В каком веке классицизм зарождается в европе: Классицизм. Европейский классицизм XVII — XVIII вв. | Архитектура и Проектирование
Классицизм в архитектуре — Лабодина Валентина
Зарождение классицизма по времени относят к XVI веку. Расцвет же его в Европе приходится на XVII—XIX вв., то есть между ранним и поздним классицизмом господствующие позиции занимали стили барокко и рококо. Классицизм пришел на смену рококо, который подвергался общественной критике за излишнюю напыщенность и избыток декора, к тому же европейское общество все чаще стало обращаться к идеям просвещения — внимание архитекторов привлекали простота, лаконичность, спокойствие и строгость, характерные для античной архитектуры. Фактически классицизм стал закономерным результатом развития архитектуры Возрождения.
Отцом классицизма считается итальянский архитектор Андреа Палладио. Выдающаяся работа Палладио — вилла Альмерико-Вальмарана в Виченце (1551—1567, достроена его учеником Винченцо Скамоцци) — первая светская постройка эпохи Возрождения, увенчанная куполом и фасадом с легкими 6-колонными портиками.
Автор фото: Philip Schäfer.
Теоретические труды Палладио, основной из которых «Четыре книги об архитектуре», и его идеи в области архитектуры оказали впоследствии глубокое влияние на многие поколения архитекторов в ряде европейских стран. Идеологическим же наставником нового стиля стал Винкельман, написавший в 1750—1760-х гг. работы «Мысли о подражании греческому искусству» и «История искусств древности», в которых говорилось о греческом искусстве.
Наиболее мощный в своем развитии классицизм получил в Англии, Италии, Франции и России. Приведу примеры сооружений, которые были возведены в этих странах в один отрезок времени – 17-18 век.
Пример английского классицизма — королевский госпиталь в Челси, 1682 год, в котором архитектор — Кристофер Рен. впервые экспериментирует с протяженными объемами. В Челси он применяет большой ордер для входов и легкую малую колоннаду для галерей в глубине двора.
автор фото stevecadman.
Пример Итальянского классицизма — церковь Санта Аннунциата, 1760 год, архитектор Луиджи Ванвителли. Нижняя часть здания выполнена в ионическом стиле, а верхняя часть — в коринфском. Купольный свод, колоннада, лестница – делает это здание узнаваемым памятником классицизма
фото взято со стороннего туристического сайта, автор неизвестен.
Французский классицизм можно увидеть, к примеру, в творчестве архитектора Жака-Анжа Габриэля. В середине 18 века Габриэль спроектировал в Париже площадь Людовика XVI (сейчас – площадь Согласия), что положило начало формированию центрального ансамбля. К площади ведут три дорожки аллей, связывающих ее с городом. С одной из сторон площадь застроена двумя административными зданиями — Военного и Военно-Морского министерств. Они находится в соответствии с общим архитектурным ансамблем: развернутые по горизонтали фасады имеют колоннаду коринфского ордера, опирающуюся на рустованную аркаду.
фото взято со стороннего туристического сайта, автор неизвестен.
Самые яркие примеры зданий в стиле классицизма в России 18 века спроектированы архитектором Джакомо Квареги, который в 1780 году по приглашению Екатерины II прибыл в Санкт-Петербург. Он является автором зданий Смольного института в Санкт-Петербурге и Александровского дворца в Царском Селе(фото 6 — взято со стороннего туристического сайта, автор неизвестен).
Смольный институт в Санкт-Петербурге. Автор фото: Alex ‘Florstein’ Fedorov)
Александровский дворец в Царском Селе(фото взято со стороннего туристического сайта, автор неизвестен).
Стиль классицизма взял за основу простоту, лаконичность, спокойствие и строгость античной архитектуры и гармонично вписал их в реалии того времени.
Стили и направления в изобразительном искусстве
Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Ключевым признаком, по которому произведения можно группировать по стилям, являются единые принципы художественного мышления. Смена одних способов художественного мышления другими (чередование типов композиций, приемов пространственных построений, особенностей колорита) не случайна. Исторически изменчиво и наше восприятие искусства.
Выстраивая систему стилей в иерархическом порядке, будем придерживаться европоцентристской традиции. Наиболее крупным в истории искусства является понятие эпохи. Для каждой эпохи характерна определенная «картина мира», которая складывается из философских, религиозных, политических идей, научных представлений, психологических особенностей мировосприятия, этических и моральных норм, эстетических критериев жизни, по которой и отличают одну эпоху от другой. Таковы Первобытная эпоха, эпоха Древнего мира, Античность, Средние века, Возрождение, Новое время.
В одну и ту же историческую эпоху могут сосуществовать несколько стилей. Например, Классицизм, Академизм и Барокко в XVII столетии, Рококо и Неоклассицизм – в XVIII, Романтизм и Академизм – в XIX. Такие стили как, например, классицизм и барокко называют большими стилями, поскольку они распространяются на все виды искусства: архитектуру, живопись, декоративно-прикладное искусство, литературу, музыку.
Следует различать: художественные стили, направления, течения, школы и особенности индивидуальных стилей отдельных мастеров. В рамках одного стиля может существовать несколько художественных направлений. Художественное направление складывается как из типичных для данной эпохи признаков, так и из своеобразных способов художественного мышления. Стиль модерн, например, включает ряд направлений рубежа веков: и постимпрессионизм, и символизм, и фовизм и т.д. С другой стороны, понятие символизма, как художественного направления, хорошо разработано в литературе, в то время как в живописи оно очень размыто и объединяет художников, настолько разных стилистически, что часто трактуется лишь как объединяющее их мировоззрение.
Ниже будут приведены определения эпох, стилей и направлений, которые так или иначе отразились в современном изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.
Готика – художественный стиль, сформировавшийся в странах Западной и Центральной Европы в XII-XV вв. Он явился результатом многовековой эволюции средневекового искусства, его высшей стадией и одновременно первым в истории общеевропейским, интернациональным художественным стилем. Он охватил все виды искусства – архитектуру, скульптуру, живопись, витраж, книжное оформление, декоративно-прикладное искусство. Основой готического стиля была архитектура, которая характеризуется устремленными ввысь стрельчатыми арками, многоцветными витражами, визуальной дематериализацией формы. Элементы готического искусства часто можно встретить в современном оформлении интерьеров, в частности, в настенной росписи, реже в станковой живописи. С конца прошлого века существует готическая субкультура, ярко проявившаяся в музыке, поэзии, дизайне одежды. | |
Возрождение ( Ренессанс) — (франц. Renaissance, итал. Rinascimento) Эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы, а также некоторых стран Восточной Европы. Основные отличительные черты культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода «возрождение» его (отсюда и название). Культура Возрождения обладает специфическими особенностями переходной эпохи от средневековья к новому времени, в которой старое и новое, переплетаясь, образуют своеобразный, качественно новый сплав. Сложным является вопрос о хронологических границах Возрождения (в Италии — 14-16 вв., в других странах — 15-16 вв.), его территориальном распространении и национальных особенностях. Элементы этого стиля в современном искусстве довольно часто используются в настенных росписях, реже в станковой живописи. | |
Маньеризм — (от итальянского maniera — приём, манера) течение в европейском искусстве XVI века. Представители маньеризма отошли от ренессансного гармонического восприятия мира, гуманистической концепции человека как совершенного творения природы. | |
Барокко — исторический художественный стиль, получивший распространение первоначально в Италии в сер. XVI-XVII столетия, а затем во Франции, Испании, Фландрии и Германии XVII-XVIII вв. Шире этот термин используется для определения вечно обновляющихся тенденций беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, динамичных формах. Наконец, в каждом времени, почти в каждом историческом художественном стиле можно обнаружить свой «период барокко» как этап наивысшего творческого подъема, напряжения эмоций, взрывоопасности форм. | |
Классицизм – художественный стиль в западноевропейском искусстве XVII — нач. XIX века и в русском XVIII — нач. XIX, обращавшийся к античному наследию как к идеалу для подражания. Он проявился в архитектуре, скульптуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве. Художники-классицисты считали античность высшим достижением и сделали ее своим эталоном в искусстве, которому стремились подражать. Со временем переродился в академизм. | |
Романтизм – направление в европейском и русском искусстве 1820-1830-х гг., сменившее классицизм. Романтики выдвигали на первый план индивидуальность, противопоставляя идеальной красоте классицистов «несовершенную» действительность. Художников привлекали яркие, редкие, необычайные явления, а также образы фантастического характера. В искусстве романтизма большую роль играет острое индивидуальное восприятие и переживание. Романтизм освободил искусство от отвлеченных классицистических догм и повернул его к национальной истории и образам народного фольклора. | |
Сентиментализм — (от лат. sentiment — чувство) – направление западного искусства второй половины XVIII., выражающее разочарование в “цивилизации”, основанной на идеалах “разума” (идеологии Просвещения). С. провозглашает чувство, уединенное размышление, простоту сельской жизни “маленького человека”. Идеологом С. считается Ж.Ж.Руссо. | |
Реализм – направление в искусстве, стремящееся с наибольшей правдой и достоверностью отобразить как внешнюю форму, так и сущность явлений и вещей. Как творческий метод соединяет в себе индивидуальные и типические черты при создании образа. Самое длительное по времени существования направление, развивающееся от первобытной эпохи до наших дней. | |
Символизм – направление в европейской художественной культуре конца XIX-начала XX вв. Возникший как реакция на господство в гуманитарной сфере норм буржуазного «здравомыслия» (в философии, эстетике — позитивизма, в искусстве — натурализма), символизм прежде всего оформился во французской литературе конца 1860-70-е гг., позднее получил распространение в Бельгии, Германии, Австрии, Норвегии, России. Эстетические принципы символизма во многом восходили к идеям романтизма, а также к некоторым доктринам идеалистической философии А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, отчасти Ф. Ницше, к творчеству и теоретизированию немецкого композитора Р. Вагнера. Живой реальности символизм противополагал мир видений и грёз. Универсальным инструментом постижения тайн бытия и индивидуального сознания считался символ, порождённый поэтическим прозрением и выражающий потусторонний, скрытый от обыденного сознания смысл явлений. Художник-творец рассматривался как посредник между реальным и сверхчувственным, везде находящий «знаки» мировой гармонии, пророчески угадывающий признаки будущего как в современных явлениях, так и в событиях прошлого. | |
Импрессионизм – (от фр. impression – впечатление) направление в искусстве последней трети XIX – начала XX в., возникшее во Франции. Название было введено художественным критиком Л. Леруа, пренебрежительно отозвавшемся о выставке художников 1874 года, где среди прочих была представлена картина К. Моне «Восход солнца. Впечатление». Импрессионизм утверждал красоту реального мира, акцентируя свежесть первого впечатления, изменчивость окружающего. Преимущественное внимание к решению чисто живописных задач уменьшало традиционное представление о рисунке как о главной составной части произведения искусства. Импрессионизм оказал мощное воздействие на искусство европейских стран и США, пробудил интерес к сюжетам из реальной жизни. (Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар, К. Моне, А. Сислей и др.) | |
Пуантилизм – течение в живописи (синоним – дивизионизм), развивавшееся в рамках неоимпрессионизма. Неоимпрессионизм возник во Франции в 1885 году и получил распространение также в Бельгии и Италии. Неоимпрессионисты пытались применить в искусстве новейшие достижения в области оптики, согласно которым выполненная раздельными точками основных цветов живопись в зрительном восприятии дает слияние цветов и всю гамму живописи. (Ж. Сера, П. Синьяк, К. Писсарро). | |
Постимпрессионизм – условное собирательное название основных направлений французской живописи к. XIX – 1-ой четв. XX в. Искусство постимпрессионизма возникло как реакция на импрессионизм, который фиксировал внимание на передаче мгновения, на ощущении живописности и утратил интерес к форме предметов. Среди постимпрессионистов – П. Сезанн, П. Гоген, В. Гог и др. | |
Модерн – cтиль в eвpoпeйcкoм и aмepикaнcкoм иcкyccтвe нa pyбeжe XIX-XX вeкoв. Мoдepн пepeocмыcливaл и cтилизoвaл чepты иcкyccтвa paзныx эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocнoвaнныe нa пpинципax acиммeтpии, opнaмeнтaльнocти и дeкopaтивнocти. Объeктoм cтилизaции мoдepнa также cтaнoвятcя и пpиpoдныe фopмы. Этим oбъяcняeтcя нe тoлькo интepec к pacтитeльным opнaмeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepнa, нo и caмa иx кoмпoзициoннaя и плacтичecкaя cтpyктypa — oбилиe кpивoлинeйныx oчepтaний, oплывaющиx, нepoвныx кoнтypoв, нaпoминaющиx pacтитeльныe фopмы. Тecнo cвязaн c мoдepнoм — cимвoлизм, пocлyживший эcтeтикo-филocoфcкoй основой для мoдepнa, опиpaясь нa мoдepн кaк нa плacтичecкyю peaлизaцию cвoиx идeй. Модерн имел в разных странах разные названия, которые в сущности являются синонимами: Ар Нуво – во Франции, Сецессион – в Австрии, Югендстиль – в Германии, Либерти – в Италии. | |
Модернизм – (от фр. modern – современный) общее название ряда направлений искусства первой половины XX в., для которых характерны отрицание традиционных форм и эстетики прошлого. Модернизм близок авангардизму и противоположен академизму. | |
Авангардизм – название, объединяющее круг художественных направлений, распространенных в 1905-1930-х гг. (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм). Все эти направления объединяет стремление обновить язык искусства, переосмыслить его задачи, обрести свободу художественного выражения. | |
Сезаннизм – направление в искусстве к. XIX – н. XX в., основанное на творческих уроках французского художника Поля Сезанна, который сводил все формы в изображении к простейшим геометрическим фигурам, а колорит – к контрастным построениям теплых и холодных тонов. Сезаннизм послужил одной из отправных точек для кубизма. В большой мере сезаннизм повлиял также на отечественную реалистическую школу живописи. | |
Фовизм – (от fauve – дикий) авангардистское течение во французском искусстве н. XX в. Название «дикие» было дано современными критиками группе художников, выступивших в 1905 г. В парижском Салоне независимых, и носило иронический характер. В группу входили А. Матисс, А. Марке, Ж. Руо, М. де Вламинк, А. Дерен, Р. Дюфи, Ж. Брак, К. ван Донген и др. Фовистов сближали тяготение к лаконичной выразительности форм и интенсивным колористическим решениям, поиск импульсов в примитивном творчестве, искусстве средних веков и Востока. | |
Примитивизм – намеренное упрощение изобразительных средств, подражание примитивным стадиям развития искусства. Этим термином обозначают т.н. наивное искусство художников, не получивших специального образования, однако вовлеченных в общий художественный процесс к. XIX – нач. XX века. Произведениям этих художников – Н. Пиросмани, А. Руссо, В. Селиванова и др. присуща своеобразная детскость в интерпретации натуры, сочетание обобщенной формы и мелкой буквальности в деталях. Примитивизм формы отнюдь не предопределяет примитивность содержания. Он часто служит источником для профессионалов, заимствовавшим из народного, по сути примитивного искусства формы, образы, методы. Из примитивизма черпали вдохновение Н. Гончарова, М. Ларионов, П. Пикассо, А. Матисс. | |
Академизм – направление в искусстве, сложившееся на основе следования канонам античности и эпохи Возрождения. Бытовало во многих европейских школах искусства с XVI по XIX век. Академизм превращал классические традиции в систему «вечных» правил и предписаний, сковывавших творческие поиски, пытался противопоставить несовершенной живой природе «высокие» улучшенные, доведенные до совершенства вненациональные и вневременные формы красоты. Для Академизма характерно предпочтение сюжетов из античной мифологии, библейских или исторических тем сюжетам из современной художнику жизни. | |
Кубизм – (фpaнц. cubisme, oт cube — кyб) нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa. Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы. Рождение кубизма приходится на 1907-1908 года – канун первой мировой войны. Бесспорным лидером этого направления стал поэт и публицист Г.Аполлинер. Это течение одним из первых воплотило ведущие тенденции дальнейшего развития искусства ХХ века. Одной из этих тенденций стало доминирование концепции над художественной самоценностью картины. Отцами кубизма считают Ж.Брака и П.Пикассо. К возникшему течению примкнули Фернан Леже, Робер Делоне, Хуан Грис и др. | |
Сюрреализм — течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во Франции. Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека. Главные деятели движения – Андре Бретон, Луи Арагон, Сальвадор Дали, Луис Бунюэль, Хуан Миро и многие другие художники всего мира. Сюрреализм выражал идею существования за пределами реального, особенно важную роль здесь приобретают абсурд, бессознательное, сны, грезы. Одним из характерных методов художника-сюрреалиста является отстранение от осознанного творчества, что делает его инструментом, различными способами извлекающим причудливые образы подсознания, родственные галлюцинациям. Сюрреализм пережил несколько кризисов, пережил вторую мировую войну и постепенно, сливаясь с массовой культурой, пересекаясь с трансавангардом, вошел в качестве составной части в постмодернизм. | |
Футуризм — (oт лaт. futurum — бyдyщee) литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa кaк глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгo и гpядyщeгo. Baжнoй xyдoжecтвeннoй идeeй фyтypизмa cтaл пoиcк плacтичecкoгo выpaжeния cтpeмитeльнocти движeния кaк ocнoвнoгo пpизнaкa тeмпa coвpeмeннoй жизни. Pyccкaя вepcия фyтypизмa нocилa нaзвaниe кyбoфyтypизм и былa ocнoвaнa нa coeдинeнии плacтичecкиx пpинципoв фpaнцyзcкoгo кyбизмa и eвpoпeйcкиx oбщeэcтeтичecкиx ycтaнoвoк фyтypизмa. |
Классическая античность в средние века | Эссе | Метрополитен-музей
Классическое наследие процветало в средние века как на византийском греческом Востоке, так и на латинском Западе. Византийцы, называвшие себя ромеями, или римлянами, сохранили многие атрибуты и экономические, правовые и административные институты древней Римской империи. На Западе такие правители, как франкский король Карл Великий (годы правления 768–814) или саксонский правитель Оттон I (годы правления 936–73), стремились возродить Западную Римскую империю и были коронованы папой как «Император и Август». Рим.
Присутствие античности в литературе
Культура античности играла важную роль в литературной и художественной деятельности Средневековья. Мы во многом обязаны своим знанием классической греческой поэзии, драматургии и философии писцам и иллюстраторам, которые выпускали книги для интеллектуалов и богатых покровителей византийского общества, придававших большое значение классическим знаниям. Среди них патриарх девятого века Фотий хвастался, что прочитал сотни классических текстов. Сочинения Цицерона, Катулла, Вергилия — да и вообще большая часть древней латинской литературы — дошли до нас, потому что были старательно переписаны средневековыми монахами и хранились в монастырских, церковных и царских библиотеках. Даже в разрушенном состоянии бани, акведуки и святилища античного мира провоцировали людей Средневековья на размышления о величии прошлого. Бенедикт, каноник собора Святого Петра в Риме, и англичанин магистр Грегори, оба писавшие в двенадцатом веке, были среди многих авторов, чьи работы дают нам средневековые описания чудес древности.
Искусство и классическая традиция
Предметы искусства всех разновидностей демонстрируют понимание классической традиции через форму, декор и визуальную лексику. Серебряная пластина, изображающая битву Давида и Голиафа, обращается к Ветхому Завету по своей теме, но к классическому прошлому с его натуралистическим стилем и использованием олицетворения (17.190.396). Средневековые художники часто использовали древние мотивы, несмотря на их дохристианский оттенок. Например, образ Диониса, бога вина, оставался популярным даже после того, как христианство затмило его культ (26.9 г.)..9; 17.190.56). Как бы отрицая дистанцию между древностью и современностью, классические фигуры могли появляться на предметах искусства в средневековой одежде и в средневековой обстановке (17. 190.173а, б; 1988.16). Скульптурные и архитектурные фрагменты древности часто включались в средневековые здания, а сохранившиеся памятники, такие как городские ворота, часто служили мотивами для средневековых архитекторов (см. изображения Порт д’Арру и неф собора Сен-Лазар слева).
При дворах средневековых монархов классическая история и легенды предлагали образцы благородного поведения. Правители как Византии, так и Западной Европы заимствовали имперские образы у своих римских предшественников, чтобы утвердить преемственность между классическим прошлым и собственным предприятием. Греко-римские божества, события Троянской войны и подвиги Геракла, Александра и Юлия Цезаря фигурировали не только в иллюстрированных рукописях, но и в гобеленах, декоративной скульптуре и мелких предметах, которыми обменивались аристократы в качестве подарков (47.101.3; 16.106). Иногда средневековые художники основывали свои изображения классических сюжетов на древних произведениях искусства, таких как монеты, камеи и драгоценные камни, часто хранившиеся в дворянских и церковных коллекциях (38. 150.23). Эти реликвии древности могли даже найти свое применение в недавно созданных предметах, предназначенных для религиозного использования (17.19).0.1406), яркая демонстрация того, как средневековые художники и меценаты видели отношение языческого прошлого к христианскому настоящему.
Цитата
Департамент средневекового искусства и монастырей. «Классическая античность в средние века». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/anti/hd_anti.htm (октябрь 2001 г.)
Дополнительная литература
Выживание богов: классическая мифология в средневековом искусстве . Каталог выставки. Провиденс: Галерея Белла Университета Брауна, 1987.
.Ветер, Эдгар. Языческие мистерии эпохи Возрождения . Изд. ред. Лондон: Фабер, 1968.
.Дополнительные очерки Департамента средневекового искусства и монастырей
- Департамент средневекового искусства и монастырей. «Искусство для христианской литургии в средние века». (октябрь 2001 г.)
- Департамент средневекового искусства и монастырей. «Частная преданность в средневековом христианстве». (октябрь 2001 г.)
- Департамент средневекового искусства и монастырей. «Искусство книги в средние века». (октябрь 2001 г.)
- Департамент средневекового искусства и монастырей. «Крестовые походы (1095–1291)». (первоначально опубликовано в октябре 2001 г., последняя редакция — в феврале 2014 г.)
- Департамент средневекового искусства и монастырей. «Культ Девы Марии в средние века». (октябрь 2001 г.)
- Департамент средневекового искусства и монастырей. «Витражи в средневековой Европе». (октябрь 2001 г.)
Классическое искусство и история классицизма
Что такое классическое искусство?
Классическое искусство можно определить по двум основным периодам истории. Именно греческое и римское общества стали краеугольным камнем современного мира.
Каждый из них оказал большое влияние на более поздние эпохи. Из самых заметных влияний можно посмотреть на искусство барокко, чтобы увидеть его влияние.
Это влияние распространится по всему старому миру до постсредневековой Европы и останется стандартом для нашей более поздней эры современного искусства.
Почему классическое искусство было важно для истории?
Благодаря изучению классического искусства мы пришли к определениям и границам, которые мы используем в современном искусстве. Хотя на протяжении веков приходили и уходили разные художественные течения, каждое из них измерялось этими стандартами.
Корни того, что мы используем для понимания формальных элементов искусства, формы в искусстве и начала понимания искусства, берут свое начало в классическом искусстве.
Мы также узнаем, как элементы играют непосредственную роль в формировании принципов искусства. Говоря о классицизме, нужно признать, что основы искусства и его история играют важную роль.
Что такое классицизм?
Классицизм – это изучение и следование методам, используемым в классическом искусстве.
Это включает в себя такие идеи, как следование стандартам мастерства и художественного применения, подчинение своим структурам и в значительной степени вложенные в сдержанность и гармонию.
Этот вид искусства не предназначен для передачи эмоций. Скорее, основное внимание уделяется улавливанию идеи о том, что такое общество, его культура, а иногда и более крупное представление.
Большое внимание уделяется интеллекту, красоте и балансу. В отличие от более поздних периодов, следующих за Ренессансом, вы начинаете замечать большее внимание к науке и промышленности.
Классицизм возродится под неоклассицизмом после повторного открытия Помпеи и его многочисленных раскопок с 1700-х по 1800-е годы. Однако к этому моменту истории он уже не был доминирующей силой, поскольку конкурировал с романтизмом.
Тем не менее его влияние оставалось сильным, и его влияние по-прежнему ощущалось во всех областях искусства. Это влияние включало традиционные искусства, такие как живопись, скульптура и театр, а также влияние на современную архитектуру.
Греческое влияние в классическом искусстве
Греческие периоды истории достаточно хорошо задокументированы сегодня благодаря большой работе в области археологии. Тем не менее, есть еще некоторые пробелы, которые остаются там, где нет деталей.
Примечательно, что выделяются несколько периодов влияния.
Греческое влияние началось с микенского народа в раннем развитии Греции. Этот период времени датируется примерно 1600 – 1100 годами до нашей эры.
Этот бронзовый век видел множество скульптур из бронзы и камня, которые начали пересматривать то, чем станет искусство.
Именно в этот период происходит история Троянских войн и Троянского коня. К сожалению, многие из бронзовых статуй со временем исчезли.
Более поздние цивилизации переплавляли этот ценный материал для использования в своих целях, не обращая внимания на искусство или историю.
Хотя многое из произведений искусства того периода могло быть утеряно, их фрески, архитектура, литература и театр остались. Отсюда мы можем многое почерпнуть об этом раннем начале.
Архаический период длился с 776 по 480 г. до н.э. О отрезке времени между микенским и архаическим периодами мало что известно.
Его часто называют «Темными веками Греции». Почему и что произошло, не ясно.
В архаический период классическое искусство сместило акцент на мужское доминирование в своем представлении. Здесь мы видим установление Олимпийских игр и более грандиозные образы греческого интеллекта и силы.
Только когда мы достигнем классической Греции (480–323 гг. до н.э.), мы найдем вершину того, что станет классическим искусством. Во всех отношениях и во всех формах искусства его влияние распространится на века.
Именно здесь вы видите акцент на образовании, искусстве, философии и найдете таких людей, как Платон, а также Аристотель. Этот период принес грандиозный сдвиг в представлении искусства.
Он стал более персонализированным, интимным и ориентированным на людей. Ранний фигуративизм также был представлен, но не в нашем нынешнем определении.
Великие видения прошлого были отброшены в сторону, которые казались больше, чем жизнь, чтобы запечатлеть более репрезентативную форму в искусстве. Тем не менее эти формы по-прежнему часто идеализировались, а не являлись истинными природными представлениями.
Родились стандарты искусства, которые навсегда будут править нашим миром. С этим рождением наступило необычное место в истории искусства.
Этот следующий период будет расти, а затем исчезнет. Для возрождения его идей и представлений о мире природы потребуется итальянский Ренессанс.
В эллинистический период (323–31 гг. до н.э.) произойдет нечто революционное. Искусство снова изменилось. В этот период художники стремились запечатлеть истинную форму своих предметов.
Это классическое искусство изображало уже не идеалистический образ, а бедственное положение народа. Будь то счастливые, печальные, процветающие или страдающие, художники стремились запечатлеть общество и культуру глазами простых людей.
С подъемом Рима этот радикальный сдвиг в искусстве быстро исчезнет. Возродится возврат к идеальному представлению о том, что люди думают о себе, а не о том, кем были эти люди.
Римское влияние в классическом искусстве
В ранние периоды существования Римской империи многое из того, что существовало, было заимствовано из других культур. По своей природе Рим был военной машиной, и ему не хватало глубины, присущей другим, таким как греки.
Потребуется некоторое время, чтобы найти их вклад в классическое искусство. Ранняя Римская республика (509 г. до н.э. – 26 г. н.э.) внесла свой вклад в искусство.
По мере того, как они продолжали завоевывать греков, их искусство копировалось и распространялось среди римского народа.
Культура и греческое классическое искусство были поглощены римлянами и начали влиять на многие аспекты жизни общества. Это влияние включало религию, социальные структуры и мифологию.
Только в Императорском Риме (27 г. до н.э. – 393 г. н.э.) император Август преобразовывает классическое искусство. Его усилия повлияли на архитектуру, театр и социальные системы.
Его комиссия «Август де Прима Порта» первого века нашей эры изображала себя идеальным лидером. Август был кем угодно, только не идеалом, и имел склонность к показухе через нарциссизм.
Тем не менее, за это время искусство более широко смешало старые греческие и египетские концепции с новой эпохой. Классическому искусству потребовалось время до конца имперского периода, чтобы достичь своего пика при Константине.
На пике своего развития классическое искусство в Риме позволяло создавать великие произведения. У многих представителей высшего сословия в домах были фрески, портреты и скульптуры на заказ.
Это произойдет в период расцвета Империи, несмотря на ослабленное состояние ее внутренней инфраструктуры.
Поскольку столица была перенесена из Рима в Константинополь в 313 г. н.э., была подготовлена почва для классического искусства, которое продолжало существовать после падения Западной империи.
Именно через Византийскую империю эта история будет двигаться вперед во времени.
Почему исчезло классическое искусство?
Рим был разграблен и разорен в 393 году нашей эры. Вскоре появится новый и неожиданный враг, который навсегда изменит ландшафт старого мира.
Император по имени Юстиниан имел великое видение восстановления старой Римской империи до ее великих дней. Он женился на женщине по имени Теодора после того, как обнаружил ее, когда она экзотически танцевала для его удовольствия.
Простая женщина низкого происхождения стала императрицей вместе с Юстинианом в 527 году нашей эры. Хотя она была низкого происхождения, ее сила не раз спасала империю ее мужа.
Классическое искусство в этот период пребывало в застое. Виноваты были высокие налоги и упадок экономики, а также военные усилия Юстиниана в старых западных частях империи.
Это будет черная чума, которая изменит мир. Смерть распространилась по империи, и Феодора тоже умерла от чумы. Юстиниан тоже заразится этой болезнью, но выживет.
Несмотря на то, что он выжил, он сошел с ума и часто видел в видениях свою жену. В этот момент было слишком поздно. Ни один великий лидер не смог бы предотвратить то, что случилось потом.
Чума распространилась по всему миру и вместе с ней погрузила мир в Средневековье. Классическое искусство исчезнет в Европе почти на тысячу лет.
Вклад итальянского Возрождения в классическое искусство
Классическое искусство пережило этот мрачный период. Пока он оставался в составе Византийской империи, ему предстояла серия войн, крестовых походов и торговли, которые вернули Европе то, что она потеряла.
Средневековье и чума опустошили мир. Хотя все ощущали его влияние, никто не ощущал его так глубоко, как Европа.
Возрождение классического искусства в эпоху итальянского Возрождения вновь раздует пламя.
С 14 по 17 Века этот период ознаменовал собой переход от средневековья к новому миру. Именно при Людовике XIV классическое искусство получит новую стандартизацию и влияние.
Именно в этот период вы найдете Шекспира, расцвет греческого театра и таких классиков, как Данте, на которые повлияло классическое искусство.
Математика, баланс и элементы искусства снова вернулись, поскольку культура стремилась воспроизвести старые классические периоды. Это было настоящим возрождением в искусстве, которое навсегда запечатлелось в культурах мира.
Период неоклассического искусства
Период неоклассицизма во многом обязан своим появлением человеку по имени Иоганн Винкельманн. Его письмо появилось в нужное время, поскольку повторное открытие Помпеи помогло подогреть интерес к классическим периодам истории.
Зарождение европейского неоклассицизма началось около 1760 года и нашло конкуренцию в преобладающих искусствах того времени. Именно это и будет романтизмом.
Эта конкурентная эпоха вызовет слияние, а также расхождение в искусстве, что приведет к тому, что мы знаем как викторианскую эру влияния. Тем не менее то, что началось с итальянского Возрождения, будет продолжать продвигать классическое искусство вперед во времени.
Неоклассицизм был идеальным средством для проявления этого влияния. Благодаря его влиянию он получил большее распространение в опере, музыке, литературе, изобразительном искусстве и даже в начале домашнего декора.
В то время как свет на влияние классического искусства, возможно, несколько померк в наполеоновскую эпоху, возрождение в Америке и России поддерживало его на протяжении 20 го века.
Значение классического искусства в нашем современном мире
Если вы дочитали эту статью до этого места, то сможете вынести один очень важный факт. Классическое искусство несет в себе большую часть истории нашего народа.
На каком бы континенте мы ни жили, его влияние на протяжении веков ощущается во всем мире. Кроме того, наше понимание искусства и его стандартов основано на классическом искусстве.
Хотя в 20 -м -м веке в изобразительном искусстве произошло много великих сдвигов, все, что мы измеряем, идет против этой истории.
Это как отпечаток пальца или идентификатор того, кто мы есть.
Основы наших современных обществ основаны на идеях как греческих, так и римских институтов. Индивидуальность и, что немаловажно, свобода личности были основными постулатами современного мышления.
Благодаря этим идеалам расцветает искусство. Это требует свободы самовыражения и способности показывать свои эмоции.
Сегодня он отражает нашу культуру и общество так же, как и в прошлые времена.
Если мы спросим, почему классическое искусство важно, это очень похоже на вопрос о том, почему искусство важно. Без этой истории современное искусство не было бы тем, чем оно является сегодня.
Значение классического искусства в образовании
У учащихся может легко затуманиться взгляд, когда они говорят об истории. Тем не менее, я советую каждому студенту найти время, чтобы узнать истории нашего искусства.
Безусловно, художник должен понимать принципы искусства, его основы и основы. Однако уловить только технический смысл — значит упустить суть.
В его истории будут героические герои, подобные Теодоре. Он может отображать бремя людей, например, в греческий эллинистический период.
Он может отображать дерзость эгоцентричных императоров, которые были безумцами в Риме.
Классическое искусство также покажет, как общество может потерять себя. Будь то естественный замысел или конфликт, общество может отступить и отступить на несколько поколений вперед.