Выставки в эрмитаже сегодня: Sorry, this page can’t be found.

Содержание

В день рождения Эрмитаж открыл новые выставки и сделал бесплатный вход

https://ria.ru/20211207/ermitazh-1762560545.html

В день рождения Эрмитаж открыл новые выставки и сделал бесплатный вход

В день рождения Эрмитаж открыл новые выставки и сделал бесплатный вход — РИА Новости, 07.12.2021

В день рождения Эрмитаж открыл новые выставки и сделал бесплатный вход

Государственный Эрмитаж в свой 256-ой день рождения открыл несколько новых выставок и сделал бесплатный вход для посетителей. РИА Новости, 07.12.2021

2021-12-07T14:20

2021-12-07T14:20

2021-12-07T16:45

культура

российская государственная библиотека

музеи

выставки

государственный эрмитаж

новости культуры

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149210/24/1492102423_0:39:1500:883_1920x0_80_0_0_cb3e6fb8269b4c5a829a5a400b6ffdbb.jpg

С.-ПЕТЕРБУРГ, 7 дек — РИА Новости. Государственный Эрмитаж в свой 256-ой день рождения открыл несколько новых выставок и сделал бесплатный вход для посетителей.Эрмитаж ежегодно празднует дату своего основания — 7 декабря. Этот день выбран в честь именин императрицы Екатерины Великой, которая в 1764 году приобрела коллекцию произведений живописи у берлинского купца Гоцковского. К празднику музей всегда готовит специальную программу, получившую название «Дни Эрмитажа».»Седьмого декабря Эрмитаж делает традиционный подарок – вход в музей для всех категорий индивидуальных посетителей по бесплатным билетам. Билеты необходимо оформить на сайте», — сообщает музей.Также во вторник в Эрмитаже открылась выставка «Альбрехт Дюрер. К 550-летию со дня рождения». В музее напомнили, что в 1971 году в Николаевском зале Зимнего дворца прошла выставка, приуроченная к 500-летнему юбилею со дня рождения художника, на которой было представлено собрание гравюр Дюрера из коллекции музея. Спустя 50 лет в этом зале снова откроется масштабная юбилейная выставка Дюрера, основой которой стали резцовые гравюры и ксилографии, демонстрирующие непревзойденное мастерство художника. Музыканты musicAeterna создали «саундтрек» к выставке. Теодор Курентзис, композиторы-резиденты Дома Радио Алексей Ретинский и Андреас Мустукис, дирижер и главный хормейстер musicAeterna Федор Леднев и Виталий Полонский предложили зрителям подборку произведений, которые, по их мнению, позволят погрузиться в контекст выставки и взглянуть на работы Дюрера через особую – музыкальную оптику. В среду состоится открытие выставки «Библия Гутенберга. Книги Нового времени». Центральным экспонатом станет Библия Гутенберга из собрания Российской государственной библиотеки – первая крупноформатная печатная книга. С этого издания начинается история книгопечатания – изобретения Иоганна Гутенберга. Кроме Библии на экспозиции будет представлено более ста ранних печатных книг и рукописей из фондов Эрмитажа и Российской государственной библиотеки.В четверг откроется постоянная экспозиция искусства Ирана. Эрмитажное собрание памятников иранского искусства VIII – начала ХХ веков является одним из богатейших музейных собраний мира. На выставке будут представлены изделия из бронзы (или латуни) и меди, охватывающие этапы развития искусства Ирана от VIII до начала ХХ веков. Коллекция керамики включает люстровые изразцы, изготовленные в 1360–1370-х годах; тарелки, чаши и кувшины второй половины XV – конца XIX веков. С персидской живописью познакомят иранские миниатюры, станковая живопись и изделия из лака XV – начала ХХ веков. Знаменитые персидские ковры и ткани представлены образцами XVII–XIX столетий.В субботу в Главном штабе откроется выставка «Красота и стиль. История модной фотографии. Из собрания Фонда Still Art». Экспозиция рассказывает об истории фэшн-фотографии второй половины XX–XXI веков и познакомит с основными мотивами современной модной репрезентации на примере работ из коллекции Фонда Still Art.Государственный Эрмитаж обладает коллекцией, насчитывающей около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры. В ее составе – живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки и нумизматический материал.

https://ria.ru/20211125/ermitazh-1760733841.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149210/24/1492102423_136:0:1364:921_1920x0_80_0_0_68e56d281b15ae00d91d4eed4e7a10c3.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

российская государственная библиотека, музеи, выставки, государственный эрмитаж, новости культуры

14:20 07.12.2021 (обновлено: 16:45 07.12.2021)

В день рождения Эрмитаж открыл новые выставки и сделал бесплатный вход

С.-ПЕТЕРБУРГ, 7 дек — РИА Новости. Государственный Эрмитаж в свой 256-ой день рождения открыл несколько новых выставок и сделал бесплатный вход для посетителей.

Эрмитаж ежегодно празднует дату своего основания — 7 декабря. Этот день выбран в честь именин императрицы Екатерины Великой, которая в 1764 году приобрела коллекцию произведений живописи у берлинского купца Гоцковского. К празднику музей всегда готовит специальную программу, получившую название «Дни Эрмитажа».

«Седьмого декабря Эрмитаж делает традиционный подарок – вход в музей для всех категорий индивидуальных посетителей по бесплатным билетам. Билеты необходимо оформить на сайте», — сообщает музей.

Также во вторник в Эрмитаже открылась выставка «Альбрехт Дюрер. К 550-летию со дня рождения». В музее напомнили, что в 1971 году в Николаевском зале Зимнего дворца прошла выставка, приуроченная к 500-летнему юбилею со дня рождения художника, на которой было представлено собрание гравюр Дюрера из коллекции музея.

Спустя 50 лет в этом зале снова откроется масштабная юбилейная выставка Дюрера, основой которой стали резцовые гравюры и ксилографии, демонстрирующие непревзойденное мастерство художника.

Музыканты musicAeterna создали «саундтрек» к выставке. Теодор Курентзис, композиторы-резиденты Дома Радио Алексей Ретинский и Андреас Мустукис, дирижер и главный хормейстер musicAeterna Федор Леднев и Виталий Полонский предложили зрителям подборку произведений, которые, по их мнению, позволят погрузиться в контекст выставки и взглянуть на работы Дюрера через особую – музыкальную оптику.

В среду состоится открытие выставки «Библия Гутенберга. Книги Нового времени». Центральным экспонатом станет Библия Гутенберга из собрания Российской государственной библиотеки – первая крупноформатная печатная книга. С этого издания начинается история книгопечатания – изобретения Иоганна Гутенберга. Кроме Библии на экспозиции будет представлено более ста ранних печатных книг и рукописей из фондов Эрмитажа и Российской государственной библиотеки.

В четверг откроется постоянная экспозиция искусства Ирана. Эрмитажное собрание памятников иранского искусства VIII – начала ХХ веков является одним из богатейших музейных собраний мира. На выставке будут представлены изделия из бронзы (или латуни) и меди, охватывающие этапы развития искусства Ирана от VIII до начала ХХ веков. Коллекция керамики включает люстровые изразцы, изготовленные в 1360–1370-х годах; тарелки, чаши и кувшины второй половины XV – конца XIX веков. С персидской живописью познакомят иранские миниатюры, станковая живопись и изделия из лака XV – начала ХХ веков. Знаменитые персидские ковры и ткани представлены образцами XVII–XIX столетий.

В субботу в Главном штабе откроется выставка «Красота и стиль. История модной фотографии. Из собрания Фонда Still Art». Экспозиция рассказывает об истории фэшн-фотографии второй половины XX–XXI веков и познакомит с основными мотивами современной модной репрезентации на примере работ из коллекции Фонда Still Art.

Государственный Эрмитаж обладает коллекцией, насчитывающей около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры. В ее составе – живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки и нумизматический материал.

25 ноября 2021, 15:56КультураЭрмитаж возобновляет бесплатное посещение для льготников с 1 декабря

Открытие выставки и Дней Эрмитажа в НГХМ

Сегодня, 21 августа, в рамках проекта «Великие коллекции — нижегородцам» НГХМ|Зарубежное искусство состоялось торжественное открытие выставки одного шедевра из собрания Государственного Эрмитажа “Лоренцо Лотто. Мадонна делла Грацие” и Дней Эрмитажа в НГХМ.

В мероприятии приняли участие посол Италии в России Паскуале Терраччано, заместитель министра культуры Нижегородской области Елена Лупина, ведущий научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, директор центра Эрмитаж-Италия с российской стороны Ирина Артемьева и генеральный директор Нижегородского художественного музея Роман Жукарин.

— Думаю, что этот проект — начало нашего большого сотрудничества, нашей большой дружбы. Уверен, что в ближайшее время в нашем музее пройдут выставки абсолютно разных направлений и жанров из собрания Государственного Эрмитажа, подчеркнул в своей приветственной речи Роман Жукарин.

Паскуале Терраччано отметил, что искренне рад участвовать в открытии этой замечательной выставки:
— Это большая честь, что итальянская культура играет такую важную роль в столь значимый день для Нижнего Новгорода. Эта экспозиция — Лотто — дополняет другую замечательную выставку, которую можно увидеть здесь же в музее — “Тьеполо, Каналетто, Гварди м современники”. Это свидетельство самой крепкой связи, которая объединяет наши культуры и народы. Культурные связи между нашими странами уникальны! И эта выставка лишь подчеркивает это в рамках перекрестного года музеев, — уточнил чрезвычайный посол Италии.

Заместитель министра культуры Нижегородской области Елена Лупина в первую очередь поздравила всех нижегородцев с юбилеем нашего города:
— Сегодня Нижнему Новгороду 800 лет. Конечно, это большая и значимая дата. Мне очень приятно, что несмотря на обилие сегодняшних событий, вы пришли посмотреть на эту картину, поприсутствовать на этом событии. Это свидетельствует о том, какой большой интерес к искусству в нашем городе. Кроме этого, хочется поздравить НГХМ с обновлением всех музейных пространств. Нас ждут новые дела, серьезные шаги к тому, чтобы Нижний Новгород стал самым лучшим, ярким и неповторимым городом в мире.

Директор центра Эрмитаж-Италия с российской стороны Ирина Артемьева подробнее остановилась непосредственно на картине Лоренцо Лотто. Ведь образ Мадонны это не просто художественный образ, а символ вечной любви, жертвенности. Он близок и понятен каждому:
— Сегодня мне выпала честь представлять Государственный Эрмитаж в Нижнем Новгороде в связи с открытием выставки одной картины “Мадонна делла Грацие”. Формат таких выставок для Эрмитажа очень привычен — он дает возможность очень близко познакомиться с картиной, историей ее создания, художником, который ее написал, с тем временем, когда она была написана. Кроме того, мы можем представить научно-исследовательскую работу музея, которая не всегда открыта посетителям, но она очень важна. Благодаря работе хранителей, реставраторов наши коллекции пополняются такими шедеврами. К примеру, эта картина была представлена, как открытие в 2007 году. Мне очень нравится, как подготовил экспозицию Нижегородский художественный музей. Первый зал, который рассказывает об образе Мадонны в искусстве XV

XVI веков, должен подвести зрителя к знакомству с шедевром, который предоставил Государственный Эрмитаж. Уверена, что это только первый шаг в нашем сотрудничестве с НГХМ.


Напомним, что выставка будет доступна для посетителей до 17 октября 2021 года.
А уже с 22 августа стартуют Дни Эрмитажа в НГХМ. С их программой и условиями участия в мероприятиях вы можете познакомиться по этой ссылке ДНИ ЭРМИТАЖА НГХМ

   

   

слоны мира, грибы долголетия и карп-карьерист — Реальное время

В Казани открылась выставка благопожеланий в китайском искусстве

Фото: Ринат Назметдинов

В центре «Эрмитаж-Казань» открылась выставка «Пять символов счастья. Благопожелания в китайском искусстве XVII — XX веков из собрания Государственного Эрмитажа». Почти 300 экспонатов, привезенных в столицу Татарстана, охватывают несколько веков древней цивилизации, которая за 5 тысяч лет не прерывалась ни разу. Летучие мыши и пионы, персики и жабы — все к счастью, как становится понятно из экспозиции. Зачем изображениям богов мазали рты медом, что символизируют китайская капуста и грибы линчжи и для чего нужны трехлапые жабы — в репортаже «Реального времени».

«Ни пуха, ни коронавируса»

Дни Государственного Эрмитажа в Казани проходят 16 и 17 июня. Это не только масштабная выставка, но и экскурсии с куратором, кинопоказы, образовательная программа для детей и даже заседание Геральдического совета при президенте Татарстана. Но если эти мероприятия закончатся в центре «Эрмитаж-Казань» уже сегодня, то сама выставка «Пять символов счастья» будет работать до 30 января 2022 года.

Генеральный консул КНР в Казани У Инцинь отметил на открытии, что очень рад присутствовать на такой интересной выставке:

— Мне было очень тепло находиться здесь, я словно в Китае побывал. Мы заметили, что все экспонаты здесь оригинальные, что особенно ценно: через них можно узнать о китайской цивилизации, не прерывавшейся пять тысячелетий. Отношения между государствами зависят на самом деле от близости народов, а такие мероприятия способствуют взаимопониманию. Благодарю министерство культуры Татарстана за энтузиазм в отношении налаживания культурного обмена между нашими регионами, Татарстаном и китайскими провинциями. Надеемся, что после снятия всех ограничений наши отношения возобновятся. Но для более глубокого понимания нашей культуры лучше посетить Китай, конечно. Мы тоже, как и Россия, великая и многонациональная держава, у нас живут и монголы, и уйгуры, и, конечно, татары. Хочу всем вам пожелать, как говорится, «ни пуха, ни коронавируса!»

Генеральный консул КНР в Казани У Инцинь отметил на открытии, что очень рад присутствовать на такой интересной выставке.

«Дух Эрмитажа живет в Казани»

Открыл 23-й проект Государственного Эрмитажа в Казани его директор Михаил Пиотровский. На этот раз видеоприветствием. Он, в частности, подчеркнул, что «искусство построено на том, чтобы создавать обереги и благопожелания»:

— Когда добрые слова пишутся на красивых вещах, это очень помогает в жизни. Все экспонаты — это не просто музейные предметы, а дух Эрмитажа в Казани, это бренд и тоже символ, который уже много лет живет в столице Татарстана.

Экспозиция расположилась во всех залах центра. Каждое из помещений отвечает за определенное пожелание. Пять — цифра условная, символов и пожеланий больше. Однако это сакральное для китайцев число. Есть несколько толкований «пяти видов счастий». Во время правления династии Хань, за два столетия до нашей эры, они выглядели так: 1 — долголетие, 2 — благосостояние или богатство, 3 — знатность, которая включает и успешную карьеру, 4 — покой, мир, согласие и семейное счастье и 5 — многочисленное мужское потомство.

— Мы собрали уникальную по составу предметов выставку, — рассказала куратор, научный сотрудник отдела Востока Государственного Эрмитажа Лидия Поточкина. — Символы, привлекающие счастье, были в Китае едины и для простолюдинов, и для императоров. Понятно, что изображались они на разных материалах и в разных техниках. Все это многообразие мы и привезли в Казань: настенные картинки и бронзовые вазы, фарфор и ткани, дерево, нефрит и слоновую кость.

Лидия Поточкина отметила, что многие экспонаты были специально отреставрированы для казанской выставки.

Няньхуа: подсластить и сжечь

Лидия Поточкина отметила, что многие экспонаты были специально отреставрированы для казанской выставки. Получается, что 60 предметов впервые покинули запасники Эрмитажа, «выйдя в свет» именно в Татарстане. Среди них, например, новогодние картинки няньхуа, которые музейщики часто называют «лубочными». Таковых было отреставрировано порядка 30 штук, а всего на выставку приехали 80 «лубков».

Интересно, что в самом Китае они почти не сохранились, а самая богатая коллекция в мире, состоящая из 5 тысяч картинок, находится именно в России. Она собрана профессором Василием Алексеевым в начале прошлого века и передана в Эрмитаж. Не сохранились на родине няньхуа по простой причине: они были очень дешевы и потому доступны каждому. Обыватели покупали их перед новым годом. Изображения богов, бессмертных, эпизодов истории и легенд древности несли определенные пожелания счастья. Няньхуа висели в доме весь год, а перед встречей нового их сжигали. Перед этим рты изображенных божеств смазывались медом: считалось, что они после сожжения являлись с докладом к верховному божеству о делах семьи. Если же уста их были в меду, то и говорить о своих владельцах они должны были только хорошее, а значит, счастье и милость обеспечены.

Приманка для жадины

Легенды и притчи о богах в Китае передавались поколениями. Например, об одном из бессмертных: один колодец пересох из-за того, что в нем поселилась жаба. Бессмертный знал, что это жадная жаба, поэтому решил выманить ее на денежку, которую привязал к веревке и бросил в колодец. Жаба, пытаясь достать денежку, тянулась за нею до самого верха, так и покинула колодец. В нем снова появилась вода, а жаба с денежкой стала символом достатка и благосостояния как источник, полный живительной влаги.

Можно даже новую примету нашего времени обозначить: сходите в «Эрмитаж» на счастье.

Самый простой способ пожелания счастья, добавивший к ряду китайских символов некоторые популярные мотивы, — это посредственное изображение предмета мечтаний. Например, пожелание рождения здоровых сыновей отражает фигурка или рисунок толстого улыбающегося мальчика. Поэтому толстых детишек мужского пола можно увидеть на самых разных предметах. На выставке, например, на няньхуа «Когда рыба превращается в дракона, она высоко поднимается вверх по реке». На картинке карп, преодолевающий речные пороги, сравнивается со студентом, стремящимся сдать экзамены для получения должности чиновника. Такой речной образ «социального лифта».

Нефритовая капуста и ворованные персики

Привлекает внимание и как-то настораживает огромное блюдо из фарфора с девятью красными летучими мышами. Это вовсе не намек на Ухань: нетопырь — самый известный и часто встречающийся символ счастья. Оригинально смотрится представленная в зале с символами богатства вазочка из нефрита. Она выполнена в виде вилка китайской капусты и призвана принести своему хозяину большой куш. Ее изображение трактуется как «пусть ваше богатство приумножится». Не потому ли и в России деньги окрестили «капустой»? К слову, о богатстве говорят и пионы.

Другая ваза, из фарфора в цветной глазури, имитирует гриб линчжи. Издавна этот древесный гриб входил в состав «пилюль бессмертия», его длительное применение обещало долголетие. Еще один символ долголетия — персик, его изображения часто встречаются на разных предметах. Легенда рассказывает об одной даосской бессмертной, в саду у которой росли персики. Дерево плодоносило раз в несколько столетий или больше, тогда на пир богиня собирала равных, других бессмертных. Конечно, и обычным людям хотелось отведать заветного плода. А как это сделать, если не прокравшись тайком и не украв? Сделала это и одна обезьяна, которая впоследствии превратилась в Сюнь Укуна, царя обезьян, известного позже по роману «Путешествие на Запад» У Чэнъэня. Этот хитроумный герой есть у многих народов: остроумный Полишинель у французов, мудрый, прикинувшийся простачком Петрушка или даже отчасти Бригелла из Дель-Арте.

«Я желаю каждому, чтобы эти пять символов счастья были маячками в нашей жизни, позволяли преодолевать трудности, успевать видеть и чувствовать счастье», — рассказала Ирада Аюпова.

Приметы нашего времени

Слоны же являются символом мира, спокойствия и процветания, достатка и богатства не только в отдельной семье, но и по всей стране. На экспозиции об этом рассказывает пара алтарных ваз в виде слонов. Они сделаны из бронзы с чеканкой, патиной и гравировкой при династии Цин в XVIII веке.

На самом деле всего не перечислишь — есть и мебель, и фронтальный коврик для праздничного стола, и напольный двухсторонний экран, инкрустированный стихами одного из императоров, и изящные стаканчики для полоскания кистей, вазы-фляги и свадебные наряды знати… Однако стоит остановиться на забавной трехлапой жабе из бронзы XVI-XVII веков. Эту фигурку из бронзы мастер во времена династии Мин сделал одновременно и курильницей, и копилкой. А недостаток конечностей у нее — для смеха. Во всяком случае как рассказывает поясняющая литература.

Можно даже новую примету нашего времени обозначить: сходите в «Эрмитаж» на счастье.

— Выставка не скажет вам, что же такое счастье. Но она научит, как пожелать счастья и как научиться его ощущать. Символы — один из важных критериев уровня развития цивилизации, особенно когда через них транслируются вечные ценности. Эта выставка дает возможность осознать и оценить свое прошлое, и главное — определить для себя будущую стратегию личностного роста. Я желаю каждому, чтобы эти пять символов счастья были маячками в нашей жизни, позволяли преодолевать трудности, успевать видеть и чувствовать счастье, — рассказала на выставке министр культуры Татарстана Ирада Аюпова.

Анна Тарлецкая, фото Рината Назметдинова

ОбществоКультура Татарстан Министерство культуры Республики ТатарстанАюпова Ирада Хафизяновна

В Эрмитаже открылась фотовыставка об истории моды

Зинаида Арсеньева

Культура 20 декабря 2021

В Белом зале Главного штаба Эрмитаж открыл выставку «Красота и стиль. История модной фотографии. Из собрания фонда Still Art».

Жан-Мари Перье. Портрет Карла Лагерфельда. / ФОТО предоставлено пресс-службой Эрмитажа

Дизайнеры превратили зал в подобие космической станции. Намек на то, что перед нами не просто красота, а красота вселенского масштаба. Она запечатлена в 83 винтажных снимках, сделанных самыми знаменитыми фотографами моды XX века. Мы видим, как менялась мода, стиль эпохи, идеал красоты, манера снимать.

«Эрмитаж много занимается историей костюма (то есть модой) и любит делать выставки фотографии. Сегодня эти течения сошлись с помощью прекрасной коллекции и очень тщательного отбора знаковых образов»,

– сказал в день открытия директор музея Михаил Пиотровский.

И напомнил, как в 1987 году в Николаевском зале Эрмитажа прошла ретроспектива Ива Сен-Лорана. Я видела ту блестящую выставку великого кутюрье – впечатление осталось на всю жизнь. Это сейчас мода вошла в музеи своей грациозной походкой, а тогда Эрмитаж много критиковали: как, тряпки?! Рядом с Рембрандтом и Ван Гогом?!

Одним из первых в России Эрмитаж стал делать выставки фотографии, признав тем самым ее полноправным видом искусства. Напомню об этапных выставках – Ирвин Пенн, Роберт Мэпплторп, Энн Лейбовиц, Борис Смелов, Сесил Битон…

Первым прорвался к нам Ирвин Пенн – выставка случилась в 1998 году. Там было много снимков моделей и знаменитостей. Но мне больше всего запомнились его натюрморты. На одной фотографии была дамская сумочка – она упала, содержимое высыпалось на пол. Все женские тайны вдруг открылись. И эта россыпь предметов показалась мне своеобразным портретом хозяйки сумочки: сломанная сигарета, театральный бинокль, часы, шпилька и разноцветные пилюли от всего на свете.

Обратите внимание на снимки этого мастера, если придете на «Красоту и стиль». Один из них – портрет Уоллис Симпсон, той самой женщины, из-за которой Эдуард VIII отказался от короны и трона. Как видим, красивой ее не назовешь. Но она умела одеваться. На фотографии выглядит невероятно элегантной. Ирвин Пенн любил снимать моделей, «поставив их в угол». Уоллис тоже стоит в углу. В ее случае эта композиция даже символична. Ведь, несмотря на то что вышла замуж за принца, Уоллис была изгоем. При королевском дворе ее не принимали.

Снимок модели для американского журнала «Вог» 1948 года – тоже целая история. Очень красивая девушка в светлом приталенном платье с пышной юбкой а-ля Диор и вычурной шляпке стоит перед зеркалом. Упирается в него лбом, руки в боки, напряжена. Что-то ее мучает. На подзеркальном столике – мужская шляпа, перчатки и черный зонт. Остальное за кадром, но вполне можно домыслить.

Третий снимок Пенна я узнаю – видела его в 1998 году и много раз в книгах по истории моды. Тоненькая женщина, затянутая в вечернее платье и длинные перчатки, у плеча – пышные белые розы. Это Лиза Фонсагривс, его жена и муза, знаменитая модель и невероятная красавица.

Не пройти мимо шедевра Ричарда Аведона. Известная немецкая модель Верушка снята в коротком платье от Билли Бласса в необычном ракурсе – снизу. И ее ноги кажутся бесконечными, а она еще встала на цыпочки, как балерина. Это уже 1960-е, другая длина, другой женский образ, свобода.

Фантастический снимок Мелвина Сокольски – модель в прозрачном пузыре, который парит над Сеной. 1963 год. Сокольски работал в те годы для американского «Харперс Базара». Он рассказывал, как однажды перед Рождеством увидел в витрине нью-йоркского универмага шары из прозрачного пластика, а в них парили сумки. Он узнал, какая мастерская их делает, и заказал такие же, только большие. Перевез в Париж. Уговорил модель Симону Д,Алленкур пойти на риск и повисеть в шаре над Сеной. Так родился этот шедевр. Сейчас же многие, кто видит этот снимок впервые, думают: «Да это фотошоп». Но тогда фотошоп еще не изобрели, чудеса были настоящими.

К сожалению, я не могу рассказать здесь о каждом снимке. Их 83, и все достойны внимания. В заключение расскажу о самом красивом, на мой взгляд, снимке. Это работа французского фотографа Жан-Мари Перье.

В 1990-е годы по заказу журнала Elle он создал серию портретов известных модельеров. Это постановочные снимки, Перье не был фанатом реальности и «жизни как она есть». Нет, он конструировал прекрасные миры, сочинял истории. Вивьен Вествуд снял в виде императрицы. Джорджио Армани на чемоданах – на фоне рекламы собственного бренда и суеты аэропорта. Ива Сен-Лорана – выглядывающим из-за темно-красного бархатного занавеса (известно, что Сен-Лоран был патологически застенчив и боялся выходить на показах к публике).

А Карла Лагерфельда – с его седой косичкой, в темных очках, одетого в черное, – Перье запечатлел на фоне старинной усадьбы в заснеженном парке. Рядом с ним – человек в черном, к нам спиной. Словно это тень самого Лагерфельда или его двойник.

Снимок просто завораживает красотой и тайной. Я смотрю сейчас на него (в каталоге) и параллельно вижу заснеженные деревья в своем окне, вспоминая «Другие голоса, другие комнаты» Трумена Капоте: «Я в снегу хочу ходить по колено и смотреть, как он падает с неба большими комьями. Красота… красота».

Выставка продлится до 13 марта 2022 года.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 238 (7075) от 20.12.2021 под заголовком «Вот винтаж!».


Материалы рубрики

«То же самое, что всегда, но в стекле» – Газета Коммерсантъ № 164 (7126) от 13.09.2021

Почти все залы Главного штаба, отвечающие в Государственном Эрмитаже за показ современного искусства, отданы сегодня под стекло. Быть стеклянным — таково основное условие участия в открывшейся в пятницу выставке «Glasstress. Окно в будущее», на которой «Студия Беренго» из венецианского Мурано представляет работы 51 художника, сделанные при участии стеклодувов этой мастерской. Имена художников велики: среди них Ай Вэйвэй, Илья и Эмилия Кабаковы, Джозеф Кошут, Мэт Коллишоу, Тони Крэгг, Ян Фабр, Джек и Динос Чепмены; имена стеклодувов остались неизвестными. О роли прозрачного и призрачного материала в современном искусстве задумалась Кира Долинина.

Стекла на этой выставке так много, как не бывает даже на самых больших исторических экспозициях изделий из этого материала. Прежде всего потому, что современные художники не привыкли ограничивать себя в размерах произведений, и некоторые работы весят центнеры и почти единолично занимают зал. Другой причиной этого тотального остекления всего сущего оказывается то, что стекло как материал возведено тут в фетиш, к нему приложены своя философия, свои нарративы, отрабатывается долгая история восприятия, здесь, конечно, и не без идеологии. И даже когда стекло на выставке делает вид, что оно не стекло, а какой-то другой материал, зритель обречен на поиски стеклянной сущности предмета, как будто именно в ней и скрывается подлинный смысл работы.

Идея довольно проста: «Студия Беренго» — а потом и Фонд Беренго — появилась в Венеции в 2009 году, когда предприниматель Адриано Беренго придумал дать муранскому стеклу, стремительно теряющему под наплывом азиатских подделок туристический рынок, новую жизнь, соединив его с такой модной и, главное, дорогостоящей материей, как современное искусство. Он повторил успех стеклодува Эджидио Костантини, делавшего в 1960-х годах совместные вещи с Пикассо и Шагалом. Первыми авторами студии Беренго стали Роберт Раушенберг, Джозеф Кошут и Янис Кунеллис, работы которых вошли отдельной выставкой в Параллельную программу Венецианской биеннале 2009 года. Дальше больше — Заха Хадид, Кики Смит, Фред Уилсон и другие. Проект получил общее название Glasstress, а каждая конкретная выставка прибавляет к нему свой подзаголовок. В 2015 году Эрмитаж и «Студия Беренго» сделали совместный проект в Венеции, на котором российский музей показывал историческое стекло, а венецианцы — свои оммажи: это был «Glasstress Gotika». Сейчас Петербург принимает «Glasstress. Окно в будущее».

Стекло здесь имитирует иные материалы (ткани, кабели, камень, металл) и совсем уж далекие от хрупкости объекты (строительные леса, соску, чиновничью печать, гамак, барабан, костыли, столбики ограждений в музеях или аэропортах). Привычные вещи раздуваются в прямом смысле до потолка (вазы, бокалы, шляпа, многометровые люстры). Стекло как новый материал играет по-новому во вполне традиционных жанрах (натюрморт в жанре Vanitas, венецианское зеркало как обрамление видеокомпозиции, стеклянные статуи-ноктюрны размером с привычные надгробные фигуры). Смесь из приемов и подходов совершенно ядерная, а топография выставки настолько путанная (она разместилась на трех этажах, между которыми плутать и плутать), что единственной логикой экспозиции можно считать желание разместить все привезенное на всех имеющихся площадях. Что очень жаль: количество тут мешает качеству, всего слишком много. С идеологией на выставке, понятно, вообще все окей — есть и неоколониализм, и про экологию, и про пандемию, и про искусственный интеллект. А вот те работы, которые могли бы быть принципиальными смысловыми точками, тут проскакивают в бесчисленном ряду просто «красивых» или «принципиально важных».

Это мог бы быть «Любой двухметровый квадратный лист стекла, опирающийся на любую стену» Кошута — как концептуальный жест, разговор об эфемерности искусства как такового. Или «Прах к праху» Антонио Риелло, в котором сожженные книги упокоились в стеклянных «урнах» — как тот же Vanitas, но во всей реальности исторической памяти. Или работа Сезара «Сжатие» (1992), отсылающая к его же серии сжатых гидравлическим прессом индустриальных отходов, только тут сжаты огнем стеклянные бутылки от кока-колы — классический разговор о консюмеризме, выросший из поп-арта, а потому куда более интересный, чем те вещи на выставке, которые о том же, но слишком в лоб. И дело не только в больших именах. Отличная огромная роза из осколков тончайшего стекла Йозефы Гаш-Мухе открывает разговор об остроте, ранении, слабости и силе в женском / мужском мирах куда тоньше, чем десяток активно феминистических работ с выставки. В иных случаях, как с «Вечным эмигрантом» Кабакова, элементарным повторением вещи 1995 года, стекло не играет вообще. Честнее всех о такого рода предметах сказали веселые циники братья Чепмены, назвав свою очередную серию жутковатых цветных черепов, изъеденных червями, «То же самое, что всегда, но в стекле». Плохо, что так можно было бы назвать большую часть этой красивой, аттракционной, местами веселой, но совершенно непродуманной как единое целое выставки.

Выставки в Санкт-Петербурге — даты проведения, описания, места проведения, адреса

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Молодежный центр Эрмитажа открыл новый образовательный сезон

В минувшее воскресенье Молодежный центр Эрмитажа открыл образовательный сезон! Открытие по традиции проходило в Эрмитажном театре. По известным причинам в мероприятии участвовало небольшое количество людей, но благодаря прямой интернет-трансляции в социальной сети к мероприятию смогли подключиться все желающие.

По традиции с видео-приветствием к студентам выступил директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский, который в своем обращении отметил:

«В это непростое для всех время мы стараемся осваивать и использовать новые форматы встреч и общения музея и посетителя. Но не стоит забывать, что новое это часто хорошо забытое старое. Посещение Эрмитажа сегодня выглядит также как в эпоху Николая I, когда в музей нужно было записываться заранее и иметь строгий дресс-код для посещения (например, сейчас это маска и перчатки). Я приветствую вас в Эрмитаже Николая I и в Эрмитаже 21 века.»

В этом году праздник начала года посвящен блокбастеру осени – выставке «Чжан Хуань. В пепле истории». Куратор выставки и заведующий Отделом современного искусства Дмитрий Озерков рассказал о художнике. Выставка была создана специально для Эрмитажа. И символично, что музей открылся после карантина из-за распространения коронавируса, который пришел из Китая, именно выставкой современного китайского художника.

Затем кураторы студенческого клуба представили программы 15 секций, в том числе и программу секции для ямальских студентов. В этом году образовательная программа ямальской секции «Под крыльями орлов» продолжит прошлогоднюю тему истории отношений между двумя империями 19 века Россией и Францией. Отметим, что за последние 5 лет студенты ямальской секции являются не только слушателями и экскурсантам, но и активными участниками творческих проектов, созданных в сотрудничестве с Молодежным центром Эрмитажа и представительством Ямало-Ненецкого автономного округа в Санкт-Петербурге. Куратор ямальской секции Татьяна Николаевна Иванова ставит перед ребятами интересные творческие задачи, благодаря которым студенты шаг за шагом осваивают огромный музей и он становится для них другом. Среди ребят из арктического региона ямальская секция и студенческий клуб Эрмитажа стали очень популярны и в этом году в секции нет ни одного свободного места. Но в другие секции еще есть возможность записаться.

Запись в секции Студенческого клуба состоится 5 октября в 18.00.
Все занятия будут проходить в аудиториях в Главном штабе. Записаться могут студенты и аспиранты петербургских вузов, а также старшеклассники. Чтобы получать самую актуальную информацию о программах Молодежного центра и Студенческого клуба можно вступить в группу https://vk. com/hermitagestudents. Программы Молодежного центра открыты для всех желающих.

Эрмитаж Эндрю Джексона отмечает 200-летие Битвы за Новый Орлеан с выступлением, военными и запуском новой выставки

В ознаменование 200-летия потрясающей победы Эндрю Джексона в Битве за Новый Орлеан Эрмитаж отпраздновал открытие выставки, представляющей новый посмотрите на жизнь Джексона и церемонию с губернатором Теннесси Биллом Хасламом и мэром Нэшвилла Карлом Дином.

Запуск «Эндрю Джексона: Рожденные для бури» — первое полное изменение содержания в Центре Эндрю Джексона за 25 лет, а название происходит от известной цитаты Джексона: «Я рожден для шторма, и штиль не годится. меня.«Это последний шаг в многолетнем плане, который переключит внимание с особняка на мужчину, рассказывая историю Джексона по-новому, что подчеркивает его актуальность для 21 века.

«Эндрю Джексон противоречив и важен, и нам не нужно некритически относиться к нему, чтобы сотрудничать с ним с пользой», — сказал Джон Мичем, автор книги «Американский лев: Эндрю Джексон в Белом доме» и член правления Фонда Эндрю Джексона. «Он является важной фигурой в американской истории и заслуживает внимания.Непросто привлечь постоянное внимание к человеку, который часто упоминается в популярных воспоминаниях, начиная с Основания и заканчивая Форт Самтер, но это задача, за которую стоит взяться ».

Местные бизнесмены и общественные деятели собрались на завтрак в отеле Hermitage, чтобы отпраздновать двухсотлетие, после чего Хаслам и Дин возглавили группу, чтобы возложить венок к статуе Джексона возле Капитолия штата.

«Мы были еще молоды как государство и нация, когда шла битва за Новый Орлеан», — сказал Хаслам.«Двухсотлетие позволяет нам вспомнить, насколько хрупкой была ранняя республика и насколько важен Эндрю Джексон в формировании американской идентичности и нашего понимания того, что значит быть демократией».

Мара Лиассон, национальный политический корреспондент NPR и член правления Фонда Эндрю Джексона, и Х. Брэндс, биограф президента и ученый Джексона из Техасского университета в Остине, поздним утром выступил на ежегодной церемонии возложения венков, проводимой членами правления к могиле Эндрю и Рэйчел Джексон на территории Эрмитажа.

«Смысл достижений Джексона часто теряется для современных поколений, потому что мы полностью его наследники», — сказал Брэндс. «Мы предполагаем, что Соединенные Штаты были связаны с континентальным величием, и забываем, что все могло быть иначе — например, если бы британцы выиграли битву за Новый Орлеан и остановили рост Америки».

В честь военной службы Джексона оркестр Форта Кэмпбелл «Гордость орла» выступил в Эрмитаже, а Национальная гвардия армии Теннесси приняла участие в военном салюте у статуи Джексона возле Капитолия штата.Кроме того, Почтовая служба США во время специальной церемонии в Эрмитаже посвятила марку «Война 1812 года — Битва за Новый Орлеан» ограниченного выпуска «Навсегда». С сегодняшнего дня штамп можно заказать в почтовых отделениях по всей стране, на сайте www.usps.com/stamps и по телефону 800-STAMP24.

В ознаменование исторической победы Эндрю Джексона в Новом Орлеане Эрмитаж приглашает всех военнослужащих США, действующих и пенсионеров, бесплатно посетить дом Эндрю Джексона в 2015 году. Посетители выставки смогут по-новому взглянуть на Джексона, начиная с его ранней жизни пограничника через его военную и политическую карьеру и заканчивая взглядом на его наследие — как отрицательные, так и положительные аспекты его администрации и политики — через новые произведения искусства, артефакты, интерактивные элементы и интервью с историками, такими как Мичем и Дэн Феллер, директор «Документов Эндрю Джексона» в Университете Теннесси.

Выставка занимает площадь 4200 квадратных футов и включает важные артефакты Джексона из коллекции Эрмитажа, такие как президентский экипаж Эндрю Джексона, а также новые элементы, такие как золотая подарочная коробка, подаренная Джексону за его победу в битве за Новый Орлеан, которая была недавно открыта заново. .Специальный раздел посвящен исторической победе Джексона в битве, и посетители могут заново пережить военную историю с помощью интерактивных карт и графиков, в которых подробно показано поражение его разношерстной армии над высококвалифицированными и опытными британскими войсками. Основная часть выставки посвящена «Эпохе Джексона», в том числе его президентским кампаниям и политике, определявшей его администрацию, например, его битвам с Конгрессом, войне против банков и изгнанию коренных американцев.

«Наша цель — снова перенести фокус наших усилий на Эндрю Джексона, человека, действия которого при его жизни повлияли на ход истории нашей молодой страны больше, чем думает большинство американцев», — сказал Ховард Киттел, президент и главный исполнительный директор The Hermitage.«Мы думаем, что выставка честно оценивает его достижения и недостатки, и это только начало нашей новой кампании. Мы приглашаем американцев из всех слоев общества посетить нашу выставку в этом году, и мы надеемся, что в этом году мы сделаем больше объявлений о диалогах и программах, которые мы проводим, которые вернут Эндрю Джексона в центр внимания всей страны ».

В конце прошлого года Эрмитаж объявил о новом логотипе, слогане и национальном попечительском совете, включая Лиассона, Мичема, Чарльза Оверби, бывшего генерального директора Freedom Forum и Newseum, и президента CedarStone Bank Боба Макдональда. Позже в этом году ожидается появление новых объявлений на совете директоров.

Об Эрмитаже
Эрмитаж Эндрю Джексона: Дом Народного Президента — один из крупнейших и наиболее посещаемых президентских домов в США. В 1856 году штат Теннесси приобрел эту собственность у семьи Джексонов, а в 1889 году доверил ее Ассоциации женского Эрмитажа в качестве одного из первых исторических музеев Америки. Сегодня Эрмитаж — это национальный исторический памятник площадью 1120 акров с более чем 30 историческими зданиями, в том числе отреставрированными хижинами рабов.В последние годы новые интерпретирующие инициативы и образовательные программы, такие как археология и история рабства, расширили возможности более чем 180 000 посетителей в год. Для получения дополнительной информации посетите www.thehermitage.com.

Историк фотографии из Нэшвилла Фил Пондер выпустит 11-й портрет в виде горизонта

Фил Пондер наблюдал, как Нэшвилл и Средний Теннесси меняются, растут и развиваются.

88-летний художник из Эрмитажа также проиллюстрировал его таким образом, что многим понравился бывший сотрудник Genesco и бывший член совета метрополитена региона.

Ponder особенно известен своей серией горизонтов в Нэшвилле, которая началась в 1982 году. Отпечатки 11-го горизонта Ponder будут выпущены в четверг. «Вечер с Филом Пондером» запланирован на вторник в выставочном центре Farm Bureau Express округа Уилсон.

«Мне так повезло, что я занимаюсь этим в 88 лет, что я все еще здесь, пинаю, а людям все еще интересно», — сказал Думминг. «Это дает мне такое особенное значение и цель. Каждый день у меня есть что-то, что я могу делать ».

Ponder теперь имеет около 700 различных изображений в своем каталоге и частных заказах, которые включают выдающиеся здания и пейзажи Среднего Теннесси, личные дома, школы, церкви, маяки, а также Рождество, природу и сцены с животными.

По словам Мэтта Фишера, владельца Picture This Creative Framing & Gallery в Эрмитаже, с его работ, находящихся в обращении, было выпущено около 50 000 отпечатков ограниченным тиражом. Picture Это действует как основной дистрибьютор Ponder.

Мелкие гравюры, орнаменты и изображения на дереве, на которых изображены работы Пондера, могут составить еще 50 000 штук, сказал Фишер.

Цель Ponder для горизонта, наряду с другими зданиями, строениями и городскими пейзажами, должна быть «исторически и технически правильной, насколько это возможно», — сказал он.Это может включать в себя кропотливые детали, такие как подсчет кирпичей и окон и снятие мерок.

Маркет-стрит в Нэшвилле, Юнион-Стейшн, Колокольня Белмонтского университета и Мемориальный зал Камберлендского университета в разные моменты времени — примеры других сцен, которые нарисовал Пондер.

«Его работы служат не только прекрасным искусством, но и физическим развитием Нэшвилла и всех замечательных зданий, как исторических, так и новых, а также ландшафтов, которые находятся в нем», — сказал Боб Макдональд, давний друг, президент и главный исполнительный директор Cedarstone Bank. .

«Его работы также служат художественной записью изменений в облике нашего города».

Дрон, предоставленный другом Джимом Варалло, помог предоставить некоторые из фотографий для последнего горизонта Пондера, на которых видна эволюция, которую он описывает как «контролируемый рост, который несколько подавляет».

«Кто-то скажет, что рост и расширение — это хорошо, а кто-то скажет, что это не так хорошо», — сказал Варалло. «На какой бы стороне этого разговора вы ни сидели, не вызывает сомнений тот факт, что все мы ценим воспоминания о том, что было раньше.

«Я верю, что через много лет Фила Пондера будут помнить как художника, который смог создать те воспоминания о былых временах, и, по крайней мере, для меня, поэтому я так ценю его работы. «

Ponder использует перо и чернила для« скелета картины », а акварель для« плоти »готовой работы.

Член палаты представителей США Джим Купер из Нэшвилла написал предисловие к новой книге «Фил Пондер», которая также выходит в свет в четверг. В книге будет 461 изображение Думмы. До 2014 года Пондер проработал в штате Купера около 10 лет. Пондер был членом совета с 1985 по 1993 год, а также был уполномоченным по планированию в течение 12 лет.

Купер пишет о воссоединении Genesco, на котором конгрессмен присутствовал с Пондером, который включал:

«Он был очарован воссоединением не потому, что он знаменит, а потому, что людям нравится с ним разговаривать. Фил всегда весел, скромен, оптимистичен, энергичен и щедр. Он внимательно слушает ваши рассказы. Эти черты — секрет его искусства ».

У Пондера есть невыполненные заказы на следующий год и другие сцены, которые он хотел бы реализовать для себя.

«Каждая работа, которую он написал, — его лучшее произведение», — сказал Фишер. «Ему становится все лучше».

Пондер пережил рак простаты. В прошлом году Пондер прошел 12 курсов лечения рака мочевого пузыря. Ожидаются дальнейшие обследования и лечение, но тем временем Пондер чувствует себя хорошо и «идет полным ходом», — сказал он.

Ponder будет доступен для подписания распечаток последнего горизонта «Nashvi11e» и его книги «Phil Ponder» в Picture This Creative Framing & Galley, 3883 Lebanon Pike:

  • 4-7 стр. м., четверг.
  • 10-15, суббота.

«Вечер с Филом Пондером»

  • Когда: 17:00, вторник
  • Где: Farm Bureau Expo Center, 945 E. Baddour Parkway, Ливан.
  • Билеты: 25 $. Доступно на EventBrite.com или в выставочном центре Farm Bureau. Доходы пойдут на благотворительные цели по выбору Ponder — New Leash on Life, Second Harvest Food Bank, Books from Birth и Fiddlers Grove.

Достичь Энди Хамблса в ahumbles @ tennessean.com или 615-726-5939 и в Twitter @ AndyHumbles.

Выставка одного шедевра из собрания Государственного Эрмитажа

.

В середине октября в Екатеринбурге в третий раз пройдут Дни Эрмитажа. Одним из ярких событий программы станет открытие выставки одной картины из собрания Государственного Эрмитажа в Екатеринбургском музее изобразительных искусств. Жителей и гостей города ждет работа выдающегося французского художника XVIII века Жана-Батиста Грёза (1725–1805) «Избалованное дитя».

Грёз известен прежде всего как художник, посвятивший все свое творчество изображению семейных сцен, наполненных морализаторским содержанием. Эти «нравоучительные» картины он писал по законам академизма, возводя их в ранг исторического жанра, став своеобразным историческим живописцем современной действительности. Большинство семейных сцен в творчестве Грёза посвящено различным аспектам воспитания — теме, занявшей одно из главных мест в творчестве личностей Просвещения.«Слово« воспитание »сегодня у всех на слуху, — писал французский обозреватель, — было открытие детства, этот период жизни долгое время считался лишь переходным этапом к зрелости, не заслуживающим особого внимания».

«Избалованное дитя» (начало 1760-х) как раз относится к серии «семейных» сцен Грёза. Картина была впервые представлена ​​автором на выставке в Салоне в 1765 году и вызвала живой отклик публики и прессы. Самые острые умы того времени, в том числе философ, теоретик искусства и искусствовед Дени Дидро, не оставили без внимания сюжет картины и ее художественные достоинства, а обилие деталей нашло совсем другое толкование. Работа в целом является яркой иллюстрацией плодов плохого образования.

После салона 1765 года «Избалованное дитя» сменило нескольких владельцев — сначала во Франции, затем в России. Известно, что «Избалованное дитя» было у канцлера светлого князя А. А. Безбородко в 1798 году. Картина поступила в Государственный Эрмитаж в 1923 году из национализированной в Петрограде коллекции княгини И. И. Паскевич. Всего в коллекции Государственного Эрмитажа десять картин и более сотни рисунков мастера.

Выставка одного шедевра Жана-Батиста Грёза «Избалованное дитя» будет представлена ​​с 13 октября по 16 декабря 2018 года в Екатеринбургском музее изобразительных искусств (улица Воеводина, 5).

Эрмитаж Эндрю Джексона отметит 254-летие Джексона со скидкой, возложением венков и мероприятиями

НАШВИЛЛ, Теннеси (8 марта 2021 г.) — Эрмитаж Эндрю Джексона отпразднует 254-летие Джексона в понедельник, 15 марта, специальными мероприятиями. ораторы, церемония возложения президентского венка, возвращение «Дуэли», выступление с балкона особняка Эрмитаж и церемония освящения маркера в партнерстве с Lafayette Trails.В мероприятиях примут участие губернатор Теннесси достопочтенный Билл Ли; Генерал-майор Джеффри Х. Холмс, генерал-адъютант Теннесси; и Эндрю Джексон VI, прапрапраправнук Джексона и его жены Рэйчел. Входной билет за полцены будет доступен в этот день для пропусков на территорию и билетов General’s Tour.

«День рождения Эндрю Джексона — одно из самых популярных событий у посетителей Эрмитажа. В этом году для нас большая честь видеть губернатора, а также Эндрю Джексона VI.Это будет особенный день для посещения объекта и участия в проводимых мероприятиях », — сказал Ховард Дж. Киттелл, президент и генеральный директор Фонда Эндрю Джексона. «Мы также рады сотрудничать с Lafayette Trails в установке маркеров на нашем участке. Этот маркер будет ознаменован визитом маркиза де Лафайета в Эрмитаж в мае 1825 года, когда он встретил восходящую политическую звезду Эндрю Джексона в своем доме ».

Лафайет, французский генерал, сыгравший значительную роль в американской революции, совершил обратную поездку в Соединенные Штаты с прощальным туром в 1824 и 1825 годах.Он проехал из Новой Англии в Новый Орлеан, сделав более 370 остановок. Часть миссии Lafayette Trail состоит в том, чтобы задокументировать, нанести на карту и отметить шаги Лафайета во время его турне по США. Маркеры и события запланированы во всех 24 штатах. Маркер в Эрмитаже Эндрю Джексона будет единственным маркером в штате Теннесси.

В расписании мероприятий:

  • Детские развлечения с 10.00 до 15.00 рядом с учебным корпусом.
  • Обращение с балкона особняка Эрмитаж в 10:30 а.м. и в 12:30
  • Церемония возложения президентского венка с губернатором Ли, Эндрю Джексоном VI и представителями Национальной гвардии Теннесси в 11 часов утра у могилы Джексона в саду.
  • Посвящение маркерной тропы Lafayette Trail в 13:30. возле центра Эндрю Джексона.
  • Дуэль, отмеченная наградами интерактивная презентация, которая отвечает на вопросы об исторических дуэлях и включает дуэльную презентацию исторических интерпретаторов, будет проходить в течение дня на территории Эрмитажа.

Пропуск на территорию дает посетителям доступ к 1120 акрам истории и спокойствия — идеально подходит для того, чтобы больше узнать о Джексоне и месте, оставаясь при этом на безопасном расстоянии. Включен аудиотур, исторический сад, полевые кварталы, исторические памятники, дикая природа, пешеходная тропа, исторические здания (не включая особняк Эрмитаж) и многое другое. Генеральская экскурсия включает в себя осмотр особняка Эрмитаж, а также всего остального по мере прохождения территории.

Оба специальных тура, «По их следам: жизнь порабощенного Эрмитажа» и VIP-тур, также доступны для покупки в этот день.

Приглашаем посетителей приобрести билеты на празднование дня рождения заранее.

Для получения дополнительной информации посетите thehermitage.com или подпишитесь на «Эрмитаж Эндрю Джексона» в Facebook, Instagram (@ 7thpresident) и Twitter (@ 7thpresident).

ОБ ЭРМИТАЖЕ ЭНДРЮ ДЖЕКСОНА

Эрмитаж Эндрю Джексона: дом народного президента — один из крупнейших, наиболее хорошо сохранившихся и наиболее посещаемых президентских домов в Соединенных Штатах. Эрмитаж, открытый для публики в 1889 году, является одним из первых президентских музеев Америки.Сегодня Эрмитаж — это национальный исторический памятник площадью 1120 акров с более чем 20 историческими зданиями, в том числе особняком и гробницей Джексона, отреставрированными рабскими хижинами, церковью и садами. В последние годы новые инициативы по интерпретации и образовательные программы, такие как история рабства, расширили опыт более чем 230 000 посетителей в год. Для получения дополнительной информации посетите www.thehermitage.com.

###

Эрмитаж

Посещение Св.Петербургский Эрмитаж обязательно должен быть в вашем списке дел, если вы приедете в наш город. И на то есть веские причины! Это один из крупнейших музеев не только в России, но и в мире — музей занимает площадь 233 345 кв. М, его коллекция насчитывает более 3 000 000 экспонатов, выставленных более чем в трехстах залах, в том числе 1 013 653 произведения искусства, 1 125 623 нумизматических объекта, 784 395 археологических артефактов и другие предметы. Помимо постоянных экспозиций, в петербургском Эрмитаже открываются временные, демонстрируя произведения искусства из своих огромных фондов.

Основные экспонаты одного из крупнейших музеев мира расположены в пяти соединенных между собой зданиях с видом на Неву и Дворцовую площадь. Они образуют единый комплекс, на строительство которого потребовалось около века — с 1754 года, когда императрица Елизавета решила построить новый Зимний дворец, до 1852 года, когда по приказу Николая I был построен Императорский музей (Новый Эрмитаж).

Все, что нужно посетить в Эрмитаже в Санкт-Петербурге

Экскурсию по Эрмитажу в Санкт-Петербурге мы начнем с прогулки по Зимнему дворцу, одному из крупнейших дворцов в мире, насчитывающему более тысячи комнат, общей площадью около 46 000 квадратных метров.Общий тур приведет вас по Посольской лестнице в парадные залы первого этажа, включая Гербовый зал, Зал Петра Великого (Малый тронный зал), Галерею 1812 года и Георгиевский зал (Большой тронный зал). Индивидуальные туристы могут также исследовать великолепные и роскошные частные комнаты королевской семьи, которые не находятся на маршруте больших туристических групп.

Следующее здание на нашем пути — Малый Эрмитаж. В галереях этого здания экспонировались первые коллекции произведений искусства Екатерины II.Малый Эрмитаж — это фактически место рождения музея. Впервые это здание было названо Эрмитажем. Картинная галерея была частной собственностью императрицы, и лишь очень немногих людей приглашали сюда, чтобы посмотреть коллекцию. Это было укромное место, вроде жилища отшельника. Поэтому картинная галерея получила название Эрмитаж. Не пропустите зал «Павильон» со знаменитыми часами-павлинами и коллекцией мозаик, украшающих пол и столешницы.

Теперь исследуйте обширную коллекцию западноевропейского искусства 13-19 веков, это самая большая выставка в Санкт-Петербурге.Петербургский Эрмитаж, самый известный и, наверное, самый ценный. В него вошли шедевры Джорджоне, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Хальса, Кранаха, Веласкеса, Гейнсборо и других великих мастеров мирового искусства. Здесь представлены все известные школы европейской живописи, а также многочисленные предметы декоративно-прикладного искусства.

Коллекции импрессионистов и постимпрессионистов Эрмитаж

Собрание импрессионистов в Санкт-Петербурге.Петербургский Эрмитаж — один из крупнейших в мире. Раньше он занимал 2-й этаж здания Зимнего дворца, но несколько лет назад был перенесен в здание Главного штаба через Дворцовую площадь. Тем не менее, если у вас есть время, обязательно посетите его. Вы увидите работы Клода Моне, Ренуара, Сезанна, Ван Гога, Гогена, Матисса, Пабло Пикассо и других.

Сокровищницы Эрмитажа Санкт-Петербурга

Посетители Эрмитажа проявляют большой интерес к собраниям шедевров искусства и раритетов, выставленных в залах и залах музея.Но именно украшения всегда считались символом богатства. В настоящее время в Эрмитаже находится несколько тысяч золотых и серебряных изделий со всего мира. Сегодня в музее открыты две секции, специально оборудованные для демонстрации украшений. В одной из них были представлены работы, полученные в результате археологических раскопок (Золотая комната), а в другой, основанной на Галерее украшений Императорского Эрмитажа, представлены произведения, созданные в более позднее время (Бриллиантовая комната).

Записки для посетителей Эрмитажа

К сожалению, посетить петербургский Эрмитаж летом довольно сложно. Музей очень переполнен, в нем мало сидячих мест и нет кондиционеров. Вам нужно будет пройти примерно 120 ступенек, покрывающих 2 этажа. Большие сумки для переноски, зонтики и тяжелые куртки не допускаются и должны быть проверены перед входом в музей. Плата за любительскую камеру и видео включена в стоимость тура.Фото со вспышкой обычно не разрешается в помещениях, где выставлены картины.

Индивидуальные туристы проводят несколько часов в очередях, прежде чем попасть на территорию. Турфирмы, напротив, имеют отдельные входы для организованных запланированных туров, входные билеты приобретаются заранее, что экономит много времени. При организации тура с компанией у вас также будет профессиональный лицензированный гид, который говорит на вашем языке и расскажет вам все, что вы хотите знать. Имейте в виду, что обычно общая экскурсия по Эрмитажу не включает в себя знакомство с коллекциями французских импрессионистов, билет в здание Главного штаба нужно покупать отдельно и к общей продолжительности экскурсии нужно добавить больше времени.

Также можно добавить экскурсию в одну из Сокровищниц Эрмитажа за дополнительную плату (150 $ на группу до 15 человек, цена одинакова для группы от 2 до 15 человек). Пожалуйста, обратите внимание, что из-за большого количества туристов, желающих увидеть эти комнаты, мы должны забронировать тур по Золотой или Бриллиантовой комнате как минимум за МЕСЯЦ до даты тура. Более того, этот тур должен быть полностью оплачен сразу, поэтому деньги за этот тур не подлежат возврату в случае неявки или отмены.

Выходной день : Понедельник

Продолжительность экскурсии : 4-6 часов (в зависимости от того, добавляете ли вы к осмотру основного музейного комплекса экскурсию по зданию Главного штаба, включая проезд туда и обратно)

Официальный сайт : Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Свяжитесь с нами, если вы хотите организовать тур.

Ниже представлены маршруты по Эрмитажу.

  • День в Санкт-Петербурге.Петербург с Эрмитажем

    Это непринужденный тур для тех, кто хочет сосредоточиться на изучении одного из крупнейших музеев мира — Эрмитажа. Вы увидите Зимний дворец вместе с другими 4 зданиями музея и даже зайдете в здание Главного штаба, где выставлена ​​коллекция французских импрессионистов.

    9 часов

    Из: 145 $

    Подробности Забронировать тур

  • ул.Петербург для новичков

    Это непринужденный тур для новичков, желающих познакомиться с нашим прекрасным городом. У вас будет обширная экскурсия по городу с множеством фотошопов, прогулка по Невскому, посещение Петропавловской крепости, отведать русскую кухню в местном кафе и, конечно же, посетить …

    8 часов

    Из: 160 $ ​​

    Подробности Забронировать тур

Гуггенхайм в пакте с Эрмитажем

Два художественных учреждения с видением расширения, но совершенно разными экономическими позициями — Соломон Р. Фонд Гуггенхайма и Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Россия, достигли соглашения об обмене своими коллекциями, организации совместных выставок и помощи друг другу в развитии всемирной сети музеев.

Гуггенхайм с музеями в Нью-Йорке и трех европейских городах уже давно заинтересован в том, чтобы поделиться эрмитажной коллекцией произведений старых мастеров, импрессионистов и постимпрессионистов, предметов старины и декоративного искусства мирового класса. Эрмитаж, испытывая серьезные бюджетные проблемы, завидовал финансовым ресурсам и предприимчивости Гуггенхайма.

Д-р Михаил Борисович Пиотровский, директор Эрмитажа, чье видение было серьезно затруднено из-за нехватки средств, описал сотрудничество так: «Один плюс один — три».

«У нас есть два бренда, и мы можем сотрудничают в различных сферах деятельности в разных частях мира », — сказал он вчера в телефонном интервью из Санкт-Петербурга. «Речь идет не только о сборе средств и развитии. Речь идет о создании модели музеев 21 века ».

Ни доктор.Пиотровский и Томас Кренс, директор Guggenheim, не обсуждали, какие финансовые обязательства были частью соглашения, если таковые имеются. Но если они выполнят большую часть того, что, по их словам, намерены, это, вероятно, будет самым обширным сотрудничеством между двумя музеями мирового класса.

Самое крупное соглашение о сотрудничестве, достигнутое недавно художественными учреждениями, было между Музеем современного искусства на Манхэттене и галереей Тейт в Лондоне, которые сформировали партнерство для создания Интернет-бизнеса в сфере искусства, культуры и дизайна.Эрмитаж также ограниченно сотрудничал с Модерном.

В Санкт-Петербурге Гуггенхайм станет партнером в проекте застройки восточного крыла бывшего Главного штаба площадью 400 000 квадратных футов, построенного в XIX веке на Дворцовой площади, напротив Зимнего дворца. Эрмитаж. Правительство России, которому принадлежит здание, согласилось передать его Эрмитажу. Уже два года музей принимает предложения от девелоперов по превращению здания и окружающих его дворов в культурный комплекс.

Г-н Кренс сказал, что он назначил группу из трех архитекторов, которых он отказался назвать, чтобы составить предложение об использовании 400 из 610 комнат здания для культурных целей, включая галереи искусства и техники и залы для просмотра фильмов. Остальная часть участка будет использована под магазины и гостиницу.

В рамках проекта будут размещены галереи для основных частей эрмитажного собрания картин импрессионистов и постимпрессионистов, а также его коллекции скульптуры, костюмов, оружия и доспехов, ювелирных изделий и декоративно-прикладного искусства.Он также будет включать послевоенное модерн и современное искусство, мультимедийные инсталляции и фотографии из коллекций Гуггенхайма.

The Guggenheim заявила, что готова помочь в планировании и дизайне своих галерейных пространств, а также в программировании выставок, которые будут посвящены современному и современному искусству.

Взамен Эрмитаж будет присутствовать в предлагаемом дополнительном музее Гуггенхайма на Манхэттене. Набор галерей, посвященных работам из Эрмитажа, станет частью плана нового музея Гуггенхайма, спроектированного лос-анджелесским архитектором Фрэнком О.Гери за три пирса на Уолл-стрит на Ист-Ривер. Этот план — один из нескольких, созданных различными спонсорами для принадлежащего городу объекта, выбор которого ожидается где-то в этом году.

Сотрудничество также будет включать обмены между Эрмитажем и существующими музеями Гуггенхайма: его штаб-квартира на Пятой авеню, спроектированная Фрэнком Ллойдом Райтом, и его дочерние музеи в Бильбао, Испания; Венеция; и Берлин.

Соглашение также откроет возможность для Гуггенхайма помогать Эрмитажу в различных международных проектах.

В дополнение к двум миллионам квадратных футов выставочной площади в Санкт-Петербурге Эрмитаж откроет в конце этого года в Лондоне в Сомерсет-Хаусе, особняке конца 18 века, анфиладу из восьми залов, где планируется организовать вращающиеся выставки. .

Эрмитаж также планирует превратить дом для престарелых в Амстердаме в музей-спутник в 2006 году.

В заявлении, которое будет выпущено сегодня, оба музея говорят, что они также планируют сотрудничать в разработке и строительстве других музеев по всему миру. .После успеха Guggenheim Bilbao в Баскском регионе, который открылся в 1997 году и принимал миллион посетителей в год, к нему обращались различные города с просьбами изучить возможные новые музеи.

«К нам обоим обращались многие, многие, многие города по всему миру, — сказал г-н Кренс. «Объединившись вместе и подойдя к этим проектам как к совместному предприятию, мы можем мобилизовать качество и содержание».

Эти два учреждения вполне могут быть подходящими. Коллекции Эрмитажа останавливаются на начале ХХ века.Диапазон Гуггенхайма с конца 19 века до наших дней, с сильным представлением послевоенного и современного искусства.

В музее Гуггенхайма проводятся выставки русского искусства, в том числе «Великая утопия: русский и советский авангард, 1915-1932 годы» в 1992 году и «Амазонки авангарда: Александра Экстер». , Наталья Гончарова, Любовь Попова, Ольга Розанова, Варвара Степанова и Надежда Удальцова », который открылся в Гуггенхайме в Берлине в прошлом году, затем побывал в Коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции и в настоящее время демонстрируется в Бильбао.Он должен открыться в Гуггенхайме на Манхэттене в сентябре.

«Мы работаем с Россией 12 лет, — сказал г-н Кренс. ‘И за долгие годы построили доверие и уверенность.’

Эрмитаж 20/21 — Официальный сайт Государственного Эрмитажа, Израиль

Коллекционирование произведений, которые завтра станут историей


Решительную кампанию по привлечению современного искусства и его поклонников в Эрмитаж возглавил новый проект «Эрмитаж 20/21».Залы искусства XX и XXI веков станут особенностью нового музейного крыла в великолепном Главном штабе, выходящем на Зимний дворец через Дворцовую площадь. Его реконструкция планируется завершить в 2014 году к 250-летию со дня основания музея. Отремонтированные залы будут использоваться не только для демонстрации картин, скульптур и графических работ, но и для инсталляций, представлений и показа фильмов.

Эрмитаж систематически проводит выставки современного западноевропейского искусства.Цель проекта «Эрмитаж 20/21» — сделать современное искусство доступным для всех, ближе к обычным людям, вызывая у них положительные эмоции, то есть привлечь в музей новое поколение петербуржцев и гостей города. . Частью этой программы стали временные выставки произведений современных художников, а также показы многолетнего искусства ХХ века.

Проект «Эрмитаж 20/21» открывает новый важный этап в коллекционерской деятельности музея.Хотя в музее уже есть работы некоторых великих художников ХХ века — Матисса, Пикассо, Кандинского, Малевича и других, но он еще не имеет репрезентативной коллекции искусства второй половины ХХ — начала ХХ века. 21-й век. Однако исключительное положение Эрмитажа как универсального музея международного искусства дает ему больше возможностей, чем любому другому, восполнить этот пробел.

Эрмитаж, один из старейших музеев мира, занимается историей мировой культуры, сохраняя и демонстрируя ее выдающиеся образцы. Современное искусство, история которого создается сегодня, будет изучаться с точки зрения философии. В рамках проекта «Эрмитаж 20/21» мы надеемся разработать новый философский подход к пониманию искусства. Успех этого подхода потребует точного определения того, что является важным в новом искусстве, и полной гибкости в отношении способа его представления публике.

Эрмитаж открыт для сотрудничества с коллекционерами и художниками, которые хотели бы поддержать проект «Эрмитаж 20/21» своими работами, а также с частными лицами, компаниями и фондами, желающими способствовать успеху этой кампании.Для реализации этого проекта в музее создана рабочая группа, которую возглавил директор Государственного Эрмитажа профессор Михаил Борисович Пиотровский. Куратором выставок современного искусства назначен старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Дмитрий Озерков. Проект финансируется самим музеем и его филиалами. Фонд «Эрмитаж» в Израиле включил проект «Эрмитаж 20/21» в свою основную повестку дня.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*