Тадао андо церковь света: Легенды : Церковь Света Андо

Содержание

Легенды : Церковь Света Андо

Церковь Света (Church of the Light) - это действующая церковь, в которой весь интерьер формируется за счет использования обычного железобетона и естественного освещения. Даже крест за алтарем выполнен не из физической материи, а при помощи света. С одной стороны интерьер можно назвать очень аскетичным, но с другой именно в нем возникает ощущение погружения в самого себя, сравнимое с медитацией.

Церковь создал японский архитектор Тадао Андо. Это один из культовых архитекторов нашего времени, известный как приверженец направления «критического регионализма». Андо использует в своих работах много приемов игры в интерьере естественного света и натуральных ландшафтных форм. Сам Тадао считает, что архитектура – это процесс выделения и очищения силы света. И церковь Света тому одно из доказательств.

Церковь была построена в 1989 году. Она находится в городке Ибараки, что в 25 км от Осаки. Её площадь всего 113 кв.м, что сравнимо с небольшим частным жилым домом. Церковь Света выполнялась как пристройка, дополняющая комплекс из часовни и дома священника, построенные Ибараке ранее. Но стала настолько культовым сооружением, что помолиться в ней приезжают из далеких уголков Японии, несмотря на то, что основной религией в стране является синтоизм и буддизм. Позже, в 1999 году к Церкви Света было пристроено под почти прямым углом еще одно подобное здание, в котором расположилась Воскресная школа для детей.

Весь интерьер церкви – это ни чем не декорированные стены из железобетона. Даже скамейки выполнены из досок, которые ранее служили в качестве строительных лесов.

Самое главное в интерьере – это свет. Стена за алтарем имеет две пересекающихся под прямым углом прорези, идущие от пола к потолку и от стены к стене. Солнечный свет, попадая внутрь интерьера через эти прорези, формирует самый настоящий крест. И именно этот Крест из света является единственным элементом интерьера, на котором можно акцентировать свое внимание.

Для усиления эффекта восприятия линия стыка стеновых панелей выполнена на уровне горизонтального перекрестия и проходит через все помещение, как бы продлевая крест на соседние стены.

Еще одним оригинальным приемом выполнена входная зона. Одна из стен как бы разрезана плоскостью под углом в 15 градусов. Эта плоскость отделяет входную зону от основного помещения, при этом даже не касается стен основного здания. Причем дверной проем выполнен со смещением, которое заставляет любого входящего остановиться и сделать шаг в сторону. Общение с Богом должно быть осознанным и не терпит суеты, и интерьер Церкви Света именно это и обеспечивает.

Церковь расположена таким образом, что максимально солнечный свет проникает в помещение в утренние часы, наиболее благоприятные для молитвы или проведения службы. За счет контраста темных стен и яркого светового креста происходит так называемая дематериализация пространства. Этот эффект помогает ощутить темное светлым, а простое величественным.

Церковь света Тадао Андо | Деловой квартал

Во всех моих работах свет является ключевым фактором.

Тадао Андо

Одна из самых удивительных работ Андо и в то же время одна из самых простых с точки зрения создания архитектурной формы — церковь Света. Протестантский храм был возведен в 1989 году в городке Ибарра, тихой жилой области Осаки. Место под строительство было точно определено относительно остальных зданий для максимального использования солнечного света. Благодаря грамотному расположению церкви наибольшее количество солнечного света проникает в интерьер в утренние часы, более благоприятные для молитвы и проведения службы.

Тадао Андо считает, что архитектура — это процесс выделения и очищения силы света. На этом приеме построен весь творческий замысел церкви Света. Реализация этого проекта принесла архитектору мировую известность. К тому же храм как нельзя лучше показывает стремление ученика овладеть приемами своего великго учителя, Кэндзо Тангэ. Для любого японского мастера продвижение вперед невозможно без освоения уже найденного и открытого. А единственная построенная Тангэ церковь, собор Святой Марии, показала невиданный до тех пор уровень образности языка архитектуры не освоив который, как считал Андо, он не сможет идти дальше и создать что-то свое, неповторимое.

В соборе Святой Марии солнечные лучи проникают внутрь через крестообразное завершение, являющееся световым проемом. В церкви Тадао Андо интерьер также освещает только дневной свет, попадающий внутрь через разрезы в стене Святости, сделанные в форме креста. Преклонение перед талантом великого гуру в крови у каждого японского архитектора. Андо перенял и развил идею Тангэ. Взяв за основу образ собора Святой Марии, Андо максимально упростил форму произведения, переведя метафизику смыслов на язык простейших знаков.

Деньги на строительство собирались среди верующих. Но так как средств все равно не хватало на создание даже самой скромной деревянной церкви, перед архитектором была поставлена очень сложная задача, с которой он блестяще справился. Благодаря проектному решению, предложенному Андо, удалось многократно сократить расходы и уложиться в ту небольшую сумму, которая была собрана. Сам архитектор всем своим творчеством всегда показывал, что для него нет более или менее важных проектов. И уж конечно, он никогда не оценивал статус заказа по его бюджету. Менее бюджетный проект мастер воспринимал скорее как вызов — вызов его таланту и профессионализму, с помощью которых он должен был создать выдающееся произведение на небольшие средства.

Церковь Света представляет собой небольшую бетонную коробку шириной 5,9 метра, длиной 17,7 метра. При высоте 5,9 метра постройка воспринимается совсем крошечной. Скамейки для молящихся, так же как и половицы церкви, сделаны из использованных при строительстве лесов. Дерево было окрашено в темный цвет, чтобы контрастировать со светом, падающим из крестообразного окна храма.

Входная зона сформирована двумя бетонными плитами, соединенными под острым углом. Одна из них прорезает стену церкви под углом 15 градусов и отделяет входную зону от основного помещения. Первое, что увидит человек, желающий попасть внутрь, — световой проем в форме креста на восточной стене. После этого путь будет лежать вдоль бетонной плиты мимо здания церкви. Дверной проем выполнен со смещением, которое заставляет любого входящего остановиться и сделать шаг в сторону, чтобы наконец окинуть взглядом интерьер храма.

Самым любимым строительным материалом Андо стал бетон. Можно наблюдать настоящее преклонение мастера перед стеной из необработанного бетона.

 

Созданные им стены толстые, массивные, тяжелые, без украшений. Андо как-то говорил, что стены способны проявлять силу, граничащую с насилием. Стены Андо могут разделять пространство, преображать, обогащать его, образуя новые зоны. Архитектор всегда очень внимательно относился к возведению стен, формирующих его архитектуру. Швы и стыки должны быть выполнены с безукоризненной точностью. Качество бетона должно быть таким, чтобы избежать проблемы выветривания и необходимости окрашивания материала.

Центром композиции интерьера является вырубленный в восточной стене крест, главный символ христианства. Солнечные лучи, проходя через него, формируют самый настоящий крест света и символизируют духовный путь веры — стремление души к Божественному свету из темного ограниченного пространства физического тела. Именно этот крест света является единственным элементом интерьера, на котором можно акцентировать внимание. С одной стороны, интерьер можно назвать очень аскетичным, но с другой, именно в нем возникает ощущение погружения в самого себя, сравнимое с медитацией. Ведь даже крест за алтарем выполнен не из физической материи, а при помощи света.

Андо создавал церковь Света как произведение, имеющее дуалистичный характер. За счет контрастов, привнесенных автором в это произведение, происходит формирование философского, эмоционального, психологического и интеллектуального диалога архитектуры с человеком. По замыслу Андо, архитектура храма должна была воплотить в себе и отразить двойственность природы всего сущего. Архитектор противопоставляет свет и темноту, глухие бетонные стены и пустоту интерьера, прочность бетона и хрупкость стекла. Необработанная поверхность бетонных стен, отсутствие декора и украшений противопоставляются яркому световому кресту, наполняющему Божественным светом пространство церкви. Архитектура церкви Света должна помочь каждому посетителю, хотя бы на короткое время, исключить волнения внешней мирской жизни и обратиться к поиску внутренней духовности и красоты.

Главной особенностью внутреннего пространства является его пустота, которая помогает перестать обращать внимание на окружение и погрузиться в свои мысли. Японские интерьеры традиционно, как правило, пустые. По представлениям японцев, между человеком и миром уже существует особым образом заполненное пространство. Оно и есть истинно сущее, так как стоит над всем, над формами и временем. Буддийские мудрецы называют это пустотой, или шуньята, китайские мудрецы — дао. Пустота никогда не воспринималась в Японии как негативная категория, так же как никогда не отождествлялась с «ничем».

Служители церкви вспоминают тот день, когда Та-дао Андо принес макет будущего храма. Известный архитектор тогда напоминал скорее маленького мальчика с новой игрушкой — его лицо сияло, глаза лучились. Он долго и вдохновенно рассказывал, как будет устроено здание церкви, пытаясь убедить всех в правильности своих мыслей. Было очень заметно, как увлечен архитектор своей идеей, как сильно захватил его этот проект. «Во всех моих работах свет является важным определяющим фактором. Я создаю закрытые помещения в основном с помощью толстых бетонных стен. Основной причиной является то, что для создания места уединения человека в современном обществе иногда требуются глухие стены без проемов», — говорил Тадао Андо.

Интерьер небольшого культового сооружения состоит исключительно из пустого пространства и света. Андо сумел предъявить духовную силу света, используя для всей постройки только необработанный бетон. В церкви, кроме лампы перед кафедрой проповедника и трех скромных светильников на стене, нет источников искусственного освещения. Рассеянный свет, заполняя пустой интерьер, создает приглушенную атмосферу тишины и спокойствия. Благодаря архитектурному решению в интерьере храма формируется «крест света», необходимый для полноценного восприятия сооружения целиком.

Стиль Андо, как и многих других модернистов, призван «реформировать общество».

Его особый интерес к поверхностям, деталям и материалам находит выход в простых бетонных стенах, а любовь к свету – в каждом уголке этой крошечной церкви. Он прибегает к этим техникам во многих своих сооружениях, однако, возможно, именно из-за мизерного бюджета при строительстве этой церкви она стала настоящим монументом.

Тадао Андо (1941-) родился в Осаке. Он является профессиональным боксером, а архитектуре обучался самостоятельно. Его церковные сооружения вскоре принесли ему всемирную известность. Самые запоминающиеся творения Андо сочетают в себе красоту естественного освещения с природным контекстом, например, водой, и мощь и текстуру стен из наливного бетона для создания атмосферы умиротворения.

Благодаря умению Андо создавать яркое и в то же спокойное ощущение дзэн он является обладателем многочисленных международных наград. Одним из таких творений является Церковь Света в префектуре Ибараки в Осаке. Эта крошечная церковь занимает территорию 113 кв.м., излучая покой и красоту, в особенности, когда лучи утреннего солнца проникают сквозь крестообразное окно с восточной стороны. Маленькие сооружения Андо, включая часовни, галереи и частные дома, – настоящие жемчужины, скрывающие в себе сдержанную, спокойную и в то же время мощную эстетику.

Архитектор является автором и более крупных проектов 21 в., от Фонда искусств им. Пулитцера (2001) в Сент-Луисе, Миссури, до Музея Современного Искусства (2002) в Форт-Ворте, Техас, а также Фонда Ланген (2004) в Гомброихе, Нойс, Германия.

Андо решил стать архитектором после посещения гробниц и храмов в Наре и Киото, а затем отправился в Токио, чтобы воочию увидеть отель Imperial (1923; снесен 1968) по проекту Фрэнка Ллойда Райта. Он прочитал книги Ле Корбюзье и посетил его комплекс Жилая единица (1952) в Марселе, Франция, отдав должное этому сооружению из наливного бетона.

Что характерно для Андо, стены церкви из армированного бетона имеют почти совершенно гладкую поверхность. Изначально церковь планировалось строить без крыши из-за отсутствия средств у прихожан, но в результате подрядчик выделил необходимые средства.

Для сооружения скамей и настила использовали переработанные деревянные леса. Простое, дарующее покой, почти необитаемое сооружение залито ярким светом. Подобный эффект встречается и в других работах Андо, в особенности в небольших сооружениях вроде часовен.

Смотрите также:

Храм на воде Тадао Андо | Деловой квартал

«Мы должны создавать архитектуру, которая, подобно поэзии или музыке, будет открытием для человека, пробуждая интеллект, мир и радость жизни», — говорит Андо

Свою архитектуру Андо создает в том числе для того, чтобы человек наслаждался дождями и ветрами, любовался переменами времен года. Безусловно, в этом он говорит на языке ценностей японской национальной традиции. Одним из самых известных творений Андо, в котором природа играет поистине великую роль в формировании архитектуры, стал храм На воде. Природа здесь явилась основным инструментом, создающим образ постройки. Архитектору удалось, с одной стороны, включить природные элементы (свет, ветер, воду, воздух) в архитектуру, образовав цельный организм. А с другой — наоборот, возвысить природу как великую абстракцию, усиливая ее динамический резонанс с геометрией рукотворных форм.

Культовые сооружения Андо, несмотря на строительный материал — необработанный бетон, удивительно поэтичны и наполнены хрупкой красотой, таящей способность изменяться каждое мгновение. Названия их лиричны и не привязаны к месту, тем не менее, известны на весь мир — церковь Света и храм На воде.

Храм На воде был построен на острове Хоккайдо в 1988 году. В основе композиции — два сопряженных друг с другом квадратных в плане объема. Верхний представляет собой прозрачный куб с находящимися внутри четырьмя сомкнутыми крестами.

Нижний — само помещение церкви, восточная стена которой сделана полностью стеклянной. Она выходит на водоем.

Церковь не имеет привычного алтаря. Вместо него красноречивый символ, напоминающий о том, что Творцом является сама природа. Огромных размеров крест расположен прямо на водной глади бассейна.

Свое название сооружение получило из-за того, что вода, по мысли автора, становится органичной частью архитектуры храма. Крест и вода — главные символы христианской религии — соединены в художественном образе этого храма. В то же время Андо никогда не отрицал японской архитектурной традиции. Тема соединения места поклонения с водой использовалась в Японии достаточно часто. Можно вспомнить знаменитое синтоистское святилище Ицукусима (XVI век), расположенное в заливе Внутреннего Японского моря.


До ритуальных врат этого святилища дойти можно только во время отлива, так как они со всех сторон окружены водой. Это место справедливо считается одним из самых красивых в Японии. Синтоистские святыни нередко бывают неразрывно связаны с водой. Объяснение этому заключается В самой религии, обожествляющей все, что создано природой. Согласно синто, все реки, моря, озера, скалы и деревья имеют душу, ками. Так же как синтоизм остался в душе каждого японца после прихода буддизма, не вступая в конфликт с новой религией, так и Андо создал христианскую святыню, в основе которой — древнее японское представление о мироустройстве.

Философия Андо находит отражение в тесной связи внешнего и внутреннего пространств в архитектуре. Храм окружен холмами и деревьями. Бетонные стены лишь подают природную красоту зрителю. Посетители могут наслаждаться багряными красками осенью, ослепительной белизной зимой, нежной зеленью весной и яркими цветами летом. После устройства подземной гидроизоляции, когда залили каскады прудов, храм и окружающая его природа отразились в зеркале воды, приобретя парящую легкость и эфемерность.

Архитектура культового сооружения воздействует на эмоции и чувства посетителей. В этом произведении также можно увидеть любовь Андо к контрастам: искусственного и естественного, закрытого и открытого, пустоты и бесконечности. Контраст грубого необработанного бетона с хрупким стеклом лишь усиливает эмоциональную выразительность храма.

Как и другие работы Андо, храм На воде лишен каких бы то ни было орнаментов. Декора архитектор не признает вообще, считая его ненужным украшательством. Храм На воде в основном выполнен из бетона. Редкие стеклянные поверхности использованы автором как средства более яркой художественной выразительности. Поскольку храм расположен в популярной курортной зоне, перед архитектором стояла задача разместить свое творение среди существующих комплексов и высотных отелей. Андо решил проблему бескомпромиссно. Он максимально отодвинул церковь от застройки, спрятав ее в лесу. А для полной изоляции, которая необходима, чтобы отделить культовое пространство от светского, церковь от отелей, между ними создана длинная L-образная стена, проходящая с западной и северной сторон от храма. Она выполняет также и символическую функцию защиты, закрывая здание от соседних построек и создавая у верующих ощущение уединения, необходимое для молитвы.

К храму На воде устроен сложный подход, а поведение и эмоциональное состояние человека, желающего попасть внутрь, тончайшим образом срежиссированы архитектором. Чтобы войти в храм, посетитель должен проделать большой путь. Мастерство архитектора-режиссера заключается в умении ненавязчиво подсказать и должным образом направить и настроить перед входом в сакральное пространство. Дорога поднимается сначала в верхний куб из стекла и стали, внутри которого находятся четыре больших бетонных креста. Их необходимо обойти вокруг, настраиваясь на медитативное состояние. Поможет этому и необыкновенной красоты панорама, открывающаяся с верхней точки храма. Для наслаждения прекрасным видом верхний куб и сделан прозрачным. Только затем темная винтовая лестница приведет вниз, к помещению самой церкви.

Интерьер храма весьма аскетичен. Пол покрыт темными гранитными плитами. Ступенька отделяет ряды молящихся от небольшого пространства перед восточной прозрачной стеной. Пять рядов деревянных скамеек, расположенных попарно, имеют очень простую конструкцию. Вдоль стен также расставлены деревянные стулья. Вся мебель очень светлая — это еще один контраст с темными стенами и полом церкви. Тщательно продумано искусственное освещение. На северной и южной стенах церкви устроено по четыре небольших углубления со скрытыми в них лампами. Фрагмент интерьера с видом на водоем.

Этих восьми крошечных светильников достаточно для того, чтобы создать в храме приглушенное умиротворяющее освещение.

Водоемы, часто дополняющие архитектуру Андо, всегда неглубокие. В этом кроется особый смысл: вода в мелких бассейнах спокойная и не конфликтует с окружением. Она подвержена влиянию даже легкого ветра, под действием которого на поверхности образуется рябь. С декабря по апрель водоем у храма закрыт слоем снега и воспринимается из церкви как ровная белая, почти бескрайняя гладь, несущая спокойствие и умиротворение — то, за чем приходят верующие в церковь. В бассейне устроены небольшие пороги. Их высота, 15 сантиметров, не позволяет создать бушующий водопад, а только мерное течение тихо журчащей воды.

Стеклянная стена церкви большую часть года закрыта, защищая прихожан от непогоды. Когда стена раскрывается, интерьер церкви полностью объединяется с водой, показывая, какой тесной связи могут достичь архитектура и природа. Но в любое время года на ровной открытой поверхности водоема выделяется металлический крест, обращенный к помещению для молитвы. Светлое пространство пруда с крестом составляет художественный и смысловой контраст с затемненной комнатой для верующих, направляя и концентрируя их внимание.

Восточная сторона церкви имеет специфические бетонные ворота высотой 6,2 метра, состоящие из двух одинаковых проемов. Ширина каждого из них 9,15 метра. Практическая функция ворот заключается в возможности переместить стеклянную стену церкви в соседний проем, полностью окруженный водой. Таким образом, исчезает единственная, хоть и прозрачная, преграда между церковью и природой. Правда, происходит это только летом и в исключительные моменты, например во время венчания. Символическое значение бетонной арки также очевидно. Это намек архитектора на тории, всегда стоящие перед японским святилищем.

Андо всегда тонко чувствует место, в котором будет размещено его произведение. Остров Хоккайдо известен суровыми природными условиями. В этих местах очень холодные снежные зимы, когда температура достигает минус 30 градусов. Но жесткие условия природы рождают невиданные красоты. На этом противоречии архитектор создал удивительную по силе своей притягательности церковь.

Сложнейшие технические расчеты, так же как и многочисленные дополнительные меры, направленные прежде всего на утепление и отопление храма для создания внутри комфортной среды, не должны быть видны неподготовленному зрителю. Требования теплоизоляции привели к необходимости сделать стены трехслойными, с размещением в центре дополнительного утеплителя. Пол также спроектирован двухслойным. Правда, для достижения нужного эстетического эффекта подобные усилия никак не должны были повлиять на архитектурную концепцию храма, так же как и оставить какой-либо след в дизайне его оформления.

Храм На воде, соединяющий западные духовные христианские ценности и традиционное японское почитание природной красоты, с момента своего появления пользуется огромной популярностью среди будущих молодоженов, которые подолгу ждут своей очереди для проведения там главного торжества в своей жизни.

Смотрите также:

Церковь Света - Church of the Light

Церковь Света
Главная Информация
Город или мегаполис Ибараки, Осака
Страна Япония
Технические подробности
Структурная система железобетон
Дизайн и конструкция
Архитектор Тадао Андо

Церковь Свет (иногда называется «Церковь со светом») является главной часовней Ибараков Kasugaoka церкви, член церкви Объединенной церкви Христа в Японии . Он был построен в 1989 году, в городе Ибараки , префектура Осака . Это здание является одним из самых известных проектов японского архитектора Тадао Андо .

В 1999 году к главному зданию пристроили воскресную школу.

Конструкция и строение

Церковь Света небольшая структура на углу двух улиц в Ибараки, жилом районе. Он расположен в 25 км к северо-северо-востоку от Осаки в западных предгорьях железнодорожного коридора долины Йодо. Церковь имеет площадь примерно 113 м 2 (1216 футов 2 ): примерно такого же размера, как и небольшой дом.

Церковь планировалась как пристройка к деревянной часовне и дому священника, которые уже существовали на этом месте. Церковь Света состоит из трех 5,9-метровых бетонных кубов (5,9 м в ширину, 17,7 м в длину и 5,9 м в высоту), пронизанных стеной под углом 15 °, разделяющей куб на часовню и зону входа. Один косвенно входит в церковь, скользя между двумя томами, один из которых содержит воскресную школу, а другой - зал поклонения. Скамейки вместе с половыми досками сделаны из строительных лесов, использованных при строительстве заново . Крестообразная разрезают в бетон позади алтаря, и освещали в течение дня.

Работа была вызвана проблемами со сбором необходимых средств. Первоначально опасались, что это будет стоить больше, чем предусмотрено в бюджете, и Андо даже рассматривал возможность строительства дома без крыши, но строительная фирма пожертвовала крышу, и это стало ненужным.

Темы оформления

Тадао Андо часто использует философию дзэн при концептуализации своих структур. Одна из тем, которую он выражает в этой работе, - двойственная природа существования. Пространство часовни определяется светом, резким контрастом между светом и твердым телом. В часовню свет проникает из-за алтаря через поперечный разрез в бетонной стене, который простирается вертикально от пола до потолка и горизонтально от стены к стене, идеально выравниваясь с швами в бетоне. На этом пересечении света и твердого тела обитатель должен осознавать глубокое разделение между духовным и мирским внутри себя.

Особенность интерьера - глубокая пустота. Многие, кто входит в церковь, говорят, что им это мешает. Отчетливое пустое пространство и абсолютная тишина создают ощущение безмятежности. Для Андо идея «пустоты» означает нечто иное. Он предназначен для того, чтобы кого-то перенести в сферу духовного. Пустота предназначена для вторжения в обитателя, чтобы духовное могло заполнить их.

Андо и его стены

Единственный элемент, пронесенный через конструкции Тадао Андо, - это его поклонение железобетонной стене. Важность, придаваемая стенам, резко отличается от модернистской архитектуры . Обычно они сделаны из бетона, залитого на месте. Особое внимание уделяется тому, чтобы стены были настолько идеальными, насколько позволяет техника. Эти стены бывают толстыми, прочными, массивными и прочными. Основная железобетонная оболочка Храма Света имеет толщину 15 дюймов.

«Во всех моих работах свет является важным контролирующим фактором», - говорит Андо. «Я создаю замкнутые пространства в основном с помощью толстых бетонных стен. Основная причина - создать место для всех людей, зону для себя в обществе. Когда внешние факторы городской среды требуют, чтобы стена была без отверстий, интерьер должен быть особенно полным и удовлетворительным ». И далее, о стенах, Андо пишет: «Иногда стены проявляют силу, граничащую с насилием. Они обладают способностью разделять пространство, преображать пространство и создавать новые области. Стены - самые основные элементы архитектуры, но они также могут быть самыми полезными ».

«Гладкая поверхность была достигнута за счет использования плотной смеси инженерного качества с осадкой менее 15 см (6 дюймов) и обеспечения полной вибрации с минимальным покрытием для арматурных стержней 5 см (2 дюйма), чтобы избежать проблем с атмосферными воздействиями и образования пятен. бетон приводит к образованию стеклянной поверхности, которая регистрирует различные качества света и имеет тенденцию дематериализовать его. Поскольку бетон Андо настолько точно обработан, такой гладкий и отражающий, он создает иллюзию натянутой текстильной поверхности, а не представляет ее как тяжелая земля. У Андо есть свои собственные бригады опытных плотников, которые создают опалубку, которые соревнуются друг с другом; даже в этом случае его стены содержат недостатки и неровные ». ("Церковь на воде, Церковь Света" Тадао Андо и Филиппа Дрю)

Смотрите также

Ссылки

внешние ссылки

Координаты : 34 ° 49'7 "N 135 ° 32'13" E  /  34,81861 ° N 135,53694 ° в.д. / 34,81861; 135,53694

Тадао Андо - Tadao Ando

Здание / проект Расположение Страна Свидание
Дом Томисима Осака Япония 1973
Учида Дом Япония 1974 г.
Уно Хаус Киото Япония 1974 г.
Дом Хираока Префектура Хёго Япония 1974 г.
Дом Сибата Ашия, префектура Хёго Япония 1974 г.
Дом Тацуми Осака Япония 1975 г.
Дом Сосэйкан-Ямагути Префектура Хёго Япония 1975 г.
Дом Такахаши Ашия, префектура Хёго Япония 1975 г.
Мацумура Хаус Кобе Япония 1975 г.
Рядный дом в Сумиёси (Дом Адзума) Сумиёси, Осака Япония 1976 г.
Дом Хирабаяси Префектура Осака Япония 1976 г.
Баншо Хаус Префектура Айти Япония 1976 г.
Тэдзукаяма Тауэр Плаза Сумиёси, Осака Япония 1976 г.
Дом Тэдзукаяма-Дом Манабэ Осака Япония 1977 г.
Wall House (Дом Мацумото) Ашия, префектура Хёго Япония 1977 г.
Дом из стеклянных блоков (дом Исихара) Осака Япония 1978 г.
Дом Окусу Сетагая, Токио Япония 1978 г.
Стена из стеклоблоков (Дом Хориучи) Сумиёси, Осака Япония 1979 г.
Здание Катаяма Нисиномия, префектура Хёго Япония 1979 г.
Дом Ониши Сумиёси, Осака Япония 1979 г.
Мацутани Дом Киото Япония 1979 г.
Дом Уэда Префектура Окаяма Япония 1979 г.
Шаг Такамацу, Кагава Япония 1980 г.
Мацумото Дом Вакаяма, Вакаяма префектура Япония 1980 г.
Дом Фуку Вакаяма, префектура Вакаяма Япония 1980 г.
Пристройка Bansho House Префектура Айти Япония 1981
Кошино Дом Ашия, префектура Хёго Япония 1981
Дом Кодзима (Дом Сато) Префектура Окаяма Япония 1981
Ателье в Ойодо Осака Япония 1981
Чайный домик для дома Сосэйкан-Ямагути Префектура Хёго Япония 1982 г.
Дом Исии Префектура Сидзуока Япония 1982 г.
Дом Акабане Сетагая, Токио Япония 1982 г.
Кудзё Таунхаус (Дом Идзуцу) Осака Япония 1982 г.
Rokko Housing One ( 34.725613 ° N 135.227564 ° E ) 34 ° 43′32 ″ с.ш. 135 ° 13′39 ″ в.д.  /   / 34.725613; 135.227564 Рокко, префектура Хёго Япония 1983 г.
Bigi Atelier Сибуя, Токио Япония 1983 г.
Умемия Дом Кобе Япония 1983 г.
Канеко Дом Сибуя, Токио Япония 1983 г.
Фестиваль Наха , префектура Окинава Япония 1984
Время Киото Япония 1984
Пристройка дома Кошино Ашия, префектура Хёго Япония 1984
Мелроуз, Мегуро Токио Япония 1984
Дом Уэджо Префектура Осака Япония 1984
Ота Хаус Префектура Окаяма Япония 1984
Дом Мотеки Кобе Япония 1984
Здание Синсайбаши ТО Префектура Осака Япония 1984
Дом Иваса Ашия, префектура Хёго Япония 1984
Дом Хата ( 34. 76805 ° N 135.32397 ° E ) 34 ° 46′05 ″ с.ш., 135 ° 19′26 ″ в.д.  /   / 34.76805; 135,32397 Нисиномия , префектура Хёго Япония 1984
Ателье Йоши Инаба Сибуя, Токио Япония 1985 г.
Здание Джун-Порт-Айленд Кобе Япония 1985 г.
Mon-petit-chou Киото Япония 1985 г.
Гостевой дом для дома Хаттори Осака Япония 1985 г.
Здание штаб-квартиры Taiyō Cement Осака Япония 1986 г.
Здание TS Осака Япония 1986 г.
Часовня на горе Рокко Кобе Япония 1986 г.
Старый / Новый Рокков Кобе Япония 1986 г.
Дом Кидосаки Сетагая, Токио Япония 1986 г.
Клиника Фукухара Сетагая, Токио Япония 1986 г.
Дом Сасаки Минато, Токио Япония 1986 г.
Главный павильон ярмарки Тэннодзи Осака Япония 1987 г.
Театр Караза Токио Япония 1987 г.
Дополнение к дому Уэда Префектура Окаяма Япония 1987 г.
Церковь на воде Томаму, Хоккайдо Япония 1988 г.
Галерея Акка Осака Япония 1988 г.
Детский музей Химедзи, Хёго Япония 1989 г.
Церковь Света ( 34.818763 ° N 135.37201 ° E ) 34 ° 49′08 ″ с.ш. 135 ° 22′19 ″ в.д.  /   / 34.818763; 135,37201 Префектура Ибараки Осака Япония 1989 г.
Collezione Минато, Токио Япония 1989 г.
Морозов P&P Studio Кобе Япония 1989 г.
Штаб-квартира Райка Осака Япония 1989 г.
Мемориальный зал Нацукавы Хиконэ, Сига Япония 1989 г.
Клиника Яо, Неягава Префектура Осака Япония 1989 г.
Дополнение к дому Мацутани Киото Япония 1990 г.
Ито Хаус, Сетагая Токио Япония 1990 г.
Дополнение к дому Иваса Ашия, префектура Хёго Япония 1990 г.
Сад изящных искусств Осака Япония 1990 г.
Здание S Осака Япония 1990 г.
Храм Воды ( 34. 546406 ° N 134.98813 ° E ) 34 ° 32′47 ″ с.ш. 134 ° 59′17 ″ в.д.  /   / 34.546406; 134,98813 Остров Авадзи , префектура Хёго Япония 1991 г.
Ателье в Ойодо II Осака Япония 1991 г.
Время II Киото Япония 1991 г.
Литературный музей Химедзи, Хёго Япония 1991 г.
Sayoh Housing Префектура Хёго Япония 1991 г.
Дом семинаров Минолта Кобе Япония 1991 г.
Дом Бенесса Наосима, Кагава Япония 1992 г.
Японский павильон на Expo 92 Севилья Испания 1992 г.
Арт-центр Отемаэ Нисиномия, префектура Хёго Япония 1992 г.
Музей леса гробниц Префектура Кумамото Япония 1992 г.
Rokko Housing 2 Рокко, Кобе Япония 1993 г.
Дом семинаров Vitra Weil am Rhein Германия 1993 г.
Галерея Нода Кобе Япония 1993 г.
Дом семинаров YKK Префектура Тиба Япония 1993 г.
Сантори музей Осака Япония 1994 г.
Здание штаб-квартиры Maxray Осака Япония 1994 г.
Музей Чикацу Асука Префектура Осака Япония 1994 г.
Киё Банк, Здание Сакаи Сакаи, Осака Япония 1994 г.
Сад изящных искусств Киото Япония 1994 г.
Музей деревянной культуры Ками, префектура Хёго Япония 1994 г.
Инамори Аудитория Кагосима Япония 1994 г.
Музей Наривы Префектура Окаяма Япония 1994 г.
Музей современного искусства Наосима Наосима, Кагава Япония 1995 г.
Ателье в Пристройке Ойодо Осака Япония 1995 г.
Конференц-центр Нагарагавы Гифу Япония 1995 г.
Пристройка к Музею современного искусства Наосима Наосима, префектура Кагава Япония 1995 г.
Пространство для медитации, ЮНЕСКО Париж Франция 1995 г.
Asahi Beer Вилла Оямадзаки Музей искусств Префектура Киото Япония 1995 г.
Шанхайский паромный терминал Пусан Осака Япония 1996 г.
Литературный музей II, Химэдзи Префектура Хёго Япония 1996 г.
Галерея Chiisaime (Дом Савада) Нисиномия, префектура Хёго Япония 1996 г.
Музей культуры Годзё и пристройка Годзё, префектура Нара Япония 1997 г.
Дом семинаров Toto Префектура Хёго Япония 1997 г.
Музей естественного леса Йокогураяма Префектура Коти Япония 1997 г.
Начальная школа и неполная средняя школа Харима Коген Хигаси Префектура Хёго Япония 1997 г.
Музей Коуми Коген Префектура Нагано Япония 1997 г.
Эйчанер / Ли Хаус Чикаго , Иллинойс Соединенные Штаты 1997 г.
Здание штаб-квартиры Daikoku Denki Префектура Айти Япония 1998 г.
Музей дневного света Префектура Сига Япония 1998 г.
Мемориальный зал Дзюнъити Ватанабэ Саппоро Япония 1998 г.
Бюро Асахи Симбун Окаяма Окаяма Япония 1998 г.
Детская и женская больница Сиддхартха Butwal Непал 1998 г.
Церковь Света Воскресная школа Ибараки, префектура Осака Япония 1999 г.
Rokko Housing III ' Кобе Япония 1999 г.
Музей ракушек, Нисиномия Префектура Хёго Япония 1999 г.
Фабрика (Центр коммуникационных исследований Benetton) Виллорба Италия 2000 г.
Авадзи-Юмэбутай ( 34.560983 ° N 135.008144 ° E ) 34 ° 33′40 ″ с.ш., 135 ° 00′29 ″ в. д.  /   / 34.560983; 135.008144 Префектура Хёго Япония 2000 г.
Фабрика Рокфилд Сидзуока Сидзуока Япония 2000 г.
Фонд Пулитцеровского искусства Сент-Луис, штат Миссури Соединенные Штаты 2001 г.
Комё-дзи (храм) Сайдзё, Эхимэ Япония 2001 г.
Мемориальный музей Риотаро Сиба Хигасиосака, префектура Осака Япония 2001 г.
Исторический музей Саямаике Осака Япония 2001 г.
Штаб-квартира Театро Армани-Армани Милан Италия 2001 г.
Художественный музей префектуры Хёго Кобе, префектура Хёго Япония 2002 г.
Музей современного искусства Форт-Уэрта Форт-Уэрт , Техас Соединенные Штаты 2002 г.
Сады Пикадилли Манчестер Соединенное Королевство 2002; Частично снесен 2020.
Дом 4х4 Кобе Япония 2003 г.
Невидимый дом Понцано Венето Италия 2004 г.
Художественный музей Чичу Наосима, Кагава Япония 2004 г.
Фонд Лангена Нойс Германия 2004 г.
Зал наблюдения за насекомыми мира Гунма Кирю, Гунма Япония 2005 г.
Музей книги с картинками Иваки, префектура Фукусима Япония 2005 г.
Музей Сака но Уэ но Кумо Мацуяма, Эхимэ Япония 2006 г.
Моримото (ресторан) Рынок Челси , Манхэттен Соединенные Штаты 2005 г.
Сад Сакуры Осака Япония 2006 г.
Omotesando Hills , Jingumae 4-Chome Токио Япония 2006 г.
Дом в Сиге Оцу, Сига Япония 2006 г.
21 21 Дизайнерский взгляд Минато, Токио Япония 2007 г.
Расширение Stone Hill Center для Института искусств Кларка Уильямстаун, Массачусетс Соединенные Штаты 2008 г.
Стеклянный дом Сеопджикодзи Южная Корея 2008 г.
Genius Loci Сеопджикодзи Южная Корея 2008 г.
Пунта делла Догана (реставрация) Венеция Италия 2009 г.
Tokyo Skytree Токио Япония 2009 г.
Дом, конюшня и мавзолей модельера и кинорежиссера Тома Форда « Ранчо Серро Пелон» недалеко от Санта-Фе, Нью-Мексико Соединенные Штаты 2009 г.
Восстановление больницы Кобе Кайсей Нада Уорд, Кобе Япония 2009 г.
Ворота творения , Университет Монтеррея Монтеррей Мексика 2009 г.
Здание НИВАКА Киото Япония 2009 г.
Капелла Нисеко Резорт энд Резиденс Нисэко, район Абута, Сирибеши, префектура Хоккайдо Япония 2010 г.
Дизайн интерьера виллы Miklós Ybl Будапешт Венгрия 2010 г.
Станция Каминоге , Корпорация Токю Токио Япония 2011 г.
Центр Роберто Гарса Сада художественной архитектуры и дизайна Монтеррей Мексика 2012 г.
Музей искусств Акиты Акита, Акита Япония 2012 г.
Bonte Museum Согвипхо Южная Корея 2012 г.
Азиатский музей современного искусства Вуфэн, Тайчжун Тайвань 2013
Музей Хансоля ( Museum SAN ) Вонджу Южная Корея 2013
Музей Авроры Шанхай Китай 2013
Посетитель, Выставочный и конференц-центр, Институт искусств Кларка Уильямстаун, Массачусетс Соединенные Штаты 2014 г.
Casa Wabi Пуэрто-Эскондидо, Оакс Мексика 2014 г.
JCC (Культурный центр Jaeneung) Сеул Южная Корея 2015 г.
Холм Будды Саппоро Япония 2015 г.
Музей жемчужного искусства Шанхай Китай 2017 г.
152 Elizabeth Street Condominiums Нью Йорк, Нью Йорк Соединенные Штаты 2018 г.
Райтвуд 659 Чикаго Соединенные Штаты 2018 г.
Детский книжный лес Наканосима Осака Япония 2020 г.

Тадао Андо, архитектор и дизайнер | Блогер alfa-omega на сайте SPLETNIK.RU 14 апреля 2018

Тадао Андо (родился 13 сентября 1941 года в Осака) — японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован как «критический регионализм».

У Тадао Андо довольно разнообразный жизненный опыт. Он работал водителем грузовика и даже был боксёром. Невзирая на отсутствие специализированного архитектурного образования, он всё-таки стал известным в этой области.

Тадао Андо воспитывался бабушкой и большую часть времени в детстве проводил на свежем воздухе. С десяти до семнадцати лет Андо работал подмастерьем у местного плотника, где научился работать с древесиной и создавать модели самолетов и судов. «Я никогда не был хорошим студентом. Я всегда предпочитал изучать предметы самостоятельно за пределами класса. Когда мне было около восемнадцати, я начал посещать храмы, святыни и чайные дома в Киото. Я изучал архитектуру, видя конкретные здания и читая о них книги».

Первый интерес к архитектуре у Тадао Андо возник в пятнадцать лет после приобретения книги с подробными эскизами Ле Корбюзье. «Я просматривал эскизы его раннего периода столько раз, что все страницы стали черными». По словам Андо в своей работе он часто задается вопросом, а как Ле Корбюзье думал бы об этом проекте (на фото: Часовня Нотр-Дам-Дю-О, Роншамп, Франция, Ле Корбюзье).

Между 1962-м и 1969-м годом Тадао Андо путешествует по США, Европе и Африке. Эти поездки формирует его собственные идеи и представления об архитектурном дизайне. Несмотря на отсутствие специализированного архитектурного образования, благодаря природному таланту и опыту он становится известным в этой области. 

В 1969 Тадао основал архитектурную мастерскую «Tadao Ando Architects & Associates».

В 1995 году он был награждён «Притцкеровской премией» за высокие индивидуальные достижения в области архитектуры. Тадао пожертвовал весь свой приз — $100,000 в пользу пострадавших от землетрясения 1995 года в Кобэ.

Работы этого архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света, а также использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения часто характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры.

В своих проектах Андо мастерски использует возможности как естественного, так и искусственного освещения. В основе зданий лежат чистые геометрические формы, которые порой переплетаются, создавая сложные трехмерные фигуры. Объект проектирования вписывается в естественный ландшафт, дабы не подвергать изменению то, что создано природой.

На фото: холм Будды

Любимый материал – бетон. Он используется и как строительный и как отделочный материал, причем как снаружи здания, так и при внутренней отделке. «Я обязан Ле Корбюзье и Людвигу Мису Ван дер Роэ. Идя по тому же пути, я беру то, что они сделали, и интерпретирую своим собственным способом».

Особенно примечателен его проект здания «Row House in Sumiyoshi», монолитный бетонный двухэтажный дом, завершенный в 1976 году. Это одна из его ранних работ, где уже проявляется его будущий стиль. Дом состоит из трёх секций: две закрытые части здания разделены открытым двором.

Жилой комплекс в районе Рокко, недалеко от Кобэ, представляет собой сложный лабиринт террас, атриумов и балконов. Дизайн Rokko Housing One (1983) и Rokko Housing Two (1993) иллюстрирует применение традиционных архитектурных приёмов — твёрдых и мягких материалов, контраста света и темноты, противостояния открытого и закрытого. Примечательно, что эти кластерные здания устояли от землетрясений 1995 года в Кобэ.

Тадао Андо пытается применять национальные эстетические ценности к архитектуре современных зданий. По его мнению, архитектор должен следовать естественному ландшафту, а не менять его. В интерьерах он мастерски использует возможности естественного и искусственного освещения (Церковь Света, 1989)

Основные работы (помимо указанных выше):

Дом Хосино (Koshino House)

Дом “4х4″

На крошечном клочке земли всего четыре на четыре метра, он строит элегантную башню, увенчанную небольшим «пентхаусом» с видом на море через огромные панорамные окна. Проект ироничен, но при этом более чем функционален. Во внутренней отделке, как и в отделке фасадов, используется бетон.

Музей современного искусства на острове Наосин

«Фабрика» в Венеции для Бенеттона

Здание Пулитцеровского центра искусств в Миссури, США, 2001

Зал Teatrino в Палаццо Грасси в Венеции (2005)

MY ARCHITECTURAL MOLESKINE®: TADAO ANDO: CHURCH OF LIGHT


Этот небольшой комплекс, расположенный в укромном уголке в тихом жилом пригороде в Ибараки, Осака, состоит из двух скромных зданий, расположенных под углом и ориентированных по городскому образцу. района.

Доступ к комплексу был намеренно непрямым, в отличие от многих церквей на Западе. Посетители вынуждены входить в комплекс в северо-восточном углу через переулок через передний двор, который ведет к углу церкви возле дома министра, попадая в зону, расположенную в задней части церкви.Отсюда попадаешь на крохотный сквер, на котором стоит круглая скамья. Через это пространство организованы выходы в главную церковь и прилегающую часовню.


Как заметил Филип Дрю, в искусстве дзэн «красота заключается в том, чтобы высветить прозрение бесформенной абсолютной пустоты, которой является Бог». Таким образом, пустота эквивалентна бесконечности и наоборот. Таким образом, архитектура Андо представляет эту пустоту как своего рода божественную полноту, а несовершенная отделка отражает дух японского ваби-саби.


Основываясь на очень простых элементах, таких как прямоугольные коробки и пересекающиеся плоскости, Андо моделировал церкви, используя свет и пространство. Главная церковь представляет собой коробку размером 6 x 6 x 18 м, поперечно пересеченную стеной, повернутой на 15 градусов от главной оси нефа.
Разрез и план первоначальной часовни. Трехмерное изображение Карлоса Зебальоса Андо состоит не только в том, что этот элемент расположен под наклоном, что придает динамизма безмятежному ортогональному пространству нефа, но и в том, что он отделен на несколько дюймов от крыши, позволяя свету фильтроваться по горизонтали и создавая впечатление, что крыша парит в воздухе.


Эта диагональная стена также содержит стеклянный раздвижной экран размером 1,60 x 5,35 м и вход в комнату, как в традиционном японском седзи.


За алтарем есть крестообразный проем, омывающий внутреннее пространство силой и энергией света.


Свет - единственный естественный элемент, который проникает в окружающую среду, усиливая его божественный характер и вторгаясь в мирскую тьму.


Здание, построенное из бетона, отказалось от любого орнамента в пользу духовности, которая дает свет, усиливая его священность.Из-за урезанного бюджета при коротком сроке строительства в главном храме не было особых элементов, кроме бетонных стен и расчетных проемов, и, вероятно, из-за этого церковь передает такую ​​сильную духовность.

Доски и другие части строительных лесов, использованные во время строительства, были повторно использованы в качестве пола и скамеек внутри церкви. Они были покрыты черным масляным пятном, что гармонировало со строгим и минималистичным характером этого места. Мебель и суровость окружающего ее мрачного окружения в сочетании с живым и постоянно меняющимся светом и тенью создают стресс и интенсивность наряду с чистотой и спокойствием, что само по себе является сутью духовности этого пространство передает.

В небольшой часовне, примыкающей к главной церкви (1997 г.), Андо повторяет тему коробки, пересеченной наклонной плоскостью, немного оторванной от крыши.

Разрез и план пристройки к часовне. 3D изображение Карлоса Зебальоса

Pero esta vez no include una abertura en cruz, sino que Practica una hendidura en el techo a traves de la cual baña con luz rasante la desnuda pared del altar. Но на этот раз часовня не имеет отверстия в форме креста, но имеет прорезь в крыше, через которую свет заливает голую стену алтаря.


Несмотря на свою простоту, наклонная плоскость, стена и световой люк собраны в эффектной хореографии форм, поверхностей и оттенков.


Природа всегда является ориентиром в традиционной японской архитектуре. Таким образом, плавность отношений между интерьером и экстерьером. При входе в часовню и взгляде направо в длинном окне открывается простая аллегория креста, покоящегося на зелени и воде.


Присутствие природы, сведенное к элементу света, принимает в высшей степени абстрактный характер, и, отвечая на эту абстракцию, чистая архитектура растет с течением времени.Немногочисленные, но точные отверстия, расположенные в этом пространстве, усиливают яркость света на фоне темноты.

Скромность материалов (грубый бетон, металл и стекло) и мебели, поэзия геометрии, усиленная драматическим использованием света, дарит особый опыт красоты и духовности. Тадао Андо еще раз демонстрирует свое мастерство в этом простом здании, достигая совершенного единства материи и духа, отражая саму суть христианства, но выражая его через простоту дзен-буддизма.

«Тайна и ее проявления происходят из одного источника. Этот источник называется тьмой. Тьма во тьме. Свет - это врата ко всему пониманию ».

Тадао Андо - Церковь Света

Андонь, Тадао. «Церковь Света». Тадао Андо 3: внутри Японии. ToÌkyoÌ „: TOTO Shuppan, 2008. 129. Печать.

Формирование света кажется слишком простым для архитектора Тадао Андо. Церковь Света, введенная в эксплуатацию в 1987 году и расположенная в Ибараки-Осаки, Япония, является ярким примером не только формирования света, но и того, как упрощенная природа бетона может принимать формы через свет.Форма конструкции простая - коробка. Свет, излучаемый через крестообразное окно, создает иллюзию того, что массивные, плотные и тяжелые бетонные квадранты парят в пространстве, в то время как наклонная бетонная стена объективируется, проходит через окна - сквозь свет - разрезает объем, позволяя свету проходить через просачиваться через отражательную способность бетона.

Церковь Света состоит из бетонных объемов 5,9 м (5,9 м в ширину, 17,7 м в длину и 5,9 м в высоту), которые разделены отдельно стоящей бетонной стеной под углом 15 °, разделяющей коробку, создавая прямое соединение между входом и храм. Линия создавала срезы прямо через окно, разделяя его и подчеркивая очертания формы стены, буквально объективируя плоскость.

Стойки внутри окна вторые как структурная стальная балка. Этот луч помогает стене прокалывать, проникать и расширяться в объеме. Бетонные швы идеально совпадают с этой деталью, продолжая линию обзора этой детали.

При изучении этого пересечения, сложность процесса создания этой детали была непростой и дала хорошее представление о физической конструкции проекта.Бетон, залитый на месте, должен быть залит вокруг пересекающихся структурных балок, однако я критически отношусь к этому процессу. Судя по изображению детали выше, можно увидеть некоторое изменение цвета бетона в том месте, где происходит проникновение. Похоже, что этот бетон был добавлен, чтобы создать иллюзию того, что луч проникает в стену. Также кажется, что вокруг балки есть около дюйма наполнителя / уплотнения, так что помогите стабилизировать и запечатать эту деталь. Эти подсказки указывают на то, что объем, необходимый для прохождения луча через плоскость, мог быть вырезан, а затем луч был размещен и герметизирован соответствующим образом.В любом случае, эта деталь предоставляет нам неортодоксальный и новаторский способ использования бетона, помогая при этом заново определить традиционные области применения материала.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

Церковь Света | Tadao Ando Architect & Associates - mooponto

«Свет - источник всего сущего. Свет с каждым мгновением придает новую форму бытию и новые взаимоотношения с вещами, а архитектура концентрирует свет до его самого краткого бытия.Создание пространства в архитектуре - это просто сгущение и очищение силы света ». - Тадао Андо

Церковь Света была построена в 1989 году как пристройка к существующей деревянной церкви и дому служителей. Расположенный в небольшом и тихом жилом пригороде в 25 км к северо-северо-востоку от Осаки, в западных предгорьях железнодорожного коридора долины Йодо, план здания соответствует существующим зданиям на участке и Солнцу. Бюджет был относительно невелик, около 250 долларов.000 долларов США на строительство. Все расходы были оплачены прихожанами церкви. Андо решил эту проблему, используя свой обычный поддон из недорогих материалов, таких как железобетон и дерево.

Через десять лет после завершения строительства часовни Андо попросили спроектировать новое здание воскресной школы. На этом месте стояла первоначальная церковь, рядом с часовней. Андо решил использовать ориентацию церкви в качестве общей планировки нового здания.

Эта церковь рассматривается как место уединения, где внешний мир забыт, а мир природы подчеркнут довольно абстрактно по сравнению с контролем Андо над светом.Эта церковь манит фундаментальной простотой христианства своим нетехнологичным, но мощным дизайном.

Это одно из знаковых архитектурных произведений Тадао Андо.

Часовня состоит из прямоугольного объема из трех кубов, которые пробиты стеной под углом в пятнадцать градусов, который никогда не касается других стен или потолка часовни. Циркуляция в пространство контролируется наклонной стеной. При входе в часовню сразу же наталкивается на стену, заставляющую повернуть налево в промежуточное пространство.В стене прорезан высокий порог, позволяющий повернуть направо в главное пространство часовни.

Цель манипуляции последовательностью циркуляции реализуется при прохождении через стену. В этот конкретный момент каждый поворачивается, поскольку они полностью выравниваются с распятием света в противоположном конце часовни. Если количество отверстий сведено к минимуму, сила света, исходящего от распятия, усиливается.

Железобетонный объем лишен каких-либо украшений, которые не являются частью процесса строительства.Швы и стыки бетона выполняются с точностью и тщательностью мастерами японских плотников вместе с Андо, которые работали над созданием безупречно гладкой поверхности и точно выровненных стыков. Настолько, что швы бетонной опалубки идеально совпадают с выступом крестов на восточной стороне церкви.

Основными элементами конструкции часовни являются железобетон и дерево. В то время как пространство в первую очередь определяется объемом бетона, дерево используется для всех элементов, таких как столы, скамьи и пол.

Пристройка Воскресной школы призвана дополнить часовню. Функционально он служит вспомогательным пространством, состоящим из зоны сбора, кухни, офиса и складского помещения. По сравнению с часовней, это здание менее символично и подчеркивает домашний характер. Как и часовня, это прямоугольный объем, пронизанный отдельно стоящей стеной. Общее сходство форм создает сильное напряжение между двумя зданиями.

Стена играет в воскресной школе очень покорную роль в отличие от своего аналога.С улицы кажется, что это отражение соседней стены часовни. По другую сторону стены в угловом углу находится небольшой двор с круглой бетонной скамейкой, предназначенной для небольших собраний.

Интерьер здания состоит из тесных пространств, обшитых японской липовой фанерой, что создает очень теплую и уютную атмосферу. Второй этаж позволяет разместить кухню и балкон наверху, а также офис и кладовую внизу. Примыкающая к этим комнатам зона для собраний занимает пространство двойной высоты.

Церковь Света - это простое здание, которое максимально использует все возможности. Состоящий всего из шести стен и потолка, он является воплощением фразы «меньше значит больше». Абстрактная природа архитектуры прославляется небольшими шагами и идеями, которые имеют большое влияние на успех этого дизайна. Часовня отвергает окружающий ее высокотехнологичный мегаполис с сюрреалистической интроверсией отношения света и христианства.

Это здание обладает неким вневременным качеством, которое усиливается его скромным характером.Он служит физической связью между конгрегацией и религией, потому что внешний мир забыт, а духовное видится внутри этого места.

Хотя это здание служит местом поклонения одной из самых распространенных религий в мире, ему удается сохранить японскую идентичность. Тщательное внимание к деталям и празднование чистоты формы очевидно в этом здании так же, как и во многих других зданиях, но не ставит под угрозу функциональное назначение религии.

Полезная ссылка: Церковь Ибараки Касугаока

еще японских церквей →

Architects : Tadao Ando Architect & Associates
Местоположение : Ибараки, префектура Осака, Япония
Функция : Христианская церковь
Площадь участка : 838,60 м²
Ширина уличных фасадов : восток 5,42 м , юг 6,11 м
Данные проекта часовни:
Инженеры-строители : Ascoral Engineering Associates
Строительство : Tatsumi Kensetsu Co.
Застроенная площадь : 113,04 м²
Общая площадь этажа : 113,04 м²
Максимальная высота : 7240 мм
Высота потолка : 5900 мм - 7000 мм
Конструктивная система : открытый железобетон со структурой Рамена (1F )
Период проектирования : май 1987 - апрель 1988
Период строительства : май 1988 - апрель 1989
Церковный зал (воскресная школа) Данные проекта:
Инженеры-строители : Ascoral Engineering Associates
Строительство : Зенитака Компания
Площадь застройки : 116. 80 м²
Общая площадь этажа : 148,80 м²
Максимальная высота потолка : 6 050 мм
Конструктивная система : железобетонная конструкция со структурой Рахмена (2F)
Срок проектирования : май 1997 г. - апрель 1998 г.
Срок строительства : май 1998 - февраль 1999
Фотографии : Церковь Ибараки Касугаока, ГОРОДСКАЯ АРХИТЕКТУРА СЕЙЧАС, наояфуджи, Буу, антьеверена
Источники : Ким Колман @ USC, Галински, Тадао Андо - Архитектурный дизайн

Andō Tadao | Японский архитектор

Андо Тадао (родился 13 сентября 1941 года, Осака, Япония), один из ведущих современных архитекторов Японии.Он наиболее известен своими минималистскими бетонными зданиями.

Андо имел разную карьеру, в том числе профессиональным боксером, прежде чем он стал архитектором-самоучкой и открыл свою собственную практику в Осаке в 1969 году. В 1970-х и 80-х годах он построил серию в основном небольших, часто жилых домов в Япония, такие как Дом Адзума (1975–76) в Осаке и Дом Кошино (1979–81) в Ашии. В этих ранних заказах он использовал красиво детализированные железобетонные стены, форма, которая придавала его зданиям массивный, минималистский вид и простые созерцательные внутренние пространства.Эти работы установили эстетику, которую Андо продолжит на протяжении всей его карьеры: по сути, модернист, выходящий из традиции экспериментов Ле Корбюзье с бетоном, его работы также уходят корнями в духовность японского архитектурного пространства. Строения Андо часто гармонировали с их естественной средой, используя естественный свет драматически выразительным образом. Например, в его «Церкви света» (1989–1990 гг.) В пригороде Осака Ибараки в бетонной стене за алтарем вырезается крестообразная форма; когда дневной свет попадает на внешнюю сторону этой стены, внутри возникает перекрестие света.

По мере того, как его репутация росла, Андо получал ряд заказов за пределами Японии, что позволило ему продолжить свою эстетику в более общественных местах. Важные работы включают Японский павильон (1992) на Expo ’92 в Севилье, Испания; Медитационное пространство ЮНЕСКО (1996 г.) в Париже; Театр Джорджо Армани (2001) в Милане; и Музей современного искусства (1997–2003) в Форт-Уэрте, штат Техас.

Последовательная эстетика Андо принесла ему многочисленные международные награды, в том числе архитектурную премию Carlsberg (1992), Притцкеровскую премию (1995) и золотые медали Королевского института британских архитекторов (1997) и Американского института архитекторов (2002). ).В 1996 году он также получил приз Praemium Imperiale за архитектуру, одну из шести категорий глобальных премий в области искусства, ежегодно присуждаемых Японской ассоциацией искусств.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Тадао Андо - iDesignWiki

Японский архитектор-самоучка, наиболее известный своими минималистскими бетонными зданиями, Тадао Андо - один из самых известных современных японских архитекторов. Активные природные элементы, такие как солнце, дождь и ветер, являются отличительной чертой его современного стиля.

Источник изображения Тадао Андо

: https://blog.miragestudio7.com/tadao-ando-official-website/106/

О своей жизни

Андо Тадао , (родился 13 сентября 1941 года, Осака, Япония), один из ведущих современных архитекторов Японии . Он наиболее известен своими минималистскими бетонными зданиями.


Tadao Ando

Источник изображения: https://www.designboom.com/architecture/tadao-ando-to-build-luxury-nolita-condo-for-first-nyc-project-03-10-2014/

Андо делал различные карьеры, в том числе профессиональный боксер, прежде чем он стал архитектором-самоучкой и открыл свою собственную практику в Осаке в 1969 году.В 1970-х и 1980-х годах он построил серию в основном небольших, часто жилых домов в Японии, таких как Дом Азума (1975–76) в Осаке и Дом Кошино (1979–81) в Ашии. В этих ранних заказах он использовал красиво детализированные железобетонные стены, форма, которая придавала его зданиям массивный, минималистичный вид и простые созерцательные внутренние пространства.

Источник информации

: http://www.pritzkerprize.com/1995/bio

Каковы основные черты стиля Андо?

Андо вырос в Японии, где религия , и стиль жизни сильно повлияли на его архитектуру и дизайн.

Церковь Света Источник изображений Церкви Света

: http://www.archdaily.com/101260/ad-classics-church-of-the-light-tadao-ando

Считается, что архитектурный стиль

Андо создает эффект « хайку », подчеркивая ничто и пустое пространство, чтобы представить красоту простоты . Он выступает за создание сложной (но красиво простой) пространственной циркуляции, сохраняя при этом видимость простоты. Архитектор-самоучка, он помнит о своей японской культуре, и языке, путешествуя по Европе для исследований.

Кладбище Макоманаи Такино в Саппоро. Источник изображения

: https://www.dezeen.com/2017/08/08/tadao-ando-hill-of-the-buddha-lavender-mound-makomanao-takino-cemetery-sapporo-japan/

Простота его архитектуры подчеркивает концепцию ощущений и физических переживаний, на которую в основном повлияла японская культура. Религиозный термин Zen фокусируется на концепции простоты и концентрируется на внутреннем ощущении, а не на внешнем виде. Влияния дзен ярко проявились в творчестве Андо и стали его отличительной чертой.

Кладбище Макоманаи Такино в Саппоро. Источник изображения

: https://www.dezeen.com/2017/08/08/tadao-ando-hill-of-the-buddha-lavender-mound-makomanao-takino-cemetery-sapporo-japan/

Чтобы воплотить в жизнь идею простоты, архитектура Андо в основном построена из бетона, что создает ощущение чистоты и невесомости (хотя бетон - тяжелый материал). Из-за простоты внешнего вида конструкция и организация пространства относительно перспективны для того, чтобы представлять эстетику ощущений.

Источник информации

: https://en.wikipedia.org/wiki/Tadao_Ando

Большой театр Поли, Шанхай, 2014 г.

Источник изображения: https://www.designboom.com/architecture/tadao-ando-poly-grand-theater-shanghai-china-01-16-2017/

Большой театр Поли, Шанхай, 2014 г.

Источник изображения: http://weburbanist.com/2016/06/27/reflecting-on-a-master-architect-10-water-centric-works-by-tadao-ando/2 /

Какие его самые известные работы?

Источник изображения

: http: //www.archdaily.com / 213084 / flashback-modern-art-museum-of-fort -worth-tadao-ando / 503827f928ba0d599b001151-flashback-modern-art-museum-of-fort -worth-tadao-ando-photo

Музей Хансоль, Андо Тадао

источник изображения: https://www.architecturaldigest.com/gallery/13-examples-of-modern-architecture-by-tadao-ando/all

Университет Монтеррея на севере Мексики, Тадао Андо

Источник изображения: https://www.japantimes.co.jp/news/2013/04/26/national/ando-designed-university-building-completed-in-mexico/# .

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*