Стиле барокко: Baroque Art — History, Artists, Artworks

Стиль «Барокко» в интерьере — особенности стиля, правила оформления: фото стиля Барокко

Особенности стиля Барокко

Стиль Барокко или дворцовый стиль в архитектуре является одним из наиболее известных и хорошо сформировавшихся. В интерьере он призван подчеркивать стиль и хороший вкус владельца дома. С итальянского языка Барокко переводится как «вычурный» или «причудливый», что полностью соответствует его описанию. Наиболее выраженные черты стиля — масштабность и некая театральность.

Зарождение и расцвет Барокко в интерьере припал на правление короля Франции Людовика XIV. Он с энтузиазмом воспринял новые веяния искусства из Италии и начал их использовать в своих дворцах. Так стиль приобрел королевские шик и размах, которые присущие ему и в современных интерпретациях.

Изначально Барокко характеризовал европейскую культуру XVII-XVIII веков, включая моду, художественные направления, литературу, скульптуру и архитектуру. Именно поэтому в интерьере данный стиль принято подчеркивать:картинами и репродукциями известных художников той эпохи;

  • характерной росписью стен;
  • колоннами, статуями;
  • объемной лепниной с позолотой.

Стиль Барокко в интерьере нарядный, но довольно сложный в исполнении. Его легко узнать по плавным линиям фактур, изобилию дорогих материалов и декора. Чтобы роскошь выглядела уместно, все элементы интерьера должна объединять единая стилизация. Так, например, в комнате на всех стенах одинаковая роспись, а мебель — из одной породы дерева.

Несмотря на то, что изначальный принцип симметрии и ограничения цветов в создании интерьера со временем потерял свою актуальность, дизайнеры рекомендуют не использовать в пределах одного зала слишком противоположные материалы (например, дерево и пластик). Характеристика стиля Барокко заключается в выражении его основных принципов:

  1. Большое пространство. Чтобы в полной мере реализовать стилистическую задумку, требуется большая площадь комнаты, высокие потолки и большие окна.
  2. Цветовая палитра. Классический вариант Барокко — оформление в бело-золотом цвете. Именно это сочетание по мнению аристократов того времени считалось наиболее достойным и подходящим для знатных персон.
  3. Фрески. Роспись потолка и стен с образами из литературы или религии считается пиком совершенства в Барокко. Такую роскошь в XVIII веке могли себе позволить лишь короли, поэтому фрески заслуженно считаются одним из главных признаков богатства и статусности.
  4. Дорогая мебель. В данном стиле кровати, диваны, пуфы, столы, стулья и шкафы играют основополагающую роль. Каждый предмет мебели — это произведение искусства талантливых мастеров. Выбирают благородные породы древесины, а украшают изделия художественной резьбой, мозаикой, золочением и дорогим текстилем.
  5. Декорации — предметы искусства той эпохи. Для Барокко характерно украшение комнат не только картинами знаменитых художников, но и скульптурами, гобеленами и зеркалами с декоративными обрамлением ручной работы.

Для стиля важно наличие хорошего освещения. С его помощью удается добиться плавных переходов между цветами, а также подчеркнуть богатый блеск позолоченных элементов и полированного дерева. Для этого традиционно используют многоярусные хрустальные люстры. Если освещения недостаточно, можно размещать настенные светильники из того же материала.


Цветовая гамма

Наиболее узнаваемые цвета стиля Барокко — белый и золотой. Их сочетание подчеркивает монументальность и богатство интерьера. Белый можно заменять другими пастельными цветами, например, песочным, кремовым, бежевым, персиковым. Обычно именно эти оттенки являются основными в дизайне и покрывают большую часть стен и потолка. В современных интерьерах для акцентирования деталей все чаще используют кроме золотого благородные и глубокие оттенки:

  • красного;
  • синего;
  • коричневого;
  • шоколадного;
  • темно-зеленого.

«Контраст позволяет подчеркнуть стиль Барокко в интерьере. Выигрышно будет смотреться винный и белый, темно-шоколадный и бежевый, темно-коричневый и персиковый цвет. »

Насыщенные оттенки применяют для оформления стен, пола и потолка. Так, например, на полу из темного паркета будет хорошо смотреться светлый ковер с рисунком или узорами. Главное условие успешного использования ярких цветов — не более одного-двух оттенков в пределах одной комнаты. Буйство красок в Барокко недопустимо. Всевозможные витиеватые узоры, лепнину, ручки на мебели лучше украшать золотым цветом. Это сделает интерьер более нарядным и отвлечет от ярких оттенков, если они получились в изобилии.


Оформление и отделка

Базовыми поверхностями в любом помещении являются пол, стены и потолок. В Барокко ни одна из них не остается без тщательной проработки. Традиционно для пола используют благородные натуральные материалы — полированный гранит, мрамор, лакированную паркетную доску с художественной укладкой. Сегодня строительный рынок позволяет использовать более бюджетные материалы, например, ламинат под дерево или плитку под натуральный камень.

Потолок принято украшать росписью, лепниной, фресками. Последний вариант считается наиболее подходящим для Барокко в интерьере, поскольку лучше всего характеризует его как богатый и роскошный стиль. Распространенными формами потолка являются:

  • сфера;
  • свод;
  • прямоугольник.

«Отличительными чертами потолков в стиле Барокко являются: витиеватые мотивы, лепнина,сакральная живопись и дополнительное декорирование люстр.»

Каждый сантиметр стен в Барокко прорабатывают с особым вниманием. Здесь важную роль играет подбор цвета, фактуры и декораций. Стены в данном стиле никогда не оформляют краской одного цвета. Приветствуется использование материалов нескольких видов и их гармоничное сочетание.

Уникальное декорирование стен отличает дизайн в стиле Барокко. Для этого используют зеркальные панели, фрески, лепнину, ручную роспись, вставки из мрамора или его имитацию, колонны. В современных интерьерах, где пространства не всегда достаточно, дизайнеры рекомендуют разделять пространство стен на зоны и оформлять их особым образом.

В этом помогают инновационные настенные декоративные покрытия, которые имитируют текстиль, мрамор, гранит, позволяют легко и быстро создавать объемное декорирование. Итальянский производитель San Marco разрабатывает безопасные и экологичные материалы для самых разных дизайнов интерьеров. В работе над стилем Барокко могут помочь:

  • Cavenier — текстурная воздушная краска с очень мягкой палитрой цветов, поможет придать стенам легкость и индивидуальность.
  • Decori Classici — декоративная краска для создания дворцового стиля с элементами индивидуальности. Нерастворимые флоколы в ее составе делают процесс нанесения легким, а результат — с эффектом ажурной вязи.
  • Classic — венецианская матовая штукатурка с многослойной структурой идеально вписывается в интерьер Барокко. Она является отличным фоном для объемного декора, поскольку способна выгодно оттенять его.
  • Marmorino Classico — фактурная штукатурка, которая удачно имитирует мрамор и может стать отличным элементом декора на стенах в стиле Барокко.
  • Marcopolo Luxury — декоративная краска с песком, особенно выигрышно будет смотреться золотая и алюминиевая базы.
  • Unimarc Hobby — декоративная краска, которая поможет придать лепнине неповторимый золотой оттенок.

Выбирая фактурную штукатурку для стен стоит учитывать особенности помещения. Так, для влажных помещений лучше подойдут материалы на акриловой основе.

Базовым цветом для оформления стен традиционно является белый. Для создания более мягкой обстановки используют пастельные оттенки — кремовый, бежевый, песочный.


Мебель в стиле Барокко

Именно в эпоху итальянского Барокко появилось определение мебельного гарнитура. Для дворцового интерьера его изготавливали вручную талантливые мастера. Отличительной чертой мебели является художественная резьба и большое количество завитков. Классическим материалом является красное дерево. После художественной обработки его полируют и покрывают золотой краской или прозрачным лаком. Приветствуется также роспись и мозаика в качестве декорирования.

Стиль Барокко также характеризует дорогой текстиль. Именно поэтому мебель украшают шелком или бархатом. Цветовая палитра обивки должна совпадать с декором на стенах и потолке. Интерьер в данном стиле не обходится и без больших зеркал. Обычно их помещают в массивные декоративные рамы, оформленные в той же тематике, что и мебель в комнате.

Фотографии стиля Барокко

Барокко в архитектуре Петербурга. 18-й век.

Петергоф

В 40-х — 50-х годах 18-го века при царице Елизавете по-настоящему развернулся талант отца и сына Растрелли. Старший, Карло Бартоломео Растрелли, скульптор, еще при Петре I приехал в Россию и привез с собой своего пятнадцатилетнего сына — Бартоломео Растрелли младшего, ставшего архитектором. Он жил и творил только в России и стал истинно русским зодчим. Даже имя его стало звучать по-русски: Федор Варфоламеевич. Растрелли строил в стиле барокко, но всегда вносил в этот стиль что-то исконно русское, за что и был назван «певцом русского барокко».

Бартоломео Растрелли

Слово «барокко» в буквальном переводе с итальянского обозначает «причудливый», «вычурный». Этот стиль зародился в Италии в конце 16 века, а в России только в 18-м веке. Сооружения в стиле барокко ослепляют пышностью, роскошью. Здания богато украшены, часто без меры, разнообразными деталями. Это богатый, лепной, с завитками, орнамент, портики, галереи со статуями атлантов и кариатид. В интерьере дворцов сглаживаются углы потолка и стен, они украшаются богатыми росписями, лепниной, позолотой. Помещения украшаются гобеленами, статуями, зеркалами. Разноцветные полы, хрустальные люстры, изящная мебель на тонких изогнутых ножках дополняют убранство дворцов. Растрелли создал много великолепных памятников архитектуры в стиле барокко в Петербурге: Большой Царскосельский дворец ( Екатерининский), собор Смольного монастыря, дворец в Петергофе, Зимний дворец — вот лучшие образцы его творений.

Большой Царскосельский дворец. Барокко.

Во время Великой Отечественной войны Царскосельский дворец сильно пострадал от фашистских вандалов, были разграблены и уничтожены бесценные сокровища дворца. Конечно, многое было заранее спрятано работниками музея. После войны реставраторы долгие годы восстанавливали по крупинкам утраченную красоту. И вот этот шедевр таланта Растрелли вновь предстает перед миром во всей своей красе.

Царскосельский дворец. Атланты украшают стены. Барокко.

Ворота Царскосельского дворца. Барокко.

Янтарная комната. Царскосельский (Екатерининский) дворец. Барокко.

Золотой тронный зал в Екатерининском дворце. Барокко.

Скульптура в стиле барокко украшает стены. Царскосельский дворец. Барокко.

Собор Смольного монастыря. Барокко.

Петергоф. Дворец в стиле барокко и фонтаны.

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ (1754 — 1762 )

С Дворцовой площади виден лишь фасад Зимнего дворца, торжественный и пышный, соответствующий его внутреннему убранству. Светло-зеленые стены, белые полуколонны то соединены между собой, то равномерно расположены на светло-зеленой глади стены. В стиле барокко сочетание плоских и выпуклых форм, изящные наличники, обрамляющие окна, торжественные подъезды, арка ворот с прекрасной, литой чугунной решеткой и, наконец, сильно выступающий карниз сложной формы, богато украшенный скульптурой — все это создает богатую по своей выразительности поверхность стены. Построенный в середине XVIII века, Зимний дворец явился памятником торжества России, проделавшей за немногие десятилетия огромный путь от средневекового, отсталого государства до одной из ведущих держав тогдашней Европы. В дальнейшем внутри дворца совершали перестройку Росси, Кваренги, Фельтон и другие архитекторы. Сейчас это музей изобразительного искусства, Эрмитаж.

Зимний дворец, вид со стороны Невы. Барокко.

Зимний дворец. Интерьер.

Зимний дворец. Интерьер.

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Спросить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

50 столичных городов в произвольной викторине

Вопреки гравитации: 7 самых больших вещей, которые когда-либо летали

Вспоминая Мартина Лютера Кинга-младшего: 5 вещей, которым я научился, курируя коллекцию MLK в колледже Морхаус

Искусство и архитектура барокко | Определение, характеристики, художники, история и факты

Артемизия Джентилески: Юдифь со служанкой

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Гуарино Гуарини Сэр Сашеверелл Ситуэлл, шестой баронет Паломино Де Кастро и Веласко Жан-Франсуа де Лаарп Франсиско Пачеко
Похожие темы:
искусство барочная музыка барочная архитектура необарокко Позднее барокко

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Откуда взялся термин Барокко ?

Термин барокко , вероятно, происходит от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике. Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или запутанный мыслительный процесс. Другим возможным источником является португальское слово barroco (исп. barrueco ), используется для описания жемчуга неправильной формы. В искусствоведении слово барокко стало обозначать что-либо неправильное, причудливое или иным образом отступающее от правил и пропорций, установленных в эпоху Возрождения. До конца 19 века этот термин всегда имел значение странного, преувеличенного и чрезмерно украшенного. Только в новаторском исследовании Генриха Вельфлина « Ренессанс и барокко » (1888 г.) этот термин использовался как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного злоупотребления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.

Подробнее ниже: Происхождение термина

Генрих Вельфлин

Прочтите об историке Генрихе Вельфлине, который превратил слово барокко из слегка завуалированного ругательного термина в название особого стиля и периода.

Каковы характеристики искусства и архитектуры барокко?

Произведение, отличающее период барокко, стилистически сложно и даже противоречиво. Течения натурализма и классицизма, например, сосуществовали и смешивались с типичным стилем барокко. Однако в целом в основе его проявлений лежит стремление вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, — это величие, чувственное богатство, драматизм, динамизм, движение, напряжение, эмоциональное изобилие и тенденция стирать различия между различными искусствами.

Подробнее ниже: Происхождение термина

Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане

Посмотрите пример характерной драмы и движения архитектуры барокко в дизайне Франческо Борромини для Сан-Карло-алле-Кватро Фонтане.

Как возникли искусство и архитектура барокко?

Три основные тенденции оказали влияние на искусство барокко, первой из которых была Контрреформация. Борясь с распространением протестантской Реформации, Римско-католическая церковь после Тридентского собора (1545—63) приняла пропагандистскую программу, согласно которой искусство должно было служить средством возбуждения веры населения в церковь. Возникший стиль барокко был одновременно чувственным и духовным. В то время как натуралистическая обработка делала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать преданность и передать великолепие божественного. Второй тенденцией была консолидация абсолютных монархий: дворцы в стиле барокко строились в монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать силу централизованного государства, явление, которое лучше всего проявилось в Версале. Третьей тенденцией было расширение интеллектуальных горизонтов человека, подстегиваемое развитием науки и исследованиями земного шара. Это породило новое ощущение человеческого ничтожества (особенно усиленное коперниканским смещением Земли из центра вселенной) и бесконечности природного мира. Пейзажные картины, на которых люди изображаются в виде мельчайших фигурок в огромном пространстве, свидетельствовали об этом меняющемся понимании человеческого состояния.

Подробнее ниже: Три основные тенденции эпохи

Контрреформация

Узнайте больше о Контрреформации, пропагандистской программе, принятой Римско-католической церковью для противодействия распространению протестантской Реформации с помощью искусства и архитектуры.

Какие художники связаны со стилем барокко?

Аннибале Карраччи и Караваджо были двумя итальянскими художниками, которые помогли открыть барокко и чьи стили представляют, соответственно, классицистический и реалистический стили. Художница Артемизия Джентилески получила признание в 20 веке за ее техническое мастерство и амбициозные исторические картины. Джан Лоренцо Бернини, чьи достижения включали в себя дизайн колоннады перед базиликой Святого Петра в Риме, был величайшим из скульпторов-архитекторов эпохи барокко. Упорядоченные картины Николя Пуссена и сдержанная архитектура Жюля Ардуэна-Мансара показывают, что импульс барокко во Франции был более сдержанным и классическим. В Испании художник Диего Веласкес использовал мрачный, но мощный натуралистический подход, который имел лишь некоторое отношение к мейнстриму живописи барокко. Тем временем этот стиль немного проник в Северную Европу, особенно на территорию нынешней Бельгии. Величайшим мастером этого преимущественно римско-католического региона, управляемого испанцами, был художник Питер Пауль Рубенс, чьи бурные диагональные композиции и полнокровные фигуры являются воплощением живописи в стиле барокко. Однако искусство в Нидерландах более сложное. Обусловленные реалистическими вкусами своих покровителей из среднего класса, такие выдающиеся мастера, как Рембрандт, Франс Хальс и Иоганнес Вермеер, оставались в значительной степени независимыми от барокко в важных отношениях, но многие художественные тексты, тем не менее, приравнивают их к этому стилю. Однако барокко оказало заметное влияние на Англию, особенно на архитектуру сэра Кристофера Рена.

Подробнее ниже: Архитектура, живопись и скульптура

Артемизия Джентилески

Узнайте больше об Артемизии Джентилески, художнице эпохи барокко, чьи достижения стали известны в 20 веке.

Чем стиль рококо отличался от барокко?

Стиль рококо зародился в Париже около 1700 года и вскоре распространился по всей Франции, а затем и в других странах, главным образом в Германии и Австрии. Как и стиль барокко, рококо использовался в декоративно-прикладном искусстве, дизайне интерьера, живописи, архитектуре и скульптуре. Его часто характеризуют как заключительную фазу барокко, но стиль отличается от своего предшественника своим интимным масштабом, асимметрией, легкостью, элегантностью и обильным использованием изогнутых природных форм в орнаменте. Живопись в стиле рококо во Франции, например, началась с изящных, слегка меланхоличных картин Антуана Ватто, достигла кульминации в игривых и чувственных обнаженных телах Франсуа Буше и закончилась вольно написанными жанровыми сценами Жана-Оноре Фрагонара. Французская живопись рококо в целом характеризовалась непринужденной, беззаботной трактовкой мифологических и любовных тем, введением семьи в качестве сюжета, богатой и тонкой кистью, относительно легким тональным ключом и чувственным колоритом.

Рококо

Узнайте больше о рококо, стиле, который часто считается последней фазой барокко, но который во многих отношениях отличается от своего предшественника.

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Искусство и архитектура барокко , изобразительное искусство и проектирование и строительство зданий, созданные в эпоху в истории западного искусства, примерно совпадающую с 17 веком. Самые ранние проявления, произошедшие в Италии, относятся к последним десятилетиям 16 века, в то время как в некоторых регионах, особенно в Германии и колониальной Южной Америке, определенные кульминационные достижения барокко не происходили до 18 века. Произведение, отличающее период барокко, стилистически сложно, даже противоречиво. Однако в целом в основе его проявлений лежит стремление вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, — это величие, чувственное богатство, драматизм, жизненная сила, движение, напряжение, эмоциональное изобилие и тенденция стирать различия между различными искусствами.

Происхождение термина

Термин барокко, вероятно, произошел от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике. Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или запутанный мыслительный процесс. Другим возможным источником является португальское слово barroco (испанский barrueco ), используемое для описания жемчуга неправильной или несовершенной формы, и это использование до сих пор сохранилось в ювелирном термине 9.0165 барочный жемчуг .

В художественной критике слово барокко стало использоваться для описания всего неправильного, причудливого или иным образом отступающего от установленных правил и пропорций. Этот предвзятый взгляд на художественные стили 17-го века придерживался с небольшими изменениями критики от Иоганна Винкельмана до Джона Раскина и Якоба Буркхардта, и до конца 19-го века этот термин всегда имел значение странного, гротескного, преувеличенного и чрезмерно украшенного. Только благодаря пионерскому исследованию Генриха Вельфлина Renaissance und Barock (1888), что термин «барокко» использовался как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного оскорбления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.

Три основные тенденции эпохи

Три более широкие культурные и интеллектуальные тенденции оказали глубокое влияние на искусство барокко, а также на музыку барокко. Первым из них было появление Контрреформации и расширение ее сфер как территориально, так и интеллектуально. К последним десятилетиям 16 века утонченный придворный стиль, известный как маньеризм, перестал быть эффективным средством выражения, и его непригодность для религиозного искусства все больше ощущалась в художественных кругах. Чтобы противостоять нашествиям Реформации, Римско-католическая церковь после Трентского собора (1545–1563) заняла пропагандистскую позицию, согласно которой искусство должно было служить средством расширения и стимулирования веры общества в церковь. С этой целью церковь приняла сознательную художественную программу, чьи художественные произведения вызывали у верующих откровенно эмоциональную и чувственную привлекательность. Стиль барокко, развившийся из этой программы, был парадоксальным образом и чувственным, и духовным; в то время как натуралистическая обработка сделала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать благочестие и преданность и передать впечатление о великолепии божественного. Церковные потолки в стиле барокко, таким образом, растворялись в нарисованных сценах, которые представляли наблюдателю яркие виды бесконечности и направляли чувства к небесным заботам.

Викторина «Британника»

Искусство и архитектура барокко: правда или вымысел?

Что вообще означает слово «барокко»? Что произошло в эпоху барокко? Проверьте свои знания с помощью этого теста.

Второй тенденцией была консолидация абсолютных монархий, сопровождавшаяся одновременной кристаллизацией видного и могущественного среднего класса, который теперь стал играть роль в покровительстве искусству. Дворцы в стиле барокко были построены в расширенном и монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать силу и величие централизованного государства, явление, которое лучше всего проявляется в королевском дворце и садах Версаля. Но в то же время развитие рынка картин для среднего класса и его вкус к реализму можно увидеть в работах братьев Ленена и Жоржа де Ла Тура во Франции и в различных школах голландской живописи 17-го века. (Подробное обсуждение этого явления см. в см. Рембрандт ван Рейн.)

Третьей тенденцией был новый интерес к природе и общее расширение интеллектуальных горизонтов человека, вызванное развитием науки и исследованиями земного шара. Они одновременно породили новое ощущение как человеческого ничтожества (особенно усиленного коперниканским смещением Земли из центра вселенной), так и неожиданной сложности и бесконечности природного мира.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*