Выставка в эрмитаже вена: Выставка Имперские столицы: Санкт-Петербург – Вена. Шедевры музейных коллекций Государственный Эрмитаж пл. Дворцовая, д. 2.

В Зимнем дворце открылась совместная выставка Эрмитажа и Венского музея

Шедевры сразу двух имперских столиц — Вены и Санкт-Петербурга – показали в Зимнем дворце. Здесь открылась совместная выставка Эрмитажа и Венского музея. Накануне ее посетили президент России Владимир Путин и канцлер Австрии Себастьян Курц. О параллелях между культурами рассказал корреспондент «МИР 24» Родион Ковалев.

На выставке представлено 28 произведений. Половина – из фондов Эрмитажа, другая – прямиком из Музея истории искусств Вены. Картины подобраны неслучайно. У каждой есть что-то общее: композиция, авторство или сюжетная линия.

Работы представлены парами. Своеобразный диалог позволяет лучше понять произведения и даже выявить влияние одного автора на другого. Например, автопортрет Доменико Каприоло явно перекликается с «Портретом Франчесско делла Ровере» кисти венецианского живописца Джорджоне. Специалисты говорят, такое сходство не случайно.

«Каприоло – художник малоизвестный, картину сделал в 18 лет. Высказывается предположение, что в основе был портрет, созданный Джорджоне, который он в каком-то роде переработал. Я не хочу сказать, что скопировал, но сделал такую реплику в виде автопортрета», – пояснил заведующий отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа Сергей Андросов. 

Открывают экспозицию портреты двух императриц: Екатерины II и Марии Терезии. Супруга Петра III основала Эрмитаж и передала музею богатейшие коллекции картин. В свою очередь, эрцгерцогиня Австрии приложила немало усилий, чтобы императорское собрание произведений было систематизировано и находилось во дворце Бельведер.

«Это два образца знаменитых правивших женщин. Великих политических деятелей. Но они были очень разные. Мария Терезия здесь в черном трауре по своему мужу, который она долго носила. У Екатерины – совсем другой образ. Но обе оставили большой след в истории, большой след в искусстве», – сказал директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

И в венской, и в российской коллекциях — внушительный список фамилий знаменитых художников и лучшие образцы художественных стилей.

При этом налицо и разница вкусов.

«В коллекции Эрмитажа, например, есть определенные пустоты, пропуски. Мало представлены Гольбейн, Стэйн – художники, отражающие Север Европы. Они лучше представлены в Вене. Таким образом, мы можем восполнить коллекции друг друга», – поделилась генеральный директор исторического музея города Вена Сабина Хааг.

Культурные учреждения Петербурга и Вены связывает давняя дружба. Музеи не раз организовывали совместные проекты. «Имперские шедевры», например, уже экспонировались в Австрии, где имели большой успех. Для посетителей «Эрмитажа» выставка откроется в пятницу. На поиск сходств и различий у гостей будет время до 13 января.

Выставка в Эрмитаже является частью программы сотрудничества России и Австрии в сфере культуры, образования и науки. 

Автор : Родион Ковалев

Художественно-исторический музей Вены, как добраться

Автор: Сергей Андреев

Австрия / Вена / музеи

Текущие выставки

Выставка «Тицианы. Образ женщины»
С 5 октября 2021 по 16 января 2022

Красота — любовь — поэзия. Пол, конечно! Любовь — это всегда поле битвы. Наш взгляд на обнаженную женскую фигуру стал как никогда заманчивым и в то же время критичным.

Выставка посвящена изображению женщин в творчестве Тициана и его современников Якопо Тинторетто, Паоло Веронезе, Парис Бордоне, Бартоломео Венето и Лоренцо Лотто.

Популярность женщин в венецианской живописи XVI века объясняется многими причинами, такими как политические и социальные. В своих произведениях художники той эпохи уделяли особое внимание женщинам и любви. Наиболее яркие и известные работы принадлежат кисти Тициана, одного из самых значительных художников Венеции.

На выставке представлены картины из международных музеев и коллекций, в том числе из петербургского Эрмитажа, а также избранные работы из Художественно-исторического музея.


Флора, идеальный портрет куртизанки, ранее ошибочно считавшийся портретом Лукреции Борджиа. Работа Bartolomeo Veneto.

Выставка открыта ежедневно, с 10:00 до 18:00. По четвергам до 21:00.
Стоимость билета 21 €, для студентов и сеньоров 17 €.
Важно! При покупке билетов, онлайн или на месте, необходимо забронировать время входа на выставку, выбрав любой 15-минутный интервал. Продолжительность посещения никак не ограничена.
• место проведения: венский Музей истории искусств
• дата проведения: 05.10.2021 — 16.01.2022
• продолжительность: 3,5 месяца
купить билеты в музей (проход без очереди)
• дополнительная информация о выставке: https://tiziansfrauenbild.khm.at

Адрес музея: Kunsthistorisches Museum Wien Maria-Theresien-Platz, 1010 Wien.

Как добраться:
Городским транспортом: U2, U3, D, 1, 2, 2A, 57A.

Официальный сайт музея: www.khm.at

Выставки прошлых лет

Выставка «Бетховен в движении»
29.09.2020–24.01.2021

Необычная выставка – дань уважения к творчеству Людвига Ван Бетховена проходит в венском Музее истории искусств и приурочена к 250-летию со дня рождения мастера.

Эта необычная дань уважения Людвигу ван Бетховену демонстрирует влияние великого композитора на искусство и историю культуры, выходящую далеко за рамки музыки.


© khm.at

Выставка открыта ежедневно, с 10:00 до 18:00.
Стоимость билета 21 €, для студентов и сеньоров 17 €.
Важно! При покупке билетов, онлайн или на месте, необходимо забронировать время входа на выставку, выбрав любой 15-минутный интервал. Продолжительность посещения никак не ограничена.
• место проведения: венский Музей истории искусств.
• дата проведения: 29.09.2020–24.1.2021
• продолжительность: 4 месяца
• дополнительная информация: www.beethovenmoves.at

 

Выставка картин и рисунков Питера Брейгеля
02.10.2018–13.1.2019

Выставка проходит в венском Музее истории искусств и приурочена к 450-летию со дня смерти художника.

Экспозиция представлена 90 работами мастера. 30 картин, из чуть более 40 сохранившихся до наших дней. Остальное графика и рисунки.

Среди представленных работ, можно будет увидеть, например, «Торжество смерти», «Строительство Вавилонской башни», «Безумная Грета» и др.

На сайте http://www.insidebruegel.net можно детально рассмотреть работы Брейгеля представленные в высоком разрешении.
Дополнительная информация: www.bruegel2018.at

Старые мастера из Эрмитажа

Сабина Хааг и Стефан Веппельманн (ред.) Die Eremitage zu Gast / Старые мастера из Эрмитажа, Вена 2018


1a
Vigilius Erichsen
Catherine II in front of a Mirror


1b
Anton von Maron
Empress Maria Theresa with a Statue of Peace


2a
Alessandro Botticelli
St. Jerome


2b
Attributed to Albrecht Altdorfer

The Beheading of St. Catherine


3a
Ambrosius Holbein
Portrait of a Gentleman



3b
Hans Holbein the Младший
Джон Чемберс, врач короля Генриха VIII0012 Giorgione
Портрет Франческо Марии I Della Rovere


5a
Hans von Aachen
Allegores of Mife, Art и Abundance


5B
BARTHOL -BARTHOLE


5B
BARTHOLLY


5B
BARTHOLSHOL.

6a
Якопо Тинторетто
Святой Георгий и дракон


6b
Тинторетто
Снятие с креста

2

7a
Domenico Tintoretto

Portrait of a Man


7b
Giovanni Battista Moroni
Portrait of Giovan Pietro Maffei


8a
Nicolas Poussin
Joshua’s Victory over the Amaleites



8b
Николя Пуссен
Разрушение Иерусалимского храма


9a
Бернардо Строцци
Исцеление Товита


9b
Bernardo Strozzi
The Prophet Elijah and the Widow at Zarephath


10a
Frans Hals
A Young Man Holding a Glove


10b
Frans Hals
Portrait of a Мужчина



11a
Ранее приписывалось Рембрандту
Старуха в кресле


11b 9m 9m Ранее приписывалось Рембрандту0012 Пророчица Ханна


12A
Январь Стин
Контракт на брак


12B
января Steen
в роскоши




. Инфанта Изабелла



13b
Питер Пауль Рубенс
Винченцо Иль Гонзага


14a
0 Энтони-портра
0 Дайк-портра
00012


14b
Anthony van Dyck
Nicholas Lanier


15a
Jean-Antoine Watteau
Rest on the Flight into Egypt


15b
Anthony van Dyck
The Holy Family



16a
Джейкоб Филипп Хакерт
Вид на храмы в Агридженто I


16b
Томас Гейнсборо
Пейзаж близ Садбери 9,0012


Империал Кэпиталз | Meer

На выставке представлены работы известных художников (Боттичелли, Тинторетто, Рембрандт и Ван Дейк), дающие общее представление о развитии западноевропейской живописи от эпохи Возрождения до раннего неоклассицизма. Показ основан на сопоставлении картинок, составляющих четырнадцать гармоничных пар. Этот принцип позволяет зрителю лучше понять характеристики каждой коллекции и представленных в ней шедевров, а также выявить родство между двумя музеями.

Созданные как личные галереи монархов, во второй половине XIX века эти коллекции стали доступны для широкой публики, а в конце Первой мировой войны были переданы в собственность государства. Оба музея расположены в уникальных зданиях – выдающихся произведениях русского зодчества 18-19 веков и австрийского зодчества 19 века. Научный и культурный обмен между музеями осуществляется на протяжении десятилетий: с XIX в.80-х годов музеи обменялись несколькими выставками и отдельными экспонатами. С наступлением нового века сотрудничество между нашими учреждениями получило новый импульс. Результатом стал значительный обмен фотографиями в рамках трехстороннего проекта совместно с Музеем Гуггенхайма.

Продолжая дружеское сотрудничество, музеи представляют новую концепцию: четырнадцать картин старых мастеров из собрания Эрмитажа вступают в диалог с картинами из Художественно-исторического музея.

Выставку открывают монументальные парадные портреты двух императриц, сыгравших столь важную роль в истории двух музеев. Екатерина II, основавшая Эрмитаж как собрание произведений искусства, здесь сопоставляется со своей старшей современницей Марией Терезией, которая перевезла императорскую коллекцию Габсбургов во дворец Бельведер в Вене и много сделала для ее систематизации.

Посетители имеют возможность сравнить работы одних и тех же художников из двух коллекций (Якопо Тинторетто, Бернардо Строцци, Питер Пауль Рубенс, Франс Холлс, Ян Стен, Николя Пуссен). Остальные картины, представленные на выставке, тоже имеют точки соприкосновения, но они не столь очевидны. Например, эрмитажный «Портрет юноши» Доменико Каприоло, отражающий влияние Джорджоне, демонстрируется рядом с «Портретом Франческо Марии I делла Ровере», приписываемым самому этому великому мастеру. Художники двух других портретов — Джованни Баттиста Морони и Доменико Тинторетто — тоже были современниками, создававшими образы интеллектуалов эпохи Возрождения. Братья Амброзиус и Ганс Гольбейн, также представленные на выставке портретами, оба происходили из одной школы – школы их отца, который тоже был художником. Амброзиус печально скончался в возрасте 25 лет, а его брат, Ганс Гольбейн Младший, долго и плодотворно работал не только в Германии, но и в Англии, где создал целую портретную галерею своих современников. Бартоломеус Шпрангер и Ганс фон Аахен одновременно работали при дворе императора Рудольфа II. Поэтому в их картинах обнаруживается заметная стилистическая близость.

Другие пары больше основаны на контрастах. «Святой Иероним» флорентийца Сандро Боттичелли подчеркнуто лаконичен и прост по композиции. Альбрехт Альтдорфер, напротив, рассказывает о мученической смерти святой Екатерины с множеством подробностей и подробно описывает палача и зрителей. Два пейзажа, англичанина Томаса Гейнсборо и немца Якоба Филиппа Хаккерта, демонстрируют принципиально разные подходы к этому жанру живописи: если в творчестве Гейнсборо чувствуется романтический взгляд на природу, то Хаккерт строит свою композицию в соответствии со строгими законами классицизма.

На выставке представлены картины из Художественно-исторического музея двух великих мастеров XVI века, не представленных в собрании Эрмитажа, – Альбрехта Альтдорфера и Ганса Гольбейна Младшего.

Только что завершилась выставка в Художественно-историческом музее в Вене, где она проходила под названием «Die Eremitage zu Gast» («Эрмитаж в гостях»). Там ее открыли Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин и Федеральный президент Австрии Александр Ван дер Беллен вместе с Федеральным канцлером Австрии Себастьяном Курцем. Россия и Австрия успешно реализуют программу сотрудничества и обменов в сфере культуры, образования и науки, рассчитанную до 2020 года9.0011

Куратор выставки от Государственного Эрмитажа – Гарлова Мария Павловна, старший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства; от Художественно-исторического музея куратором является Стефан Веппельманн, директор Картинной галереи. Выставка сопровождается научным иллюстрированным каталогом (Издательство Государственного Эрмитажа, 2018 г.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*