Выставка в лувре: Да Винчи в Лувре: как искали картины для выставки года | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Содержание

Да Винчи в Лувре: как искали картины для выставки года | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

С 24 октября в Лувре проходит грандиозная выставка произведений Леонардо да Винчи, приуроченная к 500-летию со дня его смерти. Музей рассчитывал показать как можно больше полотен универсального гения, кисти которого сегодня приписывают от 15 до 20 картин, но столкнулся с противостоянием искусствоведов и тех, кто ратует за охрану культурного наследия. 

По данным Лувра, ему принадлежит пять полотен и 22 рисунка да Винчи, а также одна работа из его мастерской. Такого количества произведений, созданных этим великим мастером, нет в собственности никакого другого музея. Эти работы можно увидеть на юбилейной ретроспективе в Париже, однако одно из самых известных произведений живописи «Мону Лизу» решили оставить на ее обычном месте — в зале постоянной экспозиции из-за его большей пропускной способности. Посетители новой выставки смогут посмотреть на портрет с помощью технологии виртуальной реальности и познакомиться с результатами исследований картины.

Посмотреть на «Мону Лизу» в Лувре ежедневно приходят до 30 тысяч человек

Кураторы одной из самых долгожданных выставок (ее подготовка заняла более десяти лет) хотели собрать все произведения ярчайшего представителя эпохи Ренессанса, родившегося в Италии. Но сделать это не удалось.

«Витрувианский человек», «Мадонна Бенуа» и «Святой Иероним»

Галерея Уффици во Флоренции согласилась передать в Париж копии полотен Леонардо и оригиналы его рисунков, но картины «Крещение Христа», «Благовещение» и «Поклонение волхвов» остались в Тоскане. Несмотря на то, что министерства культуры Италии и Франции заключили соглашение о предоставлении шедевров во временное пользование, искусствоведы и реставраторы выступили против. По мнению специалистов, перевозить картины опасно, так как транспортировка и изменение влажности воздуха могут привести к повреждениям.

«Мадонна Бенуа» из Эрмитажа

Впрочем, «Благовещение» еще в 2009 году включили в список произведений, которые нельзя вывозить не только за пределы страны, но и с территории итальянского музея. По причине консервации запрещено передавать другим музеям и «Мадонну с гвоздикой» из Старой пинакотеки в Мюнхене. «Дама с горностаем» из Музея Чарторыйских в Кракове, которую раньше неоднократно передавали на другие выставки, теперь под запретом вывоза с тех пор, как перешла в собственность Польши.

В общей сложности в Лувре выставлено 160 экспонатов, среди которых — 11 картин, а также свыше 70 рисунков и чертежей, манускриптов, скульптур и предметов искусства, созданных художником, скульптором, инженером, архитектором и философом да Винчи, а также работы его учеников. Произведения привезли из Лондонской национальной галереи, Британского музея, Ватиканской пинакотеки, Национальной галереи Пармы и Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Санкт-Петербургский «Эрмитаж» передал Лувру «Мадонну Бенуа» — картину, которую перевозят крайне редко. Кроме того, Ватикан направил на выставку незаконченную работу да Винчи «Святой Иероним».

«Витрувианский человек»

На выставке представлен и «Витрувианский человек», созданный Леонардо да Винчи в 1490 году. Передача была заблаговременно согласована с Италией, но незадолго до нее организация по охране памятников культуры Italia Nostra оспорила соглашение в суде, посчитав, что такие значимые произведения искусства не должны покидать страну. Тем не менее суд по административным делам Италии разрешил вывоз.  

Где «Спаситель»?

Остается незаконченной история картины «Сальватор Мунди» (или «Спаситель мира») — самой дорогой картины в мире. В 2017 году ее купили на аукционе за 450 миллионов долларов, предположительно по поручению наследного принца Саудовской Аравии Мохаммеда бен Салмана. Сначала было заявлено, что вскоре после торгов «Сальватора» выставят в Лувре Абу-Даби. Но эти планы отменили без объяснения причин, и теперь произведение недоступно широкой публике. Высказывались предположения, что полотно находится на яхте кронпринца в Красном море. А может быть, оно лежит в хранилище в Швейцарии.

«Сальватор Мунди»

Кураторы пытались получить картину для показа на парижской выставке, но поставили условие, что самостоятельно определят, какую информацию указать на табличке с подписью. А это, как известно, щекотливый вопрос, так как авторство до сих пор не подтверждено. Специалисты до сих пор ведут дискуссию о том, принадлежит ли полотно кисти самого да Винчи или же оно было написано одним из его учеников. Если бы Лувр как владелец картины «Мона Лиза» и авторитетная институция в мире искусства указал, что картина создана гением, вопрос с авторством был бы закрыт. Займи же музей позицию, что «Сальватора» всего лишь создали в мастерской да Винчи, произведение бы тут же обесценилось.

По слухам, картина еще может появиться на выставке. Впрочем, в музее уже сейчас можно увидеть версию «Спасителя», которая была создана под руководством Леонардо да Винчи одним из его учеников.

Лувр ожидает наплыва посетителей

Подготовка к показу была непростой, но она, скорее всего, окупится Лувру. Музей рассчитывает, что ежедневно выставку произведений да Винчи будет посещать от 5000 до 7000 человек. Еще до открытия в интернете было распродано 200 тысяч билетов. Выставка продлится до 24 февраля.

Смотрите также:
Вечные шедевры Леонардо да Винчи

  • Вечные шедевры Леонардо да Винчи

    Мона Лиза

    «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» — «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo», — так полностью называется эта картина великого Леонардо, одно из самых знаменитых произведений в истории живописи. Считается, что это портрет жены флорентийского торговца шелком Франческо дель Джокондо. Написана картина между 1503 и 1505 годами. Хранится в парижском Лувре.

  • Вечные шедевры Леонардо да Винчи

    Улыбка Джоконды

    «Леонардо да Винчи сделал главное: он придумал загадочную улыбку Джоконды», — писал известный французский писатель-романтик Теофиль Готье. Это одно из множества восхищенных описаний легкой, завораживающей, лукавой, обольстительной, мимолетной улыбки Моны Лизы.

  • Вечные шедевры Леонардо да Винчи

    Дама с горностаем

    Известны с большой степенью достоверности всего четыре «светских» женских портрета кисти Леонардо да Винчи. Один из них — «Дама с горностаем». Картина написана в последнем десятилетии XV века. Лицо повернуто к левому плечу, как будто девушка прислушивается к чему-то. Картина находится в Национальном музее в Кракове, а привез ее сюда в 1798 из Италии князь Адам Чарторыйский.

  • Вечные шедевры Леонардо да Винчи

    Портрет в три четверти

    Портрет в три четверти оборота был изобретением Леонардо. Очевидно, на нем изображена Чечилия Галлерани — любовница Лодовико Сфорца, герцога Миланского. Тот был членом Ордена Горностая, и, возможно, поэтому художник изобразил зверька на картине. Есть и другая гипотеза. Горностай на древнегреческом языке — «гале», что этимологически связано с фамилией Галлерани. А, может быть, верно и то, и другое?

  • Вечные шедевры Леонардо да Винчи

    Иоанн Креститель

    Это — фрагмент одного из самых знаменитых полотен Леонардо. Иоанн Креститель изображен отчасти весьма традиционно. На это указывают, в частности, тонкий тростниковый крест, длинные волосы, правая рука, направленная вверх. .. Но изнеженное лицо, мягкая, лукавая, почти женственная улыбка сбивают с толку. Между прочим, моделью служил тот же юноша, с которого мастер писал своего «Вакха».

  • Вечные шедевры Леонардо да Винчи

    Мадонна Литта

    По поводу этой картины не прекращаются споры, но все же большинство экспертов считает, что она действительно принадлежит кисти Леонардо да Винчи. Возможно, один из его учеников написал фигуру ребенка. Картину называют по имени ее многолетних владельцев — миланских герцогов Литта, которые продали ее в 1865 году Эрмитажу. Здесь и хранится это полотно, написанное в 1490-1491 годах.

  • Вечные шедевры Леонардо да Винчи

    Тайная вечеря

    Монументальная фреска, изображающая последнюю трапезу Христа с апостолами, украшает трапезную доминиканского монастыря Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. К сожалению, уже в XVI веке роспись начала портиться от влаги, и фреску много раз реставрировали. Последняя реставрация, которую предваряло тщательное изучение оригинала, длилась 21 год. С 1999 года трапезная снова открыта для туристов.

  • Вечные шедевры Леонардо да Винчи

    «Один из вас предаст Меня»

    Предполагают, что именно эту фразу произносит Иисус, и Леонардо показывает реакцию его учеников. Рядом с Иисусом, по правую его руку, — Иоанн, слева от него — Иаков, Фома и Филипп. Художник воплотил драму человеческих чувств. Юный Иоанн как громом поражен словами Учителя, Иаков в недоумении разводит руками, а Филипп вскакивает со своего места в порыве самопожертвования.

  • Вечные шедевры Леонардо да Винчи

    Витрувианский человек

    Этот рисунок, конечно, нельзя сравнивать ни с фресками, ни с живописными шедеврами Леонардо. Но выполненная Леонардо да Винчи в 1490-1492 годах иллюстрация к книге архитектора Древнего Рима Витрувия, пожалуй, не менее знаменита. Эти пропорции человеческого тела считаются классическими.

  • Вечные шедевры Леонардо да Винчи

    Итальянская монета

    С 2002 года на монете достоинством в 1 евро, выпущенной Монетным двором Италии, изображен «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи.

  • Вечные шедевры Леонардо да Винчи

    Универсальный гений

    Великий итальянский живописец, скульптор, архитектор, изобретатель, музыкант, универсальный гений справедливо считается одним из крупнейших представителей Высокого Возрождения. Этот портрет в три четверти хранится в Королевской библиотеке в Турине. К сожалению, в последние годы он не экспонируется, поскольку бумага, на которой он выполнен, в буквальном смысле рассыпается.

    Автор: Ефим Шуман


______________

Хотите читать нас регулярно? Подписывайтесь на наши VK-сообщества «DW на русском» и «DW Учеба и работа» и на Telegram-канал «Что там у немцев?» 

Леонардо да Винчи пять веков спустя: в Лувре открывается долгожданная выставка

  • Мэл Сирет
  • Би-би-си, Париж

Подпись к фото,

«Прекрасная Ферроньера». Портрет написан в первый миланский период Леонардо

Грандиозную выставку к 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи в Лувре готовили более 10 лет. В какой-то момент все чуть не сорвалось из-за дипломатического скандала. Но сегодня, 24 октября, одна из самых долгожданных и самых дорогостоящих в мире выставок открывается для публики в парижском Лувре.

Кураторам выставки удалось собрать более 160 работ Леонардо да Винчи — некоторые были переданы Лувру на время проведения выставки королевой Великобритании Елизаветой II, а также Биллом Гейтсом и его супругой Мелиндой. В постоянной экспозиции Лувра находится, пожалуй, самая известная картина художника — «Мона Лиза».

Автор фото, Royal Collection Trust

Подпись к фото,

Рисунок Леонардо да Винчи «Вифлеемская звезда и другие растения» был передан на время проведения выставки Лувру Елизаветой II

Выставка в Лувре продлится четыре месяца. За это время, как ожидается, ее посетит более полумиллиона человек. Кураторы говорят, что хотят помочь посетителям достичь более глубокого понимания методов работы художника. Поэтому на выставке представлены записи да Винчи, его чертежи, а также результаты исследований его картин, в том числе в инфракрасном излучении. Технологии виртуальной реальности помогут посетителям увидеть незаметные невооруженному глазу детали работ художника.

Недавние исследования некоторых картин Леонардо да Винчи в инфракрасном излучении помогли увидеть несколько слоев изображений, скрывающихся за окончательным вариантом картины.

Подпись к фото,

«Мадонна с веретеном». Исследование с помощью инфракрасного излучения. Благодаря использованию этого метода можно увидеть, как менялась картина в процессе работы

В августе эксперты, используя гиперспектральную визуализацию, обнаружили, что изображение ангела и младенца Христа в первоначальных версиях картины «Мадонна в скалах» отличается от финального варианта. На картах макрорентгеновской флуоресцентной спектроскопии видно, что ангел обнимает младенца Иисуса Христа.

Леонардо да Винчи был инженером, изобретателем, ученым и художником, которого интересовала и восхищала красота человеческого тела, поведение животных и жизнь растений.

Он был одержим идеей полета и сконструировал летательный аппарат с крыльями, которые приводились в движение с помощью специального механизма. Придуманная художником машина должна была имитировать полет птицы. Леонардо сам проводил вычисления и делал чертежи. Некоторые из них представлены на выставке.

Подпись к фото,

Рисунок головы собаки в одной из записных книжек Леонардо да Винчи

Художник также придумывал новое оружие, различные инструменты, приборы. В его блокнотах можно найти записи и зарисовки, касающиеся различных идей в строительстве и архитектуре.

Подпись к фото,

Рисунок циркуля в записной книжке художника

Один из самых знаменитых рисунков Леонардо да Винчи — «Витрувианский человек» — будет представлен на выставке, однако всего в течение двух месяцев. Рисунок привезли из Галереи Академии в Венеции в парижский Лувр буквально перед открытием выставки.

В Италии ассоциация Italia Nostra пыталась добиться запрета на вывоз знаменитого рисунка, настаивая, что эта работа художника должна постоянно находиться в специальных условиях, а транспортировка и освещение на выставке могут нанести ей непоправимый вред. Однако суд в Италии решил, что «Витрувианский человек» все же может быть представлен на выставке в Париже.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Спор по поводу отправки «Витрувианского человека» в Париж решился только за неделю до открытия выставки

«Он [рисунок «Витрувианский человек»] показывает красоту [человеческого] тела», — говорит куратор выставки Винсент Делювин.

«Мы надеемся, что сможем показать, каким он [Леонардо да Винчи] был художником, почему он так важен. Он использовал особенный и необычный метод работы, основанный на научном подходе», — добавляет Делювин.

Подпись к фото,

На выставке в Лувре представлена копия «Тайной вечери» Леонардо да Винчи

«Мона Лиза» — возможно, самая известная работа Леонардо да Винчи, — будет представлена на выставке с помощью технологий виртуальной реальности. Сама картина останется на прежнем месте в постоянной экспозиции Лувра, где она находится за пуленепробиваемым стеклом. Такое решение было принято из-за того, что пропускная способность залов выставки в несколько раз ниже, чем пропускная способность зала постоянной экспозиции.

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Подпись к видео,

Кураторы обещают с помощью виртуальной реальности познакомить посетителей с некоторыми секретами шедевров Леонардо да Винчи

Однако посетители выставки смогут посмотреть на портрет благодаря технологии виртуальной реальности и познакомиться с результатами исследований картины. Как обещают авторы проекта Vive Arts, посетители смогут увидеть такие детали портрета, которые невозможно разглядеть без использования специальных технологий.

Автор фото, Courtesy HTC Vive Arts

Подпись к фото,

Посетители выставки смогут посмотреть на картину «Мона Лиза» благодаря технологии виртуальной реальности

На выставке представлены картины, переданные королевой Елизаветой II Лувру на время проведения выставки. Обычно эти работы Леонардо да Винчи хранятся в Виндзорском замке и недоступны публике.

В их числе — наброски головы и рук Леды (к утраченной картине «Леда и лебедь»).

«Королева Елизавета II была очень щедра, передав 24 работы из ее коллекции. Благодаря ей мы смогли подготовить хорошую подборку рисунков Леонардо да Винчи», — говорит Делювин.

Подпись к фото,

Рисунок, переданный Лувру из королевской коллекции Елизаветой II. Леонардо да Винчи, приблизительно 1490 год

Подпись к фото,

Рисунок Леонардо да Винчи, на котором изображены птицы в полете

На выставке в Лувре представлены работы других художников Ренессанса, а также скульптуры. Кураторы выставки говорят, что это было необходимо, чтобы показать работы Леонардо в контексте эпохи.

Подпись к фото,

«Голова женщины» (La Scapigliata) кисти Леонардо да Винчи

Леонардо родился в городе Винчи, в Тоскане, в 1452 году. Его интересы не ограничивались живописью, он был также скульптором, архитектором, математиком. Несколько лет перед своей смертью в мае 1519 года он провел во Франции — по приглашению короля Франциска I.

Это обстоятельство стало одним из аргументов в недавнем споре между Италией и Францией.

Выставка, которую Лувр готовил в течение многих лет, оказалась под вопросом в конце прошлого года, когда итальянская правая партия «Лига Севера» выступила против предоставления Франции нескольких работ художника, заявив, что Италия, отдав работы, окажется «на обочине большого политического события».

В ноябре прошлого года замминистра культуры Италии Люсия Боргонцони заявила: «Леонардо был итальянцем. Он только умер во Франции. Франции не может достаться все».

Точка в этом споре была поставлена только на прошлой неделе, когда суд по административным делам в Италии постановил, что рисунок «Витрувианский человек», который хранится в галерее в Венеции в помещении, где поддерживается постоянная температура, может быть доставлен на выставку в Лувр.

При этом суд сослался на исключительную значимость выставки в Лувре для всего мира.

«Теперь свою работу смогут начать две прекрасные итало-французские выставки — Леонардо в Париже и Рафаэля в Риме», — написал министр культуры Италии Дарио Франческини в «Твиттере».

Выставка «Леонардо да Винчи» в Лувре в Париже

В ознаменование 500-й годовщины смерти Леонардо да Винчи Лувр организует большую выставку, полностью посвященную флорентийскому художнику и изобретателю. Отличный повод побывать в этом культовом музее и увидеть уникальные произведения, собранные в Париже по случаю выставки.

Художник, скульптор, архитектор и в то же время философ, математик и ботаник, Леонардо да Винчи не перестает вызывать восхищение и через 500 лет после своего ухода. Именно поэтому в его честь была организована крупная выставка, которая будет проходить в Лувре с 24 октября 2019 года по 24 февраля 2020 года.

Экспозиция подчеркивает многогранный талант этого выдающегося художника и особую роль живописи в его творчестве.

Выставка «Леонардо да Винчи» будет размещена в пирамиде Лувра в Париже

Эта важнейшая выставка культурного сезона 2019 года будет открыта в течение 4 месяцев в пирамиде Лувра в зале Наполеона. В этом году это здание, спроектированное Йео Мин Пейем, которое весь мир считает символом Лувра и одним из символов Франции, отметит 30-летний юбилей. В честь годовщины до конца года будет проведено великое множество культурных мероприятий. Еще одна веская причина посетить музей, который в 2018 году принял около 10 миллионов посетителей.

© Chris Karidis / Unsplash  —  С 24 октября 2019 года под пирамидой Лувра будет открыта выставка Леонардо да Винчи, которая станет главной ретроспективой творчества флорентийского мастера.

Экскурсионный маршрут включает в себя 120 работ Леонардо да Винчи. Среди них картины, рисунки и скульптуры, а также произведения искусства и рукописи из престижных учреждений, таких как Королевская коллекция, Британский музей, Национальная галерея Лондона, Ватиканская пинакотека, Метрополитен-музей Нью-Йорка или Институт Франции, и многих других. И если «Джоконда» является постоянным экспонатом Лувра, выставка «Леонардо да Винчи» дает уникальную возможность увидеть множество других шедевров флорентийского гения, специально привезенных по случаю события.

Разделы выставки размещены в соответствии с географическими перемещениями мастера

Для любителей итальянской живописи эпохи Возрождения это также уникальная возможность заново открыть для себя Леонардо да Винчи и глубже изучить его биографию. Перед мероприятием был проведен тщательный обзор исторической документации, имеющей отношение к художнику. Следует отметить, что организаторы подошли к выставке весьма нестандартно: творчество Леонардо да Винчи показано через призму его путешествий. Мастер предстает перед посетителями как свободная личность и выдающийся художник.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Парижские выставки 2019, которые нельзя пропустить

Кроме того, научная экспертиза картин Леонардо да Винчи, выставленных в Лувре, а также мастерская реставрация трех из них – «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом», «Прекрасная Ферроньера» и «Иоанн Креститель» – помогут посетителям лучше понять художественные приемы и технику мастера. Выставка «Леонардо да Винчи» позволит посетителям увидеть художника с новой стороны.

Мероприятия, приуроченные к выставке

К этой важной выставке приурочено множество интересных культурных мероприятий. Семейные экскурсии во второй половине дня по средам позволят самым юным любителям искусства узнать много интересного о жизни Леонардо да Винчи и живописи эпохи Возрождения. Экскурсия заканчивается погружением в обстановку картины-символа –Лувра «Джоконда» – посредством иммерсивных технологий.

©Кадр из иммерсивного фильма «Мона Лиза за стеклом», Courtesy Emissive and HTC Vive Arts

Во время работы выставки самые истовые любители искусства смогут прослушать цикл лекций о Леонардо да Винчи. В их числе:

• «Леонардо да Винчи между наукой и искусством»
• «Леонардо да Винчи в итальянской литературе эпохи Возрождения»
• «В мастерской Леонардо да Винчи»
• «Эволюция стиля Леонардо да Винчи»

Разные научные исследования творчества Леонардо позволяют увидеть работы самых известных флорентийских художников, которые предстают в совершенно новом свете. Выставка «Леонардо да Винчи» в Лувре, посвященная этому уникальному художнику, непременно станет важным событием в жизни ценителей культуры и искусства. Выставка начала свою работу 24 октября 2019 года. Не пропустите это яркое событие этой осени!

Выставку Леонардо да Винчи в Лувре посетило более миллиона зрителей

https://ria. ru/20200226/1565213948.html

Выставку Леонардо да Винчи в Лувре посетило более миллиона зрителей

Выставку Леонардо да Винчи в Лувре посетило более миллиона зрителей — РИА Новости, 26.02.2020

Выставку Леонардо да Винчи в Лувре посетило более миллиона зрителей

Выставку Леонардо да Винчи в Лувре, посвященную 500-летию со дня смерти художника и изобретателя, посетили почти 1,1 миллиона зрителей. Это побило все… РИА Новости, 26.02.2020

2020-02-26T13:16

2020-02-26T13:16

2020-02-26T13:16

культура

италия

ватикан

лувр

леонардо да винчи

парма

эжен делакруа

выставки

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150583/31/1505833163_0:162:3068:1888_1920x0_80_0_0_74f475994b72d8e0ac7d38dccfea4699.jpg

МОСКВА, 26 фев – РИА Новости. Выставку Леонардо да Винчи в Лувре, посвященную 500-летию со дня смерти художника и изобретателя, посетили почти 1,1 миллиона зрителей. Это побило все предыдущие рекорды музея, сообщает Artnet. По информации издания, посмотреть на работы Да Винчи приходило более десяти тысяч человек в день. В выставке участвовало 160 работ, включая девяти живописных полотен и 80 рисунков, а также работы учеников Леонардо де Винчи. «Мона Лиза» оставалась на своем обычном месте в Лувре. Для участия в экспозиции работы были собраны со всего мира, например, Эрмитаж предоставил «Мадонну Бенуа», Национальная галерея Пармы из Италии «Голову женщины», а музеи Ватикана «Святого Иеронима». До этого самой популярной временной экспозицией в Лувре был смотр работ французского живописца Эжена Делакруа. На нее в 2018 году пришло 540 тысяч посетителей.

https://ria.ru/20191023/1560117750.html

италия

ватикан

парма

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150583/31/1505833163_169:0:2900:2048_1920x0_80_0_0_793080ea464a1e9db655f5f1769d6f9f.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

италия, ватикан, лувр, леонардо да винчи, парма, эжен делакруа, выставки, новости культуры

Выставка Леонардо да Винчи в Лувре: большое описание крупнейшего культурного события в 2019 году

Содерждание
  1. Описание выставки
  2. Как организована выставка
  3. Какие работы представлены
  4. Какая работа ещё может появиться
  5. Какие картины не удалось выставить
  6. VR-дополнение к выставленным картинам
  7. Билеты и время работы

1. Описание выставки

В Лувре 24 октября 2019 года открылась выставка Леонардо да Винчи, приуроченная к 500-летию со дня смерти художника, которую полноправно считают одним из ключевых событий в мире искусства в этом году. Всего на выставке в парижском Лувре будет представлено 160 работ великого мастера – картины, манускрипты, рисунки, скульптуры. Произведения из фондов главного французского музея будут дополнены работами, которые принадлежат музеям Италии, Великобритании, России, Германии, США и некоторым престижным частным коллекциям.

Уникальная возможность, благодаря проводимой выставке, заключается в том, что она позволяет не только увидеть сразу 11 картин кисти Леонардо да Винчи, но и познакомиться с не менее ценными и более редкими работами – чертежами, манускриптами и карандашными рисунками, которые Леонардо создавал не только в рамках своей творческой деятельности, но и в процессе создания уникальных для своего времени изобретений.

2. Как организована выставка

В Лувре выставка Леонардо да Винчи разместилась в зале Наполеона, непосредственно под Пирамидой Лувра. Организаторы выставки представили работы Леонардо да Винчи в свете пяти главных тем, рассказывающих о его творчестве:

  • Биография Леонардо да Винчи: история жизни и индивидуальность художественного стиля;
  • Свет и тени: то самое уникальное умение Леонардо да Винчи работать со светом и объёмом, выраженные в скульптурах и картинах мастера.
  • Свобода: как воплощалось творчество мастера, которое выходило за рамки обычного образа мышления и напрямую отражалось в его работах – в том числе и стиле «componimento inculto»;
  • Наука: идеи и эксперименты Леонардо да Винчи, воплощаемые не только в художественных работах, считаются уникальными для своего времени во многих областях – механике, анатомии, философии.
  • Жизнь: история и детали создания мастером работ, которые сегодня считаются особенными шедеврами.

3. Какие работы представлены на выставке

В результате усилий по организации выставки, подготовка к которой началась в 2015 году, Лувр смог добиться того, чтобы в составе временных экспозиций посетители смогли увидеть 11 картин Леонардо да Винчи – уникальное количество одновременно демонстрируемых работ художника. До открытия текущей выставки наибольшее количество картин мастера было представлено в 2011 году в Лондоне – тогда было показано 9 работ.

И хотя изначально планировалось договориться о большем количестве заимствований, с некоторыми музеями парижский Лувр не смог либо принципиально договориться, либо не получилось достичь договорённости к моменту начала выставки. Однако в конечном счёте к 5 картинам экспозиции, принадлежащим Лувру, удалось добавить ещё 6 картин:

  • «Святой Иероним» предоставил Ватикан;
  • «Мадонна Бенуа», которая была предоставлена петербургским Государственным Эрмитажем;
  • «Музыкант» приехала из Пинакотеки Амброизана, находящейся в Милане;
  • «Голова женщины» (La Scapigliata) предоставлена Национальной Галереей Пармы;
  • «Мадонна с веретеном» предоставлена Национальной галереей Эдинбурга,
  • «Мадонна с веретеном», имеющая аналогичное название предыдущей, была предоставлена из состава частной коллекции.

И конечно же на выставке представлены картины, находящиеся в коллекции Лувра:

  • «Святой Иоанн Креститель»
  • «Мария с младенцем и святой Анной»
  • «Мадонна в скалах»
  • «Прекрасная Ферроньера»

Отдельно необходимо отметить то, что «Мона Лиза», находящаяся в составе постоянной экспозиции выставки, будет оставаться на своём обычном месте по нескольким причинам. Во-первых, посмотреть эту картину приходит не меньше 30 000 человек в день, что в несколько раз превышает возможности помещения временной выставки. Во-вторых, после проведённой реновации зала, в котором обычно находится «Джоконда», картина вернулась на своё специально оборудованное место, обеспечивающее ей необходимую безопасность.

Кроме того, особую ценность представляет демонстрируемый на выставке знаменитый рисунок «Витрувианский человек» — один из главных символов творчества мастера. Этот рисунок из коллекции Галереи Академии Венеции очень редко демонстрируется публике ввиду того, что само изображение может быстро «разрушаться» в условиях экспозиции. Тем не менее, демонстрация рисунка на выставке во Франции могла стать почти невозможной ввиду долгих судебных разбирательств в самой Италии по поводу того, что можно ли эту работу вывозить за пределы страны. По информации «BBC» общая договорённость о предоставлении «Витрувианского человека» была достигнута только после предложения от Лувра предоставить Италии в следующем году картины Микеланджело из своей коллекции.

Из Великобритании на выставку в Лувр были предоставлены картины, принадлежащие королеве Елизавете II: «Études de mains», «Études pour la tête de Léda », «Étoile de Bethléem», «Déluge».

4. Какая работа ещё может появиться

И хотя выставка работ Леонардо да Винчи уже открылась для посетителей, до сих пор остаётся загадкой, будет ли на ней представлена картина «Спаситель мира». Как сообщает издание «The Art Newspaper», организаторы выставки всё так же ожидают, что она может быть предоставлена музею Лувра до нового года. И хотя Франция ведёт активные переговоры с Министерством Культуры Саудовской Аравии и даже предоставляет финансовые гарантии на период заимствования в размере €800 миллионов, пока нет какого-либо официального решения по этому поводу.

Поэтому сейчас вместо оригинала картины посетители могут увидеть на выставке только копию, написанную учениками Леонардо да Винчи.

5. Какие картины не удалось выставить

Несмотря на то, что подготовка к организации выставки заняла длительное время, Лувр всё же не смог договориться, по информации Artnet, с владельцами других коллекций о предоставлении всех картин, которые планировалось показать:

  • «Портрет Джиневры де Бенчи» — единственная работа Леонардо да Винчи, находящаяся в Америке, не была предоставлена Лувру Национальной галереей Вашингтона, которая приобрела ее в 1967 году в Европе.
  • «Мадонна с гвоздикой» так и осталась в Старой Пинакотеке в Мюнхене.
  • «Дама с горностаем» — в Национальном музее в Кракове.
  • Картины, принадлежащие Галерее Уффици, находящейся во Флоренции, не отправились в Лувр ввиду опасений о сохранности в процессе транспортировки, но взамен этого в Лувр были предоставлены в качестве заимствований несколько рисунков Леонардо – в том числе и эскиз «Пейзаж долины реки Арно».

6. VR-дополнение к выставленным картинам Фото: HTC Vive Arts and Emissive

Современным дополнением к формату классической выставки станет возможность познакомиться с Моной Лизой в виртуальной реальности. Посетители с помощью 7-минутной VR-истории смогут оценить новый взгляд на знаменитую картину мастера, а также познакомиться с её многовековой историей, представленной в интерактивном и экспериментальном виде.

7. Билеты и время работы

Выставка Леонардо да Винчи в Лувре будет открыта для посетителей до 24 февраля 2020 года.

Время работы:

  • В четверг, субботу, воскресенье и понедельник с 09:00 до 06:00,
  • В среду и пятницу с 09:00 до 21:45,
  • В субботу и воскресенье часы работы выставки могут быть продлены.

Билеты:

  • Стоимость — €17,
  • Билеты нужно приобретать заранее на официальном сайте музея, так как на каждый день работы выставки количество посетителей ограничено.
Источник: Musée du Louvre

Выставка Леонардо да Винчи в Лувре будет работать бесплатно последние три ночи — Культура

ПАРИЖ, 10 февраля. /ТАСС/. Музей Лувр во французской столице организует бесплатные ночные посещения выставки, посвященной творчеству Леонардо да Винчи (1452-1519). Как сообщает в воскресенье газета Le Journal du Dimanche, эту возможность можно будет использовать в последние три дня работы экспозиции.

Так, 21, 22 и 23 февраля музей заступит на ночную вахту с 21:00 (23:00 мск) и до 08:30 (10:30 мск). Хотя в это время любой желающий сможет посмотреть работы да Винчи бесплатно, свой визит все равно придется продумывать заранее и бронировать входные талоны на сайте Лувра. Запись открывается с 12:00 (14:00 мск) 11 февраля. Учитывая ажиотаж, музей ограничил количество талонов до 30 тыс.

Примечательно, что решение о проведении подобной акции было принято, несмотря на неоднократные протесты служащих Лувра против засилья туристов в залах дворца. Как сообщил изданию директор музея Жан-Люк Мартинез, специально для ночных сеансов было мобилизовано около 40 сотрудников-добровольцев. «Исключительной выставке — исключительные средства, — заявил он. — Для посетителей это уникальный шанс познакомиться с гением эпохи Ренессанса или заново открыть его для себя, да еще в такой особенной атмосфере — ночью».

Сложная организация

Мартинез с вспоминает процесс формирования экспозиции, рассказывая о том, как сложно было достать те или иные экспонаты. Особенно трудно было получить аннотированный рисунок да Винчи, признанный во всем мире символом гуманизма и ренессанса, «Витрувианский человек» (1490-1492), который суд в Италии запретил вывозить из страны, однако позже Венецианская галерея Академии, где он постоянно хранится, застраховала рисунок с описанием канонических пропорций более чем на миллиард евро, и его удалось включить в экспозицию в Лувре.

«У меня складывалось впечатление, что за каждый экспонат надо бороться. И это нормально: они очень хрупкие и застрахованы на баснословные суммы. Я храню чудесные воспоминания от работы с коллегами в Ватикане, Санкт-Петербурге и Милане», — поделился он.

Как сообщили журналистам устроители экспозиции, в ней представлено почти 170 произведений, в том числе 11 из 15 полотен, созданных художником.

Потенциальный рекорд

Газета допускает, что за счет трех подряд ночей бесплатных посещений выставка творений да Винчи станет самой популярной в музейной истории Лувра. Несмотря на то, что индивидуальных билетов на экспозицию уже не достать — а это было сложно и в октябре, и в ноябре 2019 года, когда она только открылась, — статистика посещений держится в секрете. Пока сохраняется рекорд 2018 года, когда ретроспективу творчества французского художника Эжена Делакруа посетили 540 тыс. человек.

Хотя издание подчеркивает, что столь продолжительная, по сути беспрерывная работа одной выставки является уникальной для Лувра, ночные сеансы для него отнюдь не в новинку: раз в месяц по субботам администрация также проводит особые экскурсии по вечерам. Впрочем, в отличие от объявленной акции, они завершаются не позднее 21:45 (23:45 мск).

«Мы должны напоминать, что Лувр — открытый музей, где люди должны чувствовать себя, как дома», — уверен Мартинез. В подтверждение своих слов он анонсировал чаепитие, которое будет устроено для посетителей в конце последнего дня выставки — 24 февраля.

Крупнейшая в истории выставка работ да Винчи пройдет в Лувре

24 октября в Париже откроется крупнейшая выставка работ Леонардо да Винчи, приуроченная к 500-летию со дня смерти художника. Среди прочих работ в Лувре, скорее всего, будет выставлен «Витрувианский человек», хранящийся в Венеции, — из-за него у Франции и Италии возникли жаркие споры.

На следующей неделе в парижском Лувре откроется крупнейшая выставка работ великого художника Леонардо да Винчи. Согласно The Guardian, организаторы готовились к «одному из самых дорогих мероприятий подобного толка, когда-либо проводившихся на территории» Франции, около десяти лет, собрав в одном месте рекордное число работ создателя «Джоконды».

Вместе с тем, отмечает издание, выставка, посвященная 500-летию со дня смерти да Винчи, едва не сорвалась «из-за худшего дипломатического противостояния Италии и Франции со времен Второй мировой войны».

По информации источника, за несколько дней до открытия (оно запланировано на 24 октября) нет точных сведений относительно того, пополнится ли экспозиция «Витрувианским человеком», знаменитым изображением обнаженного мужчины в наложенных одна на другую позициях, обрамленным квадратом и кругом, которое было создано художником в конце 15 века в качестве иллюстрации для книги. Впрочем, участие рисунка в выставке на данный момент весьма вероятно.

На днях административный суд Италии все-таки разрешил транспортировку произведения, хранящегося на постоянной основе в венецианском музее «Галерея Академии». Против перевозки рисунка в Париж выступала ассоциация Italia Nostra, заверявшая, что изображение, содержащееся в специально оборудованном подвале с климат-контролем, является слишком хрупким для подобного переезда. Кроме того, по ее мнению, произведение может понести повреждения, если будет долго время находится под освещением на выставке в Лувре. Судебный процесс по этому делу продлился в общей сложности несколько месяцев.

В качестве ответного жеста министр культуры Франции Франк Ристер подписал соглашение со своим итальянским коллегой Дарио Франческини, по условиям которого Италии будет одолжены некоторые хранящиеся во Франции работы Рафаэля Санти: в будущем году исполнится 500 лет со дня его смерти, и на родине художника по такому случаю, естественно, собираются организовать масштабную выставку.

Данное соглашение поставило точку в прошлогоднем споре двух стран, которые долгое время не могли решить, где именно будет временно базироваться крупнейшая экспозиция работ да Винчи, родившегося во Флоренции, но умершего во Франции.

Еще одна картина, появление которой на приуроченной к круглой дате выставке до сих пор остается под вопросом, — «Спаситель мира». Произведение да Винчи, которое долгое время считалось утерянным, в 2017 году было продано за рекордную сумму в $450 млн (включая $50 млн комиссии аукциона). Как тогда выяснили СМИ, покупателем «Спасителя мира» стал наследный принц Саудовской Аравии, планировавший выставить картину в музее «Лувр Абу-Даби». Уже в марте этого года газета The New York Times заявила о пропаже произведения из филиала Лувра в ОАЭ. Позднее стало известно, что «Спаситель мира» якобы временно находится на личной яхте наследного принца — и продлится это до тех пор, пока в Медине не будет построен культурный центр, где творение да Винчи расположится на постоянной основе.

По информации прессы, владелец картины пока что не дал окончательного ответа по поводу возможного участия «Спасителя мира» в грядущей выставке в Париже.

Впрочем, согласно представителям Лувра, в музее были готовы к поступлениям экспонатов в самый последний момент, оборудовав универсальное пространство. «Мы никогда раньше не были в такой ситуации», — признались в Лувре.

Ожидается, что на выставке будут представлены около десяти картин да Винчи. По словам куратора мероприятия Винсента Делевина, выставка объяснит, как художник обнаружил секрет создания совершенных картин, обнажающих человеческую природу, в умении «захватить свет, тень и движение». «У него была способность не просто изображать вещи, но и показывать то, что было внутри: движение и вибрацию жизни, внутренние эмоции», — добавил один из коллег Делевина.

Лувр представляет свою самую большую выставку Леонардо

Парижский Лувр, самый посещаемый музей в мире, открывает свою самую большую выставку Леонардо да Винчи в честь 500-летия со дня смерти художника.

Основанная на музейной коллекции Леонардо — уже лучшей в мире, состоящей из пяти картин и 22 рисунков — выставка создавалась 10 лет и будет включать более 160 работ, в том числе кредиты от учреждений в Италии, Германии, России, Великобритании и США, а также Франции.

Работы — картины, рисунки, рукописи, скульптуры и артефакты — будут выставлены в Зале Наполеона музея в течение четырех месяцев, начиная с 24 октября, и ожидается до 7000 посетителей в день.

Искусство сделки

Сохранившиеся работы Леонардо как живописца на удивление невелики: только около 15-20 существующих картин можно с уверенностью отнести к его авторству, хотя две из них — «Мона Лиза» и «Тайная вечеря» — одни из самых известных в мире.Многие из них слишком хрупкие, чтобы их можно было переместить, и для большинства учреждений, которым они принадлежат, они представляют собой вершину всей коллекции. Предоставление этих работ во временное пользование требует деликатной дипломатии и сложной логистики.

Кураторам выставки в Лувре Винсенту Дельевену и Луи Франку удалось взять взаймы шесть картин Леонардо, чтобы добавить их к пяти собственным музеям, в результате чего общее количество картин достигло 11. Предыдущая крупнейшая выставка Леонардо в Лондонской национальной галерее в 2011 году, представлено девять картин.

1/23

Выставка Леонардо да Винчи в Лувре включает более 120 работ.Это La Belle Ferronnière (1490-1497) из собрания Лувра. Считается, что на этой картине изображена Лукреция Кривелли, любовница нанимателя Леонардо и правителя Милана Людовико Сфорца. Леонардо написал портрет предыдущей любовницы Сфорца, Чечилии Галлерани, всего за несколько лет до этого. На самом деле, панели из грецкого ореха на двух работах, похоже, сделаны из одного и того же дерева, что помогло приписать эту работу Леонардо. Картина также известна как «La Belle Ferronnière» из-за ободка с драгоценным камнем, который носила модель.Просмотрите галерею, чтобы увидеть избранные работы, представленные на выставке. Фото: © RMN-Grand Palais (musée du Louvre) / Michel Urtad

«Нам это проще, чем другим. У нас их пять. Мы начинаем с трети всех его картин», — сказал Винсент Дельевен по телефону из Париж. «Большинство наших коллег очень хотели одолжить нам работы. Это будет самая большая выставка картин Леонардо и, возможно, лучшая коллекция его рисунков и научных рукописей».

Шесть заимствований: «Мадонна Бенуа» из Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге, «Святой Иероним» из Ватикана, «Музыкант» из Амброзианской пинакотеки в Милане, «Голова женщины (Скапильята)». из Национальной галереи в Парме и две картины, известные как «Мадонна с моталкой» — одна из частной коллекции, а другая из Национальной галереи в Эдинбурге.Они присоединятся к пяти луврским Леонардо: «Прекрасная Ферроньер», «Богоматерь в скалах», «Мария с младенцем и святой Анной», «Святой Иоанн Креститель» и «Мона Лиза».

Голова женщины (Las Scapigliata) незакончена, как и многие другие работы Леонардо. Фото: © Galleria Nazionale di Parma.

«Это довольно большой список», — сказал Люк Сайсон, который курировал выставку Национальной галереи 2011 года в Лондоне. «Я знаю, как сложно собрать подобную выставку и насколько сложны переговоры с каждым из кредитных учреждений.Очевидно, что всегда будут дискуссии и вопросы о том, какие из них принадлежат самому Леонардо. Но это возможность проверить эти работы. Однако Уффици отправили в Лувр несколько рисунков, в том числе самое первое известное произведение Леонардо — набросок долины реки Арно вокруг Флоренции.В отличие от картин, рисунков Леонардо не так мало, и многие из них будут выставлены в Париже, в том числе различные предварительные наброски к его картинам, некоторые из его удивительных анатомических исследований и самое известное из них — «Витрувианский человек», исследование пропорций. человеческого тела. Его ссуда из Венеции была обеспечена только в одиннадцатый час после того, как группа итальянского наследия подала апелляцию в суд, чтобы заблокировать переезд из-за хрупкости эскиза.

«Витрувианский человек» редко выставляется на всеобщее обозрение.Фото: GABRIEL BOUYS/AFP/AFP/Getty Images

Научные исследования

По словам кураторов, получение займов не было самой сложной частью их десятилетней работы над шоу. «Сложнее всего было понять Леонардо да Винчи. Научная подготовка, работа с архивными документами, изучение самого Леонардо были действительно сложнее, чем дипломатические и логистические аспекты выставки».

Эта подготовительная работа включает в себя тщательный анализ биографии Леонардо историком искусства XVI века Джорджо Вазари, новый научный анализ всех картин Лувра и полную реставрацию трех из них: «Святая Анна», «Прекрасная Ферроньер», » и «Святой Иоанн Креститель.

Выводы группы включали новые подробности о «Богоматери в скалах», которую Леонардо нарисовал дважды после того, как первая версия была отклонена ее уполномоченными. Некоторые ученые считают, что отказ был вызван тем, что ангел якобы указал пальцем на Святого Иоанна и смотрящего прямо на зрителя, потому что оба эти элемента были удалены из последующей версии картины, но Дельевен говорит, что та же самая композиция, без указующего пальца, была обнаружена и в первоначальной версии, и была изменена только в последний момент — то, что обычно называют pentimento (что в переводе с итальянского означает «покаяние»).

Луврская версия Богоматери в Скале. Предоставлено: PHAS/Universal Images Group Editorial/Universal Images Group via Getty

«Это помогает нам рассказать новую историю о «Девственнице в скалах». Это помогает нам лучше понять художественную личность Леонардо да Винчи и форму его образ перфекциониста, человека, который не написал много картин, но каждый раз стремился найти лучшую композицию и самое красивое живописное исполнение», — говорил Дельевен.

Объединение стольких работ Леонардо под одной крышей имеет и другие полезные побочные эффекты, такие как обсуждение атрибуции.Художники эпохи Возрождения не подписывали свои работы, и большинство картин были продуктом мастерской, где многие художники и ученики вносили свой вклад в одно и то же произведение искусства. Это исторически порождало споры о том, изображена ли на некоторых картинах рука Леонардо или нет. «Например, есть знаки вопроса о степени вмешательства Леонардо в обе версии «Мадонны с пряжей». Их действительно можно решить, только увидев эти картины рядом с другими, которые, по общему мнению, созданы его рукой. Тот факт, что оба представлены на выставке, — идеальный момент, чтобы взглянуть на претензии каждой из этих картин к серии картин, которые, как мы знаем, были написаны в одно и то же время», — сказал Сайсон.

Одной из целей выставки было подтверждение важности живописи в жизни Леонардо.По словам Дельевена, плодотворная работа Леонардо как ботаника, анатома, математика и ученого была полностью функциональна для его работы как художника, и его целью было воспроизвести его изучение природы в его картинах.

Однако его самая известная работа, «Мона Лиза», технически не будет частью выставки, так как она останется в комнате, где обычно экспонируется, на первом этаже музея.

Мона Лиза в просторечии известна как Ла Джоконда по-французски и как Джоконда по-итальянски, что означает «веселая» и игра слов на имени натурщицы, Лиза дель Джокондо. Предоставлено: ERIC FEFERBERG/AFP/AFP через Getty Images

«Мы бы хотели, чтобы «Мона Лиза» была с нами на выставке, но каждый день ее посещают 30 000 человек. В выставочном пространстве у нас может быть только около 5000 посетителей в день, 7000, когда мы открываемся ночью. Наличие ее в том же пространстве сделало бы невозможным посещение выставки, потому что каждый, кто посещает Лувр, хочет увидеть «Мону Лизу», — объяснил Дельевен. Посетители по-прежнему смогут увидеть работы с тем же билетом, но должны будут встать в очередь.

Но, возможно, это уместно для шоу о человеке, столь изобретательном в области новых технологий, у посетителей также будет возможность увидеть картину в виртуальной реальности: «Мона Лиза: За стеклом» позволяет детально изучить картину. художественные работы через гарнитуру VR, устраняя толкотню толпы и разрастание палок для селфи, которые мешают реальному миру.

Лувр также хотел, чтобы «Спаситель мира» был в шоу. Картина, принадлежность которой к Леонардо оспаривается, была продана на аукционе в 2017 году за рекордные 450 миллионов долларов и, как полагают, принадлежит наследному принцу Саудовской Аравии Мухаммеду бин Салману, хотя ее текущее местонахождение неизвестно. «Мы попросили картину и никогда не передумали. Мы попросили ее в 2015 году, когда она еще была у предыдущего владельца, российского коллекционера Дмитрия Рыболовлева. Мы сохранили нашу заявку на кредит после 2017 года, и она все еще открыта сегодня.Мы не получили окончательного ответа».

«Спаситель мира» на аукционе Christie’s в 2017 году в Нью-Йорке. Фото: AFP Contributor/AFP/AFP/Getty Images

Хотя картина не является частью выставки в настоящее время существует еще одна версия «Спасителя мира», известная как «Де Ганай», так как раньше она была частью коллекции маркиза де Ганея.Сегодня она находится в частных руках, и Лувр приписывает ее мастерской Леонардо на этикетка

Картина, похоже, была отреставрирована, и показ на такой престижной выставке может повысить интерес к ней, а также ее ценность.

Спаситель мира «Де Гане» на выставке в Лувре.

Но есть шанс, что более известный «Спаситель мира» может неожиданно появиться до окончания выставки. Если это так, будет интересно посмотреть, приписывает ли Лувр это Леонардо или нет. На лондонской выставке 2011 года картина была приписана мастеру, в результате чего ее стоимость взлетела до небес.

«Если картина прибудет, вы обнаружите авторство в каталоге и на этикетке», — сказал Дельевен.

«Но если он не прибудет, вы не узнаете, что мы думаем.»

«Леонардо да Винчи» находится в Лувре в Париже с 24 октября 2019 года по 24 февраля 2020 года. Чем занимался Леонардо да Винчи в вашем возрасте? Пройдите наш интерактивный тест, чтобы узнать.

Лувр празднует независимость Греции на потрясающей новой выставке

«Афинский вечер» или «На террасе» греческого художника Иакова Ризоса, 1897 год, будет представлен на выставке, организованной в честь независимости Греции в Лувре.Фото: Public Domain

Лувр, второй по величине художественный музей в мире, отмечает двухсотлетие греческой войны за независимость новой впечатляющей выставкой под названием «Париж-Афины, рождение современной Греции, 1675–1919».

На выставке, которая откроется в конце месяца и продлится до февраля 2022 года, представлены работы греческих и европейских художников, которые «прослеживают культурные, дипломатические и художественные связи» между Францией и Грецией в тот период.

Выставка в честь независимости Греции в Лувре

Выставка была организована двумя хранящимися в Афинах кураторами: Мариной Ламбраки Плака, которая является директором недавно отремонтированной Национальной галереи – музея Александроса Сутзоса в Афинах, и Анастасией Лазариду, которая является директором Археологических музеев, выставок и образовательных программ. для Министерства культуры и спорта Греции, а также Жан-Люк Мартинес, президент-директор Лувра, и Дебора Гийон.

Как отмечается в заявлении Лувра, в 2021 году исполняется 200 лет с начала греческой войны за независимость, и исполнилось 200 лет с тех пор, как парижский музей приобрел знаменитую Венеру Милосскую.

Статуя была найдена полузакопанной, состоящей из двух частей, 8 апреля 1820 года, когда фермер копал древние руины на своем поле, чтобы найти камни, необходимые для его фермы на Милосе.

Французы купили произведение искусства у османов, но местная община сопротивлялась и пыталась помешать французам забрать статую.

Статуя Афродиты Милосской трагически уплыла во Францию ​​1 марта 1821 года, всего за двадцать дней до того, как современная Греция объявила о своей независимости от Османской империи. Статуя была подарена королю Людовику XVIII, который позже подарил ее Лувру.

Греция и Франция, Западная Европа имеют глубокие связи

европейских страны, особенно Франция, имеют тесные дипломатические, исторические и культурные связи с Грецией.

Влияние Древней Греции было неотъемлемой частью развития искусства, культуры, политики и философии Западной Европы, и многие европейские и американские филэллины чувствовали себя обязанными привлечь внимание к бедственному положению греческого народа во время Войны за независимость от Османы.

Перси Биши Шелли, один из крупнейших английских поэтов-романтиков, прекрасно уловил общее настроение в своем стихотворении «Эллада». «Мы все греки. Наши законы, наша литература, наша религия (sic), наше искусство уходят своими корнями в Грецию. Если бы не Греция… мы все еще могли бы быть дикарями и идолопоклонниками… Современный грек – потомок этих славных существ».

Французские художники, такие как Эжен Делакруа, распространяли знания о событиях Революции, изображая ужасы войны, чтобы заручиться поддержкой греков среди французов.

Делакруа часто изображал сцены греческой войны за независимость, в том числе его «Греция на руинах Месолонги» 1826 года и его душераздирающее произведение «Резня на Хиосе», завершенное в 1824 году.

Английский поэт лорд Байрон, которым Делакруа очень восхищался, даже сам взялся за оружие, чтобы сражаться на стороне греков во время войны.

LES LOUVRE DE PABLO PICASSO

Получить билет

Они любили и влияли друг на друга, поссорились и снова помирились. Выставка Les Louvre de Pablo Picasso рассказывает историю встречи двух титанов: с одной стороны, одного из самых известных художников всех времен, а с другой — одного из величайших музеев мира. Пикассо и Лувр, Лувр и Пикассо – эти бурные отношения, длящиеся более века, отметили историю художника и музея. Представляя двойной маршрут, с более чем 450 работами и документами, смешивая картины, скульптуры, керамику, рисунки, гравюры, фотографии и архивы, выставка рассматривает эту необычную историю.Он предлагает новый взгляд на Пикассо, человека и художника, а также на Лувр.

Влияние Лувра на творчество Пабло Пикассо выросло из череды встреч. С самого первого визита в 1900 году и до выставки, посвященной его собственным работам в 1971 году, музей занимал уникальное место в жизни и воображении художника. Отголоски между творениями Пикассо и картинами, скульптурами, рисунками, гравюрами и предметами искусства, хранящимися в Лувре, показывают, насколько музей служил для него основным источником вдохновения.

От одного периода к другому Пикассо мог рассчитывать на доверие и поддержку больших поклонников в музее, но ему также приходилось сталкиваться со скептицизмом могущественных недоброжелателей. Во многих отношениях отношения между Лувром и человеком, оставившим ему свою личную коллекцию старинных и современных произведений, представляли собой страстную череду встреч на высоком уровне, усеянную несколькими упущенными возможностями.

Выставка исследует плодотворный диалог между творчеством Пикассо и коллекциями и историей Лувра, а также связи 1930-х годов, которые музей стремился развивать с художником и его работами.

Дизайн выставки вращается вокруг игры сравнений благодаря двойной структуре, представляющей, с одной стороны, отделы Лувра, которые часто посещал Пикассо, а с другой — хронологию этих страстных отношений. Помимо сопоставления работ, выставка освещает архивные документы, раскрывающие моменты, когда Пикассо в каком-то смысле чувствовал себя в Лувре как дома, а также когда Лувр приглашал себя к Пикассо.

Он предлагает иной взгляд на конструирование мифа в игре взаимной страсти и в то же время раскрывает другую грань истории Лувра.Когда гигант из истории искусства встретился с другим гигантом, Музеем Лувра, это породило моменты жизни — иногда тривиальные, иногда исторические — а также вдохновенные, величественные творения, иногда провокационные, а иногда интимные.

Схема выставки

 

Выставка организована при поддержке Национального музея Пикассо-Париж .

Покровителем выставки является Fondation Crédit Mutuel Nord Europe.

Куратор :

1 Куратор :

Dimitri Salwon, кураторский коллаборатор департации DE Peintures at Musée du louvre

Дизайн выставки:

Scénografiá (Валентина Доди и Николас)

графический дизайн :

Графика

 

Текущие выставки | Лувр Абу-Даби

Текущие выставки | Лувр Абу-Даби Введите сообщение Перейти к основному содержанию
  1. Дом
  2. Арт
  3. текущие выставки

Лувр Абу-Даби ежегодно представляет четыре крупные специальные выставки, которые создаются в сотрудничестве с нашими уважаемыми французскими партнерами-музеями и представляют работы из их постоянных коллекций.
Вдохновленные универсальным подходом Лувра Абу-Даби к истории человечества, эти временные выставки формируются по сезонам и организованы в соответствии с темами, общими для культур и цивилизаций во всем мире.
Сравнивая и выделяя общие влияния и идеи, они также дают возможность подробно изучить конкретные темы, затронутые в основных галереях Лувра Абу-Даби.

6 октября 2021 г. – 12 февраля 2022 г.

закрыть

16 ноября 2021 г. – 27 марта 2022 г.

закрыть

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам удобство использования. Используя наш веб-сайт, вы принимаете использование нами файлов cookie.

Для оптимальной работы
поверните устройство в портретный режим

Сэмюэл Ф.Б. «Галерея Лувра» Морзе и искусство изобретения

17 февраля 2017 г. — 4 июня 2017 г.

Мэри и Чарли Бэбкок Wing Gallery

Дом-музей американского искусства Рейнольды примет для этой выставки американский шедевр Сэмюэля Ф.Галерея Б. Морса Лувра (1831–33). Созданная, когда художник жил и работал в Париже, картина представляет собой знаменитый Салон Карре в Музее Лувра. Морс месяцами ходил по залам музея, отбирая для своей композиции картины старых мастеров, затем кропотливо копировал картины и «устанавливал» их в виртуальной галерее. Получившееся в результате монументальное полотно размером шесть футов на девять футов стало одновременно примером эрудиции и мастерства Морса и средством обучения американских зрителей, не имевших доступа к картинам эпохи Возрождения и барокко.

Морс, очень любознательный и хорошо образованный, интересовался наукой и литературой так же, как и искусством. Вернувшись в Соединенные Штаты на корабле в 1832 году, он задумал машину, которая впоследствии стала телеграфом, и даже набросал грубый прототип на борту. С тех пор технологические изобретения будут занимать его больше, чем искусство. Неутешительный общественный прием Галереи Лувра в Нью-Йорке и Коннектикуте, вероятно, способствовал его решению отказаться от живописи.Сегодня картина признана ключевой работой в развитии американского искусства.

Однако картина и телеграф во многом демонстрируют интерес Морса к одному предмету: передаче знаний. Морс создал Галерею Лувра , чтобы познакомить американскую аудиторию с важными произведениями искусства. Он создал телеграф для быстрой передачи информации на большие расстояния. Таким образом, картина служит мостом между старыми способами коммуникации и новыми технологическими инструментами, возвещающими век информации. В Уинстон-Салеме к картине присоединятся ранние телеграфные машины из Смитсоновского национального музея американской истории, гравюры старых мастеров из Университета Уэйк-Форест и работы из признанной на национальном уровне коллекции картин и гравюр девятнадцатого века Reynolda House. Вместе эти произведения искусства и изобретения будут затрагивать сложные темы, занимавшие Сэмюэля Ф. Б. Морса и его Америку, включая отношения между искусством и религией, национализмом и культурой, технологиями и передачей информации.

Новые работы из Лувра к выставке 1821 г. До и после

Две картины Эжена Делакруа

17 сент. 2021 г.

от отдела новостей археологии

Выставка «1821 год до и после», организованная музеем Бенаки совместно с Банком Греции, Национальным банком и Альфа-банком в честь 200-летия революции 1821 года, открылась 14 мая, когда все музеи снова стали доступны для посетителей. общественный.

Существовавшие до тех пор беспрецедентные условия путешествия сделали невозможным своевременную передачу двух работ знаменитого французского художника Эжена Делакруа (1798-1863) из собрания Лувра для включения в экспозицию с самого начала.

Летом, после того как люди и произведения искусства могли свободно перемещаться, работы Делакруа прибыли в Грецию в сопровождении куратора Лувра. Они заняли свое место среди других работ художников-филэллинов-романтиков 19 века, которые были тронуты греческой борьбой за освобождение, вдохновлялись ею и во многом поддерживали ее.

Следующие две работы экспонируются во второй части выставки, посвященной событиям и героям Греческой революции: «Два этюда платья Сулиота» (картон, масло, 43 × 46 см, Лувр, РФ 3639) и «Этюд марокканских туфель» (холст, масло, 16,5 × 20,5 см., Лувр, РФ 1953_4).

Это полные жизни работы, выполненные быстрыми смелыми мазками кисти. Они показывают стремление художника уловить движение костюмов и изучить свет на расшитых золотом туфлях, прежде чем включить их в амбициозную более крупную композицию.

Крупными произведениями, такими как «Резня на Хиосе», но и более мелкими, как, например, те две, что путешествовали из Парижа в Афины, Эжен Делакруа возбудил европейское общественное мнение в пользу Революции, но в то же время обеспечил «наглядное свидетельство» для будущих поколений событий, происходивших во время освободительной борьбы греков.

Выставка «1821 год до и после» с добавлением двух картин будет открыта для публики до 7 ноября 2021 года в музее Бенаки на улице Пирей, 138.

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Перевод отдела новостей археологии

Выставка Les Louvres de Picasso в музее Лувр-Ланс

С 23 сентября 2020 г. по 25 января 2021 г. пройдет выставка Les Louvres de Picasso, организованная совместно с Национальным музеем Пикассо-Париж под кураторством Дмитрия Салмона, научного сотрудника Отдела живописи Лувра. в Ленсе.Выставка представляет собой новую перспективу для понимания мастерских работ художника.

В музее Лувр в Лансе, Северная Франция, выставка Les Louvre de Picasso приглашает посетителей познакомиться с работами Пабло Пикассо. Раскрывая его творчество в целом, чтобы понять значение, которое Лувр имел для мастера, и доминирующее место, которое он занимал в его воображении, с момента его первого визита в 1900 году до выставки его собственных работ в Большой галерее в 1971 году. .
Во многом отношения между Лувром и его произведениями были делом всей жизни.

Диалог между работами Пикассо и коллекциями Лувра

Музей и его содержание глубоко повлияли на саму его концепцию искусства, и многие из его творений основаны на рисунках, гравюрах, картинах, скульптурах и выставленных произведениях искусства.

Выставка Les Louvre de Picasso исследует диалог между творчеством Пикассо и коллекциями парижского музея, а также тесную связь Лувра с художником и его творчеством с 1930-х годов.Итак, через коллекции знаменитого музея мы следим за Пикассо в его путешествиях благодаря не только его работам, но и архивным документам, подчеркивающим место Лувра в воображении художника.

.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*