Superstudio: мир будущего из 70-х • Интерьер+Дизайн

мир будущего из 70-х • Интерьер+Дизайн

Итальянскую Superstudio сегодня вспоминают всё чаще. Практирующие дизайнеры и архитекторы стремятся подхватить идеи и образы, порожденные фантазией продвинутых бунтарей 70-х.

 По теме: Незабываемые 80-е и группа Memphis. Они собрались в декабре…

Основал Superstudio в 1966 году архитектор Кристиан Торальдо ди Франча вместе с Адольфо Наталини (позднее к ним присоединились Джан Пьеро Фрассинелли, Алессандро Поли и братья Роберто и Алессандро Магрис).

Superstudio — Адольфо Наталини, Кристиано Торальдо ди Франча, Джан Пьеро Фрассинелли, Алессандро Магрис, Роберто Магрис.

Группа студентов архитектурного факультета Флорентийского университета, всего около 20 человек, решили выработать альтернативную модель жизни на земле. Исполненные презрения ко всем идеалам модернизма, они готовы были сформулировать новые рецепты оздоровления общества. Молодые проектировщики обожали американские научно-фантастические романы, следили за политическими перепетиями конца 1960-х годов.

Они назвали себя Superstudio и создали одну из самых ярких страниц в истории итальянского радикального дизайна.

Subsurface, The Happy Island, проект 1971. Фотоколлаж. Домашний плот на бесконечной сетке. Superstudio, Дж. П. Фрассинелли, А. Магрис, Р. Магрис. A. Наталини, К. Торальдо ди Франча, А. Поли.

Реальное строительство их интересовало в последнюю очередь. В большей степени их привлекала «анти-архитектура»: они создавали психоделические визуализации, коллажи и фильмы, отражающие их мечты и кошмары. На выставках в галереях и музеях коллектив щедро делился своими умопомрачительными видениями: громадные здания, обгоняющие города, гигантские золотые пирамиды и летающие серебряные столбы, вторгающиеся в деревенские пейзажи.

Они даже представляли себе планету без архитектуры вообще, просто «суперповерхность», которая заменила бы объекты и здания сеткой, «суперповерхность» давала возможность подключения к истоникам тепла, электричеству, топливу и даже солнечной энергии.

Тогда полвека назад идея была радикальной; теперь она кажется просто пророческой.

По теме: Архитекторы BBPR: итальянский дизайн и его главные герои

Cпасение исторических центров Италии.Рим. Пьяцца Навона, 1972, Superstudio. Cпасение исторических центров Италии. Флоренция. 1972, Superstudio.

«Наша идея суперповерхности была своего рода предварительным видением того, что стало потом Интернетом» — говорит Кристиан Торальдо ди Франча. «Мы хотели показать, что дизайн и архитектура могут быть философскими, теоретическими действиями и провоцировать новое сознание».

Superstudio, Life, Supersurface, 1972. Superstudio, Life, Supersurface (Fruit and Wine), 1972. Непрерывный монумент Il, диз. Superstudio, Grand Hotel Colosseo 1969, фотомонтаж © MAXXI

Группа просуществовала всего 12 лет до 1978 года, но оставила заментый след в послевоенном периоде. В период расцвета Superstudio гастролировала со своими выставками повсюду — архитекторы со своими утопическими коллажами добрались и до Арт-центра Уолкера в Миннеаполисе и до лондонского музея Виктории и Альберта. Статьи о Superstudio публиковал Domus, прогреccивный итальянский журнал Casabella и даже гламурный Casa Vogue. Cегодня следы экспериментов Superstudio видны в творчестве архитекторов — голландца Рема Колхаса, американца Стивена Холла и датчанина Бьярке Ингельса.

Презентация коллекции столов Quadrena, диз.Superstudio. Презентация коллекции столов Quadrena, диз.Superstudio. Презентация коллекции столов Quadrena, диз.Superstudio.

По теме: Губы Мэрилин Монро и мебель Gufram

Конечно Superstudio спроектировали некоторое количество предметов. С 1970 года Zanotta выпускает столы Quaderna. Они покрыты черно-белой клеточкой. Одна из идей Superstudio состояла в том, чтобы  редуцировать архитектуру до одного трафарета, который мог бы бесконечно масштабироваться. Сегодня этот прием взяли на вооружение дизайнер из группы RO/LU  и голландский дуэт Scholten & Baijings.

Диван Bazaar, диз.Superstudio.

Одним из самых ярких эпизодов жизни группы Superstudio стала Superarchitettura I, выставка показанная в 1966 года в Пистойе. И это был совместный проект Superstudio с другой флорентийской группой Archizoom. Именно эту выставку считают смыслообразующим жестом, в котором удалось сконцентрировать всю энергию протеста, самые смелые мечты и дерзкие провокации.

Superarchitettura — манифест группы Superstudio.

В манифесте Superarchitettura заявлялось немало эпатажного: «Это архитектура суперпродукции, сверхпотребления, супериндукции к сверхпотреблению, супермаркета, сверхчеловека и супертопливо». Блестящий, абстрактный калейдоскоп изображений, который сопровождался яркой сценографией со скульптурными лампами. Все это было прямым отказом модернистской идеи, от формы, которая должна следовать функции.  

Непрерывный монумент Il, диз. Superstudio, Нью-Йорк, 1969, литография. @Fondazione MAXXI

Сегодня группу Superstudio благодаря проекту «Продолжающийся памятник: архитектурная модель для тотальной урбанизации». Идея проекта была в том, чтобы показать как сетчатые мегаструктуры простираются по мировым столицам и нетронутым природным ландшафтам,  охватывая Землю и даже космическое пространство.

Непрерывный монумент Il, диз. Superstudio, Нью-Йорк, 1969, литография. @Fondazione MAXXI

Среди самых известных изображений — небывалый вид Манхэттена, охваченного горизонтальным монолитом. Коллажи Superstudio  — очень триповые, галлюционгенные образы раскрывали проблемы глобализации и бесперпятственного распространения однородной современной архитектуры. На архитекторов сильнейшиее влияние оказали Айзек Азимов, Филипп Дик, Джеймс Грэм Баллард, работы которых были недавно переведены с английского на итальянский.

Однако в своих видениях и провокациях архитекторы Superstudio действительно прогнозировали будущее. Убедительнее всего об этом свидетельствует проект «Supersurface» 1972 года. Плоская, безликая сетка в визуализации представляет собой не только интернето-подобную матрицу, но и состояние, в котором все люди живут как кочевники-номады, в их жизни нет монотонной работы, нет манипулируемого потребления, нет ни иерархии, ни власти, ни насилия.

«Мы будем молчать, чтобы слушать наши собственные тела», — провозгласила группа. «Мы будем слушать наши сердца и наше дыхание. Мы будем всматриваться в то, как мы живем».

Антидизайн в архитектуре от «Суперстудио»

Группа «Суперстудио» была основана во Флоренции в декабре 1966 года. Именно в этом году в Италии произошло наводнение реки Арно, которое имело разрушительные последствия. Эти два события часто связывают, ведь творения Адольфа Наталини и Кристиано Торальдо, наподобие разрушающего стихийного бедствия, стало толчком для разрушения руками человека.

«Суперстудио» подвергла сомнению достоверность рационализма, создавая попытки заменить традиционную структуру города новой суперструктурой. Здесь роль архитектуры заключалась или в нефункциональности и саморазрушении, или в символичности.

Адольф Наталини говорил, что вначале в группе создавались сказочные предметы с целью изготовления их из стали, древесины, кирпичей, стекол или пластмассы.   После этого появились разработки практичных изделий.

Создавались столы, стулья, кабинеты с применением нейтрального стиля. Делалось это с целью критики потребительской культуры и постоянной гонки за новизной. А уже в 1969 году появились проекты пессимистических утопий.

Дерзкие и концептуальные проекты «Суперстудио» по благоустройству мира оказались слишком отдаленными от реальности 60-ых годов. Большая их часть осталась на бумаге, как психоделические схемы и коллажи. Однако влияние этих проектов в наше время проглядывается в работах Рема Колхаса и Захи Хадид.

Свои творения-интервенции группа описывает как «сладостную тиранию» или «действие абсурда». Итальянские утописты не предлагали решения проблемы, даже больше, они стали причиной новых проблем, вместе с тем создавая эстетические запоминающиеся миры.

Утопические дизайнеры предлагали новые строения жилых домов. К примеру, проект Monumento Continuo, в нем были представлены ландшафты и модульные города, способные расширяться до безграничности.

Проект Monumento Continuo

Дизайнеры считали, что проекты должны заменить сложившуюся структуру и должны послужить матрицей для создания новой сферы обитания, в которой каждый получал свое личное стандартное пространство, лишенное давления и предметов миропонимании потребления.

«Суперстудио» стала центром авангардного движения в сфере дизайна и архитектуры до 1970 года. Используя фотоколлажи, выставки и фильмы, участники группы подвергали критике принципы модернизма, царившие в дизайне ХХ века.

В начале 70-х группа предложила серию столов Quaderna, которые были сделаны из белого ламината со сформированным технологией шелкографии квадратиком. Некоторые из этих столов выпускаются и сейчас, пользуясь спросом. 

Indoor and Outdoor Lighting | Performance in Lighting

Indoor and Outdoor Lighting | Performance in Lighting

Code finder

Быстрый и легкий поиск отдельных светильников

Advanced search

Найдите идеальное решение для освещения быстрее с помощью технических фильтров

Выберите вашу страну

Выберите ваш язык

LAMA+

Up to 187 lm/W — Improved efficiency +41%

GUELL

Up to 150 lm/W — Improved efficiency + 20%

TYK+

Прожекторы

LASER+

Прожекторы большой мощности для спорта и открытых пространств

Focus on

Мы стали партнёром Casaclima

Начинается важное сотрудничество в рамках энергосбережения и визуального комфорта.

ПРИЗ EUROPA NOSTRA 2019

PERFORMANCE iN LIGHTING внесла свой вклад в освещение Капеллы Святой Плащаницы в Турине.

WELFARE CHAMPION 2021

For the fourth consecutive year PERFORMANCE iN LIGHTING was awarded among the best companies in the national Welfare INDEX competition

;

1/xxx

Последние Новости

Products search


You can search for products in our catalog by entering here the name or the code of the product or accessory.

Возвращение Superstudio и антиархитектурной идеологии

Возвращение Superstudio и антиархитектурной идеологии

Двенадцать идеальных городов — 1971. Изображение предоставлено Fondazione MAXXI ShareShare
  • Facebook

  • Twitter

  • Pinterest

  • Whatsapp

  • Почта

Или

https://www.archdaily.com/951925/the-return-of-superstudio-and-the-anti-architecture- ideology

В 1960-х годах Криштиану Торальдо ди Франсиа и Адольфо Наталини, два двадцатилетних студента-архитектора из Флоренции, решили взять на себя серьезную задачу по созданию нового способа обитания на Земле граждан земного шара.Руководствуясь возможностями, изложенными в научно-фантастических романах, и желанием предписать дизайн для решения проблем своей эпохи, дуэт, назвавший себя Superstudio, постоянно стремился заново изобрести свою роль в том, что значит быть архитектором. Их решение заключалось в создании «антидизайнерской» культуры как средства комментирования политики, капитализма и урбанизма путем создания идей, в которых каждому дается функциональное пространство, освобождающее от времени, места и потребности в чрезмерные предметы.

The Continuous Monument — 1969. Image © Superstudio

Перенесемся в 2020 год — время, когда в профессии наблюдается медленное возрождение молодых, одноразовых практик, посвященных исследованиям в типологии, репрезентации и исследованиям того, что может быть »без давления со стороны проектов, которые создаются, публикуются или даже приносят доход. Хотя очевидно, что творчество Superstudio сильно повлияло на образы Рема Колхаса, Бьярке Инглеса и Стивена Холла, чтобы назвать несколько выдающихся личностей, также важно признать рекурсивное возвращение архитектуры, движимое желанием исследовать идеи и новые способы их изображения.Эти дизайны по-своему отдают дань уважения влиянию Superstudio и их важности для современного дискурса. То, что когда-то считалось основополагающим моментом идеологии дизайна групп, оказалось радикальной догмой, а не изолированным движением.

The Continuous Monument — 1969. Изображение через DOMUS

В 1971 году Наталини сказала: «, если дизайн — это просто побуждение к потреблению, тогда мы должны отказаться от дизайна … если архитектура и городское планирование — это просто формализация нынешних несправедливых социальных разделений. , то мы должны отказаться от градостроительства и его городов до тех пор, пока вся проектная деятельность не будет направлена ​​на удовлетворение первоочередных потребностей.А пока дизайн должен исчезнуть. Мы можем жить без архитектуры. »Это убеждение, пожалуй, лучше всего иллюстрируется авангардным« Непрерывным монументом »от Superstudio, в котором предлагается большой белый монолит с сеткой, который будет растягиваться вокруг земного шара и даже простираться в космическое пространство. Яркие образы, которые были созданы для иллюстрации этой идеи, описывают гомогенизирующий эффект глобализации и первые послевоенные архитектурные идеалы, которые создавали ощущение единообразия во всем мире. Изображения прекрасны, и на мгновение они обманывают наблюдателя, заставляя почувствовать умиротворение и соблазн, тогда как на самом деле эффект Непрерывного монумента был описан Superstudio как «анти-архитектура» и результат общественного кошмара. .


Связанная статья

«Мы мечтаем о мгновенных городах, которые могут прорастать, как весенние цветы»: коллективы радикальной архитектуры 60-х и 70-х годов.
Одиннадцатый город: великолепные дома — 1971. Изображение © Superstudio

В другом их проекте, Суперстудия создала видение двенадцати идеальных городов, олицетворяющих достижения 20000-летней цивилизации. Один из городов был расположен в космосе, точнее в форме космического корабля, который всегда следует по точному маршруту за тысячи световых лет от нас.На космическом корабле есть все, что нужно жителям для процветающей и успешной жизни. Одиннадцатый город, получивший название «Город великолепных домов», отличается отсутствием связи с сельской местностью, поскольку он полностью самодостаточен. Жители разделяют единую цель — владеть самым красивым домом на одну семью. Каждой семье дается одинаковое количество места для строительства дома, что создает равные условия и инфраструктуру для всех. В наши дни архитектура космоса и представление о городах, в которых все жители были равны и процветали в самодостаточной среде, являются темами, которые активно обсуждаются, что еще раз показывает, что Superstudio опередила свое время.

Четвертый город, Город космических кораблей — 1971. Image © Superstudio

Хотя Superstudio распалась всего после 12 лет исследований и экспериментов, их наследие осталось неизменным. Может быть, тот факт, что Superstudio так и не завершил строительство здания, но получил такое признание критиков за свои идеи и то, как они были представлены, вдохновил нынешнее молодое поколение сделать то же самое. В то время их проекты гигантских зданий, серебряных космических кораблей и энергетических сетей, доступных для всех с помощью простого действия «включения», казались невероятными. Теперь это кажется правдоподобным и довольно дальновидным. Способность Superstudio постоянно расширять границы и мыслить в таком широком масштабе является основным коктейлем архитектурной бравады в отношении того, как мы можем оживить архитектурную практику — и, к счастью, это также то, что происходит.

Эта статья является частью темы ArchDaily: Молодые практики . Каждый месяц мы подробно изучаем тему с помощью статей, интервью, новостей и проектов. Узнайте больше о наших ежемесячных темах.Как всегда, в ArchDaily мы приветствуем вклад наших читателей; если вы хотите отправить статью или проект, свяжитесь с нами.

Суперстудия | Фонд ландшафтной архитектуры

The Green New Deal Superstudio — это общенациональный разговор о том, как рамки Зеленого нового курса могут быть воплощены в реальные проекты и где в приоритетном порядке эти проекты должны реализовываться, как они будут выглядеть, кто будет они служат, и как они будут разворачиваться.

Фонд ландшафтной архитектуры (LAF) в сотрудничестве с Центром Макхарга Школы дизайна Вайцмана, Центром устойчивых городов и ландшафтов, Американским обществом ландшафтных архитекторов (ASLA) и Советом преподавателей ландшафтной архитектуры пригласили дизайнеров часть исторической национальной инициативы по воплощению основных целей Зеленого нового курса — декарбонизации, справедливости и рабочих мест — в проекты разработки и планирования для соответствующих регионов.

Superstudio был открытым конкурсом для проектов, которые пространственно отражают принципы и политические идеи Зеленого Нового курса с региональной и местной спецификой. Национальный климатический план, такой как «Новый зеленый курс», будет понят большинством людей через ландшафты, здания, инфраструктуры и общественные работы, которые он вдохновляет. Суперстудия была согласованной попыткой придать форму и визуальную ясность масштабу, размаху и темпам трансформации, которые подразумевает «зеленый новый курс».

Superstudio проходила с 1 августа 2020 года по 30 июня 2021 года. Участие было открыто для всех дизайнерских школ, профессиональных практик, частных лиц и других организаций, связанных с дизайном и планированием. Около 670 проектов были представлены участвующими университетскими курсами, группами и отдельными лицами.

Все представленные материалы * будут каталогизированы как часть архива Green New Deal Superstudio на JSTOR, где они будут в свободном доступе. Партнеры-организаторы будут курировать любую последующую публикацию и выставку результатов Superstudio и будут искать способы продемонстрировать работу и идеи способами, которые могут поддержать политиков и защитников в продвижении идей и подходов Зеленого Нового курса.

Superstudio также проинформирует национальный разговор о политике и дизайне на весеннем саммите 2022 года, созванном Фондом ландшафтной архитектуры. Саммит будет состоять из обсуждений целей Зеленого Нового курса, а также идей и тем, вызванных представленными проектами.

Visual Melt

суперстудия

︎Артикул, Архитектура, Коллаж, Философия
︎ Ventral Is Golden


«Для тех, кто, как и мы, убежден, что архитектура — один из немногих способов реализовать космический порядок на Земле…. умеренная утопия — представить себе ближайшее будущее, в котором вся архитектура будет создана одним действием, на основе единого проекта, способного раз и навсегда прояснить мотивы, побудившие человека строить дольмены, менгиры, пирамиды и т. д. наконец, чтобы провести белую линию в пустыне ».



В рамках радикальных архитектурных движений конца 1960-х годов Superstudio (основанная Адольфо Наталини и Криштиану Торальдо ди Франсиа) превратилась в крупную художественную студию, работа которой была очень концептуальной и выходила за рамки физического мира — фактически никогда не создавая никаких физических зданий. но вместо концептуализации анти-зданий («анти-архитектуры» их главной целью было выдвинуть гипотезу « Supersurface ».Что-то вроде всепоглощающей монолитной структуры, относящейся к обществу гиперсвязности и сетевой энергии.

Наталини считала, что существует три типа интеллектуальных исследований будущего; архитектура памятник , образ и техноморф — особые метафоры для посредничества пространств между физическим и метафизическим пространствами. Superstudio также использовали идею природы как технологическую основу, на которой построили серию «Непрерывные памятники».Эти теоретические структуры были предназначены для того, чтобы произвести впечатление на людей, мысленно взращивающих современные идеи утопии, поскольку группа считала, что единая объединяющая структура может привести к космическому порядку на Земле посредством абстракции и воспроизведения одной и той же рефлексивной геометрии.


В условиях культурного интеллектуального застоя, из-за которого модернизм 1920-х годов превратился в консерватизм, который смотрел назад, чтобы сохранить свои собственные внутренние структуры, Superstudio начала отвечать сатирическими образами того, что группа считала разрывом власти между урбанизмом и экологией.

Речь идет о крупном экологическом событии, которое привело к затоплению Флоренции в 1966 году. Его последствия вызвали дальнейшее сокращение населения и последующую перепланировку в коммерческих интересах. По некоторым статистическим данным, на каждого жителя Флоренции приходится двести туристов, а средний возраст местных жителей составляет шестьдесят четыре года. Вместо того, чтобы восстанавливать консервативные структуры города, которые привели к такой статистике, Superstudio предложила заблокировать реку Арно, чтобы еще больше затопить Флоренцию.Это создало бы подводный город, ссылаясь на то, что они думали, что Флоренция уже превратилась в парк развлечений с постоянным потоком туристов.

«Superstudio начала отвечать сатирическими изображениями того, что группа считала разрывом власти между урбанизмом и экологией».

« В начале , — сказал Наталини, — мы проектировали довольно фантастические объекты для производства из дерева, стали, стекла, кирпича или пластика. Это было в начале, в 1966 году.Затем мы обратились к производству удобных предметов, таких как стулья, столы и шкафы, но они были спроектированы намеренно нейтрально, с критикой потребительской культуры и постоянным стремлением к новизне. Наконец, в 1969 году мы начали проектировать негативные утопии, такие как Il Monumento Continuo, изображения, предупреждающие об ужасах, которые архитектура припасла с ее научными методами для увековечения стандартных моделей во всем мире. Конечно, нам тоже было весело. «(Anti-Matter).


Дополнительная литература ︎
NY Times, статья
Archizoom
Убивая лунный свет; модернизм в Венеции, Дженнифер Скаппеттоне
Spectral Revolution, Джейсон Реза Джорджани

Superstudio: The Architecture Collective Это повлияло на поколение

Бородатый хиппи в одних трусах выходит из того, что выглядит как подземный бетонный бункер.За ним идет лохматый мужчина в комбинезоне, женщина топлесс с длинными волосами, а затем еще и еще один, как клоуны из «фольксвагена». Голос за кадром сообщает нам, что эти люди оставляют после себя «неописуемо большой дом… со всеми […]

Бородатый хиппи в одних трусах выходит из подземного бетонного бункера. За ним идет лохматый мужчина в комбинезоне, женщина топлесс с длинными волосами, а затем еще и еще один, как клоуны из «фольксвагена». Голос за кадром сообщает нам, что эти люди оставляют после себя «неописуемо большой дом… со всеми возможными удобствами и со всеми предметами современной мебели на рынке… построенный в соответствии со всеми древними и современными стилями, образуя однородное и приятное целое.”

Фильм Ceremony — один из пяти фильмов (вместе называемых Fundamental Acts ), которые итальянский авангардный архитектурный коллектив Superstudio планировал в начале 1970-х годов, чтобы выразить свое радикальное видение идеального мира, лишенного архитектуры. Это видение отражено в Superstudio: Life Without Objects , амбициозной ретроспективе концептуальной работы фирмы с 1966 по 1978 год, которая в настоящее время представлена ​​в нескольких галереях Нью-Йорка.

«[Superstudio] увидела, что архитекторы должны по-другому думать о своей профессии», — говорит Уильям Менкинг, профессор Института Пратта и сокуратор выставки вместе с архитектором Питером Лангом.«Вместо того, чтобы просто создавать роскошные объекты или знакомить людей с миром предметов потребления, им следует беспокоиться о таких политических вопросах, как« Что такое архитектура? »»

Superstudio была основана во Флоренции, Италия, Адольфо Наталини и Криштиану Торальдо ди Франсиа — недавними выпускниками Флорентийской школы архитектуры — в 1966 году, когда река Арно затопила свои берега с разрушительными последствиями. «Наводнение впервые принесло огромные суммы иностранных денег и новых людей», — говорит Менкинг.

Кроме того, в 1960-х годах экономика Италии продолжала восстанавливаться после Второй мировой войны. «Шансов на то, что кому-либо из этих молодых парней придется строить или преподавать в университете, не существовало, — говорит Менкинг. «Я был там студентом в начале семидесятых, и я не думаю, что есть преподаватели моложе семидесяти. Их не пускали. Так что это был своего рода протест, который они устроили ».

Третье влияние оказала горстка международных авангардных журналов, которые публиковали работы таких провокаторов, как научно-фантастический U.К. группа Archigram, которые указывали путь к архитектуре критики, а не к дизайну зданий. «Во Флоренции в то время была также фантастическая галерея под названием Art Tapes, которая привлекала таких людей, как Дэн Грэм, Сол Левитт и Вито Аккончи, для создания видеокассет», — говорит Менкинг. «Так они осознали эту стратегию работы не как архитекторы, а как художники».

Основным элементом большинства работ в шоу является черная сетка на белом фоне. Он проявляется в ранних проектах вилл, в минималистской мебели (знаковый стол Quaderna от Superstudio до сих пор находится в производстве Zanotta) и, что наиболее запоминается, в Continuous Monument, серии фотомонтажей, на которых изображен, скажем, центр Манхэттена или Тадж-Махал, завернутый в сетки.

Superstudio писала, что в конечном итоге сетка сформирует «единую непрерывную среду, мир станет единообразным благодаря технологиям, культуре и всем другим неизбежным формам империализма». Это позволит получить по-настоящему демократический человеческий опыт: поскольку все точки на сетке идентичны, нет места лучше, чем любое другое. (Конечно, как и вся работа Superstudio, она полемична, в данном случае она одновременно неосуществима и кошмарна для размышлений.)

«Большая часть работы, потому что они не могли строить, была создана для журналов», — говорит Менкинг.«Они были невероятными имиджмейкерами». Таким же образом группа молодых архитекторов смогла захватить международное воображение, кульминацией чего стало их участие в выставке 1972 года Италия: Новый внутренний ландшафт в MoMA, когда им было еще около двадцати лет. «Чтобы выйти на эту международную арену, заплатить все эти деньги, чествовать и все такое, это был очень тяжелый период для них», — говорит Менкинг.

Среди работ, созданных для журналов, — проект «Скрытая архитектура», заказанный для выпуска влиятельного американского журнала Design Quarterly под редакцией Питера Эйзенмана, в котором чертежи архитектурного проекта постоянно помещались в сварной закрытый цинковый ящик. (сожгли рисунки).

Номер

«Двенадцать идеальных городов» Пьеро Фрассинелли, члена Superstudio, был первоначально опубликован в журнале AD, а затем преобразован в мультимедийное слайд-шоу в 1972 году (он воссоздан, насколько это возможно, на сайте Storefront). Эти 12 жутких антиутопических фантазий о городском планировании пошли наперекосяк.

Возьмем, к примеру, «Город космических кораблей», где пары рождаются, создаются для размножения, и в возрасте 80 лет их бросают с корабля — все это время они спят в анабиозе.Или «Нью-Йорк мозгов», постапокалиптическое видение города в виде гигантского куба на 81-й улице, содержащего 10 000 456 человеческих мозгов в заполненных жидкостью контейнерах. «Полностью отрезанные от человеческого восприятия, — писал Фразинелли, — они могут сублимировать свои мысли до тех пор, пока существует жизнь солнца, свободными для достижения высших целей мудрости и безумия, возможно, для достижения абсолютного знания».

Но более влиятельным, чем любой отдельный проект, и, возможно, даже основная критика Superstudio архитектуры и модернизма, была идея о том, что архитектурная практика может быть концептуальной и теоретической, связанной с культурной критикой, а не с производством зданий. «Больше никто из их поколения не занимался этим», — говорит Менкинг. «Заха Хадид, Рем Колхас и Бернард Чуми многому научились у этих парней. Самый первый проект Ремса — это непрерывный памятник, раскинувшийся над городом, вы можете увидеть его на первой странице S, M, L, XL.

«И это повлияло на то, как сегодня проходит почти каждая молодая практика», — продолжает Менкинг. «Я имею в виду, что некоторые начинают с создания бутиков и подобных вещей, но многие из них участвуют в конкурсах и реализуют теоретические проекты, которые, как они знают, никогда не будут реализованы, что они хотят где-то опубликовать.Так что стратегия критики в начале вашей карьеры — это то, чему они научились у этих парней ».

К середине 1970-х едкая критика Superstudio переросла в такие проекты, как антропологический проект Zeno, исследование «крестьянской культуры» и традиционных сельскохозяйственных орудий. В 1978 году студия была распущена, поскольку отдельные участники присоединились к профессиональному миру, закрытому для них в начале своей карьеры, и стали известными академиками и архитекторами со зданиями по всей Европе.

«Однажды мы спросили их, почему это произошло во Флоренции?» — говорит Менкинг.«И их очень грандиозный ответ был:« Почему во Флоренции произошло Возрождение? »

Superstudio: Life Without Objects работает до 31 января в галерее Pratt Manhattan Gallery и Storefront for Art and Architecture; третий сегмент, в Artists Space, закрыт 19 декабря 2003 г.

  • О ГРП Центр-Валь-де-Луар
    • Миссии
    • Центр гидроразрыва — Валь-де-Луар
      • Архитектурный проект
    • Публичные партнеры
    • Культурные партнеры
      • Орлеан
      • Регион Центр-Валь-де-Луар
      • Национальный
      • Международный
    • Команда
  • Профессиональный доступ
    • Раздел для прессы
    • Аренда помещения
    • Запросы на получение ссуды на произведения искусства
    • Запрос изображений
    • Технический совет
    • Ваши мероприятия в Frac Center-Val de Loire
  • Поддержите центр гидроразрыва в Валь-де-Луар
    • Покровители и партнеры
    • Друзья центра гидроразрыва — Валь-де-Луар
    • Стать партнером
  • Условия и положения

ГРП Центр-Валь-де-Луар
88, rue du Colombier — 45000 Орлеан
+33 (0) 2 38 62 52 00

Информационный бюллетень Inscription à notre

Superstudio | beinecke

Superstudio возникла из радикальных архитектурных движений конца 1960-х годов. Фирма была основана в 1966 году во Флоренции, Италия, Адольфо Наталини и Криштиану Торальдо ди Франсиа. Они изучали архитектуру во Флорентийском университете у Андреа Бранци, основателя Archizoom, и представили свои идеи о кризисе модернизма на выставке Superarchitettura, проходившей в Пистойе, Италия, в 1966 году. Вскоре Superstudio расширилась за счет Алессандро и Роберто Магриса. и Пьеро Фрассинелли, и пятеро молодых архитекторов продолжали жить во Флоренции после окончания учебы.Город сыграл решающую роль в их работе. «Именно дизайнер должен попытаться переоценить свою роль в кошмаре, который он помог создать, повторить исторический процесс, который перевернул надежды современного движения», — заявил Торальдо ди Франсиа. «А в Италии Флоренция, город, где все подобные противоречия становятся наиболее очевидными (момент, когда кто-то задергивает занавески мифически искаженного прошлого), является исторически символическим».

В 1967 году Наталини выделила три категории исследований, которые будут определять и определять проекты фирмы: архитектура памятника, архитектура изображения и техноморфная архитектура. В эти первые годы Superstudio придерживалась утопического видения социальных изменений через архитектуру, но к 1968 году они отвергли это мнение как чрезмерно оптимистичное. В следующем году они раскрыли то, что должно было стать их самым известным мотивом: кажущуюся бесконечной структуру черно-белой сетки, простирающуюся по поверхности земли. Это мегалитическое сооружение, которое они назвали непрерывным памятником: архитектурная модель тотальной урбанизации, предназначалось для критики того, что Superstudio рассматривала как абсурдность и бессилие современного городского планирования.Они создали фотоколлажи, на которых изображена сетка, покрывающая различные природные ландшафты и городские объекты по всему миру.

Многие из их проектов были опубликованы в журнале Casabella, представлены в форме короткометражных художественных произведений, иллюстраций в виде раскадровки и, что самое известное, фотомонтажа. В начале 1970-х Superstudio сняла несколько фильмов, чтобы привлечь внимание к потенциально пагубному влиянию строительства на окружающую среду, в то время как этот вопрос поднимался редко. Коллектив распался в 1978 году, но его члены продолжали независимо развивать аналогичные идеи посредством письма, дизайна и архитектуры.

Здание размером с мир: архитекторы-анархисты, предвидевшие бесконечное расширение | Архитектура

На прошлой неделе царило ощущение дежавю, когда наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бен Салман обнародовал свои планы по созданию футуристического линейного города протяженностью 100 миль, получившего мгновенное название «Линия». В драматическом рекламном ролике были показаны виды с воздуха на светящуюся городскую ленту, перерезающую всю страну, образуя «пояс гиперсвязанных будущих сообществ» от моря до моря.Он объявил, что в нем не будет автомобилей, он будет питаться от возобновляемых источников энергии и будет управляться искусственным интеллектом и будет проходить через Аравийскую пустыню одной непрерывной полосой. В рамках программы развития Neom стоимостью 500 миллиардов долларов, этот план провозглашался «цивилизационной революцией, которая ставит людей на первое место»; но в нем были неизбежные отголоски другого проекта с совершенно другой целью.

В трех тысячах миль отсюда, в галерее в Брюсселе, висит фотомонтаж 1960-х годов с пугающе похожим видением, часть новой выставки радикального итальянского архитектурного коллектива Superstudio.Большой белый прямоугольник изображен прорезающим пустыню, прорезающим песчаные дюны и идущим мимо пальм в сплошном городском квартале, на его поверхности нанесена бесконечная квадратная сетка.

Дежавю… концептуальная иллюстрация саудовского города The Line стоимостью 500 миллиардов долларов. Фотография: Neom

Это непрерывный памятник, проект, придуманный Superstudio в 1969 году — не как предложение для умного города, а как критическое предупреждение против безжалостной урбанизации планеты. В яркой серии коллажей дизайнеры изобразили огромную блочную массу, опоясывающую земной шар непреодолимой полосой развития, затмевающую скалистые обнажения Долины монументов в Юте, поглощающую деревню Амальфи Позитано и покоряющую сетку Манхэттена своей собственной неумолимой сеткой.

Образы были тревожными, но в то же время соблазнительными, и остаются такими и сегодня. Отчасти бесконечный офисный квартал, отчасти минималистский лэнд-арт, мощные монтажи показывают монумент, пересекающий поля, горы и моря одной нетронутой чистой полосой, устанавливая декартовский порядок в мире природы. Адольфо Наталини, один из основателей Superstudio, позже описал проект как «негативную утопию», предостерегая от «ужасов, которые приготовила архитектура с ее научными методами для увековечения стандартных моделей во всем мире».Но в то время намерения группы были более двусмысленными и часто терялись в переводе.

Influential… дизайн для дома Superstudio 1969 года. Фотография: Superstudio Migrazioni

Опубликованные по всему миру изображения приобрели загадочную ауру, как черные монолиты в научно-фантастическом фильме 2001: Космическая одиссея, выпущенном годом ранее . Было ли это предостережением от посягательства на застройку пригородных торговых центров или предложением возвышенной формы ультра-гладкого модернизма, прославляющего новейшие технологии навесных стен? В любом случае изящный визуальный стиль и двусмысленная позиция Superstudio будут влиять на характер проектов и практики студентов-архитекторов на десятилетия вперед.

Время проведения выставки подходящее, и не только из-за диковинных саудовских параллелей. Superstudio выросла из ощущения глобального кризиса и надвигающейся гибели, подобной сегодняшней, после того, как молодые студенты-архитекторы стали свидетелями драматического наводнения, опустошившего большую часть Флоренции в ноябре 1966 года. Как заметил соучредитель группы Криштиану Торальдо ди Франсия, наводнение изменило Флоренцию. в непрерывную поверхность, из которой выросли купола и шпили города, «превратив твердую каменную опорную поверхность своих зданий в движущуюся жидкость, смешанную с грязью».То, что они увидели, представляет собой «радикальный вызов традиционным отношениям между архитектурой и землей, городом и страной, интерьером и экстерьером», что послужит основой для их более поздних предположений.

Молодые дизайнеры также были частью студенческой ветви Operaismo, левого политического движения, отстаивающего рабочую борьбу, участвовавшего в призыве к открытию академических кругов для отражения социальных изменений и экспериментальных художественных течений того времени. Через месяц после наводнения Торальдо ди Франсиа и Наталини основали Superstudio, к которым в последующие годы присоединились Алессандро, Роберто Магрис и Джан Пьеро Фрассинелли, чтобы дать отпор преобладающим ортодоксиям.

Не могу остановиться… Monumento Continuo достигает Позитано. Фотография: Superstudio Migrazioni

Они почувствовали, что модернизм исчерпал себя, и был ответственен за то, что во всем мире извергались коробки со стальным каркасом и бетонные дороги, в то время как безудержная культура потребления привела к надвигающемуся социальному и экологическому кризису. «Если дизайн — это просто побуждение к потреблению, — сказала Наталини, — то мы должны отказаться от дизайна. Если архитектура и городское планирование — это просто формализация нынешних несправедливых социальных разделений, тогда мы должны отвергать городское планирование и его города до тех пор, пока вся проектная деятельность не будет направлена ​​на удовлетворение основных потребностей.«Это может показаться нигилистическим, но в то же время будет сопровождаться хорошей дозой веселья.

Я воспринимал их работу буквально. Я подумал, что некоторые из них были бы ошеломляющими, если бы их построили
Рем Колхас

В течение следующих 12 лет эти молодые провокаторы отстаивали свои права с сатирическими фотомонтажами, дизайном мебели, фильмами и выставками, став одной из самых влиятельных архитектурных групп в мире. эпоха — не построив ни одной вещи.

Брюссельская выставка (которая сейчас открыта для ограниченного числа посетителей с заранее забронированными местами) объединяет богатый материал из ранней мебели группы «Nature Super» с яркими диванами и лампами в форме волн и цветов. и радуги, чувственный дизайн интерьеров магазинов, спекулятивный каталог идеальных вилл и более поздняя «антиархитектурная» работа, в которой планета поглощается сетевым «суперповерхностью», населенным примитивными кочевниками.Повсеместная сетка становится всеохватывающей, соскакивая со страницы в какой-то момент, образуя коллекцию мебели, порождая ряд прямоугольных стульев, табуретов и столов, покрытых белым пластиковым ламинатом, просто начертанных квадратной сеткой из тонких черных линий. Безмолвная, чистая поверхность, словно сложенная из миллиметровой бумаги, была отрицанием мира дизайна.

Имидж-мейкинг… Суперстудия спроектировала мебель, которую теперь можно купить за четырехзначные суммы. Фотография: Superstudio Migrazioni

«В то время, — сказал Superstudio, — было очевидно, что продолжение проектирования мебели, предметов и подобных предметов домашнего обихода не было решением ни для жизни, ни для проблем жизни; еще меньше это служило спасению души.Это не помешало им подписать контракт с мебельной компанией Zanotta на производство блочного ассортимента. Для группы самозваных неомарксистов, выступающих против дизайна, это парадоксально, что их коммерческая продукция — это стол из МДФ, покрытый ламинатом, который продается по розничной цене в 4000 фунтов стерлингов. Возможно, это шутка из могилы над любым, достаточно экстравагантным, чтобы его купить.

В конечном счете, непревзойденный талант Superstudio как имиджмейкера является их непреходящим наследием, сила которого объясняется их опытом. Наталини по образованию художник, находясь под влиянием британского поп-арта, воспроизводя широкоформатные фотографии в ярких ярких тонах, в то время как Торальдо ди Франсия работал профессиональным фотографом в рекламных кампаниях и явно владел скальпелем. Роберто Магрис был промышленным дизайнером и художником-графиком, а Фрассинелли привнес в группу большой интерес к антропологии. Хотя работа часто омрачена многословными и загадочными теоретическими рассуждениями, сохраняются сами изображения, даже если их значение иногда неправильно понималось фанатами.

Неомарксистская шутка? … Магазин Conran продает версию стола Quaderna от Superstudio (справа) за 4000 фунтов стерлингов. Фотография: Superstudio Migrazioni

Примером может служить голландский архитектор Рем Колхас, который столкнулся с фотомонтажами Непрерывного монумента, когда он был студентом Архитектурной ассоциации в Лондоне. Он сразу пришел в восторг. «Мне понравилась Superstudio, потому что я буквально воспринял эту работу», — объясняет он в интервью в каталоге выставки.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*