Тоео ито: 10 projects by Toyo Ito
Тойо Ито (Toyo Ito): архитектура оптимизма • Интерьер+Дизайн
Архитектор Тойо Ито, лауреат Притцкеровской премии (2013) и всемирнопризнанный мастер, находится в изменчивом авангарде более 40 лет. «Каждый раз, когда проект завершен, я убеждаюсь в собственной несостоятельности. Это ощущение трансформируется в энергию, заставляющую принять амбициозную задачу в следующем проекте». Родился 1 июня 1941 года в Кэйдзё. Закончил Токийский университет. Свою мастерскую с говорящим названием Urban Robot Ито основал в тридцать лет, в 1971 году. С самого начала японец работал, максимально освободившись от условностей традиций и течений. Он экспериментировал с самыми современными материалами, создавая редкие шедевры: то натянутые оболочки, то прозрачные фасады, то крематорий, то медиатеку, предъявляя новые сценарии и форматы. В апреле 2013 года Тойо Ито продемонстрировал феерическую работу для автомобильного бренда Lexus, ставшую украшением Миланской недели дизайна. Шедевром этого года стало здание Международного музея барочного искусства MIB (Museo Internacional Barroco) в Мексике.
Инсталляция amazing flow для Lexus, Milan Design Week 2013.
TOYO ITO
Родился в 1941 году в Сеуле. Глава Toyo Ito & Associates. Лауреат «Золотого льва» Венецианской архитектурной биеннале, обладатель золотой медали RIBA и многочисленных национальных премий Японии. Помимо архитектурных достижений бюро успешно занимается промдизайном.
Архитектура бывает хорошая, плохая и японская. Сегодня Страну восходящего солнца прославляют три грандиозные команды. Это Taдао Андо, SANAA (Кадзуо Сейдзима и Рю Нишизава) и Тойо Ито. Их постройки вы без труда узнаете из множества других, здания получаются изысканные, концептуальные, медитативные, бесцветные (цвет появляется только у Тойо Ито, и это всегда событие).
А вот определить, чья постройка, — занятие для гурманов. Общий признак японской школы — здание вписано не только в реальный ландшафт, неважно, городской или сельский, оно устроено как ловушка для невидимых энергий. Такова местная традиция, и этим навыком обладают даже рядовые японские проектировщики. Дальше различия определяются не на глаз, а по пространственным ощущениям, на ощупь и на слух. Тадао Андо отличают молчаливые бетонные колодцы. SANAA — невесомые проницаемые миражи. А стиль Тойо Ито британский арх. критик Джонатан Глэнси назвал «таинственным браком между непроницаемым и прозрачным, материальным и эфемерным».Его темами стали бесконечное сомнение в надежности материального мира и образы воды. «Иногда кажется, что мы теряем понимание своего тела. Дети стали гораздо меньше бегать по улицам. Они часами сидят у компьютеров. Когда архитекторы пытаются выработать адекватный язык для нового поколения, то предлагают очень минималистичные пространства. Я же ищу нечто более примитивное, некую абстракцию, которая передает ощущения тела».
Вилла White О. Чили, 2009.
Беспрецедентны достижения Toyo Ito & Associates в гринбилдинге. В 2009 году бюро завершило работу над экологически чистым стадионом в Гаосюне (Тайвань). Постройка в форме дракона покрыта гигантской крышей, cоставленной из 8844 солнечных батарей. В дни, когда вырабатываемая ими энергия не идет на освещение стадиона, она поступает в местную сеть, на 80 % покрывая ее потребности. Стадион ежегодно предотвращает попадание в атмосферу 660 т СО2.
Стадион чемпионата мира по футболу, Гаосюн, Тайвань, 2009.
Tod’s Omotesando. Токио. 2004.
Тойо Ито проявляет талант во многих жанрах, включая предметный дизайн и театральные декорации. В 2010-м архитектор стал обладателем японской Praemium Imperiale (Императорская премия, присуждается деятелям искусства «за их достижения, духовное обогащение всего мирового сообщества»). Мастер тишины, Тойо Ито активно строит, в последнее время много работает в Барселоне. В конце 2010 года введен в эксплуатацию комплекс Porta Fira — девять выставочных павильонов и две башни, где размещены офисы и отель. Конечно, башни — «зеленые», энергосберегающие, имеют систему вторичного использования воды и пр. «Архитектура ХХ века была абстрактной, это архитектура зданий, которые могли быть разработаны и построены в любой точке мира. В XXI веке мы должны осмыслить то, как выразить новый образ жизни. В Барселоне, городе Антонио Гауди, вновь увидев его органические формы, по-прежнему столь живые, я использовал этот путь для достижения новой органической архитектуры».
Музей Тойо Ито. Имабари, Япония. 2011.
Театр Za-Koenji.Токио. 2009.
Porta Fira Towers. Барселона, 2010. Совместно с b720 Arquitectos.
Апарт-отель Suites Avenue. Барселона, 2009.
Ито Тойо: интервью и выдающиеся работы японского архитектора
Архитектура
С японским архитектором, притцкеровским лауреатом, молодым 72-летним Тойо Ито встретился Алексей Тарханов (“Коммерсантъ”).
Тойо Ито родился 1 июня 1941 года в Сеуле (Корея). С 1943 года живет в Японии, в Токио. В 1965 году окончил Токийский университет. С 1971-го глава Toyo Ito & Associates, Architects. В этом году получил Притцкеровскую премию. Среди наград — Императорская премия, золотая медаль RIBA, “Золотые львы” Венецианской биеннале.
Iwan Baan; Edmund Sumner/VIEW/ARTUR IMAGES; José Miguel Hernández/ARTUR IMAGES, Tsuncho Asada; Christian Richters/VIEW/ARTUR IMAGES; Yoshiaki Tsutsui, Архив пресс-службы
Тойо Ито плохо понимает мой вопрос. Над формулировкой мучаются уже два переводчика. Повторяем так и этак, не помогает. А всего-то нужен ответ, почему так влиятельна японская архитектура и что это за тайна такая, которой с детства владеют все японские архитекторы. Всё-таки Ито – шестой японец, получивший главную архитектурную награду мира после Кензо Танге в 1987-м, Фумихико Маки в 1993‑м, Тадао Андо в 1995-м и Кадзуё Сэдзимы с Рюэ Нисидзавой в 2010-м.
Самая крупная и самая необычная работа Тойо Ито — стадион на Тайване (2009). Он не только повторяет изгибы обтекающих остров волн, он еще и несет на себе 8844 солнечные батареи, обеспечивая 80 % потребности соседних районов в электричестве
Iwan Baan; Edmund Sumner/VIEW/ARTUR IMAGES; José Miguel Hernández/ARTUR IMAGES, Tsuncho Asada; Christian Richters/VIEW/ARTUR IMAGES; Yoshiaki Tsutsui, Архив пресс-службы
Наконец-то я понимаю, что вопрос мой ему совершенно ясен, а вот ответ не совсем. Он, похоже, размышляет, не щелкнуть ли меня по лбу карандашом, который вертит в руках. Мой собеседник совершенно не готов признать себя типичным японским архитектором и отвечать за всех своих коллег и компатриотов. Тут я вспоминаю не вошедший в фильм кусочек из сценария “Мимино”, где японские туристы, глядя на Вахтанга Кикабидзе и Фрунзика Мкртчяна, удивляются: “Эти русские все на одно лицо”.
Алюминиевый дом (1971) — первый осуществленный проект Тойо Ито. Двухэтажный частный дом со спальней на втором этаже площадью не превосходит небольшую квартиру (58 м²), но отличается замечательным пространством. Он построен из дерева и обшит алюминиевыми листами. Нечто вроде огромного оригами
Iwan Baan; Edmund Sumner/VIEW/ARTUR IMAGES; José Miguel Hernández/ARTUR IMAGES, Tsuncho Asada; Christian Richters/VIEW/ARTUR IMAGES; Yoshiaki Tsutsui, Архив пресс-службы
– Я не знаю, как у вас, – говорит он мне наконец, – а у нас в Японии бытует мнение, что мы совершенно разные. Мы одинаковые, только если смотреть со стороны.
– Неужели ничего общего?
– Кое-что общее есть. Это свойственная нашей культуре приверженность минимализму. Чистота линий, чистота пространства. Но тут есть и опасность. Можно очистить и сделать всё прозрачным до такой степени, что из этих стен захочется убрать человека. Тогда будет еще чище и прозрачнее.
Алюминиевый дом (1971)
Iwan Baan; Edmund Sumner/VIEW/ARTUR IMAGES; José Miguel Hernández/ARTUR IMAGES, Tsuncho Asada; Christian Richters/VIEW/ARTUR IMAGES; Yoshiaki Tsutsui, Архив пресс-службы
Он вежливо улыбается. Ему семьдесят два года, но на вид примерно сорок. Он не носит, как все знаменитые архитекторы, форменный черный пиджак, а приходит на встречу в забавной рубашечке в черных точках, на носу – очки в белой оправе. Ито не боится моды – всё-таки его дочь издает японский Vogue, а сам он с удовольствием работает с модными марками, выбирая те, что ему ближе. Он построил в токийском Омотэсандо здание магазина для итальянцев из Tod’s, а сейчас завершил новый павильон для Hermès на часовой ярмарке в Базеле.
Сборно-разборный павильон Hermès на Базельской часовой ярмарке, возведенный под крышей выставочного зала Baselworld, был открыт в мае. Многие часовые марки в этом году соревновались, чей павильон окажется красивее, и, по общему мнению, работе Тойо Ито не было равных
Iwan Baan; Edmund Sumner/VIEW/ARTUR IMAGES; José Miguel Hernández/ARTUR IMAGES, Tsuncho Asada; Christian Richters/VIEW/ARTUR IMAGES; Yoshiaki Tsutsui, Архив пресс-службы
Я спрашиваю арт-директора Hermès Пьер-Алексиса Дюма, почему выбор пал именно на Тойо Ито, и он рассказывает мне историю о том, как должно было состояться заседание жюри, на котором Ито председательствовал: “Жюри собиралось 12 марта 2011 года, а 11 марта, накануне, Япония испытала землетрясение и цунами. Я был готов отменить заседание, но он ни себе, ни нам этого не позволил и прибыл вовремя. Мало того что я считаю его гениальным архитектором, он еще и фантастический человек”.
Сборно-разборный павильон Hermès на Базельской часовой ярмарке
Iwan Baan; Edmund Sumner/VIEW/ARTUR IMAGES; José Miguel Hernández/ARTUR IMAGES, Tsuncho Asada; Christian Richters/VIEW/ARTUR IMAGES; Yoshiaki Tsutsui, Архив пресс-службы
Тойо Ито переводит разговор: “Я и не думал, что стану архитектором, я больше увлекался спортом”. Он любил бейсбол, но всё-таки карьера бейсболиста для японца почти невозможна. Здесь не дотянешься до лучших, то ли дело в архитектуре, где они быстро обыграли и европейцев, и американцев.
Музей архитектуры Тойо Ито на острове Омисима — сам себе экспонат. Кроме выставочных залов в комплекс включена “Серебряная хижина”, собственный дом архитектора 1980-х годов, перенесенный из Токио
Iwan Baan; Edmund Sumner/VIEW/ARTUR IMAGES; José Miguel Hernández/ARTUR IMAGES, Tsuncho Asada; Christian Richters/VIEW/ARTUR IMAGES; Yoshiaki Tsutsui, Архив пресс-службы
Ито был рожден в Корее, в городе Сеуле, который с 1910-го по 1945-й находился под управлением Японии. Токио он увидел в два года, в 1943-м, когда семья вернулась в Японию. Архитектурой заинтересовался десять лет спустя, когда приехавший из Штатов ученик Марселя Брёйера, японский архитектор Ёсинобу Асихара, проектировал для его матери семейный дом.
Жемчужиной корпорации Mikimoto стала построенная Ито в Гиндзе 10-этажная башня Mikimoto 2 (2005), в которой размещены магазины, торгующие выращенным жемчугом, выставочные залы и даже свадебный салон
Iwan Baan; Edmund Sumner/VIEW/ARTUR IMAGES; José Miguel Hernández/ARTUR IMAGES, Tsuncho Asada; Christian Richters/VIEW/ARTUR IMAGES; Yoshiaki Tsutsui, Архив пресс-службы
Ито окончил Токийский университет, как и многие его соотечественники и предшественники по Притцкеру. Но на вопрос, посоветовал бы он сейчас молодому человеку туда поступать, отвечает мне: “Нет, конечно. В Японии сейчас сложно с архитектурой. Другие страны Азии давно впереди”. Он сам кого хочешь научит – многие считают его своим учителем. Когда я говорил с Кадзуё Сэдзимой, она в качестве главных своих университетов назвала работу в мастерской у Тойо Ито. Я напоминаю о ней мастеру, и он с удовольствием отдает комплимент: “Сэдзима прямо-таки помешана на простоте, мало я знаю людей, способных так соединить материальное и абстрактное”.
Театр Дза-Коэндзи в Токио (2009) — культурный центр района Сугинами. Он объединяет театральный зал, библиотеку и кафе и напоминает шатер комедиантов — образ, кстати говоря, куда более европейский, чем от Ито можно было бы ожидать
Iwan Baan; Edmund Sumner/VIEW/ARTUR IMAGES; José Miguel Hernández/ARTUR IMAGES, Tsuncho Asada; Christian Richters/VIEW/ARTUR IMAGES; Yoshiaki Tsutsui, Архив пресс-службы
Первыми заказами были дома для знакомых и родственников. Об Ито заговорили после того, как в 1976-м он построил для своей старшей сестры виллу White U – белое одноэтажное здание с двумя спальнями по концам коридора, завернутого вокруг внутреннего дворика. О том, что это памятник архитектуры, он предупредить хозяев забыл, дом снесли через двадцать лет.
Театр Дза-Коэндзи в Токио (2009)
Iwan Baan; Edmund Sumner/VIEW/ARTUR IMAGES; José Miguel Hernández/ARTUR IMAGES, Tsuncho Asada; Christian Richters/VIEW/ARTUR IMAGES; Yoshiaki Tsutsui, Архив пресс-службы
Первая архитектурная мастерская Ито называлась Urban Robot, или Urbot, но вскоре его имя стало отличной вывеской, и название изменилось на Toyo Ito & Associates, Architects. Как бы он ни открещивался от общей биографии, он вместе со всеми испытал влияние самого мощного движения современной национальной архитектуры – японского метаболизма. В годы экономического чуда архитекторы проектировали Японию точно так же, как собственный дом. Метаболисты создавали хребет мегалополисов, как костяк динозавра.
Библиотека Университета искусств Тама в Токио — впечатляющее арочное пространство и замечательная конструкция (толщина бетона всего 20 см), просчитанная постоянным соавтором Ито инженером Мицуро Сасаки
Iwan Baan; Edmund Sumner/VIEW/ARTUR IMAGES; José Miguel Hernández/ARTUR IMAGES, Tsuncho Asada; Christian Richters/VIEW/ARTUR IMAGES; Yoshiaki Tsutsui, Архив пресс-службы
Мне кажется, что до сих пор японские архитекторы не могут излечиться от разочарования, пришедшего, когда динозавр сдох. У Тойо Ито теперь самое пессимистическое мнение о современном городе: “Природа меняется ежечасно, а архитектура стремится застыть на века. Одно и то же решение воспроизводится повсюду. Железо, бетон, прямоугольный каркас сделали все города похожими друг на друга”.
Библиотека Университета искусств Тама в Токио
Iwan Baan; Edmund Sumner/VIEW/ARTUR IMAGES; José Miguel Hernández/ARTUR IMAGES, Tsuncho Asada; Christian Richters/VIEW/ARTUR IMAGES; Yoshiaki Tsutsui, Архив пресс-службы
Землетрясение 2011 года – это месть природы людям, считавшим себя ее хозяевами. Он предлагает воспользоваться этим уроком и снова примирить архитектуру с природой и обществом: “Иначе критерием успеха будет только одно – оригинальность замысла. Никого не интересует, где будет стоять здание и кому оно будет служить”.
Башня Porta Fira в Барселоне (2003–2010) в 2010-м была признана на конкурсе Emporis Skyscraper Award самым красивым небоскребом мира. Отель и офисный корпус высотой всего 113 м обошли конкурента — 828-метрового дубайского монстра “Бурдж-Халифа”
Iwan Baan; Edmund Sumner/VIEW/ARTUR IMAGES; José Miguel Hernández/ARTUR IMAGES, Tsuncho Asada; Christian Richters/VIEW/ARTUR IMAGES; Yoshiaki Tsutsui, Архив пресс-службы
После землетрясения и цунами он отправился в пострадавшие районы, чтобы выстроить там “общие дома”, центры, где жители могли бы проводить время друг с другом. Это его мечта – заставить людей общаться, он смеется над привычкой своих молодых сотрудников переписываться по электронной почте из одного угла комнаты в другой.
Башня Porta Fira в Барселоне (2003–2010)
Iwan Baan; Edmund Sumner/VIEW/ARTUR IMAGES; José Miguel Hernández/ARTUR IMAGES, Tsuncho Asada; Christian Richters/VIEW/ARTUR IMAGES; Yoshiaki Tsutsui, Архив пресс-службы
Любопытно, но этот новый изобретенный им тип здания, премированный “Золотым львом” на Венецианской биеннале, напоминает мне советские сельские клубы. Ито не удивляется моему сравнению, и мы вместе решаем, что, возможно, тайна японской архитектуры как раз и состоит в том, что там, где европеец блеснет решением, японец просто поставит задачу.
Ритуальный зал муниципального кладбища в Гифу (2004–2006) называется “Лес медитации” и похож скорее на храм, чем на крематорий
Iwan Baan; Edmund Sumner/VIEW/ARTUR IMAGES; José Miguel Hernández/ARTUR IMAGES, Tsuncho Asada; Christian Richters/VIEW/ARTUR IMAGES; Yoshiaki Tsutsui, Архив пресс-службы
Фото: Iwan Baan; Edmund Sumner/VIEW/ARTUR IMAGES; José Miguel Hernández/ARTUR IMAGES, Tsuncho Asada; Christian Richters/VIEW/ARTUR IMAGES; Yoshiaki Tsutsui, Архив пресс-службы
ТегиАрхитектураДизайнТойо Ито
Биография: Тойо Ито | Притцкеровская архитектурная премия
Тойо Ито родился 1 июня 1941 года в Кейджо (Сеул), Корея (Япония). Его отец был бизнесменом с особым интересом к ранней керамической посуде династии И в Корее и картинам в японском стиле. Он также был спортивным фанатом бейсбола и гольфа. В 1943 году Ито, его мать и две старшие сестры вернулись в Японию. Два года спустя его отец тоже вернулся в Японию, и все они жили в родном городе его отца Симосува-мати в префектуре Нагано. Его отец умер в 1953 года, когда ему было 12. После этого остальные члены семьи управляли фабрикой по производству мисо (бобовой пасты). В настоящее время все, кроме одной сестры, которая на три года старше Ито, умерли.
В 1971 году Ито основал собственное архитектурное бюро, а в следующем году женился. Его жена умерла в 2010 году. У них была дочь, которой сейчас 40 лет, и она редактирует Vogue Nippon .
В юности Ито признается, что не очень интересовался архитектурой. Однако было несколько ранних влияний. Его дедушка был торговцем лесоматериалами, а отец любил чертить планы домов своих друзей. Когда Ито был первокурсником в средней школе, его мать попросила архитектора раннего модернизма Ёсинобу Ашихара, который только что вернулся в Японию из США, где он работал в офисе Марселя Брейера, спроектировать их дом в Токио.
Он учился в третьем классе средней школы, когда переехал в Токио и поступил в среднюю школу Хибия. В то время он и не мечтал, что станет архитектором — его страстью был бейсбол. Именно во время учебы в Токийском университете архитектура стала его главным интересом. За дизайн своего диплома бакалавра он представил предложение по реконструкции парка Уэно, которое получило главный приз Токийского университета.
Тойо Ито начал работать в фирме Kiyonori Kikutake & Associates после того, как в 19 лет окончил архитектурный факультет Токийского университета.65. К 1971 году он был готов открыть собственную студию в Токио и назвал ее Urban Robot (Урбот). В 1979 году он сменил название на Toyo Ito & Associates, Architects.
Он получил множество международных наград, в том числе в 2010 году 22-й Императорской премии в честь принца Такамацу; в 2006 г. — Королевская золотая медаль Королевского института британских архитекторов; а в 2002 г. — Золотой лев за жизненные достижения на 8-й Международной выставке Венецианской биеннале. Все его награды перечислены в сводке фактов этого комплекта для СМИ. Он был приглашенным профессором в Токийском университете, Колумбийском университете, Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Киотском университете, Университете искусств Тама, а в весеннем семестре 2012 года он организовал зарубежную студию Гарвардской высшей школы дизайна. первый в Азии.
Его работы были предметом музейных выставок в Англии, Дании, США, Франции, Италии, Чили, Тайване, Бельгии и многих городах Японии. Публикации о нем и о нем появились во всех этих и других странах. Он является почетным членом Американского института архитекторов, Королевского института британских архитекторов, Японского архитектурного института, Токийского общества архитекторов и инженеров-строителей и Американской академии искусств и наук.
Одним из его первых проектов в 1971 году был дом в пригороде Токио. Названный «Алюминиевый дом», конструкция состояла из деревянного каркаса, полностью покрытого алюминием. Большинство его ранних работ были резиденциями. В 1976 году он построил дом для своей сестры, которая недавно потеряла мужа. Дом назывался «Белый U» и вызвал большой интерес к работам Ито. Он был снесен в 1997 году. Что касается большей части его работ 1980-х годов, Ито объясняет, что он стремился стереть общепринятое значение из своих работ с помощью минималистской тактики, развивая легкость в архитектуре, напоминающую воздух и ветер.
Медиатеку Сендай, построенную в 2001 году в городе Сендай, Мияги, Япония, он называет одной из вершин своей карьеры. В книге Phaidon, Toyo Ito , он объясняет: «Медиатека во многом отличается от обычных общественных зданий. В то время как здание в основном функционирует как библиотека и художественная галерея, администрация активно работала над ослаблением разделения между различными программами, устраняя фиксированные барьеры между различными средствами массовой информации, чтобы постепенно вызывать представление о том, какими культурные учреждения должны быть отныне. Эта открытость является прямым результатом его простой конструкции, состоящей из плоских бетонных плит (которые представляют собой сотовые стальные пластины с бетоном), пронизанных 13 трубами. Стены на каждом этаже сведены к абсолютному минимуму, что позволяет свободно распределять различные функции по открытым пространствам между трубами».
Читая лекцию Кеннета Касслера в Принстонском университете в 2009 году, Ито объяснил свои общие мысли об архитектуре:
«Мир природы чрезвычайно сложен и изменчив, а его системы изменчивы — он построен на изменчивом мире. В отличие от этого, архитектура всегда пыталась создать более стабильную систему. Чтобы быть очень упрощенным, можно сказать, что система сетки была создана в двадцатом веке. Эта система стала популярной во всем мире, так как позволяла строить огромное количество архитектур за короткий промежуток времени.
Тойо Ито | Биография, архитектура, здания и факты
Тойо Ито
Смотреть все медиа
- Год рождения:
- 1 июня 1941 г. (81 год) Сеул Южная Корея
- Награды и награды:
- Императорский премиум (2010) Венецианская биеннале (2002)
Просмотреть весь связанный контент →
Тойо Ито , японец Ито Тойо-о , (родился 1 июня 1941, Сеул, Корея [сейчас в Южной Корее]), японский архитектор, известный своими новаторскими проектами и свежим подходом к каждому из своих проекты. Ито считал, что архитектура должна учитывать чувства, а также физические потребности, и его философия, несомненно, способствовала значительному критическому и популярному отклику на его работы. В 2013 году он был удостоен Притцкеровской архитектурной премии. В своем цитировании жюри Притцкера заявило, что «его архитектура излучает атмосферу оптимизма, легкости и радости и пронизана чувством уникальности и универсальности».
Ито родился в оккупированной Японией Корее в семье японцев. Он уехал в Японию со своей матерью и сестрами в 1943 году, а его отец вернулся туда через несколько лет. Ито изучал архитектуру в Токийском университете. После окончания университета (1965 г.) он учился у Кикутаке Киёнори, одного из лидеров школы метаболистов, японского архитектурного движения 1960-х годов, выступавшего за радикально футуристический подход к дизайну. Когда движение метаболистов пошло на убыль, Ито покинул фирму Кикутаке, а в 19В 71 году он основал собственную практику Urban Robot (URBOT) в Токио, изначально сосредоточившись на жилых и других небольших проектах. Одним из его самых заметных ранних проектов был дом White U (1976) в Токио. Задуманный как место утешения и уединения для недавно овдовевшей сестры Ито, дом, построенный в форме буквы U вокруг центрального двора, не имел окон, выходящих наружу. Несколько небольших отверстий в потолке давали единственные проблески внешнего мира и создавали драматические световые эффекты в чистом белом интерьере дома.
По мере того, как Ито переходил к более крупным работам, его проекты становились все более экспериментальными. В Йокогаме он превратил старую бетонную водонапорную башню в визуально ошеломляющую Башню ветров (1986 г.), покрыв конструкцию перфорированной алюминиевой пластиной и сотнями огней, которые были настроены так, чтобы реагировать на скорость ветра и звуковые волны. Днем пластина отражала небо, а ночью башня «оживала», так как огни постоянно меняли цвета и узоры.
По мнению большинства, шедевром Ито была Медиатека Сендай (Япония) (завершена в 2001 г.), многоцелевой культурный центр, дизайн которого был вдохновлен плавающими водорослями. Снаружи прозрачная структура площадью примерно 22 000 квадратных метров (237 000 квадратных футов) напоминала гигантский аквариум; семь этажей здания поддерживали наклонные колонны, которые выглядели как пряди морских водорослей, качающихся под водой. Стены не разделяли интерьер здания, но пространство было очень универсальным, в нем размещались самые разные коллекции произведений искусства и медиа для общественного пользования.
Медиатека Сендай, как и другие проекты Ито, характерно вызывала образы из мира природы, отражая его веру в то, что «вся архитектура является продолжением природы». Точно так же национальный стадион Гао-сюн (Тайвань) (2009 г.) имел монументальную спиралевидную крышу, напоминающую свернувшуюся змею. Один из самых амбициозных проектов Ито, Национальный Тайчжунский театр на Тайване, который находился в стадии строительства, когда он получил Притцкеровскую премию в 2013 году, некоторые уподобляли огромной губке с лабиринтной сетью туннелей, изогнутых стен и пещеристых пространств. Он был завершен в 2016 году.
Другие проекты Ито включали пятнистый бетонный фасад флагманского магазина Mikimoto Ginza 2 (2005 г.), Токио; Библиотека Университета искусств Тама (2007 г.), Токио; Музей архитектуры Тойо Ито (2011 г.), Имабари, Япония; и Museo Internacional del Barroco (2016), Пуэбла, Мексика. Он получил множество наград за свою работу, в том числе «Золотого льва» за жизненные достижения на Венецианской биеннале 2002 года, Королевскую золотую медаль Королевского института британских архитекторов 2006 года, премию Фридриха Кислера в области архитектуры и искусства 2008 года и премию Японской художественной ассоциации. 2010 Императорская премия за архитектуру. На протяжении своей карьеры он также активно участвовал в качестве педагога, преподавал в нескольких университетах в Японии и за рубежом и был наставником многих начинающих архитекторов. В 2010 году двое из его бывших учеников, Казуё Седзима и Рюэ Нисидзава, были названы лауреатами Притцкеровской премии; оба назвали Ито большим влиянием на их работу.