Стул муравей арне якобсена: ИКОНЫ ДИЗАЙНА. Стулья «Муравей» и «Номер 7» от Арне Якобсона
|
|
Необычная мебель Арне Якобсена | DOM & podium
Арне Якобсен (Arne Jacobsen) считается одним из самых известных скандинавских архитекторов и дизайнеров пост-военного времени. Каменщик по первой профессии, а впоследствии легендарный создатель нескольких знаковых предметов мебели XX века, в том числе, кресла-яйца, стула-лебедя, стула-муравья, стула-жирафа, Арне Якобсен стал одним их самых первых архитекторов-модернистов Дании.
Вот лишь некоторые из удивительных работ Арне Якобсена:
Стул-муравей
В 1952 году Арне Якобсен разработал серию стульев модели № 3100 для столовой компании «Ново Нордиск». Стул получил название «Муравей» из-за сходства очертаний с головой насекомого, в нем впервые спинка и сидение стула были сделаны из одного куска фанеры. Стул первой настоящей промышленной мебелью и иконой скандинавского дизайна. Продажи били все рекорды, зашкаливая за миллион штук.
Кресло-яйцо
Кресло-яйцо, в 1958 году, по праву может считаться одним из триумфов дизайна Арне Якобсена. При производстве этого кресла впервые была использована совершенно новая технология: твердая цельная основа из пластика, армированного стекловолокном, покрытая мебельной пеной под мягкой обивкой. Известно, что Арне Якобсен в своем гараже лепил из глины прототип кресла, чтобы найти его совершенную форму. И действительно, в нем чувствуешь себя не только максимально удобно, но и получаешь эстетическое удовольствие от простоты и изящества его форм.
Необычная модель стула, в форме сиденья, спинки и подлокотников которой угадывается силуэт изящной сильной птицы – лебедя. Модель была создана Арне Якобсеном в 1958 году специально для отеля Radisson SAS Royal Hotel в Копенгагене. Вплоть до настоящего дня эти стулья украшают не только зоны ожиданий и переговоров крупных компаний, но и стильные домашние интерьеры.
Стул-жираф
Стул-жираф был спроектирован специально для ресторана SAS Royal Hotel в Копенгагене в 1959 году. Эта модель никогда не выпускалась в промышленных масштабах и до сих пор доступна в крайне ограниченном количестве. Не все оценивают эстетику форм этого стула, некоторым она может показаться несколько угловатой. Тем не менее, ограниченный тираж произведения великого дизайнера делает стул-жираф предметом охоты коллекционеров предметов мебели.
Досье:
Арне Якобсен является наиболее известным представителем скандинавского дизайна. Он получал образование в неоклассической школе Академии художеств в Копенгагене в 1920-х годах. Самый важный свой вклад он сделал для SAS Royal Hotel (теперь – Radisson Blu Royal Hotel) в Копенгагене в 1958 году: Арне Якобсен работал не только над внешним видом здания, но и активно разрабатывал его интерьер, вплоть до мельчайших деталей. Именно для этого отеля было создано множество знаковых предметов мебели, среди которых легендарное кресло-яйцо
55 лет спустя, отель Radisson Blu Royal Hotel в Копенгагене отмечает знаменательную дату создания культового кресла-яйца и проводит глобальный дизайнерский конкурс, в рамках которого все желающие могли разработать дизайн для знаменитого кресла, используя онлайн-конфигуратор на сайте radissonblu.com. Экспертное жюри определит главного победителя конкурса, который получит в качестве приза кресло-яйцо, выполненное в предложенном им стиле, и VIP-поездку на три ночи в Копенгаген.
Теги: кресло-яйцо, Арне Якобсен, Стул-жираф, Стул-лебедь, Стул-муравей
Муравей — Арне Якобсен
Кресло Муравей
Революционный дизайн Муравей был разработан благодаря художественному подходу Арне Якобсена к дизайну и новым методам производства.
Муравей, первое кресло-ракушка Арне Якобсена, 1952 год. Фото: Stjernegaard Fotografi.
В октябре 1952 года Арне Якобсен и производитель мебели Фриц Хансен вошли в историю дизайна, выпустив стул Ant. Первым помещением, где он был использован, была новая столовая в Ново-Терапевтиск Лабораториум (сейчас: Ново Нордиск) во Фредериксберге. Небольшое легкое кресло-ракушка было первым в своем роде, сиденье и спинка которого были изготовлены из цельного листа фанеры. Арне Якобсен воспользовался новыми возможностями промышленного массового производства, чтобы создать кресло, сочетающее легкие промышленные материалы с органичным и минималистичным выражением. Результат изменил правила игры, и с момента его запуска в 1952, Ant занял видное место в датской и международной истории дизайна.
Трехногий стул Муравей и сопровождающий стол. Фото: Stjernegaard Fotografi.
Стремление создать простой, элегантный и прочный стул было достигнуто с помощью новой технологии производства, в которой сиденье и спинка могут быть выполнены в виде единой фанерной оболочки двойной кривизны. Двойная кривизна имела решающее значение для прочности стула. Арне Якобсен описал, как он использовал глину в процессе разработки и работал в трех измерениях как скульптор, чтобы получить уникальную форму. Характерная узкая талия спинки отражает функциональное требование: точка наиболее выраженного изгиба должна быть самой узкой частью кресла. Создав Ant, Арне Якобсен и Фриц Хансен создали стул совершенно нового типа, и в течение следующих двух десятилетий Арне Якобсен разработал целый ряд стульев с новыми элегантными силуэтами, которые были произведены Фрицем Хансеном.
Столовая в Новотерапевтической лаборатории со стулом Арне Якобсена и столами из серии 3600, 1950-е годы. Фото: Историческая коллекция Ново Нордиск.
Муравей был первым в серии стульев-ракушек, разработанных Арне Якобсеном и изготовленных Фрицем Хансеном. Фото: Stjernegaard Fotografi.
С Ant Арне Якобсен и Фриц Хансен создали совершенно новый тип стула, и в течение следующих двух десятилетий Арне Якобсен разработал целый ряд стульев с новыми элегантными силуэтами, которые были произведены Фрицем Хансеном.
Арне Якобсен использовал версию таблицы с Фото: Арне Якобсен. Оригинал находится в Датской королевской библиотеке — Датской национальной художественной библиотеке.
При разработке Ant Арне Якобсен принял вызов, над которым в то время боролись многие его коллеги-архитекторы и дизайнеры: стремление создать небольшой практичный стул, который подходил бы как для современного дома, так и для условий промышленное производство было тем, чем он делился с коллегами-архитекторами, такими как американец финского происхождения Ээро Сааринен (19 лет). 10-1961), финн Алвар Аалто (1898-1976) и американцы Чарльз (1907-1978) и Рэй Имс (1912-1988). После Второй мировой войны Имзы, среди прочих, экспериментировали с формованной фанерой, а в начале 1950-х годов Арне Якобсен держал в своей студии стул LCM 1946 года для вдохновения. Однако новаторское новшество — создание сиденья и спинки из одного листа фанеры — было впервые предложено Арне Якобсеном.
Кресло Ant на международной архитектурной выставке Interbau в Берлине 1957. Фото: Арне Якобсен. Оригинал находится в Датской королевской библиотеке — Датской национальной художественной библиотеке.
Муравей в доме Арне Якобсена на Страндвейен 413. Фото: Aage Strüwing © Jørgen Strüwing.
Разрабатывая Ant, Арне Якобсен принял вызов, над которым в то время боролись многие его коллеги-архитекторы и дизайнеры: стремление создать небольшой практичный стул, подходящий для современного дома.
Первоначально Арне Якобсен изо всех сил пытался убедить Фрица Хансена поддержать его новый дизайн стула. Однако Арне Якобсен был еще и сообразительным бизнесменом, и когда ему поручили спроектировать интерьер новой столовой Новотерапевтической лаборатории в 19В 50-х годах он представил модель генеральному директору Novo Торвальду Педерсену. Получив большой заказ, можно было начать производство одного из самых значительных дизайнов мебели 20-го века.
Арне Якобсен разработал стул Ant с тремя ножками и на протяжении всей своей жизни настаивал на том, что это идеальное решение как с функциональной, так и с эстетической точек зрения. В 1953 году, когда его спросили об идее трех ножек, он ответил: «Зачем стулу четыре ножки, если достаточно трех?» Дизайн с тремя ножками следует рассматривать как продолжение настойчивых усилий Арне Якобсена по рационализации конструкции. и свести к минимуму как форму, так и расход материала. Позже была разработана четвероногая модель, которая не была доступна в качестве стандартного продукта до смерти Арне Якобсена в 19 г.71. С тех пор Ant выпускается в обеих версиях с широким спектром отделки и цветов.