Уэйнрайт билдинг: Архитектор Луис Салливан | История архитектуры

Содержание

Архитектор Луис Салливан | История архитектуры


Луис Генри Салливан

Луис Генри Салливан родился 3 сентября 1856 года в Бостоне. Его отец – Ирландец, был танцмейстером и скрипачом.

В 1872 году в возрасте шестнадцати лет он поступил в первую архитектурную школу США открытую в 1866 году Массачусетским политехническим институтом, но уже через год покинул ее и какое-то время работал в ателье филадельфийского архитектора Ф. Фарнесса, который был приверженцем романтической неоготики.

В 1874 году в течение нескольких месяцев Луис Салливан посещал парижскую школу изящных искусств, но в 1875 году вернулся в Чикаго, где жила его семья и стал работать в разных архитектурных мастерских.

В 1879 году Салливан пришел на работу в ателье Данкмара Адлера, а через два года стал его компаньоном.

«Аудиториум» в Чикаго

Самой первой крупной работой Адлера и Салливана было здание театрального зала «Аудиториума» в Чикаго (1887-1889). Театральный зал на 4237 зрительных мест заключался в оболочку из десятиэтажных корпусов отеля и офисов. Спекуляции земельными участками в деловом центре Чикаго привели к громадному росту их стоимости и тем самым породили новый тип здания – небоскреб. Развитие строительства небоскребов обеспечивалось применением металлического каркаса и пассажирского лифта, изобретенного в середине XIX века.

Здание Уэнрайт-билдинг в Сент-Луисе

Десятиэтажное здание Уэнрайт-билдинг в Сент-Луисе, построенное в 1890-1891 годах послужило началом борьбы Салливана с конструктивной реальностью.

Здание Гарантии-билдинг в Буффало

Здание Гарантии-билдинг в Буффало (1894-1895) завершило его эксперименты, в котором вертикальные членения строго отвечают его функциям. Гарантии-билдинг, пожалуй самый шедевральный проект Луиса Салливана, внешний облик которого чрезвычайно выразителен. После окончания строительства  Гарантии-билдинг, в 1896 году Салливан публикует статью «Высотные административные здания, рассматриваемые с художественной точки зрения», в которой он излагает основы его теории.

Здание Гарантии-билдинг в Буффало Здание Гарантии-билдинг в Буффало

В 1895 году Салливан расходится с Адлером и по 1905 год работает с Дж. Элмсли. Они занимались жилищным и банковским строительством.

Магазин Шлезингера и Мейера в Чикаго

В 1899 году Салливен получил возможность реализовать свою концепцию в проектировании универсального магазина Шлезингера и Мейера в Чикаго (теперь Карсон, Пири и Скотт), довольно крупное здание, построенное на оживленном угловом участке.

Салливан интересовался лишь выразительностью внешнего облика здания, его связями с характером окружающей среды, а организацию внутренних пространств он не ставил как художественную задачу.

В 1901-1902 годах мало загруженный практической работой Луис Салливан создает большую часть своего литературного наследия. В это время он написал книгу «Беседы в детском саду». Еженедельник «Интерсэйт аркитект энд билдер» в течении целого года публиковал текст этой книги.

Национальный фермерский банк в Оватоне

В первом десятилетии XX века работы Салливана не велики по объему. В 1908 году он построил национальный фермерский банк в Оватоне, штат Миннесота, где создал лучший из своих интерьеров.

С 1908 года он мало строил и ничего не писал, а в 1918 году разорился окончательно – потерял мастерскую и лишился возможности получать заказы.

В 1922-1923 годах он написал «Автобиографию идей», в которой описал свою юность и наиболее плодотворные годы своей работы с Адлером.

14 апреля 1924 года умер всеми забытый в номере дешевого чикагского отеля.

Луис Салливан считается самым ярким выдающимся представителем «чикагской школы» архитектуры.

Чикагская школа в архитектуре | Деловой квартал

Еще в конце XIX в. в США широкую популярность получили идеи прагматизма, способствовавшие освобождению американской архитектуры от традиций европейского классицизма. В этот период стал быстро меняться отношение к прекрасному, а также многие до этого незыблемые культурные традиции и каноны. Появились несвойственные для Европы высотные дома и оснащенные всеми благами цивилизации коттеджи на одну семью.

Современные тенденции развития собственного американского стиля часто еще были эклектичны и противоречивы, но они способствовали зарождению нового течения в архитектуре, получившего название «чикагская школа». Ее образовала группа архитекторов, которые в 1870—1890-е гг. работали при восстановлении Чикаго после пожара 1871 г.

Среди представителей этой школы были такие знаменитые американские архитекторы, как Льюис Салливен, Уильям Дженни, Уильям Холаберд, Мартин Рош, Джон Рут, Джордж Этвуд, Дэниел Бернэм. Они разрабатывали новые принципы постройки многоэтажных конторских зданий с использованием легкого и прочного стального каркаса и больших остекленных поверхностей. Инициаторами использования подобных каркасных конструкций выступали представители сталепрокатной промышленности, искавшие новые рынки сбыта своей продукции.

Салливен позднее писал об этом: «Идея стального каркаса, который несет все нагрузки в здании, была предложена чикагскими архитекторами в порядке эксперимента. Склонность к торговле — движущая сила американской жизни. Производство вторично. Но продажа должна казаться услугой — удовлетворением потребности… Проницательность бизнесменов, сочетавшаяся с инженерным воображением, помогла чикагским архитекторам реализовать идею стального каркаса».

Зарождению чикагской школы способствовали несколько обстоятельств. В это время появился новый тип заказчика: энергичный чикагский предприниматель, для которого основным фактором была функциональность, а не вычурность и пышность конструкции. Да и сами архитекторы изменили представление об архитектурной деятельности. Теперь это были профессионалы, сочетавшие в себе качества архитекторов, инженеров и бизнесменов. Прототипом жесткого «американского архитектора» был Уильям Дженни.

В его задачи входило проектировать здания в соответствии с требованиями заказчиков. Наряду с функциональными вопросами и экономические проблемы. Дженни смог трансформировать эклектическое смешение романтических стилей и академического классицизма с ордерной системой в единую систему для конструкции, которая отличалась низкой ценой и техническим инженерным совершенством.

Ателье Дженни было прообразом современных архитектурно-проектных фирм. В нем работали практически все представители чикагской школы. Известный историк архитектуры Зигфрид Гидион в своей книге «Пространство, время, архитектура» писал: «…основатель чикагской школы Уильям ле Барон Дженни занимал приблизительно то же место в воспитании молодого поколения чикагских архитекторов, как Петер Беренс в Германии или Опост Перре во Франции. Он давал молодым архи-текторам профессиональную подготовку, в которой они нуждались, для решения новых проблем, которую не могли предложить существующие архитектурные школы».

Предшественником небоскреба чикагской школы стало здание страховой компании, построенное в 1883—1885 гг. в Чикаго Уильямом Дженни. В нем архитектор основой многоэтажной конструкции сделал металлический каркас, который был облицован кирпичом.

Первые небоскребы имели всего 15 этажей, а уже через 30 лет начался бум на строительство действительно высоких зданий. Главным представителем этого направления стал Льюис Салливен (1856—1924). Исходя из своего понимания принципов формы Салливен расчленял здание на три части в соответствии с его назначением: первый, общественный, этаж — база, средняя часть — соты одина-ковых ячеек с конторскими помещениями и третья часть — технический этаж. Пунктиры окон между пилонами олицетворяли большое количество работавших в здании людей, распределенных по ячейкам. Его первыми проектами стали здание компании «Уэйнрайт» в Сент-Луисе (1890 г.) и компании «Гаранти» в Буффало (1894—1895 гг.).

здание компании «Уэйнрайт» в Сент-Луисе

Их фасады были сделаны из грубо отесанного камня, имелись рустованный цоколь, аттик, а также орнаментированные фризы с крутыми слуховыми окнами и выступающим карнизом. Наиболее удачной работой архитектора был универмаг «Шлезингер-Мейер» (1899—1904 гг.). Фасад проектировался с учетом максимальной освещенности внутреннего пространства. Основным его элементом являлись «чикагские окна». Они представляли собой большие, жестко закрепленные оконные стекла.

При оформлении Салливен использовал растительные и цветочные формы современного ему модерна. Декоративное оформление магазина, особенно главного входа, представляло собой высшее достижение Салливена как разработчика архитектурного орнамента. При минимуме декора гармония достигалась при помощи пропорций основных объемов, ритмом окон и совершенством отделки деталей. Салливен даже сформулировал закон природы. «Каждая вещь в природе имеет форму, иначе говоря — свою внешнюю особенность, указывающую нам, чем именно она является, в чем ее отличие от нас и других вещей.. Всюду и всегда форма следует за функцией — таков закон. Там, где неизменна функция, неизменна и форма». В здании был сохранен тип складского помещения со сплошным полом.

Рилаенс-билдинг Дэвида Бернхама (1845—1912) и Джона Рута (1850—1891) являлся первым образцом высотного здания со стальным каркасом без каменной отделки.

Цоколь и аттик стали практически неразличимы. На первый план вышли каркас и горизонтали междуэтажных перекрытий, а обычное для тех лет декорирование фасадов ордерами и аркадами отсутствовало. Конторские этажи были выполнены в виде повторений одинаковых членений.

Самым знаменитым проектом Бернхама и Рута был небоскреб Флэтайрон-билдинг в Нью-Йорке, построенный на сложном треугольном участке у пересечения Бродвея с Пятой авеню. В нем отразились все характерные черты чикагской школы. Здание имело 21 этаж При его возведении использовались современные каркасные технологии, но фасад был облицован терракотой и известняком. Подобная архитектура имела прежде всего, индустриальный характер.

Джон Рут стремился теоретически осмыслить тот новый подход, который они применили iпри проектировании здания. Он писал о том, что культура его времени стала иметь прагматичный характер, поэтому и подход к архитектуре должен был быть таким же: «Один из результатов применения приведенных мной методов заключается в разложении наших архитектурных проектов на их основные элементы. Конструкция, лежащая в основе этих зданий, стала настолько существенной, что она, безусловно, должна диктовать выбор внешних форм. Равным образом требования, предъявляемые к зданию с точки зрения экономичности и технологии, настолько обязательные, что все архитектурные детали должны быть соответственно видоизменены.В этих условиях мы должны работать, исходя из точно определенных целей, проникнувшись полностью духом времени, чтобы таким образом придать зданию подлинно художественные формы».

В здании Флэтайрон-билдинг отразились все характерные черты чикагской школы. При его строительстве Бернхам и Рут использовали современные каркасные технологии, но фасад был облицован терракотой и известняком.

Помимо небоскребов архитекторы возводили так называемые многофункциональные общественные комплексы, в состав которых входили офисы, театр, гостиница. Подобным комплексом был построенный в 1886—1889 гг. Адлером и Салливеном знаменитый Аудиториум. Он представлял собой сооружение, в котором отели и офисы создавали окружение для крупнейшего в США театрального зала на 4237 мест.

Фасад Аудиториума был практически лишен декора, но внутренние пространства украшал богатый орнамент в виде низкого рельефа из позолоченного гипса, покрывавший все поверхности интерьера. Салливен широко применял орнамент, т. к. считал его продолжением ритма формы. Были также построены Центральный музыкальный зал (Д. Адлер, 1879 г.) и Малый театр Виккерса (Д. Адлер и Л. Салливен, 1885 г.).

Влияние чикагской школы на европейскую архитектуру сложно было переоценить. Современный немецкий архитектор Й. Клейхус писал: «Многие американцы думают, что мы, берлинские архитекторы, главным образом интересуемся Франком Ллойдом Райтом. Это никогда не было правдой. Действительно, в ранний период были интересные немецкие публикации о работе Райта. Но я не знаю ни одного берлинского архитектора 1920-х гг., кто бы действительно находился под влиянием Райта. В Берлине все находились под воздействием чикагской архитектуры, которую представляли Уильям ле Барон Дженни, Адлер и Салливен, Бернэм и Рут и позднее Холаберд и Рош, а также Парсел, Фик и Элмсли. Взятые вместе, они составляют архитектурную душу Чикаго».

После Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго в 1893 г влияние чикагской школы стало постепенно ослабевать. В рамках выставки демонстрировался Белый город, названный так благодаря специально построенным шести величественным белоснежным зданиям. Все архитекторы чикагской школы, за исключением Салливена, стали постепенно отказываться от найденных решений и следовать за модными течениями. Окончательно чикагская школа распалась к середине 1890-х гг.

Смотрите также:

Wainwright Building - Wainwright Building

Историческое место США

Уэйнрайт здания (также известный как Уэйнрайт State Office Building ) представляет собой 10-этажное здание, 41 м (135 футов) терракотовый офисное здание на 709 Chestnut Street в центре города Сент - Луис, штат Миссури . Здание Уэйнрайт считается одним из первых эстетически полностью выраженных ранних небоскребов . Он был спроектирован Данкмаром Адлером и Луи Салливаном и построен между 1890 и 1891 годами. Он был назван в честь местного пивовара , строительного подрядчика и финансиста Эллиса Уэйнрайта .

Здание, внесенное в список достопримечательностей как на местном, так и на национальном уровне, описано в Национальном реестре исторических мест как «очень влиятельный прототип современного офисного здания» . Архитектор Фрэнк Ллойд Райт назвал здание Уэйнрайт «самым первым человеческим воплощением высокого стального офисного здания как архитектуры ».

Здание в настоящее время принадлежит штату Миссури и в нем размещаются государственные учреждения.

В мае 2013 года в эпизоде ​​сериала PBS 10, который изменил Америку, он был включен в список «10 зданий, которые изменили Америку», потому что это был «первый небоскреб, который действительно выглядел как часть», а Салливан был назван «Отцом небоскребов». "

Комиссия, проектирование и строительство

Здание Уэйнрайта было заказано пивоваром из Сент-Луиса Эллисом Уэйнрайтом . Уэйнрайту требовалось офисное пространство для управления Ассоциацией пивоваров Сент-Луиса. Это был второй крупный заказ на высотное здание, выигранное фирмой Adler & Sullivan , которая приобрела международную известность после создания десятиэтажного здания Auditorium Building в Чикаго (спроектированного в 1886 году и завершенного в 1889 году). Согласно проекту, первый этаж здания Уэйнрайт был предназначен для магазинов, доступных с улицы, а второй этаж был занят общественными офисами, к которым легко добраться. Верхние этажи предназначались для офисов "соты", а верхний этаж - для резервуаров для воды и строительной техники.

Архитектура

Эстетически здание Уэйнрайт иллюстрирует теорию Салливана о высоком здании, которое включало трехчастную (трехчастную) композицию (основание-шахта-чердак), основанную на структуре классической колонны, и его стремление подчеркнуть высоту здания. Он писал: «[Небоскреб] должен быть высоким, каждый дюйм его должен быть высоким. Сила и сила высоты должны быть в нем, слава и гордость возвышения должны быть в нем. Он должен быть каждый дюйм гордым и возвышенным, поднимаясь в явном ликовании, что снизу доверху это единица без единой линии несогласия ". В его статье 1896 года в качестве примера приводится его здание Уэйнрайт. Несмотря на классическую концепцию колонн, дизайн здания был нарочито современным , без неоклассического стиля, к которому Салливан относился с презрением.

Историк Карл В. Кондит описал Wainwright как «здание с прочным, четко артикулированным основанием, поддерживающим экран, который представляет собой яркое изображение мощного восходящего движения». На базе располагались магазины розничной торговли, которым требовались широкие застекленные проемы; Орнамент Салливана сделал опорные опоры столпами. Над ним полуобщественный характер офисов на один лестничный пролет выражен в виде широких окон в навесной стене . Карниз отделяет второй этаж из сетки одинаковых окон экрана стены, где каждое окно является «ячейка в сотах, больше ничего». Окна и горизонтали здания были вставлены немного позади колонн и опор, как часть «вертикальной эстетики», чтобы создать то, что Салливан назвал «гордым и парящим». Это восприятие с тех пор подверглось критике, поскольку небоскреб был разработан для зарабатывания денег, а не для использования в качестве символа.

Замысловатый фриз вдоль вершины здания вместе с окнами в виде мишени.

Украшения для здания включает в себя широкий фриз под глубоким карнизом , выражающий формализованное еще натуралистическое сельдерей листьев листву типичный Салливана и опубликованный в его системе архитектурного орнамента , декорированные spandrels между окнами на разных этажах и сложной двери объемного звучания у главного входа. «Помимо тонких кирпичных опор, единственными твердыми элементами поверхности стены являются перемычки между окнами ... Они имеют богатые декоративные узоры с низким рельефом, меняющиеся по дизайну и масштабу в зависимости от этажа». Фриз пронизан ненавязчивыми окнами типа «яблочко», которые освещают верхний этаж, в котором изначально находились резервуары для воды и лифты. Здание украшено терракотовой плиткой - строительным материалом, который во время строительства набирал популярность.

Одной из основных задач Салливана было развитие архитектурной символики, состоящей из простых геометрических, структурных форм и органического орнамента. Здание Уэйнрайта, в котором он сопоставил объективно-тектоническое и субъективно-органическое, было первой демонстрацией этого символизма.

Здание Уэйнрайт в 2012 году.

В отличие от Салливана, Адлер охарактеризовал здание как «простую бизнес-структуру», заявив:

В такой утилитарный век, как наш, можно с уверенностью предположить, что владелец недвижимости и инвестор в здания будут продолжать возводить такой класс зданий, от которых можно получить максимально возможный доход с наименьшими затратами ... возведение зданий, отличных от тех, которые необходимы для жилья их владельцев, - это в первую очередь инвестирование с целью получения прибыли.

Здание считается первым небоскребом, отказавшимся от обычных украшений, используемых на небоскребах того времени.

Некоторые архитектурные элементы из здания были удалены в ремонт и доставлен в Sauget, Иллинойс места хранения в Фонд строительных искусств Сент - Луиса .

История

После своего первоначального завершения здание Уэйнрайт было «популярным среди людей» и получило «благосклонность» критиков.

В 1968 году здание было объявлено Национальным историческим памятником, а в 1972 году - городской достопримечательностью.

Первоначально здание Уэйнрайта было спасено от сноса Национальным фондом сохранения исторического наследия, когда Фонд принял опцион на структуру. Позже он был приобретен Миссури как часть административного комплекса штата, а Ассоциация Достопримечательностей Сент-Луиса в одной из своих первых побед приписывает спасение Здания Уэйнрайт от строительного проекта.

Соседнее здание Lincoln Trust (позднее известное как здание с гарантией титула; спроектированное Имсом и Янгом , построенное в 1898 году на 706 Chestnut St.) было снесено, чтобы освободить место для торгового центра Gateway в 1983 году. Кэролин Тофт, исполнительный директор Landmarks Association, заявила что это здание «... составляло ансамбль с тремя другими коммерческими зданиями конца 19 века, включая [здание Уэйнрайт], которые не могли иметь равных где-либо еще в стране. Спасение Уэйнрайта было важно, но насколько это еще важнее. было бы спасти всю группу ". Архитектор Джон Д. Рэндалл провел обширную кампанию по написанию писем губернатору и другим известным должностным лицам; в результате кампании здание было восстановлено как здание государственной администрации, а не было снесено.

После периода забвения в здании теперь находятся офисы штата Миссури.

Смотрите также

Ноты

Рекомендации

Источники

внешние ссылки

Чикагская школа модерна: malgrandavirino — LiveJournal

Посёлок первых переселенцев, где река Чикаго впадает в озеро Мичиган, получил статус города в 1833 году. Вскоре Чикаго становится крупным промышленным и машиностроительным центром, хлебным рынком мира, основным пунктом торговли лесом. Вместе с тем, 30-тысячный город почти полностью застроен деревянными домами, которые в 1871 году были уничтожены крупным пожаром.  

Чикагскую школу образовала группа архитекторов, которые в 1870—1890-е гг. работали при восстановлении Чикаго после пожара.

Строительная индустрия того времени едва могла успеть за неравномерно возрастающей потребностью в служебных помещениях, складах и магазинах, резко уплотнялась внутриквартальная застройка. Лишь благодаря изобретению стальных каркасов стало возможным экономно использовать земельные участки, а также повысить темпы строительства. Уже около 1895 г. новый метод стал обычным во всех крупных американских городах, но в Чикаго высотных домов с металлическими каркасами было больше, чем во всех других городах, вместе взятых.

В архитектуре широкую популярность получили идеи прагматизма, освободившие американский стиль от традиций европейского классицизма. 

Новизной подобной архитектуры стало почти полное отсутствие  декорирования зданий: этажи повторялись одинаковыми архитектурными  решениями, основу здания составляли стальные каркасы. Украшались фризы,  карнизы здания, но не стены, где все внимание концентрировалось на  вертикальных элементах. В других зданиях, наоборот, подчеркивались  горизонтальные линии, либо акцент был сделан на контрасте пышно  декорированных первых этажей и строго аскетичных верхних.

Предвестником чикагской школы был архитектор Генри Ричардсон и его «Marshall Field Store» (1885-1887).

Marshall Field Store (Г.Ричардсон)

Основоположником направления и автором первого небоскрёба (Здание Страхового общества (1885)), где впервые применён стальной каркас, считается Уильям «Ле Барон» Дженни. Здание не сохранилось, его снесли в 1931-м.

Другие известные постройки Дженни — «Фэйр-билдинг» (1891) и «Лайтер-билдинг II» (1889).

Здание Страхового общества (У.Дженни)

Самый выдающийся представитель чикагской школы — Луис Салливан (1856—1924). Он провозгласил, что «форма в архитектуре должна соответствовать функции».

Наиболее заметным небоскрёбом, спроектированным Салливаном, стало 10-ти этажное офисное здание Уэйнрайт билдинг в Сент-Луисе (1891). Это строение имеет сплошной стальной каркас. Архитектор поставил дом на двухэтажное основание, выше которого вертикальные элементы были подчёркнуты, в то время как горизонтальные сведены до минимума. Сверху вертикальные ритмы перекрыты глубоким декоративным фризом и  выступающим карнизом.

Уэйнрайт билдинг (Л.Салливан)

Помимо небоскрёбов архитекторы возводили так называемые многофункциональные общественные комплексы, в состав которых входили офисы, театр, гостиница. Подобным комплексом был построенный в 1886—1889 гг. Данкмаром Адлером и Луисом Салливаном знаменитый «Аудиториум» в Чикаго.  Он представлял собой сооружение, в котором отели и офисы создавали окружение для крупнейшего в США театрального зала на 4237 мест.

Фасад Аудиториума был практически лишен декора, но внутренние пространства украшал богатый орнамент в виде рельефа из позолоченного гипса, покрывавший все поверхности интерьера. 

Аудиториум (Л.Салливан, Д.Адлер)

Другие работы Салливана — «Гэранти-билдинг» в Буффало (1894-1895), «Карсон, Пири и Скотт» в Чикаго (1899—1901), «Байард (Кондит) Билдинг» (1898) в Нью-Йорке.

Bayard-Condit Building (Л.Салливан)

Дэвид Бернхем и Джон Рут спроектировали «Релайнс-билдинг» (1894) и «Монаднок-билдинг» (1891) в Чикаго, а в Нью-Йорке они возвели «Флэтайрон Билдинг» (1902) — дословно «здание-утюг», в котором отразились все характерные черты чикагской школы: 21 этаж, использовались современные каркасные технологии, фасад был облицован терракотой и известняком. 

Флэтайрон Билдинг (Д.Бернхем, Дж.Рут)

Ярчайший ученик Луиса Салливана – это выдающийся американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт. Райт создал «органическую архитектуру», идеалом которой является целостность и единение с природой. Лучшие образцы его работ — дома прерий (1900-1909), дом над водопадом (1935-1939), штаб-квартира «Джонсон Вакс» (1936-1939) и музей Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке (1943-1959).

Дом над водопадом (Ф.Л. Райт)

Однако интенсивное развитие нового архитектурного направления было прервано Международной Колумбийской выставкой 1893 года в Чикаго. Проектирование этой выставки было передано архитекторам, сторонникам «классической» архитектуры. В итоге чикагская школа потерпела поражение, архитектуру снова захлестнула волна эклектики.

Позднее Людвиг Мис ван дер Роэ стал возводить небоскрёбы из стали и стекла. Он эмигрировал в США, так же как и М. Брейер, В. Гропиус и Л. Мохой-Надь, после прихода к власти нацистов в Германии в 1933 г. Эти архитекторы дали новый толчок развитию функционализма в Америке.

Сигрем Билдинг (Л.Мис Ван де Роэ)

Источники: archi-story.ru/chicagoshool, delovoy-kvartal.ru/chikagskaya-shkola-v-arhitekture/

Луис Генри Салливан: отец небоскребов • Интерьер+Дизайн

Луис Генри Салливан (Louis Henry Sullivan, 3.09.1856 — 14.04. 1924) — архитектор, чье имя неразрывно связано с американским модернизмом и мировой историей возведения небоскребов. Высотные здания строили и современники Салливана, но именно ему удалось сделать теоретическое усилие: он сформулировал универсальные правила возведения небоскребов и создал убедительные образцы. Помимо того, что Салливан — ключевая фигура архитектурного модернизма, он автор формулы «форма следует функции», идеолог Чикагской школы архитектуры и учитель Фрэнка Ллойда Райта.

По теме: Архитектор Ээро Сааринен: яркая комета послевоенного дизайна

Его профессиональная карьера порой складывалась весьма драматично, но в целом была плодотворна и разнообразна. Американцы очень высоко ценят его как архитектора, владеющего искусством декора: его терракотовые панно с кельтскими мотивами в стиле ар нуво — по-настоящему артистичны, они демонстрируют его блестящие навыки стилизации и незаурядную фантазию  архитектора.

Auditorium Building. Совместно с архитектором Адлером Данкмаром. Чикаго, штат Иллинойс, США, 1889.

К фирменным приемам мастера относят и массивную полуциркульную арку, которая встречается на фасадах его построек. Заказы Салливан получал порой неожиданные, например, он спроектировал  здание Троицкого храма русской православной церкви в Чикаго (Храм в марте 1903 года освятил будучи еще  епископском звании будущий Патриарх Тихон).

Русский православный собор. Чикаго, штат Иллинойс, США, 1903.

Мать будущего архитектора — швейцарка по происхождению Адриенн Лист, отец — ирландец Патрик Салливан. Оба приехали в США в конце 1840-х годов. Их сын Луис Салливан неплохо учился в школе, а незаконченное высшее образование с лихвой компенсировал богатой практикой. Полтора года изучал архитектуру в Массачусетском технологическом институте, куда поступил в возрасте 16 лет и где его профессиональным развитием руководил Уильям Роберт Уэйер. Не закончив курс, уехал в Филадельфию и начал работать в архитектурной конторе Франка Фернесса. Следующим этапом развития карьеры стал переезд в Чикаго. 

Универмаг Carson Pirie Scott. Чикаго, штат Иллинойс, США, 1904.

Большой чикагский пожар 1871 года уничтожил многие здания, город надо было восстанавливать, и архитекторы были нарасхват. Так что поначалу работы было полно. Здесь Луис Салливан трудился в команде архитектора Уильяма Ле Барон Дженни (контора возводила здания со стальными конструкциями) и, заработав немного денег, уехал в Париж, где начал посещать Школу изящных искусств  (1874–1875).

Универмаг Carson Pirie Scott. Чикаго, штат Иллинойс, США, 1904.

Позже, вернувшись в Чикаго, он начал работать чертежником в фирме Joseph S. Johnston & John Edelman. В один прекрасный день Johnston & Edleman получила заказ на дизайн Moody Tabernacle с декоративным интерьером fresco-secco, который был полностью разработан Салливаном.

Интерьер Auditorium Building. Совместно с архитектором Адлером Данкмаром. Чикаго, штат Иллинойс, США, 1889.

В 1879 молодого архитектора пригласила к сотрудничеству компания Dankmar Adler, а через год он стал партнером этой фирмы. С этого момента начался самый плодотворный период его творчества. Салливан с Адлером прекрасно дополняли друг друга. Салливан выступал как архитектор, разрабатывал орнаменты, декор и интерьеры, а Адлер прекрасно планировал, занимался инженерными вопросами и акустикой. Адлер и Салливан прославились как специалисты по проектированию театральных зданий.

Национальный торговый банк. Гриннелл, штат Айова, США, 1914.

Построив несколько театров в Чикаго, они получили заказы на строительство театров в Пуэбло (штат Колорадо), Сиэтле (штат Вашингтон). Самой знаменитой постройкой фирмы стал их совместный проект Аудиториум (1886–1890) в Чикаго — в здании разместился не только театральный зал, но и гостиница, а также 17-этажный офисный корпус с нижними этажами, предназначенными для магазинов с роскошными витринами.

Национальный фермерский банк. Оватонна, штат Миннесота, США, 1908.

После 1989 года фирма прославилась офисными зданиями. Выдающимся проектом считается Wainwright Building в Сент-Луисе и Schiller (позднее Garrick) Building и театр в Чикаго (1890).  Среди важных достижений их архитектурной практики  — здание Чикагской биржи (1894),  Guaranty Building (1895–96) в Буффало и здание универмага Carson Pirie Scott (1899–1904) на Стейт-стрит в Чикаго. Последний большой заказ, оказавший влияние на облик Чикаго. После того, как коллеги разошлись в 1895 году, заказов у Салливана стало значительно меньше.

На рубеже XX века Салливан первым разработал концепцию высотного здания, стремясь «использовать новые пропорции и ритмику, продиктованные ячеистой структурой конторского здания». Изложил свои взгляды в статье «Высотное конторское здание с художественной точки зрения» (1896). Начиная с 1908 г., работал в тандеме с Джорджем Грантом Элмсли (с ним проектировал «дома прерий» и «алмазные шкатулки»).  В 1910-е он спроектировал десять банковских зданий для городов Среднего Запада —  Миннесоте, Огайо, Айове, Индиане. В 1918 г. Салливан объявил о своем банкротстве, закончил жизнь в бедности.

Каждый студент-архитектор с университетской скамьи знает, что Салливану принадлежит известное изречение: «Форма следует функции». Но мало кто помнит контекст. «Это изначальный закон всего сущего, органического и неорганического, всех вещей физических и метафизических, всего человеческого и сверхчеловеческого, все, что говорит нам наш разум, сердце, душа: мы познаем  жизнь в ее выражении, форма всегда следует функции. Это закон», — писал Луис Генри Салливан в 1896 году.

Салливен, Луис (1856 - 1924). Архитектура и дизайн интерьера — Журнал по дизайну и культуре

Салливен Луис (1856 – 1924)

Не совершив тур в США, трудно получить достоверное представление о творчестве выдающегося американского архитектора и дизайнера интерьера Луиса Генри Салливена, одного из основоположников стилистики рационализма в XX веке. Значительны и работы мастера в области теории зодчества. Салливен ставил перед собой грандиозную, но трудновыполнимую задачу: средствами архитектуры преобразовать общество и привести его к гуманистическим целям. Созданная им теория, по степени эмоциональности граничит с поэзией.

Луис Генри Салливен родился 3 сентября 1856 года в Бостоне. Его отец, эмигрант из Ирландии, был скрипачом и танцмейстером. Почти все детство Луис провел на ферме деда, сохранив на всю жизнь любовь к природе. Последовательного профессионального образования он не получил. Поступив в шестнадцать лет в первую архитектурную школу США, открытую в 1866 году Массачусетсским политехническим институтом, он уже через год покинул ее, и некоторое время работал в ателье филадельфийского архитектора Ф.Фарнесса, приверженца романтической неоготики.

В течение нескольких месяцев 1874 года Салливен посещал парижскую Школу изящных искусств, но уже в 1875 году он возвратился в США, в Чикаго, где обосновалась его семья, и стал работать в различных архитектурных мастерских. В 1879 году Салливен поступил в ателье Данкмара Адлера и уже через два года стал его компаньоном. В совместной деятельности с Адлером, опытным инженером и организатором, способности Салливена проявились в полной мере В соответствии со специализацией, обычной для второй половины XIX века, Салливен взял на себя решение художественных проблем, в то время как Адлер занимался не только деловой и инженерной стороной их работы, но и планировкой, пространственной организацией зданий.

Первой крупной совместной работой Адлера и Салливена было создание Аудиториума в Чикаго (1887 – 1889 гг.).

Аудиториум в Чикаго (1887 — 1889 гг.). Л.Салливен

Аудиториум – крупнейший в США театральный зал (4237 зрительских мест), заключенный в оболочку из десятиэтажных корпусов отеля и офисов. Работая над проектом, Салливен отошел от пассивного подражания европейским образцам, следуя примеру Ричардсона. Композиция многоярусной каменной аркады, образующей фасады, почти повторяет сурово-романтичный облик складов оптовой торговли Маршалла Филда, построенных в Чикаго Ричардсоном, но в решении дизайна интерьера зала, громадное пространство которого расчленено арочными диафрагмами, организующими акустику, Салливен проявил себя как самостоятельный мастер, сочетающий рациональную логику с буйной фантазией декоратора.

Земельные спекуляции привели к громадному росту стоимости участков в деловом центре Чикаго. Их порождением стал новый тип здания небоскреб. Его развитие в высоту обеспечивалось применением металлического каркаса и пассажирского лифта, изобретенного в середине XIX века. Чикагские архитекторы У. ле Барон Дженни, Д.Х. Бернхем и Дж.У. Рут сумели ясно и правдиво выразить новизну конструкции и внутренней организации построек. Салливен пошел еще дальше, стремясь соединить рациональность с эмоциональным выражением напряженности, концентрации урбанистической среды. Параллельно с экспериментами в строительстве небоскребов, складывалась его архитектурная теория. Высотные здания, спроектированные Салливеном, свидетельствуют о стремлении синтезировать законы композиции, идущие от традиций парижской Школы изящных искусств, и новое каркасное решение, новые пропорции и ритм, продиктованные ячеистой структурой конторского здания.

Здание Уэнрайт-билдинг в Сент-Луисе (1890 – 1891).

Десятиэтажное здание Уэнрайт-билдинг в Сент-Луисе (1890 – 1891) было первым этапом стремлений Салливена к эстетическому освоению утилитарно-конструктивной реальности.

Завершением экспериментов было здание Гаранти-билдинг в Буффало (1894 – 1895). Членения вертикальной массы здания строго отвечают его функции. На первом этаже обнажены опоры несущего каркаса здания. Над вторым этажом, где начинаются конторские помещения, ритм простенков становится вдвое более частым, подчеркивая общую вертикальную устремленность композиции. Тринадцатый, технический этаж трактован как пластически-насыщенное завершение здания. В 1896 году, после окончания строительства Гаранти-билдинг, Салливен опубликовал статью Высотные административные здания, рассматриваемые с художественной точки зрения, подводящую итоги творческих поисков, первое и наиболее ясное изложение основ его теории.

В тот момент, когда Чикагская школа достигла мастерства в применении новых средств, созданных ею, ее дальнейшее развитие и влияние внезапно оборвались. Событием, которое непосредственно послужило поводом для этого процесса, была Всемирная выставка в Чикаго 1893 года. Но силы, уже действовавшие в этом направлении, проявились намного раньше в других районах страны. В XIX веке американская архитектура подпадала под самые различные влияния. Самым сильным из них было влияние торгового классицизма, развивающегося на востоке страны. Выставка 1893 года вызвала восхищение публики и большинства архитекторов. Однако некоторые европейские наблюдатели отнеслись к ней более скептически. Так, известный бельгийский инженер Вирендель считал гипсовую архитектуру выставки и продолженные конструктивные решения провинциальными и слабыми. Однако, к отдельным голосам американцев, протестовавших против  псевдовеликолепия выставки, не прислушивались. Салливен с горечью констатировал, что последствия ущерба, который причинила стране Чикагская выставка, будут ощущаться не менее чем в течение полувека. Это было точным предсказанием того, что произошло впоследствии.

Престиж Парижской выставки 1889 года обусловил доминирующую роль Французской Школы изящных искусств на Чикагской выставке.

Составитель биографии Джона Рута сказал: В то время мало кто мог думать о соперничестве с французами. Их художественные способности и опыт заставляли нас сомневаться в собственных силах. Мы должны были организовать большую американскую выставку, но в отношении ее планировки и экспозиции должны были считаться с превосходством французского вкуса. В поисках образцов красоты американские устроители выставки обратились к Франции. Но это были образцы самого упадочного периода французского зодчества.

В 1895 году содружество Салливена с Адлером прекращается. Салливен, не имевший деловой хватки, не выдержал соперничества с архитектурными фирмами, быстро создававшими обезличенные проекты. Успех ложноклассической архитектуры Всемирной выставки подорвал позиции структурного реализма, и постепенно все чикагские архитекторы возвратились к эклектическому декору. Салливен, поначалу, не сдавался. Но после того как он построил павильон Транспорта для Чикагской выставки, его популярность как архитектора была утрачена. Период расцвета чикагской школы завершился. Это еще более обострило трудности с получением заказов.

Универсальный магазин Карсона, Пири и Скотта. 1899 г. Л.Салливен.

С 1895 по 1905 год Салливен работал с Дж.Элмсли, занимаясь жилищным и банковским строительством.

Последнюю возможность реализовать свою концепцию Салливен получил в 1899 году, проектируя на оживленном угловом участке Универсальный магазин Шлезингера и Мейера в Чикаго (теперь – Карсон, Пири и Скотт). Несмотря на сложность, здание Салливена остается непревзойденным по силе выразительности архитектуры. Внутри здания сохранен тип складского помещения со сплошным полом. Фасад спроектирован с учетом максимального освещения внутреннего пространства. Основными элементами фасада являются чикагские окна, замечательные по своему соответствию рамно-каркасной конструкции здания. Весь фасад выполнен с такой силой выразительности и точностью, которые нельзя встретить ни в одном здании того времени. Окна с их тонкими металлическими рамами точно врезаны в фасад. В нижних этажах окна объединены узкой полосой орнамента на терракоте, акцентирующей горизонтальную организацию фасада.

Русская православная церковь Св.Троицы. 1903 г. Г.Салливен

Как художник, Салливен интересовался лишь выразительностью внешнего облика здания, его связями с характером окружающей среды.

Организацию внутренних пространств он еще не осознавал как художественную задачу. Этот шаг в развитии концепции органичной архитектуры сделал уже Ф.Л.Райт, который работал у Салливена в 1888 – 1893 годах и до конца жизни оставался под впечатлением идей любимого мастера. Мало загруженный практической работой, Салливен в 1901 – 1902 годах создает большую часть своего литературного наследия. В это время была написана книга Беседы в детском саду, текст которой в течение целого года публиковался еженедельником Интерстэйт аркитект энд билдер. Для более живой передачи своих мыслей Салливен избрал здесь форму диалога между учителем и детьми. Название книги отражала мнение автора что лишь простота общения в детском саду может считаться плодотворной. Он противопоставляет ее традиционным методам академической школы.

Русская православная церковь Св.Троицы. Интерьер. Г.Салливен

Неудовлетворенность, болезненные ноты становятся все более отчетливы в работах, написанных Салливеном после 1900 года.

Его критика становится все более ядовитой, стиль все более эпиграмматическим и в то же время все более сложным и насыщенным метафорами, напоминая медлительные ритмы прозы Г.Мелвилла. Чаще всего Салливен адресуется к архитектурной молодежи. Однако теоретические высказывания архитектора не менее значительны, чем его постройки. Все в природе, говорит Салливен, имеет свой облик, другими словами, имеет форму, внешнее выражение, которые раскрывают нам их сущность и то, чем они отличаются друг от друга и от нас самих. Сравнение с природой приводит автора к выводу, что цель архитектурного решения должна заключаться в том, чтобы придать каждому сооружению ему одному свойственный неповторимый облик. Будь то парящий орел или цветущая яблоня, везущая груз ломовая лошадь или ветвистый дуб, извилины реки или гонимые ветром облака, восходящее или заходящее солнце, форма всегда отвечает функции это закон. И, подчеркивая эту мысль, он заканчивает словами: Если не меняется функция, не меняется и форма.

Первое десятилетие XX века было для Салливена нелегким. Его последние произведения невелики по объему. Они более лиричны; своеобразное сочетание богатого орнамента с крупной монументальной формой целого их примечательная особенность. Из его поздних построек наиболее интересен Национальный фермерский банк в Оватонне, штат Миннесота (1908 г.), где Салливен создал свой лучший дизайн интерьера интерьера.

С 1908 года Салливен мало строил и ничего не писал. В 1918 году он окончательно разорился лишился мастерской и возможности получать заказы. В последние годы жизни он написал “Автобиографию идеи” (1922 – 1923 гг), в которой пытался воскресить в памяти свою юность и наиболее плодотворные годы своей работы в содружестве с Адлером. Архитектор скончался 14 апреля 1924 года, всеми забытый, в номере бедного чикагского отеля.

Творчество Луиса Салливена наложило отпечаток на творчество архитекторов следующего поколения на Среднем Западе, самым выдающимся представителем которого стал Фрэнк Ллойд Райт.

При подготовке публикации были использованы материалы статьи Самина.

Здание Уэйнрайта - iDesignWiki

Данкмар Адлер был еврейским архитектором и инженером. Его партнерство с Луи Салливаном было, пожалуй, самым известным и влиятельным в американской архитектуре, поскольку они считались отцами современных небоскребов.

Данкмар Адлер, Всемирная колумбийская выставка, около 1891 г.

Источник изображения: https://primarysourcehistory.files.wordpress.com

О своей жизни

Данкмар Адлер родился 3 июля 1844 года в Германии.Адлер эмигрировал в США в 1854 году и поселился в Детройте, где он начал свои архитектурные исследования в 1857 году. Позже он переехал в Чикаго, где стал рисовальщиком в офисе Августа Бауэра. Он был еврейским архитектором и инженером-строителем. В 1880 году он нанял Луи Салливана рисовальщиком и дизайнером, а через три года сделал его своим партнером. Адлер работал техническим дизайнером и администратором, Салливан - планировщиком и художником. Ассоциация закончилась в июле 1895 года. Партнерство Адлера и Салливана сыграло важную роль в восстановлении Чикаго после Великого пожара и было лидером Чикагской школы архитектуры.Помимо своих достижений в строительстве зданий со стальным каркасом и небоскребов, он был учителем Фрэнка Ллойда Райта. Он умер 16 апреля 1900 года в Чикаго, штат Иллинойс.

Auditorium, Adler & Sullivan, 1889, Chicago

Источник изображения: http://www.arthistory.upenn.edu

Какие его основные работы?

  • Auditorium - один из архитектурных шедевров Чикаго. Адлер и Салливан получили заказ, основанный на опыте Адлера в области акустики и инженерии.Этот проект демонстрирует технические возможности Адлера по созданию многофункционального объекта, отвечающего различным требованиям и способного проводить самые разные мероприятия, от политических собраний до большой оперы. Чертежи интерьера для этого проекта были созданы молодым Фрэнком Ллойдом Райтом. Инновационные технологии фундамента позволили возвести это огромное тяжелое здание в заведомо заболоченной местности.
Интерьер аудитории, Адлер и Салливан, 1889, Чикаго

Источник изображения: http: // www.architecture.org

  • Адлер и Салливан также спроектировали Кехилат Анше Маарив (1891 г.), бывшую синагогу, где отец Адлера был раввином.

С тех пор Адлер и Салливан спроектировали множество офисных зданий. Вот некоторые из самых известных проектов того времени:

  • Здание Уэйнрайт в Сент-Луисе , Миссури (1891 г.) и
  • Гарантийное здание в Буффало , Нью-Йорк (1896)
Wainwright Building, Адлер и Салливан, 1891, ул.Louis

Источник изображения: http://interactive.wttw.com

Источники информации:

http://www.biographybase.com

http://www.encyclopedia.chicagohistory.org

https://primarysourcehistory.wordpress.com

Bryan Cave Leighton Paisner - Дом

Пропустить повторяющийся контент
  • люди
  • Практики
  • Секторов
  • Локации
Вернуться к результатам поиска
  • люди
  • Практики
  • Секторов
  • Локации
  • Около
  • Инновации
  • Новости и события
  • Insights
  • Главная
  • Блоги

250 жизненных цитат, которые глубоко тронут вас

Вот 250 лучших жизненных цитат, которые я смог найти.Надеюсь, вы найдете вдохновение, необходимое для хорошей и содержательной жизни. Наслаждайтесь!

Три вещи в жизни - ваше здоровье, ваша миссия и людей, которых вы любите. Это оно. Naval Ravikant

Измените свои мысли, и вы измените свой мир. Норман Винсент Пил

Жизнь изнутри. Когда вы двигаетесь внутрь, жизнь меняется снаружи. Камаль Равикант

Если вы тратите слишком много времени на размышления о чем-то, вы никогда этого не добьетесь.Брюс Ли (Графика Minimal Shades)

Не спускайте глаз с звезд, а ступни - на землю. Теодор Рузвельт

Те, кто осознают свою глупость, не настоящие дураки. Чжуанцзы


Жизнь можно понять только в обратном направлении; но нужно жить вперед. Сорен Кьеркегор

Лучше быть львом один день, чем овцой всю жизнь. Элизабет Кенни

Поверьте, вы можете, и вы на полпути.Теодор Рузвельт

Жизнь - это вопрос, и как мы живем - наш ответ. Гэри Келлер

Сложное и значимое всегда приносит больше удовлетворения, чем простое и бессмысленное. Максим Лагасе

Продолжайте смотреть вверх ... в этом секрет жизни. Снупи


Жизнь слишком важна, чтобы к ней относиться серьезно. Оскар Уайлд

Жизнь как коробка конфет.Никогда не знаешь, что получишь. Форрест Гамп

Единственный выход - через. Роберт Фрост

Это всегда кажется невозможным, пока не будет сделано. Нельсон Мандела

Жизнь не в том, чтобы держать хорошие карты, но иногда в том, чтобы хорошо разыграть плохую руку. Джек Лондон

Жизнь - это не вехи, а моменты. Роуз Кеннеди

См. Также: цитаты о внутреннем мире, лучшие цитаты всех времен, цитаты в дзен

Загрузите бесплатный PDF-файл

Видео с цитатами из жизни

Перейти к содержанию

30 цитат для вашей жизни (Build A Strong Mind Today)

Лучшие цитаты из жизни

Перейти к содержанию

Главное не то, как долго, а насколько хорошо вы жили.Seneca

Моя жизнь - это мое послание. Махатма Ганди Щелкните, чтобы написать в Твиттере

Не приобретайте мир и не теряйте душу, мудрость лучше серебра или золота. Боб Марли

Я люблю тех, кто умеет улыбаться в беде. Леонардо да Винчи

Будьте счастливы в этот момент. Этот момент - твоя жизнь. Омар Хайям

Жизнь - это то, что происходит, когда вы заняты другими планами. Джон Леннон

Для счастливой жизни нужно очень немногое; все это внутри вас, в вашем образе мышления.Марк Аврелий

Жизнь коротка, а истина действует далеко и живет долго: тогда давайте говорить правду. Артур Шопенгауэр

Любишь ли ты жизнь? Тогда не тратьте время попусту, потому что из этого и состоит жизнь. Бенджамин Франклин

В конце концов, важны не годы вашей жизни. Это жизнь твоих лет. Авраам Линкольн Щелкните, чтобы написать в Твиттере

Вы должны танцевать, как будто никто не смотрит.William W. Purkey Щелкните, чтобы написать в Твиттере

Верьте, что жизнь стоит того, чтобы жить, и ваша вера поможет создать факт. Уильям Джеймс

Не относитесь к жизни слишком серьезно. Вы никогда не выйдете из него живым. Эльберт Хаббард

Делай что-нибудь. Будьте сжаты, любопытны. Не ждать толчка вдохновения или поцелуя общества в лоб. Обращать внимание. Все дело в внимании. Внимание - это жизненная сила. Он связывает вас с другими. Это вызывает у вас желание.Оставайся нетерпеливым. Сьюзан Зонтаг

Не ищите смысла жизни. Просто будьте рядом с людьми, которых любите. Максим Лагасе

Сердце, как и желудок, требует разнообразного питания. Гюстав Флобер

Ваша цель в жизни - найти людей, которые больше всего в вас нуждаются, найти бизнес, который больше всего в вас нуждается, найти проект и искусство, которые вам нужны больше всего. Есть что-то только для вас. Naval Ravikant

Спой песню, которую можешь петь только ты, напиши книгу, которую можешь написать только ты, создай продукт, который сможешь построить только ты ... живи той жизнью, которую можешь прожить только ты.Морской Равикант

Я говорю вам, в этом мире немного сумасшедшего помогает сохранять рассудок. Жа Жа Габор

Расслабься, просто наслаждайся жизнью, больше улыбайся, больше смейся и не слишком волнуйся. Кеннет Брана

Уловка в жизни состоит в том, чтобы научиться с этим справляться. Хелен Миррен

Время очень много значит для меня, потому что, как видите, я тоже учусь и часто теряюсь в радости вечного развития и упрощения.Если вы любите жизнь, не теряйте время зря, потому что время - это то, из чего состоит жизнь. Брюс Ли

Занимайся жизнью или займись смертью. Стивен Кинг. Щелкните, чтобы написать в Твиттере.

Я тот, кто должен умереть, когда мне пора умереть, так что позвольте мне жить так, как я хочу. Джимми Хендрикс

Жить - редчайшая вещь в мире. Большинство людей существует, вот и все. Оскар Уайльд

Каждый, кто живет по средствам, страдает недостатком воображения.Оскар Уайльд

Не плачь, потому что все кончено, улыбайся, потому что это случилось. Людвиг Якобовски

См. Также: мысль дня

Часть 2. Жизненные цитаты, которые являются…

Самые известные жизненные цитаты (Эйнштейн, Келлер, Торо и т. Д.)

Перейти к содержанию

Жизнь - либо смелое приключение, либо вообще ничего. Хелен Келлер Щелкните, чтобы написать в Твиттере

Уверенно двигайтесь в направлении своей мечты! Живите той жизнью, которую вы себе представляли.Генри Дэвид Торо

Лучше любить и терять, чем никогда не любить вообще. Святой Августин

Вы живете только один раз, но если вы все делаете правильно, одного раза достаточно. Мэй Вест

Ум - это все. Как вы думаете, вы становитесь. Будда

Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Лао-цзы

Неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить. Сократ

Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его зря на чужую жизнь.Не попадайтесь в ловушку догм, которые живут на результатах мышления других людей. Не позволяйте шуму чужого мнения заглушить ваш собственный внутренний голос. И самое главное, имейте смелость следовать своему сердцу и интуиции. Стив Джобс

Вы должны быть тем изменением, которое хотите видеть в мире. Махатма Ганди

Наша жизнь испорчена деталями. Упростите, упростите. Генри Дэвид Торо Щелкните, чтобы написать в Твиттере

Лучший выход всегда есть.Роберт Фрост

Успех - это то, насколько высоко вы подпрыгиваете, достигая дна. Джордж С. Паттон

Жизнь - это не поиск себя. Жизнь - это формирование себя самого. Джордж Бернард Шоу

Надо прожить жизнь и поддерживать любопытство. Ни по какой причине нельзя отворачиваться от жизни. Элеонора Рузвельт

Хорошие друзья, хорошие книги и сонная совесть: это идеальная жизнь. Марк Твен

Жизнь действительно проста, но мы настаиваем на ее усложнении.Конфуций

Если вы хотите жить счастливой жизнью, привяжите ее к цели, а не к людям или вещам. Альберт Эйнштейн

Загляните в природу, и тогда вы все поймете лучше. Альберт Эйнштейн

Никогда не позволяйте страху нанести удар, мешает вам играть в игру. Babe Ruth

Более известные цитаты

Вам также могут понравиться: вдохновляющие цитаты мотивационные цитаты любовные цитаты цитаты о счастье

вдохновляющие жизненные цитаты

Перейти к содержанию

Жизнь коротка, и решать вам сделать это сладким.Сара Луиза Делани

Я всегда делаю то, что не могу. Вот как я их делаю. Пабло Пикассо. Щелкните, чтобы написать в Твиттере.

Неустанно избавляйтесь от ерунды, не откладывайте, чтобы делать важные дела, и наслаждайтесь временем, которое у вас есть. Вот что вы делаете, когда жизнь коротка. Пол Грэм

Никто не может соперничать с вами в том, что вы являетесь вами. Большая часть жизни - это поиск того, кто и что вам нужно больше всего. Naval Ravikant

Играйте в повторяющиеся игры.Вся прибыль в жизни, будь то богатство, отношения или знания, - это сложные проценты. Naval Ravikant

Женщина, которая следует за толпой, обычно не идет дальше толпы. Женщина, которая гуляет одна, может оказаться в местах, где раньше никто не бывал. Альберт Эйнштейн

Делать полезное, говорить смелое, созерцать прекрасное - этого достаточно для жизни одного человека. Т.С. Элиот

Цель жизни - верить, надеяться и стремиться.Индира Ганди

Я одна не могу изменить мир, но я могу бросить камень через воду, чтобы создать множество ряби. Мать Тереза ​​

Будьте готовы пожертвовать тем, что, по вашему мнению, у вас есть сегодня, ради жизни, которую вы хотите завтра. Нил Штраус

Единственное невозможное путешествие - это то, чего вы никогда не начнете. Тони Роббинс

Ваша лучшая жизнь не может быть найдена в комфорте. Его можно найти в борьбе за то, во что вы верите.Максим Лагасе

Единственное, что у вас есть, чего нет ни у кого, - это вы. Ваш голос, ваш разум, ваша история, ваше видение. Так что пишите, рисуйте, стройте, играйте, танцуйте и живите так, как только можете. Нил Гейман (См. Также: написание цитат)

Моя миссия в жизни - не просто выжить, но и преуспеть; и делать это со страстью, состраданием, юмором и стилем. Майя Анджелоу

Делать - это качественный скачок по сравнению с воображением.Барбара Шер

Жизнь не имеет смысла, если ее не проживают волей, по крайней мере, в пределах своей воли. Поль Гоген

Будьте настолько хороши, что они не смогут вас игнорировать. Стив Мартин Щелкните, чтобы написать в Твиттере

Если вам что-то не нравится, измените это; если вы не можете изменить это, измените свое отношение к этому. Мэри Энгельбрайт

Величайшее открытие любого поколения состоит в том, что человек может изменить свою жизнь, изменив свое отношение.Уильям Джеймс

Все наши мечты могут сбыться, если у нас хватит смелости их осуществить. Уолт Дисней

Мы все в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звезды. Оскар Уайлд

Если вы говорите, что можете или не можете, вы в любом случае правы. Генри Форд

Вечный оптимизм - это умножение силы. Колин Пауэлл

Я благодарен всем, кто сказал мне нет. Именно из-за них я делаю это сам.Альберт Эйнштейн

Жизненные цитаты, поднимающие настроение (некоторые заставят вас улыбнуться)

Перейти к содержанию

Во всем есть красота, но не все это видят. Конфуций

Мечтатели - спасители мира. Джеймс Аллен Щелкните, чтобы написать твит

Попробуйте насладиться большим праздником жизни с другими мужчинами! Эпиктет

Помните: чем больше вы ожидаете, что все будет определенным образом, тем больше вы будете разочарованы.Примите жизнь такой, какая она есть. Вы будете свободны. Максим Лагасе

В разгар зимы я обнаружил, что внутри меня непобедимое лето. Альбер Камю

Когда вы просыпаетесь утром, подумайте о том, какая драгоценная привилегия - быть живым, дышать, думать, наслаждаться, любить. Марк Аврелий

Благодаря своей улыбке вы делаете жизнь прекраснее. Тич Нхат Хан

Жизнь всегда ждет какого-то кризиса, прежде чем раскрыть себя во всей красе.Пауло Коэльо (Одиннадцать минут)

Цель жизни - жить, и жить означает осознавать, радостно, пьяно, безмятежно, божественно осознавать. Генри Миллер

Каждая секунда на этой планете очень драгоценна, и вы обязаны быть счастливы. Морской Равикант

Нет образования лучше невзгод. Бенджамин Дизраэли

Я пойду куда угодно, лишь бы вперед. Дэвид Ливингстон

Вы здесь ненадолго.Не торопись, не волнуйся. И обязательно нюхайте цветы по пути. Вальтер Хаген

Обретите экстаз в жизни; простого ощущения жизни достаточно. Эмили Дикинсон

У вас есть только одна жизнь. Это ваша. Владейте им, требуйте этого, живите этим, делайте с этим все возможное. Хиллари Клинтон

Большинство великих людей достигли своего величайшего успеха на один шаг дальше своего величайшего провала. Наполеон Хилл

В середине трудности кроется возможность.Альберт Эйнштейн

Жизнь не требует, чтобы мы были лучшими, мы только стараемся изо всех сил. Х. Джексон Браун мл.

Желаю вам прожить все дни своей жизни. Джонатан Свифт

Счастье - это отсутствие стремления к счастью. Чжуанцзы

Поражение - это просто сигнал, чтобы двигаться вперед. Хелен Келлер

Я терпел неудачу снова и снова в своей жизни. И поэтому мне это удается. Майкл Джордан

Первый шаг - вы должны сказать, что можете.Уилл Смит (См. Также: «Как верить в себя», zenhabits.net)

Уныние и неудача - два самых верных шага к успеху. Дейл Карнеги

Если вы выберете надежду, все станет возможным. Кристофер Рив

Продолжайте улыбаться, потому что жизнь прекрасна и есть чему улыбаться. Мэрилин Монро

В жизни только одно счастье - любить и быть любимой. Жорж Санд

Малыш, ты свернешь горы! Сегодня твой день! Твоя гора ждет, так что продолжай свой путь! ДокторSeuss

Поднимитесь над штормом, и вы найдете солнечный свет. Марио Фернандес

Еще вдохновляющие цитаты

Веселые цитаты из жизни (некоторые удивят вас)

Перейти к содержанию

Некоторые люди никогда не сходят с ума. Какую поистине ужасную жизнь они должны вести. Чарльз Буковски Щелкните, чтобы написать в Твиттере

Те, кто верит в телекинетику, поднимите мою руку. Курт Воннегут

Две вещи бесконечны: вселенная и человеческий тупик

ShineBoost - всевозможные услуги по прокачке в WoW и других играх

Эдвард Джонсон

Я играл в WoW около 12 лет.Я видел, как приходят и уходят многие компании, многие из которых кажутся немного сомнительными. Это не из тех. Отличный сервис, очень быстрый и простой в использовании. Персонал очень хорошо говорит и профессионально. Я очень рекомендую эту услугу. Первоначально отправлено с Trustpilot

Шон

В игре, где прокачка альтернативных персонажей утомляет достаточно, получение базового снаряжения для начала группировки звучало как головная боль. Команда ShineBoost познакомила меня с контентом, с которым я не смог бы работать еще месяц после измельчения.Благодаря им я теперь самодостаточен и могу воспроизводить то, что хочу. Команда вовремя и быстро вернула меня к игре. Я очень рекомендую их. Первоначально отправлено с Trustpilot

Brad R

Я играю в WOW с Vanilla. Я часто езжу по работе, но когда я дома, мне нравится играть в premades vs raid finder. Раньше я пользовался другими услугами, но работать с этим было очень легко и профессионально. Все начинается вовремя и выполняет то, что обещает.Будем продолжать работать с. Первоначально отправлено с Trustpilot

LTCW

Incredible Service! Очень редко я нахожу команду, которая будет работать так усердно, чтобы все работало гладко. Я пользовался их различными услугами на протяжении всей Battle for Azeroth, и я невероятно доволен. Они делают все, чтобы покупатель был доволен, и мне удалось добиться с ними большого количества достижений. Все сделано своевременно, и я ни о чем не жалею. Первоначально отправлено с Trustpilot

miauking

Очень дружелюбный персонал и исключительное обслуживание.Очень плавный рейд и быстрая прокачка. Кроме того, они принимают разумные запросы, чтобы приспособиться к своим потребностям и исходить из этого. Настоятельно рекомендую всем, кто ищет отличные услуги по прокачке. Обязательно обратимся к ним за дополнительными услугами в будущем, например, для повышения PVP. Первоначально отправлено с Ownedcore

Soul Grape

100% лучшее Я не решался покупать эту услугу, так как никогда раньше не покупал керри, но я так рад, что попробовал ее.Потрясающая поддержка на раздор, и скорость бега была выдающейся. Первоначально отправлено с Trustpilot

Cam Puertas

Отличный сервис. Нашел их в игре, и они предложили полную героическую игру. Я не удержался. Потом купил мифический ключ с гарантированным таймером. Они сделали ключ, и они все еще были достаточно щедры, чтобы дать мне две части из 430 добычи, и я лично ничего не получил, могу ли я добавить. И все это было в один день с поиском их. Тот, кто когда-либо запускал раздор, очень щедр и информативен и готов ответить на любые вопросы, независимо от того, есть ли на их сайте FAQ.Они сделали для меня опыт в первый день намного лучше, и поэтому я буду продолжать тратить на них свои деньги. Первоначально отправлено с Trustpilot

doojung

Зарегистрируйтесь, чтобы получить Shine Boost, Они отправили меня в рейд в течение нескольких часов. Бег прошел очень гладко. Я получил пакет x3 и не был разочарован! Я получил больше, чем ожидал! Это был отличный опыт! Первоначально отправлено с Ownedcore

Bob

. У меня был отличный опыт общения с несколькими группами, организованными ShineBoost.Они были внимательны к моим потребностям и очень любезны. Я рекомендую их для всех нужд PvE и PvP (отличные тренеры). Первоначально опубликовано с Trustpilot

Shaun Wainwright

Какой опыт. С самого начала все просто. Первоначальный контакт и настройка просты, и если вы не уверены, что помощь может быть под рукой. Что за пробег, как говорится, на ум. Дружелюбный и профессиональный. Лучшие вакансии ShineBoost ... до скорой встречи;) Первоначально отправлено с Trustpilot

Брюс

Если вы ищете какие-либо услуги.... Не смотрите дальше. ShineBoost был моим помощником для многих уровней контента между рейдовыми бустами и м +, у них есть практически все, что вы хотите! Прекратите рисковать и сделайте верный шаг. Первоначально отправлено с Trustpilot

Midnight Lupus

После многих лет игры в игру повторение повторения чрезвычайно болезненно, однако необходимо для полетов в новых дополнениях. Команда была очень полезной и полностью гибкой в ​​отношении моего игрового и рабочего времени. полностью того стоит, обслуживание и опыт выходят за рамки простого и заслуживающего доверия.Не могу рекомендовать более тупо дорогие альтернативы. Первоначально отправлено с Trustpilot

Wainwright Building | поездка. путешествовать. прямой эфир.

У меня была возможность посетить оба этих шедевра Луи Салливана и Данкмара Адлера, два первых небоскреба, один из которых расположен в Сент-Луисе, а другой в Буффало. Я предполагаю, что они сгруппированы по дате создания двух структур и сходству материалов.

Более раннее из двух построек - Уэйнрайт, построенное в тогда еще процветающем городе Св.Луи в 1891 году. Это одна из ранних работ Адлера и Салливана, завершенная через несколько лет после их знаменитого здания Auditorium Building в Чикаго. Это здание выражает одновременно массу и вертикальность. Свес крыши придает ей выразительный вид, в то время как неукрашенные колонны - это откровенно вертикальные элементы, из-за которых она кажется выше, чем ее 10 этажей. Фирменный декор Салливана приглушен, в отличие от здания Гарантии.

Wainwright Building, карниз

Контраст вертикали и горизонтали

Здание Guaranty Building, построенное в 1894 году, находится в выдающемся уголке престижного центра Буффало, недалеко от всевозможных украшений в стиле ар-деко и рядом с творением Дэниела Бернхэма.На мой взгляд, «Гарантийное здание» более эстетично из двух, более вертикальное в своем размахе, особенно с изгибом наружу конструкции наверху и чудесно детализированной резьбой на верхних этажах. Главное ощущение здесь - деликатность. Колонны в Гарантийном здании украшены, фактически, весь фасад здания украшен, и общий эффект заключается в том, что стальной каркас здания почти обнажен. Здание выглядит почти ненадежным, почти голым.Он выше Уэйнрайта на несколько этажей и, как и другие постройки Салливана, кажется, вырастает из его фундамента.

Prudential (Guaranty) Building, Buffalo

Деталь фасада

Street view, обратите внимание на декоративные элементы вверху

Уиллис Билдинг | Архитектурные проекты

Загородная штаб-квартира страховой компании Willis Faber & Dumas бросила вызов общепринятым взглядам на офисное здание, сохранив при этом ощущение преемственности в его городской среде.Такие инновации, как использование эскалаторов в трехэтажной структуре, и социальное измерение, предлагаемое его бассейном, рестораном на крыше и садом, были задуманы в духе демократизации рабочего места и поощрения большего чувства общности.

Внешне здание укрепляет, а не противостоит городской структуре. Невысокое здание произвольной формы соответствует масштабу окружающих зданий, а его фасад изгибается в соответствии с неправильным средневековым уличным рисунком, плавно переходя к краям его участка, как блин на сковороде.

Стеклянная навесная стена в виде оболочки, разработанная совместно с производителем остекления Pilkington, довела современные технологии до предела. Солнечные панели остекления, каждая площадью 2 квадратных метра, соединяются с помощью угловых накладок, затем соединяются силиконом, образуя трехэтажную завесу, которая подвешивается к прижимной планке на уровне крыши. Незаметная система внутренних стеклянных пластин на каждом уровне пола обеспечивает необходимую защиту от ветра. Днем стекло кажется почти черным и отражает эклектичный фрагментарный коллаж старых зданий Ипсвича; а ночью он резко растворяется, обнажая внутреннюю активность.

Задуманный до нефтяного кризиса середины 1970-х годов и отапливаемый природным газом, Willis Faber был новаторским примером энергосберегающей конструкции, его глубокий план и изоляционная крыша из травы обеспечивали чрезвычайно хорошие общие тепловые характеристики. Признавая эти нововведения, за прошедшие годы здание получило почти столько же наград за энергоэффективность, сколько за свою архитектуру. В проекте также впервые использовались фальшполы в офисах, что предвосхитило революцию в информационных технологиях; настолько, что, когда Уиллис Фабер ввел компьютеризацию, он смог сделать это с минимальными нарушениями - в отличие от большинства своих конкурентов, которые были вынуждены переехать в новые здания.Как это ни парадоксально, хотя здание было спроектировано для гибкости, теперь оно имеет статус 1-го класса: честь, которая означает, что его нельзя изменить.

.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*