Сложные картины: Самые дорогие картины в мире

Содержание

Самые дорогие картины в мире

Просматривая сайты и журналы по продаже картин, я обращаю внимание на множество моментов и деталей. Но несомненно, именно цена полотна часто определяет, будете ли вы обладателем данного произведения.

Но мы все знаем, что искусство — вещь вне времени и денег. Я уверенна в этом. Однако коллекционеры всего мира готовы тратить баснословные деньги за то, чтобы обладать работами знаменитых художников. В мире много людей, которые покупают очень дорогие полотна. Например, отдают десятки миллионов долларов за картину для офиса, а на вид эта картина—– как творчество ребенка.

Список самых дорогих картин мира регулярно обновляется. Известные картины мира, принадлежащие государственным музеям, в список не входят. Одно из самых легендарных произведений мировой живописи — картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, в книге рекордов Гиннеса числится как застрахованная на самую большую сумму картина. В 1962 году сумма страховки Мона Лизы составляла 100 млн. долларов, что в наше время было бы где-то 670 млн. $.

Таких полотен очень много, но давайте посмотрим, какие же картины знаменитых во все века художников попали в этот список.

«Портрет Доры Маар» Пабло Пикассо.
1941 г. Здесь изображена возлюбленная и муза художника, сидящая на стуле. На спинке стула за плечом — черная кошка. Дора ненавидела кошек и отличалась сильным темпераментом. Это полотно приобрел анонимный коллекционер, купивший её на Нью-Йоркском аукционе за 95,2 миллиона $.

Густав Климт — «Портрет Адели Блох Бауер I»
На портрете изображена Адель Блох-Бауэр, дочь генерального директора венского банковского союза Морица Бауэра и супруга фабриканта Фердинанда Блоха. В 2006 г. картина была приобретена за 135 миллионов $ американским парфюмерным магнатом Рональдом Лаудером для его галереи в Нью-Йорке.

Густав Климт — «Портрет Адели Блох-Бауэр II».

1912 год. Эта картина одна из самых дорогих творений за всю историю. Портрет 26-летней Адели Блох-Бауэр. Это полотно является самой дорогой работой Густава Климта, проданной на открытом аукционе Christie’s 8 ноября 2006 года за 87,9 миллиона $ коллекционеру.

Поль Сезанн — «Игроки в карты»
Поль Сезанн писал «Игроков в карты» пять раз. Четыре полотна хранятся в парижском музее Орсэ, в музее «Метрополитен», в филадельфийском Фонде Барнса и Институте искусства Курто при Лондонском университете. Пятое полотно — выдержанный в тёмных тонах портрет двух сидящих в баре картёжников, размером 97 на 130 сантиметров, наиболее важное. Она была куплена королевской семьёй Катара за 250 миллионов $, и это является рекордом для аукционов.

Эдвард Мунк — «Крик»
Самая известная работа художника и самое дорогое произведение искусства, когда-либо проданное на открытом аукционе. Первоначально картина называлась «Отчаяние». Охваченный ужасом человек с этой картины стал одним из самых узнаваемых образов в искусстве. Мунк создал четыре версии «Крика», они выполнены разными техниками. В музее Мунка представлен один из двух вариантов, выполненных маслом. В частных руках остаётся только один вариант картины 1895 года, он был продан 2 мая 2012 года на аукционе Sotheby’s за 119,9 миллиона $.

Пабло Пикассо — «Мальчик с трубкой»
1905 г. Портрет «Мальчик с трубкой» изображает маленького Луи, уличного мальчишку, который впоследствии стал приятелем великого испанского художника. Ребенок часто наблюдал за работой мастера, а в дальнейшем и сам стал персонажем его полотен. В 2004 году она была продана на аукционе Sotheby’s за 104 миллиона $.

Пабло Пикассо — «Обнаженная, зеленые листья и бюст»
Картина изображает спящую Мари-Терез рядом с бюстом, который Пикассо изваял с неё же. Серия портретов спящей Мари-Терез как богини секса и желания была выполнена художником втайне от жены. В марте 2010 года картина была продана неизвестному коллекционеру на аукционе Кристис за 106,5 миллионов $.

«№5» Джексон Поллок.

Робота американского художника написана на листе ДВП. Она имеет размеры 2,5 на 1,2 метра. Шедевр был продан за рекордные 142,7 миллионов $ и долго оставался самой дорогой картиной в мире. Джексон Поллок представитель абстрактного экспрессионизма.Поллок написал её так: он разлил яркую краску по куску фибролита, который разложил на полу. Автор нанёс небольшое количество желтых и коричневых брызг сверху, это сделало картину похожей на большое гнездо. Эта картина считается одной их дорогих во всем мире.

Женщина 3. Виллем де Кунинг

Немного непонятная в исполнении работа. Полотно абстрактного экспрессиониста, которое было написано в 1953 г. Эта картина на данный момент является последней работой автора находящейся в частных руках. В 2006 году картина была продана американским коллекционером Дэвидом Геффеном миллионеру Стивену Коэну за

137,5 миллионов $.

«Акробат и юный Арлекин» Побло Пикассо 1905г.

69,4 мил. $.

«Портрет доктора Гаше», Винсент Ван Гог, 1890 год.

Японский бизнесмен Риоеи Саито приобрёл картину в 1990 году на аукционе. На тот момент времени она была самой дорогой картиной в мире. Сайто пожелал кремировать его вместе с этим произведением искусства после его смерти. Бизнесмен пояснил, что, таким образом, он выражает свою беззаветную привязанность к картине. 82 500 000 $.

«Фальстарт», Джаспер Джонс 1959 г.

Картина принадлежала Дэвиду Геффену, который продал её генеральному директору инвестиционной группы Citadel, Кеннету С. Гриффину. Она признана самой дорогой картиной, которую удалось продать при жизни художника. 80 млн. $.

Энди Уорхол «Бирюзовая Мэрилин»

$80 млн

«Избиение младенцев» Питер Пауль Рубенс. 1611 г.

Картина описывает библейское событие, когда по указу царя Ирода истребляли младенцев. Мощность и величие картины великого художника делают ее неповторимым шедевром всех времён.
Цена картины — 99,7 мил. $.

«Le Reve» («Мечта» или «Сон»), Пабло Пикассо. 1932 год.

Это одна из самых чувственных и известных картин кисти Пикассо. На картине изображена возлюбленная Пикассо, Мари-Терез Вальтер. Она сидит в красном кресле с закрытыми глазами. В 2006 году Стив Уинн продал хотел Стивену Коэну за 139 млн. $, но сделка не состоялась, Уинн случайно повредил работу. 155 млн. $.

«Бал в Мулен де ла Галетт», Пьер-Огюст Ренуар, написана в 1876 году.

Работу продали в 1990 году. Владельцем шедевра стал Риоеи Саито, председатель компании Daishowa Paper Manufacturing Co. 78 100 000 млн. $.

Клод Моне «Пруд с кувшинками» 1899 год

В художественных аукционах эта красивая картина имела высокий рейтинг и до сих пор находится в ряду самых дорогих картин мира. Клод Моне был влюблен в цветы, природа была его стихией. Изображенные кувшинки были выращены из японских семян в его саду. Полотно было продано на художественных торгах. Стоимость шедевра составила $ 80, 5 млн.

Пол Гоген «Когда свадьба» 1892 год

Произведение искусства стало самой дорогой картиной мира, проданной за огромную сумму — $ 300 млн. Согласно некоторым источникам, работу Гогена купил арабский Qatar Museums.

Барнетт Ньюман «Свет Анны» 1968 год

Это горизонтальное полотно больших размеров, залитое карминово-красным цветом. Картину художник-абстракционист посвятил своей матери, в лице которой он видел всех матерей мира. Это портрет Богородицы. В 2013 году произведение было выставлено на художественном аукционе и было продано за цену 106 млн. $

"Голова музы", Рафаэль

Цена 47.9 миллионов $. Карандашный эскиз знаменитого художника.

Вот так. И это далеко не полный список мировых творений, за которые готовы отдать умопомрачительные суммы. Искусство живописи вечно, и чем старше шедевр, тем оно ценнее.

Галерея знаменитых произведений живописи великих художников! + Самые "любимо-знаменитые" на Я.М.!

Здравствуйте, дорогие друзья!

В этой галерее можно встретить разные произведения живописи великих художников!

Они могут быть любимыми и не понятыми, известными и мало известными, но это любимейшие творения великих мастеров живописи! Эта галерея собрана трудом многих жителей нашей любимой Ярмарки! Спасибо! Но список на этом не ограничен! Всех желающих поделиться, своими предпочтениями в живописи просим, продолжить галерею в комментариях, где Вы можете выложить фотографии великих произведений!

Лично я собираюсь ещё не раз сюда вернуться и провести душевное время в компании великих мастеров и жизнерадостных обитателей Ярмарки Мастеров!!!

А также, представляем Вашему вниманию десятку самых известных произведений живописи, которые, в результате голосования: http://www.livemaster.ru/topic/343557-otbor-desyatki-samyh-izvestnyh-rabot-zhivopisi-velikih-hudozhnikov-prisoedinyajtes-k-golosova, считаются самыми известными творениями великих художников!

1 МЕСТО

Иван Шишкин, Константин Савицкий. Утро в сосновом лесу. 1889.

2 МЕСТО

Лонардо да Винчи. Мона Лиза. 1514-1515.

3 МЕСТО

Ван Гог. Подсолнухи. 1888-1889.

Рафаэль Санти. Сикстинская Мадонна. 1512-1513.

4 МЕСТО

Густав Климт. Поцелуй. 1907-1908.

Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. 1482-1483.

5 МЕСТО

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Купание красного коня. 1912.

Леонардо да Винчи. Мадонна с младенцем или «Мадонна Литта». 1491.

6 МЕСТО

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. Тайная вечеря. 1495-1497.

Михаил Александрович Врубель. Демон сидящий. 1890-1891.

Айвазовский Иван. Девятый вал. 1850.

7 МЕСТО

Казимир Малевич. Чёрный квадрат. 1915.

8 МЕСТО

Ян Вермеер (Вермер). Девушка с жемчужной серёжкой. 1660.

И. Е. Репин. Бурлаки на Волге. 1873.

9 МЕСТО

Ван Гог. Звездная ночь. 1889.

Карл Брюллов. Всадница. 1832.

Иван Крамской. Неизвестная. 1883.

В. В. Пукирев. Неравный брак. 1862. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

10 МЕСТО

Сальвадор Дали. Постоянство памяти. 1931.

Виктор Васнецов. Богатыри. 1898.

Валентин Серов. Девочка с персиками. 1887.

Огромное спасибо всем, кто участвовал в отборе десятки самых известных работ живописи великих художников!!!

БЕСКОНЕЧНО ЧУДЕСНЫЕ ТВОРЕНИЯ!!!

Марк Шагал.

Эдвард Мунк. Крик.

Ж. Э. Лиотар. Прекрасная шоколадница.

Буонарроти Микеланджело. Сотворение мира.

Врубель. Царевну-Лебедь.

Огуст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари.

Василий перов "Охотники на привале"

Рембрант.

Кацусико Хокусай "Большая волна в Канагаве"(гравюра на дереве)

Леонардо да Винчи. Дама с горностаем.

"Ирисы" Ван Гога

Эдгар Дега "Голубые танцовщицы"

Диего Веласкес "Менины"

Зинаида Серебрякова автопортрет"За туалетом"

Ван Гога "Букет роз"

Анри Матисс. "Красные рыбы"

Питер Брейгель. Охотники на снегу.

Сандро Боттичелли

Портрет княгини Марии Лопухиной (1779-1803 гг) Владимир Лукич Боровиковский

Анри Матисс "Танец"

Карл Брюллов "Маскарад"

Альфонс Муха

Эжен Делакруа "Свобода,ведущая народ"

Николай Рерих. Гималаи.

Иероним Босх "Сад земных наслаждений"

РОССЕТТИ, ДАНТЕ ГАБРИЕЛ

Поль Гоген "Женщина, держащая плод"

Альбрехт Дюрер "Автопортрет"

Пабло Пикассо "Мальчик с трубкой"

МАТИАС СТОМЕР. Исав и Иаков. 1640-е. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

ТАЦИАН. Иоанн Креститель. Конец 1530-х годов. Галерея Академии, Венеция

Лемпицка Тамара

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС. Самсон и Далила. Около 1609. Национальная галерея, Лондон

В создании галереи участвовали:

http://www.livemaster.ru/maxxxa

http://www.livemaster.ru/andrtania

http://www.livemaster.ru/knitstudio

http://www.livemaster.ru/rospismoskva2

http://www.livemaster.ru/brightbird

http://www.livemaster.ru/irinanovikova

http://www.livemaster.ru/artmasterpiece

http://www.livemaster.ru/murashka-design

http://www.livemaster.ru/azazu1

http://www.livemaster.ru/eshved

http://www.livemaster.ru/katinykukly

http://www.livemaster.ru/shiktekstil

http://www.livemaster.ru/morgauza

http://www.livemaster.ru/SantiSPb

http://www.livemaster.ru/kathlynhm

http://www.livemaster.ru/klubki

http://www.livemaster.ru/irina-beresta

http://www.livemaster.ru/morskaya38

http://www.livemaster.ru/ritasdreams

http://www.livemaster.ru/mania75

http://www.livemaster.ru/metal-bead

http://www.livemaster.ru/lenok22

http://www.livemaster.ru/jannadart

http://www.livemaster.ru/hand-madeshop

http://www.livemaster.ru/paniko23

http://www.livemaster.ru/nbtoys

http://www.livemaster.ru/kvetunya

http://www.livemaster.ru/laska1990

http://www.livemaster.ru/mexdizain

Спасибо, ещё много раз! Приятно было провести с вами время!

Гиперреализм в живописи: картина или фото?

Иллюзия в живописи

Всегда придерживался что картина должна быть картиной, а фото должно быть фото, но елки-палки эти ребята очень круты в своём деле. Вот вы смотрите на работу и начинается обманка подсознательная, фото или картина, картина или фото. Играя на восприятии и предавая немного замешательства с сомнением, это фокусники в хорошем смысле. Тем не менее, направление всё больше набирает обороты, умножая свою армию почитателей. Хочется особо выделить гиперреалистичный стрит-арт. Это поистине масштабные шедевры на архитектуре зданий и даже асфальте.

Немного истории.

Слово гиперреализм было придумано Isy Brachot в 1973 году как французский синоним слова фотореализм. Художники применяют изображение фотографии оригинала для своей картины уделяя моментам чёткости и максимальной детализации, что имеет собственную повествовательную и эмоциональную составляющую.

Основы нынешнего направления устремлены на эстетические принципы фотореализма, и в отличие от последнего, не зациклены на копирование повседневной реальности. В действительности сохраняя фотографичность, он иначе относится к предмету изображения, представляя его как живой, материальный объект. Объекты и сцены в живописи максимально детализированы, чтобы создать иллюзию реальности, фактически оставаясь убедительным изображением (вымышленной), но это не сюр. В картинах особая сосредоточенность на деталях и предметах, что уже не является строгой интерпретацией, но используется дополнительный, малозаметный художественный элемент для создания иллюзии реальности, фактически которой нет или не видно взгляду, одним словом её трудно угадать.

Предлагаю вашему вниманию подборку художников гиперреализма.

Всем творческого настроения!

Художник Jorit Agoch

Художник Philipp Weber

Художник Philipp Weber

Художник Philipp Weber

Художник Leon Fouche

Художник Leon Fouche

Художник Peder Mork Monsted

Художник Peder Mork Monsted

Художник Ruddy Taveras

Художник David Ligare

Художник David Ligare

Художник Dario Campanile

Художник Dario Campanile

Художник Carol Evans

Художник Carol Evans

Художник Zaria Forman

Художник Zaria Forman

Художник Zaria Forman

Художник Артур Чартов

Художник Артур Чартов

Художник Christina Papagianni

Художник Christina Papagianni

Художник Andrew Hutchinson

Художник Andrew Hutchinson

20 самых дорогих картин в мире

Обзор 20-ти самых дорогих картин в мире, которые когда-либо продавали на аукционах или из частных коллекций.

№20. 75 100 000 долларов. «Королевский красный и синий», Марк Ротко, продана в 2012 году.

Величественный холст вошёл в число восьми работ, выбранных художником собственноручно для своей эпохальной персональной выставки в Институте искусств Чикаго.

 

№19. 76 700 000 долларов. «Избиение младенцев», Питер Пауль Рубенс, создана в 1610 году.

Картину приобрёл Кеннет Томпсоном на аукционе «Сотби» в Лондоне в июле 2002 года. Яркое и драматическое произведение Рубенса может бороться за звание «самый неожиданный успех». «Кристи» оценил это полотно всего в 5 млн. евро.

 

№18. 78 100 000 долларов. «Бал в Мулен де ла Галетт», Пьер-Огюст Ренуар, написана в 1876 году.

Работу продали в 1990 году, на тот момент она числилась второй самой дорогой картиной в мире из когда-либо проданных. Владельцем шедевра стал Риоеи Саито, председатель компании Daishowa Paper Manufacturing Co. Он хотел, чтобы холст кремировали вместе с ним после его смерти, но компания столкнулась с финансовыми затруднениями по кредитным обязательствам, поэтому картину пришлось использовать в качестве имущественного залога.

 

№17. 80 миллионов долларов. «Бирюзовая Мэрилин», Энди Уорхол, написана в 1964 г, продана в 2007 г.

Приобрёл г-н Стив Коэн. Цену не подтвердили, но эту цифру принято считать правдивой.

 

№16. 80 миллионов долларов. «Фальстарт», Джаспер Джонс, написана в 1959 г.

Картина принадлежала Дэвиду Геффену, который продал её генеральному директору инвестиционной группы Citadel, Кеннету С. Гриффину. Она признана самой дорогой картиной, которую удалось продать при жизни художника, культового мастера Джаспера Джонса.

 

№15. 82 500 000 долларов. «Портрет доктора Гаше», Винсент Ван Гог, 1890 год.

Японский бизнесмен Риоеи Саито приобрёл картину в 1990 году на аукционе. На тот момент времени она была самой дорогой картиной в мире. В ответ на возникший в обществе резонанс по поводу пожелания Сайто кремировать произведение искусства вместе с ним после смерти, бизнесмен пояснил, что, таким образом, он выражает свою беззаветную привязанность к картине.

 

№14. 86 300 000 долларов. «Триптих», Фрэнсис Бэкон, 1976 год.

Этот шедевр Бэкона из трёх частей побил предыдущий рекорд его проданных работ (52.68 млн. долл.). Картину приобрёл российский миллиардер Роман Абрамович.

 

№13. 87 900 000 долларов. «Портрет Адель Блох-Бауэр II», Густав Климт, 1912 год.

Единственная модель, дважды изображённая Климтом и проданная через несколько месяцев после первой версии. Это портрет Блох-Бауэр из числа четырех картин, за которые в 2006 году выручили в общей сложности 192 млн. долл. Покупатель неизвестен.

 

№12. 95 200 000 долларов. «Дора Маар с кошкой», Пабло Пикассо, 1941 год.

Ещё одна картина Пикассо, которая ушла с молотка по баснословной цене. В 2006 году её приобрёл загадочный русский аноним, прикупив заодно работы Моне и Шагала общей стоимостью 100 миллионов долларов.

 

№11. 104 200 000 долларов. «Мальчик с трубкой», Пабло Пикассо, 1905 год.

Это первая живопись, преодолевшая барьер в 100 млн. долл. в 2004 году. Как ни странно, имя человека, проявившего столь живой интерес к портрету Пикассо, так и не обнародовали.

 

№10. 105 400 000 долларов. «Авария серебряной машины (двойная катастрофа)», Энди Уорхол, 1932 год.

Это самая дорогая работа известной легенды поп-арта, Энди Уорхола. Картина стала звездой современного искусства, уйдя с молотка на аукционе «Сотбис».

 

№9. 106 500 000 долларов. «Обнажённая, зелёные листья и бюст», Пабло Пикассо, 1932 год.

Этот чувственный и красочный шедевр стал самой дорогой работой Пикассо из когда-либо проданных на аукционе. Картина состояла в коллекции госпожи Сидни Ф. Броуди и не выставлялась на публике с 1961 года.

 

№8. 110 млн. долл. «Флаг», Джаспер Джонс, 1958 год.

«Флаг» - самая известная работа Джаспера Джонса. Художник нарисовал свой первый американский флаг в 1954-55гг.

 

№7. 119 900 000 долларов. «Крик», Эдвард Мунк, 1895 год.

Это уникальная и наиболее красочная работа из четырёх версий шедевра Эдварда Мунка «Крик». Лишь одна из них остаётся в частных руках.

 

№6. 135 000 000 долларов. «Портрет Адели Блох-Бауэр I», Густав Климт.

Мария Альтман в судебном порядке добивалась права обладать картиной, так как Адели Блох-Бауэр завещала её государственной галерее Австрии, а её муж позже отменил дарение на фоне событий Второй мировой войны. Вступив в законные права, Мария Альтман продала портрет Рональду Лаудеру, который выставил её в своей галерее в Нью-Йорке.

 

№5. 137 500 000 долларов. «Женщина III», Виллем де Кунинг.

Ещё одна картина, проданная Геффеном в 2006 году, но на этот раз покупателем выступил миллиардер Стивен А. Коэн. Эта странная абстракция вошла в серию из шести шедевров Кунинга, написанных в период с 1951 по 1953 гг.

 

№4. 140 000 000 долларов. «№ 5, 1948», Джексон Поллок.

Как сообщили в New York Times, кинопродюсер и коллекционер Дэвид Геффен продал эту картину Дэвиду Мартинесу, управляющему партнеру FinTech Advisory, хотя последний информацию не подтвердил. Правда окутана тайной.

 

№3. 142 400 000 долларов. «Три этюда Люсьена Фрейда», Фрэнсис Бэкон, 1969 год.

Рекордно дорогая картина для современного произведения искусства. Работа написана в период, когда «отношения между Фрейдом и Бэконом достигли своего пика».

 

№2. 155 млн. долл. «Le Reve» («Мечта» или «Сон»), Пабло Пикассо, 1932 год.

Это одна из самых чувственных и известных картин кисти Пикассо, на которой изображена его возлюбленная Мари-Терез Вальтер, сидящая в красном кресле с закрытыми глазами. В 2006 году Стив Уинн согласился продать полотно Стивену Коэну за 139 млн. долл., но сделка не состоялась из-за того, что Уинн случайно повредил работу.

 

№1. 250 млн. долл. «Игроки в карты», Поль Сезанн, 2011 год.

Точная стоимость шедевра не известна, но по оценкам экспертов она составила от 259 до 320 млн. долларов за одно полотно. «Игроки в карты» представляет собой серию из пяти картин маслом французского художника постимпрессиониста Поля Сезанна.

20 самых странных картин в мировой живописи

Есть произведения искусства, которые словно бьют зрителя по голове, ошарашивая и изумляя. Другие затягивают в раздумья и в поиски смысловых слоев, тайной символики. Некоторые картины овеяны тайнами и мистическими загадками, а другие удивляют непомерной ценой.

Мы тщательно просмотрели все главные достижения в мировой живописи и выбрали из них два десятка самых странных картин. Сальвадора Дали, чьи работы полностью попадают под формат этого материала и первыми приходят на ум, не включили в эту подборку намеренно.

Понятно, что «странность» — это довольно субъективное понятие и для каждого есть свои удивительные картины, выбивающиеся из ряда прочих произведений искусства. Мы будем рады, если вы поделитесь ими в комментариях и расскажете о них немного.

«Крик»

Эдвард Мунк. 1893, картон, масло, темпера, пастель.
Национальная галерея, Осло.

«Крик» считается знаковым событием экспрессионизма и одной из самых известных картин в мире.

Существуют две трактовки изображенного: это сам герой охвачен ужасом и безмолвно кричит, прижимая руки к ушам; или же герой закрывает уши от звучащего вокруг крика мира и природы. Мунк написал четыре варианта «Крика», и есть версия, что картина эта — плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. После курса лечения в клинике Мунк не возвращался к работе над полотном.

«Я шел по тропинке с двумя друзьями. Солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом. Мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», — говорил Эдвард Мунк об истории создания картины.

«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?»

Поль Гоген. 1897-1898, холст, масло.
Музей изящных искусств, Бостон.

По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии.

Три женщины с ребенком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у ее ног «странная белая птица... представляет бесполезность слов».

Глубоко философская картина постимпрессиониста Поля Гогена была написана им на Таити, куда тот сбежал от Парижа. По завершении работы он хотел даже покончить жизнь самоубийством: «Я верю, что это полотно превосходит все мои предыдущие и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее». Он прожил еще пять лет, так и получилось.

«Герника»

Пабло Пикассо. 1937, холст, масло.
Музей королевы Софии, Мадрид.

«Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин, но они очевидны. Рассказывают, что в 1940 году Пабло Пикассо вызвали в гестапо в Париже. Речь сразу зашла о картине. «Это сделали вы?» — «Нет, это сделали вы».

Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в 1937 году, рассказывает о налете добровольческого подразделения люфтваффе на город Герника, в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен. Картина была написана буквально за месяц — первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов, и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой жестокости и горя.

«Портрет четы Арнольфини»

Ян ван Эйк. 1434, дерево, масло.
Лондонская национальная галерея, Лондон.

Знаменитая картина целиком и полностью наполнена символами, аллегориями и разнообразными отсылками — вплоть до подписи «Ян ван Эйк был здесь», превратившей картину не просто в произведение искусства, а в исторический документ, подтверждающий реальность события, на котором присутствовал художник.

Портрет предположительно Джованни ди Николао Арнольфини и его жены является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения.

В России в последние несколько лет картина обрела большую популярность благодаря портретному сходству Арнольфини с Владимиром Путиным.

«Демон сидящий»

Михаил Врубель. 1890, холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Картина Михаила Врубеля удивляет образом демона. Его печальный вид совсем не похож на общечеловеческие представления о том, как должен выглядеть злой дух.

Это образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит в окружении цветов, устремив свой взгляд вдаль. Композиция подчеркивает стесненность его фигуры, будто бы зажатой между верхней и нижней перекладинами рамы.

Сам художник говорил о самой известной своей картине: «Демон — дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый».

«Апофеоз войны»

Василий Верещагин. 1871, холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Метафора войны в картине передана автором так точно и глубоко, что за каждым черепом, лежащим в этой куче, начинаешь видеть людей, их судьбы и судьбы тех, кто этих людей больше никогда не увидит. Сам Верещагин с сарказмом называл полотно «натюрмортом» — на нем изображена «мертвая природа». Всe детали картины, в том числе желтый колорит, символизируют смерть и опустошение. Ясное синее небо подчеркивает мертвенность картины. Идею «Апофеоза войны» выражают также шрамы от сабель и дыры от пуль на черепах.

Верещагин — один из главных российских художников-баталистов, но он рисовал войны и сражения не потому, что видел в них красоту и величие. Наоборот, художник пытался передать людям свое негативное отношение к войне.

Однажды Верещагин в пылу эмоций воскликнул: «Больше батальных картин писать не буду — баста! Я слишком близко к сердцу принимаю то, что пишу, выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого». Вероятно, результатом этого возгласа стала страшная и завораживающая картина «Апофеоз войны».

«Американская готика»

Грант Вуд. 1930, масло. 74×62 см.
Чикагский институт искусств, Чикаго.

Картина с мрачными образами отца и дочери переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей. Сердитые лица, вилы прямо посередине картины, старомодная даже по меркам 1930 года одежда, швы на одежде фермера, повторяющие форму вил, как символ угрозы, которая адресована всем, кто посягнет. Полотно насыщено мрачными подробностями, которые заставляют ежиться от неуюта.

«Американская готика» — один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века, известнейший художественный мем XX и XXI столетий.

Интересно, что судьи конкурса в Чикагском институте искусств восприняли «Готику» как «юмористическую валентинку», а жители штата Айова страшно обиделись на Вуда за то, что тот изобразил их в столь неприятном свете.

«Влюбленные»

Рене Магритт. 1928, холст, масло.

Картина «Влюбленные» («Любовники») существует в двух вариантах. На одном полотне мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, целуются, а на другом — «смотрят» на зрителя. Картина удивляет и завораживает.

Двумя фигурами без лиц Магритт передал идею о слепоте любви. О слепоте во всех смыслах: влюбленные никого не видят, не видим их истинных лиц и мы, а кроме того, влюбленные — загадка даже друг для друга. Но при этой кажущейся понятности, мы все равно продолжаем смотреть на магриттовских влюбленных и думать о них.

Едва ли не все картины Магритта — это ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия. Магритт все время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем.

«Прогулка»

Марк Шагал. 1917, холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея.

«Прогулка» — это автопортрет художника с супругой Беллой. Его любимая парит в небе и того гляди утащит в полет и Шагала, стоящего на земле непрочно, будто касаясь ее только носками туфель. В другой руке у Шагала синица — он счастлив, у него есть и синица в руках (вероятно, его живопись), и журавль в небе.

Обычно до крайности серьезный в своей живописи Марк Шагал написал восхитительный манифест собственного счастья, наполненный аллегориями и любовью.

«Сад земных наслаждений»

Иероним Босх. 1500-1510, дерево, масло.
Прадо, Испания.

«Сад земных наслаждений» — самый известный триптих Иеронима Босха, получивший свое название по теме центральной части, посвящен греху сладострастия.

Картина насыщена фантастическими фигурами, сооружениями, образами чудовищ, словно обретшими плоть галлюцинациями — всем тем, что можно назвать адскими карикатурами реальности, на которую автор смотрит испытующим, чрезвычайно острым взглядом.

Некоторые ученые хотели видеть в триптихе изображение жизни человека сквозь призму тщеты земной любви, другие — торжество сладострастия. Однако простодушие и некоторая отстраненность, с которыми трактовались отдельные фигуры на картине, а также благосклонное отношение к этому произведению церковных властей заставляют сомневаться, что содержанием его могло быть прославление телесных наслаждений.

На сегодняшний день ни одно из имеющихся толкований картины не признано единственно верным.

«Три возраста женщины»

Густав Климт. 1905, холст, масло.
Национальная галерея современного искусства, Рим.

Эта работа Климта одновременно передает ощущение и радости, и печали. В ней тремя фигурами написана история жизни женщины: беззаботность, умиротворение и отчаяние.

Молодой женский образ органично вплетен в орнамент жизни, образ старой женщины выделяется из него. Контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи приобретает символический смысл: первая фаза жизни несет с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя — постоянство и конфликт с реальностью.

Полотно не отпускает, забирается в душу и заставляет думать о глубине послания художника, равно как и о глубине и неизбежности жизни.

«Семья»

Эгон Шиле. 1918, холст, масло.
Галерея «Бельведер», Вена.

Шиле был учеником Климта, но, как и всякий отличный ученик, он не копировал своего учителя, а искал новое. Шиле куда более трагичный, странный и пугающий, нежели Густав Климт. В его работах много того, что можно было бы назвать порнографией, разнообразных перверсий, натурализма и при этом щемящего отчаяния.

«Семья» — его последняя работа, в которой отчаяние доведено до абсолюта, несмотря на то что это наименее странно выглядящая его картина. Художник нарисовал ее перед самой смертью, в 28 лет, после того как от испанки умерла его беременная жена Эдит. На полотне изображен сам автор, его жена и их так и не рожденный ребенок.

«Две Фриды»

Фрида Кало. 1939.

История трудной жизни мексиканской художницы Фриды Кало стала широко известна после выхода фильма «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли. Кало писала в основном автопортреты и объясняла это просто: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми губами. Идеи художницы зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с изображением автора на полотнах. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.

В одной из своих лучших картин «Две Фриды» она выразила мужское и женское начала, соединенные в ней единой кровеносной системой и демонстрирующие ее целостность.

«Мост Ватерлоо. Эффект тумана»

Клод Моне. 1899, холст, масло.
Государственный музей Эрмитаж, Санкт-Петербург.

При рассмотрении картины с близкого расстояния зритель не видит ничего, кроме полотна, на который нанесены частые густые масляные мазки. Вся магия произведения раскрывается, когда мы постепенно начинаем отодвигаться от полотна на большее расстояние.

Сначала перед нами проявляются непонятные полуокружности, проходящие через середину картины, затем мы видим явные очертания лодок, а если мы отойдем приблизительно на два метра, то перед нами возникнут и выстроятся в логическую цепочку все связующие произведения.

«Номер 5, 1948»

Джексон Поллок. 1948, фибролит, масло.

Странность этой картины в том, что полотно американского лидера абстрактного экспрессионизма, которое он нарисовал, разливая краску по разложенному на полу куску фибролита, — одна из самых дорогих картин в мире. В 2006 году на аукционе Sotheby’s за нее заплатили 140 миллионов долларов. Дэвид Гиффен, кинопродюсер и коллекционер, продал ее мексиканскому финансисту Дэвиду Мартинесу.

«Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то еще. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живет своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу. Но, если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь».

«Мужчина и женщина перед кучей экскрементов»

Жоан Миро. 1935, медь, масло.
Фонд Жоана Миро, Испания.

Хорошее название. И кто бы мог подумать, что эта работа говорит нам об ужасах гражданских войн.

Картина была сделана на листе меди за неделю между 15 и 22 октября 1935 года. По словам Миро, это результат попытки изобразить трагедию Гражданской войны в Испании, картина о периоде беспокойства. На полотне изображены фигуры мужчины и женщины, тянущиеся друг к другу в объятия, но при этом не движущиеся. Увеличенные половые органы и зловещие цвета были описаны автором как «полные отвращения и гадливой сексуальности».

«Эрозия»

Яцек Йерка.

Польский неосюрреалист известен по всему миру благодаря своим удивительным картинам, в которых объединяются реальности, создающие все новые. Трудно рассматривать его предельно детальные и в какой-то степени умилительные работы по одной, но таков формат нашего материала. Рекомендуем ознакомиться подробнее.

«Руки противятся ему»

Билл Стоунхэм. 1972.

Эту работу, конечно, нельзя причислить к шедеврам мировой живописи, но то, что она странная, — это факт.

Вокруг картины с мальчиком, куклой и ладошками, прижатыми к стеклу, ходят легенды. От «из-за этой картины умирают» до «дети на ней живые». Выглядит картина и впрямь жутковато, что порождает у людей со слабой психикой массу страхов и домыслов.

Художник же уверял, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, что дверь — представление разделительной линии между реальным миром и миром снов, а кукла — проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Руки представляют альтернативные жизни или возможности.

Картина обрела известность в феврале 2000 года, когда была выставлена на продажу на eBay с предысторией, рассказывающей, что картина — «с привидениями». «Руки противятся ему» купил за 1025 долларов Ким Смит, который затем был просто завален письмами с жуткими историями и требованиями сжечь картину.

Источник: adme.

35 тайн знаменитых картин

Практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, «двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть.

Музыка на ягодицах


Иероним Босх, "Сад земных наслаждений", 1500-1510.

Фрагмент части триптиха

Споры о значениях и скрытых смыслах самой известной работы голландского художника не утихают с момента ее появления. На правой створке триптиха под названием «Музыкальный ад» изображены грешники, которых истязают в преисподней при помощи музыкальных инструментов. У одного из них на ягодицах оттиснуты ноты. Студентка Христианского университета Оклахомы Амелия Хэмрик, изучавшая картину, переложила нотацию XVI века на современный лад и записала "песню с задницы из ада, которой исполнилось 500 лет".

Обнаженная Мона Лиза

Знаменитая "Джоконда" существует в двух вариантах: обнаженная версия называется "Монна Ванна", ее написал малоизвестный художник Салаи, который был учеником и натурщиком великого Леонардо да Винчи. Многие искусствоведы уверены, что именно он был моделью для картин Леонардо «Иоанн Креститель» и «Бахус». Существуют также версии, что переодетый в женское платье Салаи послужил образом самой Моны Лизы.

Старый Рыбак

В 1902 году венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари написал картину «Старый Рыбак». Казалось бы, ничего необычного в картине нет, но Тивадар заложил в нее подтекст, при жизни художника так и нераскрытый.

Мало кому пришло в голову прикладывать зеркало к середине картины. В каждом человеке может быть как Бог (продублировано правое плечо Старика), так и Дьявол (продублировано левое плечо старика).

А был ли кит?


Хендрик ван Антониссен «Сцена на берегу».

Казалось бы, обычный пейзаж. Лодки, люди на берегу и пустынное море. И только рентгеновское исследование показало, что люди собрались на берегу не просто так - в оригинале они рассматривали тушу кита, выброшенного на берег.

Однако художник решил, что никто не захочет смотреть на мертвого кита, и переписал картину.

Два "Завтрака на траве"


Эдуард Мане, "Завтрак на траве", 1863.


Клод Моне, "Завтрак на траве", 1865.

Художников Эдуарда Мане и Клода Моне иногда путают — ведь они оба были французами, жили в одно время и творили в стиле импрессионизма. Даже название одной из самых известных картин Мане «Завтрак на траве» Моне позаимствовал и написал свой «Завтрак на траве».

Двойники на "Тайной вечере"


Леонардо да Винчи, "Тайная вечеря", 1495-1498.

Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Он очень долго искал натурщиков для них. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.

"Ночной дозор" или "Дневной"?


Рембрандт, "Ночной дозор", 1642.

Одна из самых известных картин Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» около двухсот лет провисела в разных залах и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор», и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.

И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале картина успела покрыться слоем копоти, исказившим её колорит. После расчистки оригинальной живописи окончательно выяснилось, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит днём. Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия — не более 14 часов.

Перевернутая лодка


Анри Матисс, "Лодка", 1937.

В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Два паруса художник нарисовал не просто так, второй парус — это отражение первого на глади воды.
Для того, чтобы не ошибиться в том, как должна висеть картина, нужно обратить внимание на детали. Больший парус должен быть верхом картины, а пик паруса картины должен быть направлен в правый верхний угол.

Обман в автопортрете


Винсент ван Гог, "Автопортрет с трубкой", 1889.

О том, что ван Гог якобы сам отрезал себе ухо, ходят легенды. Сейчас наиболее достоверной считается версия о том, что ухо ван Гог повредил в небольшой потасовке с участием другого художника - Поля Гогена.

Автопортрет же интересен тем, что отражает реальность в искаженном виде: художник изображен с перевязанным правым ухом, потому что он при работе использовал зеркало. На самом деле пострадало левое ухо.

Чужие мишки


Иван Шишкин, "Утро в Сосновом лесу", 1889.

Знаменитая картина принадлежит не только кисти Шишкина. Многие художники, дружившие между собой, частенько прибегали к «помощи друга», а Иван Иванович, всю жизнь рисовавший пейзажи, опасался, что трогательные медведи не получатся у него так, как нужно. Поэтому Шишкин обратился к знакомому художнику-анималисту Константину Савицкому.

Савицкий нарисовал едва ли не лучших мишек в истории российской живописи, а Третьяков повелел смыть его фамилию с холста, поскольку все в картине «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

Невинная история "Готики"


Грант Вуд, "Американская готика", 1930.

Работа Гранта Вуда считается одной из самых странных и угнетающих в истории американской живописи. Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей.
На самом деле художник не задумывал изображать никаких ужасов: во время поездки по штату Айова и он заметил небольшой дом в готическом стиле и решил изобразить тех людей, которые, по его мнению, идеально подошли бы в качестве обитателей. В виде персонажей, на которых так обиделись жители Айовы, увековечены сестра Гранта и его дантист.

Месть Сальвадора Дали

Картина "Фигура у окна" написана в 1925 году, когда Дали был 21 год. Тогда в жизнь художника еще не вошла Гала, и его музой была сестра Ана Мария. Отношения брата и сестры испортились, когда он на одной из картин написал "порой я плюю на портрет собственной матери, и это доставляет мне удовольствие". Ана Мария не смогла простить такой эпатаж.

В своей книге 1949 года "Сальвадор Дали глазами сестры" она пишет о брате без всякого восхваления. Книга привела Сальвадора в бешенство. Еще лет десять после этого он гневно вспоминал ее при каждом удобном случае. И вот, в 1954 появляется картина "Молодая девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов собственного целомудрия". Поза женщины, ее локоны, пейзаж за окном и цветовая гамма картины явно перекликаются с "Фигурой у окна". Есть версия, что так Дали отомстил сестре за ее книгу.

Двуликая Даная


Рембрандт Харменс ван Рейн, "Даная", 1636 - 1647.

Многие тайны одной из самых известных картин Рембрандта были раскрыты только в 60-е годы ХХ века, когда полотно просветили рентгеновскими лучами. Например, съемка показала, что в ранней версии лицо царевны, которая вступила в любовную связь с Зевсом, было похоже на лицо Саскии — супруги живописца, умершей в 1642 году. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены.

Желтая спальня Ван Гога


Винсент Ван Гог, "Спальня в Арле", 1888 - 1889.

В мае 1888 года Ван Гог обзавелся небольшой мастерской в Арле, на юге Франции, куда он сбежал от не понимающих его парижских художников и критиков. В одной из четырех комнат Винсент обустраивает спальню. В октябре все готово, и он решает нарисовать «Спальню Ван Гога в Арле». Для художника очень важен был колорит, уют комнаты: все должно было наводить на мысли об отдыхе. При этом картина выдержана в тревожных желтых тонах.

Исследователи творчества Ван Гога объясняют это тем, что художник принимал наперстянку — средство от эпилепсии, которое вызывает у пациента серьезные изменения в восприятии цвета: вся окружающая действительность окрашивается в зелено-желтые тона.

Беззубое совершенство


Леонардо да Винчи, "Портрет госпожи Лизы дель Джокондо", 1503 - 1519.

Общепризнанное мнение состоит в том, что Мона Лиза — совершенство и улыбка ее прекрасна своей загадочностью. Однако американский искусствовед (и по совместительству стоматолог) Джозеф Борковски считает, что, судя по выражению лица, героиня потеряла много зубов. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил также шрамы вокруг ее рта. «Она так «улыбается» именно из-за того, что произошло с нею, — считает эксперт. — Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы».

Майор на фейсконтроле


Павел Федотов, "Сватовство майора", 1848.

Публика, впервые увидевшая картину "Сватовство майора", смеялась от души: художник Федотов наполнил ее ироничными деталями, понятными зрителям того времени. Например, майор явно не знаком с правилами дворянского этикета: он явился без положенных букетов для невесты и ее матери. А саму невесту ее родители-купцы разрядили в вечернее бальное платье, хотя на дворе день (все светильники в комнате потушены). Девушка явно впервые примерила декольтированное платье, смущена и пытается убежать в свою светелку.

Почему Свобода обнажена


Фердинан Виктор Эжен Делакруа, "Свобода на баррикадах", 1830.

По мнению искусствоведа Этьена Жюли, Делакруа писал лицо женщины со знаменитой парижской революционерки — прачки Анны-Шарлотты, которая вышла на баррикады после гибели брата от рук королевских солдат и убила девятерых гвардейцев. Художник изобразил ее с обнаженной грудью. По его замыслу, это символ бесстрашия и самоотверженности, а также торжества демократии: нагая грудь показывает, что Свобода, как простолюдинка, не носит корсета.

Неквадратный квадрат


Казимир Малевич, "Черный супрематический квадрат", 1915.

На самом деле «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.

Специалисты Третьяковской галереи обнаружили авторскую надпись на известной картине Малевича. Надпись гласит: «Битва негров в темной пещере». Эта фраза отсылает к названию шутливой картине французского журналиста, писателя и художника Альфонса Алле «Битва негров в темной пещере глубокой ночью», представлявшей собой абсолютно черный прямоугольник.

Мелодрама Австрийской Моны Лизы


Густав Климт, "Портрет Адели Блох-Бауэр", 1907.

На одном из самых значительных полотен Климта запечатлена жена австрийского сахарного магната Фердинада Блох-Бауэра. Вся Вена обсуждала бурный роман Адели и знаменитого художника. Уязвленный муж захотел отомстить любовникам, но выбрал очень необычный способ: он решил заказать Климту портрет Адели и заставить его сделать сотни эскизов, пока художника не начнет выворачивать от нее.

Блох-Бауэр хотел, чтобы работа продлилась несколько лет, и натурщица могла видеть, как угасают чувства Климта. Он сделал художнику щедрое предложение, от которого тот не смог отказаться, и все сложилось по сценарию обманутого мужа: работа была закончена за 4 года, любовники давно остыли друг к другу. Адель Блох-Бауэр так никогда и не узнала, что муж был в курсе ее отношений с Климтом.

Картина, вернувшая Гогена к жизни


Поль Гоген, "Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?", 1897-1898.

Самое известное полотно Гогена имеет одну особенность: оно "читается" не слева направо, а справа налево, как каббалистические тексты, которыми интересовался художник. Именно в этом порядке разворачивается аллегория духовной и физической жизни человека: от зарождения души (спящий ребенок в правом нижнем углу) до неизбежности смертного часа (птица с ящерицей в когтях в левом нижнем углу).

Картина была написана Гогеном на Таити, куда художник несколько раз сбегал от цивилизации. Но в этот раз жизнь на острове не задалась: тотальная бедность привела его к депрессии. Закончив полотно, которое должно было стать его духовным завещанием, Гоген взял коробочку с мышьяком и отправился в горы, чтобы умереть. Однако он не рассчитал дозу, и суицид не удался. Наутро он, качаясь, добрел до своей хижины и заснул, а когда проснулся, то ощутил забытую жажду жизни. А в 1898 году его дела пошли в гору, и в творчестве начался более светлый период.

112 пословиц на одной картине


Питер Брейгель — старший, «Нидерландские пословицы», 1559

Питер Брейгель — старший изобразил землю, населённую буквальными изображениями нидерландских пословиц тех дней. В написанной картине присутствуют приблизительно 112 распознаваемых идиом. Некоторые из них используются и по сей день, например, такие, как: «плыть против течения», «биться головой о стену», «вооружен до зубов» и «большая рыбка ест маленькую».

Другие пословицы отражают человеческую глупость.

Субъективность искусства


Поль Гоген, «Бретонская деревня под снегом», 1894

Картина Гогена «Бретонская деревня в снегу» была продана после смерти автора всего за семь франков и, к тому же, под названием «Ниагарский водопад». Человек, проводивший аукцион, случайно повесил картину вверх ногами, разглядев в ней водопад.

Скрытая картина


Пабло Пикассо, «Голубая комната», 1901

В 2008 году инфракрасное излучение показало, что под «Голубой комнатой» скрыто еще одно изображение — портрет мужчины, одетого в костюм с бабочкой и положившего голову на руку. «Как только у Пикассо появлялась новая идея, он брался за кисть и воплощал ее. Но у него не было возможности покупать новый холст каждый раз, когда его посещала муза», — объясняет возможную причину этого искусствовед Патриция Фаверо.

Недоступные марокканки


Зинаида Серебрякова, «Нагая», 1928

Однажды Зинаида Серебрякова получила заманчивое предложение — отправиться в творческое путешествие, чтобы изобразить обнаженные фигуры восточных дев. Но оказалось, что в тех местах найти натурщиц просто невозможно. На помощь пришел переводчик Зинаиды — он привел к ней своих сестер и невесту. Никому до этого и после этого не удавалось запечатлеть закрытых восточных женщин обнаженными.

Спонтанное озарение


Валентин Серов, «Портрет Николая II в тужурке», 1900

Долгое время Серов не мог написать портрет царя. Когда художник совсем сдался, он извинился перед Николаем. Николай немного расстроился, сел за стол, вытянув руки перед собой... И тут художника осенило — вот он образ! Простой военный в офицерской тужурке с чистыми и грустными глазами. Этот портрет считается лучшим изображением последнего императора.

Опять двойка


© Федор Решетников

Знаменитая картина «Опять двойка» — это всего лишь вторая часть художественной трилогии.

Первая часть — «Прибыл на каникулы». Явно обеспеченная семья, зимние каникулы, радостный ученик-отличник.

Вторая часть — «Опять двойка». Небогатая семья с рабочей окраины, разгар учебного года, понурый обалдуй, опять схвативший двойку. В левом верхнем углу видна картина «Прибыл на каникулы».

Третья часть — «Переэкзаменовка». Сельский дом, лето, все гуляют, один злостный неуч, проваливший годовой экзамен, вынужден сидеть в четырёх стенах и зубрить. В левом верхнем углу видна картина «Опять двойка».

Как рождаются шедевры


Джозеф Тёрнер, «Дождь, пар и скорость», 1844

В 1842 году миссис Симон путешествовала на поезде по Англии. Внезапно начался сильный ливень. Пожилой джентльмен, сидевший напротив нее, встал, открыл окно, высунул голову и так смотрел минут десять. Не в силах сдержать свое любопытство, женщина тоже открыла окно и стала смотреть вперед. Через год она обнаружила картину «Дождь, пар и скорость» на выставке в Королевской академии художеств и смогла узнать в ней тот самый эпизод в поезде.

Урок анатомии от Микеланджело


Микеланджело, «Сотворение Адама», 1511

Пара американских экспертов в области нейроанатомии считают, что Микеланджело на самом деле оставил некоторые анатомические иллюстрации в одной из его самых известных работ. Они полагают, что в правой части картины изображен огромный мозг. Удивительно, но можно найти даже сложные его компоненты, такие как мозжечок, зрительные нервы и гипофиз. А броская зеленая лента идеально совпадает с местонахождением позвоночной артерии.

«Тайная вечеря» Ван Гога


Винсент Ван Гог, «Ночная терраса кафе», 1888

Исследователь Джаред Бакстер полагает, что на полотне Ван Гога «Ночная терраса кафе» зашифровано посвящение «Тайной вечере» Леонардо да Винчи. В центре картины стоит официант с длинными волосами и в белой тунике, напоминающей одежды Христа, а вокруг него ровно 12 посетителей кафе. Также Бакстер обращает внимание на крест, расположенный прямо за спиной официанта в белом.

Образ памяти у Дали


Сальвадор Дали, «Постоянство памяти», 1931

Не секрет, что мысли, посещавшие Дали во время создания его шедевров, всегда были в виде очень реалистичных образов, которые художник затем переносил на холст. Так, по признанию самого автора, картина «Постоянство памяти» была написана в результате ассоциаций, возникших при виде плавленого сыра.

О чем кричит Мунк


Эдвард Мунк, "Крик", 1893.

Мунк так рассказывал о появлении у него идеи одной из самых загадочных картин в мировой живописи: "Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу". Но что за закат мог так напугать художника?

Есть версия, что идея "Крика" родилась у Мунка в 1883 году, когда произошло несколько сильнейших извержений вулкана Кракатау - настолько мощных, что они изменили на один градус температуру атмосферы Земли. Обильное количество пыли и пепла распространилось по всему земному шару, добравшись даже до Норвегии. Несколько вечеров подряд закаты выглядели так, будто бы вот-вот настанет апокалипсис - один из них и стал источником вдохновения художника.

Писатель в народе


Александр Иванов, "Явление Христа народу", 1837-1857.

Десятки натурщиков позировали Александру Иванову для его главной картины. Один из них известен не менее самого художника. На заднем плане, среди путников и римских всадников, еще не слышавших проповедь Иоанна Предтечи, можно заметить персонажа в корчиневом хитоне. Его Иванов писал с Николая Гоголя. Писатель тесно общался с художником в Италии, в частности по религиозным вопросам, и давал ему советы в процессе написания картины. Гоголь считал, что Иванов "уже давно умер для всего мира, кроме своей работы".

Подагра Микеланджело


Рафаэль Санти, "Афинская школа", 1511.

Создавая знаменитую фреску "Афинская школа", Рафаэль увековечил своих друзей и знакомых в образах древнегреческих философов. Одним из них стал Микеланджело Буонаротти "в роли" Гераклита. Несколько столетий фреска хранила тайны личной жизни Микеланджело, а современные исследователи сделали предположение, что странно угловатое колено художника свидетельствует о наличии у него болезни суставов.

Это вполне вероятно, если учесть особенности образа жизни и условий работы художников эпохи Возрождения и хронический трудоголизм Микеланджело.

Зеркало четы Арнольфини


Ян ван Эйк, "Портрет четы Арнольфини", 1434 г.

В зеркале позади супругов Арнольфини можно увидеть отражение еще двух человек, находящихся в комнате. Скорее всего, это свидетели, присутствующие при заключении договора. Один из них — ван Эйк, о чем свидетельствует и латинская надпись, помещенная, вопреки традиции, над зеркалом в центре композиции: «Ян ван Эйк был здесь». Так обычно скрепляли контракты.

Как недостаток превратился в талант


Рембрандт Харменс ван Рейн, "Автопортрет в возрасте 63", 1669.

Исследователь Маргарет Ливингстон изучила все автопортреты Рембрандта и обнаружила, что художник страдал косоглазием: на изображениях его глаза смотрят в разные стороны, чего не наблюдается на портретах других людей кисти мастера. Недуг привел к тому, что художник лучше мог воспринимать реальность в двух измерениях, чем люди с нормальным зрением. Это явление называется "стереослепота" - неспособность видеть мир в 3D. Но так как живописцу приходится работать с двухмерным изображением, именно этот недостаток Рембрандта мог быть одним из объяснений его феноменального таланта.

Безгрешная Венера


Сандро Боттичелли, "Рождение Венеры", 1482-1486.

До появления "Рождения Венеры" изображение нагого женского тела в живописи символизировало только идею первородного греха. Сандро Боттичелли первым из европейских живописцев не нашел ничего греховного в нем. Более того, искусствоведы уверены, что языческая богиня любви символизирует на фреске христианский образ: ее явление - аллегория возрождения души, прошедшей обряд крещения.

Лютнист или лютнистка?


Микеланджело Меризи да Караваджо, "Лютнист", 1596.

Долгое время картина экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Кроме того, лютня, как и скрипка у самого края картины, в эпоху Караваджо считалась мужским инструментом.

Смотрите также:

простых сложных изображений - Добро пожаловать на официальный сайт SCP, где хранится весь оригинальный контент SCP. Здесь у вас будет доступ к видео, обновлениям и другим потенциальным проектам, созданным с помощью SCP.

Обновление (27.10.2018)

Наконец-то все пришло! Новое оборудование для ПК и система редактирования уже готовы к работе. Возможно, мне понадобится некоторое время, чтобы понять, как все использовать, но я уверен, что это не займет много времени. Также сняли больше материала с металлической группой Plethora, и вскоре выйдет больше контента с ними.Я, конечно, буду обновлять здесь, когда что-то станет более доступным для публикации.

А пока вот несколько основных скриншотов того, чем я занимался.


Обновление (16.10.2018)

Привет всем, быстрые новости о том, чем я занимался в последнее время.

Последние четыре дня я снимался для местной канадской металлической группы под названием «Plethora», , с которой я работал ранее в течение года. Я создал для них немного материала, в том числе музыкальное видео (на песню под названием «Can't Escape» ), видеоинтервью группы и небольшие фрагменты рекламных материалов для их социальных сетей (Instagram / YouTube).В последнее время собираю с ними много материала для предстоящих проектов и обязательно буду обновлять все, что сделано здесь, на SCP.

В противном случае, я все еще усердно работаю над приобретением моего личного оборудования для редактирования в последние пару дней. Приходится принимать множество решений об определенных вещах, в том числе о том, какой бренд выбрать, и о конкретных спецификациях, с которыми я должен работать, и т. Д. Перейдя на премиум-членство в WordPress, я все еще пытаюсь загрузить свои ранее созданные видео / контент, но этот сайт временами ведет себя немного привередливо.Если я не могу загрузить их на этот сайт, мой канал YouTube должен будет служить моей основной базой для публикации контента.

Я буду сообщать обо всех изменениях, которых наверняка будет много.


Обновление (10.10.2018)

Добро пожаловать на официальный сайт Simply Complex Pictures ! Хотя некоторые вещи на сайте могут выглядеть немного грубо, я постараюсь внести как можно больше изменений на сайт, чтобы он выглядел / работал как можно более гладко для всех.Страница контактов пока не активна. Обязательно появятся новые обновления!


▷ Complex.pictures Статистика веб-сайта и анализ трафика

Сводка по домену

Глобальный рейтинг трафика нет данных
Предполагаемые посетители нет данных
Предполагаемые показы страниц нет
Дата создания домена
Возраст домена
IP-адрес
Местоположение веб-сервера США
Обновлено:

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Когда было сложным.картинки зарегистрированы?

Complex.pictures был зарегистрирован 2110 дней назад на Среда, 11 марта 2015 г. .

Когда истечет срок действия Complex.pictures?

Срок действия этого домена истечет через 1542 дня на вторник, 11 марта 2025 г. .

Когда последний раз обновлялся WHOIS для Complex.pictures?

Последний раз запись WHOIS была обновлена ​​ 1873 дня назад понедельник, 2 ноября 2015 г. .

Что такое серверы имен Complex.pictures?

Кто является регистратором домена Complex.pictures?

Какой IP-адрес разрешает Complex.pictures?

В какой стране расположены серверы Complex.pictures?

У Complex.pictures есть серверы, расположенные в США .

Какое программное обеспечение веб-сервера выполняет Сложный.картинки пользуетесь?

Complex.pictures работает на веб-сервере " openresty ".

Запись домена WHOIS

6 Имя n 9024 domaincontrol.com
  • ns28.domaincontrol.com
  • Доменное имя complex.pictures
    Расширение домена изображений
    Домен верхнего уровня (TLD) .pictures
    TLD Тип Общий домен верхнего уровня (gTLD)
    Регистратор GoDaddy.com, LLC
    Сервер WHOIS регистратора whois.godaddy.com/
    URL регистратора http://www.godaddy.com/domains/search.aspx?ci=8990 ​​
    Домен Дата обновления
    Дата создания домена
    Срок действия домена
    Статус домена
    • clientdeleteprohibited
    • clientrenewprohibited
    • clienttransferprohibited
    • clientupdateprohibited
    DNSSEC без подписи
    .pictures Спонсорская организация Binky Moon, LLC
    .pictures WHOIS Server whois.nic.pictures
    .pictures URL-адрес реестра http://www.donuts.domains/

    IP-адрес и расположение сервера

    США

    Местоположение США
    Latitude 37.7510/37 ° 45′3 ″ N
    Долгота -97,8220 / 97 ° 49′19 ″ W
    Часовой пояс Америка / Чикаго
    Местное время
    IPv4-адреса

    Информация о веб-сайте и веб-сервере

    Хост веб-сайта http://www.micahstansell.com
    Сервер Программное обеспечение openresty

    Записи ресурсов DNS

    @ представляет комплекс происхождения зоны DNS.изображения, часто встречающиеся в файлах зоны BIND

    Обратный IP - веб-сайты с одним и тем же IP-адресом

    Сайты с похожими именами

    Анализ связанных ключевых слов

    См. также: Список доменов - Страница 1 852 098

    Популярные сайты

    Популярные сайты

    Недавние поиски

    Недавно обновленные отчеты

    Сложное изображение ▷ Испанский перевод

    полная панорама воображаемое дополнение

    Комплексные числа


    Комплексный номер

    Комплексное число - это комбинация действительного числа
    и мнимого числа

    Реальные числа - это числа вроде:

    1 12.38 -0,8625 3/4 √2 1998

    Практически любое число, которое вы можете придумать, является действительным числом!

    Мнимые числа, когда возводят в квадрат , дают отрицательный результат .

    Обычно этого не происходит, потому что:

    Но только представьте, что такие числа существуют, потому что они нам нужны.

    Давайте поговорим еще о мнимых числах ...

    «Единичное» мнимое число (например, 1 для действительных чисел) - это i, что является квадратным корнем из −1

    Потому что, возводя i в квадрат, мы получаем −1

    я 2 = -1

    Примеры воображаемых чисел:

    3i 1.04i −2,8i 3i / 4 (√2) я 1998i

    И мы оставляем там маленькое "i", чтобы напомнить нам, что нам нужно умножить на √ − 1

    Комплексные числа

    Когда мы объединяем действительное число и мнимое число, мы получаем комплексное число :

    Примеры:

    1 + я 39 + 3i 0,8 - 2,2i −2 + πi √2 + я / 2

    Может ли число быть комбинацией двух чисел?

    Можем ли мы составить число из двух других чисел? Мы можем точно!

    Мы постоянно делаем это с дробями.Дробь 3 / 8 - это число, состоящее из 3 и 8. Мы знаем, что это означает «3 из 8 равных частей».

    Ну, комплексное число - это всего лишь два числа, сложенные вместе (действительное и мнимое число).

    Любая часть может быть нулевой

    Итак, комплексное число имеет действительную и мнимую части.

    Но любая часть может быть 0 , поэтому все действительные и мнимые числа также являются комплексными числами.

    Комплексный номер Реальная часть Воображаемая часть
    3 + 2i 3 2
    5 5 0 Чисто Настоящее
    −6i 0 −6 Чисто воображаемое

    Сложно?

    Сложный не означает сложный.

    Добавить комментарий

    *
    *

    Необходимые поля отмечены*