Витражный: витражный | это… Что такое витражный?
эскизы, изготовление и монтаж витражей.
Художественные витражи — неотъемлемая деталь современного дизайна интерьера. Цветные изделия из стекла давно стали важным атрибутом в интерьере. Витраж создаст гармонию, чувство законченности и лаконичности дизайна Вашего дома.
Авторский
эскизИзготовление витражей
Монтаж витражей
Ремонт и
реставрация витражей
Цветные стекла привнесут радостное настроение, необыкновенный перелив цвета и завораживающий свет. Современные витражи выполняются в совершенно различных стилях: модерн, арт-нуво, авангард, абстракция, готика, флора, орнамент, классика и даже хай-тек. Каким бы ни был ваш дизайн: византийский, готический, египетский, классический, восточный, японский, этнический, витраж как и другие предметы интерьера подчеркнет и добавит акцентов в нужную Вашему интерьеру стилизацию.
Стекло издревле применялось для украшения интерьера и изготовления предметов интерьера. Еще в 4 веке до нашей эры люди научились изготавливать стекло и стеклянные предметы.
С появлением цветного стекла можно говорить о возникновении первых витражей.
Вначале витражи были своеобразным калейдоскопом из цветных кусочков стекла и применялись только для остекления оконных проемов. Первые изделия не отличались многообразием оттенков, но их красотой мы любуемся и сегодня. В чем же секрет притягательности и красоты витража? Ответов на этот вопрос много и основная составляющая, притягивающая наш взгляд — цветное стекло, спектр от проходящего сквозь солнечного света, игра и перелив. Именно поэтому вначале витражи ставили в оконные проемы. Свет, идущий через цветные кусочки стекла, преломляется, неся с собой разноцветные лучи и искристость. Разноцветное стекло в совокупности с художественным замыслом делает витраж любимцем украшения любого интерьера.
Авторские эскизные проекты:
Художественный аспект играет немалую роль в популярности использования цветного стекла для дизайна интерьера. Классический витраж состоит из линий, и только профессионализм художника и его талант способны превратить набор цветных кусочков в настоящее произведение искусства. Художник задает стиль будущего витража, и здесь нет преград для творчества.
На первом шаге работы с заказом художник прорисовывает несколько вариантов эскизов в соответствии с вашими пожеланиями и дизайном. После утверждения эскизного проекта, мы подбираем палитру для будущего изделия. Вы можете довериться опыту и выбору художника, подкорректировать палитру на свой взгляд или по совету дизайнера или архитектора.
Изготовление и монтаж художественных витражей:
Витражи сегодня – это изящные окна и двери, фасады кухонь, изумительные потолки и купола, интерьерные ниши и перегородки, арки, зеркала и часы. Художественный витраж может превратить любое помещение в торжественный зал, изысканную гостиную, оригинальный лестничный пролет или просто красивый холл.
Мы работаем в различных техниках: паяный витраж или Тиффани, фьюзинг или спекание стекла, пленочная техника Decra Led, художественная пескоструйка, фацетный витраж и другие на заказ.
Современные технологии позволяют создать в городской квартире, загородном доме самый затейливый и прихотливый стиль. Благодаря нашему отношению — индивидуальному подходу к каждой работе, мы больше всего ценим индивидуальность и вкусы наших клиентов – любая идея превращается в нашей мастерской в реальность независимо от размера и объема заказа, будь то зеркало или грандиозный купол. Каждая наша работа – это единственный и неповторимый проект, которому нет аналога.
Мы изготавливаем:
- Светильники, потолки и купола
- Витражи на окна
- Вставки в двери и входные группы
- Витражные и пескоструйные перегородки, ширмы
- Витражи в ниши, арки и проемы
- Пленочные витражи
- Картины и панно
- Часы, зеркала, интерьерные тарелки
- Различные предметы интерьера
- Конструкции для установки витражей
- Ремонт или реставрация витражей Тиффани
Для вас:
- Бесплатный замер;
- Предварительный расчет стоимости;
- Бесплатная консультация специалиста с выездом на объект и обсуждением предварительного дизайн-проекта: стиля, цветовой палитры, конструкции, рисунка, а так же особенностей и технических требований к месту установки;
- Бесплатная упаковка и подготовка для отправки в любой город России.
Изготовление художественных витражей Тиффани, фьюзинг, пленочных витражей:
- Москва и Московская область +7-916-617-90-30
- города России +7-985-364-87-15
Витражный гель-лак — как правильно применять • Журнал NAILS
Чего только не придумывают производители, чтобы удивить потребителей. Относительно недавно в продаже появились витражные гель-лаки со стеклянным эффектом. Разбираемся, что это такое, как использовать и с чем комбинировать.
Виды и особенности
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Витражный гель-лак – это покрытие насыщенного, но полупрозрачного цвета для создания эффекта стекла. По сути, все полупрозрачные гель-лаки помогут тебе в создании витражного маникюра.
При нанесении на ногти, создает ощущение хрупкости, будто ногти сделаны из стекла.
Материал с эффектом стекла можно использовать:
- при создании желейного маникюра;
- для разнообразия классического френча – стеклянные кончики будут смотреть эффектно на длинных ногтях;
- для мозаичного маникюра.
Сочетать можно фольгу, слюду и блестки. Результат очень напоминает популярные мозаичные стекла в строениях 19 века;
- маникюра с дизайном – слюдой, фольгой, стемпингом, сухоцветами. Все объекты, используемые для декора, будут казаться объемнее, а оформление будет напоминать аквариумный дизайн;
- имитации самоцветов. Заполимеризованная капля витражного материала похожа на настоящий камень;
- усиления эффекта кошачьего глаза или дымчатого маникюра.
Естественно, это только распространённые техники. Применение витражного средства ограничивается фантазией мастера и желаниями клиента – других ограничений нет.
Особенности применения витражного гель-лака:
- Витражные гель-лаки предназначены для создания воздушных, невесомых дизайнов, поэтому применять их не рекомендуется, если кожа рук потеряла тонус или имеются ссадины и царапины. Все внешние недостатки ногтевой пластины «приземляют» дизайн. Конечно, это просто совет и вопрос эстетики – в остальном полагайся на собственные желания и ощущения;
- Витражные гель-лаки имеют свойство оседать – пигмент опускается вниз.
Чтобы избежать проплешин в процессе нанесения, средство нужно обязательно тщательно перемешать – в противном случае про равномерное нанесение можно забыть.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Выделяется всего 2 вида витражных лаков:
- классические. Однотонные, без блесток, перламутра и других дополнительных эффектов. Ложатся на ногти полупрозрачным слоем, но с выраженным цветом;
- с сухоцветами. Бренд Irisk предлагает средства с эффектом стекла и сухоцветами. Такой материал не требует дополнительного декора – при нанесении на ноготь он смотрится завершено и полноценно.
Примеры самых популярных витражных гелевых лаков привели в конце статьи – посмотри, чтобы не ошибиться с выбором.
Как использовать
Сначала разберем, как сделать простой дизайн с витражным гель-лаком, а после, вместе создадим оригинальный мозаичный маникюр.
Чтобы сделать витражный гель-лак в домашних условиях, приготовь стандартный набор инструментов:
- баф для снятия липидного слоя и пилку для опила формы.
Для натуральных ногтей пилка должна быть 180-240 грит, для наращённых – 150-180;
- обезжириватель;
- база и топ, желательно одой марки. Для стойкости покрытия и долгой носки используй средства проверенных производителей – Kodi, CND;
- витражный гель-лак, например, от TNL.
Перед покрытием сделай гигиенический маникюр – обработай боковые валики и кутикулу, опили форму. Использовать можно любую технику – обрезную, европейскую или классическую.
- Сними липидный слой 2-3 движениями бафа. Не запиливай ногтевую пластину слишком сильно – при классическом покрытии это ни к чему;
- Обезжирь ноготь и тонким слоем нанеси базу. Если ногти привередливые, перед базой можно нанести безкислотный праймер;
- После сушки базы в лампе, нанеси гель-лак выбранного цвета. Повтори нанесение дважды, чтобы добиться однородности цвета. Средство со стеклянным эффектом остается полупрозрачным даже при покрытии в несколько слоев;
- Закрепи покрытие топом и просуши.
Если топ имеет липкий слой, сними клинсером, если нет – сразу нанеси на кутикулу масло.
Маникюр с мозаикой
Простой, но оригинальный мозаичный маникюр с витражным гель-лаком можно сделать самостоятельно. Никаких художественных навыков не потребуется.
Материалы и инструменты:
- пилка и баф;
- обезжириватель;
- база и топ;
- апельсиновая палочка;
- витражный гель-лак;
- ромбики для дизайна ногтей. Около 10 цветов представлено у Irisk. Для декора можно использовать один или несколько цветов декора.
- Сделай гигиенический маникюр и подготовь ногтевую пластину к нанесению базы, спилив блестящий слой бафом;
- Тонким слоем нанеси базу и высуши в лампе;
- Теперь очередь гелевого лака. Выбранным цветом покрой пластину, чтобы не было полос и проплешин – снова высуши в лампе;
- Вместо второго слоя лака, поверх высушенного витража нанеси базу или топ. На «мокрый» материал выложи узор из ромбов.
Ты можешь комбинировать цвета и размещать декор так, как нравится тебе или повторить дизайн, представленный на фото;
- Просуши базу или топ с дизайном в лампе. Поверх узора нанеси еще один слой витражного-гель-лака и снова высуши. Если хочешь добиться эффекта аквариума, поверх дизайна сначала нанеси закрепляющий слой топа, затем гель-лак и снова топ. Но будь готова к тому, что общая толщина покрытия будет внушительной.
По этой инструкции разместить под витражный гель-лак можно любой необъемный дизайн – слюду, камифубуки, блестки, фольгу.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
5 лучших витражных гель-лаков
Irisk
Классических однотонных витражных гель-лаков у Irisk мы не нашли, зато отыскали потрясающие средства с витражным эффектом с сухоцветами. Мелкие цветочки создают ощущение аквариума, а маникюр получается женственным. Цветов лака немного, но все они отличаются нежностью и легкостью.
RuNail
У ruNail, в отличие от Irisk, проставлены однотонные полупрозрачные витражные гель-лаки без дополнительных эффектов. Остается полупрозрачным даже при нанесении в 2-3 слоя, что позволяет создать насыщенный, но все же стеклянный маникюр.
Grattol
Пожалуй, самые сочные цвета в сегодняшней подборке у Grattol. При всей свой насыщенности, они прекрасно передают стеклянный эффект и позволяют создавать оригинальные и яркие дизайны.
Коллекция витражных гель-лаков Vitrage включает 12 оттенков под любое настроение.
Vogue Nails
Палитра из 15 цветов представлена у Vogue Nails. Все цвета яркие, но более глубокие, чем у Grattol. Для создания ровного цвета достаточно нанести средство в один слой – все гель-лаки серии хорошо пигментированы и ровно ложатся на ногтевую пластину.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Nayada
Изначально бренд запустил коллекцию из 29 оттенков, однако многие из них уже давно не появляются на сайте. Тем не менее, витражный гель-лак для ногтей Nayada все же существует – как минимум в 10-15 красивых оттенках – Тициановый рубин, Фаворит Корунда, Александрит и другие.
Дизайн с витражным гель-лаком бренда держится отлично – не отслаивается и не скалывается, но тут, конечно, немаловажно, как ты подготавливаешь ноготок и какие материалы используешь для базового и финишного слоя.
Идеи
О том, насколько оригинально смотрится витражный гель-лак лучше всего говорят фото:
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Все идеи дизайна ногтей >>
Витражные гель-лаки дают возможность создавать яркий маникюр, при этом оставляя его нежным и загадочным. Уже доводилось опробовать витраж? Поделись в комментариях своими впечатлениями, гель-лак какой фирмы ты использовала?
Главная страница материалов для нейл-дизайна
КомментироватьВитраж | Определение, история, методы и факты
Шартрский собор: витражное окно-роза
Смотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Анри Матисс Дуччо Уильям Моррис Марк Шагал Фернан Леже
- Похожие темы:
- Готическая архитектура драгоценная почта plique-à-jour мигающее стекло ведущий
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
витраж , в искусстве цветное стекло, используемое для изготовления декоративных окон и других предметов, через которые проходит свет. Строго говоря, все цветное стекло «окрашивается» или окрашивается добавлением различных оксидов металлов, когда оно находится в расплавленном состоянии. Тем не менее, термин витраж стал обозначать прежде всего стекло, используемое для изготовления декоративных или живописных окон. Уникальные цветовые гармонии витражей обусловлены не столько какой-либо специальной техникой окраски стекла, сколько использованием определенных свойств проходящего света и светоадаптирующего поведения человеческого зрения. Великие витражи 12-го и начала 13-го веков, редко равные и никогда не превзойденные, фактически предшествовали значительным техническим достижениям в ремесле стеклодува более чем на полвека. И хотя эти достижения, несомненно, способствовали утонченности и изысканности витража позднего Средневековья, они не только не смогли остановить упадок искусства, но, скорее, ускорили его до такой степени, что соблазнили витражистов. -художник по стеклу, чтобы соперничать с фресковым и станковым художником в натуралистическом исполнении своих сюжетов.
Ни роспись по витражам, ни сборка их рифлеными полосками поводков не являются обязательным элементом искусства. Действительно, витражному окну вполне могли предшествовать окна, в которых использовались деревянные или другие формы сборки, такие как цементный узор, который долгое время был традиционным в исламской архитектуре, и единственное наиболее важное техническое новшество 20-го века в витражах, стеклянных плитах и бетон, был вариацией более ранней техники каменной кладки.
Элементы и принципы проектирования
Откройте для себя прекрасную Сент-Шапель
Посмотрите все видео к этой статье Из всех видов живописи витражи, пожалуй, самые сложные. Он связан не только многими светомодулирующими факторами, влияющими на его внешний вид, но и сравнительно громоздкими, чисто структурными требованиями. И тем не менее никакое другое искусство не кажется таким малоприземленным, таким живым, таким внутренне обманчивым в своем действии. Это связано с тем, что витражи гораздо более прямо и интенсивно, чем другие средства массовой информации, используют взаимодействие между двумя высокодинамичными явлениями, одним физическим и другим органическим. Физический фактор — это свет и все бесчисленные изменения общего уровня освещенности, а также положения и интенсивности отдельных источников света, происходящие как само собой разумеющееся не только от момента к моменту, но и от места к месту — от прерии к лесу, оранжерея в подземелье. Другое явление — это спонтанный светоадаптационный процесс зрения, который стремится сохранить ориентацию во всех световых средах.
Архитектура, определяя кажущуюся величину яркости света, видимого через ее оконные проемы, всегда устанавливает определенную шкалу значений яркости, с которой должен работать витражист. Поскольку свет, проникавший внутрь церкви XII и начала XIII веков, приобретал яркость, даже резкость, в отличие от окружающей темноты, мастера того периода логично компоновали свои окна палитрой глубоких, насыщенных цветов. Когда по доктринальным или экономическим причинам можно было использовать только прозрачное стекло, его украшали тонкой непрозрачной сеткой гризайли или монохромным орнаментом, который эффективно рассеивал и смягчал свет. Позже, когда стены церквей открывались, пропуская все больше и больше света, разница между уровнями внутреннего и внешнего освещения уже не была достаточно велика, чтобы освещать плотные, насыщенные рубины и синие оттенки более раннего периода. В 14-м и 15-м веках, как правило, были разработаны более высокие тональности, более сухие и приглушенные цветовые гармонии. Это отражало растущее предпочтение более легких, менее удивительных эффектов и фактическое ограничение, которое архитектура того времени накладывала на витражи.
Статические элементы стекла и его архитектурное оформление модифицируются элементом изменения, присущим естественному свету. Казалось бы, бесконечный спектр изменений внешнего вида витражей является результатом изменений интенсивности, расположения, атмосферной диффузии и цвета естественного дневного света. Поэтому светящуюся жизнь витражей лучше всего наблюдать, наблюдая органическое воздействие света на окно в течение дня. Если бы кто-нибудь вошел в Шартрский собор сразу после восхода солнца в ясный день, то в первую очередь обратил бы внимание на восточные окна, особенно те, что в фонаре. Только они полностью оживут, а все остальные будут еще казаться полусуществующими в каком-то приглушенном сумраке. Постепенно, по мере восхода солнца в небе, эти окна будут светлеть. Тогда восточные окна начнут терять свой прежний блеск по сравнению с окнами по всему южному флангу собора, которые к полудню будут изрядно сиять от прямых лучей солнца. Однако свет, струящийся через южные окна, повысит уровень освещенности внутри противоположных северных окон настолько, что создаст отчетливое, хотя и отнюдь не неприятное, приглушение сияния последних. Если в этот момент солнце скрывается за облаком, а небо в целом становится пасмурным, внешний вид всех окон немедленно и резко меняется. Поскольку свет, теперь рассеянный, поступает более или менее равномерно со всех сторон, южные окна потеряют часть своего прежнего блеска и живости, а северные окна восстановят свои. Общая атмосфера собора заметно холоднее и серьезнее по своему эффекту, и больше, чем когда-либо прежде, начинаешь осознавать абсолютные различия в тональности самих различных окон.
Окна гризайль в восточной части собора, окно 15-го века с высоким ключом в Вандомской капелле в южном проходе нефа и три окна 12-го века над большим западным порталом выделяются тем, что они значительно более яркие. чем остальные. Если ближе к вечеру снова появляется солнце, зритель увидит необычайное зрелище, поскольку голубизну западных окон, безусловно, самых ярких в соборе, еще больше украшают прямые солнечные лучи. Если главные двери собора будут открыты, прямые лучи позднего послеполуденного солнца, струящиеся до половины нефа собора, бросят ослепляющую пелену на все окна поблизости, пока двери не закроются снова. Затем, когда небо начинает краснеть от заходящего солнца, интенсивная синева 12-го века в западных окнах теряет свою прежнюю интенсивность, а более теплые цвета, особенно рубины, становятся такими огненными и напористыми, что кажется, что они почти вытеснили синеву. как преобладающий цвет в окнах. Наконец, когда заходит солнце, весь собор снова погружается в глубокие сумерки, которые постепенно сгущаются, пока совсем не исчезает свет.
В той мере, в какой витраж можно считать искусством живописи, его следует считать искусством рисования светом. Какие бы методы или материалы он ни использовал, его собственные самые уникальные и незаменимые эффекты всегда являются результатом окрашивания, преломления, затемнения и фрагментации света.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Материалы и техника
Вопреки распространенному мнению, стеклодув и витражист редко могли быть одним и тем же человеком даже в самые ранние времена; на самом деле эти два искусства редко практиковались в одном и том же месте. Стекольные мастерские легче всего располагались на опушке леса, где можно было найти огромное количество дров, золы и песка, необходимых для изготовления стекла, в то время как мастерские по изготовлению витражей обычно располагаться рядом с крупными строительными площадками. Таким образом, художник-витражист всегда зависел от стеклодува в отношении своего основного материала. Окрашенные оксидами металлов в расплавленном состоянии — медь для рубина, кобальт для синего, марганец для пурпурного, сурьма для желтого, железо для зеленого — листы средневекового стекла производились путем выдувания стеклянного пузыря, придания ему трубчатой формы, отрезая концы, чтобы сформировать цилиндр, разрезая цилиндр вдоль одной стороны и сплющивая его в лист, пока стекло еще раскалено докрасна и находится в податливом состоянии. Затем ему дали очень медленно остыть в печи, чтобы он был должным образом отожжен и его не слишком сложно разрезать на любые формы, которые могут потребоваться для дизайна. Поскольку эти листы стекла, за исключением типа, известного как матовое стекло, были полностью окрашены в один основной цвет, переход от одного цвета к другому в оформлении окна мог быть осуществлен только путем введения отдельных кусочков стекла в каждый из них. необходимых цветов.
То ли случайно, то ли намеренно стекло, изготовленное в 12-м и 13-м веках, имело почти идеальное сочетание грубости и изысканности для витража. Листы размером 10 на 12 дюймов (25 на 30 сантиметров) были достаточно плоскими и достаточно тонкими, чтобы их можно было очень точно разрезать на необходимые формы, но при этом достаточно разной толщины (от менее 1 / 8 дюймов [3 миллиметра] до целых 5 / 16 дюймов [8 миллиметров]), чтобы иметь богатые переходы глубины их цветов. С развитием стекольной технологии в средние века и эпоху Возрождения появилась возможность производить более крупные, тонкие и плоские листы стекла в значительно более широком диапазоне цветов, чем это было возможно в 13 веке. Однако на каждом заметном этапе этого развития стекло становилось все менее визуально интересным как самостоятельный эстетический элемент. Позднее готические возрожденцы признали этот эффект, и в середине 19 в.20 века они положили начало возвращению к более ранним методам производства стекла. Они разработали так называемое «антикварное» стекло, которое удивительно похоже по цвету, текстуре и оттенку на стекло, которое использовалось в окнах 12-го и 13-го веков.