Высокое возрождение кратко: Особенности искусства Высокого Возрождения

Особенности искусства Высокого Возрождения

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Высокое Возрождение (1490-е годы – первая треть 16 века). Искусство Высокого Возрождения приходится на конец 15 и первые три десятилетия 16 столетия. «Золотой век» итальянского искусства хронологически был очень кратким, и только в Венеции он продлился дольше, вплоть до середины столетия. Но именно в это время были созданы замечательные творения титанов Возрождения.

Рафаэль
Иоанна Арагонская
1518, Музей Лувр, Париж

Леонардо да Винчи и Лоренцо ди Креди
Мадонна с младенцем и гранатом,
Национальная галерея, Вашингтон

Микеланджело Буонарроти
Потоп (фрагмент росписи)
Сикстинская капелла, Ватикан

Высочайший подъем культуры происходил в сложнейший исторический период жизни Италии, в условиях резкого экономического и политического ослабления итальянских государств.

Турецкие завоевания на Востоке, открытие Америки и нового морского пути в Индию лишают итальянские города их роли важнейших торговых центров; разобщенность и постоянная междоусобная вражда делают их легкой добычей крепнущих централизованных северо-западных государств. Перемещение внутри страны капиталов из торговли и промышленности в земледелие и постепенное превращение буржуазии в сословие земельных собственников способствовало распространению феодальной реакции.

Вторжение французских войск в 1494 году, опустошительные войны первых десятилетий 16 века, разгром Рима чрезвычайно ослабили Италию. Именно в это время, когда над страной нависла угроза ее полного порабощения иноземными завоевателями, раскрываются силы народа, вступающего в борьбу за национальную независимость, за республиканскую форму правления, растет его национальное самосознание. Об этом свидетельствуют народные движения начала 16 века во многих итальянских городах, и в частности во Флоренции, где республиканское правление устанавливалось дважды: с 1494 по 1512 год и с 1527 по 1530 годы.

Огромный общественный подъем послужил основой расцвета мощной культуры Высокого Возрождения. В сложных условиях первых десятилетий 16 столетия сформировались принципы культуры и искусства нового стиля.

Отличительной особенностью культуры Высокого Возрождения было необычайное расширение общественного кругозора ее создателей, масштабность их представлений о мире и космосе. Меняется взгляд на человека и его отношение к миру. Сам тип художника, его мировоззрение, положение в обществе решительно отличаются от того, которое занимали мастера 15 века, еще во многом связанные с сословием ремесленников. Художники Высокого Возрождения – не только люди огромной культуры, но творческие личности, свободные от рамок цехового устоя, заставляющие считаться со своими замыслами представителей правящих классов.

В центре их искусства, обобщенного по художественному языку, образ идеально прекрасного человека, совершенного физически и духовно, не отвлеченный от действительности, но наполненный жизнью, внутренней силой и значительностью, титанической мощью самоутверждения. Важнейшими очагами нового искусства наряду с Флоренцией в начале 16 века становятся папский Рим и патрицианская Венеция. С 1530-х годов в Средней Италии нарастает феодально-католическая реакция, а вместе с ней распространяется упадочное направление в искусстве, получившее название маньеризма. И уже во второй половине 16 столетия возникают тенденции антиманьеристического искусства.

В этот поздний период, когда сохраняют свою роль лишь отдельные очаги ренессансной культуры, именно они дают наиболее значительные по художественным достоинствам произведения. Таковы поздние творения Микеланджело, Палладио и великих венецианцев.

История зарубежного искусства ►

Искусство Высокого Возрождения. | Искуству.ру

Высокое Возрождение, которое дало человечеству таких великих мастеров, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан, Браманте, охватывает сравнительно короткий период времени — конец XV и первую треть XVI вв. Только в Венеции расцвет искусства продолжался до середины столетия.
Коренные сдвиги, связанные с решающими событиями мировой истории, успехами передовой научной мысли, бесконечно расширили представления людей о мире — не только о земле, но и о космосе. Восприятие мира и человеческой личности как будто укрупнилось; в художественном творчестве это отразилось не только в величественных масштабах архитектурных сооружений, монументов, торжественных фресковых циклов и картин, но и в их содержании, выразительности образов. Изобразительный язык, который в эпоху Раннего Возрождения, по определению некоторых исследователей, мог показаться слишком «болтливым», стал обобщенным и сдержанным. Искусство Высокого Возрождения представляет собой живой и сложный художественный процесс с ослепительно яркими взлетами и последующим кризисом.

Архитектура

Центром архитектуры Высокого Возрождения стал Рим, где на базе предшествующих открытий и успехов сложился единый классический стиль. Мастера творчески использовали античную ордерную систему, создавая сооружения, величественная монументальность которых была созвучна эпохе. Крупнейшим представителем архитектуры Высокого Возрождения стал Донато Браманте (1444—1514). Постройки Браманте отличаются монументальностью и величием, гармоничным совершенством пропорций, цельностью и ясностью композиционных и пространственных решений, свободным, творческим использованием классических форм. Наивысшим творческим достижением Браманте является реконструкция Ватикана (зодчий фактически создал новое сооружение, органически включив в него разрозненные старые строения). Браманте принадлежит также авторство проекта собора Св. Петра в Риме. Своим творчеством Браманте определил пути развития архитектуры XVI в.

Живопись

В истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность, как основатель искусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи (1452—1519). Всеобъемлющий характер деятельности этого великого художника, скульптора, архитектора, ученого и инженера стал ясен только тогда, когда были исследованы разрозненные рукописи из его наследия, насчитывающие свыше семи тысяч листов, содержащих научные и архитектурные проекты, изобретения и зарисовки.

Как ученый и инженер Леонардо обогатил практически все области научного знания: анатомию, физиологию, ботанику, палеонтологию, картографию, геологию, химию, аэронавтику, оптику, механику, астрономию, гидравлику, акустику, математику. Трудно назвать ту область знаний, которой бы не коснулся его гений. В своем знаменитом «Трактате о живописи» (1498) и других записях Леонардо уделил большое внимание изучению человеческого тела, сведениям по анатомии, пропорциям, зависимости между движениями, мимикой и эмоциональным состоянием человека. Леонардо занимали также проблемы светотени, объемной моделировки, линейной и воздушной перспективы. Леонардо отдал дань не только теории искусства. Он создал целый ряд великолепных алтарных образов и портретов (т.н. «Мадонна Литта»). Кисти Леонардо принадлежит одно из самых прославленных произведений мировой живописи — «Мона Лиза» (Джоконда). Леонардо создавал монументальные скульптурные образы, проектировал и строил архитектурные сооружения. Леонардо по сей день остается одной из самых харизматических личностей эпохи Возрождения.
Ему посвящено огромное количество книг и статей, подробнейшим образом изучена его жизнь. И тем не менее многое в его творчестве остается загадочным и продолжает будоражить умы людей. Универсализм Леонардо настолько непостижим, что Вазари не смог объяснить этот феномен иначе, как вмешательством небес: «К чему бы ни обратился этот человек, каждое его действие носит печать божественности», — так писал знаменитый биограф о великом Леонардо да Винчи.


Благовещение . Около 1474


Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа) . Около 1478. Эрмитаж.


Мадонна в гроте. 1483—94.


Тайная вечеря . 1495—97.


Дама с горностаем . 1485—90.


Мадонна с младенцем (Мадонна Литта) . 1490—91.


Мона Лиза (Джоконда) . Около 1503.

Искусство Рафаэля Санти (1483—1520) также принадлежит к вершинам итальянского Возрождения. С творчеством Рафаэля в истории мирового искусства связывается представление о возвышенной красоте и гармонии. Принято считать, что в созвездии гениальных мастеров Высокого Возрождения, в котором Леонардо да Винчи олицетворял интеллект, а Микеланджело — мощь, именно Рафаэль был главным носителем гармонии. Конечно, в той или иной степени каждый из них обладал всеми этими качествами. Несомненно, однако, что неустанное стремление к светлому совершенному началу пронизывает все творчество Рафаэля, составляет его внутренний смысл. Его работы необыкновенно привлекательны в своем естественном изяществе («Сикстинская мадонна»). Может быть, поэтому мастер приобрел такую необычайную популярность у публики и имел множество последователей среди художников во все времена. Рафаэль был не только изумительным живописцем, портретистом, но также и монументалистом, работавшим в технике фрески, архитектором, мастером декора. Все эти дарования с особой силой проявились в его росписях апартаментов папы Юлия II в Ватикане («Афинская школа»). В искусстве гениального художника родился новый образ человека эпохи Возрождения — прекрасного, гармоничного, совершенного физически и духовно («Портрет Б.

Кастильоне»).


Мадонна Грандука . 1504.


Рафаэль. Мадонна с младенцем (Мадонна Конестабиле). Эрмитаж. Около 1500—1502.


Станцы Рафаэля в Ватикане. Афинская школа. В центре Платон и Аристотель.


Портрет Юлия II . Около 1511.


Сикстинская мадонна . 1515—19.

Современником Леонардо да Винчи и Рафаэля был их вечный соперник — Микеланджело Буонарроти, величайший мастер Высокого Возрождения — ваятель, живописец, архитектор и поэт. Свой творческий путь этот титан Возрождения начал со скульптуры. Его колоссальные статуи стали символом нового человека — героя и борца («Давид»). Мастер возвел немало архитектурно-скульптурных сооружений, самое знаменитое из которых — капелла Медичи во Флоренции. Великолепие этих произведений строится на колоссальном напряжении чувств персонажей (Саркофаг Джулиано Медичи). Но особенно знамениты росписи Микеланджело в Ватикане, в Сикстинской капелле, в которых он проявил себя как гениальный живописец. Пожалуй, никто в мировом искусстве, ни до ни после Микеланджело, не создавал таких сильных телом и духом персонажей («Сотворение Адама»). Огромная, невероятно сложная по исполнению фреска на потолке была выполнена художником в одиночку, без помощников; она и по сей день остается непревзойденным монументальным произведением итальянской живописи. Но кроме росписей плафона Сикстинской капеллы, мастер, уже в старости, создал яростно-вдохновенный «Страшный суд» — символ крушения идеалов своей великой эпохи. Тем не менее Микеланджело всегда боготворил красоту человека, какие бы роковые и трагические страницы жизни ни определяли содержание творений этого гения. Микеланджело много и плодотворно работал в архитектуре, в частности, руководил строительством собора Св. Петра и ансамбля площади Капитолия в Риме. Творчество великого Микеланджело составило целую эпоху и далеко опередило свое время, оно сыграло колоссальную роль в мировом искусстве, в частности, оказало влияние на формирование принципов барокко.


Пьета (Оплакивание Христа) . 1497—98 Мрамор. Собор Св. Петра, Рим


Давид . 1501—04 Мрамор. Высота 434 см. Галерея Академии художеств, Флоренция.


Святое семейство (Мадонна Дони) . 1503—04 Дерево, темпера. Диаметр 120 см Галерея Уффици, Флоренция.


Микельанджело. Потолок Сикстинской капеллы.


Сцены грехопадения и изгнания из Рая


Сивиллы — женщины-пророчицы, ясновидящие


Саркофаг Лоренцо Медичи . 1520—34.


Саркофаг Джулиано Медичи . 1520—34.


Страшный суд . 1536—41

В историю искусства Высокого Возрождения яркую страницу вписала Венеция, где этот период продолжался до середины XVI в. Особое великолепие город приобрел после перестройки его центра учеником Браманте Якопо Сансовино (1486—1570). Напротив Дворца дожей он воздвиг монументальную библиотеку Сан-Марко с ажурным фасадом, органично связав ее с ансамблем площади. У подножия колокольни собора Сан-Марко мастер построил небольшое изящное здание — Лоджетту, а в 1532—37 гг. на Большом канале — нарядное палаццо Корнер делла Ка-Гранде. Наивысшего расцвета в XVI в. достигла венецианская живопись с ее богатыми традициями, созданными мастерами предшествующего столетия, и в первую очередь поэтически-созерцательным творчеством Джованни Беллини, учителя великих мастеров Джорджоне и Тициана.

Джорджоне считается первым мастером Высокого Возрождения в Венеции. Его искусство совершенно особое. В нем царит дух ясной гармонии и какой-то особенной интимной созерцательности и мечтательности. Этот венецианец умел передать настроение сцены, ее едва уловимое, подобное чудному сну, абсолютное безмолвие. Он часто писал восхитительных красавиц, настоящих богинь. Обычно это поэтический вымысел — воплощение несбыточной мечты, преклонение перед романтическим чувством и прекрасной женщиной. В его картинах таится намек на чувственную страсть, на сладостное наслаждение, на неземное счастье. Утонченный гедонизм стал важной темой его живописи. С искусством Джорджоне венецианская живопись приобрела общеитальянское значение, утвердив свои художественные особенности.


Гроза . 1505.


Спящая Венера . 1508—10.


Сельский концерт . Около 1510.


Портрет А. Броккардо . Около 1510.

Тициан вошел в историю итальянского искусства как титан и глава венецианской школы, как символ ее расцвета. В творчестве этого художника с особой силой проявилось дыхание новой эпохи — бурной, трагической, чувственной. Творчество Тициана отличается исключительно широким и разносторонним охватом типов и жанров живописи. Тициан явился одним из основоположников монументальной алтарной картины, пейзажа как самостоятельного жанра, различных типов портрета, в том числе и торжественно-парадного. В его творчестве идеальные образы соседствуют с яркими характерами, трагические конфликты — со сценами ликующей радости, религиозные композиции — с мифологическими и историческими картинами. Тициан принадлежит к величайшим колористам мировой живописи. Его картины сияют золотом и сложной гаммой вибрирующих светоносных полутонов цвета. Тициан выработал новую живописную технику, оказавшую исключительное влияние на дальнейшее, вплоть до XX в., развитие мирового изобразительного искусства. Могучий темперамент и яркая творческая индивидуальность Тициана проявились уже в ранних его работах, насыщенных кипучей жизнью, сверкающей красотой, богатством духовного содержания, глубиной эмоциональных переживаний. Тициан, проживший почти столетие, пережил крушение ренессансных идеалов, творчество мастера наполовину принадлежит эпохе Позднего Возрождения. Его герой, вступающий в борьбу с враждебными силами, погибает, но сохраняет свое величие. Влияние большой мастерской Тициана сказалось на всем венецианском искусстве.
Автопортрет


Любовь земная и небесная . Около 1515—16.


Динарий кесаря . 1518.


Венера Урбинская . 1538.


Карл V в сражении при Мюльберге . 1548.


Даная . Около 1554.


Венера перед зеркалом . 1550-е гг.


Оплакивание Христа . 1573—76

Возрождение | Определение, история и факты

Собрание методистского лагеря

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Джонатан Эдвардс Билли Грэм Эйми Семпл Макферсон Альма Бридуэлл Уайт Уильям Бут
Похожие темы:
христианство протестантизм методизм пуританство миссия

Просмотреть весь связанный контент →

возрождение , как правило, возобновление религиозного рвения в христианской группе, церкви или сообществе, но прежде всего движение в некоторых протестантских церквях, направленное на возрождение духовного рвения их членов и приобретение новых приверженцев. Возрождение в его современной форме можно объяснить общим акцентом анабаптизма, пуританства, немецкого пиетизма и методизма в 16, 17 и 18 веках на личном религиозном опыте, священстве всех верующих и святой жизни в знак протеста против установленного церковные системы, которые казались чрезмерно сакраментальными, священническими и мирскими. Однако центральное значение имел акцент на личном обращении.

Среди групп, которые внесли свой вклад в традицию возрождения, английские пуритане протестовали против того, что они считали сакраментализмом и ритуализмом англиканской церкви в 17 веке, и многие мигрировали в Америку, где они продолжали свой пыл к эмпирической религии и благочестивая жизнь. Пуританский пыл угас к концу XVII века, но Великое пробуждение (ок. 1720–1750 гг.), первое великое пробуждение Америки под руководством Джонатана Эдвардса, Джорджа Уайтфилда и других, возродило религию в североамериканских колониях. Великое пробуждение было частью более крупного религиозного возрождения, которое также имело влияние в Европе. С конца 17 до середины 18 века протестантизм в Германии и Скандинавии был возрожден движением, известным как пиетизм. В Англии возрождение, возглавляемое Джоном Уэсли и другими, в конечном итоге привело к возникновению методистского движения.

К концу 18 века в Соединенных Штатах началось еще одно возрождение, известное как Второе великое пробуждение (ок. 1795–1835). Во время этого возрождения собрания проводились в маленьких городках и крупных городах по всей стране, и началось уникальное пограничное учреждение, известное как лагерное собрание. Второе великое пробуждение привело к значительному увеличению числа членов церкви, сделало завоевание душ основной функцией служения и стимулировало несколько моральных и филантропических реформ, включая воздержание, эмансипацию женщин и зарубежные миссии.

После 1835 года возрожденцы путешествовали по городам Соединенных Штатов и Великобритании, организуя ежегодные собрания возрождения по приглашению местных пасторов, которые хотели оживить свои церкви. В 1857–1858 годах «возрождение молитвенных собраний» охватило города США после финансовой паники. Это косвенно спровоцировало возрождение в Северной Ирландии и Англии в 1859–1861 годах.

Проповедническое путешествие американского евангелиста-мирянина Дуайта Л. Муди по Британским островам в 1873–1875 гг. ознаменовало начало нового подъема англо-американских отношений. возрождение. В своей последующей деятельности по возрождению Муди усовершенствовал эффективные методы, которые характеризовали городские массовые евангелизационные кампании возрожденцев начала 20-го века, таких как Рубен А. Торри, Билли Сандей и другие. Межконфессиональное возрождение Муди и его подражателей в 1875–1819 гг.15 представляет собой отчасти сознательные совместные усилия протестантских церквей по облегчению бедственного положения городского индустриального общества путем евангелизации масс и, отчасти, бессознательную попытку противостоять вызову протестантской ортодоксии, а именно понимание Библии как буквальное и безошибочное — вызванное новыми критическими методами изучения Библии и современными научными представлениями об эволюции.

Хотя американский протестантизм в целом потерял интерес к возрождению в первой половине 20-го века, палаточные пробуждения, а также ежегодные пробуждения в церквях на Юге и Среднем Западе продолжали оставаться важной чертой протестантской церковной жизни. Однако после Второй мировой войны возобновившийся интерес к массовой евангелизации был особенно заметен в широкой поддержке «крестовых походов» американского евангелиста Билли Грэма и различных региональных возрожденцев. Крестовые походы Грэма, часто проводившиеся в крупных столичных центрах, были лишь самыми известными из многих подобных пробуждений.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Мелиссой Петруцелло.

Clone High Revival раскрывает нового актера озвучивания Клеопатры

Ник Вальдес

Школа клонов в настоящее время работает над сериалом возрождения, который выйдет на HBO Max этой весной, и стало известно, что у Клео будет новый актер озвучивания в новом сериале Школа клонов! Фил Лорд, Кристофер Миллер и Билл Лоуренс 9Мультсериал 0045 Clone High был очень коротким в 2000-х годах, но ему удалось оказать большое влияние на фанатов благодаря тому, что он взял на себя такие исторические личности, как Авраам Линкольн, Махатма Ганди, Джон Ф. Кеннеди и другие. Но это всегда было скорее культовым хитом, поэтому серия возрождения Clone High стала неожиданностью.

Прошло довольно много времени с тех пор, как оригинальный сериал Clone High транслировался по MTV, поэтому вполне логично, что в новом сериале возрождения HBO Max будут некоторые изменения, отражающие то время. Актеры из оригинального сериала возвращаются на Clone High возрождение, но персонажи, которых видели в оригинале, будут изменены. Самым большим заметным изменением на данный момент является то, что Клео действительно вернется, но с Three Busy Debras ‘ Mitra Jouhari теперь озвучивает.

(Фото: MTV)

Новый голос Школы клонов

Серия перезагрузки Школы клонов больше похожа на Школу клонов Сезон 2, поскольку фанаты вернутся обратно в сериал, как будто он никогда не покидал его. Обновление для возрождения HBO Max подтвердило, что возвращающиеся актеры, такие как Уилл Форте, Николь Салливан, исполнительные продюсеры Фил Лорд, Крис Миллер, Дональд Фэйсон и Джуда Миллер, вернутся.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*