Сталинский ампир в санкт петербурге: Здания в стиле ампир в России и Франции

Здания в стиле ампир в России и Франции

Во времена правления Наполеона Бонапарта назначение искусства заключалось в прославлении его личности и военных подвигов.

Архитектурные сооружения этого периода приобретают античные формы. При возведении зданий в стиле ампир часто применяется мотив триумфальной арки.

Русский ампир: сооружения в России

Специалисты отмечают, что основными декоративными мотивами при возведении сооружений в стиле ампир, являются атрибуты римской военной истории. Архитекторы используют массивные портики, фронтоны, украшенные барельефами, фигуры орлов, львов, щиты. Несмотря на весь этот военный пафос, для этого архитектурного направления свойственным является романтизм.

Стиль зародился во Франции, но он быстро прижился и в России, правда, отличался большей свободой, мягкостью и пластичностью. Для русского ампира характерным является большее разнообразие и свобода, если сравнить его с этим стилем во Франции.

Здания в стиле ампир в России представлены величественными и роскошными дворцами. Одним из самых выдающихся ампирных памятников архитектуры стало новое здание Адмиралтейства. Его проект был утвержден Александром I в 1805 году. В процессе возведения здания, над которым работал архитектор Андреян Захаров, использовались геометрические формы, гладкие стенные плоскости, четкие, сухие профили, колоссальные колонны.

Возводились и другие величественные здания в Санкт-Петербурге в стиле ампир – Горный институт на набережной Васильевского острова и Биржа на Стрелке.

Здание новой Биржи представляет собой прямоугольник, окруженный со всех сторон монументальной дорической колоннадой. Этот памятник архитектуры напоминает собой античный храм Посейдона, возведенный в Пестуме.

В России возведение памятников архитектуры в величественном ампирном направлении тесно связано с именами таких архитекторов, как Захаров, Воронихин, Том де Томон и Карл Росси.

Несомненно, самым знаменитым и талантливым архитектором, работающим в этом направлении, был Карл Росси. Он является автором ансамбля Дворцовой площади, в котором доминирующая роль отводится сооружению Главного штаба с Триумфальной аркой.

Еще один пример ампирного сооружения – Спасо-Преображенский собор, над возведением которого работал Василий Стасов.

Троице-Измайловский собор, Михайловский дворец, Александрийский театр, Московские и Нарвские Триумфальные ворота тоже принадлежат к ампирному направлению в архитектуре.

В Санкт-Петербурге и Москве стиль проявился своими величественными архитектурными ансамблями, которые принесли им мировую славу. Последним выдающимся ампирным сооружением в Санкт-Петербурге стал Исаакиевский собор.

Здания в стиле сталинского ампира представляют собой традиционное продолжение первого этапа этого роскошного направления в искусстве. Этот стиль соединил в себе элементы нескольких направлений одновременно – барокко, ампира эпохи Наполеона, позднего классицизма и ар-деко. Для зданий сталинского ампира характерными являются такие черты, как помпезность, роскошь, величественность и монументальность.

Яркими примерами зданий сталинского ампира в Москве является Арка Главного входа ВСХВ, Министерство иностранных дел, главное здание МГУ.

В Москве здания в стиле ампир также представлены таким памятником архитектуры, как Храм Троицы Живоначальной.

Также есть здания в стиле ампир и в Челябинске, это кинотеатр им. Пушкина.

Здания в стиле ампир в Париже: яркие примеры

Одним из самых ярких примеров зданий в стиле ампир в Париже стала церковь Мадлен.

Триумфальная арка Каррузель тоже выдержана в этом стилевом направлении, возведена она была в честь наполеоновских побед. Главными архитекторами ампирной эпохи во Франции были Персье и Фонтен.

Компьенский дворец, который исполнял роль одной из резиденций Наполеона Бонапарта, возведен согласно ампирным традициям. Именно в этом здании лучше всего сохранились императорские интерьеры, выдержаны в ампирном духе.

При возведении зданий в этом помпезном стиле в России и за рубежом предполагалось использование всех достижений архитектуры и дизайна, скульптуры и живописи.

«Ампир» — происхождение и значение слова

Ампир — это архитектурный стиль, для которого характерно подражание античным постройкам. Термин «ампир» происходит от французского слова empire, что переводится как «империя». Поэтому стиль иногда называют «имперским».

Ампир появился во Франции в первой трети XIX века, в период правления императора Наполеона Бонапарта. Еще больше, чем ранний классицизм, этот стиль вдохновлялся архитектурой Древней Греции и Рима. Поэтому для него было характерно обилие колонн, лепнины, карнизов и пилястр — вертикальных выступов. А еще на зданиях часто встречалась военная эмблематика — изображения доспехов, оружия, лавровых венков. Так Наполеон Бонапарт, поклонник этого стиля, стремился увековечить в архитектуре успехи своей армии.

Символом ампира был орел. Изображения именно этих птиц архитекторы помещали на свои здания чаще всего.

Одним из самых известных образцов ампира стала Триумфальная арка в Париже. Ее архитектор Жан Франсуа Шальгрен вдохновлялся аркой Тита, которую возвели в Риме в I веке нашей эры в честь взятия Иерусалима.

В начале XIX века ампир стал популярен не только во Франции, но и в других европейских странах. Стиль проявлялся также в оформлении интерьеров, посуды, мебели. Эти предметы отличала строгая симметрия, обилие позолоты, декоративных элементов. Как и здания, их часто украшали изображениями орла. Например, во Франции были популярны кресла с подлокотниками в виде крыльев, диваны с резными ножками.

Русский ампир иногда называют александровским классицизмом из-за того, что он был популярен в царствование Александра I. Основоположником этого стиля в нашей стране стал Огюст де Монферран. В Петербурге он построил Исаакиевский собор и Александровскую колонну. А по проекту итальянского архитектора Карла Росси там же возвели Михайловский дворец, здание Главного штаба, Александринский театр.

В Москве много зданий в стиле ампир появилось благодаря Осипу Бове, который реконструировал город после пожара 1812 года. Он построил, например, Большой театр и здание Манежа.

Как и французский ампир, александровский классицизм должен был отражать военные успехи России. Поэтому на отечественных зданиях в этом стиле тоже было много военной символики.

А уже в 1930-х в СССР возник сталинский ампир, ярким примером которого стали сталинские высотки. Советские архитекторы вдохновлялись архитектурой Древней Греции и Рима, изучали также александровский классицизм.

Ампирный квартал на Малой Охте.

Ампирный квартал на Малой Охте.

Ампирный квартал на Малой Охте.
Сталинская архитектура, Бродский и итальянские мансарды.

Этот жилой квартал ограничен Невой и Таллиннской улицей с запада и севера, и улицей Стахановцев и Заневским проспектом с востока и юга. Бывший старой рабочей окраиной этот участок берега был включен в черту города к 1922 году и начал застраиваться с 1936 по 41, перед самой войной. Сейчас это участок с самой старой застройкой на севере Малой Охты. Дома близлежащих кварталов, включая здания второй стороны улицы Стахановцев и Талинской, возводились уже после войны, поэтому границы квартала видны невооруженным глазом.

Проект застройки принадлежал коллективу авторов — Г. А. Симонову, Б. Р. Рубаненко и В. М. Черкасскому.

1939-1940. Улица Стахановцев 11


1937-1939. Улица Стахановцев  

1940 год. Улица Стахановцев

Первый в списке авторов, Григорий Симонов знаменит в первую очередь своими конструктивистскими зданиями — Домом Общества бывших политкаторжан на пл. Революции, Академией железнодорожного транспорта имени Сталина (в наши дни Общежитие Строительного факультета ПГУПС, Кронверкский пр. д. 9.) и жилым домом по адресу ул. Бабушкин д.61. (известный в народе как дом-колбаса). Но никакие конструктивистские эксперименты даже эхом не отдаются в домах квартала на Малой Охте. Общий поворот в сфере искусства от авангарда к соц.реализму, который не обошелся без всем известных внутриполитических событий конца 20-х — начала 30-х годов, приводит к парадоксальным последствиям: один и тот же архитектор в центре города строит новаторские здания, а на окраине в совершенно пустом районе, где только и можно строить новый мир, возводит квартал в стиле сталинского ампира, который, в сущности, является своеобразным вариантом историзма, набившего оскомину за долгий девятнадцатый век.

Квартал в старых петербургских традициях развернут парадной стороной к Неве.

Малоохтинский пр.

Полукруглые в плане дома № 86 и 9 по Малоохтинскому проспекту – главные здания квартала — просматриваются еще с противоположного, далекого в этом месте берега. Отличительные черты здешних зданий — большой (то есть перекрывающий два и более этажа) ордер и, без всяких кавычек, монументальные арки, соединяющие соседние дома.
Сталинский ампир вообще и этот квартал в частности имеет ряд алогичных с прагматической точки зрения особенностей, которые обычно не кажутся таковыми, особенно тем, кто вырос в таких районах или всю жизнь видел их перед глазами. Части зданий, арки, балконы, колонны и даже дверные проемы и окна абсолютно несоизмеримы с ростом реального человека, они превосходят его в разы, что более чем странно для спального, по тем временам района. Поэтому тоталитарная архитектура 30-х кажется такой давящей.

Малоохтинский проспект дом №86

Таллинская улица дом №4

Другая странность — огромные балконы и открытые средиземноморские террасы домов, построенные так, как будто за окном всегда +20 и больше, а не вечный питерский 0. Заснеженные и закрытые большую часть года, они только усиливают городскую тоску.
Знаменитый архитектуровед Владимир Паперный в своей уже классической книге «Культура 2», размышляя о практических несуразностях сталинского ампира, говорит о том, что эти дома предназначалась, скорее не для реальных людей с их проблемами и нуждами, а для некой «универсалии человека», строителя коммунизма. Этим гигантам духа предназначались и колонны, и арки. Он же говорил о странном и необъяснимом «сползании» культуры 30-х на юг и юго-восток, сопровождавшимся «потеплением архитектуры», сделавшей ее неприспособленной к реальному климату, в котором она находилась.

В 60-е годы этот район все еще оставался промышленной окраиной города, метро не было проведено, а мост Александра Невского только начал строиться. В эти годы любимый поэт всех модников и интеллектуалов Бродский пишет стихотворение «От окраин к центру», вспоминая в нем, и Малую Охту и ее «тысячу арок». Хотя некоторые литературоведы считают, что здесь имеются ввиду не архитектурные изыски Симонова, а питербургско-лениградские мосты, из воспоминаний поэта известно, что в эти годы он ухаживал за девушкой, которая жила в общежитии ЛГУ, на улице Стахановцев. В наши дни это общежитие РГГМУ №1, во дворе которого стоит небольшой памятник стихотворению и автору.
Сейчас этот квартал если не элитного жилья то, по крайней мере квартир того самого среднего класса. И как ни странно и ампирные колонны, и зелень и «южные» балконы оказались удивительно уместны. Владельцы обживают их кипарисами и кофейными столиками, делая квартал похожим уже не только на город Муссолини, но и на Маленькую Италию, воплощая, таким образом, на своем личном отдельном балконе метафору про Петербург и четвертый Рим.

 

Материал подготовлен: проект «ЗНАЙ»  https://vk.com/knowspb
Фотографии: Любава Чистова.

Архитектура партии: как сталинский ампир вел страну к светлому :: Впечатления :: РБК Стиль

© Depositphotos; итар-тасс

Автор Текст: Мария Комарова

21 июля 2015

Роскошно, богато, помпезно — не так жили граждане СССР в 30–50-х. Но так выглядели главные здания эпохи. Что обещало светлое завтра и как утопия воплотилась в архитектуре, разбирался «РБК Стиль».

 

 

 



 

Сталинский ампир был главным архитектурным
стилем с момента создания Союза архитекторов
в 1932 году и до 1954-го, когда Никита Хрущев
объявил всю сталинскую архитектуру
«преступным излишеством».

 


 

Цели искусства

 

Свобода творчества просуществовала в СССР недолго и закончилась в один день: 23 апреля 1932 года было объявлено о создании союзов творческих работников и обозначена их главная цель — борьба за коммунизм. Этим власть положила конец художественным экспериментам 1920-х и получила возможность управлять всем культурным производством в стране, в том числе архитектурным. Официальным стилем тогда стал сталинский ампир, или, как его еще называют, советский монументальный классицизм. Каждое его здание всем своим видом должно было четко говорить об образе нового мира, мобилизовать население на перестройку страны и формировать истинно советское сознание.

 

 

Культурная миссия СССР

 

Искусство должно было служить самопрезентации Советского Союза, который отныне объявлялся наследником и хранителем всей мировой культуры, а значит, мог свободно использовать любые ее элементы. Это был поворот на 180 градусов: авангард, главенствующий в 1920-х, отрицал всю историю, музеи предлагал сжечь, а все, что не горело, скидывал с корабля современности. Но Сталин считал, что конец межклассовой борьбы, а значит, и истории произошел во время победы революции. С мертвой историей бороться было не надо, зато можно было взять из нее все необходимое и использовать для построения нового мира.

 

 

 



 

«Мы, большевики, не отказываемся от
культурного наследства. Наоборот,
мы критически осваиваем культурное
наследство всех народов, всех эпох,
для того чтобы отобрать из него все то,
что может вдохновлять трудящихся советского
общества на великие дела в труде,
науке и культуре».
Член Политбюро ЦК ВКП(б)
Андрей Жданов

 


 

 

Истоки форм

 

Историческое наследие архитектура начала заново осваивать с классической триады Греция — Рим — Ренессанс. Особенно востребован был второй ее элемент, ведь Советский Союз объявлялся преемником самой могущественной в истории империи. Именно из римской архитектуры в сталинский ампир пришли колонны, портики, пилястры и ордеры. Следом было освоено ар-деко, у которого советские архитекторы переняли современные конструктивные решения и стремление использовать дорогие отделочные материалы.

 

 

 

 

 

 

Влияние этого стиля заметно в здании Библиотеки им. Ленина,
на станциях московского метро «Сокол», «Кропоткинская» и «Маяковская» 
и в довоенных постройках на ВСХВ (ВДНХ).
Последним крупным объектом, полностью совпадающим
с основными принципами стиля, стала первая очередь
Ленинградского метрополитена.

 

 

Потом стали использоваться и другие стили: восточная архитектура и свойственные ей богатые орнаменты, готика, барокко, а также традиции традиционного русского строительства. Современная западная архитектура тоже была востребованна. Вдохновением для советских зодчих стали американские небоскребы, особенно построенное в Нью-Йорке Manhattan municipal building.

 

 

 

Силуэт Manhattan municipal building
прослеживается в московских
сестрах-высотках.

 

 

Все это множество архитектурных направлений, однако, нужно было осваивать только вместе — примеры строительства в каком-то одном встречали откровенное непонимание. Так, дом на Моховой, выполненный в стиле неоклассицизма, партийные чиновники осуждали. Они говорили, что его классическая форма противоречит содержанию и вызывает недоумение, ведь представление о классике мало вяжется с новой эпохой, имеющей электричество, автомобили, радио, троллейбусы. 

 

 

 

▂▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █

 

Признаки
сталинской архитектуры
 

➊   синтез архитектуры, скульптуры и живописи

➋  использование элементов классических архитектурных стилей

➌   использование архитектурных ордеров

➍ использование дорогих отделочных материалов — мрамора, бронзы,

       ценных пород дерева

➎  обильный декор зданий

➏ парадная фасадная композиция

 

 

 

 

Детали

 

Советские архитекторы не просто перенимали детали исторических стилей, но и идеологически правильно их трактовали. Так, вместо традиционных декоративных орнаментов использовалась советская символика, а классические скульптуры и рельефы заменили изображения рабочих и трудящихся. Иногда такие подмены выглядели довольно курьезно — так, на крыше Брянского областного театра драмы, который традиционно должна была венчать квадрига Апполона, оказались трое красноармейцев, классический фасад Дворца культуры профсоюзов в Минске вместо античных богов украсили скульптурные группы советских граждан, а на ВСХВ (ВДНХ) характерных для неоклассицизма древнегреческих героев заменили толпы гипсовых колхозников.

 

 

Ансамбли

 

Столичное руководство мыслило глобально и не ограничивалось отдельно стоящими зданиями. В 1935 году был принят Генеральный план реконструкции Москвы. Старая застройка в центре сносилась, а на месте кривых купеческих переулков появлялись  проспекты и площади. Новые улицы составляли единые архитектурные ансамбли: витриной сталинского ампира в Москве стала сильно перестроенная ул. Горького (Тверская), в Ленинграде — Московский проспект, а в Киеве — Крещатик. Они застраивались монументальными зданиями с элементами неоклассицизма, который делал их похожими на римские храмовые постройки. Сходство усиливалось 7 ноября и 1 мая, когда по улицам проходили ритуальные процессии демонстрантов. 

 

|Улица Тверская|

 

 

Утопия

 

Главным проектом стиля стал так никогда и не построенный Дворец Советов. Он планировался как самое высокое в  мире сооружение, увенчанное 100-метровой статуей Ленина. Его перепридумывали и пытались возвести больше десяти лет, постоянно дорабатывая и включая новые стилистические элементы. Согласно Генплану Москвы дворец должен был находиться в окружении восьми высоток, семь из которых все-таки были построены. Вместе с сотнями других зданий своего поколения они до сих пор говорят о большой коммунистической утопии и о пути, который к ней не привел.

 

|Проект Дворца Советов|

  

Стиль империи сталина

, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения стиль империи сталина

стиль империи сталина, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения стиль империи сталина | Depositphotos®Сталинское здание в стиле ампирСталинское здание в стиле ампирЗдание МГУ в ночное время. Отражение в парковом пруду. Сюжеты зданий учебного комплекса (МГУ). Московский государственный университет имени Ломоносова. Россия, Москва. Сталинский ампир или социалистический классицизм. Сталинское здание в стиле ампир, Москва, Россия.Космический павильон в Выставочном центре ВДНХСталинское здание в стиле ампирРусский небоскреб от СталинаМосква столица РоссииВысотное здание на Кудринской площади — одна из Семи сестер.Россия Москва 2019-06-17 Золотая блестящая вывеска МИД с российским флагом, флагом МИД России и табличка с надписью на русском языке. Один из семи сталинских небоскребов Россия, Москва — 19 мая 2017: здание Московского Университета Россия Москва 2019-06-17 Золотая блестящая вывеска Министерства ForArch у главного входа во Всероссийский выставочный центр (ВДНХ) со скульптурой трактора оператор и колхозник.Москва. Россия. Здание в стиле Сталина в Колпино. Городской пейзаж МосквыЗдание со шпилем — символ Комсомольска-на-Амуре, РоссияДостопримечательности МосквыМинистерство иностранных дел в МосквеДостопримечательности в России, МоскваДостопримечательности МосквыОдин из символов Киева, Майдан Незалежности и Крещатик в центре города. Достопримечательности в России, МоскваМинистерство иностранных дел в МосквеМосква достопримечательности Памятник Ленину на площади Ленина в Комсомольске-на-Амуре, РоссияМосковский государственный университет.М.В. ЛомоносоваДостопримечательности в МосквеДостопримечательности в России, МоскваДостопримечательности в МосквеРоссийский небоскреб СталинаДостопримечательности в России, МоскваОдин из символов Киева, Майдан Незалежности и Крещатик в центре города.Русская архитектура МоскваБасы улица в центре Минска, БеларусьМосковский небоскребБашня красных ворот на привокзальной площади в Минске. Здание со шпилем — символ Комсомольска-на-Амуре, Россия. Вид на Москву и здание Котельнической. Московский государственный университет в сильный снегопад.Москва. Россия. Выставочный центр Москвы, Россия — 14 мая 2018: Ленинградский вокзал и станция метро Комсомольская в летний полдень. Комсомольская площадь, Триумфальная площадь, памятник Маяковскому, гостиница Пекин в Москве, Москва, Россия — 14 мая 2018: Ярославский вокзал и станция метро Комсомольская в солнечный день. Комсомольская площадь Образец советской архитектуры. Структура. Здание. Сталинский ампир. Памятник архитектуры. Москва. Привокзальная площадь с воротами Минска Проспект Независимости в Минске Большие красивые двери из дерева.Вход в монументальное здание. Сталинский ампир. Небольшой советский город на закате. Солнце выходит из-за туч. Площадь вокзала с воротами Минска. Размахивая вокруг флагштока флаг США, здание Москвы в стиле сталинского ампира. Проспект независимости с социалистическим классицизмом. Минск Проспект Победителей Перамохи с зданиями в стиле социалистического классицизма Сталинский ампир Небольшой советский город на закате. Солнце выходит из-за облаков. Проспект Независимости в Минске, Минск, Беларусь, 26 июля 2020 г .: Площадь Независимости и проспект с зданиями в стиле социалистического классицизма Сталинский ампир и гостиница Минск в центре города, голубое небо белые облака в солнечный летний день Площадь Независимости в Минске Проспект Независимости в Минске Октябрьская площадь в Минске Небольшой советский город на закате.Солнце выходит из-за туч. Проспект Независимости в Минске Площадь Независимости в Минске Проспект Независимости в МинскеМосква, Россия, 05.03.2018. Арка главного входа на ВДНХ, выполненная в стиле сталинского ампира. Наверху главного символа выставки — скульптура тракториста и колхозницы (женщины). Большие красивые двери из дерева. Вход в монументальное здание. Сталинский ампир. Площадь вокзала с воротами Минска. Проспект независимости в Минске. Проспект независимости в Минске. Главное здание Министерства иностранных дел в Москве, Россия. Небольшой советский город на закате.Солнце выходит из-за облаков. Минск, Беларусь, 26 июля 2020 г .: проспект Независимости с зданиями в стиле социалистического классицизма в стиле сталинского ампира, тротуар, едущие машины и автобусы, голубое небо, белые облака в солнечный летний день, Минск, Беларусь, 26 июля. 2020: проспект Независимости с социалистическим классицизмом, здания в стиле сталинского ампира, тротуар, едущие машины и автобусы, голубое небо, белые облака в солнечный летний день Санкт-Петербург, Россия, 02 октября 2020 г. Архитектурный ансамбль Московской площади: Дом Советов (стиль сталинский ампир), городские фонтаны и памятник ЛенинуСанкт-Петербург, Россия,

Сталина и

Иосиф Сталин | Преобразование от 12 до 73 лет

Известен как: коммунист-революционер и правитель бывшего СССР Национальность: русский Политическая идеология: Коммунистическая партия Советского Союза День рождения: 18 декабря 1878 г. Умер в возрасте: 74 лет Знак Солнца: Стрелец Родился: Гори, Грузия. Отец: Бесарион Джугашвили Мать: Кетеван Геладзе Супруг / бывший супруг: Като Сванидзе (М.1906–1907), Надежда Аллилуева (М. 1919–1932) Дети: Светлана Аллилуева, Василий Джугашвили, Яков Джугашвили Дата смерти: 5 марта 1953 г. Место смерти: Кунцевская дача под Москвой, РСФСР, Советский Союз ——————— Иосиф Виссарионович Сталин, скандальный российский диктатор, родился в Грузии, в Российской империи, во второй половине XIX века в бедной семье. В начале своей жизни он был привлечен к идеалам Владимира Ленина, он присоединился к большевикам почти с самого начала и очень скоро нашел себе место благодаря своим организаторским способностям, сыграв важную роль во время Октябрьской революции.Позже, когда к власти пришли большевики, он быстро поднялся по служебной лестнице и стал генеральным секретарем партии. Сначала он использовал свой пост для укрепления своего положения, а затем для устранения всех своих соперников, чтобы стать верховным лидером страны, продолжая править Россией железной рукой до своей смерти в возрасте семидесяти четырех лет. Хотя он в одиночку поднял Россию из отсталой страны до крупной мировой державы, он также несет ответственность за миллионы смертей и депортаций. Именно во время его правления СССР стал второй страной, разработавшей ядерную бомбу.После его смерти его преемники, особенно Никита Хрущев, осудили его наследие и инициировали процесс десталинизации. ———————- Детство и ранние годы Иосиф Сталин родился как Иосиф Бесарионис дзе Джугашвили (русская версия: Иосиф Виссарионович Джугашвили) 18 декабря (6 декабря) 1878 года в Гори, Грузия. В то время это был небольшой город в Тифлисской губернии Российской империи. Его родители Бесарион «Бесо» Джугашвили и Екатерина «Кеке» (урожденная Геладзе) происходили из православных крепостных семей.Бесо был сапожником, который в конце концов основал свою мастерскую. У него были серьезные проблемы с алкоголем, что не только сказалось на его работе, но и сделало его очень жестоким по отношению к своей семье. Иосеб был младшим из троих детей пары. Со своими старшими братьями Михаилом и Георгием, умершими в младенчестве, он также был их единственным выжившим сыном, и поэтому Бесо хотел, чтобы он научился ремеслу изготовления обуви. Но Кеке настаивал на том, чтобы у него было надлежащее образование. Когда в 1888 году Иосеб получил стипендию, Кеке записала его в Горийскую духовную школу против воли мужа.В ярости Бесо впал в пьяное буйство, напав не только на свою жену, но и на начальника полиции, в результате чего был изгнан из Гори. В 1894 году пятнадцатилетний Иосеб первым в классе окончил школу и на стипендию поступил в Тифлисскую духовную семинарию. Но к концу года он стал атеистом и начал читать запрещенные материалы, особенно произведения Карла Маркса. Однако продолжил обучение в семинарии. В 1898 году он вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию, созданную в том же году для объединения различных революционных групп.Когда-то он также познакомился с произведениями Владимира Ленина и был очень вдохновлен ими. В 1899 году, незадолго до последнего экзамена, Иосебу пришлось покинуть семинарию якобы из-за того, что он не мог платить за обучение, которое резко возросло. Однако многие считают, что на самом деле он был исключен из-за его политических взглядов, противоречащих царскому режиму. ————————— Иосеб становится Сталиным После окончания семинарии Иосеб стал писарем в Тифлисской столичной обсерватории.Хотя ежемесячная зарплата в 20 рублей была относительно низкой, у него было достаточно времени для политической деятельности, которая в основном сводилась к выступлениям, руководству демонстрациями и организации забастовок. Когда в ночь на 3 апреля 1901 года многие из его товарищей были арестованы, Иосеб ушел в подполье, живя на пожертвования доброжелателей. С тех пор он стал штатным революционером. В октябре 1901 года он переехал в Батуми, где получил работу на нефтеперерабатывающем заводе, принадлежащем Ротшильдам.Здесь он также продолжил свою политическую деятельность, организовав серию забастовок, в результате которых погибло несколько человек. Это привело к его первому аресту 8 апреля 1902 года. После длительного расследования его наконец отправили в сибирскую деревню Новая Уда, куда он прибыл 9 декабря 1903 года. Именно здесь, в Сибири, он принял свою новую фамилию Сталин, что в переводе с русского означает сталь. Однако некоторые биографы считают, что это имя он взял гораздо позже, в 1912 году. Подробнее: https://www.thefamouspeople.com/profiles/joseph-stalin-51.php

PPT — Памятники Императорам и Императрицам Российской Империи в Санкт-Петербурге PowerPoint Presentation

  • Памятники Императорам и Императрицам Российской Империи в Санкт-Петербурге С презентацией выступил Максим Кузьмин, ученик 10б класса средняя школа 180 по специальности английский язык. Санкт-Петербург 2014

  • Медный всадник Медный всадник конная статуя Петра Великого в Санкт-Петербурге, Россия.Его создал по заказу Екатерины Великой французский скульптор Этьен Морис Фальконе.

  • Этот памятник расположен в центре Сената. Площадь

  • Также перед Михайловским замком стоит бронзовый конный памятник Петру Великому…

  • … В перед гостиницей «Прибалтийская» и другими местами вокруг Санкт-Петербурга

  • Памятник Екатерине II на Островской площади, установлен в 1873 году.В строительстве памятника принимал участие Михаил Микешин; скульптурные работы выполнили Матвей Чижов и Александр Опекушин, создавшие фигуры, окружающие постамент.

  • Памятник Павлу I построен по проекту архитектора В. Наливайко и установлен во дворе Михайловского замка в 2003 году.

  • Павильон Росси — памятник русской императрице Марии Федоровне Федоровне в Павловском парке. Скульптурный памятник, стоящий в павильоне, выполнен по модели скульптора В.Беклемешев

  • Александрийская колонна, также известная как Александрийская колонна, является центром Дворцовой площади года. Колонна названа в честь императора Александра I, правившего с 1801 по 1825 год.

  • Памятник установлен в стиле ампир в 1834 году в центре Дворцовой площади. Автор памятника — Огюст Монферран. Император Николай I приказал установить эту колонну в память о победе своего старшего брата Александра I над Наполеоном.

  • Добавить комментарий

    *
    *

    Необходимые поля отмечены*