Том диксон: британский борец со старомодными интерьерами • Интерьер+Дизайн

Содержание

британский борец со старомодными интерьерами • Интерьер+Дизайн

«Мы должны убедить людей меньше потреблять!» — говорит Том Диксон (Tom Dixon). Бывший хулиган, лентяй, байкер и бас-гитарист сегодня полон горечи и вот-вот начнет проповедовать… Он родился  21 мая 1959 года в Тунисе, учился в художественной школе в Челси, но оставил ее, равно как позже и музыкальное поприще, из-за мотоциклетных аварий и переломов.

Звезда современного британского дизайна, он никогда не имел системного образования. Что не помешало Тому раньше многих занятся выпуском предметов limited edition. В те времена, когда Филипп Старк грезил заполонить весь мир своими соковыжималками, Диксон открывал мастерские по созданию уникатов: мебели и светильников из металла.

TOM DIXON Промдизайнер. Дебютировал в 1983-м перформансом в лондонском клубе «Титаник». Потом были Kitchen Chair (1987) из старых сковородок, S-Chair (1988). До сих пор Cappellini выпускает его кресло Pylon.

C 1998-го — глава дизайнерского отдела Habitat. Работал для Asplund, Driade, Moroso. В 2002-м основал свою фирму Tom Dixon, прославился светильниками-шарами Cooper Shade и Metall Balls. С 2006-го — арт-директор Artek.  

Добившись всех почестей, став арт-директором знаменитой фабрики Artek, получив персональную выставку в лондонском Музее дизайна и собственное производство, он никогда не забывает помощь Джулио Каппеллини (Cappellini), создателя интернационального стиля и основателя легендарной  марки. «Честно говоря, я не помню, чтобы когда-нибудь сознательно хотел стать промдизайнером. Произошло это как-то постепенно, после того как я сначала не стал художником, а потом ремесленником. Зато прекрасно помню момент, когда я твердо решил, что назад пути нет. Это случилось 
в январе 1989 года в аэропорту Милана. Меня встречал водитель Джулио Каппеллини с табличкой, на которой было написано: «Господин Том Диксон»…

S-Chair, Cappellini. 1991/1992. Металл, ткань.

Будучи англичанином до мозга костей, он очень критичен к UK. «Я не преувеличу, если скажу, что в 1980-х, в конце эпохи Тэтчер, Англия была культурной пустыней. В промышленности произошел коллапс, и я не видел поддержки идеям. Помощь от Совета по дизайну была несерьезной. Они помогали не тем». В 2002 году он основал собственное производство, фирму Tom Dixon.  Среди первых работ оказалась серия Fresh Fat. «Cвежим жиром» именовались стулья, сосуды и пристенный столик, сплетенные из пластиковых трубок. В 2003 году Диксон экспериментировал 
с биорастворимыми материалами и бамбуком. И делал это не случайно. Том Диксон запаниковал гораздо раньше собратьев по цеху. В том же 2003-м, когда большинство звезд проектировали предметы-ловушки для шальных нефтедолларов, он первым открыл интернет-проект, который назывался необычайно модным сейчас словом sustainability («экологическая устойчивость»). 

И до сих пор Диксон играет на опережение. «Делаем диваны в одном конце земного шара, затем везем через моря и океаны, заталкиваем их на склады и продаем опять 
в другой конец земли. Рынок мебели вопиюще старомоден! Один из путей спасения — функциональный дизайн на все времена».

Сегодня он с удовольствием проектирует кафе и рестораны, собственные корнеры и магазины, коллекции цементной плитки (Tom Dixon для Bisazza) и ковров (Industrial landscape для Ege). В январе 2016 года на парижской выставке maison&objet он рекламировал свои коллекции из меди, в который раз признавшись в любви к металлам.

В апреле 2016 года для посетителей миланской недели дизайна (Milan Design Week) он откроет The Restaurant в La Rotonda della Besana, здании XVII века в центре города. Футуристичные кухни и столовые, созданные Tom Dixon совместно с Caesarstone, предстанут во время интерактивной инсталляции в интерьерах барочной церкви.

Проект The Cinema. Tom Dixon. 2015. Стулья Wingback. Интерьерное решение в рамках проекта The Cinema. Светильники Melt. 2015. Аксессуары. Tom Dixon. 2015. Проект The Cinema. Adidas by Tom Dixon. Капсульная коллекция. 2014. Кофейный сет Brew. Tom Dixon. 2015.  Fresh Fat Bowl. 2004. Пластик. Коллекция подвесных светильников Beat Light. 2007. Латунь, цветное покрытие. Block Dining Table. 2009. Гранитная столешница. Spin Floor. 2006. Напольный канделябр. Металл. Bean Sofa. 2009. Ткань.

Tom Dixon. Том Диксон | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Том Диксон
(Tom Dixon) — английский дизайнер, артдиректор сети магазинов Habitat и глава художественного департамента Artek.

 

«Однажды меня назвали «позвоночным дизайнером». Это значит, что я проектирую от остова и не интересуюсь поверхностью. Это так. Многие дизайнеры прошли через это».

 

Работая в начале 80-х можно было бы воспользоваться чужим опытом, но я пребывал в блаженном неведении и старался разработать собственный метод — в силу необходимости и наивного оптимизма.

 

Том Диксон родился в городе Сфакс (Тунис) в 1959 году и переехал вместе с семьёй в Англию, когда ему было четыре года. Он посещал Школу искусств в Челси (Chelsea Art School), но несчастный случай запер его на три месяца в больнице. Из школы Тома отчислили, и он провёл пару лет, играя на бас-гитаре в диско-группе Funkapolitan, пока другой несчастный случай не лишил его возможности выступать. 

 

Играя в ночных клубах, Том имел массу свободного времени в течение дня, что привело его к новому увлечению — экспериментам с металлоломом, из которого с помощью сварочной машины он создает необычные скульптуры. Технике сварки его обучил друг, причём всего за один урок. Свежеприобретённые навыки он сразу же начал использовать в работе, исследуя декоративные и конструкторские возможности переработанных материалов и промышленных отходов. Диксон работал без эскизов, используя в качестве материалов рельсы, строительную арматуру, внутренние детали автомобиля и кастрюли.

 

Обе аварии Том Диксон считает поворотными моментами своей жизни: «… первая авария закончила мое кратковременное обучение в художественной школе… вторая закончила мою карьеру музыканта. Обе были мотоциклетными авариями, обе толкнули меня к новому виду деятельности и дали мне время на осознание моего дальнейшего пути».

 

«Я был немедленно пленён сваркой… загипнотизирован тонкой полоской расплавленного металла, которую я разглядывал через затемнённые очки. Мгновенная сплавка металлических деталей. Это не имело отношения к серьёзности ремесла или к помпезности дизайна: это была промышленность.

 

Это полностью соответствовало моей нетерпеливости, позволяя мне создавать, разрушать, приспосабливать и переделывать конструкции моментально.

 

Лондон в это время был всё ещё полон металлолома, кузова самосвалов были до верха завалены обломками, каждый из которых представлялся мне потенциальной спинкой стула или ножкой стола.

Не сдерживаемый материальными проблемами (у меня была ночная работа) или формальным обучением, я делал вещи только ради удовольствия. Лишь когда люди начали покупать это, я понял, что открыл новую форму алхимии. Я превращал кусок металла в золото».

 

В 1985 году Том Диксон открывает свою мастерскую — Creative Salvage (Творческий Утиль), которая в 1994 году меняет имя на Space. Мастерская занимается созданием мебели и светильников, выпуская предметы в единственном экземпляре или ограниченным тиражом. Кухонный стул — Kitchen chair (1987) и стул S (1988), которые осознанно не отличались совершенством исполнения, характерным промышленно выпущенным продуктам, типичны для работ Тома Диксона этого периода. Вскоре скульптурные работы Тома привлекают внимание любителей и профессионалов, среди которых оказался Джулио Каппеллини (Giulio Cappellini) — легенда мирового дизайна, итальянский гуру в области производства дизайнерской мебели. Многие молодые «звезды», такие как англичанин Джаспер Моррисон, австралиец Марк Ньюсон, итальянец Родольфо Дордони или французы братья Буруллек, взошли на небосклон современного индустриального дизайна именно благодаря Сappellini.

Встреча с Каппеллини открыла перед Диксоном путь в мир профессионального дизайна. В 1989 году Каппеллини начал производить S chair, который в тот же год пополнил коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке.

 

«Честно, я не могу припомнить, чтобы я когда-либо хотел стать дизайнером. Это постепенно пришло ко мне, поскольку я отклонил мысли о том, чтобы стать художником или ремесленником. Даже сегодня идея быть промышленником для меня более предпочтительна.

 

Ключевой момент, возможно, настал в миланском аэропорту в январе 1989, когда меня встретил шофёр из CAPPELLINI с табличкой, на которой было написано «Mr. Dixon», в руках. До тех пор я не видел возможностей, которые даёт объединение дизайна и технологий.

 

Не будет преувеличением сказать, что в тэтчеровские восьмидесятые Англия была культурной пустыней. Промышленность переживала кризис и не считала целесообразным поддерживать возникающие идеи. Помощь, которую мы получили, конечно, была не от организаций типа совета по дизайну. Дифирамбы со стороны прессы ободряли, но это была не та помощь, в которой мы нуждались.

 

К счастью, это был англофил Джулио Каппелини, который обеспечил производственные мощности и видение, которое открыло целую новую вселенную для меня и многих других. Достаточно сказать, что я всё ещё жду звонка от моего первого британского производителя».

 

В течение 90-х работы Диксона становятся менее ориентированными на ремесленничество и более скульптурными по форме, интерес дизайнера привлекает пластмасса. Наиболее значительные работы этого периода — мебель для Cappellini. В 1994 году Диксон основал компанию EUROLOUNGE, чтобы производить собственную продукцию. И первым продуктом, выпущенным компанией и имевшим колоссальный успех, стал светильник Jack light или, как говорит сам дизайнер «sitting, stacking, lighting thing». Jack Light получил Millennium Mark Award в 1997 году и вскоре пополнил экспозиции Музея Виктории и Альберта в Лондоне и Музея современного искусства в Сан-Франциско.

 

Назначение Тома Диксона арт-директором HABITAT в 1998 году считали спорным. Он всегда работал на себя, и не знал, что такое корпоративная культура. Основанная сэром Теренсом Конраном и некогда обладавшая, возможно, наибольшим влиянием на развитие британского дизайна, компания HABITAT позже сошла со своего пути. Диксон быстро вывел компанию из кризиса и завоевал авторитет, став в 2001 году её креативным директором.

 

«Мои друзья и знакомые были напуганы. Я ставил под угрозу свой творческий потенциал… Я должен был войти в душный мир корпоративной политики. Для меня, однако, это было всё равно что иметь огромную коробку с игрушками. Все технологии производства в мире — от изготовления корзин до литья карнизов. Проектирование любых товаров для дома… от забавных игрушек до двухъярусных кроватей, сорок стран, 85 магазинов. Всё по доступным ценам! В Европе нет другой такой работы! Я перешёл от индивидуализма к промышленному производству внезапно».

 

Поступив на работу в компанию, политикой которой является стремление сделать хорошую мебель доступной для каждого, дизайнер ознаменовал переход от индивидуальной творческой деятельности к массовому производству. В качестве арт-директора HABITAT Диксон сотрудничает с ведущими дизайнерами, выпуская новые версии зарекомендовавших себя предметов мебели от Вернера Пантона, Этторе Соттсасса и Робина Дея, а также продавая мебель от Ronan и Erwan Bouroullec, Инек Ханс и Марка Нюсона.

 

Том Диксон по-прежнему начинает новые проекты как независимый дизайнер, создавая дизайн для множества европейских производителей, а также для своей компании, основанной в 2001 году и носящей его имя. В 2004 году он был назначен арт-директором компании Artek, являясь также совладельцем этого крупного финского производителя мебели, основанного Алваром Аалто еще в 1934 году.  

 

Artek, вероятно, единственная компания из модернистской эпохи, которая осталась в первоначальном виде. Компания имеет чрезвычайно богатое культурное и историческое наследие и уникальную позицию, но и она может исчезнуть без новых продуктов и прогрессивного мышления. Это серьёзный вызов. В настоящее время я являюсь совладельцем компании, и думаю, что теперь изменения принимаются легче. Я нахожусь в процессе исследования нововведений в области применения древесины и натуральных материалов, работаю над разработкой новых эстетических принципов компании.

 

Диксон является также руководителем фонда Bombay Sapphire, постоянного спонсора новаторских идей в области дизайна и организатора конкурса бокалов BOMBAY SAPPHIRE DESIGNER GLASS COMPETITION. При поддержке фонда было создано одно из последних произведений Диксона — диван Bombay Sapphire Stretch – самый длинный в мире диван, длина которого составляет 45 м. Диван был выставлен в Миланском аэропорту в дни, когда в Милане проходила знаменитая мебельная выставка i Saloni Milano.  

 

Когда я работаю как дизайнер, это касается тех вещей, которые мне действительно интересны — инжиниринг, маркетинг, а не только фактический процесс проектирования. Я думаю, что эффективные дизайнеры заинтересованы во всей цепочке.  Робин Дэй, Вернер Пантон — такие люди действительно имеют намерение изменить мир через дизайн. Это очень скромный подход. Дизайнеры теперь слишком озабочены формой объекта и эволюцией внутри формы. Я  думаю,  что хороший дизайнер это тот, кому удаётся свести все элементы воедино – понимание материалов и веру в улучшение функциональности – тогда в результате экспериментов можно прийти к итоговой форме. Я редко бываю дизайнером. Как правило, я остаюсь на периферии, популярность моих продуктов вытекает из интереса к материалам и технологиям.   

 

Я считаю, что я только-только становлюсь на ноги как дизайнер, я хочу создать ещё много вещей, которыми не занимался до сих пор: здания и мотоциклы, книги и ландшафтные проекты, продукты питания и дискотеки….

 

 

 

Tom Dixon (Том Диксон) — биография дизайнера, работы, проекты на DesignBasicDecor

Том Диксон (Tom Dixon) – знаменитый промышленный дизайнер современности. Его работы узнаются с первого взгляда по каркасным конструкциям и преобладанию металла.

Работы Тома Диксона интересуют многих молодых дизайнеров, как и история его успеха и карьеры. Его жизнь стала примером всестороннего развития и смелости выбора. Чтобы проследить за жизнью неординарного творческого человека: бас-гитариста, сварщика, затем и арт-директора Habitat и Artek, ознакомимся с биографией Тома Диксона.

Дизайнер родился в тунисском городе Сфаксе в 1959. Его мать родом из Латвии, а отец – британец. Когда будущему дизайнеру было 4 года, его семья переехала в Великобританию. В Лондоне Том провел детство, учился в школе. В подростковом возрасте Диксон поступил в художественную школу. Однако учебу пришлось прервать из-за серьёзной мотоциклетной аварии, после которой он три месяца провел на больничной койке.

После отчисления из школы, мальчик стал играть на бас-гитаре, выступал в составе рок-групп. Спустя несколько лет он вновь попадал в аварию (тоже на мотоцикле) и долго не мог участвовать в музыкальных выступлениях.

На протяжении двух лет юноша работал кладовщиком в подвале ночного клуба. Параллельно увлекался сваркой. Из-за ночного образа жизни, у него появлялось много времени для экспериментов. В итоге сварка – окончательно захватила внимание парня.

Сам Диксон, вспоминая молодость, говорит, что обе аварии коренным образом меняли его жизнь и перспективы. Первая убила в нем прилежного ученика, вторая – музыканта, бас-гитариста. Говоря о жизни, дизайнер Том Диксон отмечает, что не уверен, оказался бы в его руках сварочный аппарат, если не случились две угрожающие жизни, аварии.

На тот момент, сварка не имела отношения к дизайну. Его восхищали тонкие полосы расплавленного металла, восторгала сама возможность создавать цельные металлические конструкции за считаные секунды.

Он смотрел на Лондон не так, как другие. Он видел обломки металлолома – ненужные детали для будущих шедевров.

Из-за ночной работы у Диксона не было финансовых, он мог позволить себе создавать вещи просто ради самовыражения.

В 26 лет Диксон открыл фирму Creative Salvage. В 1994 мастерская была переименована в Space, позднее в Tom Dixon Studio.

На официальном сайте tomdixon.net каждый может ознакомиться с работами дизайнера, интеграцией шедевров в интерьере и экстерьере.

Цитаты

  • «Когда люди начали покупать это, я понял, что стал алхимиком, ведь научился превращать металл в золото».
  • «Я видел кучу металлолома… Одна деталь мне казалась спинкой стула, другая — ножкой стола».
  • «Я уверен, что в руках у меня никогда не оказался сварочный аппарат, если бы не авария на мотоцикле».

Том Диксон — самоучка, единственная профессиональная школа – однодневный курс ремонта автомобильного бампера.

Проекты Тома Диксона

Tom Dixon Studio занимается созданием мебели, светильников и торшеров. Также Том Диксон создает проекты дизайна интерьера и декора. Продукция выпускается ограниченными тиражами либо в единичных экземплярах.

Первые творения — Kitchenchair и стул S не вызвали особого восторга среди покупателей и дизайнеров середины 80-х годов. Kitchenchair представлял собой довольно брутальную и массивную конструкцию, а стул S — деревянное утонченное изделие. Работами заинтересовался известный дизайнер мебели Джулио Каппеллини. После знакомства с ним, карьера Диксона стала расти. Уже в 1989 Каппеллини начал производить S-chair. В 1990 модель стала частью коллекции американского музея современного искусства.

Том Диксон выпустил множество светильников и торшеров. Он впервые умудрился совместить сферические сосуды, используемые в химических лабораториях так, что они оказались великолепными декоративными элементами.

Шедевры содержат явную, даже «показную» геометрическую точность фигур – например, кресло «слишком» треугольной формы или стулья с вытянутыми спинками.

Дизайнер Том Диксон: история успеха

Том Диксон — талант во многих сферах, будь то создание одежды для Adidas или дизайн дома в Монако. Он не упускает возможности проявить себя в любом виде творчества и расширить горизонты. Дизайнер признается, что есть еще много вещей, над созданием которых он хотел бы поработать — от мостов и мотоциклов до мобильных телефонов. Сегодня его работы можно встретить в музее MoMa в Нью-Йорке и Центре Помпиду в Париже. Встречайте: дизайнер Том Диксон!

Как все начиналось

Том Диксон родился и вырос в Тунисе, где и научился основам дизайна и проектирования. Его становление как дизайнера началось в 1975 году, когда он брал уроки керамики и живописи в школе Holland Park Comprehensive в Лондоне. Именно здесь зародилась его страсть к материалам, текстурам и формам, которую он пронес сквозь всю свою карьеру.

Но прежде чем стать известным дизайнером, Том Диксон пробовал себя на другом поприще — играл на бас-гитаре в музыкальной группе, ремонтировал двигатели, работал в индустрии. Благодаря этому он получил опыт в нескольких сферах, научился работать с различными материалами и познакомился с инженерией. Отвечая на вопрос, что повиляло на его становление в качестве дизайнера, Том Диксон отвечает, что это были в большей степени инженеры, нежели дизайнеры.

Успех

Впервые имя Тома Диксона стало широко известно в 1989 году, когда он представил миру свой знаменитый стул в форме буквы S (S-chair). Этот необычный стул изогнутой формы стал его первым шагом в мир дизайнерской мебели. Сегодня стул в форме буквы S признан шедевром промышленного дизайна и является частью постоянной коллекции музея МоМА в Нью-Йорке.

В 1990 году Том Диксон представил миру свое следующее творение — светильник Jack, который быстро завоевал популярность, несмотря на критику в прессе. Зеркальные лампы Mirror Ball и Copper Shades мгновенно стали бестселлерами, и сегодня вы можете наблюдать их в самых модных барах и отелях по всему миру.

Диксон — настоящая знаменитость среди дизайнеров, архитекторов и интерьерных декораторов. Благодаря его линейке аксессуаров для дома он стал известен и среди широкой публики.

Сравните это с Prada: вы видите красивые платья на подиумах и журналах, но покупаете брелок для ключей

Большие проекты

В настоящий момент Том Диксон работает над большими проектами: отелями, ресторанами и офисами крупных корпораций — от Королевской академии искусств в Лондоне до хипстерского клуба в Токио.

Том может придумать дизайн-проект для всего. Дома, линия одежды, аксессуары, мебель и светильники — и это еще не полный список. Тем не менее, он стремится к большему, как он сказал недавно в интервью нидерландской газете Volkskrant Magazine: «Электронные приборы, телефоны, автомобили — это все дизайн. Я вижу возможности во всем».

Факты

  • 1998 – 2008: Том Диксон работал в качестве креативного директора в Habitat
  • Он получил медаль за дизайнерские работы в Букингемском дворце
  • Имя Tom Dixon стало брендом
  • Его линейка аксессуаров была представлена на выставке Maison et Object в Париже
  • Сейчас Диксон работает в модной индустрии — сотрудничает с Adidas

Источник изображений: Tom Dixon

Том Диксон. Tom Dixon | Архитектура и Проектирование

Том Диксон (Tom Dixon) — от бас-гитариста и сварщика до арт-директора HABITAT и ARTEK

«Однажды меня назвали «позвоночным дизайнером». Это значит, что я проектирую от остова и не интересуюсь поверхностью. Это так. Многие дизайнеры прошли через это».

Работая в начале 80-х можно было бы воспользоваться чужим опытом, но я пребывал в блаженном неведении и старался разработать собственный метод – в силу необходимости и наивного оптимизма.

Том Диксон родился в городе Сфакс (Тунис) в 1959 году и переехал вместе с семьёй в Англию, когда ему было четыре года. Он посещал Школу искусств в Челси (Chelsea Art School), но несчастный случай запер его на три месяца в больнице. Из школы Тома отчислили, и он провёл пару лет, играя на бас-гитаре в диско-группе Funkapolitan., пока другой несчастный случай не лишил его возможности выступать. 

Играя в ночных клубах, Том имел массу свободного времени в течение дня, что привело его к новому увлечению – экспериментам с металлоломом, из которого с помощью сварочной машины он создает необычные скульптуры. Технике сварки его обучил друг, причём всего за один урок. Свежеприобретённые навыки он сразу же начал использовать в работе, исследуя декоративные и конструкторские возможности переработанных материалов и промышленных отходов. Диксон работал без эскизов, используя в качестве материалов рельсы, строительную арматуру, внутренние детали автомобиля и кастрюли.

Обе аварии Том Диксон считает поворотными моментами своей жизни:

«… первая авария закончила мое кратковременное обучение в художественной школе… вторая закончила мою карьеру музыканта. Обе были мотоциклетными авариями, обе толкнули меня к новому виду деятельности и дали мне время на осознание моего дальнейшего пути».

«Я был немедленно пленён сваркой… загипнотизирован тонкой полоской расплавленного металла, которую я разглядывал через затемнённые очки. Мгновенная сплавка металлических деталей. Это не имело отношения к серьёзности ремесла или к помпезности дизайна: это была промышленность.

Это полностью соответствовало моей нетерпеливости, позволяя мне создавать, разрушать, приспосабливать и переделывать конструкции моментально.

Лондон в это время был всё ещё полон металлолома, кузова самосвалов были до верха завалены обломками, каждый из которых представлялся мне потенциальной спинкой стула или ножкой стола. Не сдерживаемый материальными проблемами (у меня была ночная работа) или формальным обучением, я делал вещи только ради удовольствия. Лишь когда люди начали покупать это, я понял, что открыл новую форму алхимии. Я превращал кусок металла в золото».

В 1985 году Том Диксон открывает свою мастерскую – Creative Salvage (Творческий Утиль), которая в 1994 году меняет имя на Space. Мастерская занимается созданием мебели и светильников, выпуская предметы в единственном экземпляре или ограниченным тиражом. Кухонный стул – Kitchen chair (1987) и стул S (1988), которые осознанно не отличались совершенством исполнения, характерным промышленно выпущенным продуктам, типичны для работ Тома Диксона этого периода. Вскоре скульптурные работы Тома привлекают внимание любителей и профессионалов, среди которых оказался Джулио Каппеллини (Giulio Cappellini) — легенда мирового дизайна, итальянский гуру в области производства дизайнерской мебели. Многие молодые «звезды», такие как англичанин Джаспер Моррисон, австралиец Марк Ньюсон, итальянец Родольфо Дордони или французы братья Буруллек, взошли на небосклон современного индустриального дизайна именно благодаря Сappellini. Встреча с Каппеллини открыла перед Диксоном путь в мир профессионального дизайна. В 1989 году Каппеллини начал производить S chair, который в тот же год пополнил коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке.

«Честно, я не могу припомнить, чтобы я когда-либо хотел стать дизайнером. Это постепенно пришло ко мне, поскольку я отклонил мысли о том, чтобы стать художником или ремесленником. Даже сегодня идея быть промышленником для меня более предпочтительна.

Ключевой момент, возможно, настал в миланском аэропорту в январе 1989, когда меня встретил шофёр из CAPPELLINI с табличкой, на которой было написано «Mr. Dixon», в руках. До тех пор я не видел возможностей, которые даёт объединение дизайна и технологий.

Не будет преувеличением сказать, что в тэтчеровские восьмидесятые Англия была культурной пустыней. Промышленность переживала кризис и не считала целесообразным поддерживать возникающие идеи. Помощь, которую мы получили, конечно, была не от организаций типа совета по дизайну… Дифирамбы со стороны прессы ободряли, но это была не та помощь, в которой мы нуждались.

К счастью, это был англофил Джулио Каппелини, который обеспечил производственные мощности и видение, которое открыло целую новую вселенную для меня и многих других. Достаточно сказать, что я всё ещё жду звонка от моего первого британского производителя».

В течение 90-х работы Диксона становятся менее ориентированными на ремесленничество и более скульптурными по форме, интерес дизайнера привлекает пластмасса. Наиболее значительные работы этого периода – мебель для Cappellini. В 1994 году Диксон основал компанию EUROLOUNGE, чтобы производить собственную продукцию. И первым продуктом, выпущенным компанией и имевшим колоссальный успех, стал светильник Jack light или, как говорит сам дизайнер «sitting, stacking, lighting thing». Jack Light получил Millennium Mark Award в 1997 году и вскоре пополнил экспозиции Музея Виктории и Альберта в Лондоне и Музея современного искусства в Сан-Франциско.

Назначение Тома Диксона арт-директором HABITAT в 1998 году считали спорным. Он всегда работал на себя, и не знал, что такое корпоративная культура. Основанная сэром Теренсом Конраном и некогда обладавшая, возможно, наибольшим влиянием на развитие британского дизайна, компания HABITAT позже сошла со своего пути. Диксон быстро вывел компанию из кризиса и завоевал авторитет, став в 2001 году её креативным директором.

«Мои друзья и знакомые были напуганы. Я ставил под угрозу свой творческий потенциал… Я должен был войти в душный мир корпоративной политики. Для меня, однако, это было всё равно что иметь огромную коробку с игрушками…. Все технологии производства в мире — от изготовления корзин до литья карнизов. Проектирование любых товаров для дома… от забавных игрушек до двухъярусных кроватей, сорок стран, 85 магазинов. Всё по доступным ценам! В Европе нет другой такой работы! Я перешёл от индивидуализма к промышленному производству внезапно».

Поступив на работу в компанию, политикой которой является стремление сделать хорошую мебель доступной для каждого, дизайнер ознаменовал переход от индивидуальной творческой деятельности к массовому производству. В качестве арт-директора HABITAT Диксон сотрудничает с ведущими дизайнерами, выпуская новые версии зарекомендовавших себя предметов мебели от Вернера Пантона, Этторе Соттсасса и Робина Дея, а также продавая мебель от Ronan и Erwan Bouroullec, Инек Ханс и Марка Нюсона.

Том Диксон по-прежнему начинает новые проекты как независимый дизайнер, создавая дизайн для множества европейских производителей, а также для своей компании, основанной в 2001 году и носящей его имя. В 2004 году он был назначен арт-директором компании Artek, являясь также совладельцем этого крупного финского производителя мебели, основанного Алваром Аалто еще в 1934 году.  

Artek, вероятно, единственная компания из модернистской эпохи, которая осталась в первоначальном виде. Компания имеет чрезвычайно богатое культурное и историческое наследие и уникальную позицию, но и она может исчезнуть без новых продуктов и прогрессивного мышления. Это серьёзный вызов. В настоящее время я являюсь совладельцем компании, и думаю, что теперь изменения принимаются легче. Я нахожусь в процессе исследования нововведений в области применения древесины и натуральных материалов, работаю над разработкой новых эстетических принципов компании.

Диксон является также руководителем фонда Bombay Sapphire, постоянного спонсора новаторских идей в области дизайна и организатора конкурса бокалов BOMBAY SAPPHIRE DESIGNER GLASS COMPETITION. При поддержке фонда было создано одно из последних произведений Диксона – диван Bombay Sapphire Stretch – самый длинный в мире диван, длина которого составляет 45 м. Диван был выставлен в Миланском аэропорту в дни, когда в Милане проходила знаменитая мебельная выставка i Saloni Milano.  

Когда я работаю как дизайнер, это касается тех вещей, которые мне действительно интересны – инжиниринг, маркетинг, а не только фактический процесс проектирования. Я думаю, что эффективные дизайнеры заинтересованы во всей цепочке.  Робин Дэй, Вернер Пантон —  такие люди действительно имеют намерение изменить мир через дизайн. Это очень скромный подход. Дизайнеры теперь слишком озабочены формой объекта и эволюцией внутри формы. Я  думаю,  что хороший дизайнер это тот, кому удаётся свести все элементы воедино – понимание материалов и веру в улучшение функциональности – тогда в результате экспериментов можно прийти к итоговой форме. Я редко бываю дизайнером. Как правило, я остаюсь на периферии, популярность моих продуктов вытекает из интереса к материалам и технологиям.   

Я считаю, что я только-только становлюсь на ноги как дизайнер, я хочу создать ещё много вещей, которыми не занимался до сих пор: здания и мотоциклы, книги и ландшафтные проекты, продукты питания и дискотеки….

Официальный сайт Тома Диксона (Tom Dixon) http://www.tomdixon.net/

Диксон, Том | Homy

Том Диксон (Tom Dixon)известный английский дизайнер-самоучка, промышленный дизайнер, сегодня арт-директор HABITAT и ARTEK.

Род деятельности: промышленный дизайнер, дизайнер интерьеров
Дата рождения: 1959
Гражданство: Великобритания
Самые известные работы: Kitchen chair, стул S, кресло Pylon,  лампа Jack Light, Dining Chair, коллекция 2ND CYCLE, лампа Copper Shade, кресло Wingback и мн.др.
Сайт: http://www.tomdixon.net/

Биография и творчество

Том Диксон  родился в 1959 году на восточном побережье Туниса, в крупном промышленном городе Сфаксе. В возрасте 4-х лет вместе с родителями Том переезжает в Англию, где учится в художественной школе в Челси. Однако мотоциклетная авария прерывает творческие изыскания: три месяца юноше приходится провести на больничной койке, после чего к занятиям живописью он так и не возвращается.  Увлекшись музыкой, Том становится бас-гитаристом группы Funkapolitan. Играя в ночных клубах, Том имел массу свободного времени в течение дня, что привело его к новому увлечению – экспериментам с металлоломом, из которого с помощью сварочной машины он создает необычные скульптуры.

Том Диксон, Void Light Brass, фото

Вторая серьёзная авария, в которой подающий надежды музыкант повреждает руку, закрыла ему дорогу на профессиональную сцену. И в то же время – подарила миру Диксона-дизайнера. Он всецело посвящает себя созданию необычных объектов из металла.

Том Диксон, Bebek House, фото

В 1984 году вместе с друзьями Том устраивает первую выставку-продажу своих работ, которые идут на «ура». В 1985 году Том Диксон открывает свою мастерскую производству эксклюзивных предметов мебели и освещения – Creative Salvage (Творческий Утиль), которая в 1994 году меняет название на Space. Мастерская занимается созданием мебели и светильников, выпуская предметы в единственном экземпляре или ограниченным тиражом. Его Кухонный стул – Kitchen chair (1987) и стул S (1988), которые осознанно не отличались совершенством исполнения, характерным промышленно выпущенным продуктам, типичны для работ Диксона этого периода.

Том Диксон, стул S, фото

Том Диксон начинает демонстрировать свои работы в галереях Лондона, Парижа, а в 1989 году выходит на выставочные подмостки Милана. Вскоре скульптурные работы Тома привлекают внимание любителей и профессионалов, среди которых оказался Джулио Каппеллини (Giulio Cappellini) – легенда мирового дизайна, итальянский гуру в области производства дизайнерской мебели. Известный своим чутьём на новейшие модные тенденции, только-только зарождающиеся в обществе, Каппеллини заметил и по достоинству оценил потенциал молодого дизайнера. Встреча с Каппеллини открыла перед Диксоном путь в мир профессионального дизайна. В 1989 году Каппеллини начал производить S chair, который в тот же год пополнил коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке.

Том Диксон, лампа Cage Light, фото

Также на фабрике Cappellini был создан шезлонг Bird, стулья Crown, Pylon, Bird2 и другие предметы, разработанные Томом Диксоном. Как и в ранних своих работах, дизайнер экспериментирует преимущественно с металлическими конструкциями: например, стул Pylon (1989) больше всего напоминает скульптуру из множества стальных прутьев, вручную приваренных друг к другу.

Том Диксон, стул Pylon, фото

В том же 1989 он учредил студию Space, которая занималась изготовлением мебели из металла и дизайном торговых помещений и сценическим оформлением. А в 1992 в лондонском Ноттинг Хилле (Notting Hill) открывается магазин-галерея под этим же неземным названием (в пер. с англ. space означает «космос»), в котором можно было приобрести работы Тома Диксона и прочих молодых дизайнеров.

Том Диксон, Bombay Sapphire, фото

В течение 90-х работы Диксона становятся менее ориентированными на ремесленичество и более скульптурными по форме, интерес дизайнера привлекает пластмасса. Наиболее значительные работы этого периода – мебель для Cappellini. В 1994 году Диксон основал компанию EUROLOUNGE, чтобы производить собственную продукцию. И первым продуктом, выпущенным компанией и имевшим колоссальный успех, стал светильник Jack light или, как говорит сам дизайнер “sitting, stacking, lighting thing”. Jack Light получил Millennium Mark Award в 1997 году и вскоре пополнил экспозиции Музея Виктории и Альберта в Лондоне и Музея современного искусства в Сан-Франциско.

Том Диксон, светильник Jack light, фото

В 1997 году появляется линия светильников из полипропилена, включившая в себя известные модели Star, Octo, и др. Эти осветительные приборы отличаются устойчивостью и многофункциональностью (так Jack, кроме своего основного предназначения, может быть использован в качестве сидения или основы под журнальный столик).

Том Диксон, Fresh Fat Chair, фото

В 1998 году Том Диксон возглавил дизайн студию компании Habitat, а в 2001 был назначен ее арт директором. Поступив на работу в компанию, политикой которой является стремление сделать хорошую мебель доступной для каждого, дизайнер ознаменовал переход от индивидуальной творческой деятельности к массовому производству. В качестве арт-директора HABITAT Диксон сотрудничает с ведущими дизайнерами, выпуская новые версии зарекомендовавших себя предметов мебели от Вернера Пантона, Этторе Соттсасса и Робина Дея, а также продавая мебель от Ronan и Erwan Bouroullec, Инек Ханс и Марка Нюсона.  Именно тогда Диксон разрабатывает новую технологию производства мебели из мягкого остывающего пластика при помощи специального переносного устройства, в результате чего появляется коллекция Fresh Fat.

Том Диксон, Offcut Bench Fluoro, фото

Том Диксон по-прежнему начинает новые проекты как независимый дизайнер, создавая дизайн для множества европейских компаний, а также для своей компании, основанной в 2001 году и носящей его имя «Том Диксон». В 2004 году он был назначен арт директором компании Artek, являясь также совладельцем этого крупного финского производителя мебели, основанного Алваром Аалто еще в 1934 году. По мнению дизайнера: «Artek – это, возможно, единственная компания, оставшаяся в неизменном виде с эпохи модернизма. Она имеет богатое культурное и историческое наследие и уникальное положение в финском обществе”. Свою роль в компании Том Диксон видит в том, чтобы не дать компании увянуть, вдохнуть в нее новую жизнь и дать ее возможность возродить свое былое значение.

Том Диксон, Tazmania Ballroom, фото

Диксон является также руководителем фонда Bombay Sapphire, постоянного спонсора новаторских идей в области дизайна и организатора конкурса бокалов BOMBAY SAPPHIRE DESIGNER GLASS COMPETITION. При поддержке фонда было создано одно из последних произведений Диксона – диван Bombay Sapphire Stretch – самый длинный в мире диван, длина которого составляет 45 м. Диван был выставлен в Миланском аэропорту в дни, когда в Милане проходила знаменитая мебельная выставка i Saloni Milano.

Том Диксон, диван, фото

Среди последних работ – большое удобное кресло Link Easy, каркас которого представляет собой геометрическое переплетение прутьев из сварочной стали. Мотив находит развитие в декоре обивки: в одном из вариантов исполнения модели узор на ткани состоит из узлов и металлических цепей.

Том Диксон, кресло Link Easy, фото

Попробовал дизайнер себя и в роли традиционного ремесленника. Вдохновлённый индийской культурной традицией во время своего крупномасштабного путешествия по различным странам, он создаёт коллекцию отполированных вручную медных ваз и ламп из кованой меди с чёрным матовым покрытием.

Том Диксон, медная ваза, фото

Удивляет Том Диксон и своей новой коллекцией 2008 года: простая деревянная мебель A Bit of Rough (Немного грубее) выполнена в лучших традициях британских краснодеревщиков Это выражается в практичном подходе в выборе материалов, а также основательностью, честностью и надёжностью, незыблемыми при любых колыханиях и всплесках моды.

Том Диксон, деревянная мебель A Bit of Rough (Немного грубее), фото

Говоря о своем творческом методе, Том Диксон вспоминает слова своего друга – итальянского дизайнера Фабио Новембре (Fabio Novembre), – который назвал Диксона «позвоночным дизайнером», имея в виду, что в основе работ дизайнера лежит его интерес к структуре и конструкции, а не к их поверхности. Диксон говорит, что если бы не стал дизайнером, то скорее был бы гражданским инженером, так как его «больше интересует изобретательство, проектирование и маркетинг, чем дизайн как таковой».

Том Диксон, Wahaca, фото

Том Диксон: «ИДЕИ ВОЗНИКАЮТ ОТОВСЮДУ – ПРИ ВЗГЛЯДЕ НА АРХИТЕКТУРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ. ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ, ЛЮБЫЕ ВЕЩИ, ИМЕЮЩИЕ ФОРМУ. Я НЕ ДУМАЮ: «НУЖНО БЫЛО СДЕЛАТЬ СТУЛ». СКОРЕЕ БЫВАЕТ, ЧТО Я ВИЖУ МОСТ И ДУМАЮ: «ИНТЕРЕСНО БЫЛО БЫ СДЕЛАТЬ СТУЛ, ПОХОЖИЙ НА МОСТ». ВОТ КАК Я МЫСЛЮ».

Том Диксон, Wingback Footstool-Black Legs, фото

Том Диксон, светильники, фото

Том Диксон, ваза, фото

Том Диксон, лампа, фото

Похожие материалы:

новая коллекция мебели и светильников (дизайнер Том Диксон).

Чем нам известен британский дизайн? Прежде всего, нестандартным подходом к производству предметов и ироничным характером моделей. Как, например, в новой коллекции мебели и светильников компании Tom Dixon.

Британец Том Диксон (Tom Dixon) – дизайнер-самоучка, который сегодня руководит маркой имени себя, продвигает сеть недорогих универмагов для обустройства дома Habitat и по совместительству является арт-директором известной финской мебельной марки Artek. Этот человек незаурядного таланта также известен как бас-гитарист музыкальной группы и автор скульптур из металлолома. В общем, неудивительно, что новая коллекция его компании Tom Dixon выполнена в стиле «тяжелого рока» и являет собой собрание необычных предметов.

На фото:

Название серии Utility (англ. – «полезность») выражает её основную идею – надёжного и «честного» дизайна. При создании коллекции компания концентрировалась на таких качествах, как долговечность и значимость каждого предмета.

Подвесные светильники Bead и Top от компании Tom Dixon выполнены из толстого прессованного стекла, сквозь слой которого просвечивает одна-единственная галогенная лампочка. Проходя через этот «фильтр», она дает причудливый узор светотени. Дизайн светильников Bead и Top был навеян процессом промышленного производства стекла, расплавленного в печи и вынутого для дальнейшей формовки. По сути своей это заготовки, которые «перепрыгнули» одну ступень доработки и сразу стали абажурам.

Тяжёлая промышленность вдохновила дизайнера Тома Диксона и на создание двух моделей из чугуна.

Канделябр на четыре свечи в форме короны – ироничная реплика в сторону многовекового культурного наследия.

На фото:

Чаши-«осколки» — скорее дань современности. Геометрические формы позволяют составлять различные конфигурации наподобие пазла и использовать модели и как тарелки, и как чаши или миски, и просто как декоративный акцент в сервировке стола. Интересная деталь – поверхность чаш вовсе не окрашена в разные цвета: частицы стекла напыляются на чугунную основу и изделие запекается при высокой температуре.

На фото:

Еще одна новинка будущего года — низкий столик Rock (англ. – «скала») — напоминает нагромождение каменных глыб. Столик Rock изготавливается из индийского мрамора Forest Brown, добытого в карьерах Раджастана. Массивность модели воплощает идею «прочного» и основательного дизайна, а неповторяющийся естественный рисунок камня делает каждый столик от Tom Dixon уникальным.

На фото:

Табурет Offcut Fluoro – обновлённая версия табурета Offcut – «умного» проекта фабрики (теперь модель доступна в «кричащем» оранжевом цвете). Для изготовления табурета Offcut Fluoro используются те куски древесины, которые обычно отправляются в отходы производства. По мнению Тома Диксона — «это самые красивые части дерева», которые просто необходимо было пустить в дело.

На фото:

Модель поставляется в разобранном виде в плоской коробке. Конструкция табурета Offcut Fluoro такова, что чтобы его собрать, не потребуется ни клея, ни дополнительных креплений.

Том Диксон представляет новые драматические световые решения

Гранд-тур Тома Диксона делает первую остановку в Милане

Гранд-тур Тома Диксона: британский дизайнер путешествует по ключевым городам Европы, чтобы представить свои новые коллекции на тематических выставках с эффектом присутствия 

Том Диксон и его команда планируют наверстать упущенное после 18-месячного перерыва в поездках грандиозным туром, в ходе которого дизайнер посетит восемь европейских городов, чтобы представить свои последние разработки.Сделав первую остановку в Милане во время Salone del Mobile 2021, презентация Диксона посвящена теме света, а витрина под названием «Светимость» исследует, «как оптика и свет могут улучшить ваше пространство».

Том Диксон представляет «Сияние» в Милане

Британский бренд приобретает The Manzoni, миланский центр и ресторан Тома Диксона, в котором будут представлены его последние образцы светового дизайна. Диксон объединится с давним сотрудником Франческой Сарти из Arabeschi di Latte и с Bompas & Parr, чтобы организовать серию тематических мероприятий в этом пространстве.Между тем, через несколько дверей Диксон также курирует световую инсталляцию во флагманском магазине Valextra, вдохновленную дизайном освещения миланских мастеров, включая Джо Понти, Этторе Соттсасса и Акилле Кастильони, и представляет монументальные светодиодные скульптуры в сотрудничестве с австрийским специалистом Пролихтом.

Среди новой коллекции есть светильники Press, изготовленные из ребристого толстого стекла в форме четких сфер и конусов, их композиции вдохновлены буйками и детскими игрушками. Узорчатая стеклянная поверхность создает текстурированные световые узоры, а процесс производства включает в себя прессование больших шариков расплавленного стекла при температуре 1200 °C в железной форме, что делает светильники сверхпрочными (а также пригодными для использования на открытом воздухе).

«Растопить мегалюстру»

Также на выставке представлены эффектные огромные люстры Melt Mega Chandeliers, являющиеся дополнением к органичным формам серии Mega с семью сферами, вырывающимися из центральной ступицы, создавая динамичную игру отражений.

«Моя первая встреча с Миланом открыла мне глаза на огромный международный мир дизайна, который раньше был невидим с моей британской точки зрения, — говорит Диксон. «Страсть миланцев к дизайну и понимание его преобразующей силы остаются со мной по сей день.’

Следующей остановкой после Милана станет Гранд-тур Тома Диксона на Лондонский фестиваль дизайна, где он представит тему «материальности» из штаб-квартиры своего угольного управления (18–24 сентября 2021 г.) перед поездкой в ​​Париж, Берлин, Кортрейк, Антверпен. , Осло и Копенгаген в последующие месяцы.

Спасибо за подписку на рассылку новостей

«Большое турне исторически было ключевой частью образования английских джентльменов и джентльменов, — отмечает Диксон. «Посещение великих столиц Европы для изучения классической цивилизации, наслаждения великими произведениями искусства и архитектуры, изучения языков и возвращения домой культурным человеком. Для нас Grand Tour будет иметь некоторые из этих особенностей, но главная идея состоит в том, чтобы вернуться в путь, еще раз отправиться в великие столицы дизайна Европы и показать нашим партнерам, друзьям и новым знакомым некоторые из свежих идей, которые мы готовили в течение последних 18 месяцев и могли поделиться только в цифровом формате». §
 

Том Диксон – 203 Fine Art

Том Диксон родился 16 апреля 1946 года в Батлере, штат Пенсильвания, и вырос за пределами Денвера.В подростковом возрасте он вспоминает, как был глубоко впечатлен картиной Франца Клайна в Художественном музее Денвера. После армии и Германии Диксон вернулся в район Денвера, где в течение года посещал коммерческую художественную школу, а в конце 1960-х занимался наклейкой и иллюстрациями для журналов. В 1969 году он переехал в Чикаго и благодаря рекомендательным письмам от нескольких художников ему «повезло», как он выразился, и следующие два года он посещал Школу художественного института Чикаго.

«Я ничего не знал», — комментирует он.«Я был просто ребенком из палочек. Счет за солдата покрыл мою арендную плату. Я мог рисовать реалистичные и суперреалистичные вещи. Но я подумал: «Что? Хочу ли я стать фотоэмульсией?» Большую часть времени я провел в музее. Живопись тогда была мертва. Если бы ты был художником, тебя отправили бы в Чикагскую академию художеств. Я хотел нарисовать картину, и с тех пор я пытаюсь это делать».

Диксон переехал из Чикаго в район Милл-Вэлли, штат Калифорния, где он занимался строительством и плотницкими работами.В 1978 году он переехал в Таос, сразу же полностью сосредоточился на рисовании и живописи и начал показывать бескомпромиссные, необъективные работы на бумаге в смелом DEL Fine Arts Даны Леснетт на Кит Карсон Роуд. В течение последних двадцати лет Диксон жил и работал в небольшой студии в Таосе с обильным северным освещением и беспрепятственным видом на гору Таос.

Работа Диксона на панелях из многоцветных, одержимо обработанных слоев масла кажется физической атакой в ​​человеческом масштабе. Каждая работа, выцарапанная, забрызганная и поцарапанная, представляет собой изуродованный палимпсест бесконечной активности и пигментации.Нападая стальным долотом, 10-дюймовой кистью, широкими мастихинами или чем-то еще под рукой, панели раскрывают пласты пластов истории под бешеными граффити, которым противостоят лирические цветовые комбинации, каллиграфические маркировки, а иногда и геометрические узоры, нарисованные масляной палочкой. .

Совсем недавно Диксон начал рисовать на холсте большого размера, масштаб всегда был тем, что движет его фирменным знаком. По словам художницы, «работа на холсте заставляет меня быть более живописным», и хотя конечный результат излучает изысканность, картины узнаваемо и красноречиво Диксоновские.

Tom Dixon — Arkitektura

Архитектура Сан-Франциско рада предложить продукцию Tom Dixon, британской дизайнерской и производственной компании современного освещения и мебели. Эта компания предлагает удивительно творческие продукты, вдохновленные уникальным наследием Великобритании, с инновационным дизайном мебели, освещения, стульев, свечей и подсвечников, барных стульев, обеденных столов, ламп и абажуров и многого другого.

Основав в 2002 году компанию Тома Диксона, которая носит его имя, фирма вступила в период очень быстрого роста, удваиваясь из года в год.В 2004 году шведская частная инвестиционная компания Proventus поддержала бизнес-план Тома Диксона и капитализировала Design Research Studio, холдинговую компанию по дизайну и разработке продуктов. В результате Том Диксон ежегодно демонстрирует новые дизайнерские коллекции на миланской международной мебельной ярмарке. Сегодня светильники, мебель и аксессуары Tom Dixon продаются в 63 странах, а компания «Аркитектура Сан-Франциско» стала уважаемым розничным магазином, где наши продавцы рады помочь вам совершить покупку в этом колоссальном возрождении британской мебельной промышленности.

«Вы просто обязаны увидеть работы Тома Диксона, потому что они могут изменить ваше отношение к искусству и мастерству», — предлагает Эндрю Фишер, владелец Arkitektura San Francisco. «Их стеклянные бусины и верхние части фильтруют свет сквозь плотное необработанное стекло, создавая волшебное сияние. Их таинственный мини-свет пустоты можно приобрести из меди, латуни или нержавеющей стали. Их геодезический подсвечник из латуни, изготовленный цифровым способом, является прекрасным примером современных осветительных приборов, которые предназначены для использования или игры, для того, чтобы их ценили или дарили.

Студия

Design Research Studio принимала участие в важных заказах в Великобритании и за рубежом, представляя сильное архитектурное повествование от Тома Диксона «с долей британства и эксцентричности, а также изобретательным использованием сырья».

Фирма связана с некоторыми из величайших талантов в области дизайна интерьера и архитектуры для работы с очень инновационными клиентами, включая отель-ресторан Notting Hill Amsterdam; Cinemaxx Entertainment в Гамбурге, Германия; ресторан Union в Базеле, Швейцария; Klaus by Nienkamper Showroom в Торонто, Канада; Ресторан при Королевской академии, Лондон, Великобритания; Клубы частных членов Shoreditch House и Paramount, а также флагманский магазин Джозефа на Олд Бонд-стрит в Лондоне; и Tazmania Ballroom, частный клуб в Центральном районе Гонконга.

tomdixon.net

Том Диксон, дизайнер ламп | Foscarini.com

Том Диксон, дизайнер ламп | Foscarini.com

Инновационный автор как процессов, так и форм, его приключение в мире дизайна — это постоянное стремление к материальным преобразованиям.

Космополит, дизайнер-самоучка, с духом, который находится на полпути между менеджером, мастером и изобретателем; он увлечен декоративным потенциалом переработанных материалов, которые он трансформирует в своей мастерской, и это сделало его знаменитым.

Его работы пополнили коллекции таких музеев, как Музей Виктории и Альберта в Лондоне, МоМА в Нью-Йорке и Центр Жоржа Помпиду в Париже.Для Фоскарини он создал Lightweight, проект, в котором металл сочетается с дутым стеклом в подвесной инсталляции с сильным архитектурным оттенком.

Продукты, разработанные Томом Диксоном

ПОДВЕСКА
Легкий

© Фоскарини С. р.А. Все права защищены — Foscarini S.p.A. Via Delle Industrie 27 — 30020 Marcon (VE) — П.ИВА 02259410278
  • Пожалуйста, введите 3 или более символов

Этот сайт использует файлы cookie.Продолжая просматривать наш сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Политика конфиденциальности

Я согласен

Tom Dixon — Более 100 ламп от Tom Dixon уже онлайн!

Læs mere om Tom Dixon

Tom Dixon была основана в 2002 году соответственно Томом Диксоном и Дэвидом Беггом. Сегодня компания Tom Dixon — британская компания, занимающаяся дизайном и производством современного освещения и мебели. Том Диксон возглавил инновации, и его миссия — возродить британскую мебельную и осветительную промышленность.Бренд Tom Dixon вдохновлен индивидуальным образом мышления и надежностью в смысле «серьезного» производства, что сделало Тома Диксона культовым дизайнером. Одни из самых популярных ламп Tom Dixon — это Copper Shade и Mirror Ball.
Посетите веб-сайт Тома Диксона по адресу www.tomdixon.net

Популярные лампы от Tom Dixon

После своего стремительного роста лампы Tom Dixon определенно зарекомендовали себя на международном рынке освещения.Tom Dixon предлагает большой выбор, в котором собрано множество интересных светильников. Если вы просматриваете выбор, взгляните на красивые лампы, такие как Tom Dixon Copper Shade, Tom Dixon Etch, серию Tom Dixon Beat, Tom Dixon Mirror ball и базовую серию Tom Dixon. Помимо этих хорошо зарекомендовавших себя ламп, последнее дополнение Тома Диксона, подвеска Melt, также является необычной.

Дизайнер, Том Диксон

Том Диксон вырос в Соединенном Королевстве и зарекомендовал себя в дизайнерском бизнесе как самоучка.В возрасте 25 лет о Томе Диксоне говорили как об одном из самых авангардных дизайнеров Англии. В 1991 году он основал собственную студию, и с тех пор Том Диксон добился успеха в своих проектах. Том Диксон выступил на множестве лекций и выступлений, например. Королевский колледж искусств, а в 1998 году он был назначен «мастером дизайна» британским мебельным домом «Habitat».

История Tom Dixon

Компания Tom Dixon была основана в 2002 году и поэтому является относительно новым брендом.Но посмотрите на его рост, и вы заметите невероятную скорость, с которой он становится крупным международным брендом. Tom Dixon — британский бренд, ориентированный на инновации, за которым стоит задача восстановить английскую мебельную и осветительную промышленность. Это у них точно есть. Tom Dixon производит потрясающие продукты, основанные на высоком качестве и наследии британского дизайна.

Том Диксон – MOIE

Родившийся в Сфаксе, Тунис, в 1959 году от отца-англичанина и матери француженки латышского происхождения, Том жил в Египте и Марокко, прежде чем провел свое детство в Лондоне.Том посещал комплексный комплекс Holland Park, в котором было приличное отделение гончарного дела и уроки рисования, где сформировалась первоначальная одержимость материальностью, производством и формой.

Бросив школу в 18 лет, Том шесть месяцев пытался учиться в художественной школе, которая ему не нравилась. Он ушел после аварии на мотоцикле, в результате которой он сломал ногу.

«Если бы я провел больше времени в художественной школе, мне бы сказали делать это или не делать это. Было великое освобождение в том, что я мог делать разные вещи, используя найденные предметы, без необходимости оправдываться.

Новая страсть к сварке позволила Тому научиться делать прочные металлические конструкции — его хобби быстро переросло в умение делать мебель из найденных предметов. Сварная аварийная мебель быстро нашла клиентов, и в результате в течение следующих нескольких лет Диксон плавно эволюционировал от сварщика до мастера и дизайнера.

Затем последовали

международных выставки, и в результате за Томом ухаживали перспективные итальянские производители предметов роскоши, такие как Cappellini.Несколько продуктов были запущены в массовое производство и получили более широкое признание, в результате чего продукты заняли позиции в постоянных коллекциях Музея современного искусства, Музея Виктории и Альберта, Музея дизайна и многих других.

Каракули с изображением курицы превратились в идею стула, которая претерпела серию мутаций и привела к S-образному стулу. Необычно скульптурное кресло, которое перенесло Диксон из собственного производства в итальянскую индустрию предметов роскоши, а оттуда — в постоянную коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке.

В 2002 году в Лондоне основана торговая марка Tom Dixon, и начинается производство линии изделий из экструдированного пластика.

«Теперь, со свежей и одноименной компанией, я начинаю новый этап, и основные задачи остаются прежними: балансирование риска и амбиций в дизайне с экономикой производства и продаж; искать новое и учиться у старого; решение всех обычных вопросов, которые возникают, таких как эстетическое удовольствие или полезность и экологичность, долговечность или одноразовость, лучшие практики использования передовых технологий и нетрадиционных материалов и, что наиболее непредсказуемо, то, что людям действительно может понравиться, на что они могут потратить свои с трудом заработанные деньги.

Отвечающий за культовые конструкции, такие как светильник Mirror Ball, светильник Copper Shade, сиденье Wingback, кресло Fan и светильник Beat Light, стул S-Chair Тома Диксона в настоящее время находится в постоянных коллекциях лондонского музея Виктории и Альберта и нью-йоркского Музея современного искусства. и его компания теперь продает в 65 странах с постоянными офисами в Лондоне, Нью-Йорке и Гонконге.

Профиль: Том Диксон — DesignCurial


Путь, по которому не ходят. От художника-металлурга до старейшего дизайнера Том Диксон прошел уникальный путь в индустрии дизайна, который включал в себя все: от игры в группе и управления ночными клубами до творческого руководителя крупной дизайнерской компании. Естественная среда


В карьере дизайнера Тома Диксона есть два очень драматических определяющих момента: две аварии мотоциклов, обе закончились переломами конечностей.Первый случился, когда он был на полпути к базовому курсу. Он закончил школу с одной пятеркой по гончарному делу и все еще не наслаждался регламентированной учебной жизнью. После выздоровления от сломанной ноги — двух недель в больнице — он больше не возвращался к образованию, вместо этого решив отправиться в путь, который привел к настоящему, хотя и окольным путем и по счастливой случайности. «Думаю, это было случайно», — вспоминает он, когда мы укладываемся в общую тарелку в его ресторане Coal Office на Кингс-Кросс.

Вторая байк-катастрофа произошла всего несколько лет спустя, когда он был басистом в группе Funkapolitan, которая подписала контракт с крупным лейблом и принимала участие в выступлениях в поддержку таких групп, как The Clash и Simple Minds.Он сломал руку за неделю до того, как группа должна была отправиться в тур. Они заменили его и… он больше не вернулся. Это модель кардинальных изменений и поиска новых и значимых для личности возможностей, которая является отличительной чертой уникального пути, который Диксон прошел через индустрию дизайна, чтобы стать ведущей фигурой, которой он является сейчас.

Когда Blueprint решила заняться выпуском материалов, это казалось прекрасной возможностью рассказать о Диксон. Материальность — важная часть его работы. Среди прочего, он единолично сделал латунь одним из основных элементов интерьера, и взгляд на его выставочный зал-офис-ресторан Coal Office показывает стекло, пробку, рафию, мрамор, терраццо, медь, смолу и много металла. — его первая любовь.Но на самом деле, несмотря на то, что материалы являются жизненно важной частью его работы, в продолжительной беседе с ним выясняется, что он был очень ориентирован на процесс, очень практичен и всегда оглядывался в поисках следующей вещи — даже если эта последняя часть была более важной. вплоть до его личности, чем любое реальное намерение карьеры.

Наш разговор продолжается в хронологическом порядке о том, как он пришел к этому текущему моменту в своей «карьере» через стечение обстоятельств. Итак, продолжим историю после первой аварии: «Я пошел и получил первую работу, которую увидел в рекламе», — говорит он, — техником в механическом цехе Школы искусств Челси, где он начал использовать оборудование, когда студентов не было рядом. Оттуда, в возрасте 21 года, он пошел в типографию, где узнал об офсетной литографии, чистя машины, прежде чем приступить к ручной раскрашиванию кадров анимационных фильмов в Сохо.

Примерно в это же время на лондонской пост-панк-сцене группа, в которой он играл, начала привлекать к себе серьезное внимание: «Я научился — с точки зрения общения, создания плакатов, брендинга, создания обложек для пластинок, создания нашей идентичности. как группа людей. Быть в группе — это предпринимательство. Это ваше собственное самовыражение, это ваш собственный бизнес, поэтому вы зарабатываете на этом деньги и организуете себя как группу приблизительно единомышленников, чтобы продавать свое творчество.

Затем группа подписала контракт с PolyGram: «Итак, другая часть музыкальной аналогии заключается в том, что нас покупает компания, что в каком-то смысле произошло со мной сейчас, потому что теперь я принадлежу частный акционерный капитал. Это было действительно весело, самоходно и удивительно, потому что мы играли на роллер-дискотеке в Хаммерсмите, The Wimpy Bar в Ноттинг-Хилл-Гейт и Королевском колледже искусств — и как только вы подписываете контракт на запись, вы вдруг в машине. Мы превращаемся из королей западного Лондона в неудачников, которые поддерживали Simple Minds в Хельсинки или Зигги Марли на юге Франции, или The Clash в Нью-Йорке — в принципе удивительно, но реальность такова, что мы дискотека, а затем мы помещены в контекст регги, рока или панка.Они бросали в нас бутылки».

Семена недовольства явно были, и вторая байкерская авария означала новый путь: ночные клубы с некоторыми единомышленниками. Посетители клубов на выходных увидели, что он зарабатывает достаточно денег, чтобы быть свободным в течение недели, и он увлекся сваркой — естественным продолжением его мотоциклетного и автомобильного мастерства. «Ночные клубы снова превратились в весьма предпринимательский бизнес, — вспоминает он, — благодаря чему я познакомился со многими людьми, которые в то время занимались разными видами творчества в Лондоне — людьми моды, Кэтрин Хэмнетт, Вивьен Вествуд, или все парикмахеры, фотографы… Я думаю, что преимущество клубного бизнеса в том, что у тебя есть обширная сеть людей, и когда я начал делать что-то, они стали моей естественной клиентурой, потому что всем нужна была театральная декорация или витрина, или стеллажи для своих магазинов.

«Я занимался резьбой по дереву в Художественной школе Челси, но это требует тщательного планирования и долгого ожидания, пока высохнет клей. Металл — сварка — дал мне возможность ускориться. Может быть, у меня пограничный СДВГ, мне так быстро становится скучно, что, в принципе, это соответствовало моему нетерпению. Внезапно это стало реальностью — огонь и плавящийся металл — возможность быстро создавать большие или маленькие конструкции, а затем разбирать их на части, переделывать и делать вещи, которые люди потом будут покупать. Это действительно очень быстро превратилось из хобби в профессию, потому что люди хотели эти вещи, и я до сих пор не знаю, почему, потому что они были уродливыми, жестокими, опасными и уродливыми, но они просто ни на что не были похожи. еще то, что люди делали в то время, я думаю.

В начале восьмидесятых он рыскал по лондонским свалкам металлолома и создавал свои произведения искусства/дизайна, не имея, по его словам, «настоящего намерения быть дизайнером». Он просто занимался своими делами и в процессе создавал свой собственный бизнес по производству металлоконструкций, в котором такие люди, как Томас Хезервик, Майкл Янг и Майкл Анастассиадес, вложили свои ограничения в начале своей дизайнерской жизни.

В то безудержное десятилетие он оттачивал свои навыки, вводил новые инструменты и начал больше концентрироваться на совершенствовании форм.В 1989 году он создал стул S-Chair, далеко ушедший от его более ранних «брутальных» конструкций, и вместе с ним привлек внимание итальянской мебельной промышленности. «Я стал лучше заниматься сваркой и отказался от использования только что найденных предметов, — говорит Диксон. «Я взял пару инструментов и начал немного лучше понимать работу с металлом. Я делал все больше и больше вещей, которые должны были функционировать. Сначала мне было все равно, острая вещь или опасная, но когда ты был в парикмахерской или в модном магазине, ты должен был как бы закруглить края.

«Вещи были декоративными не потому, что я был барокко от природы — они были такими из-за характера предметов, которые я подобрал. Я стал лучше складывать их вместе, и у меня появилось чувство пропорции, ощущение функциональности». всегда немного странный мяч. Он сказал, что вы должны запустить один из этих стульев в производство.Потом он проходил мимо студии, просто бродил по ней и говорил: «Давай сделаем вот это». S-Chair не был разработан для Cappellini, но, конечно, было удивительно видеть что-то, сделанное итальянскими мастерами, эти люди знали, как это делать лучше, чем я.

«На самом деле я не был знаком с надлежащим дизайном, глобальным распространением или надлежащим производством, потому что мы придумывали это по ходу дела. Мы ничего не знали о реальном мебельном бизнесе. Сотрудничество с Cappellini было довольно радостным, потому что это семейные компании.Я всегда очень увлекался Италией и итальянцами в целом, и было что-то, что казалось почти возвращением домой — быть в месте, где тебя узнают как дизайнера, а также как человека, который может повысить ценность того, что они знают. сделал. У всех было свое мнение, от слесаря ​​до бабушки Каппеллини. Его обсуждали и праздновали так, как просто не существовало в Великобритании». t, чтобы доказать, что путь вперед для Dixon.Роялти требует времени, чтобы прийти, и у него была мастерская, чтобы кормить. Он говорит, что просто не был создан для этой роли: «Я не был особенно плодовит в этом плане. На самом деле, я не мог сделать дизайн по брифу и до сих пор не умею!»

В 90-е годы он работал с другими брендами, но также продвигал свою собственную работу, занимаясь освещением и использованием различных материалов. , в частности с его полипропиленовыми светильниками Jack Lights. Затем, ближе к концу десятилетия, произошло нечто драматическое: не очередная байкерская авария, но, тем не менее, нечто похожее на чрезвычайно драматический разворот.Он прошел путь от независимого художника/производителя/дизайнера до работы в компании Habitat, принадлежащей IKEA, в качестве руководителя отдела дизайна. Тем временем он также создал другую компанию, Space.

«Я был серийным предпринимателем, — говорит Диксон, — но понятия не имел об основах финансов, маркетинга, управления персоналом — обо всем, в чем нужно хорошо разбираться. Затем был один момент, когда мы делали металлические работы для ночного клуба в Вест-Энде, и клиент не заплатил, и это был большой счет. В тот момент я начал чувствовать себя очень неуверенно, и к тому времени я уже был отцом.У меня был друг, который только что покинул Habitat, у которого была своего рода роль разработчика продукта, и он сказал: «Вы должны пойти и увидеть этих людей, моя работа заканчивается». Меня интересовали перемены, поэтому я пошел к ним, и там была доступная работа побольше и получше».

Диксон присоединилась к Habitat в 1998 году, что в то время казалось очень неуместным для обеих сторон. Я спрашиваю, хотел ли он подстраховки, учитывая его космический опыт и семейное положение. Он раздражается: «Нет, это был действительно рискованный шаг с точки зрения честности.Многие люди говорили, что вы не хотите идти работать в корпорацию. Это не ты, ты не можешь этого сделать. Некоторые люди относились к этому очень негативно, но я чувствовал, что было бы неплохо не иметь всего этого, не иметь дело с кучей сальных рабочих, машин, баллонов с ацетиленом и страховкой. Это стало своего рода бременем, а не тем, что было раньше, что было радостью делать вещи.»

Говоря сейчас о его Хабитате, вы понимаете, что это был важный шаг на пути к созданию его нынешнего одноименного Компания.Но его первоначальные ожидания стать дизайнером быстро не оправдались: эта роль была гораздо более управленческой. Он обнаружил, что присматривает за командой дизайнеров и огромным потоком розничных товаров, которые требовали постоянного обновления и обновления. Диксон погрузился в эту крутую кривую обучения (без участия мотоцикла): «Я узнавал о SKU, узнавал о транспортных контейнерах и действительно путешествовал по миру, проверяя производство и получая знания в бесчисленных бытовых категориях от художественных гравюр до цветов, игрушек и Рождества. украшения, текстиль для посуды.Для меня это было похоже на пещеру возможностей Аладдина, столько возможностей было в ней. Это был удивительный способ узнать, что люди покупают на самом деле, а не то, что вы думаете, что они покупают». Он говорит, что также использовал это время, чтобы «должным образом научиться дизайну». Он создал коллекцию «Живые легенды» с такими людьми, как Акилле Кастильони (см. стр. 196) и Этторе Соттсасс, заказал для магазина такие предметы, как серия мебели Radius, разработанная Саймоном Пенгелли, которая стала одним из самых продаваемых товаров в магазине, и даже, к 40-летию Habitat вышел и заказал множество продуктов из самых неожиданных источников, включая Daft Punk (стол для дискотеки) и Buzz Aldrin (лунный свет).Разговоры с Михаилом Горбачевым и Имельдой Маркос, возможно, к счастью, сошли на нет.

И, конечно же, нельзя говорить о Habitat без проведения дизайнерских и предпринимательских (и даже рестораторских) параллелей между его основателем Теренсом Конраном и Диксоном. Они оба искали свои собственные способы вывести дизайн на передний план. «Теренс не просто занимался дизайном бренда вместе с Habitat, — говорит Диксон. «Вот что было неправильно понято. Он был чем-то вроде торговца, привозившего лучшее из мира.

Диксону явно нравилось проводить время на главной улице, но, возвращаясь к мысли о том, что он не является хозяином своей судьбы, добавляет: успешный старший брат, которому ты всегда чувствовал себя немного хуже, потому что не зарабатывал никаких денег». смесь оптовой торговли и интерьеров, до привлечения инвестиций от компании Proventus.Это было сделано при условии, что Диксон также будет управлять финским мебельным бизнесом Artek стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов в рамках «обратного поглощения». Через полвека «Артек» был продан Vitra. «В конце концов, мы были рады видеть, как «Артек» уплывает в золотое будущее, в то время как мы сосредоточились на своем деле — и теперь совсем недавно нас купила другая частная инвестиционная компания [Neo в 2015 году]», — говорит он с тем же видом. , или уныние, которое появилось в начале разговора, когда мы говорили о подписании контракта Funkapolitan с крупным лейблом.

Ноги снова начинают немного чесаться? В любом случае, у него определенно есть много новых ходов. Диксон перенес свою деятельность из Лэдброк-Гроув в Кингс-Кросс в 2018 году, а совсем недавно добавил рестораны в свою империю. В прошлом году вместо показа во время недели дизайна в Милане он открыл постоянный ресторан The Manzoni на Via Manzoni. Опять же, на ум приходят параллели с Конраном, но Coal Office и The Manzoni на самом деле не являются отдельными закусочными, они являются целостной частью бренда — и используются для дорожных испытаний новых продуктов, таких как обеденный стул FAT, который появился в Управление угля в прошлом году в течение восьми месяцев, прежде чем перейти к полному производству.«Я думаю об этом как о системе раннего предупреждения, которая также позволяет нам быть уверенными в своих вещах», — говорит Диксон. «Это становится лабораторией — способом проверки наших идей по декорированию». быть старый ночной клуб. Теперь у компании есть широкий и «почти полный» ассортимент продукции от мебели и освещения до аксессуаров для интерьера и ароматов (то, чего он думал, что никогда не сделает, пока не осознал, насколько сильно запах влияет на восприятие интерьера) и Том Диксон. можно купить более чем в 90 странах мира.И, конечно же, есть сторона бизнеса, связанная с дизайном интерьера — Design Research Studio — охватывающая все: от жилых помещений, гостиничного бизнеса и розничной торговли до корпоративных пространств, включая архитектуру.

Итак, добравшись до «здесь и сейчас» в путешествии Тома Диксона, я, наконец, снова обращаю внимание на материалы: «Вы должны прийти и посмотреть пробковую мебель, которую мы запускаем в Милане [отмененное мероприятие 2020 года], — говорит он. , вскакивая и направляясь к лестнице. Но мы никогда не добираемся туда, потому что к тому времени, когда мы добираемся до выставочного зала, он переходит к чему-то новому, что захватило его внимание и воображение.

.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*