Виды деревянных колонн с капителями: Капитель колонны, стили, происхождение

Содержание

Капитель колонны, стили, происхождение

КАПИТЕЛЬ

верхняя часть колонны или столба, принимающая непосредственно на себя нагрузку вышележащих архитравов или арок и обычно богато украшенная орнаментацией. К. является одной из деталей, наиболее ярко характеризующих архитектурный стиль здания. Происходит от латинского слова caput (capitis) — голова, верхняя или главная часть чего-либо.

Происхождение капители чисто конструктивное. Для поддержания балок под деревянные стойки обычно подкладывали камень, чтобы воспрепятствовать стойкам углубляться в грунт; отсюда произошла база колонны. Наверху же, между стойкой и балкой, вставляли (под балку) небольшой отрезок бревна или массивную деревянную доску с целью предохранения стойки от загнивания в месте соприкосновения ее с балкой и обеспечения балке более широкой плоскости опоры.

Декоративное украшение капители было первоначально исключительно растительного характера и могло происходить от обычая обвязывать верхнюю часть столба цветами или листьями в виде букета. На это указывают формы наиболее древних египетских капителей, на которых в камне изображались стебли лотоса и пальм вокруг центрального столба, иногда — отдельные цветы, бутоны и даже жгуты, обвязывающие стебли растений.

Над капителей у египтян обязательно была положена небольшая каменная плита, перешедшая в абаку. В Месопотамии капитель, на которую опирались взаимно перпендикулярно одна к другой деревянные балки, устраивалась раздвоенной. Две ветви обрабатывались в виде передних частей быков, львов или коней, сливавшихся над колонной. Между шеями животных проходила одна балка, другая же опиралась на нее и головы животных. Капители подобного типа, но с более простой отделкой, встречаются в сохранившихся до настоящего времени древних сооружениях Кавказа, Средней Азии, Ирана, Турции и др.

Впервые форма капители была доведена до высокого совершенства и объединена с общим стилем сооружений в античной Греции. С четкостью выражения конструктивной идеи, свойственной античному греческому искусству, она была отделена от колонны и сама получила четкое членение.

Сообразно трем греческим стилям — дорическому, ионическому и коринфскому — имели различную форму (рис. 1). Наиболее простой дорический стиль (рис. 2) имела капитель из трех основных частей:

  • верхней — квадратной абаки или плиты, на которой лежал архитрав;
  • абаку поддерживал эхин — род круглой подушки с более или менее изогнутым профилем;
  • ниже помещалась шейка, или перехват, различного профиля.

Капитель отделялась от колонны глубоким прорезом под шейкой. Ионического стиля имела, как и дорическая, шейку и эхин; между эхином и абакой вставлялось нечто вроде гибкой пластины, свешивавшейся с эхина и сворачивавшейся по его бокам валиками.

На передней и задней сторонах торцы валиков обрабатывались спиралями — волютами. Абака делалась тоньше дорической и обрабатывалась профилем. Капитель коринфского стиля была выше предыдущих в два раза и имела вид корзины, обернутой двумя рядами листьев аканта. Из листьев выступали стебли аканта, оканчивавшиеся под самой абакой завитками волют более тонкой и более изысканной формы, чем в предыдущих стилей Римские зодчие, стремясь упростить и стандартизировать архитектурную декорацию, вырастали вместо стилей архитектурные ордера, в которых приняты три греческих стиля с добавлением к ним простого — тосканского или более богатого (сложного) — композита.

Пять ордеров получили некоторые упрощения в своей форме, которая строилась по определенным канонам. При последующем развитии архитектурных стилей была использована главным образом форма римско-коринфской — то с сильным упрощением ее о с добавлением к ней деталей других ордеров.

Одной из особенностей капители раннего средневековья были импосты — надставки над ней в виде опрокинутой усеченной пирамиды с большей площадью основания, чем абака. Это вызывалось необходимостью поддерживать уже не архитрав, а пяты двух или трех опирающихся на колонну арок, более широких, чем абака.

Орнаментация капителей византийских, романских и готических более разнообразна, но почти всегда грубее античных. В нее кроме растительных мотивов вводятся фигуры животных, человека, фантастических существ, причем в одном и том же сооружении  обычно различны по своим деталям.

На парных колоннах капители сливаются вместе, на пучках колонн они обвивают весь пучок, теряя характер и переходя в тягу. В восточных стилях капитель очень тонких колонок сильно расширяются кверху и украшаются «сталактитами».

В стилях русского зодчества капитель или отсутствует или заменяется профилями тяги, опоясывающей колонну. Только в конце 17 в. появляются капители, заимствованные с запада и ближе полходящие к коринфской, но в очень упрощенной и грубой трактовке.

В стилях Ренессан капители  имели очень разнообразные детали, варьировавшие сначала римско-коринфского стиля, а затем и других. Зодчими Ренсанса была проработана теория ордеров, получившая свое окончательное формальное цифровое выражение. На форме капители это отразилось главным образом в большей их орнаментации Эти формы в основном сохраняются.

Попытки в Италии и северо-западной  Европе в стиле барокко внести изменения основной формы остались без подражания. При возврате к классике в конце 18 в. возобновилось увлечешь античных римских форм; в стиле Империи в его строгих по характеру постройках повторяются формы  античной Греции, особенно   дорической.

В современных конструкция капитель теряет свое конструктивное значение или упраздняется совсем или приобретает очень разнообразные формы. В архитектуре метре очень удачно использованы раструбы капители для помещения в них источников света.

Что собой представляет колонна: определение, виды, история

КОЛОННА
подпора, столб с сечением исключительно круглой или близкой к кругу формы, тогда как подпоры с сечениями прямолинейных очертаний называются столбами, пилонами и т. д. Вертикальный профиль колонны (образующая) имеет очень разнообразные начертания, начиная от прямолинейного и до очень сложных, составленных из отрезков прямых и кривых линий (в русском зодчестве).

Происхождение свое колонна ведет от древесного ствола — бревна, поставленного на землю стоймя для поддержки покрытия. Впоследствии ствол обрабатывался: очищался от сучьев, коры, ему придавалась более правильная форма. Как наиболее ответственные части здания, поддерживавшие покрытия, колонны в монументальных зданиях стали делаться из камня по всей вероятности сразу же, как только человек овладел в достаточной степени уменьем отесывать камень.

Содержание

Строение колонны

Членение колонны. произошло из конструктивных соображений: под нее укладывался плоский камень (плинт), чтобы ствол не углублялся в грунт от тяжести нагрузки и одновременно был предохранен от грунтовой сырости. Сверх столба накладывалась дощечка (абака) того же материала; для увеличения площади, опоры балки и для возможности смены при загнивании (в дереве) места соединения с несомой балкой. Таким образом образовались членения на три основные части: базу, ствол, или стержень, и капитель (или голову).

В каменных колоннах. уже с глубокой древности имелись налицо все три части, в редких случаях база могла отсутствовать (при установке на каменном цоколе). В отношении декоративном наибольшее внимание отдавалось всегда капители, как наиболее украшаемой части; база украшалась скромнее, менее же всего бывал украшен ствол, чем подчеркивалось его конструктивное значение. Таким прообразом каменной колонны был деревянный столб неодинаковой толщины в верхнем и нижнем концах, устанавливавшийся на землю толстым концом, то и в каменных — была сохранена эта форма — общее утонение кверху.

Многообразие форм

За время своего существования колонна имела много различных форм, изменялась в пропорциях в своем профиле и сечении, в своей обработке. Древнейшие образцы мы имеем в египетской архитектуре. Повидимому, судя по изображениям египтян колонна здесь была сначала деревянной, из пальмовых стволов, но до нашего времени сохранились только каменные. Выделывались они из гранита, сиениты известняков различных типов и бывали или монолитными или из отдельных блоков.

Пропорции их, т.е. отношение высоты к диаметру, не были точно ycтановлены и колебались от 3 до 5,5. Они достигали больном величины (до 21 м — храм Аммона в Карнаке).

Колонны в Египте

Кроме круглого сечения в Египте нередко имела сечение многолопастное, т. е. как бы составлялась из нескольких стволов или стеблей (рис. 1). В профиле помимо сужения кверху нередко встречается закругление нижней части, вызванное по всей вероятности подражанием стволу пальмы, имеющему аналогичное закругление и сужение близ корня.

В общем египетская носит в значительной степени изобразительный характер, представляя деревянный столб, обвязанный стеблями папируса, лотоса или пальмовых ветвей, верхние концы которых, загибаясь у поддерживаемой балки, образуют капитель.

Следует упомянуть о так называемых. «протодорийских», встречающихся в пещерных гробницах (гроты Бени Гассана) в храме Аммона в Карнаке и представляющих собой слегка суживающиеся кверху каменные столбы с большим или меньшим количеством граней, с квадратной плитой (абакой) между колонной и покрытием.

В них можно видеть отдельные ступени развития из каменного столба квадратного сечения путем постепенного среза углов и увеличения числа граней (рис. 2 и 3).

Колонны в Месопотамии

В Месопотамии в своих сохранившихся образцах дается яркий образчик каменной колонны, происшедшей из деревянной, увенчанной подбалкой, превратившейся в капитель (рис. 4).

Пропорции К. здесь более легки, чем в Египте: вышина К. имеет 10—11 диаметров. Эта легкость пропорций оказала несомненное влияние на выработку у греков типов ионического и коринфского стилей.

Древнегреческие колонны

Наиболее выразительную декоративную обработку колонны и ее части приобретают в античной Греции. Здесь развитие шло также от деревянной стойки. Будучи чисто конструктивной частью здания, колонна начинает получать и декоративное значение в зданиях общественного характера.

На Крите — в Фесте, в Кнассе — в Микенах, Таринфе и других местах в постройках второго тысячелетия до нашей эры сохранились каменные в больших парадных зданиях общественных поселений и в т. н. «мегаронах» (жилых помещениях).

Колонны этой эпохи любопытны тем, что их ствол тоньше внизу и утолщается наверху у капители.

Колонны более поздние (архаич. Греции) — деревянные, уточняются же кверху. Подобных колон не сохранилось, и они известны лишь по изображениям.

Этот тип переходит уже непосредственно к колонне дорического стиля, затем слегка видоизменяется в стилях ионическом и коринфском в Греции и наконец служит прототипом для выработки различных ордеров и стилей.

Римские колонны

В Риме в значительной степени утеряла свое конструктивное значение и сделалась декоративной рис. 5.

Излюбленным типом покрытия римской архитектуры были арка и свод, а не архитрав, как в Греции и Египте (рис. 6).

Опирая арки на столбы квадратного сечения, римские зодчие приставляли к ним колонны, выступающие из массы столба на 1/2 или 1/4 своего диаметра и поддерживавшие лишь выступ антаблемента над арками. В других случаях колонны выступали настолько же из сплошной стены в качестве чисто декоративного членения.

Таким образом заимствованная из Греции конструктивная часть в Риме начинает превращаться в декоративную деталь, сохраняя в то же время иногда прежнее конструктивное значение.

Последующая стадия развития архитектуры, обусловленная ремесленным способом производства, использует их в архитектуре исключительно как опорную конструктивную часть, придавая ей размеры и формы соответственно несомой нагрузке. В этот период она очень разнообразна по форме и не руководится никакими канонами кроме соображений конструктивного удобства. Они то очень массивны — толсты и коротки (рис. 7) то тянутся вверх, утоняясь до пределов прочности камня. При разделении нагрузки сводов на отдельные пучки гуртов они группируются также пучками, образуя групповой столб, или пилон, каждая отдельная колонка которого несет нагрузку отдельного гурта.

Можно отметить как общую черту раннего средневековья их большую тяжесть и массивность сравнительно с колоннами позднего средневековья. Арки и гурты воспринимаются обычно непосредственно капителью без промежуточного антаблемента. Но иногда его роль играют т. н. импосты над капителью.

В позднем готическом стиле капитель превращается в орнаментальную тягу, обходящую весь пучок, а иногда гурты, и непосредственно врезывается в тело или служит как бы ее продолжением.

Стволы в византийской и романской архитектуре часто покрываются орнаментом, извиваются спиралью, изламываются в зигзаги и даже у парных переплетаются один с другим, образуя нечто вроде узлов (рис. 8 и 9).

Колонны на Руси

В архитектуре восточных народов колонна близка к средневековой, но в общем более тонка и имеет иной формы капители.

В русском средневековом зодчестве колонн в полном смысле этого слова не было. Были столбы, иногда с закругленными углами — в зодчестве Пскова.

Итальянцы, строившие в Москве, дали образцы колонн в своих постройках Успенского собора и Грановитой палаты. В деревянных постройках применялись столбы круглого сечения, но с «перехватами», расчленявшими столб на отдельные части. Эти приемы обработки применялись затем и в каменном зодчестве для обработки круглых или граневых столбов, заменявших их.

В редких случаях встречаются круглые колонны., напоминающие романские типы, а в конце 17 в. появляются искажённые, сильно упрощенные типы античного образца. В архитектуре периода ренессанса Италия «возрождает» тип римских, но первое время не соблюдая классических пропорций.

В раннем ренессансе нередко можно встретить колонны с орнаментированными и сильно расчлененными стволами еще почти средневекового характера. В последующем развитии колонна ренессанса становится все ближе к римским, и наконец теоретики архитектуры Дш. да Виньона, Палладио и др. вырабатывают свои ордера на базе пропорций римских построек. Но в применении колонн зодчие ренессанса допускали приемы, не применявшиеся римскими: удвоение, постановку рядом одного ордера, но разных масштабов, опору архивольтов непосредственно на капитель.

Все эти приемы являются пережитками средневековья, которые сочетались вместе с античными ордерами, внося в них больше разнообразия. Архитектура барокко со своим стремлением к живописной игре светотеней пытается усложнить очертание, изгибая ее ствол спиралью, нарушая тем выражение ее конструктивности, или нанизывая на ствол кольца или квадры в виде рустов. Последний прием был особенно распространен во Франции, где Филибер-де-л Орм изобрел новый ордер с подобными «окольцованными» колоннами.

Колонны Нового времени

Но наряду с этими орнаментальными увлечениями применялись и очень строгие типы. В 18 и 19 вв. всюду, куда проникала европейская культура, в архитектуре применяется колонны более или менее классического характера.

В первой четверти 19 в. наряду с колоннами римского типа получает широкое применение и греческая, преимущественно дорического типа.

Во второй половине 19 в. в период а

Верхняя часть колонны или пилястры

Капитель античной колонны. ул. Палладиус. г. Бейт Шеан. Израиль.

Венчающая часть колонны или пилястры называется капителью. Это слово было производным от латинского обозначения головы, вершины. Капитель зрительно соединяет вертикальную конструкцию ствола колонны и горизонтальное перекрытие — антаблемент. Пилястры — выступающие элементы на поверхности стен — могут иметь сходные с колоннами элементы: базу, ствол и капитель. От внешнего вида верхней части колонны или пилястры во многом зависит общее восприятие стилевого направления в оформлении фасада. Пример капители колонны на фото ниже.

Капитель колонны храма Николая Чудотворца в Демре.

Капители, как венчающая часть колонн или пилястр, существовали еще во времена Древнего Египта. В разные периоды Древних царств капители выглядели как раскрытые или закрытые цветы лотоса, листья пальм, колокола. Капители и стволы колонны расписывались орнаментами, некоторые из которых сохранились до наших дней. Пример капители колонн на фото внизу.

Капитель и колонна Древнего Египта. Храм в Филаи. Начало строительство в 7 в. до н.э.

Верхняя часть колонн или пилястр стала частью ордера в архитектуре Древней Греции. Украшение капителей указывало на ордерную систему, которой принадлежит сооружение. Капитель являлась опорой, принимающей на себя вес балок или антаблемента. Дорические колонны практически не были украшены, капитель состояла из округлого эхина  и прямоугольной абаки. Капители дорийского ордера поддерживали балки архитрава. В некоторые периоды под эхином дорических колонн устраивали выпуклые или углубленные полоски. В более поздний период венчающая часть колонны или пилястры в дорийском ордере становится очень низкой, и ее контур описывался прямыми линиями. Пример дорической капители колонн на фото ниже.

Греческие дорические колонны.

Венчающая часть колонны или пилястры ионического ордера отличалась специфическими завитками лепного декора: волютами. Другой важный элемент капители — полоска с лепным яйцевидным орнаментом — киматием. Между капителью и антаблементом располагается узкая полоса с рельефным орнаментом. Завитки, украшающие капитель ионической колонны, располагались в одной плоскости параллельно фасаду. Рисунок ионической капители колонн на фото внизу

Ионическая капитель колонны.

В коринфском ордере верхняя часть колонны или пилястры напоминала корзину, наполненную плодами, цветами, листьями. В основе растительного орнамента — листья аканта или репейника. В ранней архитектуре в этом стиле основа капители выглядит как чаша, обвитая рядом акантовых листьев, из которых выходят стебли, сворачивающихся в волюты. Капитель коринфской колонны отличается абакой с вогнутыми краями. В эллинскую эпоху, а затем в Древнем Риме верхняя часть колонны или пилястры дополнилась фигурами. Капитель в коринфском ордере всесторонняя.

Капитель колонны коринфской.

В Древнем Риме был принят также композитный ордер, сочетавший в лепнине колонн коринфский и ионический тип лепнины. Наиболее строгий — тосканский ордер, который древние римляне переняли от этрусков, — в нем верхняя часть колонны не имела никаких украшений. В арочных сооружениях римлян капитель приобретает постепенно форму импоста — импостная капитель (в более ранние периоды импост занимал место между пятой арки и капителью). Разнобразные виды капители колонн на фото ниже.

Верхние части колонн в разных греческих ордерах.

В разные исторические периоды верхние части колонн или пилястр оформляли в соответствии с архитектурной модой, и они могли включать те или иные элементы известных древних стилей. Пример такой капители на фото ниже.

Акантовый орнамент на капители пилястры. Египет (коптская церковь). 5 в. местонахождение: США. Бостон. Музей изящных искусств.

Венчающая часть колонны или пилястры в романском стиле обогатилась рельефными плетениями и сочетаниями человеческих фигур и животных. Во времена готики капители украшают растительные рельефы, иногда среди них встраиваются изображения лиц, фигур.

Растительный объемный орнамент колонн в готическом Линкольнском соборе (12-14 вв.)

Во времена Ренессанса капители колонн приобрели более строгий вид.

Колонны Воспитательного дома в стиле Ренессанс во Флоренции. архитектор Брунеллески. 1419 г.

Барочная архитектура сделала верхнюю часть колонн или пилястр увеличенной в масштабе. В стиле барокко капители украшали завитки, волюты, листья. Еще больше укрупнился орнамент в период маньеризма.

Венчающая часть колонн и пилястр в стиле барокко. Рим.

Верхняя часть колонны или пилястр во времена ампира позолочена, украшена коринфской лепниной. Классицизм использовал в украшении преимущественно элементы коринфского, композитного декора, который мог смешиваться с другими стилями. Такой декор венчающей части колонн или пилястр сохранился в позднем классицизме, а также классицизме советском, сталинском ампире.

Капитель колонн на станции метро Киевская. Москва.

Современные стилевые направления в строительстве заимствуют характер классического декора, украшающего верхние части колонн или пилястр, используя для его создания современные материалы и технологии. Значительно ускорит создание декоративной части колонн и пилястр использование элементов из полиуретана. На нашем сайте можно выбрать отдельно верхние части колонн или пилястр в разном стиле. Ствол и базу тоже можно подобрать среди ассортимента в каталоге. Полиуретановая капитель колонны на фото внизу.

Ионическая четырехсторонняя капитель из полиуретана внешне не отличается от аналогичного изделия из традиционных материалов.

Из выбранных элементов составляют колонну для украшения фасада. Такие колонны станут украшением фасада дома в историческом стиле.

Автор текста: Марина Калабухова

Полезные ссылки:

Индивидуальный заказ

Готовые комплекты декора

Монтаж

Материалы колонн

Мощная каменная колонна являлась опорой, поддерживающая верхние элементы конструкции здания: балки перекрытия, кровлю, фронтоны.

Издавна работа над декором здания считалась одной из наиболее долгих, дорогих и трудоемких. Над лепниной трудились, кроме скульпторов и художников, каменотесы, резчики по дереву, ваятели камня, литейщики, — в зависимости от материала колонн и лепнины. Поэтому сооружения, украшенные ордерными элементами, создавались для аристократии (особняки, дворцы, виллы, склепы), и как общественно значимые (храмы, приюты, госпитали, больницы, университеты, административные здания). Разработка новых материалов для колонн и лепнины на основе полимеров позволила существенно удешевить и демократизировать стадию отделки и декорирования современных или реставрируемых фасадов в исторических стилях. Рассмотрим полиуретановые колонны в сравнении с изделиями из традиционных материалов.

Колонны из дерева

Там, где основным строительным материалом является древесина, устанавливали колонны из дерева. Некоторые из них сохранились в древнейших постройках Рима. Колонны из дерева служили хорошей опорой конструкции зданий. При определенных условиях эксплуатации и при выборе твердых, влагоустойчивых пород древесины такие поддерживающие или декоративные конструкции могли служить очень долго, и доказательством этому служат фрагменты античных построек, сохранившихся до наших дней, в которых присутствуют деревянные опоры. Колонны из дерева и сейчас присущи традиционной японской и китайской архитектуре, и поклонники восточных стилей могут использовать натуральное дерево для создания колонн, поддерживающих крышу над террасой, балконом, крыльцом. Резные колонны из дерева со сложными объемными изображениями традиционны в странах Южной Азии и Южной Америки, где подобными элементами украшаются храмы, часовни, колокольни.

Резные витые колонны боливийской Чикитании сделаны из цельного ствола дерева породы Пало Санто с очень прочной древесиной.

Интерьеры храма в Чикитании.

Деревянные колонны отлично вписываются в европейский стиль «шале», стиль «королевы Анны».

Деревянные колонны-столбы в стиле шале.

Русский национальный стиль, как и псевдорусский, сформированный российскими художниками в 19 в., по сей день пользуется большой популярностью в России, особенно в средней полосе, где строят по русским мотивам коттеджи, украшая их резными колоннами, поддерживающих навес над галереей, крыльцом.

Домик лесничего. Проект в псевдорусском стиле с резными колоннами. Альбом «Мотивы русской архитектуры» (1870-80-х гг. под редакцией А. Рейнбота. С-Петербург).

В современном строительстве дерево можно заменить на искусственный материал, который был бы сходен с ним своими параметрами и мог имитировать фактуру древесины. Лучшим материалом для этого является полиуретан. Полиуретан обладает некоторыми свойствами, сходными по своим характеристикам с деревом: его можно резать, прибивать, его вес и удельная плотность аналогичны древесным. Но, в отличие от дерева, этот материал колонн не будет растрескиваться после перепадов температур, он не впитывает влагу, которая способствует гниению и разрушению древесины, не является питательной средой для насекомых и микроорганизмов. Важным свойством полиуретана является возможность его окраски под дерево, что делает полиуретановые колонны практически неотличимыми от деревянных. В качестве основы под колонны можно выбрать элементы из каталога на сайте.

Колонна из декоративного камня

Колонны из декоративного камня красивы, практичны, морозостойки, долговечны. При помощи колонн из декоративного камня можно подчеркнуть стилистические направления в архитектуре домов. Искусственный камень имитирует натуральный мрамор, гранит, оникс и другие виды природного камня. Существуют разные составы для производства декоративного камня, его изготавливают на основе цемента, песка, пигмента. При использовании качественных форм получают точное воспроизведение структуры той или иной породы, а при помощи пигментных составов воспроизводят окраску, близкую к натуральной. Колонны из декоративного камня более дешевы, чем изделия из природного камня, однако, процесс их производства считается достаточно трудоемким, кроме того, такие колонны тяжелы и дают существенную нагрузку на перекрытие или фундамент. Чаще всего искусственный камень используется не для создания монолитных колонн, а для отделки колонн из другого материала, что увеличивает трудоемкость и тяжесть этих архитектурных элементов. В отличие от колонн из декоративного камня колонны из полиуретана создают как монолитные изделия, либо с наличием полости, куда вставляют металлическую трубу или стержень для того, чтобы колонна могла выступать, как опорный элемент. Сам полиуретан легче декоративного камня, и не оказывает существенного давления на фундамент. Благодаря точности литьевых форм можно воссоздать особенности природного материала, а при помощи окраски сделать полиуретановые колонны копиями каменных.

Полиуретановые колонны выглядят как каменные.

Выбрать полиуретановые колонны можно в каталоге на нашем сайте.

Колонны из гипса

Декоративные колонны из гипса помогут воспроизвести классический стиль на фасадах домов. Благодаря пластичности гипсового раствора можно воспроизвести любые сложные детали. В умеренном климате декоративные колонны из гипса служат долго, особенно при условии периодической реставрации. Однако в сложных климатических условиях, при высокой влажности, экстремальных показателях летних и зимних температур, больших температурных перепадов декоративные колонны из гипса подвергаются разрушению, поэтому их не рекомендуется устанавливать на фасадах домов. Полиуретановые колонны могут создавать тот же внешний эффект, что и гипсовые, детально воспроизводя все элементы декора, но при этом они более прочные и долговечные, поскольку устойчивы к влаге и воздействию окружающей среды.

Полиуретановые колонны внешне напоминают гипсовые.

Подобрать полиуретановые колонны можно по каталогу на сайте, либо заказать изготовление по индивидуальному эскизу.

Колонны бетонные декоративные

Бетон начали использовать еще в Древнем Риме, что позволяло ускорить строительство на большой территории империи. Декоративные колонны из бетона могут выполнять несущую функцию и обеспечивать жесткость конструкции. Чем больше предполагаемые нагрузки, тем больше должен быть диаметр колонн. Для усиления прочности в основание колонны вставляют металлическую трубу. Создают декоративные колонны из бетона в один прием, чтобы не было швов. После необходимости обеспечить рельеф или фактуру поверхности, например, каннелюры на стволах, необходимо сделать рельеф на заливаемой форме. К недостаткам бетонных колонн можно отнести их большой вес. Этим недостатком не обладают колонны из полиуретана, что облегчает их монтаж. Внешний вид полиуретановых колонн благодаря окраске может повторять структуру бетона.

Полиуретановые колонны внешне повторяют бетонные конструкции.

Каждый материал колонн имеет собственные достоинства и недостатки. Полиуретан обладает свойствами, характерными для разных материалов и лишен при этом их недостатков. Его легкий вес позволяет использовать полиуретановые колонны, не усиливая перекрытия и фундамент, а физические свойства позволяют служить длительное время без реставрации.

Автор текста: М. Сергеева

Полезные ссылки:

Индивидуальный заказ

Готовые комплекты декора

Монтаж

Ордеры колонн и капителей: дорический, ионический, коринфский.

Ордерная система — тосканский, дорический, ионический, коринфский, композитный ордера.

Единство конструктивной, функциональной и эстетической сторон сооружения, характерное для античности, нашло свое воплощение в ордерной системе. Первое упоминание слова «ордо», означавшее систему и порядок и определяющее особенности античной классики, встречается у Витрувия (римский архитектор 1 в. до н.э.) в трактате «Десять книг об архитектуре». В нем автор описал дорический ордер, ионический и коринфский, используемые зодчими Древней Греции. Кроме описания автор добавил и собственные комментарии, проведя аналогии между дорическим и ионическим ордерами и человеческим телом. Если дорический ордер (картинка ниже), возникший в 6 в. до н.э., Витрувий сравнивал с мощной мужской фигурой, то ионический (5 в. н.э.), по его мнению, имел признаки женского начала благодаря декоративности и изящности.

Элементы дорического ордера в современном административном здании. США.

Упоминал Витрувий и коринфский ордер, появившийся на основе ионического в 4 в. до н.э., указывая на его сходство с фигурой молодой стройной девушки.

Колонны коринфского ордера в современном здании.

Дорический и ионический ордер появились под влиянием местных традиций и культуры, используемых строительных материалов, в разное время и у разных народов, населявших Грецию. Основные структурные элементы едины и для дорического, и для ионического ордеров. Колонны устанавливаются преимущественно на основание — стилобат. Состоят как дорические, так и ионические колонны из ствола, капители. У ионических колонн есть база. На капитель опиралось горизонтальное перекрытие — антаблемент, состоящий из балки-архитрава, фриза, карниза.

Храм «Четырехугольный дом в Ниме». Робер Юбер. Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург).

В некоторых строениях эпохи расцвета античной классики архитекторы соединяли оба ордера — такой стиль получил название «панэллинский». При этом дорический ордер приобретал некоторую декоративность ионического.

Колонны Пропилеев (437—432 гг. н. э.). Ионические колонны соседствуют с дорическими.

Дорический ордер

Дорический ордер был популярен на полуострове Пелопоннес, Сицилии и Великой Греции — южной части Апеннинского полуострова. Строгие мощные колонны с аскетической дорической капителью, практически ничем не украшенной, ассоциировались с суровым строем Спарты.

Картина «Развалины дорического храма». Художник Робер Юбер.

У колонн дорического ордера нет базы, и их устанавливали непосредственно на стилобат. Отношение высоты ствола к его диаметру в основном 6:1 (или 4:1). Сечение ствола неодинаково: в центре есть утолщение (эстанзис), а кверху колонна становится тоньше, чем внизу. Вдоль колонны ствол декорировали каннелюрами — желобками, количество которых делали от 16 до 20.

Капитель дорической колонны из архитектурного полиуретана.

Антаблемент в дорическом ордере имеет архитрав, который не разделен на элементы. Узкая выпуклая полоса отделяет архитрав от фриза, состоящего из выступающих триглифов (декоративные торцы балок перекрытий на архитраве, украшенных каннелюрами) и метоп, которые могли быть гладкими или с рельефным рисунком. Верх архитрава завершался выступающим карнизом. Фронтон по краям и сверху нередко декорировали пальметами или скульптурами на пьедесталах. Внутри фронтон украшали рельефами.

Ионический ордер

Ионический ордер возник в Малоазийской Греции, на полуострове Аттика, островах Эгейского моря. Ионические колонны изящные и декорированные, подходили для демократического строя Афин, отражая настроения общества и характер государственного строя. В малоазийском варианте в ионических колоннах больше украшений из лепнины полихромной раскраски, что указывает на влияние восточной архитектуры.

Ионический храм Ники Аптерос на афинском Акрополе. Архитектор Калликрат.

Ионическая колонна устанавливалась на основание — базу, которая состояла из круглых дисков, разделенных желобками. Количество каннелюр на стволе больше, чем в дорических (до 24), сами желобки глубже и разделяются плоскими участками. Ионическая капитель красиво декорирована волютами. Завитки волют окантовывались ободками, которые сводились вместе в центре и образовывали «глаз».

Капитель ионической колонны. Материал — архитектурный полиуретан.

Архитрав антаблемента ионического ордера обычно делится на три горизонтальных части, которые выступают друг над другом. Между архитравом и фризом расположена узкая декорированная полоса. Фриз в ионическом ордере может быть гладким или украшенным рельефными изображениями гирлянд из цветов, голов жертвенных животных, сюжетных мифологических композиций. Над фризом нависает карниз антаблемента, отделенный декорированной полосой. Между архитравами и волютами находился импост — тонкая горизонтальная деталь. Другими декоративным элементами ионической капители являлись бусы (перлы), киматий — растительный орнамент из листьев, загнутых книзу острым концом.

Ионические колонны и портик кариатид Эрейхтейона. 421-405 гг. до н.э.

Коринфский ордер был образован из ионического и отличался от него четырехсторонней капителью с богатым декором, включающим ленты, листья аканта, цветы, фрукты. Римляне увеличили количество декора, создав композитный ордер, объединивший элементы других ордеров.

Трактовка ордерной системы в европейской архитектуре

Искусство Древней Греции оказало огромное влияние на архитектуру следующих поколений, которые полностью или частично использовали ордерную систему в строительстве вплоть до 21 века. Дорический, ионический и коринфский ордера начали широко использоваться в Италии 15 в. благодаря архитектору Ф. Брунеллески, который обмерил и изучил образцы римских развалин, а затем начал включать классические элементы в собственные сооружения. В эпоху Ренессанса «ордер» получил иное толкование. В. Скамоции (Vincenzo Scamozzi. 1548-1616 гг. — архитектор позднего Ренессанса, ученик Палладио) в трактате “Идея всеобщей архитектуры” указывал на то, что ордер имеет божественное происхождение, так как был использован еще при строительстве первого Иерусалимского храма.

Визуализация Иерусалимского храма (1007 — 588 г. до н.э.).

Итальянский архитектор Филарете считал, что прообразом фронтона служили сложенные «домиком» руки Адама, прикрывавшего от дождя голову, когда его изгнали из рая. Многоярусные колоннады он представлял как образ иерархии общества: низкий ордер (дорический) олицетворял простое сословие, на которое опирается благородное общество (колонны ионического ордера), на верхнем уровне — коринфские колонны, символизирующие знать.

Дворец Бельведер в Луговом парке Петергофа (1853 — 1856 гг.) Главный вход похож на восточный портик афинского Эрехтейона. Архитрав поддерживается кариатидами из гранита, созданные Теребеневым. На втором этаже установлены ионические колонны. архитектор А.Штакеншнейдер, скульптор Теребенев Александр Иванович. 1852-1856 гг.

Классические ордера переживали взлеты и падения, в 21 веке они остаются востребованными в индивидуальном строительстве, сохранив основные каноны и закономерности формообразования. Элементы дорического ордера, ионического, коринфского в современных сооружениях изготавливают не только из традиционных природных материалов, но и из полиуретана, который не уступает ни по своим качествам, ни по эстетическим свойствам.

Элемент ионического ордера — капитель колонны с волютами сделан из полиуретана.

Использование ордерной системы в фасаде здания в сочетании с симметрией конструкции и ритмичностью расположения декора подчеркивает классический стиль строения. Благодаря элементам ордера можно создавать и оригинальные эклектические сооружения.

Автор текста: М. Костин

Полезные ссылки:

Индивидуальный заказ

Готовые комплекты декора

Монтаж

Капители из дерева для дверей и мебели, цены на резные капители

Если вы хотите сделать мебель более интересной, а интерьер роскошным – резные капители от компании Ставрос справятся с этой задачей. В нашей линейке более 60 красивых и разнообразных моделей. Среди них лаконичные изделия, которые органично впишутся в любой современный проект, а также благородная классика, повторяющая исторические архитектурные формы.

В этом разделе вы найдете следующие капители:

  • круглые и квадратные с полнообъёмным сечением;
  • для полуколонн;
  • для усеченных колонн;
  • для пилястр;
  • гладкие без резьбы;
  • с геометрическим рисунком;
  • с виноградным, готическим и классическим растительным орнаментом;
  • минималистичные.

В наличии

Новинка

от 968 руб

от 2 008 руб

от 1 462 руб

В наличии

Новинка

от 1 852 руб

от 972 руб

В наличии

Новинка

от 1 933 руб

от 1 065 руб

от 1 031 руб

от 2 060 руб

от 3 306 руб

от 2 231 руб

от 3 330 руб

от 4 620 руб

от 1 794 руб

от 2 847 руб

от 1 122 руб

от 751 руб

от 1 068 руб

от 1 372 руб

от 1 232 руб

от 880 руб

от 1 298 руб

от 1 246 руб

от 1 882 руб

от 7 395 руб

от 2 430 руб

от 2 753 руб

от 2 610 руб

от 2 133 руб

от 6 463 руб

от 1 358 руб

от 2 715 руб

от 3 562 руб

от 3 481 руб

от 8 325 руб

от 2 031 руб

от 575 руб

от 703 руб

от 657 руб

от 658 руб

от 845 руб

от 725 руб 544 руб

от 522 руб

от 548 руб

от 5 040 руб

от 973 руб

В архитектуре, каковы различные типы заглавных букв столбцов?

Дорический, Ионический и Коринфский капиталы являются основными типами капителей в классические греческие колонны. Капитель — это венчающая декоративная часть, которая переходы от основной конструкции к несущей кладке. В виде реликвии классического мира, они могут помочь датировать здания и разбираться в архитектуре.

Дорическая капитель — это простая прямоугольная конструкция, установленная на вершине круглой колонны.

Нравится тех же всех греческих колонн, дорические капители состоят из прямоугольная плита над круглой. Прославленный греками Парфенон, этот стиль стоит гладко и гладко. Их счеты, Корона прямоугольная, часто представляет собой цельный кусок мрамора. Эхинус, круглая плита, иногда на ней вырезаны фигуры богов. Создано как они были прочными и элегантными еще в 600 г. до н. э.

Ионическая капитель характеризуется спиральной спиралью, называемой завитками.

Одновременно с дорическими колоннами ионические колонны — немного более декоративная альтернатива. Их самая отличительная особенность — свитки, называемые завитками. Тот по форме напоминает свернутый с обоих концов лист бумаги, опирающийся на вершина колоннады с окулом или глазком в центре спирали.Завиток был вдохновлен завивающимися локонами богини Дианы. Орнаментальная лепка, цимация, представляет собой серию вышитых бисером мотивов. называется яйцом и языком или яйцом и дротиком между завитками. Пример этот тип можно увидеть на храме Эрехтейм в Греции.

Коринфский капители — самый сложный стиль.Они заимствуют завитки из Ионный, с акцентом на четыре угла счетчика. На полосках декоративная лепнина, называемая модиллионами, весенними листьями аканта, пальметты и даже розетки. Римляне больше, чем греки, использовали это стиль, начиная с середины 4 века н.э. Скульптор якобы вдохновленный чем-то, что он видел в гробнице. Молодая девушка умерла во время зимой, и ее кормилица поставила корзину с ее вещами у могилы, покрытые плиткой, чтобы защитить их.Она случайно положила его на покоящаяся лоза аканта. Приходит весна, виноградная лоза проталкивается, окружая корзинку с листиками и загибаем боковинами плитку.

Во время Возрождение греческой архитектуры, украшения двух других связанных столиц постройки: тосканские и композитные.Как и дорический, тосканский очень равнина. Композитные капители сочетают в себе ионический и коринфский стили. Есть несколько негреческих столиц, связанных с другими архитектурными движениями. Средневековая колонна использовала исторические капители для изображения историй или подчеркнуть символическое значение с помощью резных животных, птиц и людей в 11 и 12 вв. В первый готический период крокет столица, основанная на коринфском, использовала ярусы кластеров листва.

Коринфская капитель имеет тщательно продуманный дизайн, включающий ионные волюты и цветочные элементы.

Столбец большой | Etsy

Заглавная колонка | Etsy

Чтобы предоставить вам лучший опыт, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, аналитики, персонализации, рекламы и для улучшения работы нашего сайта. Хотите узнать больше? Прочтите нашу Политику использования файлов cookie. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время в настройках конфиденциальности.

Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы вам было удобнее работать, например:

  • основные функции сайта
  • обеспечение безопасных и безопасных транзакций
  • безопасный вход в аккаунт
  • с запоминанием учетной записи, браузера и региональных настроек
  • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
  • анализирует посещаемость и использование сайта
  • персонализированный поиск, контент и рекомендации
  • помогает продавцам понять свою аудиторию
  • показывает релевантную таргетированную рекламу на Etsy
  • и за ее пределами

Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

Необходимые файлы cookie и технологии

Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.

Настройка сайта

Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:

  • запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
  • персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения

Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Персонализированная реклама

Эти технологии используются для таких вещей, как:

  • персонализированная реклама
  • , чтобы ограничить количество показов рекламы
  • , чтобы понять использование через Google Analytics
  • , чтобы понять, как вы попали на Etsy
  • , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу.

Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация).Сказать «нет» не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript. Учить больше

Волшебные, значимые предметы вы больше нигде не найдете.

( 102 результатов, с рекламой Учить больше Продавцы, которые хотят расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты рекламы, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше.)

КОЛОННЫ — Энциклопедия Iranica

КОЛОННЫ, один из нескольких видов вертикальных несущих архитектурных элементов, включенных вместе с опорами в термин sotūn ( Wasmuths Lexikon , p.485). На протяжении всей истории, где бы человек ни стремился ограничить пространство, опоры были основным элементом зданий, от хижин на сваях до великих памятников. На Ближнем Востоке, как и в других частях света, разработка опор началась, когда в основном необработанные стволы деревьев вбивались в землю и использовались для поддержки крыш из веток, соломы или дерна (рис. 8.a). Уже в доисторические времена было признано, что такие опоры с меньшей вероятностью обрушатся в плохую погоду, если они будут вставлены в плоские камни, и что, если оставить щели наверху, они станут более устойчивыми держателями для потолка или крыши (рис. 8.б). Таким образом было введено основание колонны и предвещалось развитие столицы. Камни приобрели форму, постепенно приняв форму основания колонны или опоры, а естественная развилка наверху превратилась в поперечную балку за счет добавления крестовины (см. Капители), которая обеспечила еще более надежное основание для более тяжелые потолочные конструкции, необходимые для многоэтажных зданий, впервые появившиеся в доисторические времена.

Деревянные опоры с грубым основанием (в основном из необработанного камня) и поперечными балками наверху все еще широко распространены в деревенских постройках в Персии, особенно вдоль побережья Каспийского моря и в горных лесных районах (в основном плантации тополей).Поперечные балки могут быть необработанными, богато вырезанными или окрашенными (рис. 8.c), а валы колонн могут быть оштукатурены или окрашены.

В дворцах Ахеменидов в Персеполе и Сузах колонны, простые или рифленые, достигали высоты 19 м и диаметра до 1,60 м; они были увенчаны двойными капителями протом, высота которых составляла еще 8 м. Два соседних изображения животных несли между собой балки потолка или крыши (рис. 8.d, после Папы, стр. 32, рис. 22). Этот способ строительства был воспроизведен в высеченных в скале царских гробницах в Накше-Ростаме и Персеполе (Папа, стр.44, рис. 30) и до сих пор узнаваема в так называемых «мидийских скальных гробницах», на самом деле поздних или постахеменидских времен, где опоры в виде отдельно стоящих колонн были высечены в скале, например, в Доккан-э Давуд (рис. 8.e; Vanden Berghe, стр. 102, рис. 31).

Из парфянского периода в Персии самым известным памятником с опорами является здание в Хорхе (деревня в 12 милях к северу от Махаллата), на плане которого, поскольку оно было восстановлено, видно строение с колоннами на территории дворца (Kleiss, 1973, стр.181, рис. 19). Серия из восьми отдельно стоящих колонн образовывала холл, выходящий на сад. В капителях можно распознать греческую идею подушки, даже несмотря на то, что завитки выполнены в очень антигреческой манере, сильно напоминающей завитки на капителях в скальной гробнице после Ахеменидов Dā o Doḵtar (рис. 8.f; von der Osten, стр.73, pl.38).

В сасанидский период массивные колонны и опоры были построены из кирпича и покрыты штукатуркой (рис. 8.g: Naumann, p.66, рис. 44). Каменные колонны с орнаментированными призматическими капителями были менее многочисленны, но они действительно свидетельствуют о существовании в этот период пространственных композиций, состоящих из относительно небольших отсеков, определяемых колоннами (рис. 8.h; Kleiss, 1983, стр. 319, рис. 2).

В начале исламского периода сасанидская колонная комната превратилась в свою самую впечатляющую форму в святилище мечети, как в Тарид-Шане в Дамхане (8 век; рис. 9.a; Папа, стр. 79, рис.71). -73). Обнаруженный здесь характерный тип массивной опоры сохранился во всем диапазоне раннеперсидской архитектуры, включая архитектуру Великих Салджуков и их преемников, например, в гробнице шейха Юсофа Сарвестани в Сарвестане (ок.682/1283; Рисунок 9.b; Клейсс, 1972, с. 207, рис. 83, пл. 58/2) и, в различных формах, в сочетании с квадратными опорами, или опорами, в салджукских частях конгрегационной мечети в Исфахане (рис. 9.c; Папа, pls. 122-25).

В период Ильханидов (Монгол) (13-14 вв.) В персидской архитектуре преобладали квадратные или прямоугольные опоры. Круглые колонны были исключительным явлением, хотя версии из ограненного камня можно увидеть, например, в Taḵt-e Solayman (рис. 9.d; Naumann, стр. 97-98; Naumann and Naumann, рис.27).

Персидская исламская архитектура достигла апогея в залах с колоннами Сефевидов, построенных по размеру напоминающих дворцы Ахеменидов в Персеполе, стоячие колонны которых все еще были широко известны; Особого внимания заслуживают колонны во дворцах Исфахана, особенно на верхней террасе Али Капу и в садовых павильонах Чешел Сотун и Хашт Бехешт (Würfel, стр. 188ff., 147ff., 160ff.). В этих зданиях опоры, как и потолки, деревянные, что придает изящную элегантность и делает возможной их необычайную высоту (рис.9.д). В сводчатых зданиях Сефевидов тяжелые опоры были правилом, тогда как колонны — в основном восьмиугольные в разрезе — были менее распространены и были сделаны из натурального камня, как в зимнем молитвенном зале Масджед-э-Шах в Исфахане (рис. 9.f; Папа, стр.214, рис.286).

В мечети Вакил (1187/1773) Карим-хана Занда в Ширазе в качестве опор в святилище использовались спирально-желобчатые колонны без оснований. Все эти колонны монолитны, а капители их корзин отражают влияние Запада (рисунок 9.g; Pope, p.285, рис. 319; Также заглавные буквы).

В период Каджаров (1133-1344 / 1721-1925) колонны с основаниями и капителями были наиболее часто используемыми типами опор. Любой из этих элементов мог быть сделан из камня, но также использовались покрытые штукатуркой колонны и основания и лепные капители, так как они могли быть изготовлены очень дешево. Во второй половине XIX века опоры и капители во внутренних помещениях облицовывались зеркальными панно и мозаикой из зеркального стекла (см. Āīna-kārī), которые тогда были так популярны в Персии.От простых, неприхотливых опор с градуированными капителями импоста, как в восьмиугольном павильоне в Дошан Таппа (рис. 9.h; Папа, стр. 254, рис. 340), недалеко от Тегерана, теперь разрушенных, диапазон таких столбчатых опор расширился до примеры с основанием капителей столь же стилистически разнообразны, сколь и многочисленны (Kleiss, 1981, с. 174, рис. 14). Примеры включают как те, на которые сильно повлияла европейская архитектура конца 19-го века, так и смешанные формы, которые выдают западное влияние, но также возвращаются к традиционным персидским мотивам, таким как двухпротомная столица Ахеменидов, структурная роль которой, однако, была полностью неправильно понята (рис. 9.я).

В 1930-е гг. На смену таким архитектурным формам пришли современные типы опор из дерева, кирпича или железобетона.

См. Также АРХИТЕКТУРА; ИСКУССТВО, ИСТОРИЯ.

Библиография:

Х. фон Галл, «Zu den« medischen »Felsgräbern», Archäologischer Anzeiger , 1966, стр. 20–29.

W. Kleiss, «Bericht über Erkundungsfahrten in Iran im Jahre 1971», AMI , N.S. 5, 1972, стр. 135-242.

То же, «Кал’ех Зохак в Азербайджане», AMI , N.С. 6, 1973, с. 163-58.

То же. «Bemerkungen zum Säulenbau von Khurha», AMI 14, 1981, стр. 65-67.

То же, «Fundplätze sasanidischer Kapitelle in Venderni und in Kermanshah», AMI 16, 1983, стр. 317-23.

Э. и Р. Науманн, Тахт-и Сулейман , Мюнхен, 1976.

R. Naumann, Die Ruinen von Tacht-e Suleiman und Zendan-e Suleiman , Берлин, 1977 г.

H. H. von der Osten, Die Welt der Perser , Штутгарт, 1956.

A.U. Pope, Persian Architecture , London, 1965.

L. Vanden Berghe, Archéologie de l’Iran ancien , Leiden, 1966.

Wasmuths Lexikon der Baukunst IV, Berlin, 1932. K. Würfel, Isfahan , Zurich, 1974.

Рис. 8. а. Ствол дерева используется как опора для крыши. б. Ствол дерева посажен в каменное основание. c. Деревянные капители современного Каспия. d. Колонна с двойной капителью из Персеполя. е. Вырезанные в скале колонны в Доккан-и-Давуд.f. Колонна из Dā o Doḵtar, показывающая влияние Греции в столице. г. Сасанидская кирпичная колонна и пирс. час Сасасийская столица из Вердени недалеко от Керманша.

Рисунок 9. a. Колонна из Тарик-Шана, Даман, ок. 132/750. б. Каменная колонна из святилища шейха Юсофа Сервестана, ок. 682/1283. c. Опоры из Большой мечети Исфахана 12-13 веков. d. Каменные колонны из Tat-e Solayman, 14 век. е. Деревянная колонна из Чехель Сотуна, Исфахан 1057/1647. f. Каменная колонна из Масджед-э-Шах, Исфахан, 1025/1616.г. Спирально-канавочная колонна из мечети Вакил, Шираз, 1187/1773. час Колонна со спиральными канавками из павильона Дошан Таппа, XIX век. я. Две колонны из Тегерана bāzār , демонстрирующие эклектичный стиль конца 19 века.

(Вольфрам Клейсс)

Первоначально опубликовано: 15 декабря 1992 г.

Последнее обновление: 26 октября 2011 г.

Эта статья доступна для печати.
Vol. VI, фас. 1, стр.50-54

Деревянные колонны по лучшей цене — Выгодные предложения на деревянные колонны от мировых продавцов деревянных колонн

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для деревянных колонн. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта верхняя деревянная колонна в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили свои деревянные колонны на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в деревянных колоннах и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место, чтобы сравнить цены и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести деревянные колонны по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*