Творчество антонио джакометти слайды с названием скульптур: Презентация «Скульптуры Джакометти» — скачать презентации по МХК

Альберто Джакометти. Гуманизм как экзистенциализм | Публикации

«Творчество Джакометти делает для меня наш мир еще более невыносимым: настолько этот художник смог упразднить, кажется, все то, что мешало его взгляду, и показать то, что останется от человека, когда исчезнет видимость». Жан Жене


Шагающий человек I

Ну, эту-то скульптуру Джакометти (1901-1966) знают все. Одна из самых узнаваемых работ в авангардизме, символ практически. Самая дорогая скульптура из тех, что продавались, между прочим. Пару лет назад какой-то анонимный перец купил ее за 104,3 млн долларов, тогда это вообще был рекорд. Это и о ней, в том числе, высказался Жене. На 100-франковой швейцарской купюре изображена.

Он же, Джакометти, швейцарец. Родился в семье художника, что для авангардистов почему-то редкость. А тут целый клан творчески ориентированных Джакометти образовался. Брат еще был – архитектор, дядя – художник. Известные все. Ну, и так, по мелочи были разные малоизвестные Джакометти. Т.е. творческие наклонности того Джакометти, о котором я пишу – они рано проявились – поощрялись с детства. Он чего-то такое лепил. Бабу Ягу, наверное, медведика клишоного, Пульчинеллу, горбатого. Кого там еще мелкие швейцарцы лепят.

А потом взялся за искусство серьезно. Учился пару лет в Женеве. Ездил в Италию прикоснуться к классике – в 1920-е годы эта академическая традиция «в Италию, в Италию» еще иногда подавала признаки жизни. Смотрел там Джакометти, впрочем, не только классику-такую-классику, но и, допустим, совершеннейшую архаику – вещи этрусков, что на нем потом скажется. А в 1922 году он поехал в Париж – так тогда было положено.

В Париже было хорошо. Половину населения составляли художники, поэты и писатели, вторую половину – их модели, зрители и читатели. Джакометти подружился с Пикассо, стал учиться у Бурделя и нашего Архипенко в студии Гранд Шомьер и, таким образом, приобщился к ценностям позднего кубизма.


Торс


Человек

Ну, тут все понятно. Человека или его часть берут, рубят на куски, желательно, в форме параллелепипедов, потом задумчиво складывают из них новую конструкцию. Название остается прежним. Тут, главное, не переборщить и не уйти в туманные дебри абстракционизма – в сложенной по-новому расчлененке человек как-то должен угадываться. У Джакометти, как видите, это получалось.

Одним из важных трендов тогдашнего авангардизма было обращение к архаическим культурам, и Джакометти, как неофит нового искусства, не прошел мимо него. Вот плоды его увлечения африканской скульптурой.


Двое


Женщина-ложка

Очень простые и лаконичные работы. Информация дается только о самых главных изначальных вещах. Тех, что способствуют выживанию и продолжению рода. В этом смысле очень остроумно решение в «Женщине-ложке» — ее сексуально ориентированная часть представляет собой влагалище ложки.

Не знаю, так ли называется в швейцарском языке* та часть ложки, куда кладут еду, но в случае с русским языком получается совпадение понятий. В любом случае, удвоение смыслов присутствует – и в ложке, и в гениталиях находится самое главное в смысле продолжения жизни. В конце этого, скажем так, архаико-кубистического периода Джакометти делает такую вот работу, соединяющую в себе обе составляющих своего творческого метода того времени:


Голова смотрящего

Но, конечно, не кубизм был тогда главным в Париже. Главным был сюрреализм. И поэтому Джакометти стал сюрреалистом. Вот одна из первых его работ в этом направлении.


Подвешенный шар

Это – не из жизни неопознанных объектов. Это – про секс и агрессию, т.е. про людей. Всякого приличного сюрреалиста из круга Бретона секс и агрессия должны были интересовать. И всякий сюрреалист, которого интересовали секс и агрессия, должен был входить в круг Бретона. Поэтому, когда Бретон увидел эту вещь на выставке, он нашел Джакометти и рукоположил его в сюрреалисты. И правильно сделал.


Женщина с перерезанным горлом

Вот тут и секса, и агрессии навалом. Женская фигура напоминает самку богомола. Богомол сюрреалистов очень интересовал. Напомню – или расскажу, что она, самка богомола, убивает его, самца богомола, сразу после спаривания или даже во время оного. Т.е. светлый ее образ в себе содержит оба любимых сюрреалистами начала. А тут этой богомолихе самое горло перерезали – целых две агрессии получается. Красота же.

Помимо таких красивых вещей Джакометти делал совершенно необычные. Классическая скульптура – она что такое? Это некая компактная масса, стремящаяся расположиться поближе к своему центру, вписанная, желательно, в плавную замкнутую кривую, из которой, по возможности, ничего не торчит. Предельным выражением этой концепции можно считать «Скорчившегося мальчика» Микеланджело**.

Вокруг такой скульптуры можно ходить и смотреть. Внутрь скульптуры войти, условно говоря, нельзя. Джакометти же смело вводит такую категорию, как внутреннее пространство скульптуры.


Сюрреалистический стол


Дворец в четыре часа утра

Конечно, не один он в то время работал с этим внутренним пространством. Этим занимались, скажем, Мур, Цадкин. Но у Джакометти это получалось наиболее радикально. Пространство внутреннее у него очень обширное получалось. Больше самой массы. И скульптура, в результате, напоминала то какие-то декорации, то какие-то предметы мебели.


Клетка

Несмотря на все свои успехи в создании сюрреалистической скульптуры и уважение соратников, Джакометти в конце 1930-х годов бросает это дело и даже ссорится с сюрреалистами. Или они с ним. Войну он проводит в Женеве, а после нее возвращается в Париж. Искусство его за это время совершенно изменилось.


Стоящая женщина


Городская площадь

Тут надо сделать небольшое отступление. Джакометти был эпилептиком. Поэтому ему было знакомо ощущение телесной хрупкости. Это ощущение усилилось во время Второй мировой войны – понятно, почему. Кроме того, он много и давно думал о смерти. Когда-то, во время путешествия в Италию, его попутчик неожиданно умер на одном из альпийских перевалов. Это потрясло Джакометти – вот же, только что он ходил, разговаривал. И вдруг – нет его. И сам он пережил близость смерти, когда как-то попал под машину в Париже и сломал ногу. Как сказал об этом случае Сартр, «миропорядок обнажил свою угрожающую сущность». Одним словом, году к 1947 Джакометти окончательно осознал и почувствовал уязвимость и беззащитность человека***.


Колесница

Сартр назвал эти фигуры воплощением экзистенциализма. Своего, атеистического, конечно.

Я еще раз покажу этого «Шагающего человека», чтоб он был перед глазами. Работа эта сделана уже после сартровского определения, но она в более чистом виде, нежели другие вещи, концентрирует те смыслы, которые имел в виду Сартр. Этот человек предельно одинок, хрупок и нелеп. Идти ему трудно – несоразмерно тяжелые ступни тянут его к земле. Но он идет. Такое движение – из ниоткуда в никуда – традиционно прочитывается как метафора проживания жизни. И проживает свою жизнь этот человек мужественно. Он все про нее знает, ему известна ее «угрожающая сущность», он помнит, что он одинок в мире, но у него есть цель, известная только ему, и к ней он движется, несмотря ни на что и глядя вперед. Я не знаю более щемящего и, одновременно, мужественного произведения в искусстве XX века. Оно – в чистейшем виде воплощение трагического аристократического героизма Конрада или, как то же самое называл Сартр, истинного бытия. Может служить ответом на известный вопрос, возможна ли поэзия после Освенцима.

Такая — возможна.

«Шагающий человек» был показан в 1962 году на Венецианской биеннале. Джакометти тогда был признан лучшим скульптором современности.

А вот формально эти чрезмерно исхудавшие персонажи восходят к одной этрусской вещи, которую Джакометти видел в молодости в Италии.


Вечерняя тень. III в. до н.э.

Еще надо сказать о шероховатой, корявой поверхности работ Джакометти этого периода. Чисто формально это идет от импрессионистической скульптуры. Но смысл тут другой. У импрессионистов такая поверхность передавала текучесть, нестабильность и постоянную изменчивость жизни. У Джакометти все это тоже есть, но главное – это, опять-таки, уязвимость. Окружающая среда словно разъедает, деформирует поверхность тела. Воздействует, в общем. Трудно представить себе такие работы гладкими. Да и не надо.

Бонусы


Невидимый объект или Руки, удерживающие пустоту

Тут можно говорить о скульптурной группе, в которой отсутствует один элемент. Ну, или он невидим. Это то, во что со страхом всматривается эта женщина. Невидимое в скульптуре. Такого еще не было.


Рука

По мотивам Второй мировой войны.


Голова

Можно сказать, что это голова «Идущего человека».


Диего в плаще

Брат Джакометти. Тут речь идет о противопоставлении духа и материи. Голова – маленькая, но гордая и сильная. Все могучее телесное словно тянет ее вниз, в землю, в могилу. Но голова торчит и торчит — гордо и сильно.


Клетка

Экзистенциализм опять. В данном случае, клетка – не символ насилия и ограничения свободы, а символ своего маленького личного пространства. Правда, защищенность, вроде бы обеспечиваемая этой клеткой, иллюзорна. Ее мощная, крепкая основа покоится на чрезмерно тонких опорах.


Маленький бюст на цоколе

Та же тема, что в «Диего в плаще».


Кошка

Котэ. Если бы «Идущий человек» не был концептуально одинок, можно было бы сказать, что это его кошка. Или он сам, вставший на четыре конечности. Экзистенциалистский, в общем, котик. Впрочем, они же и так сами по себе.

 

* Знаю.

** Он его, как известно, сделал на спор – сможет ли он в небольшой куб мрамора естественным образом вписать человеческую фигуру в натуральную величину. Но это ничего не меняет. Сам предмет спора родился из той концепции скульптуры, о которой я говорил выше.

*** Жене рассказывал, что у Джакометти была идея сделать скульптуру и похоронить, чтобы никто никогда ее не нашел, а если бы и нашел, то только тогда, когда его имя будет забыто.

 

Автор: Вадим Кругликов

Презентация по изобразительному искусству на тему Скульптура(7 класс) доклад, проект

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация на тему Презентация по изобразительному искусству на тему Скульптура(7 класс), предмет презентации: МХК.  Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайд 1
Текст слайда:

Скульптура.

Презентация ИЗО в 7 классе
Учитель Джамалавова Н.И.
МБОУ «СОШ№2» г.Каспийск,РД


Слайд 2
Текст слайда:

Цели и задачи урока:

1. Познакомить учащихся с представлениями о красоте человека в истории искусства.
2. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству.
3. Развивать творческую и познавательную активность.


Слайд 3
Текст слайда:

Скульптура сопровождала человечество во всей его истории:
в различных видах и жанрах она существовала и существует
во всех странах.

А помните ли вы, что означает само слово «скульптура»?

Вырезание и вылепливание людей, животных и разнообразных
предметов появились в истории человечества едва ли не
 одновременно с наскальной живописью.


Слайд 4
Текст слайда:

Среди сохранившихся древнейших
изображений интересны статуэтки
женских, так называемых
«палеолитических Венер».
Высеченные из мягкого камня
«палеолитические Венеры» носили
Культовый характер и почитались как
Святыни.
Это обобщенный образ
хранительницы очага, символ
плодородия.

Для древнего художника человек был воплощением движения.

Мужской образ встречался только в наскальных росписях в
сценах охоты. Их фигуры изображались условно, схематично.


Слайд 5
Текст слайда:

Древнеегипетские художники перешли от обобщенного образа к конкретному. Художники Древнего Египта изображали людей по канонам.

Бюст Нефертити.
Нефертити была супругой фараона-реформатора Эхнатона.


Слайд 6
Текст слайда:

Античное искусство Греции показывает красоту физически совершенного человека.


Слайд 7
Текст слайда:

Венера Милосская
II в. до н.э.


Слайд 8
Текст слайда:

Мирон
Дискобол V в.до н.э.

Мирон
Дискобол
V в.до н.э.


Слайд 9
Текст слайда:

Ника Самофракийская
190 г. до н. э.


Слайд 10
Текст слайда:


Мастера Древнего Рима оставили много скульптурных портретов.

Император Август
27 г. до н.э.

Римский император
Марк Аврелий


Слайд 11
Текст слайда:

Духовная и физическая красоты человека – главная тема творчества великого итальянского художника и скульптора эпохи Возрождения Микеланджело.

Пьета — распространенное название для изображений
сцены оплакивания Девой
Марией ее сына.

Микеланджело Буонарроти
«Пьетта»


Слайд 12
Текст слайда:

Микеланджело Буонарроти
«Скорчившийся мальчик»


Слайд 13
Текст слайда:

Антонио Канова
«Амур и Психея»


Слайд 14
Текст слайда:

«Граждане Кале»
Роден  1888 г.

Во время Столетней войны английский король Эдуард III осадил город, и спустя некоторое время голод вынудил оборонявшихся к сдаче. Король обещал пощадить жителей, только если шесть знатнейших граждан выйдут к нему в рубище и с верёвками на шее, отдавая себя на казнь. Это требование было исполнено. Английская королева Филиппа исполнилась жалостью к этим исхудавшим людям, и во имя своего нерождённого ребёнка вымолила перед супругом для них прощение.


Слайд 15
Текст слайда:

Одна из самых высоких статуй в мире
расположена в Волгограде и является
едва ли не главным символом борьбы
советского народа с фашизмом.
52-метровая фигура женщины,
шагнувшей вперед, зовет своих
сыновей на бой с врагом.

Родина-мать
Скульптор Е.В. Вучетич Инженер Н.В.Никитин


Слайд 16
Текст слайда:

Стоять на смерть
Е.В. Вучетич

Память советской армии
Е.В. Вучетич


Слайд 17
Текст слайда:

Альберто Джакометти
«Шагающий человек»,
 1961 г.

В 2010 году 183-сантиметровая скульптура «Шагающий человек», выполненная швейцарским скульптором в 1961 году была продана с аукциона Sotheby’s за рекордную сумму в 104,3 миллиона долларов.


Слайд 18
Текст слайда:

Янг-Део-Сео
«Скульптуры из велосипедной цепи»


Слайд 19
Текст слайда:

Питер Янсен
«Движения человека»


Слайд 20
Текст слайда:

Домашнее задание: термины учить наизусть; доклад .

Канон – свод правил и законов, которыми должен был руководствоваться художник при построении рисунка.
Санх(творящий жизнь) – человек искусства в Древнем Египте.

Скульптура – вид изобразительного искусства, который
отражает реальный мир, объемных формах.


Скачать презентацию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Alberto Giacometti — 249 Произведения, биографии и выставки на Artsy

6,9 тыс. подписчиков

Bio

Альберто Джакометти помог революционизировать репрезентативную скульптуру своими иссохшими, удлиненными человеческими формами. Художник опирался на влияние кубизма, сюрреализма и африканской скульптуры, отходя от реалистичных конструкций тела и …

Посмотреть все прошедшие выставки и ярмарочные стенды

Обзор

Работы на продажу (89)

Результаты аукциона

Примечательные работы

  • Название художника

    Имя

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название искусства

    Партнер

  • Название художника

    Название выставки и еще 10

    Групповая выставка в крупном учреждении

    Museum of Sample Art (Example) и еще 33

    Собраны крупным учреждением

    Пример, и еще 5

    достижения

    Активный вторичный рынок

    Недавние результаты аукциона в базе данных Artsy Price

    Высокий аукционный рекорд

    US 85,0 млн. , Phillip

    Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

    Отправить сейчас

    Iconic Collections

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • 10003

      Из 500 долл. США

    • Works On Paper

      из 500 долл. США

    • Works On Paper

      из 500 долл. США

    Работа для продажи

      артист.

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название искусства

      Партнер

    • Название художника

      Имя художника

      Название работы

      Партнер

    Статьи

    • Какой-то художник

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Местоположение

    • Некоторые художники

      Расположение

    • . Исполнитель

      Местоположение

    • Некоторый исполнитель

      Местоположение

    Похожие исполнители

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    Fondation Giacometti — Джакометти и рисунки

    Эрнст Шайдеггер, Альберто Джакометти дизайнер в мастерской сына, 1951, сб. Fondation Giacometti, Париж.
    © Succession Alberto Giacometti (Fondation Giacometti, Paris + ADAGP, Paris)
    © Ernst scheidegger

    После учебы в Академии де ла Гранд Шомьер (1922–1926) Джакометти отказался от модели и использовал рисунок в качестве упражнения. сопровождающие развитие его мышления. Наряду с подготовительными набросками в своих многочисленных блокнотах, нарисованных в основном карандашом, он также делал отдельные рисунки на отдельных листах, которые тщательно воспроизводил в своих работах пером и тушью. В своих записных книжках он также по памяти делал многочисленные зарисовки своих существующих работ. Это положило начало его уникальной практике «ретроспективного» рисунка, прославившейся его 19-летием.47 писем Пьера Матисса. Это останется частью постоянных размышлений и рассуждений художника о своей работе вплоть до конца его карьеры.

    В период своего сюрреалистического периода (ок. 1929–1935) Джакометти пренебрегал, но не полностью отказывался от «традиционной» перспективы и техники рисования светотенью в пользу сочетания абстрактных знаков и стилизованных фигуративных мотивов. Эта техника, близкая к письму, позволила ему перевести языковые процессы в свои визуальные произведения. Наличие белой бумаги как основы, на которой он вычерчивал свои парящие формы, стало одной из его стилистических черт, а обрамляющая линия придавала общую основательность. Эти строго плоские композиции, демонстрирующие типично сюрреалистическое выражение тревоги и эротического драйва, прямо перекликаются с его скульптурами.

    В 1927 году он изваял квадратную Голову (Автопортрет), в которой лицо сведено к чисто графическому, абстрактному линейному знаку, выгравированному на материале. В «плакетках» 1927–1929 гг., изображающих человеческие фигуры (стр. 148–151), органы также сведены к выгравированным или слегка вылепленным абстрактным знакам, что создает приближенное к рисунку фронтальное прочтение этой скульптуры. Повторение этих знаков от одной таблички к другой превращает их в символы, интерпретация которых иногда облегчается явными названиями (Мужчина, Женщина, Глядящая голова). «Это была не более чем табличка, размещенная в пространстве определенным образом, в которой было всего две полости, которые можно было бы назвать вертикальной и горизонтальной сторонами, которые вы найдете в любой фигуре». , четырехугольная структура заставляет нас идентифицировать человеческое тело и удерживает работу в сфере фигурации.

    Эта работа над символами позволила Джакометти совместить скульптуру и графику. В последующих скульптурах, которые были описаны как «знаковые фигуры», он использовал пустое пространство в качестве структурного элемента: будучи подлинными круглыми скульптурами, бронзовые скульптуры 1929 года «Аполлон», «Лежащая женщина, которая мечтает» и «Три фигуры на открытом воздухе» имеют плоскостность. линии, проведенной тушью на листе бумаги, качество, которое усиливается в многочисленных рисунках, которые Джакометти делал в основном в своих блокнотах.

    В некоторых скульптурах смысл этих символов устанавливается очень рано, как, например, в «Паре» 1927 года (стр. 139) со стилизованными, а иногда и гипертрофированными руками, глазами и гениталиями. Джакометти применяет тот же символический словарь к своему рисунку: выполненная пером «Женщина около 1929 года» сочетает в себе стилизованные глаза и руки с абстрактными сужающимися формами, которые можно идентифицировать как ноги, сравнивая их с более ранней скульптурой «Скорчившаяся фигура» около 1926 года (стр. 135). . Символизация более радикальна в некоторых его рисунках, таких как «Композиция c.19».28, которые кажутся лишенными фигуративных подсказок. Хотя сравнение со скульптурными бляшками позволяет читать знаки как символы, используемые Джакометти для изображения человеческого тела: параллельные линии для рук, ломаные линии для рук и ног и гибкие круглые линии для живота.

    Джакометти также избегает абстракции, сводя тела к стилизованным фрагментам, вдохновленным иероглифами. В «Женщине» 1930 года женское тело сведено к линейным символам. Используя квадратный формат, художник отказывается от окончательного классического правила вертикального построения, которое до сих пор проявляется в «плакетках». Здесь тело становится простой ассоциацией знаков: «глаз, нос, рот, рука, грудь, пол, ноги». Линия обрамления, которая действует подобно картушу в иероглифах, придает искусственное единство этим разбросанным символам (см. статью о Египте).

    В этот период существовал значительный интерес к оккультной силе экзотических и древних писаний, и Джакометти был заядлым читателем новых художественных публикаций, в которых это выражалось. Их влияние побудило его еще больше усложнить свою символическую систему выражения. В 1929 году Роберт Деснос опубликовал в «Документах» статью о мифе об «иероглифах», которые, как считается, содержат секрет философского камня, принадлежащего алхимику Николасу Фламелю (эта ссылка также появляется во «Втором манифесте сюрреализма» Андре Бретона). Жорж Батай представил удивительный анализ «языка цветов» в этом журнале, в котором также были представлены различные статьи о нумизматических символах и графологическое исследование сочинений маркиза де Сада. В статье об океаническом искусстве в Cahiers d’art воспроизведены идеограммы из «сценарии острова Пасхи».

    «Вера в высшую реальность некоторых форм ранее игнорировавшихся ассоциаций» была центральной для сюрреализма, который стремился обновить поэтическое выражение посредством образов. Записные книжки Джакометти свидетельствуют о его чувствительности к поэзии. Он пробовал свои силы в написании стихов под влиянием Бретона, но никогда не чувствовал себя комфортно в этом: «Я могу выразить себя только в предметах, в скульптуре, в рисунках (а может быть, и в живописи)
    и, тем более, в стихах. Ни в чем другом».
    В 1933 году он опубликовал «визуальные стихи», в которых непунктуированные фрагменты предложений сочетаются с рамками, определяющими «пространства» и пиктограммой рта. Подготовительные этюды к этим стихотворениям раскрывают поэтический метод композиции, более графический, чем литературный, с концентрацией на общем визуальном эффекте.

    Примерно в 1931–1932 годах Джакометти работал над горизонтальными скульптурами, гравированная поверхность которых должна была рассматриваться фронтально как рисунок. Он также делал более сложные независимые рисунки, которые иногда проливают свет на значение скульптур. Титулы, видоизмененные в соответствии с вариациями художника, усложнялись и усиливали это «говорящее» качество. Композиционный принцип часто вращался вокруг резкого противопоставления двух фигур, находящихся на расстоянии друг от друга, как показано в «Укажи на глаз 19».31–2 (стр. 167) и Цветок в опасности 1932 (стр. 164)

    В 1933 году он создал графическую версию этого резца для романа Рене Кревеля Les Pieds dans le plat (см. «Crevel» ). Эта композиция также появляется на двух рисунках пером, сделанных в том же году. Композиция c.1932–314 (стр. 178) создает напряжение между двумя геометрическими формами. «Фигура» слева, треугольник, вросший корнями в землю, указывает своим концом на неподвижный конус, наделенный стрелковыми руками, который кажется застывшим в жесте неожиданности или защиты. Это впечатление застывшего момента напоминает фальшивую, фрустрированную подвижность Подвешенного Шара 19.30–1, доведенные до крайности в « Мужчина, женщина, ребенок» 1931 г. (стр. 165).
    Стилистически очень близкая Фигура перед стеной (Фигура devant un mur) ок. 1932–1933 (стр. 42) — еще одно изображение двух фигур в вынужденной неподвижности. Слева стена, показанная в перспективе, создает глубину. Конус, маскирующий нижний левый угол стены, усиливает иллюзию переднего плана. Деревянная доска (единственная фактурная деталь на рисунке) прикреплена к земле и поддерживает стилизованный череп, обращенный лицом к стене. Этот череп напоминает те, что были в фильмах «Укажи на глаз» и «Цветок в опасности». Композиция также заимствована из картин Джорджо де Кирико — действительно, в 1933 Джакометти ответил на вопросник сюрреалиста об «иррациональных возможностях проникновения и ориентации в картине Де Кирико: Загадка дня 1914 года». В этой гравюре под названием «Композиция 1935 года» (стр. 183) Джакометти сводит формы Фигуры перед стеной к простой геометрической сборке и получает вторую, урезанную версию рисунка, созданного двумя годами ранее. Кажущаяся геометрическая холодность композиции «подогревается» ощутимой отсылкой к более выразительным произведениям. Таким образом, посредством сравнения мы можем распознать стену, видимую в перспективе в более ранней работе, в трапеции здесь и стилизованный череп в круге.
    Ссылка на подвесной шар проливает свет на общую структуру. Многогранник в верхнем левом углу служит связующим звеном между этими сюрреалистическими отсылками и исследованием Джакометти новой темы меланхолии: после потрясения, вызванного смертью его отца в 1933 году, он все чаще использовал мотив куба, заимствованный из «Меланхолии» Альбрехта Дюрера. I 1514 (стр. 45). Существует также то, что, вероятно, является «окончательным» вариантом этой гравюры пером, в которой эти формы фрагментированы в настоящую графическую головоломку, которую можно собрать воедино, только если мы обратимся к более ранним произведениям.

    Опубликованная Анатолем Яковским в мае 1935 года, сразу после того, как Джакометти порвал с сюрреалистами, «Композиция» можно рассматривать как моментальный переход к геометрической абстракции. Но эта работа — просто результат усиленного шифрования, призванного сделать его работу еще более загадочной. Не впадая полностью в абстракцию, Джакометти делает акцент на игре символов, почерпнутых из разных источников, чтобы создать смысл, нуждающийся в расшифровке. На обороте он сделал пробный набросок к «Композиции», очень сюрреалистической работе в стиле XIX века.33 Табл. В то же время он делал гравюры в онейрическом, сюрреалистическом стиле для бретонского L’Air de l’eau. Несмотря на внешний вид, «Композиция» — это действительно сюрреалистическая работа. Выгравированное в поворотный момент его карьеры, это можно даже понять как иронический комментарий Джакометти к искушению абстракцией,

    , что подтверждается его более поздним замечанием в 1962 году, что «это была последняя попытка перед тем, как удариться о «стену»! «Эта переходная работа также стала ответом на замечания Кристиана Зервоса, опубликованные пятью годами ранее в Cahiers d’art, когда Джакометти только начинал исследовать сюрреализм. Зервос говорил о ложно-абстрактном характере комплекта чертежей «Проектов памятника» 19.28, выполненных Пабло Пикассо, которые оказали решающее влияние на формальные исследования, проведенные Джакометти между 1929 и 1933 годами: «В наши дни мы склонны переусердствовать с абстракцией и называть абстрактными те работы, в которых знаки реального так глубоко продуманы и связаны с такой силой, что эти связи ускользают от обыденности». «Обманчивый» рисунок стал для него настоящей игрой, поддерживаемой откровенно выдуманным дискурсом о произведении и его источниках. Примерно с 1927–9 в его графических работах представлены рисунки воображаемых скульптур, не являющиеся подготовительными набросками. В некоторых случаях рисунок давал способ превратить всегда несовершенный результат его скульптур в чисто графические знаки, такие как «Все потерянные следы» (Toutes traces perdues) c.1933–1934. Публикация в сюрреалистическом журнале Le Surréalisme au service de la Revolution «Подвижных и немых объектов 1931 года» — набора рисунков, показывающих его первые скульптуры-объекты, — является самым ранним примером «фальшивых скульптур», которые он проскользнул среди своих изображений. реальных работ. На трех других рисунках, составляющих отдельную группу, выполненных примерно в 1933–4, Джакометти сделал два рисунка композиций, имитирующих скульптуры, и одно изображение Стола, сделанное в 1933 году. Решение изобразить это неоднозначное произведение, которое, как нечто среднее между мебелью, предметом и скульптурой, можно было легко принять за выдуманную композицию, подтверждает это желание стереть грань между реальным и воображаемым. Рисунок Стола представляет собой скульптуру на текстурированном паркетном полу, которая также появляется на рисунке под названием «Сюрреалистическая композиция» 1933 года (стр. 174). Эта анекдотическая деталь, напоминающая реальный интерьер, редко встречающаяся в рисунках этого периода, поддерживает иллюзию того, что истинная и ложная скульптура происходят из одной и той же «домашней» реальности. Лунный (с. 175), третий рисунок в этом ансамбле, самый поэтичный, пропитан той же драматической атмосферой, созданной здесь темным фоном и контрастом светотени. Здесь Джакометти представляет еще одну из своих настоящих скульптур — Куб 19 века.33–4. Название и мотив, как упоминалось ранее, явно являются прямой аллюзией на «Меленколию I» Дюрера. Стиль и композиция также напоминают работы других художников и, следуя хорошо проверенным правилам, дают лишь частичные ключи к интерпретации произведения: онейрическая, ночная атмосфера напоминает серию литографий Одилона Редона «Нуары», а плотная текстура работы пером напоминает коллажи, сделанные его другом Максом Эрнстом из старинных гравюр.

    Скрупулезность работ пером и тушью, которая сама по себе является иллюзорной, поскольку имитирует технику гравюры, стилистически отделяет их от других рисунков. Вопрос об истинном и ложном, который они поднимают, перекликается с другим замечанием Зервоса о границах графического творчества Пикассо по отношению к его деятельности как скульптора: «Если рисунок выражал его первоначальное представление о скульптуре, то он не менее обманчив и отдаленный образ конкретных достоинств памятника» 9. 0003

    В 1935 году Джакометти отказался от этого символического и метафорического подхода к предмету и вернулся к традиционным темам рисования после натуры. Он отверг сюрреалистическую эстетику, но продолжал использовать наличие белой бумаги и использование контурной линии по отношению к объему, что было постоянным в его рисовании на протяжении всей его жизни. Рисование стало повседневным занятием, которое было частью его поисков истины изображения. Это была навязчивая практика: «с тех пор, как я впервые рисовал или рисовал, я всегда стремился вгрызаться в реальность, защищать себя, питать себя, становиться больше; становиться больше, тем лучше защищаться, тем лучше уметь атаковать, брать в плен, продвигаться как можно дальше на каждом фронте, во всех направлениях, защищать себя от голода, холода, смерти, быть настолько свободным, насколько возможный; как можно свободнее попытаться — с наиболее подходящими мне сегодня средствами — лучше видеть, лучше понимать окружающие меня вещи, лучше понимать быть более свободным, как можно большим, чтобы тратить, израсходовать себя как как можно больше в том, что я делаю, чтобы жить своим приключением, открывать новые миры, вести свою войну, ради удовольствия (?) ради радости (?) войны, ради удовольствия выигрывать и проигрывать».

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*