Выставка главный штаб: Музей Главный штаб, Санкт-Петербург – Афиша-Выставки

Содержание

Музей Главный штаб, Санкт-Петербург – Афиша-Выставки

Главный штаб наполнился особенной эрмитажной атмосферой. Когда поднимаешься по лестнице атриума, возникает чувство восхождения в Храм Искусств. Это настроение во многом создается появившейся при реконструкции анфиладой перекрытых внутренних дворов. В свободных, больших пространствах атриумов чувствуешь себя так же, как проходя через Николаевский, Георгиевский, Гербовый залы Зимнего дворца.
Нынешний Главный штаб – пример редкой в Петербурге удачной реконструкции старого здания, приспособленного для современного использования. Ампирные фасады Росси и восстановленные апартаменты министра иностранных дел Нессельроде удивительно целостно сочетаются с элементами функционализма. Центр выставочного пространства – галерея памяти Щукина и братьев Морозовых, где уже полгода живут картины импрессионистов и постимпрессионистов, воссоединенные с перемещенными из Германии полотнами. Давно хотелось, чтобы эти две выставки были бы объединены, и вот теперь это осуществилось. Объединенная выставка производит потрясающее впечатление. Буквально на днях к ним добавилась остававшаяся в Зимнем дворце часть экспозиции европейского искусства XIX-XX веков. Повезло побывать здесь в солнечный день. Произведения Матисса и Пикассо сияли, залитые верхним светом. Стены залов четвертого этажа выкрашены в разный цвет, и чувствуется продуманность сотрудниками Эрмитажа этого аспекта зрительского восприятия.
Но как же зависит восприятие живописи от пространства, освещенности, расположения и даже цвета стен! Только теперь, когда композиция Кандинского расположена в большом зале с локальным освещением на одной стене с его этюдом, я почувствовала в полной мере цвето-музыкальную симфонию его живописи. Цвет стен оказался очень удачным для его картин, акцентируя отдельные цветовые пятна.
В анфиладе на третьем этаже, где находилось русское искусство, теперь расположены произведения немецких, голландских и бельгийских художников во главе с Фридрихом. Прежняя экспозиция расширена картинами из запасников. Значительная часть пространства Главного штаба отведена под временные экспозиции. Появился кафетерий и книжный киоск. Теперь поток посетителей в эту часть музейного комплекса значительно увеличился, оживляя ее.

«Артисты со всего мира воплотили свои образы в стекле»

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич рассказывает о том, какие работы представлены на экспозиции в Эрмитаже.

Сразу признаюсь, что этой эрмитажной выставки я сам еще не видел. А о том, что не видел, говорить не люблю, но здесь сделаю исключение. Я посещал несколько выставок с названием Glasstress во время венецианских биеннале. И в палаццо Кавалли-Франкетти в 2015-м, когда выставка носила название Glasstress 2015 Gotika, а куратором был Дмитрий Озерков, главный по современному искусству в Эрмитаже. И в Студии Беренго на острове Мурано, когда одним из главных участников проекта стал мой хороший друг Константин Худяков, который был, так сказать, «резидентом» студии.

Суть проекта в том, что разные мировые художники живут и работают на Муранской фабрике, делают произведения современного искусства при помощи местных стеклодувов. С 2009 года более 300 живописцев, дизайнеров, архитекторов со всего мира воплотили свои образы в стекле. Идея проста: с помощью арт-авторитетов убедить публику, что стекло — это не только посуда, люстры и сувенирчики, но и материал, который позволяет говорить об очень важных вещах.

Проект ездит по всему миру, сейчас, наконец, прибыл в Россию, в Главный штаб Эрмитажа. В 10 залах представлен 51 художник. Работа классика концептуализма Джозефа Кошута «Любой двухметровый квадратный лист стекла, опирающийся на любую стену» придумана еще в 1965 году, здесь показана версия 2009 года. Также из классиков представлены «Сжатие» Сезара и «Вечный эмигрант» семьи Кабаковых, есть новые работы Тони Крэгга, а Ян Фабр, как обычно, с «Испражняющимися голубями мира и летающими крысами».

Из озерковской «Готики» 2015 года в Санкт-Петерург приехали поедаемые червями разноцветные черепа братьев Джека и Диноса Чепменов («То же самое, но в стекле») и «Стеклянный Большой Брат» Сун Дуна — венецианская люстра, из которой торчат камеры наблюдения.

Как всегда, интересен и ироничен Жауме Пленса и его триптих «Не видеть зла, не слышать зла, не говорить о зле» три девушки, последовательно закрывающих глаза, уши и рот. Надо ехать в Санкт-Петербург и смотреть вживую.

Выставка «Студия 44. Анфилада» в здании Главного Штаба

ВЫСТАВКА «СТУДИЯ 44. АНФИЛАДА» В ЗДАНИИ ГЛАВНОГО ШТАБА

КОНТЕНТ ВЫСТАВКИ

 

ТРИУМФАЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА. ПОСТРОЕНИЕ

Ведущая в анфиладу выставочных залов парадная лестница – первый артефакт на выставке произведений «Студии 44». Почему главная лестница музея получилась именно такой, а не иной? Чем обусловлены ее пропорции, рисунок, геометрия? Ответы на эти вопросы можно найти в эскизах к проекту, показывающих шаг за шагом процесс рождения формы.

Ключевые линии построения Триумфальной лестницы перенесены с рисунков в натуру – на площадку перед подъемом на лестницу и на лестничные марши – маркировкой красного цвета. Красной линией отмечена и ось Новой Большой анфилады: начинаясь в первом дворе, эта линия следует до конца выставки.

На внутренней стене корпуса вдоль Мойки красным цветом маркированы окна, которые пришлось заложить, чтобы спасти эту стену от риска обрушения, вызванного строительством жилого здания на соседнем участке.

ДВЕРИ НОВОЙ БОЛЬШОЙ АНФИЛАДЫ

Двери Новой Большой Анфилады – важнейший элемент архитектуры залов. Ритуал раскрытия всех дверей на всю их двенадцатиметровую высоту предъявляет зрелище Анфилады – не прямой, как в Эрмитаже, а сужающей, сходящейся в перспективе, что многократно усиливает ее втягивающий эффект. Этот эффект не привнесен извне, а изначально заложен в планировке здания, клином сходящегося к Дворцовой площади.

Раскрытие всей барочной перспективы Новой Большой Анфилады носит церемониальный характер, это событие, которого с нетерпением ждут, как ждут, когда оживет и придет в движение знаменитая механическая игрушка в Малом Эрмитаже — птица Павлин.

КОНТЕЙНЕР-КИНОЗАЛ

В «Контейнере-кинозале» объективный взгляд кинокамеры отслеживает взаимоотношения построек «Студии 44» с людьми – обитателями, посетителями, наблюдателями извне. Видеофильмы, отражающие диалог между архитектурой и наполняющей ее жизнью, снимались как сразу после ввода зданий в эксплуатацию, так и спустя 10–15 лет.

ДОМ МАКЕТОВ

Макет – неважно, выполнен он вручную или отпечатан на 3D-принтере — по-прежнему остается королем архитектурной репрезентации. Именно макет дает наилучшее представление о структурной сути здания – как проектируемого, так и уже построенного, – ведь она не всегда очевидна при взгляде извне и даже изнутри.

В этом зале экспонируются 70 макетов, выполненных к 44 проектам «Студии 44» за последние 25 лет. Макеты инсталлированы в специально построенном для этого «Доме макетов». По его лесенкам можно подняться, чтобы разглядеть макет вблизи. Макеты пронумерованы, аналогичный номер имеют экспликации по каждому объекту на стенах зала.

АРХИВ

Проектирование – род исследовательской работы. «Архив» – это попытка инвентаризации результатов исследований по 38 проектам «Студии 44». Справа от центральной красной линии представлены реализованные проекты (за исключением высотных зданий у Ладожского вокзала), слева – концепции, эскизы, а также проекты в стадии реализации. Материалы размещены на стендах следующим образом: с одной стороны – теоретические выкладки, схемы, чертежи; с другой – фотографии построенного здания либо визуализации еще не реализованного объекта. Тем самым зрителю предоставляются две опции: быстрое знакомство с архитектурным образом и проникновение в суть архитектурного решения.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФОРМЫ

Экспозиция этого зала приоткрывает завесу тайны над происхождением архитектурной формы в проектах «Студии 44». В работах бюро исходным импульсом для формообразования могут служить потоки движения (вокзал «Олимпийский парк» в Сочи), задачи социализации (Академия танца Бориса Эйфмана, Гимназия имени Е. М. Примакова), интеграция в природный ландшафт (Образовательный центр для одаренных детей «Сириус»), коллективная память (Музей обороны и блокады Ленинграда). На действие главного импульса накладываются дополнительные – как правило, в работах «Студии 44» окончательная форма становится результирующей нескольких формообразующих факторов, архитектурный прием работает одновременно в нескольких плоскостях. Так, например, пластика вокзала «Олимпийский парк» – производная не только от интенсивности и направленности пассажиропотоков, но и от природных факторов: силуэта предгорий, сейсмики, розы ветров. Так или иначе в работах «Студии 44» мы всегда имеем дело с архитектурой коммуникаций – транспортных, социальных, межкультурных, историко-временных.

Трансформации зала «Происхождение формы»

Для всех трех выставочных залов Большой Анфилады архитекторы предусмотрели возможность трансформации экспозиционного пространства. Монтировать новую выставку можно не прерывая показа прежней. Различные варианты открытия и закрытия створчатых стен залов практически мгновенно меняют экспозицию.

В зале «Происхождение формы» два проекта – вокзал «Олимпийский парк» и Музей обороны и блокады Ленинграда – размещаются на внешних поверхностях трансформируемых стен зала; остальные четыре проекта – на внутренних.

Во время работы выставки «Студия 44. Анфилада» посетителям музея в Главном штабе впервые предоставлена возможность стать свидетелями трансформации зала и полной смены экспозиции в нем.

ЭРМИТАЖНЫЙ САД

Рассматривая музей в Главном штабе как продолжение пространственной структуры эрмитажного комплекса, архитекторы «Студии 44» задумывали Новую Большую анфиладу в виде чередования выставочных залов с механическими трансформациями и висячих садов. Для устройства висячих садов в конструкциях соединяющих залы платформ были предусмотрены емкости, которые можно наполнить растительным грунтом и высадить деревья. Висячие сады в Главном штабе пока не разбиты, но в рамках выставки реализован в натуре их фрагмент. 

ГЛАВНЫЙ ШТАБ. МЕТАМОРФОЗЫ.

В этом зале представлены не только идеологические обоснования проекта приспособления Главного штаба под музей и его окончательная редакция, но и длительный путь эволюции отдельных элементов, путь отбора, путь к форме.

  Выставочные материалы по реставрации и приспособлению восточного крыла Главного штаба Государственного Эрмитажа распределены по слоям-уровням.

Нижний слой – фотофиксация состояния Главного штаба до начала реставрационных работ. Сравнение фотографий с нынешним видом музейных пространств позволяет оценить масштаб и качество произошедшей метаморфозы. Над нижним слоем – два слоя эскизов и схем, раскрывающих идеологию проекта, демонстрирующих пути поисков и варианты архитектурных решений. Еще выше – уровень итоговых проектных чертежей. Наконец, самый верхний слой – большеформатные репринты рисунков одного из авторов проекта, архитектора-художника Владимира Лемехова. Оригиналы рисунков Владимира Лемехова представлены в витринах в центральной части зала.

Макет в центре зала показывает трансформации выставочного пространства одного из залов Новой Большой анфилады.

ПЕВЧЕСКАЯ ЛЕСТНИЦА. ПЕРСПЕКТИВА

Новая Большая анфилада Главного штаба берет начало от Триумфальной лестницы в зоне триумфальных арок К. Росси и заканчивается у Певческой лестницы в узком клине здания близ Певческого моста. Особенность двора с Певческой лестницей – его нарочито неправильная асимметрично-треугольная форма (снаружи это – знаменитый острый угол Главного штаба). Проектируя Главный штаб, Росси повернул последний поперечный корпус относительно всех остальных. Точно так же, реагируя на асимметричную конфигурацию двора, Певческая лестница отворачивает от оси Новой Большой анфилады.

Но сама эта виртуальная ось, будучи продолжена за стены Главного штаба, выходит прямо на шпиль собора Святых Петра и Павла Петропавловской крепости. Этот поразительный факт был обнаружен в процессе проектирования музея в Главном штабе. Трудно предположить, что Росси планировал такой эффект, во всяком случае, документальных подтверждений тому не существует. Но прямая, уходящая в бесконечность перспектива – определитель пространственной матрицы Петербурга, и его выявление в нынешнем проекте реставрации выглядит полноправным завершением логики сооружения спустя 190 лет по окончании его строительства.

Ян Фабр: рыцарь на поле боя

Выставка «Ян Фабр — рыцарь отчаяния, воин красоты» проходит в Государственном Эрмитаже

Фабр в Рыцарском зале
Фото Валерий Зубаров

Выставка «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты» открылась в Эрмитаже в конце октября; один из самых известных современных художников представил около 200 работ, некоторые из которых были созданы специально для Эрмитажа, а сама выставка перетекает из Главного музейного комплекса в Главный штаб и обратно.

Сам Эрмитаж представляется Фабру подобным огромной бабочке, пришпиленной к Дворцовой площади огромной «булавкой» Александровской колонны. Сравнение из мира насекомых возникает у художника не случайно: его дед – известный энтомолог Жан-Анри Фабр, которого Виктор Гюго называл «Гомером насекомых». Художник чувствует особую близость к миру природы и часто переходит привычную для нас грань между творением природным и человеческим, собственно искусством. Он использует в своих композициях панцири жуков, скелеты, рога, чучела, и не только чучела животных диких, но и домашних.

Нужно сразу же оговорится, Фабр никого не убивает; представленные животные и насекомые уже были убиты для потребления или человеческой безответственностью. Например, подвешенная в Главном штабе бездомная собака была просто сбита на дороге проезжавшей машиной.


Фото Валерий Зубаров

Некоторые экспонаты выставки вызвали неоднозначную реакцию публики, причем 90% этих людей на выставке не были и судят по двум-трем фото, гуляющим по сети. Сама выставка, конечно, провоцирует на реакцию, как и все современное искусство, стремящееся вывести человека «из зоны комфорта», заставить задуматься о жизни и смерти, природе жестокости, искусстве. Она требует от посетителя и интеллектуальных усилий – это своеобразный квест, «игра в бисер», куда вплетаются темы, произведения, факты истории и культуры. Отсюда ее «внедрение» в живую экспозицию музея: в зале Снайдерса – чучела животных, в зале Рубенса – работы, нарисованные шариковой ручкой BIC. Фабр — изумительный рисовальщик, скульптор, живописец, причем «реалистического» толка, для художника важна плоть, вещественность, а не абстракция. Важная тема для него — преклонение перед искусством, почти обожествленном, занимающем место религии в современном мире. Отсюда его хождение в латах рыцаря по залам музея, ведь искусство требует служения, требует защиты. Но человек и животные смертны (страшные «Вестники Смерти» в Малом Эрмитаже), а тайна искусства, как и жизни – непостижима, может потому Герой Фабра и истекает кровью, перед старинным портретом в Аполлоновом зале). Но искусство одновременно с этим – поделка, ювелирное украшение, перекличка (пересвист) между птицами-творцами. Выставка разнообразна и многообразна (живопись, скульптура, разнообразная графика, латы, ювелирные украшения – всего не перечислить), она требует усилия погружения в глубину (а ведь нас все время выталкивает наверх). Но усилия окупятся сторицей, вас затянет в увлекательный интеллектуальный водоворот мыслей и идей.

Фото Валерий Зубаров

Сам Ян Фабр приезжал на открытие выставки, которой Государственный Эрмитаж еще раз доказал, что является одним из ведущих музеев мира. Александр Блок сказал, что «поэзия сама производит отбор в грудах человеческого шлака». Нечто похожее произошло и с выставкой Фабра в Эрмитаже. Она, как лакмусовая бумажка, показала болезненное состояние общества, в котором возможны запретительные компании, провоцируемые снизу, подхватываемые людьми ограниченно-местечкового сознания. Как актуальна на этом фоне идея рыцарственного служения красоте и творениям человеческого духа.

Экспозиции Эрмитажа в здании Главного штаба

Торжественное открытие экспозиции Эрмитажа в здании Главного штаба состоялось 7 декабря 2014 года в день Святой Екатерины в год 250-летнего юбилея Эрмитажа.


Почти весь 4-й этаж занимает галерея памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых.

Основу коллекции составляют произведения французских импрессионистов.

Здесь представлены образцы французской живописи середины XIX и начала XX века: Моне, Дега, Сислей, Писарро, Ренуар, Фантен-Латур, Матисс, Вламинк, Сезанн, Гоген, Ван Гог и другие художники.

Специальный зал отведен работам Огюста Родена.

Пикассо представлен не только живописными работами, но и керамикой.

На 3-м этаже находятся залы памяти Карла Фаберже. Там демонстрируются, в частности, императорские регалии в миниатюре, которые были представлены им на Всемирной выставке в Париже в 1900 году и за которые он получил Золотую медаль и орден Почетного легиона.

 
Фаберже родился в Петербурге в 1846 г. и покинул его после Октябрьской революции. Дом, где Фаберже прожил последние годы в Петербурге, находится недалеко от Эрмитажа по адресу Большая Морская 24. Здание было полностью перестроено для Фаберже по проекту архитектора Шмидта. Внизу располагался торговый зал, наверху жила семья Фаберже. Сейчас в доме находится ювелирный магазин «Яхонт». В Петербурге есть также частный музей Фаберже. Он располагается в Шуваловском дворце на набережной реки Мойки в доме 21.
Один из залов отведен для живописи Василия Кандинского и Казимира Малевича. Малевич, как известно, жил и умер в Санкт-Петербурге в доме 9 по Исаакиевской площади, о чем свидетельствует памятная доска со стороны Почтамтской улицы.
В залах бывшей квартиры министра иностранных дел канцлера Нессельроде расположилась выставка «Под знаком орла. Искусство ампира».

 
Портрет канцлера графа Нессельроде и другого министра иностранных дел князя А.М. Горчакова находятся в залах министерства иностранных дел, а бюст Горчакова можно увидеть в Александровском саду.
Экспонаты этой выставки говорят о различных событиях внешней политики России: визит цесаревича Николая Александровича в Китай, встреча императора Николая II в Париже, визит французской эскадры в Кронштадт и др.

 
На этом же этаже есть залы западно-европейского искусства и французской живописи и скульптуры XIX века. Среди этих работ много портретов русской аристократии.

  
Два зала занимает выставка «Музей гвардии. XVIII век». На этой выставке, в частности, представлен макет широко известного памятника Суворову, находящегося на площади его имени у Марсова поля и Троицкого моста, а также знамя Лейб-гвардейского Преображенского полка, мундир Петра I и портрет Петра I работы Растрелли.

  
На втором этаже находится выставка искусства эпохи модерна и залы министерства финансов России.
Оформление Главного штаба продолжается.

Дмитрий Озерков о Фабре, бабочках, акционизме и Лютере • ARTANDHOUSES

Лето — время каникул и путешествий, и не так просто спланировать интервью в рабочей обстановке, зато можно, например, встретиться в аэропорту на стыковке, где нам и удалось пообщаться с Дмитрием Озерковым и обсудить с главой отдела современного искусства Государственного Эрмитажа стратегию и выставочную активность вверенной ему институции, заодно узнав последние новости.

В октябре в Эрмитаже открывается выставка бельгийского художника Яна Фабра. Это гастроли его проекта, показанного в Лувре в 2006 году, или нечто новое?

Нет, совершенно отдельный продукт, созданный специально для Эрмитажа. После парижской выставки было решено пригласить Фабра, и мы стали искать точки соприкосновения. Но должно было пройти десять лет, чтобы всё состоялось. Хорошая выставка всегда готовится долго. Дело обычное. Подготовка проекта Захи Хадид в Эрмитаже шла одиннадцать лет.

Итак, название выставки «Рыцарь отчаяния — воин красоты»…

Ян Фабр, как известно, многолик, он и художник, и скульптор, и драматург, и режиссер. Здесь он предстает неким рыцарем культуры, который приходит в музей, как на алтарь, дабы преклонить колено перед искусством.

Кажется, недавно он уже приезжал в Петербург и, облачившись в рыцарски доспехи, прошелся по залам Зимнего дворца?

Этот его перформанс записывали на видео. Оно будет на выставке.

Выставка «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния – воин красоты», 22 октября 2016 – 30 апреля 2017
Государственный Эрмитаж
Фото: Дмитрий Озерков

Почему всё-таки сегодня Эрмитаж показывает Фабра?

Отдел современного искусства либо устраивает соло-выставки очень больших имен Запада, либо групповые выставки молодых художников. Фабр — одно из больших имен, поэтому мы его и показываем. Также в этом году показывали Тони Крэгга.

Мы стараемся чередовать имена художников, страны, техники и способы воздействия. Сейчас в Главном штабе идет выставка «Реализмы», являющаяся попыткой интерпретации одного термина, этакого взгляда на него с разных сторон, хотя, может, немного камерного. Последние годы все только и говорят, что о реализме. Мы, как академический музей, решили с этим разобраться. Пристально изучили «реализм» во всех его проявлениях и представили трех современных авторов, работающих в реалистичной манере: Тони Мателли, Джима Шоу и Митча Гриффитса.

Выставка Фабра, тут иное дело. Художник с собственной «оптикой», через которую ему предлагается взглянуть на нас.

Выставка Тони Крэгга «Скульптура и рисунки», 2016
Главный штаб Государственного Эрмитажа
Фото: Евгения Гершкович

Выставка будет проходить в Главном штабе?

В Зимнем дворце и Главном штабе. Два крыла музея задействованы не случайно. Ян Фабр, потомок знаменитого французского энтомолога Жана Анри Фабра, увидел Главный штаб и Зимний дворец на плане Петербурга как некую бабочку, пришпиленную Александровским столбом, — гигантское крылатое существо распласталось на карте города.

У выставки, постепенно встраивающейся в музейные залы, маршрут будет сложным. Анфиладу Главного штаба мы заполняем отдельными инсталляциями, в том числе зал, где находится «Красный вагон» Ильи Кабакова, которого тоже в своем роде занимает жизнь насекомых, как и Фабра. Кстати, с Кабаковым у Фабра однажды был совместный проект.

Фабр видит себя фламандским художником, продолжателем традиции антверпенской школы. Ему важно присутствие этой школы в Эрмитаже, и таким образом его работы в Зимнем дворце вступят в диалог с мастерами фламандского искусства, с творениями Йорданса, Рубенса, Ван Дейка. Экспозиция завершится в рыцарском зале, по-видимому, трансляцией видео.

Выставка «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния – воин красоты», 22 октября 2016 – 30 апреля 2017
Государственный Эрмитаж
Фото: Дмитрий Озерков

Два года назад в Санкт-Петербурге прошла «Манифеста».
Оставило ли это знаковое событие, европейская биеннале современного искусства, какой-то след в Эрмитаже и городе?

Пространство Эрмитажа, как храма искусств, «Манифеста» лишила девственности. Она была важна именно в момент, когда начались сильные нападки на современное искусство и возникало острое ощущение «закрывающегося домика». Темой, фильмами, программами «Манифеста» показала, что всё не так плохо. Помимо внешнеполитического эффекта, был и другой — художники поняли, что можно продолжать «дышать».

Про город мне сложно судить. Конечно, в Петербурге искусства мало, и оно очень неровное.

Вы следите за современной ситуацией на отечественном арт-рынке?

Я плохо знаю этот опыт. Этим занимаются Русский музей и Центр Курехина, это их хлеб. Они отслеживают и закупают современных отечественных авторов. Женя Кикодзе и Олеся Туркина курировали выставку «Другая столица», где было много интересных художников, которых я увидел в первый раз, хотя все они живут в Петербурге, по соседству.

Я занимаюсь совершенно другим. Мы создаем ситуацию, при которой художник, если захочет, может учиться на наших выставках.

Выставка «Реализмы», 2016
Главный штаб Государственного Эрмитажа

Но стратегия проекта «Эрмитаж 20/21», который ведет отдел современного искусства, заключается не только в экспонировании, но и в формировании музейной коллекции?

Мы собираем коллекцию, но не закупаем, то есть денег не тратим. Это преимущественно дары. К сожалению, до сих пор против современного искусства существует некое предубеждение. Когда Эрмитаж покупает, к примеру, Рембрандта или Рубенса, пусть графику, это всем понятно. А если выкатывается какая-то серьезная сумма на современное искусство, сразу возникает вопрос: «Почему вы купили этого автора, а не другого? Где критерий?» Приходится объяснять, на что потрачены государственные деньги.

Но художникам льстит, если их вещи оказываются в коллекции Эрмитажа.

Я стараюсь собирать хорошие вещи. Кое-какие ключевые произведения у нас в коллекции есть.

А если позвонит, условно, Кабаков и предложит в дар свою работу?

Если позвонит Кабаков, то конечно…

Выставка «Реализмы», 2016
Главный штаб Государственного Эрмитажа
Митч Гриффитс
«Современная война»
2016

То есть вы принимаете в дар только имена, уже попавшие в историю искусств?

Или те, что попадут туда завтра. На самом деле мы регулярно рассматриваем чьи-то предложения. Но как только Эрмитаж официально упоминает чье-то имя в позитивном или негативном ключе, это сразу вызывает ажиотаж. Если художник Иванов захочет подарить свою картину, а мы скажем: «Извините, Иванов», то статус Иванова сразу возрастает: «Ага, Эрмитаж сейчас не берет Иванова, значит потом возьмет»! Из этой ситуации надо как-то выплывать.

Что касается даров, их немало, но многое мы не принимаем. И не делаем из этого тайны. Всё, что берем, так или иначе публикуем.

Цель: собрать небольшую, но уникальную коллекцию, которая стала бы надстройкой над исторической коллекцией Эрмитажа и которую не стыдно будет показать будущим поколениям.

И вы тут играете роль эксперта?

Приходится.

Выставка Тони Крэгга «Скульптура и рисунки», 2016
Главный штаб Государственного Эрмитажа
Фото: Евгения Гершкович

Сколько уже осуществлено выставок в рамках проекта «Эрмитаж 20/21»?

Более сорока. Много западных авторов, и не только. Русских показываем, если они в интернациональном плане важны, как, например, Тимур Новиков, важная фигура петербургской арт-сцены, или Борис Смелов. Выставка позволила ввести многие вещи этого петербургского фотографа в научный оборот.

Люблю слово «линейка». У нас несколько проектных линеек, в том числе архитектура и фотография. Мы, к примеру, показывали Стива Маккарри, фотографа журналистского плана, чья «Афганская девочка» уже стала иконой. Разумеется, выставка отчасти была сделана не без тайного умысла заполучить эту икону в коллекцию.

Выставка «Стив МакКарри. Момент беззащитности», 2015-2016
Главный штаб Государственного Эрмитажа
Стив МакКарри
«Шарбат Гула. Афганская девочка»
Лагерь беженцев Насир-Баг недалеко от Пешаварa, Пакистан
1984

Что дальше?

Дальше важнейший немецкий художник Ансельм Кифер и звездный архитектор Даниэль Либескинд. Но тут как всегда всё упирается в вопрос денег. Кроме того, мы просим спонсоров играть по нашим правилам. Ограничений много: Эрмитаж не ставит промоавтомобиль к входу, не вешает постер на свой фасад. Зато информацию можно найти на сайте и в музее.

Принимает ли участие в формировании выставочных планов отдела современного искусства директор Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский?

Какие-то предложения исходят от меня, что-то предлагает он. Мы постоянно сверяем часы.

Выставка «Билл Виола. Море безмолвия», 2014
Эрмитажный театр
Билл Виола
«Море безмолвия» (видео)
2002

Вы вышли из экспертного совета премии «Инновация». Вы вообще ощущаете цензуру?

Цензуру не ощущаю, во всяком случае, того, чем занимаюсь. Есть вещи, которые не делаю не потому, что не хочу, просто потому, что не считаю нужным. Современный акционизм, хотя это важная часть искусства, особенно сейчас, в Эрмитаже не показываю, здесь ему не место.

Как строится постоянная экспозиция Главного штаба?

Была идея собрать художников ХХ века, на которых оказал влияние петербургский авангард, работы Малевича, Крученых. Отсюда появились отдельные залы Дмитрия Пригова, Ильи Кабакова, Эдуарда Штейнберга, Жака Липшица. Сегодня ведем переговоры с Джозефом Кошутом. Мне бы хотелось, чтобы для нас он сделал что-то новое. Художник всё-таки живой. Надеюсь, что получится.

Жак Липшиц
Главный штаб Государственного Эрмитажа
Фото: Евгения Гершкович

Филиал Эрмитажа по проекту американского архитектора Хани Рашида скоро появится в Москве, в жилом квартале «ЗИЛАрт». Как продвигается этот проект?

Проект музейного центра «Эрмитаж Москва» адаптирован под наши музейные нормы по безопасности и климату. Всё отправлено на экспертизу. Следующий этап — строительство, которое продлится года два.

Есть ли примерные планы?

Это будет музей современного искусства. В нем мы покажем часть коллекции Щукина-Морозова, которую Москва хочет видеть. Покажем петербургских художников, потому что мы — петербургский музей, привезем большие вещи из запасников Эрмитажа, которые у нас не выставлялись. И, разумеется, будут сменные выставки, созданные специально для Москвы. Такие выставки, как Заха Хадид и Ян Фабр, нужно показывать в Москве, куда они не едут по разным причинам. Каждая — по своей.

Хани Рашид
Проект музейного центра «Эрмитаж-Москва»

В 2015 году вы курировали выставку Glasstress Gotika в венецианском палаццо Кавалли-Франкетти. Интересно было работать со стеклом?

Стеклом никогда не занимался, да и выставка была не об этом. Стекло использовалось, скорее, как медиа. Хотелось представить готику как первый интернациональный стиль, который начался и никогда не закончится, по модели которого построено современное искусство. Пятьдесят работ из коллекций петербургских музеев, в том числе из Эрмитажа, плюс пятьдесят вещей современных художников, многие из которых никогда не имели дело со стеклом. Мне было интересно.

Выставка «Glasstress 2015 Gotika»
Государственный Эрмитаж совместно со Студией Беренго, Венеция
Параллельная программа 56-й Венецианской биеннале современного искусства

Каковы ваши проектные планы как искусствоведа и куратора?

В будущем году курирую выставку «Лютер и авангард» в Германии, в здании тюрьмы города Виттенберг. В том же 2017 году Tate в Лондоне отмечает юбилей октябрьской революции и готовит к нему монографическую экспозицию Ильи Кабакова, куда я приглашен в качестве консультанта, советника.

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Студия 44. Анфилада» :: События :: Статьи

16 февраля 2020 года в Главном штабе открылась выставка «Студия 44. Анфилада». Она продлится до 26 апреля. Эта грандиозная экспозиция занимает всю Большую анфиладу Главного штаба и представляет работы одного из самых известных архитектурных бюро Петербурга.

Архитектурные выставки – важное направление выставочной деятельности Государственного Эрмитажа. Последнее десятилетие ознаменовалось ретроспективами самых именитых архитекторов современности – Сантьяго Калатравы и Захи Хадид, и состоялись выставки, посвященные послевоенной голландской архитектуре, «Баухаусу» в Тель-Авиве и архитектуре финского модернизма.

«Студия 44» – автор проекта реставрации и приспособления восточного крыла здания Главного штаба под музейный комплекс Эрмитажа. Работа над ним продолжалась двенадцать лет – с 2002 года по 2014 год. Все этапы исследования, подготовки, реализации этого проекта стали центральной темой экспозиции и дали возможность понять, как рождается идея, как видоизменяется проект, какая огромная исследовательская работа стоит за каждой постройкой и каждым архитектурным решением.

Восточное крыло Главного штаба (здание Гражданских министерств), возведенное напротив императорского Зимнего дворца в 1828-30 годах архитектором Карлом Росси, представляло собой, как сейчас говорят, офисно-жилой комплекс: за грандиозной декорацией ампирных фасадов скрывались департаменты и канцелярии, кабинеты чиновников и служебные квартиры – от апартаментов министра до каморок кучеров и привратников. Складываясь в цепочки анфилад и группируясь вокруг пяти внутренних дворов здания-квартала, 806 помещений Главного штаба образовывали сложную, подчас запутанную структуру, которой предстояло стать единым музейным организмом. По словам директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, «для нас было важно, чтобы здание было связано с эрмитажной традицией, стало органичным прибавлением к Эрмитажу».

Никита Явейн, куратор выставки, руководитель архитектурного бюро «Студия 44»: «Мы попытались показать не только наш собственный творческий путь, но и что такое архитектура. Представили архитектурную кухню, процесс творчества, поиска. Уверен, что заинтересоваться архитектурой, понять этот вид искусства, можно только восприняв процесс ее создания, разобравшись, как архитектор приходит к тому или иному результату».

Стремясь превратить Главный штаб в музей эрмитажного масштаба и образного строя, архитекторы выстраивали идеологию проекта из первообразов исторического Эрмитажа – его анфиладных построений, барочных перспектив, висячих садов и больших выставочных залов, освещенных верхним светом.

Экспозиция состоит из нескольких тематических блоков. Выстроенные в ряд по ходу залов Большой анфилады, они складываются в последовательный рассказ об архитектуре как особом, комплексном виде искусства.

Экспозиция начинается с раздела «Триумфальная лестница. Построение» в Пятом Атриуме. Первым экспонатом выставки становится так называемая «Триумфальная» (парадная) лестница. Здесь представлены зарисовки к ее проекту, показывающие шаг за шагом процесс рождения формы. С 2003 года по 2005 год было нарисовано более семи вариантов лестницы: «Ландшафт», «Пирамида», «Развязка-крест», «Развязка», «Театр-каскад», «Амфитеатр», «Панафинея» и другие.

В ходе разработки проекта построение было видоизменено наложением на него линий перспективного схождения Новой Большой анфилады. Созданный К. Росси дом-квартал сужается клином к Певческому мосту, и его внутренние дворовые пространства сходятся, как в барочной перспективе. Ключевые линии построения Триумфальной лестницы перенесены с рисунков в натуру – на площадку перед подъемом на лестницу и на лестничные марши – маркировкой красного цвета. Красной линией отмечена и ось Новой Большой анфилады: начинаясь в первом дворе, эта линия проследует до конца выставки. На внутренней стене корпуса вдоль Мойки красным цветом маркированы окна, которые пришлось заложить, чтобы спасти эту стену от риска обрушения, вызванного строительством жилого здания на соседнем участке.

За лестницей следуют Двери Новой Большой анфилады – важнейший элемент архитектуры залов. Образ парадной эрмитажной двери, двери музея как храма искусств, разрабатывался во многих вариантах. Большие двустворчатые двери-порталы имеют высоту 12 м, в их нижнюю часть врезаны малые двери. Основное положение больших дверей-порталов – закрытое. Раскрытие всей барочной перспективы Новой Большой анфилады носит церемониальный характер, это событие, которого с нетерпением ждут, как ждут, когда оживет и придет в движение знаменитая механическая игрушка в Малом Эрмитаже – часы «Павлин». В течение работы выставки церемонию открытия и закрытия дверей можно наблюдать ежедневно.

В Четвертом атриуме расположен «Контейнер-кинозал», где транслируется 25-минутный видеофильм о проектах бюро, сделанный специально к выставке.

В следующем зале – Красном трансформере – располагается восьмиметровый «Дом макетов», где экспонируются 70 макетов, выполненных к 44 проектам «Студии 44» за последние 25 лет. По его лесенкам можно подняться, чтобы разглядеть их вблизи. Весь Третий атриум занимает масштабная инсталляция «Архив», которая включает в себя 38 проектов, представленных в фотографиях и чертежах. Справа от центральной красной линии расположены реализованные проекты , слева – концепции, эскизы, а также проекты в стадии реализации.

Рождению архитектурной формы посвящен блок «Происхождение формы», расположенный в Зеленом трансформере. В центре зала находится 3D принтер, который печатает архитектурные формы по мотивам проектов «Студии 44». Они выставляются по мере готовности на специально смонтированную для этого полку с подсветкой. Впервые посетителям будет предоставлена возможность наблюдать трансформацию выставочного зала с полной сменой экспозиции в нем.  Это происходит благодаря тому, что стены зала приводятся в движение – так, как это было задумано архитекторами. В работах бюро исходным импульсом для формообразования могут служить потоки движения (Вокзал «Олимпийский парк» в Сочи), задачи социализации (Академия танца Бориса Эйфмана, Гимназия им. Е. М. Примакова), интеграция в природный ландшафт (Образовательный центр для одаренных детей «Сириус»), коллективная память (Музей обороны и блокады Ленинграда).

Во Втором атриуме на время выставки появится «Эрмитажный сад» – нереализованный замысел архитекторов, отсылка к Висячему саду Малого Эрмитажа. Для устройства висячих садов в конструкциях соединяющих залы платформ были предусмотрены емкости, которые можно наполнить растительным грунтом и высадить деревья. Висячие сады в Главном штабе пока не разбиты, но для выставки создан фрагмент подобного сада. Липы можно будет увидеть в трех ипостасях: голыми, с графичными силуэтами крон — в феврале, распускающимися — в марте, зеленеющими — в апреле. 

В Синем зале-трансфсрмере располагается раздел «Главный штаб. Метаморфозы», где представлены не только идеологические обоснования проекта и его окончательная редакция, но и длительный путь эволюции отдельных элементов, путь отбора, путь к форме. 

Завершается экспозиция на малой («Певческой») лестнице, прочерчивая перспективу от Главного штаба к Петропавловскому собору. Особенность двора с Певческой лестницей — его нарочито неправильная асимметрично-треугольная форма (снаружи — это знаменитый острый угол Главного штаба). Проектируя Главный штаб, Карл Росси повернул последний поперечный корпус относительно всех остальных. Точно так же, реагируя на асимметричную конфигурацию двора, Певческая лестница отворачивает от оси Новой Большой анфилады.

Но сама эта виртуальная ось, будучи продолжена за стены Главного штаба, выходит прямо на шпиль собора Св. Петра и Павла Петропавловской крепости. Этот поразительный факт был обнаружен в процессе проектирования музея в Главном штабе. Трудно предположить, что Росси планировал такой эффект, во всяком случае, документальных подтверждений тому не существует. Но прямая, уходящая в бесконечность перспектива – определитель пространственной матрицы Петербурга, и ее выявление в нынешнем проекте реставрации выглядит полноправным завершением логики сооружения спустя 190 лет по окончании его строительства.

Выставка, приуроченная к 25-летию «Студии 44», организована при поддержке Фонда «ПРО АРТЕ», архитектурной мастерской «Витрувий и сыновья» и ландшафтной компании «Принцип NOVO».

Куратор выставки от Государственного Эрмитажа – Александр Николаевич Дыдыкин, заведующий отделом «Главный штаб», куратор от «Студии 44» –
 Никита Игоревич Явейн, руководитель архитектурного бюро.

Образовательная программа выставки «Студия 44. Анфилада»

В феврале, марте и апреле на выставке будут проходить авторские экскурсии и арт-медиации. В Лектории Главного штаба планируется цикл открытых лекций архитекторов Никиты Явейна и Олега Явейна. Архитекторы «Студии 44» проведут мастер-классы в Молодежном центре Государственного Эрмитажа. Состоится дискуссия в рамках постоянно действующего семинара Студенческого клуба Эрмитажа «Архитектура и урбанизм».

Цикл лекций в Лектории Главного штаба

2 марта, 19:00
«Пространство для образования: архитектура университетов и школ».
Лекция Никиты Явейна, архитектора, руководителя архитектурного бюро «Студия 44».

16 марта 19:00
«Архитектура городов: в прошлое – за будущим».
Лекция Никиты Явейна, архитектора, руководителя архитектурного бюро «Студия 44».

23 марта, 19:00
«Современный музей как культурный продукт».
Лекция Никиты Явейна, архитектора, руководителя архитектурного бюро «Студия 44».

30 марта, 19:00
«Новая жизнь архитектурных памятников».
С лекцией выступят Никита Явейн, архитектор, руководитель архитектурного бюро «Студия 44»; Григорий Иванов, руководитель мастерской по приспособлению и реставрации объектов культурного наследия «Студии 44»; Илья Сабанцев, реставратор, «Студия 44».

6 апреля, 19:00
«Музей в Главном штабе: как мы его делали».
Лекция Олега Явейна, руководителя проекта реставрации и приспособления восточного крыла Главного штаба под музейный комплекс Государственного Эрмитажа.

Вход бесплатный, по регистрации. В последовательности лекций возможны изменения. Регистрация на каждую лекцию открывается на https://proarte.timepad.ru/ за неделю до события.

Авторские экскурсии Никиты Явейна и Олега Явейна

11 и 25 марта, 8 и 22 апреля архитекторы проведут экскурсии по выставке и Главному штабу. Начало в 19:00. Для участия необходимо приобрести входной билет в Главный штаб и зарегистрироваться https://proarte.timepad.ru/ Место встречи – у подножия лестницы Атриума.

Арт-медиации

Сотрудники Молодежного центра Государственного Эрмитажа будут проводить арт-медиации каждую пятницу с 21 февраля по 24 апреля. Начало в 19:00. Для участия необходимо приобрести входной билет в Главный штаб, а также билет на экскурсию. Место встречи – у подножия лестницы Атриума.

Цикл лекций «Современная архитектура в городе-памятнике: Берлин, Париж, Лондон, Венеция»

Лекции будут проходить в Молодежном центре Государственного Эрмитажа. Вход бесплатный по регистрации https://molodyozhnyy-tsent-events.timepad.ru/

3 марта, 19:00 – Берлин. Выступает Ладомир Зелинский.
17 марта, 19:00 – Париж. Выступает Екатерина Бычкова.
24 марта, 19:00 – Лондон. Выступает Анна Тыренко.
31 марта, 19:00 – Венеция. Выступает София Кудрявцева.

Мастер-классы архитекторов «Студии 44» в Молодежном центре: «Новые идеи для современного музея»
Вход бесплатный по регистрации https://molodyozhnyy-tsent-events.timepad.ru/ 

6 марта, 19:00 – Иван Кожин

14 апреля, 15:00 – Антон Яр-Скрябин

Выставочный центр штаб-квартиры Zoomlion от amphibianArc

Калифорнийские архитекторы amphibianArc спроектировали меняющее форму «здание-трансформер» для китайской машиностроительной компании с фасадом, который хлопает, как крылья огромного насекомого (+ фильм).

Выставочный центр производителя промышленных транспортных средств Zoomlion спроектирован так, чтобы имитировать движения орлов, бабочек и лягушек.

Откидные стальные и стеклянные панели, напоминающие крылья стрекозы, на обоих концах здания установлены на гидравлических рычагах, что позволяет им открываться и закрываться, как трансформаторы.

Здание должно быть построено на территории научного парка Zoomlion в Чанша, провинция Хунань, и будет использоваться для выставок и демонстрации продукции.

Другие постройки, которые перемещаются на Дезин, включают дом, который открывается и катится по железнодорожным путям.

Посмотреть другие проекты в Китае »

Вот описание проекта от AmphibianArc:


Штаб-квартира Zoomlion Выставочный центр

Выставочный центр со штаб-квартирой Zoomlion расположен в городе Чанша, провинция Хунань, Китай.

Проект состоит из четырех этажей общей площадью 3 100 квадратных метров, общей площадью 10 074,90 квадратных метров и общей высотой здания 26 метров. Zoomlion — один из ведущих китайских производителей оборудования для тяжелой техники и входит в десятку крупнейших мировых производителей тяжелого машиностроения. Наши критерии для дизайна выставочного центра штаб-квартиры должны соответствовать его передовому мышлению, уникальному и механистически образному корпоративному имиджу и ценностям.

Самым уникальным аспектом нашего проекта является способность здания буквально изменять форму или трансформироваться.Система двойных стен по всему зданию делает возможным это «здание-трансформер». Внутренняя обшивка заботится о корпусе и строительных системах.

Щелкните выше, чтобы увеличить изображение

Наружная кожа содержит рабочие части, которые можно открывать или закрывать, чтобы имитировать различные формы животных. Из простой прямоугольной коробки в качестве исходного состояния северный фасад превращается в орла и бабочку, южный складывается в плывущую лягушку.

Щелкните выше, чтобы увеличить изображение

Эти формы животных отражают понимание компанией тонкого баланса между природой и искусственными изобретениями и их стремление к экологически безопасному развитию человека.Кроме того, в качестве стратегии дизайна мы приняли идеографические формы для передачи традиционной китайской культурной символики лидерства (орел), эфемерности и хрупкости (бабочка) и процветания (жаба).

Щелкните выше, чтобы увеличить изображение

Замысловатый узор на фасаде изначально вдохновлен узорами крыльев бабочек или стрекоз. Чтобы добиться систематичности и органичности узоров на крыльях этих насекомых, мы использовали инструменты параметрического моделирования для создания и проектирования фасада.

Щелкните выше, чтобы увеличить изображение

Материал обшивки — сталь и стекло. Рисунок обеспечивает легкую, но прочную структуру. Он скрывает и включает в себя гидравлическую систему, которая перемещает и удерживает его на месте.

Щелкните выше, чтобы увеличить изображение

В результате получился красиво оформленный замысловатый узор, который позволяет дневному свету проникать в выставочный зал, а свет излучается в корпоративный кампус ночью.

Щелкните выше, чтобы увеличить изображение

Чтобы воплотить этот проект в жизнь и обеспечить его функциональность и долговечность, мы работали с известными международными инжиниринговыми фирмами над конструктивностью и процессом закупок.

Щелкните выше, чтобы увеличить изображение

Их опыт показал, как междисциплинарные усилия могут повысить эффективность и качество продукта. Кинетические и статические конструкции делятся на инженерные сети.

Щелкните выше, чтобы увеличить изображение

Инженеры

по согласованию с архитектором и заказчиком предоставят набор системных спецификаций как для статических, так и для кинетических структур, аналогично спецификации продукта.

Щелкните выше, чтобы увеличить изображение

После этапа схематического проектирования все документы передаются специализированному производителю, имеющему инженерные возможности для проектирования, изготовления, установки и гарантии конечного продукта под контролем первоначального инженера.Этот оптимизированный процесс начинает коммуникацию на ранней стадии, позволяя каждой команде вовремя вмешаться в процесс, чтобы продемонстрировать свои силы и обеспечить высочайший результат.

RX (Reed Exhibitions)

Промышленность … # N / AЭкосмическая промышленность и авиацияСельское хозяйствоИскусствоАвтомобили и автомобилестроениеКрасота и косметикаКниги и публикацииВещание, телевидение, музыка и развлеченияСтроительство и строительствоБизнес услуги И производствоЕда — розничная торговляПитание и гостиничный бизнесФранчайзингПодаркиОборудование, предметы домашнего обихода и сопутствующие товарыЗдравоохранениеДизайн интерьераИТ и телекоммуникацииЮвелирные изделия, науки о жизни и фармацевтикаОсвещениеМашина и инструментыМорской судоходствоМаркетинг, бизнес-услуги и обучениеПереработка материалов / транспорт и распространениеМедицинская упаковка EstatePublishing СМИ и коммуникацииSecuri ty & безопасностьСпорт и отдыхПутешествияДеревообработка и лесное хозяйство

Место нахождения… # N / AAberdeenAbu DhabiBangkokBarcelonaBeijingBerlinBirminghamBrisbaneBrooklynBusanCaliforniaCancunCannesCape TownCharlotteChibaChicagoChongqingClevelandCologneDubaiDuesseldorfDurbanEssenFrankfurtGlasgowGreater NoidaGuadalajaraGuangzhouHainanHamburgHangzhouHanoiHanoverHo Chi Minh CityHong KongHyderabadIstanbulIvory CoastJakartaJohannesburgKobeKunmingLas VegasLexingtonLilleLinzLondonLouisvilleLyonMacau SARMackayMannheimMelbourneMexicoMexico CityMiami BeachMilanMoscowMumbaiMunichNagoya-shiNanchangNanjingNeussNew DelhiNew Йорк CityOrlandoOsakaParisPerthPhiladelphiaPortlandQingdaoRiviera MayaRwandaSalzburgSan DiegoSão PauloSeattleSeoulSertaozinho-SPShanghaiShenzhenSingaporeSouth AfricaSt.Петербург, Штутгарт, Сидней, Токио, Вена, Уэльс, Уэльс, Ухань, Йокогама,

.

Музей современного искусства — здание Центрального китайского телевидения — Рем Колхас

Расположенный на территории размером примерно с 37 футбольных полей, штаб-квартира Рема Колхаса в Пекине на первый взгляд может показаться устрашающей. Эта 54-этажная башня наклоняется и вырисовывается, как какое-то научно-фантастическое существо, готовое топтать по всему окружающему центральному деловому району.

Но если здание площадью пять миллионов квадратных футов является одним из крупнейших когда-либо построенных, его архитектор видит в нем дружественное к людям переосмысление небоскреба.

«Обычно наши здания не вызывают трепет», — сказал г-н Колхас в интервью в Музее современного искусства, где вчера открылась выставка, посвященная зданию Центрального китайского телевидения, известному как CCTV. «Среди всех небоскребов он относительно низкий. Это будет казаться доступным ».

Тина ди Карло, помощник куратора в отделе архитектуры и дизайна MoMA, сказала, что цель выставки заключалась не столько в том, чтобы привлечь внимание людей к дизайну системы видеонаблюдения; здание уже стало чем-то вроде феномена в архитектурных кругах.Она сказала, что она и фирма г-на Колхаса намеревались развеять предубеждения, которые люди привносят в огромную башню. «Это радикальное переосмысление типографики высотных зданий», — сказала она.

Телевизионное здание по сути представляет собой перевернутую U с прямыми углами, офисную башню, изогнутую вне формы. Оле Шерен, партнер, отвечающий за проект видеонаблюдения в компании г-на Колхаса, Office for Metropolitan Architecture, сказал, что структура могла бы пугать, «если бы это был чистый жест».

«Но поскольку это на самом деле внутренняя цепь жизни, это огромный социальный катализатор», — сказал он.

С тех пор, как китайское правительство выбрало дизайн г-на Колхаса на конкурсе в 2002 году, ходили слухи, что здание было слишком амбициозным, чтобы его когда-либо построили. Но фотографии строительства, представленные на выставке, сделанные совсем недавно, в прошлом месяце, предполагают, что строительство вполне может быть завершено в соответствии с графиком в 2008 году. «Это подтверждает, что он действительно продвигается вперед», — сказала г-жа ди Карло. «Ходило так много слухов, что это не так».

С помощью моделей, рисунков и обширного текста на стенах выставка «ОМА в Пекине» объясняет различные действия, которые будут разворачиваться внутри башни, детализируя схемы движения, которые побуждают сотрудников и посетителей пересекаться; удобства, такие как рестораны и оздоровительные клубы; даже небольшая больница.«Это дьявольски сложное здание с точки зрения программы и структуры, — сказал г-н Колхас.

Выставка сопоставляет проект Пекин с изображениями из коллекции MoMA, от первого стеклянного небоскреба Мис ван дер Роэ до механических конструкций Питера Кука и органического роста Кишо Курокавы.

Изображение здания Центрального китайского телевидения. Кредит … OMA

Выставка представляет собой новую попытку модерна исследовать архитектурные проекты, которые еще не были завершены; Первым было прошлогоднее шоу о Хай-Лайн, заброшенной эстакаде, которая превращается в ландшафтный парк.Цель состоит в том, чтобы представить архитектуру по-новому, «уйти от плана, разреза, фасада», — сказала г-жа ди Карло.

Архитекторы настаивают на том, что практические соображения определяют их дизайн, но отмечают, что это также меняет традицию. «Вряд ли какое-либо здание действительно занимает пространство», — сказал г-н Шерен. «Большинство небоскребов истощают пространство. Это здание оставляет открытыми пространство, которое оно инкапсулирует. Он активирует землю. Это привлекает активность в здание ».

Архитекторы могли бы создать кампус, в котором каждое из подразделений компании будет размещено в отдельном здании.Вместо этого они решили объединить их в единую структуру, в которой все связаны через пространства, в которых они вместе проживают. Помимо 10 000 рабочих, ежедневно ожидается несколько тысяч посетителей. «Он достигает критической массы небольшого города», — сказал г-н Шерен. «Он становится самостоятельным коллективом».

Стеклянные глазки диаметром около 15 футов в полу большой смотровой площадки на нижней стороне консоли здания будут обеспечивать вертикальный вид на землю на глубине около 500 футов.«Персонал и посетители перемещаются параллельно, могут наблюдать друг за другом, могут встречаться и собираться», — сказал г-н Шерен.

Проект CCTV также включает в себя второе, более скромное здание, в котором разместится пятизвездочный отель с 300 номерами, ресторанами и спа, студиями звукозаписи и кинотеатром на 1500 мест. Дизайн г-на Колхаса обеспечивает беспрепятственный переход от уличной площади к внутреннему фойе и за кулисами, освобождая пространство, чтобы телекамеры могли свободно перемещаться. Этажи оборудованы гидравлическими платформами.

Во втором здании также есть залы для просмотра цифровых фильмов, многофункциональный бальный зал, 20 аудиовизуальных залов, выставочный зал и зал для прессы. Архитекторы описывают это сооружение, Культурный телецентр или ТВЦ, как общественную составляющую проекта, своего рода «дворец развлечений». Он должен открыться перед более крупной штаб-квартирой в конце 2007 года.

Китайская телевизионная сеть с более чем миллиардом зрителей будет способна транслировать 250 каналов, когда строительство штаб-квартиры будет завершено.CCTV в настоящее время производит и транслирует только 16 каналов.

Г-н Колхас выиграл конкурс в важный для Китая момент: страна, недавно принятая во Всемирную торговую организацию и выбранная местом проведения Олимпийских игр 2008 года, взорвалась новыми архитектурными проектами. Хотя CCTV технически не строится для Олимпийских игр, оно будет основным вещателем игр, сказал г-н Шерен.

Масштабы проекта вынудили фирму г-на Колхаса открыть отдельный офис в Роттердаме, где она уже находилась; он также открыл постоянный офис в Пекине.К концу проекта около 400 архитекторов, инженеров и консультантов из Европы, Азии и США будут работать над CCTV Tower, создав около 6000 чертежей. «Мы никогда не строили здания такого масштаба», — сказал г-н Колхас.

2021 Конференция и выставка деловой авиации NBAA (NBAA-BACE) | NBAA

На главную> NBAA-BACE и другие события> Выставка и конференция деловой авиации NBAA 2021 (NBAA-BACE)

12-14 октября 2021 г.

Лас-Вегас, Невада

Это идет! Ревят двигатели, небо проясняется, и мы готовимся к самому грандиозному событию в истории NBAA.Конференция и выставка бизнес-авиации NBAA 2021 (NBAA-BACE) гарантированно станет трансформационным событием, которое предоставит вам непревзойденную возможность подключиться и продвигать свой бизнес.

Присоединяйтесь к нам, поскольку мы объединяем нашу отрасль на одном из величайших мировых площадок, в совершенно новом пространстве — в самый необычный момент времени.


NBAA-BACE: безопасно вместе

NBAA работает над тем, чтобы обеспечить безопасное, интерактивное и успешное мероприятие для всех посетителей и экспонентов.Узнайте больше о требованиях к участникам и мерах безопасности.

Зачем приезжать в 2021 NBAA-BACE

NBAA-BACE будет поистине революционной неделей, поскольку мы собираемся вместе, чтобы объединиться друг с другом и зажечь воображение. Вот почему вы не можете его пропустить!

Расписание программы

Ознакомьтесь с расписанием выставок NBAA-BACE на 2021 год и полным расписанием мероприятий, включая полный список учебных занятий, курсов Программы профессионального развития (PDP) и специальных мероприятий.

Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы принять участие в NBAA-BACE 2021 года в Лас-Вегасе, используя безопасную онлайн-форму.

Безопасно собираемся вместе

Ознакомьтесь с требованиями для всех участников NBAA-BACE и шагами, предпринимаемыми NBAA, Конференц-центром Лас-Вегаса (LVCC) и аэропортом Хендерсон для обеспечения безопасного, интерактивного и успешного мероприятия для всех посетителей и экспонентов.

Каталог экспонентов и план этажа

Просмотрите каталог экспонентов NBAA-BACE 2021 и план этажа, а также ознакомьтесь с Руководством покупателя для экспонентов, сгруппированным по продуктам и категориям услуг.

Выставка самолетов

Выставка самолетов 2021 года NBAA-BACE объединяет самые современные в мире самолеты бизнес-класса на одной площадке. Просмотрите список самолетов, выставленных в аэропорту Хендерсон-Экзекьютив.

Общая информация

Ознакомьтесь с полезной информацией о NBAA-BACE 2021 года, особенно для тех, кто впервые принимает участие.

Отдел новостей

Узнавайте последние новости о чемпионате NBAA-BACE 2021 года, который обещает стать историческим и коренным событием.

Отель и транспорт

Забронируйте отель в Лас-Вегасе через onPeak, официального координатора жилищного строительства NBAA-BACE.

Тематические области NBAA-BACE 2021

Просмотрите список ключевых тематических областей NBAA-BACE 2021 года, которые будут охвачены образовательными сессиями, выставками и специальными мероприятиями.

Мобильное приложение

Бесплатное мобильное приложение NBAA Events содержит информацию о NBAA-BACE 2021 года, которая поможет вам максимально эффективно провести время на местах в Лас-Вегасе.

Гибридный контент NBAA-BACE

В 2021 году NBAA будет предлагать полную программу обучающих сессий NBAA-BACE, а также эксклюзивные веб-функции для посетителей как лично, так и дома.

Участвуйте в выставке NBAA-BACE в 2021 году

Участвуйте в выставке NBAA-BACE в 2021 году, чтобы укрепить узнаваемость вашего бренда в отрасли и получить доступ к лицам, принимающим решения, и покупателям авиационной продукции и услуг.

Спонсор 2021 NBAA-BACE

На NBAA-BACE 2021 года будет представлен полный спектр возможностей спонсорства и брендинга для обеспечения оптимального позиционирования, узнаваемости и узнаваемости бренда на выставке.

High Museum of Art — ведущий художественный музей на юго-востоке США

Вверху слева: «Барак Обама» Кехинде Уайли, холст, масло, 2018.Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт. © 2018 Кехинде Вили. Вверху справа: «Мишель ЛаВон Робинсон Обама» (фрагмент) Эми Шеральд, холст, масло, 2018 г. Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт. Национальная портретная галерея благодарит следующих ведущих жертвователей за поддержку портретов Обамы: Кейт Кэпшоу и Стивена Спилберга; Джудит Керн и Кент Уили; Томми Л. Пегес и Дональд А. Капочча.

Тур «Портреты Обамы » организован Национальной портретной галереей в Вашингтоне.

Поддержка национального тура была щедро предоставлена ​​Bank of America.

Местное спонсорство включает:
Финансирование предоставлено Кентом и Тамарой Келли и Салли и Алленом МакДэниелами.

Спонсор серии Premier Exhibition Series

Сторонники серии Premier Exhibition
Сара и Джим Кеннеди
Луиза Сэмс и Джером Грилхот
Поместье доктора Джоан Х. Уинс

Сторонники серии выставки Benefactor : Фонд Энн Кокс Чемберс, Робин и Хилтон Хауэлл. Посол Сторонники выставки : Фонд Антинори, Корпоративная среда, Элизабет и Крис Уиллетт. Содействующие сторонники серии выставок : Фариде и Аль-Азади, Сандра и Дэн Болдуин, Семья Рона и Лизы Брилл, Благотворительный фонд, Люсинда В. Баннен, Марсия и Джон Доннелл, Хелен С. Гриффит, миссис Фэй С. Хауэлл / The Фонд Хауэлла, мистер и миссис Бакстер Джонс, Благотворительный фонд Артура Р. и Рут Д. Лаутц, Джоэл Нокс и Джоан Мармо, доктор Джо Б. Мэсси, Марго и Дэнни Макколы, Уэйд Рэйкс и Николас Миллер, The Fred and Фонд Риты Ричман, Памяти Элизабет Б.Стивенс Пауэлл Стивенс, Престон Стивенс и Салли Стивенс Уэстморленд, USI Insurance Services, г-жа Харриет Х. Уоррен Щедрую поддержку также оказывает : Фонд благотворительного фонда выставок Альфреда и Адель Дэвис, Фонд выставок Энн Кокс Чемберс, Фонд выставок Барбары Стюарт , Благотворительный фонд выставок Дороти Смит Хопкинс, Благотворительный фонд выставок Элеоноры Макдональд Сторза, Выставочный фонд Фэй и Барретт Хауэлл, Благотворительный фонд выставок Forward Arts Foundation, Хелен С.Благотворительный фонд Ланье, Благотворительный фонд выставок Изабель Энн Фрейзер – Нэнси Фрейзер Паркер, Благотворительный фонд выставок Джона Х. и Вильгельмины Д. Харланд, Целевой фонд специальных выставок Кэтрин Мерфи Райли, Выставочный фонд Маргаретты Тейлор и Эндаумент-фонд выставок RJR Nabisco.

Главный офис и выставочный зал Nefs | Y ГРУППА

Концепция Nefs

В рамках этого проекта планируется построить штаб-квартиру и выставочные центры для компании по производству сложной мебели Nefs.Nefs — южнокорейская компания с уникальной философией дизайна. Компания растет как комплексная мебельная компания, выпускающая как офисную, так и кухонную мебель. Проект начался, когда штаб-квартира переехала в 30-летнее здание с открытым бетонным фасадом, построенное в 1984 году, на стороне Досандаэро.

Внешний вид

Сначала клиент хотел, чтобы все здание было отремонтировано, включая внешний вид. Однако архитектор посчитал, что внешний вид довольно красивый и нет необходимости его исправлять, и хотел, чтобы он остался в стороне Досандаэро.Итак, архитектор убедил владельца оставить экстерьер таким, какой он есть, и заказчик принял его предложение. Архитектор обнаружил, что этот маленький пустой дом находился у окна рядом с основным туалетом, и использовал этот туалет в качестве элемента фасада. Он создал ярко-красную витрину с 3-го по 7-й этаж для важного когнитивного компонента Elevation.

Путь к выставочному залу

Клиент хотел, чтобы здание одновременно служило штаб-квартирой и выставочным залом. Банк на первом этаже уже существовал.Основное выставочное пространство должно быть размещено на 2-м и 3-м этажах. Следуя принципам экономии, архитектор создал лестничный холл с парадным входом, сузив конструктивный ряд и проложив прямой путь. Размещая открытое пространство, архитектор хотел, чтобы 2-й и 3-й этажи были естественным образом соединены, и сделал визуальное улучшение более низким этажом более эффективным.

Выставка в офисе

Выставочный зал расположен на 2 и 3 этажах. Остальные выставочные площади и дизайнерская лаборатория находятся на 4-м этаже, а штаб-квартира — на 5-7-м этажах.Архитектор предложил пространство без границ между выставкой и офисом. Другими словами, целые истории — это выставочный зал и офис одновременно. Для уточнения личности Нефса архитектор разместил кладовую у входа в офис, на противоположной стороне лифтового холла. Идея позволила рабочим использовать кухню стоимостью более ста миллионов вон, иметь опыт проектирования и использовать кухню в качестве выставочного зала при встрече с клиентами.

Кроме того, команда проекта выделила 7-й этаж, на котором расположены кабинеты руководителей, сделав превосходную кухню даже для кабинета секретаря.Это означает, что каждая кладовая находится спереди и представляет собой каждый офис. Это интересная идея для фирмы, производящей кухонную мебель, и новая концепция, отражающая индивидуальность Nefs. Он показывает офис, который сосредоточен на Кухонной мебели.

Галерея на выставке

В выставочных помещениях вы можете наслаждаться не только кухнями и мебелью, но и произведениями искусства посреди помещения в качестве галереи фонда Нефса. В галерее Нефса проходят различные выставки, и люди могут оценить не только кухню и мебель, но и различные экспозиции и произведения искусства.Идея создает эффект, размывая границы выставочного зала и площади галереи. Когда вы гуляете за пределами выставочной стены, вы, естественно, можете наслаждаться кухнями и мебелью Nefs, что является эффективным способом демонстрации.

Стены

Хозяин дома — фотограф-любитель. Показывая сделанные им фотографии, здание отражает его индивидуальность. Стена прямой лестницы 1-2 этажей, вестибюль 1 этажа и все лифтовые холлы были отделаны картинами.

Шанхайский выставочный центр городского планирования, основные достопримечательности Шанхая

Шанхайский выставочный центр городского планирования расположен в центре города, на Народной площади, рядом со зданием муниципального правительства в Шанхае. Тематический центр «Город, граждане, окружающая среда и развитие» представляет прошлое, настоящее и будущее Шанхая традиционными и современными способами. Официально он был открыт для публики 25 февраля 2000 года.С момента открытия Центр ежегодно принимает множество посетителей из дома и из-за рубежа. Он считается «окном в город», откуда люди могут узнать о Шанхае.

Перегородки центра

Центр представляет собой шестиэтажное здание с двумя цокольными этажами, которое отображает городское планирование и развитие Шанхая. Это одна из крупнейших в мире витрин городского развития, и она намного интереснее, чем предполагает ее сухое название.

【Первый этаж】
В вестибюле Первого этажа находится Художественная модель «Утро в Шанхае», которая импрессионистично представляет величественные достопримечательности Шанхая различных периодов.Огромное облегчение от «Переселения миллионов людей», самой большой внутренней светодиодной демонстрационной стены с большим экраном высокой четкости с яркими цветами и изображением высокой четкости, показывает вам больше о Шанхае.

Внешний вид Шанхайского выставочного центра городского планирования

【Мезонин】
Здесь находится Историческая ратуша, которая отражает перемены, произошедшие в течение столетия в Шанхае, демонстрируя богатство истории и культуры городского развития Шанхая.А с помощью сценариев моделирования, кино- и телевизионных представлений, фантомных изображений или других разновидностей мультимедийных презентационных инструментов, демонстрирующих уникальную городскую культуру старого Шанхая, повышенную интерактивность и чувство сопричастности.

【Второй этаж — Временный выставочный зал】
Чтобы отразить последние события городского планирования Шанхая в режиме реального времени, с 2001 года Второй этаж, основной этаж, вместе с первым и пятым этажами, используется для временных выставочных площадей.Он провел более 70 выставок из почти десятка стран мира.

【Третий этаж】
Этот этаж в основном представляет настоящее и будущее Шанхая. Благодаря использованию технологий интеграции звука, света и электричества он отображает нынешний Шанхай и вид на город Шанхай через 20 лет.

Выставки в Старом Шанхае и прогнозы того, как город будет выглядеть в будущем, интересны, но, безусловно, лучшая часть — это масштабная модель Шанхая на третьем этаже.Здесь представлены все культовые фавориты, и часы исчезнут, когда вы попытаетесь выяснить, какой маленький белый квадрат является вашим домом, вашей местной кофейней и тем баром с прошлых выходных.

【Четвертый этаж】
в основном показаны различные профессиональные планы будущего развития Шанхая, такие как краткосрочное планирование строительства, развитие глубоководного порта, аэропорта и реки Хуанпу, интегрированный городской транспорт, планирование муниципальной инфраструктуры, охрана окружающей среды, недвижимость, туризм и др.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*