Стимпанк архитектура: Стимпанк в современной архитектуре — презентация онлайн
Стимпанк в современной архитектуре — презентация онлайн
Похожие презентации:
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Наурыз Праздник
Русская культура во второй половине XIX века
British traditions and customs
Массовая культура
Русская национальная кухня
Традиции Узбекистана
Культура и искусство в 20-30-е гг. XX века. (11 класс)
Ренессанс. Эпоха возрождения
Культура и традиции Казахстана
1. Стимпанк в современной архитектуре
Работу выполнил студентГруппы 31/9 Кабанов Владислав
2. Steampunk
-направление научной фантастики,включающее технологию и
декоративно-прикладное искусство,
вдохновлённое паровой энергией XIX
века. Возникшее первоначально в
1980-х годах как литературное
течение в противовес киберпанку
постепенно выросло в стиль
искусства, культурное движение и
субкультуру. Считается самой
известной производной киберпанка.
3. Steampunk
Как правило, стимпанкподразумевает альтернативный
вариант развития человечества, в
совершенстве освоившего механику
и технологии паровых машин, с
выраженной общей стилизацией под
эпоху викторианской Англии
(вторая половина XIX века) и
эпоху раннего капитализма с
характерным городским пейзажем и
контрастным социальным
расслоением.
4. Современное положение в архитектуре
Данный стиль не имеет широкогораспространения в современной
архитектуре.
Кадры из фильма
хищных городов”
Кристиана Риверса “Хроники
Зато Стимпанк ярко представлен в
фантастических кинопроизведениях, где
мы можем увидеть весь колорит стиля.
5. Архитектура в стиле стим-панк от David Trautrimas
Эти фантастические конструкции и урбанистические пейзажи – не иллюстрации кфантастическому роману и не кадры из фильма. Это фотографии, сделанные канадским
художником Дэвидом Траутримасом (David Trautrimas), и если вы приглядитесь повнимательнее,
то узнаете в футуристических строениях обычную домашнюю утварь: от кастрюль и сковородок
до водопроводных кранов и вентиляторов.
• Приверженцы эпатажного стиля стимпанк (направление научной
фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве
освоившую механику и технологии паровых машин) — большие
любители шокировать публику странными арт-объектами, стилизуя
их под эпоху британской королевы Виктории (1837–1901). Они
утверждают, что черпают вдохновение для своих работ из
произведений Жюля Верна и Герберта Уэллса. Поэтому свой уже
успевший прославиться на весь мир дом на колесах под
названием Neverwas Haul участники стимпанк-движения из
Гибернийской Академии НеЕстественных Наук (Калифорния)
соорудили в 2006 году именно в викторианском духе.
• Самоходное трехэтажное строение длиной 7,3 м, шириной 3,7 м и
высотой 7,3 м, словно сошедшее со старинной черно-белой
фотографии, установлено на базе пятиколесного трейлера и на
75% изготовлено из бывших в употреблении материалов и
оборудования. Одна незадача: у страстных почитателей пара все
сооружение пока приводит в движение дизельный мотор. Но
авторы проекта мечтают со временем обязательно заменить его
на настоящий паровой двигатель.
• Внутри «дома, которого никогда не было», размещаются только
предметы и механизмы второй половины XIX века: оригинальные
или новоделы. Необычное транспортное средство с вычурными
башенками, паровыми трубами, балкончиками, верандой-мостиком,
лесенками, громкоговорителями позапрошлого столетия
путешествует по разным фестивалям, шоу-представлениям и
ярмаркам. Кроме того, любой желающий может арендовать его для
проведения свадеб, званых ужинов и других торжественных
мероприятий.
7. Жилой дом в стиле нео-арт-деко и стимпанк
102-х этажный жилой дом встиле нео-арт-деко и
стимпанк с захватывающим
дух видом на Нью-Йорк.
Каждая квартира имеет
свой уникально украшенный
фасад. Для фасада
применены бетонные
панели, бронзовые и
латунные детали. На 64-м
этаже размещены
эксклюзивные магазины,
конференц-зал и ресторан
с возможностью доступа к
четырем широким балконам.
English Русский Правила
самые популярные жанры ретрофутуризма / Хабр
иллюстрация автора Fpeniche
В первые десятилетия XXI века популярность ретрофутуризма высока. Слова «киберпанк», «стимпанк», «дизель- и атомпанк» часто звучат при описании новых тайтлов в компьютерных играх, кино и аниме. Знатоки щеголяют терминами «нанопанк» и «биопанк», погружаясь в споры о жанровой границе стим- и дизельпанка.
Везде от вики и до лурка висят краткие пояснения о сути жанров ретрофутуризма и разнице между ними. Увы, они часто довольно-таки однообразны, и лично мне всегда хотелось почитать чуть более глубокий разбор с элементами СПГС. Ну а раз хотелось – почему бы не рискнуть написать свой вариант? Чем и попробую заняться.
▍ Киберпанк: отец-основатель
Про киберпанк, причины его зарождения в Америке рубежа 70-х и 80-х годов, и популярности именно в США и Японии у меня есть отдельная статья, посему слишком растекаться по древу не будем.
Если кратко – в то время в Штатах совпало несколько трендов. Нефтяной кризис с резким ростом цен на нефть наложился на глухое разочарование от того, что виделось поражением революции хиппи – и вполне реальное поражение во Вьетнаме. Экономика пребывала в кризисе, производства закрывались и уходили к дешёвой рабочей силе Азии.
Промзоны, бедные районы, пустоши становились всё более опасным местом из-за роста преступности, подстёгнутой безработицей. Социальное расслоение, несколько сглаженное экономическим ростом и обществом потребления 50-х и 60-х, вновь резко обострилась. Один за другим гремели скандалы вокруг сильных мира сего: политики, военачальники и корпоративные боссы раз за разом оказывались коррумпированными ворами, лицемерными лжецами и циничными убийцами. Атмосфера напоминала российские 90-е.
Изменились и субкультуры. На место отвергавших мир консервативных родителей, политиков и военных, но веривших в светлое будущее нового мира хиппи пришли разочаровавшиеся уже решительно во всём панки, зло плевавшие на общество и любые его ценности как таковые. В глазах обывателей уличные банды и устрашающе выглядевшие панки сливались в единый образ угрозы «нового агрессивного варвара» – и порой это соответствовало действительности.
В это же самое время происходила стремительная электронная и цифровая революция. Дешёвая и качественная японская электроника завалила Америку. Компьютеры из громоздких специализированных устройств для учёных и инженеров превращались в предмет массового использования, всё более причудливые гаджеты и промышленные роботы не сходили со страниц прессы и экранов ТВ.
Один из девизов панк-культуры гласит «будущего нет», и это тоже очень близко киберпанку. Точнее, в нём оно технически и есть, но там всё ещё хуже – и то, что при этом ещё и высокотехнологичнее, это «хуже» только усугубляет. Суть киберпанка часто описывают фразой «High tech – low life». В момент зарождения киберпанка как жанра это вполне точно описывало наблюдаемую вокруг реальность США начала 80-х, и казалось, что дальше будет только хуже. Именно из этого черпали вдохновение Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг, авторы «Блейдраннера» и многие другие.
Слово «киберпанк» из одноимённого рассказа Брюса Бетке изначально имело совершенно буквальное значение: его персонажем был панк-хакер с ирокезом. Более точной характеристики жанра, соединившего кибернетичность с атмосферой «панка», антисоциального бунта среди общественного бардака, экономических бедствий и каких-то крайне сомнительных личностей во власти.
Да, в 1981 США возглавил Рейган, и через несколько лет его «рейганомика» выведет Америку на новый активный рост – но жанр уже успел родиться. И на фоне восстановления экономики он только крепче покорял сердца, как тремя десятилетиями ранее подчёркнуто мрачный и безысходный нуар прекрасно «заходил» стремительно богатеющим американцам 50-х.
Миры мрачных кибертрущоб на фоне сверкающих неоном небоскрёбов, конфликты отчаянных хакеров-бунтарей или честных детективов с жестоким миром корпоративного беспредела, где трудно понять, где кончаются советы директоров и начинается якудза, стали фактом мировой культуры.
А когда реальность победившей информационной революции – несмотря на вполне реальное high tech low life, в которой мы живём – оказалась совсем непохожей на то, что описывали классики жанра, киберпанк был осмыслен как один из жанров ретрофутуризма. То есть, того, как люди прошлого видели будущее из своего времени.
К тому времени уже успел родиться и самый сферический в вакууме пример ретрофутуризма: стимпанк.
▍ Стимпанк – он же паропанкъ
Шестерёнки. Шестерёнки everywhere – именно так выглядит сферический в вакууме образ стимпанкового персонажа, устройства или пейзажа. Казалось бы – ничего общего с эстетикой киберпанка. Однако стимпанк как популярный и актуальный жанр родился из киберпанка самым непосредственным образом. Именно стимпанк имеет больше всего общего с киберпанком из всех прочих жанров «панк-ретрофутуризма» — и больше всего оснований называться «панком».
Именно потому лозунг high tech low life справедлив и для стимпанка. Это и в реальности был мир жёстких социальных контрастов и напряжённости, нищеты пролетариев и роскоши промышленных магнатов, а также стремительного, фантастического развития технологий на фоне глубокого экономического расслоения и общественной напряжённости. Всё это весьма напоминало Америку начала 80-х – только было гораздо более жёстким и жестоким.
Стимпанк действительно очень похож по духу на киберпанк. Только на место коррумпированных CEO глобальных корпораций в сияющих неоном меганебоскрёбах в стимпанке оказываются прожжённые дельцы-магнаты, развращённые аристократы и коррумпированные министры в роскошных дворцах с вышколенной прислугой. Им противостоят вместо хакеров учёные и инженеры, путешественники и детективы.
Кругом декаденты и революционеры-карбонарии, тайные ложи и религиозные фанатики. Мир стимпанка тоже глубоко урбанистичен – но вместо кибергетто это бесконечные чадящие заводы и погружённые в нищету рабочие кварталы, соседствующие с районами дорогих особняков и магазинов в эстетике модернизма и неоготики. Над всем этим почти неизбежно парят ребристые дирижабли, порой колоссальных размеров, а на рейдах стоят ощетинившиеся стволами причудливые броненосцы.
Злодеем, как и в киберпанке, может оказаться не корпорация или якудза, а чей-то изощрённый ум – но тут это будет не возненавидевший человеческое общество хакер и не слетевший с катушек искусственный интеллект, а какой-нибудь байронический безумный профессор, слегка опереточный злодейский злодей.
Ну а неким условным аналогом японского извода киберпанка, где вместо хакера-одиночки и бунтаря в центре сюжета стоят честные сотрудники спецслужб, частенько, впрочем, влетающие в конфликт с собственной системой, можно назвать детектива Эраста Фандорина. Кстати, Шерлок Холмс – тоже вполне «стимпанковский» персонаж, что нередко ныне и обыгрывается.
Произведения, которые можно было бы назвать стимпанком, в немалом количестве возникали и до формального зарождения жанра, немало их появилось уже в 60-е. Слово «стимпанк» стало прямой калькой со слова «киберпанк». Его в 1987 году придумал по прямой аналогии с киберпанком писатель Кевин Джетер, чтобы охарактеризовать тексты, описывающие альтернативно-исторические миры, похожие на викторианскую Британию XIX века с паровыми машинами и прочей ретро-эстетикой. Ранее он называл то, что писал сам, а также его коллеги Тим Пауэрс и Джеймс Блейлок, «фэнтези в гонзо-исторической манере», и краткий термин оказался удачным.
Ну а вслед за рождением термина и ростом популярности жанра отцы-основатели киберпанка Уильям Гибсон и Брюс Стерлинг опубликовали в 1990-м году свой классический роман в стиле стимпанка «Разностная машина». Он заслужил большую популярность — и понеслось.
Дальше были «Лига выдающихся джентльменов», «Дикий, дикий Запад», третий «Назад в будущее», «Хроники хищных городов», «Ходячий замок» Миядзаки, «Syberia», «BioShock Infinite»,«Dishonored» и множество других произведений.
Есть у стимпанка и свои поджанры. Например, «царьпанк» – паропанк с русской экзотикой, доходящей до развесистой клюквенности про казаков и медведей с самоварами водки, примером которого можно назвать роман и сериал «Тень и кость».
Часто говорят, что если в кадре есть устройства с двигателями внутреннего сгорания – то перед нами уже дизельпанк. Это не совсем так. В «позднем» стимпанке порой хватает явно не паровых технических устройств, взять хотя бы «Лигу выдающихся джентльменов».
Да и один из первых и до сих пор ярчайших выражений эстетики того, что позже назовут стимпанком, фильм 1965 года «Большие гонки» — уже имеет многие характерные черты жанра, но выстроен вокруг трансконтинентальной гонки на отнюдь не паровых автомобилях.
Из всех жанров ретрофутуризма стимпанк, пожалуй, имеет самое большое количество активных приверженцев. Стимпанк-фесты или мероприятия с активным участием любителей стимпанка существуют по всей планете, порой в самых неожиданных местах.
Грань между стимпанком и дизельпанком тоньше, многограннее и неопределённее просто потому, что соответствующие эпохи – в отличие от стим- и киберпанка – непосредственно соседствовали и вытекали одна из другой. Исторической «точкой перехода» во многом можно назвать Первую мировую войну: в которую мир вошёл под звон шпор, блеск кирас и эполет, с аристократами, дредноутами и цеппелинами – а выехал из туч отравляющих газов на танках под рёв многомоторных дальних бомбардировщиков и революционных демонстраций.
В этом плане верхней временной границей стимпанка можно назвать мир польского художника Якуба Ружальского (из-за частой записи его фамилии Różalski упрощённым под англоязычную аудиторию шрифтом чаще известный как Розальский), чьи арты про альтернативный паропанковый 1920-й год легли в основу игр «Scythe» и «Iron Harvest». Уже никаких викторианских аристократов, шестерней и цилиндров, по полям Полании и Руссвета бродят замысловатые боевые шагающие машины, поддерживаемые лавами конницы и небесными крейсерами. По виду они явно выглядят работающими на дизельном топливе – но часто просто утыканы подчёркнуто паровыми трубами.
И всё же значительная часть эстетики мира «Серпа» Ружальского уже относится к следующему жанру: дизельпанку.
▍ Дизельпанк: романтика небес
Дизельпанк – жанр «панка», занимающий почётное третье место после кибер- и стимпанка. Он уже заметно отличается по духу и сути от двух «старших братьев», и несколько менее популярен в смысле активной фан-базы. Стимпанк-фесты, по крайней мере, встречаются несравнимо чаще, чем дизельпанк-фесты. Зато, в отличие от стимпанка, дизельпанк пользуется «читом»: почти автоматическим интересом огромного количества любителей истории мировых войн ХХ века.
Сам термин появился только в 2001 году по аналогии со стимпанком как маркетинговый ход – но оказался удачным, востребованным и зажил своей жизнью.
Дизельпанк — это альтернативные миры, похожие на период интербеллума: 20-е и 30-е годы ХХ века между двумя мировыми войнами, а также часто и сами эти войны. Это уже время не перехода от сословного общества к промышленному капитализму на фоне декаданса и революционной напряжённости, а эпоха грандиозных социальных, индустриальных и архитектурных экспериментов конструктивизма, арт-деко и неоампира. Паровые машины стремительно вытеснились двигателями внутреннего сгорания, бензиновыми и дизельными – откуда и название жанра. Это мир построения утопий и тоталитарных режимов, торжества демократий, коммунизма и фашизма на обломках империй, колоссальных мировых войн. На место аристократов и дельцов приходят харизматичные вожди, генералы и бюрократы, а разведывательные игры ведут уже не шпионы с кинжалами, а могущественные спецслужбы.
Дух момента перехода от мира паропанка к дизельпанку довольно точно уловлен в последнем советском фильме про Шерлока Холмса «Двадцатый век начинается», где гениальному сыщику приходится бороться уже не со зловещим гением Мориарти.
В этом случае «панка», в отличие от кибер- и стимпанка, обычно, оказывается, гораздо меньше. Его герои часто тоже асоциальны, но иначе, чем в стим- и киберпанке. Большое место в дизельпанке занимают лётчики и авиация. Дирижабли в нём тоже встречаются – но уже более совершенные и заметно более редкие, чем в стимпанке. Дизельпанк – это царство авиаторов: вполне историчная деталь, ибо в эпоху интербеллума знаменитые лётчики-рекордсмены во многих странах имели статус, сравнимый со звёздами кинематографа.
Авиаторы, пилотирующие причудливые самолёты 20-х и 30-х годов, оказываются либо главными героями, либо его сюжетно важными соратниками. Часто они – ветераны мировой войны, не сумевшие найти себя на «гражданке», то самое «потерянное поколение» из книг Хэмингуэя и Ремарка. Здесь же нередки воздушные пираты на гидропланах и летающих авианосцах.
Безумные учёные никуда не делись, и в дизельпанке их амбиции могут достигать ещё большего размаха – особенно на службе у воинственных государств. Помимо самолётов в наличии радио и первые телеэксперименты, радиация и лучи смерти, супертанки и суперлинкоры, вундерваффе и шушпанцеры. На смену бронзе и латуни стимпанка приходит до блеска отполированная сталь, на смену цилиндрам и очкам-гогглам – лётные шлемы. Миры дизельпанка колеблются на грани не революции, а очередного блицкриг-вторжения или мировой войны.
Если миры киберпанка и стимпанка подчёркнуто урбанистичны, то в дизельпанке гораздо больше внимания уделяется экзотическим странам и континентам. Джунгли Амазонки и пустыни Египта и Аравии, арктические пустоши и пики Гималаев, отдалённые атоллы и оживлённые тропические порты. Тут обычны мистические тайны древних цивилизаций, всяческие книги и саркофаги, которые лучше не открывать.
Вообще таинственность, загадочность, секретность хоть седой древности, хоть современных на момент событий произведения спецслужб, политических заговоров и секретных проектов – очень характерная черта дизельпанка.
Наверное, первым примером жанра, ещё несущим немало черт «стимпанка-до-стимпанка», можно назвать «Метрополис» Фрица Ланга. Сюда же, в категорию отцов-основателей эстетики будущего жанра относятся фантастика Герберта Уэллса и Александра Беляева, фантастические фильмы 20-х и 30-х годов под тревожное завывание терменвокса.
К образцам дизельпанка относятся не только «Небесный капитан: мир будущего» и «Ракетчик», обычно приводимые в примеры жанра. В той или иной степени дизельпанком можно обозвать почти любое произведение по заданной эпохе, имеющее характерные черты жанра, не существовавшие в реальности, образцы техники и явную неисторичность происходящего. К ним вполне можно отнести и классическую трилогию про Индиану Джонса, и «Мумии», и российский сериал «Шпион», чьё действие разворачивается в мире грандиозной Москвы, где полностью реализованны конструктивизм и сталинский ампир.
Советским дизельпанком можно назвать «Аэлиту» и «Роковые яйца», «Тайну двух океанов» 1956 года – как и одноимённый роман 1938 года, а также многочисленные и ныне забытые романы и повести фантастики СССР эпохи интербеллума . Ну и «Хорошо забытое старое», мультипликационная квинтэссенция советской НФ того времени.
В какой-то степени даже «Порко Россо» Миядзаки, «Корто Мальтезе» и диснеевский мультсериал «Чудеса на виражах» — тоже яркие примеры дизельпанка. И даже Лавкрафт, особенно его поздние интерпретации вроде компьютерных игр – по современным меркам в изрядной степени дизельпанк.
▍ Атомпанк
Последний из жанров «панка», получивший широкое распространение. Если условной гранью стим- и дизельпанка была Первая мировая война, то границей дизель- и атомпанка становится уже конец Второй мировой с её финальным аккордом, ядерными ударами по Хиросиме и Нагасаки.
Романтика разгоревшейся к концу 40-х годов холодной войны, космической и ядерной гонки сверхдержав, их шпионских игр и интриг – это атомпанк. Это эстетика 50-х и 60-х. Америка 50-х с её яростным уютом, становлением общества потребления и шпиономанией маккартизма, плавно переходящая в психоделико-сексуальную революцию 60-х с хиппи, космосом и рок-н-ролом на фоне Карибского кризиса и прочих опасных военно-шпионских авантюр.
Если классические фильмы про Индиану Джонса были типичным примером дизельпанка, то «Королевство хрустального черепа» с тщательно собранными приметами 50-х — это уже скорее атомпанк.
Самолёты ещё больше сверкают полированной сталью – но становятся реактивными. На место вундерваффе приходят ядерные бомбы, ракеты и спутники, космические полёты. Атомпанк гораздо ярче любых своих коллег по ретрофутуризму: это время ярчайших красок металла и пластика, стремительных и дерзких форм.
В мире атомпанка царят атмосфера секретности, шпиономания и ещё более могущественные спецслужбы, чем в дизельпанке. Если символический герой дизельпанка – это авиатор, то героем атомпанка чаще оказывается суперагент. Здесь тоже часты экзотические места и страны, но в них чаще разворачиваются не авантюры путешественников, а шпионские игры или спецоперации Холодной войны. Само собой, почти везде оказываются суперсекретные базы. Возможно, со сбитыми летающими тарелками и даже инопланетянами: тема внеземных пришельцев и вообще космоса тут достигает своего пика.
Впрочем, часто злодеем в атомпанке оказывается не «вражеская» сверхдержава и даже не сошедшие с ума «свои» генералы и политики с ядерной кнопкой, а разного рода суперзлодеи с секретными базами и гипертехнологиями, против которых готовы объединяться даже ЦРУ и КГБ.
Да-да, постфактум ранние «Джеймсы Бонды» с Коннери, а также французские комедии про Фантомаса смотрятся как представители жанра атомпанка. Сюда же можно отнести чёрную комедию Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил ядерную бомбу» о холодной войне, переходящей в ядерную. Ну и «Остин Пауэрс» с «Агентами АНКЛ», конечно, вместе с «Фоллаутом».
Атомпанк, продолжая неразрывную последовательность альтернативно-исторических жанров с раннего стимпанка середины XIX века, упирается в конец 60-х или начало 70-х годов. В какой-то степени упоротой постироничности можно назвать символическим финалом эстетики атомпанка «Страх и ненависть в Лас Вегасе».
А что же дальше?
Дальше змея ретрофутуризма кусает себя за хвост. Потому что уже вот-вот упрётся в то самое время, когда родился киберпанк. Но уже не совсем в киберпанк.
Устоявшегося названия для жанра всё ещё нет, хотя с середины 2010-х он обрёл изрядную популярность на волне всеобщего увлечения синтвейвом и ретровейвом. Иногда его называют кассет-панком и формикапанком, но эти названия «не на слуху». Этот жанр описывает время зарождения киберпанка, с 70-х до ранних 90-е годов – но уже не «изнутри», а в ностальгической перспективе взгляда из 2010-х и 2020-х.
Снова много неона, японских надписей, трущоб и технологий, но тот мир, который для современников был пугающим и неопределённым, теперь выглядит ностальгически уютным.
Примеров жанра в кино или литературе не так уж много, этот жанр гораздо популярнее в треках и видеоклипах, ибо родился уже в эпоху YouTube и стриминговых сервисов. В качестве примеров можно вспомнить «Кунг Фьюри», «Атомная блондинка» и, пожалуй, «Внутри Лапенко». Это, в общем-то, не киберпанк, даже невзирая на Хакермэна – но, как и прочие «панки», доводят дух и эстетику эпохи его зарождения до особо концентрированного градуса.
Ещё часто перечисляются клокпанк, нанопанк, биопанк, стоунпанк — но как сколько-то заметные и масштабные явления о них говорить пока что сложно. Все прозвучавшие панк-жанры, кроме киберпанка — изначально ретрофутуристичны, и даже сам киберпанк теперь стал ретрофутуризмом, начинаясь как вполне научно-фантастические попытки угадать будущее. Все они касаются технологического прогресса – и потому на времена до массовой индустриализации XIX века не «ложатся». Даже хронологически примыкающий к стимпанку гипотетический «наполеон-панк» звучит глубоко инородно – и свёлся бы к обычной альтернативной истории.
А ещё интересно: как будет называться «панк-жанр», описывающий наше время?
Архитектура стимпанк [Полное руководство] – Переосмысление эпохи
Научная документальная литература Происхождение архитектуры стимпанкТак что же такое стимпанк? Вы, наверное, уже можете сказать, что субкультура имеет какое-то отношение к Steam.
Стимпанк — это жанр научной фантастики (вроде). Это сочетание технологий и дизайна с акцентом на промышленный паровой дизайн 1800-х годов.
Создатель: Артем Гансиор
Некоторые, включая меня, называют это «викторианской эпохой, которой никогда не было», но термин «стимпанк» впервые был придуман в 1980 году.
Это связано с тем, что мода, искусство и архитектура стимпанка находятся под сильным влиянием викторианской моды. , искусство и архитектура.
Автор: Feist Style
Мода в стиле стимпанк включает в себя викторианскую одежду, такую как блузки, корсеты, шляпы-котелки, монокли.
Некоторые стимпанки даже создают чрезвычайно сложные и даже функциональные механические конструкции, которые можно носить; создавая впечатление, что они сами работают на пару.
Не только стимпанки одеваются в уникальные викторианские наряды с паровым двигателем, но и архитектура стимпанк также следует архитектуре викторианской эпохи.
Викторианская архитектура и ее внучка в стиле стимпанкСтиль стимпанк перенял многие стили и элементы из викторианской архитектуры, по-настоящему создав викторианскую эпоху, которой никогда не было.
Викторианская архитектура относится к стилям дизайна, созданным в викторианскую эпоху, 1830-1819 гг.10. Время, когда королева Елизавета правила наряду с красотой и элегантностью.
Фото: Регина Коул
Эти стили включали архитектуру готического возрождения, итальянскую архитектуру, вторую империю, стиль королевы Анны, стиль палки и романский стиль.
Причина, по которой стимпанки действительно переосмысливают архитектуру викторианской эпохи, заключается в изобретении паровой лесопилки. Отсюда и название стимпанк!
Это, а также сотни механических и паровых производств во время этой промышленной революции в Англии.
Так или иначе, паровая лесопилка позволяла производить сложные и дешевые материалы, такие как дерево и железо. Даже семьи рабочего класса могли позволить себе деревянные узоры, железные узоры и другие декоративные элементы в своих домах.
Элегантные элементы викторианской архитектуры Декоративная отделкаФото: Дэвид Иллиф
Как видите, резьба деревянных перил, пилястр и отделка между ними повторяется и модульный.
Текстурированные поверхности стен (дранка, каменная кладка, фахверк)Такие декоративные элементы редко можно увидеть, но они сыграли неотъемлемую роль в создании элегантности семьи. А из-за промышленной революции этот стиль больше не был ограничен богатыми.
Крутые многоскатные крышиФото: Джим Кэрролл
Видите, какая крутая четырехскатная крыша? Высокая крыша действительно дает вам ощущение престижа. И еще немного страха.
КрыльцоФото предоставлено: Джей Уайлд
Наличие машинной и резной древесины дало каждому дому возможность иметь крыльцо. Создание не только место сбора вне собственного дома.
Башни Викторианская архитектура сделала возможной возможность для всех домов использовать преимущества башен, которые создают эту грандиозную и высокую иллюзию.
Эта идея высоких строительных элементов для проецирования вертикальности видна здесь, в этой башне в стиле стимпанк.
Мы видим в викторианской архитектуре идею о том, что цвет строительного элемента не соответствует естественному цвету, из которого был сделан материал. Сделать здание еще более художественным и креативным.
Высокие окнаОдним из стилей викторианской эпохи является готика. Мы можем видеть это по частоте высоких окон и проемов. Элемент, уходящий корнями в готический стиль и его возрождение.
Ответ промышленности: искусство в стиле стимпанкВ стиле стимпанк мы можем найти множество одинаковых элементов, переосмысленных в разных масштабах и типах зданий.
Однако промышленные модели заставили многих людей почувствовать, что искусство и мораль, лежащие в основе ремесла, были заменены массовым производством. Это потребовало художественной революции: движения искусств и ремесел.
Искусство было создано такими философами и архитекторами, как Джон Раскин и Уильям Моррисон.
Движение за возвращение уникальных, созданных вручную предметов. Еще одна важная тема в культуре стимпанк. Особенно в изготовлении металлических деталей, часов и деревянных декоративных элементов.
Но настоящее переосмысление архитектуры викторианской эпохи в стиле стимпанк — это нечто из чистой фантазии и уникального использования.
Ответ индустрии: искусство в стиле стимпанкАрхитектура в стиле стимпанк представляет собой сплав этих викторианских архитектурных инноваций с новыми вариантами использования и замысловатым дизайном ручной работы; действительно определяя стиль стимпанк как отдельный бренд архитектуры.
Начнем с того, что стиль стимпанк был впервые представлен в 1980 году и особенно популяризировался за последние 10 лет. Целых 170 лет с начала викторианской эпохи.
Здания в стиле стимпанк могут быть определены как смесь индустриальных металлических элементов и викторианских идей элегантности и часто включают в себя:
Замысловатые металлические конструкции и поверхности, часто из латуни, меди или железаСоздано: Джош Рейсс
Как вы можете видеть по шлему, рукаву и оружию на этой картинке, стимпанк может создавать металлы даже с мельчайшими деталями.
Замысловатые узоры из дерева (часто ручной работы)Фото предоставлено Джимом Кардоном
Вот еще один замечательный пример узора из темного дерева для этого стола. В Steampunk Designs ничто не остается без украшений!
Крутые крышиСоздатель: Mike Winkelmann
Это изображение отлично показывает, насколько неотъемлемой частью стимпанк являются викторианские крутые крыши и четырехугольные крыши. Мы видим, что купол и арка также используются.
ТурелиСоздатель: Joe Studzinski
И под турелями я подразумеваю не только пушки (хотя футуристические пушки из латуни — популярный аксессуар для стимпанков. Башенки, часто на углах зданий
Высокий, арочный, с окнами и дверным проемомПосмотрите на фантастические размеры этих арочных дверных проемов и окон! создать
Паровые/механические устройства и скульптурыСоздатель: Артем Гансиор
Здесь вы можете увидеть оригинальные деревянные и металлические устройства, работающие на пару. Почти как маленькие существа. Еще одно замечательное переосмысление этих устройств находится в двемерских руинах в Скайриме.
Цвета: коричневый, черный, темно-серыйСоздатель: Джехён Ким
Причина, по которой эти темные цвета так распространены в стимпанк-дизайне, заключается в том, что стимпанки увлечены естественными цветами материала, из которого они изготовлены. крафт.
Вот почему со стилем стимпанк часто ассоциируются цвета латуни, бронзы, черной кожи и темно-коричневого дерева.
Красные или зеленые акценты снаружи и внутриФото предоставлено Steampunk Tendencies
Красный ковер и зеленый цвет не только добавляют элемент элегантности, но и хорошо сочетаются с темными породами дерева. и металлические тона деталей.
Наиболее заметными элементами этих зданий в стиле стимпанк являются башни и высокие арочные окна.
Самая интересная часть строительного стиля стимпанк — это переосмысление возможностей использования этих строительных элементов. Часто эти строительные элементы могут быть включены в транспортные средства, корабли, дома на деревьях, мосты, дизайн интерьера и дизайн освещения.
Интерьеры исторического научно-фантастического мираНекоторые популярные элементы дизайна интерьера, включенные в дизайн интерьера в стиле стимпанк, включают:
ЧасыИсточник: u/platz41
Кто мог представить себе часы, которые не только электрические или механические, но и могут быть заново изобретены с помощью энергии пара?
Поскольку стимпанк — это переосмысление другого времени с футуристическими оттенками, существует явный интерес ко времени, часам и машинам времени.
Замысловатая деревянная лестницаФото предоставлено: Онор Куру
Эти замысловатые резные перила лестницы присутствуют в каждом интерьере в стиле стимпанк, иногда даже из железа и латуни.
GearsСоздатель: Artem Gansior
Иногда даже самые обыденные вещи, такие как шляпы, наглазники, иногда даже обувь, воссоздаются в виде механических скульптур, которые можно носить или вешать в комнате, чтобы добавить Интерьер здания в стиле стимпанк.
Кожаная мебельЧасто используется кожа, потому что она хорошо сочетается с металлическими тонами, а также с викторианским и готическим стилем стимпанк.
Мебель из бархатаИсточник: Outcast
Не только цвет бархата прекрасно сочетается с темными металлами и деревом, но и качество и текстура бархата дополняют идею красоты и изысканности.
Машины времениСоздатель: Александр Шлезьер
Еще раз подчеркивая научно-фантастическое происхождение стимпанка, машины времени предлагают механическое усовершенствование, которое играет важную роль в фэнтезийном мире стимпанк.
Воздушные корабли и подводные лодкиАрхитектура и дизайн в стиле стимпанк очарованы движущимися вещами и тем, как они движутся. Даже через различные среды, такие как воздух, вода и земля.
Вот отличный пример переосмысления идеи кареты с элементами стимпанка и новыми возможностями использования.
Этот дизайн становится все более популярным, особенно в 2000-х годах. Есть несколько построенных проектов, которые вы можете посетить в ближайшее время!
Архитектура в Burning ManBurning Man — одно из крупнейших художественных собраний в США. Он привлекает столько разных скульпторов, художников, танцоров, музыкантов и, конечно же, стимпанков.
Это отличное место для поиска дизайна в стиле стимпанк. Burning Man — одна из крупнейших коллекций дирижаблей в стиле стимпанк (управляемых скульптур), моды и архитектурных проектов.
Фото предоставлено Терезой Кристин
Эти скульптуры ОГРОМНЫ!
Фото предоставлено: Gypsylands
Burning Man Художники проявляют воображение и выходят на совершенно новый уровень, включая искусство киберпанка, стимпанк с современным уклоном, современное искусство, архитектуру в стиле ар-деко и даже воссоздание классического искусства в антиутопической форме.
Burning Man — это не только родина стимпанк-дизайна, но причина, по которой Burning Man так популярен среди стимпанк-дизайна, заключается в том, что Burning Man делает акцент на идее ручного процесса.
Фото: Джим Уркхарт
Мало того, как и в любом архитектурном стиле, стиль стимпанк должен существовать в контексте. И ни один контекст сайта не соответствует фантастическому идеалу стиля стимпанк так, как антиутопическая пустыня Блэк-Рок в Неваде.
Neverwas HaulФото предоставлено Скоттом Лондоном
Neverwas Haul исследует именно то, что представляют собой здания в стиле стимпанк: викторианскую эпоху, которой никогда не было.
В этом управляемом трехэтажном доме вы можете увидеть характеристики стимпанка. У него крутая крыша, металлические детали, высокие арочные окна и дверные проемы. У него есть еще более интересное применение в качестве самоходной машины.
Фото предоставлено Скоттом Лондоном
Этот дом в стиле стимпанк прошел через множество фестивалей и Burning Man, и его до сих пор можно увидеть в Obtainium Works в Вальехо, Калифорния.
Дом на дереве в стиле стимпанкДом на дереве в стиле стимпанк, созданный коллективом Five Ton Crane Arts, представляет собой вытянутый пятиугольник из металлического дерева. Он буквально выглядит как башня на дереве.
В этом проекте есть изящная лестница, сложное сварное дерево, комната из деревянных панелей с металлической отделкой, арочные дверные проемы и витражи. Он даже оснащен устройствами, которые выбрасывают пар из дерева. Что еще может быть в стиле стимпанк?
Фото предоставлено Рассом Аткинсоном
Этот дом на дереве в настоящее время можно посетить на пивоварне Dogfish Head Craft в Милтоне, Делавэр.
Павильон в стиле стимпанкФото предоставлено: Тоннель Тыну
Этот проект является моим личным фаворитом, это действительно прекрасное представление архитектурного искусства стимпанк посредством процесса и стиля.
Этот проект является одой дизайну в стиле стимпанк, поскольку он был создан вручную в надежде уловить тонкости, которые не встречаются в проектах, использующих машинный дизайн. Это потому, что тонкость процесса гибки дерева была бы невозможна без человеческой интуиции.
Источник: Soomeenhahm Design
В этом процессе гибки древесины используется пар, благодаря которому древесина сгибается, не ломаясь. Затем металлические скобы используются для соединения деревянных частей и удержания деревянных изгибов на месте.
Сочетание этого ручного процесса, детализированной кривизны дерева и деталей из металла является характеристикой стиля стимпанк.
Фото: Тынуский туннель
Павильон в стиле стимпанк — это инсталляция Таллиннской архитектурной биеннале, созданная Fologram, Игорем Пантичем и Sooman Hahm Design. Он по-прежнему выставлен в Таллинне, Эстония, и будет открыт до 2021 года.
Архитектура мира, которого никогда не былоАрхитектура в стиле стимпанк — это викторианская архитектура, которая так и не воплотилась в жизнь. До настоящего времени.
Этот научно-фантастический стиль создан вручную. Стиль с высокими окнами, крутыми крышами и красивыми деталями из дерева и металла. Стиль, который создает красивые повествования о паровой фантазии с огромными дирижаблями, высокими башнями, которые касаются неба, и гигантскими арочными проемами.
Оставьте комментарий о своем любимом стимпанк-проекте или изобретении ниже!
Архитектура в стиле стимпанк | Дирижабль Flamel
Обновление: я обновил эту запись в блоге об архитектуре в стиле стимпанк, добавив еще много фотографий. Новый пост здесь.
В викторианскую эпоху широкое распространение водяных, а затем и паровых машин сделало изготовление архитектурных деталей гораздо менее трудоемким, чем раньше. Креативные декоративные детали больше не требовали навыков резчика по дереву, мастера-плотника или каменщика, а многие архитектурные элементы можно было изготавливать на заводе и заказывать по каталогам. Фактически, архитектурные украшения стали настолько дешевыми, что несколько стилей дома в США известны своим изобилием имбирных пряников. Даже промышленные помещения были построены с включенным орнаментом.
Поскольку эстетика стимпанка в значительной степени опирается на викторианский дизайн, отсюда следует, что большая часть викторианского дизайна также может быть названа «стимпанк». А так как стимпанк накладывает лоск фантазии, фантазии или воображения на дерево, кирпичи и чугун викторианского стиля, чем более богато украшенное здание, тем лучше.
Итак, какие, на мой взгляд, примеры реальной стимпанк-архитектуры?
Вот пример скромного дома. Ну, может быть, не так скромно. Особняк Карсона в Юрике, штат Калифорния, был построен Уильямом Карсоном, владельцем местной лесозаготовительной компании. На строительство ушло четыре года, а общая стоимость составила 80 000 долларов (думаю, пиломатериалы дешевы, если у вас есть мельница…). Обычно считается, что это здание в стиле королевы Анны, хотя, если присмотреться, можно найти элементы нескольких других викторианских стилей. . К сожалению, в настоящее время в нем находится частный клуб, и экскурсии по интерьеру не проводятся.
Особняк Карсона, Эврика, Калифорния
Несколько более простой, но не менее причудливый дом — дом Армур-Стинер в Ирвингтоне, штат Нью-Йорк. Этот дом следует недолговечной причуде 1850-х годов к восьмиугольным домам, которые имеют преимущество в виде ограждения большей площади при заданной длине стены по периметру и недостаток комнат странной формы. Построенный в 1850 году, он имеет веранду, полностью окружающую дом. В 1870-х годах второй владелец надстроил купол и главку по восьмигранной схеме. Купол также украшает сланцевая плитка с интересным рисунком, деталь, которая существует только для декоративных целей.
Armour-Stiner House, Ирвингтон, Нью-Йорк. Источник: JMReidy на сайте panoramio.com
Что касается промышленности, то викторианцы не гнушались делать интересными даже самые обыденные здания. Как только в лондонском Сити наконец-то появилась функционирующая канализационная система, неочищенные отходы больше не вытекали из открытых канав прямо в Темзу. Нет, теперь он был собран в эффективную систему труб и туннелей и направлен на 14 миль вниз по течению, где он был , а затем сброшен в Темзу. Однако уклон был настолько постепенным, что потребовались насосные станции, чтобы сточные воды отводились далеко от столицы. Насосная станция Crossness была открыта в 1865 году и была названа «викторианским собором из железа». К счастью, когда его окончательно закрыли в 19В 50-е годы насосы демонтировать было нерентабельно, поэтому они остались забытыми и нетронутыми, ожидая реконструкции участка, которая началась в 1980-х и продолжается до сих пор. Судя по всему, здесь снималась часть Шерлока Холмса (версия Роберта Дауни-младшего). Теперь, когда я это знаю, мне придется пересмотреть его снова и поискать богато украшенные железные изделия на заднем плане.
Кросснесская насосная станция. Изысканные изделия из железа. Источник: Steve Cadman, flickr.com
Здание в стиле «стимпанк», которое, возможно, является рекордсменом по количеству мест для съемок фильмов, — это здание Брэдбери в Лос-Анджелесе. Я должен признать, что Лос-Анджелес и викторианская архитектура, кажется, несовместимы в моем сознании, но, по-видимому, некоторые из них все еще существуют. Брэдбери-билдинг был построен как офисное здание в 189 г.3. Он имеет центральный атриум, увенчанный световым люком. Богато украшенные чугунные перила окружают атриум, возвышающийся на пять этажей. Старомодные лифты с «птичьей клеткой» до сих пор возят пассажиров на верхние этажи. Здание использовалось в качестве кино- и телевизионных площадок с 1950-х годов, особенно в «Бегущий по лезвию » (здание, где живет Дж.