу. Один из экспонатов, выставленных в парадных залах, — это рассказ дворянина Желябужского и писца Давыдова о первом визите в Монако и приеме у князя Людовика I в мае 1663 года.

Множество документов и портретов правящих русских и монако, выполненных в разные эпохи и практически неизвестных широкой публике, продолжают интригующую историю двусторонних отношений. Среди них посетители могут увидеть бронзовые бюсты Александра II и Карла III.

Третьяковская галерея усиливает охрану на выставке картин Репина — Общество и культура

МОСКВА, 14 марта. / ТАСС /. Третьяковская галерея примет тройные меры безопасности при открытии 16 марта ретроспективной выставки русского художника Ильи Репина.Посетителям рекомендуется покупать билеты заранее, чтобы не терять время в очередях к кассам, сообщила ТАСС генеральный директор галереи Зельфира Трегулова.

«Меры безопасности, конечно, будут ужесточены. Увеличится количество музейщиков в залах и охрана на выставке. В каждом зале будет дежурить вооруженный национальный гвардеец, как это было в последние дни выставки. выставка Куинджи «, — сказала Трегулова.

Передвижной пост национальной гвардии России разместится перед зданием Третьяковской галереи на Крымском Валу.

«Будет установлен третий уровень системы безопасности, который требуется по правилам, но до недавнего времени часто отсутствовал на всех временных выставках, не только в Третьяковской галерее», — сказала Трегулова.

Все картины на выставке защищены индивидуальной сигнализацией.

Трегулова уверена, что осмотр посетителей у входа не займет много времени, хотя в галерее ожидается большой наплыв ценителей искусства.

«Призываем всех покупать билеты онлайн или заранее в кассах.У них вы обязательно сможете увидеть выставку в удобный день и в удобное время », — сказала Трегулова.

Выставка Репина

С 16 марта по 18 августа в здании Третьяковской галереи на Крымском Валу пройдет ретроспективная выставка произведений русского художника XIX – XX веков Ильи Репина (1844–1930) при поддержке банка ВТБ. увидеть около 300 произведений живописи и графики из 35 музейных и частных собраний, в том числе такие шедевры, как Бурлаки на Волге, Ответ запорожских казаков, Крестный ход в Курской губернии и Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года.Над последним Репин и его ученики работали по заказу императора Николая II в 1901–1903 годах. Это полотно из собрания Русского музея весит почти 600 килограммов и имеет размеры четыре на девять метров.

. ()

Культурная жизнь Москвы Искусство. Музеи и Библиотеки

Москва давно был центром русской и мировой культуры. Большой Театр представляет оперы и балеты.Балет Большого театра стал всемирно известный и уважаемый. Танцоры со всего мира страны проходят обучение в школе Большого театра.

Московское государство Симфонический и другие оркестры выступают на Концерте Чайковского Зал в Москве. В городе также есть ряд известных драматических театры, в том числе Малый и МХАТ.

В Москве около 75 музеев и множество художественных галерей.Государственный Исторический Музей привлекает многих изучающих историю России.

Центральный В Музее Революции есть экспонаты, посвященные Русской революции. Ослепительные сокровища, принадлежавшие царям, выставлены в Оружейная палата Кремля.

Третьяковка Галерея содержит коллекцию традиционного искусства. Русский Национальный выставочный центр посвящен науке и технологиям.

Более 1200 основных в Москве действуют библиотеки. Российская государственная библиотека самая большая библиотека в России, и она считается одной из крупнейших библиотеки мира.

.

. . . .

. . , .

75 . , .

. , ,.

. .

1200 . , .


Прочтите текст, переведите

Государственная Третьяковская галерея — музей русского искусства.Это один из крупнейших музеев мира.

Третьяковская галерея была основана Павлом Третьяковым (1832-1898) в середине 19 -го века. В 1856 году Третьяков купил свои первые две картины: «Искушение Шильдера» и «Схватка с финскими контрабандистами» Худякова. Этот год считается датой основания Третьяковской галереи.

Павел Третьяков — выдающийся человек русской культуры. Он был не только коллекционером, но и меценатом.Он интересовался живописью, следил за развитием искусства, верил в русских художников и радовался их успехам. Павел Третьяков решил собрать самые талантливые произведения русских художников-реалистов. Художники оценили его попытку превратить свою коллекцию в национальную галерею и помогли ему в этом. Павел Третьяков начал с картин современников, а позже стал собирать и предметы античного искусства. К 1870-м годам его коллекция насчитывала более пятидесяти картин.В 1881 году для публики была открыта расширенная коллекция.

Полотна из Третьяковской коллекции выставлялись не только в России, но и за рубежом. Так в 1862 году три картины из его коллекции были показаны на Международной выставке в Лондоне.

18 сентября 1892 года Павел Третьяков подарил свою коллекцию городу Москве. С тех пор галерея носит его имя.

Павел Третьяков был попечителем галереи до самой смерти.Затем управление музеем было передано совету, назначенному Московской Думой. В 1913 году Игорь Грабарь становится директором Третьяковской галереи.

В 1901–1902 годах галерея была реконструирована по проекту Виктора Васнецова.

После Октябрьской революции собрание значительно пополнилось картинами из Московского Румянцевского музея, Цветковой городской галереи, ряда национализированных частных собраний. В фонд пополнились старинные иконы, собранные Ильей Остроуховым.Позже Остроухов стал директором Третьяковской галереи.

В настоящее время коллекция продолжает расширяться. Поэтому пришлось реконструировать галерею и придать ей дополнительную площадь. В начале 80-х Третьяковская галерея закрылась на реконструкцию. В галерею добавлены еще два здания: Хранилище и Инженерный корпус. В 1994 году Третьяковская галерея открыла свои двери для публики. Его интерьер очень красивый. Появилось несколько новых залов.Значительно улучшены условия хранения картин.

Третьяковская галерея — один из крупнейших научных и культурных центров России. В музее устраиваются специальные конференции, лекции и экскурсии. Имеет собственные реставрационные мастерские, библиотеку и архив.

Третьяковская галерея обладает очень богатой и прекрасной коллекцией русского искусства с 12 по 20 века. Великолепные коллекции икон, в том числе икона Андрея Рублева «Троица», картины известных русских художников, таких как Федор Рокотов, Карл Брюллов, Александр Иванов, Иван Крамской, Алексей Саврасов, Илья Репин, Николай Ге, Василий Верещагин, Василий Суриков. , Иван Шишкин, Исаак Левитан, Валентин Серов, Михаил Врубель, Михаил Нестеров и другие, а также собрание русской скульптуры.



Давайте поговорим о некоторых художниках и картинах в Третьяковской галерее.

В 1863 году четырнадцать студентов-художников Академии художеств отказались писать картины на религиозные темы. Они провозгласили право самостоятельно выбирать сюжеты для картин. Эти художники во главе с Иваном Крамским покинули Академию. Сначала они организовали группу художников из Петербурга, а затем, в 1870 году, вместе с художниками из Москвы образовали Передвижное выставочное общество ( передвижики, ).

Вождь передвижников Иван Крамской был талантливым портретистом. В галерее есть несколько работ кисти Крамского, например «Портрет Льва Толстого». (Павел Третьяков хотел иметь в своей галерее портреты самых известных русских людей. Именно поэтому он поручил художникам написать их портреты.) Это один из лучших портретов писателя. Мы видим человека большого ума, человека, который все понимает и умеет творить великие дела.Крамской изобразил Толстого в крестьянской темной кофточке, но для нас это не важно. Важен и интересен сам человек, его внутренний мир. Толстой взял Крамского за прообраз художника Михайлова в своей книге «Анна Каренина».

«Портрет Павла Третьякова» — еще одно важное произведение Ивана Крамского. Художник изобразил основателя знаменитой галереи, настоящего русского патриота, всю жизнь посвятившего русскому искусству. Он очень красивый мужчина, лицо его исполнено достоинства и благородных чувств.

Русский национальный пейзаж берет свое начало в произведениях Алексея Саврасова. В 1871 году он представил картину «Грачи приехали». Эта работа вызвала большое восхищение критиков. Саврасов выбрал для своей картины самый обычный сюжет: ранний весенний день; грачи в березках гнездятся; мы также можем увидеть небольшую церковь с колокольней, несколько домов и серый снег, местами растаявший. Небо серое. Такое ощущение, что пейзаж наполнен влажным весенним воздухом.Картина написана в светлых тонах. Третьякову понравилась эта картина, и он купил ее для своей галереи.

Мы также можем увидеть пейзажи Исаака Левитана и Михаила Нестерова, исторические и народные сюжеты Виктора Васнецова и Филиппа Малявина, портреты Константина Сомова и Валентина Серова (последний был выдающимся художником, прославившимся великолепными парадными портретами) и др.

Художникам льстило, что их картины выбирал и покупал Павел Третьяков. После его смерти многие художники представили свои картины галерее.Некоторые из них написали прекрасные полотна специально для этого музея. Например, Виктор Васнецов написал великолепное полотно «Воины».

Мы гордимся Третьяковской галереей, ее великолепными картинами и талантливыми художниками.

6.1.3 Вы помните?

1 Кто был основателем первой галереи русской живописи в Москве?

2 Какая дата его основания?

3 Сколько картин было в коллекции Павла Третьякова к 1870-м годам?

4 Когда третьяковская коллекция была открыта для публики?

5 Когда Павел Третьяков подарил свою коллекцию городу Москве?

6 Кто был первым попечителем Третьяковской галереи?


Дата: 11.12.2015; просмотр: 1096


Национальная галерея искусств, Вашингтон Д.С.

3-я и 9-я улицы на северо-западе вдоль проспекта Конституции на северо-запад, Вашингтон, округ Колумбия
Вашингтон, округ Колумбия, США

выходной: открыт каждый день, кроме 1 января и 25 декабря Тип музея: Искусство

Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, которую посещают более 4 миллионов человек в год, является одним из самых важных художественных музеев в мире с шедеврами, датируемыми с XII века до наших дней.

История и здания
Музей был основан в 1937 году на дар американского финансиста Эндрю У.Меллон , который пожертвовал свою коллекцию произведений искусства и предоставил первоначальное финансирование для реализации музея.

Расположенная на Национальной аллее Национальная галерея искусств размещается в двух зданиях: классическом стиле Западное здание , спроектированном архитектором Джоном Расселом Поупом и завершенном в 1940 году, и открытое современное восточное здание в 1978 году по проекту архитектора И. М. Пей . В музее также есть сад скульптур, открытый в 1999 году.
Западное здание, в основном посвященное искусству до 20 века, и Восточное здание, в котором размещаются коллекции современного искусства, соединены подземным переходом, украшенным популярной световой скульптурой под названием Multiverse , созданной в 2008 американский художник Лео Вильярреал .

Национальная художественная галерея, Западное здание, вид сверху, гр. 1940 г., фото любезно предоставлено Майком Стилом

Фасад Восточного корпуса на 4-й улице СЗ, фото OZinOH

Восточное здание, вестибюль, фото Annaspies

Световая инсталляция «Мультивселенная» Лео Виллареала, подземный переход «Конкорс», фото Мэнди Янсен


Постоянная коллекция и галереи
Обширная коллекция музея включает впечатляющий ансамбль шедевров, датируемых от Средневековья до наших дней, и включает картины, скульптуры, рисунки, гравюры и фотографии.

Дуччо да Буонинсенья, Джотто, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Рубенс, Эль Греко, Рембрандт, Моне, Дега, Ван Гог, Пикассо, Ирвинг Пенн, Джексон Поллок, Энди Уорхол, Марк Ротко, и это лишь некоторые из них; Работы большинства величайших художников всех времен выставлены в Национальной художественной галерее.
Коллекция итальянских картин эпохи Возрождения считается одной из самых важных в мире. В музее также находится Портрет Джиневра де ‘Бенчи , единственная картина Леонардо да Винчи, находящаяся на всеобщем обозрении в Соединенных Штатах.

Леонардо да Винчи, портрет Джиневры де Бенчи, 1474–1478 годы, дерево, масло.

Рафаэль, Мадонна Альба, ок. 1510, фото Шарон Моллерус

Внутренний вид, Западное здание, Национальная галерея искусств, фото ctj71081

В Национальной галерее искусств проходят временные выставки, специальные мероприятия, экскурсии, лекции и беседы, кинопоказы, концерты и образовательные курсы для детей и семей.

В музейный комплекс входят четыре кафе и три магазина (один из которых ориентирован на детей). Национальная художественная галерея полностью доступна для людей с ограниченными возможностями.

Изображение на обложке: Национальная художественная галерея, фасад Западного здания на проспекте Конституции, фото aa440

.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*