Стиле поп арт: Стиль живописи Поп-арт: развитие, мастера, произведения

Стиль живописи Поп-арт: развитие, мастера, произведения

Новое направление в искусстве появилось в середине ХХ века в Британии – Поп-арт  (англ. pop-art, сокращение от popular art), целью которого было, в отличие от других направлений, не духовное развитие общества, а лишь развлечение.

Поп-арт это одна из веток авангардизма. Произведения в новом стиле были своеобразной реакцией на серьезность беспредметного искусства и других стилей, появившихся в ХХ веке, и не несли в себе никакого  глубокого философского смысла, а всего лишь отражали влияние массовой культуры на общество потребления.

История развития Поп-арта

Поп-арт как художественное направление зародился в 50-х годах ХХ века в Англии, а в 60-х годах стиль получил своё дальнейшее развитие в США, Нью-Йорке. Основоположниками поп-арта стали художники Энди Уорхол и Джаспер Джонс.

В 1952 году в Лондоне открылось объединение художников поп-арта «Независимая группа», которой руководили художники Э. Паолоцци и Р. Гамильтон. Участники объединения изучали технологии создания современной рекламы и её влияние на сознание общества с помощью популярных образов — эмблем и логотипов товаров, изображений знаменитостей: актёров, певцов, телеведущих.

Художники поп-арта впервые продемонстрировали свой талант на выставке «Это — завтра», которая состоялась в Голливуде в 1956 году. На картинах были представлены звёзды Голливудского кино в кадрах из кинофильмов с увеличением. Выставка привлекла большое количество посетителей и вызвала явный интерес у многих выпускников школы искусств, которые решили примкнуть к этому течению.

Поп-арт был признан искусством социального равенства благодаря тому, что это направление эстетизировало товары массового потребления: упаковки из-под печенья и шоколадок, банки популярных газированных напитков — одним словом, предметов, которыми пользуются все люди, вне зависимости от материального положения и социального слоя.

Художники

Самые известные мастера поп-арта:

Кит Харинг — американский художник, скульптор и общественный деятель, автор известных карикатур. C детства увлекался комиксами, влияние этого увлечения сказалось на дальнейших работах художника. Известность пришла к Харингу после появления его работ по росписи на стенах Нью-Йоркского метрополитена в начале 80-х.

 

 

 

Дэвид Хокни – британский художник, один из основателей поп-арта, а так же один из лучших мастеров данного стиля.

 

 

 

Джаспер Джонс — американский художник, одна из ключевых фигур стиля поп-арт, автор большого количества авангардных работ с изображением флага США.

 

 

Рой Лихтенштейн – американский художник, знаменитый своими работами в стиле поп-арт, автор комиксов. Свои первые работы Рой создавал, используя картинки из мультфильмов и комиксов, при этом он применял технологию из промышленной печати.

 

 

 

Уэйн Тибо — американский художник, один из известнейших представителей стиля поп-арт, автор большого количества картин с изображением сладостей и игрушек.

 

 

Энди Уорхол (Andy Warhol) американский художник, по происхождению русин. Один из самых известных мастеров в истории поп-арта и современного искусства. Как и многие молодые художники, начинал он свою карьеру с оформления витрин магазинов. Одной из первых его работ было иллюстрирование журналов. Его рисунки отличались эксцентричностью и крайней необычностью исполнения.

 

 

 

Присущие особенности стилю поп-арт

В основе поп-арта лежит изображение популярного символа: портрета звезды кинематографа или эстрады, эмблемы или логотипа всем известного лакомства или напитка. Для поп-арта характерна техника в стиле коллажа, фотопечати, чередование разных текстур, яркие цвета, а также надписи в форме девиза или слогана, благодаря которым картина почти не отличается от рекламного плаката.

Критика и значение стиля в искусстве

Несмотря на интерес общества и большое количество приверженцев, находились искусствоведы, которые критиковали поп-арт. Знаменитый художественный критик Хилтон Крамер считал поп-арт слишком примитивным, прививающим вульгарность и безвкусицу обществу. По мнению критика, поп-арт — это не более чем обычная реклама, которую по ошибке назвали художественным направлением.

К его мнению присоединился критик С. Куница, который высказывал опасение в том, что поп-арт приведёт к формированию конформистского, бездуховного общества, которое не интересуется ничем, кроме ежедневного потребления товаров и услуг.

Сами представители поп-арта объясняли суть своего направления тем, что хотели вернуться к реальности, которая отсутствовала в произведениях художников-абстракционистов, и связать своё искусство с тем, что близко и понятно каждому современному человеку: кино, реклама, телевидение, индустрия товаров.

Со временем работы художников поп-арта оказали своё влияние на дизайн одежды и интерьера: некоторые работы были задействованы известными дизайнерами в качестве принта для одежды и декорирования помещений.

В одной из своих работ по аэрографии на холодильнике наши художнки использовали стиль поп-арт для воплощения в жизнь оригинальной и творческой задумки заказчиков

арт — история возникновения стиля, особенности, фотографии, примеры проектов с фото

Popular art – в переводе с английского «популярное искусство», а слово pop означает ещё и «резкий хлопок». Поэтому термин «поп-арт» имеет двойное значение: «искусство в массы» и нечто шокирующее. Такое сочетание было вполне в духе своего времени – как стиль, поп-арт оформился в Америке в 50-60-е годы XX-го века.

Поп-арт – это своеобразный протест против абстрактного искусства, безликого минимализма, пресного конструктивизма, ставших популярными ранее. Прародителями поп-арта стали художники-иллюстраторы, комиксисты, мультипликаторы, фотографы и рекламщики. Сменился контекст, масштабы изображений, цвет и способы отображения. Производственные дефекты: неравномерное распределение красок, типографское зерно, ошибки цвета при печати стали непременным атрибутом нового стиля. На первый план вышла техника отображения, смысл отошёл на второй.

Поп-арт поменял местами внешнее и внутреннее.

Энди Уорхол

Стиль поп-арт не содержит заумных концептуальных идей, он адресован к обывателю, к народным массам в той же степени, как адресованы к ним средства массовой информации. Недаром расцвет поп-арта совпал с повсеместным распространением телевидения, глянцевых журналов и началом эпохи массового потребления. Глянцевость и гламур – ещё одна неотъемлемая черта этого стиля. Часто в интерьерах поп-арт используются гладкие глянцевые поверхности.

Узнаваемые картинки с обложек периодических изданий, фото знаковых мировых событий и звёзд экрана, популярные герои кино, мультфильмов и телешоу – всё это образы поп-арта. При этом они как будто воспроизводятся на печатном станке или сходят с конвейера – картинки тиражируются и располагаются в один ряд, детали орнамента образуют полотно из разноцветных повторяющихся элементов.

Эти рисунки и элементы орнамента часто расположены на плитке, крепящейся на стену. Конечно же, используются большие постеры и картины.

Классическим произведением, «иконой» поп-арта является шелкография Энди Уорхола «Диптих Мэрилин», включающая 50 изображений Мэрилин Монро со знаменитой фотографии актрисы 1953 года. Элементы этой и других работ художника часто встречаются в интерьерах поп-арт.

Материалы, используемые в поп-арте – крашеный металл, стекло, текстиль, дерматин и, конечно же, разноцветный пластик – получивший широкое распространение именно в 60-е годы. Массовое производство из пластмассы, как нового материала, пресса, телевидение, американские небоскрёбы в сочетании с неоновыми огнями реклам, противостояние мировых держав и, конечно же, покорение космоса и научная фантастика – вот что вдохновляло первопроходцев этого стиля! Неудивительно, что деревянная мебель в поп-арте встречается редко. Пластик, стекло, гладкие обтекаемые формы, минимум деталей, максимум цвета – вот что такое настоящий поп-арт.

Поп-арт невероятно пёстр и ярок, умудряется сочетать несочетаемое и часто балансирует на грани безвкусицы и вульгарности, но никогда эту грань не переступает. В самой противоречивости поп-арта есть изюминка, она всегда неожиданно уместна. Поп-арт – стиль, который способен удивлять. Он моментально захватывает зрителя, цепляет его внимание. Знакомые образы притягивают взгляд, приводят в лёгкое замешательство, завораживают. Насыщенные цвета и необычные формы наполняют пространство энергией, а повторяющиеся элементы дизайна задают ритм современной жизни.

Однако не следует думать, что поп-арт – это непременно что-то «кричащее», навязчивое и раздражающее, вроде пресловутой «попсы» или рекламы по телевизору. Интерьер поп-арт может быть выполнен в достаточно спокойных, пастельных тонах, при этом нисколько не изменяя традициям стиля.

Поп-арт позволяет дать волю воображению, непрерывно экспериментируя. Каждый интерьер в стиле поп-арт – неповторимая авторская работа. Поп-арт – стиль демократичный, в нём светильники в стиле минимализм или хай-тек могут соседствовать с мебелью в стиле арт-нуво или арт-деко. И наоборот. Но, поскольку решающее значение имеют цвет и форма, дизайнеру необходимо позаботиться о правильном их сочетании.

———————-

Если вы профессионально занимаетесь дизайном интерьера, читайте также:

Как правильно построить отношения с клиентом

28 способов найти заказчика

Как составить договор на дизайн-проект интерьера

Самопрезентация дизайнера

Поп-арт | Характеристики, определение, стиль, движение, типы, художники, картины, гравюры, примеры, Лихтенштейн и факты

Энди Уорхол: банки с супом Кэмпбелл

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Лоуренс Аллоуэй Ричард Гамильтон
Похожие темы:
искусство мягкая скульптура

Просмотреть весь связанный контент →

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Поп-арт , художественное направление конца 1950-х и 60-х годов, вдохновленное коммерческой и массовой культурой. Хотя у поп-арта не было определенного стиля или отношения, он был определен как разнообразный ответ на ориентированные на товары ценности послевоенной эпохи, часто с использованием обычных предметов (таких как комиксы, банки из-под супа, дорожные знаки и гамбургеры) в качестве предмета. или как часть работы.

Предшественники

Поп-арт был потомком дадаизма, нигилистического движения, существовавшего в 1920-х годах, которое высмеивало серьезность современного парижского искусства и, в более широком смысле, политическую и культурную ситуацию, приведшую к войне в Европе. Марсель Дюшан, поборник дадаизма в Соединенных Штатах, который пытался сократить расстояние между искусством и жизнью, прославляя предметы массового производства своего времени, был самой влиятельной фигурой в эволюции поп-арта. Другими художниками 20-го века, оказавшими влияние на поп-арт, были Стюарт Дэвис, Жерар Мерфи и Фернан Леже, каждый из которых изобразил в своих картинах точность, массовое производство и коммерческие материалы машинно-индустриальной эпохи.

Непосредственными предшественниками поп-исполнителей были Джаспер Джонс, Ларри Риверс и Роберт Раушенберг, американские художники, которые в 1950-е расписывали флаги, пивные банки и другие подобные предметы, но с живописной, выразительной техникой.

Во многом поп-арт возник как форма академического исследования. В 1952–1955 годах группа художников, архитекторов и историков дизайна регулярно встречалась в Институте современного искусства в Лондоне, чтобы обсудить разрозненные темы, такие как дизайн автомобилей или журналы. «Независимая группа», как они себя называли, были привержены развитию широкого понимания культуры от ее якобы «высоких» форм до популярных. Эта философия повлияла на умственные работы их главного художника Ричарда Гамильтона. Следовательно, в такой работе, как $he (1958–61), он сочетал намеки на изобразительное искусство (вспоминая Дюшана) с эзотерическими ссылками на американскую телевизионную рекламу, ориентированную на женщин. Другим ключевым членом Независимой группы был Эдуардо Паолоцци, который в 1952 году читал классную лекцию группе о своей коллекции американской научной фантастики и других криминальных образов.

У Паолоцци также были сильные скульптурные интересы, и его бруталистические отлитые из бронзы изделия были связаны с опустошенной фигурой, подобной Жану Дюбюффе. По мере того как поп-музыка набирала обороты как движение, Паолоцци объединил свои скульптурные и популярные культурные интересы в иконографии роботов.

Независимая группа представляет собой первое поколение британской поп-музыки. В начале 1960-х годов из Королевского колледжа искусств в Лондоне вышло второе поколение, в том числе Питер Блейк, Полин Боти, Ричард Смит и Джо Тилсон. Блейк, который, возможно, был наиболее известен тем, что помог разработать один из знаковых образов британского поп-арта, обложку для Beatles « Sgt. Группа Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967) часто создавала картины на основе коллажей, которые включали предметы массового производства, открытки и изображения из журналов. Боти, с другой стороны, часто рассматривал объективацию женщин в журналах с помощью фоторабот. Среди художников молодого поколения были Дэвид Хокни, Патрик Колфилд и родившийся в Америке Р.

Б. Китай. Хокни, в частности, прославился довольно фальшивыми и намеренно походными изображениями обнаженных мужчин, что отражало его гомосексуальность. В конце концов он переехал в Лос-Анджелес, где создавал смущающе мягкие дань уважения залитому солнцем образу жизни в бассейне Калифорнии.

Викторина «Британника»

Викторина «Художественные стили и техники»

Знаете ли вы, как работает травление? Что использовали в Древнем Китае для рисования и письма? Узнайте это и многое другое в этой викторине о художественных стилях и техниках.

Что такое движение поп-арт? Styles & Definition

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОП-АРТА

Поп-арт возник как отдельное движение в 1950-х годах, сначала в Великобритании, а затем в Америке. Хотя это могло начаться в то десятилетие, оно стало синонимом 19-го века.60-х годов, когда многие его сторонники и художники создали свои самые известные работы. Движение началось как бунт против ограничений того, что можно и что нельзя считать «искусством». Многие молодые художники чувствовали, что мир искусства стал уравновешенным и изолированным, глядя внутрь себя и сосредоточившись на традиционных методах создания искусства. Искусство, которое они видели в музеях или во время учебы, имело мало общего с их жизнью или жизнью людей 1950-х годов. Вместо этого они обратились за вдохновением к популярной культуре, к комиксам, фильмам, продуктам, музыке и рекламе.

Ричард Гамильтон, поп-художник, написал в 1957 году свое определение поп-арта в письме своим друзьям:

«Поп-арт это: Популярный (предназначен для массовой аудитории), Преходящий (краткосрочное решение), Расходный материал (легко забываемый), Недорогой, Массовый, Молодой (направленный на молодежь), Остроумный, Сексуальный, Бесполезный, Гламурный, Большой бизнес»

Появление поп-арта вызвало шок как в мире искусства, так и в массовой культуре. Многие критики не встретили поп-арт благосклонно, потому что он выступал как отражение популярной культуры. Некоторые искусствоведы считали это «низкопробным» или некритичным по отношению к культуре, однако эта критика упускала из виду многие темы поп-арта, которые помогли проложить путь постмодернизму как движению.

Трансатлантические движения поп-арта

Хотя поп-арт возник как в Великобритании, так и в США и использовал одни и те же материалы популярной культуры в качестве вдохновения, эти два движения считаются отличными друг от друга по нескольким ключевым параметрам. В Великобритании поп-арт начался с коллекции художников, известной как Independent Group. Они встречались вместе с архитекторами, критиками и писателями, чтобы обсудить искусство и бросить вызов предубеждениям. Это привело к тому, что британское поп-арт-движение стало более критично относиться к популярной культуре, в то время как движение действительно черпало вдохновение в поп-культуре, оно было более академическим. Работы, созданные в Великобритании, будут использовать сатиру и иронию, чтобы рассказать зрителю о том, что представляют собой американские популярные образы, глядя на власть, которую они имеют над жизнями людей.

Однако в Соединенных Штатах поп-арт рассматривался скорее как возвращение к изобразительному искусству, сосредоточенное на воспроизведении мира или изображения более узнаваемым способом. Это последовало за абстрактным экспрессионизмом и может рассматриваться как реакция на это конкретное движение. Кроме того, поп-арт в США имеет тенденцию сосредотачиваться на безличных образах, используя поп-культуру, чтобы приуменьшить значение личных чувств или символизма, характерных для более ранних художественных движений.

Художники поп-арта

Хотя многие принимали участие в движении поп-арта, есть четыре ключевых имени, которые следует учитывать при рассмотрении художников поп-арта.


Энди Уорхол

Энди Уорхол не просто один из самых известных художников поп-арта, он теперь считается одним из самых известных художников всех времен. Его узнаваемая внешность была пародирована в популярной культуре, что сделало его самостоятельным культурным пробным камнем.

Известный как Папа поп-музыки, Энди Уорхол включил коммерческие аспекты в свои картины, которые поначалу вызвали возмущение, прокатившееся по всему миру искусства. Споры по поводу его картин, их приземленных сюжетов и их нетрадиционных стилей помогли сделать его имя нарицательным в Америке и за ее пределами.

Многие картины Энди Уорхола были проданы на аукционах за рекордные суммы, причем некоторые из них преодолели отметку в 100 миллионов долларов.

Рой Лихтенштейн

Первоначально работая в области кубизма и абстрактного экспрессионизма, прежде чем перейти к поп-арту, Рой Лихтенштейн быстро стал одним из самых известных имен в этом движении. Его искусство часто фокусируется на панелях комиксов, увеличенных до огромных размеров, чтобы рассмотреть отдельное лицо или изображение со сцены.

Не чужды споры, эти произведения искусства подверглись резкой критике, когда в таких журналах, как Life, были опубликованы такие статьи, как «Он худший художник в США?». Однако со временем эта критика исчезла, и он стал одним из самых известных художников движения поп-арт.

Кит Харинг

Кит Харинг сделал себе имя, работая художником-граффити по всему Нью-Йорку, глубоко погрузившись в эту жизнь, создав тысячи публичных рисунков. В конце концов, он открыл свой Pop Shop, целью которого было сделать искусство доступным для публики, предлагая его по разумным ценам.

Многие влиятельные произведения поп-арта были созданы Китом Харингом, работавшим над такими продуктами, как сигареты Lucky Strike, Coca-Cola и Absolut Vodka. Ему удалось соединить низкое и высокое искусство, сделать искусство доступным для широкой публики и передать сложные идеи с помощью простых, смелых произведений искусства.

Дэвид Хокни

Дэвид Хокни — британский художник, который стал одним из самых выдающихся деятелей поп-арта, а его картина 1967 года «Большой всплеск» считается одним из самых выдающихся произведений поп-арта.

Его самые известные работы часто изображают яркое лазурное небо и воды его приемного родного города Лос-Анджелеса, а бассейны и калифорнийские пейзажи являются ключевыми элементами многих его работ. В последнее время он считается одним из самых влиятельных британских художников всех времен и даже отказался от рыцарского титула, предложенного королевой.

Стили поп-арта

В прямой зависимости от предмета многие стили поп-арта используют механические или коммерческие приемы. Они могут варьироваться от шелкографии или трафаретной печати, стиля, часто связанного с печатью иконографии на одежде, до коллажа, когда изображения накладываются на поверхность для создания большего изображения.

Многие стили поп-арта также используют смешанную технику, стиль, который имеет некоторое сходство с коллажем, используя множество изображений или объектов для создания более крупного произведения искусства. Этот особый стиль освобождает от холста или традиционных методов создания искусства, используя дерево, металл или другие объекты в качестве фона.

С точки зрения характеристик стилей поп-арта, большая часть поп-арта будет содержать многие из следующих тем и стилей:

  • Узнаваемые образы : Поп-арт использует иконографию из популярной культуры, что означает, что многие изображения будут знакомы сцены, предметы или продукты. Самым известным из них является простая банка супа, хотя даже фотографии знаменитостей использовались в произведениях поп-арта.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*