Современная скульптура: Современная скульптура. Тенденции. Часть 1. {Обзорная статья от LAGO VERDE}
Современная скульптура. Тенденции. Часть 1. {Обзорная статья от LAGO VERDE}
Скульптура является воспроизведением в трехмерном пространстве образного или абстрактного изображения. Для создания современной скульптуры используемые материалы, как твердые, так и пластичные — глина, стекло, воск, камень, металл, дерево, гипс, смола, стеклопластик и др., могут ваяться, моделироваться, отливаться, выковываться, перемешиваться и комбинироваться для придания изображению определенной формы / малой архитектурной формы – барельефа, свободно стоящего объекта либо элемента природного ландшафта.
На протяжении XX века современная скульптура, ранее воспринимавшаяся только как древнейший вид изобразительного искусства, часто служащего дополнением к другому искусству — архитектуре, пережила настоящую революцию и приобрела новое, не изобразительное и не функциональное значение.
Первоначально ускоренное развития скульптуре придала все та же современная архитектура, принципами которой стало управление свободным пространством и светом с помощью новейших технических средств и материалов.
Также современная скульптура постепенно приобретала новое свойство – динамичность (кинетическая скульптура), а с приходом современных технологий и новых материалов, перестала ассоциироваться с какими-либо специальными техническими навыками скульптора.
Исторически любую скульптуру определяли два ее основных элемента — масса и пространство. В скульптуре современного стиля, эти элементы утрачивают свое былое значение. Монолитные формы уступают место легким и прозрачным конструкциям из всевозможных материалов, которые позволяют скульптору запечатлеть эффект движения в пространстве.
Такие элементы как объем (в том числе негативный), фактура поверхности, игра светотени и цвет становятся ключевыми в изобразительной палитре современного скульптора.
Структура и выразительность поверхности современной скульптуры особенно важна, поскольку она дает представление о внутренней структуре самой скульптуры, а также определяет ее взаимодействие с окружающим пространством, приобретая тем самым метафизический смысл. Изогнутая выпуклая поверхность демонстрирует целостность, полноту и наличие внутренней силы.
Вогнутая поверхность, наоборот, отображает вторжение пространства в скульптурную массу, ее распад и разрушение. Плоские поверхности дают представление о жесткости материала, его невосприимчивости к давлению изнутри и извне.
Также скульптор может использовать в одном объекте сразу несколько видов поверхностей, чтобы продемонстрировать нестабильность и борьбу внутренних и внешних сил, часто сопровождающих процессы роста, расширения в пространстве.
В отличие от художника, создающего световые эффекты красками своей картины, скульптор должен оперировать исключительно внешним светом, направленным на скульптуру, распределяя поступающий свет и создавая тени по поверхности своей работы.
Поэтому для скульптора всегда важно заранее понимать, где будет располагаться его работа. Так, индийские скульптуры наиболее выгодно смотрятся при ярком естественном освещении, а работы готических скульпторов – в полумраке и тусклом свете средневековых соборов.
В цветовом решении скульптур есть две противоположные тенденции. Скульптура наших дней чаще всего предполагает раскрытие натурального цвета используемых материалов. В то же время некоторые скульпторы покрывают свои произведения яркими цветами, иногда далеко не неприродных оттенков, что, на самом деле, является продолжением исторических традиций. Еще с древних времен скульпторы часто раскрашивали свои произведения, причем чаще в декоративной, чем в натуралистичной манере. Нам трудно представить, однако, греческие статуи были раскрашены цветом слоновой кости или покрыты золотой краской.
В период Барокко величайший скульптор своего времени Джованни Лоренцо Бернини начал восстанавливать древнюю традицию, широко используя в своих произведениях сочетание белого и раскрашенного мрамора, а также позолоченную бронзу.
Сегодня стало сложно определить границы между современной скульптурой и керамикой или работой по металлу. Роли скульптора и индустриального дизайнера часто неразличимы – порой скульптурные техники используются в дизайне, например, при разработке корпуса нового автомобиля.
Но и это не является новой тенденцией: Микеланджело, Бернини, Пизанелло, Дега, Пикассо – все эти мастера стирали границы между разными направлениями в искусстве, в равной степени являясь и успешными скульпторами и гениальными художниками.
Мы обязательно продолжим наш разговор о современной скульптуре, используемых материалах и техниках, читайте последующие части.
По материалам «Sculpture: Materials, Techniques, Styles, and Practice», редактор: Cleo Kuhtz.
Читайте также:
Изготовление скульптуры. Материалы. Часть 2.
пять талантливых мастеров со всего мира
Современная скульптура стоит на фундаменте Античности, но мастера XXI века работают не только с классическим мрамором. А если берутся за мрамор, то создают не только бюсты и фигуры. Знакомимся с пятью мастерами со всего мира, которые получили в наследство античную традицию и по-своему ее продолжают.
GERARD MAS
Жерар Мас — молодой скульптор родом из испанской Жироны, учился в художественной школе им. Ллохия в Барселоне. Скульптуры Жерара полны иронии и мягкого юмора: его любимые герои – то ли флорентийцы XV века, занесенные в наше время, то ли наши современники, ради шутки примерившие образы Возрождения. Со сложными прическами, в жабо и кружевных платьях они невозмутимо жуют жвачку и чупа-чупсы, отвечают на звонки и ковыряют в носу. При приближении видно, как тщательно и с любовью раскрашены их бюсты: Мас передает все оттенки девичьего румянца, щедро рассыпает веснушки, передает полутона кожи и цвет глаз. Любимые материалы художника — мрамор, алебастр, дерево, смола и бронза. Магический реализм, похоже, перешел из литературы в скульптуру – это видно и по работам следующего героя.
WILLY VERGINER
Вилли Вергинер родился на севере Италии, в тирольском городе Брессаноне в 1957 году, а сейчас живет и работает в Ортизеи – Мекке художников, имеющих дело с деревом. Выставляется в основном в Европе: в Венеции, Милане, Германии, Англии, Австрии. Герои Вергинера – обычные люди, прохожие, которых он изображает в масштабе 1:1 и помещает в необычные обстоятельства. Из руки мальчика в толстовке с капюшоном вдруг начинают расти первоцветы, молодого человека в очках преследуют кролики, девушка выпускает из ладоней цветы. И все они остаются безмятежными, спокойно наблюдая происходящее вокруг них волшебство.
BRUNO WALPOTH
В студии Vincenzo Mussner в Ортизеи Бруно Уолпот в 14 лет начинал как подмастерье. Через сорок лет он прославил и себя, и своего первого учителя гиперреалистичными скульптурами из дерева. Его мужчины, женщины и дети – одинокие, беззащитные и бесконечно трогательные. Бруно так любуется их тонкими запястьями, острыми ключицами, поворотом головы, передает все так точно, что античные скульпторы наверняка признали бы эти работы одухотворенными. Хотя и удивились бы неожиданному выбору материала – липа и орех. В них есть искренность, признание, что мы не идеальны, но от этого не менее прекрасны и достойны любви. Первыми моделями были дети художника, которых он запечатлел во всех возрастах, удерживая уходящее детство.
ALASDAIR THOMSON
Молодой шотландец Аласдар Томсон получил высшее образование в Эдинбурге, а затем учился на скульптора в Senese Scoula Edile в Сиене. Он использует дорогой каррарский мрамор совершенно неожиданно, как будто в шутку, увековечивая в нем что-то совсем не героическое, повседневное – рубашки, платья на тонких бретелях, футболки. На самом деле все это – предметы, которые мастер попросил для работы у своих друзей, они индивидуальны. Но даже не зная об этом, в них можно увидеть красоту и хрупкость. Аласдар исследует возможности мрамора – вечного материала, который может струится, ложиться складками или имитировать мятую бумагу. Художественную смелость Томсона признала Королевская шотландская Академия, вручив ему приз зрительских симпатий на одной из своих ежегодных выставок.
SEBASTIAN MARTORANA
Американец Себастьян Марторана – друг Аласдара Томсона, они познакомились во время учебы в Италии, живут на разных континентах, но устраивают совместные выставки. Их работы похожи в том смысле, что Себастьян тоже использует мрамор и тоже останавливает в нем случайные, будничные моменты: ваяет грубую рабочую перчатку, забытые в углу мастерской кеды или повещенную на крючок куртку. Он преодолевает представление о мраморе, как об очень консервативном материале, который нужно «заслужить» и дает билет в вечность простым натюрмортам, на которые мы смотрим каждый день, не вглядываясь.
Текст: Екатерина Полякова
10 современных скульпторов, которые меняют жанр
Скульптуры веками были средством выражения. Скульптуры, восходящие к доисторическим временам, создавались по целому ряду причин. Они были созданы, чтобы служить утилитарным средствам, как выражение культуры и религии, для почитания фигур или для чистого художественного выражения. Трехмерная форма искусства проникла через культурные границы по всему миру с ранними образцами, относящимися к древней ориньякской культуре, периоду неолита Дзёмон, китайским ритуальным бронзовым изделиям династий Шан и Западная Чжоу и религиозным скульптурам из долины Инда. На протяжении веков изготовление скульптур практиковалось, развивалось и совершенствовалось по всему миру в разных культурах, контекстах и на разных континентах.
В наши дни скульптура остается популярным средством выбора и включает в себя разнообразные творческие процессы и концепции. Мы выделяем 10 90 003 современных скульпторов на The Artling, которые создали скульптуры, основанные на абстракции, но под влиянием различных тем, таких как природа, органические формы, наука и человеческие условия.
Energy Structure Винса Смита
IconLinkTraffic Controller Винса Смита
IconLinkВинс Смит — лондонский художник, живущий в городе Бат, чьи работы предлагают альтернативу обычной плоскости и форме картин в рамах, принося свою скульптурную стену искусство вниманию зрителя. Он создает произведения искусства, сосредотачиваясь на взаимодействии цветов, форм и глубины. На его композицию и выбор палитры сильно повлияли его подростковые годы, когда он занимался граффити. Эволюция этого жанра пост-граффити проявляется в том, как Винс тщательно создает скульптуры пространственного баланса, используя геометрические и абстрактные формы. 9Винс Смит ограничения среды и ее слияние с разнообразными материалами. Она представляет идеи личного, культурного и исторического значения, привнося поэтику прошлого в настоящее, чтобы ставить под вопрос будущее. Переезд из Израиля в Мельбурн в 19 годуВ 95 лет Лилах получила диплом художественной керамики , за которым последовал диплом продвинутого уровня в области разработки творческих продуктов, основав свою керамическую студию. В 2016 году она получила степень магистра изящных искусств в Университете RMIT, ее исследования были сосредоточены на духовных и политических проблемах идентичности, исследуя двойные понятия хрупкости и силы.
Другие работы Лилаха Милейковски
Племя ханаанеев / Зеленый мох
Процессия
Иерусалимские столбы
В ханаанской земле / Мятно-синий
Вознесение Анны Альсины Бардаги
IconLinkСирена Анны Альсины Бардаги
IconLinkИспанская художница Анна Альсина Бардаги — современный скульптор по стеклу из Барселоны. В ее работах исследуется управление светом, теплом и гравитацией через оптическое стекло путем сочетания методов литья стекла с полировкой с оптической точностью. Скульптуры Анны требуют экспериментальных художественных приемов, а также знания физики и химии, чтобы получить контроль над внутренними формами в стекле. Эти внутренние формы формируются в процессе литья путем изменения стеклянных элементов перед тем, как они попадут в печь. Анна всегда была очарована законами физики и вселенной, и ее искусство движимо желанием бросить вызов границам гравитации и пространственных пространств внутри оптического стекла.
Другие работы Анны Альсины Бардаги
Duality
Axis
Ferus-tremere от COSMOSELECTOR
IconLinkFULGUR-MONS от COSMOSELECTOR в осадочной геологии природы. Открытие неожиданного всегда было мощным катализатором человеческого творчества и совершенствования. Для художника его работы — фрагменты далеких пейзажей чужих миров; это невозможные взгляды на что-то ненаблюдаемое, но уже достижимое человеческим воображением и желанием. COSMOSELECTOR заставляет наблюдателя действовать в роли исследователя космоса или естествоиспытателя, заставляя его придавать смысл и значение предметам, с которыми он сталкивается.
больше работ от Cosmoselector
Segnis-Lique
Acutis-Disruptio
Altus-Thallasa
Filex-Silva
Volare от Jan van der Laan
Iconlinkза более чем 20 лет, ян Ван-дер-лан был уникальный синтез между природными, органическими формами и геометрической абстракцией. В его скульптурах зрители узнают его стремление к чистой форме и стремление к почти недостижимому идеалу. Каждая скульптура Яна — это уникальное произведение искусства, созданное с мастерством и любовью к натуральному камню или бронзе.
More Works from Jan van der Laan
Ardente
Elevare
Leonde
Sprout
Spiral 4 by Kenta Hirai
IconLinkSpiral 5 by Kenta Hirai
IconLinkBorn in Shizuoka prefecture in 1984, Japanese sculptor Kenta Hirai переехал из Такаямы, Япония, в Ирландию и три года работал в студии Джозефа Уолша. Вернувшись в Японию, он переехал в деревню Каваками в префектуре Нара, где в 2017 году открыл студию Jig. В том же году он получил награду «Бронзовый лист» на Международной ярмарке дизайна мебели в Асахикаве, а также награду заместителя генерального директора Агентства лесного хозяйства Японии. Награда за дизайн дерева (премия за выдающиеся достижения).
больше работ от Kenta Hirai
Spiral #3
Muji 1 Seater
Muji 2Seater Cypress
Muji 2 Seater Cedar
Шанс от Laurence Elle Groux
ICONLINKQUEREDARE ELLERE ELLENCE
ICONLINK
ICNLINK
ICONLINK
ICONLINK
ICONLINK
ICONLINK
ICNLINK
ICONLINK
ICONLINK
ICONLINK
ICONLINK
ICONLINK
. Лоуренс Элль Гроукс, проживающая в Швейцарии и Нью-Йорке, является художником-самоучкой, работающим в области керамики и масляной гравюры. Она переехала в США в 1996 году, где погрузилась в арт-сцену Нью-Йорка. Под влиянием художественных практик и дизайнерских мотивов доколумбовой эпохи, византийского периода, ренессанса, ар-нуво и модернизма керамические работы художника состоят из тактильных, криволинейных абстрактных скульптур, подчеркнутых органическими формами и узорами. Работы Гру вдохновляют визуальное любопытство благодаря щедрому движению материала и сливаются в осязаемые объекты энергии и красоты.
больше работ от Лоуренса Элле Грукс
Сломанное судно
Emplyiscence
Jasper Red
Asterisk
The Angler от Paul Stein
IconlinkTrout Trough от Paul Stein
IconlinkPaul Stein был рожден в юге 1956 и 1956 года в 1956 и 1956 года и 1956 и 1956 года и 1956 года в 1956 и 1956 года и 1956 года в 1956 и 1956 годах. живет и работает в своей студии в Кейптауне. Он работает в технике скульптуры из металла и смешанной техники, а его работы находятся в коллекциях как в Южной Африке, так и за рубежом.
Другие работы Пола Штейна
Undercurrent
Windfall
Сквош Рэйчел Гримшоу
IconLinkРабота британской художницы Рэйчел Гримшоу посвящена глине, и она очарована ее податливостью и непосредственными свойствами. Подобно фотографии, запечатлевшей «застывшее мгновение», глина при обжиге фиксируется в жесте и впечатлении. Все ее работы ручные и цельные, а следы на ее скульптурах создаются путем оттиска найденных предметов. Рэйчел работает с двумя разными глинами: паросским фарфором и керамогранитом. Она режет, сжимает и ударяет глину, чтобы добиться желаемой формы, работая инстинктивно и интуитивно.
больше работ от Рэйчел Гримшоу
Contrast + Consensus Duo
. Вроде синего
Still Life
Morandi
Иногда вы танцуете внутри моей груди от Paola Masi
ICONLINKSVUOTO от PAOLA MASI
ICONLINK 2 ICONLINKSVUOTO от PAOLA MASI
. Маси бросает керамические детали на маховое колесо, затем формирует, формирует и часто открывает свои работы, чтобы свет мог проникнуть внутрь. Она очарована контейнером как метафорой человеческого состояния, начиная с его чистой формы в утилитарном смысле и заканчивая скульптурной и абстрактной. Таким образом, ее работа отражает интуитивный и интимный процесс: изучение формы и ее любовь к невидимому, к тому, что содержится в форме и выходит за ее пределы. Для Паолы керамический процесс становится лабораторией жизни; повторная встреча с природой каждого элемента.Другие работы Паолы Маси
Notte e Giorno-Day and Night
Flow
Фарфоровая чаша
Фарфор 1
Нажмите здесь, чтобы просмотреть нашу полную коллекцию современных скульпторов!
Любые взгляды или мнения в сообщении принадлежат исключительно авторам и не обязательно отражают точку зрения компании или участников.
Современная скульптура | Современные художники-скульпторы
Термин «современная скульптура» в историографии искусства появился в середине 1960-х и 1970-х годов как способ отличить ее от современной скульптуры. Современная скульптура не представляет какого-то определенного художественного стиля; скорее, это способствует открытию конкретной области искусства до такой степени, что границы между дисциплинами стираются посредством экспериментов.
Аниш Капур, Sky Mirror, Монако, 2012 г.Современная скульптура расширила и приумножила возможности скульптуры как вида искусства. Современные художники-скульпторы превзошли своих предшественников и заново изобрели характеристики, методы и материалы этого вида искусства.
Современная история скульптуры
В области скульптуры канон, определенный в классической Греции, оставался примерно неизменным до конца 19 века, начала современного искусства. В то время как работы Огюста Родена на Парижской универсальной выставке 1900 года представляли собой разрыв со скульптурной традицией, скульптурное искусство претерпело наиболее глубокую эволюцию параллельно с авангардом современной живописи.
Современное искусство столкнулось с многовековыми традициями и предложило новые пути понимания концепции и функции искусства, постепенно отказываясь от подражания природе. Сюрреализм, абстракция, экспрессионизм и кубизм проложили путь современной скульптуре, какой мы ее знаем.
Альберто Джакометти, Колесница, 1950Современные художники, такие как Альберто Джакометти и Александр Колдер, создали сильные прецеденты для современных скульпторов. Скульптурный экспрессионизм Джакометти основан на изображении чувств, а не на изображении объективной реальности. Его вытянутые и чрезвычайно тонкие человеческие фигуры являются точным отражением переживаний Второй мировой войны.
Художник и инженер-механик Колдер объединил эстетику, движение и баланс. Одна из самых известных его работ — серия «Мобиль». Он состоял из абстрактных скульптур, которые двигались либо с помощью двигателя, либо с помощью воздушных потоков, что-то совершенно новаторское.
Работы Джакометти и Колдера отошли от эстетических условностей художественного образования в академиях между восемнадцатым и девятнадцатым веками и открыли новые выразительные возможности для скульптуры. Их влияние в сочетании с экономическим ростом и технологическим прогрессом после Второй мировой войны положило начало новой эре скульптурного искусства.
Александр Колдер, Big Crinkly, 1969Характеристики современной скульптуры
Современная скульптура предлагает радикальное переосмысление концепции скульптуры. Главной характеристикой современной скульптуры является окончательный разрыв с прошлым и поиск инноваций.
Ценности классической скульптуры, такие как точное изображение природы, поиск красоты, баланса, симметрии и гармонии, были забыты. Современные художники-скульпторы отошли от натуралистического изображения человеческой фигуры, уступив место геометрическим фигурам, движению, пространству, субъективности, коммуникативным и политическим качествам искусства среди других тем.
Джефф Кунс, Play Doh, 2014Памятные, религиозные и моральные функции также утрачены. Современные скульптуры больше не являются носителями абстрактной мысли и этики, как это было раньше. Вот почему в этот период ищутся новые функции и смыслы. Эти изменения подразумевают, что художники не стремятся причислить себя к определенному стилю и сосуществовать с другими художественными языками.
Техника современной скульптуры
Художников современной скульптуры можно отличить, прежде всего, благодаря экспериментам. В начале двадцатого века появились новые методы, такие как сборка, ковка, литье цемента и бетон. Послевоенный период отмечен технологическими достижениями в области электроники и телекоммуникаций. Художники начали использовать сварку, пайку и резку металла, что стало популярным средством многих художников, включая Пабло Пикассо. Затем в поисках инноваций скульпторы начали сочетать эти новые методы с традиционными методами, такими как резьба, лепка и литье.
Пикассо, Без названия, Дейли Плаза Чикаго, 1962-64Материалы для современной скульптуры
Появление «Фонтана» Марселя Дюшана (1917) принесло новую концепцию: реди-мейд. Эта идея предполагала, что любой предмет повседневного обихода может быть искусством. Так, писсуар, подставка для бутылок, утюг или велосипед могут стать произведением искусства. Под влиянием Дюшана художники-скульпторы начали включать в свои работы нехудожественные элементы, такие как промышленные отходы, газеты, продукты питания, переработанные предметы и материалы, взятые из природы, такие как земля, листья и ветки.
Современные скульпторы также используют такие материалы, как железо, смолы, пластмассы, глину, металлы, дерево, бетон, полиэстер, полиэтилен, латекс, и даже комбинируют эти материалы с традиционными материалами, такими как мрамор.
Марк ди Суверо, Центр искусств Storm King, Нью-ЙоркХудожники современной скульптуры
Современная скульптура охватывает несколько художественных стилей, основанных на экспериментах. От огромных скульптур в естественных пространствах до скульптур политического характера и других, воспевающих поверхностность наших дней, современная скульптура является отражением постоянных изменений, которые мы переживаем в последние десятилетия. Некоторые из основных художественных течений — экспрессионизм, минимализм, концептуальное искусство, ленд-арт и абстрактное искусство.
Джон Чемберлен был одним из самых выдающихся скульпторов скульптурного экспрессионизма. Он известен тем, что первым использовал найденные металлы, особенно автомобильные детали, в качестве материала для творчества. Многие считают Чемберлена Поллоком скульптуры за его творческую свободу и энергичное использование цвета.
Ричард Серра, Equal, 2015Ричард Серра, Дональд Джадд и Барри Ле Ва выделялись минимализмом. Для Серры характерны огромные инсталляции с металлическими пластинами, для Дадда — геометрическая простота и крупномасштабное модульное повторение. Барри Ле Ва известен тем, что его работы создают диалог с физическим пространством, в котором он выставляется. Он часто использует такие материалы, как порошкообразный мел, битое стекло, бетон и огнестрельное оружие.
Ричард Лонг, Тито Фарре и Роберт Смитсон, с другой стороны, работали с ленд-артом. Работы, часто монументальные, создаются посреди природы. Сочетание ландшафтной архитектуры и скульптуры само по себе является уникальным произведением искусства. Работы настолько подвержены изменениям природной среды, что некоторые работы сливаются с пейзажем.
Кики Смит, Без названия, 1987-90С другой стороны, концептуальное искусство открыло новые горизонты для современных художников-скульпторов. В Латинской Америке скульптуры Лигии Пейп провоцируют сенсорные вовлечения в поисках реального опыта со стороны зрителя. Художница выделялась своими социальными темами, такими как расизм и заметность коренных народов. В этот период также родилась концепция феминистского искусства, питающаяся феминизмом и социальными протестами.
Такие художники, как Джоан Джонас, Луиза Буржуа и Кики Смит, чьи работы часто включали человеческое тело в качестве предмета, выбрали концептуальную скульптуру для критики неравенства в мире искусства, поскольку классическая система изобразительного искусства ограничивала обучение женщин-художников.