Тео ван дусбург произведения: Тео ван Дусбург — 184 произведения

Содержание

абстракция в архитектуре • Интерьер+Дизайн

Голландский архитектор и художник Тео ван Дусбург (30.08.1883 – 7.03.1931) известен не только специалистам, изучающим историю «неопластицизма» и движения абстрактного искусства De Stijl. Дусбург любим всеми, кто выступает за упрощенную геометрическую эстетику и знает, что дизайн, живопись и архитектура должны быть полностью скоординированы и интегрированы. 

По теме: Геррит Ритвельд: изобретатель кресел и домов

Тео ван Дусбург сыграл огромную роль в становлении современного искусства и дизайна. Дусбург считал, что искусство должно быть пространственным, поглощающим и экологичным. Исходя из этих принципов, он стал создавать архитектурные проекты, витражи, внутреннюю отделку, мебель и другие функциональные предметы, прекрасно гармонировавшие между собой. Художник и архитектор был весьма последователен: все работы формировали целостное пространство и подтверждали положения De Stijl. 

Тео ван Дусбург.

Composition XIII. 1918.

Тео ван Дусбург родился и рос в Утрехте. Его имя при рождении — Кристиан Эмиль Мари Куппер. Однако в начале своей карьеры он взял имя отчима, так как считал его своим настоящим отцом. Прежде чем заняться рисованием, он усердно учился пению и актерскому мастерству. Посвятить все свое время живописи он решает после первой своей выставки в 1908 году, параллельно работая для профильных журналов.

Тео ван Дусбург. Фрагмент картины Counter-Composition VI, 1925.

Его художественный стиль формировался под влиянием Ван Гога и Кандинского. Но сильнее всего его впечатляли расчисленные выверенные произведения Пита Мондриана. Он предложил Мондриану работать вместе над созданием движения De Stijl и публиковать одноименный журнал.

Знаменитый дом-ателье в Мёдон-Валь-Флёри, проект выполнен совместно с ван Эстереном, 1929.

Эскиз холла университета в Лисбурге по проекту Тео ван Дусбурга.

Движение De Stijl стало голландским вариантом геометрической абстракции, бурно развивавшейся в то время по всей Европе. Для нее характерны строгая геометрия черных квадратов и прямоугольников, заполненных белыми, серыми или основными (красный, желтый, синий) цветами.

Нелли и Тео ван Дусбург и танцовщица Камарес на фоне его Counter-Composition XVI, 1925.

Именно ван Дусбург внес в De Stijl тот драйв, энергию и разнообразие, за которые мы любим его до сих пор. Мондриан выступал за больший формализм. Ван Дусбург же настаивал на ином композиционном построении, противопоставляя диагональ прямоугольникам Мондриана. Ситуация привела к конфликту между коллегами: Тео для защиты своей художественной позиции изложил свои идеи в изданном им в 1930 году журнале «Арт конкрет», вышедшем всего один раз.

Кафе в ночном клубе Aubette, Страсбург, 1926

В 1926–1928 годы ван Дусбург работает совместно с Гансом Арпом и Софией Тобер-Арп над перестройкой и оформлением кафе Aubette в Страсбурге. Историческое кафе середины XVIII века нужно было модернизировать таким образом, чтобы в нем уместился кинотеатр, кабаре, огромный ресторан и танцевальные залы.

Фрагмент освещения в кафе Aubette, Страсбург, 1926

Интерьер танцевального зала в кафе Aubette, Страсбург, 1926

Кафе получилось невероятно модным и образцовым: чередование серых и цветных панелей до сих пор выглядит свежо и актуально. Еще одним знаковым архитектурным проектом стал дом-ателье в Мёдон-Валь-Флёри, над которым он работал совместно с ван Эстереном. Этот дом в ряду архитектурных шедевров стоит рядом с домом Константина Мельникова в Москве. 

Макет кафе Aubette, Страсбург, 1926

Фрагмент лестницы, Aubette, Страсбург, 1926.

Дусбург до последнего дня считал, что уникальной ценностью абстракции является ее способность создавать универсальную гармонию, выраженную в геометрии и контрастных цветах. В его работе Dancers («Танцовщицы») абстрактное видение автора можно почувствовать точнее всего: в ней соединились и сила декора, и сила духа. 

Знаковая работа Dancers. Ван Дусбург повторял ее многократно в различных материалах.

Во время своих многочисленных путешествий по Европе, где он читал эмоциональные лекции, ван Дусбург познакомился с одним из основателей Баухауса Вальтером Гропиусом. Тот пригласил его в Баухаус читать теорию DeStijl и конструктивизма, но до включения в преподавательский состав Баухауса дело не дошло: руководство считало его идеи слишком догматичными и узконаправленными. 

Тео ван Дусбург. Composition VIII.

Тео ван Дусбург. Проект Maison Particuliere, 1923.

Дизайн 20-30. часть3.1 De Stijl. Тео ван Дусбург

Художественная группа «Стиль»

общество художников, образованное в Лейдене в 1917 году.

Данное художественное направление также именуется неопластицизмом

Участники:

Художники Тео ван Дусбург, Пит Мондриан, Барт ван дер Лек, архитекторы Якобс Йоханнес Ауд, Ян Вилс иРоберт ван´т Хофф, скульптор Жорж Вантонгерло, поэт Антони Кок, Джино Северини, Жан Арп, Геррит Ритвельд, Эль Лисицкий, Фридрих Фордемберге-Гильдеварт и Константин Бранкузи.

Главная цель — стремление к «универсальной гармонии» (т. е. единству искусства и общества) через простоту, духовность и «чисто пластические произведения искусства». Эстетика «стилистов» была связана с философией математика М. Г. Шунмакерса. Именно он предложил сузить цветовую палитру до трех базовых цветов и обосновал свою позицию в книге «Новый образ мира». В ней он писал, что желтый, синий и красный — «единственные существующие цвета… Желтый — это движение луча (вертикаль)… Синий — контрастный цвет по отношению к желтому (горизонтальный небесный свод)… Красный — соединение желтого и синего».


Концепцию, предложенную Шунмакерсом, подхватил и развил Пит Мондриан.

Программу и основные идеи De Stijl выражались в издаваемом им художественном журнале того же названия. De Stijl — это попытка, объективную гармонию произведения искусства свести во всех формах к определённым геометрическим элементам.

Художественное произведение прежде всего должно иметь рационально-утилитаристский акцент и быть разработано трезво, ясно и энергично, в «инженерной чистоте и конкретности» своего предназначения и хозяйственной функции.

При этом догматически провозглашаемыми основными элементами живописи являлись: прямой угол и три цвета, красный, жёлтый и синий, к которым в качестве дополнительных или фоновых могли быть добавлены чёрный и белый.

На Look at me Анна Савина кратко и с множеством примеров рассказала об эпохе De Stijl http://www.lookatme.ru/mag/inspiration/inspiration-research/194465-de-stijl

Кстати, можно купить

Итальянская фирма CASSINA производит мебель по чертежам De Stijl http://www.cassina.com/portal/page/portal/new/webpages/cassina/home?lang=en

Тео ван Дусбург

Четырехугольник есть знак нового человеческого


сообщества. Квадрат значит для нас то же,
что крест обозначал для первых христиан.
Тео ван Дусбург

Знаменитый голландский художник, архитектор, урбанист и теоретик неопластицизма. Один из основателей и лидер группы «Стиль».

Как поэт выступал под псевдонимом И. К. Бонсет, как философ — под псевдонимом Альдо Камини.

Около 1913 заинтересовался проблемами интеграции чистой живописи и архитектуры. В этой области проводил исследования совместно с Ж.Р. Аудом и Ж. Вильсом. В 1916 создал в Лейдене с Аудом художественную группу «Сфинкс», которая, однако, просуществовала недолго. В 1917 знакомится с П. Мондрианом, с которым основывает группу и журнал «Стиль». Члены группы работали самостоятельно, некоторые из них не были даже знакомы между собой. Всех их объединяло знакомство с Дусбургом и вера в теорию элементаризма.

Танец, 1916


Дерево, 1916

Картежники, 1916-1917

В 1920 предпринял турне-конференцию по Европе (в том числе по Голландии), где близко познакомился как со Школой Баухауз, так и с направлением дадаизма в искусстве. Тогда же им было дано определение будущей архитектуры, которая должна отречься от претензий на концепцию формы, представлять сумму самостоятельных элементов, быть экономной, безордерной, монументальной независимо от места и масштаба и так далее. В 1924 в издательстве Баухауз опубликовал свою первую теоретическую работу под названием «Фундаментальные принципы неопластицизма». Оригинал опубликован в Амстердаме (1919), а затем издан в шести книгах в Мюнхене.

Композиция в сером. 1919.

По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. Прямоугольному построению картин Мондриана ван Дусбург противопоставил диагональное, назвав его «контракомпозицией». Для защиты своей художественной позиции, не совпадающей с манерой Мондриана, художник излагает свои идеи в изданном им в 1930 году журнале «Арт конкрет», вышедшем всего один раз. Во время своего кратковременного увлечения дадаизмом ван Дусбург издаёт в 1922 году дада-журнал «Мекано». В 1926—1928 годы ван Дусбург работает совместно с Гансом Арпом и Софией Тобер-Арп над перестройкой и оформлением ночного ресторана «Обетт» в Страсбурге. Тео ван Дусбург со своим движением «Стиль» оказал значительное влияние на появившееся позже конкретное искусство.

Ресторан «Обетт»


Этот проект стал одной из самых амбициозных программ, реализованных представителями авангарда в 1920-х годах, так что самые восторженные критики даже окрестили здание «Сикстинской капеллой современного искусства». Дизайн авангардистского кафе (ciné-dancing-café), после реставрации.

В оформлении интерьера было использовано три основных цвета: желтый, синий и красный, плюс серый и черный. Созданный художниками ансамбль залов задумывался как универсальное пространство, где можно было бы танцевать, есть, пить, курить, смотреть фильмы — в общем, предаваться всем популярным в 20-х годах увеселениям. Однако вплоть до 70-х годов широкого признания эти авангардистские работы не получили. Собственно, новым оформлением пользовались лишь до середины 30-х годов, в дальнейшем новые владельцы ресторанов и развлекательных заведений предпочли каким-то образом спрятать или переделать необычный дизайн. И только в 80-х некоторые помещения Обетт (танцевальный и кинозал, лестница на первом этаже, фойе-бар и актовый зал) были внесены в число исторических памятников Франции и в последующие два десятилетия отреставрированы. Например, так сегодня выглядит актовый зал, созданный по проекту Тео ван Дусбурга


Зал сегодня

В 1926 его разрыв с П. Мондрианом приобрел публичную огласку, тогда же Ауд отказался от сотрудничества с Дусбургом, обвиняя его в дилетантизме, хотя и гениальном. Архитектор переезжает жить в Париж, где строит собственный дом и студию в Медон — Вал-Флери (1929-30). В этой работе собраны и доведены до кульминации все концепции и принципы «Стиля»


«Арифметическая композиция»

Картина Тео ван Дусбурга «Арифметическая композиция». Ощущение движения и перспективы создается чередой пронзительно черных квадратов на белом фоне. В действительности художник использовал простой математический расчет — стороны каждого квадрата и расстояния между ними равны половине измерений предыдущего квадрата. Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. Использование законов, заимствованных из точных наук, отвечало его особенному тяготению к архитектуре

Еще работы
Composition (The Cow)

Study for Composition VIII (The Cow

Влияние


Tags: Стиль. Неопластицизм

Тео ван Дусбург Живопись, биография, идеи

Резюме Тео ван Дусбург

Тео ван Дусбург был одним из основателей и ведущих теоретиков стиля Де Стейл вместе с Питом Мондрианом, который зародился в Нидерландах и превратился в одну из крупнейших международных -военные движения. Он выступал за упрощенную, геометрическую и редуктивную эстетику в изобразительном искусстве и утверждал, что живопись, дизайн и архитектура должны быть полностью интегрированы. Ван Дусбург создал множество абстрактных картин и спроектировал здания, украшения комнат, витражи, мебель и предметы домашнего обихода, которые олицетворяли эстетические теории Де Стейла и его личные идеи. Он написал множество эссе и трактатов о геометрической абстракции и De Stijl, издавал журналы и организовал множество выставок работ художников De Stijl и связанных с ними движений.

Удалить рекламу

Достижения

  • Личная версия Де Стейла Ван Дусбурга называлась Элементаризм, в котором подчеркивались тонкие сдвиги в тонах, наклон квадратов и прямоугольников под углами относительно плоскости изображения, а прямые горизонтальные и вертикальные линии можно было окрашивать. , разной длины и не связанные друг с другом.
  • Ван Дусбург хотел придать Де Стейлу больше разнообразия, движения и энергии, чем в личной версии движения Пита Мондриана, которая называлась неопластицизмом. Это небольшое, но решающее различие в его мышлении привело к расколу Ван Дусбурга и Мондриана в 1919 году.24.
  • Ван Дусбург считал, что искусство должно быть захватывающим, пространственным и экологическим опытом. Это привело его к созданию архитектурных проектов, витражей, предметов интерьера, мебели и других функциональных предметов повседневного обихода, которые были тщательно связаны друг с другом и должны были быть установлены вместе для целостного опыта. Многие из них никогда не были построены или изготовлены.
  • Ван Дусбург чувствовал, что уникальной ценностью абстракции является ее способность достигать социального порядка и всеобщей гармонии с ее точной, упорядоченной геометрией и яркими контрастными цветами. Он также чувствовал, что его редуктивный метод возвышает духовно и нравственно. Его 9Серия 0018 Dancers демонстрирует как его абстракцию, так и духовное вдохновение, которое он нашел в ней.

Удалить рекламу

Важное искусство Тео ван Дусбург

Развитие искусства

c. 1916

Танцоры

Пример ранней абстракции ван Дусбурга до влияния Мондриана, Танцоры представляет его исследования в области теософии и спиритизма. Две фигуры в диптихе представляют собой абстрактные изображения индуистского божества Кришны, танцующего и играющего на флейте. Он основывал изображения на теософской фигурке божества, показывая две стороны фигурки в диптихе. Ван Дусбург стремился изобразить духовные идеи, которые зажгли его веру в высшие силы искусства. Теософское учение, изложенное в картине, — это гармония, существующая между вещами на идеальном, божественном уровне под хаотическими поверхностными образами повседневного существования. Абстрагируясь от хаотических элементов и представляя гармоничное царство за пределами поверхности, искусство может заставить людей осознать и позволить им испытать духовную перспективу. В работе он заимствует приемы индийского искусства, в котором цвета и формы не отражают природу, а вместо этого выражают духовные истины и состояния.

Масло на асбестоцементе – Музей Кроллера Мюллера, Гаага, Нидерланды

c. 1918

Композиция VIII (Корова)

Выполняя свою миссию по информированию людей о принципах Де Стейла, ван Дусбург абстрагировал образ пасущейся коровы, начав с фигуративных этюдов и постепенно меняя образ, пока корова не стала тщательно скоординированное расположение разноцветных прямоугольников и квадратов. Ван Дусбург использовал эту композицию, а также свои предварительные исследования в трактате о Де Стейле, который он распространял в образовательных целях. Эта картина является частью раннего набега художника на De Stijl и демонстрирует его страсть к зарождающемуся движению. Эта картина буквально демонстрирует значение «абстрагироваться» или «абстрагироваться» в том смысле, что она упрощает и уменьшает изображаемую вещь, превращая ее в базовые геометрические структурные компоненты. Контраст между Танцовщицы и Композиция VIII (Корова) демонстрирует изменение его абстракции до и после создания De Stijl.

Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк

1918

Ритм русского танца

Эта работа, датируемая началом карьеры ван Дусбурга, демонстрирует готовность художника изменить свои представления об эстетике Де Стейла. На этой картине движения традиционных русских танцоров в быстрых движениях и коротких остановках, тщательно рассчитанных по времени и подчеркнуто горизонтальных или вертикальных, изображены длинными узкими линиями разных цветов. Цветные линии, кажется, движутся короткими, быстрыми всплесками, а затем снова становятся очень статичными. Здесь он сочетает статичный порядок Де Стейла с динамичным ритмом, обозначая радикальные идеи, которые вызовут разрыв между ним и Мондрианом. Картина, по его мнению, была доказательством того, что абстракция более конкретна, чем натуралистическая живопись, потому что она реалистично изображала ментальные конструкции, стоящие за идеями.

Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк. витраж был частым выбором для его набегов на достижение этого объединения. Тщательно расположенные маленькие прямоугольники и квадраты из прозрачного, черного, синего, желтого и красного стекла с черными линиями, созданными свинцовым обрамлением, обычным для витражей, являются ранним примером того, как он модифицировал Де Стейла, чтобы добиться более живого, музыкально-ритмического эффекта, а не можно увидеть в неопластической живописи Мондриана того времени. Однако два десятилетия спустя, в Broadway Boogie Woogie , Мондриан также экспериментировал с включением ритмических элементов музыки в свои картины. Итак, спустя много времени после смерти ван Дусбурга Мондриан исследовал некоторые из тем, которые впервые были открыты ван Дусбургом.

Витраж — создан для Дома де Ланге

1923

Цветовой дизайн для пола, стен и потолка учебного корпуса в Амстердаме

Этот дизайн является ранним примером использования ван Дусбургом диагональной организации прямоугольников и квадратов . На нем в плоской схематической форме изображен световой люк восьмиугольной формы над одной из больших комнат в здании колледжа и верхние части прилегающих к нему стен. Он пытается перенести элементы De Stijl в третье измерение, используя основные цвета и геометрию стиля в архитектурных проектах. Кроме того, он включил свою интерпретацию эстетики в диаграмму с диагоналями. Именно это расхождение во мнениях и называют причиной его разрыва с Мондрианом. В своих архитектурных работах этого периода он надеялся подтолкнуть зрителя к динамической визуальной интерпретации объемов, не опирающейся на устойчивую конструкцию или структуру. В следующем году, в течение которого он задумал родственную ему теорию элементаризма и начал писать свои Контркомпозиции .

Перо, тушь и гуашь – Нидерландский архитектурный институт, Амстердам

1925

Контркомпозиция в диссонансе 16

Эта геометрически абстрактная картина является самой известной работой ван Дусбурга из серии « Контркомпозиция ». Он состоит из прямоугольников, обведенных черным контуром и наклоненных под углом 45 градусов относительно краев холста. Формы плавно заполнены различными тонами красного, синего, желтого, серого и белого цветов. Наклоняя прямоугольники резким, но последовательным образом и слегка меняя тона, ван Дусбург попытался создать более динамичный и сложный баланс абстрактных форм, чем обычно ожидается в Де Стейле, наиболее известном по работам Мондриана.

Холст, масло — Haags Gameentemuseum, Гаага, Нидерланды дизайн и оформление нового развлекательного комплекса в здании L’Aubette Building в Страсбурге, и он потратил на этот проект два года. Часть комплекса была построена к 1929 году, но была плохо воспринята публикой, поэтому была быстро преобразована в более традиционный стиль. Вышеприведенный цветовой дизайн относится к части здания, которая так и не была построена. Это чистая и очень эффективная визуализация его эстетики применительно к архитектуре, во многом настолько эффективная, что она остается теоретической иллюстрацией, не требующей практических компромиссов и ограничений. Ван Дусбург разместил свои динамичные диагонали спереди и по центру, они являются фокусом дизайна.

Карандаш, гуашь и коллаж на бумаге

1929-30

Одновременная контр-композиция

Созданная после разрыва с Мондрианом, Одновременная контр-композиция является примером новообразованной теории художника об Элементаризме. В этой картине ван Дусбург сохранил основные цвета и геометрическую абстракцию Де Стейла, отказавшись от строгого соблюдения только горизонтальных и вертикальных линий с использованием диагоналей, динамизм которых, по его мнению, был необходим. Четыре прямоугольника и квадрата красного, ультрамаринового синего, желтого и черного цветов размещены асимметрично на холсте и обрезаны по его краям. Две длинные черные линии, соединяющиеся под прямым углом и озаглавленные под небольшим углом к ​​краям холста, накладываются на геометрические фигуры. Таким образом, создается впечатление, что в одной картине накладываются две отдельные и «одновременные» геометрические композиции.

Холст, масло — Музей современного искусства, Нью-Йорк


Удалить рекламу

Биография Тео ван Дусбург

Детство и образование

Тео ван Дусбург родился в Утрехте, Нидерланды, в семье Вильгельма Куппера и Генриетты Катерины Маргадант. . Первоначально названный Кристианом Эмилем Мари Куппер, он считал своего отчима, Теодора Дусбурга, своим настоящим отцом, и в конце концов взял имя отчима, когда начал свою карьеру художника. Ван Дусбург служил в голландской армии и во время Первой мировой войны (с 19с 14 по 1916), он находился под Тилбургом. Он был женат четыре раза; первые три брака закончились разводом, а четвертый продлился до его смерти.

Он обучался пению и актерскому мастерству, прежде чем решил стать художником, и разнообразные интересы продолжали оставаться отличительной чертой его карьеры. Его первая выставка состоялась в 1908 году, а с 1912 года он поддерживал свои картины, пишу для журналов. До 1913 года он исследовал традиционную репрезентативную живопись, на которую сильно повлиял Винсент Ван Гог, и более модернистские фигуративные стили. После прочтения автобиографической книги Василия Кандинского Ruckblicke , он получил откровение о природе живописи и ее связи с духовностью. Он начал изучать теософию, что повлияло на его представления о художественной гармонии. Идея о том, что живопись возникает в уме, изменила его стиль, и из-за этого он начал работать в более личном выразительном и живописно-абстрактном стиле. Два года спустя его преданность идеям и стилю живописи Кандинского значительно пошла на убыль после знакомства с картинами Пита Мондриана в 1915 году во время просмотра выставки по заданию журнала.

Раннее обучение

В 1916 году ван Дусбург начал разрабатывать свою уникальную вариацию De Stijl. Он пришел к убеждению, что живопись, архитектура и дизайн должны быть полностью интегрированы и что искусство должно быть не только визуальным опытом, но и частью более крупной пространственной и физической среды. В октябре 1917 года вместе с Питом Мондрианом, Бартом ван дер Леком и Дж.Дж. Уд, он был одним из основателей движения De Stijl и его журнала, De Stijl . . Ван Дусбург, вероятно, был его самым ярым сторонником в последующие годы, распространяя идеи Де Стейла по Европе, а также редактируя и издавая журнал до его закрытия в 1931 году. Де Стейл был голландской вариацией геометрической абстракции, которая развивалась по всей Европе. Он характеризовался длинными прямыми черными линиями, используемыми для обозначения квадратов и прямоугольников, заполненных белым, серым или основными цветами.

В дополнение к редактированию и написанию статей для De Stijl , ван Дусбург отстаивал свои теории и идеи других художников в различных публикациях, которые он помогал публиковать. Mécano , опубликованный в 1922–1923 годах, больше интересовался дадаизмом, еще одним художественным направлением, которым он очень интересовался и которому он способствовал. Обширные путешествия Ван Дусбурга по Европе, включая визиты во Францию, Италию, Германию и Испанию, позволили ему лично познакомиться со многими своими современниками, их работами и идеями. В эти годы он организовал множество выставок художников Баухауза, Де Стиля и конструктивистов, а также некоторых художников дадаизма. Он читал лекции об идеях Де Стиля в Баухаузе в 1919 г.21, переехал в Веймар в 1922 году, чтобы попытаться снискать расположение главного члена Баухауза, Вальтера Гропиуса. Однако его никогда не приглашали стать частью факультета Баухауза, потому что лидеры Баухауза считали его идею слишком догматичной и узкой. Тем не менее ван Дусбург был настойчив; обосновался рядом со зданиями Баухауза и обучал заинтересованных студентов конструктивизму, дадаизму и де стилю.

Продвигая De Stijl, ван Дусбург сотрудничал с архитекторами и дизайнерами еще в 1918, работая над многочисленными проектами с архитекторами J.J. Уд, Геррит Ритвельд и Корнелис ван Истерен. Архитектурные произведения, которые они создали вместе, отражали намерение Де Стейла объединить искусство, архитектуру и дизайн. Ван Дусбург снял с холста геометрию и цвет картины Де Стейла и превратил ее в архитектурное сооружение; иллюстрации для «Maison Particuliere», которые он разработал вместе с ван Истереном, демонстрируют это намерение. Ван Дусбург спроектировал витражи для дома, который Оуд строил в 1918, а также окна и внутреннее убранство многоквартирных домов в Роттердаме, над которыми Оуд работал с 1918 по 1920 год. Однако это идеалистическое сотрудничество оказалось недолгим, поскольку разногласия по поводу дизайна и баланса того, как архитектура будет дополняться и улучшаться живописью или украшения привели к глубоким разногласиям среди художников и архитекторов, связанных с движением.

Удалить рекламу

Помимо архитектуры, ван Дусбург по-другому исследовал структуру, работая в типографике. В 1919 он разработал стиль алфавита, который был строго редуктивным и геометрическим, который предназначался для использования в плакатах, вывесках, украшениях и архитектуре De Stijl. Интерес к ней процветал всего несколько лет. В 1920-х годах он сотрудничал с Куртом Швиттерсом и Кейт Стейнц над серией детских книг и сборников сказок, в которых использовался шрифт; он также создавал обложки для книг и плакаты, воплощая свои идеи в типографике.

Еще раз доказав, насколько разнообразны его интересы, Дада также заинтриговал ван Дусбурга. Он общался с многочисленными художниками дадаизма, создавая произведения дадаизма уже в 19.20. Он чувствовал, что столь радикальное изменение стилей дает эстетические и выразительные преимущества. Однако у него были сомнения по поводу того, что он слишком тесно связан с Дада; возможно, потому, что он чувствовал, что его ирония, сарказм и пессимистический взгляд слишком резко противоречат утопическим идеям Де Стиля. Он писал стихи Дада под псевдонимом «ИК Бонсет», что на голландском означает «Я дурак». Он отправлял стихи в журнал De Stijl , а также редактировал журнал Dada, Mecano 9.0019 . Большинство его друзей не знали до его смерти, что ван Дусбург был «И. К. Бонсет». Он даже заставил свою жену Нелли одеться как «ИК Бонсет» с накладными усами, курить трубку, носить шлем летчика и очки. Оба участвовали в выступлениях Дада, в том числе в Дада-туре по Голландии с Куртом Швиттерсом.

Зрелый период

В 1923 году ван Дусбург покинул Веймар и переехал в Париж, чтобы быть ближе к Мондриану. К сожалению, их личные и профессиональные отношения вскоре распались. Ранее два артиста переписывались только по почте. Лично их разные личности были очевидны: ван Дусбург был экстравертом и ярким, а Мондриан — интровертом. Эти различия достигли апогея в 1924, что привело к разрыву с Мондрианом. Историки искусства оспаривают точную причину раскола, но многие считают, что это произошло из-за противоположных художественных идей — в первую очередь из-за того, что Мондриан не соглашался с использованием диагоналей, тогда как ван Дусбург настаивал на их необходимости. После распада Ван Дусбург продолжил развивать свой художественный стиль, создав множество картин, которые составили его серию Counter-Compositions . Эти картины отражают его развитие Элементаризма, его собственную вариацию неопластицизма Мондриана, которая, как он чувствовал, о чем свидетельствует раскол с Мондрианом, стала слишком узкой и жесткой в ​​своем настойчивом использовании горизонтальной и вертикальной линейной конструкции и комбинации только белого и основные цвета. Элементаризм позволил диагональным линиям и треугольникам создавать более разнообразные, перекрывающиеся и интерактивные формы в композициях, которые по-прежнему оставались двухмерными. Он также использовал градуированные тона основных цветов и оттенки серого для большего разнообразия и взаимодействия между цветами, а также светлыми и темными. Кратковременное примирение произошло, когда двое мужчин случайно встретились в парижском кафе в 1919 году.24.

В разгар этого бурного времени с Мондрианом ван Дусбург работал с ван Истереном над несколькими проектами домов, некоторые из которых были выставлены, но ни один из которых так и не был построен. Эти рисунки включали широкие геометрические плоскости в основных цветах, которые предполагали или указывали на плоскостные разделения пространства, не создавая четко определенных, но ограничивающих стены и потолки. В 1926 году Ганс и Софи Таубер Арп пригласили ван Дусбурга сотрудничать с ними в реконструкции здания Обетт в Страсбурге, чтобы в нем было кафе, танцевальный зал и кинотеатр. Он работал над всеми аспектами этих новых частей здания, от комнат до их столов и стульев, а также небольшой мебели. Его недавно разработанные концепции Элементаризма широко использовались в этом проекте. Какой бы новаторской ни была его работа, редизайн не был хорошо воспринят публикой, когда здание вновь открылось в 1919 году.29, и вскоре его заменили более консервативными украшениями и узорами.

Поздний период

После роспуска Dada, находясь в Париже в 1929 году, ван Дусбург помог создать группу Art Concret и был одним из издателей ее недолговечного журнала. Группа была отчасти продолжением De Stijl, но пошла дальше, делая упор на геометрическое абстрактное искусство, которое считалось наиболее радикальной и абсолютной формулировкой абстракции. Манифест Ван Дусбурга «Основы конкретной живописи», опубликованный в журнале, считается основополагающим документом конкретного искусства, которое развивало эту философию в течение следующих двух десятилетий и превратилось в большое международное движение. Группа «Арт-Конкрет» выставлялась всего три раза за 19 лет.30 в Salon des Surindependants в Париже, Production Paris 30 в Цюрихе и на Международной выставке посткубистского искусства в Стокгольме. В 1932 году Art Concret вошла в состав Abstraction-Creation, более крупной и надежной организации, основанной в 1931 году частично при его поддержке и просуществовавшей до 1936 года. разработан для себя и своей жены в Меноне, Франция, в 1930-1931 гг. В отличие от его работ в 1920-х годов этот дом был более лаконичным и сдержанным по формам и цветам. Однако он так и не досмотрел дом до конца. После нескольких лет слабого здоровья он умер от сердечного приступа в 1931 году в Давосе, Швейцария. Его жена Нелли жила в этом доме до самой своей смерти в 1975 году. искусство, и в очень многих различных группах. Признаки его воздействия обнаруживаются в архитектуре. Людвиг Мис Ван дер Роэ и другие сотрудники Баухауза включили идеи, изложенные в лекциях ван Дусбурга в Веймаре, что побудило их добавить геометрию и смелые основные цвета в свою теорию дизайна. Как свидетельство его важности, в 2010 году в Тейт Модерн была целая выставка, посвященная его работам и его влиянию на таких коллег-художников, как Константин Бранкузи, Пит Мондриан, Жан Арп, Ласло Мохой-Надь, Фрэнсис Пикабиа, Курт Швиттерс и другие. Софи Тойбер-Арп. Его теоретические эссе и статьи остаются влиятельными.

Influences and Connections

Influences on Artist

Influenced by Artist

  • Vincent van Gogh

  • Wassily Kandinsky

  • Walter Gropius

  • Tristan Tzara

  • Piet Mondrian

  • Эль Лисицкий

  • Курт Швиттерс

  • Дада

  • Bauhaus

  • Constructivism

  • Neo-Plasticism

  • Cubism

  • Ludwig Mies van der Rohe

  • Constantin Brâncuși

  • László Moholy-Nagy

  • Фрэнсис Пикабиа

  • Пит Мондриан

  • Софи Тойбер-Арп

  • Kurt Schwitters

  • Barbara Hepworth

  • Dada

  • Bauhaus

  • De Stijl

  • Elementarism

Open Influences

Close Influences

Useful Resources on Theo van Doesburg

Книги

Веб-сайты

Статьи

Книги

Приведенные ниже книги и статьи представляют собой библиографию источников, использованных при написании этой страницы. Они также предлагают некоторые доступные ресурсы для дальнейших исследований, особенно те, которые можно найти и приобрести через Интернет.

Биография

Посмотреть больше книг

Веб -сайты

Статьи

АКАЗИНА

MERZPICTURE 46A. Картина скиттла (1921)

Курт Швиттерс

DADA

Читать подробности

Композиция A (1920)

Piet Mondrian

De Stijl

Прочтите больше

945 Последователи

Биография

Тео ван Дусбург, один из основателей и светил голландской авангардной группы De Stijl («Стиль») и коллега Пита Мондриана, способствовал развитию абстрактной живописи и не- изобразительное искусство. Он рассматривал абстракцию как искусство…

Посмотреть все прошедшие выставки и ярмарочные стенды

Обзор

Работы на продажу (1)

Результаты аукциона

Избранные работы

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Название художника

    Название искусства

    Партнер

  • Название художника

    Групповая выставка в крупном учреждении

    Музей Образцового Искусства (Пример) и еще 33

    Собрано крупным учреждением

    Пример и еще 5

    Достижения

    Активный вторичный рынок

    Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.

    Высокий аукционный рекорд

    85,0 млн долларов США, Phillips, 2022

    Художественные партии

    Продажа работ из вашей коллекции

    Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

    Отправить сейчас

    Iconic Collections

    • Works on Paper

      из 500 долларов США

    • Works on Paper

      из 500 долларов США

    • Работа на бумаге

      от 500 $

    • Работа на бумаге

      $ 500

    • на бумаге

      111111111111111111111111111111111111111111111111111911191111191111911911191119111911 год.

      От 500 $

    • Работы на бумаге

      От 500 $

    • Работы на бумаге

      От 500 $

    • Работы на бумаге 10005
    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    Works For Sale

    • Artist Name

      Artwork Title

      Partner

    • Artist Name

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Partner

    • Artist Name

      Artwork Title

      Partner

    • Artist Name

      Artwork Title

      Partner

    • Artist Name

      Artwork Title

      Partner

    • Artist Name

      Название произведения

      Партнер

    Статьи

    • Какой-то художник

      Местоположение

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Местоположение

    • Некоторые исполнители

      Местоположение

    Похожие исполнители

    • Имя исполнителя

      Национальность, р.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*