Виды искусства рококо: Стиль рококо. Черты стиля рококо в архитектуре, интерьере, в одежде, живописи, фото стиля рококо

Направления и стили в искусстве — Рококо

Просмотров: 33354

Рейтинг: 5 / 5

Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

Рококо, стиль в европейском искусстве

Рококо (франц. rococo), рокайль (от орнаментального мотива рокайль), стиль, получивший развитие в европейских пластических искусствах первой половины XVIII в. Возник во Франции в период кризиса абсолютизма, отразив свойственные аристократии гедонистические настроения, тяготение к бегству от действительности в иллюзорный и идиллический мир театральной игры. В архитектуре повлиял главным образом на характер декора, приобретшего манерно-утончённый, подчёркнуто изящный и усложнённый вид. В ранний период развития французского рококо (примерно до 1725) в отделку помещений вводился дробный орнамент, предметам обстановки придавались прихотливо изогнутые формы (так называемый стиль регентства).

Развитое рококо (примерно 1725-50) широко использовало в декоре резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров и т. д.; в убранстве помещений большую роль играли рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях (десюдепорты и др.), а также многочисленные зеркала, усиливавшие эффект лёгкого движения (так называемый стиль Людовика XV). Орнаментальная направленность стиля рококо ограничила его влияние на тектонику и наружный облик сооружений. В архитектуре французских отелей (архитекторы Ж. М. Оппенор, Ж. О. Мейсонье, Ж. Бофран и др.) пышное оформление рокайльных интерьеров сочеталось с относит, строгостью внешнего облика. Распространяясь в зодчестве стран Европы [Германии (Г. В. Кнобельсдорф, И. Б. Нёйман, отчасти М. Д. Пёппельман), Австрии, Польши, Чехословакии], стиль рококо часто являлся своеобразным местным вариантом позднего барокко.
Для живописи, скульптуры и графики рококо характерны камерные по духу галантные сцены, эротико-мифологические и пасторальные сюжеты, асимметричные композиции.
В скульптуре рококо преобладали рельефы и статуи, предназначенные для убранства интерьера, небольшие статуэтки, группы, бюсты, в том числе из терракоты, расписного или неглазурованного фарфора (Ж. Б. Лемуан во Франции, И. И. Кендлер в Германии). Богатая тонкими переливами и несколько блёклая по колориту рокайльная живопись (на её стилистические особенности во многом повлияла декоративная изысканность произведений А. Ватто, эстетическое содержание творчества которого, однако, далеко выходит за идейные и художественные рамки рококо) также имела преимущественно декоративный характер (французские мастера Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж. М. Натье, Ф. Буше, отчасти Ж. О. Фрагонар). Прихотливое изящество отделки, нередко сочетающееся с заимствованием экзотических мотивов китайского искусства, свойственно произведениям декоративно-прикладного искусства рококо, мастера которого умели тонко выявить выразительные возможности материала. С 1760-х гг. стиль рококо повсеместно вытесняется классицизмом. В России веяния рококо, особенно сильные в середине XVIII в.
, проявились главным образом в отделке дворцовых интерьеров (в том числе созданных В. В. Растрелли), лепном декоре зданий, в ряде отраслей декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву, художественное серебро и фарфор, мебель, ювелирное искусство).

Лит.: Schцnberger A., Soehner H., Die Well des Rokoko, Mьnch., 1959; Bauer H., Rocaille, Mьnch., 1962; Eckardt G., Die Malerei des Rokoko, Dresden, 1972; Loers V., Rokokoplastik…, Mьnch., 1976.

  • Регионализм
  • Романизм
Родительская категория: История | Культура
Категория: Направления | Стили

Рококо | История искусства

XVIII век в Западной Европе принято называть веком Просвещения. На смену старой культуре пришла новая культура философов, экономистов, литераторов. Все виды искусства достигают необычайного расцвета, особенно литература, музыка, живопись.

Особенно бурно обновляется жизнь во Франции. С началом нового, XVIII столетия совершенно очевидно обозначился процесс разложения французской абсолютной монархии. Смерть в 1715 году «короля-солнца», последнее десятилетие лишь формально сохранявшего могущество, была просто завершающим событием в том длинном ряду явлений, которые подготавливали приход нового века, а с ним и новых веяний в искусстве.

Начало регенства герцога Орлеанского, дяди будущего короля Людовика XV, было ознаменовано сменой строгого придворного этикета совершенно противоположной атмосферой: легкомыслия, жажды наслаждений, развлечений, роскоши не столь тяжеловесной, как в ушедшую пору, и жизненного распорядка, не столь торжественного. Но в этом бурном веселье, торопливом желании успеть насладиться была и доля бравады, тревоги, предчувствие краткости мгновения, неизбежности расплаты за бездумье, надвигающихся грозных бедствий.

Многое меняется и в искусстве. Король перестает быть единственным заказчиком произведений искусства, а двор — единственным коллекционером. Появляются частные коллекции, салоны. На долгие десятилетия Франция превращается в центр художественной жизни Западной Европы, в законодательницу всех художественных нововведений, она становится во главе всей духовной жизни Европы.

В первой половине XVIII века активно происходил процесс вытеснения религиозной культуры светской. Ведущим направлением в искусстве Франции стало рококо.

Зародился этот стиль при французском дворе и просуществовал около полувека. Стиль рококо — это позднее барокко, но был более легкий и игривый. Название произошло от французского слова «rocaille» (рокайль), которое означает модные тогда садовые украшения из камушков и раковин, а также сами камушки и раковины. Стиль рококо господствовал в оформлении внутренних помещений.

В эпоху рококо строили сравнительно небольшие и внешне простые здания — дворцы и жилые дома для одной семьи. Стены их маленьких салонов и будуаров покрывали светлыми панелями или зеркалами, которые обрамляли декоративные изящные композиции из цветов, ветвей и листьев. Мягкие пастельные жемчужно-серые, золотистые или серебряные тона, блестящие плоскости зеркал, тихо позванивающие хрустальные люстры делали эти комнаты похожими на музыкальные шкатулки. Часто предметы и украшения имели капризно ассиметричную форму. Повсеместно использовался мотив раковины — это часть поверхности стены или предмета в резной раме причудливо извилистых очертаний.

В моду вошли также всевозможные украшения в китайском вкусе, это были подражания изделиям китайского художественного ремесла, завезенным в Европу.

Обитые светлыми тканями стулья и кресла с выгнутыми ножками, легкие маленькие комоды, секретеры и другие предметы обстановки напоминали игрушки. И женщины, и мужчины носили шелковые одежды нежных тонов, кружева и напудренные парики, у женщин — с завитыми в спирали локонами, у мужчин — с косичками. Дамы затягивали талию до предела, а широченные юбки напоминали сноп. Такую неудобную одежду могли носить только люди, не занятые никаким трудом. Именно такую жизнь — праздную, беззаботную и легкомысленную — изображали художники того времени.

В живописи предпочтением пользовались светлые тона — розовые, голубые, вибрирующий свет, таинственные пейзажные фоны; наряду с масляными красками часто пользовались пастелью. Особенно часто в картинах рококо изображали пастухов и пастушек. Но это не были изображения людей из народа, а условные пастушеские сцены, разыгранные переодетыми аристократами.

В скульптуре также господствовали легкость, мягкость и грация — долгой чередой повторяются купальщицы, путти и амурчики — божки любви в виде крылатых мальчиков.

Эпоха рококо принесла новые веяния и в пректирование парков. В противоположность симметричному и регулярному парку эпохи барокко, который называют французским, возник подражающий живой природе парк с извилистыми дорожками и как бы случайно разбросанными купами деревьев, т.н. английский парк (хотя на самом деле эта идея возникла в Китае).

Что такое искусство рококо — объяснение стиля, художников и известных произведений

Что такое рококо?

Определение рококо

Появившееся на художественной сцене вскоре после барокко, рококо иногда бывает трудно распознать. Но несколько отличительных черт отличают его от всех остальных.

РОКОКО ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое рококо?

Рококо — яркая, но беззаботная форма искусства, часто характеризующаяся белыми и пастельными цветами, позолотой и изогнутыми линиями. Стиль рококо обычно изображает сцены юности, любви и природы и вызывает движение и драматизм.

Ключевые цифры рококо:

  • Жан-Антуан Ватто (отец рококо)
  • Франсуа Баучер
  • Жан-Франсуа де
  • élisabether vigée-le-le-le-le-le-le-le-le-le-le-le-le-le-le-le-le-le.

    После смерти короля Людовика XIV французская элита перешла от декоративного стиля к интимному декору, буквально оставив Версаль парижским усадьбам. Они стали городской высшим классом. Барокко, которое было одним из самых (если не самым) популярным стилем в то время, было формальным, грандиозным и строгим, и французский высший класс начал выбирать более мягкие, элегантные и асимметричные украшения.

    РОКОКО ЭТИМОЛОГИЯ

    Рококо происходит от французского слова « rocaille », означающего щебень или камень. Это относится к гальке или ракушкам в фонтанах или гротах и ​​описывает змеевидный узор, часто встречающийся в эпоху рококо.

    Триумф Венеры, 1740 Франсуа Буше

    Рококо начинался как архитектурный стиль, но затем превратился в форму игривой, но изысканно детализированной живописи. Он вызывает легкомыслие и легкомыслие своими похожими на сахарную вату цветами и юношескими изображениями природы, и это стало особенно популярным примерно в 1730 году, когда оно быстро начало распространяться в Австрии, Германии и других европейских странах. Рококо начал выходить из моды примерно в 1770 году, когда преобладали более «отрезвляющие» стили, такие как неоклассицизм.

    Популярные образцы рококо

    Популярное рококо

    Наряду с импрессионизмом рококо считается самым влиятельным направлением французского искусства. Он построен на более темной, более эмоциональной темноте, поскольку это помогло миру искусства перейти в более яркий период, и некоторые работы в стиле рококо подчеркивают эту идею.

    Жан-Антуану Ватто приписывают рождение рококо. Он также выступал за fête-galante , уделяя особое внимание вечеринкам в саду и другим подобным мероприятиям на открытом воздухе в качестве основной темы. Его картины, как никакие другие, сочетали в себе причудливость, и поэтому он создал некоторые из самых известных работ в стиле рококо. Одним из таких произведений является «Отплытие на Китеру» (1717 г.).

    Посадка на Киферу, 1717

    Характеризующаяся асимметрией, пушистыми синими и пастельными тонами, а также идиллическим, вдохновленным природой сюжетом картина «Посадка на Китеру» является одним из самых известных произведений рококо всех времен.

    Еще одна известная работа – «Качели» (1767-1768) Жана-Оноре Фрагонара.

    Качели, 1767-1768

    Это произведение отличается изображением пышного леса, явным воплощением движения (и, следовательно, игривости) через развевающееся розовое платье женщины и, конечно же, мягкой цветовой палитрой. Сказал об этой картине: «Декадентская композиция чуть ли не кричит: «Пусть едят пирожные»», поскольку она опирается на свою наводящую на размышления природу и даже позволила ее создателю перейти от всеми любимого исторического художника к любимому художнику элитного высшего класса.

    Рококо сегодня

    Рококо в наши дни

    Искусство рококо — ценная часть французского художественного движения, поэтому само собой разумеется, что искусство и архитектура 18-го века сохраняются в их первоначальном виде, когда это возможно. Кроме того, в кино есть излюбленный исторический жанр, который придает стилю новую жизнь.

    Вероятно, одним из самых известных недавних изображений стиля рококо является фильм Софии Копполы Мария-Антуанетта . Мало того, что рококо оказывает большое влияние на историческую достоверность сеттинга фильма, но и сам фильм играет на юности и остроте рококо, продемонстрированных, когда он впервые появился на сцене в 1700-х годах; «Мария-Антуанетта» привносит в исторический жанр свою веселую нотку, подобно тому, как рококо играло на барокко (его предшественнице).

    Что такое искусство рококо  •  Мария-Антуанетта

    Цвета фильма в целом почти кондитерские, что делает фильм визуально восхитительным и уникальным. Он бросает вызов тому, что мы видим в повседневной жизни, своей экстравагантностью и даже выделяется среди своих аналогов из фильмов исторического жанра. По иронии судьбы мрачность некоторых событий фильма противоречит игривости беззаботной жизни Марии-Антуанетты.

    Мария-Антуанетта как историческая личность, ключевые мотиваторы стиля рококо и фильм Мария-Антуанетта — это забавные, беззаботные, менее религиозные произведения искусства и истории кино, и, по правде говоря, они чуть ли не кричат: «Пусть едят торт».

    Наверх Далее

    Что такое модерн?

    Движения французского искусства не заканчиваются рококо. Посетите модерн, чтобы погрузиться в это мимолетное, но влиятельное движение, которое раздвинуло художественные границы и модернизировало дизайн.

    Up Next: Что такое ар-нуво →

    5 характеристик, определяющих направление в искусстве рококо

     

    Французская сторона художественного движения рококо представляла лишь часть того, что могло предложить рококо в целом. От сатиры и домашнего обихода до религии, это движение гораздо больше, чем то, во что вас уверяют пушистые, непристойные и пасторальные произведения Фрагонара или Буше. Рококо было больше, чем просто бессмысленные дела и роскошная жизнь аристократии. Он гораздо более многослойный, чем можно подумать!

     

    1. Быт и обыденность в искусстве рококо
    Милостивый пастырь , Франсуа Буше, 1736–1739, отсканированное изображение из европейского искусства девятнадцатого века: третье издание

     

    Жан-Батист-Симеон Шарден завораживает тем, что он кажется ранним предисловием к движению реалистов. В его картинах есть мягкость, которая все еще придает ощущение тепла, которое аристократия хотела бы видеть в искусстве с людьми из низшего сословия в качестве предмета.

    Тем не менее, отсутствие орнамента и драматических деталей делает его наименее обсуждаемым произведением в стиле рококо, особенно по французским стандартам рококо.

     

    Чем французское искусство рококо было наиболее известно, так это легкомыслием и романтизацией повседневной жизни, но к нему редко относились так же приземленно, как к Шардену. На другом конце спектра был Франсуа Буше, который преуспел в романтизации повседневной жизни и сделал ее осязаемой и привлекательной для богатых и состоятельных людей. Его работа Милостивый пастырь является прекрасным примером. Несмотря на то, что Шарден был французом, в своем творчестве он пошел совершенно в другом направлении.

     

    Le Bénédicité Жан-Батист-Симеон Шарден, 1740, через веб-сайт коллекций Лувра

     

    Его

    Le Bénédicité сосредоточены на домашнем быте буржуазного класса, как и многие его работы, привлекавшие аристократию. Эта довольно приземленная и скромная работа настолько отличалась от того, что было характерно для французского рококо, что не могла не заинтересовать аристократию. На нем изображена мать, призывающая своих детей произносить ежедневную молитву во время обеда, и он демонстрирует удивительную скромность семейной жизни третьего сословия.

    Вам нравится эта статья?

    Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

     

    В то время в искусстве практически не было документации об обедневших, потому что это не было предметом, который считался подходящим для глаз богатых и состоятельных людей; поэтому, когда они впервые увидели эту картину, они предположили, что это семья крестьян, а не прилично обеспеченная семья рабочего класса. В этом отношении большая часть высшего класса жила в невежестве и предположениях.

     

    Le Bénédicité (Крупный план) Жана-Батиста-Симеона Шардена, 1740, через веб-сайт коллекций Лувра

     

    В этой работе еще более очевидно, что Шарден имеет склонность к реализму и внимание к деталям, когда смотрит на простую деталь пара, добавленного над едой. Это ощущение реализма заставляет зрителя поверить, что Шарден был там и видел своими глазами эту семью. Он смог с осторожностью показать точное представление мирской домашней жизни. В правом нижнем углу также есть горшок, легкий блеск на ободе и потускнение могут помочь вам почувствовать, что вы наблюдаете сцену, а не изображение.

     

    Натюрморт со стеклянной колбой и фруктами Жан-Батист-Симеон Шарден, 1728, via Staatliche Kunsthalle Karlsruhe

     

    Еще одним удивительным аспектом работ Шардена в стиле рококо было то, что они отражали голландские натюрморты. Его Натюрморт со стеклянной флягой и фруктами — еще одна работа, которая еще больше подчеркивает его огромное внимание к деталям. От гребней фруктов до их отражения в колбе Шарден запечатлел каждую деталь своей кистью. То, что можно было легко упустить, например искаженное отражение апельсина в серебряной чашке, было передано мастерски. В то время как типичное французское искусство рококо ориентировано на детали, оно никогда не предназначалось для таких приземленных предметов, и Шарден открыл еще один способ представления рококо.

     

    2. Религиозные образы и эпические фрески
    Непорочное зачатие Джованни Баттиста Тьеполо, 1767-1769, via Museo del Prado, Madrid

     

    Когда вы смотрите на французское искусство рококо, обычно не бывает такого внимания к религиозной иконографии и образам, если только оно не имеет

    ничего общего с греческими и римскими богами. Однако христианские и католические образы совсем не были распространены. Конечно, люди ходили в церковь и могли оценить хорошую фреску в любой день, но в свободное время благочестие их заботило меньше всего, потому что было слишком много веселья!

     

    Это может показаться ироничным, потому что у вас есть такие произведения, как Непорочное зачатие итальянского художника в стиле рококо Джованни Баттиста Тьеполо. Исходя из предположения, что он был католиком, как и большинство его венецианских соратников, неудивительно, что он серьезно относился к религиозным образам и ценил произведения эпохи классицизма и высокого ренессанса, что сильно проявляется в его творчестве. .

     

    Институт Розария Джованни Баттиста Тьеполо, 1738-1739, отсканированное изображение из европейского искусства девятнадцатого века: третье издание

     

    Его Учреждение Розария представляет собой прекрасное сочетание искусства рококо и классики. В нем есть ощущение легкости и воздушности, которое ожидается от рококо, в отличие от его более ранних работ на этапе экспериментов и тенебризма. Это изменение можно объяснить его увлечением работами Паоло Веронезе, увиденными во Дворце Ундин. Эта потолочная фреска ознаменовала появление религиозных практик в католической церкви, от молитвы до медитаций, которым помогали четки. Фреска создает иллюзию взгляда в открытое небо, за пределы раннего царства. Он плавно использует trompe-l’œil на протяжении всей картины.

     

    Учреждение Розария (крупный план) Джованни Баттиста Тьеполо, 1738-1739, отсканированное изображение из европейского искусства девятнадцатого века: третье издание

     

    В этом произведении так много деталей, потому что оно передает фактическое учреждение розария как эпическую сказку. На вершине лестницы Святой Доминик вручает четки тем, кто хочет избежать боли и греха земного царства и быть принятым на небеса через религиозную практику и веру. Внизу, если вы внимательно посмотрите на дно, вы увидите выцветшую, призрачную руку, которая появляется из темноты, как будто тоже собирается вознестись к небесам.

     

    Это видно из-за того, что Дева Мария и младенец Христос парят над ним в небесном царстве с ангелами. Иллюзия дна, вытекающего из фрески, связывает картину со зрителем тем, что она «прикасается» к нашему царству и добавляет интереса. Благодаря его технике само искусство становится визуальной метафорой; она направляет наши глаза, чтобы увидеть перенос души, ведомой религией, с земли на небеса.

     

    Институт Розария (Крупный план II) Джованни Баттиста Тьеполо, 1738-1739, отсканированное изображение из европейского искусства девятнадцатого века: третье издание

     

    Наконец, существует теория, что эта фреска предназначалась для религиозной пропаганды. Это произведение искусства является ответом на Контрреформацию церкви. Использование заманчивых образов и trompe-l’œil было сделано для того, чтобы католическая церковь могла вернуть больше людей из протестантской системы верований, которая была результатом Реформации. В протестантской вере существует убеждение, что в вере нет необходимости в образах, столь же романтизированных, как в католической вере. В этом отношении можно сказать, что Церковь одержала верх, потому что из-за человеческого любопытства было больше утешения в известном, чем в неизвестном. Использование своих работ таким образом приближает Тьеполо к стойким идеалам Уильяма Хогарта, что означало отправку сообщений через искусство, а не просто обращение к прихотям аристократии.

     

    Апофеоз испанской монархии Джованни Баттиста Тьеполо, 1760-е годы, через Метрополитен-музей, Нью-Йорк

     

    Апофеоз испанской монархии — это больше того, что вы ожидаете увидеть от религиозной образности художественного движения рококо, но даже в этом случае его эпический характер меняет вес фрески. Случайно увидеть скромную Венеру — это не то же самое, что увидеть, как вашу монархию приравнивают к богам. Фрески Тьеполо способствовали укреплению авторитета католической церкви и силы учения Бога. Мало того, он помогал возвышать аристократов, а не просто развлекать и льстить им.

     

    3. Театральность повседневности во французском рококо
    Разбитые яйца Жана-Батиста Грёза, 1756, через Метрополитен-музей, Нью-Йорк

    Подобно Шардену, мы видим проблески повседневности в искусстве Жана-Батиста Грёза. Однако, в отличие от Шардена, Грез драматизирует жизнь обычных людей, а не просто изображает их. От художественного движения рококо ожидают большего от театра. Его картины больше напоминают неоклассицизм, чем работы Шардена, что свидетельствует о том, что богатые люди самым поверхностным образом интересовались жизнью среднего класса.

     

    Знать больше всего хотела развлечься. Точность не имела значения, важен был сюжет и эстетическая привлекательность, именно поэтому работы Уильяма Хогарта многих сбивали с толку и оскорбляли. Сериал Грёза « разбитых яиц » рассказывает о возмущении семьи в связи с потерей девственности их дочери. Таким образом, метафора передается через разбросанные вокруг разбитые яйца, которые аристократы сочли развлекающими своим скандалом. Грез по-прежнему апеллировал к любимой богатыми драме о французском рококо.

     

    Проклятие отца. Неблагодарный сын

    Проклятие отца — Неблагодарный сын — еще один яркий пример скандальных сцен, на которых процветала аристократия. На этой картине сын хочет оставить свою семью, чтобы пойти в армию, в то время как вся его семья против этого. От этой картины исходит гнев, разочарование и страх. Есть также развлечение, если вы посмотрите далеко вправо, где друг сына смотрит, развлекаясь абсурдностью момента. Драматические движения, которые создает Грез, напоминают произведения неоклассицизма и барокко, которые также развлекают на поверхностном и аллегорическом уровне. Создав этот эффект, Грез смог поднять жизнь низшего класса.

     

    4. Инновационные портреты и сюжеты 
    Аллегории четырех континентов: олицетворение Америки Розальба Каррьера, до 1720 г., через коллекцию Купера Хьюитта

     

    Что отличает работы Розальбы Каррьеры от Де Ла Тур и им подобных, так это ее деликатная тонкость, когда дело доходило до того, как она смешивала цвета и внимание к деталям, не идеализируя полностью свои объекты. Ее 90 115 аллегорий четырех континентов 9Серия 0116 является прекрасным примером этого. Ее работы представляют собой баланс реалистичной и идеальной формы, в отличие от многих работ французского рококо, которые стремятся передать только идеальную форму. Она также старалась использовать мелкие детали в своих пастелях, чтобы заглянуть в суть своего предмета, вместо того, чтобы отдавать все, как это делали многие произведения в стиле рококо. Очевидно, что она использовала ограниченную палитру для достижения такого уровня баланса и единства в отдельных работах.

     

    Аллегории четырех континентов: персонификация Африки , Розальба Карриера, до 1720 г., через веб-сайт Смитсоновского института

     

    В отличие от многих живописцев до нее, Каррьера без колебаний писала иностранные сюжеты. Кажется, что всякий раз, когда изображали иностранца, это было потому, что он умирал, подвергался злодейству, обеднел или сексуализировался, но Карриера дала своим зрителям что-то другое. Однако это не означает, что 90 115 и все 90 116 художников остались в этих рамках. Портрет Жана-Батиста Белле Анн-Луи Жироде де Русси-Триосон — прекрасный пример уважительной живописи иностранного предмета. Но с другой стороны, у вас есть его Каирское восстание , война, смерть и злодейство над иностранцами. Карриера помогла внести свой вклад в более тонкие аспекты рококо вместо драмы и минимума аксессуаров, вероятно, вдохновив таких, как Шарден, тем, как она изображала свои предметы более простым способом, чем ее коллеги.

     

    5. Суждение и цинизм в искусстве рококо
    «До » Уильяма Хогарта, 1736 г., через The Metropolitan Museum of Art New York

     

    Уильям Хогарт, король горечи и сатиры в стиле рококо, является ярким примером того, о чем люди не думают , когда думают об искусстве рококо. Никаких излишеств, никакой слащавой глазури, только грубая правда жизни высшего класса. Когда нам дают изображения женщин Уильяма Хогарта, они либо несчастны, либо показаны в состоянии мании. Он изображает женщин такими, какими они никогда не бывают счастливыми, а если и счастливы, то это, по сути, затишье перед бурей. Это развлечение не имеет ничего общего с произведениями Жана-Оноре Фрагонара. Это не романтика, а просто женский дискомфорт и стремление мужчины удовлетворить свои сексуальные потребности, независимо от того, что чувствует женщина. В Прежде, отсутствие энтузиазма у женщины еще более очевидно из книги о набожности в ее тщеславии.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*