Том диксон: британский борец со старомодными интерьерами • Интерьер+Дизайн

британский борец со старомодными интерьерами • Интерьер+Дизайн

Дизайн

«Мы должны убедить людей меньше потреблять!» — говорит Том Диксон (Tom Dixon). Бывший хулиган, лентяй, байкер и бас-гитарист сегодня полон горечи и вот-вот начнет проповедовать… Он родился  21 мая 1959 года в Тунисе, учился в художественной школе в Челси, но оставил ее, равно как позже и музыкальное поприще, из-за мотоциклетных аварий и переломов.

Звезда современного британского дизайна, он никогда не имел системного образования. Что не помешало Тому раньше многих занятся выпуском предметов limited edition. В те времена, когда Филипп Старк грезил заполонить весь мир своими соковыжималками, Диксон открывал мастерские по созданию уникатов: мебели и светильников из металла.

TOM DIXON Промдизайнер. Дебютировал в 1983-м перформансом в лондонском клубе «Титаник». Потом были Kitchen Chair (1987) из старых сковородок, S-Chair (1988). До сих пор Cappellini выпускает его кресло Pylon. C 1998-го — глава дизайнерского отдела Habitat. Работал для Asplund, Driade, Moroso. В 2002-м основал свою фирму Tom Dixon, прославился светильниками-шарами Cooper Shade и Metall Balls. С 2006-го — арт-директор Artek.  

Добившись всех почестей, став арт-директором знаменитой фабрики Artek, получив персональную выставку в лондонском Музее дизайна и собственное производство, он никогда не забывает помощь Джулио Каппеллини (Cappellini), создателя интернационального стиля и основателя легендарной  марки. «Честно говоря, я не помню, чтобы когда-нибудь сознательно хотел стать промдизайнером. Произошло это как-то постепенно, после того как я сначала не стал художником, а потом ремесленником. Зато прекрасно помню момент, когда я твердо решил, что назад пути нет. Это случилось 
в январе 1989 года в аэропорту Милана. Меня встречал водитель Джулио Каппеллини с табличкой, на которой было написано: «Господин Том Диксон»…

S-Chair, Cappellini. 1991/1992. Металл, ткань.

Будучи англичанином до мозга костей, он очень критичен к UK. «Я не преувеличу, если скажу, что в 1980-х, в конце эпохи Тэтчер, Англия была культурной пустыней. В промышленности произошел коллапс, и я не видел поддержки идеям. Помощь от Совета по дизайну была несерьезной. Они помогали не тем». В 2002 году он основал собственное производство, фирму Tom Dixon.  Среди первых работ оказалась серия Fresh Fat. «Cвежим жиром» именовались стулья, сосуды и пристенный столик, сплетенные из пластиковых трубок. В 2003 году Диксон экспериментировал 
с биорастворимыми материалами и бамбуком. И делал это не случайно. Том Диксон запаниковал гораздо раньше собратьев по цеху. В том же 2003-м, когда большинство звезд проектировали предметы-ловушки для шальных нефтедолларов, он первым открыл интернет-проект, который назывался необычайно модным сейчас словом sustainability («экологическая устойчивость»). 

И до сих пор Диксон играет на опережение. «Делаем диваны в одном конце земного шара, затем везем через моря и океаны, заталкиваем их на склады и продаем опять 
в другой конец земли. Рынок мебели вопиюще старомоден! Один из путей спасения — функциональный дизайн на все времена».

Сегодня он с удовольствием проектирует кафе и рестораны, собственные корнеры и магазины, коллекции цементной плитки (Tom Dixon для Bisazza) и ковров (Industrial landscape для Ege). В январе 2016 года на парижской выставке maison&objet он рекламировал свои коллекции из меди, в который раз признавшись в любви к металлам.

В апреле 2016 года для посетителей миланской недели дизайна (Milan Design Week) он откроет The Restaurant в La Rotonda della Besana, здании XVII века в центре города. Футуристичные кухни и столовые, созданные Tom Dixon совместно с Caesarstone, предстанут во время интерактивной инсталляции в интерьерах барочной церкви.

Проект The Cinema. Tom Dixon. 2015. Стулья Wingback.

Интерьерное решение в рамках проекта The Cinema. Светильники Melt. 2015.

Аксессуары. Tom Dixon. 2015. Проект The Cinema.

Adidas by Tom Dixon. Капсульная коллекция. 2014.

Кофейный сет Brew. Tom Dixon. 2015.

 Fresh Fat Bowl. 2004. Пластик.

Коллекция подвесных светильников Beat Light. 2007. Латунь, цветное покрытие.

Block Dining Table. 2009. Гранитная столешница.

Spin Floor. 2006. Напольный канделябр. Металл.

Bean Sofa. 2009. Ткань.

Автор:
Егор Петров

Фото:
предоставлены пресс-службами компаний

Поделиться:

FB TW OK

#maison&objet

#Милан (Milano)

#Milan Design Week

#Cappellini

#свет

#Том Диксон (Tom Dixon)

#Artek

#Имя

#maison&objet

#Милан (Milano)

#Milan Design Week

#Cappellini

#свет

#Том Диксон (Tom Dixon)

#Artek

#Имя

Далее

Дизайн

Baker: американский мебельный люкс

Design Now Design Now

Tom Dixon.

Том Диксон | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Том Диксон (Tom Dixon

) — английский дизайнер, артдиректор сети магазинов Habitat и глава художественного департамента Artek.

«Однажды меня назвали «позвоночным дизайнером». Это значит, что я проектирую от остова и не интересуюсь поверхностью. Это так. Многие дизайнеры прошли через это».

Работая в начале 80-х можно было бы воспользоваться чужим опытом, но я пребывал в блаженном неведении и старался разработать собственный метод — в силу необходимости и наивного оптимизма.

Том Диксон родился в городе Сфакс (Тунис) в 1959 году и переехал вместе с семьёй в Англию, когда ему было четыре года. Он посещал Школу искусств в Челси (Chelsea Art School), но несчастный случай запер его на три месяца в больнице. Из школы Тома отчислили, и он провёл пару лет, играя на бас-гитаре в диско-группе Funkapolitan, пока другой несчастный случай не лишил его возможности выступать.

Играя в ночных клубах, Том имел массу свободного времени в течение дня, что привело его к новому увлечению — экспериментам с металлоломом, из которого с помощью сварочной машины он создает необычные скульптуры. Технике сварки его обучил друг, причём всего за один урок. Свежеприобретённые навыки он сразу же начал использовать в работе, исследуя декоративные и конструкторские возможности переработанных материалов и промышленных отходов. Диксон работал без эскизов, используя в качестве материалов рельсы, строительную арматуру, внутренние детали автомобиля и кастрюли.

Обе аварии Том Диксон считает поворотными моментами своей жизни: «… первая авария закончила мое кратковременное обучение в художественной школе… вторая закончила мою карьеру музыканта. Обе были мотоциклетными авариями, обе толкнули меня к новому виду деятельности и дали мне время на осознание моего дальнейшего пути».

«Я был немедленно пленён сваркой… загипнотизирован тонкой полоской расплавленного металла, которую я разглядывал через затемнённые очки.

Мгновенная сплавка металлических деталей. Это не имело отношения к серьёзности ремесла или к помпезности дизайна: это была промышленность.

Это полностью соответствовало моей нетерпеливости, позволяя мне создавать, разрушать, приспосабливать и переделывать конструкции моментально.

Лондон в это время был всё ещё полон металлолома, кузова самосвалов были до верха завалены обломками, каждый из которых представлялся мне потенциальной спинкой стула или ножкой стола. Не сдерживаемый материальными проблемами (у меня была ночная работа) или формальным обучением, я делал вещи только ради удовольствия. Лишь когда люди начали покупать это, я понял, что открыл новую форму алхимии. Я превращал кусок металла в золото».

В 1985 году Том Диксон открывает свою мастерскую —

Creative Salvage (Творческий Утиль), которая в 1994 году меняет имя на Space. Мастерская занимается созданием мебели и светильников, выпуская предметы в единственном экземпляре или ограниченным тиражом. Кухонный стул — Kitchen chair (1987) и стул S (1988), которые осознанно не отличались совершенством исполнения, характерным промышленно выпущенным продуктам, типичны для работ Тома Диксона этого периода. Вскоре скульптурные работы Тома привлекают внимание любителей и профессионалов, среди которых оказался Джулио Каппеллини (Giulio Cappellini) — легенда мирового дизайна, итальянский гуру в области производства дизайнерской мебели. Многие молодые «звезды», такие как англичанин Джаспер Моррисон, австралиец Марк Ньюсон, итальянец Родольфо Дордони или французы братья Буруллек, взошли на небосклон современного индустриального дизайна именно благодаря Сappellini. Встреча с Каппеллини открыла перед Диксоном путь в мир профессионального дизайна. В 1989 году Каппеллини начал производить S chair, который в тот же год пополнил коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке.

«Честно, я не могу припомнить, чтобы я когда-либо хотел стать дизайнером. Это постепенно пришло ко мне, поскольку я отклонил мысли о том, чтобы стать художником или ремесленником. Даже сегодня идея быть промышленником для меня более предпочтительна.

Ключевой момент, возможно, настал в миланском аэропорту в январе 1989, когда меня встретил шофёр из CAPPELLINI с табличкой, на которой было написано «Mr. Dixon», в руках. До тех пор я не видел возможностей, которые даёт объединение дизайна и технологий.

Не будет преувеличением сказать, что в тэтчеровские восьмидесятые Англия была культурной пустыней. Промышленность переживала кризис и не считала целесообразным поддерживать возникающие идеи. Помощь, которую мы получили, конечно, была не от организаций типа совета по дизайну. Дифирамбы со стороны прессы ободряли, но это была не та помощь, в которой мы нуждались.

К счастью, это был англофил Джулио Каппелини, который обеспечил производственные мощности и видение, которое открыло целую новую вселенную для меня и многих других. Достаточно сказать, что я всё ещё жду звонка от моего первого британского производителя».

В течение 90-х работы Диксона становятся менее ориентированными на ремесленничество и более скульптурными по форме, интерес дизайнера привлекает пластмасса. Наиболее значительные работы этого периода — мебель для Cappellini. В 1994 году Диксон основал компанию EUROLOUNGE, чтобы производить собственную продукцию. И первым продуктом, выпущенным компанией и имевшим колоссальный успех, стал светильник Jack light или, как говорит сам дизайнер «sitting, stacking, lighting thing». Jack Light получил Millennium Mark Award в 1997 году и вскоре пополнил экспозиции Музея Виктории и Альберта в Лондоне и Музея современного искусства в Сан-Франциско.

Назначение Тома Диксона арт-директором HABITAT в 1998 году считали спорным. Он всегда работал на себя, и не знал, что такое корпоративная культура. Основанная сэром Теренсом Конраном и некогда обладавшая, возможно, наибольшим влиянием на развитие британского дизайна, компания HABITAT позже сошла со своего пути. Диксон быстро вывел компанию из кризиса и завоевал авторитет, став в 2001 году её креативным директором.

«Мои друзья и знакомые были напуганы. Я ставил под угрозу свой творческий потенциал… Я должен был войти в душный мир корпоративной политики. Для меня, однако, это было всё равно что иметь огромную коробку с игрушками. Все технологии производства в мире — от изготовления корзин до литья карнизов. Проектирование любых товаров для дома… от забавных игрушек до двухъярусных кроватей, сорок стран, 85 магазинов. Всё по доступным ценам! В Европе нет другой такой работы! Я перешёл от индивидуализма к промышленному производству внезапно».

Поступив на работу в компанию, политикой которой является стремление сделать хорошую мебель доступной для каждого, дизайнер ознаменовал переход от индивидуальной творческой деятельности к массовому производству. В качестве арт-директора HABITAT Диксон сотрудничает с ведущими дизайнерами, выпуская новые версии зарекомендовавших себя предметов мебели от Вернера Пантона, Этторе Соттсасса и Робина Дея, а также продавая мебель от Ronan и Erwan Bouroullec, Инек Ханс и Марка Нюсона.

Том Диксон по-прежнему начинает новые проекты как независимый дизайнер, создавая дизайн для множества европейских производителей, а также для своей компании, основанной в 2001 году и носящей его имя. В 2004 году он был назначен арт-директором компании Artek, являясь также совладельцем этого крупного финского производителя мебели, основанного Алваром Аалто еще в 1934 году.

Artek, вероятно, единственная компания из модернистской эпохи, которая осталась в первоначальном виде. Компания имеет чрезвычайно богатое культурное и историческое наследие и уникальную позицию, но и она может исчезнуть без новых продуктов и прогрессивного мышления. Это серьёзный вызов. В настоящее время я являюсь совладельцем компании, и думаю, что теперь изменения принимаются легче. Я нахожусь в процессе исследования нововведений в области применения древесины и натуральных материалов, работаю над разработкой новых эстетических принципов компании.

Диксон является также руководителем фонда Bombay Sapphire, постоянного спонсора новаторских идей в области дизайна и организатора конкурса бокалов BOMBAY SAPPHIRE DESIGNER GLASS COMPETITION. При поддержке фонда было создано одно из последних произведений Диксона — диван Bombay Sapphire Stretch – самый длинный в мире диван, длина которого составляет 45 м. Диван был выставлен в Миланском аэропорту в дни, когда в Милане проходила знаменитая мебельная выставка i Saloni Milano.

Когда я работаю как дизайнер, это касается тех вещей, которые мне действительно интересны — инжиниринг, маркетинг, а не только фактический процесс проектирования. Я думаю, что эффективные дизайнеры заинтересованы во всей цепочке.  Робин Дэй, Вернер Пантон — такие люди действительно имеют намерение изменить мир через дизайн. Это очень скромный подход. Дизайнеры теперь слишком озабочены формой объекта и эволюцией внутри формы. Я  думаю,  что хороший дизайнер это тот, кому удаётся свести все элементы воедино – понимание материалов и веру в улучшение функциональности – тогда в результате экспериментов можно прийти к итоговой форме. Я редко бываю дизайнером. Как правило, я остаюсь на периферии, популярность моих продуктов вытекает из интереса к материалам и технологиям.

Я считаю, что я только-только становлюсь на ноги как дизайнер, я хочу создать ещё много вещей, которыми не занимался до сих пор: здания и мотоциклы, книги и ландшафтные проекты, продукты питания и дискотеки….

Официальный сайт Тома Диксона (Tom Dixon) http://www.tomdixon.net/

историй

Наша студия

Основанная в 2002 году компания Tom Dixon является британским дизайнерским брендом класса люкс, представленным в 90 странах и насчитывающим более 100 сотрудников по всему миру. Специализируясь на мебели, освещении и аксессуарах, Tom Dixon имеет центры в Лондоне, Милане, Гонконге, Нью-Йорке, Токио, Шанхае и Ханчжоу.

С эстетикой, которая неразрывно связана с британскими корнями бренда, продукты получили международное признание и высокую оценку за их новаторское использование материалов и технологий.

Основатель и креативный директор Том Диксон — неугомонный новатор, получивший известность в середине 1980-х годов как индивидуалист, неподготовленный дизайнер, создавший линию сварной аварийной мебели. Работая с итальянским гигантом Cappellini, он разработал широко известный стул «S».

В конце 90-х Том стал креативным директором Habitat и омолодил бренд, сохранив при этом концепцию Теренса Конрана о обогащении повседневной жизни простым современным дизайном. В 2001 году Том был награжден орденом Британской империи Ее Величеством Королевой за заслуги перед британским дизайном. В 2014 году он был удостоен награды «Дизайнер года» в Maison & Objet, Париж. В 2019 году, он получил серебряную медаль за лучший сад на RHS Chelsea Flower Show и в том же году был награжден престижной лондонской медалью за дизайн на British Land Celebration of Design Awards. Том — один из самых прославленных британских дизайнеров в индустрии, известный во всем мире как весьма оригинальный талант.

Созданная в 2007 году Design Research Studio, агентство дизайна и инноваций, находящееся в основе Тома Диксона, продолжает создавать необычные пространства по всему миру. Недавние проекты включали в себя переосмысление современного круизного опыта для Virgin Voyages на их первом корабле, переосмысление планировки и интерьера отеля Pullman в Берси, культовой пивной аптеки на Елисейских полях в Париже и проектирование The Manzoni в Милане, первого ресторана Тома Диксона. Европейский центр, который действует как ресторан, магазин и офис в одном лице. В 2018 году бренд перенес свою штаб-квартиру — Coal Office — в лондонский Кингс-Кросс, что стало важным шагом для бизнеса. Coal Office работает как офис, магазин, мастерская и ресторан под одной крышей и расположен в богатом торговом центре Coal Drops Yard.

Наш центр внутренней архитектуры, Design Research Studio, создает интерьеры и экстерьеры завтрашнего дня. Богатый рассказами, мы создаем быстрорастущий международный портфель, который варьируется от гостиничного бизнеса и розничной торговли до коворкингов и монументальных комплексов.

Посетите веб-сайт DRS

необычные предметы для повседневного использования

Существенность

От мастера до дизайнера, в ранние годы Том манипулировал найденными предметами и промышленными материалами для создания спаянной сварной мебели.

Медь больше, чем любой другой металл, имеет самую давнюю и богатую историческую связь с людьми. Наше увлечение этим полудрагоценным металлом привело к созданию многих наших самых узнаваемых светильников и аксессуаров.

Некоторые из наших латунных изделий имеют зеркально полированные поверхности, другие не покрыты лаком, отшлифованы вручную и намеренно несовершенны. Свидетельство гибкости и универсальности металла.

Прочная, гигиеничная и износостойкая нержавеющая сталь используется в сложных условиях, таких как медицина, судостроение и кухня, благодаря своим неразрушимым качествам. Нам это нравится, потому что оно позволяет нам создавать прочные и отражающие объекты, которые не тускнеют и обладают превосходной функциональностью. 9№ 0007

Камень — это материал, который снова и снова появляется в нашем ассортименте. Его ценят за его вес, индивидуальность и устойчивость перед лицом современной одержимости быстрым потреблением.

Производство

Подвеска Melt вдохновлена ​​расплавленным стеклом, полученным с помощью промышленной выдувной формы и передовой области вакуумной металлизации.

Самые продаваемые продукты, такие как Beat, Melt, S Chair и Wingback, мгновенно узнаваемы и были приобретены самыми известными музеями мира, включая Музей Виктории и Альберта в Лондоне; МОМА, Нью-Йорк; и Центр Помпиду в Париже. Последние дополнения к ассортименту бренда, такие как кресло Fat, светильники Spring и аксессуары Swirl, быстро набирают обороты и подтверждают статус и значимость Тома в мире дизайна.

Tom Dixon — Design Within Reach

Подвеска Melt

$880.00 — 1330,00 долларов США $748,00 — 1130,50 долларов США Скидка 15%

4 цвета

Подвеска Beat, толстая

Цена снижена с $630.00 к 535,50 долларов США Скидка 15%

3 цвета

Подвеска Beat, высокая

Цена снижена с $630.00 к 535,50 долларов США Скидка 15%

3 цвета

Подвеска Beat, широкая

Цена снижена с $630. 00 к 535,50 долларов США Скидка 15%

3 цвета

Подвеска с медным абажуром

$630.00 — $920,00 535,50 долларов США — $782,00 Скидка 15%

1 цвет

Подвеска Бездны

$390.00 — $650.00 $331,50 — $552,50 Скидка 15%

2 цвета

Подвеска в виде зеркального шара

1020,00 долларов США — 1140,00 долларов США $867,00 — $969,00 Скидка 15%

2 цвета

Подвеска Beat, прочная

Цена снижена с 1400,00 долларов США к 1190,00 долларов США Скидка 15%

3 цвета

Подвеска Web Etch

Цена снижена с 2530,00 долларов США к 2150,50 долларов США Скидка 15%

2 цвета

Подвеска с гравировкой

Цена снижена с $630. 00 к 535,50 долларов США Скидка 15%

1 цвет

Вращающийся стол Канделябры

710,00 долларов США — 1045,00 долларов США $603,50 — $888,25 Скидка 15%

1 цвет

Форзацы Swirl Step — набор из 2 шт.

Цена снижена с $315.00 к 267,75 долларов США Скидка 15%

1 цвет

Очки-баллоны Puck — набор из 2 шт.

Цена снижена с 115,00 долларов США к 97,75 долларов США Скидка 15%

1 цвет

Очки Tank Low Ball — набор из 2 шт.

Цена снижена с 115,00 долларов США к 97,75 долларов США Скидка 15%

1 цвет

Декантатор бака

Цена снижена с 190,00 долларов США к $161,50 Скидка 15%

1 цвет

Очки Puck Coupe — набор из 2 шт.

Цена снижена с 115,00 долларов США к $92.00 Скидка 20%

1 цвет

Бокалы для шампанского Tank — набор из 2 шт.

Цена снижена с 145,00 долларов США к 123,25 доллара США Скидка 15%

1 цвет

Бокалы Tank High Ball — набор из 2 шт.

Цена снижена с 125,00 долларов США к 106,25 долларов США Скидка 15%

1 цвет

Канделябры Swirl Multi

Цена снижена с 470,00 долларов США к 399,50 долларов США Скидка 15%

1 цвет

Стакан для хайбола Puck — набор из 2 шт.

Цена снижена с 105,00 долларов США к $63,00 скидка 40%

1 цвет

Чашки для приготовления эспрессо

Цена снижена с $170.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*