Выставка в третьяковке в москве: Третьяковская галерея

Содержание

Выставки в Новой Третьяковке сегодня

Новая Третьяковка — филиал Третьяковской галереи, расположенный в Москве на Крымском Валу, в парке «Музеон».
Здесь находятся предметы искусства ХХ столетия и экспонаты, представляющие актуальные течения XXI века — авангард, соцреализм, нонконформизм.

Весной 2021 года Третьяковка работает, всё почти как обычно.

Виртуальный тур по Новой Третьяковке:

ОГРОМНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВИРТУАЛЬНОГО ПОСЕЩЕНИЯ ЗАЛОВ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ — Третьяковка, онлайн >>

Техническая поддержка: +7 (495) 957-07-27, [email protected]

До апреля 2019 Новая Третьяковка делила здание по адресу Москва, Крымский Вал, 10 с Центральным домом художника, а теперь занимает всю площадь этого строения.

Фото

Особенностью Новой Третьяковки, по сравнению с другими федеральными музеями Москвы, является еженедельный день бесплатного посещения для всех категорий населения России и иностранных граждан — среда.

Выставки в Новой Третьяковке на Крымском валу

Расписание редактируется в соответствии с данными официального сайта Третьяковской галереи.

Постоянно:
Постоянная экспозиция «Искусство ХХ века»

Кинозалы Третьяковки: Фильмы, расписание >>

с 23 апреля до 8 августа 2021
Выставка «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии»
Залы 60–61 Новой Третьяковки
Масштабная попытка сопоставить на одной площадке искусство эпохи романтизма в России и Германии.
Представлено более 300 произведений, среди которых около 200 живописных полотен, а также рисунки, архивные материалы и уникальные экспонаты из десятков немецких и российских собраний.

Возможно, лучшим способом подготовки к посещению выставки станет просмотр этого короткого видео экскурсии по экспозиции:


с 29 апреля до 13 июня 2021
Таисия Короткова.Темный лес
Проходит в Западном крыле Новой Третьяковки (см. ниже)

с 27 апреля до 6 июня 2021
Выставка «Соцреализм. Метаморфозы. Советское искусство 1927-1987»
Западное крыло, 4 этаж, Союз художников России

18 мая – 22 августа 2021
Иван Кудряшов. К 125-летию со дня рождения.

до 30 мая 2021
Выставка «Фантастик Пластик»
Проходит в Западном крыле Новой Третьяковки (см. ниже)
В экспозиции представлены работы более 40 зарубежных и российских дизайнеров, выполненные из переработанного пластика.

Недавно закончились:

до 11 октября 2020
Выставка «НЕНАВСЕГДА. 1968–1985»

до 20 сентября 2020
«Русская сказка. От Васнецова до сих пор»

Видео: «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» — 4 минуты

Западное крыло Новой Третьяковки

ВХОД СО СТОРОНЫ КРЫМСКОГО ВАЛА — ТАМ, ГДЕ БЫЛ ВХОД В ЦДХ!

После передачи Третьяковской галерее площади, ранее занимаемой ЦДХ, в составе Новой Третьяковки выделено новое пространство — «Западное крыло Новой Третьяковки».
Третьяковка намерена использовать эту площадку для проведения «крупных междисциплинарных выставок, связанных с поиском актуальных тем и смыслов в современном искусстве, воплощенных новыми пластическими средствами».

Стоимость билетов для посещения пространства «Западное крыло»:
Взрослый полный — 400 ₽
Льготные категории — 200 ₽, 100 ₽ и бесплатно
Бесплатные среды не распространяются на большинство выставок в «Западном крыле».

Дополнительно: Выставки в Инженерном корпусе в Ларушинском >>

Официальный сайт и контакты

АДРЕС: Москва, Крымский Вал, 10

Официальный сайт: «Классическая» Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке и Новая Третьяковка имеют один общий официальный сайт — www.tretyakovgallery.ru

В 2021 году бесплатно в среду:
Каждую среду вход на постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» и временные выставки в Новой Третьяковке (Крымский Вал, 10) для посетителей без экскурсии бесплатный.
!!! Постоянная экспозиция Новой Третьяковки временно закрыта для проведения ремонтных работ. Информация актуальна на 14 октября.

***
Стоимость билетов в другие дни:

Взрослый 500 ₽
Льготный 250 ₽
Важно: Посетителям до 18 лет вход бесплатно всегда.

Время работы Новой Третьяковки:
Пн Закрыто
Вт, Ср, Вс 10:00 — 18:00
Чт, Пт, Сб 10:00 — 21:00

Контакты Третьяковской галереи (общие).
+7(495)957-07-27
Время работы колл-центра:

Пн 10:00 – 16:00, Вт, Ср, Вс – 10:00 – 18:00, Чт, Пт, Сб – 10:00-21:00

В Третьяковской галерее открылось сразу семь новых выставок — Российская газета

«Мы находимся в абсолютно полной боевой готовности. У нас к открытию смонтированы все масштабные и немасштабные, камерные выставки, которые мы готовили с момента закрытия музеев, с 15 ноября. Причем это выставки в самых разных зданиях музея», — прокомментировала решение столичных властей открыть музеи директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова в эфире телеканала «Россия 24».

Для посетителей Третьяковка подготовила сразу семь новых выставок, и это не считая экспозиций, открывшихся онлайн во время локдауна. Так, в Новой Третьяковке на Крымском Валу наконец вживую можно увидеть ретроспективу Роберта Фалька, объединившую около 200 живописных и графических работ художника из 43 музейных и частных собраний.

«В такой сложной ситуации, в которой мы монтировали в ноябре — декабре эту выставку, можно было пойти по упрощению задачи, но мы поставили перед собой цель реализовать этот проект так, как мы его задумали. Спасибо министерству культуры, что пошли нам навстречу, оформили все необходимые разрешения для выдачи нам произведений из федеральных музеев, расположенных в регионах, а также из Государственного Русского музея», — приводит слова Трегуловой ТАСС.

Там же, в Новой Третьяковке, представлены работы современного художника, скульптора, автора объектов и инсталляций, фотографических и видеопроектов Аллы Урбан.

Западное крыло Новой Третьяковки превратилось в лабораторию будущего, погружающую в тайны русского кинетического искусства. Первоначальная выставка «Лаборатория будущего. Кинетическое искусство в России» была показана в петербургском «Манеже», а теперь и московская публика увидит уникальные движущиеся работы художников шестидесятых и семидесятых годов.

Совместный проект Олега Зотова и Иды Ручиной «Чукотка. Эпическая сага. Вступление» открывает проект «Большая фотопремьера». С помощью художественной фотографии авторы показывают Чукотку, невероятный край, где переплетаются героическое и обыденное, а эпос является неотъемлемой частью современной жизни. В экспозицию вошли около 40 масштабных фотографий, на которых запечатлена жизнь коренных народов Севера и природа Чукотского автономного округа.

В Лаврушинском переулке посетителей ждет выставка «Александр Бенуа и его «Мир искусства»», приуроченная к 150-летию со дня рождения художника. Для русского искусства рубежа XIX-XX веков характерно возрастание роли графики, понимаемой как важнейший вид художественной культуры. Ведущее место в этом процессе принадлежит мастерам объединения «Мир искусства», совершившим «графическую» революцию. На выставке будут представлены около 200 произведений не только Бенуа, но и Л.С. Бакста, М.В. Добужинского, Б.М. Кустодиева, Е.Е. Лансере, К.А. Сомова, С.Ю. Судейкина, С.В. Малютина, М.А. Врубеля, В.Э. Борисова-Мусатова.

Откроется и камерный проект «Александр Иванов. Библейские эскизы. Благовещение». По словам Трегуловой, у Иванова была идея создать некий храм, «храм человечества», и это эскизы для неосуществленных росписей в так и не построенном храме.

В Инженерном корпусе в Лаврушинском переулке продолжает работу выставка Марии Якунчиковой-Вебер. Она была одной из первых женщин в России, получивших профессиональное художественное образование, и вошла в историю как одна из самых талантливых и драматичных фигур Серебряного века.

По соседству откроется еще одна новая экспозиция «Константин Кузнецов. Париж, Бретань, Нормандия». Кузнецова не очень хорошо знают в России. Он довольно рано уехал во Францию, где и прожил всю жизнь.

Третьяковская галерея на Крымском Валу представляет выставку, приуроченную к году Германии в России

«Мечты о свободе» — так называется выставка, которая открылась сегодня в Третьяковке на Крымском валу. Экспонаты из России и Германии, причем собрано буквально все: от картин старых и современных мастеров до ортопедической обуви Наполеона.

Едва увидев знаменитую «Сикстинскую Мадонну», не веришь глазам: неужели из Дрездена снова привезли подлинник Рафаэля?! Но, даже сами немцы говорят: эта копия русского художника Алексея Маркова, сделанная почти два века назад, ничем не хуже оригинала. В начале XVIII века Мадонна стала символом вдохновения, и художники это тоже зафиксировали.

«Преподаватели Московского университета, причем, естественных наук — физика, математика, астрономия. Но, что висит на стене? «Сикстинская Мадонна», потому что это некое воплощение абсолютного творчества!» — отмечает куратор выставки «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии» Сергей Фофанов.

Рядом тоже явно вдохновленный Рафаэлем лик Христа. Современная художница Марлен Дюма создала его для реальной церкви в Дрездене.

«То есть это — созданный общиной и современной художницей облик Христа, как сегодня представляет его себе европейское общество», — считает Сергей Фофанов.

Вся выставка проходит под звуки кавалерийских труб — реальных артефактов войны 1812 года. Десятки реликвий — от подлинного рисунка Пушкина до рукописи Лермонтова «На смерть поэта», от ружей участников восстания декабристов до настоящих сапог Наполеона.

«У него были проблемы с пяткой правой ноги, поэтому, когда он надевал сапоги, ему каждый раз расшивали заднюю часть внизу. Это те сапоги, которые покорили всю Европу! Но, покорение Европы, с другой стороны, привело к росту национального самосознания и росту осознания себя как части своей нации», — рассказывает генеральный директор ГТГ Зельфира Трегулова.

Что русские, что немецкие художники стали писать не только по заказу, а по зову сердца. Не только любимую Италию, но, и родные сюжеты и просторы: ночные пейзажи — чего прежде просто не было, и портреты самых обычных людей.

«Портрет человека, в первую очередь, простого горожанина! То есть, не монарха, не какого-то важного сановника, портрет друга, портрет ребенка», — рассказывает Сергей Фофанов.

Директор художественных собраний Дрездена и сама вот немного сбита с толку — куда идти? Ведь автор экспозиции — знаменитый архитектор Даниэль Либескинд спланировал выставку как два переплетенных лабиринта. Чтобы зрители не думали о маршруте, а просто погрузились в эмоции старых мастеров и современных художников.

«Конкретные детали исчезают! Исчезают границы! Раскрывается только восприятие в бесконечность или, например, вот — известная картина в виде молнии, рассекающей дерево, здесь изображен эмоциональный шок художника! Эта мощь природы потрясает нас! Эта фотография немецкого художника посвящена беженцам, которые преодолевали стихию! Море — это своего рода граница! А за ней мечта о свободе!» —рассказывает генеральный директор Государственных художественных собраний Дрездена Марион Аккерман.

Завораживающий цвет и эмоция — то, чем художники-романтики особенно пытались взволновать зрителей. Так вот, их современные коллеги до сих пор изучат, как и чем зацепить взгляд и душу человека. К примеру, американец Джеймс Таррелл едва заметными переливами неонового света заставляет сознание испытывать необъяснимый трепет! А вот российский художник Андрей Кузькин ходит по кругу и не дает цементу застыть — до полного физического изнеможения. Ну, как не пожалеть человека?! Ведь за час здесь проходит целая жизнь.

Выставку «Мечты о свободе» Третьяковка собиралась открыть еще прошлой осенью, но, помешала пандемия. Попасть сегодня в эти лабиринты романтизма просто с улицы тоже вряд ли получится — придется подумать заранее.

«Я настоятельно рекомендую всем, кто хочет сюда прийти и напитаться невероятной силы впечатлениями, покупать билеты заранее, покупать онлайн или в кассах предварительной продажи», — сказала Генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

До 8 августа на Крымском валу больше 300 произведений и эпохи Золотого века искусства, и наших современников, вдохновленных романтиками. Наполненные мощной энергией перемен, свободы духа и творчества.

Государственная Третьяковская галерея: в списке великих ценностей Москвы и России — Новостной блог гостиницы Турист — выставки на ВВЦ, мероприятия, сезонные акции

Музей «Третьяковская галерея» или просто Третьяковка — одно из легендарных исторических, культурных и архитектурных сооружений столицы. Находится она в Лаврушинском переулке, в шаговой доступности от станции метро Третьяковская и Новокузнецкая.

Остановившись в гостинице «Турист», которая предлагает одни из самых недорогих, но при этом комфортных, номеров, вы очень быстро доберетесь до этого важного объекта столицы. Вам потребуется только один, но самый быстрый транспорт — метро.

История появления Третьяковки — визитной карточки Москвы

Третьяковская галерея в Москве стоит на одной планке ценностей с Эрмитажем в Санкт-Петербурге, Лувром в Париже, музеем Прадо в Мадриде. Она известна всему цивилизованному миру и является своеобразной визитной карточкой Москвы.

Появился этот музей в столице в 1856 году. Основателем Третьяковской галереи является Павел Михайлович Третьяков, продолжатель старинного купеческого рода. Именно он купил графику и картины старых голландцев, ряд полотен русских живописцев и разместил их для всеобщего обозрения в своем доме.

Первая коллекция включала произведения Шидлера, Худякова. Скоро ее пополнили шедевры Соколова, Якоби, Саврасова, Клодта, затем Перова, с которым Третьяков поддерживал дружеские отношения. Особенно основательно расширилась коллекция Третьяковской галереи в 60-е годы 19 века. В ней появились портреты известных личностей, написанные Брюлловым, Тропининым, Крамским.

Третьяков не только занимался расширением коллекции и пропагандой русского искусства. Он дружил с художниками и оказывал им посильную помощь. Среди тех, кого поддерживал меценат, были Шишкин, Саврасов, Крамской.

В 1872 году меценат начал строительство музейных залов, потому что его собственного дома уже не хватало. Два года спустя строительство завершилось и проблема площадей временно была снята. Тем не менее, она вернулась десятью годами позже. Строительные заботы продолжились. Галерея увеличилась еще на 6 залов.

В 1892 году владелец подарил свое детище Москве и завещал средства московской Думе на содержание Третьяковской галереи. Московская Дума приняла специальное Положение об управлении Городской художественной галереей Третьяковых. Был создан совет Галереи. Полностью перестроенный жилой дом семьи Третьяковых стал функционировать в режиме музея.

Третьяковская галерея и современность

Очень важное пополнение коллекции Третьяковской галереи состоялось в 1910 году, когда, по завещанию мецената Морозова, музей получил полотна гениев Франции — Моне, Ренуара, Писсаро, Дэга и других. Через три года после этого Совет галереи  возглавил художник и историк-искусствовед Грабарь. С его приходом для музея стартовала новая эпоха.

Именно Грабарю Третьяковка обязана тем, что принцип построения экспозиций изменился. Его можно было сравнить с построением самых легендарных музеев Европы. Картины каждого великого художника собрали в одном зале. Был принят хронологический тип размещения произведений искусства, от древнерусской иконописи до современности.

В этот же период составили полное научное описание великой коллекции Третьяковской галереи. В таком виде она и была национализирована после Революции. Грабарь остался во главе музея, он сумел сохранить в названии имя основателя Третьяковки.

Коллекция основательно пополнилась за счет конфискованных у дворян, реквизированных, национализированных художественных ценностей. В Третьяковской галерее сконцентрировалась богатейшая экспозиция, в которую  вошли, в том числе, и произведения русских художников-авангардистов Малевича, Кандинского, Татлина. При этом вновь потребовались дополнительные площади.

В 1935 году началось строительство нового здания, а также были выделены средства для реконструкции старых. В годы войны экспозицию пришлось демонтировать и вывезти. Восстановление пострадавшего во время обстрелов здания началось уже в 1942 году. Вскоре все экспонаты в отличном состоянии были возвращены в Москву.17 мая 1945 года состоялось торжественное открытые восстановленной Третьяковской галереи для посетителей.

В 1995 году завершались очередная реконструкция Третьяковки.  Площадь, предназначенная для размещения экспозиций, увеличилась в 1,5 раза, появилось 10 новых залов. Произведения из коллекции Третьяковской галереи часто выставляются в разных зарубежных и российских городах. Сотрудники музея ведут научно-исследовательскую работу. Продолжают пополняться музейные фонды.

На сегодняшний день собрание Третьяковской галереи включает около 150 тысяч великих произведений искусства. Часть из них выставляется в основном здании, расположенном в Лаврушинском переулке, а также во втором корпусе Третьяковки, который находится на Крымском Валу.

Адрес: пер. Лаврушинский, д. 10

Ближайшее метро: Третьяковская

Как пройти?
Схема метро

Роман с романтизмом: что смотреть на новой экспозиции в Третьяковке | Статьи

Горные склоны под тучами, одинокие путники, взирающие вдаль, древние руины и лунный свет на воде. Третьяковская галерея совместно с Государственными художественными собраниями Дрездена представляет московским зрителям искусство романтизма — известное и неизвестное. Шедевры XIX века из Германии и России побуждают задуматься о духе времени, который подчас сильнее национальных различий. Но одновременно это и диалог с современностью: живопись прошлого дополнена видеоартом и инсталляциями авторов нашего столетия. Как выясняется, идеи двухсотлетней давности сегодня по-прежнему актуальны.

От Фридриха до Виолы

Выставка «Мечты о свободе. Романтизм в Германии и России» — первый международный музейный проект такого масштаба в пандемическую эпоху. Открытие его планировалось еще в 2020-м, но и то, что он не был отменен вовсе, в условиях закрытых границ и европейского локдауна выглядит чудом. Да, совсем недавно ГМИИ им. Пушкина представил ретроспективу Билла Виолы. Но с ней ситуация проще хотя бы потому, что все исходники там цифровые (видеофайлы), ничего везти через границы не надо. Кстати, работа Виолы есть и в третьяковской экспозиции, причем та, что в Пушкинском не представлена — «Плот» (2004). И эта перекличка на самом деле не случайна. Хотя Виолу чаще сравнивают с мастерами барокко, романтических корней у него не меньше.

Картина Ивана Айвазовского «Черное море» (на первом плане) на выставке «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии» в Третьяковской галерее в Москве

Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков

Да и у кого их нет? В Третьяковке деликатно, но убедительно сопоставляются морские панорамы Ивана Айвазовского и фотографа Вольфганга Тильманса, виды из окна, изображенные Василием Жуковским (поэт брал уроки рисования) и концептуалистом Ильей Кабаковым. И пусть эстетически современное искусство может быть бесконечно далеко от XIX века, идеи во многом те же.

Именно по идеям — или, иначе говоря, темам — и сгруппирована масштабная экспозиция, занявшая самое обширное пространство в здании на Крымском валу. Здесь есть разделы, посвященные внутреннему миру (мотив ухода в себя), природе (в ней романтик ищет ответы на вечные вопросы), протагонистам (создание возвышенного, но зачастую несчастного героя). И подчас непросто сказать, не глядя на этикетки, немец ли автор или русский. Но дело не столько во влиянии и подражании, сколько в тех настроениях, которые витали в воздухе по всей Европе.

Вот, например, суровый утес под мрачным небом. Подножье скалы обходят несколько маленьких фигур — люди с верблюдами. От полотна веет меланхолией. Автор — Михаил Лермонтов, тот самый. А вот еще одна горная местность, и на краю пропасти стоит одинокий путник. Но это не хрестоматийный «Странник над морем тумана» Каспара Давида Фридриха, а «Горы» (1935) Августа Маттиаса Хагена.

Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков

«Странника», конечно, нет, и ждать его в гости не стоило — пожалуй, самое известное полотно эпохи и в лучшие годы едва ли часто покидает Гамбург. Однако, других работ Фридриха в экспозиции немало. Среди них выделяется поистине мистический сюжет: «Гробница великана осенью» (ок. 1820). В центре композиции — огромная овальная каменная глыба, будто парящая над пейзажем. Чем не современное искусство?

Остров гармонии

Другие ключевые фигуры выставки — Алексей Венецианов и Александр Иванов. Каждому из них, как и Фридриху, посвящен отдельный раздел. О таких известных с детства шедеврах, как «На жатве. Лето», «Крестьянская девушка с теленком», обычно не говорят в контексте романтизма. Кажется, это вещи сугубо наши, почвенные, стоящие особняком от магистральной западноевропейской линии. Но проект Третьяковки убеждает: в глобальном смысле идеи — те же. И в общую канву полотна прекрасно вписываются. Как и «Явление Христа народу».

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Андрей Никеричев

Великую композицию действительно можно увидеть на Крымском валу, только не финальное воплощение, никогда не покидающее Лаврушинского переулка, а эскиз середины 1830-х. Широко представлены и другие подготовительные штудии к opus magnum Иванова, равно как и иные религиозные рисунки. Экспозиция вообще напоминает о значимости сакрального для этой, казалось бы, утратившей набожность эпохи.

Темой веры и завершается всё повествование, что, пожалуй, символично. В последнем блоке работ публику ждет встреча с еще одним хрестоматийным образом, который, однако, именно в этом варианте в Москве впервые. В 1832 году Алексей Марков написал полноразмерную копию с «Сикстинской Мадонны». В Петербурге работу признали удачной и приобрели для музея Академии художеств. Культ Рафаэля — действительно важнейшее явление эпохи, затронувшее и Россию. Известно, что Николай I лично курировал приобретение работы ренессансного мастера. А выражение «гений чистой красоты» впервые прозвучало именно в отношении «Сикстинской Мадонны» из уст Жуковского, а вовсе не в адрес пушкинской возлюбленной в стихотворении «Я помню чудное мгновенье».

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Андрей Никеричев

Впрочем, в связи с рафаэлевским эхом в XIX веке стоит говорить даже не о религии, а о стремлении к возвышенному и недостижимому идеалу, а также о попытке найти в идиллически-прекрасном прошлом спасение от несовершенства мира сегодняшнего. Романтики обращали взор к эпохе Возрождения, мы же сегодня ностальгируем по романтизму. Поэтому нет сомнений, что выставка станет очередным хитом. Слагаемые успеха налицо: множество образцов той привычной массам красоты, которая не требует объяснений, немало громких имен. Но главное, при всех жизненных драмах и душевных терзаниях романтиков, их творчество для нас — островок гармонии, которой так не хватает в наши тревожные времена.

лицом к будущему». / Музей Москвы

Сегодня в ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная совместному фестивалю Музея Москвы, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С. Пушкина и Парка Горького – «Оттепель: лицом к будущему».

Центральной темой Фестиваля станут размышления о значительных трансформациях, происходивших в обществе и культуре в первые послевоенные десятилетия в Советском Союзе и Европе.

В 2017 году ведущие московские музеи представят выставки, посвященные послевоенной эпохе: «Московская оттепель: 1953-1968» в Музее Москвы, «Оттепель» в Третьяковской галере на Крымском Валу, «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968» в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Фестиваль «Оттепель: лицом к будущему» станет продолжением выставочной программы музеев и превратится в площадку для открытой дискуссии.

«Это одна из культурных интервенций в контекст города. Важно, что теперь мы вполне способны реализовывать межведомственные, межвидовые проекты, причем речь идет не только о музеях, но и о парках. Таким образом, здесь многофункциональный проект, который, имея одну тематику, представляет ее максимально подробно в самых разных ее проявлениях», — заявил глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский.

«То, о чем говорит послевоенное искусство Европы, говорит о поиске нового языка, апеллирующего к традициям модернизма. Несмотря на наличие железного занавеса, между тем, что происходило в Европе и СССР, было гораздо больше общего, чем мы привыкли считать. То, что все три музея решили сделать этот фестиваль, свидетельствует о том, что у нас есть общая цель — мы хотим вернуть той эпохе то великое место, которое она заслуживает», — рассказала директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

«Мы пытаемся рассказать через самое разное искусство, как оно реагировало на время. В нее войдет более 200 работ разных художников из 18 европейских стран. Это как хрестоматийные, так малоизвестные вещи», — сообщила директор ГМИИ им. А. С. Пушкина Марина Лошак.

«Фестиваль, объединивший Музей Москвы, Третьяковскую галерею, Пушкинский музей и Парк Горького стартует 19 января, начинаясь лекционным циклом в Музее Москвы, через месяц после первой из трех музейных выставок – «Московской оттепели», которая открывается в Музее Москвы 15 декабря. Три выставки в трех музеях — очень разные. В Музее Москвы, помимо рефлексии на тему прорыва в изобразительном искусстве, который в большей степени покажут наши коллеги, будет представлены важнейшие события в Москве 1953-1968 годов и самые разные стороны жизни: архитектура, наука, музыка, литература, мода, быт — все то, что появилось в период оттепели и преобразило жизнь москвичей. Оттепель — почему мы вдруг все к ней обратились — как глобальный проект, она ведь не окончена. С одной стороны мы ее наследуем — с другой стороны она в принципе изменила людей, сформировала ключевые социокультурные понятия, по которым мы живем и сегодня», — заявила директор Музея Москвы Алина Сапрыкина.

В рамках фестиваля в Парке Горького пройдут различные мероприятия — костюмированная вечеринка на катке, куда посетители, одевшиеся в стиле 1960-х годов, смогут попасть бесплатно, рассказала директор Парка Горького Марина Люльчук. Кроме того, в парке откроется выставка «Шестидесятники в парке» о культуре досуга той эпохи. Завершится фестиваль в июне музыкальным концертом актеров театра «Современник».

Третьяковская галерея отменяет временные выставки из-за коронавируса — Москва |

12 ноября. Interfax-Russia.ru — Государственная Третьяковская галерея с 13 ноября приостановит проведение временных выставок из-за введенных ограничений в связи с пандемией коронавируса.

«С 13 ноября 2020 по 15 января 2021 года Третьяковская галерея приостанавливает временные выставочные проекты. В соответствии с приказом министерства культуры РФ Третьяковская галерея закроет временные выставки, отменит групповые экскурсии, лекции, концерты и кинопоказы до 15 января 2021 года и пересмотрит выставочные планы», — сообщили в галерее.

Уточняется, что для посещения остаются открытыми постоянные экспозиции «Искусство XX века» в Новой Третьяковке, «Шедевры русского искусства XI — начала XX века» в историческом здании галереи в Лаврушинском переулке, а также малые музеи: Дом-музей Виктора Васнецова и Музей-квартира Аполлинария Васнецова.

Кроме того, галерея также переносит временные выставочные проекты, открытие которых планировалось в ноябре — декабре 2020 года. Это выставки «Александр Бенуа и его «Мир искусства»», «Роберт Фальк», «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии». О новых датах проведения этих выставок будет сообщено дополнительно.

Музыкальные вечера в рамках «Т Фестиваля» также переносятся на 2021 год.

«Возврат денежных средств за приобретенные билеты, путевки и лекционные абонементы пропорционально количеству несостоявшихся лекций на даты ограничений будет осуществляться через форму на сайте Третьяковской галереи», — добавили в сообщении.

Ранее Минкультуры РФ выпустило приказ ведомства о том, что федеральные музеи в Москве с 13 ноября до 15 января приостановят проведение выставок и групповых экскурсий. Кроме того, музеи должны будут обеспечить на постоянных экспозициях соблюдение социальной дистанции между посетителями на расстоянии не менее 1,5-2 метра друг от друга, а также организацию маршрутизации, исключающей встречные потоки.

Учреждения культуры были закрыты для посетителей с середины марта в целях борьбы с распространением коронавируса. С 1 августа московская мэрия разрешила проводить массовые мероприятия при условии заполняемости залов не более 50%. Во вторник было объявлено, что в столице с 13 ноября по 15 января будет действовать ограничение в 25% заполняемости театральных, концертных и кинозалов, временно приостанавливается проведение культурных, выставочных, просветительских, досуговых, развлекательных и зрелищных мероприятий с участием зрителей.

мечтаний о свободе. Романтизм в России и Германии 6+

« Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии »- крупнейший международный выставочный проект на эту тему в истории Государственной Третьяковской галереи. Он был разработан в сотрудничестве с Государственным художественным собранием Дрездена. Это первая комплексная попытка сравнить на единой платформе искусство романтизма в России и Германии.

Экспозиция, разработанная специалистами Государственной Третьяковской галереи и Государственного художественного собрания Дрездена, представляет на единой площадке работы величайших художников первой четверти XIX века: Каспара Давида Фридриха, Филиппа Отто Рунге, Иоганн Овербек, Александр Иванов, Алексей Венецианов, Орест Кипренский, Карл Брюллов и другие.

Русский поэт В.А.Жуковский и немецкий художник К.Д. Фридрих (чьи картины украшали личные покои императорской семьи) были связаны годами дружбы. Художник получил признание прежде всего за свои философские пейзажи («пейзажи как отражение души», воплотившие его философское мировосприятие). Александр Иванов, еще один герой выставки и блестящий русский художник, на протяжении всей своей жизни пытался создать новый язык религиозного искусства. Он стремился выразить через нее глубокое погружение и проникновение в суть евангельской истории.

Более 300 произведений искусства, в том числе около 200 картин, дополненные архивными материалами и уникальными экспонатами из десятков немецких и российских коллекций, будут развивать это художественное направление во всей его многогранности и обозначать точки соприкосновения и различия.

Эпоха романтизма определяет новый этап в развитии искусства и связана с поиском духовной и творческой свободы, поскольку многие исследователи оценивают этот период как отправную точку для формирования современного мировоззрения.Такая интерпретация позволила кураторам дать неожиданный уклон всей концепции выставки, а за счет расширения традиционных хронологических параметров возникает диалог между полотнами мастеров XIX века и проектами художников, воплотивших в себе порыв романтизма с помощью творчества. особая яркость. Работы Гвидо ван дер Верве, Джеймса Таррелла, Билла Виолы, Яана Тоомика, Николая Полисского, Хироши Сугимото, Андрея Кузькина, Сьюзен Филипс и Вольфганга Тильманса помогут зрителям увидеть романтизм глазами людей 21 века и лучше понять уникальность это явление, его вневременная природа.

Сама экспозиция стала особым элементом и отдельным этапом в работе над предстоящей выставкой; Даниэль Либескинд (всемирно известный архитектор) предложил оригинальное архитектурное решение.

В проект входят две инсталляции, одна из которых будет представлена ​​в Москве, а другая — в Дрездене. К выставке будет приурочен ряд образовательных мероприятий, кинопоказы, лекции, концерты, а также международная научная конференция.

Проект проходит в рамках Года Германии в России 2020–2021 годов и стал возможным благодаря Министерству иностранных дел Федеративной Республики Германия. Он находится под патронатом Министерства иностранных дел Российской Федерации.


Цвет стен выставки — MANDERS

Выставка Марка Шагала в ГТГ

Номер журнала:

Специальный выпуск.Марк Шагал «BONJOUR, LA PATRIE!»

«Bonjour, la Patrie» — крупнейшая выставка работ Марка Шагала (1887–1985), когда-либо проводившаяся в России. Название происходит от одной из картин Шагала. Он имеет большое значение не только как долгожданная встреча знаменитого мастера с русскими ценителями искусства (основные выставки Шагала, которые должны были проходить здесь, были в 1973 году в Третьяковской галерее, в 1987 году в ГМИИ им. 1992 в Третьяковской галерее), но из-за того значения, которое тема Родины играла в жизни и творчестве Шагала, Родина, большая и малая, утраченная и возрожденная, постоянно присутствует в его искусстве и питает неповторимую самобытность его творческого мира. .

Вот уже много лет Марк Шагал является одним из самых востребованных на Западе художников русского происхождения. Выставки его работ — это регулярные мероприятия в престижных музеях и галереях Европы, Америки и Азии. Третьяковская галерея неоднократно одалживала большое количество предметов из своей коллекции для участия в крупных международных проектах. Однако большая часть картин из зарубежных коллекций никогда не выставлялась в нашей стране. Впервые у московской публики появится уникальная возможность увидеть произведения из разных периодов жизни художника, от ранних витебских вещей до прославленных шедевров его французского периода, собранные в одной большой выставке.

Особенностью этой выставки является то, что Третьяковской галерее удалось организовать внушительное количество первоклассных работ Шагала для отправки в Россию из-за рубежа. Посетители увидят двадцать семь знаменитых полотен из Парижского национального музея современного искусства (Центр Жоржа Помпиду), которые имеют решающее значение для понимания творчества художника. В их числе такие достопримечательности, как Свадьба, (1910), В Россию, Ослы и другие, (1911), Ангел с палитрой, (1927-1936) и Сопротивление.Воскрешение. Освобождение (1937–1952). «Историческая картина такого масштаба, который не часто встречается в искусстве двадцатого века», — так описал этот триптих Жан-Мишель Форе, директор Musee National Message Biblique Marc Chagall. Помимо нескольких гуашей, музей прислал уникальное трехметровое полотно «Авраам и три ангела», — впервые эта замечательная работа покинула свой дом в Ницце. Еще одно известное полотно, которым российский ценитель искусства впервые сможет насладиться, — это «Желтая комната » от фонда Бейелера в Швейцарии.

Выставка в Третьяковской галерее насчитывает более 180 экспонатов. Помимо вышеперечисленных собраний, в него входят предметы из Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и ряда других российских музеев, а также из российских и зарубежных частных коллекций.

Никогда еще творчество Шагала не выставлялось в нашей стране так полно. Выставка позволяет проследить изменения художественного языка Шагала, но, прежде всего, увидеть константы в его неповторимом искусстве, которое представляет собой смесь реального и фантастического, высокого и низкого, мечты и гротеска, визионерских идеалов и личная и народная память, национально-обрядовая мысль, элементы фольклора и невероятная, крайняя искренность Шагала. Его часто называют «художником-поэтом», а его искусство, как и искусство Аполлинера, «сверхреальным». В мире Шагала мы находим популярных персонажей, странных коров, ослов, скрипачей, торговцев и влюбленных, летающих над городом. Город, над которым они пролетают, — Витебск, который художник не переставал искать, даже когда покинул свою страну и нашел его на берегу Сены. По признанию самого Шагала, Париж стал для него «вторым Витебском». И за последние двадцать лет жизни художник приобрел свой третий дом, на Лазурном берегу в небольшом городке Сен-Поль-де-Ванс.

Но связь с Россией всегда была важна для Шагала, для которого она оставалась неиссякаемым источником сюжетов и образов. Его глубокая любовь к своей стране выражена в словах, которые он написал в 1927 году на первом листе своих офортов, иллюстрирующих «Мертвые души»: «Я представляю [эти офорты] Третьяковской галерее со всей любовью русского художника к своей стране. . »И в одном из последних писем друзьям в СССР, которое он закончил словами«. Желаю счастья вам, всем и моей Родине.”

Издан каталог выставки на русском и английском языках. Он содержит статьи российских и зарубежных специалистов о творчестве Шагала, более 600 иллюстраций, подробную хронологию жизни Шагала с более чем 100 фотографиями из архивов его наследников. Каталог значительно расширяет рамки выставки и является наиболее полным изданием о Марке Шагале, которое когда-либо появлялось в России.

Уважаемые дамы и господа!

Нас пригласили присоединиться к вам на церемонии открытия самой большой выставки, посвященной Марку Шагалу, которая проводилась в России.Для меня большая честь и большая радость присутствовать здесь.

Прежде всего, сегодня мы отдаем дань уважения художнику, родившемуся в России, который входит в число самых выдающихся художников ХХ века и который очень сильно привязался к Франции. Я рад приветствовать очень представительную делегацию, прибывшую по этому особому случаю, и тех, кто оказал помощь в презентации экспонатов, среди которых есть члены семьи Марка Шагала — мадам Белла Мейер и мадам Мерет Мейер.

Мне также очень приятно отметить вклад Государственной Третьяковской галереи в этот выдающийся проект, в котором также приняли участие два крупнейших французских музея — Центр Жоржа Помпиду и Ницца Музей библейского послания Шагала. , и чьи директора почтили нас своим присутствием. Разрешите также еще раз выразить глубокую и искреннюю признательность Вам, господин Валентин Родионов, и Вам, госпожа Екатерина Селезнева, за это прекрасное событие.

Третьяковская галерея уже много лет действительно находится в авангарде нашего культурного сотрудничества. А благодаря усилиям галереи у нас есть возможность увидеть здесь работы, привезенные из Франции. Более того, сотрудники Галереи одновременно проводят ряд масштабных акций сотрудничества с известнейшими музеями нашей страны. Скоро Париж сможет откликнуться беспрецедентным событием: 20 сентября в Muse’e d’Orsay откроется первая крупная ретроспектива произведений русского искусства второй половины XIX — начала XX века. год; На выставке будут представлены произведения искусства, большая часть которых ранее не выставлялась за пределами России. И по итогам этого мероприятия мы планируем реализовать очень родной для нас проект — в Москве и Санкт-Петербурге одновременно будут представлены наши коллекции французского искусства, в основном характерного для 1860-1910-х годов; Мы надеемся, что и французские, и российские частные фонды окажут финансовую поддержку этому проекту. Другими словами, как вы сами видите, Франция упорно работает над укреплением нашего привилегированного положения в области искусства и наших тесных связей с Россией, чтобы каждый год был годом России во Франции и годом Франция в России, и что самые известные музеи в обеих странах могли, в свою очередь, разместить работы Матисса и Пикассо (как в ГМИИ им. А.С. Пушкина) или Болтанского (в Музее архитектуры им. Щусева), и, как сегодня, — произведений искусства. Марк Шагал в Третьяковской галерее.

Следующая такая встреча во Франции будет посвящена литературе и состоится менее чем через три недели в рамках «Ливрского салона» в Париже, на который Россия приглашена в качестве почетного гостя. А еще мы знаем, что Лувр готовит масштабный проект на 2008 год.

Посольство Франции всегда стремится участвовать в реализации этих проектов. Со своей стороны, хочу поблагодарить всех, кто, как и вы сегодня, вносит свой вклад в развитие таких тесных творческих, гуманных и интеллектуальных связей между нашими странами.

Жан Кадет
Посол Франции в Российской Федерации

Когда впервые была высказана идея о проведении большой выставки Шагала, она казалась довольно утопичной. Во-первых, была проблема собрать все шедевры воедино. Владельцы обычно неохотно отправляют свои лучшие работы, гордость своей коллекции, на выставки в других городах и странах. Во-вторых, это очень затратное мероприятие. И, наконец, что не менее важно, организация крупных выставок с участием зарубежных участников — дело очень сложное.Но желание реализовать проект оказалось сильнее наших страхов. И, приступив к этому, мы, к нашему удовольствию, обнаружили, что многие партнеры, как дома, так и за рубежом, заинтересованы в сотрудничестве. Поэтому сегодня я хочу прежде всего поблагодарить всех тех, чей энтузиазм и добрая воля помогли решить все проблемы и сделали возможной эту долгожданную встречу художника с Россией.

Нашим первым союзником было Федеральное агентство по культуре и кинематографии Министерства культуры РФ.Без его поддержки, организационной и финансовой, проект никогда бы не реализовался. Эти усилия были поддержаны Внешторгбанком, генеральным спонсором выставки Шагала

.

Леонард Джанадда из Швейцарии, как обычно, первым из постоянных партнеров и друзей музея оказал помощь. В 1990 году именно Фонд Джанадды помог Третьяковской галерее отреставрировать бесценные фрески Шагала для Еврейского театра; они были впервые выставлены в фонде Gianadda Foundation, что положило начало триумфальному мировому турне.

В последние годы ни один крупный проект Галереи не реализовывался без участия компании British American Tobacco, которая в данном случае также способствовала финансированию нашей выставки.

Из почти двухсот работ Шагала, представленных на выставке, двадцать семь были представлены Национальным музеем современного искусства, Центром Жоржа Помпиду; знаменитое полотно «Авраам и три ангела» и гуаши «Библейский цикл» были присланы Национальным музеем сообщений Библике Марка Шагала в Ницце; и около сорока великолепных работ поступило из семейных собраний.Наконец, в самый последний момент, благодаря сотрудничеству владельцев и помощи Парижской галереи Булакия, был решен вопрос о показе знаменитой «Желтой комнаты» от фонда Байелера в Швейцарии.

Выставка не была бы такой масштабной, если бы не некоторые очень важные работы, которые Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве, а также ряд других российских музеев и частных собраний с готовностью выставили нам. утилизация.

Хочу поблагодарить всех сотрудников Третьяковской галереи за высокий профессионализм и энтузиазм, с которыми они работали над этим сложным проектом.

Мы рады представить вам результат совместных усилий многих участников — Bonjour, la Patrie! Выставка Шагала. У российской публики появилась возможность увидеть и в полной мере оценить эту коллекцию работ признанного мастера ХХ века, от его ранних витебских произведений до шедевров французского периода, многие из которых выставляются в России впервые.

Каталог, как и сама выставка, является международным мероприятием. Он содержит статьи российских, французских и американских искусствоведов, которые представляют собой важный обзор современного исследования Шагала. Мы уверены, что эта книга станет исчерпывающим научным и справочным пособием для многих специалистов и любителей искусства Шагала. С радостью сообщаю, что издание каталога на английском языке стало возможным исключительно благодаря финансовой помощи Международного фонда Марка Шагала, к которому за поддержкой проекта обратилась внучка Шагала Мерет Мейер.Эта замечательная дама последние три года помогает Третьяковской галерее в подготовке выставки. Мы также должны выразить нашу искреннюю благодарность Жан-Луи Прат, президенту Комитета Шагала, за его бесценные консультации.

Валентин Родионов
Генеральный директор Государственной Третьяковской галереи

Уважаемые друзья!

Я рад констатировать, что выставка работ Марка Шагала открывает очередной уже восьмой год сотрудничества между Бритиш Американ Тобакко Россия и Государственной Третьяковской галереей.Мы гордимся тем, что можем внести свой вклад в реализацию масштабных выставочных проектов Галереи, а также в приобретение новых произведений искусства и их техническую поддержку.

Марк Шагал, проживший большую часть своей жизни за границей, считал себя русским художником. Сегодня благодаря поддержке зарубежных и российских меценатов, в том числе «БАТ Россия», Шагал вернулся на Родину. Родной город Шагала, Витебск, мне тоже очень дорог, потому что мой отец родился там, на одной улице с Шагалом.У отца были яркие воспоминания о тех временах, и он много рассказывал мне о Марке Захаровиче, который по возвращении в Витебск после революции возглавил местный комиссариат культуры.

Мне очень приятно осознавать, что теперь российская публика сможет насладиться лирическими шедеврами этого выдающегося художника, который, по словам Владимира Маяковского, «писал стихи красками и красками своего сердца».

Выражаю благодарность всему коллективу Третьяковской галереи и, в частности, Екатерине Селезневой, куратору выставки Марка Шагала «Bonjour, la Pa- trie!», За это прекрасное событие.Мы уверены, что эта выставка — большое событие в культурной жизни российской столицы в 2005 году.

Леонид Синельников
Председатель Совета директоров, БАТ-Ява Член Попечительского Совета Государственной Третьяковской галереи

Может показаться удивительным и даже невероятным, что огромное количество работ Марка Шагала никогда не демонстрировалось на его родине, в России. Несмотря на то, что творчество великого художника давно признано во всем мире, в том числе и в России, прошло более чем достаточно времени, чтобы мы, его соотечественники, исправили ситуацию.

Можно утверждать, что Марк Шагал родился и начал свою жизнь как художник в Витебске, Беларусь, но это не имеет значения. Сам художник считал Россию своей родиной и страдал, когда она так демонстративно отвернулась от него. Какая грустная поэзия звучит в этом письме в Россию, написанном в 1927 году одному из его немногих корреспондентов: «… Я сейчас почти полностью отрезан от России. Мне никто не пишет, и мне не к кому писать. если бы я никогда не родился в России.Как будто я ничего не имею в виду. Но я часто вспоминаю свой Витебск, свои поля … и это особое небо ».

Сегодня эти упущения исправляются, и Марк Шагал постепенно занимает то место, которое он заслуживает в культуре своей страны. «Bonjour, la Patrie!» Выставка, названная в честь одной из его картин, — еще один шаг на этом пути. Благодаря впечатляющим усилиям Третьяковской галереи по настолько полному отображению творчества Шагала, посетители теперь могут получить ясное и осознанное представление о творчестве одного из самых выдающихся мастеров двадцатого века.

Андрей Костин
Президент-Председатель Правления ОАО «Внешторгбанк»


Жан-Мишель Форе (слева) и Мерет Мейер (в центре)

Никакими словами не выразить наш энтузиазм и то эмоциональное состояние, которое мы чувствуем сегодня на открытии выставки «Bonjour, la Patrie!». Мы действительно взволнованы — мы видим пристальное внимание российской публики к выставленным работам, так как попадаем в эту особую атмосферу, полную редких моментов многих чудесных открытий.

Но никто не мог представить себе то чувство возбуждения и полного счастья, которое испытал бы наш дед, будь он здесь. И если бы мы могли летать в небе над этими крышами, стремясь все дальше к высотам, мы могли бы приблизиться к возбуждению Шагала, тонированному, без сомнения, в яркие, громкие, живые и поэтические цвета. Тем более, что он, казалось, всегда был глубоко впечатлен русской публикой и тем, как она вдумчиво и внимательно рассматривала и внимательно рассматривала его картины. Он был очень тронут и тронут этим.

Когда в 1973 году наш дедушка вернулся домой из поездки в Россию — его первой и последней встречи с Родиной после своего более раннего, последнего отъезда — я помню, как он вспоминал этот характерный для русских пристальный взгляд. Он не говорил много, просто молчал какое-то время, потом говорил: «Ах, именно так!» И сегодня мы имеем честь понять многое из того, что это за особый «взгляд».

Это похоже на то подлинное чудо, которое в своей тишине исходит от собранных здесь картин.

Мерет Мейер
Внучка художника

Мне совсем непросто взять слово после моей сестры, которая смогла подобрать действительно верные слова, чтобы выразить то, что мы чувствуем, находясь здесь, в Москве. Сегодня мы выражаем всем искреннюю благодарность и считаем для себя большой честью присутствовать здесь и принять участие в церемонии открытия этой впечатляющей выставки Марка Шагала.

Я очень благодарен всем вам за то, что вы приехали сюда после стольких лет терпеливого ожидания; Вы приехали снова полюбоваться картинами Шагала, и, наверное, у некоторых из вас есть шанс увидеть эти работы впервые.

Наш дед много рассказывал нам о своей родине, России, по которой он так скучал. Он считал, что единственное, что он может сделать, чтобы помочь своей стране, — это работать, рисовать. Он хотел поделиться своими картинами с Родиной, а чувство красоты и любви передать Родине. Для него не могло быть ничего лучше, чем такой день, как сегодня.

Он будет работать все время: для него это было что-то очень важное. Как он сам сказал, без работы ничего не обойтись.Это был его способ борьбы за свои идеалы. Он часто спрашивал нас, своих внуков, нашли ли мы свою любовь, есть ли у нас идеалы. Когда вы молоды, нелегко понять суть этого вопроса. И только когда я вырос, я смог понять, что он имел в виду, смог уловить послание, которое он хотел, чтобы мы получили. Рисовать картины было для него своего рода молитвой, способом познать самого себя, бороться за свободу творчества.

Спасибо, что пришли принять участие в церемонии открытия этой блестящей выставки — одной потрясающей в смысле любви, а другой прославляющей Шагала.

Белла Мейер
Внучка художника

Назад

Теги:

Выставка «Советская кинетика» включает более 400 работ, посвященных некогда «маргинальному феномену»

Работа Вячеслава Колейчука 1972 года, сделанная с использованием фанеры, оргстекла, линз и небольшого мотора.

The Art Newspaper Russia является официальным информационным партнером Третьяковской галереи

Обширный обзор советского кинетического искусства в Новой Третьяковской галерее в Москве стал одной из лучших выставок, получивших отзывы критиков откроется в этом году в столице России. Лаборатория будущего: кинетическое искусство в России. (до 10 мая) открылась после того, как город подвергся второй изоляции от COVID-19, и исследует истоки и влияние послевоенного авангардного движения.

Движение долгое время рассматривалось как «маргинальное явление» русской истории искусства 20-го века, так как оно не укладывалось в дискурс «конфликта искусства и власти», — говорит куратор выставки Юлия Аксенова. «[Он] не говорил языком власти и не выступал против нее.Но похоже, что это нашло отклик у музейной публики в сегодняшней Москве.

Инсталляция Future Lab: Kinetic Art in Russia в Новой Третьяковской галерее в Москве

На выставке представлены работы более 90 художников, включая предшественников этого движения, а также современных художников, последовавших за ним, таких как vtol (Дмитрий Морозов) и Stain Group.Мастера русского модерна начала ХХ века, такие как Казимир Малевич и Владимир Татлин, «ведут диалог с художниками 60-х годов», — говорит Аксенова. Однако выставка фокусируется на главных героях и основоположниках послевоенного кинетического художественного движения, таких как Лев Нусберг, Франсиско Инфанте-Арана и Вячеслав Колейчук.

«Непосредственно продолжая линию авангарда 20-х годов, [движение] интересовалось универсальными идеями и трансцендентными проблемами планетарного масштаба», — говорит Аксенова.Художники были одновременно исследователями и экспериментаторами, добавляет она.

Выставка включает около 400 работ в различных медиа, от мобильных телефонов, движущихся скульптур и интерактивных фигур до коллажей, картин с оптическими иллюзиями и фотографий. Выставка проводится совместно Третьяковкой и Центральным выставочным залом «Манеж» в Санкт-Петербурге, где она была показана в прошлом году, совместно с Росизо, отделением выставок федерального министерства культуры и московской галереей «Триумф».

Лаборатория будущего: кинетическое искусство в России , Новая Третьяковская галерея, Москва, до 10 мая

Третьяковская галерея.Старое здание

Государственная Третьяковская галерея — картинная галерея в Москве. Он может похвастаться самой большой коллекцией русского искусства в мире. Музей состоит из двух отдельных зданий: в Старом здании Третьяковской галереи (расположенном в Лаврушинском переулке) хранятся русские иконы и картины XI — начала XX века, а также выставка русского искусства XX века (авангард). , соцреализм, современное искусство) экспонируется в Новом здании (Третьяковская галерея на Крымском Валу).

Галерея названа в честь ее основателя, московского промышленника и мецената Павла Третьякова. Он приобретал работы русских художников, надеясь создать общедоступный музей национального искусства. В 1892 году Третьяков подарил свою уже известную коллекцию городу Москве.

Третьяковская галерея славится своей уникальной коллекцией русских икон. Здесь можно увидеть мозаики X-XI веков, иконы Владимирской иконы Божией Матери, Троицы Андрея Рублева и многие другие известные изображения.Мир, показанный средневековыми русскими художниками, ярок и прекрасен. Как сказал французский художник Анри Матисс после того, как он увидел выставку икон в Москве: «Я десять лет искал то, что ваши художники уже открыли в XIV веке. Не вам нужно приходить к нам учиться, но нам нужно учиться у вас ».

Экскурсия по галерее — это интересная возможность увидеть Россию глазами талантливых художников. В музее собрана богатая коллекция русской реалистической живописи, прекрасных образцов русского импрессионизма и русского модерна.Портреты, пейзажи и исторические изображения помогут вам понять нашу культуру, разгадать загадку «загадочной русской души».

Третьяковская галерея — это неожиданный восторг для посетителей. Вы откроете для себя много великих русских художников, а ваш гид по Москве расскажет вам истории, стоящие за известными картинами. Тур входит в нашу Москву в трехдневный маршрут.
.

Андрей Рублев. Троицкая

Венецианов.Деревенская девочка

Левитан.

марта

Роберт Фальк, Выставка, Живопись, Новая Третьяковская галерея, Москва, Россия

Выставка

Новая Третьяковская галерея, Москва, Россия
Суббота, 16 января 2021 г. — Воскресенье, 23 мая 2021 г. — Мероприятие завершилось.

Роберт Фальк (1886–1958) — классик русского искусства, один из лидеров авангардного объединения «Бубновый валет» и знаковая фигура в художественной жизни периода оттепели.

«© Роберт Фальк»
Все права защищены.
Это произведение нельзя использовать без письменного согласия автора.

В 1992 году в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге проходила выставка Р. Р. Фалька, но каталог так и не был издан. Выставки произведений Фалька, которые время от времени проходят в музеях и частных галереях, свидетельствуют о неугасающем интересе к творчеству художника, но не дают представления о многогранности его наследия, его истинном масштабе и значении.
Цель выставки — представить весь творческий путь художника, от произведений ранних импрессионистов 1905–1909 годов до произведений 1950-х годов. В экспозиции будет представлено более 250 графических и живописных работ.
Помимо Третьяковской галереи в выставке примут участие крупнейшие московские и региональные музеи, музеи Армении и Чехии, а также ряд частных коллекций и фондов.

«© Роберт Фальк»
Все права защищены.
Это произведение нельзя использовать без письменного согласия автора.

«© Роберт Фальк»
Все права защищены.
Это произведение нельзя использовать без письменного согласия автора.

«© Роберт Фальк»
Все права защищены.
Это произведение нельзя использовать без письменного согласия автора.

«© Роберт Фальк»
Все права защищены.
Это произведение нельзя использовать без письменного согласия автора.

«© Роберт Фальк»
Все права защищены.
Это произведение нельзя использовать без письменного согласия автора.

«© Роберт Фальк»
Все права защищены.
Это произведение нельзя использовать без письменного согласия автора.

написать комментарий

теги

эстетика искусство произведение автор кисть холст каталог концепция современное создание творчество творчество мероприятие формат выставки рамка изображение современные краски художник живопись стиль изображения вид

социальное сообщение

Роберт Фальк # Выставка # НовыеТретяков # Живопись # Москва

место проведения

Новая Третьяковская галерея

Крымский Вал, 10

119049 Москва

Россия

T +7 495 957-07-27

Время работы
ПнЗакрыто
Вт, ср, вс10: 00 — 18:00
Чт, пт, сб 10: 00 — 21:00

V&A объявляет о партнерстве с Государственной Третьяковской галереей и Vogue Russia

Сегодня V&A объявляет о крупном трехстороннем партнерстве между Государственной Третьяковской галереей в Москве и Vogue Россия.Сотрудничество, основанное на постоянных отношениях V&A в России и с Россией, позволит партнерам совместно разработать и курировать новую крупную выставку.

На выставке будет изучено влияние России на западную моду ХХ века и современную моду и будут затронуты ключевые периоды и стили русской истории, в том числе: русская народная культура, влияние русского двора и императорского костюма, русский авангард и революция. романтизм и перестройка.Выставка будет включать в себя моду, кино, изобразительное искусство, фотографию и костюм, а также художественные работы ведущих художников и дизайнеров от Бакста до Родченко, от Поля Пуаре до Жана Поля Готье. Он будет основан на ряде коллекций Виктории и Альберта, Государственной Третьяковской галереи и Архива Vogue, а также будет дополнен международными займами. Ожидается, что выставка откроется в V&A в 2020 году, а весной 2021 года она будет представлена ​​в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

В V&A хранятся значительные российские коллекции изделий из металла, ювелирных изделий, театральных и театральных предметов, а также русской мебели, текстиля, стекла, скульптуры и картин.Российские объекты можно увидеть в галереях Виктории и Альберта, включая недавно открывшуюся галерею Europe 1600-1815. Музей провел множество успешных выставок на различных площадках в России, а также сыграл важную роль в обеспечении понимания русской культуры в Европе посредством таких выставок, как Русский авангардный театр: Военная революция и дизайн 1913-1931 (2014 — 2015), Сокровища королевских дворов: Тюдоры, Стюарты и русские цари (2013), Дягилев и золотой век русского балета, 1909-1929 гг. (2010) и Великолепие царей: церемониальные мужчины Платье Российского Императорского Двора 1721-1917 гг. (2008–2009).

Мартин Рот, директор V&A, сказал: «Это захватывающее партнерство позволит Музею вступить в новую эру сотрудничества с Россией и инициировать процесс не только культурного обмена, но и совместного создания культурного контента. Россия — завораживающая страна контрастов, но она остается окутанной тайной. Это совместное курирование представляет собой прекрасную возможность работать с нашими российскими партнерами, чтобы способствовать лучшему пониманию богатой и разнообразной культурной истории России ».

Зельфира Трегулова, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи, сказала: «Этой выставкой Третьяковская галерея начинает новый тип выставочного проекта, разработанный в тесном сотрудничестве с британскими и международными организациями, с целью сделать очевидным и заметным, что в Россия ХХ века со всеми пережитыми ею потрясениями оказала сильное и долговременное влияние на образ творческого мышления, нашедший отражение в различных областях искусства.На этот раз мы будем исследовать территорию моды и образа жизни, полагаясь на опыт наших коллег, в первую очередь на V&A, который сегодня является ведущим в мире музеем искусства и дизайна, создавая сложные и изысканные выставки, получившие высокую оценку специалисты, СМИ и общественность ».

Анита Гиговская, президент Conde Nast Russia, сказала : «Россия никогда не была сильной стороной в мировой моде, но она часто имела власть влиять на мировую моду.Это связано с поистине гигантскими масштабами самой страны, ее драматической историей и бесконечным разнообразием этнографического и культурного ландшафта. Это включает в себя множество контрастов — между экзотическим Востоком и славянским романтизмом, между безудержной роскошью Византии и северным заповедником — предлагая богатый визуальный диапазон наряду с захватывающей историей сюжета и интриг и создавая идеальную питательную среду для идей дизайна ».

Русское искусство, какого вы никогда раньше не видели.

Если вам нравится искусство, в Москве есть музей, который нельзя пропустить: Государственная Третьяковская галерея, главный национальный художественный музей России.Уверяю вас, вы будете удивлены собранием русской живописи этого музея, благодаря которому вы сможете лучше понять историю России. В этом посте я объясню, как организовать визит и какие работы нельзя пропустить.

Я собираюсь поговорить о …

0. ПРОИСХОЖДЕНИЕ МУЗЕЯ и различные здания

Когда я был в магазине Эрмитажа, просматривая артбук, я нашел список семь лучших художественных музеев мира: Эрмитаж, внесенный в список первым, а ниже — Лувр, Метрополитен, Ван Гог, Прадо и Райкс.Седьмым был Третьяковский музей.

Государственная Третьяковская галерея — один из важнейших музеев страны, лучший в Москве и главное хранилище русского искусства, незаменимое место для ценителей искусства. Его произведения искусства варьируются от средневековых икон до тенденций советского социалистического реализма или авангарда, проходя через основных национальных художников на протяжении веков, вплоть до наших дней.

Основатель музея

Свое название получил в честь московского коллекционера текстильного купца Павла Третьякова, приобретение которого началось в 1856 году.Ему помогал и его брат Сергей. В 1892 году, когда у него уже было 2000 собраний произведений, он передал свое наследство городу. Год спустя состоялось официальное открытие музея.

Этот великий меценат умер в 1898 году и похоронен на уникальном и красивом Новодевичьем кладбище. Конечно, он и представить себе не мог, какой большой популярности достигнет его частная коллекция картин. Здесь вы можете увидеть портрет Павла Третьякова работы Ильи Репина (1883 г.):

Музей, расположенный в разных зданиях

Важно, что вы знаете, что разные музейные пространства объединены под брендом и называются Государственная Третьяковская галерея. .Наиболее важными из них являются сама Государственная Третьяковская галерея (), где выставлены работы с XI века, вплоть до начала XX века, -й, век, и Новая Третьяковская галерея (), , где можно увидеть изображения современное русское искусство ХХ и ХХI веков. Оба музея действительно ориентированы.

В Государственной Третьяковской галерее, Новой Третьяковской галерее и других филиалах с их собственным названием, по оценкам, хранится более 180 000 произведений, которые являются одними из самых драгоценных сокровищ русского искусства, в основном картины, а также скульптуры и другие графические произведения.

1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ (Лаврушинский переулок, 10), главный корпус

Основная экспозиция Третьяковской галереи, которую посещают все желающие, находится в Лаврушинском переулке, 10, в очень центральном месте, на улице 15- В 20 минутах ходьбы от Красной площади, Кремля или Храма Христа Спасителя.

Ближайшая станция метро к Третьяковской галерее — Третьяковская.

Главный фасад Галереи (расположен в Лаврушинском переулке, 10) напоминает русскую сказку и возводился между 1902 и 1904 годами.У входа в музей стоит памятник его основателю Павлу Третьякову. В этом здании хранятся произведения искусства XI века — начала 20-х, -го, -го века, от знаменитых русских икон до домонгольских мозаик, не забывая, конечно, и о русских шедеврах в виде портрета или пейзажа. современное время.

Затем, рядом с музеем, вы можете найти церковь Сан-Николас, датируемую 17 годами, в которой также выставлены художественные произведения, такие как иконы, поскольку это другая часть музея. что сопровождает духовность места.

Кроме того, к комплексу Третьяковской галереи были добавлены другие пристройки, такие как Инженерный корпус, в результате последовательного расширения выставочных залов.

Примечательным фактом было то, что в мае 2012 года Государственная Третьяковская галерея была штаб-квартирой чемпионата мира по шахматам, пытаясь вместе продвигать спорт и искусство.

Еще одно любопытство заключается в том, что во время Великой Отечественной войны, в 1941 году, коллекцию временно перевезли поездом в Новосибирск, столицу Сибири, и в Пермь.

1.1. Что посмотреть в Государственной Третьяковской галерее: самые важные работы

Хочу выделить некоторые из наиболее признанных работ и художников Третьяковской галереи, на случай, если это поможет вам в вашем визите:

  • Работы Василия Ивановича Суриков (1848-1916), один из самых известных русских художников-реалистов. Его самые выдающиеся произведения посвящены историческим темам, связанным с Россией. Среди них выделяется:
    • Утро стрелецкой казни, 1698 год. Стрельцы — российский военный отряд, созданный в 1550 году во время правления Ивана IV Грозного. В оплату за свои услуги стрельцы получили землю. В течение 16 века они стали элитной организацией и приобрели влияние при русском дворе. Они восстали в 1698 году (стрелецкое восстание 1698 года) против царя Петра, когда он находился под Москвой. Вернувшись, Петр жестоко наказал стрельцов, лично отрубив некоторым из них головы.
    • Боярыня Морозова .Феодосия Морозова была одним из самых известных сторонников движения старообрядцев или раскольников. На картине изображен арест Феодосии в 1671 году, в котором он держит два поднятых пальца, таким образом показывая древнюю форму Креста, сделанного двумя пальцами.
  • Богатырь (1898) Одно из главных произведений Виктора Васнецова, над которым он работал двадцать лет. Здесь он представляет славянских героев: Добрыню Никитича, Илью Муромца и Алешу Поповича.

  • Крестный ход в Курской губернии (1880–1883) Илья Репин, изысканный и известный русский художник-реалист, на котором также изображены Иван Грозный и его сын (1885), картина, подвергшаяся нападению вандализма в мае 2018 года.

  • Работы Михаила Врубеля (1856-1910)
    • Принцесса мечты (1896)
    • Царевна-лебедь (1900)

44

44

  • Явление Христа народу (1837-1857) А.А.Иванова, на выполнение которой ушло двадцать лет.
    • Христос в пустыне (1872) Ивана Крамского .

    • Троица Андрея Рублиева, самого известного религиозного художника страны. Знаменитая икона, написанная, вероятно, в период с 1425 по 1427 год.

    • Апофеоз войны (1871) Василия Верещагина, один из самых известных антивоенных аргументов в истории искусства.Оставлять пирамиду с головами своих жертв на окраинах покоренных городов было обычаем турецко-монгольского завоевателя Тамерлана. Этой шокирующей сценой Верещагин хотел осудить не только эту, но и все войны, которые грядут в будущем.

    • Композиция VII (1913) Василия Кандинского, художника-предшественника абстрактного и экспрессионистского искусства во всем мире, с большим количеством работ в Новой Третьяковской галерее.

    • Княгиня Тараканова (1864) Константина Флавицкого, изображающая наводнение в Крепости Св.Петр и Павел в келье, которую якобы занимала ложная дочь императрицы.

    • Богоматерь Владимирская, икона начала 9 -го века, к которой он испытывает большое почитание в России. Его автор — аноним византийского происхождения, находится в церкви Святого Николая в Толмачах.

    • Портрет неизвестной (1883 г.) Ивана Крамского. Он представляет собой спокойную женщину с серьезным взглядом.Сейчас это очень популярное произведение в России, хотя поначалу этого не было, так как были люди, которые думали, что оно представляет собой высокомерную и аморальную женщину.

    • Девушка с персиками (1887) Валентина Серова, одного из великих мастеров русской живописи. Эту картину принято считать отправной точкой русского импрессионизма. Также стоит отметить картину Сервова « Деревня » (1898).

    • Утро в сосновом лесу (1889) Ивана Шишкина и Константина Савицкого.Одна из самых популярных картин русского искусства. Есть часть картины, которая служит оберткой известной марки русских шоколадных конфет, которые я любил с детства.

    • Демон, сидящий (1890) Михаил Врубель. Это не типичный портрет дьявола с рогами и хвостом. Этот демон прекрасен, потому что он на самом деле был ангелом до того, как столкнулся со своим создателем.

    • Купание красного коня (1912) Кузьмы Петрова-Водкина.

    • «Черный квадрат» Казимира Малевича, это произведение, которое никогда не оставляет равнодушным, последняя версия которого, по оценкам, относится к концу 1920-х или началу 1930-х годов. Также можно отметить его Автопортрет (1910-1911).

    1.2. Расписание, входные билеты и покупка билетов онлайн

    • Продолжительность посещения . Визит может длиться не менее 2 часов, хотя вы уже знаете, что это будет зависеть от ваших проблем или предпочтений.
    • Рестораны . Внутри музея есть кафетерий, на случай, если вы захотите поесть или выпить, хотя я бы не рекомендовал есть там. Также есть сувенирный магазин. Если вы ищете хороший ресторан на выходе из музея, рекомендую ресторан русской кухни «Абрамов», что в 5 минутах ходьбы от него. Более экономичен ресторан украинской кухни «Тарас Бульба», который также находится в 5 минутах ходьбы, или ресторан «Грабли».
    • Часы . Вторник, среда и воскресенье, с 10:00.м. до 18:00 Четверг, пятница и суббота с 10:00 до 21:00. Закрыто по понедельникам.
    • Онлайн билеты . Третьяковская галерея предлагает базовый вход на свои постоянные выставки в размере 500 рублей. Вы можете приобрести их в Интернете. Если вы хотите попасть на временные или комбинированные выставки, есть другие типы билетов. Студенты с международной картой ISIC платят только половину, а до 18 лет вход бесплатный . Как и в других оживленных местах столицы, особенно летом, желательно покупать билеты заранее, чтобы избежать очередей.Процесс покупки билетов онлайн можно увидеть на следующих скриншотах. В следующем примере я покупаю билеты для 1 взрослого (500 рублей) и 1 до 18 лет (бесплатно) на 21 июля 2019 г .:

    2. НОВАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ (Крымский Вал , 10), Музей искусств 21 века

    Новая Третьяковская галерея (на Крымском Валу, 10) была административно объединена с Третьяковской галереей в 1985 году и сегодня радует нас репрезентациями русского современного искусства 20-х и 20-х гг. 21 век, авангардное искусство и новые тенденции до сегодняшнего дня.

    В соседнем здании, называемом Центральным домом художника, с 1980-х годов проводились выдающиеся выставки художников мирового уровня. К 2022 году планируется большая реконструкция всей этой культурной сети.

    Ближайшая станция метро к Новой Третьяковке — Октябрьская.

    От Третьяковской галереи (Лаврушинский переулок, 10) до Новой Третьяковки (Крымский Вал, 10) можно дойти пешком примерно за 25 минут, в пути примерно 2 км и чуть больше.Во время этого пешего путешествия вы можете созерцать на небольшом островке статую Петра Великого, колосс высотой 98 метров и весом около 1000 тонн.

    Стоит посетить Новую Третьряковскую галерею. В нем представлены произведения современного русского искусства с произведениями Кандинского, Шагала и Малевича. Также рекомендую прогуляться по окрестному парку со скульптурами и памятниками бывшего Советского Союза.

    Билет стоит 500 рублей, его также можно приобрести в Интернете. Расписания такие же, как у главного корпуса Третьяковской галереи.Визит также может длиться минимум 2 часа.

    3. ЭКСКУРСИИ С ГИДОМ

    Если вы хотите совершить экскурсию и лучше понять работу этого сказочного музея, существуют различные туристические агентства, которые организуют экскурсии по музею. Я рекомендую следующее:

    Я надеюсь, что эта статья помогла вам организовать ваш визит в Государственную Третьяковскую галерею в Москве.

    Добавить комментарий

    *
    *

    Необходимые поля отмечены*