Стили архитектуры и живописи: 8 основных стилей архитектуры: черты, различия, фото

Содержание

черты, представители в искусстве, художники, здания в России

Толкование неоклассицизма вызывает споры среди искусствоведов из-за времени его возникновения. Но его последователей объединяет восхищение античными памятниками. Это направление объединяет в себе несколько течений разных периодов.

  • Описание стиля
  • Черты неоклассицизма
  • Отличия неоклассицизма от классицизма
  • История возникновения
  • Неоклассицизм в России
  • 8 великих художников-неоклассицистов
  • 10 известных картин в стиле неоклассицизм
  • 10 известных зданий в стиле неоклассицизм
  • Неоклассицизм в других видах искусства

Описание стиля

Есть два искусствоведческих подхода к рассмотрению неоклассицизма. В первом варианте этим термином объединяют направления, возникшие в конце XVIII – начале XIX века. Эпоха неоклассицизма совпала с творчеством Жак-Луи Давида.

В России под этим термином подразумевают объединение стилей, доминировавших в период XIX-XX веков. Представители неоклассицизма взяли за основу каноны античного искусства, стиля Ренессанса, классицизма. В музыке обратились к истокам барокко. Также в России и Германии этим термином называют ретроспективный стиль первой половины XX века.

Одна из причин, почему возникло два разных подхода к изучению неоклассического стиля — позднее развитие классицизма в России. В русском искусстве он появился в конце XVIII века. В это время во Франции наступила эпоха рококо. Поэтому русский классицизм считают частью мирового неоклассицизма. Чтобы не возникло путаницы, искусствоведы советуют использовать термин неоклассика.

Последователи нового стиля старались соблюсти классические пропорции, следовать законам логики, сохранив богатство художественных средств выразительности. Неоклассицизм возник как противопоставление перегруженному модерну. Его можно назвать попыткой живописцев и архитекторов найти баланс в искусстве.

Черты неоклассицизма

В нем объединены особенности различных стилей в искусстве. Выделяют такие характерные черты неоклассицизма:

  • минимализм в декоре;
  • доминирование строгих линий и соблюдение пропорций;
  • симметричность;
  • смешение классических и ренессансных веяний;
  • спокойная цветовая гамма;
  • отказ от излишней строгости классицизма.

Последователи неоклассицизма постарались объединить в одном стиле лучшие черты из разных эпох в искусстве. Поэтому можно заметить смешение разных направлений.

Главное достоинство нового течения — отказ от обилия декоративных элементов, вычурности. Из недостатков — некоторые критиковали его представителей за отсутствие оригинальных идей и подражание старым стилям.

Отличия неоклассицизма от классицизма

Несмотря на то, что последователи обратились к академическим истокам, новый стиль существенно отличается от своего предшественника. В архитектуре неоклассицисты не боялись смешивать сюжеты, взятые из античной мифологии и эпохи Ренессанса. Они могли подчеркнуть классическую форму и детали или резко сократить их.

Здание Высших женских курсов на Малой Пироговой улице в Москве

Неоклассицисты взяли за основу ордерную систему, стремились к гармонии, соблюдая пропорции и симметричность. Принципиальное отличие от классицизма — иная интерпретация античных мотивов. В новом стиле он не был идеалом, а лишь одним из способов выражения красоты в искусстве.

Неоклассицизм в архитектуре отличают:

  • прямоугольные фасады;
  • лаконичность в оформлении фасадов.

В России неоклассицизм преимущественно развивался в Санкт-Петербурге, но и в других городах и странах находятся здания, созданные его последователями — «Здание Высших женских курсов на Малой Пироговой улице в Москве», «Бывшее здание германского посольства в Санкт-Петербурге», здание Венского парламента, Театр на Елисейских полях.

В живописи новый стиль стал причиной популяризации исторического и портретного жанров. Художники неоклассицизма обращались к античным произведениям. Но появилось новшество, не характерное для классицизма — интерес к народным легендам и эпосам. Неоклассицизм в живописи отличается большей реалистичностью, резкостью. В портретах художники стремились передать внутреннюю силу человека.

Не обошлось и без влияния барокко, несмотря на противопоставление этих направлений. Художники стали драматизировать сюжет полотен, чего не было в работах классицистов. («Леонид при Фермопилах», Жак-Луи Давид, «Гортензия Богарне», Анн-Луи Жироде-Триозон, «Сладкая меланхолия», Жозеф-Мари Вьен).

Неоклассицизм в скульптуре также проявился в подражании античности. Мастера отказались от стилистики рококо. Доминировать стала симметрия и соблюдение пропорций.

Неоклассицисты взяли еще один принцип от своих предшественников — акцентирование на главном герое. Только они старались раскрыть характер персонажа, передать его эмоциональное состояние или добавить новый смысл классическому античному сюжету. («Скульптурный портрет Вольтера, Жак-Антуан Гудон, «Скульптура Геры», «Три грации» Антонио Канова)

История возникновения

В Европе вновь обратились к истокам классической эстетики в конце XVIII века. В искусстве наметился перелом: люди устали от вычурного, перегруженного рококо. Обществу захотелось простоты, лаконичности, возврату к классической утонченности.

В это время происходят раскопки в Помпеях, которые возродили интерес к античному искусству. Живописцы, скульпторы, архитекторы вдохновляются работами мастеров той эпохи. Большой вклад в становление неоклассицизма внес археолог Иоганн Викельман. Он призывал людей искусства искать воплощение высоких идеалов в античности.

Последователи неоклассицизма искали вдохновение в эпохе Ренессанса. А их предшественники — в эстетике Возрождения. На неоклассиков повлиял рационализм Просвещения. В своем творчестве они опирались на разум, стремились к изучению законов природы, чтобы достичь гармонии.

Поэтому неоклассицизм объединяет в себе характерные черты нескольких направлений. Скульпторы, архитекторы, живописцы постарались взять лучшее, чтобы создать идеальный стиль, соответствующий требованиям того времени.

Неоклассицизм в России

Последователи нового направления стали художники группы «Мир искусства», увлекавшиеся эстетикой древних цивилизаций. Важную роль в развитии неоклассицизма в России сыграл Санкт-Петербург. Александр Бенуа, создав иллюстрации к «Медному всаднику», стремился воссоздать «золотой век».

Русские неоклассисты были очарованы культурным наследием Франции. Особенно они восхищались эпохой Людовика XIV. Санкт-Петербург стали называть «северным Версалем». Черты неоклассицизма можно увидеть в поздних работах Серова, Врубеля, Петрова-Водкина.

За ним повсюду Всадник медный. Эскиз фронтисписа
Александр Бенуа

Но триумф неоклассицизм получил в архитектуре Санкт-Петербурга. Искусствоведы называют его «Петербургским Возрождением». Это первое стилевое направление, основанное на собственном наследии.

Возвращение к этому направлению произошло в 1930-х гг. Он пришел на смену авангардным советским течениям. Этот период стали называть эпохой сталинского неоклассицизма. Здания отличались помпезностью, но античные сюжеты сменила советская эстетика и регалии новой власти.

8 великих художников-неоклассицистов

Живописцы находили вдохновение в работах других мастеров. Через призму античности эпохи Ренессанса они по-новому интерпретировали мифологические сюжеты, известных героев. Каждый из этих мастеров внес вклад в развитие неоклассицизма.

Пьер Сесиль Пюви де Шаванн

Французский художник-символист нашел вдохновение в работах итальянских живописцев. Он обучался изобразительному искусству в процессе написания своих картин. В стиле Шаванна заметно влияние Эжена Делакруа и Теодора Шассерио.

Он избегал точного моделирования объектов на полотне, делая акцент на передаче духа изображаемой эпохи. В своих картинах Шаванн воспроизвел декоративную живопись итальянских мастеров конца XV века.

Антон Рафаэль Менгс

Художник был одним из тех, кто призывал отойти от эстетики рококо и вернуться к истокам классицизма. В его картинах можно заметить влияние барокко — это передача светотени, парадный стиль портретов. Также Менгс старался раскрыть характер персонажа, сделать его более реалистичным.

Леон Бакст

Это русский художник еврейского происхождения, покинувший по этой причине Санкт-Петербург. Ему удалось покорить парижскую публику своими работами и видением творчества.

Ужин
Леон Бакст

Леон Бакст известен как талантливый оформитель «русских сезонов» Дягилева и основатель кружка «Мир искусства». Художник приобрел славу талантливого портретиста, а одним из его учеников был Марк Шагал.

Фердинанд Ходлер

Известный швейцарский живописец-символист. В начале своего творческого пути писал реалистичные картины. Героями рисунков были люди, занятые повседневными делами, сцены из уличной жизни.

После периода ученичества Ходлер стал активно использовать аллегории и символы. Фердинанд Ходлер создал собственное направление — параллелизм.

Жак-Луи Давид

Французский живописец, на творчество которого влияла его гражданская позиция. В ранний период своего творчества был ярым сторонником классицизма. Позже в его полотнах можно заметить влияние стиля ампир.

Жак-Луи Давид написал свои известные картины во время правления Наполеона I. Портреты отличаются парадностью, символичностью, известные личности изображены в образе мифологических героев.

Константин Богаевский

Талантливый ученик Архипа Куинджи, член кружка «Мир искусства». В дореволюционный период своего творчества преимущественно писал пейзажи Восточного Крыма, стилизуя в духе классицизма.

Позже посетил Грецию и Италию, где познакомился с творчеством древних мастеров. Их работы повлияли на его собственный стиль. После революции жил в Феодосии и продолжал участвовать в выставках.

Ангелика Кауфман

Она была не просто художницей и яркой представительницей неоклассицизма. Ангелика Кауфман считалась одной из образованнейших женщин в Европе конце XVIII века. Ее работы были высоко оценены критиками. Кауфман стала одной из основательниц Королевской академии в Лондоне.

Жан-Огюст Доминик Энгр

Выдающийся академист начала XIX века, был учеником Жака-Луи Давида, стиль его работ — неоклассицизм. Считал, что живописцы должны стремиться к идеалам итальянского Возрождения. Жан-Огюст Энгр стилизовал известные исторические и мифологические сюжеты.

10 известных картин в стиле неоклассицизм

В этот период в полотнах переплетались идеи Ренессанса, Просвещения и возвращения к истокам академизма.

«Портрет мадам Рекамье», Жак-Луи Давид

Портрет мадам Рекамье
Жак-Луи Давид

Художник нашел вдохновение в работах античной эпохе. Мадам Рекамье одета как гречанка в белую тунику, а волосы убраны в высокую прическу. Женщина полулежит на тахте, как будто ее отдыху помешал гость. Жаку-Луи удалось передать интимность портрета.

«Греческая женщина в ванной», Жозеф-Мари Вьен

Греческая женщина в ванной
Жозеф-Мари Вьен

Героини полотна — две девушки. Их наготу едва прикрывает ткань, обернутая вокруг бедер. Одна из девушек — госпожа, потому что другая женщина омывает ей ступни. Жозефу-Мари Вьену удалось передать внутреннее свечение, а приглушенные оттенки добавляют интимности картине.

«Бонапарт на Сен-Бернарском перевале», Жак-Луи Давид

com/pin/create/button/?url=https://art-dot.ru/neoklassitsizm/&media=https://art-dot.ru/wp-content/uploads/2020/12/zhak-lui-david-bonapart-na-sen-bernarskom-perevale.jpg&description=Особенности неоклассицизма в живописи и архитектуре: черты, история, известные представители» data-width=»600″ data-height=»400″/>Бонапарт на Сен-Бернарском перевале
Жак-Луи Давид

Французский живописец был большим поклонником Первого консула. Он изобразил Наполеона героем, победителем. Его рука поднята вверх, он словно призывает французов идти за собой к новым свершениям.

«Венера пробуждает в Елене любовь к Парису», Ангелика Кауфман

Венера пробуждает в Елене любовь к Парису
Ангелика Кауфман

Полотно на сюжет «Илиады» было заказано князем Юсуповым. Венера приняла облик обычной женщины и внушает прекрасной Елене любовь к троянскому принцу. Тем временем маленький ангелок, возможно Купидон, ведет юношу к двум женщинам.

«Сновидение», Пьер Сесиль Пюви де Шаванн

Сновидение
Пьер Сесиль Пюви де Шаванн

В основе картины — легенда о юноше, к которому во сне пришли три богини — Любовь, Слава и Богатство. Девушки сулят ему дары, если он выберет одну из них. Ближе всех к юноше склонилась Любовь, осыпающая его розами.

«Жанна д`Арк на коронации Карла VII”, Жан-Огюст Энгр

ru/wp-content/uploads/2020/12/zhan-ogyust-jengr-zhanna-dark-na-koronatsii-karla-vii.jpg&description=Особенности неоклассицизма в живописи и архитектуре: черты, история, известные представители» data-width=»600″ data-height=»400″/>Жанна дАрк на коронации Карла VII
Жан-Огюст Энгр

Французский живописец изобразил одну из известных исторических личностей. Жанна изображена в рыцарских доспехах, держащей знамя, а вокруг ее головы нимб, напоминающий о подвиге девушки. Ее лицо дышит спокойствием, одухотворенностью, смелостью. Жан-Огюст Энгр сумел передать внутреннюю силу девушки.

«Отдыхающая нимфа», Ансельм фон Фейербах

Отдыхающая нимфа
Ансельм фон Фейербах

Живописец изобразил молодую обнаженную девушку, отдыхающую на лоне природы. Она лежит на камне на леопардовой шкуре. Атмосфера картины наполнена умиротворением, гармонией, единением человека и природы.

«Автопортрет в костюме Пьеро», Зинаида Серебрякова

Автопортрет в костюме Пьеро
Зинаида Серебрякова

Русская художница представила себя в образе известного литературного персонажа. Но с костюмом Пьером контрастирует улыбчивое выражение лица женщины. Приглушенный свет от светильника делает портрет более интимным, теплым.

«Корабли», Константин Богаевский

jpg&description=Особенности неоклассицизма в живописи и архитектуре: черты, история, известные представители» data-width=»600″ data-height=»400″/>Корабли
Константин Богаевский

Ученик А. Куинджи стремился возродить классический пейзаж. На этой картине он изобразил корабли, плывущим рядом со скалами, зелеными берегами. Солнечный свет добавляет ощущение сказочности. Глядя на картину, возникает ощущение, что герои древних легенд отправляются на поиск приключений.

«Поэзия обнимает живопись», Ангелика Кауфман

Поэзия обнимает живопись
Ангелика Кауфман

Австрийская художница часто обращалась в своем творчестве к мифологическим сюжетам. На этой картине она изобразила двух молодых женщин в образе древнегреческих богинь. Одна из них олицетворяет Живопись, поэтому в руках у нее кисть. Другая девушка — Поэзия, держащая лиру.

10 известных зданий в стиле неоклассицизм

Это направление нашло яркое отражение в архитектуре. Здания, выполненные в новом стиле можно увидеть во многих городах Европы и России.

Церковь Нотр-Дам в Ле Ренси

Церковь Нотр-Дам в Ле Ренси
Огюст Перре

Ее считают вершиной творчества известного архитектора Огюста Перре. Для создания церкви не использовали облицовочные материалы. Наружные стены представляют собой ажурные решетки с витражами. Интерьер представляет собой смешение современных веяний и возвышенного стиля.

Театр на Елисейских полях

Театр Елисейских полей

Одно из первых зданий, построенных из бетона повышенной прочности. Мраморные барельефы авторства Бурделя добавляют легкости интерьеру.

Дом купца Иоффа, Санкт-Петербург

Дом купца Иоффа, Санкт-Петербург

Известен как перекресток «5 углов». Фасад здания симметричен, на первых двух этажах большие окна с простенками из гранита. Верхние ярусы украшены венецианской отделкой. Особенность здания — двухуровневая башня с окнами-люкарнами и куполом.

Вилла Сан-Донато, Флоренция

Вилла Сан-Донато, Флоренция

Была построена по заказу посла России при дворе Тосканы. Здание прямоугольной формы с арочными проемами и колоннами соединяет в себе признаки античной архитектуры и строгие пропорции.

Военная школа на Марсовом поле, Париж

jpg&description=Особенности неоклассицизма в живописи и архитектуре: черты, история, известные представители» data-width=»600″ data-height=»400″/>Военная школа на Марсовом поле, Париж

Архитектурное великолепие, расположенное в самом центре города. Северный фасад здания выходит на Марсовое поле. Его главное украшение — купол центрального здания, сделанный в неоклассическом стиле.

Опера Гарнье, Париж

Опера Гарнье, Париж

Роскошное здание, известное как Гранд Опера. В его архитектуре можно увидеть элементы барокко, готики и эпохи Возрождения. Фасад здания украшен античными мифологическими сюжетами.

Оперный театр «Ла Скала», Милан

com/pin/create/button/?url=https://art-dot.ru/neoklassitsizm/&media=https://art-dot.ru/wp-content/uploads/2021/03/opernyi-teatr-la-skala-milan-1024×536.jpg&description=Особенности неоклассицизма в живописи и архитектуре: черты, история, известные представители» data-width=»600″ data-height=»400″/>Оперный театр Ла Скала, Милан

Фасад здания выглядит сдержанно и лаконично. Но его интерьеры поражают роскошным убранством. Шикарная обстановку погружает зрителей в аристократическую атмосферу.

Старый музей, Берлин

Старый музей, Берлин

За основу для строительства была выбрана Афинская Стоа. Здание дополнено ордерными элементами, украшающие колонны. По обеим сторонам от лестницы, ведущей к главному ходу, расположены конные статуи.

Доходный дом Р. Г. Веге, Санкт-Петербург

Доходный дом Р. Г. Веге, Санкт-Петербург

Серое здание, высотой в 6 этажей, поражает своей массивностью. Внимание прохожих привлекают фигуры атлантов, поддерживающих входную арку. В архитектуре доходного дома заметно влияние неоклассицизма и Итальянского ренессанса.

Дом с башнями на площади Льва Толстого, Санкт-Петербург

jpg&description=Особенности неоклассицизма в живописи и архитектуре: черты, история, известные представители» data-width=»600″ data-height=»400″/>Дом с башнями на площади Льва Толстого, Санкт-Петербург

А.Е. Белогруд отказался от ордерной схемы и стилизовал здание под средневековый английский замок. В архитектуре дома присутствуют элементы неоклассицизма и неоготики. Одна из особенностей здания — симметричные шестигранные башни.

Неоклассицизм в других видах искусства

В музыке этот стиль связывают с именем И. Ф. Стравинского, который призывал вернуться к мелодиям Баха. В композициях можно различить черты раннего классицизма и барокко. Это был ответ музыкантов на перегруженность мелодий.

В литературе неоклассицизм проявился не так заметно. Некоторые его черты можно увидеть в поэзии.

Основные стили и направления в живописи, скульптуре и архитектуре XIX веке

XIX век считают золотым веком русской культуры. Появляются новые направления и стили. Русская культура возрождается и развивается, испытывая сильнейшее влияние запада, но, не забывая о сохранности собственных традиций, впитывая в себя только лучшее.

  1. 1 Особенности культурного развития в первой половине XIX века
  2. 2 Изобразительное искусство
  3. 3 Культура России во второй половине XIX века

Особенности культурного развития в первой половине XIX века

В начале XIX века в русской культуре наблюдается не просто подъём, а активное сближение её с культурой запада, растёт национальное самосознание, возникают различные оппозиционные течения в обществе. Это время появления литературных кружков, увеличения количества учебных заведений, период значительных научных открытий, появления величайших художников, архитекторов и скульпторов.

Архитектура и скульптура — основные стили и направления

В архитектуре преобладает поздний классицизм. Особенность его — масштабность, грандиозность и чёткость. Прежде всего, это проявилось в строительстве некоторых зданий в Петербурге, отличающихся единством и гармонией. Над их созданием трудятся такие архитекторы, как:

  • Захаров А. Д.;
  • Т. де Томон;
  • Воронихин А. Н.;
  • Монферран А. А.;
  • Росси К. И.

После пожара 1812 г. в Москве также начинаются строительные работы. Классицизм преобладает и здесь. Главные здания города строятся под руководством:

  • Бове О. И.;
  • Жилярди Д. И.

В 30-е гг. на смену классицизму в архитектуре постепенно приходит русско-византийский стиль. Тон К.А. возводит Большой Кремлёвский дворец и Оружейную палату. В 1839 г. закладывают фундамент храма Христа Спасителя.

В провинции трудятся не менее известные архитекторы: Попов Я. Н. Стасов В. П. (Никольский казачий собор в Омске), Мельников А. И. (ансамбль Приморского бульвара в Одессе).

В конце XVIII – начале XIX вв. активно начинает развиваться скульптура. В Москве появляется памятник Минину и Пожарскому, созданный И. П. Мартосом. На Дворцовой площади возводят колонну, высотой в 47 метров, в честь Александра I и победы над французами. В Петербурге появляются памятники Кутузову и Барклаю де Толли авторства Б. И. Орловского. На Аничковом мосту устанавливают четыре конные скульптуры и статую Николая I, также на коне, П. К. Клодта. Ф. П. Толстой создаёт серию медалей и барельефов.

Изобразительное искусство

В русской живописи начала XIX в. преобладают реализм и романтизм, но официально творили все же в духе классицизма, поскольку существовавшая в то время Академия художеств была крайне закрытым и консервативным заведением. От художников требовали придерживаться канонов классицизма, поощрялось написание картин в основном на библейские или мифологические сюжеты. Молодые художники следовать указаниям не желали, поэтому в это время всё чаще появляются портреты. К примеру, Кипренский О. А. пишет портрет молодого, находящегося в пике своей славы Пушкина. Этот портрет является ярким примером романтического направления в живописи.

Реализм проявляется в картинах Тропинина В. А. «Кружевница», «Портрет сына». Пушкин у Тропинина умудрён жизненным опытом и не очень счастлив, именно к этим выводам можно прийти, внимательно изучая созданную художником картину.

Выдающимся художником своего времени становится К. Брюллов. В его картине «Последний день Помпеи» отражено ожидание перемен, которые должны наступить вместе с новым веком. Брюллову вторит Иванов А.А. Его «Явление Христа народу» также пронизано ожиданием.

Помимо портретов создаются картины на бытовую тему – «бытовой сюжет». Пишутся настоящие живописные шедевры «На пашне», «Утро помещицы», «Захарка» Венецианова А.Г. и «Сватовство майора», «Свежий кавалер» Федотова П.А.

Начало и первая половина XIX в. – время, когда на смену старым течениям и сюжетам приходят новые. Классицизм ещё преобладает в архитектуре, но живопись становится более романтичной, а иногда и реалистичной. Художники больше не желают писать нечто им неведомое, древнее, они готовы показать мир, который находится вокруг них – простых людей, различные бытовые ситуации, от обычного завтрака помещика, до покоса.

Культура России во второй половине XIX века

Вторая половина XIX в. – это период реформ, отразившийся, прежде всего, в искусстве, но проявилось более всего в живописи.

Так, в 1863, когда Академия художеств объявила очередной конкурс на получение Большой золотой медали, все выдающиеся художники отказались в нём участвовать, поскольку не желали больше писать исключительно в духе классицизма. Они вышли из Академии и организовали Артель художников, возглавил которую Крамский И. Н.

Авторитет Академии пошатнулся, первое место среди популярных учебных заведений заняло Училище живописи, ваяния и зодчества. Его выпускниками стали такие известные художники, как:

  • Саврасов А. К.;
  • Перов В. Г.;
  • Шишкин И. И.

Все они творили в духе реализма. Это уже не только портрет, но также пейзаж (Шишкин) и сцены баталий. Художники-реалисты стремятся максимально точно передать на холсте действительность – события, чувства. Ярче всего это проявляется в полотнах Верещагина. В 70–80-её гг. появляются первые полотна Репина и Сурикова, Левитана.

В отличие от живописи, скульптура переживает упадок. Это связанно с наметившимся в 50–60-её гг. упадком в архитектуре. Развивается исключительно станковая скульптура. Ряды выдающихся скульпторов пополняют:

  • Антокольский М. М.;
  • Микешин М. О.;
  • Опекушин А. М.

В рассматриваемый период в архитектуре преобладает эклектизм – смешивание стилей. Ансамблевое строительство уходит в прошлое, на первый план выдвигается польза, низкая стоимость постройки и её качество. Владельцы только что приобретённых участков более не следят за тем, чтобы выстроенное на них здание по стилю совпадало с окружающими постройками. Востребованы в это время строения общественного назначения – вокзалы, торговые помещения, многоквартирные дома. Возникают новые технологии и материалы. В 60-е гг. основной архитектурный стиль – «ретроспективное стилизаторство», подразумевавшее копирование стилей прошлого. Выдающимися архитекторами считаются:

  • Штакеншнейдер А. И.;
  • Быковский К. М.

В 70-е гг. начинается выработка собственного русского стиля (Исторический музей, Верхние торговые ряды, Московская Городская дума), который в конце века сменяется модерном.

В XIX в., вдохновлённые сначала победой русского оружия, а затем и реформами, художники, скульпторы и архитекторы стремились к созданию или внедрению новых стилей и направлений. Классицизм сменяется реализмом и романтизмом, в архитектуре появляются русский стиль, а затем и модерн, завершивший золотой век русской культуры.

15 лучших архитектурных стилей

Ель / Кристофер Ли Фото

Застроенная среда представляет собой богатый и разнообразный архитектурный гобелен с перекрывающимися стилями и движениями, которые часто путешествовали по миру, адаптируясь к различным климатическим условиям, ландшафтам и культурным потребностям. Вот краткое изложение 15 популярных архитектурных стилей на протяжении всей истории.

  • 01 из 15

    Westend61 / Getty Images

     

    Обобщающий термин, относящийся к строительным стилям, возникшим в Древней Греции и Риме, классическая архитектура повлияла на века последующих дизайнерских движений по всему миру, включая архитектуру неоклассицизма и греческого возрождения. Некоторые из самых известных зданий в современном мире основаны на древнегреческих и римских проектах. Классическая архитектура фокусируется на симметрии и пропорциях; колонны с дорическими, ионическими или коринфскими деталями; использование таких материалов, как мрамор, кирпич и бетон; и мотивы классического дизайна, такие как внутренняя лепнина, крыши со средним уклоном, коробчатые карнизы, декоративная окантовка дверей и сломанные фронтоны над входной дверью.

    В то время как классическая архитектура была в значительной степени заменена модернизмом и современной архитектурой в 20-м веке, классическая архитектура продолжает строиться в том, что было переименовано в «новый классический» стиль.

  • 02 из 15

    ШонПавонеФото / Getty Images

    Неоклассическая архитектура относится к стилю зданий, построенных во время возрождения классической греческой и римской архитектуры, которое началось около 1750 года и достигло расцвета в 18 и 19 веках.вв. В то время как в архитектуре греческого возрождения используются классические элементы, такие как колонны с дорическими, ионическими или коринфскими деталями, неоклассицизм характеризуется более масштабным возрождением целых и часто масштабных классических объемов.

    Некоторые из самых известных и легко узнаваемых институциональных и правительственных зданий в Европе и Соединенных Штатах выполнены в неоклассическом стиле, например, Белый дом и здание Капитолия США.

  • 03 из 15

    тосе / Getty Images

     

    Архитектура греческого возрождения вдохновлена ​​симметрией, пропорциями, простотой и элегантностью древнегреческих храмов 5 века до н.э. В США греческое возрождение достигло пика популярности с 1825 по 1860 год и стало первым доминирующим национальным стилем архитектуры в США, поскольку оно распространилось с восточного побережья страны на западное побережье, оставив здания Капитолия штата, банки, Новую Англию. церкви, городские рядные дома, коттеджи с галереями и южные плантационные дома.

    Вдохновленные родиной демократии, американцы заимствовали классические элементы для проектирования зданий тогда еще новой демократии, например, колонны с дорическими, ионическими или коринфскими деталями, окрашенные в белый цвет, чтобы имитировать мрамор, использовавшийся в Древней Греции; пологие крыши с двускатными фасадами; и тщательно продуманная дверь окружает . Interiors отличались простой, довольно открытой планировкой; изящные пропорции; высокие окна и двери в гостиной; декоративные потолки из гипса; однотонные гипсовые стены; широкие дощатые полы; и богато украшенные потолочные камины.

  • 04 из 15

    этанфинк / Getty Images

     

    Общий термин, используемый для описания зданий, построенных для удовлетворения потребностей промышленности. Промышленная архитектура охватывает ряд типов и стилей зданий, сочетающих функциональность и дизайн, которые можно найти во всем промышленно развитом мире, например, фабрики, склады, литейные заводы, сталелитейные заводы.

    , водонапорные башни, зернохранилища, спиртзаводы, пивоварни, нефтеперерабатывающие заводы, электростанции и другие утилитарные сооружения. Первые промышленные здания были построены в 1700-х годах во время первой промышленной революции, которая происходила в основном в Великобритании примерно с 1760 по 1840 год.

    Но сегодня, когда мы говорим о промышленной архитектуре, мы в основном имеем в виду здания, возникшие в ответ на широкое использование новых материалов, таких как металл и бетон, а также на методы массового производства, вызванные Второй промышленной революцией конца 19-го века. начала 20-го века, и которые легли в основу современной архитектуры. Особенности промышленной архитектуры могут включать большие открытые планы этажей; высокие потолки; необработанные материалы, такие как бетон, кирпич и металл; отсутствие орнамента на фасаде здания; открытый кирпич, воздуховоды и трубы; и большие окна с металлической сеткой.

    Что такое промышленная архитектура?

  • 05 из 15

    Цетег / Wikimedia Commons

     

    Архитектура Баухауза возникла из влиятельной немецкой школы, основанной Вальтером Гропиусом (1883-1969) в начале 20-го века, которая преследовала утопическую цель создать радикально новую форму архитектуры и дизайна, чтобы помочь восстановить общество после Первой мировой войны. изобразительного искусства, ремесел, дизайна, архитектуры и технологий, Баухаус продвигал рациональный, функциональный дизайн, в котором форма следует за функцией, меньше — больше этоса.

    Не все здания Баухауса выглядят одинаково, но в целом они избегают украшений, чтобы сосредоточиться на простом, рациональном и функциональном дизайне; используйте простые геометрические формы, такие как треугольник, квадрат и круг; асимметрия; использование современных материалов, таких как сталь, стекло, бетон; плоские крыши; стеклянные навесные стены; гладкие фасады. Баухаус превратился в интернациональный стиль, когда Гропиус и другие выдающиеся представители Баухауза эмигрировали в США в 1930-х годах и позже повлияли на развитие модернизма в 19-м веке.50-х и 60-х годов. Архитектура Баухауза и принципы дизайна по-прежнему влияют на форму и внешний вид предметов повседневного обихода.

  • 06 из 15

    LimeWave / Getty Images

     

    Термин «викторианская архитектура» относится не к определенному стилю, а к эпохе — периоду правления королевы Виктории с 1837 по 1901 год. Этот стиль зародился в Англии и до сих пор во многом определяет архитектуру ее городов и поселков, но различные стили архитектуры викторианской эпохи распространились в такие места, как Северная Америка, Австралия и Новая Зеландия. Архитектура викторианской эпохи отличается бескомпромиссной преданностью орнаменту и изысканным дизайном интерьера. Некоторые особенности, которые помогут вам отличить викторианский стиль снаружи, включают в себя: крутые скатные крыши; простой или красочно окрашенный кирпич; богато украшенные фронтоны; накладки на крышу; раздвижные створки и эркеры; восьмиугольные или круглые башни; и щедрые крыльца с запахом. Интерьеры часто включают парадные лестницы; сложные планировки; высокие потолки; деревянные панели с замысловатой резьбой; и декоративные камины.

  • 07 из 15

    Дуглас Кейстер / Getty Images

     

    Движение искусств и ремесел было реакцией на богато украшенные и массово производимые стили викторианской архитектуры, которые включали в себя дизайн ручной работы и использование натуральных материалов, таких как камень, кирпич, дерево, а также детали из чеканной меди и бронзы. Возникнув в Великобритании в середине 19-го века, движение искусств и ремесел мигрировало в США в начале 20-го века, охватив архитектуру, дизайн интерьера, текстиль, изобразительное искусство и многое другое. Многие архитектурные стили вышли из движения «Искусство и ремесла», в том числе популярные дома в стиле ремесленников и бунгало, простые, продуманно сделанные конструкции, изначально предназначенные для семей рабочего класса.

    Дома в стиле декоративно-прикладного искусства симметричны; низкий к земле; разработан для эффективности и минимального обслуживания; часто есть большие камины; малоскатные крыши с широкими свесами; открытые внутренние балки; встроенные книжные полки, подоконники и шкафы; и несколько окон с небольшими стеклами; выдающиеся крыльца; и открытые планы этажей.

  • 08 из 15

    КенВидеманн / Getty Images

     

    Архитектура Кейп-Код названа в честь прибрежного района Массачусетса, где она является фирменным стилем. Домашние и непринужденно привлекательные дома Кейп-Код имеют простые, вневременные четкие силуэты с такими элементами, как столбы из дуба и сосны, каркас из балок и деревянный пол; кирпичные камины; и вагонкой или кедровой тряской крышу и боковую черепицу.

    Английские колонисты в 17 веке первыми адаптировали английские фахверковые залы и гостиные к суровому климату Новой Англии, создав более квадратный силуэт с более низкой посадкой, чтобы противостоять непогоде. Вторая волна, известная как возрождение Кейп-Кода в 1920–1950-х годах, помогла популяризировать этот стиль, который распространился по Соединенным Штатам и стал экономичным решением как во время Великой депрессии, так и послевоенного жилищного бума 1940-х и 50-х годов. Даже в огромной Америке 21-го века дома в стиле Кейп-Код сохраняют ностальгическую популярность благодаря новостройкам всех размеров, от огромных домов до крошечных домов.

  • 09 из 15

    Блейн Харрингтон III / Getty Images

     

    Архитектура Тюдоров, зародившаяся в Англии в период Тюдоров, начиная с 1485 года, напоминает коттеджи из сборников рассказов и очарование старого мира. Тюдоровские дома были построены мастерами, которые объединили элементы ренессанса и готики, чтобы создать переходный стиль, который распространился по всей Англии, пока не был вытеснен елизаветинской архитектурой в 1560 году. Стиль Тюдоров возродился в Соединенных Штатах в 189 году.0-х годов и оставался популярным до 1940-х годов. Дома эпохи Тюдоров отличаются фирменными деталями из фахверка, длинными вертикально расположенными декоративными деревянными балками, которые создают двухцветный внешний вид. Тем не менее, дома эпохи Тюдоров часто избегали этого оригинального тюдоровского стиля в пользу кирпича красного тона с декоративными деталями вокруг окон, дымоходов и подъездов.

  • 10 из 15

    Фото QwazzMe / Getty Images

    Архитектура ар-деко является частью движения ар-деко, изобретательского периода дизайна в США и Европе в 19 веке.20-х и 30-х годов, которые охватили сферы моды, искусства, товаров для дома и строительных стилей на протяжении бурных двадцатых и Великой депрессии. Самые ранние образцы архитектуры ар-деко можно найти в Париже, Франция, до того, как этот стиль распространился на Соединенные Штаты в 1930-х годах, навсегда повлияв на горизонт Манхэттена благодаря таким культовым небоскребам, как Эмпайр-стейт-билдинг, Рокфеллер-центр и Крайслер. здание.

    В зданиях в стиле ар-деко используются такие материалы, как лепнина, терракота, декоративное стекло, хром, сталь и алюминий. Они украшены декоративными геометрическими деталями, такими как шевроны, пирамиды, стилизованные солнечные лучи или цветы, зигзаги и другие геометрические фигуры. Многие здания в стиле ар-деко имеют яркие, роскошные цвета с контрастными черными, белыми, золотыми или серебряными акцентами. И они часто имеют фрагментарную треугольную форму; декоративные, геометрические окна; парапеты и шпили.

  • 11 из 15

    Солидаго / Getty Images

     

    Современная архитектура относится к архитектурному стилю, который процветал в начале-середине 20 века. Отвергая орнаментальные стили недавнего прошлого, современная архитектура отдает предпочтение чистым линиям; функциональный дизайн; открытые планы этажей; встроенное хранилище; акцент на таких материалах, как сталь, бетон, железо, стекло, дерево, кирпич и камень; и акцент на интеграции архитектуры в природный ландшафт, в то же время перенося улицу внутрь с использованием больших окон, чтобы впустить естественный свет и воздух.

    Современные архитекторы, такие как Фрэнк Ллойд Райт, переопределили новый мир архитектуры, задав форму, соответствующую функциональному дизайну, а множество дизайнеров середины века изменили застроенный ландшафт и мир дизайна интерьера с помощью современной мебели середины века, которая по-прежнему пользуется бешеной популярностью сегодня. .

  • 12 из 15

    Питерхауэлл / Getty Images

    Бруталистская архитектура (1950–1970-е годы) характеризуется простыми, блочными, неуклюжими бетонными конструкциями (этот термин является игрой французского выражения для необработанного бетона, Бетон брют) . С простыми графическими линиями, тяжелым внешним видом, монохромной палитрой и отсутствием орнамента, брутализм — это смелый, бросающийся в глаза и вечно поляризующий стиль. Ответвление модернизма, бруталистская архитектура стала популярным, хотя и постоянно спорным выбором для институциональных зданий по всему миру, прежде чем исчезнуть в 1980-х годах, уступив место постмодернизму и сегодняшним современным стилям. Но влияние стиля можно увидеть в современном дизайне продуктов и интерьеров, мебели, предметов и веб-дизайне.

  • 13 из 15

    asbe / E+ / Getty Images

     

    Современная архитектура — это общий термин, который включает в себя ряд современных стилей зданий, которые часто радикально отличаются друг от друга, а иногда и от всего, что было раньше. Современная архитектура следовала за современным периодом первой половины 20-го века и постмодернистским периодом до 90-х годов. Используя инновационные материалы и методы строительства, такие как компьютерные кривые, технологию лазерной резки и 3D-печать, современные архитекторы часто используют округлые формы, изогнутые линии, нетрадиционные объемы, асимметрию и открытые планы этажей. Устойчивость – важная черта современной архитектуры.

  • 14 из 15

    ЛИВИНУС / Getty Images

     

    Архитектура Beaux-Arts — это строительный стиль, возникший в парижской Школе изящных искусств в конце 1800-х годов и распространившийся в США во время позолоченного века. Здания Beaux-Arts — это грандиозные, театральные, богато украшенные здания, вдохновленные римским и греческим классицизмом и вдохновленные французскими и итальянскими стилями зданий эпохи Возрождения и барокко, такими как Музей Орсе.

    Известные американские архитекторы, такие как Ричард Моррис, Х. Х. Ричардсон и Чарльз МакКим, прошли обучение в школе изящных искусств в Париже, и стиль изящных искусств был использован для крупных строительных проектов в США, таких как Библиотека Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, и выдающихся зданий. такие как Центральный вокзал и главный филиал Нью-Йоркской публичной библиотеки в Нью-Йорке. Архитектура изящных искусств исчезла около 1930 с началом Депрессии, сделавшей такие чрезмерные проявления богатства оторванными и устаревшими.

  • 15 из 15

    Висди / Getty Images

     

    Итальянская архитектура относится к особому стилю строительства 19-го века, который был вдохновлен архитектурой итальянского Возрождения 16-го века в сочетании с живописными влияниями, в которых использовались архитектурные элементы романтизированного прошлого, которые нарушали некоторые строгие правила формальной классической архитектуры.

    Итальянский стиль родился в 1802 году, когда архитектор Джон Нэш построил первую итальянскую виллу в Англии, Кронкхилл в Шропшире, и получил развитие благодаря работе сэра Чарльза Барри в 1830-х годах. Этот стиль распространился по Северной Европе, Британской империи и США с конца 1840-х по 1890-е годы. Это был чрезвычайно популярный выбор зданий, который использовался как в сельской, так и в городской среде в США в 1860-х годах после Гражданской войны.

24 Популярные типы архитектурных стилей домов

20 стилей в архитектуре от прошлого до настоящего. — RTF

Архитектура – ​​это постоянное искусство. Каждое движение строится на основе предыдущего, тем самым вдохновляя и прокладывая путь для новых стилей, экспериментов и инноваций в архитектуре. Вот некоторые из значительных движений в архитектуре, классифицированные по временным шкалам.

История раскрывает ключи к будущему. Когда мы изучаем эволюцию, мы стремимся понять, что ждет архитектуру в будущем. Важно понимать движения и освященные стили архитектуры, которые произошли с течением времени. Архитектурный стиль — это набор влияний, которые сформировали форму, материал и методы строительства здания, что делает его узнаваемым среди определенных философий дизайна или исторических терминов. Изучение эволюции стилей, их характеристик и особенностей имеет важное значение в континууме архитектуры.

Архитектура — это изменчивое искусство. Каждое движение строится на основе предыдущего, тем самым вдохновляя и прокладывая путь для новых стилей, экспериментов и инноваций в архитектуре. Движения находятся под влиянием друг друга, иногда даже перекрывают друг друга на временной шкале, но они всегда имеют тенденцию представлять новые идеи, поддерживаемые математическими теориями.

Вот некоторые важные движения в архитектуре, классифицированные по временным шкалам:

1. Классическая – 7 th по 4 th век до н.э. каменных храмов, подобных Парфенону. Экстравагантное произведение архитектуры, Парфенон, является одним из величайших произведений, демонстрирующих изумительную и монументальную архитектуру. Символическими характеристиками классической архитектуры являются принципы, используемые при проектировании, такие как порядок, пропорции, геометрия, симметрия и перспектива; высоко выражен в классическом архитектурном порядке дорического, ионического и коринфского.

Парфенон, Афины, Греция Источник: ©ancient.eu Эрехтейон, Греция Источник: ©flickr.com Внутри Пантеона, Рим Источник: ©afar.com

Римская архитектура в средневековой Европе привела к подъему византийской архитектуры, демонстрирующей вдохновение классическим стилем. Стиль богатый, чувственный, амбициозный и изящный по своей сути. Восточные и западные традиции объединяются, чтобы сформировать и украсить архитектуру священного здания византийского периода. В интерьерах широко использовались экзотические центральные купола, золотая мозаика и мрамор. Классические формы были подняты на новую высоту благодаря новым инженерным приемам, представляющим эпоху как трансформационную. Движение включало перенос столицы Римской империи из Константина в Византию (современный Стамбул) со строительством самого величественного здания того времени — собора Святой Софии.

Собор Святой Ирины, Стамбул, Турция Источник: ©Istanbul.com Собор Святой Софии, Стамбул, Турция Источник: ©brewminate.com Интерьер собора Святой Софии, Стамбул Источник: ©medium.com

3. Романский стиль – 1050–1170 гг. Европейские страны, которые в то время находились в состоянии войны, предпочитали строить тяжелые прочные стены с минимальными отверстиями, уступая место новому стилю архитектуры, с чертами как древнеримских, так и византийских построек. Романский стиль традиционно известен как нормандская архитектура в Англии. Отдельные здания развивались в соответствии с их контекстом, но часто демонстрируют такие особенности, как симметричный план, толстые колонны и тяжелые опоры, закругленные арки, толстые стены и декоративные аркады. Некоторыми выдающимися примерами романской архитектуры являются Санта-Мария-дель-Наранко, Испания, церковь Св. Михаила, Хильдесхайм и т. д.

Санта-Мария-дель-Наранко, Испания Источник: ©in.pinterest.comSt. Церковь Святого Михаила, Хильдесхайм Источник: ©whc.unesco.orgSt. Базилика Сернен, Тулуза, Франция Источник: ©dereksarthistorytimeline.com

4. Готика – 1180–1540 гг. н.э. контрфорсы, стрельчатые арки и ребристые каменные своды. Интерьеры были освещены сложными витражами, горгульями и скульптурными элементами в качестве декоративных и эстетических элементов. Одним из самых ранних зданий готического стиля является амбулатория аббатства Сен-Дени, Франция. Другими яркими примерами являются Собор Парижской Богоматери в Париже, Франция, Шартрский собор, Собор Святого Патрика в Дублине и т. д.

Нотр-Дам де Пари Источник: ©britannica.comАмбулатория аббатства Сен-Дени, Франция Источник: ©pinterest.inSt. Собор Святого Патрика, Дублин Источник: ©wikiwand.com

5. Ренессанс – 1400–1600 гг. н.э.

Архитектура эпохи Возрождения возникла в Европе и преобладала с 14 по 16 века. Они разработали новое научное понимание с волной восхищения классической архитектурой. Движение началось с сознательного возрождения элементов древнегреческого и римского стилей, образующих более сложные конструкции с упорядоченным расположением колонн, акцентом на симметрию, геометрию и пропорции, использованием полукруглых арок, полусферических куполов, ниш и перемычек. Первая структура была разработана во Флоренции Филиппо Брунеллески с Флорентийским собором. Понимание перспективы в архитектуре привело к более эффективной композиции форм, что привело к лучшему пониманию функционального и эстетического дизайна.

Флорентийский собор Источник: ©veniceevents.com Темпьетто-ди-Сан-Пьетро-ин-Монторио, Рим Источник: ©flickr.comСанта-Мария-Новелла Источник: ©pinterest.in

6. Барокко – 1600–1755 гг. н.э. Архитектура эпохи Возрождения появилась в Италии в 17 веке и известна как архитектура барокко. Использование декоративных элементов с театральным подходом и контрастирование света и тени характерно для архитектуры барокко. Стиль продемонстрировал такие элементы, как купола, центральные башни, колоннады, портик и внутренние элементы, такие как использование картин trompe l’oeil в сочетании со скульптурой. Церковь Джезу в Риме — один из первых примеров этого архитектурного стиля. Игра света, привлекающая взгляд зрителя к небу, а иногда оставляющая архитектурные элементы незавершенными, широко символизировала этот стиль архитектуры.

Церковь Святого Игнатия Лойолы, Италия Источник: ©pinterest.inSt-Gervais et St Protais, Франция Источник: ©en.wikipedia.org Фонтан Треви, Италия Источник: ©liveenhanced.com

7. Неоклассицизм – 1750–1920 гг.

Неоклассическое движение породило неоклассическую архитектуру в середине 18-го века во Франции и Италии, черпая влияние из архитектурного стиля Палладио. Кроме того, возрождая архитектурный греческий и римский стиль архитектуры, неоклассическая архитектура демонстрирует характеристики, подчеркивающие стены и сохраняющие индивидуальность частей зданий. Симметрия, простая геометрия и натуралистический орнамент определяют этот уникальный стиль архитектуры. Этот стиль больше ориентирован на социальные требования, чем просто на украшение и украшение. Банк Англии в Лондоне, Белый дом в Вашингтоне и замок Багатель в Париже являются одними из выдающихся примеров неоклассической архитектуры.

Château de Bagatelle, Париж Источник: ©en.wikipedia.orgU.S. Здание Капитолия, Вашингтон Источник: ©neoclassical.usДворец Бельведер, Вена Источник: ©lonelyplanet.com

8. Возрождение

Стиль возрождения перекликается с визуальными стилями предыдущей архитектурной эпохи, перекликаясь с традиционными методами и материалами. Это чисто традиционный стиль, воспроизведенный для достижения тех же эстетических качеств зданий. Движения начались в начале 19 века в различных частях мира с готического возрождения в Англии, федеральной архитектуры в Соединенных Штатах, русского возрождения в России и стиля швейцарского шале в некоторых частях Швейцарии. Стиль возрождения современности относится к новой классической архитектуре. Некоторые из примечательных сооружений этой эпохи — здание Grunderzeit в Лейпциге, Германия, построенное Арведом Робахом, демонстрирует типичный исторический дом, Биг-Бен в Англии как пример готического возрождения и Шверинский дворец в Германии как пример возрождения эпохи Возрождения.

Здание Gründerzeit в Лейпциге, Германия Источник: ©skyscarpercity.comБиг-Бен, Лондон Источник: ©freepik.comШверинский дворец, Германия Источник: ©wn.wikipedia.org

Художественный стиль архитектуры изначально был академическим архитектурным стилем, преподаваемым в Школе изящных искусств во Франции. Оказав влияние на архитектуру с 1830-х годов до конца 19-го века, движение изящных искусств повлияло на американских архитекторов, а именно на Луи Салливана, Генри Хобсона Ричардсона и Дэниела Бернхэма. В то время современные линии, симметрия и орнамент были встроены в современные материалы, такие как железо и стекло. Массивное здание демонстрировало сочлененные фасады с такими элементами, как балюстрады, декоративные колонны, арочные входы и картуши. Интерьеры имеют центральные купола, сводчатые потолки, парадные лестницы и мраморные полы. Важными примерами являются Большой дворец в Париже и Центральный вокзал в Нью-Йорке.

Большой дворец, Париж Источник: ©sourtiraparis.com Центральный вокзал, Нью-Йорк Источник: ©untappedcities.comОпера Гарнье, Париж Источник: ©pinterest.in

Стиль архитектуры в стиле модерн находится между старым и новым, проявляя свое присутствие в форме элементов, вдохновленных изогнутыми линиями и органическими формами. Этот стиль представлен не только в архитектуре, но и в дизайне интерьеров, дизайне мебели, живописи, скульптуре, графике, типографике, прикладном искусстве. В этом стиле было характерное ощущение динамизма, проявляющееся в асимметричном дизайне и изогнутых линиях; вдохновлен природными формами, такими как растения и цветы; с использованием современных материалов, в основном железа, стекла, а позже и бетона. Первые проблески зданий в стиле модерн можно увидеть в домах, спроектированных Виктором Орта в отеле Tassel, Генри ван де Вельде и Гектором Гимаром в парижском метро. Он достиг своего пика в 1900 Парижская международная выставка. Вскоре этот стиль начал распространяться по разным частям мира под разными именами.

Парижское метро Гектора Гимара Источник: ©pinterest.comCasa Batllo Антонио Гауди Источник: ©pinterest.comУлица Альберта, Рига Источник: ©architecturaldigest.com

11. Футуризм – 1912

Футуристическая архитектура – ​​стиль, родившийся в Италии в начале 20 века, как часть движения футуризма, начатого поэтом Филиппо Томмазо Маринетти. Движения привлекали архитекторов, художников, поэтов и музыкантов со всего мира, следуя антиисторическим принципам. В обтекаемых формах, стремительных линиях, индустриальных элементах и ​​высоких небоскребах ощущается динамизм, движение, скорость. Основными компонентами футуристической архитектуры, определившей архитектуру того времени, были движение, технологии, наука и натуральные материалы.

30 St. Mary Axe, Лондон, Норман Фостер Источник: ©pinterest.comКонцертный зал Уолта Диснея, Фрэнк Гери Источник: ©arch3o. comОперный театр, Сидней Источник: ©pinterest.com

12. Экспрессионизм – 1910–1924 гг. Движение экспрессионизма в искусстве и архитектуре развивалось в Германии в начале 20 века, проводя параллели с экспрессионистским исполнительским искусством и изобразительным искусством. Такие материалы, как бетон и стекло, использовались для создания скульптурных форм, асимметричных, искаженных и фрагментированных. Формы демонстрируют акцент на стилистическом, символическом, эмоциональном, а иногда и романтическом выражении, а не на реализме. Дизайн был склонен к абстракции, демонстрируя внутренние чувства и эмоции, делая заявление. Экспрессионистские проекты отвергли традиционную архитектуру, чтобы создать инновационный, абстрактный и романтический стиль. Знаковыми зданиями, представляющими экспрессионистские формы, являются Эйнштейновская башня Эриха Мендельсона.

Башня Эйнштейна Эриха Мендельсона Источник: ©wikipedia.org Танцующий дом, Прага Фрэнка Гери Источник: ©commons.wikimedia.org Национальный музей американских индейцев Дугласа Кардинала в Вашингтоне, округ Колумбия Источник: ©pinterest. in

13. Модернизм – с 1917 по 1965 год

ХХ век принес новые технологии и новаторские идеи, отказавшись от возрожденческой архитектуры. Идея «Форма следует за функцией» стала преддверием движения. Междисциплинарный подход к множеству аспектов зданий возник, когда здания стали становиться сложными. Широкое распространение получил минимализм, отказавшийся от орнаментации в зданиях. В то время предпочтительными материалами были стекло, сталь и железобетон. Архитекторами, проложившими дорогу новым идеям, были Ле Корбюзье, Фрэнк Ллойд Райт и др.

«Вилла Савойя в Пуасси» Ле Корбюзье Источник: ©architecturaldigest.comFallingwater Фрэнка Ллойда Райта Источник: ©dezeen.comМузей Гуггенхайма Фрэнка Ллойда Райта Источник: ©trendier.com

14. Конструктивизм – 1920–1932 гг. это стиль, в котором передовые технологии и инженерия доминируют в архитектуре, отражая современное индустриальное общество и городское пространство. Движение зародилось в Советском Союзе в 1920-х годах с коммунистической целью. Стиль сфабриковал строительство нескольких замечательных зданий до 19 века.32, прежде чем устареть, а также повлиял на будущие архитектурные движения, такие как брутализм. Наблюдалось неприятие в отделке и важности промышленных материалов.

Архитектура конструктивизма, вдохновленная Баухаусом Источник: ©pinterest.inНаркомфин Здание Моисея Гинзбурга Источник: ©wikipedia.org Здание Наркомфина Моисея Гинзбурга, 1930 г. Источник: ©wikipedia.org

15. Баухаус – 1919–1933 гг. самая влиятельная художественная школа 20 века, основанная Вальтером Гропиусом в 1919 заново определяя архитектуру как синтез искусства и ремесла, общества и технологий. Он простирался от дизайна мебели, текстиля, изделий из дерева до изделий и пластических искусств. Баухаус имел выдающиеся и прочные достижения в области живописи и скульптуры. На Баухаус повлияли такие движения, как движение искусств и ремесел и модерн. Они применяли методы обучения, которые были революционными и имели теоретический и интеллектуальный подходы к своим предметам. Акцент был сделан на рациональном и функциональном дизайне.

Школа архитектуры Баухаус Источник: © Britannica.com Дом Фарнсворта Миса ван дер Роэ Источник: ©lifestyleaisa.com Дом Гропиуса в Массачусетсе Источник: ©pinterest.com

Во всем мире движение ар-деко достигло своего пика перед Первой мировой войной во Франции. Движение представляло собой использование роскошных материалов и элементов ручной работы с использованием современных технологий и дизайна. Движение охватило модернизм и традиционализм, классифицируя фазу как гламурную и роскошную. Существует революционное использование железобетона и других новых материалов, воплощенных в смелых геометрических формах и прямых линиях, с декоративной скульптурой из мрамора, лепнины и керамики. С революционным использованием железобетона Огюст Перре создал одно из первых зданий в стиле ар-деко. В эту эпоху появились Елисейские поля Огюста Перре, Мажорель-билдинг Анри Соважа и другие небоскребы, такие как Крайслер-билдинг и Эмпайр-стейт-билдинг.

Chrysler Building Источник: ©elledecor.comЕлисейские поля Огюста Перре Источник: ©wikipedia.orgMajorelle Building Анри Соважа Источник: ©commons.wikimedia.org

несколько стилей от постмодерна до архитектуры хай-тек, в нескольких вариациях от бетонных конструкций до асимметричных фасадов и стальных консолей. Современная архитектура очень концептуальна, скульптурна, инновационна и выразительна с использованием передовых технологий и материалов. Компьютеризированное проектирование позволило осуществлять трехмерную визуализацию на экранах и позволяло создавать широкие кривые и экспериментальные проекты; трубчатая конструкция позволяла строить более легкие, высокие и прочные здания; и небоскребы с инновациями и функциональностью. Здания спроектированы современными архитекторами, такими как Марио Ботта, Фрэнк Гери, Заха Хадид, Норман Фостер, Сантьяго Калатрава, Ренцо Пиано, Даниэль Либескинд, Рем Колхас и др.

Башня эволюции, Тони Кеттл Источник: ©wikipedia.org Центральная библиотека Сиэтла Источник: ©pinterest. com Здание CCTV, Пекин Источник: ©pinterest.com

18. Постмодернизм — 1950–2007 гг. и композиционный ракурс. Продолжаясь и по сей день, постмодернизм представлен в таких примерах, как Portland Building в Портленде, SIS Building, Sony Building в Нью-Йорке, Thompson Center и т. д. Стиль был представлен Дениз Скотт Браун, а также Робертом Вентури в их книге Learning from Las. Вегас. Дизайны игривые со скрытым смыслом, иногда символизирующие противоречие, юмор, асимметрию, сложность, фрагментарность. Основная критика постмодернистских зданий заключается в том, что они не реагировали на свое окружение. Здания были направлены на творчество и сложность.

Portland Building в Портленде Источник: ©archdaily.comПьяцца д’Италия Чарльза Мура, Новый Орлеан, Луизиана Источник: ©dezeen.comЦентр искусств Векснера, спроектированный Питером Эйзенманом и Ричардом Троттом Источник: ©wearts.org

19. Деконструктивизм – 1980

Получив пик своего развития в 1980-х годах, идеи деконструктивизма распространились по миру, приобретая сложные архитектурные формы. Озадачивающие и необычные здания движения деконструктивизма постмодернистской эпохи архитектуры поражают нас даже сегодня. Острые углы, фрагментарные формы, изогнутые крыши, изогнутые поверхности характеризуются отсутствием симметрии, гармонии, непрерывности или даже беспорядка. Здания начали усложняться в форме и переопределять формы, а также отображать новые способы обработки фасадов зданий. Питер Эйзенман, Заха Хадид, Фрэнк Гери, Даниэль Либескинд, Бернард Чуми и Рем Колхас являются одними из выдающихся и определяющих архитекторов, отмечающих архитектуру деконструктивизма.

Военно-исторический музей Даниэля Либескинда Источник: ©rg-group.co.ukParc de la Villette Источник: ©tripadvisor.com

20. Параметризм – 2008

параметрическое проектирование, разработанное на основе алгоритмов, программ для получения параметрического уравнения. Термин «параметризм» был придуман партнером Захи Хадид Патриком Шумахером. Концепция возникла из методов цифровой анимации. Изогнутые, элегантные фасады непрямолинейных зданий демонстрируют возможности современных технологий с BIM (информационное моделирование зданий), упрощающих процесс.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*