Выставка мебели в эрмитаже: Выставка Мебель для всех причуд тела Государственный Эрмитаж пл. Дворцовая, д. 2.

Коллекция Эрмитажа «Русская художественная мебель»

Коллекция Эрмитажа «Русская художественная мебель»
  • Реклама

    Реклама

    42495

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/place/neobyichnyij-dom-planetarij—1/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/place/neobyichnyij-dom-planetarij—1/» data-featured-path=»/spb/exhibitions/»>

    Реклама

    Реклама

    409523

  • Реклама

    Реклама

    409523

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/place/muzej-chudes/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/place/muzej-chudes/» data-featured-path=»/spb/exhibitions/»>

    Реклама

    Реклама

    6067

  • 93

    40412

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/place/muzej-dom-naoborot/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/place/muzej-dom-naoborot/» data-featured-path=»/spb/exhibitions/»>

    Реклама

    Реклама

    10376

  • Реклама

    Реклама

    30044

Столик дамский с выдвижной рабочей корзинкой, украшенный орнаментом (между 1885-1889 гг.

)

Диван (1817 г.)

Бюро с пультом для письма стоя, музыкальным механизмом и бронзовой группой (между 1795-1815 гг.)

Комод вензелем Екатерины II (1760-е гг.)

Кабинет с арабесковыми мозаичными панелями (между 1886-1888 гг.)

Собрание Эрмитажа позволяет составить представление о развитии русского мебельного искусства в XVIII – начале XX веках. Среди самых любопытных экспонатов — изделия мастерских Генриха Даниэля Гамбса, Христиана Мейера, Роберта-Фридриха Мельцера. Любопытно, что некоторые предметы мебели, реализованные по проектам Огюста Монферрана, Карла Росси, Андрея Штакеншнейдера и других художников, располагаются именно в тех залах, для которых создавались.

Самые интересные события в городе.

Лучшие концерты, выставки и спектакли по версии редакции KudaGo.

Посмотреть

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите

Ctrl+


Когда?

Круглый год вт, пт, сб 11:00–20:00
ср, чт, вс 11:00–18:00

Где?

Место проведения

Эрмитаж (Зимний дворец, Главный музейный комплекс)

Адрес Эрмитажа

пл. Дворцовая, д. 2

Ближайшее метро

 Адмиралтейская, Гостиный двор

Дополнительная информация

Вид выставки

  • Архитектура и дизайн
  • Прикладное искусство

Цена

от 0 до 500

Выберите рассылку:

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

Подписка оформлена

Спасибо!

3. Мебель Эрмитажа. Стили готический и ренессанс

04. 10.2018
Это третий пост по следам выставки в Эрмитаже «“Мебель для всех причуд тела“. Эпоха историзма в России». При его подготовке были использованы материалы каталога выставки. Цитаты приводятся с указанием страниц источника.

Россия не знала собственной готики и пришла к этому стилю гораздо позже Средних веков — уже в Новое время, начиная с эпохи правления Екатерины II. Постепенно готика стала проникать и в Зимний дворец, но особенно активно — в период его восстановления после пожара 1837 года. В готическом стиле были оформлены два зала — Александровский и собственно Готический. К сожалению, тогда этот процесс не коснулся мебели: она оставалась ампирной.

Э. П. Гау. Готический зал в Зимнем дворце. 1868 г. Фрагмент

Наконец в середине 1850-х годов готика взялась и за мебель Зимнего дворца.

Для Готического зала были изготовлены эклектичные стулья с готическими аркадами в спинках. Один из стульев, запечатленных на акварели Э. П. Гау, мы уже видели на выставке в Выборге (фото с той выставки).

Стул. Санкт-Петербург, 1840–1850-е гг.

Впоследствии, как подмечено в каталоге, «чаще всего… в духе Средневековья отделывались кабинеты и библиотеки» (с. 134). Так, в подражание английской готике была оформлена Библиотека Николая II в Зимнем дворце. «Автором проекта мебели был архитектор Н. В. Набоков, исполнителями — мастера фабрики Н. Ф. Свирского. В РГИА [Российский государственный исторический архив] сохранились авторские рисунки предметов с печатью фабрики и одобрительной резолюцией, полученной от семьи императора» (с. 184).

Конторка-пюпитр, кресло. Санкт-Петербург, 1894–1895 гг. По проекту Н. В. Набокова. Фабрика Н. Ф. Свирского

Конторку украшают квадрифолии, трилистники, резные капители. Сам профиль конторки готичен.

Конторка-пюпитр. Санкт-Петербург, 1894–1895 гг. По проекту Н. В. Набокова. Фабрика Н. Ф. Свирского

Кресло представляет собой средневековую скамью, боковины и спинка которой украшены характерными для готики «льняными складками». При взгляде сбоку в боковинах открываются трифолии, вписанные в стрельчатые арки.

Конторка-пюпитр, кресло. Санкт-Петербург, 1894–1895 гг. По проекту Н. В. Набокова. Фабрика Н. Ф. Свирского

Впечатляют заслуги владельца придворной мебельной фабрики Николая Федоровича Свирского. Не имея возможности воспроизвести весь рассказ о мебельщике, отмеченном многочисленными наградами, процитирую лишь один фрагмент: «В 1894 году, еще при Александре III, он получил звание “Поставщик Двора”. В этом же году он был привлечен к отделке апартаментов в Зимнем дворце, предназначенных для проживания молодого императора Николая II и его супруги Александры Федоровны. В 1896 году венценосная чета окончательно переехала в свое новое жилище. Помещение Библиотеки, отделанное во вкусе “английской готики”, было одним из самых любимых, где вся семья часто собиралась вместе для чтения вслух» (с. 184).

Для десятой дюжины люстр и паникадил у меня была припасена фотография люстры на фоне кессонного потолка Библиотеки. Теплая готика.

Не менее заслуженным мебельщиком был Александр Иванович Шмидт, поставлявший «в 1840-е годы мебельные гарнитуры для Большого Кремлевского дворца. <…> В 1851 году А. И. Шмидт получил звание “Поставщик Двора”. Его дело процветало — в 1882 году на фабрике работало около 200 человек. В 1896 году здесь были выполнены тронные кресла для Андреевского зала Большого Кремлевского дворца» (с. 183).

Экспозиция фирмы А. Шмидта. Из альбома «Всероссийская промышленно-художественная выставка 1862 г. в Москве» 1862 г.

Дело отца унаследовал сын — Павел Александрович Шмидт: «Внутри на одном из металлических замков [представленного письменного стола] есть клеймо: “P. A. Schmidt Moscou”…» (с. 183). В 1890-е годы на фабрике изготавливалось много мебели, созданной по рисункам известного архитектора Ф. О. Шехтеля, в том числе в готическом стиле» (с. 183).

Одним из таких изделий является письменный стол. Он декорирован готическими льняными складками, его боковины скреплены металлическими накладками в средневековой стилистике.

Стол письменный. Москва, 1890-е гг. По проекту Ф. О. Шехтеля (?). Фабрика П. А. Шмидта

Выдвижные ящики размещены со всех четырех сторон стола. Среди них есть и потайные. Подобный письменный стол мог украсить собой кабинет или библиотеку.

Вернемся к готическим интерьерам. Несколькими десятилетиями ранее Готической библиотеки Николая II Готический кабинет был создан в усадьбе Голицыных-Строгановых Марьино, где, «в частности, работал талантливый зодчий, бывший крепостной П. С. Садовников» (с. 135).
Каталог сообщает: «Вся мебель для кабинета в усадьбе Марьино была сделана фирмой братьев Гамбс. Скорее всего, П. С. Садовников не создавал каких-либо специальных эскизов, а заказал необходимые предметы обстановки из уже имевшегося ассортиментного ряда» (с. 135). И тому есть объяснение: «Братья Гамбс раньше всех среди русских предпринимателей стали широко разрабатывать средневековые мотивы; уже на первой мануфактурной выставке, прошедшей в 1829 году в столице, они среди прочих вещей представили мебель в “готическом вкусе”» (с.  136).

Готический кабинет в усадьбе Марьино. Фотография 1920-х гг.

Обзор мебели из Марьина начнем с кресла, стоящего слева. Обратим внимание на то, как сильно отклонена его спинка с высоко выступающим наверх и, соответственно, назад резным навершием. Одно неосторожное движение — и часть великолепного готического декора может быть утрачена 🙂

Кресло кутаное. Санкт-Петербург, 1834 г. Мастерская братьев Гамбс

Как видно по фотографии, кушетка была оборудована пюпитром для чтения полулежа. Интересно другое: «Изголовье кушетки декорировано высокой ажурной резной деталью, отдаленно напоминающей тимпаны средневековых соборов. Однако сама ее [кушетки] конструкция ясных прямоугольных форм — типично ампирная. При желании навершие можно снять и заменить другим — барочным, рокайльным, ренессансным и т. д. В таком подходе к созданию “стильных” композиций нет ничего удивительного: в эпоху Средневековья мебели было мало, конструкции, часто примитивные, не отличались особой изысканностью, зато по разнообразию резного убранства мастера того времени не знали себе равных» (с.  135).

Кушетка. Санкт-Петербург, 1834 г. Мастерская братьев Гамбс

Резные спинки, украшенные готическим набором из трехлопастных арок, квадрифолиев, розеток, фиалов, прекрасно масштабированы: у кресла сиденье пошире, соответственно шире и выше спинка, пропорции соблюдены идеально.

Стул, кресло. Санкт-Петербург, 1834 г. Мастерская братьев Гамбс

Удивительные по своей красоте тени создаются не только спинкой, но и готическими боковинами кресла.

В Средние века не умели изготавливать качественных зеркальных полотен, тем более полотен больших размеров. Однако в период расцвета историзма готический стиль не мог не затронуть настенных зеркал в резных деревянных рамах. Пример тому — симпатичное зеркало справа, единственный экспонат из данной подборки, который происходит не из усадьбы Марьино. Зато настенную полочку и корзину для мусора мы видели на историческом фото.

Полка подвесная. Санкт-Петербург, 1834 г. Мастерская братьев Гамбс
Зеркало в раме. Вторая треть XIX в.

Березовый стул из усадьбы Марьино также экспонировался на упомянутой выставке в Выборге. Ловлю его раздваивающуюся тень.

Корзинка для бумаг. Санкт-Петербург, 1834 г. Мастерская братьев Гамбс
Стул. Санкт-Петербург, 1830-е гг. Мастерская братьев Гамбс

Навершие готической спинки украшено марьяжными гербами рода Голицыных-Строгановых, выполненными масляными красками (фото с предыдущей выставки).

Из песни слова не выкинешь, поэтому процитирую почти целиком статью каталога, посвященную ширме из усадьбы Марьино: «Подобные ширмы в готическом стиле пользовались чрезвычайной популярностью в столичных дворянских кругах 1830–1840-х годов. Подчас не имея возможности или не желая целиком менять привычное мебельное убранство на новое, более модное, владельцы привносили в интерьеры отдельные детали, свидетельствовавшие об их знакомстве с последними тенденциями в искусстве. Легче всего это было сделать посредством ширм разной высоты и оформления — изделий весьма приметных, мобильных и не требовавших много места. Так, например, в гостиной последней квартиры А. С. Пушкина (наб. р. Мойки, 12) имелись «готические» ширмы грушевого дерева с отделкой из темного ореха, приобретенные у Гамбса…» (с. 166).

Замечательно. Во-первых, даже не посещая Мойку, 12, а только лишь познакомившись с текущей выставкой, мы можем получить представление о том, как выглядели два предмета из пушкинской квартиры — ширма и вольтеровское кресло (см. пост о николаевском ампире). Во-вторых, снова вездесущий Гамбс.

Ширма четырехстворчатая. Санкт-Петербург, 1830-е гг. Мастерская братьев Гамбс

Любуемся волнистой березой и аккуратными фестончиками тончайшей работы.

Мысль о роли готических ширм в русском интерьере, не готическом в основе своей, иллюстрируется акварелью художника, пожелавшего скрыть имя за монограммой S. R.

Монограммист S.  R. Интерьер учебной комнаты в доме графов И. А. и М. А. Рибольеров в Санкт-Петербурге. 1830-е гг.

В подобном интерьере вполне мог оказаться и столик для рукоделия. Данный экземпляр происходит из дома А. В. Терликовой (Ковригиных).

Столик рабочий дамский. Россия, 1830–1840-е гг.

Чаще всего стенки корзин в конструкции столиков для рукоделия представляют собой частокол из вертикальных «спиц». В нашем случае корзинки прорезные, с готическими мотивами.

Если Средневековье как историческая эпоха благополучно завершилось и на смену ему пришло Возрождение, то с ретроспективным обращением к соответствующим стилям все было сложнее. Так, гораздо позднее, во времена историзма, и в мебели, и в целом «в домах знатных людей готические мотивы, как правило, соседствовали, а иногда и просто эклектически сочетались с орнаментикой из эпохи Ренессанса» (с. 137).

Э. П. Гау. Кабинет драгоценностей (Кабинет государыни императрицы) в Новом Эрмитаже. 1856 г. Фрагмент

Смешение стилей можно было наблюдать в Кабинете императрицы Александры Федоровны в Новом Эрмитаже — помещении, оформленном в стиле неогрек, где были размещены ренессансные кресла.

Кресло. Санкт-Петебург, 1840-е гг. По проекту А. И. Штакеншнейдера. Мастерская братьев Гамбс

Теперь еще раз взгляните на акварель Э. П. Гау, и вы увидите на ней бронзовый столик, который «экспонируется ныне в Павильонном зале Малого Эрмитажа. Он был изготовлен мастерами бронзовой фабрики А. Шрейбера, с каменной наборной доской работы И. В. Соколова. В 1851 году стол экспонировался в Хрустальном дворце на Всемирной выставке в Лондоне и был воспроизведен в каталоге выставки под № 135. Впоследствии стол приобрела царская семья, поместив его в Кабинете императрицы…» (с. 172). Именно тот столик мы видим на акварели.

Однако вживую представлен другой, похожий на него стол, принадлежавший семье графов Шуваловых и украшавший собой их дворец. Подстолье шуваловского столика не бронзовое, а деревянное,

Стол. Санкт-Петербург, 1850-е гг. Петергофская гранильная фабрика (столешница) — мастер И. В. Соколов

однако каменная столешница изготовлена И. В. Соколовым — тем же мастером Петергофской гранильной фабрики.

Рядом со столиком помещены два ренессансных предмета, вернувшихся в Эрмитаж из кабинета К. П. Победоносцева в Синоде. Оформление каминного экрана можно отнести к «направлению, получившему условное название “французский ренессанс”» (с. 138).

История стула относится к разряду таких случаев, «когда копировались образцы, привезенные из Европы, причем не старинные, а вполне современные» (с. 137), то есть в свою очередь созданные в эпоху историзма. «Получался своего рода “двойной” историзм: европейская “стильная” вещь копировалась для царской резиденции, а затем создавались ее многочисленные вариативные подражания. Одним из таких примеров явилось убранство Малиновой гостиной на “половине” императрицы в Зимнем дворце, задуманное А. П. Брюлловым в стиле ренессанс. По желанию Александры Федоровны мебель для сидения была сделана… “вся золоченая по образцу стула, который ее Величество изволила купить в Мюнхене у Гропеуса”. Стул был отдан в качестве образца братьям Гамбс, которые и исполнили меблировку для гостиной. <…> Витые детали стали прочно ассоциироваться у современников со стилем ренессанс…» (с. 137).

«Эти же мастера работали с А. И. Штакеншнейдером в Мариинском дворце» (с. 170), выполнив для него один из вариантов «немецкого» стула. Впоследствии «Мариинский дворец из-за долгов наследников великой княгини был продан ими в 1880-е годы в казну. Во дворце разместили разные государственные учреждения, мебель частично сохранили, частично перераспределили по разным местам» (с. 170). Возможно, таким путем эти предметы попали в Синод.

Экран каминный, стул. Санкт-Петербург, 1840-е гг. По проекту А. И. Штакеншнейдера (?). Мастерская братьев Гамбс (?)

Ренессансная мебель, изготовленная в мастерской братьев Гамбс, входила и в обстановку Синей спальни, оформленной «по проекту А. П. Брюллова для невесты великого князя Александра Николаевича (Александра II) — будущей императрицы Марии Александровны» (с.  169).

Л. Премацци. Общий вид Синей спальни. 1852 г. Фрагмент

Каталог отмечает: «Показательно, что все деревянные части поступавших от них [братьев Гамбс] изделий были украшены не черепахой, а ее имитацией “на манер буля“, то есть росписью золотом по коричневому фону» (с. 138). Роспись под технику буля есть не только на корпусе тумбы, но и на передних устоях и ножках кресла. Сиденье кресла смотрится недостаточно высоким: раньше ножки были оборудованы колесиками, которые не сохранились. В конструкции сиденья были применены пружины — новое по тем временам технологическое решение.

Кресло, тумба прикроватная. Санкт-Петербург, 1840 г. По проекту А. П. Брюллова. Мастерская братьев Гамбс

Самыми выразительными деталями, несомненно относящими экран к стилю ренессанс, являются резные бородатые маскароны.

Экран каминный. Санкт-Петербург, 1840 г. По проекту А. П. Брюллова. Мастерская братьев Гамбс

Совсем иначе выглядят два других ренессансных кресла, расположившихся по соседству. Экземпляр, стоящий справа, происходит из уже знакомой усадьбы Марьино. Он «повторяет предмет мебели времени Людовика XIII, изображение которого было помещено во французском альбомном издании “Le Mobilier”» (с. 168). Отмечается, что «главным признаком “русского” происхождения этого предмета является резной марьяжный герб графов Строгановых и князей Голицыных, умело вплетенный в затейливое… навершие кресла» (с. 168).

Экземпляр, стоящий слева, из Зимнего дворца. Кресло «украшено деталями, которые современники воспринимали как “немецкий ренессанс”» (с. 181). Речь о высоком карнизе с резным фризом, попавшим в тень,

Кресло (слева). Санкт-Петербург, 1880-е гг.
Кресло (справа). Санкт-Петербург, 1880-е гг.

мужских полуфигурах, вырезанных на боковых устоях,

львиных масках на торцах локотников.

К ренессансу можно отнести табурет из Зимнего дворца, стоящий справа. Обивка оформлена фестонами, в перекрестии ножек разместился картуш-свиток. Конструкция табурета похожа на складную, но таковой не является.

Табурет (справа). Санкт-Петербург, 1840–1860-е гг.

Напоследок осталась парочка предметов, поступивших из дворца Шереметевых (Фонтанного дома), — кресло и стол, оба складные.

Кресло и стол складные. Санкт-Петербург, 1850–1860-е гг.

Их история достойна того, чтобы быть процитированной полностью: «На деревянной столешнице сохранилась медная пластина с гравированной надписью: “Графа Дмитрия Николаевича Шереметева. Былъ со мною въ походе 1877 года”» (с. 178).

Стол складной. Санкт-Петербург, 1850–1860-е гг.

Далее: «…оба предмета принадлежали графу Д. Н. Шереметеву (1803–1871), сыну знаменитого театрала графа Н. П. Шереметева и его жены, бывшей крепостной, П. И. Шереметевой (по сцене — Жемчуговой). Стол и кресло хранил в Фонтанном доме граф С. Д. Шереметев (1844–1918) как памятные реликвии об отце; а в в 1877 году он взял их с собой в поход. В составе Рущукского отряда, которым командовал будущий император Александр III, Сергей Дмитриевич принимал участие в русско-турецкой войне, был награжден орденом Св. Владимира 3-й степени с мечами» (с. 178).

Кресло складное. Санкт-Петербург, 1850–1860-е гг.

Наконец: «Подобные сборно-разборные конструкции из металла, удобные для перевозок, пользовались большой популярностью среди тех, кто много путешествовал, охотился или участвовал в боевых походах. Прообразом их были средневековые изделия для тех же целей» (с. 178).

Кресло складное. Санкт-Петербург, 1850–1860-е гг.

Этой историей, близкой к средневековой рыцарской, и закончу пост, который был посвящен мебельному эху средневековой готики и сменившего ее ренессанса.


Источник: «Мебель для всех причуд тела». Эпоха историзма в России: каталог выставки / Государственный Эрмитаж; Н. Ю. Гусева. — СПб, 2018.

Tags: Александр II, Александр III, Брюллов, Гамбс, Набоков Н. , Николай II, Пушкин, Садовников, Санкт-Петербург, Свирский, Строгановы, Шереметевы, Шехтель, Шмидт, Штакеншнейдер, Эрмитаж, зеркало, конторка, конторка-пюпитр, корзина для мусора, кресло, кресло с высокой спинкой, кресло складное, кушетка, люстра, мебель, мебель России, мебель в музее, мебель мемориальная, мебель металлическая, мебель на выставке, полка, свет, скамейка, стиль буль, стиль готика, стиль ренессанс, стол письменный, стол складной, столик, столик для рукоделий, стул, табурет, тумбочка прикроватная, ширма, экран каминный

Новости | Музей искусств (УММА)

С 21 сентября по 23 ноября в Музее искусств Мичиганского университета пройдет историческая выставка «Коллекция Романовых: европейское искусство из Эрмитажа», на которой будут представлены более 140 изысканных произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства из непревзойденных коллекций Государственного Эрмитажа. , Санкт-Петербург. Художественный музей является эксклюзивной всемирной площадкой для этой экстраординарной выставки, первого такого сотрудничества между Эрмитажем и североамериканским университетским музеем.

Эта выставка организована Ford Motor Company.

Дополнительная поддержка была предоставлена ​​Фондом Сэмюэля Х. Кресса, Фондом взаимопонимания, компенсацией от Федерального совета по искусству и гуманитарным наукам, Офисом ректора Мичиганского университета, Офисом вице-президента по коммуникациям. , Офис вице-президента по исследованиям и другие щедрые дарители.

От французских картин, голландских рисунков и итальянской скульптуры до тщательно проработанной мебели, знаменитого фарфора Веджвуда и Севра и гобеленов Обюссона выставка откроет беспрецедентное окно в роскошный мир царей Романовых и их страсть к коллекционированию всего европейского.

«Это один из самых масштабных выставочных проектов в истории Музея, и мы очень рады возможности сотрудничать с Эрмитажем, — сказал Джеймс Стюард, директор Художественного музея и организатор выставки. «Мы выражаем огромную благодарность Ford Motor Company за ее неизменную щедрость, позволившую нам доставить эти европейские сокровища на Средний Запад».

«Мы рады продолжить нашу поддержку Художественного музея Мичиганского университета посредством спонсорства выставки The Romanovs Collect, знаковой выставки, посвященной богатому культурному наследию Санкт-Петербурга», — сказала Сандра Э. Ульш, президент Ford Motor Company Fund. . «Поскольку в этом году Ford отмечает свой 100-летний юбилей, мы гордимся тем, что продолжаем нашу давнюю приверженность поддержке различных программ в области искусства и культуры, таких как эта, которые обучают и вдохновляют общественность и оживляют наши сообщества».

Якорь Мичиганского университета Празднование Санкт-Петербургского фестиваля — обширная серия культурных мероприятий и образовательных программ, приуроченных к 300-летию Санкт-Петербурга — выставка представляет собой увлекательную историю имперских личностей, национального строительства и эволюции коллекционирования вкусов в один из самых бурных периодов европейской истории.

Организованные царем в хронологическом порядке, восемь разделов выставки, на которых представлены работы около 80 европейских художников и ремесленников, раскрывают эволюцию коллекционирования в имперской России от Петра Великого до трагической гибели Романовых в 1917.

Основывая Санкт-Петербург в 1703 году, Петр Великий задался целью построить современную столицу, которая могла бы конкурировать со столицами Европы или превзойти их, и он жадно начал собирать коллекцию европейского искусства, часто покупая произведения искусства за границей, чтобы отразить как его личные вкус и желание поднять престиж России на международном уровне.

Дочь Петра Елизавета, правившая с 1741 по 1761 год, продолжила коллекционерскую практику своего отца, приобретя большое количество произведений искусства, в том числе представленный на выставке фарфоровый сервиз от Мейсена, старейшего в Европе производителя твердой керамики.

Екатерина II (годы правления 1762–1796), известная как Екатерина Великая, была ненасытным коллекционером, приобретавшим десятки тысяч произведений искусства, часто приобретая большие коллекции в массовом порядке у европейских королевских особ и правителей, заказывая работы непосредственно у европейских художников. , и делая проницательные индивидуальные покупки по совету ее личного кружка агентов за границей.

Пристрастие Екатерины к старым мастерам, искусству своего времени и неоклассике проявляется в таких работах, как «Панорама 9» Ганса Боля.0015 Аллегория весны; Жан-Батист Грёз Портрет молодого человека в шляпе; Изящное Благовещение Антона Рафаэля Менгса; , а также кусочки обширного обеденного и десертного сервиза «Камея», изготовленного для нее на королевском Севрском фарфоровом заводе во Франции.

В то время как наследники Екатерины, возможно, замедлили темпы коллекционирования, они находились под сильным влиянием ее эстетических предпочтений и продолжали приобретать искусство во всех средствах массовой информации, включая один из фирменных романтических пейзажей Каспара Давида Фридриха, динамическую скульптуру Джан Лоренцо Бернини St. Ambrose, и потрясающее изображение древних руин Хьюберта Робера.

Ко времени прихода к власти Николая II в 1894 г. личные вкусы Романовых уже не были столь однозначно европейскими, как в предыдущем столетии, а изменившийся политический климат диктовал, что царская семья могла собирать и демонстрировать от имени русская нация. Пристрастие Николая к тихой домашней обстановке служит вдумчивым завершением этой визуально привлекательной выставки.

Билеты

«Коллекция Романовых. Европейское искусство из Эрмитажа» — специальная выставка с билетами. Билеты с указанием даты и времени теперь доступны через TicketsPlus по телефону (800-585-3737), через Интернет (ГИПЕРССЫЛКА «http://www.ticketsplus.net» www.ticketsplus.net) и во всех торговых точках TicketsPlus, включая магазины Meijer, участвующие в акции. Билеты также можно будет приобрести в музее с 21 сентября. Стоимость билетов для взрослых составляет 8 долларов США. Группы из 10 человек получают 11-й билет бесплатно.

Вход бесплатный для учащихся всех возрастов в штате Мичиган с удостоверением личности. Члены Художественного музея Мичиганского университета получат бесплатные билеты по почте.

Билеты будут продаваться на следующие временные интервалы: с 10:00 до 14:00 со вторника по субботу; 13:00 – 17:00 со вторника по субботу; с 17:00 до 21:00 только в четверг; 12-17 только воскресенье.

Специальные лекции

Следующие специальные лекции, организованные совместно с «Коллекцией Романовых», пройдут в УММА бесплатно и открыты для публики.

Воскресенье, 28 сентября, 15:00: «Становление русским: эволюция русского стиля при императорском дворе»

Алексей Лепорк, доцент, кафедра истории искусств, Европейский университет в Санкт-Петербурге

Воскресенье, 26 октября, 15:00: «Николай I и Эрмитаж: строитель, покровитель, создатель вкуса», Энн Одом, почетный куратор, музей Хиллвуд, Вашингтон, округ Колумбия

.

Кураторские беседы

Серия из шести дневных бесед кураторов Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург, которые пройдут в аудитории 1636 Международного института, 1080 Южный университет. Все выступления кураторов бесплатны и открыты для публики.

Среда, 10 сентября, 12:00: «Французский текстиль в России: влияние Запада на русские вкусы в оформлении интерьера, 1750-1800 гг.», Татьяна Лехович, хранитель отдела текстиля, Отдел западноевропейского искусства, Государственный Эрмитаж

вторник, 16 сентября, 16:00: «Фарфор и культура и политика императорской России», Лидия Ляхова, хранитель фарфора Отдела западноевропейского искусства, Государственный Эрмитаж

Среда, 17 сентября, 16:00: «Русская королевская семья и немецкое романтическое искусство». Михаил Дединкин, хранитель отдела немецкого рисунка XIX и XX веков, Отдел западноевропейского искусства, Государственный Эрмитаж

вторник, 7 октября, 16:00: «Англомания русских царей», Елизавета Ренне, старший научный сотрудник и хранитель британской и скандинавской живописи Отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа

Понедельник, 20 октября, 16:00: «Собрание Петра Великого», Сергей Андросов, заведующий отделом живописи и скульптуры XIX–XX веков Отдела западноевропейского искусства, Государственный Эрмитаж

вторник, 28 октября, 16:00: «Военные коллекции российских императоров», Георгий Вилинбахов, первый заместитель директора Государственного Эрмитажа; Государственный вестник, член-корреспондент Международной академии геральдики.

День семьи

УММА и Университетское музыкальное общество объединяются, чтобы организовать послеобеденное семейное мероприятие в рамках общеуниверситетского фестиваля «Празднование Санкт-Петербурга».

13–14: Семейный спектакль Miami City Ballet, Power Center Специальное часовое семейное представление с участием «Бального зала по соседству». Для получения билетов позвоните в кассу UMS 734-764-2538 или посетите ГИПЕРССЫЛКУ «http://www.ums.org» www.ums.org

.

14-17: Семейные мероприятия, UMMA Дополнительные мероприятия включают в себя исследования галереи, перформансы/демонстрации и художественные проекты. Все мероприятия бесплатны. Однако необходима предварительная регистрация на мастер-класс по рисованию масляной пастелью «Петербург, отраженный в воде», который проводит Елена Таунсенд-Ефимова, основательница художественной школы «Говорящие цвета» в Анн-Арборе. Записаться на мастер-класс по рисованию можно по телефону 734-647-0522.

Туры

Пожалуйста, посетите веб-сайт Музея («http://www. umma.umich.edu/archive/hermitage» www.umma.umich.edu/hermitage), чтобы узнать расписание общественных экскурсий. Чтобы организовать экскурсию с гидом для группы, позвоните по телефону 734.647.0522. Экскурсии бесплатны для владельцев билетов на выставки.

Каталог выставки

Полностью иллюстрированный каталог, изданный совместно с Merrell Publishers, сопровождает выставку и будет доступен для покупки за 55 долларов США в сувенирном магазине музея после открытия выставки.

В каталог включены научные эссе Джеймса Стюарда, рассматривающего личные вкусы Романовых; Алексей Лепорк о превращении Эрмитажа из княжеского собрания в публичный музей; Катя Дианина об истории и влиянии Государственного Эрмитажа; и профессор Венди Салмонд, которая исследует влияние вестернизированного имперского вкуса на художников и ремесленников по всей России.

Празднование Петербургского праздника

Для получения дополнительной информации обо всех мероприятиях, связанных с фестивалем Мичиганского университета в честь празднования Санкт-Петербурга, посетите ГИПЕРССЫЛКУ «http://www. umich.edu/stpetersburg» www.umich.edu/stpetersburg

Парковка

Управление развития центра Анн-Арбора предлагает посетителям The Romanovs Collect два (2) часа бесплатной парковки на парковке South Forest Street (полквартала к югу от Южного университета). Чтобы получить скидку, передайте корешок выставочного билета дежурному по парковке при выходе.

Общая информация

Музей искусств Мичиганского университета расположен в центральном кампусе университета на углу Саут-Стейт-стрит и Южного университета в Анн-Арборе.

Открыт со вторника по субботу с 10:00 до 17:00; Четверг с 10:00 до 21:00; Воскресенье с полудня до 17:00. Закрыто по понедельникам и большим праздникам.

Горячая линия: (734) 763-УММА.

Контактное лицо: Стефани Рике
734.647.0524
[email protected]

наверх

Реставрация бюро Давида Рентгена «Аполлон» – Фонд Эрмитажа

Знаменитые узорчатые паркетные полы Государственного Эрмитажа, созданные по эскизам выдающихся 19го века, достигли уже солидного возраста. Время, сильный износ и плохое состояние подстилающих полов привели к разрушению паркета. Полной защиты не обеспечивают даже современные износостойкие покрытия «на водной основе», которые используются в залах специальной музейной службой. В связи с этим была учреждена программа «Эрмитажные полы» по реставрации паркетных полов музея. До 2000 года все работы выполнялись мастерами собственных Специальных научных реставрационных мастерских Эрмитажа.

В 2000 году для работы над программой была приглашена Петербургская реставрационная компания. Фирма отреставрировала паркет (360 кв. м) в лоджиях Рафаэля с использованием шлифовальных машин и материалов, позволивших добиться идеально ровной и гладкой поверхности. Отреставрированы также полы в залах голландской живописи (300 кв. м), Большой церкви Зимнего дворца (431 кв. м) и Эрмитажном театре (130 кв. м).

Еще одним нововведением стала разработка «технического досье» на полы в каждом помещении с указанием всех необходимых данных (площадь пола, материалы, описание конструкции, состояние сохранности, выполненные работы и т. д.). Внедрение этой документации поможет улучшить обслуживание паркетов Эрмитаж.

В 2001 году отреставрировано 2826 квадратных метров декоративного паркета, что почти в два раза больше, чем в 2000 году. К работам по укладке полов привлечено сразу несколько подрядных организаций: Специальные научные реставрационные мастерские Государственного Эрмитажа и компании Паркет-Холл и Ресстрой. Работы велись в Арапском и Малахитовом залах, Министерском коридоре и помещениях постоянной экспозиции британского искусства в Зимнем дворце; в Рыцарской комнате, Испанском и Итальянском кабинетах в Новом Эрмитаже; а также в частях других музейных зданий.

В зависимости от возраста паркета, дизайна и состояния чернового пола использовались различные методы реставрации и разные породы дерева: эбеновое дерево, палисандр, красное дерево, палисандр, амарант, клен, сандаловое дерево и самшит, среди прочих . Особое внимание было уделено ремонту несущего пола (панели из сосновых досок, уложенных на лаги), так как его состояние во многом определяет состояние паркета выше. После реставрации паркет был покрыт шестью слоями лака на водной основе, не выделяющего вредных для человека и музейных экспонатов веществ.

В 2002 г. произведена реконструкция паркетного пола в Кавалергардском зале (Грезе). Эта комната была оформлена Александром Брюлловым после пожара Зимнего дворца в 1837 году. По его проектам были выполнены декоративная роспись потолка, резьба на дверях и орнаментальный паркет.

Время и сильный износ не пощадили паркет. Он был сильно изношен, имел многочисленные трещины и недостающие детали, а черный пол был в значительной степени разрушен. Толщина планок декоративного паркета составляла не более 0,5-2 мм при толщине новых паркетных элементов 9 мм.мм. Учитывая все эти обстоятельства, было решено паркет не реставрировать, а воссоздать новый пол, который будет уложен на новое основание. Это решение было одобрено комитетом Государственной инспекции по охране памятников.

Воссоздание такой большой площади декоративного паркета, как Зал Грез (103 кв. м), не производилось в Эрмитаже на протяжении последних 120 лет. Музей объявил конкурс, победителем которого стал давний партнер Эрмитажа — московская компания «Паркет-Холл-Центр-Л».

Перед началом работ дизайн паркета был скопирован на кальку и сделана фотофиксация элементов всего пола. В качестве основы для паркета были уложены специальные доски и два слоя фанеры. Для воссоздания оригинального дизайна использовались палисандр, венге, черное дерево, кемпас, орех, груша, гвайкан, палисандр и клен. Куски паркета были склеены без использования крепежа, в технике маркетри. В результате толщина полезного слоя паркетных элементов увеличилась до 15 мм. Затем паркет покрыли лаком.

Ремонтные работы на паркетных полах в 2003 году можно условно разделить на три основные категории: восстановление, реставрация и удаление лака. Было принято решение воссоздать паркет в следующих помещениях: Прихожая (394 кв. м), Кладовая у Комендантской лестницы (40 кв. м) – обе выполнены компанией «Виктория» – и лестничная площадка первого этажа Комендантской Лестница (77 кв. м). Проведена реставрация паркета в Николаевском (1101 кв. м) и Концертном (39 кв.0 кв. м) Холлы от компании «Дизайн Студио Абрис», а также в холле Восточной галереи (186 кв. м) – от компании «Виктория».

Работы третьего рода выполнены в Лоджиях Рафаэля (360 кв. м) компанией «Паркет-Холл-Центр-Л». Здесь двумя годами ранее паркет был отреставрирован, и теперь его нужно было только заново нанести лаком по новой для Эрмитажа технике. Это включало замену поврежденного и грязного слоя лака без увеличения его общей толщины или изменения прозрачности.

В Николаевском и Концертном залах реставрационные работы осложнялись масштабом задачи и состоянием самого паркета. Тридцать процентов чернового пола и паркета пришлось полностью заменить, а это означало поиск различных пород ценных пород дерева, таких как эбеновое дерево, лимонное дерево, несколько разновидностей красного дерева и самшита.

В Прихожей повреждения серьезные: планки чернового пола и паркетные щиты частично разрушены, элементы паркета стерты до толщины бумаги, а в некоторых местах полностью отсутствовал рисунок поверхности и лакокрасочное покрытие треснул. В результате пришлось воссоздать паркет с соблюдением дизайна, цвета и породы дерева, а также заменить основу пола.

В 2004 году проводились работы по реставрации полов Ротонды и Темного коридора Зимнего дворца. Эти паркетные полы имеют сложный геометрический рисунок в прямых линиях, выполненных из экзотических пород дерева и украшенных гравировкой, что было особенно сложно для реставраторов и требовало большого количества ручной декоративной резьбы. Работу выполняли специалисты компании «Паркет-Холл-Центр-Л», которым потребовалось три месяца, чтобы восстановить декоративный паркет и сделать гравировку в недостающих частях, укрепить черновой пол и покрыть паркет защитным лаком (648 м.) Технический надзор за реставрацией осуществляли сотрудники Отдела главного механика Государственного Эрмитажа (директор О.В. Толпыгин).

В апреле 2006 г. завершена реставрация паркетных полов в залах французского искусства XV-XVIII вв. Полы в этих комнатах были сделаны в середине 19 века в мастерской Е.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*